Остановка в баскетболе двумя шагами – Остановки в баскетболе | О Боге

Содержание

Конспект урока в 5 классе. Тема урока: «Баскетбол. Остановка двумя шагами»

КОНСПЕКТ УРОКА

Для учащихся 5 класса

Учитель физической культуры: Козак Игорь Николаевич

Тема урока: «Баскетбол. Остановка двумя шагами »

Тип урока : образовательный

Задачи урока: 1) Обучение технике остановки двумя шагами ;

2) Совершенствование техники ведения мяча ;

3) Развитие координационных и скоростно-силовых способностей, ловкости;

4) Воспитание дисциплинированности, чувства товарищества, настойчивости в достижении цели;

5) Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом.

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, баскетбольные мячи, баскетбольная площадка.

Место проведения: спортивный зал

Ресурсы для подготовки: http://www.fizkult-ura.ru/sci/basketball/8

Конспект урока для учащихся 5 класса

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная 13 мин

Построение; Перекличка;

Сообщение задач урока;

ТБ на уроках баскетбола ;

Измерение ЧСС;

3 мин

Выявление больных и не готовых к уроку (отсутствие формы) — дать задания по изучению правил игры;

ТБ поддерживать и напоминать в ходе урока; поддерживать дисциплину в строю и по ходу урока Обратить внимание на учащихся, чья ЧСС превышает показатели нормы

Ходьба: на носках , руки на пояс; на пятках руки за голову:

Круговые движения и махи руками;

1 мин

Следить за осанкой, следить за амплитудой выполнения движений

Бег : обычный бег; приставными прыжками; скрестным шагом; бег спиной вперед; бег с захлестыванием голени; бег с высоким подниманием бедра; бег с подскоками.

2 мин

Поддерживать единый темп движения, соблюдать дистанцию при передвижении по залу, при беге спиной вперед смотреть через плечо. При беге с подскоками и с высоким подниманием бедра согнутая в колене нога поднимается повыше до уровня груди

Измерение ЧСС; Восстановление дыхания

Обратить внимание на учащихся, чья ЧСС превышает показатели нормы

Комплекс ОРУ на месте ( Приложение 1 )

Измерение ЧСС;

7 мин

Перестроение в три шеренги. Проводит один из учащихся, следить за правильностью и четкостью выполнения упражнений. Помогать в проведении ОРУ, СУ

Обратить внимание на учащихся, чья ЧСС превышает показатели нормы

Основная

28 мин

Разновидности ведения мяча ( правой , левой рукой, шагом , бегом , приставными прыжками, спиной вперед )

3 мин

Класс построить в колонну по одному , дистанция 2м. обращать внимание на правильность ведения и соблюдения дистанции

Обучение остановке двумя шагами – объяснение и показ.

Остановки двумя шагами по сигналу педагога.

Остановки чередуя через 3 – 5 шагов бега Остановка с удлиненным шагом правой или левой ноги

8 мин

Класс работает фронтально. Соблюдать ТБ, дистанцию. Обратить внимание на правильность выполнения приема и возможные ошибки

Челночный бег с ведением мяча 4 х 5 м с использованием остановки двумя шагами при развороте

7 мин

Класс делится на группы по три человека. Выполнять по три человека параллельно. Следить за правильностью выполнения бега и ведения

Учебная двусторонняя игра в баскетбол 4 х 4

10 минут

Класс делится на команды. Соблюдать правила игры и ТБ во время игры

Заключительная

4 мин

Построение:

Измерение ЧСС;

До 30 сек

Обратить внимание на учащихся, чья ЧСС превышает показатели нормы

Проверка знаний правил игры ( Приложение 2)

2 мин

Вопросы из ранее изученного материала по правилам и истории игры

Подведение итогов урока

1 мин

Отметить наиболее активных. Обратить внимание на ошибки и способы их устранения

Домашнее задание

Измерение ЧСС;

Организованный выход с места занятий

1 мин

Сгибание-разгибание рук в упоре лежа 3 подхода по 8 раз.

Обратить внимание на учащихся, чья ЧСС превышает показатели нормы

В колонну по одному

Приложение 1

Комплекс ОРУ на месте

1. И.п. – о.с., руки на пояс.

Наклоны головы:

-вперед, — назад, -влево, -вправо.

2. И.п. – о.с., руки к плечам.

–круговые движения плечами вперед

— круговые движения плечами назад

3. И.п. – о.с., руки в стороны.

– круговые движения локтевым суставом вперед

— круговые движения локтевым суставом назад

4. И.п. – о.с., руки в стороны

— круговые движения кистями рук вперед

— круговые движения кистями рук назад.

5.И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

-круговые движения туловищем в левую сторону

– круговые движения туловищем в правую сторону

6. И.п. – о.с.

-наклон к правой ноге

-вперед

-к левой ноге

-и.п.

7. И.п. – присед на правой ноге, левая в сторону на пятку, руки на пояс.

– перекат на левую, правая в сторону на пятку

— тоже правой

8. И.п. – упор присев

– выпрыгнуть максимально вверх

– И.п.

Приложение 2

Вопрос 1. Сколько игроков одной команды могут находиться на площадке во время игры?

Ответ – 5 человек

Вопрос 2. Остановку баскетболист применяет для внезапного прекращения движения.

Какое правильное положение игрока выполняется при выполнении остановки ?

Ответ — Остановка выполнена на согнутые ноги.

Вопрос 3 Игрок, остановившийся после ведения мяча, не имеет права …

Ответ — Возобновить ведение мяча

Вопрос 4. Как правильно вести мяч ?

Ответ – одной рукой , сбоку , до пояса

Приложение 3 Техника остановки двумя шагами

Остановка прыжком  осуществляется толчком правой или левой ноги.
В основной фазе выполнения приема игрок ставит толчковую ногу упруго со всей стопы прямо по направлению движения с последующим отталкиванием вперед. В без опорном положении баскетболист догоняет или опережает толчковую другой ногой.
В завершающей фазе следует приземление на обе сильно согнутые ноги с одновременным касанием пола обеими стопами. Для удержания равновесия выпрямленные голова и туловище немного отклоняются назад. Причем в зависимости от планируемого дальнейшего действия стопы могут ставиться на площадку на одном уровне или с выставлением вперед маховой ноги. В первом случае игрок приходит в стойку с параллельным расположением стоп и незначительным разворотом обоих носков наружу.

Основные ошибки при выполнении разновидностей остановок.

  1. До выполнения приема игрок передвигается с удлинением шагов, пытаясь «подобрать» нужную для удлиненного шага или отталкивания ногу: чувствуется неуверенность и чрезмерная закрепощенность.

  2. В момент остановки нет удлиненного первого шага или «стелющегося» прыжка.

  3. Первый шаг остановки или прыжок выполняется не вперед, а утрированно вверх, происходят значительные вертикальные колебания центра тяжести тела.

  4. Не используется разворот стоп для гашения скорости; стопы ставятся узко или на одной линии по направлению движения: игрок принимает неустойчивое положение.

  5. Нет сгибания в тазобедренных и коленных суставах, занимающийся приходит на прямые ноги: движение может быть продолжено вперед по инерции, что вызовет потерю равновесия или приход в неустойчивое положение.

  6. Туловище в завершающей фазе выполнения приема наклоняется вперед, сзади стоящая нога выпрямляется, а впередистоящая сгибается: неверное распределение веса тела, ведущее к потере равновесия.

infourok.ru

Урок физического воспитания по теме «Баскетбол»

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс:

#}

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи 10 штук.

Задачи урока:

  • Совершенствование ведения мяча правой и левой рукой и передача мяча в движении после ведения от груди двумя руками.
  • Совершенствование ведения мяча с изменением направления и бросок мяча в корзину после ведения от плеча одной рукой.
  • Повторить остановку прыжком и шагом, с поворотом плечом вперед и назад.
  • Учебная игра в баскетбол 5 х 5 с ранее изученными элементами.

Цели урока: развитие координации движений, скоростных качеств, выносливости.

I. Подготовительная часть

1. Построение, ознакомление с задачами урока, повороты на месте.

2. Упражнение на осанку, ходьба с изменением положения рук.

3. Бег, бег с остановкой прыжком, шагом, поворот плечом вперёд и назад после остановки.

Методические указания. Важное значение в баскетболе придается остановкам после бега, которые применяются для постановки заслона, перемены направления, освобождения от плотного опекающего противника. Резкое изменение скорости и направления движения невозможно без овладения правильной техникой остановок. Остановка может выполняться прыжком и шагом.

Остановка прыжком. Остановка прыжком применяется игроком, закончившим ведение мяча, получившим мяч в движении, поймавшим мяч в высоком прыжке, а так же с целью сближения с защитником и последующего прохода. Чтобы остановиться этим способом, игрок выполняет прыжок вверх – вперед – вправо. Приземляется он одновременно на обе широко расставленные и сильно согнутые ноги с легким проскальзыванием, одна нога выдвигается вперед, туловище игрока расслаблено, вес тела переносится на ногу оставленную назад.

Остановка шагом выполняется с помощью одного большого шага или двух шагов. Остановка шагом применяется игроком, ведущим мяч, преимущественно в тех случаях, когда защитник идёт ему навстречу. Приостановке шагом необходимо перенести тяжесть тела на ногу, выполняющую первый шаг, и затем выставить вперёд другую ногу. В момент касания пола другой ногой тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги.

Поворот плечом вперёд. Перед выполнением поворота ноги игрока сильно согнуты, тяжесть тела равномерно распределена на передние части ступней обеих ног, туловище слегка наклонено вперёд. Одновременно с толчком маховой ногой игрок начинает поворот правым (или левым) плечом вперёд и переставляет маховую ногу. Поворот выполняется на носке сильно согнутой опорной ноги. Маховая нога должна находиться близко от пола, чтобы в любой момент можно было прекратить поворот или изменить его направление.

Поворот плечом назад. Для выполнения этого поворота игрок толчком маховой ноги переносит центр тяжести на осевую ногу и поворачивает туловище плечом назад.

4. Бег, меняя направление по диагонали зала. Бег с имитацией броска мяча в корзину, толкаясь левой ногой, правой рукой от плеча и наоборот; бег вокруг малых кругов, перемещаясь в стойке баскетболиста: правым, левым боком, лицом и спиной вперёд. Перемещение крестным шагом правым и левым боком, меняя и.п. рук; прыжки правым и левым боком приставными шагами с вращением руке вперёд и назад. Перемещение спиной вперёд поперёк зала, затем сделав 2-3 шага в сторону ускорение 5-6м вперёд.

5. Переход на шаг; упражнение в движении; упражнение на силу: мальчики выполняют отжимания в упоре лёжа 15-20 раз, девочки из упора присев 10-15раз придти в упор лёжа и назад из глубокого приседа выпрыгивания вверх – мальчики 10-15 раз, девочки 5-10 раз.

6. Упражнение на дыхание, подготовка пальцев и кистей рук к работе с мячом.

II. Основная часть

1. Совершенствование ведения мяча правой и левой рукой и передача мяча в движении после ведения от груди двумя руками.

Методические указания. Ведение мяча – приём в баскетболе, дающий возможность игроку продвигаться с мячом по площадке на разной скорости и в любом направлении. С помощью данного приёма можно уйти от плотно опекающего защитника, выйти на кольцо для атаки, произвести бросок в движении, перевести мяч из тыловой в передовую зону, вывести мяч из области скопления игроков, произвести смену для атаки, растянуть защиту.

Существует правило: никогда не следует вести мяч, если есть возможность передать его партнёру, т.е. самая медленная передача быстрее приблизит мяч к корзине соперника, чем самое стремительное его ведение.
Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой (или поочерёдно) вниз — вперёд, несколько в стороне от ступней ног. Голова поднята, ноги согнуты, локти опущены, предплечья почти параллельны площадке. Во время ведения пальцы широко расставлены и образуют купол, мяч ударяется о площадку движением кисти, локти лишь незначительно поднимаются и опускаются. Мяч нужно толкать вниз, а не бить по нему. Баскетболист обязан при ведении одинаково хорошо владеть и правой, и левой рукой, причем зрительно не контролируя мяч. Согласно правилам, мяч можно вести как одной рукой, так и попеременно правой и левой с разной скоростью и высотой отскока.

В баскетболе разрешают игроку, если он получает мяч, находясь в движении или в конце ведения, делать с мячом не более двух шагов. При ловле мяча и последующей передаче двумя руками в движении не столь существенно, под какую ногу игрок ловит и выпускает мяч из рук.

Однако для правильной координации движений при выполнении передачи одной рукой мяч необходимо ловить под одноимённую ногу, т.е. для передачи правой рукой под правую ногу, для передачи левой рукой – под левую ногу.

Типичные ошибки: в момент ловли и передачи мяча учащиеся нередко прыгают вверх, перед ловлей мяча замедляют движение.

Учащимся надо объяснить, что выполнение двух шагов с мячом ни по скорости, ни по ритму не должно отличаться от обычного бега без мяча, от урока к уроку необходимо добиваться свободы и лёгкости при выполнении данного приёма.

Упражнение № 1. Класс разбивается на 4-8 команд, которые выстраиваются напротив друг друга на длину зала. У направляющих колонн игроков 1, 4, 7, 10 по мячу. По сигналу игроки 1 и 4 ведут мяч навстречу друг другу, причём игроки 1 и 7 левой рукой, а я игроки 4 и 10 правой рукой. Встречаясь в центре, обходят друг друга, не сталкиваясь, и, подходя к встречной колонне, передают мяч в движении после ведения от груди двумя руками, а сами игроки уходят в конец колонны.

Игрок 4 передает мяч игроку 2, а игрок 1 передаёт мяч игроку 5 в движении после ведения. Точно так же действуют и другие игроки во встречных колоннах (см. рис. 1).

Упражнение № 2. Ведение мяча правой и левой рукой, остановка в два шага, поворот плечом вперёд или назад с пассивной защитой, передача мяча во встречную колонну.

Учащиеся так же разбиты на 4-8 встречных колонн. Игроки 1 и 5 ведут мяч навстречу друг другу. Не доходя до середины зала, из встречной колонны выходят игроки 4 и 8. Игроки 1 и 4 выполняют остановку шагом и стараются уйти от игроков 4 и 8, выполняя поворот плечом вперёд или назад, стараясь уйти от защитника и передать мяч игроку 2 и 6 во встречную колонну. Можно применять в этом упражнении и активную защиту (см. рис. 2).

Ведение мяча с изменением направления движения и передача мяча после ведения

Упражнение № 3. Игроки так же строятся в 4-8 колонн, которые располагаются напротив друг друга. У направляющих колонн по мячу, каждый игрок ведёт мяч в определённом направлении (см. рис. 3).

Передача мяча выполняется, как в упражнении № 1, а сам игрок уходит в конец колонны. Основное требование учителя в этом упражнении — следить за тем, чтобы игроки не сталкивались друг с другом. Для этого игрок должен менять направление движения, высоту отскока от пола, скорость движения и т.д.

4. Ведение мяча с изменением направления движения и бросок мяча в корзину после ведения от плеча одной рукой.

Методические указания: Бросок мяча одной рукой от плеча в движении выполняется после ведения мяча или при получении мяча в движении. При обучении этому приему следует обратить внимание на бег с мячом в руках перед броском в корзину, так как бег является не только для прохода под щит, но и подготовительным действием для прыжка вверх. Проход под щит в зависимости от игровой ситуации, скорости, передвижения игрока и расположения защитников выполняется шагами, различными по длине и направлению (см. рис. 5).

При этом необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Ноги должны быть полусогнуты;
  2. Толчковая нога выполняет стопорящий шаг (ставится на пятку с последующим перекатом на носок), туловище слегка назад;
  3. Маховая нога, сгибаясь в коленном суставе, совершает резкое движение вверх;
  4. Приземлятся нужно на носки обеих ног.
  5. Двухсторонняя игра в баскетбол 5×5 с ранее изученными элементами.

III. Заключительная часть

Проверка восстановления пульса, построение, подведение итогов урока, задание на дом упражнений для развития скоростно-силовых качеств, необходимых для игры в баскетбол:

a) многократные прыжки через скакалку в темпе 140-145 прыжков на месте в минуту, постепенно увеличивая время;

б) приседание на одной ноге 3-4 серии по 3-4 раза;

в) прыжки вверх из глубокого приседа:

  • мальчики 3-4 серии по 10-15 прыжков,
  • девочки 5-10 прыжков и т.д.

20.01.2014

urok.1sept.ru

План-конспект урока по физической культуре на тему «Баскетбол. Совершенствование техники выполнения остановки двумя шагами» (11 класс)

Конспект урока

Тема: Баскетбол. Совершенствование техники выполнения остановки двумя шагами.

Класс: 11.

Время урока: 45 минут.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи.

Задачи урока:

— Совершенствование техники выполнения ОРУ с мячом.

— Совершенствование техники выполнения остановки двумя шагами.

— Развитие ловкости в тренировочной игре в баскетбол.

Часть

урока

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Построение в 1 шеренгу

Приветствие, сообщение задач урока

Строевые упражнения

— расчёт по порядку

— поворот направо

Ходьба

— обычная

— на носках, руки к плечам

— на пятках, руки в стороны

— перекаты с пятки на носок, руки на пояс

— с изменением длины шага

— обычная

Бег

— обычный

— приставные шаги правым боком

— приставные шаги левым боком

— спиной вперёд

— обычный

Прыжки

— на двух

— на правой

— на левой

Ходьба на восстановление дыхания

Перестроение из 1 колонны в 2

ОРУ с баскетбольными мячами

И.п. – стойка, мяч перед грудью

1 – поворот головы вправо

2 – и.п.

3,4 – то же, в другую сторону

И.п. – стойка, мяч вниз

1 – мяч вправо

2 – мяч вверх

3 – мяч влево

4 – и.п.

5-8 – то же, в другую сторону

И.п. – стока, мяч вниз

1 – мяч вперёд

2 – мяч вверх

3 – мяч вперёд

4 – и.п.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч на голову

1 – наклон туловища вправо, мяч вверх

2 – и.п.

3,4 – то же, в другую сторону

И.п. – сед ноги врозь, мяч вверх

1 – наклон к правой

2 – наклон

3 – наклон к левой

4 – и.п.

И.п. – стойка ночи врозь, мяч за голову

1 – наклон прогнувшись

2 – и.п.

3 – наклон назад

4 – и.п.

И.п. — стойка ноги врозь, мяч вперёд

1 – поворот туловища вправо

2 – и.п.

3, 4 – то же, в другую сторону

И.п. – стойка, мяч вниз

1 – правая назад на носок, мяч вверх

2 – и.п.

3,4 – то же, с другой ноги

И.п. – стойка, мяч вниз

1 – выпад правой в сторону, мяч вперёд

2 – и.п.

3,4 – то же, в другую сторону

И.п. – стойка, мяч вниз

1– присед, мяч вверх

2 – и.п.

30«

30«

1`

2`

4`

1`

30«

30«

8`

4р.

4р.

4р.

8р.

8р.

4р.

4р.

8р.

4р.

4р.

«В 1 шеренгу становись!»

Громко, чётко

«По порядку рассчитайсь!»

«Направо!», «Налево в обход шагом марш!»

Колени прямые, спина прямая

Спина прямая

Спина прямая, выше на полупальцы

Короткими и длинными шагами

Выше вверх

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох

«Налево в колонну по 2 марш!», интервал, дистанция 2 шага.

«Направляющие на месте!»

«Класс, стой! Раз, два»

Спина прямая

Руки прямые, спина прямая

Спина прямая, руки прямые

Ноги не отрывать от пола, руки прямые

Спина прямая

Мячом касаться ноги, ноги прямые

Ноги прямые

Руки прямые, ноги не отрывать от пола

Ноги, спина и руки прямые

Спина прямая

Нога прямая, руки прямые

Руки прямые, спина прямая

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Передача мяча двумя руками от груди

Передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола

Передача мяча двумя руками из-за головы

Передача мяча одной рукой от плеча

Ходьба навстречу партнёру с остановкой двумя шагами

Бег навстречу партнёру с остановкой двумя шагами

Остановка двумя шагами после ведения

Упражнения в тройках

Тренировочная игра в баскетбол

1`

1`

1`

1`

1`

1`

1`

2`

16`30«

Тянуться за мячом

Реще в пол

Руки не разбрасывать в стороны

Не забывать о работе ног

Следить за длиной шагов

Следить за резкостью

Следить за ошибками (правильный разворот стоп, тяжесть тела)

Двое нападающих, 1 – защитник, прорыв к кольцу с обязательной остановкой и передачей мяча.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Построение в 1 шеренгу

Подведение итогов урока

Дать домашнее задание

30«

30«

30«

«В 1 шеренгу стройсь!»

Выделение лучших

Повторить остановку двумя шагами.

infourok.ru

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ.Перемещения, остановки, повороты.Часть2 |

1.       Бег по кругу в колонне по одному. По сигналу остановка в два шага (прыжком).

2.             То  же, только чередуя остановки в два шага и прыжком.

3.       То же, только чередуя способ остановки, поворот и бег в другую сторону.

4.      То же, преподаватель в центре зала с мячом. Мяч в воздухе или на площадке, занимающиеся бегут. Мяч в руках — группа останавливается. Преподаватель выполняет повороты — группа выполняет повороты.

5.          Перемещение по площадке толчком левой ноги с приземлением на маховую.

6.      То же, только коленом толчковой ноги коснуться ладони, находящейся впереди на уровне таза.

7.      Прыжки на месте толчком с двух ног вверх, вверх — вперед (назад), вверх — влево (вправо), с поворотом на 90° и 180°.

8.       В движении толчком одной ноги (левой) достать правой рукой щит (сетку корзины, корзину или какую-либо, более высокую точку на щите).

9.           В парах. Один из занимающихся с произвольной скоростью, изменяя направление, перемещается по площадке, используя остановки, прыжки, перемещения приставным шагом, бег. Другой с наименьшей затратой времени старается повторить все виды перемещений.

10.    Все занимающиеся бегут в колонну по одному. Тренер поднимает левую (правую) руку в сторону — рывок влево (вправо). Поднята левая (правая) рука вверх — прыжок с толчковой ноги.

Поднял две руки вверх — прыжок толчком с двух ног. Присел — остановка. Повернулся в сторону — поворот и перемещения приставным шагом вперед.

11.      В тройках. Водящий, применяя обманные движения, пытается запятнать убегающего, который должен быть не далее 2 м от среднего игрока. Третий в защитной стойке перемещается перед водящим, тем самым преграждая кратчайший путь к убегающему партнеру.

12.       В парах. Один из занимающихся с произивольной скоростью, изменяя направления, перемещается по площадке к противоположной корзине. Другой, соблюдая дистанцию 1,5-2 м должен все время находиться между нападающими (лицом к нему) и корзиной.

13.   Занимающиеся образуют круг. И.п. — правая нога впереди, левая сзади на носке. Задание: путем вышагиваний пройти круг лицом вперед, затем спиной вперед (при этом левая нога от площадки не отрывается. А стопы всегда параллельны).

14.   В парах. Один с мячом выполняет вышагивание в стороны, укрывая туловищем мяч от защитника. По сигналу занимающиеся меняются местами.

15.      Бег по «восьмерке». По команде игроки выполняют остановку указанным способом, (прыжком, двумя шагами) затем продолжают бег по «восьмерке» (Рис. 3).

Еще несколько похожих статей с нашего сайта:

xn--80aqqdgddhbb4i.xn--p1ai

Урок физкультуры «Обучение остановки в два шага. Ведение мяча с изменением направления»; 5 класс — К уроку — Физическая культура

 

Организовать учащихся

 

 

 

Повышения внимания

 

 

 

 

 

 

Повысить активность учащихся разогреть организм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разогреть мышцы и суставы

Разогреть мышцы и суставы

Разогреть мышцы туловища

 

 

Продолжить обучение остановка в два шага

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование ведение мяча с изменением направления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстановления организма

  1. Вводно-подготовительная часть

1.Построение

2.Приветствие

3.Сообщение задач урока

4.Техника безопасности на уроке баскетбол. Объяснение или повторение правил игры в баскетбол.

5.Строевые упражнения на месте

— «НАЛЕ – ВО!»

— «НАПРА – ВО!»

— «КРУ – ГОМ»!

6.Налаво в обход шагом – «МАРШ!»

7.Бегом – «МАРШ!»

8.Беговые упражнения баскетболиста

— Приставным шагом, правым боком

— Приставным шагом, левым боком

— В стойке баскетболиста правым боком

— В стойке баскетболиста левым боком

— Два шага правым, два шагом левым

— В стойке с изменением направлением

— Спиной вперёд

9.Шагом – «МАРШ!»

10. Специальные упражнения баскетболиста

1.Перебрасывание мяча с кисти на кисть

2.Вращение мяча вокруг туловища

3. «Восьмёрка». Вращение мяча вокруг головы, туловища

4. Широкая стойка, восьмёрка вокруг ног

5. «Арка». Подбрасывать мяч над головой поймать за спиной

6. Широкая стойка, мяч между ног резко менять положения рук удержать мяч

11.ОРУ шеренге без мяча

а) Вращение в кистевых суставах

б) Вращение в локтевых суставах

в) Круговые вращения руками

г) Наклоны вперёд назад в стороны

д) Прыжки, высоко поднимая колени

  1. Основная часть

ОБЪЯСНЕНИЕ:

После движения (ведения) мяч ловится под правую ногу (широкий шаг) затем короткий, стопорящий шаг левой стопа поворачивается чуть в сторону, после чего ноги не отрываются от пола

— ПОКАЗ

Подводящие упражнения

1.Остановка в два шага, с места без мяча

2.Остановка мяча, после ведения  без мяча

3.После ведения мяча, с места

4.Остановка мяча, после продвижения вперёд

5. Остановка, после встречной передачи с места

6. Остановка, после продвижения

7. Выполнение в целом остановка в два шага

ОБЪЯСНЕНИЕ:

Ведение с изменением направление используются в игре быстрой обводке противника передвижения, контратаки. Перевести замешательство соперника. Выйти из трудного положения, когда вокруг защитники.

1. Передача мяча с руки на руку, на месте

2. Ведение мяча вокруг себя

3. Ведение мяча попрямой с переводом мяча с руки на руку

4. Ведение мяча вокруг партнёра

5. Ведение мяча с руки, на руку оббегая партнёра в быстром темпе

  1. Заключительная часть

Описание содержание игры

Класс делится на четыре команды равные, (мальчики и девочки). Мальчики играют на одной половине, а девочки на другой. Очко получает та команда, кто забьёт мяч в корзину

1.Построение

2.Подведение итогов

15 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

 

 

1-2раз.

1-2раз.

1-2раз.

 

 

 

20 сек.

20снк.

20 сек.

20сек.

20 сек.

20 сек.

20сек.

 

 

 

30 сек.

30сек.

30сек.

 

30сек.

 

30 сек.

 

30 сек.

 

 

30 сек.

30сек.

30сек.

30 сек.

30сек.

25-30 мин.

 

 

30 сек.

 

 

 

2-3 раза.

 

20 сек.

30 сек.

 

30 сек.

30 сек.

 

30 сек.

 

30 сек.

3-4раз.

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

30 сек.

 

30 сек.

30 сек.

 

30 сек.

40 сек.

 

15-17 мин.

 

 

30 сек.

 

 

 

1 мин.

 

Сохраняем равнение в шеренге

 Чёткий доступный рассказ

 

Поворот на правом носке, левой пятке

Поворот на левом носке

Поворот через левое плечо

 

 

 

Стойка ниже

 

 

В стойке баскетболиста

По сигналу меняем направление

 

 

 

Мяч положить на кисть

 

Активней

 

Движение активней

 

 

 

Ноги параллельно друг другу

 

В ращение активное

Движение активней тщательный разогрев

Наклоны глубже

Колени подтянуть

 

 

Чёткий доступный рассказ детям

 

 

 

Четкий понятный показ

 

 

Стоять сбоку от учеников

Исправление ошибок

Исправления ошибок

Исправления ошибок

 

Исправления ошибок

 

Исправления ошибок

Исправления ошибок

 

 

 

Чёткий доступный рассказ детям

 

 

 

Перевод чёткий быстрый

Исправление ошибок

Следить за техникой выполнения

Следить за правильностью выполнение движения

Двигаться на согнутых ногах

 

Следить за правилами игры

 

 

 

pedsovet.su

Баскетбол. «Правила игры. Обучение технике перемещений, остановок в баскетболе Подготовительные и специальные упражнения. Игры с мячом».

КОНСПЕКТ УРОКА №2

«Спортивная игра баскетбол»

Класс: 5

Тема урока: «Правила игры.

Обучение технике перемещений, остановок в баскетболе

Подготовительные и специальные упражнения. Игры с мячом».

Автор: Прокофьева Екатерина Игоревна

Цели урока:

• Развитие основных физических качеств посредством обучения техническим приёмам игры в баскетбол

Предметные результаты:

  • – знать терминологию и выполнять упражнения баскетбола;

  • – умение понимать смысл терминов и правил баскетбола.

Метапредметные результаты

  1. Регулятивные УУД

— формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в  баскетбол.

развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

  1. Познавательные УУД

формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

  1. Коммуникативные УУД

формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола.

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Учебные задачи урока:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с правилами игры; обучить технике перемещений, остановок.

  2. Воспитательная: воспитывать интерес к спортивной игре баскетбол, трудолюбие, настойчивость, чувства коллективизма.

  3. Оздоровительная: развивать функциональные системы организма.

Тип урока: комбинированный

Методы:

1. Словесный (беседа, диалог)

2. Практический (показ-рассказ)

Оборудование: свисток, секундомер, б/б мячи, б/б кольца, конусы.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный -15 минут

Построение:

• Построить в одну шеренгу

• Сообщение задач урока и формы

его проведения

• Повторить правила поведения, технике безопасности на уроке

• Правила игры

В одну шеренгу «Становись!» «Равняйся!» «Смирно!» « По порядку рассчитайся!»

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

вопросы в виде викторины про историю баскетбола).

Рассказ о правилах игры.

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приемы.

Определяют задачи урока.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках физической культуры.

Изучают историю и правила баскетбола.

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.

ОРУ в движении

Ходьба и ее разновидности:

  • То же с закрытыми глазами

  • На пятках, руки за голову

  • Ходьба с заданием (1 свисток – прыжок вверх с поворотом на 180гр; 2 свистка — прыжок вверх с поворотом на 360 гр; 3 свистка – ходьба спиной вперед)

Бег

Первый круг –в максимальном;

Второй – в минимальном

• Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.

Голову не опускать, не сутулиться.

Локти в стороны

При приземлении стараться сохранять равновесие.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по чсс.

ОРУ на месте

1. И.п. – о.с., руки на пояс.

Наклоны головы:

-вперед,

— назад,

-влево,

-вправо.

2. И.п. – о.с., руки к плечам.

–круговые движения плечами вперед

— круговые движения плечами назад

3. И.п. – о.с., руки в стороны.

– круговые движения локтевым суставом вперед

— круговые движения локтевым суставом назад

4. И.п. – о.с., руки в стороны

— круговые движения кистями рук вперед

— круговые движения кистями рук назад.

5.И.п. – ноги на ширене плеч, руки на поясе

-круговые движения туловищем в левую сторону

– круговые движения туловищем в правую сторону

6. И.п. – о.с.

-наклон к правой ноге

-вперед

-к левой ноге

-и.п.

7. И.п. – присед на правой ноге, левая в сторону на пятку, руки на пояс.

– перекат на левую, правая в сторону на пятку

— тоже правой

8. И.п. – упор присев

– выпрыгнуть максимально вверх

– И.п.

• Определение дозировки при выполнении упражнений.

• Команды учителя с дальнейшим обращением на частые ошибки в том или ином упражнении.

• Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

• Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

• Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

• Анализ своей работы и коррекция выполнения общеразвивающих упражнений.

Основной — 25 минут

Стойка баскетболиста и передвижения в стойке.

И.п. – стойка ноги врозь, вес тела распределяется равномерно на обе ноги, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях.

1. И.п. – о.с. Шагом левой ноги вперед оттолкнуться и прыжком приземлиться в стойку баскетболиста.

2. То же, но шагом и толчком правой ноги.

3. Передвижения правым боком в стойке баскетболиста правая нога скользящим движением переставляется на шаг вправо, затем левая нога переставляется на шаг вправо и т.д.

4. Передвижения в стойке баскетболиста по линиям баскетбольной площадки.

Остановка прыжком.

При остановке игрок касается пола одновременно двумя ногами.

1.Толчком левой ноги совершается прыжок и приземление на две ноги.

2.Приземление происходит за линией.

3.По сигналу преподавателя выполняют остановку.

Остановка двумя шагами.

При остановке двумя шагами игрок делает первый шаг широким, потом чуть приседает и, подавая плечи назад, совершает второй шаг, который значительно короче первого. Вес тела распределяется на две ноги. Ноги ставятся с пятки на носок.

  1. Игроки шагом передвигаются по залу, по свистку выполняют остановку двумя шагами.

  2. То же бегом.

П/И

Эстафеты с баскетбольными мячами:

1. Гонка мячей над головой

2. Гонка мячей между ног

3. Гонка мячей, чередуя над головой и между ног.

Показ и рассказ техники выполнения.

Задание выполняется от боковой до боковой.

Игроки располагаются в одну шеренгу.

Игроки располагаются около линии.

Игроки бегут

Класс делится на 2-4 команды (в зависимости от наполняемости класса). У каждой команды по баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч. Последний игрок бежит вперед, обегает стойку и становится первым. Побеждает та команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока. Дистанция на вытянутые руки. Соблюдать дистанцию. Ноги широко расставлены.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Рефлексия — 5 минут

Подведение итогов урока.

— Какие упражнения вам наиболее запомнились?

— Какие упражнения были самыми сложными?

— Какие упражнения вызвали

у вас интерес?

Обращение внимания на основные ошибки при выполнении упражнений.

Показ выполнения упражнения с ошибками с последующим их исправлением.

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

Ученики подводят итоги урока вместе с учителем.

Домашнее задание

Передвижения в стойке баскетболиста, остановки. Правила игры.

15 приседаний в среднем темпе

Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся.

Осознать нужность домашнего задания.

infourok.ru

Спортивные игры «Баскетбол». Обучение остановки в два шага. Ведение мяча с изменением направления

 

Организовать учащихся

 

 

 

Повышения внимания

 

 

 

 

 

 

Повысить активность учащихся разогреть организм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разогреть мышцы и суставы

Разогреть мышцы и суставы

Разогреть мышцы туловища

 

 

Продолжить обучение остановка в два шага

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование ведение мяча с изменением направления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстановления организма

   I.            Вводно-подготовительная часть

1.Построение

2.Приветствие

3.Сообщение задач урока

4.Техника безопасности на уроке баскетбол

5.Строевые упражнения на месте

— «НАЛЕ – ВО!»

— «НАПРА – ВО!»

— «КРУ – ГОМ»!

6.Налаво в обход шагом – «МАРШ!»

7.Бегом – «МАРШ!»

8.Беговые упражнения баскетболиста

— Приставным шагом, правым боком

— Приставным шагом, левым боком

— В стойке баскетболиста правым боком

— В стойке баскетболиста левым боком

— Два шага правым, два шагом левым

— В стойке с изменением направлением

— Спиной вперёд

9.Шагом – «МАРШ!»

10. Специальные упражнения баскетболиста

1.Перебрасывание мяча с кисти на кисть

2.Вращение мяча вокруг туловища

3. «Восьмёрка». Вращение мяча вокруг головы, туловища

4. Широкая стойка, восьмёрка вокруг ног

5. «Арка». Подбрасывать мяч над головой поймать за спиной

6. Широкая стойка, мяч между ног резко менять положения рук удержать мяч

11.ОРУ шеренге без мяча

а) Вращение в кистевых суставах

б) Вращение в локтевых суставах

в) Круговые вращения руками

г) Наклоны вперёд назад в стороны

д) Прыжки, высоко поднимая колени

                             II.            Основная часть

ОБЪЯСНЕНИЕ:

После движения (ведения) мяч ловится под правую ногу (широкий шаг) затем короткий, стопорящий шаг левой стопа поворачивается чуть в сторону, после чего ноги не отрываются от пола

— ПОКАЗ

Подводящие упражнения

1.Остановка в два шага, с места без мяча  

2.Остановка мяча, после ведения  без мяча

3.После ведения мяча, с места

4.Остановка мяча, после продвижения вперёд

5. Остановка, после встречной передачи с места

6. Остановка, после продвижения

7. Выполнение в целом остановка в два шага

ОБЪЯСНЕНИЕ:

Ведение с изменением направление используются в игре быстрой обводке противника передвижения, контратаки. Перевести замешательство соперника. Выйти из трудного положения, когда вокруг защитники

1. Передача мяча с руки на руку, на месте

2. Ведение мяча вокруг себя

3. Ведение мяча попрямой с переводом мяча с руки на руку

4. Ведение мяча вокруг партнёра

5. Ведение мяча с руки, на руку оббегая партнёра в быстром темпе

              III.            Заключительная часть

Описание содержание игры

Класс делится на четыре команды равные, (мальчики и девочки). Мальчики играют на одной половине, а девочки на другой. Очко получает та команда, кто забьёт мяч в корзину

1.Построение

2.Подведение итогов

15 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

 

 

1-2раз.

1-2раз.

1-2раз.

 

 

 

20 сек.

20снк.

20 сек.

20сек.

20 сек.

20 сек.

20сек.

 

 

 

30 сек.

30сек.

30сек.

 

30сек.

 

30 сек.

 

30 сек.

 

 

30 сек.

30сек.

30сек.

30 сек.

30сек.

25-30 мин.

 

 

30 сек.

 

 

 

2-3 раза.

 

20 сек.

30 сек.

 

30 сек.

30 сек.

 

30 сек.

 

30 сек.

3-4раз.

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

30 сек.

 

30 сек.

30 сек.

 

30 сек.

40 сек.

 

15-17 мин.

 

 

30 сек.

 

 

 

1 мин.

 

Сохраняем равнение в шеренге

 Чёткий доступный рассказ

 

Поворот на правом носке, левой пятке

Поворот на левом носке

Поворот через левое плечо

 

 

 

Стойка ниже

 

 

В стойке баскетболиста

По сигналу меняем направление

 

 

 

Мяч положить на кисть

 

Активней

 

Движение активней

 

 

 

Ноги параллельно друг другу

 

В ращение активное

Движение активней тщательный разогрев

Наклоны глубже

Колени подтянуть

 

 

Чёткий доступный рассказ детям

 

 

 

Четкий понятный показ

 

 

Стоять сбоку от учеников

Исправление ошибок

Исправления ошибок

Исправления ошибок

 

Исправления ошибок

 

Исправления ошибок

Исправления ошибок

 

 

 

Чёткий доступный рассказ детям

 

 

 

Перевод чёткий быстрый

Исправление ошибок

Следить за техникой выполнения

Следить за правильностью выполнение движения

Двигаться на согнутых ногах

 

Следить за правилами игры

 

 

 

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *