Историческое лото – Интеллектуальная игра — историческое лото "Древний мир"; 5 класс - К уроку - История и обществознание

Историческое лото

Разделы: История и обществознание


Историческое лото.

Игра – это естественная для ребёнка форма обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, учитель учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние. Учитель, использующий игру, организует учебную деятельность, исходя из естественных потребностей ребёнка, а не исключительно из своих соображений удобства, порядка и целесообразности.

Игры возможно использовать при изучении нового материала, обобщении, закреплении и контроле знаний. Предлагаю игру «Историческое лото» как один из возможных вариантов закрепления и контроля знаний в 5 – 6 классах.

Его можно сделать самостоятельно, привлекая к изготовлению лото учащихся, используя компьютерную технику, старые учебники и т. д. Затраты труда окупятся на уроках. Число карт лото может быть 10 – 20. Каждая карта содержит 6 — 8 смысловых иллюстраций, содержащих информацию по изученному периоду, теме, разделу: дата, карта, личность, понятие, термин, исторический факт. Все иллюстрации на картах пронумерованы. К каждой иллюстрации составляется вопрос, который записывается на карточке с соответствующей нумерацией. Таким образом, можно охватить контролем весь спектр фактического материала.

На уроке учащимся раздаются карты исторического лото. Учитель перемешивает карточки с вопросами, пронумерованными в соответствии с иллюстрациями на картах лото и в любом порядке читает вопросы. Учащиеся ищут ответ на своих картах лото, отвечают, называя номер ответа. Например, вопрос: как называется отличительный знак рода феодала? Ответ: герб, номер 7. Если ответ верный, карточка передаётся ученику, если нет – откладывается. Задача ребят – закрыть карточками иллюстрации в своих картах лото. Те, кому это не удалось, имеют пробелы в знаниях или были невнимательны.

Историческое лото не только даёт возможность осуществить контроль знания понятий и терминов, исторических личностей, дат, событий, умения ориентироваться по карте, но и развивает внимание ребят, образное ассоциативное мышление, вызывает у них активный интерес.

Далее прилагаю образец лото по истории средних веков к учебнику Агибаловой Е.В., Донского Г.М. «История средних веков».

Карты исторического лото.

 

 

Карточки к картам лото.

1

Священная книга мусульман.

2

Созыв Филиппом IV Красивым Генеральных штатов во Франции.

3

Песня о приключениях героев-рыцарей в средние века.

4

Руководитель гуситов, разорившийся рыцарь, прозванный «Страшным слепцом»

 

5

Город, который был опорой королевской власти в Англии в XII – XV вв.

6

Мелкий феодал.

7

Отличительный знак рода феодала.

8

Ежегодные торги в крупном городе, у монастыря, на перекрёстке дорог, в которых принимали участие купцы из разных стран.

9

Хозяйство, при котором продукты труда производятся для продажи на рынке и обмениваются посредством денег.

10

Где располагались государства крестоносцев, возникшие в конце XI – начале XII вв.

11

Образование королевства франков.

12

Папа римский, при котором власть пап достигла наивысшего могущества в начале XIII в.

13

Военное состязание рыцарей в силе и ловкости.

14

Крестьянская девушка, возглавившая борьбу французского народа против англичан в Столетней войне.

15

Система земледелия, при которой землю делили на два поля – одно засевали, а другое оставляли под паром. Поля ежегодно меняли.

16

Централизованное феодальное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.

17

Город, который был целью первого крестового похода.

18

Распад империи Карла Великого.

19

В сражении у какого города франкам удалось остановить наступление арабов в 732 г.

20

Французский король, сумевший подавить сопротивление бургундского герцога Карла Смелого и завершить объединение Франции.

21

Годы Столетней войны.

22

Высокая башня, с которой верующих мусульман созывали на молитву.

23

Город, убедивший участников четвёртого крестового похода захватить Константинополь.

24

Союзы ремесленников одной специальности, проживавших в одном городе.

21.02.2006

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

История ЛОТО

 

История лото

     Возможно, сегодня мы считаем лото исконно русской забавой. Но на самом деле это не так. Лото имеет долгую историю своего развития. Но как мы увидим далее за столетия своего существования его суть совсем не изменилось. Итак, как же все начиналось?

     История лото берет свои истоки в Италии во второй четверти XVIвека. Кто именно придумал эту забаву неизвестно, но с самых первых моментов своего существования новшество под названием Lotto быстро завоевало уважение и любовь простого народа Италии. По своей сути это была обычная лотерея известная нам и сегодня. В эту игру часто играли на улицах, что стало причиной беспорядков во многих городах Италии. Причиной были проигрыши и утраченные деньги. Поэтому в скором времени эта игра была запрещена. Но что сможет остановить людскую любовь, а еще больше силу азарта? Скоро власти Италии поняли, что запретом ничего не добиться и решили узаконить эту игру, но с пользой для себя. Именно поэтому с 1539 года игра в лото стала организовываться государством и все проигранные народом деньги отправлялись в его казну.

Практика Италии стала быстро распространяться по Европе. Именно с помощью игры в лото король Франции Франциск I решил поправить свое плачевное материальное состояние. Именно из Франции лото начало стремительно распространиться по всей Европе. В 1569 году лото стало известно в Англии, а в 1612 принялось покорять Америку.

     Именно так лото попало в Россию в XVIII веке и начало приобретать те очертания и особенности, которые мы знаем сегодня. Но в то время в эту игру в отличии от других стран могли играть только знатные люди, представители знати. Простому народу эта забава доступна не было. Только в ХХ веке все кардинально изменилось. Теперь история лото начинает меняться.

 

     Лото в СССР.

     На территории тогдашнего СССР лото было признано и одобрено государством. Но правительство и тут не стало изобретать велосипед. Игра в лото была названа государственной лотерей, в которую играло множество светских граждан! Это был абсолютно легальный способ пополнения государственной казны с помощью граждан этой огромной страны. Именно в России эволюция лото была завершена, и оно стало именно таким, каким мы привыкли его видеть сегодня. Именно здесь было принято использовать бочонки, которые в нашем народе всегда ассоциировались с пивом, медом и вином.

     История лото наполнена множеством событий и перемен. Это удивительный процесс трансформаций и видоизменений помог создать прекрасную и увлекательную игру, в которую сегодня любит играть множество людей от мала до велика. Это возможность получить заряд бодрости и позитива, а это в наше время дорогого стоит.

 

 

Похожие статьи:

• Правила игры в лото дома

• Правила настольной игры русское лото

valimo.ru

Дидактические игры на уроках истории

Историческое лото


ссылка скрыта

Статья отнесена к разделу: ссылка скрыта

Историческое лото.

Игра – это естественная для ребёнка форма обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, учитель учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние. Учитель, использующий игру, организует учебную деятельность, исходя из естественных потребностей ребёнка, а не исключительно из своих соображений удобства, порядка и целесообразности.

Игры возможно использовать при изучении нового материала, обобщении, закреплении и контроле знаний. Предлагаю игру «Историческое лото» как один из возможных вариантов закрепления и контроля знаний в 5 – 6 классах.

Его можно сделать самостоятельно, привлекая к изготовлению лото учащихся, используя компьютерную технику, старые учебники и т. д. Затраты труда окупятся на уроках. Число карт лото может быть 10 – 20. Каждая карта содержит 6 — 8 смысловых иллюстраций, содержащих информацию по изученному периоду, теме, разделу: дата, карта, личность, понятие, термин, исторический факт. Все иллюстрации на картах пронумерованы. К каждой иллюстрации составляется вопрос, который записывается на карточке с соответствующей нумерацией. Таким образом, можно охватить контролем весь спектр фактического материала.

На уроке учащимся раздаются карты исторического лото. Учитель перемешивает карточки с вопросами, пронумерованными в соответствии с иллюстрациями на картах лото и в любом порядке читает вопросы. Учащиеся ищут ответ на своих картах лото, отвечают, называя номер ответа. Например, вопрос: как называется отличительный знак рода феодала? Ответ: герб, номер 7. Если ответ верный, карточка передаётся ученику, если нет – откладывается. Задача ребят – закрыть карточками иллюстрации в своих картах лото. Те, кому это не удалось, имеют пробелы в знаниях или были невнимательны.

Историческое лото не только даёт возможность осуществить контроль знания понятий и терминов, исторических личностей, дат, событий, умения ориентироваться по карте, но и развивает внимание ребят, образное ассоциативное мышление, вызывает у них активный интерес.

Далее прилагаю образец лото по истории средних веков к учебнику Агибаловой Е.В., Донского Г.М. «История средних веков».

Карты исторического лото.

 

 

Карточки к картам лото.

1

Священная книга мусульман.2

Созыв Филиппом IV Красивым Генеральных штатов во Франции.3

Песня о приключениях героев-рыцарей в средние века.4

Руководитель гуситов, разорившийся рыцарь, прозванный «Страшным слепцом»

 5

Город, который был опорой королевской власти в Англии в XII – XV вв.6

Мелкий феодал.7

Отличительный знак рода феодала.8

Ежегодные торги в крупном городе, у монастыря, на перекрёстке дорог, в которых принимали участие купцы из разных стран.9

Хозяйство, при котором продукты труда производятся для продажи на рынке и обмениваются посредством денег.10

Где располагались государства крестоносцев, возникшие в конце XI – начале XII вв.11

Образование королевства франков.12

Папа римский, при котором власть пап достигла наивысшего могущества в начале XIII в.13

Военное состязание рыцарей в силе и ловкости.14

Крестьянская девушка, возглавившая борьбу французского народа против англичан в Столетней войне.15

Система земледелия, при которой землю делили на два поля – одно засевали, а другое оставляли под паром. Поля ежегодно меняли.16

Централизованное феодальное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.17

Город, который был целью первого крестового похода.18

Распад империи Карла Великого.19

В сражении у какого города франкам удалось остановить наступление арабов в 732 г.20

Французский король, сумевший подавить сопротивление бургундского герцога Карла Смелого и завершить объединение Франции.21

Годы Столетней войны.22

Высокая башня, с которой верующих мусульман созывали на молитву.23

Город, убедивший участников четвёртого крестового похода захватить Константинополь.24

Союзы ремесленников одной специальности, проживавших в одном городе.

Нетрадиционные методы опроса — тексты с ошибками


Ребенок приходит в школу. Ему все интересно, ему хочется учиться. Но проходит время и у многих пропадает интерес: к школе, к урокам, к учению. Поэтому перед собой я поставила задачу – разработать такие модели уроков и внеклассных занятий, когда школьнику радостен был бы прежде всего, сам процесс интеллектуального общения, чтобы снято было напряжение известной ситуации: “На каждом уроке вызывают, вот и на этом вызовут. До чего надоело!” Я пытаюсь создать такие ситуации, что бы ученик не думал об этом, чтобы различные формы урока и внеурочной работы доставляли ему радость, приводили к открытию. В частности, я несколько лет работаю над темой “Нетрадиционные методы опроса в преподавании истории”.

Существует несколько различных видов нетрадиционных форм опроса: тестирование – это наиболее оптимальная возможность проверить самые разнообразные знания учащихся, не прибегая к устному ответу; дидактические и ролевые игры; тексты с ошибками; проблемные вопросы и задания (задачи). На уроках мною используются, как традиционные, так не традиционные методы опроса. Например, часть учеников отвечает устно, часть работает с тестовыми заданиями. Остановлюсь более подробно на одной из нетрадиционных форм опроса –

тексты с ошибками. Удачной формой контроля знаний учащихся является поиск исторических ошибок, намеренно вставленных в небольшие рассказы. Тексты с ошибками – мало изученная и мало используемая форма контроля. Они являются не только одной из форм опроса учеников, но и удобным источником дополнительной информации по различным темам, а так же могут послужить примером для домашнего сочинения. Кроме того, при выполнении заданий этого типа у учащихся вырабатывается навык сравнительного анализа. При работе без учебника проверяются знания фактического материала. Работая над текстами, школьники привыкают отличать правдоподобные сведения от грубых заблуждений. Дети охотно “потрошат” такие тексты, с удовольствием ощущая себя “Умнее автора книги”. Составляя тексты, обычно используются анахронизмы –

  • ошибка против хронологии; отнесение какого-либо события, явления к другому времени;
  • намеренное внесение в изображение какой-либо эпохи черт, ей не свойственных;
  • пережиток старины.

Мною составлены тексты с ошибками по курсу “Новая история, 1640-1870”. На уроках можно использовать не весь текст, а только не большую часть. Над текстами ученики могут работать как индивидуально, так и в группах.

За основу взяты тексты из энциклопедии для детей “Всемирная история”, М.:Аванта+,1994.

Джузеппе Гарибальди

В истории случаются моменты, когда кричащие проблемы, стоящие перед той или иной страной, решаются в результате появления человека, как бы воплощающего в себе совесть народа и освещающего светом своей личности массовое движение.

Таким человеком для Италии середины XIX века можно по праву назвать Джузеппе Гарибальди. Родился он 4 июля 1800 года в Риме, в семье моряка. Уже подростком Джузеппе стал юнгой на торговом судне, побывал во многих портах, в том числе в Одессе. Однажды Гарибальди, став капитаном небольшого корабля, приплыл на юг России, в Таганрог, за партией зерна. В небольшом портовом кабачке незнакомый итальянец агитировал соотечественников вступать в освободительное общество “Молодая Италия”. Деятельность этого общества, вероятно, знакома многим по роману Жорж Санд “Овод”. “Молодая Италия” была основана в 1825 году группой итальянских революционеров-демократов во главе с Джузеппе Мадзини. Общество вело борьбу за демократическую и единую Итальянскую Республику, против испанского господства и папской власти. Многие революционеры все еще надеялись достичь перемен в стране с помощью заговоров и одиночных выступлений. Другие пытались развернуть агитацию в народе.

Гарибальди понял, что нашел свое дело. Он принимает участие в подготовке вооруженного выступления в Генуе и использует в этих целях корабль “Золотая лань”. Но в феврале 1834 года замысел его соратников был раскрыт, многие арестованы, а сам Гарибальди через Ниццу перебрался на территорию Франции, чудом избежав ареста. Заочно его приговорили к смертной казни.

Затем Гарибальди отправился в Мексику в Рио-де-Жанейро. Он начинает помогать повстанцам на юге Мексики, ведущим борьбу против власти императора и рабства. Сражения, бегство в Уругвай по реке Ла-Плата, буря, арест. Друзья добились его освобождения. И вновь – партизанский отряд в Мексике. В Мексике Гарибальди встретил свою будущую супругу – Аниту. В конце 1847 г., услышав об амнистии, он отплыл в Европу с женой, тремя сыновьями и своим легионом в полном составе. Когда корабль вошел в Средиземное море, в разных странах Европы грянула буря революций 1848 года.

ОТВЕТЫ:

  1. Гарибальди родился в 1807 году в Ницце.
  2. Автор романа “Овод” — Этель Лилиан Войнич.
  3. “Молодая Италия” была основана в 1831г.
  4. Италия находилась под гнетом Австрийской империи.
  5. “Золотая лань” флагман Френсиса Дрейка, пирата; корабль Гарибальди назывался “Эвридика”.
  6. Рио-де-Жанейро находится в Бразилии.
  7. Гарибальди бежал в Аргентину.

Наполеон и его империя

Наполеон Бонапарт, одна из ярчайших фигур Новой истории, родился 15 августа 1769 года в городе Аяччо на острове Сицилия.

Несмотря на свое дворянское происхождение, семья Буонапарте (именно так первоначально звучала итальянская фамилия Наполеона) жила очень скромно, даже бедно. Отец отправил Наполеона в Бриеннскую военную школу. Во Франции Наполеону приходилось тяжело. В отличие от своих богатых французских сокурсников он не имел модного мундира и денег на развлечения. В 1784 году Наполеона перевели в Парижскую военную школу – лучшую в стране. Успешно завершив курс наук, Наполеон в 1785 году был направлен из школы в гарнизон города Валансе в чине старшего лейтенанта артиллерии. В этом же году его постигла тяжелое горе – умер отец. На плечи двадцатилетнего юноши легла ответственность за всю семью.

В 1790 году началась Французская революция. Пала Бастилия, и была принята “Петиция о праве”. Многие с удивлением узнавали, что “люди рождаются и остаются свободными и равными в правах”, которые, оказываются, у них есть. Франция кипела страстями.

В 1794 году Франция находилась в очень тяжелом положении. Коалиция – союз европейских государств – объявила ей войну. Враги наступали с севера и с юга. В порте Лимож вспыхнул роялистский мятеж. Город захватили англичане, отсюда они собирались начать наступление на юг Франции. Капитан Буонапарте предложил отечеству свои услуги. Его план штурма города был рискованным, однако имел шансы на успех. План приняли. 17 декабря начался штурм Лиможа. К вечеру город пал. Французская республика присвоила ему чин генерала. Генералу было всего 29 лет.

27 июля 1974 года (9 термидора) произошел государственный переворот. Правительство жирондистов было свергнуто и казнено. Их сторонников и близких к ним людей преследовали. Генерал Буонапарте оказался в их числе. Чудом он избежал ареста и казни, но был вынужден уйти в отставку.

В 1795 году героя Лиможа вспомнили. В вандемьере (сентябре) вспыхнул роялистский мятеж в Париже. Правительство Франции поручило Наполеону подавить его. Расстреляв из пушек роялистов, он восстановил спокойствие в столице. После 2-х лет нищеты и забвения он опять почувствовал себя на коне.

Генерал Бонапарт (больше не Буонапарте) как истинный француз предложил правительству план завоевания Италии. Ему дали армию и весной 1796 года начал итальянскую компанию. Северная Италия тогда находилась под властью Пруссии. Выиграв несколько сражений (у Монтенотта, Арколя и Лоди) французские войска взяли Венецию и Рим. Пруссия запросила мира. Генерал Бонапарт подписал мир самостоятельно.

В 1798 году он вернулся в Париж с мирным договором и проектом новой компании, на этот раз в Египте. Франция находилась в состоянии войны с Англией. Англия на своем острове была неуязвима, потому что у Франции не было сильного флота, и Бонапарт предложил завоевать Египет – английскую колонию.

Ареопаг (так называлось с 1797 года французское правительство) охотно согласился поддержать план генерала.

В 1798 году Наполеон высадился в Египте. Ряд удачных сражений при Абукире, у пирамид закончился тем, что англичане и их сторонники были разбиты. Но французским кораблям пришлось встретиться с английским флотом под командование адмирала Томоса Ферфакса, и морская битва в Абуксирском заливе закончилась для французов катастрофой. Вывезти французскую армию не было никакой возможности, а из Франции приходили тревожные слухи – генерал Суворов уничтожил все плоды побед Бонапарта в Италии, Ареопаг не в состоянии контролировать ситуацию, над страной снова нависла угроза иностранного вторжения.

Бонапарт тайно покинул Египет. Вернувшись во Францию, он начал действовать 18-19 брюмера (9-10 января) – был совершен государственный переворот. Несколько раз все висело на волоске. Но Наполеон победил. Он был провозглашен первым консулом. Чтобы закрепить победу, первый консул решил восстановить свои завоевания в Италии. В 1800 году Италия снова стала принадлежать Франции.

В мае 1809 года пожизненный консул был провозглашен императором.

Против Франции выступили Австрия и Россия. Первое решающее сражение между союзниками и армией Наполеона состоялось 2 декабря 1810 года при Аустерлице. Такого разгрома Европа еще не видела! Россия была вынуждена заключить сепаратный мир с Францией. В 1811 году под Иеной и Ауэрштедтом Наполеон разгромил за неделю, хваленную прусскую армию. С 1811 года все дружественные Франции страны должны были присоединиться к Континентальной блокаде, которую император направил против Англии, т.к. по- другому достать ее не мог. К 1812 году кроме Англии, непреступной на своем острове, и Испании, горевшей огнем партизанской войны против французов, у Наполеона не осталось противников в Европе. Оставалась одна Россия. В июне 1812 года Великая Армия вторглась в Россию. Первым крупным сражением была битва под Смоленском, затем две армии встретились у небольшого городка Бородино. Наполеон вступил в столицу России в Москву. Но Россия отказалась подписать мир. Приближалась зима, и великий полководец впервые отступал по разоренной старой Смоленской дороге. Наполеон, оставив войска на своих генералов, вернулся в Париж. Собрав новую армию, он пытался остановить русское наступление в Европе. Однако осмелевшие европейские государства решили присоединиться к России.

В январе 1813 г. произошла “битва народов” под Парижем. Наполеон потерпел сокрушительное поражение. Союзники вошли в Париж. Наполеон был отправлен на остров Эльба в Красном море.

В феврале 1815 г. с небольшим отрядом он покинул остров и 1 марта высадился во Франции. Народ встречал своего кумира ликованием. Наполеон в течение 20 дней покорил Францию без единого выстрела. 20 марта 1815 г. Наполеон, окруженный свитой, въехал в столицу. Начались знаменитые “Сто пятьдесят дней” правления императора. Венский конгресс, еще не успевший договориться о разделе Европы, был потрясен быстротой и легкостью, с какими его злейший враг опять утвердился в Париже. Против Франции опять ополчилась вся Европа. И снова Наполеон должен был сражаться. 18 июня 1815г. состоялась битва при Ватерлоо в Пруссии, которую французская армия проиграла. Бонапарт был отправлен на остров Св. Елены под надзор австрийцев.

5 мая 1821г Наполеон Бонапарт скончался. В 1840 г. прах Наполеона был перевезен и похоронен на кладбище Собора Парижской богоматери.

ОТВЕТЫ:

  1. Наполеон родился на острове Корсика.
  2. В 1785 году у Наполеона был чин младшего лейтенанта.
  3. В 1785 году Наполеону исполнилось 16 лет.
  4. Революция во Франции началась в 1789 г.
  5. Во время революции была принята “Декларация прав человека и гражданина”.
  6. В1793г. Коалиция объявила войну Франции.
  7. г.Лимож не является портом, роялистский мятеж вспыхнул в порте Тулон.
  8. 24 года исполнилось Наполеону, когда ему присвоили звание генерала, за взятие Тулона.
  9. 9 термидора было свергнуто правительство якобинцев.
  10. Северная Италия находилась под властью Австрии.
  11. Директория – так называлось французское правительство с 1797г.
  12. Ферфакс, в период Английской буржуазной революции 17 века , официальный главнокомандующий парламентскими войсками в 1645-1650гг. Умер в 1671 году. Не мог принимать участия в морской битве в Абукирском заливе. Английским флотом командовал адмирал Нельсон.
  13. Переворот был совершен 18-19 брюмера по “революционному календарю”, значит 9-10 ноября, а не января.
  14. В 1804 г. Наполеон провозглашен императором.
  15. Сражение под Аустерлицем произошло в 1805 году.
  16. Сепаратный мир заключила Австрия.
  17. В 1806 г. была разгромлена прусская армия.
  18. Бородино – село в Можайском районе.
  19. С 1712 по 1918 гг. столицей России был г. Санкт-Петербург, а не Москва.
  20. В октябре 1813г. произошла “битва народов” под Лейпцигом.
  21. о.Элба находится в Средиземном море.
  22. “Сто дней” правления императора, а не 150.
  23. Ватерлоо находится в Бельгии.
  24. Наполеон на о.Св. Елены находился под надзором англичан.
  25. Наполеон похоронен в Доме Инвалидов в Париже.

Оливер Кромвель

Оливер Кромвель (1599-1658) происходил из разбогатевшей крестьянской семьи. Он воспитывался в строгом католическом духе. В то время как его сверстники играли на улице, Оливер в сопровождении родителей отправлялся в церковь слушать проповеди на латыни. А затем маленький Оливер высиживал долгие часы за столом, слушая бесконечные чтения молитвенника. Богословие было главным предметом, который Оливеру пришлось осваивать сначала в школе, а затем в Колумбийском университете. Впрочем, обучаясь в университете, Кромвель не очень-то утруждал себя науками. Он предпочитал заниматься спортом: плаваньем, верховой ездой, фехтованием и стрельбой из лука, баскетболом. Пребывание в университете прервалось через год из-за смерти отца. Однако вскоре Оливер продолжил свое образование – он отправился изучать юридические науки в Лондон.

В 1639 г. он стал членом Долгого парламента. Наружность и властные манеры Кромвеля производили впечатление на окружающих. В первых же столкновениях с армией роялистов он проявил себя как искусный полководец. Кромвель гордился своими солдатами. “Эти солдаты – славные ребята!” — говорил он. Солдаты так же боготворили Кромвеля и были готовы идти за ним в огонь и воду. Это войско разбило королевскую армию. Карл II бежал в Шотландию, но вскоре был схвачен сторонниками парламента. Ему удалось бежать на остров Уайт, чтобы собрать новые силы для борьбы с парламентом. Этот шаг короля возмутил “кавалеров”. Король был арестован и доставлен в суд. Пять дней слушалось его дело в суде. Наконец, был вынесен приговор: “Карл Стюарт как тиран, убийца и открытый враг английского государства должен быть сослан на остров Эльба”. В стране установилась республика, во главе которой стоял Оливер Кромвель. Почти 10 лет он управлял Англией. Кромвель опирался на армию, совсем не считаясь с парламентом. Трижды он просто разгонял его, в конце концов, полностью захватив власть в свои руки. В стране началось брожение и ропот. Сторонниками парламента Кромвель был арестован и в 1658 году казнен.

ОТВЕТЫ:

  1. Кромвель происходил из небогатой дворянской семьи.
  2. Его семья была пуританской.
  3. С 1534 года проповеди читались на английском языке. Господствующая религия – англиканство.
  4. Учился в Кембриджском университете, не мог обучаться в Колумбийском университете т. к. он был основан в 1754г.
  5. Родина баскетбола США (1891 г.).
  6. Долгий парламент собрался в 1640 году.
  7. Карл I бежал в Шотландию
  8. “Кавалеры” сторонники короля, возмутились действиями короля “круглоголовые”.
  9. Карл I в 1649 году был казнен.
  10. Оливер Кромвель в 1658 году заболел и вскоре умер. Похоронили Кромвеля в усыпальнице английских королей.

Робеспьер

К началу французской революции Максимильену Мари Изидору де Робеспьеру, адвокату из города Арраса, было 38 лет. Сдержанный, доброжелательный, серьезный, всегда тщательно одетый адвокат вызывал почтение у своих сограждан.

В 1789 году Робеспьер был избран в своей провинции депутатом в Генеральные штаты от первого сословия. Здесь, в толпе народных представителей. Он был одним из самых незаметных. Однако, несмотря на свою незаметность, Робеспьер был одним из самых деятельных депутатов.

С 1709 года популярность Робеспьера в народе все более возрастала. Его прозвали “Друг народа”. 30 сентября 1792 года, в день закрытия работы Учредительного собрания, парижский народ устроил Робеспьеру овацию.

В сентябре 1792 года в Париже собрался новоизбранный законодательный орган Франции – Конгресс. Здесь Робеспьер – лидер “бешеных” — якобинского меньшинства в Конгрессе. Конгресс обсуждал, какому наказанию подвергнуть бывшего короля. Робеспьер не колебался – смерти. В своей речи он объяснил, что Конгресс не выносит приговор, он только приводит его в исполнение. Приговор вынес народ, когда решил, что Людовик XV – мятежник и сверг его с престола. Людовик должен был умереть 21 января. В десять часов утра под барабанный бой, площадь заполнили вооруженные люди. Посреди площади была сооружена гильотина, орудие казни, изобретенное революцией. За несколько лет до этого ее предложил в этом качестве врач Мюрат, считавший, что тяжелый нож, падая с высоты, обезглавливает совершенно безболезненно. Перед смертью Людовик сказал: “Французы, я умираю, безвинно… Я прощаю своих врагов. Желаю, чтобы Франция…” Бой барабанов заглушил последние слова короля.

После казни короля в Конгрессе продолжало нарастать борьба между жирондистами и якобинцами. Жирондисты упрекали якобинцев и Робеспьера в лести, заискивании перед народом, обвиняли в разжигании смуты, требовали порядка и спокойствия. Робеспьер отвечал так: “Неужели вам нужна была революция без революции!” В июне 1793 года жирондисты добровольно покинули Конгресс. Власть во Франции перешла к “бешеным”, и в первую очередь к Робеспьеру. В стране начались политические казни – якобинский террор. На гильотину отправлены королева, сторонники короля, жирондисты, пытавшиеся поднимать восстания. Меч террора разит уже и самих якобинцев. В апреле 1794 года казнены Мирабо и его сторонники. В своих заметках о Мирабо Робеспьер писал: “Слово “добродетель” вызывало смех Мирабо. Как мог человек, которому чужда всякая идея морали, быть защитником свободы!” Победив открытых “врагов республиканской добродетели”, Робеспьер стал замечать, что рядовые организаторы террора , депутаты Конгресса не безупречны в моральном отношении. Многие из них сделали из террора – средство личного обогащения, казня и милуя по своей прихоти. За 2 дня до смерти, Робеспьер произнес свою последнюю речь, полную смутных предостережений и угроз. Он не назвал тех, кого обвинял, по именам. Но многие депутаты, не без основания опасаясь за собственные головы, решились выступить против Робеспьера. 8 термидора Робеспьер был арестован, а на утро следующего дня повешен.

На могиле Максимильена Робеспьера помещена следующая эпитафия:

Прохожий! Не печалься над моей судьбой. Ты был бы мертв, когда б я был живой!

ОТВЕТЫ:

  1. Робеспьер прожил всего 36 лет (1758-1794), к началу революции ему исполнилось 30 лет.
  2. Первое сословие – духовенство, Робеспьер был избран от третьего сословия.
  3. “Друг народа” — Марат, “неподкупный” — Робеспьер.
  4. Учредительное собрание было распущено в сентябре 1791 года.
  5. Конгресс – законодательный орган США, во Франции – Конвент.
  6. Робеспьер лидер “Горы”.
  7. “Бешеные” не были якобинцами.
  8. Казнен был Людовик XVI.
  9. Гильотину изобрел врач Гильотен.
  10. Под напором вооруженных парижан из Конвента были исключены жирондисты.
  11. Власть перешла не к “бешеным”, а к “Горе”.
  12. В апреле 1794 года был казнен Дантон. Мирабо умер до прихода к власти якобинцев 2 апреля 1791 года.
  13. 9 термидора Робеспьер был арестован.
  14. Робеспьера не повесили, а гильотинировали.

Начало войны за независимость в Северной Америке и образование США.

“Пока мы намерены решать все вопросы мирными средствами” — заявили в своей “Декларации прав” делегаты первого Континентального конгресса в сентябре 1773 года и разъехались по домам.

Американцы жили не только свободнее, но и богаче, чем рядовые англичане, т. к. они не подчинялись тем ограничениям на внешнюю торговлю, которые были установлены в Англии. И вот эти главные ценности – свобода и материальный достаток – оказались под угрозой в связи с двумя событиями: в 1760 году к власти пришел честолюбивый и ограниченный король, потомок Якова I — Георг I, пытавшийся усилить свою власть за счет ограбления колоний; в 1763 году окончилась Семилетняя война в Европе. Сражения между английскими и испанскими войсками прекратились и в Северной Америке. Английский парламент для погашения военных долгов резко увеличил налогообложение, как англичан, так и американских поселенцев.

По североамериканским городам прокатилась волна митингов под лозунгом “Нет налогам без представительства!” Наиболее мощным очагом сопротивления английским нововведениям стал Бостон – столица Джорджии.

Любое действие английского правительства рассматривалось как часть хитроумного, “дьявольского замысла” по полному закабалению американских колоний. Реакция американцев на “чайный закон” 1772 года никак не укладывается в общераспространенное мнение о них как о прагматиках. Отдавая по этому закону монополию на торговлю чаем с колониями Ост-индской компании, английское правительство рассчитывало на поддержку колонистов, т. к. ликвидация посреднических звеньев существенно снижало различную цену на чай. Однако колонисты выступили против закона, т. е. против собственного кошелька. Их убедили в том, что “чайный закон” создает “опаснейший прецедент”. 16 декабря 1773 года несколько бостонцев переодевшись индейцами, взобрались на корабли и сбросили тюки с чаем в море. Эта акция получила название “Бостонской бойни”.

Военные действия начались 19 апреля 1775 года. Батальоны королевских войск направились в Конкород. Их задачами были: поимка двух лидеров “бунтовщиков” и ликвидация подпольного склада оружия в Конкорде. Отряд вошел в Лексингтон. Перед ним на городской площади стояли нестройные ряды местных “минитменов” — добровольцев. Раздался провокационный выстрел, ранивший британского солдата. Англичане произвели залп из мушкетов, после которого остались лежать 8 убитых и 10 раненых колонистов. Затем солдаты вошли в Кокорд и захватили оружие, которое еще не успели припрятать местные жители.

Весть об “ужасном злодеянии” в Лексингтоне разнеслась по всей округе, и англичане возвращались в Бостон под градом пуль. Британские солдаты в алых мундирах с желтой отделкой и в белых гетрах (за цвет мундиров американцы называли их “краснорубашечниками”) были хорошей мишенью. В итоге экспедиции в Конкорд английские потери составили 273 человека, а американские – 95.

ОТВЕТЫ:

  1. Первый Континентальный конгресс собрался в 1774 году.
  2. В 1760 году к власти пришел король Георг III.
  3. В Семилетней войне Англия в союзе с Пруссией боролось против Франции, союзниками которой были Австрия и Россия.
  4. Бостон – столица Массачусетса.
  5. “Чайный закон” был принят в 1773 году.
  6. Эта акция получила название “Бостонское чаепитие”, “Бостонская бойня” произошла в 1770 году.
  7. Американцы британских солдат называли “красными камзолами” либо “омарами”. “Краснорубашечниками” называли добровольцев из отрядов итальянского патриота Гарибальди.

Развитие навыков познавательной деятельности  у учащихся средней школы на уроках истории (курсовая работа)

Chat with us, powered by LiveChat

geum.ru

Внеклассные мероприятия по новой истории «Историческое лото»

Вопрос Предполагаемый ответ
1. Какое здание изображено на картинке? Здание Конгресса США – парламента страны.
2. Что означает записанный термин? Пролетарии – рабочий класс, люди, лишенные собственности на средства производства, продающие буржуазии свою рабочую силу.
3. Какой остров отмечен на карте? С каким историческим деятелем он связан? Остров Святой Елены, сюда был сослан Наполеон.
4. Какому историческому деятелю принадлежит этот портрет? Бенджамин Дизраэли, премьер-министр Англии, лидер консерваторов, провел избирательную реформу
5. В какой стране находится указанный город? С чем он связан? Во Франции, был отбит у англичан войсками под командованием Бонапарта в 1793 году.
6. Что означает записанный термин? Кодекс – сборник законов.
7. Что означает записанный термин? Конституция – основной закон страны.
8. Какому историческому деятелю принадлежит этот портрет? Камилло Кавур – премьер-министр Пьемонта, один из лидеров объединения Италии путем реформ.
9. В XVIII веке на этой площади во Франции находилось очень известное здание, сыграющее роль в начале революции. Как называется эта площадь? В каком городе она находится? Площадь Бастилии в Париже.
10. В какой стране находится указанный город? С чем он связан? Лион – город во Франции, в котором проходили восстания ткачей в 1831 и 1834 гг.
11. Какой остров отмечен на карте? С каким историческим деятелем он связан? Остров Эльба, сюда был сослан Наполеон в 1814 году.
12. Что означает записанный термин? Якобинцы – участники Великой французской революции, придерживающиеся решительных взглядов, первоначально заседали в церкви святого Якоба.
13. Что означает записанный термин? Ихэтуань – «кулак во имя справедливости», участник боксерского восстания в Китае в 1900 году.
14. Какому историческому деятелю принадлежит этот портрет? Наполеон Бонапарт, участник французской революции, Первый консул с 1799 года, император с 1804.
15. В какой стране находится указанный город? С чем он связан? Ричмонд – столица Конфедерации в США в годы революции 1861-1865.
16. Что означает записанный термин? Революция – качественные изменения в жизни страны, затрагивающие все стороны жизни общества.
17. Карта какой страны в XIX веке изображена на рисунке? Территория Германии после объединения.
18. Какое здание изображено на картинке? Собор святого Петра в Ватикане.
19. Какое историческое событие изображено на картине? Штурм Бастилии, начало французской революции, 14 июля 1789.
20. Что означает записанный термин? Урбанизация – рост числа городов и городского населения, признак индустриального общества.
21. Какому историческому деятелю принадлежит этот портрет? Авраам Линкольн, американский президент, лидер республиканской партии, возглавил борьбу за отмену рабства в США.
22. Какая территория закрашена на карте синим цветом? Территория Конфедерации, образованной в 1861 году из южных штатов.
23. Что означает записанный термин? Карбонарии – «угольщик», сторонники объединения Италии и проведения буржуазно-демократических свобод.
24. Что означает записанный термин? Креолы – потомки испано-португальских завоевателей и колонистов.
25. Что означает записанный термин? Хартия – грамота, документ.
26. У участника французской революции, изображенного на данной картине, отсутствует эта деталь одежды. Это послужило основанием для названия целого слоя людей. Какая деталь? Какой термин? Нет коротких штанов – кюлотов, термин – санкюлот.
27. Что означает записанный термин? Утопия – несбыточные планы, место, которого нет.
28. Карта какой страны в XIX веке изображена на рисунке? Османская империя.
29. Что означает записанный термин? Конгресс – это название американского парламента, состоит из 2 палат: Сената и Палаты представителей.
30. Какому историческому деятелю принадлежит этот портрет? Наполеон Третий, племянник Наполеона Первого, президент Франции в 1848-1852, император с 1852-1870.
31. Что означает записанный термин? Парламент – высший представительный законодательный орган в стране.
32. Карта какой страны в XIX веке изображена на рисунке желтым цветом? Китай.
33. Что означает записанный термин? Танзимат – реформы в Османской империи, начатые султаном Абдул-Меджидом в 1839 году.
34. Какому историческому деятелю принадлежит этот портрет? Адмирал Нельсон, разбивший флот Франции в Абукирской бухте, в Трафальгарском сражении в 1805.
35. Что означает записанный термин? Модернизация – обновление, применение передового опыта, переход от одной стадии развития общества к другой.
36. Обложка какого программного документа, принятого в 1848 году, изображена на рисунке? Манифест коммунистической партии.
37. Что означает записанный термин? Чартисты – сторонники Народной хартии, движение в Англии в 1838 г
38. Схема какой железной дороги представлена на карте? КВЖД через Маньчжурию.
39. Какое событие было в эти годы? Вторая Американская революция, гражданская война в США.
40. Какому событию посвящена данная картина? Убийство Марата, одного из лидеров якобинцев, Шарлоттой Корде в 1793 году. Картина Ж.Давида.
41. Что означает записанный термин? Оккупация – занятие вооруженными силами государства не принадлежащей ему территории
42. Что означает записанный термин? Жирондисты – участники революции во Франции, выражавшие интересы средней и крупной буржуазии, были депутатами от департамента Жиронда.
43. Какое событие было в эти годы? Великая французская революция.
44. Что означает записанный термин? Интервенция – насильственное вторжение иностранных государств.
45. Направления какого завоевательного похода изображено на карте? Поход Наполеона на Россию в 1812 году.
46. Что означает записанный термин? Разрушители забастовок, лица, которых хозяева на время забастовки привлекали с других предприятий.
47. Какому историческому деятелю принадлежит этот портрет? О.Бисмарк, канцлер Германии.
48. Какому событию посвящена эта газетная статья? В какой стране оно проходило? Парижская коммуна во Франции, 1871 март-май.
49. Какое событие было в эти годы? Революции в Австрии, Венгрии и других государствах Европы.
50. Карта какой страны в XIX веке изображена на рисунке? Италия в ходе объединения к 1870 году.
51. Что означает записанный термин? Сословия – большие группы людей, которые отличаются правами и привилегиями, передающимися по наследству.
52. Какому историческому событию посвящена эта гравюра? Казнь Людовика XVI во Франции в январе 1793 года.
53. Что означает записанный термин? Аболиционисты-противники рабства в США.
54. Какому историческому деятелю принадлежит этот портрет? Джузеппе Гарибальди – герой итальянского Рисорджименто.
55. Какое событие было в эти годы? Франко-прусская война.
56. Какому историческому деятелю принадлежит этот портрет? Английская королева Виктория 1837-1901.
57. Что означает записанный термин? Мэйдзи – реформы, проводившиеся в Японии императором Муцухито в 1867-1868 гг.
58. Схема какой битвы изображена на рисунке? Битва при Ватерлоо в 1815.
59. Что означает записанный термин? Промышленный переворот-переход от ручного труда к машинному.
60. Ритуал какого движения изображен на фотографии? В какой стране? Ку-клукс-клан в США.
61. Что означает записанный термин? Термидор – месяц революционного календаря, соответствует июлю, произошел Термидорианский переворот 27-28 июля 1794 года.
62. Какому историческому деятелю принадлежит этот портрет? Римский папа Пий 7, подписавший договор с Наполеоном.
63. Какое событие было в эти годы? 1804-провозглашение Наполеона императором.
64. Какое здание и в какой стране изображено на фотографии? Здание английского парламента в Лондоне.
65. Что означает записанный термин? Конвент – революционный орган во Франции с 1792 по1795.
66. Что означает записанный термин? Буржуазия – класс, владеющий собственностью на средства производства (фабрики, заводы) и использующий труд наемных рабочих.
67. Какому историческому деятелю принадлежит этот портрет? Французский король Людовик XVIII Бурбон (1818-1824).
68. Какие события проходили на материке, изображенном на рисунке, в 19 веке? В Латинской Америке проходила война за независимость, в 1825-1826 завершилась борьба за независимость.
69. Что означает записанный термин? Изложение политических, философских и иных взглядов.
70. Что означает записанный термин? Генеральные штаты – название парламента во Франции
71. Что означает записанный термин? Гражданская война – война между гражданами одной страны.
72. Какому историческому деятелю принадлежит этот портрет? Карл Маркс – основатель коммунистической идеологии, автор «Манифеста коммунистической партии».

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

История возникновения Лото

История возникновения Лото

Почти все умеют играть в лото, но  лишь единицы знакомы с историей лото. История возникновения его очень интересна.

Слово “лото”пришло из итальянского(loto) — то есть «лотерея». Именно в Италии в 1530 году, впервые была проведена первая игра.Игра в лото быстро завоевала любовь  народа,  в неё стали играть каждую неделю, а потом  правительству пришлось наложить запрет, потому что население увлеклось азартной игрой, и на билетах начали спекулировать.

 То, что мы называем русским лото, при-ло в Россию из Европы в 18  столетии. Но в те времена простые люди не могли позволить себе играть в эту игру, поэтому она была доступна очень малому количеству богатых людей. Обычно для игры в лото выбиралось время, следующее после ужина, когда люди расслабленные обильной едой и хорошим вином, собирались в парадной гостиной и начиналась игра. Особенно онтересно она проходила зимой, когда темнело рано и было холодно на улице. Когда у кого –т о из игроков случался выигрыш, то ведущий произносил слово “ Бинго”, что тоже пришло из итальянского и означало “выигрыш”.  В те времена заимствования и кальки были в большой моде. В лото играли независимо от состояния погоды, времени года. Лото развлекало и предавало хорошее настроение.

 

Интересные факты о лото:

-В 2000 году удача улыбнулась  некоему Ларри из штата Иллинойс (США) он выиграл в лотерею $363 млн. Счастливчик поведал, что он вовсе не увлекается лотереей. Ларри захотел  поесть хот-дог за $2.У него было всего 100 долларов, а продавец  отказался менять 100 долларов из- за одного хот- дога. Немного повозмущавшись, мужчина всё-таки придумал как выйти из положения- приобрел 98 лотерейных билетов.


-Рекорд 2007 года: Двести пятьдесят четыре миллиона долларов выиграл в лотерею 84-летний житель штата Миссури, ветеран Второй мировой. Он хочет отдать деньги  родным. У него есть 2 сына, которым уже за 50, и они нигде не работают.


-В истории был только один раз, когда одно и то же физическое  лицо выиграло в лотерею крупные деньги дважды. Это- 26-летняя жительница Турина, которая выиграла в лотерею миллион долларов, а ещё через несколько лет, купив счастливый билет выиграла еще 1 миллион евро.

podarokotmastera.ru

Историческое лото «Древнерусское государство» — История — Методические пособия — Гугл Диск

Пояснительная записка

  1. Автор: Вагу Мария Викторовна
  2. Государственное бюджетное учреждение «Морская школа» Московского района Санкт-Петербурга
  3. Название дидактической игры: «Комбинированное лото «Древнерусское государство»».
  4.  Игра применяется на уроках истории  и внеклассных исторических мероприятиях.
  5.  Возраст: 6 класс
  6. Цели и задачи игры:  игра хорошо помогает запомнить даты, имена исторических деятелей и исторические события.
  7.  Используемое оборудование: Карточки, фишки с именами исторических деятелей.
  8.  Содержание игры:  Учитель, перемешав фишки, вынимает одну за другой из коробки, называя  имя. Фишка отдается тому, кто первым отыщет на своей карточке дату, текст или событие, относящееся к данному историческому деятелю.
  9.  Методические рекомендации по реализации игры:  В основном эту игру провожу на закрепление дат, на закрепление  имен исторических деятелей. При минимальном затрате времени проверяется знания учащихся  об  исторических  датах и событиях.

 

 

Дидактическая игра  «Древнерусское государство

(комбинированное лото)

Надо изготовить10 настольных карточек и 100 фишек размером 1/10 карточки. На карточках, разделенных на десять равных частей, разместите даты, события, тексты. На фишках написать имена исторических деятелей: (Рюрик, Олег Вещий, Игорь Старый, Ольга Святая, Святослав, Владимир Святой, Ярослав Мудрый, Ярополк Окаянный, Владимир Мономах, Мстислав Великий, каждое из этих имен следует повторить на десяти фишках). Учитель, перемешав фишки, вынимает их одну за другой из коробки, называя имена илиисторические события. Фишка отдается тому, кто первым, отыщет на своей карточке дату, текст или событие, относящееся к данному историческому лицу. Выигрывает тот, кто раньше других закроет фишками с именами все части своей карточки. (Содержание каждой карточки прилагается).

КЛЮЧ

Карточка № 1

1.Рюрик  2.Олег Вещий  3.Игорь  4.Ольга  5.Святослав  6.Святополк Окаянный  7.Владимир Святой 8.Мстислав Великий  9.Ярослав Мудрый  10.Владимир Мономах

Карточка № 2

1.Святослав  2.Рюрик  3.Владимир Святой  4.Олег Вещий  5.Ярослав Мудрый  6.Игорь  7.Святополк Окаянный  8.Ольга  9.Мстислав Великий  10.Владимир Мономах

Карточка № 3

1.Святослав  2.Владимир Святой  3.Рюрик  4.Ярослав Мудрый  5.Олег Вещий  6.Владимир Мономах 7.Игорь  8.Святополк Окаянный  9.Ольга  10.Мстислав Великий

Карточка № 4

1.Святослав  2.Владимир  3.Ярослав Мудрый  4.Рюрик  5.Святополк Окаянный  6.Олег Вещий 7.Мстислав Великий  8.Игорь  9.Владимир Мономах  10.Ольга

Карточка № 5

1.Ольга  2.Святослав  3.Владимир Святой  4.Ярослав Мудрый  5.Рюрик  6.Владимир Мономах 7.Олег Вещий  8.Святополк Окаянный  9.Игорь  10.Мстислав Великий

Карточка № 6

1.Ольга  2.Святослав  3. Владимир Святой  4.Ярослав Мудрый  5.Владимир Мономах  6.Рюрик 7.Мстислав Великий  8.Олег Вещий  9.Святополк Окаянный  10.Игорь

Карточка № 7

1.Игорь  2.Ольга  3.Святослав  4.Владимир Святой  5.Владимир Мономах  6.Ярослав Мудрый 7.Рюрик  8.Святополк Окаянный  9.Олег  10.Мстислав Великий

Карточка № 8

1.Ольга  2.Святослав  3.Владимир Святой  4.Ярослав Мудрый  5.Святополк Окаянный  6.Игорь 7.Мстислав Великий  8.Рюрик  9.Владимир Мономах  10.Олег Вещий

Карточка № 9

1.Олег Вещий  2.Ольга  3.Святослав  4.Владимир Святой  5.Ярослав Мудрый  6.Святополк Окаянный  7.Игорь  8.Мстислав Великий  9.Рюрик  10.Владимир Мономах

Карточка № 10

1.Олег  2.Игорь  3.Ольга  4.Святослав  5.Владимир Святой  6.Ярослав Мудрый  7.Святополк Окаянный  8.Мстислав

vagu-m-v.narod.ru

История лотереи – от древних времен к современным мега розыгрышам

За всю свою историю люди придумали огромное число различных игр, каждая из которых со временем стала использоваться для совершения ставок. Многие не знают, но крестики-нолики, которые появились в Западной Европе в 11 веке, изначально считались игрой азартной.

В настоящее время можно смело утверждать, что азартные игры являются одними из самых распространенных развлечений для людей во всём мире, а также ещё и достаточно опасным человеческим пороком.

Давайте совершим краткий исторический экскурс по самым важным датам в истории возникновения азартных игр.

Первые письменные упоминания об азартных играх относятся к 2300 году до нашей эры. В них шла речь о ставках на лошадиные бега, которые проводились в Китае.

Первые кубики с нанесенными на них цифрами появились в 7 веке до нашей эры, это были первые игральные кости.

В 5 веке до нашей эры древние греки создали правила тотализатора.

В 1 веке до нашей эры проводились лотереи в Древнем Риме, а также в Китае, причем собранные средства уходили на строительство Великой Китайской Стены. К этому же времени относится появление в Древнем мире первого варианта современных нард, которые назывались «Табула».

В 1371 году в Испании появились игральные карты, а в Италии карты «Таро».

В 1530 году во Флоренции проводятся цифровые лотереи, в которых каждому билету присваивался уникальный номер. Разыгрывались денежные призы.

В 1600 году французы изобретают рулетку. Отцом-основателем рулетки считается математик Блез Паскаль, но некоторые ученые считают, что рулетка была изобретена гораздо раньше в Китае.

Первое казино открывается в Монте-Карло в 1861 году.

Первые «Однорукие бандиты» появляются в США в 1896 году, разыгрываются денежные призы.

Кто придумал лотерею?

Некоторые ученые считают, что своим появлением современные денежные лотереи обязаны древним грекам, согласно древней легенде, воины вытягивали из шлема камушки за право сразиться с Зевсом. Фактически, человек, который вытаскивал определенный камень, был обречен на смерть.

История европейских лотерей начинается с 5-го века, когда города Бургундии и Бельгии проводили различные розыгрыши, таким образом пытаясь собрать средства на помощь бедным людям, а также на укрепление оборонительных редутов.

Кроме того, существует ещё одна красивая легенда, с которой будет любопытно ознакомиться.

Королева Англии Елизавета I вступила на престол в 1559 году. В этот период Англия находилась в тяжелом военном и экономическом положении из-за блокады. Все политики в один голос твердили, что исправить это можно, только удачно выдав королеву замуж. Среди претендентов особо выделяли эрцгерцогов Австрии Карла и Фредерика, Эрика XIV, короля Швеции, Филиппа II, короля Испании, будущего короля Франции, а также других знатных персон. Стоит также отметить, что среди претендентов был даже Иван Грозный, хотя сам был он только на три года старше Елизаветы. Но королева была очень мудра и мыслила совсем не как женщина того времени, именно поэтому подданные прозвали её «мужчиной в юбке». Она сказала, что замуж выходить не собирается, и объявила о проведении лотереи.

Задумка оказалась на редкость удачной. Изготовили 400 000 билетов, которые моментально пустили в продажу. Победителям сулили золото, деньги и гобелены, а вырученные от лотереи средства предназначались на ремонт южно-английских портов и гаваней, а также на некоторые общественные нужды. Единственное, что немного испортило картину — восстание, которое подняли граждане, потратившие на лотерейные билеты немалые деньги. Но восстание было подавлено очень быстро и достойного отпечатка в истории не оставило.

Таким образом, ежегодно в Англии стали проводить лотереи, пока в 1825 году общими усилиями противников азартных игр эта традиция не была прервана. Но, несмотря на многочисленные заявления о вреде лотерей, за два с лишним века на «лотерейные» деньги были построены знаменитый Британский музей, множество мостов и других зданий.

Игра «кено» была создана за 100 лет до нашей эры при китайской династии Хань. Именно эта игра стала далеким предком будущих лотерей. Собранные денежные средства были потрачены на возведение Великой Китайской стены.

В Древнем Риме в дни самых великих праздников плебеям разрешали бесплатно вытаскивать так называемые «бумажки счастья». Несколько победителей получали денежные призы, не потратив при этом ничего.

24 февраля 1466 года вдова художника Яна Ван Эйка к 25-й годовщине смерти мужа устроила первый розыгрыш лотереи, который и стал первенцем этого дела в Европе. Любой желающий мог купить несколько билетов за небольшие деньги и попытать счастья. Ну, а собранные деньги предназначались для благотворительных целей.

В период с 1520 по 1532 год по разрешению короля Франции Франциска I, проводились различные лотереи, прибыль от которых шла в государственную казну. Но первой широкомасштабной лотереей, в которой официальный выигрыш выплачивался деньгами, стала «De Lotto de Firenze», которую провели в 1530 году во Флоренции. Она имела бешеный успех и очень скоро начала распространилась по всей Италии.

Если изучать историю Франции, то обнаружим любопытный факт, что король-Солнце Людовик XIV устраивал лотерею, в которой участвовал сам, а также привлекал к этому своих приближенных. Стоит отметить, что проиграть в этой лотерее было нельзя только людям знатным. А простые люди, когда осознали масштабы обмана, устроили настоящую революцию. Напуганный король быстро вернул всем деньги, а также забрал призы.

Но уже очень скоро многие осознали, как с помощью лотереи быстро и безболезненно вытряхивать деньги из населения. Например, в 1790 году в США на доходы от регулярной лотереи были построены 50 колледжей, 300 школ и 200 церквей. Отдельно стоит упомянуть, что престижные университеты (Гарвард, Принстон, Йель) на тот период времени выживали исключительно на деньги, вырученные от продажи лотерей.

Первая числовая лотерея появилась в 15 веке в Голландии, а уже через десять лет она распространилась по всей Европе. Однако правители европейских стран начали активную борьбу с организаторами лотерей, отправляя их в тюрьмы, а также налагая различные штрафы. Соответственно, лотереи стали проводиться нелегально на таком уровне, что мудрые правители поняли: это запрещать бесполезно, а значит надо организовать всё так, чтобы лотереи стали государственными и приносили прибыль в казну.

До России лотереи добрались только в начале XVIII века, когда Петр I проводил свои знаменитые реформы. Первую такую лотерею организовал московский часовщик Яков Гассенус. Розыгрыш проводился следующим образом: из большого ящика два ребенка вынимали лотерейные билеты, а счастливчики на месте получали свой выигрыш. Однако особой популярности у населения лотереи не снискали, а потому узаконила её царица Екатерина II в 1782 году.

После ревоюции, в 1918 году лотерею назвали буржуазным пережитком, но уже через три года, из-за страшного неурожая, этот пережиток вновь стал актуальным. В результате практически все граждане Советского Союза хотя бы раз «клюнули» на легендарный лозунг денежно-вещевых лотерей: «Кто возьмет билетов пачку, тот получит… водокачку!». Во времена СССР самой популярной лотерей было «Спортлото», а в настоящее время их существует великое множество. Вот только выиграть можно далеко не в каждой лотерее, и не всегда.

vlottery.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *