Волейбол включает элементы других спортивных игр: Правила вида спорта волейбол

Характеристика основных технических элементов волейбола как средства физического воспитания студенческой молодежи

Характеристика основных технических элементов волейбола как средства физического воспитания студенческой молодежи

Чапурин М.Н., Симзяева Е.Н.

Чебоксарский кооперативный институт (филиал) РУК

Охлянова Н.И.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61» г. Чебоксары

Ключевые слова: волейбол; техника игры; технический прием; подача мяча; прием мяча; передача мяча; нападающий удар; блокирование.

Аннотация: Одним из привлекательных видов спорта для студенческой и учащейся молодежи является волейбол. В качестве средства физического воспитания он включается в учебные и рабочие программы по физической культуре многих вузов. По разнообразию технических приемов, выполняемых игроком, степени их вариативности и специфичности волейбол не имеет себе равных среди многих других видов спорта, тем самым

оказывая положительное влияние на укрепление и сохранение здоровья студентов, развивая физические качества, способствуя формированию необходимых для будущей профессиональной деятельности личностных свойств. В данной статье анализируются основные технические элементы волейбола, представляющие собой единую целостную систему движений данной игры.

В государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования, в учебной программе по дисциплине «Физическая культура» говорится о социально-гуманитарной направленности физического воспитания студентов, о создании условий для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей каждой личности. Ученые отмечают необходимость изменения практики физического воспитания студенческой молодежи через создание условий свободного выбора студентами содержания занятий физической культурой (Л.И. Лубышева, 1992; Г.К. Зайцев, 1993; В.К. Бальсевич).

Одной из частных задач физического воспитания студентов является обучение соревновательным упражнениям, составляющим содержание избранного ими вида спорта. Качественной характеристикой двигательных действий, выступающих в форме разучиваемых студентами соревновательных упражнений, является техника их выполнения [17].

В настоящее время под техникой понимается способ выполнения двигательного действия, с помощью которого поставленная задача решается целесообразно и эффективно [7, 8]. М. М. Боген [2, 5] предлагает рассматривать технику физических упражнений как “описание оптимального способа решения двигательной задачи (класса двигательных задач), обоснованное требованиями биомеханики действия и психологии его восприятия обучаемым, раскрывающее состав операций и основных опорных точек, необходимых и достаточных для формирования полной ориентировочной основы предмета усвоения (формируемого действия)”.

Волейбол является одним из привлекательных для студенческой молодежи видом спорта, поэтому он включается кафедрами физической культуры многих вузов в рабочие и учебные программы по физическому воспитанию студентов, занимающихся как в учебных группах, так и в спортивных отделениях. Применяясь в учебном процессе как средство физического воспитания, он оказывает положительное влияние на укрепление и сохранение здоровья студентов, развитие физических качеств, способствует формированию необходимых для будущей профессиональной деятельности личностных свойств.

По разнообразию технических приемов, выполняемых игроком, степени их вариативности и специфичности (как индивидуальной, так и по игровым амплуа) волейбол не имеет себе равных среди многих других видов спорта [14, 15].

Современный волейбол включает в себя следующие технические приемы с мячом: подачу, прием и передачу мяча, нападающий удар и блок [4, 7, 10, 11, 12, 19].

Подача мяча применяется для введения мяча в игру. Кроме того, подача может использоваться как средство нападения или затруднения эффективной организации тактических действий соперника. Выделяются нижние и верхние подачи, которые в свою очередь подразделяются с учетом расположения тела игрока по отношению к сетке на две группы – прямые и боковые. При выполнении подачи особое значение придается ее целевой точности [4, 6, 9, 11, 18]. Отсюда, важнейшей задачей является сообщение мячу при ударе такой скорости и направления полета, при которой было бы обеспечено его перемещение с попаданием в заданное место.

Прием — передача мяча двумя руками сверху [18. 19]

используется для организации взаимодействия игроков команды нападения в единую тактическую систему: игрока, выполняющего данный технический прием, и игрока, выполняющего нападающий удар. Применяемые в волейболе способы передач различаются по высоте (высокие, средние, низкие), по длине (длинные, укороченные, короткие), по направлению (вперед, назад, в стороны) и т.д. В литературе при выполнении передач рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:

  • руки в локтевых суставах согнуты [4], кисти расположены в положении «ковш» [4, 6 ,12, 19], угол вылета мяча зависит от длины передачи и колеблется в пределах 67-85° [4, 6, 19];

  • с приближением мяча игрок в исходном положении выполняет встречное ударное движение выпрямлением ног в коленных суставах и рук в локтевых суставах [4, 19], направление полета мяча — перпендикулярно положению ладоней рук [4, 19].

Прием — передача мяча двумя руками снизу применяется для перехода от обороны после нападающих действий и подач соперника к собственному нападению через адресование мяча игроку своей команды. При выполнении приема-передачи соударение рук с мячом производится дистальной частью предплечий, туловище несколько наклонено вперед [4, 11, 16]. Работа рук осуществляется за счет движения в плечевых суставах [19]. Отмечено, что увеличение объема супинации в предплечьях повышает точность приема [4, 6].

Нападающий удар является основным средством атаки. Нападающие удары различаются по отношению расположения тела игрока к сетке (прямые, боковые), по направлению полета мяча после удара (по ходу, с переводом) и т.д. Игрок, выполняющий нападающий удар, учитывая направление и форму траектории полета мяча при второй передаче, перемещается к месту прыжка [4, 19] на оптимальном расстоянии 0,6 — 0,8 м от сетки и выполняет прыжок вверх. Ударное движение осуществляется при «прямом» ударе в сагиттальной плоскости [4, 16, 19] выпрямленной в локтевом суставе рукой в высшей точке взлета несколько впереди игрока [6, 11].

Угол наклона вытянутой руки к горизонту в момент удара составляет 70-80° [4, 18].

Блок применяется для защиты от нападающих ударов соперника выставлением рук над сеткой во время атаки. После определения направления и высоты передачи, адресованной игроку команды соперника для выполнения нападающего удара, блокирующий волейболист перемещается в зону атаки приставными, скрестными, беговыми или ступающими шагами, располагается на линии разбега нападающего игрока [4] и принимает исходное положение для прыжка в 40-50 см от сетки [18]. Выделяется ряд условий эффективного выполнения блока: 1) при выносе рук над сеткой расстояние между ладонями равно диаметру мяча [16, 18]; 2) расстояние рук над сеткой по высоте кистей составляет не менее 15-20 см [18]; 3) необходимо предвидеть направление полета мяча после удара [6, 16].

Каждый технический прием представляет собой целостную систему движений, в которой с учетом решаемых задач выделяются три последовательные фазы (части): подготовительная, основная и заключительная [7, 18]. Наиболее значимыми для решения двигательной задачи технических приемов являются, по мнению специалистов волейбола, подготовительная и основная фазы [10].

В подготовительной фазе решается задача перемещения к месту встречи с мячом, особенности такого перемещения обусловлены характером предстоящих действий [18, 11], поэтому она включает движения, направленные на подготовку к выполнению основной части технического приема – ударного движения по мячу.

Л.В. Булыкиной [3] выявлено, что 80% от общего числа выполняемых в игре технических приемов связано с перемещениями волейболистов по площадке в разные стороны и на разные расстояния. При этом выявлено, что перемещения выполняются: 1) по четырем основным усредненным направлениям со следующей частотой: вперед — 39%, назад — 14%, влево — 21%, вправо — 26% от исходной позиции; 2) на расстояния 0,5-3,0 м.

Преподаватели физической культуры и большинство тренеров по волейболу не выделяют перемещения как относительно самостоятельные действия из-за кажущейся простоты. Они рассматриваются как подготовительная часть технических приемов, выполняемых с мячом [11]. Установлено, что эффективность выполнения технических приемов в волейболе связана со скоростью перемещения игрока по площадке [1, 3].

В ударном движении при выполнении технических приемов с мячом решаются задачи сообщения мячу поступательного движения с обеспечением скорости его полета и точности адресования в определенное место [9, 10].

В заключительной части выполняются движения, связанные с завершением выполнения технического приема. [4, 7].

В отдельных работах показано, что некоторые технические приемы волейбола имеют в своем составе элементы, схожие по форме движения с другими элементами иных технических приемов [1, 3, 10, 11, 12]. Такое разделение приемов на составляющие их части близко к идее фазовой структуры технических приемов, изложенной в работах некоторых авторов [7, 8, 11, 12].

Вместе с этим для большинства учебных и учебно-методических пособий характерен аналитический подход к описанию способов выполнения технических приемов: каждый технический прием рассматривается в отдельности, сам по себе, вне связи с остальными приемами, без раскрытия общих для них условий эффективного выполнения, без выделения в их содержании общих элементов.

При рассмотрении способов выполнения технических приемов внимание авторов акцентируется преимущественно на специфических требованиях к правильному выполнению каждого из них, т.е. на тех условиях, которые являются необходимыми и достаточными для эффективного решения конкретной двигательной задачи: принять мяч, передать мяч партнеру, направить мяч на площадку соперника и т.п. Как следствие, обучение техническим приемам предлагается осуществлять без учета имеющихся между ними структурно-логических связей, не позволяющим реализовать дидактический потенциал положительного переноса между разучиваемыми двигательными действиями.

Существование этого противоречия приводит к тому, что студенты, не выделяя общего, что присуще всем приемам или группам приемов, не в состоянии затем в полной мере использовать эффект положительного переноса знаний и умений выполнения одного элемента или технического приема в целом на овладение другими приемами.

Реализация общепедагогического принципа обобщения в обучении технике волейбола позволяет разрешить это противоречие. Это предполагает, с одной стороны, структурирование ее содержания с учетом общего и частного, с другой – развертывание этого содержания в учебно-познавательной деятельности в направлении от общего к частному, от базовых, общих для всех технических приемов к конкретным формам их проявления. Решение второй задачи связано с определением рациональной последовательности изучения элементов и технических приемов в целом с учетом существующих между ними логических связей.

Реализация этих задач обеспечивает степень методологической целостности обучения технике волейбола, способствует ее целостному системному видению, формированию двигательных умений и навыков высокой степени обобщенности на основе усвоения общих, инвариантных признаков изучаемых технических приемов, формированию ориентировочной основы обобщенного типа.

Литература

  1. Ахмеров, Э. К. Исследование приспособительной изменчивости движений и совершенствование методики обучения нападающему удару в волейболе : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Э. К. Ахмеров. – М., 1978. – 28 с.

  2. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям / М. М. Боген. – М. : ФиС, 1985. – 192 с.

  3. Булыкина, Л. В. Формирование двигательных игровых навыков волейболиста у учащихся общеобразовательных школ : автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Л. В. Булыкина. – М., 1998. – 24 с.

  4. Волейбол: учебник для институтов физ. культуры / отв. ред. Ю. Н. Клещев. – М. : Физкультура и спорт, 1983. – 244 с.

  5. Гальперин, П. Я. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения / П. Я. Гальперин. – М. : МГУ, 1968. – 120 с.

  6. Джаркешев, З. А. Игры в волейбол начинаются в школе / З. А. Джаркешев. – Алма-Ата : Изд-во Мектеп, 1988. – 136 с.

  7. Донской, Д. Д. Спортивная техника / Д. Д. Донской. – М. : Физкультура и спорт, 1966. – 137 с.

  8. Дьячков, В. М. Совершенствование технического мастерства спортсменов / В. М. Дьячков. – М. : Физкультура и спорт, 1973. – 23 с.

  9. Ермаков, С. С. Обучение технике ударных движений в спортивных играх на основе их компьютерных моделей и новых тренажерных устройств : автореф. дис … д-ра пед. наук : 13.00.04 / С. С. Ермаокв. – Киев, 1997. – 47 с.

  10. Ермаков, С. С. Структура основных технических приемов игры в волейбол как система ударных движений : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / С. С. Ермаков. – М., 1991. – 24 с.

  11. Фурманов, А.Г. Подготовка волейболистов / А.Г. Фурманов. – Минск : МЕТ, 2007 . – 329 с. : ил.

  12. Фурманов, А.Г. Волейбол / А.Г. Фурманов. – Минск : Соврем. шк., 2009. – 240 с.: ил.

  13. Кувшинников, В. Г. Биомеханический анализ прямого нападающего удара и экспериментальное обоснование эффективных средств его совершенствования : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / В. Г. Кувшинников. – М., 1972. – 20 с.

  14. Марков, К. К. Педагогические и психологические условия деятельности тренера по волейболу в тренировочном и соревновательном процессе : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.04 / К. К. Марков. – М., 2002. – 359 с.

  15. Топышев, О. П. Педагогические аспекты совершенствования деятельности спортсменов в игровых видах спорта : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.04 / О. П. Топышев. – М., 1989. – 49 с.

  16. Беляев, А.В. Волейбол: теория и методика тренировки [текст]:/ Беляев А.В., Булыгина Л.В. – М.: ТВТ Дивизион, 2011 – 176 с., ил.

  17. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания: теоретико-методологические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры) : учебник для институтов физической культуры / Л. П. Матвеев. – М. : Физкультура и спорт, 1991. – 342 с.

  18. Чапурин М.Н., Симзяева Е.Н. Обучение волейболу студентов в процессе физического воспитания: учебное пособие для проведения практических занятий со студентами всех направлений бакалавриата. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2012. – 167 с.

  19. Чапурин М.Н., Симзяева Е.Н., Кисапов Н.Н. Обучение основам техники нападения волейбола в физическом воспитании студентов. Учебное пособие. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2010. – 95 с.

«Изменение правил игры в волейбол»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по дисциплине:

 

«Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации»

 

По теме:

«Изменение правил игры в волейбол»

 

 

 

 

 

 Исполнитель:

Бурцева Вероника Борисовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 год

 

Введение

     Волейбол – вид спорта, командная спортивная игра. Наряду с этим волейбол выступает как средство организации досуга, является средством поддержания хорошей физической формы для людей в любом возрасте. По популярности игра занимает одно из ведущих мест в мире. Это выражается в количестве профессиональных и любительских команд, в количестве стран-членов Международной федерации волейбола.  

       Далеко не каждому виду спорта удается завоевать симпатии и популярность среди людей, т.к. для одних необходима специальная подготовка, иные незрелищны, третьи требуют огромных затрат для покупки спортивного оснащения и экипировки. «А вот волейбол счастливо вобрал в себя все лучшие качества: и простоту, и зрелищность, и доступность, и эмоциональность, и главное, способность увлечь и влюбить в себя любого человека, независимо от его возраста и профессии».  

        Профессиональный волейбол — это игровой вид спорта. Занятия волейболом      поднимают соревновательный дух, положительно сказываются на развитии характера и требуют высокого уровня специальной физической подготовки. Волейбол развивает такие физические возможности, как быстроту, реакцию, гибкость, силу и изобилует многими технико-тактическими приемами.

        За более чем столетнюю историю волейбола его правила не раз претерпевали существенные изменения. Да и в настоящее время FIVB выступает с инициативой по проведению экспериментальных матчей с некоторыми новшествами. Будут ли они восприняты положительно и отразятся ли на правилах игры  — время покажет.  А пока хотелось бы сказать, что данная тема является актуальной. В своей работе мы хотели бы проследить эволюционный путь развития игры в волейбол. Выделить ключевые этапы развития и проанализировать некоторые из них.

1.      Волейбол как вид спорта

     Волейбол (англ. volleyball от volley — «ударять мяч с лёта» (также переводят как «летающий», «парящий») и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо игрок защищающейся команды допустил ошибку.

      При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд (в дополнение к касанию на блоке).

Центральный орган волейбола как международного вида спорта, определяющий свод правил FIVB (англ.) — Международная федерация волейбола. Волейбол входит в программу Олимпийских игр с 1964 года.

Волейбол — неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов.

     Для любителей волейбол — распространённое развлечение и способ отдыха благодаря простоте правил и доступности инвентаря.

Существуют многочисленные варианты волейбола, ответвившиеся от основного вида — пляжный волейбол (олимпийский вид с 1996 года), мини-волейбол, пионербол, парковый волейбол (утверждённый конгрессом FIVB в ноябре 1998 года в Токио).

Крупнейшие соревнования по волейболу

Олимпийские игры – самые престижные соревнования по волейболу Чемпионат Мира – соревнования сильнейших национальных волейбольных сборных, которые проводятся один раз в четыре года. Являются вторыми по престижности соревнованиями по волейболу, после Олимпийских игр.

Кубок Мира – международный турнир по волейболу среди мужских и женских сборных. Проводится за год до Олимпийских игр, а его призеры получают гарантированные места на Олимпийских играх.

Всемирный кубок чемпионов – всемирный кубок чемпионов проходит в год, предшествующий году проведения Чемпионата Мира.

Мировая лига (FIVB World League) – самый престижный коммерческий турнир мужских национальных волейбольных сборных.

Гран-при по волейболу – крупнейший коммерческий турнир для женских национальных волейбольных сборных.

Чемпионат Европы – соревнования сильнейших национальных волейбольных мужских и женских сборных стран-членов Европейской конфедерации волейбола. Проводится один раз в два года.

Евролига – ежегодное соревнование волейбольных сборных, проводимое под эгидой Европейской конфедерации волейбола.

Экипировка и инвентарь для волейбола

  Самым главным атрибутом волейбола является волейбольный мяч. Как и любой другой мяч, волейбольный представляет собой сферическую конструкцию, состоящую из внутренней резиновой камеры, которая спрятана под натуральной или синтетической кожей. Мячи различаются в зависимости от их предназначения (официальные соревнования, тренировочные игры), возраста участников (взрослые, юниоры) и типа площадки (открытая, закрытая). Рекомендуется выбирать трехцветные мячи, так как такой мяч проще различать на фоне яркой формы игроков.

     Волейбол сочетает в себе элементы прыжков и бега, поэтому немаловажным атрибутом является удобная обувь. Наиболее подходящая для игры – обувь с мягкой подошвой. Иногда дополнительно используются специальные стельки-амортизаторы, они очень эффективны для предотвращения травм.

      Для дополнительной защиты суставов спортсмены используют наколенники и налокотники.

      Что касается формы любой из команд, то она у всех игроков должна быть одинаковая, кроме либеро. 

Судьи в волейболе и их обязанности

Судейская бригада на матче состоит из:

 — Первый судья. Он выполняет свои обязанности, сидя или стоя на судейской вышке, которая расположена у одного из концов сетки.

Второй судья. Находится за пределами игровой площадки около стойки, на противоположной стороне от первого судьи.

Секретарь. Секретарь выполняет свои обязанности, сидя за столиком на противоположной стороне от первого судьи.

Четыре (два) судьи на линии. Контролируют боковую и лицевую линии.

— Для официальных соревнований FIBV обязателен ассистент секретаря.

Состав команды

       В составе волейбольной команды может находиться двенадцать человек, при этом участвовать в игровом процессе могут одновременно шесть человек. Остальные должны находиться на скамейке запасных. У каждого игрока есть свое амплуа в команде. Что такое амплуа в волейболе? Это и есть роль игрока, его позиция на площадке.

     Руководить командой могут два человека — тренер и капитан. Тренер руководит командой в глобальном смысле слова, а вот капитан может проверить натянутость сетки и дислокацию играющих участников, расставить игроков по назначенным местам. Кроме этого, существует помощник тренера, который, однако, не имеет права вмешиваться в игровой процесс.

   В современном волейболе различают пять основных амплуа игроков: связующий, диагональный нападающий, центральный блокирующий, доигровщик и либеро.

Связующий (или пасующий) определяет «тактический рисунок» игры своей команды. Именно он в большинстве случаев выполняет передачу мяча нападающему для завершающего удара (исключение — ситуации, когда связующий оказывается в роли принимающего). От его действий во многом зависит успех в борьбе с блокирующими команды-соперника. Связующий определяет слабые места в неприятельской обороне (например, невысокий игрок на передней линии или не очень расторопный центральный блокирующий) и выводит атакующего на наиболее выгодную позицию. Связующий — мозговой центр команды и ее лидер.

В роли диагонального (или универсального) нападающего выступают самые мощные и прыгучие игроки команды, поскольку они атакуют в основном с задней линии. Именно диагональные нападающие набирают больше всего очков в игре.

Двое центральных блокирующих, или нападающие первого темпа бьют с коротких прострельных передач. На этой позиции выступает немало спортсменов «баскетбольного роста». Главная их задача — блокировать удары соперников так, чтобы мяч не перелетел через сетку или попал к защитникам своей команды. Прыжок блокирующих должен быть не только высоким, но и своевременным — в противном случае блокируемый «перевисит» блок и нанесет удар поверх него. Правилами допускается перенос рук блокирующими на сторону соперника — при том условии, что они касаются мяча после того, как его коснется атакующий.

Доигровщики, или нападающие второго темпа атакуют с краев сетки. Им часто адресуют для «обработки» трудные мячи. На доигровщиков возложен также прием мяча с подачи соперника. Принимающий должен обладать отменной реакцией: за десятые доли секунды ему надо определить «угол атаки» соперника, выбрать наиболее удачную позицию для приема мяча и решить, куда его следует отыграть.

Амплуа либеро появилось в волейболе в конце 1990-х годов. Это свободный защитник, играющий на задней линии вместо одного из партнеров. На него ложится основная нагрузка по приему мяча. На площадке он выделяется формой, цвет которой контрастен по цвету форме других игроков команды. На либеро не распространяется ограничение на замены, но между двумя его заменами должен быть проведен розыгрыш мяча, а сменить либеро на площадке может только тот игрок, которого он заменил ранее. Либеро не имеет права подавать, атаковать в прыжке, а также участвовать в блоке. На него распространяются все ограничения, касающиеся игроков задней линии. Амплуа либеро идеально подходит для игроков невысокого роста. Появление подобного «узкого специалиста» заметно расширило возможности команды в защите.

2.      История игры

    Классический волейбол, который изначально назывался “минтоннет” (mintonette), был изобретен в 1895 году Уильямом Дж. Морганом. Примечательно, что это произошло всего 4 года спустя после изобретения баскетбола. Морган — выпускник Спрингфилда и колледжа Ассоциации молодых христиан.

     В 1895 г. перед Уильямом. Г. Морганом возникла дилемма: спортивные навыки и тренировки в необходимом объеме должны получать люди любого возраста, однако новоявленная игра баскетбол стала популярной лишь у детей. Для местных дельцов среднего возраста она была слишком напряженной, поскольку отнимала много сил и не позволяла расслабиться. Перед Морганом встала задача – нужно придумать такие физические упражнения, в которые играть можно с удовольствием и после работы, и во время обеденного перерыва. Как определял постановку задачи сам Морган: «Игра должна быть с сильным спортивным импульсом, но без физического агрессивного контакта».

       Тогда он решил создать симбиоз из нескольких игр, взять лучшее и сделать нечто новое; именно такой путь развития прошла история игры. Волейбол включает элементы баскетбола (мяч), тенниса (сетка), гандбола (использование ручной подачи мяча с дальнего расстояния), бейсбола (концепция подач). Все навыки удачно воплотились в игре «минтонет», как тогда она была названа самим создателем. И хотя сначала признание игры было неполным, все же она оказалась достаточно успешной, чтобы завоевать аудиторию на спортивной конференции директоров YMCA, состоявшейся в Спринфилде.

История возникновения волейбола гласит, что именно на этой конференции д-р Альфред Холстед, профессор Спринфилдского колледжа, предложил в качестве названия игры слово «волейбол». В переводе с английского языка означает «летающий мяч», в дословном переводе «воздушный мяч» или «мяч в воздухе». Название «летающий мяч» в начале первого этапа первого периода становления игры полностью отвечала её содержанию. Задержек в игре было мало. Мяч долгое время находился в воздухе, потому что при слабой технике (разрешались захваты и броски мяча) и большого количества на площадке игроков (8-9 человек и более) перебить мяч на свободное место в площадку соперника было тяжело. Это название игра носит и до сих пор. Но прошло совсем немного времени и волейбол начал проявлять первые признаки самостоятельной игры. Но любая игра приобретает официальную самостоятельность лишь тогда, когда она имеет свой статус — правила игры.

       Открытие волейбола в конце девятнадцатого века произошло скорее всего не в первый раз, и, вероятно, к нему применимо известное изречение о том, что «новое — это хорошо забытое старое». Наряду с официальной версией изобретения этой игры, существуют и другие.

Сохранились хроники древнеримских летописцев, датируемые III в. до н.э., в которых описывается игра, напоминающая волейбол: по неизвестно из чего сделанному мячу игроки били кулаками. Кроме того, известна древняя игра под названием «фаустбол», в которую играли еще в 1500 году. Суть игры сводилась к тому, что по 3-6 игроков из каждой команды стремились перебить мяч через невысокую стену на площадку соперника. Со временем фаустбол приобрел популярность в Европе и видоизменился. Каменную стену заменили шнуром, натянутым между деревьями, размеры площадки сократили и строго ограничили количественный состав игроков — по 5 человек в каждой команде. Мяч можно было перебивать на сторону соперника кулаками или предплечьем, и каждой команде отводилось по 3 касания мяча. Игра состояла из двух таймов по 15 минут.

По одной версии, американские пожарники, чтобы как-то занять себя, натянули веревку между двумя столбами и начали перебрасывать через нее резиновую камеру.  Однако официально годом рождения волейбола принято считать 1895, а его первооткрывателем У.Дж. Моргана.

    Изучив хронологию развития, историки выделяют два основных периода развития волейбола, которые в свою очередь состоят из этапов, имеющих характерные черты и особенности.

Первый период состоит с двух этапов, которые охватывают время от появления волейбола (1895 г.) до создания Международной Федерации волейбола (1947 г.).

Первый этап — начальный (1895-1920 гг.) — характеризуется становлением игры и быстрым распространением ее во многих странах.

Второй этап (1920-1947 гг.) — характеризуется утверждением волейбола как вида спорта, совершенствованием техники и тактики, уточнением правил игры.

Второй период состоит из двух этапов, которые охватывают время от создания Международной Федерации волейбола (1947 г.) и до наших дней.

Первый этап (1947-1964 гг.) характеризуется повышением спортивного мастерства игры в волейбол и появлением на Олимпийских играх.

Второй этап (1964 — до наших дней) характеризуется бурным развитием волейбола во всем мире, высоким профессионализмом олимпийского уровня. Совершенствованием правил игры, направленных на динамическое равновесие между нападением и защитой, на активизацию игровых действий, на совершенствование методики судейства и объективности судейства.

3.      Эволюция правил игры в волейбол

 Волейбол — пожалуй, единственный вид спорта в котором правила меняются так часто.  Основатель игры американец Уильям Дж. Морган, который натянул сетку, высотой 198 см и предложил своим ученикам перебрасывать через нее баскетбольную камеру (на дворе был 1895 год), вряд ли  ожидал, что эта игра станет одной из самых популярных в мире. Через 2 года выпустили первые официальные правила, а через 25 лет состоялись первые официальные соревнования. За довоенные годы правила менялись и не раз.

Год

Изменения правил

1897

Опубликованы первые правила: размер площадки 7,6х15,1 м, высота сетки 198 см, мяч окружностью 63,5-68,5 см и массой 340 г, количество игроков на площадке и касаний мяча не регламентировалось, очко засчитывалось только при собственной подаче, при неудачной подаче ее можно было повторить, играли до 21 очка в партии.

1917

 Игра до 15 очков, высота сетки равна 243 см

1918

Количество игроков на площадке  — 6

1922

Касаться мяча можно только 3 раза

1925

Площадка размером 18х9, мяч окружностью 65-67 см и весом 260-280 г

1936

Мяч можно касаться всем телом выше пояса, после касания мяча на блоке игроку запрещено повторное касание подряд, высота сетки для женщин – 224 см, зона поддачи сторого ограничена

 

   В общем, в довоенные годы волейбол развивался семимильными шагами. А когда закончилась война, то этот вид спорта вышел на новый уровень. Образовалась международная федерация волейбола FIVB, начали проводить ЧЕ и ЧМ в 48 и 49 годах соответственно. А в 1957 году волейбол объявили Олимпийским видом спорта, но только в 64 году в Токио провели турнир среди мужских и женских команд. За это время было два существенных изменения в правилах: и мужчины и женщины играют пять партий, можно совершать замены и брать тайм-ауты (1951). В 1964 году разрешили переносить руки на сторону противника при блокировании, а также повторно касаться мяча на блоке. Подача в прыжке и атакующий удар были впервые продемонстрированы на Филиппинах в 1916 году. Стало ясно, что стандартные правила не подходили для турнира, и в 1928 году была создана USV. Два года спустя, в 1930-м, была сыграна первая партия два-на-два в пляжный волейбол. Хотя профессионально этот вид спорта возник намного позже. Первая пляжная ассоциация волейбола появился в Калифорнии (1965), а сообщество профессиональных игроков, объединенных под эгидой АВП (американские волейбольные специалисты), в 1983 году.

    Со временем улучшалась и тактика игры. Появилась связка «прием-пас-удар». Нападающий удар у профессиональных игроков был настолько мощным, что требовалось ставить блок тремя игроками. Появились «обманные удары», скидки мяча и «короткий удар» — нападение с низкого паса.

     И вот подходят 80-е, которые начинают «перестройку» волейбола.

Год

Изменения

1988

Для пятого сета вводится система «ралли-пойнт», при которой в каждом розыгрыше ( а не только при своей подаче) команда может заработать очко.

1994

Разрешается касаться мяча любой частью тела выше колена.

1996

Разрешается выполнять подачу из любой зоны вдоль задней линии, не наступая на нее. Теперь можно играть и частью ноги ниже колена.

1999

Система «ралли-пойнт» распространяется на все партии. При этом первые четыре сета, в отличие от тай-брейка, играются не до 15, а до 25 очков (с двумя техническими тайм-аутами – после 8-го и 16-го набранного одним из соперников очка). Появляется амплуа либеро – принимающего без права атаки выше крайнего края сетки, который может неограниченное число раз менять кого-то из игроков задней линии (как правило блокирующего).

2001

Разрешается касание мячом сетки при подаче.

2008

Разрешается вносить заявку на турнир 14 игроков, 12 из которых имеют право участвовать в отдельном матче. Снимается запрет на касание сетки при блокировании – за исключением контактов с верхним торсом.

2009

Победа со счетом 3:0 или 3:1начинает оцениваться тремя очками, 3:3- двумя, поражение 2:3 – одним, 1:3 или 0:3 – нулем (ранее действовала схема: любая победа – два очка, поражение – ноль).

            Нововведения стали толчком к изменению сути игры. Стало больше рослых игроков, пропал универсализм (виной тому стало введение либеро). Раньше комбинации были залогом обмана блока. Сейчас же, игра стала более прямолинейной. На смену комбинациям и разнообразию пришла скорость, мощь, атлетизм, которые по-своему прекрасны. Введения приема снизу стал также огромной революцией.

По материалам сайта ФИВБ

           Очередной 37-й по счету Конгресс Международной Федерации волейбола (ФИВБ) из-за известной всем ситуации с коронавирусом впервые в истории прошел в онлайн формате. Делегаты Конгресса обсудили целый ряд важных вопросов и среди них — внесение некоторых изменений в правила игры.  

           Они не такие значительные, но все же правила есть правила и о них любителям волейбола надо знать. Итак: 

           Первое изменение
            Изменено пятое правило в волейболе. Теперь либеро может быть капитаном команды. Комиссия рассудила, что, хотя игроки этого амплуа часто входят и покидают площадку, как и капитан команды во многих случаях, нет никаких причин не разрешать либеро быть капитаном.

           Второе изменение
           Одобрено изменение правила 15.8. Ранее правило гласило: «Удаленный или дисквалифицированный игрок должен быть немедленно заменен по правилам замены. Если это невозможно, команда объявляется неполной». Теперь команды смогут производить замену в случае удаления или дисквалификации игрока, даже если команда исчерпала дозволенный лимит шести замен.

           Третье изменение
           Изменение в правиле № 9 как для классического, так и для пляжного волейбола. Правило гласило, что команда может достать мяч над столом секретаря только на той половине площадки, на которой она играет. Конгресс аннулировал данное правило, что позволит игрокам перепрыгивать через стол секретаря на любой половине площадки, тем самым обеспечивая более зрелищные розыгрыши.

           Четвертое изменение
           Изменение правила 14.6. Оно подразумевает, что теперь в пляжном и классическом волейболе блокирующему игроку разрешено касание мяча в пространстве соперника одновременно с атакующим ударом соперника.

За эти изменения проголосовали 160 делегатов, 3 проголосовали против и 1 делегат воздержался.

           Обычно официальные правила волейбола и официальные правила пляжного волейбола вступают в силу через три месяца после утверждения их Конгрессом. Но из-за переноса Олимпийских игр 2020 в Токио внедрение этих правил в игровую практику начнется с 1 января 2022 года.

Заключение

           За более чем вековую историю правила в волейболе менялись довольно часто. Изменения были продиктованы условиями времени и развития спорта и общества. Вряд ли эта игра сохранила бы такую популярность и любовь народа, если бы осталась такой, какой ее придумал в 1895 году Уильям  Дж. Морган. Поначалу волейбольная игра во многом строилась на индивидуальном мастерстве отдельных спортсменов. Но уже в начале ХХ в. закладываются основы командной игры, наигрываются некоторые комбинации и игровые связи. Современный волейбол — это игра высоких скоростей и больших высот. Атакующий удар нередко производится с высоты, заметно превышающей высоту баскетбольного кольца (порядка 3,5 и более метров), и достигает «цели» за считанные доли секунды.

           Мы можем сказать, что игра развивается и идет в ногу со временем. Но не всегда изменение правил встречалось игроками, тренерами и общественностью с радостью. Зачастую новшества  воспринимались  в штыки, но проходило время и изменения приживались. Главная революция произошла в 1999 году, когда партии стали длиться до 25 очков вместо 15, но с условием, что очки стали набираться вследствие любых действий волейболистов, а не только после своей подачи. Связано это с тем, что волейбольные матчи нередко длились два-три часа. Бесконечные переходы подач не сказывались на счете и заметно затягивали время игры.

           Не все новшества были удачными. Не прижилось правило запрета первого темпа после приема. Иначе говоря, после ввода мяча в игру можно было атаковать только с задней линии. Почему попробовали? Хотели затянуть розыгрыши. Эксперимент прошел на клубном чемпионате мира и был признан крайне неудачным, поскольку он практически исключил быструю игру и все атаки первым темпом – возможно самые зрелищные действия в волейболе.

         В настоящее время глава FIVB Ари Граса уже внес ряд радикальных изменений: он успешно  внедрил правила видеоповторов. В 2013 году Граса предложил урезать время на подготовку к подаче. Это нужно было сделать в угоду динамике игры. Остановились на 8 секундах. Одно из последних изменений Граса: на прошедшей Олимпиаде не было технических тайм-аутов. Результат – превосходный. Игра действительно пошла быстрее.  

      В настоящее время FIVB рассматривает возможность проведения экспериментальных международных соревнований с лимитом роста для игроков: 175 см — для женщин и 185 см — для мужчин. Инициативу  FIVB  можно только приветствовать. Насколько хорошей она окажется узнаем в будущем.

           Таким образом, мы можем сказать, что и в настоящий момент игра эволюционирует. Происходят изменения и, как знать, может быть уже через несколько лет мы будем играть в совсем «иной» волейбол. Главное, чтобы он не потерял своей популярности, зрелещности и оставался любимой игрой миллионов людей на всей планете.

Литература

1. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учеб. Для студентов педагогических вузов, обуч. по спец.» Физическая культура. Допущено учебно-методическим объединением вузов РФ по спец. пед образования / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2012. – 518 с. – (Высшее профессиональное образование).

2. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе: Пособие для учителей — М.: Просвещение, 1989. — 128 с.

3.Ильинич В.И. Физическая культура: Учебник. — М.: Гардарики, 2005. — 448 с.

Интернет-ресурсы

http://www.twirpx.com/file/1534939/

http://www.volley.ru/

http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/voleybol/

Home

 

Список фактов о волейболе

Главная>Спорт>Волейбол

ПредыдущийСледующий

Волейбол — вид спорта, которому уже более 100 лет. Это один из самых популярных видов спорта во многих странах, в который играют во всем мире. Он был создан в Соединенных Штатах в попытке объединить факторы из разных видов спорта в одно спортивное увлекательное занятие. Этот вид спорта имеет много интересных качеств; давайте узнаем некоторые ключевые факты о волейболе ниже!

Table of Contents

  • History Facts
  • Facts about the Rules of Volleyball
  • Facts about Volleyball
  • Fun Facts
  • FAQ

History Facts

  • Volleyball was invented by William G. Morgan in 1895.
  • Уильям Дж. Морган был физическим директором Христианской ассоциации молодых людей, также известной как YMCA, в Холиоке, штат Массачусетс.
  • Уильям Дж. Морган создал волейбол из-за проблем с баскетболом. Эти проблемы включали в себя то, что баскетбол был слишком грубым для маленьких детей и слишком требовательным для пожилых людей.
  • 7 июля 1896 года в Спрингфилдском колледже состоялась первая игра в волейбол.
  • Изначально для игры в волейбол использовался баскетбольный мяч, пока Уильям Дж. Морган не заменил мяч на резиновый в 1900-х годах.
  • Волейбол заимствует элементы из других игр. Он заимствует сетку из тенниса, мяч из баскетбола, идею игры руками и отбрасыванием выступов и стен из гандбола, а концепцию подач заимствует из бейсбола.
  • Во время матча, который проходил на Филиппинах в 1916 году, были созданы навыки спайка и сета.
  • В 1930 году было создано правило трех ударов. Правило трех ударов в волейболе гласит, что игроки одной команды могут ударить по мячу только три раза. Это было создано, чтобы помочь сохранить импульс игры.
  • Первоначально волейбол назывался «минтонет», пока профессор Спрингфилдского колледжа не решил, что название «волейбол» больше подходит из-за волейбольного характера игры. Позже, в 1952, название было изменено на то, что мы знаем сегодня как «волейбол».
  • Когда игра была создана, она быстро стала популярной среди женщин и мужчин, на игровых площадках, в вооруженных силах и во многих странах мира.
  • В 1913 году начались международные соревнования по волейболу. Эти соревнования стартовали в Маниле.
  • Во время Первой мировой войны волейбол был завезен в Европу американскими войсками.
  • Волейбол впервые был сыгран на Олимпийских играх в Париже в 1924, но медали не вручались до Олимпийских игр 1964 года в Токио.
  • Ассоциация волейболистов США (USVBA) была основана в 1928 году.
  • Пляжный волейбол появился в Калифорнии в 1930 году.
  • Ассоциация волейболистов (AVP) была основана в 1983 году. Олимпийские игры 1996 года.
  • До Олимпийских игр 2012 года в Лондоне волейболисткам приходилось носить либо бикини, либо слитный купальник.
  • На Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро в 2016 году некоторые женщины не были одеты в необходимую волейбольную форму. Египетские игроки начали носить одежду с длинными рукавами, длинные брюки и хиджаб, чтобы соответствовать своим религиозным и культурным убеждениям.

Факты о правилах волейбола

  • Всего на площадке шесть позиций. Есть связующий, внешний нападающий, противоположный нападающий, средний нападающий, либеро и специалист по защите.
  • Трое волейболистов располагаются в первом ряду, а остальные трое — в заднем ряду.
  • В волейболе у ​​одного игрока футболка другого цвета, чем у остальных игроков. Их позиция называется либеро. У них гораздо более разнообразная работа по сравнению со всеми остальными игроками.
  • Ограничение по времени для обслуживания составляет восемь секунд. Это означает, что подающий должен подавать в течение восьми секунд после того, как судья дал свисток. Если сервер не подает в течение восьми секунд, то очко отдается другой команде.
  • Для игры в волейбол в помещении минимальная высота потолка по вертикали должна составлять 23 фута.
  • Самый высокий игрок занимает позицию среднего нападающего/блокирующего. У них есть эта позиция, основанная на необходимом рычаге, чтобы попасть через сетку.
  • Игроку команды не разрешается касаться мяча дважды подряд, если только первое касание не является блоком.
  • Волейболисту не разрешается касаться сетки во время игры.
  • Игроку разрешено бить по мячу любой частью тела, но ему не разрешается удерживать, ловить или бросать мяч.
  • Игра в волейбол состоит из пяти партий; команда, выигравшая три из пяти сетов, побеждает в матче.
  • В каждом наборе 25 очков. Если каждая команда выигрывает по два сета, в решающем сете доходит до 15 очков.

Факты о волейболе

  • Перец в волейболе — это упражнение на передачу и удар, выполняемое без сетки.
  • Игрок прыгает в среднем 300 раз за игру.
  • Самая длинная волейбольная игра в истории длилась 75 часов 30 минут.
  • Обычная волейбольная площадка имеет размеры 29 футов 6 дюймов в ширину и 59 футов. Сеть для мужчин составляет семь футов, 11 5/8 дюймов в высоту, а для женщин — семь футов, 4 1/8 дюймов в высоту.
  • Наиболее распространенные травмы в волейболе включают травмы передней крестообразной связки, травмы колена, травмы пальцев, травмы плеча, травмы нижней части спины, тендинит вращательной манжеты плеча и травмы лодыжки.
  • Волейбол считается отличной тренировкой для игроков всех возрастов.
  • Во всем мире более 800 миллионов человек играют в волейбол, и около 46 миллионов человек играют в волейбол каждую неделю.
  • Всего насчитывается 220 национальных федераций волейбола.
  • Волейбольный мяч должен иметь длину окружности от 25 до 27 дюймов и вес от 9 до 12 унций. Мяч состоит из 18 слегка прямоугольных панелей, которые делятся на шесть секций, каждая из которых состоит из трех панелей.
  • Одноручный блок называется конг. Он назван так из-за Кинг-Конга, который одной рукой бил самолеты, балансируя на Эмпайр-стейт-билдинг.

Интересные факты

  • Первый тренер по волейболу в колледже, достигший 9-летнего возраста00 побед — это Эл Скейтс. Он тренировал UCLA Bruins. Он выиграл 19 чемпионатов NCAA и пять раз становился тренером года.
  • Волейбол считается одним из самых популярных видов спорта в мире после футбола.
  • Другая причина изобретения волейбола заключается в том, что Уильям Морган хотел создать игру, в которой игрокам не нужно было бы бегать.
  • Впервые цветные волейбольные мячи были разрешены на турнире в 1998 году. Цветные волейбольные мячи были введены, чтобы зрителям и тем, кто смотрит по телевизору, было легче следить за мячом.
  • Волейбольные игры ранее ограничивались 8 минутами.
  • Самому юному волейболисту, завоевавшему национальный титул по пляжному волейболу, было 17 лет. Ее зовут Сюэ Чен. Ее рост шесть футов и три дюйма, она из Китая.
  • Женская сборная Кубы — единственная команда, завоевавшая три золотые медали подряд на Олимпийских играх. Они выиграли медали в 1992, 1996 и 2000 годах.
  • Страна с наибольшим количеством национальных чемпионатов по волейболу — Пуэрто-Рико.
  • Более миллиарда человек смотрели первую прямую трансляцию матча по пляжному волейболу. Это произошло на Олимпийских играх 1996 года, и в турнире приняли участие 24 команды.
  • Рост самого высокого волейболиста в мире — 7 футов 3,5 дюйма, а самого маленького волейболиста в мире — 5 футов 5 дюймов.
  • Самая быстрая волейбольная подача была показана со скоростью 83,8 миль в час.
  • Уильям Джордж Морган, изобретатель волейбола, также был знаком с изобретателем баскетбола Джеймсом Нейсмитом.
  • До того, как волейбол был представлен публике, последнее, что нужно было выяснить, это какой тип мяча будет использоваться.

Часто задаваемые вопросы

Где можно найти информацию о волейболе?

Информацию о волейболе можно найти на веб-сайтах Международной федерации волейбола (FIVB), международного руководящего органа, и USA Volleyball, национальной сборной США по волейболу. На обоих веб-сайтах есть официальные своды правил и статьи по обучению, основам и стратегии. Веб-сайт FIVB предоставляет информацию о турнирах и игроках, включая рейтинги и результаты по волейболу в помещении и на пляже. На веб-сайте USA Volleyball есть календарь соревнований национальных сборных и удобный портал для покупки билетов.

Что такое волейбол?

Волейбол — это вид спорта с мячом и сеткой, в который играют команды из шести игроков в закрытой версии и команды из двух игроков в версии на открытом воздухе. Он называется пляжным волейболом, поскольку в него играют на песке.  Игроки получают два удара с лета среди своих товарищей по команде, прежде чем они должны передать мяч через сетку на территорию соперника. Когда команда не может передать мяч через сетку или выбивает его за пределы поля, противоположная команда получает очко.

Где популярен волейбол?

Волейбол — популярный вид спорта во многих странах, но три страны, где он, пожалуй, наиболее популярен, — это Бразилия, США и Россия.  Бразилия часто входит в пятерку лучших в мировом рейтинге FIVB среди взрослых, а ее национальная сборная по волейболу выиграла три олимпийских золотых медали и три серебряных медали в этом виде спорта. Как страна, где был изобретен волейбол, Соединенные Штаты, естественно, любят волейбол, и сборная США выиграла четыре олимпийских золотых медали в волейболе в закрытых помещениях, а также семь в пляжном волейболе. Наконец, Россия является еще одним крупным инвестором в волейбол, и их национальная команда выиграла четыре олимпийских золота и четыре серебра в этом виде спорта, а также три бронзовые медали.

ПредыдущаяСледующая

Страницы, относящиеся к списку фактов о волейболе

  • Волейбол
  • Волейбол 101
  • Топ-5 волейбольных видеоигр
  • Сколько стоят билеты на волейбол?
  • Основы волейбола
  • История волейбола

ПредыдущийСледующий

Что делает волейбол уникальной игрой?

Волейбол — это игра с мячом, которой нет равных. Важно знать, что существует множество других игр с мячом, похожих на игру в волейбол.

Игра в волейбол имеет много общего с такими играми, как футбол, баскетбол, регби и теннис. С другой стороны, между волейболом и другими играми с мячом есть много ключевых различий.

Сегодня мы сравним волейбол с другими играми с мячом и дадим вам представление об уникальности волейбола. Мы объясним, что делает игру в волейбол уникальной. В результате вы увидите, как волейбол отличается уникальной и особенной игрой с мячом.

Итак, приступим.

Игра в волейбол и футбол

Футбол – игра, получившая огромную популярность во всем мире. Футбол очень популярен в Европе и Южной Америке. Теперь мы сравним волейбол и футбол и дадим вам представление о сходствах и различиях между этими двумя играми.

В чем сходство волейбола и футбола?

– И волейбол, и футбол являются играми с мячом. Итак, мяч необходим для игры в волейбол так же, как и в футбол.

— Волейбол — это командная игра, и футбол — тоже командная игра. И волейболисты, и футболисты должны тесно сотрудничать во время игры.

– Игроки волейбольных и футбольных команд имеют определенные роли во время игры.

– Волейбольная площадка и футбольное поле разделены на две равные части.

В чем основные отличия волейбола от футбола?

— Как мы уже говорили, мяч используется как в волейболе, так и в футболе. Однако для волейбола и футбола требуются мячи разных размеров.

– Волейбольная площадка разделена сеткой на две равные части. Каждая волейбольная команда должна выйти на одну сторону площадки. Волейболистам запрещается переходить на противоположную сторону площадки. Тем не менее, этого нельзя сказать о футболе.

– И волейбол, и футбол являются командными играми. Однако в волейбольных и футбольных командах разное количество игроков. Волейбольная команда состоит из 6 игроков. Команда по пляжному волейболу состоит из 2 игроков. Футбольная команда состоит из 11 игроков.

— Волейбольная площадка и футбольное поле имеют разные размеры. Стоит отметить, что поле в футболе намного больше по сравнению с площадкой для волейбола в помещении и площадкой для пляжного волейбола.

– Волейбольная площадка делится на две равные части сеткой, а поле в футболе делится на две равные части линией.

– В волейбол и футбол играют на разных поверхностях. В волейбол играют либо на корте, либо на песке. Игра в футбол проводится на травяном поле.

– И, конечно же, две игры имеют разные правила. Справедливо сказать, что правила волейбола и правила футбола имеют много различий.

– Согласно правилам игры, в футбол играют ногами, а в волейбол – руками. Также важно отметить, что мяча в волейболе можно касаться только руками, а мяча в футболе можно касаться только ногами.

Игра в волейбол и баскетбол

Баскетбол — игра, очень похожая на волейбол. Однако у игр разные цели. Давайте углубимся в сходства и различия между играми в баскетбол и волейбол.

Что общего между волейболом и баскетболом?

– На площадке играют как в волейбол, так и в баскетбол. Крытая волейбольная площадка и баскетбольная площадка имеют одинаковое покрытие.

– И волейбол, и баскетбол являются играми с мячом. Волейболисты и баскетболисты делают передачи и бросают мяч во время игры.

– И волейбол, и баскетбол являются командными играми. В игры могут играть только команды.

– И в волейбол, и в баскетбол играют руками. По правилам баскетбола и волейбола игроки во время игры должны касаться мяча руками.

– Игра в баскетбол и волейбол – это прыжки. Реальность такова, что и баскетболистам, и волейболистам приходится играть много раз во время игры.

– Волейбольные и баскетбольные игры требуют высокого вертикального прыжка. Вот почему и баскетболисты, и волейболисты должны стремиться улучшить вертикальный прыжок и стараться прыгать выше. Поэтому упражнения на увеличение вертикального прыжка должны входить в программу тренировок волейболистов и баскетболистов.

В чем основные различия между волейболом и баскетболом?

– Волейбольная площадка и баскетбольная площадка очень похожи. Однако волейбольная площадка разделена сеткой на две разные части. Чего нельзя сказать о баскетбольной площадке.

– В игре в волейбол и баскетбол используются разные мячи. Шарики разные по размеру.

– Волейбольная команда состоит из 6 игроков. Команда по пляжному волейболу состоит из 2 игроков. Баскетбольная команда состоит из 5 игроков.

– Волейболисты стремятся приземлить мяч на противоположной стороне площадки. Баскетболисты стремятся отправить мяч в баскетбольную сетку.

– Волейбол и баскетбол – это игры с разными правилами.

Игра в волейбол и регби

Регби — игра, ставшая очень популярной в США и многих других странах мира. Игра в регби имеет много общего с футболом. Теперь давайте попробуем сравнить волейбол и регби.

Что общего между волейболом и регби?

– И волейбол, и регби являются играми с мячом.

— И волейбол, и регби являются командными играми.

В чем основные различия между волейболом и регби?

– В волейбол играют на площадке или на пляже. В регби играют на травяном поле.

– Волейбольная площадка разделена сеткой на две равные части. Однако сетка не используется в регби.

– Мячи, используемые в волейболе и регби, отличаются размерами.

– Волейбольная команда в помещении состоит из 6 игроков. Команда по пляжному волейболу состоит из 2 игроков. Баскетбольная команда состоит из 15 игроков.

– У волейболистов и регбистов разные цели.

– Волейбол и регби имеют разные правила.

Игра в волейбол и теннис

Теннис в интересной и динамичной игре с мячом. Теннис приобрел огромную популярность как среди мужчин, так и среди женщин. Давайте попробуем сравнить волейбол и теннис и попытаемся выяснить, что общего у этих двух игр.

Что общего между волейболом и теннисом?

– И волейбол, и регби являются играми с мячом.

– На корте можно играть как в теннис, так и в волейбол.

– Сетка используется для разделения площадки на две равные части как в волейболе, так и в теннисе.

– И волейбол, и теннис требуют много движений. Это означает, что и волейболистам, и теннисистам приходится совершать много движений во время игры.

В чем основные различия между волейболом и теннисом?

— Стоит отметить, что в волейболе и теннисе используются мячи разных размеров. Мяч, который используется в теннисе, намного меньше по размеру по сравнению с мячом, который используется в волейболе.

— Волейбол — командная игра. Команда по волейболу в помещении состоит из 6 игроков. Команда по пляжному волейболу состоит из 2 игроков. Стоит отметить, что теннис не командный вид спорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *