Правила игры длинные нарды: Правила игры Длинные нарды

правила игры, обзор настолки или как играть

Кол-во игроков
От 2

Время партии
От 10 до 30 минут

Сложность игры
Средняя

Нарды – настольная игра для двух игроков. Есть два варианта игры в нарды: длинные и короткие. В данной статье рассматривается игра в длинные нарды.

Необходимый инвентарь для игры в длинные нарды: доска, кости, 15 белых и 15 чрных шашек.

Цель игры

Основная цель провести все свои шашки по кругу и потом всех снять с игрового поля. Кто первый снял свои шашки – тот и победитель.

Нарды: правила игры

Начальную расстановку шашек смотрите на риснуке.

  • Играют двое. Цель игры – перевести свои шашки в дом и снять их с доски. Игрок, снявший все свои шашки первым, выигрывает партию.
  • Понятие ничьи в нардах отсутствует. Изначально игра задумана как бескомпромиссный спор, в котором должен быть победитель. Выставивший шашки первым – выигрывает.
  • Существует несколько вариантов игры в нарды. Начальное положение шашек и направление их движения зависят от выбранного перед игрой варианта. Шашки перемещаются по кругу, в постоянном для каждого игрока направлении.
  • Право первого хода определяется броском костей – игрок, выбросивший большее число очков, ходит первым. Бросок повторяется в случае равенства выпавших очков.
  • Ходы выполняются поочередно каждым игроком. Для выполнения хода игрок выбрасывает две кости (зары). Сумма очков на них определяет допустимые ходы. Правильным считается бросок, если кости упали на свободное место доски по одну сторону бара. Бросок необходимо повторить, если одна из костей оказалась на шашке; неровно встала на доску, касаясь шашки или края доски; вылетела за доску; кости упали на разные половины доски.
  • Один ход дает право до четырех перемещений шашки. Игрок имеет право перемещать любую шашку на число очков, выпавшее на одной из костей. Например, если у игрока выпало 3 и 4, он может пойти одной шашкой на 3 пункта, другой – на 4, или переместить одну шашку сразу на 7 пунктов, при условии, что промежуточный пункт (на расстоянии 3 и 4 полей от начального пункта) также свободный.
    При одинаковом числе очков на обеих костях (дубль, паш, куча, куш, кошка), выпавшие очки увеличиваются вдвое, и игрок получает возможность выполнить 4 перемещения. Перемещения должны делаться на число очков выпавших на костях (в нашем случае 3 и 4), на другие пункты шашки ставить нельзя. Камни находятся на доске до окончания хода.
  • Шашку нельзя скласть на шашку противоположного цвета.
  • До 6 шашек может стоять друг на друге.
  • В разных вариантах определены запрещенные перемещения шашек. Делать ходы, требующие запрещенные перемещения, игроку нельзя. Игрок пропускает ход, если разрешенных перемещений для выпавшего сочетания очков нет. Если существует возможность выполнить, хотя бы один ход, игрок вынужден его делать, даже если этот ухудшает его позицию.
  • Очки одной или двух костей теряются, если нет возможности хода. При существовании двух вариантов, в одном из которых игрок использует очки одной кости, а в другом – обеих, он обязан выполнять ход с использованием обеих костей.
    В случае, когда ход одной шашки делает невозможным ход другой, игрок должен передвинуть шашку на большее число пунктов. При дубле обязательно использовать максимальное количество очков.
  • После передвижения всех шашек по доске в дом, игрок начинает выставлять их с доски. Шашку можно выставить с доски, при равенстве номера пункта, на котором она находится, числу очков на одной из костей (таким образом, шашку с крайнего пункта можно выставить при значении 1 на кости, на шестом от края – если выпала шестерка). Если значение очков на кости выше, чем номер пункта шашки, с доски снимается шашка из пункта с наибольшим номером. Если в процессе выставления шашек одна из них побита, игрок, прежде, чем продолжить выставление шашек, обязан вернуть шашку назад в свой дом.
  • По некоторым правилам ценность победы зависит от более значительного преимущества при выигрыше. Существует три типа разновидностей таких побед:
    • Марс – позиция в конце игры, когда проигравший не завел в дом все свои шашки, а выигравший все свои вывел за доску. Победитель удваивает очки.
    • Домашний марс – редко встречающаяся ситуация, когда победитель вывел свои шашки за борт, а побежденный завел все свои шашки в дом, но не вывел ни одной. Иногда именуется коксом.
    • Кокс – редко используемый термин, когда проигравший не сместил из начального положения хотя бы одну шашку, а победитель снял все свои с доски. Термин появился недавно.
  • Начисление очков за победу в разных вариантах нардов отличается. Победитель получает очки по предварительной договоренности.
    • При игре на интерес используют два основных варианта расчета: ставка за игру и ставка за каждую оставшуюся в доме шашку побежденного, при условии, что победитель выставил все свои за доску.

Правила игры в Длинные нарды — andysvin — Тёрка — Правила игры в Длинные нарды

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента andysvin /


andysvin

Правила игры в Длинные нарды

Игры, нарды

Особое внимание любителей настольных игр привлекает игра в Длинные нарды. Это древняя восточная игра, которой увлекались мудрецы. Сегодня же она доступна каждому. Правила игры в Длинные нарды настолько просты, что играют в них с большим удовольствием как профессионалы виртуальных клубов, так и новички. На нашем сайте можно играть и в короткие нарды, правила игры в короткие нарды довольно сильно отличаются.

Суть игры в длинные нарды

В игре принимают участие два человека. Один играет светлыми фишками, второй – темными. Доска для нард представляет собой две равнозначные половины, размеченные узкими треугольниками (стрелами). Задача каждого соперника – перегнать свои фишки через поле противника и вернуть на свои начальные позиции – «Домой». После чего первым убрать все фишки на «борт» доски.Никогда невозможно предугадать, кто из двоих участников будет победителем. Случайное выпадение значений костей может кардинально изменять позиции игроков на поле боя. Этим нарды и интригующе интересны.Онлайн версия длинных нард на нашем сайте не только позволяет играть с реальными соперниками, но и предусматривает участие в Турнирных соревнованиях.

Читать далее

Как играть в Длинные нарды?

В онлайн игре Длинные нарды правила следующие:

  1. компьютер раздает каждому участнику по пятнадцать фишек, которые они выставляют на своем поле с левой стороны вдоль одной стрелы;
  2. далее определяется первенство хода – каждый участник подбрасывает кубик, у кого выпадает большее значение баллов, тот и начинает игру;
  3. ходом в нардах считается передвижение фишек по полю равное выпавшему на двух кубиках числу баллов;
  4. движение шашек выполняется против часовой стрелки;

В нардах можно ходить после сброса костей либо одной фишкой, либо двумя, к примеру, первую шашку перемещают на количество позиций, которое указывает один кубик, вторую – второй кубик, либо продолжают передвигать первую фишку далее, просчитывая количество возможных передвижений, прибавляя значение точек второго кубика к первому;

нельзя пропускать ходы, если есть возможность передвинуть хотя бы одну фишку;

Если выпавшее число на кубиках не позволяет сделать ход (позиции заняты фишками противника), то игрок пропускает ход;
со старта (первой стрелы) можно брать только одну фишку, если есть желание ходить двумя фишками – двигают одну со старта, а вторая выбирается из тех, которые уже были передвинуты на другие позиции в начале игры;

если при выбрасывании костей выпадает дубль – количество ходов удваивается, то есть можно сделать одной фишкой четыре хода согласно значениям одного кубика, либо «поделить» ходы на любое количество фишек, например по одному ходу на четыре фишки;

если получается ходить только одной фишкой, то игрок передвигает шашку согласно значениям одного кубика, а количество позиций, на которые указывает второй кубик, сгорает;

после того, как все фишки вернулись домой, можно снимать их на «борт» доски.

При этом действуют такие правила:
номера ячеек считаются справа налево — крайняя справа = 1, далее 2, 3, 4, 5 и 6. (например, если у игрока выпали кости 6 и 4 — он снимает одну фишку с 4-ой (справа) ячейки и одну с 6-ой (справа) )

  1. если на ячейке с номером выброшенной кости нет фишек — игрок должен передвинуть фишки по «общим» правилам. Если передвинуть их он тоже не может (нет таких вариантов) — он снимает на «борт» фишку с крайней левой ячейки, на которой фишки есть. Например если выбросили 3 и 4, но на 3-й ячейке нет фишек — игрок должен убрать одну фишку с 4-ой ячейки на «борт», а еще одну фишку с 4-ой ячейки передвинуть на 3 ячейки вправо, т.е. на первую справа ячейку. Еще один пример — если в «доме» остались тольки фишки, расположенные на 1-ой и 2-ой ячейках и на костях выпало 5 и 3 — снимаются фишки сначала со 2-ой ячейки, потом с 1-ой.
  2. игра заканчивается в тот момент, когда один из двух участников полностью убрал свои фишки с ячеек на доске.

Марс для начинающих – здоровое питание рядом со мной

Нарды – игра в фишки, или шашки, на специальной доске, в которой принимают участие 2 человека. Существует несколько видов этого развлечения. Но для того, чтобы играть в конкретную игру, игроку необходимо изучить основные правила игры в длинные нарды.

В начале игры противники выставляют на игровое поле 15 шашек черного или белого цвета. Поле имеет 24 ячейки, которые разделены на 4 группы. Игроки размещают свои фишки вдоль левой стороны доски: один игрок ставит их на 1-ю позицию, а другой — на 13-ю. Эти вертикальные линии называются «головой».

Правила игры в длинные нарды обязывают участников делать только полные ходы

Во время игры участники должны передвигать шашки в «домик», то есть двигаться против часовой стрелки. Белые ходят с 13-18-й клетки на 7-12-ю, а черные ходят с 1-6-й на 19-24-ю.

Участники по очереди бросают на стол по 2 кубика и делают шаги в соответствии с выпавшими числами. Например, если выпала цифра «3» и «4», то одной фигурой можно ходить 7 шагов, либо ходить 2 фигурами – одну на 3 шага, а вторую на 4. С поля можно убрать только одну фигуру. «голова» одним движением. Если на кубиках выпало одинаковое количество очков, то ходы удваиваются.

Вы можете поставить несколько своих фишек на одну позицию. Нельзя идти в клетку, где стоит противник, участник пропускает ход.

Если все жетоны в доме, их можно выбросить за доску. Делается это из полей, выпавших по очкам на кубике. Например, если выпало число «5», то шашки выбрасываются с 5-й позиции или с нижних клеток, если 5-я клетка пуста. В доме вы также можете делать шаги, основываясь на числах на кубике.

В игре побеждает тот, кто первым выбросит фишки за пределы игрового поля. Победа называется так:

  • Оин. Это ситуация, при которой проигравший выбросил из дома хотя бы 1 шашку. Игра завершилась со счетом 1:0.
  • Марс. Выигрывает тот игрок, который унес все шашки с доски, а проигравший не успел занести их в дом. Победитель получает 2 очка.
  • Home Mars означает, что фишки проигравшего занесены в дом, а противник выбросил свои за борт. За это победитель получает 3 очка.
  • Кокс. При этом часть фишек проигравшего участника остается на исходной позиции. Победитель получит 4 очка.
  • Розыгрыш. Такой исход может быть, когда игрок, играющий белыми, выбросил их из дома, а второй еще имеет право хода, так как пришел в игру позже. Если последний бросок позволяет ему убрать все шашки, то игра заканчивается вничью. Участники получают одинаковое количество баллов.

Таким образом, от расположения шашек на поле и за его пределами зависит исход игры и количество очков.

Изучите основные правила и узнайте об особенностях других видов этой игры.

Как играть в нарды – правила, советы и многое другое

Нарды – очень престижная настольная игра, известная уже давно. Это очень приятно, но большинство людей не знают о правилах. Общая цель игры состоит в том, чтобы очистить игровое поле от всех ваших шашек. Первый игрок, выполнивший это задание, выигрывает игру в нарды.

Нарды — это игра только для двух игроков, как в шахматы или шашки. Сама доска имеет двадцать четыре точки, которые используются для перемещения по настольной игре. Настольная игра разделена на две части по 12 очков в каждой; 6 с каждой стороны. Одна из этих секций — внешняя доска игрока, а другая — домашняя доска игрока. Каждую секцию разделяет линия, которая называется полосой. При настройке доски вы должны разместить каждую из шашек игрока в четырех разных местах; эти начальные местоположения одинаковы каждый раз.

Начальные позиции

Очки пронумерованы от одного до двадцати четырех, и цель игры состоит в том, чтобы привести все свои шашки в домашнюю секцию, а затем вывести их из игры. У игрока всегда есть 15 шашек для начала, и эти шашки всегда имеют следующее начальное размещение; 2 шашки на 24 пункте, 5 шашек на 13 пункте, 3 шашки на 8 пункте и 5 шашек на 6 пункте.

У обоих игроков есть собственный набор игральных костей, а также подставка для кубиков, с помощью которой можно их трясти. Чтобы начать игру в нарды, каждый игрок должен бросить один кубик, чтобы определить, кто будет ходить первым. Это число определяет количество ходов, разрешенных в первый ход игрока, выигравшего ничью. Шашки не могут двигаться назад; они всегда должны идти к своей домашней доске. Это означает, что оба игрока будут двигаться в разных направлениях. Если при розыгрыше выпадают одинаковые кости, игроки должны бросать кубики снова, пока на костях не выпадут разные числа.

Есть несколько очень важных правил при перемещении шашек.

– Шашка может переместиться в другую точку только в том случае, если она еще не используется более чем одной противостоящей шашкой. Однако вы можете использовать точку, если на ней есть только одна противостоящая шашка.

– Игроку нужно бросить 2 кубика на каждый ход. 2 кубика означают 2 разных хода, например: игрок, выбрасывающий 2 и 5, должен переместить либо 2 отдельные шашки на 2 и 5 ходов, либо игрок также может объединить результаты кубиков, переместив только одну шашку на 7 ходов. Однако при этом должно соблюдаться правило открытой точки.

– При выпадении дублей в игре в нарды игрок удваивает разрешенное количество ходов. Например, у игрока, который выбросил две четверки, теперь будет четыре четверки. Игрок может перемещать шашки в любой комбинации, если она соблюдает другие правила. Например, 4 разные шашки ходят на 4 клетки или одна шашка ходит на 8 очков, а другая шашка ходит на 8 очков.

– Игрок всегда должен играть обеими костями, если движения соответствуют другим правилам, а также игрок должен играть все дубли. Если игрок может переместить только одну кость, он должен переместить ее, но игрок всегда должен сделать максимально возможное количество ходов. Если игрок не может правильно переместить ни одну шашку, то ход немедленно переходит к другому игроку.

Если у игрока есть только одна шашка на пункте, противник также может использовать этот пункт. В этом случае шашка, стоявшая первой в этом пункте, переходит в среднюю секцию, называемую баром. Когда у игрока есть две или более шашки на баре, игрок должен убрать эти шашки с бара, чтобы переместить другие шашки на доске. Чтобы выйти из бара, игрок должен использовать число, выпавшее из костей, как и любое другое движение, но на этот раз оно должно идти в противоположном направлении на домашнюю доску противника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *