Велоспорт шоссе что это такое – Все о велоспорте - виды: шоссе, трек, триал, спартакиады

Содержание

📌 Велоспорт-шоссе — это… 🎓 Что такое Велоспорт-шоссе?


Велоспорт-шоссе

Шоссейный велоспорт — одна из дисциплин велоспорта, подразумевающая гонки по дорогам с твёрдым покрытием на шоссейных велосипедах.

Шоссейный велоспорт является наиболее развитой в коммерческом отношении дисциплиной велоспорта. Особенно популярен этот спорт в Европе, где проводятся важнейшие многодневные шоссейные гонки («Тур де Франс», «Джиро д’Италия», «Вуэльта» и др.). Наиболее известные велогонки с 2005 объединены в «Про Тур» — ежегодную серию гонок с общим зачётом.

Соревнования по шоссейному велоспорту обычно проводятся в следующих дисциплинах:

  • Командная гонка на время с раздельным стартом
  • Групповая гонка
  • Индивидульная гонка на время с раздельным стартом
  • критериум

Как правило, ведущие спортсмены-шоссейники (профессионалы) выступают на основе контрактов, заключённых с велосипедными командами. Наиболее известная шоссейная команда, имеющая «российские корни» — выступающая в UCI Europe Tour и базирующаяся в Италии Tinkoff Credit Systems, принадлежащая российскому предпринимателю Олегу Тинькову.

Wikimedia Foundation. 2010.

Синонимы:
  • ISO-образ
  • Кировград

Смотреть что такое «Велоспорт-шоссе» в других словарях:

  • велоспорт-шоссе — сущ., кол во синонимов: 2 • велоспорт (3) • спорт (224) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Велоспорт (шоссе) — Пелотон гонщиков на шоссейной многодневной велогонке «Тур де Франс» Шоссейный велоспорт одна из дисциплин велоспорта, подразумевающая гонки по дорогам с твёрдым покрытием на шоссейных велосипедах. Шоссейный велоспорт является наиболее развитой в… …   Википедия

  • Велоспорт шоссе

    — Пелотон гонщиков на шоссейной многодневной велогонке «Тур де Франс» Шоссейный велоспорт одна из дисциплин велоспорта, подразумевающая гонки по дорогам с твёрдым покрытием на шоссейных велосипедах. Шоссейный велоспорт является наиболее развитой в… …   Википедия

  • велоспорт — сущ., кол во синонимов: 3 • велоспорт трек (3) • велоспорт шоссе (2) • спорт (224) …   Словарь синонимов

  • Велоспорт — Шоссейный велосипед Велосипедный спорт (в широком смысле слова)  это перемещение по земле с использованием транспортных средств (велосипедов), движимых мускульной силой человека. Велосипедный спорт включает в себя такие дисциплины, как гонки на… …   Википедия

  • Велоспорт на Летних Олимпийских играх 1896 — Трековые гонки Спринт Гит на 333,3 м 10 км 100 км 12 часовая гонка …   Википедия

  • Велоспорт на летних Олимпийских играх 1980 — Велотрек «Крылатское» …   Википедия

  • Велоспорт на летних Олимпийских играх 1912 — Соревнования по велоспорту на летних Олимпийских играх 1912 года проводились только среди мужчин. Единственным состязанием была гонка по шоссе, участие в которой засчитывалось и в личном, и в командном зачёте. Общий медальный зачёт… …   Википедия

  • Велоспорт — м. Соревнования, гонки на треке, шоссе, по пересеченной местности и т.п. на велосипедах. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Велоспорт — (cycling), к этому виду спорта относятся гонки на велосипедах, соревнования по фигурной езде, а также игра в мяч на велосипедах, напр., велополо и велобол (вариант футбола, в к ром мяч передают колесами). Велогонки проводят в закрытых помещениях …   Народы и культуры

dic.academic.ru

📌 Шоссейный велоспорт — это… 🎓 Что такое Шоссейный велоспорт?

Шоссейный велоспорт — одна из дисциплин велоспорта, подразумевающая гонки по дорогам с твёрдым покрытием на шоссейных велосипедах. Олимпийская дисциплина с 1896 года.

Шоссейный велоспорт относится к летним видам спорта, сезон стартует ранней весной и заканчивается осенью. Наиболее престижные соревнования проходят в период с марта по октябрь.

История шоссейного велоспорта началась в 1868 году,[1] а первая крупная велогонка, «бабушка всех однодневок» — Льеж — Бастонь — Льеж, проводится начиная с 1892. Большинство самых известных и престижных в настоящее время гонок появилось в конце 19 — начале 20 веков.

Является наиболее популярной и развитой в коммерческом отношении дисциплиной велоспорта. Особенно популярен в Европе, где проходят важнейшие шоссейные велогонки: легендарные классические однодневки и гранд туры.

Соревнования делятся на групповые гонки и гонки с раздельным стартом. По классификации UCI велогонки делятся на разные категории, имеющие числовые обозначения. С 2009 года гонки высшей категории, подведомственные UCI, входят в ПроТур, а гонки, принадлежащие организаторам гранд туров, составляют серию Монументов велоспорта. По итогам выступлений на всех соревнованиях велосипедисты получают баллы в Рейтинг UCI.

Специализации гонщиков

Классик

Специалист классических однодневок, способен преодолевать неровности рельефа и длительное время находиться в отрыве, сохранив при этом достаточно сил на финиш. Может одержать победу на отдельных этапах многодневных гонок, но не обладает достаточной восстанавливаемостью и стабильностью, чтобы бороться за высокие места в генеральной классификации.

Спринтер

Обладает большой мышечной массой и резким рывком на финише, но выпадает даже на небольших подъемах. Силовые спринтеры предпочитают мощный раскат своего поезда и финиш с колеса разгоняющего, более резкие самостоятельно выбирают позицию в голове пелотона и выигрывают за счет «взрывного» рывка. Некоторые спринтеры способны неплохо преодолевать горы и финишировать в небольшой подъем.

Раздельщик

За счет аэродинамической посадки, правильного педалирования и достаточной мышечной массы, раздельщик обладает хорошим индивидуальным ходом. Он может держаться в горах при ровном темпе, но во время атак, как правило, выпадает. Такие гонщики проводят хорошие смены и могут долгое время находиться на первой позиции в группе, не сменяясь, а также пытаться убежать в одиночку. Но основная их специализация — гонки с раздельным стартом.

Горняк

Легкий спортсмен, обладающий хорошим рывком в гору. Обычно горняки преодолевают перевалы в рваном ритме, пытаясь сбросить соперников «с колеса», при этом хорошо восстанавливаются в горе. Во время атаки они часто приподнимаются из седла, «танцуя на педалях». Но за счет небольшой массы тела, их выдувает из группы на равнине при сильном боковом ветре. Горняки также обладают худшим индивидуальным ходом, нежели раздельщики.

Мастер скоростного спуска

Умеет грамотно проходить технически сложные спуски, за счет чего может заработать большое преимущество, атакуя под гору. Может уверенно спускаться с незнакомых перевалов и при плохих погодных условиях.

Универсал

Велогонщик, сочетающий в себе несколько разных специализаций. Если спортсмен не борется за победу в общем зачете, он может пытаться уходить в отрывы на этапах разного профиля.

Генеральщик

Гонщик, нацеленный на борьбу в генеральной классификации многодневок. Генеральщиком может быть горняк, хорошо едущий разделку, или раздельщик, умеющий держаться в горах. Для победы в общем зачете велосипедист должен хорошо восстанавливаться в процессе гонки.

Грегари

Грегари выполняет работу на капитана команды: возит «на колесе», ловит атаки конкурентов, передает воду и питание из технички. Он жертвует своими шансами ради общекомандного успеха. Наличие в команде хороших грегари, способных оказать поддержку в решающие моменты гонки, является одним из важнейших факторов для обеспечения победы ее капитана.

Виды шоссейных гонок

Классическая однодневка

Велогонка, проходящая по классическому маршруту (иногда, с незначительными изменениями) в течение одного соревновательного дня. Большинство таких гонок проходит весной, в начале сезона, и осенью, в его завершении. Сложность однодневок заключается в большой длине дистанции (за 200 км), пересеченном рельефе и трудном для преодоления дорожном покрытии (брусчатка, гравий, или просто разбитая дорога).

Наиболее известные классики:

Критериум

Однодневная круговая гонка по очкам, обычно проходящая в пределах города. Наибольшую известность имеют критериумы, проводящиеся после окончания главной велогонки сезона, Тур де Франс, с участием ярко выступивших на ней спортсменов.

Исторически сложилось, что слово критериум присутствует в названии французской многодневки Критериум ду Дофине Либере, которая критериумом не является.

Многодневка

Велогонка, состоящая из этапов, продолжительностью от нескольких дней до более, чем недели. На многодневке разыгрываются победы в общем зачете и на отдельных этапах, обычно присутствуют и другие классификации. В отличие от однодневных соревнований, гонщики должны распределить свои силы на все этапы.

Наиболее известные многодневки:

Гранд тур

Гранд тур — самый престижный вид соревнований в шоссейном велоспорте, победа на нем ценится больше, чем успех на любой другой гонке (включая чемпионат мира и Олимпийские игры).

Представляет собой трехнедельную многодневку, состоящую из 21 этапа различных профилей и двух дней отдыха. Помимо генеральной классификации, разыгрываются горный, спринтерский и командный зачеты, а также некоторые другие, специфичные для данной конкретной гонки. Решающими для общего зачета становятся «королевские» горные этапы и гонки с раздельным стартом, для финальной победы спортсмен также должен обладать хорошей восстанавливаемостью на протяжении всех трех недель гонки.

Если гранд тур заканчивается групповым этапом, он становится «этапом дружбы». На таком этапе велосипедисты большую часть времени общаются между собой и ведут гонку в спокойном ритме. Борьба разворачивается только на последних кругах по городу, когда разыгрывается спринтерский финиш. Отрывы на «этапах дружбы» побеждают не часто.

Гранд туров всего три, все они проводятся в середине сезона по дорогам Франции, Италии и Испании:

  • Tour de France — Тур де Франс (проводится в июле, с 1903)
  • Giro d’Italia — Джиро д’Италия (проводится в мае, с 1909)
  • Vuelta a España — Вуэльта Испании (проводится в сентябре, с 1935; проходила весной до 1995)

Виды этапов многодневок

Пролог

Короткая гонка с раздельным стартом (как правило, до 10 км) перед первым этапом многодневки. Из-за очень короткой дистанции, на прологе нельзя добиться большого преимущества в общем зачете. Победа, как правило, достается не раздельщику, а специалисту именно этого вида дисциплин. Существуют как индивидуальные, так и командные прологи.

Гонка на время с раздельным стартом

ITT (англ. Individual time trial) — гонка, в которой участники стартуют поодиночке, через определенные промежутки времени. На таких этапах обычно используются специальные разделочные велосипеды и другие предметы экипировки, обладающие большей аэродинамикой. В случае, если велосипедист накатит стартовавшего перед ним участника, правилами запрещено объединяться в группу и «сидеть на колесе».

Помимо обычных гонок с раздельным стартом, существует также разделка в гору. На таких этапах используются велосипеды для групповых гонок, а шансы на победу имеют раздельщики с хорошим горным ходом.

Как равнинные, так и горные разделки обычно являются решающими этапами за борьбу в генеральной классификации.

Командная гонка на время с раздельным стартом

TTT (англ. Team time trial) — гонка с раздельным стартом, в которой команды выступают полными составами. На гранд турах итоговое время всех участников команды начисляется по пятому финишировавшему гонщику, выпавшие в отвал велосипедисты получают дополнительное отставание. Победу на таком этапе может одержать хорошо скатанная команда, имеющая в своем составе несколько специалистов гонок с раздельным стартом.

Спринтерский этап

Этап включает в себя минимум неровностей рельефа, за счет чего пелотон может с легкостью накатить отрыв и удерживать большую скорость на последних километрах дистанции, чтобы никто не мог атаковать вторым темпом. Практически все такие этапы заканчиваются групповым спринтом, шансы отрыву могут дать плохие погодные условия, или же крупный завал в пелотоне.

В случае сильного бокового ветра, команды, борющиеся за высокие места в генеральной классификации могут попытаться увеличить темп, за счет чего группа разорвется на несколько эшелонов. Оказавшиеся в отвале гонщики рискуют заработать большое отставание в общем зачете. Спринтерские команды также используют эшелоны, чтобы отрезать своих конкурентов от розыгрыша этапа.

Пересеченный этап

Профиль этапа содержит множество некатегорийных подъемов и пригорков низших категорий, тем самым напоминая Арденские классики. Отрыв на таком этапе имеет большие шансы на успех, но сохраняется также возможность спринта из общей группы. Если отрыв доезжает, победа обычно достается специалисту классических однодневок.

Горный этап

Содержит один, или несколько подъемов высоких категорий, и может заканчиваться финишем в гору, со спуска, или в долине. На таком профиле сложно заработать большое преимущество в общем зачете. Если этап финиширует в долине, выпавшие гонщики имеют возможность накатить группу на спуске, вернуться в пелотон могут даже некоторые спринтеры. Победу на этапе обычно разыгрывают гонщики из отрыва.

«Королевский» горный этап

«Королевские» горные этапы включают в себя большое число подъемов первой и высшей категории сложности. Они обязательно заканчиваются финишем в гору, или сразу после технически сложного спуска. Как правило, такие этапы становятся решающими в генеральной классификации, а также в зачете лучшего горного гонщика.

На последних подъемах пелотон сильно просеивается, впереди остается только группа фаворитов общего зачета и сильных горняков, большинство уехавших в отрыв гонщиков догоняют. Разрывы между участниками на финише бывают очень большими, и едущие в дальних отвалах велосипедисты рискуют не вписаться в лимит времени.

Победа на таком этапе считается одним из главных достижений в карьере любого гонщика.

Команды

Большинство профессиональных шоссейных команд имеет коммерческих спонсоров. Названия команд, как правило, включают названия своих титульных спонсоров. Большая часть команд, выступающих на высоком уровне, имеют в той, или иной степени интернациональные составы. Кроме того, команда может иметь лицензию одной страны и спонсироваться компанией, базирующейся в другой стране.

Согласно классификации UCI, профессиональные команды делятся на команды ПроТура и континентальных дивизионов. Команды ПроТура автоматически получают возможность выступать в гонках этой категории, а континентальные могут получить приглашение от организаторов и ехать по вайлд кард (англ. wild card), количество которых ограничено.

Помимо гонщиков и спортивных директоров, в состав команды входит обслуживающий персонал: механики, массажисты, доктора. Во время гонки спортсменов сопровождает несколько машин технической помощи, а для трансферов между этапами используется командный автобус. Тренировочные базы большинства команд находятся в Европе.

Из российских команд, в настоящий момент лицензию ПроТура имеет только Катюша. Она создана на основе континентальной Tinkoff Credit Systems, принадлежавшей российскому предпринимателю Олегу Тинькову.

В отличие от других гонок, на чемпионате мира и Олимпийских играх в качестве команд выступают национальные сборные.

Призовые майки

В качестве трофеев в велосипедном спорте используются призовые майки.

Майки разыгрываются в различных классификациях многодневок, промежуточные лидеры которых награждаются после каждого этапа. Если гонщик владеет несколькими майками одновременно, на следующем этапе он наденет майку, имеющую больший приоритет. А остальные достанутся спортсменам, занимающим следующие за ним места в соответствующих классификациях. Лидеры некоторых номинаций вместо маек награждаются номерами, оформленными особым образом.

Победитель чемпионата мира получает майку с радужными полосками, которую может носить на всех гонках вплоть до следующего чемпионата. Но чемпион мира в групповой гонке может носить майку только на групповых этапах, а в раздельном старте — только на разделках. Аналогично ситуация обстоит и с майками национальных чемпионов, которые оформляются в цвета национального флага.

Призовые майки в порядке уменьшения приоритета:

  • майка лидера генеральной классификации
  • майка лучшего спринтера
  • майка горного короля
  • майка лучшего молодого гонщика
  • майка чемпиона мира
  • майка национального чемпиона

Как правило, под цвет призовой майки раскрашивается велосипед и вся экипировка гонщика. Особенно, если он собирается довезти эту майку до конца гонки, или удерживать ее в течение длительного времени.

Тактика

Работа в группе

Основная группа
Работа сменами

Основная группа является самым большим формированием велосипедистов на дистанции гонки. В глубине пелотона спортсмены хорошо закрыты от ветра, за счет чего достигается экономия свыше 40 % энергии.[2] Но находясь на такой позиции, гонщики имеют большую вероятность попасть в завал, или оказаться в отвале, в случае разрыва группы. Поэтому, фавориты генеральной классификации стараются держаться в голове пелотона, в окружении своих грегари.

Впереди группы идет работа сменами. Может быть организована как быстрая вертушка, позволяющая значительно увеличить скорость, так и работа длинными сменами, которая менее затратна. Как правило, группу тащит за собой команда лидера общего зачета, которая пытается не отпустить отрыв слишком далеко, а на равнинных этапах к преследованию подключаются спринтерские команды, заинтересованные в победе на этапе.

Команды, гонщики которых находятся в отрыве, не участвуют в преследовании. Они даже могут попытаться дезорганизовать работу сменами, отсылая своих велосипедистов в голову группы.

Во время розыгрыша спринтерского финиша, спринтерские команды стараются держать максимально возможную скорость, чтобы никто не смог уйти в отрыв на последних километрах дистанции. Некоторые из них также выстраивают поезда для раската своих спринтеров на финиш.

Отрыв

Группа велосипедистов, отъехавших вперед по дистанции гонки от пелотона. В отрыв ездят с разными целями: побороться за победу на этапе, заработать звание самого агрессивного гонщика, собрать очки на промежуточных финишах, или же просто выполнить обязательства перед спонсором, напомнив о существовании своей команды. За счет небольшого числа участников, отрыв обладает лучшей маневренностью, и в нем легче организовать работу сменами. Но велосипедисты в отрыве тратят больше сил и заметно устают к концу этапа.

Гонщики команд, незаинтересованных в доезде отрыва, работают там «полицейскими», не принимая участия в сменах.

Если отрыв доезжает, не обладающие спринтерским рывком гонщики пытаются разорвать группу и убежать от соперников в одиночку. Чем большее преимущество отрыв имеет над преследователями, тем раньше его участники могут закончить слаженную работу и начать разыгрывать финиш этапа.

Гонщик, претендующий на высокие места в какой-либо классификации, может договориться с одним из спортсменов, чтобы объединить усилия в отрыве. В таком случае один из велосипедистов заработает преимущество в интересующем его зачете, а второму достанется победа на этапе.

Спринтерская групетто на горе высшей категории — Мон Вунту
Отвал

Группа гонщиков, по тем, или иным причинам отставшая от пелотона. Оказавшиеся в отвале велосипедисты стремятся как можно скорее вернуться в основную группу. Работа в небольших отвалах организуется по принципу отрыва, а в многочисленных — как в основной группе.

Если в отвал попадает один из лидеров команды, за ним опускается несколько грегари, чтобы подтащить гонщика к пелотону.

Групетто

Групетто (итал. grupetto) — отвал на горном этапе, заинтересованный в прохождении трассы гонки в спокойном ритме. Гонщики, находящиеся в групетто не стремятся вернуться в основную группу, их единственной целью является попадание в лимит времени. Как правило, в такие отвалы собираются спринтеры, а также травмированные спортсмены, не способные преодолевать горы в высоком темпе.

Классификации многодневок

Генеральная классификация

Гонщики, борющиеся за победу в генеральной классификации, а также в зачете лучшего молодого гонщика, должны экономить силы и беречься от падений на равнинных и пересеченных этапах. На дистанции с простым профилем их не отпустят в отрыв конкуренты, поэтому решающими для общего зачета становятся «королевские» горные этапы, где лидеры гонки остаются один на один со своими главными соперниками, и гонки с раздельным стартом.

Горняки стараются атаковать в подъем, а раздельщики проходят горы от обороны. Они стараются не проиграть много на горных этапах и наверстать упущенное в разделках. Добиться заметного преимущества можно также на технически сложных спусках с перевалов, и в случае образования эшелонов на равнине.

На некоторых многодневках за первые три места на этапе начисляется временная бонификация, увеличивающая отрыв, или сокращающая отставание гонщика в общем зачете.

Спринтерский зачёт

Очки в спринтерский зачет дают промежуточные финиши и основной финиш этапа. На равнинных этапах большинство промежутков разыгрывают гонщики из отрыва, поэтому решающими, как правило, становятся основные финиши. Чем больше профиль этапа подходит для спринтеров, тем большее число очков разыгрывается на его финише.

На горных этапах большая часть спринтеров собирается в групетто, а спринтеры, умеющие терпеть в горе, могут попытаться уйти в отрыв. Они собирают промежуточные премии, расположенные в долинах, недоступные для своих конкурентов.

В отличие от горных премий, за все спринтерские промежутки дается одинаковое число очков. На некоторых многодневках основные финиши также дают равное количество баллов в спринтерскую номинацию, вне зависимости от профиля этапа.

Звание горного короля

В борьбе за звание горного короля, гонщики набирают очки на вершинах перевалов разной сложности. Решающими в классификации становятся вершины первой и высшей категории, за которые дается наибольшее число баллов. Для этого велосипедисты стараются уходить в отрывы на горных этапах, а когда им это не удается — атаковать на вершине горы из основной группы, чтобы собрать оставшиеся очки.

Если гонщик, нацеленный на победу в этой классификации, не может вступить в борьбу на данном перевале, его товарищи по команде стараются финишировать первыми и отобрать очки у его конкурентов. В случае, когда горняков в конце гонки разделяет небольшое число баллов, они также могут уезжать в отрывы на пересеченных этапах и атаковать на пригорках низших категорий.

На некоторых многодневках баллы за прохождение последней горы этапа удваиваются.

Звание самого агрессивного гонщика

Звание самого агрессивного гонщика получает спортсмен, который больше всех остальных пытался уезжать в отрывы. В зависимости от конкретной гонки, учитывается число отрывов, в которых поучаствовал гонщик, или общее количество времени, проведенное им перед основной группой. На некоторых гонках учитывается вклад гонщика в работу по формированию и сохранению отрыва. В случае победы отрыва, звание может быть передано первому из проигравших, в качестве утешительного приза.

Для победы в этой номинации по итогам всей гонки, велосипедист должен уходить в как можно большее число отрывов на этапах разного профиля, а также стараться становиться самым агрессивным гонщиком по итогам этих этапов.

Командный зачёт

Лидерство в командном зачете получает команда, гонщики которой заняли большее число высоких мест на этапе. На некоторых многодневках существует также зачет команд, учитывающий положение в генеральной классификации. Для победы в этой номинации все гонщики команды должны иметь одинаково хороший уровень подготовки и стараться заработать как можно большее число первых мест.

Примечания

  1. On Your Bicycle, James McGurn, John Murray 1987
  2. Edmund Burke, High-Tech Cycling, 2003

См. также

Ссылки

Шоссейный велоспорт

 

dic.academic.ru

Шоссейный велоспорт — Википедия. Что такое Шоссейный велоспорт

Шоссейный велоспорт — одна из дисциплин велоспорта, подразумевающая гонки по дорогам с твёрдым покрытием на шоссейных велосипедах. Олимпийская дисциплина с 1896 года.

Шоссейный велоспорт относится к летним видам спорта, сезон стартует ранней весной и заканчивается осенью. Наиболее престижные соревнования проходят в период с марта по октябрь.

История шоссейного велоспорта началась в 1868 году[1], а первая крупная велогонка, «бабушка всех однодневок» — Льеж — Бастонь — Льеж, проводится начиная с 1892 года. Большинство самых известных и престижных в настоящее время гонок появилось в конце XIX — начале XX веков.

Является наиболее популярной и развитой в коммерческом отношении дисциплиной велоспорта. Особенно популярен в Европе (Франция,Испания, Италия, Нидерланды, Бельгия, Чехия, Дания,Швейцария, Германия) , где проходят важнейшие шоссейные велогонки: легендарные классические однодневки и Гранд туры. Также популярен в США, Канаде, России и Японии.

Соревнования делятся на групповые гонки и гонки с раздельным стартом. По классификации UCI велогонки делятся на разные категории, имеющие числовые обозначения. С 2009 года гонки высшей категории, подведомственные UCI, входят в ПроТур, а гонки, принадлежащие организаторам гранд туров, составляют серию Монументов велоспорта. По итогам выступлений на всех соревнованиях велосипедисты получают баллы в Рейтинг UCI.

Специализации гонщиков

Классик

Специалист классических однодневок, способен преодолевать неровности рельефа и длительное время находиться в отрыве, сохранив при этом достаточно сил на финиш. Может одержать победу на отдельных этапах многодневных гонок, но не обладает достаточной восстанавливаемостью и стабильностью, чтобы бороться за высокие места в генеральной классификации.

Спринтер

Обладает большой мышечной массой и резким рывком на финише, но выпадает даже на небольших подъёмах. Силовые спринтеры предпочитают мощный раскат своего велосипеда и финиш с колеса разгоняющего, более резкие самостоятельно выбирают позицию в голове пелотона и выигрывают за счет «взрывного» рывка. Некоторые спринтеры способны неплохо преодолевать горы и финишировать в небольшой подъём.

Раздельщик

За счет аэродинамической посадки, правильного педалирования и достаточной мышечной массы, раздельщик обладает хорошим индивидуальным ходом. Он может держаться в горах при ровном темпе, но во время атак, как правило, выпадает. Такие гонщики проводят хорошие смены и могут долгое время находиться на первой позиции в группе, не сменяясь, а также пытаться убежать в одиночку. Но основная их специализация — гонки с раздельным стартом.

Горняк

Легкий спортсмен, обладающий хорошим рывком в гору. Обычно горняки преодолевают перевалы в рваном ритме, пытаясь сбросить соперников «с колеса», при этом хорошо восстанавливаются в горе. Во время атаки они часто приподнимаются из седла, «танцуя на педалях». Но за счет небольшой массы тела, их выдувает из группы на равнине при сильном боковом ветре. Горняки также обладают худшим индивидуальным ходом, нежели раздельщики.

Мастер скоростного спуска

Умеет грамотно проходить технически сложные спуски, за счет чего может заработать большое преимущество, атакуя под гору. Может уверенно спускаться с незнакомых перевалов и при плохих погодных условиях.

Универсал

Велогонщик, сочетающий в себе несколько разных специализаций. Если спортсмен не борется за победу в общем зачете, он может пытаться уходить в отрывы на этапах разного профиля.

Генеральщик

Гонщик, нацеленный на борьбу в генеральной классификации многодневок. Генеральщиком может быть горняк, хорошо едущий разделку, или раздельщик, умеющий держаться в горах. Для победы в общем зачете велосипедист должен хорошо восстанавливаться в процессе гонки.

Грегари

Грегари выполняет работу на капитана команды: возит «на колесе», ловит атаки конкурентов, передает воду и питание из технички. Он жертвует своими шансами ради общекомандного успеха. Наличие в команде хороших грегари, способных оказать поддержку в решающие моменты гонки, является одним из важнейших факторов для обеспечения победы её капитана.

Виды шоссейных гонок

Классическая однодневка

Велогонка, проходящая по классическому маршруту (иногда, с незначительными изменениями) в течение одного соревновательного дня. Большинство таких гонок проходит весной, в начале сезона, и осенью, в его завершении. Сложность однодневок заключается в большой длине дистанции (за 200 км), пересеченном рельефе и трудном для преодоления дорожном покрытии (брусчатка, гравий, или просто разбитая дорога).

Наиболее известные классики:

Критериум

Однодневная круговая гонка по очкам, обычно проходящая в пределах города. Наибольшую известность имеют критериумы, проводящиеся после окончания главной велогонки сезона, Тур де Франс, с участием ярко выступивших на ней спортсменов.

Исторически сложилось, что слово критериум присутствует в названии французской многодневки «Критериум Дофине», которая критериумом не является.

Многодневка

Велогонка, состоящая из этапов, продолжительностью от нескольких дней до более, чем недели. На многодневке разыгрываются победы в общем зачете и на отдельных этапах, обычно присутствуют и другие классификации. В отличие от однодневных соревнований, гонщики должны распределить свои силы на все этапы.

Наиболее известные многодневки:

Гранд тур

Гранд тур — самый престижный вид соревнований в шоссейном велоспорте, победа на нём ценится больше[источник не указан 1465 дней], чем успех на любой другой гонке (включая чемпионат мира и Олимпийские игры).

Представляет собой трехнедельную многодневку, состоящую из 21 этапа различных профилей и двух дней отдыха. Помимо генеральной классификации, разыгрываются горный, спринтерский и командный зачеты, а также некоторые другие, специфичные для данной конкретной гонки. Решающими для общего зачета становятся «королевские» горные этапы и гонки с раздельным стартом, для финальной победы спортсмен также должен обладать хорошей восстанавливаемостью на протяжении всех трех недель гонки.

Если гранд тур заканчивается групповым этапом, он становится «этапом дружбы». На таком этапе велосипедисты большую часть времени общаются между собой и ведут гонку в спокойном ритме. Борьба разворачивается только на последних кругах по городу, когда разыгрывается спринтерский финиш. Отрывы на «этапах дружбы» побеждают не часто.

Гранд туров всего три, все они проводятся в середине сезона по дорогам Франции, Италии и Испании:

Виды этапов многодневок

Пролог

Короткая гонка с раздельным стартом (как правило, до 10 км) перед первым этапом многодневки. Из-за очень короткой дистанции, на прологе нельзя добиться большого преимущества в общем зачете. Победа, как правило, достается не раздельщику, а специалисту именно этого вида дисциплин. Существуют как индивидуальные, так и командные прологи.

Гонка на время с раздельным стартом

ITT (англ. Individual time trial) — гонка, в которой участники стартуют поодиночке, через определенные промежутки времени. На таких этапах обычно используются специальные разделочные велосипеды и другие предметы экипировки, обладающие лучшей аэродинамикой. В случае, если велосипедист накатит стартовавшего перед ним участника, правилами запрещено объединяться в группу и «сидеть на колесе».

Помимо обычных гонок с раздельным стартом, существует также разделка в гору. На таких этапах используются велосипеды для групповых гонок, а шансы на победу имеют раздельщики с хорошим горным ходом.

Как равнинные, так и горные разделки обычно являются решающими этапами за борьбу в генеральной классификации.

Командная гонка на время с раздельным стартом

TTT (англ. Team time trial) — гонка с раздельным стартом, в которой команды выступают полными составами. На гранд турах итоговое время всех участников команды начисляется по пятому финишировавшему гонщику, выпавшие в отвал велосипедисты получают дополнительное отставание. Победу на таком этапе может одержать хорошо скатанная команда, имеющая в своем составе несколько специалистов гонок с раздельным стартом.

Спринтерский этап

Этап включает в себя минимум неровностей рельефа, за счет чего пелотон может с легкостью накатить отрыв и удерживать большую скорость на последних километрах дистанции, чтобы никто не мог атаковать вторым темпом. Практически все такие этапы заканчиваются групповым спринтом, шансы отрыву могут дать плохие погодные условия, или же крупный завал в пелотоне.

В случае сильного бокового ветра, команды, борющиеся за высокие места в генеральной классификации могут попытаться увеличить темп, за счет чего группа разорвется на несколько эшелонов. Оказавшиеся в отвале гонщики рискуют заработать большое отставание в общем зачете. Спринтерские команды также используют эшелоны, чтобы отрезать своих конкурентов от розыгрыша этапа.

Пересеченный этап

Профиль этапа содержит множество некатегорийных подъёмов и пригорков низших категорий, тем самым напоминая Арденские классики. Отрыв на таком этапе имеет большие шансы на успех, но сохраняется также возможность спринта из общей группы. Если отрыв доезжает, победа обычно достается специалисту классических однодневок.

Горный этап

Содержит один, или несколько подъёмов высоких категорий, и может заканчиваться финишем в гору, со спуска, или в долине. На таком профиле сложно заработать большое преимущество в общем зачете. Если этап финиширует в долине, выпавшие гонщики имеют возможность накатить группу на спуске, вернуться в пелотон могут даже некоторые спринтеры. Победу на этапе обычно разыгрывают гонщики из отрыва.

«Королевский» горный этап

«Королевские» горные этапы включают в себя большое число подъёмов первой и высшей категории сложности. Они обязательно заканчиваются финишем в гору, или сразу после технически сложного спуска. Как правило, такие этапы становятся решающими в генеральной классификации, а также в зачете лучшего горного гонщика.

На последних подъёмах пелотон сильно просеивается, впереди остается только группа фаворитов общего зачета и сильных горняков, большинство уехавших в отрыв гонщиков догоняют. Разрывы между участниками на финише бывают очень большими, и едущие в дальних отвалах велосипедисты рискуют не вписаться в лимит времени.

Победа на таком этапе считается одним из главных достижений в карьере любого гонщика.

Команды

Большинство профессиональных шоссейных команд имеет коммерческих спонсоров. Названия команд, как правило, включают названия своих титульных спонсоров. Большая часть команд, выступающих на высоком уровне, имеют в той, или иной степени интернациональные составы. Кроме того, команда может иметь лицензию одной страны и спонсироваться компанией, базирующейся в другой стране.

Согласно классификации UCI, профессиональные команды делятся на команды ПроТура и континентальных дивизионов. Команды ПроТура автоматически получают возможность выступать в гонках этой категории, а континентальные могут получить приглашение от организаторов и ехать по вайлд кард (англ. wild card), количество которых ограничено.

Помимо гонщиков и спортивных директоров, в состав команды входит обслуживающий персонал: механики, массажисты, доктора. Во время гонки спортсменов сопровождает несколько машин технической помощи, а для трансферов между этапами используется командный автобус. Тренировочные базы большинства команд находятся в Европе.

Из российских команд, в настоящий момент лицензию ПроТура имеет только Катюша. Она создана на основе континентальной Tinkoff Credit Systems, принадлежавшей российскому предпринимателю Олегу Тинькову.

В отличие от других гонок, на чемпионате мира и Олимпийских играх в качестве команд выступают национальные сборные.

Призовые майки

В качестве трофеев в велосипедном спорте используются призовые майки.

Майки разыгрываются в различных классификациях многодневок, промежуточные лидеры которых награждаются после каждого этапа. Если гонщик владеет несколькими майками одновременно, на следующем этапе он наденет майку, имеющую больший приоритет. А остальные достанутся спортсменам, занимающим следующие за ним места в соответствующих классификациях. Лидеры некоторых номинаций вместо маек награждаются номерами, оформленными особым образом.

Победитель чемпионата мира получает майку с радужными полосками, которую может носить на всех гонках вплоть до следующего чемпионата. Но чемпион мира в групповой гонке может носить майку только на групповых этапах, а в раздельном старте — только на разделках. Аналогично ситуация обстоит и с майками национальных чемпионов, которые оформляются в цвета национального флага.

Призовые майки в порядке уменьшения приоритета:

  • майка лидера генеральной классификации
  • майка лучшего спринтера
  • майка горного короля
  • майка лучшего молодого гонщика
  • майка чемпиона мира
  • майка национального чемпиона

Как правило, под цвет призовой майки раскрашивается велосипед и вся экипировка гонщика. Особенно, если он собирается довезти эту майку до конца гонки, или удерживать её в течение длительного времени.

Тактика

Работа в группе

Основная группа
Работа сменами

Основная группа является самым большим формированием велосипедистов на дистанции гонки. В глубине пелотона спортсмены хорошо закрыты от ветра, за счет чего достигается экономия свыше 40 % энергии[2]. Но находясь на такой позиции, гонщики имеют большую вероятность попасть в завал, или оказаться в отвале, в случае разрыва группы. Поэтому, фавориты генеральной классификации стараются держаться в голове пелотона, в окружении своих грегари.

Впереди группы идет работа сменами. Может быть организована как быстрая вертушка, позволяющая значительно увеличить скорость, так и работа длинными сменами, которая менее затратна. Как правило, группу тащит за собой команда лидера общего зачета, которая пытается не отпустить отрыв слишком далеко, а на равнинных этапах к преследованию подключаются спринтерские команды, заинтересованные в победе на этапе.

Команды, гонщики которых находятся в отрыве, не участвуют в преследовании. Они даже могут попытаться дезорганизовать работу сменами, отсылая своих велосипедистов в голову группы.

Во время розыгрыша спринтерского финиша, спринтерские команды стараются держать максимально возможную скорость, чтобы никто не смог уйти в отрыв на последних километрах дистанции. Некоторые из них также выстраивают поезда для раската своих спринтеров на финиш.

Отрыв

Группа велосипедистов, отъехавших вперед по дистанции гонки от пелотона. В отрыв ездят с разными целями: побороться за победу на этапе, заработать звание самого агрессивного гонщика, собрать очки на промежуточных финишах, или же просто выполнить обязательства перед спонсором, напомнив о существовании своей команды. За счет небольшого числа участников, отрыв обладает лучшей маневренностью, и в нём легче организовать работу сменами. Но велосипедисты в отрыве тратят больше сил и заметно устают к концу этапа.

Гонщики команд, незаинтересованных в доезде отрыва, работают там «полицейскими», не принимая участия в сменах.

Если отрыв доезжает, не обладающие спринтерским рывком гонщики пытаются разорвать группу и убежать от соперников в одиночку. Чем большее преимущество отрыв имеет над преследователями, тем раньше его участники могут закончить слаженную работу и начать разыгрывать финиш этапа.

Гонщик, претендующий на высокие места в какой-либо классификации, может договориться с одним из спортсменов, чтобы объединить усилия в отрыве. В таком случае один из велосипедистов заработает преимущество в интересующем его зачете, а второму достанется победа на этапе.

Спринтерская групетто на горе высшей категории — Мон Вунту
Отвал

Группа гонщиков, по тем, или иным причинам отставшая от пелотона. Оказавшиеся в отвале велосипедисты стремятся как можно скорее вернуться в основную группу. Работа в небольших отвалах организуется по принципу отрыва, а в многочисленных — как в основной группе.

Если в отвал попадает один из лидеров команды, за ним опускается несколько грегари, чтобы подтащить гонщика к пелотону.

Групетто

Групетто (итал. grupetto) — отвал на горном этапе, заинтересованный в прохождении трассы гонки в спокойном ритме. Гонщики, находящиеся в групетто не стремятся вернуться в основную группу, их единственной целью является попадание в лимит времени. Как правило, в такие отвалы собираются спринтеры, а также травмированные спортсмены, не способные преодолевать горы в высоком темпе.

Классификации многодневок

Генеральная классификация

Гонщики, борющиеся за победу в генеральной классификации, а также в зачете лучшего молодого гонщика, должны экономить силы и беречься от падений на равнинных и пересеченных этапах. На дистанции с простым профилем их не отпустят в отрыв конкуренты, поэтому решающими для общего зачета становятся «королевские» горные этапы, где лидеры гонки остаются один на один со своими главными соперниками, и гонки с раздельным стартом.

Горняки стараются атаковать в подъём, а раздельщики проходят горы от обороны. Они стараются не проиграть много на горных этапах и наверстать упущенное в разделках. Добиться заметного преимущества можно также на технически сложных спусках с перевалов, и в случае образования эшелонов на равнине.

На некоторых многодневках за первые три места на этапе начисляется временная бонификация, увеличивающая отрыв, или сокращающая отставание гонщика в общем зачете.

Спринтерский зачёт

Очки в спринтерский зачет дают промежуточные финиши и основной финиш этапа. На равнинных этапах большинство промежутков разыгрывают гонщики из отрыва, поэтому решающими, как правило, становятся основные финиши. Чем больше профиль этапа подходит для спринтеров, тем большее число очков разыгрывается на его финише.

На горных этапах большая часть спринтеров собирается в групетто, а спринтеры, умеющие терпеть в горе, могут попытаться уйти в отрыв. Они собирают промежуточные премии, расположенные в долинах, недоступные для своих конкурентов.

В отличие от горных премий, за все спринтерские промежутки дается одинаковое число очков. На некоторых многодневках основные финиши также дают равное количество баллов в спринтерскую номинацию, вне зависимости от профиля этапа.

Звание «горного короля»

В борьбе за звание «горного короля», гонщики набирают очки на вершинах перевалов разной сложности. Решающими в классификации становятся вершины первой и высшей категории, за которые дается наибольшее число баллов. Для этого велосипедисты стараются уходить в отрывы на горных этапах, а когда им это не удается — атаковать на вершине горы из основной группы, чтобы собрать оставшиеся очки.

Если гонщик, нацеленный на победу в этой классификации, не может вступить в борьбу на данном перевале, его товарищи по команде стараются финишировать первыми и отобрать очки у его конкурентов. В случае, когда горняков в конце гонки разделяет небольшое число баллов, они также могут уезжать в отрывы на пересеченных этапах и атаковать на пригорках низших категорий.

На некоторых многодневках баллы за прохождение последней горы этапа удваиваются.

Звание самого агрессивного гонщика

Звание самого агрессивного гонщика получает спортсмен, который больше всех остальных пытался уезжать в отрывы. В зависимости от конкретной гонки, учитывается число отрывов, в которых поучаствовал гонщик, или общее количество времени, проведенное им перед основной группой. На некоторых гонках учитывается вклад гонщика в работу по формированию и сохранению отрыва. В случае победы отрыва, звание может быть передано первому из проигравших, в качестве утешительного приза.

Для победы в этой номинации по итогам всей гонки, велосипедист должен уходить в как можно большее число отрывов на этапах разного профиля, а также стараться становиться самым агрессивным гонщиком по итогам этих этапов.

Командный зачёт

Лидерство в командном зачете получает команда, гонщики которой заняли большее число высоких мест на этапе. На некоторых многодневках существует также зачет команд, учитывающий положение в генеральной классификации. Для победы в этой номинации все гонщики команды должны иметь одинаково хороший уровень подготовки и стараться заработать как можно большее число первых мест.

См. также

Примечания

  1. On Your Bicycle, James McGurn, John Murray 1987
  2. ↑ Edmund Burke, High-Tech Cycling, 2003

Ссылки

wiki.sc

Шоссе :: Федерация велосипедного спорта России

Рост интереса к шоссейным гонкам начался еще в 19 веке и не прекращается до сих пор. Самая главная многодневная велогонка Тур де Франс собирает более 10 миллионов зрителей и транслируется ТВ-каналами по всему миру. Первая официальная гонка на шоссе состоялась 31 мая 1868 года в Париже. Ее победителем стал британец Джеймс Мур. Первая гонка из одного города в другой (123 км) прошла уже 7 ноября 1869 года Париж-Руаню Целью организаторов было повысить интерес к велоспорту и продемонстрировать возможность преодоления на велосипеде больших расстояний. Шоссейный велоспорт вошел в олимпийскую программу с самых первых игр современности 1896 года.

Система мирового велосипедного спорта и сборные страны мира.

Мировая система велоспорта в шоссе состоит из соревнований различных уровней (туров). В каждом из туров ведется раздельный учет очков (индивидуальный рейтинг, командный и национальный).

1) Соревнования Мирового тура (World Tour или ProTour).

Элита шосейного велоспорта.Участие в данных соревнованиях принимают только 18 профессиональных команд, получивших лицензию UCI – Международного велосипедного союза. В 2016 году две российские мужские команды в Мировом Туре. Национальная принадлежность команды определяется в соответствии со страной происхождения титульного спонсора: «КАТЮША» и «Тинькофф». При этом российские гонщики могут подписать контракт с любой другой, не российской командой (SKY, Movistar и пр.). Также в соревнованиях Мирового тура иногда могут принимать участие континентальные / проконтинентальные команды, получившие так называемую WildCard (специальное приглашение к участию от организатора).

С 2016 года UCI запустил Мировой женский Тур.


2) Соревнования континентальных Туров (Европейский, Африканский, Американский, Азиатский, Океанский туры).

Участвуют проконтинентальные и континентальные команды, зарегистрированные в UCI, сборные команды стран данного континента, команды и клубы, приглашенные к участию организаторами, но не зарегистрированные в UCI. Команды состоят в основном из гонщиков той страны, за которую зарегистрирована сама команда. От России участвуют: проконтинентальная профессиональная команда «Газпром-РусВело» (переименована с сезона 2016г.), континентальная команда «Локосфинкс».

При этом система мирового шоссейного велоспорта значительно отличается от систем других видов спорта, где рейтинговые очки завоевывают именно сборные команды. Сборные команды не имеют право участвовать и набирать очки в Мировом туре. Очки в зачет национального рейтинга набираются гонщиками одной страны независимо от принадлежности к команде

Отбор для участия в олимпийских играх или чемпионате мира осуществляется на основании рейтинга наций Мирового и Европейского туров. Очки в зачет национального рейтинга для своей страны набирают 5 лучших гонщиков страны, состоящие в командах Мирового тура, и 10 лучших гонщиков страны команд Европейского тура. Нации, занявшие с 1 по 5 место в рейтинге Мирового тура могут высавить для участия в ОИ 5 гонщиков, с 6 по 15 места в рейтинге Мирового тура – 4 гонщика. Дальше формирование участников идет через рейтинг наций Европейского тура: с 1 по 6 место – 3 гонщика, с 7 по 16 место – 2 гонщика, при этом не учитываются страны, ранее отобравшиеся через Мировой тур.

Отдельно стоят Чемпионаты/Первенства мира и Чемпионаты/Первенства континентов, где принимают участие сильнейшие гонщики сборных стран мира.

Классификация соревновательных дисциплин по велоспорту-шоссе.

Существует 2 основных классификации велосипедных шоссейных соревнований:

1) многодневные и однодневные соревнования;

2) с групповым и раздельным стартом.

Групповая гонка (олимпийская дисциплина)

Гонщики стартуют все вместе в группе.
Длина трассы может варьироваться (для чемпионата мира у мужчин элиты – приблизительно 260 км). Групповые гонки имеют несколько форматов: однодневные соревнования со стартом из одного места и финишем в другом (например, Париж-Рубе или Тур Фландрии) или по кругам (по таким правилам UCI проводит чемпионат мира) или многоэтапные многодневные гонки (такие как Тур де Франс, Джиро д’Италия или Вуэльта Испании). Максимальная протяженность Гранд туров составляет 3 500 км.

Индивидуальная гонка на время (олимпийская дисциплина)

Дистанция протяженностью 40-50 км для мужчин (такая трасса, к примеру, признана стандартом для Олимпийских игр и Чемпионатов мира). Гонщики стартуют с интервалом в 1-2 минуты. Победителем признается гонщик, преодолевший дистанцию с наименьшим временем.

Командная гонка на время

Принцип проведения гонки тот же самый, что и в индивидуальной гонке на время, но соревнования проходят между командами от 2 до 10 гонщиков. Начиная с 2012 года, данный вид включен в программу чемпионатов мира под эгидой UCI (5-6 гонщиков в команде). Участие могут принимать все команды, зарегистрированные в UCI: команды Мирового тура, проконтинентальные и континентальные команды, а также женские команды UCI.

Критериум

Этот вид шоссейной программы представляет собой гонку с определенным количеством промежуточных финишей, на которых разыгрываются призовые очки. Такие гонки необычайно зрелищны, т.к. проводятся в городах, на небольших по протяженности кругах и вся борьба за призовые очки происходит непосредственно на глазах у зрителей. Побеждает тот, кто наберет наибольшую сумму призовых очков на промежуточных финишах.

Каждый из этих видов по-своему интересен и увлекателен, у каждого есть свои адепты и болельщики. Однако, не умаляя достоинств и привлекательности всех этих дисциплин, отметим вершину шоссейных гонок – многодневки. Особое место среди них занимают так называемые Гранды – Тур де Франс, Джиро д’Италия и Вуэльта Испании.

Победы в Гранд турах зачастую ценятся выше олимпийского золота и чемпионата мира. Миллионы фанатов-болельщиков стоят вдоль многокилометровых этапов во Франции, Италии и Испании, где проходят Гранд туры. Более двух миллиардов телезрителей во всем мире с замиранием сердец следят за тем, как их любимые команды ведут тонкую тактическую борьбу на дистанции, как дружными усилиями велогонщики «везут» своих лидеров к победному финишу.

История многодневок, а начало было положено гонкой Тур де Франс, которую называют еще «Большой петлей», насчитывает более 100 лет. И с каждым годом накал борьбы все возрастает, количество болельщиков все увеличивается.

fvsr.ru

📌 Велоспорт (шоссе) — это… 🎓 Что такое Велоспорт (шоссе)?


Велоспорт (шоссе)

Шоссейный велоспорт — одна из дисциплин велоспорта, подразумевающая гонки по дорогам с твёрдым покрытием на шоссейных велосипедах.

Шоссейный велоспорт является наиболее развитой в коммерческом отношении дисциплиной велоспорта. Особенно популярен этот спорт в Европе, где проводятся важнейшие многодневные шоссейные гонки («Тур де Франс», «Джиро д’Италия», «Вуэльта» и др.). Наиболее известные велогонки с 2005 объединены в «Про Тур» — ежегодную серию гонок с общим зачётом.

Соревнования по шоссейному велоспорту обычно проводятся в следующих дисциплинах:

  • Командная гонка на время с раздельным стартом
  • Групповая гонка
  • Индивидульная гонка на время с раздельным стартом
  • критериум

Как правило, ведущие спортсмены-шоссейники (профессионалы) выступают на основе контрактов, заключённых с велосипедными командами. Наиболее известная шоссейная команда, имеющая «российские корни» — выступающая в UCI Europe Tour и базирующаяся в Италии Tinkoff Credit Systems, принадлежащая российскому предпринимателю Олегу Тинькову.

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Велоспорт BMX
  • Велоспорт-трек

Смотреть что такое «Велоспорт (шоссе)» в других словарях:

  • велоспорт-шоссе — сущ., кол во синонимов: 2 • велоспорт (3) • спорт (224) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Велоспорт-шоссе — Пелотон гонщиков на шоссейной многодневной велогонке «Тур де Франс» Шоссейный велоспорт одна из дисциплин велоспорта, подразумевающая гонки по дорогам с твёрдым покрытием на шоссейных велосипедах. Шоссейный велоспорт является наиболее развитой в… …   Википедия

  • Велоспорт шоссе — Пелотон гонщиков на шоссейной многодневной велогонке «Тур де Франс» Шоссейный велоспорт одна из дисциплин велоспорта, подразумевающая гонки по дорогам с твёрдым покрытием на шоссейных велосипедах. Шоссейный велоспорт является наиболее развитой в… …   Википедия

  • велоспорт — сущ., кол во синонимов: 3 • велоспорт трек (3) • велоспорт шоссе (2) • спорт (224) …   Словарь синонимов

  • Велоспорт — Шоссейный велосипед Велосипедный спорт (в широком смысле слова)  это перемещение по земле с использованием транспортных средств (велосипедов), движимых мускульной силой человека. Велосипедный спорт включает в себя такие дисциплины, как гонки на… …   Википедия

  • Велоспорт на Летних Олимпийских играх 1896 — Трековые гонки Спринт Гит на 333,3 м 10 км 100 км 12 часовая гонка …   Википедия

  • Велоспорт на летних Олимпийских играх 1980 — Велотрек «Крылатское» …   Википедия

  • Велоспорт на летних Олимпийских играх 1912 — Соревнования по велоспорту на летних Олимпийских играх 1912 года проводились только среди мужчин. Единственным состязанием была гонка по шоссе, участие в которой засчитывалось и в личном, и в командном зачёте. Общий медальный зачёт… …   Википедия

  • Велоспорт — м. Соревнования, гонки на треке, шоссе, по пересеченной местности и т.п. на велосипедах. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Велоспорт — (cycling), к этому виду спорта относятся гонки на велосипедах, соревнования по фигурной езде, а также игра в мяч на велосипедах, напр., велополо и велобол (вариант футбола, в к ром мяч передают колесами). Велогонки проводят в закрытых помещениях …   Народы и культуры

dic.academic.ru

📌 Велоспорт шоссе — это… 🎓 Что такое Велоспорт шоссе?


Велоспорт шоссе

Шоссейный велоспорт — одна из дисциплин велоспорта, подразумевающая гонки по дорогам с твёрдым покрытием на шоссейных велосипедах.

Шоссейный велоспорт является наиболее развитой в коммерческом отношении дисциплиной велоспорта. Особенно популярен этот спорт в Европе, где проводятся важнейшие многодневные шоссейные гонки («Тур де Франс», «Джиро д’Италия», «Вуэльта» и др.). Наиболее известные велогонки с 2005 объединены в «Про Тур» — ежегодную серию гонок с общим зачётом.

Соревнования по шоссейному велоспорту обычно проводятся в следующих дисциплинах:

  • Командная гонка на время с раздельным стартом
  • Групповая гонка
  • Индивидульная гонка на время с раздельным стартом
  • критериум

Как правило, ведущие спортсмены-шоссейники (профессионалы) выступают на основе контрактов, заключённых с велосипедными командами. Наиболее известная шоссейная команда, имеющая «российские корни» — выступающая в UCI Europe Tour и базирующаяся в Италии Tinkoff Credit Systems, принадлежащая российскому предпринимателю Олегу Тинькову.

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Велосипеды
  • Велоти

Смотреть что такое «Велоспорт шоссе» в других словарях:

  • велоспорт-шоссе — сущ., кол во синонимов: 2 • велоспорт (3) • спорт (224) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Велоспорт-шоссе — Пелотон гонщиков на шоссейной многодневной велогонке «Тур де Франс» Шоссейный велоспорт одна из дисциплин велоспорта, подразумевающая гонки по дорогам с твёрдым покрытием на шоссейных велосипедах. Шоссейный велоспорт является наиболее развитой в… …   Википедия

  • Велоспорт (шоссе) — Пелотон гонщиков на шоссейной многодневной велогонке «Тур де Франс» Шоссейный велоспорт одна из дисциплин велоспорта, подразумевающая гонки по дорогам с твёрдым покрытием на шоссейных велосипедах. Шоссейный велоспорт является наиболее развитой в… …   Википедия

  • велоспорт — сущ., кол во синонимов: 3 • велоспорт трек (3) • велоспорт шоссе (2) • спорт (224) …   Словарь синонимов

  • Велоспорт — Шоссейный велосипед Велосипедный спорт (в широком смысле слова)  это перемещение по земле с использованием транспортных средств (велосипедов), движимых мускульной силой человека. Велосипедный спорт включает в себя такие дисциплины, как гонки на… …   Википедия

  • Велоспорт на Летних Олимпийских играх 1896 — Трековые гонки Спринт Гит на 333,3 м 10 км 100 км 12 часовая гонка …   Википедия

  • Велоспорт на летних Олимпийских играх 1980 — Велотрек «Крылатское» …   Википедия

  • Велоспорт на летних Олимпийских играх 1912 — Соревнования по велоспорту на летних Олимпийских играх 1912 года проводились только среди мужчин. Единственным состязанием была гонка по шоссе, участие в которой засчитывалось и в личном, и в командном зачёте. Общий медальный зачёт… …   Википедия

  • Велоспорт — м. Соревнования, гонки на треке, шоссе, по пересеченной местности и т.п. на велосипедах. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Велоспорт — (cycling), к этому виду спорта относятся гонки на велосипедах, соревнования по фигурной езде, а также игра в мяч на велосипедах, напр., велополо и велобол (вариант футбола, в к ром мяч передают колесами). Велогонки проводят в закрытых помещениях …   Народы и культуры

dic.academic.ru

Что такое велоспорт?

Что такое велоспорт?

Велоспорт — это катание на велосипеде в спортивных целях. Велосипед приводится в движение при помощи мускулов ног человека. Этот вид спорта зародился еще в XIX веке. В XX веке он обрел чрезвычайную популярность. И сегодня многие не пренебрегают велосипедным спортом. Существует Международный союз велосипедистов, который находится в Швейцарии. Эту спортивную организацию основали следующие страны: Англия, Бельгия, Италия и Франция. Эта организация еще называется УСИ. Она занимается развитием велоспорта и организацией чемпионатов по велоспорту. В России есть такая же организация. Она называется Федерация велосипедного спорта России.

Когда по велоспорту провели первые соревнования?

 

Первые соревнования по велоспорту начали проводиться почти сразу после того, как был изобретен велосипед. С 90-х годов XIX века стали обретать популярность многокилометровые гонки. Одной из таких гонок стала гонка Париж-Брест-Париж. Это соревнование состоялось в 1891 году. В 1903 году прошла первая гонка, которая популярна и сегодня — это Тур-де-Франс. Велогонки во все времена делились на индивидуальные и групповые. Первые соревнования сильно отличались от нынешних велогонок, ведь велосипеды раньше были не такими удобными и практичными, нежели сейчас. Ездить на них было неудобно, однако спортсменов это не смущало, так как спортивный интерес и воля к победе были выше, чем комфорт при езде.

Какие у велоспорта есть виды?

В мире существует несколько разновидностей велоспорта. К ним можно отнести велоспорт-шоссе. Данный вид спорта подразумевает гонки по асфальту на шоссейных велосипедах. Велокросс — это вид спорта, в котором спортсмены соревнуются в гонках по пересеченной местности. Велоспорт-трек состоит из нескольких видов заездов на велосипедах: командный спорт, индивидуальная гонка преследования, командная гонка преследования, гонка по очкам, гит, мэдисон и кейрин. Триал — это преодоление естественных и искусственных препятствий на велосипеде. Горный велосипед — это вид спорта, в котором спортсмены на специальных горных велосипедах соревнуются на различных видах ландшафтов вне асфальтового покрытия. Все эти разновидности велосипедного спорта предполагают езду на велосипеде на время, на преодоление различных препятствий и прохождение других трудностей на трассе.

Что такое велоспорт-шоссе?

Велоспорт-шоссе — это разновидность велоспорта, которая включает в себя езду на время по шоссе. Велоспорт-шоссе — это больше коммерческий вид спорта. Большинство команд велосипедистов спонсируются разными коммерческими организациями. Например, русская команда находится постоянно в Италии. Ее основатель — предприниматель Олег Тиньков.

Велоспорт-шоссе — это довольно распространенный вид спорта. Он делится на несколько подвидов: командная гонка, групповая гонка, раздельная гонка и критериум (гонка по улицам города).

Что такое велотриал?

Велотриал — это вид спорта, в котором на велосипеде нужно преодолевать разные преграды, например, камни, поваленные деревья, доски и другие препятствия. Спортсмены должны преодолевать все преграды, не вставая с велосипеда на ноги и не дотрагиваясь до преград телом. Велотриал, как спорт, сейчас довольно широко распространен в странах Европы и в США. В велотриале нужно выполнять порой очень трудные задачи, например, прыжки через 1,5-метровые препятствия и выше.

Что такое фрирайд?

Фрирайд — это одна из многочисленных дисциплин велоспорта — езда на велосипеде по местам, не предназначенным для езды на велосипеде. Такие места могут быть естественными, то есть созданными самой природой, а могут быть искусственными — созданными человеком. Во фрирайде используются горные велосипеды. Они очень прочные и выдерживают сильные нагрузки. Спортсменам иногда даже приходится перепрыгивать на велосипеде небольшие овраги. Соревнования организовываются компаниями-производителями велосипедов.

Что такое кросс-кантри?

Кросс-кантри — это самый популярный вид велоспорта. Он представляет собой гонки по пересеченной местности. Длина всего пути в кросс-кантри составляет от 2 до 5 километров. Спортсмены должны проехать от 6 до 10 кругов. Велосипед в кросс-кантри очень легкий и прочный, так как игрокам приходится ездить по спускам и подъемам. Чемпионаты мира по кросс-кантри бывают ежегодно. В России этот вид спорта хорошо развит. Наш гонщик, Юрий Трофимов, в 2005 году в Италии завоевал титул Чемпиона мира.

k2tour.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *