Берсерк метка: Черные паруса: Помещённые - Берсерк. Герои

Содержание

Черные паруса: Помещённые — Берсерк. Герои

«Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы».

Пришло время самой загадочной и специфической механики выпуска!

Поместить Х: Замешайте Х из вашего запаса в колоду указанного игрока. Если карта кладётся на указанное место колоды, перемешивание не происходит. В колоде и в руке может быть не более 10 помещённых карт с одинаковым именем. Когда помещённая карта оказывается на кладбище, положите её в запас вместо этого.

Всем было интересно, что же должна была делать чёрная метка. И, возможно, кто-то услышал в тизере намёк на ещё одну интересную механику. Ну что же: как однажды в нашу игру пришли созданные, так в неё придут и помещённые.

Чёрная метка и Попутный ветер

 

Достаточно простые карты. Одна помогает, другая мешает. Обе не окажут влияния на игру, пока вы не найдете их в колоде, что уже непросто. Затем всё зависит лишь от вас и ваших действий!

Узнать путь и Касание смерти

 

Так как эффект не проявит себя сразу, то может показаться, что карты стоят больше, чем нужно. Не спешите делать выводы, ведь они намного хитрее, чем кажется: некоторые карты будут интересно взаимодействовать с помещёнными в колоде.

Шанс и Альмадул

 

Использовав Узнать путь и Шанс, а также разыграв оба Ветра, вы получите 4 карты за 6 монет. Очень похоже на Поиск кладов, только вам пришлось потратить на карту больше. Преимуществом является то, что вы разыграли целых 4 заклинания, и это может пригодиться вам в дальнейшем. Альмадул же является достойным существом за свою стоимость, а также имеет отличный дополнительный эффект. Обратите внимание, что в колоде игрока не может быть более 10 одинаковых помещённых. Это значит, что Альмадул возьмёт не более 2 карт.

Аластор

 

Некоторые карты точно знают, где окажется помещённая карта. И пользуются этим в своих целях. И хотя обойти этот эффект несложно, попортить жизнь он может изрядно.

Морской страж

 

Речные девы — знатоки течений, поэтому определить место карты в колоде для них проще простого. Только представьте какие комбинации можно будет разыграть!


Это далеко не вся сила и потенциал помещённых. Но не все сразу… Ждите будущих спойлеров, этот выпуск просто бомба! А если пропустили прошлые новые механики, то о них можно прочитать тут и тут. Играйте в «Берсерк. Герои» и будьте классными!

Ярость берсерка — Заклинание — TBC Classic

Комментарии

Комментарий от

stellas The only problem with this ability is it is only available in berserker stance. Of course that’s the thing with warriors, stances. If we could use every ability available to us without switching stances we would pwn all. Anyway this ability has a million uses, not only for preventing fear and incapacitate effects but dispelling them while afflicted. Unfortunately most warriors do not spend the majority of their time in berserker stance, usually battle stance or defensive.

While great vs priests and warlocks who will surely fear you first thing, you can only charge in battle stance, unless you want to intercept which will deduct you a free charge. By the time you’ve charged the priest/warlock and prepare to switch to berserker stance, they have already feared you, and your screwed because your still in battle stance. The best way to get around this and still keep a charge is to try to reduce the cooldown on your intercept, this is easily done by investing in fury and there are plenty gear out there that do this as well.

It is also useful for generating insane rage when taking a lot of hits, this ability sees tremendous use in both pvp and pve.

Комментарий от

MuffinKing if you use this ability can you switch to battle stance after it is activated, and still have the buff? cuz that would pwn. for arms warriors…

Комментарий от

Garner The best part about Beserker Rage is that it acts as a fear break not just an immunity! Use this to get yourself out of trouble.

Комментарий от

83142 Does anybody know the formula for the additional rage generation? It seems to be missing everywhere.

Комментарий от

95442 What’s the rage increase from this? (not talent, just getting hit)

Комментарий от

43408 Even on mobs that don’t fear or otherwise incapacitate, I usually like to throw this on as the extra rage is easily noticable and the cool down is so short so I rarely have a problem with it not being available.

Комментарий от

jon3k Can we start a comprehensive list of what this will and will not break? I know it can get you out of a Sap and a Fear. What about Gouge? Anything else?

Комментарий от

113880 more chance to survive rogue with this when he saps 😛
u charge him disarm and nuke

result dead rogue 😀

Комментарий от

139887 Fears:
Warlocks: fear, howl of terror
Priest: psychic scream
Warrior: intimidating shout

Incapacicate:
Rogue: sap, gouge
Paladin: repetance
Druid: Maim

Комментарий от

Thottbot it breaks repetance too. … so you can trinket out of hammer of justice and  bersek out of  repetance \o/

Комментарий от

Thottbot how much rage do you get in comparison to the damage you take or is it like +1 rage/hit? If it is +1 rage/10dmg taken how does it combine with demoralizing shout which reduces the damage of the nmy?

Комментарий от

Thottbot If you activate berserker rage, then blood rage, does the dmg caused by BR give you rage?

Комментарий от

Thottbot Does this work against frost nova, entangling roots, hamstring, wingclip, etc.?  Not sure if these are considered «incapacitating effects».

Комментарий от

Thottbot The only problem with this ability is it is only available in berserker stance. Of course that’s the thing with warriors, stances. If we could use every ability available to us without switching stances we would pwn all. Anyway this ability has a million uses, not only for preventing fear and incapacitate effects but dispelling them while afflicted. Unfortunately most warriors do not spend the majority of their time in berserker stance, usually battle stance or defensive.

While great vs priests and warlocks who will surely fear you first thing, you can only charge in battle stance, unless you want to intercept which will deduct you a free charge. By the time you’ve charged the priest/warlock and prepare to switch to berserker stance, they have already feared you, and your screwed because your still in battle stance. The best way to get around this and still keep a charge is to try to reduce the cooldown on your intercept, this is easily done by investing in fury and there are plenty gear out there that do this as well.

It is also useful for generating insane rage when taking a lot of hits, this ability sees tremendous use in both pvp and pve.

Комментарий от

Thottbot All these months have passed and no one cared to mention where the quest giver for berzerker stance is? I guess I will just have to find out some where else.

Комментарий от

Thottbot So, will Berserking also disable Death Coil?

Комментарий от

Thottbot See the trainer in Old Town. End tower — upstairs.
One of them gives quest.

Комментарий от

Thottbot Will this stop Drak in UBRS from making you run around?
I know you’ll still take fire damage, but if I time it right and switch to berserker stance to hit this when ever I’m able will I be able to keep Agro?

Комментарий от

Thottbot How much different is the rage generation compared to being out of berserker rage?

Комментарий от

Thottbot Seduce is a «Charm»

Комментарий от

Thottbot The quest to start this whole thing is called the Islander.  For Alliance the warrior trainer in Stormwind gives it.

Комментарий от

Thottbot Can this ability be dispelled? No one answered the previous question.

Комментарий от

Thottbot I’m surprised nobody has mentioned this yet:

Incapacitate effects are the effects that leave a little purple colored swirly effect over your head, such as gouge, repentance, rocket helm charge, various engineering grenades, etc.

This ability breaks those effects, along with fear. Not charm (little hearts like seduce), stun (blue swirly), or confuse (four blue symbols over your head like blind and scatter shot).

Комментарий от

Thottbot berserker rage + death wish + berserker rage =
50sec in arow of anti fear and combat boosts

Комментарий от

Thottbot how do you get beserker stance or w/e? is it a quest, caus i am not able to learn it from the trainer.

Комментарий от

Thottbot A lot of bosses and mobs use fear in end-game dungeons, so this is a MUST for any warrior. You just gotta learn how to stance dance properly to make the best use of it.

Комментарий от

Thottbot Ok a little lesson for ya’ll (And questions as well from me)

Incapacitate (also known as Knockout (NOT KnockDOWN))
Gouge, Sap, Maim, Repentance, Engineering effects etc.
+ Chastice (The new Dwarf/Draenei priest spell)

Fear:
Fear, Howl of Terror, Intimidating Shout, Psychic Scream etc.

Confuse:
Blind, Scatter Shot

Horror:
Death Coil

Stun:
Concussion Blow, Charge/Intercept, Hammer of Justice, Cheap Shot, Kidney Shot etc.

Charm:
Mind Control, Seduce

Daze:
Piercing Howl, Concussion Shot, npc/pet attacking u in the back has a chance of dazing you

Immobilize:
Improved Hamstring proc, Improved Wing Clip proc, Counterattack

All of that is easy to understand, but here are the ones im confused with:
Frost Nova
Freeze Trap
Entangling Roots etc.

Are they called snare? root? immobilize?
Do any of these proc Second Wind?

Then we have:
Hamstring (Normal effect)
Wing Clip (Normal effect)
Frostbolt
Cone of Cold etc.

Are these called snare? slow?

All i know is that all of these; Frost Nova, Ent. Roots, Hamstring, Frostbolt etc. are all counted as Movement imparing effects as well as the «immobilizing ones». I just wish blizz cud make a page of all types of effects and list what they count as etc.

Комментарий от

Allakhazam this move owns! and yes you can use it WHILE being feared stunned etc. and if u go fury instant 10 rage at no cost not even any health like bloodrage does use it use it often

Комментарий от

Allakhazam no recast time?
how much rage does it cost?

Комментарий от

Allakhazam Anyone know if it’s possible to pop this WHILE feared to break it and any other for 10 seconds? or is it only a preventative type of deal

Комментарий от

Allakhazam 30 sec cooldown, no rage as it generates rage.
only thing i wanna know is what ‘knockout effects’ are.
nice to know that i’m immune against it, but what is it?

Комментарий от

akmarizam if you pop this and go back to Battle/Def Stance, will the buff/debuff stay or gone?

Берсерк. Герои. Черные паруса / Бустеры

Девятый выпуск «Берсерк. Герои» получивший название «Чёрные паруса» состоит из бустеров и начальных наборов.

Главной темой выпуска стали Пираты! Существа, герои, события — всё завязано на пиратскую тематику… ЙО-ХО-ХО!

«Берсерк. Герои» — карточная стратегическая игра. Это сражение двух героев, которые возглавляют свои армии. В процессе игры вы будете нанимать существ в боевые отряды, использовать заклинания и оружие, а также разыгрывать карты событий, чтобы обеспечить своё превосходство на поле битвы.

Выпуск «Чёрные паруса» содержит 192 новые карт существ, заклинаний и поддержки, среди которых 86 частых, 42 необычных, 36 редких и 12 ультраредких карт. Оставшиеся 16 карт — это новые Герои. Пять Героев можно найти в бустерах (АнанкеВикарТеррвинТухард и Фоб, вечный), ещё пять Героев представлены в начальных наборах (Азнагкл, Клури, Маэнас, Рагнар и Эвтэрпа), а шесть оставшихся можно получить на различных турнирах (

Гиуэль, сбежавшийСаламатТэндалаУрдо, Эаррен и Эрьяна).

Каждый новый герой обладает своей уникальной способностью и сразу десять из них заточены под новые механики выпуска.

В данном выпуске игра пополняется сразу тремя новыми интересными механиками.

«Вымогательство» — заставляет вашего аппонента принимать нелгкий выбор связанный с указанным на карте с этим свойством текстом. Если он соглашается и выполняет требования, то эта карта с Вымогательством теряет особенности. В таком случае Вымогательство считается оплаченным. Если игрок отказывается или не может выполнить требование, то такое Вымогательство считается не оплаченным и карта разыгрывается с учётом текста её особенности.

«Неуловимость» — даёт карте с таким свойством защиту от атак и назначения защитника, к примеру, если

Неуловимость от Пиратов, то пират не сможет напасть на существо с Неуловимостью и не сможет защитить от его удара своего союзника.

«Поместить» — позволяет замешать карту из запаса в колоды игроков. С этой механикой напрямую завязан новый тип карт «Помещённый», которые не входят в состав и учёт основной колоды, никогда не уходят на Кладбище и не могут превышать 10 карт с одинаковым названием в запасе или колоде одного игрока.

В каждой колоде начального набора выпуска «Чёрные паруса» содержися 20 помещённых карт 10 карт «Чёрная метка» и столько же карт «Попутный ветер». Для удобного подсчёта данных карт в наборы добавлен тематический счётчик выполненный в виде штурвала.

Свистать всех наверх! Отправляйтесь в пиратский путь по суше с картами выпуска «Чёрные паруса».

— Описание от издателя

Гатс (Берсерк) — это… Что такое Гатс (Берсерк)?

Эта статья об объекте вымышленного мира описывает его только на основе самого художественного произведения. Статья, состоящая только из информации на базе самого произведения, может быть удалена. Вы можете помочь проекту, дополнив статью на основе независимых авторитетных источников. (Эта отметка стоит с 4 ноября 2011)
У этого термина существуют и другие значения, см. Гатс.
Гатс
ガッツ

Гатс и Пак в манге «Берсерк»
Произведение

«Берсерк»

Появление

манга «Berserk» глава 1, аниме «Берсерк» — серия 1,

Сэйю

Нобутоси Канна

Информация
Прозвище

Черный мечник, Убийца Сотни Человек, Ястреб Тьмы

Раса (вид)

Человек

Пол

Мужской

Возраст

21 год[1]

Рост

199 см

Вес

125 кг

Род занятий

Наемник, охотник на демонов

Звание

Командир штурмового отряда Банды Ястреба

Предметы

металлическая рука со встроенной пушкой, меч «Убийца Дракона», Доспех Берсерка

Навыки

мастер двуручного меча

Формирование

Банда Ястреба

Родственники

Сис (приемная мать) – мертва, Гамбино (приемный отец) — мертв

Есть в манге

Berserk

Есть в аниме

Berserk

Гатс (яп. ガッツ Гатцу?) — главный герой манги и аниме «Берсерк», создан мангакой Кэнтаро Миурой. Наёмник, командир Штурмового Отряда Банды Ястреба, Герой Столетней Войны, Мастер меча. В аниме 1997 года озвучен сэйю Нобутоси Канной. Впервые этот персонаж (точнее, прообраз этого персонажа) появляется в манге Кэнтаро Миуры «Prototype» как мечник, охотящийся на демонов.

Внешность

Гатс — высокий, мускулистый брюнет, с жесткими чертами лица. При этом даже на вид он очень гибок и подвижен. Тело покрыто сетью шрамов, полученных во множестве сражений. Одевается в одежду темных цветов. Также, как правило, носит панцирь и полузакрытый шлем. В заспинных ножнах носит двуручный меч.

После Затмения, в ходе которого погибла вся Банда Ястреба, внешность Гатса значительно преобразилась. На месте потерянного правого глаза — пустая глазница, потерянная левая рука заменена железным протезом. Сам же Гатс имеет внешность странствующего наемника увешанного оружием. Он носит чёрный панцирный доспех и чёрный плащ с капюшоном, полностью скрывающий фигуру. На спине Гатс носит свой огромный меч — «Убийца Дракона». На шее, сзади справа, у него «Клеймо Жертвы» — знак полученный во время Затмения, привлекающий призраков и нежить к носителю.

В арке «Ястреб Тысячелетней Империи» Гатс получает Доспех Берсерка — латный доспех чёрного цвета с шлемом в виде черепа. Когда Гатс впадает в состояние берсерка, шлем приобретает форму оскаленной волчьей морды. Также из-за использования этого доспеха у Гатса появились седые пряди в волосах и шрамы по всему телу. Также Гатс выглядит старше своих лет.

Характер

Гатс — байронический герой. Он обладатель сильного и целеустремленного характера. Смел, вплоть до безрассудства. Упрям. Уверен в себе. Прямолинеен, не терпит дипломатических тонкостей общения, предпочитая говорить прямо и по существу. Также весьма жесток и циничен. Общие черты характера сохраняются на протяжении всего повествования, но при этом характер Гатса очень сильно меняется в ходе сюжета.

До вступления в Банду Ястреба был замкнутым и неразговорчивым человеком, сторонившемся окружающих. В ходе службы в Банде у него впервые появились друзья среди наемников. Также он заработал репутацию безбашенного рубаки, коим он и являлся. Также он стал верным и преданным другом, готовым без раздумий помочь товарищам, даже ценой своей жизни.

После Затмения характер Гатса сильно изменился. Он превратился в одинокого мстителя, желающего лишь отмщения, которое он творит своими руками, невзирая на цену и последствия. Он спокойно использует детей в качестве приманки, случайных свидетелей в качестве живого щита. Его абсолютно не волнуют последствия его действий для окружающих.

После возрождения Гриффита, характер Гатса снова начинает изменяться: Гатс-Мститель уступает место Гатсу-Защитнику. Хотя он все также циничен, жесток и прямолинеен, но теперь его основная задача — защита Каски. Осознание этого меняет его характер. Теперь Гатс начинает задумываться о будущем, и о последствиях своих действий, в первую очередь для Каски. Он принимает своих спутников, первоначально просто как помощников в путешествии, но затем к своему удивлению обретает в их лице новых друзей. Нынешний характер Гатса близок к его характеру в период службы в Банде Ястреба.

Биография

Гатс родился от мёртвой женщины, его мать повесили незадолго до его рождения. Новорожденного Гатса подобрала Сис, женщина одного из наемников — Гамбино, чей отряд проходил мимо. Когда Гатсу было 3 года, Сис умерла от чумы. В 6 лет, Гамбино начал давать Гатсу первые уроки боя на мечах. Так как даже короткие мечи были для Гатса слишком тяжелы, то Гатс использовал двуручный хват. В 9 лет Гатс впервые участвовал в бою, как полноправный наемник. После одного из боев, Гамбино продает Гатса на одну ночь другому наемнику — Доновану, который насилует Гатса. В первом же бою после этого Гатс убил Донавана, но в том же бою Гамбино потерял ногу. В течение следующих двух лет Гатс заботился о Гамбино, но однажды Гамбино попытался его убить. Гатс убил Гамбино, и бежал из роты наемников.

Следующие 4 года Гатс скитался по всем фронтам, часто меняя отряды, пока однажды не оказался в Банде Ястреба — легендарном отряде наемников, который ни разу не терпел поражений в бою. Великолепно проявив себя в бою, он вскоре стал командиром Штурмового Отряда — элитного ударного отряда Банды Ястреба. Также он впервые нашел друзей, в числе которых командир Банды Ястреба — Гриффит. В рядах Банды Гатс совершает немало подвигов, которые делают его легендой, в том числе победа в схватке с сотней наемников, за которую он получил прозвище Убийца Сотни Человек. Спустя примерно 3 года Гатс покидает Банду. Ещё через год он узнает, что Гриффит заточен в тюрьме и вместе с остатками Банды Ястребов предпринимает успешную попытку освобождения Гриффита. Но искалеченный Гриффит уже не может даже ходить. Не в силах смириться с этим Гриффит активирует Бехлит, который он носил на шее. За исполнение его желания он отдает самое ценное, что у него есть — Банду Ястреба. В результате уцелели только Гатс, потерявший руку и глаз, Каска, лишившаяся рассудка и Риккерт, который просто отсутствовал. Придя в себя, Гатс принимает решение отомстить Апостолам Руки Бога и Гриффиту.

Ещё 2 года Гатс бродит по континенту, убивая апостолов, а также нежить и духов, привлекаемых его меткой жертвы. На самого же Гатса объявлена охота Церковью. По его следам следует отряд Рыцарей Святых Железных Цепей, который настигает его, обессиленного, после стычки с очередным Апостолом. Гатсу удается сбежать, но вскоре он узнает, что Каска, оставленная им у Годо, сбежала и он отправляется по её следам на Святую Землю — в Альбион. Там он освобождает Каску из рук Церкви и становится свидетелем возрождения Гриффита.

После спасения Каски Гатс понимает, что он не в состоянии обеспечить её безопасность и одновременно продолжать мстить Апостолам, поэтому он принимает помощь своих спутников — в частности Фаранезы и Серпико, бывших Рыцарей Святых Железных Цепей и следуя совету эльфа Пака отправляется на поиски Эльфхейма, страны эльфов, чей король возможно сможет помочь Каске. Во время путешествия, Гатс получает в подарок от колдуньи Флоры, Доспех Берсерка, артефакт, увеличивающий силу и скорость, а также блокирующего боль, но при это его носитель теряет самоконтроль, впадая в слепую ярость Берсерка.

Навыки и способности

Гатс — мастер меча, возможно, один из самых лучших мечников. Начав тренировки в возрасте 6 лет, он добился великолепного владения двуручным мечом. Его выдающиеся навыки владения оружием отмечали даже враги, например, Бессмертный Зодд или Генерал Боскон. Зодд, например, был очень удивлён, узнав, что Гатс пережил Затмение, и даже высказал желание сразиться с ним позже. Также Гатс владеет другими видами оружия: гранатами, метательными ножами, арбалетом, ручной пушкой.

Гатс невероятно силен и вынослив. В начале своей карьеры наемника он использовал двуручный меч, который был почти в трое тяжелее обычных двуручников, при этом он использовал его без особых усилий даже одной рукой. Также он единственный, кроме первого владельца, человек, сумевший овладеть «Убийцей Дракона» — огромным мечом, выкованным кузнецом Годо. Также впечатляет его способность к самовосстановлению: он пережил множество схваток с превосходящим его противником, но сумел выжить и восстановиться даже после тяжелейших ранений. Также можно отметить его подвижность и молниеносную реакцию.

Гатс — тактик, способный моментально оценить ситуацию и действовать с наибольшей эффективностью для себя. В зависимости от ситуации он может использовать различное снаряжение из своего арсенала, а также различные приемы и уловки. Также он способен мгновенно адаптироваться к изменившейся ситуации, в результате чего, его очень сложно застать врасплох. После Затмения он очень изменился: стал жёстким и холодным. Не стал спасать Варгаса, хотя Пак очень просил об этом. Он объяснил это тем что лишние раны ему ни к чему, а рядом было очень много солдат.

Особенностью Гатса является Клеймо Жертвы — символ, означающий что он предназначен в жертву духам. Гатс получил его во время Затмения, когда Гриффит принес в жертву Банду Ястреба. Этот знак позволяет ему находиться одновременно в мире живых и мире духов, в результате чего, он, как маяк, притягивает призраков, демонов и нежить, в течение ночи. Также он начинает кровоточить, когда рядом оказывается Апостол. При приближении к Апостолам Руки Бога, клеймо начинает отдаваться ужасающей болью, которая может даже привести к смерти Гатса.

Снаряжение Гатса

  • Искусственная рука

Во время Затмения Гатс потерял левую руку по локоть, но Годо и Риккерт изготовили для него протез — железную руку. В её ладонь и пальцы вмонтированы магниты, чтобы можно было держать меч. Также конструкция руки позволяет крепить на её малый арбалет. Последний «сюрприз» этой руки — встроенная пушка. При необходимости Гатс откидывает кисть, и производит выстрел. Плюс ко всему, сам протез является сокрушительной заменой кулаку в рукопашной схватке.

  • «Убийца Дракона»

Огромный меч Гатса. Он был выкован кузнецом Годо по заказу одного короля, пожелавшего меч, способный убить дракона одним ударом. Годо выковал такой меч и дракон был убит, но самого Годо приговорили к смерти. В результате Годо бежал, прихватив и этот меч.

Меч представляет собой клинок, огромных размеров, выкованный из чёрного металла. Большинство видевших его сравнивают его с глыбой металла или огромным брусом. Меч очень тяжел, его с трудом переносили два рыцаря, но при этом с одного удара способен пробить любой доспех, даже с его владельцем и Гатс владеет им в совершенстве. Также благодаря тому, что Гатс убил им множество апостолов и духов, меч сам приобрел темную ауру, что не могло не сказаться на его боевых свойствах.

  • Доспех Берсерка

Проклятый артефакт, созданный гномами давным-давно. О его прошлых владельцах мало что известно, кроме того, что он послужил причиной смерти, по меньшей мере одного из них. Также известно что одним из его владельцев был Рыцарь-Череп, о чём свидетельствует изначальная форма шлема в виде черепа, а также разговор рыцаря с Ширке и Гатсом; о нем вскользь упоминал Бессмертный Зодд в битве у дома Флоры. Рыцарь-Череп передал доспех на хранение волшебнице Флоре, которая в свою очередь подарила его Гатсу.

Доспех увеличивает физическую силу и скорость носителя. Также его владелец не ощущает боли и повреждений. В случае переломов доспех фиксирует кости пронзая их вместе с плотью, результатом этого является обширная кровопотеря. Другим побочным эффектом является полная потеря самоконтроля — носитель доспеха перестает отличать своих от чужих, впадая в состояние слепой ярости.

Отношения с другими персонажами

С Гриффитом

Первоначально Гатс воспринимал Гриффита, как очередного командира-аристократа: высокомерного, напыщенного и самовлюбленного эгоиста. Но узнав его поближе, Гатс сблизился с ним и в итоге он стал его лучшим другом[2]. До определённого момента Гатс думал, что сам Гриффит тоже считает его своим лучшим другом, но позже он понял, что это не так. На самом деле Гатс был для него просто верными мечом и надежным щитом. После того, как Гатс понял это, он решил покинуть Гриффита и следовать своим путём. Гатсу не хотелось быть просто орудием, с помощью которого Гриффит стремился к осуществлению своей грандиозной мечты. Когда Гриффит увидел, что Гатс действительно собирается покинуть его, он заявил, что Гатс полностью принадлежит ему. Это подтвердило тот факт, что Гриффит считал Гатса своей собственностью. Несмотря на это, позже Гатс принимал активное участие в освобождении Гриффита из тюремного заключения, поскольку всё ещё испытывал к последнему дружеские чувства. Но после предательства Гриффита дружеское отношение к нему Гатса сменилось сильной ненавистью. Теперь Гатс ненавидит Гриффита за то, что он сделал, и стремится убить его невзирая на последствия.

С Каской

Долгое время отношения между Гатсом и Каской были натянутыми. Каска считала его опасным и неуправляемым, подвергающим опасности жизнь Гриффита и других Ястребов, а Гатс злился на неё за то, что она всегда говорила это ему в лицо. Но позже они смогли найти общий язык, а спустя некоторое время полюбили друг друга. Гатс все ещё любит Каску, несмотря на то, что она боится его, так как он едва не убил её, впав в состояние берсерка. На данный момент Каска — самый дорогой человек для Гатса.

Примечания

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 мая 2011.

Берсерк и Ганеша заходят в бар… Интервью с геймдизайнером и руководителем Crowd Games Максимом Истоминым

Максим Истомин и Евгений Масловский – это два человека, которые стоят у руля издательства Crowd Games с момента ее основания. Собственно, они же ее и основали. У каждого из нас может быть свое мнение о компании, но одного отрицать нельзя – это один из ярких игроков на российском рынке, радующий нас отличными локализациями.

С чего я вдруг решил выдать такую справку? Дело в том, что на этот раз «Бородатый блог» договорился об интервью с одним из директоров Crowd Games, Максимом Истоминым, чтобы немного поговорить о некоторых его разработках, возможных сложностях продвижения своих игр на западе и других нюансов работы издателем. Приятного прочтения!

Добрый день, Максим! Большое спасибо, что согласились ответить на наши вопросы. Несмотря на то, что сегодня издательство Crowd Games известно многим любителям настольных игр, не всем будет знакомо вашем имя. Поэтому предлагаю сперва рассказать о себе.

Добрый день! Меня зовут Максим Истомин. По образованию я юрист. Причем у меня и российское юридическое образование — МПГУ/МГЮА, и американское — Florida State University. Есть лицензия адвоката в штате Флорида (чтобы проверить, достаточно пройти по ссылке и вбить фамилию Istomin в поиск). Правда, когда в 2003 году встал вопрос, хочу ли я быть одним из миллиона американских юристов или же одним из трех российских издателей настолок, – ответ показался очевидным. И вот уже много лет я – издатель настолок 🙂

Как давно вы знакомы с миром настольных игр? Стала ли какая-то определенная настолка для вас откровением или погружение происходило постепенно?

Я всегда любил настолки. Мы с Ваней Поповым (соавтор ККИ «Берсерк» — прим. Б.Б.) вместе учились в школе и рисовали игры в школе на уроках, играли в разные виды самодельных «ходилок-монополий». Это было ещё в 1980-х годах. Мы вообще очень любили играть. Дико популярной у нас была игра «Лабиринт»: когда один человек рисует в тетрадке в клеточку лабиринт, а другой разгадывает.

И еще мы очень любили рисовать.

И в итоге все ваши увлечения привели к созданию карточной игры «Берсерк», добившейся немалой популярности в России.

Собственно, оригинальный «Берсерк» я придумал где-то в 1996 году. Потом мы с Ваней стали его развивать. Отдельным кайфом было рисовать новых персонажей и придумывать им абилки. Если найдёте в интернете карты первого сета, там есть мои и Ванины «шедевры». Мы продолжали все рисовать сами до 2002 года, пока наконец не решились полноценно игру издать. Тогда уже привлекли настоящих художников.

«Берсерк» вышел в 2003 году, и для этого мы создали фирму «Мир Фэнтези». К нашей радости, игра стала популярной. В 2010 году наша фирма объединилась с компанией «СМАРТ» – и вот так появился «Мир Хобби». Я продал свою долю в 2013 году и уехал с семьей жить в США.

В 2020 году Crowd Games издает две ваши игры, «Ганеша» и «Мельница. Уютные истории». Можете рассказать немного о каждой из них?

Над «Ганешей» я работал где-то полтора года. Это семейный абстракт, идейно близкий к таким играм, как «Саграда» и «Азул». Игра легкая, рассчитанная для времяпровождения в семейном кругу с детьми. Механизм похож на многие семейные игры: взял кубик — поставил кубик, ничего сложного. Вместе с тем, выигрывает тот, кто лучше считает и планирует.

Интересный факт о «Ганеше». В ней мы сделали специальные «драгоценные камни»: форма фишек называется кубооктаэдр. Таких камней я не видел ни в одной игре (хотя может я просто не знаю о такой). У нас заняло полгода на то, чтобы добиться нужного внешнего вида. У фабрик, которые делают пластик, все никак не получалось то, что нужно, и я уже почти отчаялся. Но в итоге получились неполированные октаэдры с острыми гранями.

Что касается «Мельницы», тот этот движок (тоже очень простой, дикситообразный) я придумал давно. В свое время на этом движке вышла игра «Страна снов». Она была не очень популярной, и вот я решил, что ее надо переиздать, при этом усовершенствовав движок и сделав для игры новые иллюстрации. «Страну снов» рисовала Даша Грекова (ее картина висит у меня в детской), а «Мельницу» — Елена Ефремова, мастер акварели.

Есть ли какие-то моменты, которые вызвали у вас наибольшие трудности при работе над «Ганешей»?

«Ганеша» изначально делалась как казуальная, легкая игра. С такими играми сложно, потому что не очень понятно, как их тестировать. Если игру, допустим, показать опытным настольщикам, то они могут сказать что-то вроде: «мало механик, слишком просто». Значит нужно искать казуальных игроков, тех, кто может играть во что-то в семейном кругу. Вот это и сложно: найти тестировщиков, не играющих в сложные настольные игры, и получить полноценную обратную связь. И с «Мельницей» почти такая же история. А казуальные игроки почти всегда скажут, что игра прикольная, особенно если ее показывает им автор.

Компоненты игры Мельница: уютные истории. Фото взято с сайта BoardGameGeek

Поэтому «Ганеша» много и долго тестировалась в разных кругах. Несколько раз перерабатывалась система подачи камней. В первой версии это вообще были горизонтальные ряды: камень можно было брать только с нижнего ряда, но вы всегда видели, какие камни придут с верхнего. Это создавало очень много фидлинга. И всегда получалось, что один игрок постоянно двигает камни, но не успевает подумать над своим следующим ходом. Игра была несколько жестче и агрессивнее, и в итоге мы пришли к тому, что должен быть планшет, который загружается три раза за игру. Это облегчило планирование для игроков и снизило рандомность.

В настоящий момент рынок настольных игр очень насыщен с точки зрения предложения, поэтому основной сложностью презентации новой игры, как мне кажется, является придание ей какой-то изюминки либо на уровне механики, либо оформления. Что, по-вашему, позволит потенциальному покупателю выделить ваши игры?

Ну за оформление обоих игр мне не стыдно: вот посмотрите, к примеру, на «Ганешу». Что касается механик, то у многих казуальных семейных игр странная судьба, во всяком случае, на Западе. Какие-то игры почему-то становятся очень популярными, а другие, тоже хорошие, — совсем никому не известны. Наверное, дело и в правильном маркетинге, и каком-то везении, и способности издателя поставить их на полки магазинов. Мы тут пока делаем первые робкие шаги. Как минимум зарубежные игроки и обзорщики выделяют то, что мы создали свои уникальные камни, они действительно очень красивые.

До своего выхода «Ганеша» уже успела столкнуться с некоторым количеством критики со стороны индийского сообщества. Пользователи стали высказываться об отсутствии связи между индийским богом мудрости и благополучия и непосредственно игровым процессом. Насколько справедливыми вы назовёте подобные слова?

Да, на сайте BoardGameGeek есть целый тред, где отдельные люди оскорбились, во-первых, использованием бога Ганеши и, во-вторых, отсутствием связи между Ганешей и игровым процессом.

Мой ответ на первый вопрос: послушайте, Ганешу используют все. Есть даже статья, которая называется «Ганеша как бренд». В Индии в одном только Бангалоре есть где-то 20 заведений, которые называются Ganesha Bakery, Ganesha Café, Ganesha Veg Restaurant и все в таком духе. Можете сами проверить по Google Картам.

Что касается отсутствия связи между Ганешей и игровым процессом. Серьезно? В любой абстрактной игре игровой процесс связан с темой довольно условно. Например, в замечательной «Саграде» вы драфтите кубики и ставите их в ячейки. Насколько это связано с собором Гауди в Барселоне? «Ганешу» я постарался сделать очень красивой, яркой игрой, которая несет людям положительные эмоции. Это мой креатив. Посмотрите, все очень уважительно, изящно и с любовью к теме.

Помимо разработки игр вы вместе с Евгением Масловским также возглавляете издательство Crowd Games. Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию на российском рынке настольных игр в сравнении с тем, что было в начале деятельности компании?

Когда мы с Женей начинали в 2015 году, был вау-эффект. В России не издавались игры, в которые люди хотели играть. Запустив систему предзаказов на локализации, мы создали на рынке реальную конкуренцию. Теперь почти любая горячая новинка появляется в России в течение года. До 2015 года такого не было.

Насколько сложно сейчас выбирать проекты для локализации? Есть ли в этом процессе свои особенности или трудности?

Да, трудно, потому что высокая конкуренция и огромное количество новинок. Мы всякий раз задаем себе вопрос, а нужна ли та или иная игра в России? Спорим, обсуждаем. Делаем ошибки, конечно. Но я думаю, что конкуренция — это круто, потому что от нее выигрывают игроки (простите за тавтологию).

В своем сообществе в ВКонтакте Crowd Games несколько раз проводила опрос относительно издания той или иной игры в России. К сожалению, тот же «Черный ангел», за издание которого проголосовало большинство, показал не очень хорошие результаты на этапе предзаказа. Насколько целесообразно прислушиваться ко мнению игроков?

Да, очень важно прислушиваться! На предзаказе «Черного ангела» не очень многие приняли участие, но тут могло повлиять множество факторов: вирус-кризис, а, может быть, другой, более интересный проект был в то же время у кого-то. Сейчас вот, к примеру, с «Черным ангелом» все нормально – продается достойно.

А могут ли игроки повлиять на ваше решение издать ту или иную игру?

Да. Мы много раз смотрели на игры, которые предлагали в комментариях в группе ВКонтакте или в специальной теме, и потом брали их в работу.

По какому признаку вы оцениваете успешность игры? Будет ли это, скажем, продажа всех копий на предзаказе или продажа тиража за определенное время? (Вопрос еще и корыстный, потому что хочется понять, стоит ли ждать выхода дополнений к «Анахронности»).

Сейчас, если весь тираж продается на предзаказе, считайте, что это наша ошибка. Магазины обидятся, что мы не рассчитали тираж на них. Что касается допов, вы же знаете, наша политика – издавать все возможные допы. К сожалению, это не всегда возможно. Вот с «Марко Поло» такая история. Лицензиар нам просто перестал отвечать, что тут поделаешь? Я на самом деле знаю почему, но тут, увы, — мы ничего поделать не можем. Не вдаваясь в подробности: личные связи между людьми играют огромную роль.

Что касается «Анахронности», мы связались с Mindclash, ждем от них цифр.

А как вы смотрите на ситуацию с российскими настольными играми? Как вы оцениваете их нынешний уровень в сравнении с тем, что было раньше?

Да что сказать, российские разработчики уже почти вышли на орбиту! Посмотрите на Cosmodrome Games и их игры: «Смартфон», «Акватика», «Первый контакт». Ребята знают, что делают. В Barnes and Noble (сеть в США, включающая 600 магазинов) всегда на полках есть «Эволюция» (привет Ване Туловскому и Сергею Мачину)! Кстати, на тех же полках стоит и игра Юры Журавлева «Покорители космоса». Жалко, что мне не удалось договориться с детьми Юрия Гагарина об использовании его изображения. Сейчас бы коробочка с его лицом и надписью «СССР» на шлеме стояла по всей Америке.

Иллюстрация коробки американского издания игры Покорители космоса. Фото взято с сайта BoardGameGeek

Кстати, об Америке. Относительно недавно Crowd Games объявила об открытии подразделения в США для покорения западного рынка. По вашему мнению, российскому игропрому есть что предложить избалованным западным игрокам?

Если я сказал, что российский рынок конкурентный, то американский – это просто космос. Мы в этом году выводим на рынок США пять игр: «Ganesha» (Ганеша), «Windmill» (Мельница), «Deep State» (Тайная власть), «#Artbox» (#Прорисунки) и «Enigma» (Энигма). Посмотрим, что получится.

А насколько сложнее продвигать наши игры в Америке? Насколько их рынок отличается от нашего?

Их рынок, по моим оценкам, где-то в тысячу раз больше российского. Конкуренция тоже намного выше, но не в тысячу раз. Появляется арбитаж 🙂

Помимо этого, рынок в принципе устроен и работает по-другому. Все привычные российские схемы приходится выбросить из головы и учиться всему практически с нуля. Не буду вдаваться в подробности, это не самое интересное чтиво.

С учетом вашей занятости, удается ли вам поиграть в настольные игры для собственного удовольствия?

В последнее время из-за коронавируса сидим дома, особо ни с кем не видимся и, максимум, играем с семьей. Всякие казуальные семейки: «Пэчворк», «Саграда», «Азул» – такого плана. А с моим другом Сергеем мы тестируем новую игру, которую я придумал: это будет дико гиковский абстракт под кодовым названием «ОССО».

На этом у нас все. Спасибо большое за ответы, Максим! Желаем удачи с «Ганешей», «Мельницей» и другими разработками Crowd Games, а также продвижением наших игр на Западе!

Настольными играми начал увлекаться с начала 2018 года. По своим предпочтениям тяготею к играм европейской школы и карточным играм. Импонируют они тем, что заставляют тужиться в попытках найти оптимальный ход в сложившихся ситуациях с различной степенью нехватки средств. С не меньшим удовольствием отыграю и в среднюю по тяжеловесности игру, где требуется принимать достаточно решений в пределах часа-двух.

Впечатления от беты New World. Неужели Amazon сделала ММО, которое впечатлит даже фанатов сюжетных игр?

9 сентября стартовал открытый бета-тест