Дзюдо форма – удобная и практичная спортивная одежда (75 фото)

Судейство — Федерация дзюдо России

Судейство спортивное, непосредственное руководство проведением спортивных соревнований по установленным правилам. Уровень Спортивного судейства зависит от знания судьями правил по виду спорта, умения применять их, соблюдая требования спортивной этики (объективность, принципиальность, корректность и др.), а также от их опыта, стажа. Спортивное судейство призвано оказывать воспитательное воздействие на участников соревнований и зрителей. (Большая Советская Энциклопедия)

Судья , арбитр ( от лат. arbiter «третейский судья»), рефери́ (англ. referee , от лат. referō «относить», также «судить») — человек, контролирующий ход спортивного состязания, с нейтральной точки зрения. Судья даёт сигнал к началу и окончанию состязания, контролирует время, фиксирует результаты спортсменов. Судья также следит за тем, чтобы во время проведения спортивных состязаний спортсмены-участники и другие лица (тренеры, зрители и т. д.) соблюдали установленные правила соревнований и при необходимости назначает наказания за нарушения правил. Без судейства не обходится ни одно серьёзное соревнование,.

Проведение соревнований по Дзюдо не может существовать без честного и независимого судейского корпуса. Для обеспечения его честности и независимости судья обязан принимать участие в формировании, поддержании высоких норм судейской этики и лично соблюдать эти нормы.

Судья в любой ситуации должен сохранять личное достоинство, дорожить своей честью, избегать всего, что могло бы умалить авторитет судейской власти, причинить ущерб репутации судьи и поставить под сомнение его объективность и независимость при судействе соревнований по дзюдо.


Развитие Судейских правил.

Судейские правила Международной Федерации Дзюдо (далее МФД) развивались в течении многих лет. Изменения в правила неизбежны и необходимы, чтобы Дзюдо оставалось динамичным и привлекательным спортом. Внешние факторы, такие как интернационализация дзюдо во всем мире, включение Дзюдо в программу Олимпийских игр, появление спортивного женского дзюдо, технологические изменения, особенно телевидение и интернет, предъявили свои требования и повлияли на правила.

Очень важно изучать историю и развитие правил Дзюдо. Обзор изменений в правилах за всю историю развития Дзюдо поможет понять как сильно и как быстро изменялось судейство. Если мы знаем причину возникновения правила и предысторию его появления, то есть большой шанс, что это правило будет правильно пониматься и применяться.

Начало

В ранние годы развития Дзюдо в Японии, до основания МФД в 1951г., поединки в префектурах и на национальных турнирах в Японии, традиционно судились только обладателями высшей степени в Дзюдо. Такие великие мастера, непререкаемые эксперты после долгих лет учебы, осуществляли судейство без вмешательства и альтернативной оценки двух боковых рефери (судей).

Ответственность и привилегия быть выбранным рефери, считалось высшей честью. В Японском сообществе дзюдо споров против таких решений фактически не было. Решения, которые многие эксперты признавали сомнительными, в большинстве своем описывались как «случайные».

В наши дни спорта такая толерантность к индивидуальному восприятию будет затруднительна, особенно за пределами Японии. Универсальное требование сегодняшнего дня это «решение большинства их трех официальных судей».

В ранние годы продолжительность схватки давала шанс проводить их пока один из дзюдоистов не проведет окончательную решающую оценку. Схватки длиной в 20 минут были обычным делом. При отсутствие решающий оценки нередки были ничьи. Все Японский Чемпионат 1948 года дал двух со-чемпионов. В те дни методом окончательного определения победителя при ничейных встречах, была система голосования.

Необходимость в письменных Правилах соревнований

С первого Все Японского Чемпионата 1930г. и до 1948 г. не было официальных письменных правил доступных ни на Английском, ни на Французском языках.

Однако, с формированием МФД и быстрым распространением Дзюдо во всем мире, необходимость в четких письменных правилах соревнований широко обсуждалась во всем мире и особенно в Европе, где навыки и возможности в Дзюдо сильно прогрессировали. Международные турниры проводились в Европе и остальном мире начиная с 1948 г.

Стало очевидно, что для международного понимания и для корректной интерпретации, судейские правила должны быть определены таким способом, который позволил бы всем их универсально воспринимать.

В ответ на международные требования и скорое намерение Японской Федерации Дзюдо провести 1-й Чемпионат Мира по дзюдо в Токио, в 1956г., Правила соревнований Кодокан Дзюдо были сформулированы и написаны в 1948г., с официальным переводом на Английский язык.

Эти правила были переработаны в 1951, 1955 и снова в 1961 годах, чтобы отразить изменяющиеся обстоятельства и условия, связанные с быстрым распространением Дзюдо во всем мире.

В 1960 г., на конгрессе МФД в Париже, во время 3-го Чемпионата Мира, Европейская Федерация Дзюдо приняла эти переработанные правила. Хотя эти изменения не были немедленно приняты, необходимость в стандартизации судейства и международной интерпретации была признана.

Традиции против Эволюции

Вслед за включением Дзюдо в программу Олимпийских Игр в Токио в 1964г., как демонстрационного спорта, необходимость дальнейших изменений стала более очевидной, чтобы развивать Дзюдо, как Олимпийский вид в современных условиях.

Вопрос о подходящих весовых категориях был Олимпийским требованием, которое нужно было решить, хотя в то время, идея о весовых категориях отвергалась многими традиционно мыслящими экспертами.

Многие эксперты считали, что Дзюдо не выживет от такой ломки традиций. Противостояние мирового сообщества Дзюдо, по поводу весовых категорий, разделило всех на группы традиционных и прогрессивных, в открытой дискуссии. Но эволюция победила. В действительности МФД сильно увеличила свою численность и участие спортсменов в международных стартах, с увеличением количества весовых категорий, с 3 до 5, а окончательно до 7 в 1979 г. Абсолютная весовая категория по прежнему проводится в рамках Чемпионата Мира среди взрослых, но не среди Юниоров и на Олимпиаде.

Дзюдоисты как из Японии, так и со всего мира относятся с большим уважением к традиционным аспектам Дзюдо, заложенными основателем Дзигоро Кано (например Поклон).

МФД должно уважать традиции прошлого, но и продолжать эволюцию спорта.

Т.к. поединок в Дзюдо является наиболее привлекательным для аудитории, из всех событий МФД, особенно с широким распространением телевидения во всем мире, правила и представление этих поединков играют главную роль. Особенно при проведении наиболее престижных международных стартов, Чемпионатов Мира и Олимпийских игр.

Новое направление

В 1965 г., Чарльз Палмер, известный Английский дзюдоист, который был одним из первых кто посетил Международное отделение Кодокана, стал вторым Президентом МФД во время Конгресса МФД в Рио де Жанейро, Бразилия, во время 4-го Чемпионата Мира. Президент утвердил судейскую комиссию состоящую из Mr. Jacobus Nauwelaerts de Age из Голландии, Mr. Teizo Kawamura из Японии и самого себя.

В 1967 г., судейская комиссия провела встречу в Солт Лейк Сити, США, во время 5-го Чемпионата Мира. В 1967 г. конгресс МФД утвердил международную судейскую структуру и положение. С этого времени МФД увеличило количество весовых категорий до 5, плюс Абсолютная весовая категория. Соответственно, МФД утвердило создание МФД Судейский подкомитет, который позднее был увеличен Mr. John Osako из США, как Председателем, Mr. Horst Wolf из ГДР и Mr. Shoichi Shimizu, который заменил Mr. Kawamura, как представителя Японии.

Был принят универсальный экзаменационный критерий и первый экзамен на Судейскую лицензию МФД был проведен во время 7-го Чемпионата Мира, в Людвигшафене, Германия, в сентябре 1971г.

Судейский комитет МФД

Основной целью Судейского комитета МФД было не представление отдельных членов Союза, а для универсального представления развития Дзюдо.

Этот комитет занял своё место в структуре МФД, для дальнейшего развития судейства, чтобы отражать необходимые изменения МФД и Международного Олимпийского Комитета. Он вводил изменения правил в сбалансированной и систематической манере, продолжая эволюцию дзюдо. Это было особенно важно, т.к. МФД выросла от небольшого количества членов, в 17 стран до сегодняшнего представительства около 200 Национальных Федераций, представленных на всех Континентах.

В 1979 г. Dr. Shigeyoshi Matsumae из Японии стал 3-м Президентом МФД и управление МФД было реструктуризировано, включив в себя Судейскую комиссию, Спортивную комиссию, Образовательную комиссию и Финансовую комиссию. С этого времени Судейская комиссия состоит из директора и 5 назначенных членов, по одному от каждого Континентального союза. Директор каждой комиссии избирается Конгрессом.

Судейский комитет, за годы существования, установил высокие требования и критерии для кандидатов на Судейскую лицензию МФД. Это привело к тому что Олимпийский вид спорта Дзюдо заслужил репутацию честного и компетентного судейства.

Роль Судейской комиссии

Помимо своей важной функции экзаменовать кандидатов, Судейская комиссия активна на всех 5 континентах в проведении судейских семинаров и контроле в присутствии квалифицированных рефери на всех важных международных соревнованиях.

Тренеры постоянно улучшают физическую форму, скорость и технические навыки лучших мировых дзюдоистов. Очевидно что рефери должны точно также повышать свои способности, чтобы компетентно и без ошибок судить спортсменов.

Первостепенная задача, в том, что элитные спортсмены заслуживают лучших судей, чтобы быть уверенными в честном судействе, чтобы стать Чемпионами.

За последние 50 лет после 1-го Чемпионата Мира в Токио, Судейские правила регулярно пересматриваются. Необходимо быть уверенными что поединки дзюдо проводятся в безопасной и позитивной спортивной манере, интересной для мировых СМИ, спонсоров и зрителей, которые поддерживают спорт.

www.judo.ru

Форма для дзюдо — «Пересвет»

Материал для костюма дзюдоиста не должен являться через чур толстым или жестким, так как во время поединка такая дзюдога будет препятствовать нормальному выполнению захватов. Помимо этого, костюм для одного участника поединка должен выполняться из ткани синего цвета, а для его противника – из белой либо почти белой материи.

На форме для дзюдо при соревнованиях допускается использование следующей маркировки:

  1. На спине куртки может располагаться Олимпийская национальная аббревиатура;
  2. Слева на груди допускается изображение государственного герба, но его максимальный размер не должен превышать 100 квадратных сантиметров;
  3. Спереди куртки дзюдоги в ее нижней части либо на левой штанине внизу можно поместить торговый знак производителя формы, но размер такого знака должен быть не более 25 квадратных сантиметров;
  4. В левой части куртки дзюдоги на ее поле можно использовать обозначение первых трех занятых мест на предыдущих Чемпионатах Мира либо Олимпиадах, максимальный размер изображения составляет 6х10 сантиметров;
  5. Может применяться маркировка на плече шириной до 5 сантиметров и длиной до 25 сантиметров, идущая через плечо от воротника вниз по рукаву куртки дзюдоги в ее обеих частях;
  6. Спереди на штанах формы и в левой части куртки допускается написание фамилии спортсмена, причем фамилия может быть написана, вышита либо напечатана над знаком Олимпийской аббревиатуры таким образом, чтобы это не мешало осуществляемым со стороны захватам во время поединка. Буквы на надписи в высоту не должны превышать семи сантиметров, а длина имени не должна быть более тридцати сантиметров, при этом прямоугольник с фамилией спортсмена должен располагать ниже воротника куртки дзюдоги на три сантиметра.

Длина куртки формы должна быть достаточно, чтобы покрыть бедра спортсмена, а рукава куртки обычно доходят до кистей рук. Куртка формы дзюдоиста запахивается левой стороной на правую, а сам запах на уровне грудной клетки должен составлять не меньше двадцати сантиметров. Ограничения касаются и длины рукавов куртки дзюдоги, так как их максимальная длина ограничивается уровнем запястья, а минимальная – чертой на пять сантиметров выше уровня запястья. Между курткой и рукавом с учетом повязок по длине рукава следует оставлять свободное пространство в 10-15 сантиметров.

Маркировка на брюках дзюдоги не допускается, причем ограничения касаются и их длины. Так, брюки формы должны покрывать ноги дзюдоиста вплоть до голеностопного сустава, либо быть на пять сантиметров короче. Между брюками и ногой спортсмена с учетом повязки по всей длине штанины должно оставаться свободное пространство в 10-15 сантиметров.

Цвет пояса, ширина которого составляет 4-5 сантиметров, должен соответствовать дану, а сам пояс следует завязывать плоским узлом на уровне талии, плотно фиксируя форменную куртку. Длина пояса рассчитывается исходя из его двух оборотов вокруг талии спортсмена, причем после его завязывании должны оставаться свободные концы длиной 20-30 сантиметров.

Женщины-дзюдоистки обязаны под куртку дзюдоги надевать либо белое трико, либо длинную прочную футболку с коротким рукавом такого же цвета, которую необходимо заправить в брюки.

voliakirsanov.ru

Дзюдо́ (яп. 柔道 дзю: до:, «Мягкий путь» или «Путь мягкости» (в России также часто используется название «Путь гибкости»)) — японское боевое искусство, философия и спортивное единоборство без оружия, созданное в конце XIX века на основе дзюдзюцу японским мастером боевых искусств Дзигоро Кано (яп. 嘉納 治五郎 Кано: Дзигоро 1860 — 1938), который также сформулировал основные правила и принципы тренировок и проведения состязаний.

Датой рождения дзюдо считается день основания Кано первой школы дзюдо Кодокан (яп. 講道館 кодо:кан, «Дом изучения Пути») в 1882 году. По принятой в Японии классификации, дзюдо относится к так называемым современным боевым искусствам (гэндай будо, в противоположность традиционным воинским искусствам — корю будзюцу).

В отличие от бокса, карате и других ударных стилей единоборств, основой дзюдо являются броски, болевые приёмы, удержания и удушения, как в стойке, так и в партере. Удары и часть наиболее травмоопасных приёмов изучаются только в форме ката. От других видов борьбы (греко-римская борьба, вольная борьба) дзюдо отличается меньшим применением физической силы при выполнении приёмов и большим разнообразием разрешённых технических действий.

Обладая значительной философской составляющей, дзюдо базируется на двух главных принципах: взаимная помощь и понимание для достижения большего прогресса, а также наилучшее использование тела и духа. Перед занимающимися дзюдо традиционно ставятся цели физического воспитания, подготовки к рукопашному бою и совершенствования сознания, что требует дисциплины, настойчивости, самоконтроля, соблюдения этикета, понимания соотношения между успехом и необходимыми для его достижения усилиями. Помимо этого, дзюдо способствует развитию у занимающихся других позитивных качеств, таких как нравственность, наблюдательность, память и воображение.

В настоящее время параллельно развиваются так называемое традиционное дзюдо (представленное Кодокан дзюдо и рядом других школ дзюдо) и спортивное дзюдо, соревнования по которому проводятся на международном уровне и входят в программу Олимпийских Игр. В спортивном дзюдо, развиваемом Международной федерацией дзюдо (IJF), делается больший акцент на соревновательную составляющую, в то время как в традиционном дзюдо дополнительное внимание уделяется вопросам самообороны и философии, что, не в последнюю очередь, повлияло на различия в правилах соревнований и разрешённых приёмах.

Техника дзюдо была положена в основу многих современных стилей единоборств, в том числе самбо, бразильского джиу-джитсу, Каваиси Рю дзюдзюцу, Косэн дзюдо. Дзюдо в юности занимались Морихэй Уэсиба (создатель айкидо), Мицуё Маэда (родоначальник бразильского джиу-джитсу),Василий Ощепков (один из создателей самбо) и Годзо Сиода (основатель стиля Ёсинкан айкидо).

Техника дзюдо

Три главных технических раздела дзюдо стиля Кодокан составляют: ката (яп. 形 ката, букв. «форма», набор формальных упражнений, ката в дзюдо выполняются в парах), рандори (яп. 乱取り рандори, букв. «свободные захваты», борьба по предварительно заданным правилам с целью обучения каким-либо техническим приёмам), сиай (яп. 試合 сиаи, «соревнования»).

Также в программу обучения Кодокан дзюдо входят кихон (яп. 基本 кихон, «основы», этот раздел включает обучение базовым стойкам (сисэй), перемещениям (синтай и тайсабаки), самостраховке (укэми), а также кумиката — способам взятия захвата) и каппо — техника реанимации.

Форма для занятий

Занятия дзюдо проходят на татами, дзюдоисты занимаются босиком. В качестве тренировочной одежды используется разновидность костюма для тренировок (кэйкоги) — дзюдоги. Дзюдоги состоит из куртки, штанов и пояса. Классическое дзюдоги белого цвета, но в международных соревнованиях, проводимых IJF, участники одеты в дзюдоги белого и синего цветов.

Технический арсенал

Первоначально дзюдо включало в себя приёмы различных школ (рю) дзюдзюцу, отобранные Дзигоро Кано по принципу наибольшей эффективности, но в то же время наименее опасные при применении в соревнованиях. Первый утверждённый перечень приёмов Кодокан дзюдо (1895 год) содержал 40 бросков, объединённых в пять групп и выполняемых преимущественно из стойки.

По состоянию на февраль 2010 года технический арсенал дзюдо включает следующие разделы: нагэ вадза (яп. 投技 нагэ вадза, техника бросков), катамэ вадза (яп. 固技 катамэ вадза, техника обездвиживания) включающая удержания (осаэкоми вадза), болевые (кансэцу вадза) и удушающие (симэ вадза) приёмы и атэми вадза (яп. 当て身技 атэми вадза, техника нанесения ударов по уязвимым точкам).

Кодокан дзюдо имеет в своём арсенале 67 приёмов нагэ вадза и 29 приёмов катамэ вадза. На их основе строится практически неограниченное количество вариативных техник (хэнка вадза).

Атэми вадза, а также ряд наиболее опасных приёмов нагэ вадза и катамэ вадза изучаются в форме ката.

В дзюдо применяются броски через спину или плечо (например, Иппон Сэойнагэ — бросок через спину захватом руки на плечо), через бедро; а также подножки, подсечки и подхваты.

Броски разделяются по стилю исполнения на тати вадза (яп. 立ち技 тати вадза, броски, проводимые из стойки) и сутэми вадза (яп. 捨身技 сутэми вадза, броски, проводимые с падением).

Броски, выполняемые в стойке, в свою очередь подразделяются на тэ вадза (яп. 手技 тэ вадза, броски, для проведения которых используются в основном руки), коси вадза (яп. 腰技 коси вадза, броски, для проведения которых используются бёдра и поясница) и аси вадза (яп. 足技 аси вадза, броски, для проведения которых используются в основном ноги).

Броски сутэми вадза подразделяются на масутэми вадза (яп. 真捨身技 масутэми вадза, броски с падением на спину) и ёко сутэми вадза (яп. 橫捨身技 ёко сутэми вадза, броски с падением на бок).

В дзюд

arcrfk-sport.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *