Калькулятор, как и любое другое технологическое новшество, был создан для упрощения жизни. Но создатели не задумались о его негативном влиянии на человека. Сейчас в некоторых странах Европы местные министерства образования запретили использование калькуляторов в младших классах. Так как это стало причиной того что дети напрочь отказываются учить таблицу умножения и производить любые действия с числами на листке бумаги. Также это привело к ухудшению логического мышления у школьников.
Но винить калькулятор в этом нельзя. Основной причиной сложившейся ситуации являются родители детей, которые в свою очередь могли своим же примером стать поводом для зарождения зависимости от калькулятора. На самом деле калькулятор такой же инструмент, как и нож. Главное показать ребенку, в каких ситуациях он действительно необходим. При правильном воспитании ребенок перестает шуметь, если вы скажете ему “не балуйся”. Так же нужно поступить и с калькулятором.
Подобная ситуация сложилась и с обучением детей письму. Хоть современные устройства и позволяют ускорить процесс набора текста, ученые продолжают заявлять, что каждый школьник должен учиться писать от руки. Если отбросить развитые страны, то становится понятно, что далеко еще не все компании полностью перешли на работу с компьютерами. На многих госпредприятиях различные документы все еще заполняются от руки.
Да и сам процесс обучения письму имеет положительное воздействие на ребенка. Начиная вырисовывать первые символы, малыш развивает память, грамотность и моторику. А если он еще и произносит буквы вслух, он может быстрее научиться читать.
Поэтому перед тем как посадить ребенка за компьютер или дать ему телефон, позаботьтесь о том, что бы он уже умел хотя бы писать буквы и читать примитивнее тексты.