Бросковая подготовка в баскетболе: Ошибка 404. Запрашиваемая страница не найдена

Содержание

Методика совершенствования броска баскетболистов при переходе из юношеских в молодежные команды Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

УДК 796.323.2

МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БРОСКА

БАСКЕТБОЛИСТОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ ЮНОШЕСКИХ В МОЛОДЕЖНЫЕ КОМАНДЫ

Е.И. Гришина, А.С. Михайлюк

Исследована динамика показателей точности бросков баскетболистов. Выявлены эффективные методы и средства повышения целевой точности баскетболистов, способствующие переходу спортсменов из юношеского в молодежный состав команды.

Ключевые слова: баскетбол, техническая и тактическая подготовка, спортсмены, броски, команда, методика точности бросков.

Улучшение результативности игровых действий в баскетболе теснейшим образом связано с повышением точности бросков мяча в кольцо. Качество этого технического приема является решающим фактором в достижении победы.

Анализ итогов крупнейших международных соревнований по баскетболу последнего десятилетия обнаружил отсутствие роста качества выполнения бросков в условиях соревновательной борьбы. Даже у сильнейших команд мира не наблюдается тенденции к повышению точности бросков со средних, дальних дистанций и штрафных бросков.

Об этом убедительно свидетельствуют результаты финалов Олимпийских игр, чемпионатов Европы и мира. Так, прирост точности попаданий мяча в кольцо у ведущих команд составляет 1,05 % в бросках с игры и 1,0 % в штрафных бросках. В последние годы отмечаются незначительные сдвиги в повышении точности бросков мяча в кольцо, которые достигаются в основном за счет бросков с ближней дистанции, в то время как проблема повышения точности бросков со средней и дальней дистанции в ходе соревновательной деятельности остается нерешенной.

Однако методика совершенствования точности бросков нуждается в накоплении объективных факторов, раскрывающих функциональную сторону бросковых движений, и выявлении факторов, влияющих на результативность бросков мяча в кольцо в ходе соревновательной деятельности. Исследования, проведенные нами, показывают, что совершенствование точности бросков при высокой интенсивности двигательного режима, осуществляемого по принципу «сопряженного» метода и на фоне утомления, способствует результативности бросков в условиях соревновательной деятельности.

Таким образом, проблема исследования заключается в поиске оптимальных методов и средств, направленных на улучшение точности

бросков баскетболистов при переходе игроков команды в команду классом выше.

Объект исследования — система подготовки молодежного состава мужской команды баскетболистов Суперлиги.

Предмет исследования — методика совершенствования точности бросков баскетболистов молодежного состава мужской команды баскетболистов Суперлиги.

Цель исследования — повысить точность бросков у баскетболистов при переходе из юношеского в молодежный состав команды.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:

1. Провести анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, теоретические подходы к изучению точности броска баскетболистов.

2. Исследовать динамику показателей точности бросков баскетболистов при переходе в молодежную команду и выявить эффективные методы и средства для ее совершенствования и повышения.

3. Разработать и апробировать методику совершенствования целевой точности у баскетболистов молодежного состава мужской команды баскетболистов Суперлиги.

Гипотеза исследования состояла в том, что включение в учебно-тренировочный процесс баскетболистов методики направленной на совершенствование бросков, позволит повысить точность бросков, эффективность соревновательной деятельности, и создаст предпосылки для дальнейшего повышения спортивного мастерства высококвалифицированных баскетболистов.

Научная новизна исследования заключается в том, что:

— выявлены причины снижения точности бросков у баскетболистов при переходе в молодежный состав мужской команды баскетболистов Суперлиги;

— разработана и апробирована методика совершенствования точности бросков баскетболистов молодежного состава мужской команды баскетболистов Суперлиги.

Практическая значимость исследования. Разработанная методика может быть рекомендована к внедрению в систему подготовки баскетболистов при переходе команд на высший уровень.

Педагогический эксперимент проходил на базе Дворец Спорта «Динамо» в Крылатском г. Москва. В нем приняли участие игроки команды ДЮБЛ «Динамо — Юность Москвы» г. Москва, участвующие в Чемпионате России по баскетболу в сезоне 2013-2014 гг, и игроки команды Динамо -УОР № 2 г. Москва, участвующие в Молодежном Чемпионате Единой Лиги ВТБ (далее МЧ ЕЛ ВТБ) по баскетболу в сезоне 2014-2015гг.

Была взята средняя статистика точности бросков игроков команды «Динамо — Юность Москвы» за сезон 2013-2014 года и статистика в начале сезона 2014-2015 года, когда игроки команды перешли в команду, участвующую в МЧ ЕЛ ВТБ по баскетболу.

В программу подготовки игроков была внедрена разработанная методика по совершенствованию точности бросков.

Статистическая обработка включала расчет статистических параметров выработки: средних значений (Х), среднего квадратического отклонения (5) и ошибки средней арифметической (1). Достоверность различий выборочных средних определялась по критерию Стьюдента. Достоверность считалась существенной при 5 % уровне значимости (Р < 0,05), который принято считать надежным в педагогических исследованиях.

За исходный материал взяты средние показатели игроков команды ДЮБЛ «Динамо — Юность Москвы» г. Москва, участвующие в Чемпионате России по баскетболу в сезоне 2013-2014 гг.

В ноябре проведено тестирование по результатам десяти регулярных игр команды Динамо — УОР № 2 г. Москва, участвующие в МЧ ЕЛ ВТБ по баскетболу в сезоне 2014-2015 гг.

Игроки команды ДЮБЛ «Динамо — Юность Москвы» г. Москва, участвующие в Чемпионате России по баскетболу в сезоне 2013-2014 гг. в сезоне 2014-2015 гг. перешли в Молодежную команду Динамо — УОР № 2 г. Москва, участвующие в МЧ ЕЛ ВТБ по баскетболу.

Учитывалось количество попаданий и рассчитывался процент попадания в цель. Все данные цифрового материала, приведенные в протоколах, подвергались статистической обработке.

После обработки результатов первого обследования, было выявлено снижение точности бросков всех игроков команды, после чего внедрена методика управления процессом тренировки, игры и программы совершенствования точности бросков у игроков.

После педагогического эксперимента, который длился до апреля 2015 года, для оценки эффективности педагогических воздействий было проведено повторное тестирование по итогам очередных игр.

В ходе педагогического эксперимента мы изучали литературные данные, рассматривающие факторы, обуславливающие достижение высоких спортивных результатов. Провели контрольные испытания и анализ полученных результатов.

После сбора экспериментального материала, индивидуальные результаты изменений изучаемых показателей были подвергнуты математической обработке.

По исходным данным оценки точности бросков были получены следующие показатели табл.1.

Таблица 1

Показатели точности бросков баскетболистов (%)

Стат. хар-ки Сезон 2013-2014 гг. Октябрь 2014 г. начало сезона Январь 2015 г. середина сезона Апрель 2015 г. конец сезона

Х±5 43,1±2,5 32,4±3,1 36,5±2,8 40,5±2,5

1 1,99 2,25* 1,56* 1,4*

Примечание:* — Р<0,05

Средние показатели сезона 2013-2014 г. характеризуют уровень точности бросков выше среднего. Учитывая, что баскетболисты, которые участвовали в эксперименте, отличались достаточным уровнем спортивного мастерства (6 человек из 8 являлись членами юниорских сборных команд РФ) в сравнении с уровнем соперников в Чемпионате сезона 2013-2014 г., полученные данные следует считать достаточно объективными. Согласно итоговым данным по 6 играм начала сезона в Молодежном Чемпионате (октябрь) был выявлен факт снижения процента точности бросков в сравнении с окончанием прошлого сезона, что связано с переходом команды из юношеской в молодежную лигу, где они оказались игроками самой молодой команды в чемпионате.

Таким образом, согласно итоговым данным наблюдалось увеличение точности бросков по сравнению с началом сезона на 8,1 %, что свидетельствует о том, что предложенная нами методика выполняет поставленную нами цель и может применяться в процессе подготовки к соревнованиям различного уровня.

Но, как видно из табл. 1, результаты в конце сезона 2014 2015 г. были ниже, чем в конце прошлого соревновательного сезона, однако данные результаты недостоверны. И связано с тем, что в начале сезона результаты точности бросков резко упали, что обусловлено переходом команды в Молодежный Чемпионат.

Независимо от участия в сезоне, команда должна подтверждать свою квалификацию, для чего в учебно-тренировочном процессе применяются контрольные нормативы, предусмотренные годовым учебным планом. В показателях данного рода теста (табл. 2) так же, как и в других компонентах выполняемых действий на площадке, в момент проведения опытно-экспериментального исследования наблюдались изменения. Данные свидетельствовали о том, что и в спокойное от соревновательного периода время, игроки команды также подвержены различным воздействиям внешних факторов, связанных с переходом на более высокий уровень. Таким образом, видно, что даже такие тесты, которые спортсмены должны, выполнять на 90-100 %, в определенный период времени становятся трудными для выполнения. Без своевременного вмешательства тренера не просто будет справиться с данной ситуацией.

Таблица 2

Изменения показателей контрольных тестов (из 10 бросков)

Показатели Сезон Октябрь 2014 г. Январь 2015 г. Апрель 2015 г.

2013-2014 гг. (начало сезона) (середина сезона) (конец сезона)

Штрафной бросок 10 8 8 10

Бросок со средней 9 8 8 8

дистанции

Бросок с дальней 8 6 7 8

дистанции

Показатели контрольных тестов в апреле 2015 года увеличились по сравнению с началом сезона, и сравнялись с показателями тестов по итогам сезона 2013-2014 г., что свидетельствует об эффективности применения методики.

Результаты педагогического эксперимента подтвердили, что использование методики повышения точности оказалось достаточно эффективным. О наличии данной эффективности говорят положительные изменения, что выражается в появлении статистически достоверных различий между показателями в начальном и заключительном этапах.

Таким образом, гипотеза о том, что включение в подготовку баскетболистов разработанной методики позволит повысить точность бросков, эффективность соревновательной деятельности, и создаст предпосылки для дальнейшего повышения спортивного мастерства баскетболистов подтвердилась.

Внедрение разработанной методики повышения целевой точности у баскетболистов в учебно-тренировочный процесс в виде педагогического эксперимента позволило существенно повысить уровень точности бросков и эффективность соревновательной деятельности в целом. Повышение уровня точности бросков выразилось в: появлении достоверных различий (р<0,05) между началом (32,4 %) и окончанием сезона (40,5 %) МЧ ЕЛ ВТБ.

Проведенное исследование показывает, что введение в учебно-тренировочный процесс комплексных упражнений для совершенствования точности бросков является целесообразным.

Таким образом, решение проблемных ситуаций и выполнение этих упражнений в учебно-тренировочном процессе является действенным средством подготовки баскетболистов.

Разработанные средства и методы подготовки баскетболистов могут быть успешно предложены для совершенствования программ повышения квалификации спортсменов для перехода команд из юношеской лиги в молодежную лигу.

Список литературы

1. Гомельский А.Я. Энциклопедия баскетбола. М.: Физкультура и спорт, 2002. 302 с.

2. Ермаков В.А. Обучение технике игры в баскетбол: метод. рекомендации. Тула, 2014. 27 с.

3. Квасков В.Б. «100 лет Российского баскетбола». М.: Советский спорт, 2006. 274 с.

4. Саблин А.Б. Особенности специальной подготовленности высококвалифицированных баскетболистов // Теория и практика физической культуры. 2012. № 2. С.36-37.

Гришина Елена Игоревна, канд. биол. наук, доц., elena.grishina2010@,mail.ru, Россия, Москва, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,

Михайлюк Александр Сергеевич, главный тренер, студент, alexbasssket@,gmail.com, Россия, Москва, профессиональный баскетбольный клуб «МБА», Гуманитарная академия переподготовки работников социальной сферы

A METHOD OF IMPROVING THROW OF BASKETBALL PLAYERS IN THE TRANSITION

FROM JUNIORS TO THE YOUTH TEAM

E.I. Grishina, A.S. Mixailuk

Dynamics of indicators of accuracy of throws of basketball players is researched. The effective methods and means of increase in target accuracy of basketball players promoting transition of athletes from youthful in youth team’s line-up are revealed.

Key words: basketball, technical and tactical training, athletes, throws, team, technique of accuracy of throws.

Grishina Elena Igorevna, candidate of biological Sciences, associate professor, elena.grishina2010@,mail.ru, Russia, Moscow, Moscow State Technical University name Baymana,

Mixailuk Alexander Sergeevich, main trainer, student, alexbasssket@,gmail. com, Russia, Moscow, women’s team superleague, Humanitarian Academy retraining of social workers

УДК 796.81

КРИТЕРИИ РАЗЛИЧИЙ В ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКОЙ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ БОРЦОВ-СУРДЛИМПИЙЦЕВ И ОЛИМПИЙЦЕВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ

В.П. Губа, К.М. Берулава

Рассмотрена проблема изучения показателей простой зрительно-моторной реакции у высококвалифицированных борцов-сурдлимпийцев и олимпийцев вольного стиля, которые обеспечивают высокую эффективность ведения соревновательного поединка, что обеспечивает достижение высоких спортивных результатов.

Ключевые слова: спортивная борьба, спортсмены-сурдлимпийцы, психофизиологические способности, простая зрительно-моторная реакция.

На современном этапе развития сурдлимпийского и олимпийского спорта достижение высоких результатов тесно связано с повышением

Методика обучения штрафному броску детей на этап предварительной подготовки в баскетболе

Журнал «Кант» №2(39) 2021 [стр. 349]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-39.60

Авторы: Мартиросова Татьяна Александровна, доктор педагогических наук, доцент, профессор , Поборончук Татьяна Николаевна, кандидат технических наук, доцент , Мансурова Наталья Ивановна, доцент , кафедра Физической культуры и валеологии, Сибирский государственный университет им. М.Ф. Решетнева, Красноярск

Ключевые слова: штрафной бросок; элемент техники; предварительный этап; методика; освоение.

Цель исследования – описание техники штрафного броска одной рукой на основе биокинематической схемы этого движения; разработка и обоснование методики выполнения техники штрафного броска одной рукой; определение методов и средств, которые будут способствовать освоению и совершенствование этого технического элемента.

В статье рассматриваем  условия необходимости обучения детей штрафному броску на этапе предварительной подготовки. Во-первых, количество попаданий штрафных бросков составляет значительную часть общего счета игры. Во-вторых, движения рук и ног, выполняемые в процесс штрафного броска – это основа формирования навыка бросков мяча в корзину с разных позиций. В-третьих, результативность попадания штрафного броска – это способ психологического воздействия на команду соперника. Научная новизна заключается в разработке и обосновании методики обучения технике штрафного броска одной рукой с помощью подобранных методов и средств детей на этапе предварительной подготовки, которые будут способствовать освоению этого элемента.  

скачать

Литература:
1. Груздев М.К. Эффективность метода усложнённых условий выполнения для повышения точности штрафных бросков у баскетболистов на тренировочном этапе подготовки // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма : материалы VII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием.

– 2019. – С. 55-57.
2. Донской Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники. – М. : Физкультура и спорт, 1998. – 124 с.
3. Йованович П., Суворова Е.А. Об одном способе тренировки выполнения штрафного броска у баскетболистов // Актуальные исследования. – 2020. – № 21 (24). – С. 131-134.
4. Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. – М. : Физкультура и спорт, 2003. – 184 с.
5. Карсека Л.С., Нюрксне Л.А., Антипов О.В. основные компоненты методики совершенствования техники штрафного броска в баскетболе // Проблемы и перспективы развития физической культуры, спорта и здоровья в образовательном пространстве современной России : материалы Национальной научно-практической конференции. – 2019. – С. 22-25.
6. Королёв Г.Н., Салмова А.И. Методические основы тренировки штрафных бросков в баскетболе // Современный менеджмент в игровых видах спорта : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под общей ред. Жуковой О.В., 2018.
– С. 137-142.
7. Краузе, Джерри В. Баскетбол – навыки и упражнения: пер. с англ. / Джерри В. Краузе. Дон Мейер, Джерри Мейер. – М. : АСТ: Астрель, 2006. – 211 с.
8. Павлюк Н.Б. Современные технологии совершенствования выполнения штрафных бросков в баскетболе // Научный поиск. – 2019. – № 1. – С. 58-62.
9. Солодовник Е.М. Основные рекомендации по выполнению и улучшению выполнения штрафного броска в баскетболе // Вопросы педагогики. – 2020. – № 10-1. – С 211-215.

Authors: Martirosova Tatyana Aleksandrovna, DSc of Pedagogical sciences, Associate Professor, Poboronchuk Tatyana Nikolaevna, PhD of Technical sciences, Associate Professor , Mansurova Natalia Ivanovna, Associate Professor, Department of Physical Culture and Valeology, Siberian State University named after M.F. Reshetnev, Krasnoyarsk

Keywords: free throw; element of technique; preliminary stage; methodology; mastering.

The purpose of the study is to describe the technique of a free throw with one hand based on the biokinematic scheme of this movement; to develop and justify the methodology for performing the free throw technique with one hand; to determine the methods and means that will contribute to the development and improvement of this technical element. In the article, we consider the conditions for the need to teach children a free throw at the stage of preliminary preparation. First, the number of free throws hit is a significant part of the total score of the game. Secondly, the movements of the hands and feet performed during the free throw process are the basis for the formation of the skill of throwing the ball into the basket from different positions. Third, the effectiveness of hitting a free throw is a way of psychological impact on the opposing team. The scientific novelty lies in the development and justification of a methodology for teaching one-handed free throw techniques with the help of selected methods and means of children at the stage of preliminary training, which will contribute to the development of this element.

Методика развития помехоустойчивости баскетболисток 15–17 лет при выполнении штрафных бросков

Автор: Буркова Валерия Евгеньевна

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №50 (392) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 11.12.2021 2021-12-11

Статья просмотрена: 49 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 9 (pdf)

Библиографическое описание:

Буркова, В. Е. Методика развития помехоустойчивости баскетболисток 15–17 лет при выполнении штрафных бросков / В. Е. Буркова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 50 (392). — С. 581-582. — URL: https://moluch.ru/archive/392/86634/ (дата обращения: 04.03.2023).



Как известно, в баскетболе результативность игры определяется прежде всего бросками с игры. Тем не менее, многие специалисты считают, что исход игр в баскетболе зачастую решается на линии штрафного броска.

[1] Многие авторы занимались изучением факторов, влияющих на точность штрафных бросков [1,4,5], однако, большинство разработанных ранее методик повышения точности штрафных бросков не учитывают специфику самой соревновательной деятельности. Соревновательная деятельность в баскетболе характеризуется широким спектром факторов, негативно влияющих на деятельность спортсмена. Это помехи, исходящие от зрителей в зале, партнёров по игре, судей, соревновательных условий, утомление. Влияние помех на спортсмена может сказываться отрицательно на результативность его соревновательной деятельности. Методик, направленных на повышения помехоустойчивости спортсменов в конкретном виде спорта, в частности, в баскетболе, крайне мало. А разработки, касающиеся повышения помехоустойчивости при выполнении штрафного броска, как специфичного элемента игры, вообще отсутствуют. Таким образом, противоречие между необходимостью преодоления влияния соревновательных помех в таком важном элементе игры баскетбол как штрафной бросок и теоретической неразработанностью данного вопроса, и определило тему нашего исследования.

Проведённые нами ранее исследования [2,3], позволили выявить наиболее значимые факторы, негативно влияющие на результативность штрафного броска в условиях соревновательной деятельности, которыми являются физическое утомление и акустические помехи. Поэтому целью данного исследования было разработать методику формирования помехоустойчивости у баскетболисток 15–17 лет при выполнении штрафных бросков. Опираясь на проведённые ранее исследования, в которых анализируется состав помех, воздействующих на спортсменок в условиях соревнований, мы определили основные направления в работе с юными баскетболистками по повышению уровня помехоустойчивости. Условно эти направления можно разделить на пять блоков.

Первый блок составляют упражнения, включающие в себя моделирование звуковых помех. Наши исследования показали, что звуковые раздражители отрицательно сказываются на точности штрафных бросков. Это согласуется с исследованиями, проведёнными А. В. Ивойловым (1986), в которых показано, что резкие акустические раздражители негативно воздействуют на системы человеческого организма, снижая результативность действий спортсмена.

В процессе педагогического эксперимента спортивный зал, в котором осуществлялись тренировочные занятия юных баскетболисток был оснащён колонкой, через которую без предупреждения при выполнении штрафных бросков на большой громкости включались различные звуки: шум зрителей, сирена, свист, гудок и т. д. Иногда на тренировку приглашались зрители, которых просили при выполнении штрафных свистеть и выкрикивать негативные реплики: «мимо», «мазила» и т. д.

Во второй блок включены упражнения, направленные на моделирование соревновательных нагрузок. Наступившее утомление является значимой помехой, снижающей точность в реализации штрафных бросков. Это подтверждено проведёнными нами исследованиями и согласуется с мнением многих авторов [1,5].

— В тренировочных играх после соответствующих нарушений всегда пробивается штрафной бросок в его стандартных условиях. Исключили выбрасывание из-за боковой линии, как было ранее в таких случаях.

— В тренировочных занятиях, когда осуществляется работа над высокоинтенсивными формами игры, такими как быстрый прорыв, нападение в тройках, прессинг, передачи с последующим ускорением и т. д. в перерыве между сериями выполняются броски в парах с линии штрафного броска в течение 2–3 минут.

— После тренировочного занятия, направленного на развитие выносливости (например, кросс на стадионе), выполняются штрафные броски.

— При работе в парах бросающий, выполнивший серию из 3-х штрафных бросков, отдаёт мяч партнёру и делает ускорение до противоположной лицевой линии. Упражнение осуществляется, пока какая-либо из пар не наберёт 10 попаданий.

— Игры с уменьшенным составом команды до трёх человек. Игра осуществляется на два кольца и длится 5 минут. Сразу после завершения времени игроки выполняют штрафные броски, до тех пор, пока кто-либо не наберёт 10 попаданий. Упражнение выполняется 3 раза.

Третий блок составляют упражнения, направленные на моделирование конкурентного стимула, без которого не обходится ни одно соревнование:

— После того как прошло примерно 2/3 игрового времени тренировочного занятия в момент пробития штрафных бросков игроком проигрывающей команды объявлялся счёт равным, а вес штрафного броска увеличивался с одного до двух очков.

Соревнования на точность штрафных бросков в парах. Первый из партнёров осуществляет серию штрафных бросков до первого промаха. Второй должен повторить или превзойти его результат. Упражнение продолжается до трёх побед одного из партнёров.

— В конце тренировочного занятия в пятёрках по очереди выполняется по 2 броска с линии штрафного, выигрывает команда, набравшая первой 15 очков.

— В перерыве между таймами обе пятёрки выполняют штрафные броски в свои кольца сериями по три броска на протяжении 3-х минут. Сумма забитых каждой пятёркой штрафных прибавляется к очкам, набранным в первом тайме.

Как уже говорилось выше, результат многих матчей решается именно на линии штрафного. В этот момент каждое попадание может определить исход матча. Для этого мы предлагаем в рамках некоторых тренировочных занятий прибегать к искусственному завышению значимости штрафного броска (четвёртый блок): в рамках тренировочных игр увеличивать вес штрафного броска до 2-х очков за одно попадание.

Пятый блок включает упражнения на концентрацию и устойчивость внимания. Упражнения на концентрацию и устойчивость внимания рекомендуется включать в методику тренировки штрафного броска, поскольку данные психические функции позволят спортсмену концентрироваться на выполняемой деятельности, отвлекаясь от негативных воздействий, а также удерживать внимание на текущей деятельности, не отвлекаясь на посторонние раздражители. Данный блок включает следующие упражнения: «Прожектор», «Помехи», «Фокусировка», «Пальцы», «Сверхвнимание», «Муха», «Ритмическое созерцание», «Красно-чёрная таблица», «Таблица Шульте», «Расстановка числе», «Насос». [5]

Литература:

  1. Бондарь, А. И. Повышение помехоустойчивости спортсменов игровых видов спорта (на примере баскетбола) / А. И. Бондарь, С. А. Лихачев, А. Н. Качинский и др. // Минск: Научно–исследовательский институт физической культуры и спорта Республики Беларусь. — 2014. — 30 с.
  2. Буркова, В. Е. Анализ состава помех при выполнении штрафного броска у юных баскетболисток / В. Е. Буркова. — Текст: непосредственный // Молодой учёный. — 2021. — № 30. — С. 116–118.
  3. Буркова, В. Е. Биомеханические характеристики помехоустойчивости у юных баскетболисток при выполнении штрафных бросков / В. Е. Буркова, О. И. Загревский, В. И. Загревский. — Текст: непосредственный // Сборник международной научно-практической конференции, посвященной памяти д. п.н., профессора В. Н. Зуева «Стратегия формирования здорового образа жизни населения средствами физической культуры и спорта: целевые ориентиры, технологии и инновации. — Тюмень: Вектор Бук, 2021. — С. 150–154.
  4. Ивойлов, А. В. Помехоустойчивость движений спортсмена / А. В. Ивойлов. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — 110 с.
  5. Яковых, Ю. В. Формирование помехоустойчивости у юных баскетболистов на этапе начальной спортивной специализации: специальность 13.00.04 «теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Яковых Юрий Владимирович; Тобольский государственный педагогический институт им. Д. И. Менделеева. — Тобольск, 2008. — 156 c. — Текст: непосредственный.

Основные термины (генерируются автоматически): штрафной бросок, бросок, соревновательная деятельность, точность штрафных бросков, тренировочное занятие, упражнение, баскетбол, выполнение штрафных бросков, линия штрафного, устойчивость внимания.

Похожие статьи

Требования к современным

броскам и методика начального…

Точность броска в корзину в первую очередь определяется рациональной техникой, стабильностью движения

При бросках со средних и дальних дистанций лучше всего выбирать оптимальную траекторию

Краузе Д., Мейер Д., Мейер Дж. Баскетбол — навыки и упражнения.

Анализ состава помех при

выполнении штрафного броска

Необходимо подчеркнуть, что штрафной бросок специфичен. Он принципиально отличается от других бросков в баскетболе (бросков с игры). Главное его отличие заключается в способе его реализации: с одинакового расстояния и при отсутствии противодействий соперника.

Круговая

тренировка игровой направленности | Статья в журнале…

 ловкость, проявляемая в упражнениях с манипуляцией предметов (броски и ловля мяча, целевые метания, жонглирование).

То же, что упражнения 3, но прыжки выполнять через 3 баскетбольных мяча, лежащих на линии штрафного броска на расстоянии 1м. друг от друга.

Система подготовки юных баскетболистов на этапе начальной…

В тренировочных занятиях силовые упражнения рекомендуем для 2–3 смежных групп мышц, которые делятся на четыре основные группы: мышцы спины, рук и плечевого пояса, брюшного пресса, ног. Если на тренировке выполнялись упражнения для мышц спины, рук и плечевого…

Развитие интеллектуальных способностей в

баскетболе

Объект исследования: тренировочная и соревновательная деятельность юных

% попаданий штрафных бросков. 0,41.

Нами разработан и внедрен в тренировочный процесс комплекс упражнений для развития интеллектуальных способностей средствами баскетбола

Комплексная подготовка школьников на уроках

баскетбола

При выполнении упражнений концентрировать внимание учащихся на правильном выполнении технических приемов баскетбола.

Из положения лежа на животе головой вперед три кувырка вперед — рывок к линии штрафного броска — остановка прыжком — повороты. ..

Психологическая подготовка баскетболистов | Статья в журнале…

Баскетбол — командный вид спорта, требующий в меняющихся игровых эпизодах на площадке от каждого игрока полной самоотдачи; он позволяет

На этом этапе психологическая подготовка заключается в формировании установки на соревновательную деятельность и создании…

Формирование устойчивого интереса к

занятиям физической…

Учащийся располагается на линии штрафного броска и спокойно выполняет 10 бросков, соблюдая правила баскетбола.

На учебно-тренировочных занятиях по спортивным игра (баскетбол, волейбол), наши преподаватели, вместе со специальными упражнениями

Психологическая подготовка баскетболисток | Статья в журнале.

..

 Баскетбол — командный вид спорта как нельзя лучше отражающий современную действительность благодаря соревновательному духу и высокому зрелищному эффекту игрового состязания, ритму, скорости и эмоциям, силе воли и ума.

Похожие статьи

Требования к современным

броскам и методика начального…

Точность броска в корзину в первую очередь определяется рациональной техникой, стабильностью движения

При бросках со средних и дальних дистанций лучше всего выбирать оптимальную траекторию

Краузе Д., Мейер Д., Мейер Дж. Баскетбол — навыки и упражнения.

Анализ состава помех при

выполнении штрафного броска

Необходимо подчеркнуть, что штрафной бросок специфичен. Он принципиально отличается от других бросков в баскетболе (бросков с игры). Главное его отличие заключается в способе его реализации: с одинакового расстояния и при отсутствии противодействий соперника.

Круговая

тренировка игровой направленности | Статья в журнале…

 ловкость, проявляемая в упражнениях с манипуляцией предметов (броски и ловля мяча, целевые метания, жонглирование).

То же, что упражнения 3, но прыжки выполнять через 3 баскетбольных мяча, лежащих на линии штрафного броска на расстоянии 1м. друг от друга.

Система подготовки юных баскетболистов на этапе начальной…

В тренировочных занятиях силовые упражнения рекомендуем для 2–3 смежных групп мышц, которые делятся на четыре основные группы: мышцы спины, рук и плечевого пояса, брюшного пресса, ног. Если на тренировке выполнялись упражнения для мышц спины, рук и плечевого…

Развитие интеллектуальных способностей в

баскетболе

Объект исследования: тренировочная и соревновательная деятельность юных

% попаданий штрафных бросков. 0,41.

Нами разработан и внедрен в тренировочный процесс комплекс упражнений для развития интеллектуальных способностей средствами баскетбола

Комплексная подготовка школьников на уроках

баскетбола

При выполнении упражнений концентрировать внимание учащихся на правильном выполнении технических приемов баскетбола.

Из положения лежа на животе головой вперед три кувырка вперед — рывок к линии штрафного броска — остановка прыжком — повороты. ..

Психологическая подготовка баскетболистов | Статья в журнале…

Баскетбол — командный вид спорта, требующий в меняющихся игровых эпизодах на площадке от каждого игрока полной самоотдачи; он позволяет

На этом этапе психологическая подготовка заключается в формировании установки на соревновательную деятельность и создании…

Формирование устойчивого интереса к

занятиям физической…

Учащийся располагается на линии штрафного броска и спокойно выполняет 10 бросков, соблюдая правила баскетбола.

На учебно-тренировочных занятиях по спортивным игра (баскетбол, волейбол), наши преподаватели, вместе со специальными упражнениями

Психологическая подготовка баскетболисток | Статья в журнале.

Наверх

  • Академия
    • Новости
    • История вуза
    • Официальная символика
    • Доска почета
      • Ведущие ученые в истории вуза
      • Чемпионы Игр Олимпиад
      • Выпускники, добившиеся успехов в разных видах спорта
      • Выпускники, добившиеся профессиональных успехов
      • Студенты с наивысшим рейтингом
      • Заслуженные работники академии
    • Декларация вуза
    • События в жизни вуза
    • Самообследования
    • Перспективы развития
    • Музей
      • Первый ректор и основатель академии
      • Олимпийские страницы
      • За стеклом музейной витрины
      • История в лицах
      • Акции в музее
    • Газета «Спортивная панорама»

      Редакция газеты «Спортивная панорама»

      • Выпуски 2022 года
      • Выпуски 2021 года
      • Выпуски 2020 года
      • Выпуски 2019 года
      • Выпуски 2018 года
      • Ранее
  • Подразделения
    • Ректорат
      • Ректор
      • Проректор по учебной работе
      • Проректор по научно-исследовательской работе
      • Проректор по административно-хозяйственной работе
      • Проректор по молодёжной политике
    • Учебный отдел

      Учебный отдел

      • Начальник отдела
      • Документация

        Документы

      • История
      • Начальник управления
      • Кабинет практики

        Кабинет практики

        • Начальник отдела
        • Контакты
        • Документация
        • Фото и видеоматериалы
      • Контакты, место расположения
      • Расписание занятий
      • Государственная итоговая аттестация
        • Расписание ГИА
    • Отдел качества образовательной деятельности

      Отдел качества образовательной деятельности

      • Документация
      • Контакты
      • История
      • Состав
      • Объявления
    • Факультеты и другие учебные подразделения
      • Факультет физической культуры и спорта
        • Декан факультета
        • Контакты
        • Документация
        • История
        • Приказы о движении контингента
      • Факультет научно-педагогического образования
        • Декан факультета
        • Контакты
        • Документация
        • История
        • Приказы о движении контингента
      • Факультет заочного обучения
        • Декан факультета
        • Контакты
        • Документация
        • История
        • Приказы о движении контингента
        • Установочные задания для I курса
      • Факультет дополнительного образования и довузовской подготовки

        Факультет дополнительного образования и довузовской подготовки

        • Декан факультета
        • Контакты
        • Новости
        • Документация
        • История
        • Программы повышения квалификации
        • Программы профессиональной переподготовки
        • Текущие курсы и программы для работников ФГБОУ ВО «ВГАФК»
        • Спорт — норма жизни
        • Перечень программ повышения квалификации
        • perepodgotovka
        • stoimost
    • Кафедры
      • Выпускающие кафедры
        • Кафедра гуманитарных дисциплин и экономики

          Кафедра гуманитарных дисциплин и экономики

        • Кафедра педагогики, психологии и коммуникативных дисциплин

          Кафедра педагогики, психологии и коммуникативных дисциплин

        • Кафедра теории и методики адаптивной физической культуры
        • Кафедра теории и методики гимнастики, танцевального спорта и аэробики
        • Кафедра теории и методики спортивных единоборств и тяжелой атлетики
        • Кафедра теории и методики спортивных игр
        • Кафедра теории и методики физического воспитания
        • Кафедра теории и методики циклических видов спорта
      • Общетеоретические кафедры
        • Кафедра медико-биологических дисциплин
        • Кафедра теории и технологий физической культуры и спорта
    • Учетно-финансовое управление
      • Начальник управления
      • Документация
      • Контакты
      • История
    • Отдел юридического и документационного обеспечения

      Отдел юридического и документационного обеспечения

      • Начальник отдела
      • Старший юрисконсульт
      • Документация
      • Контакты
    • Отдел кадров

      Отдел кадров

      • Начальник отдела
      • Документация
      • Контакты
      • История
      • Вакансии
      • Информация для конкурса

        Конкурсный вопрос

        • Выборы декана
      • Проведение выборов на должность заведующего кафедрой
      • Выборы декана
    • Управление информационно-технического обеспечения
      • Начальник управления
      • Контакты
      • Календарь событий
      • Документы
      • История подразделения
      • Редакционно-издательский отдел
        • Заведующий РИО
        • Контакты
        • История РИО
      • Компьютерный центр
        • Начальник КЦ
        • История
        • Состав

          кц

        • База
        • Контакты
      • Отдел общей информации
        • Контакты
        • История ООИ
        • Фото
      • Библиотека

        Библиотека

        • Общие сведения
        • Документы
        • Состав
        • Обслуживание читателей
        • Кафедрам академии
        • Полезная информация
        • Информационные ресурсы
        • Информация о внутреннем электронном каталоге
        • Виртуальные выставки
    • Библиотека

      Библиотека

    • Медико-санитарная часть
    • Социально-психологическая служба
      • Состав
      • Документация
      • Расписание консультаций психолога
      • Психология для всех
      • Новости
    • Административно-хозяйственная часть
      • Подразделения АХЧ
      • Документы
      • История
    • Жилищно-бытовой комплекс
      • Начальник ЖБК
      • Документация
      • Контакты
      • Совет студенческого общежития
        • Контакты
        • Состав
        • Документация
        • Новости
    • Профсоюзная организация сотрудников
    • Управление научной и инновационной деятельностью
      • Начальник упраления
      • Контакты
      • Документы
      • Отдел аспирантуры
        • Заведующий отделом
        • Контакты
        • Документация
        • История
      • Отдел грантовой и проектной деятельности
      • Отдел сопровождения научно-исследовательской и методической деятельности
      • Межкафедральная научно-исследовательская лаборатория
      • Научно-практический центр адаптивной физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья
    • Отдел по молодежной политике и воспитательной деятельности
      • Начальник отдела
    • Центр спортивной подготовки
      • Начальник центра спортивной подготовки
      • Председатель спортивного клуба
      • Руководитель центра тестирования ГТО
  • Советы и комиссии

    Советы и комиссии

  • Абитуриенту
    • Контакты приемной комиссии
    • Памятка абитуриентам подавшим заявления через ЕПГУ
    • Приемная кампания 2022
  • Образовательный процесс
  • Научная работа
    • Научно-исследовательская работа
  • Воспитательная и спортивная работа
  • Студенту и аспиранту

    Студенту и аспиранту

  • Выпускнику
  • Специалисту
  • Повышение квалификации

    Факультет дополнительного образования и довузовской подготовки

  • Доступная среда
    • Документы
    • Абитуриентам с ОВЗ и инвалидностью
    • Обеспечение доступа в здания ФГБОУ ВО «ВГАФК» лиц ОВЗ и инвалидностью
    • Материально-техническое обеспечение
    • Доступное образование
    • Электронные образовательные ресурсы для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
    • Волонтерское движение
    • Содействие в трудоустройстве
    • Повышение квалификации специалистов по вопросам работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью
  • Контакты
  • Интернет-приёмная ректора

Психология баскетбола: подготовка баскетболистов

Психологическая подготовка баскетболистов — мощный инструмент в достижении высокой цели

Имеется много примеров, когда вопреки всем прогнозам и предсказаниям, основанным на технико-тактическом и физическом мастерстве игроков, встречу выигрывает более слабая команда. И тогда говорят — победил характер. И это верно. Без качественной психологической подготовки добиться успеха в турнире невозможно. А при равенстве технико-тактических и физических возможностей баскетболистов побеждает та команда, у которой выше психологическая готовность к испытаниям.

Особенности психологической подготовки баскетболистов

Психология баскетбола, и спорта, в целом, интересует всех специалистов, так или иначе связанных со спортивной деятельностью — тренеров, менеджеров команд, спортивных врачей, руководителей. Ведь успех в игре зависит не только от физических кондиций баскетболистов и их технико-тактической подготовки, но и от психологической подготовки.

Если баскетболисты не подготовлены к игре психологически, все знания и навыки, приобретенные многолетними изнурительными тренировками, могут в считанные минуты свести на нет результат игры. Предстартовая лихорадка, чрезмерное возбуждение, или наоборот, полная апатия, панический страх перед предстоящими соревнованиями не позволят спортсменам показать все, на что они способен.

И, напротив, высокая психологическая подготовка, состояние боевого духа игроков могут нивелировать некоторые огрехи общей подготовки, и помогут одержать командную победу.

Психические качества, присущие успешным баскетболистам

Баскетбол это сложно координационный вид спорта. Спортсмены действуют в условиях, когда ситуация беспрерывно изменяется, соперник активно противодействует. Баскетболистам при дефиците времени на анализ ситуации из ряда альтернатив нужно выбрать оптимальный вариант.

Качества, характерные для результативных баскетболистов:

  • переключение и распределение внимания;
  • быстрота оперативного решения с учетом вероятных ситуаций по оптимальной тактической схеме;
  • быстрота сенсомоторного реагирования;
  • сообразительность, смелость;
  • своевременная концентрация;
  • устойчивость сложных двигательных реакций;
  • быстрый поиск эффективных и неожиданных решений.

Психологические показатели успешности важны при изучении психологии баскетбола, причин успеха или неудач команд.

Специфика соревновательной деятельности

Выступления на соревнованиях, особенно если это турниры высокого уровня, на каждого игрока накладывают большую ответственность. Усугубляется ситуация тем, что стоимость даже одного неудачного броска может стоить поражению всей команды. Такие жесткие обстоятельства предъявляют особые требования к психике спортсменов.

Поэтому главная цель психолога и тренера это формирование целевой установки игроков на участие и действия в конкретном соревновании и адаптация баскетболистов к непредсказуемым, чрезвычайно трудным условиям баскетбольных турниров.

Подвести команду к турниру в оптимальном боевом состоянии, в наилучшей спортивной форме — к этому стремится каждого тренера. Благодаря грамотной психофизической подготовке баскетболисты могут быстро “собраться” и мобилизовать все ресурсы. Но такой подход достигается только упорной и кропотливой работой в течение многих лет.

Психологи и тренеры помогают баскетболистам развить такие психические качества, которые дают возможность не учитывать сбивающие негативные факторы (страх поражения, потеря самоконтроля), и в то же время способствуют достижению пика спортивной формы к ответственным соревнованиям.

О психологической готовности игроков к матчу

Игра для баскетболистов это мощный стрессор, который доводит напряжение каждого игрока до его предельных возможностей. Стрессовый фактор полностью раскрывает психологические качества баскетболистов, и положительные, и негативные.

Поэтому именно матчи официальных турниров наглядно демонстрируют уровень подготовки команды — как спортивную форму, так и психологическую готовность к игре. И именно это является показателем качества работы тренера и спортивного психолога.

Спортсмена может колотить предстартовая лихорадка из-за перевозбуждения нервной системы. Неадекватное психологическое состояние может стать причиной излишне резкой реакции на вполне обыденную ситуацию. У атлета снижается логичность мышления, он испытывает тревогу, волнение, может быть слишком суетлив, переоценивать свои силы. У игрока снижается мышечная работоспособность, отсутствует согласованность в действиях с партнерами, нарушается координация движений. Такое состояние не позволяет баскетболисту мобилизовать себя, показать все, на что он способен.

Не лучше и состояние полной апатии, когда из-за пониженного возбуждения у баскетболиста отсутствует желание соревноваться. Спортсмен не способен собраться к моменту начала игры, у него снижена мотивация, может проявлять безучастие к результату поединка.

Известный русский психолог Юрий Ханин предположил, что у каждого сильного игрока есть своя, личная зона оптимального тревожного состояния, когда спортсмен показывает лучшие результаты. В этом оптимальном для себя боевом состоянии спортсмен нетерпеливо ждет начала игры, он в меру возбужден, прекрасно контролирует свои чувства и реакции. Игрок уверен в своих силах, он не реагирует на отвлекающие факторы и мотивирован на победу в поединке.

Основные задачи спортивных психологов

Деятельность спортивного психолога в командных видах спорта, и в баскетболе в частности, охватывает три уровня:

  • работа с командой;
  • работа над личностью:
  • раскрытие индивидуальных особенностей каждого игрока.

Свойства личности определяют характер спортсмена. Поэтому важнейшие задачи, которые решают психологи, это изучение личностных особенностей каждого игрока баскетбольной команды.

Отношения к окружающему миру у спортсмена формируются под внешним влиянием — тренера, психолога, и под внутренним — благодаря саморегуляции самого баскетболиста. Поэтому одна из важных задач специалистов-психологов — помочь спортсмену овладеть приемами самовоздействий. С их помощью баскетболист может целенаправленно формировать особое психическое состояние готовности к соревнованиям, которое поможет справиться с перенапряжением и мандражом, и даст возможность в игре продемонстрировать весь потенциал, годами накопленный на тренировках.

Также большое значение имеет психологический климат в команде

Великий Гомельский подчеркивал, что у всех выдающихся баскетболистов сложные характеры. Особенно у спортсменов, лидеров своих команд. Они амбициозны, честолюбивы и даже тщеславны. Эти качества нередко приводили к конфликтам в команде. Такую тенденцию отмечали и тренеры других игровых видов спорта — хоккеистов, футболистов, волейболистов.

Поэтому в формировании благоприятного коллектива в команде баскетболистов должны участвовать не только тренеры, но и спортивные психологи.

Специалистам объективно легче оценить эффективность действия тренера по созданию хорошего климата в команде, ведь в их арсенале современные диагностические методики для оценки психологического климата. К тому же психологи работают в двух направлениях, взаимодействуя и с тренером и со спортсменами.

Эффективная психологическая помощь тренерам и баскетболистам

Работая со спортсменами, психолог выясняет, насколько каждый из баскетболистов удовлетворен отношениями в команде, какой психологический климат в коллективе. Если отношения дискомфортные, устанавливает причину, проводит индивидуальные консультации с игроками, расследует истоки конфликтных ситуаций.

Для улучшения психологического климата в команде специалист проводит психологические тренинги по формированию сплоченности, выработки коллективных правил, толерантности в общении.

Взаимодействуя с тренером, психолог выявляет возможные проблемы с игроками, помогает ему выбрать верный стиль общения в каждой конкретной ситуации, оценивает эффективность тренерской деятельности.

При необходимости обучает тренера эффективным приемам, направленным на создание доверительных отношений с баскетболистами.

Разновидности психологических подготовок

Спортивные психологи работают над общей психологической подготовкой игроков и над соревновательной.

  • В первом случае предполагается обучение игроков техникам и приемам регуляции своего эмоционального состояния для формирования мышления победителя. Цель обучения — достижение баскетболистом психологической готовности к действию в стрессовых игровых условиях.
  • Во втором случае проводится психологическая подготовка к определенному турниру, дается установка на достижение конкретного результата.

Таким образом, психология баскетбола подразумевает под собой формирование психологической готовности спортсменов к игре в результате целенаправленного действия специалистов — спортивных психологов и тренеров команды как, непосредственно, перед началом игры, так и в процессе тренировок.

Также вам может быть интересно:

ВСЕ КУРСЫ

Подберем курс и ответим на любой вопрос

Нажимая кнопку отправить, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и подтверждаете, что ваш возраст 18+ лет.

Совершенствование штрафного броска в баскетболе. Общая физическая подготовка. | Методическая разработка по физкультуре (9 класс):

Класс: 9

Учебный предмет: физическая культура.

Тема урока: Совершенствование штрафного броска в баскетболе. Общая физическая подготовка.

Форма урока: комбинированный урок

Педагогические технологии: развивающее обучение, коммуникативное обучение, групповые технологии.

Ожидаемые результаты: учащиеся научатся качественней выполнять бросок в кольцо со штрафной линии, учащиеся научаться выполнять различные виды физических упражнений.

Оборудование урока: свисток, скакалки 2шт., баскетбольные мячи, гимн. мат, волейбольный мяч.

Частные задачи

Содержание учебного материала.

Дозировка

Организационно – методические указания.

Подготовительная часть – 10 мин

Организовать учащихся для проведения урока

Построение класса учителем в одну шеренгу. Равнение.

Приветствие

30 сек

Сконцентрировать внимание занимающихся на изучаемом предмете

Сообщение задач урока.

1 мин

Обеспечить предельную краткость, конкретность задач урока, доступность пониманию учащихся.

Подготовить организм к предстоящей работе.

Сконцентрировать  внимание учащихся

Бег с заданием.

2-3 мин.

Змейка, продольная.

Способствовать развитию силы сгибателей и разгибателей бедра для выполнения стартового разгона.

Способствовать укреплению связок голеностопного,

коленного суставов и мышц стопы.

Бег в 2х колоннах:

— приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком)

— скрестный шаг (левым, правым)

— спиной вперёд.

— ускорение

— бег с «захлестом» голени назад, в сторны

— с высоким подниманием бедра

2-3 мин

-низкая стойка

— повороты корпусом

— смотреть через левое плечо

-выполнение задания с максимальной амплитудой

Организовать учащихся для выполнения комплекса обще-развивающих  упражнений

 Перестроить учащихся в 1 шеренгу. Выполнение ОРУ в движении.

30 сек

Перестроить учащихся в 1 шеренгу.

Фронтальное выполнение задания

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища.

Способствовать укреплению мышц шеи.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-4 – Круговые движение головой

6-8 раз

Глаза не закрывать. Выполнять упражнение под счет. Обратно возвращаемся спиной.

Способствовать укреплению мышц  плечевого пояса.

И.п. – ноги на ширине плеч.

1-4  Круговые вращения руками вперед;

5-8  Круговые вращения руками назад.

   

6-8 раз

Упражнение выполнять с максимальной амплитудой.

Обратно возвращаемся спиной.

Способствовать укреплению прямых мышц туловища.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

1-2 повороты туловища вправо

3-4- повороты туловища влево

6-8 раз

Постепенно выполнять упражнение. Обратно возвращаемся спиной.

Способствовать развитию четырехглавой мышцы бедра.

Выпады вперед, назад.

6 раз

Выполнение без счета. Обратно спиной.

Способствовать развитию мышц спины

И.п. —  стойка, руки на пояс.

1 —  наклоны туловища на каждый шаг.

6-8 раз

Руками стараемся коснуться пола.

Выполнение без счета. Обратно спиной.

Повысить подвижность в тазобедренных суставах.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед в стороны.

1 – мах правой ногой к левой руке;

2 – и.п;

3 – мах левой ногой к правой руке;

4 – и.п.

6-8 раз

Руки широко не разводить, ноги при махе прямые, носком ноги стараться коснуться ладони.

Способствовать развитию мышц ног, спины.

Прыжки из низкого приседа

10 раз

Выполнение без счета. Обратно спиной.

Основная часть урока 20 -25 мин.

Организовать учащихся для основной части урока.

Построить учащихся на лицевой линии

30 сек.

Перестроить учащихся в 1 шеренгу.

Развивать скоростные и координационные способности учащихся

Челночный бег с касанием 4х линий.

5 мин

Бег с ускорением, обязательно касаться линий.

Совершенствовать броски мяча со штрафной линии.

1. Разделить учащихся на 2 команды.

Броски от штрафной линии.

2.Броски мяча на время и на количество.

3мин

Самостоятельные броски.

В соревновательной форме на время.

Совершенствовать различные физические умения.

Работа по станциям:

1.Броски со штрафной линии.

2. Передача мяча сверху.

3. Броски из 5 точек

4. Упр. на пресс

5. Прыжки на скакалке

6. отжимание от скамейки

4 мин х 2раза

Учащийся за 4 минуты проходит любые станции на свое усмотрение. На каждой станции ему выдают квадрат. Квадрат прикрепляют к сводной таблице. Выигрывает учащийся, набравший большее количество квадратов.

Организовать занимающихся для проведения заключительной части урока.

Перестроить  занимающихся в колонну по одному.

30 сек

Организовать учащихся для проведения игры на внимание.

Игра «Чувство времени»

Ход игры:

Учащиеся должны посчитать про себя, одну минуту ,и выйти как только подумают, что минута прошла.

1мин

Выигрывает ученик, который вышел ближе всего к нужному времени.

Создать условия для концентрации внимания

Построение в шеренгу

Подведение итогов урока.

1-2 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу к собственной и коллективной деятельности на уроке.

20 потрясающих упражнений по броскам в баскетболе, которые помогут вам стать отличным стрелком

Эти лучших упражнения по броскам в баскетболе позволят вам усилить свои навыки и постоянно стремиться улучшить каждый аспект своих бросковых способностей.

Рискованность баскетболиста больше, чем что-либо другое, отражается в его способностях к стрельбе. В результате энтузиасты баскетбола и приятели-баскетболисты стремятся стать лучшими стрелками, потому что на них влияет связанный с этим блеск. Если вы ищете самый плодовитый или лучшие упражнения по стрельбе для баскетбола, вы достигли идеального места.

Секрет отличного стрелка:

Стеф Карри — один из тех феноменальных спортсменов, который реализует примерно 5 из 10 своих бросков.

Рэй Аллен — еще один превосходный пример результативного стрелка с безупречным процентом попаданий.

Если вы хотите сами стать великим стрелком, вам нужно следовать за великими стрелковыми баскетболистами и узнавать, что они делают, что дает им эти особые способности.

MVP и звезды игры следуют замечательным броскам, которые могут быть скучными или утомительными для большинства, но оказывают заметное влияние на вашу форму и постоянство. Процедуры стрельбы являются важным аспектом для улучшения игры как для любителей, так и для профессионалов.

  • Игроки юношеского и старшего школьного возраста могут исправить свою форму и многому научиться в процессе стрельбы.
  • С другой стороны, опытные игроки и профессионалы могут использовать такие упражнения для разминки и дальнейшего совершенствования своей техники стрельбы.

Соблюдение строгих режимов стрельбы и отработка упражнений необходимы для успеха, потому что:

  • Они помогают поддерживать и развивать надежную технику стрельбы
  • Они позволяют создать огромную последовательность в форме
  • Они повышают вашу уверенность в себе, что позволяет вам хорошо выступать в матчах.

Некоторые из лучших упражнений по броскам для тренировок по баскетболу:

Если вы активно ищете лучшее упражнение по стрельбе в баскетболе, вам следует опасаться ряда таких упражнений, способствующих развитию определенных жизненно важных аспектов вашей стрельбы. В то время как некоторые сосредотачиваются на форме, другие сосредотачиваются на выпуске, и некоторые на Вашем времени.

Типы упражнений по броскам в баскетболе:

Индивидуальные упражнения:

Эти упражнения по броскам позволяют вам заниматься в одиночку и практиковаться в игре. Вы можете попробовать свои силы в этих упражнениях со стрельбой, используя стулья в качестве манекенов.

  1. Spin outs- Игрок должен отбросить мяч, бежать к нему и бить. Они даже могут выполнять различные прямые и изогнутые стрижки, например, от угла к крылу, от крыла к верху, от нижней стойки к высокой стойке и т. д.
Упражнения для бросков:

Это лучших упражнения для бросков в баскетболе , которые позволяют свести к минимуму погрешность, развивая свою технику и внедряя метод в свое подсознание, непрерывно делая тысячи бросков.

  • Форма броска одной рукой — Это лучшее упражнение для броска в баскетболе, которое научит вас лучшему броску с надежной постановкой рук, постановкой ног и улучшенной координацией.
  • Добавление рук-направителей- Это один из лучших способов разработки режимов наилучшей практики с помощью рук-направителей.
  • Начиная с плеча- Это дает вам правильную координацию с движениями нижней части тела и представляет собой четкую последовательность, которая позволяет вам развить полную форму броскового движения.
  • От талии к плечу- Это безупречное упражнение по стрельбе, которое развивает координацию, ритм и синхронизацию между верхней и нижней частями тела.
  • Одно движение- Это заключительное упражнение по стрельбе, которое включает в себя знания предыдущих четырех и объединяет их в одно.
  • Подбор мяча и бросок при ведении — Это важное упражнение, которое учит вас плавно бросать мяч при ведении.
  • Банковские удары — Это превосходно эффективное упражнение, которое позволяет вам развить прикосновение к стеклу и лучше конвертировать.
Упражнения для быстрой стрельбы:

Упражнения для быстрой стрельбы — это лучшие упражнения для стрельбы по баскетболу , которые развивают форму, движение, силу и скорость.

  • Упражнение по стрельбе с партнером — Оно позволяет вам отработать быстрый бросок, объединившись с вашим партнером, и изолировать свои навыки стрельбы, отрабатывая то же самое в течение короткого периода времени.
  • Смена позиций- Это блестящее упражнение в стрельбе, которое позволяет вам развивать свои навыки и способность использовать площадку с разных позиций, сохраняя при этом тот же процент бросков.
  • Мягкие и жесткие закрытия с защитой — Это упражнение позволяет вам тренироваться с уходом защитника.
  • Ближний бой от 1 на 1 до 3 на 3 — Игра с живой защитой всегда развивает ваши бросковые способности.

Упражнения по стрельбе в динамической форме:

Эти упражнения по стрельбе идеально подходят для подготовки к игре и позволяют быстро переходить в устойчивое положение. Эти продвинутые упражнения подходят для юных игроков и даже для профессионалов.

  1. Досягаемость одной ногой- Это отличное упражнение для отработки разгибания плеч и высоких бросков во время стрельбы.
  2. Приседания на одной ноге — Эти упражнения позволяют улучшить силу кора, устойчивость и равновесие во время стрельбы.
  3. Коснитесь мячом земли- Это отличное упражнение, которое развивает вашу способность переходить в обычную позицию для броска без паузы.
  4. Прыжки на одной ноге- Это лучшее упражнение для стрельбы по баскетболу, развивающее стабилизацию кора. Это похоже на плиометрическую тренировку.
  5. 360-градусный танцевальный степ- Это отличная тренировка, которая развивает координацию ног и мастерство во время стрельбы.
Упражнения с игровыми сокращениями:

Многие упражнения позволяют вам развить несколько возможностей для броска во время игры, поэтому эти игровые сокращения следует практиковать перед тренировкой. К ним относятся-

  1. Прямые разрезы- Защитный экран, экран для угловых штифтов.
  2. Стрижка локонов- Нижний экран.
  3. Плавные вырезы- Светоотражатель.

Имеются также заусенцы, v-образные вырезы, l-образные вырезы, задние вырезы, разрезы с опусканием экрана и разрезы с застежкой-молнией.

5 октября 2021 г.

КАТЕГОРИЯ: Пистолет