Волейбол упражнения в парах с мячом – Упражнения в парах с волейбольными мячами.

Волейбол. групповые и индивидуальные упражнения в передачах в сочетании с различными перемещениями.

ВОЛЕЙБОЛ 9 КЛАСС

ПЕРЕДАЧА МЯЧА СВЕРХУ ДВУМЯ РУКАМИ.

      Уверенное овладение навыком передачи мяча сверху двумя руками, обеспечивает на уроках физической культуры решение многих задач: изучение тактических действий, нападающего удара, блокирования и даже ведение двусторонней игры в волейбол (без подачи). К 9 классу учащиеся должны освоить передачу сверху настолько, чтобы уверенно выполнять групповые и индивидуальные упражнения в передачах в сочетании с различными перемещениями.


     В групповых упражнениях совершенствуется направление первых (после приема подачи) и вторых (для нападающего удара) передач мяча: с задней линии (из зон 6, 5, 1) в зону 3 или 2 — первые передачи, из зоны 3 в зоны 4 и 2 стоя лицом или спиной к цели и из зоны 2 в зоны 3 и 4 — вторые передачи. Передачи через сетку выполняются в прыжке.
      Перед тем как выполнить групповое упражнение с волейбольным мячом, его выполняют с набивным. Во-первых, это способствует развитию необходимых при передаче двигательных качеств. Во-вторых, учащимся легче освоить характер упражнения, связанного с перемещениями игроков и направлением передач. Рекомендуем использовать для овладения данным навыком следующие упражнения.


1. На рис. 2 показаны прием мяча от соперника, первая и вторая передачи и отбивание мяча через сетку. Игрок 6 передает мяч в зону 3, а отсюда игрок 3 — в зону 4, из которой мяч направляют через сетку в зону 6. На другой стороне площадки выполняют те же передачи, но из зоны 3 мяч передают в зону 2 (см. рис) 1). Переходят учащиеся после передачи в ту колонну, куда они направили мяч: из зоны 6 — в зону 3, из зоны 3 — в зону 4, из зоны 4 — в зону 6 на противоположной стороне площадки. На другом краю сетки выполняют передачи через сетку во встречных колоннах (без перехода из колонны в колонну и с переходом, с передачей в прыжке в одной из колонн).


2. Учащиеся расположены так же, как в упражнении 1, только одна группа находится в зоне 2, и вторая передача из зоны 3 направляется туда.


3. Расположение учащихся такое же, как в упражнении 1, но группа игроков находится не в зоне 6, а ближе к зоне 5, и вторая передача в зоне 3 делается в зону 2 стоя спиной к ней. Это же упражнение выпол¬няется в расстановке в зонах 1—3—4 (передача стоя спиной к цели в зону 4).


4. Упражнение по своему характеру такое же, как предыдущее, но учащиеся располагаются в зонах 6, 2 и 3, первая передача — из зоны 6 в зону 2, вторая — из зоны 2 в зону 3.


5. Учащиеся располагаются в колонне. Напротив них стоит водящий. Он передает мяч первому в колонне, тот передачей в прыжке посылает мяч водящему и уходит в конец колонны. После двух-трех серий передач водящего меняют. Более сложный вариант (для юношей): после передачи из колонны учащийся бежит на место водящего, а водящий после передачи идет в конец колонны.


6. Учащиеся располагаются по кругу, в середине которого стоят один или двое водящих. Водящие поочередно посылают передачей мяч стоящим в круге, те возвращают мяч им обратно. То же, но водящие стоят на месте, а учащиеся движутся по кругу приставными шагами.


7. Учащиеся располагаются во встречных колоннах. В каждой колонне игроки выполняют передачи в прыжке и после передачи идут в конец противоположной колонны.


8. По мере того как учащиеся станут уверенно выполнять упражнения, их проводят в виде игр и соревнований. Основное условие — качественное выполнение приемов игры, чтобы мяч держался в воздухе как можно дольше.

 

ПРИЕМ МЯЧА СНИЗУ ДВУМЯ РУКАМИ ВОЛЕЙБОЛ 9 КЛАСС.

       В предыдущих классах на уроках волейбола учащиеся овладели основой навыка приема мяча снизу двумя руками и теперь, в IX классе, могут применять его в игре. Это создает благоприятные условия для совершенствования данного приема в более сложных ситуациях. Для закрепления навыка применяют следующие упражнения.


1. Учащиеся располагаются так же, как в упражнении 5 из раздела «Передача». Водящий посылает мяч передачей сверху двумя руками (или набрасывает), первый в колонне принимает мяч снизу.
2—5. То же, что в упражнениях 1—4 из раздела «Передача», но мяч, посланный через сетку, принимают снизу двумя руками и направляют к сетке в заданную зону.
6. В парах, один учащийся после подбрасывания мяча ударом одной руки посылает мяч партнеру, который принимает его снизу двумя руками.
7. В парах, расстояние между игроками 10— 12 м. Один игрок посылает мяч верхней прямой подачей, другой принимает снизу двумя руками.

8. То же, что в упражнениях 1 и 2 из раздела «Передача», но мяч через сетку посылают нападающим ударом, а на другой стороне площадки принимают снизу.

 

ПРИЕМ МЯЧА СНИЗУ ОДНОЙ РУКОЙ С ПАДЕНИЕМ И ПЕРЕКАТОМ В СТОРОНУ НА БЕДРО И СПИНУ ВОЛЕЙБОЛ 9 КЛАСС

     Показан на рис. 3. Мяч принимается одной рукой — если правой, то падение и перекат в сторону на бедро и спину выполняется вправо, если левой рукой — то влево. Рекомендуем при обучении использовать следующие упражнения.


1. Имитация приема: падение и перекат с места, затем — после перемещения.
2. Прием снизу наброшенного мяча.
3. Упражнения, в которых условия выполнения усложняются по тому же принципу, как это было показано применительно к передачам сверху и приему мяча снизу.

ПОДАЧА МЯЧА В ВОЛЕЙБОЛЕ 9 КЛАСС

      В IX классе учащиеся совершенствуют навык нижней прямой подачи и изучают верхнюю прямую подачу. Нижняя подача дает возможность более успешно разучить упражнения, связанные с приемом подачи. Интереснее проходит и двусторонняя игра: меньше ошибок при подаче и приеме мяча.

     При совершенствовании нижней подачи надо следить, чтобы при замахе рука отводилась назад, а в ударном движении шла вниз-вперед, чтобы удар по мячу наносился открытой ладонью выпрямленной руки, а после удара учащийся по инерции делал шаг вперед сзади стоящей ногой. Приводим упражнения, которые можно использовать при совершенствовании нижней прямой подачи1. Броски набивного мяча (1 кг) снизу одной 2. Подача на точность: в правую и левую
рукой: в стену, в парах, расстояние 10—12 м. дальнюю и ближнюю к сетке половину площадки.
 

УПРАЖНЕНИЕ СОЧЕТАЕТСЯ С ПРИЕМОМ ПОДАЧИ.

     Верхняя прямая подача включена в программу для юношей, однако девушкам этот способ также доступен. В исходном положении игрок расположен лицом к сетке. На (рис. 4) показаны основные положения при верхней прямой подаче. Удар по мячу производится в высшей точке над головой выпрямленной рукой, ладонь открыта и напряжена, пальцы сомкнуты. Не следует поощрять попытки учащихся прилагать максимальные усилия, главное внимание сосредоточивать на подбрасывании, замахе и согласованности движений. При обучении применяют такие упражнения.


1. Подача мяча, закрепленного на резиновых амортизаторах.
2. Подача мяча, установленного в держателе.
3. Подача мяча через сетку с расстояния 6 м.
4. Подача из-за лицевой пинии в пределы площадки.


НАПАДАЮЩИЙ УДАР В ВОЛЕЙБОЛЕ. 

       В нападающем ударе выделяют разбег, прыжок и замах, удар по мячу, приземление (рис. 5). В разбеге делают от одного до трех шагов. Для последнего шага характерна жесткая постановка ноги (чаще правой) на пятку, левая приставляется с одно-временным движением рук вперед. При отталкивании важно согласовать движения рук с разгибанием ног. Удар производится в высшей точке прыжка. Приземление должно быть

мягким (ноги надо обязательно сгибать).


Для освоения нападающего удара выполняют обычно следующие упражнения.


1. Броски набивного мяча (1 кг) из-за головы двумя руками в прыжке. То же после спрыгивания с возвышения (высота до 40 см).
2. Удары кистью по мячу: «полстена», в поролоновый мат, стоя на коленях.
3. Нападающие удары по мячу, укрепленному на амортизаторе: стоя на месте, в прыжке с места, с разбега.
4. Нападающий удар по мячу, находящемуся в держателе (рис. 6).

5. Нападающий удар по мячу, подброшенному партнером.
6. Нападающие удары из зоны 4 с передачи из зоны 3. Организация такая же, как в упражнениях 1—4 раздела «Передача».

 

 

        Учащимся обычно трудно удержаться от того, чтобы, не попытаться ударить по мячу как можно сильнее. Однако подобное стремление при обучении удару сковывает движения и не способствует становлению правильного навыка, при котором главное — согласованность движений с траекторией полета мяча. Лишь по мере совершенствования навыка можно увеличивать прилагаемые усилия при ударе. Для тех же, у кого еще нападающий удар не получается, надо рекомендовать удары по мячу, находящемуся в держателе, а также удары через сетку по мячу, подброшенному партнером.

 

ВОЛЕЙБОЛ 9 КЛАСС. БЛОКИРОВАНИЕ

        При изучении волейбола в 9 классе, блокирование (рис. 7) является самой надежной защитой от нападающих ударов. Суть его в том, чтобы своевременно поставить руки над сеткой на пути мяча. Определив направление передачи для нападающего удара и положение нападающего, блокирующий выбирает место для отталкивания, продолжая наблюдать за направлением разбега нападающего. Отталкивание производят так, чтобы в момент удара ладони были над сеткой, при этом характерно встречное движение руками и кистями сверху вниз, касание мяча происходит на стороне нападающего. Для освоения навыка блокирования полезны такие упражнения.


1. Прыжки толчком двумя с места и разбега в один-два шага4 с доставанием подвешенного набивного мяча.
2. Блокирование стоя на подставке, руки над сеткой, нападающие бросают мяч через сетку в прыжке двумя руками.
3. Блокирование с места в прыжке нападающего удара по мячу, находящемуся в держателе.
4. Блокирование стоя на подставке нападающего удара по мячу, подброшенному партнером.

 

ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ В НАПАДЕНИИ И ЗАЩИТЕ

       Тактические действия в нападении и защите служат для организации игровой деятельности волейболистов во время игры.
При подаче игрок стремится направить мяч так, чтобы затруднить прием мяча игрокам команды соперников. Обычно мяч посылают на игрока, слабо владеющего приемом, а также к лицевой или к боковой линиям. При передаче мяча для завершающего удара игрок, который ее выполняет, выбирает такое положение, чтобы стоять лицом к нападающему игроку.
Учащиеся должны уметь осуществлять прием мяча двумя руками сверху или снизу в зависимости от расстояния до места падения мяча и скорости его полета. Для этого применяют следующие упражнения в парах.


1. Один учащийся направляет мяч партнеру по различной траектории сверху двумя руками или ударом одной рукой. Другой игрок выполняет прием мяча сверху или снизу.
2. То же, но учащихся разделяет сетка. Учебная игра. Проведение двусторонних игр в волейбол полностью зависит от степени овладения учащимися навыками подачи, приема и передачи мяча. При невысоком уровне подготовки следует применять нижнюю прямую подачу или вводить мяч верхней прямой подачей с расстояния 3—6 м. Не следует разрешать учащимся производить сильные нападающие удары. Игроки, полностью не овладевшие этим навыком, должны выполнять передачу через сетку в прыжке.
     

     На каждом уроке при проведении учебной двусторонней игры учащимся даются определенные задания. Приводим основные виды этих заданий.


1. При приеме подачи мяч направлять в зону 3, в зону 2.
2. Вторую передачу выполнять игроку, к которому передающий обращен лицом, спиной.
3. Игрок зоны 6 располагается ближе к сетке и осуществляет страховку при блокировании или играет в защите, когда нападающий удар не производится.


      Игру проводят на двух площадках (можно уменьшенного размера). Учащиеся, которые в данный момент не играют, по заданию педагога выполняют различные упражнения с волейбольными и набивными мячами. При построении уроков учителя должны учитывать уровень подготовленности учащихся, степень освоения ими материала предыдущих классов, условия проведения учебных занятий и др. В приведенном ниже примерном распределении материала по отдельным урокам отражен только основной программный материал IX класса. Вопросы, связанные с повторением, решает в каждом конкретном случае сам учитель, руководствуясь стремлением успешно осуществить задачи урока.

 

 ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКОВ В IX КЛАССЕ.

Урок 1. Упражнения 1, 3 из раздела «Перемещения»; 1, 2, 3, 4 из раздела «Передача»; 1 из раздела «Подача»; 1 из раздела «Нападающий удар»; 1 из раздела «Блокирование». Учебная игра (в три касания).


Урок 2. Упражнения 2, 4, 5 из раздела «Перемещения»; 1, 2 из раздела «Передача»; 1, 2 из раздела «Прием снизу»; 1 из раздела «По-дача»; 1 из раздела «Нападающий удар»; 1 из раздела «Блокирование». Учебная игра (в три касания).


Урок 3. Упражнения 3, 6, 7 из раздела «Перемещения»; 3, 4 из раздела «Передача»; 3, 4 из раздела «Прием снизу»; 1 из раздела «Приём снизу одной рукой»; 1 из раздела «Нападающий удар»; 1 из раздела «Блокирование». Учебная игра, задание 1.


Урок 4. Упражнения 3, 4, 5 из раздела «Перемещения»; 5, 6 из раздела «Передача»; 5, 6 из раздела «Прием снизу»; 1 из раздела «Прием снизу одной рукой»; 2 из раздела «Подача»; 2, 3 из раздела «Нападающий удар». Учебная игра, задания 1, 2.


Урок 5. Упражнения 2, 6, 7 из раздела «Перемещения»; 7, 8 из раздела «Передача»; 6 из раздела «Прием снизу»; 1 из раздела «Прием снизу одной рукой»; 2, 3 из раздела «Нападающий удар».


Урок 6. Упражнения 1, 8 из раздела «Перемещения»; 4, 6 из раздела «Передача»; 6 из раздела «Прием снизу»; 2 из раздела «Прием снизу одной рукой»; 4, 5 из раздела «Прием снизу одной рукой»; 4, 5 из раздела «Нападающий удар». Учебная игра, задания 1, 2.


Урок 7. Упражнения 3, 4, 5 из раздела «Перемещения»; 5, 8 из раздела «Передача»; 7 из раздела «Прием снизу»; 4, 5 из раздела «Нападающий удар»; 2 из раздела «Блокирвание».


Урок 8. Упражнения 1, 6, 7 из раздела «Перемещения»; 2, 7 из раздела «Передача»; 2 из раздела «Прием снизу одной рукой»; 3, 4 из раздела «Подача»; 2 из раздела «Блокирование». Учебная игра, задание 3.


Урок 9. Упражнения 1, 2, 8 из раздела «Перемещения»; 3, 8 из раздела «Передача»; 8 из раздела «Прием снизу»; 3, 4 из раздела «Подача»; 6 из раздела «Нападающий удар».


Урок 10. Упражнения 3, 4, 5 из раздела «Перемещения»; 1, 6 из раздела «Передача»; 1 из раздела «Прием снизу»; 3 из раздела «Прием снизу одной рукой»; 4, 5 из раздела «Подача»; 3, 4 из раздела «Блокирование». Учебная игра, задание 3.


Урок 11. Упражнения 1, 2, 5 из раздела «Перемещения»; 3, 4 из раздела «Передача»; 2 из раздела «Прием снизу»; 5, 6 из раздела «Подача»; 6 из раздела «Нападающий удар»; 4 из раздела «Блокирование».


Урок 12. Упражнения 3, 4, 6 из раздела «Перемещения»; 3, 8 из раздела «Передача»;

3 из раздела «Прием снизу»; 6 из раздела «Нападающий удар»; 4 из раздела «Блокирование».

 

Урок 13. Упражнения 2, 5, 7 из раздела «Перемещения»; 4, 8 из раздела «Передача»;

4 из раздела «Прием снизу»; 4, 6 из раздела «Подача». Учебная игра, задания 1, 2, 3.

 

Урок 14. Упражнения 1, 8 из раздела «Перемещения»; 6 из раздела «Передача»;
5 из раздела «Прием снизу». Учебная игра, задания 1, 2, 3.

 

Урок 15. Упражнения 2, 6 из раздела «Перемещения»; 8 из раздела «Передача»;
6 из раздела «Прием снизу»; 6 из раздела «Нападающий удар». Учебная игра, задания 1, 2, 3.

 

Урок 16. Во вводной части урока используется основной материал предыдущих уроков. Основное время урока уделяется двусторонней игре в волейбол. Определяется степень освоения учащимися программного материала IX класса.

 

infourok.ru

Конспект урока «Волейбол. Передача мяча сверху за голову» в 5 классе

Тема урока: Волейбол. Передача мяча сверху за голову, прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи мяча.

Цели: повторить разминку с волейбольным мячом на месте, тех­нику приема и передачи мяча снизу и сверху, технику передачи мяча двумя руками сверху в прыжке; совершенствовать технику нижней прямой подачи, технику боковой подачи мяча; разучить передачу мяча сверху за голову; провести подвижную игру «Точ­ная подача».

Формируемые УУД:

предметные: иметь первоначальные пред­ставления о технике передачи мяча сверху за голову, углубленные представления о технике выполнения боковой подачи, технике передачи и приема мяча снизу, технике нижней прямой подачи, технике передачи мяча двумя руками сверху в прыжке; организо­вывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью раз­минки с волейбольным мячом в паре и подвижной игры «Точная подача»;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их дости­жения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; проявлять готовность конструктив­но разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудниче­ства со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуа­циях; проявление культуры общения и взаимодействия в процес­се занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование уста­новки на безопасный и здоровый образ жизни.

Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольные мячи на пару занимающихся, волейбольная сетка.

Ход урока

  1. Вводная часть (15 минут).

Построение. Объявление темы и целей урока. Организационные команды.

— Учитель проводит построение и знакомит учащихся с планом урока. Ходьба строевым шагом. Выполняется разминочный бег (4 мин). После бега учи­тель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики проходят по кругу, то берут по одно­му волейбольному мячу. Выполняется разминка с мячом.

  • И. п. — основная стойка, мяч перед грудью, держать одними пальцами. Под счет до трех — с силой давить на мяч паль­цами; на счет «четыре» — расслабиться. Повторить 4 раза. (Упражнение хорошо проводить перед игрой в волейбол.)
  • И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — руки вверх, правая нога вправо на носок, прогнуться влево; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — руки вверх, левая нога влево на носок, прогнуться вправо; на счет «четыре» — вернуться в исходное положе­ние. Повторить 4 раза.
  • И. п. — узкая стойка ноги врозь, мяч в руках за спиной. На счет «раз» — подняться на носки, мяч вверх, надавить на мяч руками; на счет «два» — вернуться в исходное поло­жение. Повторить 8 раз. Руки прямые.
  • И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» — на­клон, положить мяч на пол; на счет «два» — закрутить мяч на месте; на счет «три» — посмотреть в наклоне на мяч, руки держать на полу; на счет «четыре» — взять мяч и выпрямить­ся. Повторить 4 раза. Ноги не сгибать. Мяч не упускать.
  • И. п. — широкая стойка ноги врозь, мяч на полу. На счет «раз» — выпад вправо, перекатить мяч к правой ноге; на счет «два» — выпад влево, перекатить мяч к левой ноге. Повторить 8 раз в медленном темпе.
  • И. п. — стойка ноги врозь. На счет «раз» — присед, руки вверх; на счет «два» — подбросить мяч вверх, подняться и поймать мяч. Повторить 8 раз.
  • И. п. — произвольно, мяч в руках. Повторить волейбольное упражнение — верхний прием мяча: 2-3 раза подбить мяч вверх, не роняя на пол.
  • И. п. — основная стойка, мяч в руках. Ударить мяч об пол, поймать отскочивший мяч и подпрыгнуть вверх. Повторить 6—8 раз. Выполнять по сигналу учителя.
  • перестроение. Учитель поворачивает учеников в нужную сторону для проведения разминки. Проводится разминка с волейбольным мячом в паре, разученная на прошлом уроке.)
  1. Основная часть

Прием и передачи мяча сверху в паре

Ученики повторяют прием и передачи мяча сверху (2—3 мин).

  1. Выполняют броски мяча из-за головы по высокой дуге.
  2. Выполняют в прыжке броски мяча из-за головы в пол.
  3. Выполняют броски мяча правой и левой руками над головой(кистью).
  4. Двумя руками выбрасывают мяч над собой и выполняют верхнюю передачу партнеру.
  5. Наносят попеременно удары правой и левой рукой по мячу, лежащему на вытянутой перед собой ладони левой и правой рук.
  6. Прием и передачи мяча сверху в паре.

 Передача двумя руками сверху в прыжке

— Расскажите о технике выполнения передачи двумя руками сверху в прыжке (уч. В.).

Прием и передачи мяча снизу в паре

Ученики выбирают или среднюю, или низкую стойку, руки прямые и опущены вниз, кисти можно сложить двумя способами:

а) кисти соединить «кулак в кулак», т. е. кулак вложить в кисть, которая его и обхватывает;

б) «ладонь в ладонь» — одну кисть вло­жить в другую, образуя своеобразную «лодочку». Ученики повто­ряют прием и передачи мяча в паре. Повторить 2—3 мин.)

  1. Из широкой стойки (мяч внизу касается пола) двумя руками выполняют броски мяча за счет выпрямления туловища.
  2. Двумя руками набрасывают мяч на нижний прием партнера.
  3. Выполняют прием и передачи мяча снизу в паре.

Передача сверху за голову

(Учитель делит класс на тройки. Один игрок встает посереди­не, на него и идет набрасывание сначала с одной стороны, затем с другой.)

Техника выполнения

Подойти или подбежать под летящий мяч, руки над головой, разогнуть ноги, прогнуться, одновременно выпрямляя руки вверх- назад.

Первый и второй (стоит по центру) стоят лицом друг к другу, третий — за спиной второго в 2—3 м. Первый выполняет переда­чу второму, тот выполняет передачу сверху за голову третьему, поворачивается к третьему лицу. Третий набрасывает и т. д. У каждого игрока 1,5—2 мин на то, чтобы побывать в середине, отрабатывая передачу сверху за голову.

Нижняя прямая подача мяча

(Ученики делятся на пары и повторяют нижнюю прямую по­дачу, стоя друг против друга (без сетки). Удары надо выполнять так, чтобы мяч точно прилетал в руки партнеру. Ученики повто­ряют нижнюю прямую подачу, стоя друг против друга по обе сто­роны сетки. Все мячи лежат с одной стороны. По сигналу ученики с мячами одновременно выполняют нижнюю подачу. Партнеры на другой стороне ловят мячи, готовятся, ждут сигнала, подают в обратную сторону. Учитель разбирает ошибки. Повторить не ме­нее двух раз.)

Нижняя боковая подача

Техника выполнения

И. п. — встать левым боком к сетке (для правши), мяч лежит на левой ладони, эту руку немного согнуть и опустить перед со­бой вперед-вниз. Мяч подбросить на высоту 30—50 см, слегка согнуть ноги и выполнить замах правой рукой назад-вниз. Ко­гда мяч начнет опускаться, выпрямить ноги и выполнить мягкий удар по мячу нижней частью напряженной ладони правой руки на уровне пояса.

(Ученики по очереди выполняют подачу на противоположную сторону партнеру. Он ловит мяч и ждет своей очереди. Следующие попытки выполняются одновременно всеми учениками с одной стороны, затем так же обратно. Повторить не менее четырех раз.)

Игра «Картошка».

(Учитель делит класс на команды и проводит игру)

Участники встают за линией круга (d = 5-6 м) и выполняют передачи волейбольного мяча друг другу, если мяч падает на землю, игрок, виновный в этом, садится на корточки в середине круга, а остальные продолжают играть. Играющие могут бить по мячу одной рукой, целясь в сидящего в круге, но только не после первого подбрасывания. Если метающий не попадает в сидящих, он так же садится в середину круга. Игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется один человек, или пока игроки, сидящие в круге, не поймают мяч с лёта. В этом случае последний игрок, допустивший ошибку, садится в середину круга, а все остальные встают за линию круга и продолжают игру.

В случае нарушения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки.

III. Заключительная часть

(Заканчивают играть за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на-место. Учитель проводит построение, подводит итоги урока и игры (разбирает тактические действия, основные ошиб­ки), хвалит учеников за успехи.)

Домашнее задание

Прочитать текст «Прием и передача мяча. Подводящие упраж­нения» на с. 181, 182 учебника А. П. Матвеева.

Прочитать текст «Передача сверху за голову в опорном поло­жении» нас. 186, 187учебника М.Я. Виленского.

Скачать материал

Похожие новости

fizkultura-obg.ru

Упражнения для тренировки верхней передачи

Подготовительные упражнения

Упражнение первое. Игроки в парах, передавая друг другу мяч только способом верхней передачи, перемещаются по контурам площадки, сначала в одну сторону, потом в другую, проходя с мячом под сетку и преодолевая другие препятствия (коридор из стульев и т. д.). Задача упражнения — повысить подвижность игроков при выходах под мяч, научить сочетать перемещение с приемом мяча.

Упражнение второе. Эстафета с заданием — попасть способом верхней передачи мячом в баскетбольное кольцо. Игроки располагаются двумя колоннами за лицевой линией. По свистку игроки, стоящие первыми, передавая мяч над собой, перемещаются к противоположной лицевой линии, обходя различные препятствия (шведскую скамейку, стулья, сетку и т. д.) и подойдя к противоположному щиту, должны обязательно попасть в кольцо. После этого они перебрасывают мяч вторым игрокам своей колонны и т. д. Победившей считается команда, у которой последний игрок скорее забросит мяч в кольцо. Если во время перемещения мяч упадет на землю или игрок примет мяч снизу, он возвращается назад и начинает опять двигаться с исходного положения. При неудачной попытке попасть в кольцо игрокам разрешается ловить мяч, так как с первого раза попасть в кольцо часто не удается.

Упражнение третье. Задание — после отскока мяча от пола попасть мячом в определенное место. Игроки располагаются в парах. (Цель — баскетбольное кольцо или очерченное заранее место — круг, квадрат — на гладкой стенке). Один игрок с различной силой направляет мяч в баскетбольный щит, второй игрок дает возможность мячу опуститься на землю, и потом, когда он отскочит от земли, направляет его в баскетбольное кольцо. Игроки повторяют упражнение несколько раз, затем их роли меняются. После окончания упражнения рекомендуется объявлять победителя — игрока, который попал в кольцо большее количество раз (например, из 10 попыток). Задача упражнения — научить игрока правильно выходить под мяч, что является основой для любой передачи. Требовать от игрока приема мяча только в средней стойке.

Упражнение четвертое. Обстрел двумя мячами. На каждых трех игроков — два мяча. Игроки располагаются треугольником. Один из игроков принимает в верхней стойке мячи от остальных двух игроков и делает им передачи обратно. Игроки направляют мячи обстреливаемому игроку так, чтобы ему не приходилось бы делать перемещений. Мячи передаются в очень быстром темпе — перерыв между приемами мячей должен быть минимальным.

Каждый игрок поочередно выполняет роль обстреливаемого. Упражнение применяется для совершенствования приема неожиданных мячей.

Упражнение пятое. Игроки располагаются парами друг против друга на расстоянии 5—6 м. Один игрок резко и сильно направляет мяч параллельно полу другому игроку, который, приняв мяч, направляет его обратно. Следить за тем, чтобы прием и передачу мяча игрок выполнял четко и чисто. Потом расстояние между игроками уменьшается до 4, 3, 2 м. Затем игроки меняются ролями.

Упражнение шестое. То же, что и упражнение пятое, но оба игрока делают резкие передачи. Задача упражнения — укреплять пальцы, тренировать прием резких мячей. Широко это упражнение использует женская команда «Локомотив» (Москва).

Упражнение седьмое. Игроки располагаются парами на расстоянии одного метра друг от друга. На каждую пару дается один набивной мяч диаметром около 25—30 см и, следовательно, небольшого веса. Игроки делают друг другу верхние передачи. (Упражнение во избежание растяжения связок кистей не следует проводить с большими набивными мячами).

Упражнение восьмое. Игроки располагаются парами боком друг к другу на расстоянии 2 м и выполняют верхние передачи без прыжка (направление передачи почти совпадает с фронтальной плоскостью игроков). Затем расстояние увеличивается до 3, 4, 5 м. Задача упражнения — подготовить игрока к выполнению «скрытых» передач и откидке грудью к сетке.

Упражнение девятое. Проводится так же, как и упражнение восьмое, но игроки делают передачи в прыжке с имитацией нападающего удара. Тренировка откидки грудью к сетке и «скрытой» передачи.

www.offsport.ru

Упражнения в парах с волейбольными мячами.


«Упражнения в парах с волейбольными мячами»
Упражнения с волейбольными мячами в парах, направленные на совершенствование навыков игры в волейбол
Статья написана с использованием материалов методического пособия В.В.Мерзлякова и В.В.Гордышева «Игры, эстафеты, игровые упражнения волейболиста».
Передача мяча в волейболе – один из основных технических элементов ведения игры. Для удобства, представленные в статье парные упражнения изложены в порядке нарастания сложности.
1. Первый игрок набрасывает мяч партнеру, с различной траекторией и на различное от него расстояние; партнер принимает мяч и направляет его первому игроку.
2. Передачи мяча способом верхней (нижней) передачи.
3. То же, но с перемещением вправо-влево приставным шагом.
4. Резкие кистевые передачи на уровне груди.
5. Передачи в парах, после отскока мяча от пола.
6. Первый игрок выполняет передачу над собой двумя руками снизу, а затем – делает передачу партнеру двумя руками сверху; партнер принимает мяч и делает передачу над собой двумя руками снизу, а затем – передачу партнеру двумя руками сверху и т. д.
7. То же, но над собой передачу выполнять двумя руками сверху, а партнеру – двумя руками снизу.
8. Верхние (нижние) передачи мяча друг другу; после каждой передачи – сесть на пол, а затем встать (выполнить кувырок, или перекат на грудь («рыбу»)).
9. Передачи сидя на полу.
10. Первый игрок находится с мячом, второй – в положении сидя. Первый выполняет передачу и садится, второй – приняв мяч, делает передачу над собой, встает и пасует мяч первому и т. д.
11. Передача партнеру, тот выполняет передачу над собой и в прыжке возвращает мяч.
12. Передачи в прыжке друг другу.
13. Первый игрок стоит спиной ко второму. Второй набрасывает мяч партнеру (на различное от него расстояние) и дает сигнал «Мяч!» («Ап!» и т. д.). После сигнала, первый игрок поворачивается и принимает мяч. Второй ловит мяч и упражнение повторяется.
14. Передачи в парах; после каждой передачи – разворот на 360 градусов.
15. Передача партнеру, тот выполняет передачу над собой и, развернувшись на 180 градусов, возвращает мяч верхней (нижней) передачей и т. д.
16. Прием мяча, отскочившего от сетки, любым способом, после броска, или нападающего удара партнера, расположенного сбоку, или за спиной занимающегося.
17. Передачи в парах; партнеры поочередно выполняют обманные удары, с имитацией нападающего удара.
18. Передачи в парах: партнеры постепенно увеличивают расстояние между собой до 12-16 м, а затем постепенно уменьшают, до 1,5-2 метров и т. д.
19. Передачи в парах: первый игрок выполняет передачу таким образом, чтобы мяч не долетел до партнера. Партнер, подбежав под мяч, пасует первому игроку, а сам возвращается в исходное положение (можно спиной вперед) и т. д. После серии передач партнеры меняются ролями.
20. Передачи в парах: первый игрок делает передачу партнеру и, следом за передачей, п

schoolfiles.net

Перебрасывание и ловля волейбольного мяча двумя руками с хлопком за спиной. Упражнения с мячом в парах. Элементы упражнений для совершенствования владения мячом.

Вводная часть

  1. Построение, приветствие

  2. Озвучивание задач урока

  3. Строевые упражнения (Направо, направо, налево, кругом, кругом)

Разминка

ОРУ в движении: “За грибами”

  1. 1.Ходьба по залу. Бег по залу в медленном темпе. “Взяли ведро, нож, пошли в лес”;

  2. Ходьба на носочках, руки вверх «Потянулись к солнышку».

  3. Ходьба в полном приседе.» Собираем грибы»;

  4. Ходьба на пятках, руки за спину. “Увидели белку».

  5. Ходьба на внутренней стороне стопы.»Увидели медведя».

  6. Бег с захлёстыванием голени назад.»Убегаем, страшно».

  7. “Убежали”. Ходьба;

  8. Бег с подскоком.»дорога домой»

  9. Восстановление дыхания.

  10. Ходьба на месте. Перестроение для ОРУ.

Разминка

ОРУ на месте

1. Упр. для головы

И.П.- стойка ног врозь, руки на пояс

1-поворот головы направо

2-И.П

3-4- тоже налево

5-6 -наклон головой влево

7-8 – наклон вправо

2. Упр. для рук

И.П.- ст. ноги врозь, кисти рук к плечам

1-4 – круговые вращения рук вперед,

1-4 – назад.

3. Упр. для туловища

И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон туловища вправо, потянутся за рукой,

2-И.П

3-4-тоже влево

И.П- широкая ст. ноги врозь руки вверх

1-наклон вперед потянутся руками к левому носку

2-наклон вперед

3-наклон к правому

4- И.П.

4. Упр. для ног

И.П- о. с.

1-выпад влево, руки в стороны

2-И.П

3-4- тоже вправо

.И.П- ст. ноги врозь руки на пояс.

1-2- прыжки на правой

3-4-прыжки на левой

5-8- прыжки на двух ногах.

2-3 мин

5-8 мин

Каждое упражнение выполнить

6-8раз

Обратить внимание на форму детей

Добиться чёткого выполнения команд

Соблюдение дистанции, колени и руки прямые

Спина прямая, руки на пояс, носки не касаются пола

Спина прямая, ноги прямые, руки на пояс

Спина прямая, руки на пояс


Спина прямая, локти направлены точно в стороны

Спина прямая, тянуться за рукой как можно дальше

Спина прямая, пальцами рук достать до пальцев ног

Спина прямая, руки в стороны

Прыжки выполняются на носочках

Основная часть

1.Работа в парах(пары расходятся в противоположные стороны):

передача мяча разными способами:

-бросок снизу, ловля мяча перед грудью;

-бросок мяча из-за головы, ловля перед грудью;

— бросок мяча от груди, произвольным способом;

— бросок мяча вверх с хлопком руками за спиной;

— бросок мяча с шагом вперёд , при ловле мяча- шаг назад;

-подбросить мяч вверх двумя руками, сделать 2-3 хлопка, поймать двумя руками и передать мяч;

— передача двумя руками с отскокам от пола;

2.Встречная эстафта «Передай мяч товарищу»

Дети становятся в 2 колонны по одному ; по 1 представителю от команды становятся от команды на расстоянии 8-10м.Первый участник берёт мяч и добегает до 1 ограничительной фишки ,бросает мяч 1-му представителю своей команды, получив мяч он бежит к своей команде и передает мяч впереди стоящему. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на исходных позициях.

18 — 20

Мин

Повторить

2 -3 раза

Обратить внимание учащихся на ноги согнутые в коленях.

Следить за соблюдением техники безопасности

videouroki.net

Волейбол. Совершенствование индивидуальной работы с мячом, в парах, тройках; комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Судейство.

Разновидность ходьбы:

— ходьба на носках, руки в замок вверху

— ходьба на пятках, руки за голову

— ходьба в «полуприсед», руки вперёд;

— ходьба на внешнем своде стопы, руки за спиной

— ходьба на внутреннем своде стопы, руки за спиной

2 мин.

Следить за осанкой

Выше на носках, руки параллельно плечам.

Выше на носках, руки ладонями внутрь

Подбородок приподнят, прогнуться в пояснице, локоть служит продолжением плеча.

Спина выпрямлена, ладони вовнутрь.

Спина выпрямлена, ступаем на всю стопу.

Беговые упражнения:

бег по свистку: 1 свисток – хлопки, 2 свистка — растирание ладоней

— легкий бег, руки в замок, разминаем кисти рук;

— приставным шагом левым боком, вращение в лучезапястном суставе;

— по свистку правым боком;

— бег вперёд спиной;

— по свистку вперёд лицом;

— шагом

3 мин.

Плавный бег, стопу ставим на носок.

Строго повторяем движения направляющего.

Выше бедро, наименьшее передвижение, чаще поднимаем бедро.

Чёткое перестроение.

Выполняем движения направляющего.

Комплекс ОРУ в движении без предмета:

Основная часть:

перемещения:

    • бег – по свистку подбросить и поймать мяч

    • бег – по свистку подбросить и поймать мяч впереди бегущего

    Перестроение в колонну по четыре на лицевых линиях

    • бег с высоким подниманием бедра до средней линии, обратно вперёд спиной мяч за спиной

    • бег с захлёстыванием голени до средней линии обратно спиной мяч впереди

    • челночный бег с мячом

    • перемещения приставным шагом правым боком до средней линии с ведением мяча двумя руками в средней стойке волейболиста

    • перемещение вправо — вперёд и влево — вперёд с касанием мяча пола через 2м.

    индивидуальные упражнения:

    • удар в пол и зафиксировать в положении верхней передаче

    • то же, но выполнить передачу над собой

    • непрерывная передача над собой

    • непрерывная передача над собой (м.-сидя на полу, д.-стоя на одном колене)

    • имитация нижнее передачи

    • удар в пол и поймать мяч внизу

    • удар в пол принять мяч нижней передачей над собой

    • нижняя передача над собой с хлопком впереди и сзади (обуч. с базовым уровнем выполняют хлопок только впереди)

    • нижняя передача над собой с касанием пола руками (обуч. с базовым уровнем выполняют без касания)

    Обучающиеся поворачиваются друг к другу в пары.

    упражнения в парах:

    упражнения в тройках:

    • №1 выполняет верхнюю передачу №2, №2 -№3 и бежит за спину №3, №3 выполняет передачу №1 и бежит за спину №2 через минуту меняются местами повышенный уровень)

    • №1 передачу №2, №2 передачу №1, №1 передачу №3

    • №1 верхняя передача №2 и №3 нижняя передача

    Подведение итогов основной части, что получилось, похвалить, дать рекомендации.

    Жесты судьи

    Учебная игра

    Выбираются, по желанию, судьи и секретари.

    Заключительная часть:

    Подведение итогов игры и судейства

    Выставление оценок

    Проверить работу освобождённых

    д\з жесты судьи и индивидуальные задания .

4мин.

23мин.

2-3раза

5раз

5раз

10раз

20раз

8 раз

2-3раза

5раз

8раз

10раз

10раз

2мин

Дети проходят и берут мячи, мяч под руку.

Стараются не потерять мяч.

Мальчики и девочки выстраиваются на разных лицевых линиях волейбольной площадки.

Осторожно бежать вперёд спиной

Выполняют на скорость

Вспомнить положение рук при верхней передаче(посмотреть на стенде)

Вспомнить положение рук при нижней передаче(посмотреть на стенде)

Стараются не потерять мяч.

Стараются правильно и точно выполнить передачу

kopilkaurokov.ru

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол

Упражнения для обучения и совершенствования верхней передачи

1. Игрок выполняет последовательную одну за другой передачи мяча над собой. Высота передачи – средняя и высокая: 1,5 и 2,5 м. Во время выполнения упражнения надо стремиться, чтобы игрок не допускал значительных передвижений. Это является показателем правильного выполнения задания.

2. Игрок выполняет одну за другой передачи над собой, делая хлопок ладонями за спиной между передачами. Передача при этом должна быть достаточно высокой.

3. Во время ходьбы игрок выполняет передачи вверх–вперед над собой.

4. Игрок бросает мяч вперед–вверх, бежит вслед за мячом и выполняет передачу над собой.

5. То же, передачу выполняет партнеру.

6. Игрок передачей направляет мяч в стенку многократно. Неточности в передачах создают игроку дополнительные трудности. Таким образом он приучается к точности выполняемых действий. Расстояние игрока от стены составляет 2,5–3 метра.

7. То же, при этом меняется поочередно высота передачи.

8. Игрок выполняет две передачи: первую в направлении стенки, вторую над собой после отскока мяча от стенки.

9. Игроки стоят в двух шеренгах. Расстояние между игроками 5–6 м. Игроки в парах выполняют передачу мяча, стараясь точно передать его друг другу.

10. То же, игроки выполняют обоюдные передачи по трем различным траекториям: высокой, средней и низкой. (Необходимо установить определенную последовательность.)

11. Принимая мяч от тренера (расстояние 5–6 м), каждый игрок выполняет две передачи: над собой и по направлению к партнеру. (Занимающимся необходимо знать различие в положении кистей и предплечий для выполнения первой и второй передачи.)

12. Начинает упражнение игрок с мячом, направляя мяч вправо, влево и перед собой. Партнер должен определить направление передачи и, быстро подойдя к мячу, направить его точно обратно. (После 12–15 передач игроки меняются ролями.)

13. Расстояние между игроками 7–8 м. У каждого игрока мяч, одновременно по высокой траектории игроки выполняют передачи друг другу (необходимо стремиться, чтобы упражнение выполнялось непрерывно).

14. Расстояние то же. Игрок с мячом стоит спиной к партнеру, выполняет передачу над собой, затем поворот на 180° и следующую передачу выполняет на партнера, партнер сразу же возвращает мяч обратно. (После 12–14 передач игроки меняются местами.)

15. Игроки стоят лицом друг к другу на расстоянии 9 метров. Игрок с мячом направляет мяч на 2–3 м, затем догоняет и делает пас партнеру, а сам возвращается на исходную позицию. Второй игрок выполняет то же самое. (Количество передач 10–15.)

16. Игроков разделяет сетка. Через нее игроки выполняют передачи мяча друг другу, каждый стремится выполнить точную передачу. Затем игроки увеличивают или сокращают расстояние (упражнение выполняют 2 мин).

17. Расстояние между игроками 5–6 м. Игрок с мячом выполняет передачу над собой на высоту 3–4 м, затем в прыжке отдает партнеру, другой игрок выполняет то же (всего 10–15 передач).

18. игроки по трое стоят в зонах 2, 4, 6. Впереди стоящий игрок зоны 6 держит мяч, он начинает упражнение, посылая мяч передачей в направлении игрока зоны 2. Упражнение выполняется и в том случае, когда направление передач и перемещений игроков меняется на обратное.

19. Передача мяча из глубины площадки после перемещения. Группа игроков из 3–4 человек стоит в первой зоне, один игрок с мячом во 2-й зоне выполняет передачу на первого игрока 1-й зоны, затем этот игрок перемещается в 6-ю зону, куда направлена следующая передача от пасующего из 2-й зоны, а далее из 4-й зоны, затем первый игрок из группы возвращается в 1-ю зону и встает в конце группы и т.д.

20. Игроки поочередно передают мяч друг другу, после чего перемещаются, чтобы занять место в конце соседней группы (перемещение по часовой стрелке). Группы игроков стоят по 2–3 человека условно в углах треугольника или прямоугольника.

21. Передача мяча вдоль сетки. Шесть игроков с обеих сторон сетки располагаются группами по три человека в 1-й и 5-й зонах. Игроки из 5-й зоны выходят, делают передачу вдоль сетки, затем «нырнув» под сетку, перемещаясь, занимают позицию в конце противоположной колонны игроков, а игроки из 1-й зоны перемещаются аналогично навстречу (выполняется 5–6 мин).

Упражнения для обучения и совершенствования нижней передачи и приема мяча снизу

 1. Прием мяча снизу – мяч набрасывает партнер (расстояние 2–3 м, которое затем постепенно увеличивается до 10–15 м).

 2. У стенки: отбивание мяча снизу многократно, встречное движение рук незначительное и производится преимущественно за счет разгибания ног.

 3. Бросить мяч вверх–вперед, догнать и выполнить прием снизу после его отскока 10–15 раз.

 4. Прием мяча снизу в движении по периметру волейбольной площадки, мяч не ниже 1,5–2 м.

 5. Игрок с мячом стоит у сетки, партнер на расстоянии 6–7 м. Первый игрок набрасывает мяч, второй отбивает, подсаживаясь приемом снизу, 10–15 раз, затем игроки меняются местами.

 6. То же, только игрок, стоящий у сетки, выполняет верхнюю передачу точно на партнера.

 7. То же, только игрок, стоящий у сетки, направляет мяч в сторону партнера обычным ударом.

 8. Два игрока стоят с мячами у сетки. Поочередно они посылают их произвольным способом перед собой. Игрок 6-й зоны должен выполнить перемещение вправо, затем влево (и т.д.) и каждый раз передавать мяч снизу к сетке. После 5–6 таких передач его место занимает следующий игрок 6-й зоны. Упражнение повторяется.

 9. Игрок 3-й зоны, имея два мяча, посылает поочередно их произвольным способом игрокам 6-й зоны, в пределы площадки, каждый из которых направляет мяч нижним способом в 3-ю зону. Направление передач определяет преподаватель.

 10. Прием подачи в 6-й зоне у линии нападения и передача в 3-ю зону.

 11. Прием подачи в зонах 6, 5, 1 у линии нападения и первая передача в зоны 2, 4.

 12. В парах – подача верхняя прямая и прием мяча. Расстояние между занимающимися 8–10 м.

 13. То же через сетку.

 Следует отметить, что навык приема подачи формируется гораздо успешнее, если вначале применять подачу нижнюю прямую. Занимающиеся овладевают навыками нижней подачи сравнительно быстро и делают меньше ошибок (потерь подачи). Кроме того, нижней подачей мяч можно послать точно, что в упражнениях по приему подачи имеет особое значение.

Упражнения для обучения и совершенствования техники нападающего удара

 1. Обучение ритму разбега, отталкивания и прыжка, прыжок вверх с разбега один, два, три шага.

 2. Удары кистью по мячу – стоя на месте, у стены, в паре.

 3. Броски теннисного мяча через сетку в прыжке с разбегу.

 4. Удары через сетку после разбега в два, три шага с подбрасыванием мяча преподавателем.

 5. Прямой нападающий удар с разбега в три шага из 4-й зоны, а затем из 2-й зоны. Высота мяча 1,5–2 м.

 6. Прямой нападающий удар с передачи партнера, стоящего в 3-й зоне.

 7. Нападающий удар в парах со своего подбрасывания.

 8. То же с передачи партнера.

 9. Нападающие удары с обеих сторон с передачи пасующего.

 10. Каждый нападающий, имея три мяча, выполняет с передачи связующего нападающий удар в зоны 1, 6, 5 (из исходного положения в зонах 4, 2).

 11. Выполнение удара с заниженной, короткой передачи.

Упражнения для обучения и совершенствования техники блокирования

 1. Прыжки у сетки с имитацией блокирования на месте 15–20 раз.

 2. То же с одного шага 15–20 раз.

 3. То же с разбегом от линии нападения 10–15 раз.

 4. Прыжки вдоль сетки на каждый приставной шаг с имитацией одиночного блока.

 5. Имитация блока в 2, 3, 4 зонах, перемещение вдоль сетки с крестным шагом.

 6. Упражнение в парах, игроки стоят по разные стороны сетки, игрок с мячом выпрыгивает и бросает мяч сверху вниз двумя руками: влево, вправо, вперед, а другой, блокирующий, выпрыгивает и закрывает ход движения мяча.

7. Блокирующий стоит в зоне 2 (3, 4), а игроки группы выполняют поочередно нападающие удары по ходу из зоны 4 (3, 2) с противоположной стороны сетки.

При блокировании, особенно двойном, необходимо больше обращать внимание на четкость перемещения. Во время двойного блокирования важно, чтобы игроки не мешали друг другу, действовали согласованно при перемещении и непосредственно в прыжке.

Упражнения для обучения и совершенствования техники подач

 1. Освоение подброса мяча. Мяч на ладони левой руки. Подбросить его вертикально вверх на высоту 60–80 см и дать упасть на пол 15–20 раз.

 2. Освоение ударного движения. Прямой рукой игрок сбивает мяч с ладони выпрямленной на уровне пояса левой руки – для прямой нижней подачи; сбивание мяча, расположенного на пальцах выпрямленной вперед–вверх левой руки – для прямой верхней подачи.

 3. Игрок принимает стойку готовности в 6 метрах от сетки, мяч на ладони левой руки – правой рукой сделать замах, мяч подбросить вверх и ударом правой руки перебить через сетку.

 4. Пять подач подряд из-за лицевой линии в пределы площадки.

 5. Подачи в правую, левую половины площадки.

 6. Подачи в дальнюю, ближнюю части площадки.

 7. Подачи мяча, чередуя различные способы (снизу, сверху).

 8. Подачи на точность последовательно в зоны 1, 6, 5, 4, 2.

 9. Подачи на силу – верхняя прямая и боковая.

Литература

1. Клещев Ю. Н. Волейбол. – М.: ФИС, 1983.

2. Железняк Ю. Д. и др. Массовый волейбол. – Ташкент, 1994.

3. Фурманов А. Г., Болдырев Д. М. Волейбол. – М.: ФИС, 1983.

4. Эйнгорн А., Мацудайра Я. Так побеждать. – СПб.: МП РИЦ.

5. Фидлер М. Волейбол: Пер. с нем. – М.: ФИС, 1972.

6. Эйнгорн А. 500 упражнений для волейболистов. – М.: ФИС, 1959.

7. Оинума С. Уроки волейбола. – М.: ФИС, 1985.

8. Железняк Ю. Д., Клещев Ю. Н., Чехов О. С. Подготовка юных волейболистов. – М.: ФИС, 1967.

9. Айриянц А. Г. Волейбол: Учеб. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: ФИС, 1975.

globuss24.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *