«Прирожденный лидер» - как часто мы слышим это выражение, но не всегда задумываемся о его действительном значении. Можно ли родиться с лидерскими качествами и впитать их с молоком матери? И в каком возрасте нужно развивать в ребенке самолюбие и честолюбие? Да и вообще, положительным ли качеством является это самое честолюбие?
Даже школьнику ясно, что выделиться среди сверстников одними своими знаниями сложно, во всяком случае, это не сделает тебя лидером. Школьная форма для мальчиков и девочек призвана не допустить, чтобы одни выглядели "круче" других, но телефоны, электронные игры и родительские машины заполняют этот "пробел". Тем не менее, дети из обеспеченных семей, - тоже не всегда в кагорте ведущих. В чем же причина? Может быть в честолюбии?
Словари русского языка относят слово «честолюбивый» к неодобрительной характеристике человека. В современном же мире тотальной конкуренции и соперничества родители прекрасно осознают, что ребенка нужно учить быть сильнее, развивать в нем волевые качества. Стремясь к своей цели, некоторые родители могут «хватить через край»: все-таки, ни к чему лишать чистое и наивное дитя искренних эмоций, нежности и мягкости. Однако и мягкотелым быть сейчас не принято: ни в компании друзей, ни в школе, ни на работе. «Наивные ягнята» уже не в моде – взрослые люди все чаще делят мир на «волков» и «овец». «Съесть или быть съеденным» - один из самых невеселых, неприятных, но популярных жизненных постулатов делового мира.
Ну а деловая жизнь, как известно, начинается со школьной скамьи. Каждый родитель, разумеется, хочет, чтобы его ребенка уважали в классе, немножко побаивались, прислушивались к его мнению и никогда не пытались обидеть. Но как этого достичь, если ребенок от природы не обладает незаурядной богатырской силой и не умеет собирать вокруг себя толпу «поклонников»? Значит, нужно школьнику капельку честолюбия прививать. Причем ни в коем случае нельзя делать это навязчиво, создавая вокруг малыша спартанские условия и открывая перед ним все минусы «взрослой» жизни. Для придания ребенку уверенности в своих силах достаточно просто дать ему почувствовать себя увереннее: в науках, в спорте, в неформальном общении со сверстниками. Нужно разговаривать с ним, пытаться решить его проблемы вместе. Ну а там, где родители по той или иной причине бессильны, поможет специалист – например, репетитор.
Репетитор всегда готов объяснить своему ученику какой-то сложный материал, причем не в стрессовой школьной обстановке, а в спокойных домашних условиях. Хороший репетитор поддержит и терпеливо выслушает, поможет маленькому человечку раскрыть таланты, поверить в свои силы. Наконец, психологи часто называют несомненным плюсом занятий с репетитором развитие у ребенка навыков делового общения тет-а-тет. Ну и, разумеется, школьник почерпнет из частных уроков много нового, усвоит важные предметы, подтянется по успеваемости, а то и выучит много нового, гораздо оторвавшись по уровню развития от своих сверстников. А в свободное от учебы время – к друзьям, гулять, играть в подвижные игры и общаться! И чувствовать себя абсолютно уверенно! И все-таки, быть в меру честолюбивым – это, все-таки, хорошо.