Волейбол упражнения с мячом: Передача мяча в волейболе: парные упражнения

«Комплекс упражнений для развития чувства мяча в волейболе. Совершенствование техники владения мячом»

 «Комплекс упражнений для развития чувства мяча в волейболе. Совершенствование техники владения мячом»

                                                   Подготовил:

учитель физической культуры

                                                                 ГАОУ МО «ЛНИП»

                                                            Головатский В.В.

 

Техническая подготовка –  это процесс обучения волейболиста технике движений и действий, служащих средством ведения игры, а также их совершенствования.  Спортивная техника должна рассматриваться в тесной взаимосвязи с уровнем развития физических качеств.  Чем выше уровень физической подготовленности, тем успешнее идет обучение и совершенствование техники игры.

Основными задачами технической подготовки являются:

1.   Расширение запаса разнообразных навыков и умений, что позволяет

правильно выполнять новые движения и быстрее овладевать ими.

2.  Овладение рациональной техникой (правильная структура движений,

выполнение их без излишних напряжений).

3.  Улучшение деталей техники при выявлении причин появления ошибок

(при выполнении технических приемов) и устранения этих ошибок.

4.  Совершенствование техники за счет изменения формы движений,

создавая определенные трудности при выполнении технических приемов.

5.  Совершенствование техники игры в соревновательных условиях.

Овладение спортивной техникой игры в волейбол в процессе обучения осуществляется по следующей схеме (для всех технических приемов игры):

1.  Терминологически правильно назвать прием.

2.  Показ приема тренером или на слайдах, плакатах, видеотехнике с комментариями о его роли в игре.

3.  Объяснить технику выполнения приема с демонстрацией (положение

звеньев тела до выполнения, во время выполнения, после выполнения технического приема).

4.  Попытки практического выполнения приема – исходное положение

(стойка), перемещение, имитация в целом и по частям.

5.  Упражнения в парах с мячами в самых простых условиях.

6.  Работа на тренажерах, специальном оборудовании (если необходимо) с

мячами и без мячей.

7.  По мере усвоения двигательных действий, условия выполнения

упражнений усложняются (увеличения количества мячей, партнеров,

дополнительные задания и т.д.).

8.  Выполнение технического приема (приемов) в условиях, приближенных

к игре.

На всех этапах обучения технике необходимо исправлять ошибки сразу же

после  их  возникновения.  Чем  раньше  приступают  к  исправлению  ошибок  в

технике, тем больше вероятность успеха в овладении рациональной техникой.

Типичными  причинами  ошибок  при  обучении  технике  игры  в  волейбол

являются:

1.  Недостатки в развитии физических качеств (ловкости, быстроты, силы).

2.   Неправильное  представление  движения в техническом приеме.

3.  Неверное ощущение мышечных восприятий.

4.  Нет анатомических предпосылок для изучения того или иного приема.

5.  Несистематическое  посещение  учебно-тренировочных  занятий,  в

результате чего двигательный навык не стабилизируется.

6.  Отсутствие  соревновательности  не  дает  стабилизироваться  технике

приемов.

Основные методические приемы исправления ошибок:

– ясное  понимание  занимающимся  принципиальных  основ  техники

движений;

– создание  условий,  в  которых  неправильное  выполнение  движения

невозможно;

– направленное прочувствование движений с внешней помощью;

– избирательные упражнения в отдельных компонентах движения;

– сопоставление ошибочного и правильного выполнения приема.

Закрепление  техники  и  ее  дальнейшее  совершенствование  будут  тем

успешнее,  чем  раньше    и  качественнее  будут  исправляться  ошибки.   Сначала

исправляются  основные  ошибки,  так  как  второстепенные  могут  являться

производными от основных ошибок (Беляев А.В., Савин М.В., 2002).

Упражнения для обучения и совершенствования верхней передачи:

1. Игрок выполняет последовательную одну за другой передачи мяча над собой. Высота передачи – средняя и высокая: 1,5 и 2,5 м. Во время выполнения упражнения надо стремиться, чтобы игрок не допускал значительных передвижений. Это является показателем правильного выполнения задания.

2. Игрок выполняет одну за другой передачи над собой, делая хлопок ладонями за спиной между передачами. Передача при этом должна быть достаточно высокой.

3. Во время ходьбы игрок выполняет передачи вверх–вперед над собой.

4. Игрок бросает мяч вперед–вверх, бежит вслед за мячом и выполняет передачу над собой.

5. То же, передачу выполняет партнеру.

6. Игрок передачей направляет мяч в стенку многократно. Неточности в передачах создают игроку дополнительные трудности. Таким образом он приучается к точности выполняемых действий. Расстояние игрока от стены составляет 2,5–3 метра.

7. То же, при этом меняется поочередно высота передачи.

8. Игрок выполняет две передачи: первую в направлении стенки, вторую над собой после отскока мяча от стенки.

9. Игроки стоят в двух шеренгах. Расстояние между игроками 5–6 м. Игроки в парах выполняют передачу мяча, стараясь точно передать его друг другу.

10. То же, игроки выполняют обоюдные передачи по трем различным траекториям: высокой, средней и низкой. (Необходимо установить определенную последовательность.)

11. Принимая мяч от тренера (расстояние 5–6 м), каждый игрок выполняет две передачи: над собой и по направлению к партнеру. (Занимающимся необходимо знать различие в положении кистей и предплечий для выполнения первой и второй передачи.)

12. Начинает упражнение игрок с мячом, направляя мяч вправо, влево и перед собой. Партнер должен определить направление передачи и, быстро подойдя к мячу, направить его точно обратно. (После 12–15 передач игроки меняются ролями.)

13. Расстояние между игроками 7–8 м. У каждого игрока мяч, одновременно по высокой траектории игроки выполняют передачи друг другу (необходимо стремиться, чтобы упражнение выполнялось непрерывно).

14. Расстояние то же. Игрок с мячом стоит спиной к партнеру, выполняет передачу над собой, затем поворот на 180° и следующую передачу выполняет на партнера, партнер сразу же возвращает мяч обратно. (После 12–14 передач игроки меняются местами.)

15. Игроки стоят лицом друг к другу на расстоянии 9 метров. Игрок с мячом направляет мяч на 2–3 м, затем догоняет и делает пас партнеру, а сам возвращается на исходную позицию. Второй игрок выполняет то же самое. (Количество передач 10–15.)

16. Игроков разделяет сетка. Через нее игроки выполняют передачи мяча друг другу, каждый стремится выполнить точную передачу. Затем игроки увеличивают или сокращают расстояние (упражнение выполняют 2 мин).

17. Расстояние между игроками 5–6 м. Игрок с мячом выполняет передачу над собой на высоту 3–4 м, затем в прыжке отдает партнеру, другой игрок выполняет то же (всего 10–15 передач).

18. игроки по трое стоят в зонах 2, 4, 6. Впереди стоящий игрок зоны 6 держит мяч, он начинает упражнение, посылая мяч передачей в направлении игрока зоны 2. Упражнение выполняется и в том случае, когда направление передач и перемещений игроков меняется на обратное.

19. Передача мяча из глубины площадки после перемещения. Группа игроков из 3–4 человек стоит в первой зоне, один игрок с мячом во 2-й зоне выполняет передачу на первого игрока 1-й зоны, затем этот игрок перемещается в 6-ю зону, куда направлена следующая передача от пасующего из 2-й зоны, а далее из 4-й зоны, затем первый игрок из группы возвращается в 1-ю зону и встает в конце группы и т.д.

20. Игроки поочередно передают мяч друг другу, после чего перемещаются, чтобы занять место в конце соседней группы (перемещение по часовой стрелке). Группы игроков стоят по 2–3 человека условно в углах треугольника или прямоугольника.

21. Передача мяча вдоль сетки. Шесть игроков с обеих сторон сетки располагаются группами по три человека в 1-й и 5-й зонах. Игроки из 5-й зоны выходят, делают передачу вдоль сетки, затем «нырнув» под сетку, перемещаясь, занимают позицию в конце противоположной колонны игроков, а игроки из 1-й зоны перемещаются аналогично навстречу (выполняется 5–6 мин).

Упражнения для обучения и совершенствования нижней передачи и приема мяча снизу:

 1. Прием мяча снизу – мяч набрасывает партнер (расстояние 2–3 м, которое затем постепенно увеличивается до 10–15 м).

 2. У стенки: отбивание мяча снизу многократно, встречное движение рук незначительное и производится преимущественно за счет разгибания ног.

 3. Бросить мяч вверх–вперед, догнать и выполнить прием снизу после его отскока 10–15 раз.

 4. Прием мяча снизу в движении по периметру волейбольной площадки, мяч не ниже 1,5–2 м.

 5. Игрок с мячом стоит у сетки, партнер на расстоянии 6–7 м. Первый игрок набрасывает мяч, второй отбивает, подсаживаясь приемом снизу, 10–15 раз, затем игроки меняются местами.

 6. То же, только игрок, стоящий у сетки, выполняет верхнюю передачу точно на партнера.

 7. То же, только игрок, стоящий у сетки, направляет мяч в сторону партнера обычным ударом.

 8. Два игрока стоят с мячами у сетки. Поочередно они посылают их произвольным способом перед собой. Игрок 6-й зоны должен выполнить перемещение вправо, затем влево (и т.д.) и каждый раз передавать мяч снизу к сетке. После 5–6 таких передач его место занимает следующий игрок 6-й зоны. Упражнение повторяется.

 9. Игрок 3-й зоны, имея два мяча, посылает поочередно их произвольным способом игрокам 6-й зоны, в пределы площадки, каждый из которых направляет мяч нижним способом в 3-ю зону. Направление передач определяет преподаватель.

 10. Прием подачи в 6-й зоне у линии нападения и передача в 3-ю зону.

 11. Прием подачи в зонах 6, 5, 1 у линии нападения и первая передача в зоны 2, 4.

 12. В парах – подача верхняя прямая и прием мяча. Расстояние между занимающимися 8–10 м.

 13. То же через сетку.

 Следует отметить, что навык приема подачи формируется гораздо успешнее, если вначале применять подачу нижнюю прямую. Занимающиеся овладевают навыками нижней подачи сравнительно быстро и делают меньше ошибок (потерь подачи). Кроме того, нижней подачей мяч можно послать точно, что в упражнениях по приему подачи имеет особое значение.

Упражнения для обучения и совершенствования техники нападающего удара:

 1. Обучение ритму разбега, отталкивания и прыжка, прыжок вверх с разбега один, два, три шага.

 2. Удары кистью по мячу – стоя на месте, у стены, в паре.

 3. Броски теннисного мяча через сетку в прыжке с разбегу.

 4. Удары через сетку после разбега в два, три шага с подбрасыванием мяча преподавателем.

 5. Прямой нападающий удар с разбега в три шага из 4-й зоны, а затем из 2-й зоны. Высота мяча 1,5–2 м.

 6. Прямой нападающий удар с передачи партнера, стоящего в 3-й зоне.

 7. Нападающий удар в парах со своего подбрасывания.

 8. То же с передачи партнера.

 9. Нападающие удары с обеих сторон с передачи пасующего.

 10. Каждый нападающий, имея три мяча, выполняет с передачи связующего нападающий удар в зоны 1, 6, 5 (из исходного положения в зонах 4, 2).

 11. Выполнение удара с заниженной, короткой передачи.

Упражнения для обучения и совершенствования техники блокирования:

 1. Прыжки у сетки с имитацией блокирования на месте 15–20 раз.

 2. То же с одного шага 15–20 раз.

 3. То же с разбегом от линии нападения 10–15 раз.

 4. Прыжки вдоль сетки на каждый приставной шаг с имитацией одиночного блока.

 5. Имитация блока в 2, 3, 4 зонах, перемещение вдоль сетки с крестным шагом.

 6. Упражнение в парах, игроки стоят по разные стороны сетки, игрок с мячом выпрыгивает и бросает мяч сверху вниз двумя руками: влево, вправо, вперед, а другой, блокирующий, выпрыгивает и закрывает ход движения мяча.

7. Блокирующий стоит в зоне 2 (3, 4), а игроки группы выполняют поочередно нападающие удары по ходу из зоны 4 (3, 2) с противоположной стороны сетки.

При блокировании, особенно двойном, необходимо больше обращать внимание на четкость перемещения. Во время двойного блокирования важно, чтобы игроки не мешали друг другу, действовали согласованно при перемещении и непосредственно в прыжке.

Упражнения для обучения и совершенствования техники подач:

 1. Освоение подброса мяча. Мяч на ладони левой руки. Подбросить его вертикально вверх на высоту 60–80 см и дать упасть на пол 15–20 раз.

 2. Освоение ударного движения. Прямой рукой игрок сбивает мяч с ладони выпрямленной на уровне пояса левой руки – для прямой нижней подачи; сбивание мяча, расположенного на пальцах выпрямленной вперед–вверх левой руки – для прямой верхней подачи.

 3. Игрок принимает стойку готовности в 6 метрах от сетки, мяч на ладони левой руки – правой рукой сделать замах, мяч подбросить вверх и ударом правой руки перебить через сетку.

 4. Пять подач подряд из-за лицевой линии в пределы площадки.

 5. Подачи в правую, левую половины площадки.

 6. Подачи в дальнюю, ближнюю части площадки.

 7. Подачи мяча, чередуя различные способы (снизу, сверху).

 8. Подачи на точность последовательно в зоны 1, 6, 5, 4, 2.

 9. Подачи на силу – верхняя прямая и боковая.

 

Заключение

Эффективность технических действий в волейболе является вариативным фактором, определяющим результат игры. По этой причине основное внимание преподавателя при обучении игре в волейбол должно быть направлено на техническую подготовку занимающихся.

В начале обучения игрок должен имитировать модель движения как можно

точнее.  Этой моделью, обычно, является преподаватель, или спортсмен

достаточно высокой квалификации. Для воспроизведения модели, игроку важно иметь точное мысленное представление, образ движения. Очень   важно на этой стадии сосредоточить внимание занимающихся на основных элементах движения. 

Для эффективного обучения необходимо понимание физических законов и принципов биомеханики, основ управления движением тела. Такой подход позволяет решать преподавателю, что правильно и важно, а что – нет. Кроме требований к модели движения, важна диагностика ошибок,

неизбежно возникающих в процессе обучения, и методически правильный

подбор средств своевременной коррекции движения. Это означает соблюдение базовых принципов в позиционировании, направлении перемещений, динамики и временных характеристик, в порядке выполнения отдельных элементов и т.д., для того, чтобы занимающийся имел правильное ощущение требуемого движения. 

На стадии освоения движения, требования задач постепенно приближаются к реальным условиям выполнения движения. 

Преподаватель постепенно повышает сложность упражнений,

одновременно поддерживая необходимый уровень качества исполнения.  Не рекомендуется усложнять упражнение до тех пор, пока игрок не выполнит требования в предыдущем упражнении.  Выбор упражнений и их порядок должны стимулировать рост технического мастерства, а не только поддерживать существующий уровень навыков. Постепенность в повышении трудности задач, ставящихся перед игроками, должна быть, как в двигательном плане, так и в плане восприятия.

Для совершенствования техники применяются упражнения, позволяющие

совершенствовать отдельные технические приемы и комбинированные

упражнения, в которых выполняются одновременно два или несколько приемов (нападающий удар – блок, подача – прием, передача – нападающий удар и т.д.). Используя комплексные упражнения и игровые формы урока, учитель должен помнить о том, что игрокам надо предлагать только технически посильные упражнения, продумывать детали при совершенствовании элементов техники, воспитывать у    учеников способность понимать поставленные на уроке задачи, совершенствовать технику только при хорошем самочувствии. 

Приоритетным в технической подготовке является: совершенствование

вариантов технических приемов, которые выполняются наиболее эффективно; совершенствование специфических приемов для выполнения определенных функций в команде.

При творческом подходе к тренировочному процессу, сохраняя структуру

самих упражнений, можно увеличить количество вариантов данных упражнений.

 

Литература:

1. Клещев Ю. Н. Волейбол. – М.: ФИС, 1983.

2. Железняк Ю. Д. и др. Массовый волейбол. – Ташкент, 1994.

3. Фурманов А. Г., Болдырев Д. М. Волейбол. – М.: ФИС, 1983.

4. Эйнгорн А., Мацудайра Я. Так побеждать. – СПб.: МП РИЦ.

5. Фидлер М. Волейбол: Пер. с нем. – М.: ФИС, 1972.

6. Эйнгорн А. 500 упражнений для волейболистов. – М.: ФИС, 1959.

7. Оинума С. Уроки волейбола. – М.: ФИС, 1985.

8. Железняк Ю. Д., Клещев Ю. Н., Чехов О. С. Подготовка юных волейболистов. – М.: ФИС, 1967.

9. Айриянц А. Г. Волейбол: Учеб. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: ФИС, 1975.

 

Волейбол в 1–4-х классах». Методические рекомендации

Методические рекомендации на уроках по волейболу в 1-2 классах

Овладение техникой игры в волейбол связано с физической подготовкой. Только при условии хорошей подготовки и высокого уровня развития специальных физических качеств можно достигнуть успеха при первоначальном обучении техническим приёмам волейболиста, а в процессе совершенствования – более эффективно применять разученные технические приёмы в игре. Знакомство учащихся 1-2 классов с волейболом начинается с изучения стоек и перемещений.

Стойками принято называть наиболее рациональные исходные положения волейболиста для выполнения различных перемещений, технических приёмов и технических действий во время игры. В зависимости от угла сгибания ног различаются высокая, средняя и низкая стойка. Принимая стойку, игрок переносит вес тела на переднюю часть стопы, сгибает ноги в суставах и незначительно наклоняет туловище вперёд. При этом предплечья согнутых в локтевых суставах рук находятся на уровне пояса.

Упражнения для обучения

1. Учащиеся находятся в шеренге лицом к учителю. По различным сигналам учителя занимающиеся принимают низкую, среднюю, высокую стойки. Сигналы могут быть как зрительные так и звуковые.

2. Принятие стоек по команде учителя. Класс делится на команды по 6-8 человек. По заранее обусловленным действиям учителя занимающиеся принимают высокую, среднюю, низкую стойки. Действия учителя: руки вверх – высокая стойка, руки согнутые в локтевых суставах – средняя стойка, руки внизу – низкая стойка. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

3. Учащиеся находятся в средней стойке на волейбольной площадке лицом к учителю. По сигналу учителя занимающиеся переносят вес тела с одной ноги на другую или незначительно перемещаются из стороны в сторону.

4. Те же, что и упр. 3, но учащиеся находятся в высокой и низкой стойках. Перед выполнением упражнений 3 и 4 учитель объясняет, что находясь в игровой стойке, волейболист иногда незначительно перемещается из стороны в сторону или переносит вес тела с одной ноги на другую, что способствует более быстрому включению мышц в работу при передвижении игрока по площадке

Перемещения

Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий. В 1-2 классах изучаются самые доступные способы перемещения – простыми и приставными шагами. Простой шаг выполняется как при обычной ходьбе, но в положении стойки волейболиста. Движение в приставном шаге начинается с ноги ближе стоящей по направлению движения. Приставные шаги выполняются вперёд, вправо, влево. Скрестный шаг отличается от приставного занесением маховой ноги за опорную. После чего принимается исходное положение. Одним из простых способов перемещения является выпад. Выполняется выпад из стойки маховым движением впереди стоящей ноги с одновременным разгибанием опорной ноги в коленном суставе. Центр массы тела переносится на выставленную ногу.

Упражнения для обучения перемещениям

После объяснения и показа техники перемещений учащиеся выполняют тот или иной способ.

1. Ходьба в колонне по одному приставными шагами лицом вперёд правая нога впереди, по сигналу – смена ног.

2.  Бег по разметке волейбольной площадки с остановками по сигналу.

3.  Бег с изменением направления движения по сигналу учителя.

4.  Бег лицом вперёд, остановка по сигналу учителя и принятие стойки волейболиста.

5.  Упражнение выполняется в парах. Первый игрок произвольно выполняет комбинации из двух- трёх перемещений в одну сторону с остановками. Второй игрок должен повторить все движения, перемещаясь параллельно партнёру.

6.  В парах. Игроки стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. По сигналу учителя они выполняют различные перемещения вперед, назад, в сторону, правым (левым боком приставными и скрестными шагами и т.д.)

7.  Занимающиеся в шеренге стоят за лицевой линией лицом к сетке. По сигналу они перемещаются приставными шагами или другим способом вдоль всей площадки. У определённых ориентиров или по сигналу учителя они изменяют способ перемещения.

8. Подвижные игры: «Салки», «Невод», «Метко в цель». Перемещения полезно включать в различные подвижные игры и эстафеты. Например, в игре «Салки» учитель даёт задание передвигаться только приставными шагами.

Учащиеся 1-2 классов должны овладеть школой движений с мячом, что осуществляется с помощью различных упражнений с малыми и большими мячами. Практически на каждом уроке учитель применяет подвижные игры и эстафеты, в которых учащиеся не только учатся ловить, передавать мяч, но и развивать специальные физические качества: быстроту перемещений, ловкость, силу, выносливость и т.д. Подвижные игры: «Слушай сигнал», «Салки», «Вызов», «Мяч через шеренгу», «Попробуй унести», «Мяч в воздухе», « Самый меткий», «Прыжки по кочкам», «Удочка», «Эстафета с преодолением препятствий», «Эстафета с броском мяча и ловлей», комплексы упражнений с малыми и большими мячами.

Методические рекомендации на уроках по волейболу в 3-4 классах.

Стойки и перемещения.

  1. Упражнения из раздела «Стойки и перемещения» за 1-2 классы.

  2. Ходьба обычная, по сигналу учителя остановка и поворот налево (направо).

  3. То же, что и в упр. 2. но после остановки присесть и встать. То же после остановки и поворота.

  4. Во время ходьбы остановка прыжком, правая нога впереди.

  5. Бег лицом вперёд, по сигналу остановка прыжком (как в упр. 4).

  6. Ходьба скрестным шагом правым и левым боком вперёд.

  7. Бег скрестным шагом правым и левым боком вперёд. При передвижении боком вперёд левая нога один раз перед правой, а второй за ней и т. д. При передвижении левым боком вперёд это же делается правой ногой.

  8. Во время ходьбы и бега по сигналу остановка и принятие стойки волейболиста.

  9. То же, но после остановки – имитация передачи мяча сверху двумя руками, снизу двумя.

Передача мяча сверху двумя руками

Для успешного обучения передачи мяча сверху, как и приёма снизу рекомендуется систематически применять подготовительные упражнения с набивными мячами (весом 1-2 кг.) Учитель знакомит учащихся с техникой передачи мяча сверху. В исходном положении ноги согнуты в коленях, руки в локтях, кисти рук с расставленными пальцами на уровне лица образуют место для мяча. Приём начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей рук мячу придаётся необходимое направление. При верхней передачи основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч. Прочувствовать положение пальцев на мяче можно, положив руки на мяч, который удерживает партнёр. Мяча надо касаться только пальцами, касание ладонями — грубая ошибка.

Упражнения

  1. Имитация передачи мяча сверху на месте и после перемещения по сигналу учителя.

  2. Имитация передачи сверху с волейбольным или набивным мячом (вес 1-2кг.). Мяч удерживается в руках.

  3. В парах, бросок набивного мяча из положения руки над головой в положении передачи сверху.

  4. В парах, ловля набивного мяча (1кг.) над головой, в положении приема сверху.

  5. В парах, броски и ловля набивного мяча ( упр. 3, 4 объединённые)

  6. Ученик принимает стойку волейболиста и располагает руки над головой – в точке удара по мячу. Партнер вкладывает волейбольный мяч в «воронку» из ладоней с расставленными пальцами (повторить несколько раз)

  7. То же, но в положении удара удерживается на месте, а учащийся (пасующий приседает, отнимая руки от мяча и разгибает ноги, снова располагая руки на мяче).

  8. Передача сверху двумя руками подвешенного мяча: стоя на месте, после ходьбы, бега и остановки.

  9. Подбрасывание мяча над собой и передача сверху двумя руками на расстоянии 1,5-2м.

  10. Передача мяча сверху двумя руками- мяч с расстояния 1,5-2м. набрасывает партнёр.

  11. Передача мяча в парах на расстоянии 1-2м.

  12. Передача мяча сверху у стены – многократно с ударом в стену.

Прием мяча снизу двумя руками.

В 4 классе учащиеся знакомятся с основами техники приёма снизу. Учитель сообщает учащимся, что прием мяча снизу относится к технике защиты. Данный приём выполняют двумя и одной рукой. При обучении приёма мяча снизу двумя руками учитель заостряет внимание уч-ся на своевременном выходе под мяч. После перемещения к месту встречи с мячом игрок вместе с последним стопорящим шагом левой ноги выносит вперед руки, вытянутые и слегка напряженные, кисти соединены вместе. Ноги согнуты в коленях, туловище несколько наклонено вперед. Руки располагаются перпендикулярно траектории полета мяча. Вес тела переносится на впереди стоящую ногу. Прием производится в широком выпаде движением рук вперед вверх. При приближении мяча, встречное движение начинают ногами, руки включаются в работу несколько позже. Прием мяча производится на нижнюю часть предплечья. Нельзя сгибать руки в локтевых суставах в момент приема мяча. Не должно быть и большого встречного движения рук вперед вверх.

Упражнения для обучения приему мяча снизу.

  1. Имитация приема снизу двумя на месте и после перемещения.

  2. Сделать выпад правой (левой) ногой вперед, взять прямыми руками набивной мяч (вес 1кг.) и не сгибая рук, бросить мяч вверх.

  3. То же, что и упр. 2, но выполнить после бега вперед и остановки.

  4. В парах. Броски набивного мяча снизу двумя. Обратить внимание, чтобы руки были прямые и не поднимались выше уровня плеч.

  5. Прием снизу подвешенного волейбольного мяча стоя на месте и после перемещения.

  6. «Жонглирование» мячом – непрерывное отбивание мяча вверх снизу двумя руками.

Подготовительные игры

«Пионербол», «Мяч в воздухе».

23 Волейбольные упражнения для средней школы

// Рэйчел Уайт

Волейбольные упражнения необходимы для развития базовых волейбольных навыков. Если вы возглавляете волейбольный клуб в своей средней школе или просто хотите поддержать своего ребенка как игрока волейбола в средней школе, ознакомьтесь со списком ниже, чтобы найти волейбольные упражнения для учащихся средней школы. Некоторые из этих упражнений можно выполнять в группе, а некоторым лучше всего учить один на один с юным волейболистом.

1. Настенный шар

Для этой дрели идеально подходит имеющееся под рукой место. Использование стены создает простое упражнение, которое будет служить разминкой для ваших учеников средней школы, независимо от того, участвуют ли они в волейбольной команде или на уроке физкультуры.

Узнать больше: jrice81

2. Прохождение навыков

Вы можете начать с того, что поощряйте своего волейболиста из средней школы тренировать свои навыки паса, отбивая мяч от стены, которую он может найти, или они могут тренироваться с партнером, чтобы отработать волейбольные упражнения для паса.

Узнайте больше: Как они играют

3. Упражнения на кондиционирование и разминку

Этот тип разминки подходит для совместной тренировки в группе. Включение разминочных упражнений гарантирует, что вы укрепите эти основные навыки во время тренировки по волейболу. Это упражнение будет полезно как начинающим волейболистам, так и опытным игрокам.

Узнайте больше: школы Кеттеринга

4. Загрузка

Научите своих учеников правильной нагрузке, выполнив это превосходное упражнение по волейболу. Зарядка и передача являются основными навыками волейбола. Эти приобретенные и отработанные навыки пригодятся в реальной игре в волейбол, когда придет время. Ученики покажут свой труд!

Узнать больше: Волейбол AVCA

5. Прохождение предплечья

Рассматривая дисциплину платформы и работу ног, это упражнение дополнит тренировку по волейболу, которую вы также можете включить в свой следующий урок волейбола во время командной тренировки или занятия в тренажерном зале. Правильный пас предплечья и техника паса имеют первостепенное значение.

Узнайте больше: Волейбол Виннипег

6. Целевая практика

Поощряйте своих учеников практиковаться в попадании в конкретную цель, и это поможет им во время игры. Этот тип упражнений отрабатывает контроль мяча, так как ваши игроки учатся прицеливаться и добиваться цели, работая над своей точностью и техникой.

Узнать больше: Rookie Road

7. Мини-волейбол

Простое упражнение на контроль мяча представляет собой мини-волейбол, в который могут играть студенты. Они будут играть примерно 10 подач, и пара игроков будет держать веревку, которая будет играть роль сетки и мини-волейбольной площадки. Держатели веревки будут часто вращаться.

Узнать больше: специальность школы

8. Прохождение круга

Это упражнение развивает правильную технику игры с мячом и объединяет несколько любителей волейбола в круг. В этом круге игроки сосредотачиваются на движении ног и отрабатывают точность. Несколько друзей могут собраться вместе, чтобы принять участие.

Узнайте больше: лучшие волейбольные упражнения

9. Элементы управления мячом

Студенты со временем будут практиковаться в разных положениях. Предоставление игрокам только определенного количества времени для выполнения упражнения добавит ощущение безотлагательности и эффективности их движениям. Ожидание времени требует дополнительного уровня навыков.

Узнайте больше: Улучшите свой залп

10. Перец на двоих

Упражнения этого типа тренируют многие важные волейбольные навыки и прекрасно подойдут для разминки с детьми. Такие навыки, как пас, установка, копание и удары, будут улучшаться в течение того периода времени, когда вы позволяете им практиковаться.

Подробнее: Пакмен

11. Управление мячом одной рукой

Передача или удержание мяча в поднятом состоянии, когда игрок передает мяч себе одной рукой, гарантирует, что он отработает прочный контакт с мячом и узнает, какую силу прикладывать к движению каждый раз, когда он это делает.

Узнать больше: Импорт спортивных товаров

12. 2 на 6

Изучая игру в защите и отрабатывая определенные защитные навыки, играя 2 на 6, ваши игроки станут мастерами общения или, по крайней мере, улучшат свои коммуникативные навыки, поскольку это необходимо для победы меньшей команды!

Узнать больше: сила и мощь для волейбола

13. Сила ядра

Один из способов улучшить свои навыки блокировки — укрепить свой код. Развитие мышц плеч и спины обеспечит вам силу верхней части тела, необходимую для полноценного участия в игре в волейбол.

Узнать больше: GMTM

14. Вне земли

В эту игру могут играть от 3 до 8 игроков. Основная цель или задача этого занятия — расслабить тело игрока и повысить его температуру тела. Это подходит для разминки.

Узнать больше: ФИВБ

15. Отбить мяч перед связующим

Взглянув на схему этого упражнения, вы сможете прояснить, какие движения будут выполнять ваши игроки. Это упражнение особенно интересно, потому что вы можете использовать столько комбинаций подходов, сколько захотите. Это настраивается таким образом.

Подробнее: Волейбол

16. Схватка

Проведение розыгрышей во время тренировки — идеальный способ оценить, как ваши игроки, скорее всего, будут играть в реальной игре. Включение схваток в свою тренировку или, что еще лучше, пробных игр — это отличный способ для игроков продемонстрировать свои навыки, а для вас — оценить их.

Подробнее: Team Genius

17. Использование головы (фор)

Это упражнение лучше всего выполнять вдвоем. Они встанут лицом друг к другу и поставят мячи вперед и назад. Это упражнение улучшает основные движения, которые должны будут выполнять игроки, а аспект настройки партнера создает ощущение опоры на товарищей по команде.

Подробнее: Активный

18. Практика служения дома

Если у вас ограниченный бюджет или у вас дома нет волейбольной экипировки, вы все равно можете совершенствовать свои навыки. Вы можете работать с лентой и стеной дома, чтобы попрактиковаться в служении в собственном доме.

Узнать больше: Flip Give

19. Настройка вентилятора

Это упражнение закрепляет правильную работу ног, позволяя установщику усовершенствовать свои навыки постановки, отрабатывая установку мяча, который летит с разных направлений и под разными углами.

Узнайте больше: Искусство тренера по волейболу

20. Порция амебы

Это занятие поможет вашим будущим начинающим серверам. Использование этого упражнения на следующих пробах даст вам возможность судить и оценивать навыки обслуживания учащихся.

Узнайте больше: Brampton Volleyball

21. Волейбольные упражнения Mintonette

Было бы очень полезно показать видео или показательные выступления спортсменов средней школы. Изучение эффективной работы ног и поддержание хорошей осанки во время игры — важные навыки, которые необходимо совершенствовать.

Узнайте больше: волейбольный клуб Front Range

22. Прогресс обслуживания

Разбивка этапов обслуживания на более мелкие фрагменты информации поможет вашим спортсменам добиться большего успеха при обслуживании.

Узнайте больше: Искусство тренера по волейболу

23. Партнерские сверла

Изучение и владение различными способами паса является одной из характеристик отличного волейболиста.

Узнать больше: Молодежная волейбольная лига Рочестера

Похожие сообщения:

Категория: Идеи для занятий

Упражнения на контроль мяча в волейболе на открытом воздухе

В новом видео тренер OTL Volleyball K демонстрирует упражнения на контроль мяча, которые можно практиковать на открытом воздухе .

 

Упражнения на контроль мяча помогут вам улучшить основные волейбольные навыки , такие как установка, удары и передачи. Каждый может выполнять эти упражнения на контроль мяча в волейболе дома. Вы можете сделать это во дворе, в гараже или у бассейна. Все, что вам нужно, это мяч. И, конечно же, немного солнцезащитного крема.

Давайте разберемся.

Тренировки по волейболу дома

 

Тренер К. начинает с сидя и стоя перед . Вы делаете это, передавая мяч себе стоя. Затем вы встаете на одно колено и переходите в сидячее положение на земле. Вернитесь в исходное положение, переходя на себя.

 

Следующее волейбольное упражнение установка сидя и стоя . Стоя, настройтесь на себя. Опуститесь на одно колено и сядьте на землю. Вернитесь в исходное положение.

 

Еще одно забавное волейбольное упражнение называется вниз и вверх с передачей . Вы начинаете стоять, переходя на себя. Затем вы прокладываете себе путь к земле, ложась во время прохождения. Вы снова поднимаетесь на ноги, продолжая пасовать.

 

Выполните то же упражнение. Только на этот раз вместо прохода идите с вниз и вверх настройкой . Цель состоит в том, чтобы перейти из положения стоя в положение лежа, а затем снова встать, все время сидя перед собой.

 

Другие упражнения на контроль мяча для волейбола

 

Если у вас дома есть кресло для отдыха, вот отличный способ максимально использовать его. Это упражнение для тренировки волейбола называется шезлонг для тренировки пресса . Помимо упражнений на контроль мяча, вы также тренируете пресс. Разговор о беспроигрышном!

 

В видео она демонстрирует, как выполнять контроль мяча сидя любой частью тела. Цель состоит в том, чтобы держать мяч в воздухе в течение 15 секунд каждый раз.

 

Ключ в том, чтобы использовать как можно больше «игровых» касаний. Не забывайте использовать одиночные касания сжатыми кулаками и костяшками пальцев. Контакт с головой, плечами и коленями здесь разрешен.

 

Эти индивидуальные упражнения на контроль волейбольного мяча — отличный способ сохранить энергию и бодрость духа. Если есть возможность, вы также можете попросить члена семьи из той же семьи помочь вам с упражнениями по контролю мяча партнером по волейболу.

 

Посмотрите наше пошаговое руководство по волейбольному перцовому упражнению с 7 касаниями. Седьмое касание может выполняться партнерским упражнением вместо использования ведра. Следите за прогрессией, а затем передайте мяч партнеру. Вы также можете установить и ударить своего партнера. Или вы можете сделать полные 7 касаний и закончить атакой.

 

Вы можете завершить сессию товарищеской игрой. В конце концов, важно то, что вы тренируетесь в любое время и в любом месте, которое у вас есть.

 

Берегите себя и будьте здоровы!

 

Нет ничего лучше, чем быть на корте и заниматься любимым видом спорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *