Байдарки водный туризм: Водный туризм: виды, особенности, снаряжение для водного туризма - russplav.com - Блог

Содержание

Водный туризм: виды, особенности, снаряжение для водного туризма — russplav.com — Блог

Многие города, которые еще недавно старались привлечь туристов, теперь пытаются уменьшить количество приезжих. Венеция объявила об уходе на длительные «каникулы», власти Барселоны тоже намерены снизить приток гостей в город. Экологи все чаще говорят о вреде, который индустрия туризма причиняет миру, ведь выхлопные газы самолетов разрушают атмосферу, и в погоне за сувенирами люди уничтожают природу и памятники старины. Но водный туризм – исключение из этого правила. Он оказывает минимальное влияние на природу.

Популярность разных видов водного туризма растет год от года. Это и возможность испытать собственную выносливость + силу, и увлекательное путешествие по живописным местам. Гребцы работают слаженной командой, поэтому один сплав заменяет часы тимбилдинга.

Что такое водный туризм

Это разновидность спортивного туризма: формата активного отдыха, который требует постоянного движения.

Цель водного туриста – преодолеть маршрут по реке, озеру, водохранилищу или нескольким водоемам сразу. Чаще всего имеют в виду, что пройти нужно по воде, но на самом деле с тем же успехом экстремалы покоряют маршруты под водой.

Водный туризм – демократичное явление. Если альпинизм требует серьезной предварительной подготовки, и малейшая ошибка может быть чревата гибелью всей группы, то речные и озерные сплавы устроены проще. При желании попробовать свои силы в парусном спорте, рафтинге или дайвинге может любой желающий – был бы под рукой хороший инструктор, который объяснит основы.

Виды водного туризма

Каждый год неутомимые путешественники и экстремалы изобретают новые способы водных путешествий. Поэтому список видов водного туризма никогда не будет полным: как только мы составим один перечень, появится новый тип лодок или новый вид экстремальных испытаний. Но поскольку новые суда появляются реже, чем новые техники, будет проще классифицировать водный туризм по средствам сплава.

Рафтинг

Это сплавы по горным рекам на специальных надувных лодках – рафтах. Первые рафты появились во времена войны во Вьетнаме, эти суда использовались для доставки продовольствия к отдаленным американским базам. Считается, что еще солдаты обнаружили удивительные свойства надувных рафтов: это практически непотопляемые лодки, способные проскочить самые крутые пороги и коварные водовороты.

Рафт отличается от других лодок самосливной палубой и баллоном, разделенным на секции. Чем меньше секций, тем легче управлять лодкой. Но чем больше секций, тем судно устойчивее и безопаснее. Один из плюсов рафта заключается в том, что если острый камень пробьет один баллон, остальные секции будут поддерживать лодку на плаву. Для большей безопасности гребцов по периметру протянут страховочный канат.

Большинство рафтов рассчитано на 2-6 гребцов, но есть и более вместительные суда. Спортсмены выбирают для сплавов сложные горные русла, туристы и походники предпочитают более спокойные маршруты.

Сплав на каяках, байдарках и каноэ

Конструкция трех этих типов судов похожа: это длинные, узкие лодки, которые управляются при помощи весел. У них небольшая осадка, поэтому каяки, байдарки и каноэ легко преодолевают мелководья и могут подойти туда, где увязнет моторная лодка. Несмотря на сходство, есть и принципиальная разница: у каноэ не бывает опор для ног и спины, нет кокпита. Нос и корма каноэ могут быть приподняты над водой, тогда как корпус байдарок и каяков прямой.

Каноэ управляется однолопастными веслами, а для байдарок и каяков можно использовать двухлопастные весла. Различаются суда и посадкой гребцов: в каноэ экипаж сидит ниже ватерлинии, тогда как в других типах лодок он может размещаться и выше, и ниже. Различия затрагивают также вес, ширину, длину судна, количество гребцов.

Каяки и байдарки – как правило, разборные. Это делает сплав на легких лодках одним из самых популярных видов водного туризма. Ведь судно можно разобрать, запаковать и оставить на хранение в гараже, кладовке или на лоджии. В то же время большинство владельцев судов неизбежно сталкиваются с необходимостью подыскивать место для зимнего хранения.

Сплавы на байдарках, каноэ и каяках могут быть как прогулочными, так и экстремальными. Сплав может быть даже спортивной дисциплиной, требующей серьезной физической подготовки: чаще всего соревнуются спортсмены на каяках. Спортивные каяки – это легкие, маневренные суда на 1-2 гребцов, которые буквально «надеваются» на экипаж, что увеличивает управляемость. Легкий каяк пройдет через пороги и каскады. Впрочем, бывают и официальные соревнования по сплавам на байдарках и каноэ.

В то же время сплав на каяках – популярный вид досуга. Его предлагают практически везде, где есть водоемы: сплавляться можно по реке, озеру, морю. Поклонники многодневных водных путешествий выбирают вместительные байдарки, способные принять на борт не только гребцов, но и багаж. Любители коротких путешествий предпочитают более компактные суда.

В продаже есть множество видов байдарок и каноэ:

  • надувные, деревянные, пластиковые;
  • сборные, складные и неразборные;
  • легкие, суперлегкие и тяжелые;
  • с возможностью установки мотора, паруса или без этих опций.

Сплав на катамаранах

Катамаран – это судно с двумя корпусами, соединенными мостом или палубой. Большинство катамаранов рассчитано на 2-8 пассажиров. Осадка судна небольшая, поэтому катамараны легко проходят отмели и мелководья. В то же время они быстроходные – организуют даже соревнования по гонкам на катамаранах. Но туристы ценят этот вид плавсредств за возможность взять на борт большой груз.

Катамараны подходят как для спортивных соревнований, так и для размеренного водного туризма в свое удовольствие. Для гонок и спортивных сплавов выпускают легкие, компактные модели, как правило, беспалубные. Самые быстрые – парусные модели. Для спокойных речных или морских сплавов большой компанией подойдут более габаритные модели. Катамараны одинаково хорошо зарекомендовали себя в спокойных и бурных водах, однако два корпуса увеличивают риск, что судно опрокинется.

Яхтинг и парусный туризм

Парусный спорт, или яхтинг, – одна из самых захватывающих, но в то же время дорогих разновидностей водного туризма. Можно найти хорошую недорогую байдарку, удачную бюджетную модель катамараны или рафта, но яхта так или иначе будет стоить круглую сумму. К тому же для управления парусным транспортом придется получать права, оплачивать причал, док хранения и многое другое. Все эти расходы с лихвой окупаются удовольствием, которое приносит хождение под парусом в прибрежных водах или по открытым морским просторам.

На эту разновидность туризма распространяется большое количество внутренних и международных правил. Связано это с тем, что и риски экипажа повышаются. Например, во избежание столкновения судов действуют внутренние и международные правила предотвращения столкновений.

Обращение с парусом требует сноровки. Конечно, вы можете поставить парус даже на байдарку, но как только вы это сделаете, придется учитывать направление и силу ветра, а не только течение. Да, под парусом судно идет быстрее, но и контролировать его сложнее: даже в ясную спокойную погоду может произойти форс-мажор, если экипаж будет невнимательным.

Выбор водного туризма

Если вы хотите попробовать силу в водном спорте или горите желанием участвовать в сплаве, перед покупкой собственного судна возьмите тур под руководством опытного туриста или инструктора.

Учитывайте свой бюджет и обстоятельства. Если вы живете вдали от водных артерий, и добираться на место сплава придется на авто или общественном транспорте, выбирайте легкие разборные или надувные лодки. Но даже если ваш бюджет позволяет арендовать причал и док, купить яхту, попробуйте разные типы водного спорта: возможно, рафтинг понравится вам больше хождения под парусом, ведь это принципиально разные виды досуга.

Принимайте во внимание и численность экипажа. Если хотите проводить время большой компанией, сплавы на байдарках или катамаранах подойдут лучше спортивных гонок на каяках. Другое дело, если вы планируете семейный отдых: яхта или большой катамаран подходят для этих целей лучше всего. И не забывайте, что водный туризм – это не только сплавы по воде, но и погружения под воду: дайвинг, снорклинг, подводная рыбалка.

Категории сложности маршрута

Водный туризм может быть спокойным и размеренным или полноценным экстремальным испытанием – смотря какой маршрут выберете. Классификация уровней сложности зависит от особенностей и разновидности водного туризма, но если обобщить, получится 6 категорий маршрутов:

  • Первая: равнинные русла, быстрины, перекаты, невысокие валы. Эта категория подходит всем, включая детей в сопровождении взрослых. Отличный выбор для пробного сплава.
  • Вторая: реки с видной линией маршрута, незначительными сливами и бочками.
  • Третья: на пути туристов появляются камни, валуны, шиверы – каскады порогов.
  • Четвертая: линия маршрута не видна, на спусках встречаются пороги. Для преодоления такого маршрута уже нужна отработанная техника водного туризма.
  • Пятая: русла с сильным течением, узкий и сложный маршрут, который нужно заранее оценивать с берега. На этом уровне сложности сплав может быть опасным для жизни, если пренебрегать техникой безопасности.
  • Шестой: преодоление каскада сложных препятствий при плотном потоке воды. Также существуют сверхсложные сплавы: через ущелья и водопады, но это вариант только для профессиональных спортсменов, прошедших специальную подготовку.

Снаряжение и экипировка для водного спорта

Экипировка варьируется в зависимости от типа водного туризма, особенностей маршрута и судна. Однако некоторые виды снаряжения нужны всем, кто планирует совершить водное путешествие:

  • Спасательный жилет. Не имеет значения, умеете вы плавать только «жабкой» или вчера получили олимпийскую медаль за кроль на спине. Если вы ударитесь головой и потеряете сознание, навыки не помогут, поэтому во время сплавов по воде обязательно надевают спасательные жилеты.
  • Шлем. Коммерческие компании, которые предлагают водные сплавы, обязывают участников надевать легкие шлемы. При самостоятельной организации многие туристы защиту головы игнорируют. Зря: удары головой – одна из самых частых травм на воде.
  • Непромокаемый комплект или гидрокостюм. Пригодится в долгом походе: сохнет почти мгновенно.
  • Закрытая легкая обувь. Босиком на весла не садятся и уж тем более не спрыгивают в воду, если только вы не занялись водным туризмом ради максимального экстрима на грани с глупостью. Оптимальный вариант для безопасности – закрытые водные тапочки или кеды с вентиляцией.
  • Теплая одежда: свитер и носки. Может быть, вы сплавляетесь в августе, и температура приближается в тридцати градусам Цельсия. Но возле воды всегда прохладно вечерами, вы рискуете простудиться в любую погоду.
  • Водонепроницаемый спальник и рюкзак. Вы же не хотите спать в мокром спальнике, отправившись в многодневный поход?
  • Перчатки. Защитят ладони от кровавых мозолей. Это на берегу весло кажется легким, грести несколько часов кряду чревато болью в руках и стертой кожей.
  • Герметичные пакеты. В них нужно упаковать лекарства, документы, телефон, фонарик, сухое белье, репеллент, спички и полотенца.

Безопасность в водном походе

Главная особенность сплавов – они всегда связаны с рисками. Потому что вы находитесь на воде, а чтобы утонуть, достаточно уровня воды по колено. Белая же вода представляет повышенную опасность. Все пройдет хорошо, если вы отнесетесь к своему хобби ответственно: не будете забывать про спасательный жилет и шлем, не будете выходить на воду в одиночестве, освоите элементарные навыки оказания первой помощи.

Помните: основная опасность скрыта под водой, а не над ее поверхностью. Под водой может оказаться валун, порог, водоворот, который потянет вас вниз. Соблюдайте осторожность, не рискуйте. Горные реки – холодные и быстрые, в такой воде быстро наступает переохлаждение. Но даже если вы сплавляетесь в июльский полдень по равнинному руслу, не стоит недооценивать фактор переохлаждения: оно все равно наступит, если вы будете находиться в воде достаточно долго.

Изучайте маршрут заранее. Позаботьтесь о питании и питье на время похода. И главное – сохраняйте самообладание в критических ситуациях. Паника на воде намного опаснее порогов и водоворотов.

«О преимуществах водного туризма» или «Почему байдарка?’

Любой вид туризма априори прекрасен, но сегодня речь пойдёт о водном туризме. Итак, почему байдарка?

Если вы только решаете сделать робкий шаг в сторону путешествий и познания (и заметьте не только природы, но и себя) окружающего мира, но у вас нет опыта, велосипеда или рюкзака. Или, к примеру, вы барышня со стройными, но ещё пока слабыми ногами, водный поход — именно то, что вам нужно! Надо всего-то найти туриста с двухместной байдаркой. И вуаля, вы уже в походе. Вас усадят на место матроса, и всё что нужно будет делать — это изредка подруливать. И если вдруг устанете — ничего, «мотор» всё равно сзади. А в случае, если вас две барышни и вы взяли байдарку в прокат — сплавляйтесь по реке с течением, в группе. Тогда грести и вовсе можно не часто)).

Вторым преимуществом, и скорее уже для тех, кто бывал в походах к примеру под рюкзаком, считаю отсутствие его в сплаве. Все вещи у вас в трюме лодки. Спина свободна, позвоночник отдыхает. Картина за бортом неспешно меняется, а сами вы сидите.

Третьим преимуществом есть возможность в любой момент сделать снимок. И это актуально для велотуристов. Часто, чтобы сделать кадр, приходится останавливаться. В байдарке же вы фотографируете красоты, а ваша лодка продолжает по инерции свой курс.

И теперь не выискивая преимуществ в сравнении с другими видами туризма:

— 100% наличие воды. Всегда можно искупаться или постирать вещи. Также, при наличии фильтра, использовать речную воду в приготовлении пищи, посредством дополнительного кипячения.

— В этом походе у вас точно не порвутся кроссовки и не пробьётся колесо.

— Легко и удобно заряжать электронику с помощью солнечной панели, просто закрепив её на деке байдарки. Она не будет сгибаться во время движения. А так как вы на открытой воде, то и деревья её не затеняют.

 — В жару, прямо на ходу можно охладиться, намочив к примеру баф.

 — Если вы рыбак, и идёте по местам которые знакомы и богаты на рыбу, можете брать меньше еды. Свежий улов ждёт прямо на маршруте.

 — Если настало время, когда нужно побыть одному, — в водном походе к вам точно никто не подойдёт с расспросами. Только если вы сами того захотите.

 — Водный поход — это едва ли не единственная возможность для инвалидов, людей, у которых по той или иной причине есть проблемы с ногами, путешествовать!

 — Ещё одним преимуществом путешествий по воде, является то, что в этот поход вы можете пойти всей семьёй, усадив самых маленьких по центру байдарки между взрослыми.

На сегодняшний день надувные байдарки пользуются наибольшим спросом среди увлекающихся водным туризмом. Большим преимуществом надувных байдарок является универсальность, малый вес, возможность быстрого ремонта и переноски по суше одним человеком. Они обладают приличными ходовыми характеристиками, приспособлены к низким и высоким температурам, недорого стоят и очень комфортны в путешествии.

Основные техники для водных сплавов

Что включают в себя основы водного туризма? Как правильно грести во время сплава, как садиться в байдарку, как проходить естественные и искуственные препятствия в водном походе.

Водный туризм насколько интересен, настолько и опасен. Соответственно, техническая подготовка к сплаву у участников должна быть на высоте. Нужно освоить передвижение по воде, преодоление преград и другие аспекты. На сложных маршрутах нередко водный туризм комбинируется с пешим и горным — приходится перемещать плавсредства по перевалам.

Основы техники

Чаще всего в не самых сложных спортивных походах используется байдарка. Обучение основным приемам управления ею становится базой для каждого водника. Первичная подготовка состоит из несколько этапов. Первым делом новобранцы знакомятся с веслом, изучают хват. Нужно развести руки по сторонам и приблизительно отмерить расстояние между локтями. Почти такое же расстояние должно быть и между кистями рук, держащими весло.

Посадка в байдарку с берега

Если нужно сесть в плавсредство с берега, сначала это делает задний гребец, а передний придерживает судно. Затем он кладет весло так, чтобы одна лопасть лежала на берегу, а вторая — перед передним сиденьем. Находящийся сзади спортсмен держится за берег веслом или рукой.

Когда требуется попасть в байдарку с воды, оба участника команды укладывают весла поперек перед своими сиденьями. Садятся в такой же последовательности. Когда один член экипажа уже оказался на сиденье, он делает упор веслом в дно, чтобы сохранить устойчивость.

Отчаливание от берега

Перед тем, как забрать «пассажиров», байдарка обязательно стоит так, чтобы нос находился против течения. Проще всего выполнить дугообразный гребок, и тем самым повернуть плавсредство на 180 градусов. Он начинается от кормы или носа, не принципиально. Главное, подальше отодвигать от судна лопасть для более эффективного гребка. Такой способ подходит, когда скорость байдарки по сравнению со скоростью воды невелика. В противном случае придется прилагать больше усилий.

При гребле вперед нужно уделить внимание положению тела. Корпус остается прямым, колени упираются в фальшборта.

Причаливание с разворотом

Спортсмен, находящийся впереди, выполняет короткие дугообразные движения веслом с одной стороны судна. Задний гребец действует тыльной стороной весла с другого борта.

Преодоление препятствий на водном маршруте

Преграды делятся на две большие группы:

1. Естественные:

  • мели и перекаты. Они обычно не являются источником серьезной опасности. По наиболее темному оттенку воды и большой скорости течения определяется самое глубокое место, и байдарка проходит по нему.
  • волны зачастую являются более опасными препятствиями. Подробнее о преодолении препятствий на байдарках: волны и волоки.
  • быстрины на прямых участках довольно удобны, а вот на поворотах потребуется внимательное прохождения. Нужно заранее начинать прижиматься к выпуклым участкам побережья.
  • заросли, висящие над водоемом кусты и деревья, — то, чего надо избегать. На реках с быстрым течением не стоит приближаться к вогнутым берегам и хвататься за растительность. Это приводит к перевороту байдарки.
  • завалы. Они появляются, когда деревья падают и перегораживают реку. Подробнее о преодолении завалов при походах на байдарках.

2. Искусственные препятствия:

  • мосты проходят под самыми высокими их местами. Приближаться к переправам следует на низкой скорости, чтобы не врезаться в сваи, топляки и другие опасные для байдарки объекты.
  • паромные переправы преодолеваются или посреди реки над тросом, или под тросом, прижимаясь к высшему из берегов.
  • плотины, шлюзы, лесные заторы придется обносить берегом. Не стоит приближаться к преграде, следует причалить и определить путь по земле.

Препятствия на маршрутах средней сложности

  • ход против течения. Если скорость течения маленькая, удастся двигаться на веслах. На каменистых перекатах применяется проводка вброд. Необходимо обязательно обуться. Если быстроводные участки продолжительные, проводка выполняется бечевой. Десятиметровая веревка прикрепляется к носу. Один гребец ведет байдарку, а второй корректирует направление. Другой способ — две бечевки такой же длины прикрепляют к носу и корме, байдарку ведут оба участника экипажа. Сложность заключается в выборе длины веревки и расстояния между туристами, чтобы судно двигалось параллельно берегу. Такие методы осуществимы при возможности свободно пройти вдоль берега.
  • каменистые перекаты. Скорость прохождения небольшая. Курс надо держать на наибольшую глубину. Она определяется по сходящимся в один поток струям.
  • пороги. Так называют участки реки с наибольшим падением и скоростью воды. Порог впереди вычисляется по замедлению течения и увеличению шума воды.

Сложные участки не просматриваются с воды или не выглядят безопасными, поэтому их нужно разведывать с берега. Менее трудные пороги преодолевают по основной струе.

Придется научиться маневрировать между камнями. На некоторых порогах их довольно много.

Продолжительные пороги — свыше одного километра — проходятся отрезками. Каждый из них длиной 200-300 метров. Места остановок необходимо предварительно разведать.

На стоячие валы туристы идут под прямым углом или близко к тому. Если вал крутой, его проскакивают на большой скорости, а на пологий медленно взбираются.

Препятствия на сложных маршрутах

Трудность выражается в изобилии шивер мощных порогов, каньонов, непреодолимых участков, которые обходят по суше. Все это сопровождается холодной водой, долгими подходами к реке по малонаселенным районам. Чтобы удачно со всем справиться, нужно грамотно выстроить тактику, владеть техникой в совершенстве и тщательно готовиться к походу. Кроме того, в состав группы допускаются туристы с хорошей физической подготовкой.

Тренировки следует начинать задолго до экспедиции. За пару месяцев предпринимается тренировочный поход средней категории сложности. Это необходимо, чтобы отработать технические приемы, тактику, взаимодействие членов команды, испытать новую экипировку и так далее. Если есть возможность поучаствовать в соревнованиях по технике водного туризма, лучше это сделать. Подобные испытания становятся хорошей школой.

Программа «Туристы-водники»

Программа «Туристы-водники»

Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ
Туризм и краеведение
изд. 3 дополненное


Утверждены Главным управлением школ Министерства просвещения СССР
М. «Просвещение» 1982


В.В. Титов

ТУРИСТЫ-ВОДНИКИ

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Путешествия на байдарках и других судах занимают все большее место в системе школьного самодеятельного туризма. Число школьников, отправляющихся в поход по воде, с каждым годом увеличивается.

В водном путешествии прекрасно сочетаются элементы познания, активного отдыха, физического воспитания и спорта. Отдых на воде, чистый воздух, купание, рыбная ловля — все это является хорошим средством оздоровления. Походная жизнь, преодоление естественных препятствий содействуют воспитанию коллективизма, дисциплины и взаимной выручки, выработке смелости, выносливости, находчивости, развивают инициативу.

Программа подготовки туристов-водников рассчитана на учащихся VII—VIII классов (первый год обучения) и на учащихся старших классов (второй год обучения). Она составлена с учетом использования байдарок как основного и наиболее доступного вида судов, рекомендуемых для водных походов со школьниками, и предусматривает приобретение учащимися знаний и навыков, необходимых при проведении водного путешествия. 

Программа изучается в кружках, секциях, в учебных группах семинара. Она рассчитана на два учебных года с обязательным прохождением учебно-тренировочных путешествий:
I категории сложности после первого года обучения и II категории сложности после второго года обучения.

Подготовка туристов-водников может также осуществляться и на базе передвижного или стационарного туристского лагеря.

Учебно-тренировочное путешествие должно рассматриваться как обязательный элемент подготовки туристов-водников. Основная задача путешествия — отработка туристами технических навыков, приобретение опыта краеведческой работы, повышение физической подготовленности и выполнение спортивных нормативов по туризму. Успех проведения туристского путешествия во многом зависит от того, насколько оно тщательно подготовлено. Подготовка ведется постепенно на протяжении всего учебного года, с учетом знаний и умений, приобретенных в ходе изучения программных вопросов. В период подготовки руководитель должен лично убедиться, что все участники будущего путешествия умеют плавать и имеют письменное разрешение врача на участие в многодневном водном путешествии.

Учебная работа по подготовке туристов-водников должна проводиться па теоретических и практических занятиях, а также в одно-, двух-, трехдневных походах, предусмотренных календарным планом и учебным расписанием. Всю учебно-воспитательную работу в учебной группе (кружке) осуществляет руководитель (педагог, инструктор), привлекая отдельных специалистов. Занятия должны проводиться по четкому календарному плану и учебному расписанию, которые составляет руководитель кружка в зависимости от конкретных условий работы.

По завершении учебного процесса учащимся может быть присвоено звание младшего инструктора по водному туризму при условии выполнения дополнительных требований, предусмотренных программой подготовки младших инструкторов туризма.

Примерный тематический план занятий (первый год обучения)

№  Наименование тем  Количество часов
Всего  Теоретические занятия  Практические занятия
в помещении на местности
1 Советский массовый туризм 2 2
2 Туристские возможности родного края для водных путешествий 2 2
3 Особенности водного туризма. Подготовка, проведение и подведение итогов путешествия 28 4 8 16
4 Снаряжение для водного путешествия 32 2 26 4
5 Питание в водном путешествии 10 2 4 4
6 Привалы и ночлеги 12 2 10
7 Топография и ориентирование на местности 16 4 4 8
8 Техника движения. Речная лоция. Естественные и искусственные препятствия 34 2 4 28
9 Тактика водного путешествия 32 2 2 28
10 Обеспечение безопасности в водном путешествии 32 2 2 28
11 Гигиена туриста-водника и доврачебная помощь в походе 6 2 2 2
12 Краеведческая, общественно полезная работа в походе 10 2 4 4
13 Учебно-тренировочное путешествие первой категории сложности
  Итого 216 28 56 132

ПРОГРАММА (первый год обучения)

Советский массовый туризм. Чем интересны и полезны водные путешествия. Цели и задачи юношеского туризма в СССР: воспитание советского патриотизма, расширение и углубление знаний, полученных в школе, физическая закалка, приобретение трудовых умений и навыков, развитие самостоятельности и инициативы, чувства коллективизма, выполнение общественно полезной работы, приобретение навыков исследовательской работы. Виды туризма: пеший, водный, горный, лыжный, велосипедный и др. Их особенности, преимущества и недостатки. Традиции советского туризма. Нормативы на значки «Юный турист» и «Турист СССР». Разрядные требования по туризму.
Туристская водная секция (кружок) в школе, Домах и Дворцах пионеров и школьников.

Туристские возможности родного края для водных путешествий. Географическое положение и границы родного края. Основные водоемы и реки, рельеф, растительный и животный мир, полезные ископаемые, экономика, население. Краткие сведения из истории родного края. Памятные места, экскурсионные объекты и заповедники. Рекомендуемые маршруты водных одно-, двух-, трехдневных походов, многодневных и категорийных водных путешествий по родному краю. Литература о родном крае.

Особенности водного туризма. Подготовка, проведение и подведение итогов путешествия. Специфика водных путешествий, их преимущества и недостатки. Комбинированные походы. Комплектование группы. Распределение обязанностей в группе. Подготовка и проведение похода. План подготовки. Сбор информации о районе путешествия. Общегеографические сведения о реках и озерах в районе путешествия. Разработка маршрута. Запасные варианты маршрута. Подведение итогов путешествия. Формы отчетов.
Практические занятия. Составление плана подготовки путешествия, сбор информации о районе похода, разработка маршрута. Проверка умения плавать, контрольные выходы, составление отчетов о путешествии.

Снаряжение для водного путешествия. Виды туристских судов: байдарки, лодки, катамараны, плоты. Их значение и конструктивные особенности. Устройство байдарок. Подготовка и походное оборудование байдарок. Нормы загрузки. Повышение плавучести байдарок. Ремонтный набор для водного путешествия. Подбор личного снаряжения. Особые требования к одежде и обуви туриста-водника. Снаряжение для рыбной ловли. Особенности упаковки вещей и продуктов. Укладка груза и размещение людей в байдарке. Спасательные средства и их хранение.
Практические занятия. Сборка и разборка байдарок. Предпоходный профилактический ремонт байдарок. Изготовление герметичной тары.

Питание в водном путешествии. Значение правильной организации походного быта и питания. Рекомендуемый набор продуктов питания во время водных путешествий. Режим питания в походе и калорийность пищи. Пополнение пищевых запасов в пути (в том числе, рыбная ловля, сбор ягод и грибов). Примерные дневные нормы расхода продуктов. Упаковка и хранение продуктов в водном путешествии. Простейшие способы очистки и обеззараживания воды. Учет расхода продуктов.
Практические занятия. Составление походного меню и раскладка продуктов. Приготовление пищи в походных условиях.

Привалы и ночлеги. Привалы на берегу и на воде, их периодичность и продолжительность, выбор места для привала. Обеспечение безопасности при выборе места для привалов и ночлегов. Работа группы на привале и организация отдыха. Ночлеги. Требования к месту ночлега в полевых условиях. Организация лагеря: выбор места, планировка, распределение работ, заготовка топлива, установка палаток, защита от насекомых. Хранение снаряжения.
Типы и виды костров. Костровое оборудование. Дежурство у костра. Установка байдарок на ночь. Ремонт и сушка одежды, обуви и снаряжения. Охрана природы и соблюдение гигиенических правил на привалах и ночлегах. Снятие лагеря. Организация ночлега в населенном пункте.
Практические занятия. Выбор места для лагеря, планировка, заготовка топлива, установка палаток, разведение костров. Установка байдарок на ночь (на суше, на воде). Ремонт байдарок и другого снаряжения в походных условиях.

Топография и ориентирование на местности. Виды карт и основные сведения о карте: масштаб, условные топографические знаки, рельеф и способы его изображения, изображение гидросети на картах различного масштаба и схемах. Чтение карты и работа с ней: ориентирование, измерение расстояний, копирование. Старение карт. Хранение карт в пути. Составление схем. Вычерчивание маршрутных лент. Компас. Магнитное склонение. Ориентирование на местности: по карте, компасу и местным предметам, по небесным светилам. Ориентирование в условиях рек, озер. Способы определения расстояний на местности, па воде. Глазомерная съемка препятствий и составление схемы их прохождения. Составление схем особо интересных мест. Уточнение карты и ленты маршрута в пути.
Практические занятия. Работа с картой — ориентирование, измерение расстояний на местности. Глазомерная съемка, составление схем.

Техника движения. Речная лоция. Естественные и искусственные препятствия. Элементы гребли. Техника гребли на байдарках: работа рук, положение корпуса и ног, ритм и темп. Управление байдаркой при помощи весел и руля. Требования к рулевому. Выполнение команд рулевого. Основные маневры: посадка, отход от берега, движение в различном строю, подход к берегу, высадка. Речная лоция. Характеристика рек и притоков. Типы течений. Определение характерных элементов реки. Речная обстановка. Способы преодоления естественных препятствий (быстрина, мели, камни, топляки, заросли камыша, тростника, зарастающие водоемы, шиверы, перекаты, несложные пороги, большие плесы, волнение, встречный и боковой ветер).
Способы преодоления искусственных препятствий (мосты, паромные переправы, плотины, шлюзы, рыболовные сооружения, молевой сплав). Волок, ход на бечеве. Встреча с самоходным судном. Обеспечение безопасности при прохождении препятствий.
Практические занятия. Отработка элементов гребли, управление байдаркой, выполнение различных маневров. Отработка техники преодоления естественных и искусственных препятствий.

Тактика водного путешествия. Понятие о тактике в водном путешествии. Распорядок дня. Режим и график движения. Комплектование экипажей. Походный порядок судов. Место руководителя при движении нескольких судов. Связь и сигнализация. Выбор линии движения в различных условиях плавания. Разведка пути. Движение при плохой видимости. Тактика прохождения препятствий. Тактика разведки волоков.
Практические занятия. Отработка умения выбирать линию движения в различных условиях плавания. Проведение разведки препятствий и волоков (обносов).

Обеспечение безопасности в водном путешествии. Виды аварий, их причины. Анализ характерных аварийных случаев в водном путешествии. Обязанности руководителя и участников путешествия в обеспечении безопасности. Правила поведения в байдарке. Предпоходная проверка снаряжения и байдарок и профилактический осмотр их в походе. Предпоходный выход на воду. Применение спасательных средств. Значение сработанности группы и роль дисциплины. Спасательные команды. Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Правила подъема человека из воды на судно. Обязательность предпоходной тренировки в аварийной обстановке. Аварийное расписание экипажей. Меры безопасности и страховка при преодолении естественных и искусственных препятствий. Спасательные команды при прохождении препятствий. Правила купания в незнакомых водоемах.
Практические занятия. Контрольный выход на воду, тренировка в аварийной обстановке. Отработка приемов страховки при преодолении различных препятствий.

Гигиена туриста-водника и доврачебная помощь в походе. Личная гигиена туриста-водника. Значение систематического медосмотра. Самоконтроль в походе. Характерные для водных путешествий заболевания и травмы. Их профилактика и лечение в условиях водного путешествия. Предупреждение заболеваний. Первая помощь при ожогах, кровотечении, повреждении кожного покрова, ушибе, вывихе, растяжении, переломе, солнечном и тепловом ударе, отравлении, ядовитом укусе. Состав медицинской аптечки для водного похода.
Практические занятия. Наложение повязок. Отработка приемов спасения утопающего, искусственного дыхания, транспортировки пострадавшего.

Краеведческая, общественно полезная работа в походе. Краеведческие наблюдения в походе. Изучение родного края. Поисковая работа в походе. Краеведческие навыки (ведение дневника, описание маршрута, сбор документальных материалов, фотографирование). Гидрологические наблюдения в походе. Обработка и оформление собранного материала. Работа туристов среди местного населения. Охрана природы, борьба с засорением лесов, рек, озер и других водоемов. Организация экспедиций, содержание экспедиционных заданий. Получение заданий от государственных, научных и хозяйственных организаций и учреждений, от школы и внешкольного учреждения. Порядок оформления экспедиционных отрядов. Участие в республиканских и всесоюзных экспедициях.
Практические занятия. Поисковая работа и краеведческие наблюдения в походе. Обработка и оформление собранного материала. 


Примерный тематический план занятий

№  Наименование тем  Количество часов
Всего  Теоретические занятия  Практические занятия
в помещении на местности
1 Советский массовый туризм 4 2 2
2 Туристские возможности родного края для водных путешествий 12 2 10
3 Особенности водного туризма. Подготовка, проведение и подведение итогов путешествия 28 4 8 16
4 Снаряжение для водного путешествия  42 2 26 14
5 Привалы и ночлеги 12 2 10
6 Топография и ориентирование на местности 10 2 3 5
7 Динамика речного потока 16 2 14
8 Техника движения и преодоления препятствий 24 2 22
9 Тактика водного путешествия 20 2 2 16
10 Обеспечение безопасности в водном путешествии 32 3 29
11 Доврачебная медицинская помощь 6 2 4
 12 Составление отчета о туристском путешествии 10 2 8
 13  Учебно-тренировочное путешествие второй категории сложности
  

 Итого

216 25 61 130


ПРОГРАММА  (второй год обучения)

Советский массовый туризм. Краткие сведения из истории развития туризма в СССР. Правила организации самодеятельных путешествий на территории СССР. Документы туристского путешествия. Утверждение маршрута путешествия.
Роль отделов народного образования, детских станций юных туристов, пионерских и комсомольских организаций в развитии туризма.
Практические занятия. Оформление документов похода (заполнение заявочной и маршрутной книжек, маршрутных листов). Оформление значков и разрядов.

Туристские возможности родного края для водных путешествий. Обзор литературы о родном крае.
Практические занятия. Разработка рекомендуемых маршрутов водных одно-, двух-, трехдневных походов, многодневных и категорийных водных путешествий по родному краю на основе путешествий, совершенных в первый год обучения.

Особенности водного туризма. Подготовка, проведение и подведение итогов путешествия. Специфика водных путешествий. Сбор информации о районе путешествия: характер и режим рек, препятствия, гидрометеорологическая обстановка, подъезды, пункты связи и медицинской помощи. Разработка маршрута с учетом режима реки, глубины потока, препятствий, скорости течения, ходового режима различных судов. Расчет переходов. Схемы и графики движения. Возможности радиальных пешеходных выходов. Запасные варианты маршрута. Содержание и календарь предпоходных тренировок. Подведение итогов путешествия. Формы отчетов.
Практические занятия. Сбор информации о районе путешествия. Разработка маршрута водного путешествия II категории сложности. Подбор материалов к отчету о многодневном путешествии.

Снаряжение для водного путешествия. Подготовка, модернизация и ремонт байдарок перед сложным водным путешествием. Использование в путешествиях на байдарках парусов и подвесных байдарочных моторов.
Практические занятия. Подготовка байдарки к сложному путешествию: усиление каркаса, проклейка оболочки, оборудование байдарок фартуками. Изготовление парусов.

Привалы и ночлеги. Использование привалов для проведения разведки. Особенности выбора места для биваков на берегах равнинных, предгорных, горных рек, открытых водоемов. Установка байдарок на ночь в различных условиях плавания, с учетом колебания уровня воды.
Практические занятия. Выбор места для лагеря, его планировка, установка палаток, заготовка топлива, разведение костров.

Топография и ориентирование на местности. Практика в вычерчивании продольного и поперечного профилей реки. Практика в съемке реки и составлении схем. Глазомерная съемка порога и составление его схемы. Ориентирование при прохождении перекатов и порогов.
Динамика речного потока. Основные параметры потока (расход воды, средняя глубина и скорость). Характеристика долины реки, русла (продольный профиль, уклон, падение, извилистость). Основные закономерности потока (силы, действующие на массу воды, закон Бернулли, распределение скоростей по сечению, направлению струи). Работа реки в отношении берега. Действие потока на плывущее тело.
Практические занятия. Тренировка управлением байдаркой в условиях действия потока на нее при различных скоростях и направлении течения.

Техника движения и преодоления препятствий. Техника гребли в зависимости от силы течения и направления ветра, правила дыхания при гребле и связь его с темпом и ритмом движения. Управление байдаркой с учетом дрейфа. Особенности гребли и управления судном на горных реках. Техника движения по открытым водоемам, хождения под парусом. Способы преодоления сложных перекатов, порогов. Виды узлов, применяемых в водном туризме, их назначение, правила вязки.
Практические занятия. Тренировка в вязании узлов. Тренировка управления байдаркой в сильной струе при прохождении переката, порога.

Тактика водного путешествия. Построение продольного профиля маршрута. Внесение коррективов в план и график движения в зависимости от реальной обстановки. Выбор линии движения судов в различных условиях. Порядок движения при плохой видимости и в ночное время. Предварительный просмотр порогов и других сложных участков. Тактические приемы прохождения их. Регулярное подведение итогов дня в группе (разбор пройденного пути и действий участников), выработка плана действий на следующий день.
Практические занятия. Вычерчивание продольного профиля маршрута. Тренировка в предварительном осмотре сложных участков и оценке возможности прохождения препятствия. Проведение разбора пройденного пути.

Обеспечение безопасности в водном путешествии. Безопасность — основное и важнейшее требование ко всем туристским путешествиям. Персональная ответственность руководителя за безаварийность. Основные причины возникновения опасности в путешествии: плохая техническая, физическая и моральная подготовка участников и недисциплинированность туристов, недостаточный опыт руководителя, слабое изучение района и условий предстоящего путешествия, плохая разработка маршрута, неумелое преодоление препятствий, пренебрежение страховкой, недооценка трудностей и опасностей и переоценка собственных сил и возможностей, ослабление внимания на «легких» участках, переутомление, незнание приемов оказания доврачебной помощи, внезапное изменение погоды, ядовитые растения и пресмыкающиеся. Обязанности руководителя и участников группы в обеспечении безопасности. Предпоходные меры предупреждения опасности: проверка снаряжения, байдарок, спасательных средств. Меры предупреждения опасности в путешествии: регулярный осмотр байдарок, спасательных средств и другого снаряжения и своевременный ремонт их. Отработка приемов использования спасательных средств на первом пороге. Строгое соблюдение порядка движения судов, предварительный осмотр серьезных препятствий, организация страховки при преодолении естественных и искусственных препятствий.
Анализ характерных аварийных случаев в водном путешествии и выводы из них.
Практические занятия. Тренировки в «аварийной» обстановке с применением спасательных средств. Приемы оказания помощи терпящим бедствие на воде.

Доврачебная медицинская помощь. Первая помощь при травмах, возможных в водном путешествии, и уход за пострадавшим до доставки его в пункт медицинской помощи.
Практические занятия. Обработка раны, наложение повязок и шин. Отработка приемов спасения утопающего, искусственного дыхания, транспортировки пострадавшего.

Составление отчета о туристском путешествии. Формы отчетов о туристском путешествии. Письменный отчет: титульный лист, введение, краткая характеристика района путешествия, график движения по маршруту, картографический материал, техническое описание маршрута и его достопримечательностей, дневниковые записи о жизни группы, сведения по организационным и хозяйственным вопросам, сведения о личном составе группы, список использованной и рекомендуемой литературы по району путешествия, выводы и рекомендации, оглавление.


ЛИТЕРАТУРА

Бардин К.В. Азбука туризма. М., Просвещение, 1981.
Берман А.Е. Юный турист. М., Физкультура и спорт, 1977.
Васильев И.В. В помощь организаторам и инструкторам туризма. М., Профиздат, 1973.
Ветер странствий. Альманах. М., Физкультура и спорт. Вып. 1, 1965; вып. 2, 1967; вып. 3, 1968; вып. 4, 1969; вып. 5, 1970; вып. 6, 1971; вып. 7, 1972; вып. 8, 1973; вып. 9, 1974; вып. 10, 1975; вып. 11, 1976; вып. 12, 1977; вып. 13, 1978; вып. 14, 1979.
Водные маршруты СССР. Азиатская часть. М., Физкультура и спорт, 1976.
Водный туризм. М., Физкультура и спорт, 1968.
Избранные маршруты для отдыха на реке. М., Физкультура и спорт, 1972.
Коробков А.И., Михеев Ю.3. По рекам южной и юго-восточной России. М., Физкультура и спорт. 1977.
Лаптев А.П., Минх А.А. Гигиена физической культуры и спорта. М., Физкультура и спорт, 1977.
Плечко Л.А., Сабанеева И.П. Водные маршруты СССР. Европейская часть. М., Физкультура и спорт, 1973.
Остапец А.А. В походе юные. М., Просвещение, 1978.
Рыжавский Г.Я. Тренировочные спортивные маршруты. М., Физкультура и спорт, 1979.
Турист. (Библиотека туриста.) Сост. Власов А.А. М., Физкультура и спорт, 1974.
Инструкция по организации и проведению походов, путешествий и экскурсий с учащимися общеобразовательных школ. Сб. документов. Воспитательная работа в школе. М., Просвещение, 1977, с. 192.
Методические рекомендации по водному туризму. М., Центральное рекламно-информационное бюро «Турист», 1973.
Методические рекомендации по проведению водных туристских путешествий. М., Центральное рекламно-информационное бюро «Турист», 1977.


<< Домой    Список литературы >>

Сложные туристские походы. Водный туризм. Меры безопасности.

Сложные туристские походы. Водный туризм. Меры безопасности.
    

СЛОЖНЫЕ ТУРИСТСКИЕ ПОХОДЫ
С.Болдырев, В.Жмуров, Е.Косарев

 ТЕХНИКА И ТАКТИКА ПОХОДОВ. ВОДНЫЙ ТУРИЗМ

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ, АВАРИЙНЫЕ СЛУЧАИ И ПОМОЩЬ

Основными причинами большинства аварий в водных походах являются слабое знание водного потока, техники преодоления препятствий, тактики плавания, переоценка своих сил, лихачество и неудовлетворительная подготовка материальной части к походу. Одной из важных мер безопасности является последовательное накопление опыта в походах, начиная с самых простых и переходя ко все более сложным. Знания можно получить во время обсуждения отдельных походов, проводимых общественными организациями, и консультируясь с товарищами, прошедшими тот или иной маршрут. Большое значение имеют тренировки, особенно тренировки на дистанции водного слалома перед походом по горным и таежным рекам. Важна также так называемая «схоженность» группы.

Материальная часть должна быть подготовлена самым тщательным образом — проверены и отремонтированы корпус, оболочка или обшивка лодки. Для байдарок имеет смысл запастись парой футбольных камер, которые помещаются в форпике и ахтерпике. Занимая своим объемом неиспользуемые пространства под контрфорсами, они обеспечивают минимальный запас плавучести для перевернувшейся или залитой водой байдарки. При захлестывании волной обычно первой наполняется кормовая часть, ибо на корму всегда есть дифферент. Целесообразно на носу укрепить длинную веревку, как это описано выше.

Для увеличения плавучести на лодку можно прикрепить узкие длинные баллоны из прорезиненной ткани. Начинающие водники увеличивают плавучесть и устойчивость местных лодок прикреплением к ним с наружной стороны бортов сухих бревен.

Плавучесть лодки можно также увеличить, если все мягкие вещи запаковывать в мешки из непромокаемой ткани и прикреплять их под декой к бортам, помещать в носовом или кормовом пространстве. Такие мешки, плотно завязанные, служат хорошими поплавками.

Совершенно обязательно при плавании в сложных условиях прикрепление вещей к лодке, к плоту.

Рассмотрим отдельные аварийные случаи и меры помощи.

При   посадке   лодки ,   плота   на   подводный   камень   нужно без промедления попытаться сняться с камня, упираясь в него или в дно веслами, шестами. Лучше всего спрыгнуть в воду, и если лодка или плот не сошли с препятствия, то необходимо их подтолкнуть.

Пробоина   в   обшивке.   При пробоине на деревянной лодке ее затыкают тряпкой, следят за поступлением воды и откачивают. Не откладывая дела в долгий ящик, ремонтируют судно. Смолят закраины, пробоины и накладывают на нее кусок доски, фанеры или жести от консервной банки. Прибив заплату по краям, ее снова смолят.

Прорыв  оболочки  байдарки.   Если пробоина большая и вода заметно поступает, то на ходу нужно заткнуть пробоину и немедленно подойти к берегу для ремонта. Байдарка разгружается, выносится на берег, пор-. ванное место протирается снаружи и изнутри и края его подсушиваются. После этого зачищается наклеиваемая резина и края пробоины. Края смываются и намазываются два-три раза клеем. Промазывая клеем, каждый раз надо дать резине высохнуть. Накладывая резину, нужно стараться, чтобы она легла ровно, без воздушных пузырей между оболочкой и куском резины. Тщательно разгладить, особенно края, и дать высохнуть. Место порыва имеет смысл изнутри заклеить лейкопластырем.

Поломка  корпуса.   При поломке корпуса лодки наиболее простое и достаточно надежное средство ремонта — шина. Шину укрепляют с помощью киперной ленты, обматывая ею шину и ремонтируемую часть, шлаг к шлагу. Сложнее замена частей и особенно шпангоутов. Но этот ремонт возможен. Так, например, для восстановления корпуса байдарки, сломанной пополам, необходим день интенсивной работы. Замену одного, двух стрингеров можно сделать на ближайшей стоянке.

В  случае   навала  на  сваи  моста   нужно, упираясь в сваю руками, отвести лодку и постепенно протягивать ее вниз по течению. Наиболее опасное положение — навал на сваю моста (на быке) лагом. Здесь необходимо отжать лодку от сваи руками и начать ее проводить вдоль сваи так, чтобы нос лодки течение снесло вниз. Далее необходимо протягиваться на руках вдоль сваи и постепенно отжиматься в сторону. Здесь можно помочь веслом, взятым на «укол».

Навал  лагом  на  наплавной  мост.   Лучше всего опираться на мост руками, а не веслами и либо выйти по очереди на него и затем поднять лодку, либо провести ее вдоль моста. Опираясь веслами, легче всего перевернуть судно, так как создается опрокидывающий момент — давление туловища гребца на внешний по отношению к мосту борт и стремительное течение, направленное под мост. Это течение и давит на подводную часть. Если, опираясь о наплавной мост, накренить лодку и под воду хотя бы на секунду попадает внешний борт, — то перевертывание лодки обеспечено.

Навал  на  каменистый ,  яровой  берег.   При навале на каменистый или яровой берег пытаются, упираясь веслами, отойти от него. Если же это не удается, то выскакивают на сушу и, приподнимая лодку руками или отжимая ее от берега, предупреждают поломку.

Оверкиль.   При переворачивании лодки, байдарки нужно не плыть от судна, а держаться за него. Если при оверкиле гребец оказался под лодкой, то, открыв глаза, он может без затруднений нырнуть в направлении более светлой воды и выйти на чистое место. Целесообразнее подтянуть лодку к берегу и там ее ставить на киль. В этом случае и поможет длинная веревка, закрепленная на носу. Разматывая бухту, один из гребцов плывет к берегу и, как только находит точку опоры, выбирает веревку, подтягивая байдарку. При переворачивании нужно быстро подобрать весла.

Сложнее поставить на киль байдарку на большой глубине. Это возможно лишь тогда, когда байдарка опрокинулась быстро и не успела набрать воды. В этом случае один из гребцов подплывает к носу или корме (туда, где больше груз), а другой — к середине судна. Согласованными рывками можно перевернуть лодку. Посадку в лодку надо делать с кормы, взбираясь на нее верхом. Другой гребец в это время помогает удержать лодку в равновесии; после первого в лодку садится второй гребец, а первый удерживает равновесие. Можно сделать лодку более устойчивой, положив весло поперек судна. Лопасть весла держат горизонтально и прижимают веретено руками к фальшбортам.

Мерами   безопасности   при прыжке на лодке являются: разгрузка носа, балансировка своим весом и опора веслами, поставленными в описанное выше положение хотя бы на короткий промежуток времени.

Плавание  на  байдарке  по  открытым  водным  пространствам   безопасно при ветре до 3 баллов. Имея опыт плавания и, в частности, умея быстро поворачивать байдарку на волне, можно плавать и при ветре в 4—5 баллов. В этом случае лучше идти против волны и ветра или по ветру, если курс почти совпадает. Если ветер и волна идут под острым углом с носа, то байдарку направляют по своему курсу, и только при приближении особо высоких волн поворачивают и принимают волну носом, после чего снова ложатся на курс. При волне и ветре с кормы и с борта, с приближением больших волн слегка поворачивают, подставляя волне корму. Если курс пролегает перпендикулярно волне и ветру, то следует идти галсами. Один галс — принимая ветер и волну с носа и немного с борта (идти в бейдевинд), — поворот на волне, а другой галс — принимая ветер и волну с кормы и немного с борта, — курс (идти в бакштаг).

Об аварийных случаях приходится говорить в связи с тем, что многие начинающие туристы — водники и даже имеющие многолетний опыт путешественники часто допускают ошибки. Если первые допускают ошибки и в тактике и в технике плавания, то вторые часто грешат в тактике плавания. Довольно часто можно видеть на воде байдарки, перегруженные сверх всяких норм. Такие перегрузки явились одной из причин нескольких смертных случаев с туристами-байдарочниками под Москвой. В майском походе 1956 г. по реке Наре, в который отправилось около сотни байдарок, половина из них потерпела аварию. Несколько байдарок перевернулось около старой плотины у д.Атепцево, где нужно было проходить узкое место, имея на коротком участке два поворота. Многие байдарки, сделав первый поворот, не видя еще всего пути, ускоряли движение и на большой скорости, не умея табанить, терпели аварию на втором повороте, наваливаясь на остатки бывшего устоя. Река Нара имеет местами каменистее ложе. И на этих камнях байдарки рвали оболочки, хотя ширина реки и глубина вполне позволяли обойти подводные камни. Сказывалось неумение отличать подводные опасности и владеть веслом и байдаркой.

Из тактических ошибок наиболее характерной является ошибка группы байдарочников МГУ, потерпевшей аварию летом 1957 г. на реке Умбе. Здесь руководитель и его напарник, кстати сказать, опытные водники, нарушили основные правила прохождения порогов. Зная о сложности порога «Разбойник», состоящего из нескольких перепадов, прохождение которого усложнено поворотом реки и островами, товарищи не просмотрели порог. Кроме того, их путь шел по стремнине, тогда как основная масса потока на повороте наваливается на левый берег. Следовательно, и лодку, идущую по стремнине, будет прижимать к камням. Ясно, что на поворотах правильнее идти ближе к выпуклому, более мелкому берегу. Весь дальнейший путь на пороге должен был проходить там, где поток слабее. Кстати сказать, именно таким путем проходила группа туристов-ленинградцев.


  


Водный туризм, походы на байдарках, байдарки туристические, путешествия на байдарках

Твитнуть

Лучшее, что может быть после тяжелой рабочей недели — это, конечно, отдых. Отдыхать совершенно необходимо всем и каждому. Однако отдых может быть и бывает очень разный. Некоторым людям достаточно тусклой жизни в выходной на диване перед телевизором и возможности выспаться – их не интересует забота о своем здоровье, они нелюбознательны, ленивы и не любят новых впечатлений. Иные же, более жизнерадостные, стремятся разнообразить свой досуг и получать от него и пользу, и удовольствие. Такие люди могут отдыхать в городе, или на природе. Но душный и шумный город не столько дает возможность отдохнуть, сколько утомляет – и наоборот, свежестью и новой внутренней энергией лучатся те, кто возвращается с отдыха на лоне природы.

Разумеется, выезд на пикник куда-нибудь близко к городу не дает полноценного общения с природой и отдыха, поэтому серьезно относящиеся к досугу и здоровью люди обычно предпочитают туристические походы. Это – настоящая возможность приобщиться и к удовольствию, и к романтике путешествия, а также польза для здоровья. Однако туристические походы неудобны тем, у кого нет достаточно времени на длительный поход или не блестящая физическая подготовка. Ведь, чтобы вынести долгую ходьбу пешком, с тяжелым рюкзаком на спине, нужно быть в очень хорошей спортивной форме.

Однако есть прекрасная альтернатива такому времяпрепровождению, обладающая всеми плюсами отдыха на природе и не имеющая таких ограничений, как туристические походы. Это водные походы на туристических байдарках. Сплав на байдарках по реке – это активный отдых в условиях по-настоящему первозданной природы. Это в чистом виде та самая романтика, которую испытал каждый, кто когда-либо пел песни под гитару в кругу друзей у костра. Это чистый воздух и речной поток вокруг, дикая прелесть зеленых пейзажей и очарование посиделок у костра, испеченная в золе картошка и утренняя рыбалка. Вдобавок для путешествия на байдарках не требуется непременной физической подготовки – не придется ни потеть под рюкзаком, ни далеко ходить. То есть походы на байдарках не обладают ни одним из минусов, которыми отличаются туристические походы, зато обладают всеми плюсами и даже сверх того.

Вдобавок сплав на байдарках не занимает много времени. В него можно отправиться на выходные, в связи с чем становятся очень популярны корпоративные выезды. Отдых коллективом чрезвычайно положительно сказывается на психологии этого коллектива. Все знают друг друга, и не может возникнуть никаких неловких ситуаций, связанных с необходимостью новых знакомств или, что очень важно, с недоверием незнакомому человеку. Также абсолютно не нужно ждать, пока соберется группа, необходимая для сплава – корпоративные выезды снимают эти и многие другие проблемы.

Таким образом, оптимальный активный отдых после душного офиса – поход на байдарках. Минимум трудностей и максимум удовольствия!

Морской Каякинг | Водные походы и путешествия на каяках и байдарках по крупным водоемам мира

Я вожу туры по Ладоге уже 15 лет и всегда считал, что ладожские шхеры, это красивейшие места. Так считаю и поныне. Но, к сожалению, в последние годы там стало не продохнуть от народа. Такое впечатление, что вся Россия ринулась туда отдыхать. В результате вечные проблемы со стоянками и отсутствие внутренние тишины в себе самом. Особенно противно, когда на соседней стоянке швартуется навороченный катер и включает музыку на всю громкость. Даже если он стоит далеко от вас, вода отражает звуки, особенно далеко летят низкие частоты. Наверное им покайфу так отдыхать, но я ощущаю дискомфорт от такого соседства. И как альтернатива Ладоге — Карелия. которая дальше на север.
В 19 и 20 годах мы ходили по Онеге. Потрясающие места! И главное значительно меньше народу. За эти два года я просто влюбился в Онегу и близлежащие от нее районы. И теперь в планах ходить туда чаще. В этом году у нас уже два похода в эти края. Прекрасная дикая природа. Удобная заброска на поезде или на машине (есть где оставить машину).

Отсутствие большого количества людей прекрасно сказывается на нервной системе, ведь в походе, как раз и хочется психологически самоизолироваться и присутствовать только в своем маленьком коллективе. А если этот маленький коллектив ещё и комфортен для вашего восприятия, то считайте, что попали в десятку.
Примерно на 80% участники наших походов приходят не в первый раз и как правило на старте уже знаешь на сколько надежны люди с кем идешь и на сколько с комфортно жить с этим человеком в «коммунальной квартире» походной группы. Обычно психотипы людей которые несут негатив в массы автоматически самоустраняются. Видимо они чувствуют, что им не рады. И наоборот, прекрасные, душевные люди приходят снова и снова, потому что добро всегда возвращается и другим людям приятно находиться в таком коллективе. На моей памяти множество случаев, когда люди находят в походе друзей. Потом смотришь их фото, а они, живя в разных городах, ездят к друг другу в гости. Общаются, ездят вместе путешествовать по миру. А если знакомятся люди противоположного пола, то некоторые, бывает, женятся. Но не скажу, это бывает часто, но точно бывает, я тому свидетель.
Так к чему я про всё это начал?
Вспомнил. Агитирую я вас, ребята, в Карелию. Там вкайф, гарантирую.

На фото Онежское озеро, губа Святуха, июнь 2020.

Топ-10 удивительных мест, где можно покататься на каяках

Сейчас середина лета, и если вы еще не решили, что делать, у нас есть предложение — покатайтесь на каяках. Это одна из величайших возможностей исследовать берега места, в которое вы путешествуете. Кроме того, это дает возможность весело провести время на открытом воздухе. Нет ничего лучше, чем почувствовать себя полностью расслабленным и заряженным энергией после хорошей физической тренировки, которая также обеспечивает прекрасные виды!

10. Гренландия

Каякинг был одним из основных транспортных средств в Гренландии с тех пор, как сюда приехали первые люди, вероятно, тоже на байдарках.Сегодня существует множество компаний, которые сдают в аренду туристам современные байдарки. Эффектная береговая линия предоставляет прекрасные места, включая айсберги, северные поселения, китов, тюленей и различных птиц.

Зачем туда ехать?

Прокат каяков можно найти практически по всей стране. Он предлагает поистине аутентичный опыт, великолепные виды и веселые мероприятия на свежем воздухе.

Фото Гренландии

Фото Мадса Пихла

Фото Мадса Пихла

Фото Мадса Пихла

9.Мальдивы

Люди едут на Мальдивы, чтобы провести отпуск своей мечты: белые мягкие песчаные пляжи, кристально чистая вода и роскошные отели. Кроме того, эти роскошные курорты сделают все возможное, чтобы порадовать своих гостей. Так что в большинстве из них есть все необходимое для занятий водными видами спорта, в том числе каяки. Прогуляйтесь по спокойному теплому океану и насладитесь райским спокойствием.

Зачем туда ехать?

Трудно найти причину, почему бы не поехать туда. Каякинг на Мальдивах — отличное занятие для разнообразия, чтобы дни не стали слишком ленивыми и испорченными.

Фото Неизвестного

Фото Неизвестного

Фото Неизвестного

Фото Неизвестного

8. Менорка, Испания

На крошечном острове в Средиземном море 120 прекрасных пляжей! Это, безусловно, одно из самых интересных мест во всей группе Балеарских островов. Помимо купания в кристально чистой воде, популярны также гребля на каноэ и каяках. Только взгляните на этот голубой цвет — остров гордится одной из самых чистых вод вокруг.

Когда туда ехать?

Самый лучший и самый теплый сезон — с мая по октябрь. Поздняя весна и начало осени также менее многолюдны, чем летом.

Фото Неизвестного

Фото Неизвестного

Фото Неизвестного

Фото Неизвестного

7. Голубая река

Голубая река, обнаруженная в ледниках Гренландии, состоит из невероятно кристально чистой воды тающего льда. Благодаря белой поверхности снизу он выглядит бирюзовым.Каждый год кровать и направление немного меняются, тем не менее, это дает одно из лучших впечатлений от каякинга. Кроме того, это прекрасная возможность исследовать ледник Петерманн.

Когда туда ехать?

Экскурсии открыты с августа. Лето здесь интенсивное, туристов меньше, но больше комаров. Холодная и сухая зима (декабрь-апрель) — самое популярное время года у приезжих.

Фото Неизвестного

Фото Неизвестного

Фото Неизвестного

6.Река Соча, Словения

Отель Emerald Beauty проходит через живописную долину Трента в Юлийских Альпах и является одной из самых популярных природных достопримечательностей страны. Еще одна впечатляющая и редкая особенность — он сохраняет насыщенный бирюзовый цвет по всей длине. Это чудо природы привлекает многих искателей приключений: здесь очень популярны различные водные виды спорта, в основном каякинг и рыбалка.

Когда туда ехать?

Лето — лучшее время для отдыха, в то время как зимние месяцы могут быть холодными и сложными.

Фото Рейнхарда Пантке

Фото Неизвестного

Фото Алана Горжана

Фото Неизвестного

Фото Неизвестного

5. Гейрангер-фьорд, Норвегия

Фьорд длиной 15 км (9,3 мили) является ответвлением гораздо более длинного Сторфьорда. Он внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и находится под защитой ЮНЕСКО. Живописное окружение характерно для пышной зелени и крутых скалистых утесов. Множество водопадов ниспадают с этих стен, придавая этому месту особого очарования.

Зачем туда ехать?

Каякинг позволяет исследовать фьорд и любоваться его со всех сторон, а также наслаждаться активным отдыхом в поистине нетронутой окружающей среде, откуда открывается впечатляющий вид на высокие стены, окружающие воду.

Фото Неизвестного

Фото Неизвестного

Фото Неизвестного

Фото Неизвестного

4. Гавайи

Группа вулканических островов предлагает так много развлечений и достопримечательностей, что, вероятно, лучше всего быть в пути как можно чаще.Каякинг здесь дает вам возможность исследовать и полюбоваться береговой линией, которая иногда может стать действительно впечатляющей. Как скалы Кауаи или вулканы Мауналоа и Килауэа — с этих мест действительно открываются захватывающие виды. Настоящие сумасшедшие даже каяки, пока лава льется в океан!

Зачем туда ехать?

Гавайи — еще одно желанное направление, куда можно поехать в любое время года. Погода, когда вы хотите погреться на пляже или заняться активным отдыхом — нет лучшего места, чем Гавайи.

Фото Неизвестного

Фото Неизвестного

Фото Неизвестного

Фото Неизвестного

3. Озеро Пауэлл, Национальная зона отдыха Глен-Каньон, США

Искусственный резервуар — второй по величине в Штатах. Расположенный между Ютой и Аризоной, это направление ежегодно привлекает 2 миллиона посетителей. Создана база отдыха, позволяющая пользоваться благами озера. Он предлагает отличные впечатления от каякинга, так как он может похвастаться множеством поворотов и поворотов, что делает занятие никогда не скучным.

Зачем туда ехать?

Помимо каякинга, здесь можно заняться различными видами активного отдыха: плаванием, рыбной ловлей, подводным плаванием с аквалангом, сноркелингом, катанием на водных лыжах и пешим туризмом. Кроме того, места потрясающие, и их можно исследовать на лодке или в самолете.

Фото Неизвестного

Фото Неизвестного

Фото Глеба Тарасенко

Фото yoyo jump

Фото Ван Ши

2. Озеро Морейн, Канада

Одно из самых узнаваемых озер в мире благодаря яркому бирюзовому цвету и впечатляющим окрестностям.Он расположен в гористой местности национального парка Банф, где высокие снежные вершины отражаются в воде. Помимо пеших прогулок и скалолазания, водные виды спорта привлекают туристов, желающих отдохнуть на нетронутой природе.

Зачем туда ехать?

Посетите парк, наполненный множеством чудес природы. Озеро Морейн, безусловно, одно из самых известных среди них. Каякинг здесь оставит незабываемые впечатления на всю жизнь.

Фото Неизвестного

Фото Неизвестного

Фото Неизвестного

Фото Дэна Хадсона

Фото phil_n_debs

1.Милфорд-Саунд, Новая Зеландия

Фьорд — излюбленная достопримечательность Новой Зеландии, он получил легендарную оценку писателя Редьярда Киплинга, назвавшего его восьмым чудом света. Во фьорде есть два водопада — водопад Леди Боуэн и водопад Стирлинг, сопровождаемые сотнями временных водопадов после сильного дождя. Кроме того, есть киты и дельфины, чьи спины иногда приближаются с воды!

Зачем туда ехать?

Хорошо развитый туризм обеспечивает лучший сервис, удобства и туры по этому великолепному месту.Это одно из самых популярных природных чудес страны.

Фото Тиффани Зау

Фото Даниэля Фурфари

Фото Неизвестного

Фото Ali Adventures

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СИНЕЙ ВОДЕ НА Каякинге

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СИНИЙ ВОДЕ НА Каякинге | Каякинг в Блу Уотерс, прокат, туры или занятия

в Пойнт-Рейес Калифорния для групп любого размера с старейшим экипировщиком с полным спектром услуг в районе Пойнт-Рейес. Позвоните нам по телефону 415-669-2600 или закажите онлайн сегодня.

Подарочные сертификаты
Кемпинги и групповые мероприятия

  • Групповые мероприятия: Blue Waters Kayaking адаптирует ваше корпоративное мероприятие или групповое мероприятие в соответствии с вашими потребностями. Мы предлагаем увлекательный и ценный опыт построения команды, а также чрезвычайно доступные льготы для сотрудников. Корпоративный тимбилдинг, каякинг, обед на удаленном пляже, командообразующие игры. ( Величина группы до 150 человек )

  • Кемпинг: В заливе Томалес есть несколько отдаленных пляжей, где разрешен кемпинг
    и которые расположены в нескольких минутах ходьбы от Блю Уотерс.
Аренда

  • Аренда каяков на несколько часов или на ночь. Исследуйте залив Томалес или озеро Сонома самостоятельно. Обновите и освежите свой дух.

Залив Томалес: Байдарки и доски для серфинга

Озеро Сонома: Каноэ, байдарки и доски для серфинга стоя

Классы



    • от начинающих до продвинутых, от начинающих до продвинутых
      серия занятий, призванных помочь вам развить профессиональные и безопасные навыки гребли, базовое морское дело, а также знания и уважение к морской среде.
Туры

Мы предлагаем общественные туры на каяках и пешие походы с двух наших основных стартовых площадок в Маршалле и Инвернессе, а также другие специальные туры по средам, субботам, воскресеньям и праздникам. Индивидуальные туры доступны по запросу.
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

Blue Waters Kayaking закрыл наш сайт в Инвернессе, и теперь мы предлагаем Take Away, а также Drop Off Rentals, что обеспечит более короткие расстояния для гребли до пляжей для кемпинга с лодкой, более доступные варианты аренды и более широкие множество направлений запуска на выбор.(Мы даже можем организовать доставку оборудования к вам домой или на время отпуска!)

Take Away Rentals

7 дней в неделю из нашего NEW штаб-квартира рядом с заправочной станцией Point Reyes

11401 CA-1 , Станция Пойнт Рейес, Калифорния 94956

* ДОСТУПНО СЕЙЧАС *

Аренда с возвратом

СКАЧАТЬ АРЕНДУ


Организовано по запросу

Рекомендуемые туры

Ester 9210 Tours Drakes самые потрясающие места для гребли на побережье Калифорнии.Отправляясь от бывшей компании Drake’s Bay Oyster Co., мы проедем по илистым отмелям и по угрям этого устья. Вы можете увидеть морских тюленей, скатов летучих мышей, леопардовых акул и многих видов птиц, таких как скопа, гуси, белые пеликаны, гагары, поганки, кулики и различные ястребы. Этот тур длится 4 или 6 часов.

Tomales Point Exploration

Исследуйте красивую береговую линию между островом Хог и местом, где воды залива Томалес выходят в Тихий океан. В этой области обычно много дикой природы и крайне низкий уровень посягательств со стороны человека.Этот тур длится 4 или 6 часов.

Тур по лагерю в заливе Томалес

Частные туры в кемпинге 215 долларов США на человека 1-8 человек: 2076,90 долларов США (включая чаевые гида) 9-12 человек: 3115,35 долларов США Итого […]

Приключения на горячих источниках в Черном каньоне

Присоединяйтесь к нам на 3 дня / 2 Ночное приключение вниз по медленно движущемуся участку реки Колорадо через впечатляющие каньоны с несколькими горячими источниками, пещерой сауной, вкусной едой, плотиной Гувера, походами, плаванием, петроглифами, звездами и многим другим! (Недалеко от Лас-Вегаса)

Птицы с Дэвидом Вимпфхаймером

Здесь, в районе Пойнт-Рейес, было зарегистрировано более 400 видов птиц, что делает его одним из пристанищ для наблюдения за птицами в стране.Осень и зима — отличное время, чтобы понаблюдать за птицами с байдарки в заливе Томалес. Присоединяйтесь к BWK и местному известному натуралисту Дэвиду Вимпфхаймеру в этом веселом и познавательном туре.

Туры с обслуживанием и дегустация устриц

Устрицы Томалес Бэй сделали себе имя в устричных барах и ресторанах высокой кухни ПО ВСЕМУ МИРУ. Воспользуйтесь возможностью исследовать залив Томалес во время экскурсии на каяках с гидом, насладиться живописной красотой и дикой природой, отдохнуть на отдаленном пляже и увидеть районы, где устрицы на самом деле выращивают в дикой природе.После тура мы соберемся на нашем частном причале в Маршалле и насладимся пиршеством из местных устриц из Томалес-Бэй, приготовленных на гриле и сырых, с нашими собственными специальными соусами.

‹›

Из нашего новостного блога


Этот веб-сайт использует файлы cookie.

Accept

Туры на каяках с биолюминесценцией во Флориде возле Орландо и Какао-Бич

Приготовьтесь провести волшебный вечер в этом ночном биолюминесцентном туре с BK Adventure. Посмотрите, как загорается вода, когда светящаяся морская жизнь окружает ваш каяк.Наши биолюминесцентные туры на каяках часто называют «лучшим, чем можно заняться во Флориде во время отпуска». Посмотрите на это естественное ночное зрелище, гуляя по теплым водам лагуны Индийской реки.

Где лучше всего увидеть биолюминесценцию Флориды?

И Индийская, и Банановая реки покрыты светящимися водорослями. Обе реки являются частью лагуны реки Индиан — мы ласково называем эту Флориду Биолюминесцентным заливом .

Когда ехать: Мы проводим этот тур круглый год.В теплую погоду вы увидите светящийся планктон. В холодные месяцы вы увидите гребешки. Через несколько месяцев вы увидите и то, и другое!

Туры отправляются каждый вечер: В летние месяцы бывает 3-4 отправления в ночь с 20:30 до полуночи. Зимой отправляется один раз каждую ночь. Бронируйте заранее на выходные июля / августа, так как туры часто распродаются.

Какой тип байдарки: Этот тур является байдаркой-тандемом только из-за ограничений на количество лодок, разрешенных на воде в районах, где мы каякиваем.

Лунный календарь биолюминесценции на 2021 год

Лунный свет влияет на этот тур и насколько ярко вы увидите светящийся планктон. Чем меньше лунного света, тем ярче появятся био-светящиеся морские существа. Пожалуйста, проверьте лунный календарь перед бронированием. Обратите внимание, что в июле-августе динофлагелляты выглядят настолько яркими, что почти любая ночь прекрасна!

Новолуния в 2021 году 10 июня, 9 июля, 8 августа, 6 сентября, 6 октября, 4 ноября и 4 декабря. Эти даты, а также четыре дня до и после — лучшее время для наблюдения за биолюминесценцией.

Фотографии и просмотр

Светящуюся воду или гребешок очень сложно сфотографировать. Его можно сфотографировать только в идеальных условиях, обычно в период с июля по сентябрь, когда новолуние (очень темно). Это когда он кажется ярким, ярко-синим. Если вы не приедете в это время, это может показаться несколько другим, но все равно круто! Чтобы узнать больше о наблюдении за этим явлением и чего ожидать, прочтите описание здесь.

Лучшее время года для биолюминесценции во Флориде

ноябрь — май — сезон светящихся желе

Биолюминесцентные медузы на самом деле просто желе (они не жалят). Эти доисторические морские существа, называемые гребневыми желе, обитают на планете более 500 миллионов лет. По мере того, как воды лагуны реки Индии остывают, гребенчатые желе приближаются. В зависимости от того, насколько жарко, мы начинаем видеть светящийся планктон уже в марте.

Май — ноябрь — сезон динофлагеллят

В первые дни лета начинают проявляться яркие сине-зеленые светящиеся водоросли, а в разгар лета они сияют и ярко сверкают, когда их перемешивают веслом каяка, рукой или даже несметным количеством летающих рыб кефаль. Сияющий планктон невероятно яркий в июле и августе. Это когда наши туры распродаются почти каждую ночь. Так что не забудьте забронировать заранее, если вы планируете поехать именно в это время.

Пик сезона — июнь — октябрь.

В другие месяцы будут присутствовать динофлагеллаты, но они могут быть больше похожи на блестки, чем на светящуюся воду.

Для других экскурсий по биолюминесценции Флориды

Присоединяйтесь к нам в Clear Kayaking Tours и Bioluminescent Rafting на нашем плоту на 10 человек! Плот отлично подходит для детей и тех, кто хочет, чтобы за них поплыли.

BK Приключенческие туры проходят недалеко от Орландо, Какао-Бич, Порт-Канаверал, Диснейленда и Окалы. Эти ночные туры стали одним из лучших занятий в Какао-Бич и Космическом побережье.

Подробнее о лагуне реки Индиана

Лагуна Индийской реки — это устье, которое питается водами Атлантического океана, что делает его уникальной естественной средой обитания. Высокое содержание соли в воде делает ее идеальным домом для динофлагеллят, которые защищают себя естественным светом. Лагуна — одна из самых биоразнообразных экосистем в Северной Америке, и она была основным источником исследований биолюминесцентных динофлагеллят.

Биолюминесцентный каякинг

li.active> a, # tab_container_2283 .wpsm_nav-tabs> li.active> a: hover, # tab_container_2283 .wpsm_nav-tabs> li.active> a: focus { цвет: # 000000! важно; курсор: по умолчанию; цвет фона: #ffffff! important; граница: 1px solid # e6e6e6! important; } # tab_container_2283 .wpsm_nav-tabs> li> a { маржа справа: 0px! важно; высота строки: 1.42857143! важно; граница: 1px solid # d5d5d5! important; радиус границы: 0px 0px 0 0! важно; цвет фона: # e8e8e8! important; цвет: # 000000! важно; отступ: 15px 18px 15px 18px! important; текст-украшение: нет! важно; размер шрифта: 14 пикселей! важно; выравнивание текста: центр! важно; семейство шрифтов: Open Sans! important; } # tab_container_2283.wpsm_nav-tabs> li> a: focus { контур: 0px! важно; } # tab_container_2283 .wpsm_nav-tabs> li> a: before { дисплей: нет! важно; } # tab_container_2283 .wpsm_nav-tabs> li> a: after { дисплей: нет! важно; } # tab_container_2283 .wpsm_nav-tabs> li { отступ: 0px! важно; маржа: 0px; } # tab_container_2283 .wpsm_nav-tabs> li> a: hover, # tab_container_2283 .wpsm_nav-tabs> li> a: focus { цвет: # 000000! важно; цвет фона: # e8e8e8! important; граница: 1px solid # d5d5d5! important; } # tab_container_2283.wpsm_nav-tabs> li> a .fa { маржа справа: 5 пикселей! важно; маржа слева: 5 пикселей! важно; } # tab_container_2283 .wpsm_nav-tabs a { фоновое изображение: нет; background-position: 0 0; фон-повтор: повтор-х; } # tab_container_2283 .wpsm_nav-tabs> li { плыть налево; маржа снизу: -1px! важно; маржа справа: 0px! важно; } # tab_container_2283 .tab-content { переполнение: скрыто! важно; } @media (min-width: 769px) { # tab_container_2283 .wpsm_nav-tabs> li { float: left! important; маржа справа: -1px! важно; } # tab_container_2283.wpsm_nav-tabs { float: none! important; маржа: 0px! важно; } # tab_container_2283 .wpsm_nav-tabs> li { } # tab_container_2283 .wpsm_nav { } } @media (max-width: 768 пикселей) { # tab_container_2283 .wpsm_nav-tabs> li { } # tab_container_2283 .wpsm_nav { } } .wpsm_nav-tabs li: before { дисплей: нет! важно; } @media (max-width: 768 пикселей) { .wpsm_nav-tabs { маржа слева: 0px! важно; маржа справа: 0px! важно; } # tab_container_2283 .wpsm_nav-tabs> li { float: none! important; } }]]> * Сделайте этот тур на Clear, See-thru Kayaks Нажмите здесь!

Подробности тура

Этот тур отправляется несколько раз, а точки .
  • Продолжительность: 1,5 часа
  • Цена: 55 $ на человека
  • Включает: Каяк, пфп, гиды, развлечения!
  • Возрастной диапазон: 5+
  • Что взять с собой: Средство от насекомых, полотенце, фонарик и бутылка с водой
  • Место встречи:
Заповедник дикой природы, Титусвилл или Келли Парк Ист, Какао (подробности см. В подтверждении). Щелкните вкладку «Место встречи» для получения дополнительных сведений о местах. Где встретиться — Есть 2 стартовых площадки для этого тура. Пожалуйста, проверьте электронную почту и сообщения в день тура на предмет изменений местоположения. *
  • Биотур по заповеднику дикой природы (Титусвилл, Флорида)

  • Проложите маршрут к каналу Хауловер здесь. Haulover Canal — красивая стартовая площадка на территории заповедника дикой природы. Мы используем этот сайт для нашего тура на каяках по биолюминесценции и других туров, например, Sunset Tour. * Нам редко приходится менять место вашего тура, но иногда мы предлагаем место с лучшими условиями или доступом по какой-либо причине.Пожалуйста, помните, что наши места для спуска на байдарках ограничены федеральными и местными правительственными учреждениями, и иногда они требуют от нас внести изменения в последнюю минуту. Убежище дикой природы должно координироваться с НАСА.