Эстафеты с баскетбольным мячом – Эстафеты с баскетбольными мячами
Эстафеты с баскетбольными мячами
Конспект урока по физической культуре (раздел баскетбол).
Тема: эстафеты с баскетбольными мяча.
Класс: 4
Тип урока: совершенствование умений
Цель: совершенствование ловли и передачи мяча посредством соревновательной деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные:
Умение личностно самоопределяться в соревновательной деятельности, оценивать свои достижения при выполнении заданий(самооценка)
Умение проявлять дисциплинированность, ответственность в достижении поставленной цели;
Предметные:
Умение развивать ловкость, быстроту, координацию движений
Формирование чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки в командных играх
Регулятивные:
Умение определять тему и цель урока с помощью учителя;
Умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников;
Умение следовать учебным действиям.
Коммуникативные:
Умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности;
Умение пла6нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные:
Умение оформлять свои мысли в устной речи, используя терминологию физической культуры
Умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Постановка темы и цели урока
Разминка
Построение, сообщение задач урока.
-Какие предметы спортивного инвентаря вы видите? (показываю мячи)
— в каких спортивных играх используется данный инвентарь?
— как вы считаете, какие физические качества мы будем развивать?
-Начинаем разминку.
— При выполнении упражнений, не забывайте о технике безопасности: соблюдайте дистанцию, не толкайтесь, не кричите.
Напра-во!
-За направляющим в обход по залу шагом марш.
Ходьба по залу:
На носках, руки в стороны,
На пятках, руки за голову,
На внешней стороне стопы, руки на пояс,
На внутренней стороне стопы, руки за спину.
Разновидности бега:
Приставными шагами правым, левым боком,
Захлестыванием голени назад,
С высоким подниманием бедра,
Обычный бег, переходящий в ходьбу.
ОРУ в движении:
1. руки в замок, круговые движения в кистевом суставе,
2. правая рука вверху, левая рука в низу, смена положений рук, под каждый шаг,
3. руки согнуты перед собой, отведение согнутых и прямых рук, с поворотом,
4. руки прямые перед собой в замок, повороты туловища под каждый шаг,
5. руки вверх в замок, наклоны назад под каждый шаг,
6. наклоны вперед под каждый шаг,
7. выпады вперед под каждый шаг,
8.прыжки: на правой, на левой, на двух ногах.
Переходим на ходьбу. Восстанавливаем дыхание.
В одну шеренгу становись!
Приветствуют учителя,
выполняют команды
баскетбольные мячи.
— баскетбол
Быстрота, выносливость, сила, ловкость.
Слушают учителя, выполняют команды, соблюдают технику безопасности.
Выполняют ходьбу
Бег по залу
Выполняют упражнения
— восстанавливают дыхание
Фронтальная работа
М. –словесный
П- слово учителя
М. –наглядно -демонстрационный
Личностные:- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.
Регулятивные:
— умение определять тему и цель урока с помощью учителя;
Умение принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
— умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
Познавательные:
— умение осознанно высказываться в устной форме, используя терминологию физической культуры
Основная часть
Отработка умений
— Напра-во !
— За направляющим по залу шагом марш!
-по центру в колонну по два, марш!
-команды выбирают себе капитана.
Начинаем эстафеты.
1. Бег с мячом.
Добегаем до стены, задеваем мячом стену и бежим обратно, передаем мяч следующему игроку и так пока вся команда не пробежит.
2. Ведение мяча.
Ведение мяча до стены правой рукой, обратно ведение мяча левой рукой.
3. Ведение мяча до стены спиной вперед, обратно просто ведение.
4. Передача мяча двумя руками от груди.
Капитан стоит напротив своей команды, по свистку выполняет передачу мяча, первому игроку тот передает мяч обратно и убегает назад, эстафета заканчивается когда первый игрок снова окажется первым.
5.Ведение мяча змейкой.
От линии старта каждый игрок выполняет ведение мяча одной рукой «змейкой» между тремя фишками. Обратно возвращается просто с ведением мяча.
6. «Волна»
Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через голову, второй под ногами, третий через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участника, он получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась.
7. «Кенгуру».
Команды стоят на линии старта, у направляющих мяч зажат между коленями. По свистку направляющий прыгает с мячом до стены задевает рукой, обратно выполняет ведение мяча, передает следующему. Выигрывает команда первой закончившая задание.
Подвижная игра «Разведчики и часовые»
Делятся на две команды- разведчиков и часовых. Разведчики выстраиваются по одну сторону площадки, часовые- по другую (расстояние между ними примерно 20м.) в центре площадки рисуют круг, в него кладут мяч. Игроки в обеих командах рассчитываются по порядку. Ведущий называет номер игроков, те чей порядковый номер назвали (и среди разведчиков, и среди часовых) бегут к мячу. Разведчик пытается добежать первым, забрать мяч и унести его за черту. Если ему это удается, то часовой идет в плен к разведчикам.
Побеждает та команда, которая захватила больше пленных.
Слушают учителя
Выстраиваются в колону по два.
М. –словесный
П. –объяснение
М.- практические
М. –упражнения в соревновательной форме
Личностные:
-умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Предметные:
-умение развивать ловкость, быстроту, координацию и синхронность выполнения движений
— способствовать воспитанию командного духа, применяя соревновательный метод.
Регулятивные:
— умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников.
Коммуникативные:
— умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности
Заключительный этап
Рефлексия, подведение итогов.
— Построились!
— Ребята, вот и подошел наш урок к концу!
— какие физические качества мы с вами развивали?
Урок окончен, до свидание!
Направо за направляющим в класс шагом марш.
— Строятся.
— слушают учителя.
— быстрота, ловкость, координация движений.
Фронтальная работа
М. –словесный
П.- беседа
Личностные:
— умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности, оценивать свои достижения при выполнении заданий урока( самооценка)
Регулятивные:
— умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников.
infourok.ru
Интересные эстафеты в 3-4 классах для веселых стартов в школе
Предлагаем вашему вниманию варианты эстафет для третьего и четвертого классов. Состав команды: 12 человек (5 мальчиков, 5 девочек и 2 запасных участника), 2 учителя (представителя).
Эстафета №1 «Передал — садись»
Инвентарь: для каждой команды – один волейбольный мяч.
Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.
Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и тотчас приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, — третьему и так далее по порядку.
Завершением игры считается тот момент, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.
Эстафета № 2 «Бег со скакалкой»
Инвентарь: для каждой команды — одна скакалка, две фишки (стойки), один обруч.
Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 2-х и 15 метров (3 классы) и 2-х и 20 метров (4 классы) находится стойка. В 3-х метрах от стойки располагается обруч.
Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды выполняет перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг от стойки до стойки. Затем игрок бежит к обручу и кладет в него скакалку, оббегает обруч и возвращается к своей команде обычным бегом. Передача эстафеты осуществляется касанием руки второго игрока. Второй игрок начинает эстафету с обычного бега, подбегает к обручу, берет скакалку и возвращается с прыжками на каждый шаг от стойки до стойки, затем добегая до стартовой линии, передает эстафету. Выполнение детьми задания «перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг» должно в обязательном порядке проводиться от стартовой линии до стойки. В случае нарушения игроком условий эстафеты, он возвращается судьей обратно к стартовой линии для правильного выполнения эстафеты.
Допускается выполнения игроком перепрыгивания через скакалку раньше, в промежутке между обручем и стойкой.
Второй игрок передает эстафету третьему и остальным нечетным игрокам способом: передача скакалки из рук в руки.
Эстафета №3 «Эстафета с баскетбольным мячом».
Инвентарь: для каждой команды – один баскетбольный мяч, три фишки (стойки).
Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 5, 10 и 15 метров находятся 3 фишки (стойки). В руках у впереди стоящего игрока каждой команды баскетбольный мяч.
Описание эстафеты: От линии старта каждый игрок команды выполняет ведение баскетбольного мяча одной рукой «змейкой» между тремя фишками (стойками). Обратно к команде игрок возвращается с ведением мяча одной рукой также «змейкой». На стартовой линии осуществляется передача мяча способом «из рук в руки». Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии.
Эстафета №4 «Крабик»
Инвентарь: для каждой команды – один баскетбольный мяч, один обруч.
Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 метров находится обруч. В 1-м метре от обруча впереди чертится линия.
Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды принимает положение «упор сидя сзади» («крабик») баскетбольный мяч кладёт на бедра (между ног). По сигналу судьи участник каждой команды начинает движение ногами вперед «доходит» до линии перед обручем поднимется, кладет баскетбольный мяч в обруч и в обратном направлении возвращается к команде и передает эстафету, касанием руки второму участнику. Второй участник до обруча берет мяч, оббегает обруч, подходит к линии принимает и.п.- «крабик» баскетбольный мяч кладёт на бедра (между ног) и возвращается к линии старта. После пересечения им линии старта передает мяч третьему участнику эстафеты.
Эстафета №5 «Ловкий футболист»
Инвентарь: для каждой команды – один футбольный мяч, три фишки (стойки).
Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 5, 10 и 15 метров находятся 3 фишки (стойки).
Описание эстафеты: От линии старта мальчики выполняют ведение футбольного мяча ногой «змейкой» между тремя фишками (стойками), а обратно игрок возвращается с ведением мяча по прямой.
Девочки выполняют ведение футбольного мяча ногой по прямой до третьей фишки (стойки), обводят её и возвращаются обратно с ведением футбольного мяча ногой по прямой.
На стартовой линии осуществляется передача мяча без помощи рук. Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии.
Похожие новости
fizkultura-obg.ru
Эстафеты с баскетбольными мячами (4 класс)
Конструкт урока по физической культуре (раздел легкая атлетика).
Тема: «Эстафета с элементами прыжков и метания мяча».
Класс: 4
Тип урока: отработка умений
Вид урока: урок- соревнование
Цель: совершенствование умений работы с мячом и различных видов прыжков посредством участия в эстафете.
Планируемые результаты:
Личностные:
Умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Предметные:
демонстрация умения использовать физические упражнения разного вида для поддержания здоровья;
умение выполнять метания мяча в цель;
выполнять различные виды прыжка( с места, на одной ноге, на двух ногах).
Метапредметные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности;
умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
Познавательные:
Вводно – подготовительный
Строевые упражнения!
-скажите, как называется спортивное командное соревнование, в котором участники один за другим выполняют различные задания?
-какими умениями должен обладать человек, участвующий в спортивной эстафете?
-а какие спортивные снаряды и инвентарь можно использовать для проведения эстафеты?
-сегодня мы с вами будем использовать некоторый из них.
И постараемся проявит все умения, которые необходимы человеку, участвующему в эстафете.
Разминка.
Разновидности ходьбы:
Руки в стороны идем на носочках,
Руки за голову идем на пятках,
Руки за спину выполняем перекаты с пятки на носочек
Разновидности бега:
Приставными шагами правым боком, левым боком,
С высоким подниманием бедра,
С захлестыванием голени назад,
Обычный бег,
Переходим на ходьбу.
Восстанавливаем дыхание.
Направляющий на месте стой, раз-два!
Нале-во!
На первый, второй, третий рассчитайсь!
ОРУ на месте.
1.и.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе наклоны головы вправо, влево.
2.и.п.ноги врозь, руки на плечи круговые движения в плечевом суставе,
1,2,3,4-вращения вперед,
1,2,3,4- вращения назад
3.и.п. ноги на ширине плеч. Правая рука вверху, левая внизу смена положений рук
1,2левая вверху 3,4 правая вверху.
4. и.п. правая рука вверху левая на поясе, 1.2- наклоны влево, 3.4-левая рука вверху правая на поясе, наклоны влево.
5. и.п. ноги врозь руки на поясе, наклоны вниз
1-наклон к правой ноге,
2-наклон вперед,
3-наклон к левой ноге,
4-и.п.
6.и.п. ноги на ширине плеч, руки вперед перед собой, махи ногами.
1-правая нога касается левой руки,
2-и.п.
3-левая нога касается правой руки,
4-и.п.
7.приседания 10 раз.
8. прыжки 10 раз крестиком, 10 раз ножницами.
Восстанавливаем дыхание.
Выполняют команды
Эстафета
Быстрота, умение работать в команде, ловкость
Мячи, обручи, скакалки и т.д.
Слушают учителя
Выполняют различные виды ходьбы
Выполняют различные виды бега.
Переходят на шаг, восстанавливают дыхание
Выполняют наклоны головы
Выполняют круговые вращения в плечевом суставе
Выполняют наклоны туловища
Выполняют наклоны вниз
Выполняют махи ногами
Выполняют приседания, прыжки
Регулятивные:
-умение следовать учебным действиям
Коммуникативные:
-умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
Познавательные:
-умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Личностные:
— умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении цели.
Словесный (слово учителя, беседа)
Наглядно- демонстра-ционный
основной
Класс, в одну шеренгу становись!
Сегодня у нас эстафета, поэтому нам нужно разделиться на команды, на первый второй рассчитайсь!
Сейчас каждая команда выбирает капитана.
Капитаны становятся первыми.
Когда каждая команда закончит эстафету, капитан должен построить свою команду и поднять руки вверх, это значит, что команда закончила упражнение.
При выполнении упражнений, не забывайте о технике безопасности.
1.Первая эстафета называется «Длинная тропинка»
По сигналу первый игрок выполняет прыжок в длину с места и остается стоять на месте. Следующие участники команд прыгают с того места, где остановился предыдущий участник. И так должна прыгнуть вся команда, выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.
2. следующая эстафета- «Мяч в кольцо»
Первый держит в руках обруч- это будет кольцо, остальные участники команды по очереди должны закинуть в это кольцо мяч. Когда вся команда выполнит задание, последний участник должен взять у капитана обруч, а капитан встать к команде и также попасть мячом в обруч.
Выигрывает та команда, которая забросит в кольцо больше мячей.
3. следующая эстафета «Прыжки с мячом»
У игрока мяч зажат между коленями, по свистку он должен допрыгнуть с мячом до стены, задеть ее рукой и вернуться обратно бегом. В случае потери мяча, игрок должен подобрать его и продолжить эстафету с того места, где мяч был утерян. Выигрывает команда которая быстрее выполнит задание.
4. следующая эстафета— « Попади в цель»
Водящий должен допрыгать на двух ногах до мяча, взять его, попасть им в цель, положить на место и вернуться бегом назад. Если вы не попали в цель с первого раза, у вас есть еще две попытки. Не забудьте положить мяч на место.
5. и последняя наша эстафета- «Самый меткий»
У каждой команды по два мяча. По свистку игроки по очереди должны добежать до обруча, встать в него и попасть мячом в цель. Та команда, которая попадет большее количество раз выигрывает.
Наша эстафета подошла к концу, а теперь предлагаю вам поиграть: игра «Охотники и утки»
Играющие делятся на две команды, одна из которых охотники становится по кругу перед чертой, а вторая утки — входит в середину круга. У охотников волейбольный мяч, которым они должны выбить уток из круга, попав в них мячом. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все утки будут выбиты, команды меняются ролями. Выигрывает та команда, игроки которой сумеют быстрее выбить своих противников. При метании мяча охотникам запрещено заступать за черту круга. Игрок, утка, поймавший мяч с лёта, получает дополнительное очко, может возвратить выбывшего члена команды.
Делятся на команды
Выбирают капитана
Слушают учителя
Выполняют задание эстафеты
Выполняют задание эстафеты
Выполняют задание эстафеты
Выполняют задание эстафеты
Выполняют задание эстафеты
Участвуют в игре
Регулятивные:
— умение следовать учебным действиям;
— умение принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
— умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности
Словесный
(объяснение) наглядно-демонстра
ционный
Заключи-тельный
Построились!
По результатам нашей сегодняшней эстафеты победила…. Команда. Поздравляю.
Вы сегодня были слаженной командой. Вторая команда не расстраивайтесь, вам не хватило совсем немного. Все молодцы!
Давайте с вами вспомним, какова была тема нашего урока?
Какие из заданий вам оказались сложными?
Какие умения мы сегодня проявили?
Урок окончен. До свидание!
Строятся
Слушают учителя
Эстафеты
Высказывают свое мнение
Быстрота, сила, ловкость
Коммуникативные:
-умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
Познавательные:
— умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Словесный (беседа, слово учителя)
infourok.ru
Баскетбол в играх и эстафетах.
Баскетбол в играх и эстафетах.
В статье предлагается ряд подвижных игр, подводящих к баскетболу. Материал рассчитан на внеклассную работу в школе, хотя многие игры могут быть применены и на уроках физической культуры.
Совершенствование перемещений.
«Пятнашки» — наиболее универсальная игра для баскетбола. Применяя различные варианты, можно решать разнообразные задачи. Ниже даётся несколько вариантов «Пятнашек» на перемещения.
1. В руках у водящего набивной мяч. Он старается осалить одного из убегающих игроков, коснувшись его рукой. Осаленный игрок получает мяч и становится водящим. В зависимости от количества играющих водящих может быть несколько.
2. То же, но игроки перемещаются спиной вперёд, приставными шагами, прыжками и т. д.
3. То же, но преследуемый может освободиться от водящего, если другой игрок пробежит между ними. Тогда водящий обязан бежать за игроком, пересекшим ему путь.
4. То же, но преследуемый выполняет различные действия (приседания, прыжки и т. д.), а водящий должен их повторять.
5. Этот вариант «Пятнашек» проводится без мяча. Игрок, которого настигли, берёт водящего за руку и бежит с ним дальше. Следующий осаленный присоединяется к ним и т. д. К концу игры водящие образуют цепь, стараясь захватить в круг оставшихся игроков.
6. Каждый из игроков держит в руках какой-нибудь предмет (теннисный мяч, кеглю и т. д.), и лишь у одного в руках ничего нет. Водящий может бежать лишь за тем игроком, у которого в руках нет предмета. Если преследуемый попадает в тяжёлое положение, ему передаёт предмет один из партнёров. Теперь его уже пятнать нельзя, и водящий ловит другого игрока, оставшегося без предмета.
«Пятнашки в тройках». Задача водящего – запятнать игрока 1, которого прикрывает игрок 2. Водящий старается обманными движениями обойти игрока 2 и прорваться к игроку 1, который не имеет права отходить от партнёра дальше чем на 1 м.
Можно рекомендовать игроку 2 держать руки за спиной во избежание распространённой среди начинающих баскетболистов ошибки, когда защитник «держит» нападающего разведёнными руками.
«Догони партнёра». Игроки, разбившись на пары, располагаются вдоль лицевой или боковой линии площадки на расстоянии 1,5 – 2 м. в затылок друг другу. По команде они выполняют различные упражнения из исходного положения, затрудняющего старт для рывка (в приседе, в упоре лёжа и т. п.), в быстром темпе. По следующему сигналу игроки, стоящие первыми, устремляются к противоположной линии, а вторые догоняют их, стараясь запятнать. Если во время бега раздаётся свисток, то партнёры останавливаются заранее оговорённым способом (прыжком, двумя шагами и т. д.), после чего поворачиваются и бегут обратно, меняясь ролями. Игрок, запятнавший партнёра, получает 2 очка.
«Воздушный шар». Ребята делятся на 2 команды и строятся в шеренги лицом руг к другу. За спиной у игроков каждой команды на расстоянии 4 – 5 м. проводится ограничительная линия. Между каждой парой игроков ведущий побрасывает воздушный шар, а ребята в прыжке стараются отбить шар одной рукой за спину соперника, перебросив при этом шар через ограничительную линию. Тот, кому это удаётся, получает 1 очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.
«Третий лишний». Игра носит тактическую направленность. Проводится в группе, игроки которой изучили заслоны. Ребята располагаются по кругу парами в затылок друг к другу. Двое водящих бегут по внешней стороне круга, один убегает, другой его преследует (рис. 1 а). Спасаясь от преследования. Первый водящий внезапно встаёт сбоку от пары игроков, выполняя наружный заслон (рис. 1 б). Игрок, для которого поставлен заслон, становится водящим (убегающим).
В а р и а н т. Водящий ставит заслон так, как это показано на рис. 1 в. В этом случае происходит смена ролей – догонявший убегает в противоположном направлении, а оказавшийся «лишним» догоняет его. Если догоняющему игроку удаётся осалить убегающего, они меняются ролями.
Ловля и передача мяча.
«Наседка и ястребы». Играют две команды. Одна команда – «ястребы» – образует круг, в руках у одного из игроков баскетбольный мяч. Вторая команда – «курица с цыплятами» – строится внутри круга в колонну по одному, каждый кладёт руки на пояс впереди стоящего. Игроки первой команды, передавая мяч друг другу, стараются осалить последнего «цыплёнка».
«Живая цель». Ребята делятся на две команды. Игроки обеих команд стоят через одного по кругу. Каждой команде даётся один мяч. Внутри круга водящий – игрок одной из команд. Задача водящего – увёртываться от мяча, которым его стараются запятнать игроки команды соперника, и одновременно ловить мяч, направляемый ему партнёрами, и возвращать его снова в свою команду. Как только водящего запятнали, его место занимает игрок противоположной команды. Так в роли водящего поочерёдно выступают все участники. Победительницей становится команда, игроки которой, лучше увёртываясь от мяча, выполнили больше передач.
П р и м е ч а н и е. Способ передач мяча заранее обуславливается в зависимости от возраста и количества участников.
«Свободное место». (Рис. 2). Играющие образуют круги по 6 – 8 человек в каждом. В руках у одного из них мяч. Игрок с мячом выполняет передачу любому партнёру и бежит за мячом. Игрок, получивший мяч, также передаёт его любому партнёру, но бежит уже на освободившееся место.
Эта игра требует большого внимания: надо не перепутать, когда бежать за мячом, а когда – на свободное место.
«Всадники». Игра ведётся на небольшой площади. Ребята делятся на две команды. Игроки одной команды садятся верхом на игроков другой команды. По сигналу ведущего «всадники» начинают перебрасывать друг другу мяч. «Лошади» ведут себя неспокойно (делают неожиданные повороты, переходят с места на место и т. д.), чем затрудняют ловлю мяча. При потере мяча игроки меняются ролями. Выигрывает команда, сделавшая большее количество передач.
«Ловец и перехватчик». Играющие располагаются по кругу, в руках у одного из них мяч. В центре круга два игрока: ловец и перехватчик. Стоящие по кругу передают друг другу мяч и, выбрав удобный момент, делают передачу ловцу. Ловец старается открыться, чтобы получить передачу, а перехватчик – прикрыть ловца и перехватить мяч. Каждую 1 мин. перехватчик меняется. Игра длится до тех пор, пока все игроки не побывают в роли перехватчика. Побеждает тот, кто допустит меньше передач ловцу.
«Кто быстрее?». Группа делится на две команды. Команды строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки и рассчитываются по порядку. Игру начинают первые номера. Они с мячами выходят на среднюю линию и стоят лицом в противоположных направлениях на расстоянии 3 – 4 м. друг от друга. По сигналу ведущего оба подпрыгивают, ноги врозь, в безопорном положении сильно ударяют мячом в пол под ногами за спину, приземляются и выполняют рывок вперёд за мячом соперника. Игрок, коснувшийся мяча первым, приносит команде 1 очко. Затем то же задание выполняют вторые номера, третьи и т. д. Побеждает команда, набравшая большее число очков.
«Перебрасывание мячей». Группа делится на две команды. Одна команда произвольно располагается на одной стороне площадки, другая – на противоположной. Игрокам обеих команд выдаётся равное количество мячей (3, 4, 5 и т. д.). По сигналу начинается переброска мячей на противоположную сторону площадки. Через определённое время (1 – 2 мин.) игра останавливается и подсчитывается количество мячей в командах. Побеждает команда, у которой оказалось меньше мячей.
«Салки в тройках». Игра проводится в тройках с мячом: один игрок убегает, двое других, передавая мяч друг другу, стараются догнать его и запятнать мячом, не выпуская мяча из рук. Запятнавший становится убегающим.
В а р и а н т ы: 1. Пятнать можно передачей, а убегающий имеет право поймать мяч. В этом случае он не считается запятнанным.
2. Два партнёра убегают, передавая друг другу мяч, а догоняющий ведёт мяч, стараясь запятнать одного из убегающих передачей мяча. В этом варианте убегающие не имеют права задерживать в руках мяч.
«Не давай мяча водящему». Игру можно использовать для совершенствования защитных действий, а также при отработке передач. Пятеро игроков образуют круг, шестой, водящий, — в центре круга. Каждый из пятерых игроков имеет право передать мяч любому из партнёров, стоящих напротив, но только не соседу справа или слева. Водящий каждый раз пытается помешать передаче или перехватить мяч. Если ему это удалось, он меняется местами с игроком, от которого получил мяч.
«Гонка мячей в квадрате». Расположение игроков, как на рис. 3. В данной игре помимо навыков передач мяча приобретается умение «видеть поле». По сигналу ведущего игроки с мячами передают их соседу справа (слева) и меняются местами. Игроки, стоящие на углах, смену мест производят по диагонали. Через каждые 2 – 3 мин. игроки меняются местами по часовой стрелке.
В а р и а н т. По сигналу ведущего игроки останавливаются, выполняют три удара мячом об пол, после чего меняют направление передачи.
«Бросай – беги». Ребята делятся на две команды и строятся в две шеренги через одного (рис. 4). У первых игроков мячи. По сигналу они передают их партнёрам, стоящим напротив, и бегут на их место. Те выполняют аналогичные действия до тех пор, пока мяч не достигнет противоположного фланга. Последний игрок, выполняя ведение мяча, бежит за шеренгой на место первого, и игра повторяется. Побеждает команда, игроки которой раньше заняли свои места.
Ведение мяча.
«Салки». Игрок, ведя мяч, догоняет убегающего, тоже ведущего мяч, и, не теряя контроля над мячом, старается осалить его свободной рукой.
В а р и а н т ы: 1. Убегающего можно осалить передачей, но тот имеет право поймать мяч. В этом случае он не считается осаленным.
2. Догоняющий с мячом взаимодействует с игроком за площадкой. Запятнать игрока догоняющий может, лишь получив мяч от партнёра.
«Вызов номеров». Группа делится на несколько команд по 4 – 5 человек. В командах игроки рассчитываются по порядку. Команды строятся в колонны за линией старта, у направляющих мячи. Ведущий называет любой номер. Названные номера выбегают, получают мяч от направляющего, ведут его до заданной точки и обратно. Игрок, финиширующий первым, приносит своей команде 1 очко. Затем вызываются следующие номера. И т. д. Побеждает команда, набравшая больше очков.
В а р и а н т ы: 1. То же, но каждому номеру даётся задание: после ведения бросок в кольцо, передача в стену, кувырок и т. д.
2. После первого сигнала может последовать второй, по которому игроки, выполняющие ведение, должны сразу вернуться в строй. Побеждает тот, кто сделает это первым.
3. Перед каждой командой на стуле стоит игрок с поднятым вверх мячом. В момент вызова очередного номера игроки, стоящие на стульях, выпускают мячи из рук. Вызванные игроки должны поймать мяч до касания его пола. За каждый пойманный мяч команда получает 1 очко.
«Пройди защитника». Играют 2 команды – защитников и нападающих. Команды строятся в шеренги вдоль лицевой линии баскетбольной площадки и рассчитываются по порядку. Первый номер защитников выходит в центр площадки. По сигналу первый нападающий выбегает с мячом и при помощи дриблинга и финтов старается «пройти» защитника и достичь противоположной линии. За удачный прорыв нападающий приносит команде 1 очко. При перехвате мяча защитником 1 очко получает другая команда. Затем выходят вторые номера защитников и нападающих, третьи и т. д. Когда все защитники и нападающие побывают в поле, команды меняются ролями, и игра повторяется.
«Один хвост хорошо, а два лучше». Игроки с мячами располагаются произвольно на площадке. У каждого сзади прикреплён лоскут материи 1240 см – «хвост». По сигналу ребята перемещаются с ведением, стараясь оторвать друг у друга хвост. По истечении определённого времени даётся сигнал к окончанию игры. Побеждают игроки, у которых окажется наибольшее количество оторванных хвостов.
«Выбей мяч». Игроки с мячами располагаются в области трёхсекундной зоны. По сигналу ведущего они, не выходя за пределы ограничительных линий, начинают ведение правой (левой) рукой, стараясь свободной рукой выбить за пределы зоны мяч другого игрока. Игрок, потерявший мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останется 2 – 3 лучших игрока.
П р и м е ч а н и е. Если группа большая, то её делят на две команды по 8 – 10 человек и проводят два полуфинала. В финале встречаются по 4 – 5 победителей от каждой команды.
«Ведение со скакалкой». Эта эстафета помогает отрабатывать ведение с изменением скорости движения. Группа делится на несколько команд. Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Интервал между колоннами – 2 – 3 м. В 6 – 8 м. против каждой команды на расстоянии 1,5 м. лицом друг к другу встают по двое учеников, держа за концы скакалку. По сигналу ведущего они начинают вращать скакалку навстречу движению игроков, а направляющие с мячом начинают ведение, стараясь пробежать между ребятами со скакалкой так, чтобы скакалка их не коснулась. Вернувшись к своей команде, направляющий передаёт мяч следующему игроку. И т. д. Игрок, коснувшийся скакалки, приносит своей команде 1 штрафное очко.
Сочетание изученных приёмов.
«Старт за мячом». Играющие строятся на лицевой линии под щитом в две колонны и рассчитываются по порядку. Ведущий стоит между колоннами с мячом. Он бросает мяч вперёд и называет какой-нибудь номер. Двое игроков под этим номером бегут к мячу, стремясь завладеть им и бросить по кольцу. Игрок, не завладевший мячом, становится защитником и препятствует броску нападающего. За овладение мячом игрок получает 1 очко, за попадание в кольцо – 2 очка, за удачные действия защитник получает 2 очка.
В а р и а н т. То же, но ведущий бросает мяч навстречу игрокам.
«Наездники». Группа делится на две команды. Каждая команда рассчитывается на первый-второй. Первые номера – «лошади», вторые – «всадники», они садятся верхом на лошадей. Игра ведётся по баскетбольным правилам. Применяя все технические приёмы, команды стараются забросить мяч в кольцо соперников. Через определённые промежутки времени игроки меняются ролями.
«Быстрый прорыв». Ребята играют 22 или 33, на один щит. По сигналу ведущего команда, владеющая в этот момент мячом, совершает быстрый прорыв к противоположному щиту, после чего игра продолжается уже у этого щита вплоть до нового сигнала.
«Охраняя капитана». Играющие делятся на 2 команды. В каждой команде капитан и 3 – 4 защитника остаются на своей половине площадки, а нападающие переходят на половину соперника. После розыгрыша мяча с центра команда, завладевшая мячом, старается за счёт ведения и передач приблизиться к капитану команды соперника и осалить его мячом. Этому противодействуют защитники, стремящиеся перехватить мяч и отправить его на половину соперника своим нападающим. За попадание мячом в капитана команда получает 2 очка.
П р и м е ч а н и е. Защитникам не разрешается переходить среднюю линию для помощи своим нападающим возвращаться на свою половину для помощи защитникам. За нарушение этого правила команда наказывается потерей мяча.
«Мяч капитану». Игра аналогична предыдущей, но капитан находится на половине площадки соперника под кольцом, а нападающие при противодействии защитников стараются передать ему мяч. В а р и н т ы. 1. То же, но в зоне капитана стоит защитник. 2. То же, но капитан, поймав мяч, пытается забросить его в кольцо.
«Круговая эстафета». Группа разбивается на 4 команды. Команды строятся в колонны, как показано на рис. 5. В руках у направляющих баскетбольные мячи. По сигналу первые номера с ведением мяча пробегают круг и передают мяч третьим номерам и т. д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
В а р и а н т ы. 1. То же, но игроки, обегая круг, выполняют броски по кольцу. В этом случае при выявлении команды-победительницы учитывается количество удачных бросков.
2. Построение то же, но мяч у вторых номеров. По сигналу первые номера выполняют рывок и получают передачу от вторых номеров, которые после передачи устремляются вслед за первыми. Первые ловят мяч, приблизившись к кольцу, выполняют бросок, обегают площадку и встают в конец своей колонны. Вторые номера подбирают мяч, передают его игрокам своих команд, стоящим третьими, после чего тоже возвращаются в строй. Как только первая пара финиширует, упражнение начинает следующая пара. Побеждает команда, первой закончившая эстафету и имеющая наибольшее число попаданий.
П р и м е ч а н и е. Эстафету необходимо проводить как по часовой стрелке, так и против, используя ведение и правой и левой рукой.
«Зонный баскетбол». Это единоборство – эффективное средство при обучении технике и тактике игры уже на начальном этапе. Играют две команды – нападающих и защитников. Баскетбольная площадка делится на 8 зон (рис. 6). В каждой зоне действуют по одному игроку от команды. Выбегать из зоны нельзя, а передавать мяч можно только игроку своей команды, находящемуся в соседней зоне. Игра в зоне идёт по правилам баскетбола.
В а р и а н т. В каждой зоне действуют по два игрока от команды. Главное внимание уделяется взаимодействию партнёров. Можно ввести правило: мяч в следующую зону направляется только после передачи между игроками одной зоны.
П р и м е ч а н и е. Если ребята хорошо подготовлены, упражнение можно выполнять сразу несколькими мячами. Как только игроки первой зоны освободились от мяча, они вводят в игру второй, третий мяч и т. д. Постепенно все мячи переходят в последнюю зону. Побеждает команда, у которой оказалось больше мячей. Затем мячи передаются таким же образом в обратную сторону.
«Массовый баскетбол». Группа делится на 2 команды. От каждой команды на площадке по 5 человек, остальные располагаются за пределами ограничительной линии равномерно по всему залу. Играют в обычный баскетбол, но игроки в поле имеют право взаимодействовать передачей с игроками за площадкой, получая обратную передачу.
«Нападение пятёрками» Играют три команды по 5 человек. Первая и третья пятёрки строят зонные защиты каждая под своим щитом, а вторая пятёрка, находясь в центре площадки, атакует то или другое кольцо. После забитого или перехваченного мяча нападает на противоположное кольцо уже первая пятёрка, а вторая строит зону на месте первой. И т. д.
В а р и а н т. После забитого или потерянного мяча вторая пятёрка может вновь завладеть мячом на своей половине площадки, отобрав его у соперника. В таком случае она опять нападает на кольцо первой пятёрки.
В. Г. Мережковский,
Вологодский педагогический институт
«Физическая культура в школе», 1985, № 2
www.metod-kopilka.ru
Подводящие подвижные эстафеты для обучения технике игры в баскетболе
ПОДВОДЯЩИЕ ПОДВИЖНЫЕ ЭСТАФЕТЫ при обучении техники игры в БАСКЕТБОЛ
ЭСТАФЕТА С ОБРУЧЕМ
Задачи: развитие быстроты, ловкости и командного взаимодействия.
Совершенствование тактики командных действий в баскетболе.
Оборудование и инвентарь: баскетбольная площадка, стойки, обручи.
Подготовка. Играющие делятся на команды по 4 человека с выборным
капитаном. Капитан получает гимнастический обруч. Команды во главе с капитаном выстраиваются колоннами по одному за общей линией старта.
Расстояние между колоннами — около 2м. В 15м перед каждой колонной ставят поворотную стойку.
Описание игры. По сигналу руководителя капитаны команд с обручем в руке как можно быстрее бегут вперёд, добежав до своей поворотной стойки, огибают её слева и возвращаются обратно; за линией старта надевают обруч на следующего игрока своей команды, и затем по тому же маршруту они бегут уже вдвоём (один — внутри обруча, другой — снаружи, в качестве тянущего обруч). По возвращении к старту для очередного игрового цикла нырком в обруч к ним присоединяется третий партнёр, а на последнем, ещё более усложнённом витке совместной гонки, и четвёртый участник команды.
Выигрывает команда, закончившая совместное выполнение игрового задания первой.
ВСТРЕЧНАЯ ЭСТАФЕТА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ
Задачи: развитие быстроты, координации движений и внимания.
Обучение ведению мяча в баскетболе.
Оборудование и инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи, стойки.
Подготовка. Играющие делятся на 2-3 команды, каждая из которых, разбившись на 2 равных подгруппы, строится встречными колоннами. Расстояние между встречными колоннами — 10м, и на их протяжении равномерно расставляются три поворотных стойки. Интервал между командами 3-4м. Первые игроки правых подгрупп получают по баскетбольному мячу.
Описание игры. По сигналу руководителя игроки с мячом начинают ведение мяча вперёд, обводя поворотные стойки на пути то слева, то справа, затем обводят вокруг встречную колонну, передают мяч из рук в руки её направляющему игроку, а сами становятся в конец обведенной колонны. Направляющий игрок, получив мяч, выполняет то же самое игровое задание в обратную сторону и т.д.
Побеждает команда, встречные колонны которой поменяются местами раньше остальных соперников.
ЭСТАФЕТА С ОБВОДКОЙ ЗАЩИТНИКА
Задачи: развитие быстроты, ловкости. Обучение ведению и передачам мяча в баскетболе.
Оборудование и инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи, мел, секундомер.
Подготовка. Линии штрафного броска на баскетбольной площадке мелом продлевают до боковых линий. Играющие делятся на 2 команды, которые колоннами по одному выстраиваются напротив друг друга, каждая за своей линией штрафного броска. По жребию игроки одной команды выполняют роль нападающих, другой защитников. Первый игрок колонны нападающих берёт мяч.
Описание игры. По сигналу руководителя, который включает секундомер, первый нападающий начинает ведение мяча вперёд, стараясь как можно быстрее обвести выбегающего навстречу первого защитника противоположной команды, ударить мячом об пол за удлинённой линией штрафного броска соперников и длинной передачей вернуть мяч второму игроку своей колонны. Сразу же после этого первые номера соперничающих команд освобождают площадку, а в противоборство со вторым нападающем вступает второй защитник, и так далее — до последней пары. По правилам игры защитник может только препятствовать продвижению нападающего, но не отбирать у него мяч. По окончанию руководитель объявляет суммарное время, затраченное командой нападающих на выполнение игрового задания. Затем команды меняются ролями, и игра повторяется.
Выигрывает команда, затратившая меньше времени на эстафету с обводкой защитника
ЭСТАФЕТА С ВЕДЕНИЕМ И БРОСКОМ МЯЧА В КОРЗИНУ
Задачи: развитие быстроты, внимания. Совершенствование ведения и бросков мяча в корзину ранее изученными способами.
Оборудование и инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи.
Подготовка. Играющие делятся на 2 равные команды и выстраиваются одна против другой у боковых линий в правом углу. Стартовой чертой служит лицевая линия. Впереди стоящие игроки, подходя к стартовой черте, получают по мячу. Остальные стоят сбоку от них за боковой линией.
Описание игры. По сигналу руководителя первые игроки бегут вперёд, выполняя ведение мяча, добегают до щитов, стоящих на противоположной стороне. Далее выполняют бросок мяча в корзину любым из ранее изученных способов и возвращаются обратно, ведя мяч до середины поля, откуда перебрасывают его очередному игроку. Если мяч не попал в корзину, то 52
игрок должен выполнять броски мяча, пока тот не достигнет цели. Следующие игроки в командах переходят на стартовую черту (у лицевой линии) и, поймав мяч, выполняют то же задание. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят игровое задание. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.
ЭСТАФЕТА С ДВУМЯ МЯЧАМИ
Задачи: развитие быстроты, ловкости. Совершенствование ведения мяча.
Оборудование и инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи, стойки.
Подготовка. Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются на противоположных сторонах площадки. На линии эстафеты через одинаковые расстояния ставятся 6 стоек. Направляющие получают по 2 мяча.
Описание игры. По сигналу руководителя игроки начинают ведение двух мячей обеими руками, обводя при этом стойки то слева, то справа. Добегают до последней, возвращаются обратно таким же способом и передают мячи своему партнёру. Эстафета продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят игровое задание. Если хоть один мяч выпадает из рук, то его нужно взять на том месте, где он упал, и продолжить эстафету.
Выигрывает команда, быстрее выполнившая игровое задание.
ЭСТАФЕТА С МЯЧОМ
Задачи: развитие быстроты, ловкости. Совершенствование владения и чувства мяча, взаимодействия игроков.
Оборудование и инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи, стойки.
Подготовка. Играющие делятся на 2-4 команды и колоннами встраиваются на лицевой линии баскетбольной площадки. На противоположной стороне напротив каждой команды ставятся стойки.
Описание игры. По сигналу руководителя направляющий бежит, выполняя ведение мяча, до стойки, огибает её и так же возвращается обратно, передавая мяч следующему игроку. Второй зажимает мяч между коленями и прыжками двигается до стойки и обратно. Далее задание выполняет пара. Они зажимают мяч между спинами и таким образом двигаются до стойки и обратно. Потом задания повторяются вновь. Эстафета продолжается до тех пор, пока все не выполнят игровое задание.
Выигрывает команда, быстрее выполнившая игровое задание.
kopilkaurokov.ru
Баскетбольная секция «Веселые старты»
Вместе дружная семья
Цели и задачи: формировать умение реализовывать практические умения и навыки, полученные на уроках, в соревнованиях; совершенствовать развитие физических качеств посредством встречных эстафет; воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества; прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Мы праздник мира, дружбы открываем.
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Он наполнит силой каждого из вас!
Ведущий. Дорогие ребята и родители! Сегодня мы с вами проводим “Веселые старты”.
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям – физкульт-привет!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь 100 лет –
Вот и весь секрет!
Осталось представить жюри
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется быстрее,
Тот, тогда и победит.
Представление жюри соревнований.
А сейчас представляю судейскую коллегию: главный судья – очкодаритель, ему помогают – очкообъявитель и очконаписатель. Итак, жюри выбрали
Нужно придумать названия командам и девиз.
1-й конкурс. В своих командах построится по принципу: узнай первую букву фамилии соседа и встань в положенное тебе место. По алфавиту. При повторяющихся фамилиях в ход идут первые буквы имен. Как только построитесь, кричите громко: «Мы готовы!» (засекается время, проверяется правильность его выполнения)
А теперь, как и все соревнования, начинаем с разминки
Разминка. Команды по очереди отгадывают загадки:
1) Кинешь в речку, не тонет, бьёшь о стенку, не стонет,
Будешь оземь кидать, станет кверху летать. (Мяч)
2) По пустому животу бьют меня – невмоготу,
Метко сыплют игроки, мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
3) Когда весна берёт своё, и ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё, ну а она через меня. (Скакалка)
4) Когда с тобою этот друг, ты можешь без дорог,
Шагать на север и на юг, на запад и восток. (Компас)
5) Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.
Устойчив лишь я на бегу, стоять секунды не могу. (Велосипед)
6) Сижу верхом не на коне, а у туриста на спине. (Рюкзак)
На этом наша разминка закончена и мы переходим к эстафетам:
Мой резвый друг, прыгучий друг –
Он по забору стук да стук!
То вверх летит под облака
Он, голубей пугая,
То бойко пляшет гопака,
С травы росу сбивая.
А то хитрец через забор
На улицу ускачет.
И дом, и улица, и двор
От непоседы плачут.
Ребята, вы догадались, с каким предметом будут следующие конкурсы?
Ученики. С мячом.
Учитель. Правильно.
Эстафета «Сбор урожая»
Три мальчика держат два волейбольных мяча: одной рукой один мяч – на уровне пояса, другой рукой – мяч над головой. Бегут до ограничительного знака и обратно.
Учитель. От восхода до заката
Вы поверьте – это правда!
Дети двигаются вскачь.
А во что играют? В мяч!
Переноска трёх мячей (направляющий переносит баскетбольный, футбольный, волейбольный мячи любым способом, затем передаёт их следующему, в случае падения мячей, собирает их и с того же места продолжает движение)
Учитель. Покатилися мячи,
За своим скорей беги,
Не жалей усилий.
Догони, отдай,
Назад скорее прибегай!
Бег, держа двумя палками волейбольный мяч.
Учитель. Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка – это флаг корабля.
Капитан, капитан, не ленитесь,
Только смелым покоряются моря.
Итак, какой наступил конкурс?
Ученики. Конкурс капитанов.
Учитель. Правильно.
– Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)?
Родина футбола? (Англия)
Родина хоккея? (Канада)
Родина баскетбола? (США)
Как называют игрока, защищающего ворота? (вратарь или голкипер)
Как называют спортивного судью? (арбитр или рефери)
Как называют бегуна, пробегающего 42км 195м? (марафонец)
Количество игроков одной команды на площадке в баскетболе? (5)
Количество игроков футбольной команды? (11)
Количество игроков волейбольной команды? (6)
Учитель. Мы друзьям, конечно, рады,
Хмурых нам друзей не надо!
У нас на празднике веселье:
Испытываем ловкость и уменье!
Участники двумя руками проводят два баскетбольных мяча до ограничительного знака и обратно.
Учитель. Кто имеется у нас
Для забавы этой?
Конкурс этот – просто класс!
Стань и ты ракетой!
6. «Робин Гуд»
Один участник команды (капитан) становится на контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мяч до контрольного пункта и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол) – обручем можно ловить мячи, побеждает команда забросившая больше всех мячей
Учитель. Эстафета, эстафета!
Пронесется, как ракета.
Есть в ней правило одно:
Один за всех – все за одного!
«Отдай пас»
Команды построены в колонны по одному, капитаны стоят напротив своих колонн на расстоянии 3-5 метров, держа в руках по мячу. По сигналу капитаны бросают мяч первому игроку, тот его ловит и кидает обратно капитану, а сам садится на пол. Затем капитан бросает мяч второму и т.д. игра заканчивается в тот момент, когда получит мяч от последнего игрока.
Учитель. Кто в мишень бьет лучше всех,
Тому сопутствует успех.
Нужно метким быть, друзья,
Пригодится, знаю я!
8.«Точно в цель»
Команды построены в колонны по одному перед линией броска. На расстоянии 5 метров от капитанов на полу лежат обручи. По сигналу игроки поочерёдно выполняют броски двумя руками, стараясь попасть в обруч. Игрок, выполнивший бросок, становится в конец колонны. Выигрывает команда, у которой большее количество попаданий.
Учитель. И последняя эстафета.
Он бьется в стенку головой,
Все нипочем ему, живой,
Он лбом своим с разлета
Врезается в ворота.
Итак, эстафета наша с чем?
Ученики. Вновь с мячом.
«Рывок за мячом»
Команды построены по одному перед стартовой линией, за которой на расстоянии 5-7 метров натянута волейбольная сетка. По сигналу капитан с мячом бежит вперёд к сетке, перед ней бросает мяч вперёд-вверх, затем ловит мяч с другой стороны волейбольной сетки и возвращается с ним назад. Второй повторяет то же задание и т.д. выигрывает команда, первой закончившая броски мяча и передавшая его капитану. Вариант эстафеты: По сигналу капитан с мячом бежит вперёд к сетке, перед ней бросает мяч вперёд-вверх, затем поймав его с лёта, бросает следующему участнику обратно через сетку, а сам остаётся на противоположной стороне площадки.
Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями
1. Без чего не обходится ни один судья? (без очков – зачетных)
2. Кто может оседлать «коня», но не заставит его сдвинуться с места? (гимнаст)
3. Кто из спортсменов не может обойтись без кольца? (парашютист)
4. Сколько голов можно забить в футбольные ворота? (ни одной головы)
5. Мастер спорта, а без клюшки он беспомощней старушки? (хоккеист)
6. Даже в сильную жару в перчатках он ведет игру? (боксер)
Учитель.
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать!
Всем ребятам мы желаем
Быть здоровым, сильным быть
Больше спортом заниматься
Про компьютеры забыть!
Быть отличником в учебе
Во всем дома помогать
И всем людям на планете
Только счастье доставлять!
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.
Фотография на память.
Ведущий: Закончились наши соревнования. Но это, не только начало, а небольшой шаг в страну здоровья и хорошего настроения. Спасибо всем!!!
Успехов всем, удачи, крепкого здоровья!!!
infourok.ru
1. Построение, приветствие 2. Сообщение задач урока 3. Разминка: 1) Ходьба: а) на носках, руки в стороны б) на пятках, руки вверх в) в полуприсяде, руки на поясе 2) Бег: а) скрестный бег б) приставными шагами
в) бег с остановками
г) ходьба
Перестроение в колонну по три поворотами в движении.
| 30 сек 30 сек
3 мин
6 мин | Спина прямая, руки вдоль туловища.
Туловище держать прямо Голову поднять. Спина прямая.
Правым, левым боком. Правым, левым боком, руки согнуть в локтях. По сигналу – остановиться Повороты вправо, влево на правом или левом носке. Второй сигнал – продолжить перемещение.
Команда: на лево в колонну по три – «Марш!”. Указать дистанцию, интервал 3 шага. |
| ОРУ с баскетбольными мячами. 1. И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу. 1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться. 3-4 – И.п. 2. И.п.- стойка, ноги врозь, мяч внизу. 1. руки вверх 2. наклон влево 3. руки вверх 4. наклон вперед 5. руки вверх 6. наклон вправо 7. руки вверх 8. И.п. 3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках. 1. поворот туловища влево, выпрямить руки 2. И.п. 3. поворот туловища вправо, выпрямить руки 4. И.п. 4. И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках. 1. присед, мяч вперед 2. И.п. 3. присед, мяч над головой 4. И.п. 5. Выбрасывание мяча из-за спины.
6. Подбрасывание мяча с хлопками и его ловля. |
6-8 раз
4-6 раз
4 раза
4 раза
6 раз
6 раз |
Вдох
Вдох
Руки прямые
Спина прямая
Руки прямые
Спина прямая
Спина прямая
Спина прямая, кистевой бросок. Разновидности хлопков. |
| Упражнения с баскетбольными мячами:
1. Передача двумя руками от груди: а) по воздуху
б) с ударом о пол
2. Передача мяча сверху из-за головы: а) введение мяча и передача из-за головы с места
Эстафеты с баскетбольными мячами: 1. Гонка мячей над головой
2. Гонка мячей между ног
3. Гонка мячей, чередуя над головой и между ног. 4. Мяч среднему
Подвижная игра «Салки-перебежки”
|
3 мин
3 мин
8 мин
8 мин
8 мин | Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу. У одной шеренги мячи.
Следить за точностью передачи. Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть назад, колени согнуты. Мяч у груди, пальцы широко расставлены. Потянуться за мячом. Учащиеся стоят так же, но сначала ведут мяч вокруг партнера, возвращаются на место и выполняют передачу мяча из-за головы. Руки при ведении чередовать. Мяч брать нельзя, вести одной рукой. Класс делится на 2-4 команды (в зависимости от наполняемости класса). У каждой команды по баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч над головой. Победить та команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока. Дистанция на вытянутые руки. Соблюдать дистанцию. Ноги широко расставлены. Класс делится на три команды и строится в три круга. В центре каждого круга стоит водящий с мячом. По сигналу учителя водящие начинают поочередно бросать мяч своим игрокам и получать его обратно. Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает его вверх над головой. Победила та команда, которая выполнила быстрее и не уронила мяч. Играющие располагаются на одной стороне площадки, на середине площадки находятся трое водящих. По сигналу учителя игроки передают на другую сторону площадки, а салки стараются осалить их. После 3-4 перебежек подсчитывается количество осаленных, и выбираются новые салки. | 1. Игра на внимание «Летает — не летает”
2. Построение 3. Подведение итогов | 2 мин
30 сек 1 мин | Учащиеся строятся в одну шеренгу. Учитель называет различные предметы: самолет, птицу, шары, мячи, цветы и т.д. Дети поднимают руки вверх, если предмет летает, не поднимают руки – если не летает.
Оценить учащихся. |
blagaslovenka-school.ru