Норматив 3х10 челночный бег – Нормативы в челночном беге для школьников и взрослых

что это, нормы ГТО 4х9, 10х10

Нормативы — положения о соблюдении временно установленных стандартов в спорте, их выполнение нужно для того, чтобы оценить степень физической подготовки человека.

Исходя из результатов нормативов назначаются разряды и звания (кандидат в мастера спорта, мастер спорта).

Помимо оценки физической подготовки, нормативы нужны, чтобы определить подходящую дистанцию для каждого атлета, подготовить его к соревнованиям, мотивировать его бежать лучше. Поэтому нормативы в спорте имеют большое значение.

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Какие факторы учитываются при определении нормативов

Существующие нормы по бегу могут быть полезны не только профессионалам, но и обычному человеку, желающему подтянуть здоровье, провести работу над собой. Нормативы в спорте представляют ориентир для человека, стремящегося достичь положительного результата: получить спортивную квалификацию или поддержать организм. Усилиям, которые достигает человек, сложно дать оценку без норм. Знание нормативов позволяет определить свои возможности и стремиться к повышению результатов.

Фото 1. Соревнования по челночному бегу между двумя девушками. Дистанция отмечена мелом на асфальте.

Профессиональных спортсменов, за выполнение того или иного норматива, поощряют разрядами или званиями. Существуют классы: 1, 2, 3, а также к ним относится КМС (кандидат в мастера спорта). Разряд можно подтвердить сдачей нормативов, зафиксированных на официальных соревнованиях. Всего существует два звания: мастер спорта и мастер спорта международного класса.

При определении нормативов челночного бега учитываются пол и физиологические особенности, которые соответствуют разным возрастным группам, так как состояние здоровья и физическое развитие зависит от количества лет.

Нормативы для мужчин сложнее в сравнении с женскими. Это обусловлено физиологическими различиями в организмах. А также показатели, разработанные для профессиональных спортсменов, не подходят обывателю. Они слишком сложные и могут нанести вред здоровью человека, не подготовленного к такой нагрузке.

Актуальные нормативы записываются в таблицы, которые на протяжении лет корректировались специалистами. Например, пок

sportyfi.ru

Нормативы челночный бег 3х10 м (девочки) — КиберПедия

Кол-во лет Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
10,1 9,7-9,3 8,9
10,0 9,6-9,1 8,8
10,0 9,5-9,0 8,7

Девочки всех возрастных групп, как видно из таблиц 8 и 9, на начальном этапе проведения эксперимента находились на низком уровне развития координационных способностей, к третьему этапу проведения эксперимента результаты были улучшены до среднего уровня развития.

 

 

Выводы

 

В результате проведенных исследований было выявлено, что физические нагрузки современного футбола предъявляют высочайшие требования к организму спортсменов. Подготовка спортсменов имеет непрерывный круглогодичный характер. От эффективности использования тренировочного времени зависит успех всего режима тренировок.

Основы здоровья и интереса к спортивной деятельности закладываются в школьные годы, поэтому необходимо максимально эффективно использовать возможности детского оздоровительного лагеря. Именно это время предоставляет широкие возможности для укрепления здоровья, воспитания физических качеств и повышения уровня спортивного мастерства.

В рамках исследования нами был изучен процесс организации секционных занятий по футболу, как средства рационального использования каникулярного отдыха для спортивной тренировки в подготовке футболистов.

Было выявлено, что основу тренировочного процесса составляют: распорядок дня и непосредственный авторитет тренера-педагога, который руководит процессом и дифференцированный подход к процессу организации секционных занятий.

В настоящем исследовании были отображены и подтверждены факты необходимости распределения нагрузок на специфические и неспецифические. На первом этапе — 20%: 80%, на втором -50%:50%, на заключительном — 80%:20%.

Так же было доказано, что имеющаяся структура проведения секционных занятий, с использованием передового опыта является залогом прогресса спортивной формы юных футболистов. При этом необходимо учитывать особенности возрастной группы занимающихся, ряд морфо-функциональныхособенностей и психологической стабильности каждого спортсмена. тенденции изучения организационного процесса в футболе, свидетельствуют о том, что результатов нужно ожидать и достигать на любом уровне развития и тренировки юного спортсмена.

В данном исследовании были изучены следующие формы организации спортивных занятий в ДОЛ: регулярные занятия по стандартной системе тренировок футболиста, работа над основными физическими качествами; проведение матчей и игр среди команд одного и разного возраста; проведение подвижных игр и эстафет с элементами игры в футбол.



Было выявлено, что футбол является одним из наиболее приоритетных видов физической активности, развивающихся в рамках физкультурной работы на базе ДОЛ. Он является популярным среди детей всех возрастных групп, позволяет организовывать массовые занятия с привлечением большого количества занимающихся, является командной игрой, позволяющей максимально точно определить степень адаптации индивидуума к работе в команде.

Основные требования в организации предъявляются непосредственно педагогу-организатору-тренеру. В его полномочия входят обязанности подготовки к занятиям технической базы, проверки готовности и исправности инвентаря, составления разнообразной программы работы секции, проведение работы с детьми на формирование устойчивого интереса к виду спорта и работы на результат.

Дети различных возрастов по разному проявляют свой интерес к занятиям футболом. Дети среднего возраста проявляют потребность в соревновательности. Установка на получение желаемого результата у многих детей прослеживается особенно ярко. И в процессе занятий в спортивной секции происходит расстановка реальных показателей относительно желаемых

1. от жизненных приоритетов; у некоторых детей до приезда в ДОЛ существует уже сложившаяся шкала ценностей и приоритетов. Так например, положительный пример родителей в значительно!) степени может влиять на выбор ребенка и в занятиях спортом.

2. от влияния окружения; не малое количество детей, приезжая в ДОЛ попадают под влияние группы. В этом случае сделанный выбор будет зависеть от силы влияния лидера данной группы.

3. от стремления изменить сложившийся ход течения событий. Подобная схема принятия решения характерна, в первую очередь для детей переходного возраста (13-14 лет). Именно в этом возрасте индивидуум готовится к решительным изменениям в структуре собственной жизни. Секционное занятие по футболу, характеризуются сочетанием в себе всехнеобходимых элементов выбора. И в задачу педагога входит обязательное информирование детей о моральной ценности занятий спортом.



Высокий уровень профессионального мастерства педагога оказывает огромное влияние на результат его деятельности, успех проводимого мероприятия и использование основных педагогических принципов.

Таким образом, первостепенная работа для привлечения детей должна проводиться на уровне улучшения работы квалифицированных кадров, способных воплотить потенциал ребенка в реальные результаты и удерживать их на должном уровне.

На основе анализа функционального состояния футболистов на начальном этапе подготовительного периода подготовки 11-14 лет было выявлено, что наилучших результатов в развитии выносливости удалось достичь при работе с детьми 13 и 14 лет, это полностью соответствует с физиологическими закономерностями развития детей данного возраста. При этом было отмечено, что воспитание координационных способностей у детей разных возрастных групп проходит не одинаково в зависимости от возрастных и половых показателей. У детей младшего возраста динамика воспитания координационных способностей значительно выше.На основе полученных данных было выявлено непосредственное влияние организации процесса секционных занятий на воспитание физических качеств юных футболистов. Было внедрено и подтверждено на практике, что включение в тренировочный процесс специальных упражнений с мячом в сочетании с круговой тренировкой способствуют воспитанию координационных способностей. Применение подвижных игр с элементами игры футбол, в условиях соревнований, повышают интерес к занятиям, воспитывает выносливость и способствуют проявления личностных качесгв юных футболистов. Проведение товарищеских встреч и матчей комплексно повышает эффект тренировочных занятий.

На основе проведенных исследований было выявлено как частное так и комплексное, положительное влияние секционных занятий по футболу на занимающихся.

 

 

 

Список используемой литературы

 

Основная:

1. Лях В.И. О классификации координационных способностей <<Теория и практика физической культуры». -2007. — №7.- С. 28-30.

2. Кофман П.К. Настольная книга учителя физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 2008.

3. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культ/ры. — М.: Физкультура и спорт, 2009.

4. Назаров В.П. Координация движений у детей школьного возраста. -М.: Физкультура и спорт. 2009.

5. Суслов Ф.П. Теория и методика спорта. — М.: ФиС, 2007.

 

Дополнительная:

6. Бальсевич, В.К. Контуры новой стратегии подготовки спортсменов олимпийского класса, В.К. Бальсевич, Теория и практика физической культуры. — 2001. — №. 4. — С. 9-10.

7. Футбол. Учебник для институтов физической культуры, под общ. ред. Ю.М. Портнова. 6-е издание, переработанное. М.: Физкультура и спорт, 2001

8. Большая медицинская энциклопедия том 23 стр. 386-389

9. Все о спорте. Справочник, 2-е изд., в 3-х т. М.: Физкультура и спорт, 1988 Ю.Голомазов, С.Б. Теория и методика футбола техника игры, С.Б.

10.П.Грасис Специальные упражнения футболистов. — М.: Физкультура и спорт,2003.

11. Дроглов И. А. «Методические рекомендации по организации и проведению физкультурно-массовой работы», М., 2002 12. Журнал Теория и практика физической культуры, № 4, 2000;

12. Журнал Физкультура и спорт. А. И. Пьязин, Группы упражнений для развития скоростно-силовых качеств, № 4, 2000.

13. Журнал Физкультура и спорт. Л. С. Дворник, А.А. Хабаров, С. Ф. Евтушенко. Использование отягощений на тренировках, № 3, 2001.

14. 3ациорский В.М. Физические качества спортсмена. — М.: Физкультура и спорт, 2001

15. Конвенция о правах ребенка, утвержденная Генеральной Ассамблеей ООН по правам ребенка, ноябрь 2002г.;

16. Константинов Ю.С. «Туристические слеты и соревнования учащихся», учебно-методическое пособие, Москва, 2003г.;

17. Мягченков Н.И. Мини футбол: Справочник М.: Физкультура и спорт, 2001..

18. Погадаев Г.И. «Настольная книга учителя физической культуры», Москва,Физкультура и Спорт, 2000г.

19. Сучилин, А.А. Методические основы исследования проблемы подготовки юных футболистов. А.А. Сучилин, А.П. Золотарёв, М.М. Шестаков. — Волгоград: ВГАФК, 2005. — 101 с.

20. Теория и практика физической культуры, № 6, 2000

21. Уховский Ф.С. «Физическая подготовка туристов», М.,2001.

22. Физкульура и спорт. Малая энциклопедия М.: «Радуга»,2002.

23 .Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. — М.: Физкультура и спорт,2004.

24. Футбол: Справочник , Авт. сост. Чумаков Е.М. М.: Физкультура и спорт,2003.

25. Харре Д. Учение о тренировке. — М.: Физкультура и спорт,2001

 

cyberpedia.su

Всё о челночном беге — Street Workout


Бег – это один из видов спорта, позволяющих развить свою физическую подготовку, поднять тонус мышц, а также заметно улучшить форму. Бег считается самой естественной формой тренировок, поскольку ходьба и бег – именно те виды передвижения, которые характерны для человека.

Что такое челночный бег?


Википедия определяет данный вид бега как многократно повторяющийся бег в прямом и обратном направлениях. Челночный бег является одним из самостоятельных видов бега, при этом используются короткие дистанции. Основное отличие челночного бега от обычного состоит в том, что при челночном беге нужно преодолеть определенную дистанцию несколько раз.

Длина дистанции в челночном беге может составлять 10-100 метров, при этом количество забегов – в пределах 10. При этом необходимо оббежать препятствие, стоящее в конечном отрезке, либо коснуться ногой отмеченной линии на земле. Такой вид бега наиболее часто применяется в подготовке спортсменов к состязаниям по легкой атлетике, футболу, боксу и баскетболу, поскольку именно челночный бег – прекрасное средство для тренировки и развития выносливости спортсмена. Также он подходит для повышения уровня маневренности спортсмена.

Кроме того, данный вид бега может применяться при плохой погоде, когда обычный бег становится невозможен либо не очень комфортен.


Поскольку в конечном отрезке дистанции происходит резкая смена направления движения, данный вид бега считается одним из наиболее травмоопасных. Челночный бег прекрасно подходит в качестве тестирования на ловкость и выносливость. Ведь порой даже тренирующемуся в беге на достаточно длинные дистанции спортсмену легче пробежать свою длинную дистанцию, чем несколько подходов на небольшие дистанции. Данный вид бега достаточно энергоемок и требует хорошей физической подготовки.

Какова же специфика данного вида бега?


Особенности и техника челночного бега

Для проведения такого вида бега потребуется соблюдение следующих условий:
Разметка – нанесение разметки дает возможность осуществлять данный вид тренировок и соревнований. Постоянная разметка в местах частого проведения челночного бега особенно удобна.

* Техника старта – в данном пункте нужно особенно выделить, что здесь может использоваться несколько вариантов старта, а также стартовых торможений и ускорений. Чаще всего используется высокий старт с одной рукой в качества опоры.
* Прохождение дистанции во многом зависит от первого шага. Для наибольшей результативности при прохождении дистанции следует также уметь увеличивать частоту шагов – для обучения этому применяются прыжки со скакалкой, осуществляемые в быстром темпе.
* Техника поворота – для наиболее быстрого поворота следует обучиться стопорящему шагу. Это обозначение особенно активно применяется в баскетболе, ведь цель челночного бега и баскетбола схожа – максимально быстрое изменение направление бега.
* Финиширование – в данном месте следует уделить особое внимание фактору безопасности. Поблизости от этого места не должно быть таких потенциально опасных предметов, как скамейки, кусты, деревья. В закрытом помещении наиболее правильным решением будет размещение матов вдоль стены, где отмечена линия финиша.


Челночный бег — нормативы


челночный бег 3х10Практикуя на занятиях по физкультуре челночный бег, нормативы его зависят от возраста тренируемых детей. Нормативы данного вида бега напрямую зависят от количества метров в проходимой дистанции, количества забегов, а также от возраста учащихся и их пола.

Вариант челночного бега – 3×10 метров

Данный вид челночного бега дает возможность оценить показатели развития спортсмена, а также проанализировать улучшение либо ухудшение этих показателей.


Челночный бег 3×10 м может быть использован в качестве одного из спортивных упражнений, позволяющих развить ловкость и выносливость, а также челночный бег 3×10 м можно использовать в качества теста для конечной оценки данных спортсмена.

Использовать челночный бег 3×10 м в качестве развивающего и контролирующего упражнения можно как с учащимися младших классов, так и с более старшими школьниками. Используя в занятиях физкультурой челночный бег 3×10 м, нормативы данного вида бега и соответствие им показывают уровень физической подготовки учащихся. Улучшение подготовки учащихся и развитие их физической формы дает возможность соблюдать указанные нормативы и повышать показатели в других видах беговых тренировок.

Челночный бег 3×10 м – нормативы данного вида бега


В данном виде бега существуют следующие нормативы, которые зависят от пола ребенка и от его возраста:
► Для учащихся 4 класса:
► Мальчики – от 9,0 с до 10,5 с;
► Девочки – от 9,5 с до 10,8 с;
► Для учащихся 5 класса:
► Мальчики – от 8,5 с до 10,0 с;
► Девочки – от 8,9 с до 10,1 с;
► Для учащихся 6 класса:
► Мальчики – от 8,3 с до 9,6 с;
► Девочки – от 8,9 с до 10,0 с;
► Для учащихся 7 класса:
► Мальчики – от 8,2 с до 9,3 с;
► Девочки – от 8,7 с до 10,0 с;
► Для учащихся 8 класса:
► Мальчики – от 8,0 с до 9,0 с;
► Девочки – от 8,6 с до 9,6 с.

Челночный бег 3×10 м, нормативы помогут составить наиболее общую картину физического развития учащегося, а также составить план дальнейшего его физического развития.

Челночный бег, нормативы которого зависят от количества метров в проходимой дистанции, а также от количества забегов, отлично развивает учащихся, позволяет получить запас бодрости и хорошего настроения.


Челночный бег любой дистанции полезен для развития и поддержания хорошей физической формы, а также для развития выносливости и ловкости, потому данный вид бега должен использоваться для решения различных двигательных задач. К тому же тренировки в данном виде бега осуществляются на положительном эмоциональном и психологическом фоне.

workoutinfo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *