Упражнения в школе волейбол: Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол | Учебно-методический материал на тему:

Содержание

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол | Учебно-методический материал на тему:

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол

Упражнения для обучения и совершенствования верхней передачи

1. Игрок выполняет последовательную одну за другой передачи мяча над собой. Высота передачи – средняя и высокая: 1,5 и 2,5 м. Во время выполнения упражнения надо стремиться, чтобы игрок не допускал значительных передвижений. Это является показателем правильного выполнения задания.

2. Игрок выполняет одну за другой передачи над собой, делая хлопок ладонями за спиной между передачами. Передача при этом должна быть достаточно высокой.

3. Во время ходьбы игрок выполняет передачи вверх–вперед над собой.

4. Игрок бросает мяч вперед–вверх, бежит вслед за мячом и выполняет передачу над собой.

5. То же, передачу выполняет партнеру.

6. Игрок передачей направляет мяч в стенку многократно. Неточности в передачах создают игроку дополнительные трудности. Таким образом он приучается к точности выполняемых действий. Расстояние игрока от стены составляет 2,5–3 метра.

7. То же, при этом меняется поочередно высота передачи.

8. Игрок выполняет две передачи: первую в направлении стенки, вторую над собой после отскока мяча от стенки.

9. Игроки стоят в двух шеренгах. Расстояние между игроками 5–6 м. Игроки в парах выполняют передачу мяча, стараясь точно передать его друг другу.

10. То же, игроки выполняют обоюдные передачи по трем различным траекториям: высокой, средней и низкой. (Необходимо установить определенную последовательность.)

11. Принимая мяч от тренера (расстояние 5–6 м), каждый игрок выполняет две передачи: над собой и по направлению к партнеру. (Занимающимся необходимо знать различие в положении кистей и предплечий для выполнения первой и второй передачи.)

12. Начинает упражнение игрок с мячом, направляя мяч вправо, влево и перед собой. Партнер должен определить направление передачи и, быстро подойдя к мячу, направить его точно обратно. (После 12–15 передач игроки меняются ролями.)

13. Расстояние между игроками 7–8 м. У каждого игрока мяч, одновременно по высокой траектории игроки выполняют передачи друг другу (необходимо стремиться, чтобы упражнение выполнялось непрерывно).

14. Расстояние то же. Игрок с мячом стоит спиной к партнеру, выполняет передачу над собой, затем поворот на 180° и следующую передачу выполняет на партнера, партнер сразу же возвращает мяч обратно. (После 12–14 передач игроки меняются местами.)

15. Игроки стоят лицом друг к другу на расстоянии 9 метров. Игрок с мячом направляет мяч на 2–3 м, затем догоняет и делает пас партнеру, а сам возвращается на исходную позицию. Второй игрок выполняет то же самое. (Количество передач 10–15.)

16. Игроков разделяет сетка. Через нее игроки выполняют передачи мяча друг другу, каждый стремится выполнить точную передачу. Затем игроки увеличивают или сокращают расстояние (упражнение выполняют 2 мин).

17. Расстояние между игроками 5–6 м. Игрок с мячом выполняет передачу над собой на высоту 3–4 м, затем в прыжке отдает партнеру, другой игрок выполняет то же (всего 10–15 передач).

18. игроки по трое стоят в зонах 2, 4, 6. Впереди стоящий игрок зоны 6 держит мяч, он начинает упражнение, посылая мяч передачей в направлении игрока зоны 2. Упражнение выполняется и в том случае, когда направление передач и перемещений игроков меняется на обратное.

19. Передача мяча из глубины площадки после перемещения. Группа игроков из 3–4 человек стоит в первой зоне, один игрок с мячом во 2-й зоне выполняет передачу на первого игрока 1-й зоны, затем этот игрок перемещается в 6-ю зону, куда направлена следующая передача от пасующего из 2-й зоны, а далее из 4-й зоны, затем первый игрок из группы возвращается в 1-ю зону и встает в конце группы и т.д.

20. Игроки поочередно передают мяч друг другу, после чего перемещаются, чтобы занять место в конце соседней группы (перемещение по часовой стрелке). Группы игроков стоят по 2–3 человека условно в углах треугольника или прямоугольника.

21. Передача мяча вдоль сетки. Шесть игроков с обеих сторон сетки располагаются группами по три человека в 1-й и 5-й зонах. Игроки из 5-й зоны выходят, делают передачу вдоль сетки, затем «нырнув» под сетку, перемещаясь, занимают позицию в конце противоположной колонны игроков, а игроки из 1-й зоны перемещаются аналогично навстречу (выполняется 5–6 мин).

Упражнения для обучения и совершенствования нижней передачи и приема мяча снизу

 1. Прием мяча снизу – мяч набрасывает партнер (расстояние 2–3 м, которое затем постепенно увеличивается до 10–15 м).

 2. У стенки: отбивание мяча снизу многократно, встречное движение рук незначительное и производится преимущественно за счет разгибания ног.

 3. Бросить мяч вверх–вперед, догнать и выполнить прием снизу после его отскока 10–15 раз.

 4. Прием мяча снизу в движении по периметру волейбольной площадки, мяч не ниже 1,5–2 м.

 5. Игрок с мячом стоит у сетки, партнер на расстоянии 6–7 м. Первый игрок набрасывает мяч, второй отбивает, подсаживаясь приемом снизу, 10–15 раз, затем игроки меняются местами.

 6. То же, только игрок, стоящий у сетки, выполняет верхнюю передачу точно на партнера.

 7. То же, только игрок, стоящий у сетки, направляет мяч в сторону партнера обычным ударом.

 8. Два игрока стоят с мячами у сетки. Поочередно они посылают их произвольным способом перед собой. Игрок 6-й зоны должен выполнить перемещение вправо, затем влево (и т.д.) и каждый раз передавать мяч снизу к сетке. После 5–6 таких передач его место занимает следующий игрок 6-й зоны. Упражнение повторяется.

 9. Игрок 3-й зоны, имея два мяча, посылает поочередно их произвольным способом игрокам 6-й зоны, в пределы площадки, каждый из которых направляет мяч нижним способом в 3-ю зону. Направление передач определяет преподаватель.

 10. Прием подачи в 6-й зоне у линии нападения и передача в 3-ю зону.

 11. Прием подачи в зонах 6, 5, 1 у линии нападения и первая передача в зоны 2, 4.

 12. В парах – подача верхняя прямая и прием мяча. Расстояние между занимающимися 8–10 м.

 13. То же через сетку.

 Следует отметить, что навык приема подачи формируется гораздо успешнее, если вначале применять подачу нижнюю прямую. Занимающиеся овладевают навыками нижней подачи сравнительно быстро и делают меньше ошибок (потерь подачи). Кроме того, нижней подачей мяч можно послать точно, что в упражнениях по приему подачи имеет особое значение.

Упражнения для обучения и совершенствования техники нападающего удара

 1. Обучение ритму разбега, отталкивания и прыжка, прыжок вверх с разбега один, два, три шага.

 2. Удары кистью по мячу – стоя на месте, у стены, в паре.

 3. Броски теннисного мяча через сетку в прыжке с разбегу.

 4. Удары через сетку после разбега в два, три шага с подбрасыванием мяча преподавателем.

 5. Прямой нападающий удар с разбега в три шага из 4-й зоны, а затем из 2-й зоны. Высота мяча 1,5–2 м.

 6. Прямой нападающий удар с передачи партнера, стоящего в 3-й зоне.

 7. Нападающий удар в парах со своего подбрасывания.

 8. То же с передачи партнера.

 9. Нападающие удары с обеих сторон с передачи пасующего.

 10. Каждый нападающий, имея три мяча, выполняет с передачи связующего нападающий удар в зоны 1, 6, 5 (из исходного положения в зонах 4, 2).

 11. Выполнение удара с заниженной, короткой передачи.

Упражнения для обучения и совершенствования техники блокирования

 1. Прыжки у сетки с имитацией блокирования на месте 15–20 раз.

 2. То же с одного шага 15–20 раз.

 3. То же с разбегом от линии нападения 10–15 раз.

 4. Прыжки вдоль сетки на каждый приставной шаг с имитацией одиночного блока.

 5. Имитация блока в 2, 3, 4 зонах, перемещение вдоль сетки с крестным шагом.

 6. Упражнение в парах, игроки стоят по разные стороны сетки, игрок с мячом выпрыгивает и бросает мяч сверху вниз двумя руками: влево, вправо, вперед, а другой, блокирующий, выпрыгивает и закрывает ход движения мяча.

7. Блокирующий стоит в зоне 2 (3, 4), а игроки группы выполняют поочередно нападающие удары по ходу из зоны 4 (3, 2) с противоположной стороны сетки.

При блокировании, особенно двойном, необходимо больше обращать внимание на четкость перемещения. Во время двойного блокирования важно, чтобы игроки не мешали друг другу, действовали согласованно при перемещении и непосредственно в прыжке.

Упражнения для обучения и совершенствования техники подач

 1. Освоение подброса мяча. Мяч на ладони левой руки. Подбросить его вертикально вверх на высоту 60–80 см и дать упасть на пол 15–20 раз.

 2. Освоение ударного движения. Прямой рукой игрок сбивает мяч с ладони выпрямленной на уровне пояса левой руки – для прямой нижней подачи; сбивание мяча, расположенного на пальцах выпрямленной вперед–вверх левой руки – для прямой верхней подачи.

 3. Игрок принимает стойку готовности в 6 метрах от сетки, мяч на ладони левой руки – правой рукой сделать замах, мяч подбросить вверх и ударом правой руки перебить через сетку.

 4. Пять подач подряд из-за лицевой линии в пределы площадки.

 5. Подачи в правую, левую половины площадки.

 6. Подачи в дальнюю, ближнюю части площадки.

 7. Подачи мяча, чередуя различные способы (снизу, сверху).

 8. Подачи на точность последовательно в зоны 1, 6, 5, 4, 2.

 9. Подачи на силу – верхняя прямая и боковая.

Литература

1. Клещев Ю. Н. Волейбол. – М.: ФИС, 1983.

2. Железняк Ю. Д. и др. Массовый волейбол. – Ташкент, 1994.

3. Фурманов А. Г., Болдырев Д. М. Волейбол. – М.: ФИС, 1983.

4. Эйнгорн А., Мацудайра Я. Так побеждать. – СПб.: МП РИЦ.

5. Фидлер М. Волейбол: Пер. с нем. – М.: ФИС, 1972.

6. Эйнгорн А. 500 упражнений для волейболистов. – М.: ФИС, 1959.

7. Оинума С. Уроки волейбола. – М.: ФИС, 1985.

8. Железняк Ю. Д., Клещев Ю. Н., Чехов О. С. Подготовка юных волейболистов. – М.: ФИС, 1967.

9. Айриянц А. Г. Волейбол: Учеб. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: ФИС, 1975.

«Подготовительные и подводящие упражнения для обучения игре в волейбол

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  2. Приём и передача мяча сверху двумя руками
  3. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа по предмету физическая культура включает в себя раздел «основные понятия и элементы спортивных игр», куда входит и волейбол. Занятия волейболом являются прекрасным средством всестороннего физического развития занимающихся и способствует решению вспомогательных задач. Объясняется это большой эмоциональностью игры, а также несложным оборудованием: небольшая площадка, сетка и два столба. Не очень много времени уходит на то, чтобы усвоить правила игры, однако делать выводы о том, что волейбол простая и доступная всем игра и, чтобы научиться играть, нужны всего лишь сетка, мяч и площадка, – неправильно. Нельзя смешивать внешний характер игры, ее сущность и правила с процессом овладения навыками игры. Овладение техникой – процесс сложный и трудоемкий и требует больших совместных усилий учителя и ученика. А в этом помогут подготовительные и подводящие упражнения. Все упражнения условно делятся на две большие группы: основные и вспомогательные.

Основные упражнения представляют собой упражнения по технике и собственно игре в волейбол, т. е. то специфические, что отличает волейбол от других видов спорта и составляет его сущность. В этих упражнениях технические приемы и действия выполняются так, как это имеет место в игре.

Цель упражнений по технике — совершенствовать тот или иной технический прием преимущественно в индивидуальном порядке, а также с помощью партнеров. Отдельные упражнения направлены на совершенствование техники.

Задача общеразвивающих упражнений состоит в разносторонней физической подготовке учащихся. Они компенсируют также одностороннее влияние специальных упражнений и упражнений по технике, что развивают в основном навыки и качества, необходимые для игры в волейбол. При проведении общеразвивающих упражнений используются средства гимнастики, акробатики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр.

Специальные упражнения признаны ускорить и облегчить обучение техническим и тактическим приемам волейбола и овладение игровыми навыками. Они делятся на подготовительные, главная задача которых заключается в развитии специальных физических способностей, и подводящие, непосредственно направленные на овладение структурой технических приемов.

В группу подводящих упражнений входят имитационные (выполнение технических приемов без мяча).

Прием и передача мяча сверху двумя руками

От успешного обучения приема и передачи мяча сверху двумя руками во многом зависит обучение волейболу вообще.

Изучение верхней передачи начинается с первых занятий. Верхняя передача мяча двумя руками представляет собой основной технический прием волейбола. Только этим способом можно наиболее точно передать мяч. Не овладев приемом и передачей мяча сверху, невозможно добиться значительных успехов в волейболе.

Когда игроки принимают мяч от соперника, говорят о технике приема мяча. Когда игроки направляют мяч своему партнеру для нападающего удара, говорят о технике передачи мяча. Однако надо иметь ввиду, что прием и передача не есть два технических приема игры, принципиально отличающихся друг от друга, как, например, нападающий удар и блокирование. В основе своей это – единое действие игрока, суть которого – при помощи рук изменить первоначальное направление полета мяча на такое, какого требует игровая обстановка для достижения желаемого результата (выигрыша мяча).

Если главная задача сводится к тому, чтобы не дать мячу упасть на площадку, т.е. правильно принять его, то речь идет о приеме мяча. Когда же мяч принят и главная задача сводится к тому, чтобы точно направить его для завершающего удара нападающему игроку, то мы говорим о передаче мяча. Вот почему прием мяча относиться к защитным действиям, передача (вторая передача) – к нападающим.

Обязательным условием правильного выполнения передачи является своевременный выход к мячу и выбор исходного положения (Рис. 1а). Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди. Туловище находится в вертикальном положении, руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях. Руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой, кисти находятся в положении тыльного сгибания, пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образующие своеобразную воронку (момент приема) (Рис.1б-в). Основная нагрузка при передаче падает на указательные и средние пальцы. Ноги и руки выпрямляются, разгибанием в лучезапястных суставах и эластичном движении пальцев мячу придается нужное направление (Рис.

1г-д).

Рис.1. Верхняя передача мяча двумя руками

 

Общеразвивающие упражнения

1.      Сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх.

2.      Сжимание теннисного (резинового) мяча.

3.      Стоя у стены одновременное и попеременное отталкивание ладонями и пальцами рук.

4.      В упоре лежа сгибание и выпрямление рук.

5.      Передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног вместе.

6.      В парах сгибание и выпрямление рук с сопротивлением партнера.

7.      Передвижение на руках, ноги удерживает партер за голеностопные суставы.

8.      Броски баскетбольного (футбольного) мяча в стену двумя руками от груди, попеременно левой, правой рукой.

Подготовительные упражнения

1. Броски набивного мяча (1 кг) над собой и ловля (Рис.2). Ловить мяч на пальцы, после ловли мяч вниз не опускать, при ловле не приседать. Держа мяч в лицо, и выпрямляя ноги, бросить мяч над собой

2. Ловля набивного мяча (1 кг) в средней и низкой стойках. Очень важно, чтобы учащиеся ловили мяч в лицо (над головой) по возможности пальцами и в момент ловли слегка приседали (мяч вниз не опускать). Из этого положения, одновременно разгибая ноги и руки, нужно бросить мяч вверх партнеру. В этом движении главное заключительное движение кистями и пальцами рук, а также согласованность движений рук и ног.

3. Броски набивного мяча назад из положения низкой стойки, мяч перед лицом. Надо следить за тем, чтобы ученики бросали мяч за счет разгибания рук в локтевых суставах, заключительного движения кистями и пальцами рук, а также разгибания ног.

4.Ловля набивного мяча на месте и после различных перемещений в сочетании с бросками мяча вверх, над собой, назад.

Все упражнения в передачах сначала надо выполнять с набивными мячами и лишь потом с волейбольными.

Рис.2. Подготовительные упражнения с набивным мячом при освоении верхней подачи:

а — ловля в стойке волейболиста; б — бросок вверх.

 

 

Подводящие упражнения

Учащимся сначала трудно рассчитать свои движения так, чтобы отбить мяч на уровне лица, как это требуется при рациональной технике верхней передачи. Подводящие упражнения облегчают условия выполнения приема мяча и передачи и предупреждают появление целого ряда ошибок: отбивание мяча вытянутыми руками, у самой груди или через голову, выполнение передачи ладонями, с задержкой и другие.

1.      Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передвижения. Упражнение начинается с основной стойки. Внимание акцентируется на следующих основных моментах техники: мяч приближается – выпрямиться и поднять руки вверх; погасить скорость полета мяча – незначительно согнуть руки в локтях и ноги в коленях; передать мяч – потянуться вперед-вверх, выпрямляя ноги и руки; принять исходное положение.

2.      Обучение расположению кистей и пальцев рук на мяче. Мяч на полу. Кисти рук располагаются таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные – под углом друг к другу, а все остальные обхватывают мяч сбоку-снизу.

Мяч поднимается с пола в исходное положение над лицом.

3.      Прием и передача сверху двумя руками волейбольного мяча, подвешенного на шнуре. Передача выполняется на месте вперед-вверх, над собой (Рис.3).

 

Рис. 3. Подводящие упражнения с подвешенным волейбольным мячом при освоении верхней передачи.

а – исходное положение перед подачей; б – передача вперед;

в- передача над собой; г – передача назад.

 

 

4.      Прием и передача подвешенного мяча сверху после перемещения и остановки лицом к мячу и боком с последующим поворотом к мячу.

5.      Прием сверху и первая передача подвешенного мяча из зоны 6 в направлении зон 3, 2 и 4.

6.      Верхняя вторая передача подвешенного мяча из зоны 3 и 2 в направлении зоны 4

7.      В парах. Один ученик подбрасывает мяч вверх и верхней передачей посылает его партнеру, тот ловит мяч и выполняет то же самое. Надо следить, чтобы после подбрасывания мяча ученик присел, принял стойку, выполнил все необходимые движения и правильно отразил мяч пальцами на уровне лица, потому что это очень важный момент в обучении передачи.

8.      В парах. Один ученик набрасывает мяч партнеру, который верхней передачей возвращает мяч обратно.

 

Упражнения по технике

К этим упражнениям надо переходить после того, как учащиеся хорошо выполняют подготовительные и подводящие упражнения. Упражнения по технике ставят учащихся в различные, постепенно усложняющиеся условия. Цель этих упражнений – научить детей правильно выполнять прием и передачу мяча в сложных условиях.

1.      В парах. Передачи между партнерами на расстоянии 3 м по средней траектории. Основные требования по технике выполнения остаются те же, что в и подводящем упражнении 7.

2.      Передачи над собой – передачи партнеру. Высота передач над собой 1-1,5 м.

3.      Передачи через сетку. Расстояние между партнерами 2-3 м.

4.      Передачи с изменениями расстояния, траектории и направления.

5.      Передачи во встречных колоннах. Расстояние между направляющими в колоннах 2-3 м. После передачи учащийся становится в конец своей колонны.

6.      То же, но после передачи учащийся переходит во встречную колонну.

Рис. 4. Прием и передача мяча сверху после остановки и поворота.

7.      Учащиеся стоят в колонну по одному лицом к учителю, который передачей поочередно направляет мяч каждому из них. Занимающиеся, принимая мяч сверху, стараются точно возвратить мяч учителю

8.      Ученики стоят, как показано на рис. 4. Учитель передает мяч вперед. Ученик, стоящий в колонне первым, бежит в том же направлении, останавливается, поворачивается лицом к учителю и верхней передачей направляет ему мяч обратно. Когда учитель посылает мяч в зону 6 к лицевой линии, учащиеся выходят к мячу из зон 5 и 1. Если учитель посылает мяч под различным углом к сетке зоны 3 и 2, учащиеся выходят к сетке и выполняют вторую передачу вдоль сетки.

9.      Занимающиеся стоят по кругу, в середине круга два-три водящих с мячами. Учащиеся приставными шагами передвигаются по кругу, водящие передают им мячи, которые они немедленно возвращают обратно тем же водящим (рис. 4).

Рис. 4.

 

Прием и передача мяча снизу

По количеству учебных часов, предусмотренных программой, обучение приема и передачи мяча снизу уступает обучению приема и передачи мяча сверху, однако это не менее важное звено в подготовке учащихся.

На рис.5 показано, как выполняется прием мяча снизу. Игрок стремительно выбегает к месту падения мяча. Левая нога (рис. 5 а) ставится на пятку, чтобы затормозить поступательное движение тела вперед, руки подготовлены для приема мяча. Вес тела переносится на переднюю ногу, руки прямые, кисти сомкнуты
(рис. 5 б, а) Прием мяча производится на предплечье лучезапястных суставов. Очень важно, чтобы руки в момент приема мяча не сгибались в локтях. Чем больше скорость полета мяча, тем меньше встречное движение рук.

Рис.5. Прием мяча снизу двумя руками (тыльной стороной сомкнутых кистей).

 

Рис.6. Прием подвешенного мяча снизу после перемещения.

 

 

Подготовительные упражнения

1.Сделать выпад правой (левой) ногой вперед, взять прямыми руками набивной мяч (весом 1 кг) и, не сгибая рук, бросить его обратно (при этом игрок, наклоняется назад). В дальнейшем упражнение нужно выполнять после бега вперед и остановки.

2. Бег с набивным мячом в руках, остановка двойным шагом и бросок мяча снизу назад прямыми руками.

 

 

Подводящие упражнения

Овладение приемом мяча снизу для учащихся больших трудностей не представляет. Поэтому подводящие упражнения обычно не занимают много времени.

1. Прием снизу подвешенного волейбольного мяча (стоя на месте и после перемещения) (рис. 6).

2. Прием снизу мяча, наброшенного партнером (стоя на месте и после перемещения).

В первой и второй упражнениях мяч отбивается вверх, потом обратно. Прием снизу и отбивание мяча вверх надо выполнять от сетки назад, стоя спиной к сетке в зоне 6.

 

Упражнения по технике

Надо постоянно обращать внимание на то, чтобы мяч принимать у самого пола. Учащиеся должны твердо усвоить правило, что прием мяча снизу нужен только там, где сверху мяч принять невозможно.

1. Отбивание мяча снизу в стену непрерывно на месте и в движении приставными шагами вдоль стены.

2. Жонглирование мячом — непрерывное отбивание мяча вверх двумя руками снизу.

Рис.7. Прием мяча снизу после обманной передачи.

3. Чередование приема мяча сверху и снизу в стену — после отскока от пола при непрерывном исполнении.

4. В парах. Один учащийся верхней передачей посылает мяч партнеру так, чтобы тот принимал мяч снизу двумя руками.

5. Прием мяча снизу двумя руками после обманных передач у сетки (рис. 7).

6. Прием снизу мяча, отскочившего от сетки. Учащиеся должны знать, что мяч отражается от сетки по-разному, в зависимости от того, в какое место сетки он попадает.

Подготовительные упражнения.

Основными здесь будут упражнения в бросках набивного мяча в прыжке, ловли мяча в прыжке у стены и в бросках мяча через сетку в прыжке.

 

Подводящие упражнения.

Отбивание мяча кулаком производится в положении лицом, боком и даже спиной к сетке. Отбивания мяча верхней передачей в прыжке осуществляется лицом к сетке.

1. Отбивания кулаком мяча подвешенного у верхнего края сетки (рис. 8). Выполняется вначале с места, затем с небольшого разбега.

2. Отбивание подвешенного мяча в прыжке передачей через сетку (рис.9).

 

С помощью подготовительных и подводящих упражнений, развиваются специальные физические качества и координационные способности, необходимые для овладения техникой и тактикой игры в волейбол. Эти упражнения содержат элементы технических приемов и действий, характерных для волейболиста в игре.

С начала обучения провожу занятия в облегченных условиях, позволяющих ученику овладеть основной структурой приема и по возможности исключить лишние движения, которые обычно бывают на начальной стадии становления двигательного навыка. Достигается это подводящими упражнениями. На этой стадии обучения использую упражнения по технике, цель которых — закрепить основу двигательного навыка. Для этого я провожу серию уроков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Ю.Н. Клещев, А. Г. Айриянц «Волейбол. Физкультура и спорт», 1985г.
  2. Голомазов В. А., Ковалев В. Д., Мельников А.Г., «Волейбол в школе». Образование, 1976г.
  3. Железняк Ю. Д., Клещев Ю. Н., Чехов А.С. «Подготовка учащихся. Физкультура и спорт», 1967г.
  4. Железняк Ю. Д. «120 уроков по волейболу. Физкультура и спорт», 1970г.
  5. Перельман М. Г. «Специальная физическая подготовка учащихся. Физкультура и спорт», 1969г.
  6. Слупский Л. Н. «Волейбол, игра связующего. Физкультура и спорт», 1984г.
  7. Клещев Ю.Н., Чехов А.С. «Волейбол в школе. Физкультура и спорт», 1967г.
  8. Осколкова В.А., Сужуров М. С.»Техника и тактика игры в волейбол. Физкультура и спорт, 1959г.
  9. Ивойлов А. В. «Тактическая подготовка учащихся. Физкультура и спорт», 1958г.
  10. Железняк Ю.Д., Слупский Л. Н. «Волейбол в школе», Просвещение, 1989г.
  11. Хапко В.Е., «Техника игры в волейбол», издательство «Здоровье», 1984 г.

 

Упражнения для юношеского волейбола

Когда мы видим, как игрок делает передачу, подачу и удар, мы часто недооцениваем важность общих спортивных навыков.

Общие спортивные навыки часто остаются незамеченными.

  • Декалирование
  • Координация рук и глаз
  • Острота зрения
  • Fine Motor Control
  • Глубина восприятие
  • Баланс
  • Прочность
  • Power
  • координация

Без этого общего спортивного, игрока не будет игрок, не будет игрок, не будет игрок, не будет игрок, не будет игрок, не будет игрок не будет игрок не показать совершенную технику волейбола.


И эти навыки нужно развивать в раннем возрасте…


Сейчас дети менее активны?

Что еще хуже, так это тот факт, что большинство молодых спортсменов в наши дни не имеют ни малейшего представления о том, как выполнять базовые движения, такие как прыжки с места на место и медвежьи ползания.

Некоторые даже не умеют пропускать!

Почему так?

Возможные причины…

  • Дети уже не так активны, как раньше. Современные дети больше сидят. И питание у них хуже. Они меньше играют и испытывают больше стресса.
  • Многие школы сокращают или прекращают занятия физкультурой. Дети недостаточно активны на уроках физкультуры. Часто дети сидят, изучая правила того или иного вида спорта и сдавая по нему тесты, но никогда по-настоящему не участвуют.
  • Спортивная специализация. Они рано начали заниматься одним видом спорта и были убеждены, что специализация — это правильный путь.

Если вам понравились эти советы и вы хотите, чтобы они всегда были под рукой, просто сохраните этот пин-код в Тренировочная доска по волейболу Pinterest .


Решение

Научите детей двигаться и играть. Мы должны заставить детей двигаться .

Им нужно научиться чувствовать и понимать свое тело.

Тренеры должны сосредоточиться на обучении «технике» и развитии навыков. Обучайте общим навыкам, таким как замедление, ускорение и производство силы, наряду с конкретными двигательными навыками, такими как приседания и выпады.

Тренеры должны сосредоточиться на том, «как» выполняются определенные навыки и «почему» они выполняются именно так.

Ниже приведены примеры тренировок для юных спортсменов.


(до 12 лет) Образец тренировки, день 1

1) Мостик на одной ноге 3 подхода, по 6 на каждую ногу 5 за упражнение

4) Техника приседаний со штангой на груди 5 минут

5) Приседания с набивным мячом в толчке 8 подходов, 5 повторений

6) Круговая ходьба на руках с отжиманиями 4 подхода


(14+) Образец тренировки, день 1

1) Схема бедра 3 подхода, 5 повторений за движение

2) Статические активные подколенные сухожилия 3 подхода, 5 секунд удержания

3) Боковые подъемы 3 подхода, 8 повторений на сторону

4) Силовые прыжки X 3

5) Выпады X 3

6) RDL 3 подхода, 5 повторений

7) Толкающий жим 3 подхода, 5 повторений

8) Горизонтальные подтягивания 3 подхода, 10 повторений


Тяга в наклоне

6

3 Техника упражнений

Если вы новичок в тренировках по волейболу, не пугайтесь. Это не должно быть сложным. Просто сосредоточьтесь на основных схемах движения с легкими нагрузками или только с собственным весом.

Ниже приведены 7 основных положений осанки и движений юных волейболистов, на которых нужно сосредоточиться.

1. Варианты приседаний

«Если в вашей программе нет приседаний, значит, у вас нет программы».

— Дональд Чу, доктор философии. PT, ATC, CSCS, NSCA-CPT 

Упражнения для молодежи…

Вытягивание рук вперед, приседания со штангой на груди без веса, приседания с набивным мячом и приседания с набивным мячом для броска.

Мой любимый набивной мяч


2. Петли

Тазобедренная петля — это когда вы сидите спиной к бедрам с минимальным сгибанием коленей. Вы хотите иметь сильное сокращение ягодичных мышц в конце.

Чтобы правильно сесть на шарниры, вы должны сначала ломать бедра, а не колени, когда садитесь и откидываетесь назад.

Приседания со штангой на спине

Тазобедренный сустав не обязательно выполнять из положения стоя.

Выпад бедрами является альтернативным упражнением. Тяга бедра — это, по сути, шарнир лежа на спине, который позволяет вам работать против силы тяжести.

Упражнения для молодежи…

Ягодичный мостик, подъемы в стороны, мостик на одной ноге, тяги бедрами, круговая прогулка бедрами.


3. Жим (горизонтальный и вертикальный)

Жим

Отжимания

Упражнения для молодежи…


4. Тяга (горизонтальная и вертикальная)

Многие тренировочные программы создают переднюю доминанту спортсменов. Упражнения с доминированием передней части тела слишком много внимания уделяют мышцам передней части тела. В основном грудные мышцы, пресс и бицепсы. Программы доминирования передних мышц игнорируют мышцы, которые на самом деле играют роль в производительности и оптимальной осанке. Ягодицы, подколенные сухожилия и остальная часть ягодиц имеют решающее значение для спортивных результатов.

Упражнения на тягу, такие как тяга гантелей и перевернутая тяга, особенно важны для волейболистов, поскольку сила плеч важна для результативности и предотвращения травм.

Тяга в наклоне

Упражнения для юношества…

Перетягивание каната на одной ноге, тяга в наклоне, подсечка топоров, махи вверх, движения на перекладине, удержание втягивания и тяга штанги в перевернутом положении.


5. Spit-Stance

Упражнения для молодежи…

Касание одной ногой, остановись и иди, скремблирование для баланса, статическая активация подколенного сухожилия, вес тела Болгарский сплит-присед, выпады и выпады в стороны.


6. Подъем на одной ноге

Упражнения для молодежи…

Выпады назад, становая тяга на одной ноге без веса и приседания на одной ноге с собственным весом.


7. Стабильность кора/туловища

Стабильность кора/туловища

Упражнения для молодежи…

Прогулка крабом с низкой посадкой к столешнице, планка, пикировочный бомбардировщик, вращения с медболом сидя, медбол фигура 8 и велосипеды .


Волейбол Тренировка для волейбола › Молодежные волейбольные упражнения





13 волейбольных упражнений, которые можно выполнять дома — эксперт по волейболу

Домашние волейбольные упражнения стали гораздо более популярными из-за социального дистанцирования. Хотя это новое явление, необходимости тренироваться дома в одиночестве нет.

Есть много случаев, которые диктуют необходимость домашних тренировок.

Если у вас нет доступа в тренажерный зал, у вас перерыв в школе или межсезонье, вам, вероятно, придется оставаться в форме без помощи тренеров или инструкторов.

Важно понимать разницу между простой тренировкой и тренировкой с целью улучшить свои навыки игры в волейбол.

Сосредоточение внимания на спорте, которым вы занимаетесь, является ключом к получению преимущества над соперниками.

Ваши домашние волейбольные упражнения должны быть сосредоточены на конкретных физических требованиях игры:

  • Ловкость
  • Взрывоопасность
  • Скорость
  • Сила

Содержащиеся здесь тренировки направлены на улучшение всех этих характеристик.

Все эти упражнения можно выполнять дома с ограниченным оборудованием. И мы организовали их по основным направлениям:

  • Верхняя часть тела
  • Нижняя часть тела
  • Ядро

Важность разминки

Первый шаг к успешной домашней тренировке любого рода — это разминка.

Ничто так не портит вашу физическую форму, как травма. Даже небольшие нагрузки могут помешать вашей лучшей производительности и привести к уменьшению отдачи от времени тренировки.

Разминка служит нескольким целям.

  1. Позволяет суставам, связкам и мышцам медленно расслабляться и растягиваться. Это помогает избежать травм.
  2. Разминка приводит ваш разум в порядок. Прыжок прямо в тренировку может шокировать вашу систему и может привести к потере концентрации на поставленной задаче.

Ваша разминка не должна быть сложной. Однако он должен охватывать все части тела.

Распространенной ошибкой является внимание только к тем частям тела, которые будут задействованы во время тренировки. Даже если вы тренируете нижнюю часть тела, задействована верхняя часть тела.

Выделите одну треть запланированного времени тренировки на разминку. Если вы тренируетесь в течение 30 минут, планируйте использовать для разминки 10 минут.

Это может показаться чрезмерным, но время меркнет по сравнению с тем, сколько времени требуется, чтобы оправиться даже от незначительных травм. Кроме того, учтите, что разминка может помочь вашим волейбольным навыкам, поощряя гибкость.

Разминка должна состоять из растяжки и медленного включения мышц.

Сосредоточьтесь на растяжке груди и плеч для верхней части тела. Растяжка нижней части тела должна включать в себя лодыжки, икры, подколенные сухожилия, пах и бедра.

Волейбол Упражнения на ловкость

Все тренировки на ловкость должны выполняться подходами по три человека. Три подхода в каждом упражнении равны одному раунду. Выполните три раунда в рамках кросс-тренировки.

1. Постукивание пальцами ног по лестнице

Это упражнение можно выполнять внизу лестницы или в любом другом месте, где есть что-то, по чему можно постукивать пальцами ног. Цель состоит в том, чтобы встать рядом со ступенькой и многократно постукивать пальцами каждой ноги попеременно, как если бы вы бежали.

Выполняйте упражнение в течение 30 секунд с 15-секундным перерывом между подходами.

2. Невидимая лестница

Это упражнение похоже на упражнение с веревочной лестницей, но без лестницы. Начните в спортивной стойке и быстро входите и выходите из невидимой лестницы, чередуя ноги.

Выполнять в течение 30 секунд с 15-секундным перерывом между подходами.

Сначала выполните упражнение по лестнице, перемещая ноги вперед, а затем внутрь. Затем выполните упражнение по лестнице, перемещая ноги вперед, а затем назад.

3. Скакалка

Использование скакалки — одно из самых сложных упражнений, которое может выполнять волейболист. Он воздействует на верхнюю и нижнюю часть тела, способствуя хорошему физическому состоянию.

Выполняйте каждое из следующих действий в течение 30 секунд с 15-секундным отдыхом между движениями (один раунд равен одному подходу):

  • Прыжки на двух ногах
  • Прыжки на правой ноге на ногах)
  • Быстрые прыжки

Волейбольные упражнения для развития силы нижней части тела

В день, посвященный нижней части тела, выполните четыре раунда. В кросс-тренировочный день выполните три раунда. Один комплекс всех предложенных упражнений составляет один раунд.

4. Классический выпад

Выпад — это простое, но чрезвычайно эффективное силовое упражнение для нижней части тела. Выпады задействуют почти все мышцы ног, одновременно активируя кор и нижнюю часть спины.

Сделайте по 10 выпадов на каждую сторону, чередуя их на протяжении всего упражнения. Выпад начинается из положения стоя с хорошей осанкой. Вытяните левую ногу вперед, образуя 9Угол 0 градусов в колене. Правая нога должна быть вытянута так, чтобы ее колено почти касалось земли.

Для выравнивания переднее колено должно находиться прямо над лодыжкой этой ноги. Используйте переднюю ногу, чтобы взорваться и вернуться в положение стоя. Каждое повторение должно быть с противоположной ногой.

Всего 20 выпадов (по 10 на каждую сторону) равны подходу.

5. Приседания с собственным весом

Для этого приседания не требуется никакого оборудования, но оно эффективно укрепляет колени, четырехглавые мышцы, подколенные сухожилия и бедра. Как и в большинстве этих упражнений, также задействованы кор и спина.

Начните упражнение в хорошей осанке, поставив ноги чуть шире плеч. Сохраняйте осанку, сгибая колени и приближая заднюю часть к полу.

Присядьте как можно дальше, удерживая колени «неподвижными» (не позволяя им сгибаться или разгибаться). Оттолкнитесь пятками и коленями, чтобы вернуться в положение стоя.

Добавьте взрыв в прыжок для увеличения усилий. Обратите внимание на приземление прямо, чтобы избежать травм.

20 приседаний = 1 подход.

6. Приседания у стены

Возможно, это самое классическое волейбольное упражнение всех времен. Вы увидите, как волейболисты сидят у стены на каждом уровне игры. Это движение развивает ваши квадрицепсы, подколенные сухожилия, кор и умственную силу.

Набор равен 30 секундам, его продолжительность увеличивается по мере уменьшения сложности.

Встаньте ровно спиной к открытому пространству стены. Скользите вниз, пока ваши колени не будут согнуты под углом 90 градусов. Теперь оставайтесь там. Это отличное упражнение для повышения психологической устойчивости.

Для выравнивания колени должны располагаться прямо над лодыжками.

30 секунд или полный рабочий день равны набору.

Волейбол Упражнения для развития силы верхней части тела

В день тренировки верхней части тела выполните четыре раунда. В кросс-тренировочный день выполните три раунда. Один комплекс всех предложенных упражнений составляет один раунд.

7. Отжимания

Это классическое гимнастическое движение задействует руки, мышцы живота, грудь, бедра, ягодицы и некоторые мышцы ног.

Начните с стандартной планки. Согните руки в локтях, чтобы опустить все тело на землю, затем используйте руки, чтобы вернуться в стандартную планку. Мышцы кора и спины жизненно важны для удержания тела в вертикальном положении во время опускания.

Десять повторений равны подходу.

8. Отжимания на брусьях

Трицепсы — часто забываемая часть важнейшей силы рук, необходимой в волейболе. Отжимания задействуют их вместе с малой грудной мышцей, что увеличивает силу, необходимую для удара и передачи в темпе.

Для этого упражнения требуется низкий столик (журнальный столик) или кушетка.

Встаньте спиной к предмету, руки по бокам, опуститесь так, чтобы руки были позади вас, а колени были согнуты под углом 90 градусов.

Пальцы должны быть направлены к ягодицам, а руки вытянуты, удерживая себя. Опуститесь вниз, прижав локти к бокам. Не позволяйте ягодицам касаться земли. А затем оттолкнитесь до полного выпрямления рук.

8 повторений = 1 подход.

9. Бёрпи

Если приседание у стены — самое классическое волейбольное упражнение, то бёрпи — самое страшное. Это упражнение задействует почти все мышцы вашего тела (включая мышцы лица, когда вы гримасничаете).

Начните с правильной осанки. Наклонитесь вперед, положив руки на пол, а ноги прыгайте назад, чтобы сформировать стандартную планку. Теперь сделайте отжимание. Затем прыгните ногами вперед рядом с руками и вернитесь в исходное положение (добавьте взрывной прыжок для дополнительной нагрузки).

8 повторений = 1 подход.

Волейбольные упражнения для силы кора

Чтобы день был сосредоточен на коре, выполните четыре раунда. В кросс-тренировочный день выполните три раунда. Один комплекс всех предложенных упражнений составляет один раунд.

10. Планка

Это упражнение укрепляет все стороны корпуса, включая мышцы спины. Чтобы войти в стандартную планку, выполните отжимание в верхней точке.

Для выравнивания локти должны находиться под плечами. Ваша спина должна быть прямой, а мышцы живота должны быть активны для поддержки.

30 секунд равны набору.

11. The Russian Twist

В косые может быть трудно попасть. Это упражнение делает свое дело.

Сядьте на пол, как будто вы собираетесь сделать приседание, согнув колени и ступни на земле. Поднимите ноги от земли, колени двигаются к груди. Ваш торс будет откидываться назад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *