Программа рабочая по волейболу для дюсш: Рабочая программа по волейболу (ДЮСШ)
Рабочая программа по волейболу | Учебно-методический материал по физкультуре:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по волейболу
для группы начальной подготовки второго года обучения
Составила:
тренер-преподаватель ДЮСШ «Чемпион» И.А.Фрик
2016 г.
Пояснительная записка . . . . . . . . 3
План-график распределения учебных часов на 2016/2017 учебный год в группе начальной подготовки 2 года обучения (НП-2)
отделения волейбол . . . . . . . . . 5
Программный материал для теоретических и практических занятий
в группе НП2 по волейболу . . . . . . . . 6
План-схема недельного микроцикла в группе начальной
подготовки 2 года обучения по волейболу . . . . . 9
Нормативные требования для группы НП2 по волейболу . . . 10
Список литературных источников . . . . . . 11
Рабочая программа служит основным документом для эффективного построения годичной подготовки начинающих спортсменов и содействия успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста, объединенных на предварительном этапе подготовки в группу 2-го года обучения (НП2).
В основу рабочей программы для группы начальной подготовки 2-го года обучения по волейболу заложены нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивной школы и основополагающие принципы спортивной подготовки юных волейболистов, результаты научных исследований и передовой спортивной практики (Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ по волейболу. Москва, 2003).
Формирование учебной группы начальной подготовки (НП) состоит в зачислении учащихся общеобразовательных школ, желающих заниматься волейболом и имеющих письменное разрешение врача-педиатра.
На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники волейбола, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на следующий этап подготовки решением тренерского совета.
Основная идея рабочей программы для группы НП – реализация учебно- тренировочного процесса на данном этапе спортивной подготовки, конечной целью которой является подготовка физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов, воспитание социально- активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем.
Команда группы НП3 участвует в официальных играх, проводимых ДЮСШ «Чемпион», Новосибирским районом, а также в соревнованиях Новосибирской области и г. Новосибирска.
Основными задачами на данном этапе подготовки являются:
- Отбор способных к занятиям волейболом детей.
- Формирование стойкого интереса к занятиям.
- Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
- Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.
- Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям.
- Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами волейбола.
- Выполнение контрольных нормативов для зачисления на следующий этап подготовки.
На каждом этапе подготовки следует учитывать целевую направленность
подготовки спортсменов на высшее спортивное мастерство,
ведь при большом охвате детей занятиями волейболом главным остается воспитание спортсменов высокого класса.
Занятия в группе НП2 по волейболу проводятся под руководством тренера- преподавателя Фрик И.А. работающей в спортивном зале СОШ № 24(с.Сосновка) с обучающимися 7-11 классов три раза в неделю ( среда, пятница, суббота). Продолжительность одного занятия среда, пятница –3 часа (135минут),в субботу – 2 часа(90 минут).
Данная рабочая программа рассчитана на 35 недель учебно- тренировочных занятий в группе (277 часов) и 13 недель занятий по индивидуальным планам по заданию тренера (июнь – август).
Учебный год в группе начался с 1 октября 2016 года.
Требования типовой программы по разделам подготовки, таким образом, выполняются, но с расчетом процентного соотношения программного материала для теоретических и практических занятий в соответствии с условиями трудового договора ДЮСШ «Чемпион» и тренера-преподавателя по совместительству.
распределения учебных часов на 2016/17 учебный год
Содержание занятий | сент | окт. | нояб. | дек. | янв. | февр. | март | апр. | май | июнь | июль | авг. | всего |
ТЕОРИЯ (мин) | |||||||||||||
1.Физическая культура и спорт в России. | 5 ‘ | 5 ‘ | 5 ‘ | 5 ‘ | 5 ‘ | 5 ‘ | 5 ‘ | 5 ‘ | 0. 40′ | ||||
2.Сведения о строении и функциях организма человека | 10′ | 10′ | 10′ | 10′ | 10′ | 10′ | 10′ | 10′ | 1.35′ | ||||
3. Влияние физических упражнений на организм | 10 ‘ | 10 ‘ | 10 ‘ | 10 ‘ | 10 ‘ | 10 ‘ | 10 ‘ | 10 ‘ | 1. 35′ | ||||
4. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. | 10 ‘ | 10 ‘ | 10 ‘ | 10 ‘ | 10 ‘ | 10 ‘ | 10 ‘ | 10 ‘ | 1.35′ | ||||
5. Нагрузка и отдых. | 5 ‘ | 5 ‘ | 10 ‘ | 5 ‘ | 5 ‘ | 10 ‘ | 5 ‘ | 5 ‘ | 1. 05′ | ||||
6. Основы техники и тактики. | 10 ‘ | 10 ‘ | 10 ‘ | 5 ‘ | 5 ‘ | 10 ‘ | 10 ‘ | 10 ‘ | 1.25′ | ||||
7. Оборудование и инвентарь, места занятий. | 5 ‘ | 5 ‘ | 5 ‘ | 5 ‘ | 5 ‘ | 5 ‘ | 5 ‘ | 5 ‘ | 0. 40′ | ||||
8. Правила игры в волейбол. | 10′ | 10′ | 10′ | 10′ | 10′ | 10′ | 10′ | 10′ | 1.35′ | ||||
9. Спортивные соревнования | |||||||||||||
ВСЕГО | 1. 20′ | 1.20′ | 1.25′ | 1.15′ | 1.15′ | 1.25′ | 1.20′ | 1.20′ | 11.25′ | ||||
ПРАКТИКА (часы, минуты) | |||||||||||||
ОФП 35 ‘(3ч) ОФП 25 ‘(2 ч) | 9. 00′ | 9.10′ | 9.35′ | 8.20′ | 8.20′ | 10.00′ | 9.00′ | 9.10′ | 73.05′ | ||||
СФП 20 ‘(3ч) СФП 15 ‘(2 ч) | 5.10′ | 5.15′ | 5.30′ | 4.40′ | 4.40′ | 5.35′ | 5.10′ | 5.15′ | 42. 15′ | ||||
ТТМ 45 ‘(3ч) ТТМ 30 ‘(2 ч) | 11.15′ | 11.30′ | 12.15′ | 10.30′ | 10.30′ | 12.30′ | 11.15′ | 11.30′ | 92.15′ | ||||
Интегральная подготовка 30 ‘(3ч.) 15 ‘(2 ч.) | 7.00′ | 7.15′ | 7.30′ | 6.30′ | 6.30′ | 8. 00′ | 7.00′ | 7.15′ | 57.30′ | ||||
Соревнования | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
Контрольные испытания | + | + | |||||||||||
ИТОГО ЧАСОВ В МЕСЯЦ | 34 | 35 | 37 | 32 | 32 | 38 | 34 | 35 | 277 |
Программный материал
- ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.
– Физическая культура и спорт в России. Задачи, оздоровительное и воспитательное значение. Характеристика волейбола.
- Сведения о строении и функциях организма человека. Костная и мышечная системы, связочный аппарат, сердечно-сосудистая и дыхательная системы..
- Влияние физических упражнений на организм человека. Влияние на увеличение мышечной массы, работоспособность мышц и подвижность суставов, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
- Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Гигиенические требования к занимающимся, местам занятий, инвентарю, спортивной одежде и обуви. Понятие о травмах и их предупреждении. Первая помощь. Общий режим дня.
- Правила игры в волейбол. Состав команды. Расстановка и переход игроков. Начало игры и подача. Удары по мячу. Счет и результат игры. Права и обязанности игроков. Замена игроков. Упрошенные правила игры. Судейская терминология.
- Места занятий и инвентарь. Площадка в зале, на открытом воздухе, их оборудование и инвентарь. Сетка и мяч. Уход за инвентарем. Оборудование мест занятий.
- ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.
Главное внимание уделяется обучению технике основных приемов игры, формированию тактических умений и освоению тактических действий.
Широко используется игровой метод, подвижные игры, круговую тренировку, эстафеты и упражнения из различных видов спорта. Важное значение придается развитию скоростных и скоростно-силовых качеств, быстроты ответных действий, ловкости, координации, выносливости.
Общая физическая подготовка.
- Строевые упражнения и команды для управления группой.
- Гимнастические упражнения.
- Акробатические упражнения.
- Легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания, многоборья).
- Спортивные и подвижные игры.
Специальная физическая подготовка.
- Бег с остановками и изменениями направления.
- «Челночный» бег.
- Бег приставными шагами.
- Подвижные игры.
- Упражнения для развития прыгучести.
- Упражнения с отягощениями.
- Броски набивного мяча.
- Специальные прыжковые упражнения.
- Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передач мяча.
- Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач.
- Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.
- Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании.
Техника нападения: – Перемещения и стойки.
- Передачи.
- Отбивание мяча кулаком.
- Подачи.
- Нападающие удары.
Техника защиты: – Перемещения и стойки.
- Прием сверху двумя руками.
- Прием снизу двумя руками.
- Блокирование.
Тактика нападения: – Индивидуальные действия.
- Групповые действия.
- Командные действия.
Тактика защиты: – Индивидуальные действия.
- Групповые действия.
- Командные действия.
- Чередование упражнений для развития физических качеств в различных сочетаниях.
- Чередование упражнений для развития скоростно-силовых качеств с различными способами перемещений, приема и передачи, подачи, нападающего удара и блокирования (имитации, подводящими упражнениями).
- Чередование изученных технических приемов и их способов в различных сочетаниях; индивидуальных, групповых и командных действий.
- Многократное выполнение технических приемов подряд; то же
- тактических действий.
- Подготовительные к волейболу игры, эстафеты.
- Учебные игры. Игры по правилам мини-волейбола, классического волейбола. Задания в игры по технике и тактике на основе изученного материала.
Восстановительные средства и мероприятия.
- Предназначение: развитие физических качеств с учетом специфики волейбола, физическая и техническая подготовка.
- Задачи: восстановление функционального состояния организма и работоспособности.
педагогические: рациональное чередование нагрузок на тренировочном занятии в течение дня и в циклах подготовки.
гигиенические: душ ежедневно; ежедневно водные процедуры закаливающего характера; сбалансированное питание.
- Методические указания: чередование различных видов нагрузок, облегчающих восстановление по механизму активного отдыха, проведение занятий в игровой форме.
Воспитательная работа предполагает тесное единство нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания с учетом особенностей физкультурно-спортивной, соревновательно-тренировочной деятельности, особенностей их влияния на личность молодого человека, задач этапа начальной подготовки. Воспитательное воздействие органически входит в тренировочно- соревновательную деятельность и жизнь спортивной школы.
В качестве средств используются тренировочные занятия, спортивные соревнования, беседы, собрания, видеофильмы, наглядные пособия, произведения искусства, общественно-полезный труд, общественная деятельность.
В качестве методов нравственного воспитания применяются формирование нравственного сознания и общественного поведения, использование положительного примера, стимулирование положительных действий, предупреждение и обсуждение отрицательных действий.
Психологическая подготовка осуществляется в единстве с физической, технической и тактической подготовкой, в ее задачи входит:
- Воспитание высоконравственной личности спортсмена.
- Развитие процессов восприятия.
- Развитие внимания.
- Развитие тактического мышления, памяти, представления и воображения.
- Развитие способности управлять своими эмоциями.
- Развитие волевых качеств.
Физическая подготовка.
1. Длина тела (см). 2. Бег 30 м. (с).
3. Бег 30 м (5х6) (с).
- Бег 92 м с изменением направления, «елочка» (с).
- Прыжок в длину с места (см).
- Прыжок вверх с места толчком двух ног (см).
- Метание набивного мяча 1 кг. из-за головы двумя руками (м):
- сидя;
- стоя.
Пол | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
сидя | стоя | |||||||
Юноши | 164 | 5,3 | 11,5 | – | 200 | 45 | 6,6 | 11,5 |
Девушки | 162 | 5,8 | 11,9 | – | 175 | 38 | 5,0 | 9,0 |
Техническая подготовка.
- Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4 (3 из 5 попыток).
- Подача на точность: 10-12 лет – верхняя прямая; 13-15 лет – верхняя прямая по зонам (3 из 5 попыток).
- Прием подачи из зоны 6 в зону 3 на точность (3 из 5 попыток).
Тактическая подготовка.
1. Командные действия организации защитных действий по системе «Углом вперед» и «углом назад» по заданию после нападения соперников (4 из 10 попыток).
Интегральная подготовка.
1. Прием снизу – верхняя передача (6 из 10 попыток).
Спортивный результат.
- Потери подач в игре (%) – 35.
- Ошибки при приеме подачи в игре (%) – 30.
в группе начальной подготовки 2-го года обучения (НП2) по волейболу
Дни микроцикла | № занятия по программе | Основное содержание занятий | Дозир. (мин.) | Нагрузка |
Первый | Развитие функциональной подготовленности. Бег в различных режимах. Работа с отягощениями на различные группы мышц. | 135 | Умеренная | |
Второй | Свободный от тренировок день. | |||
Третий | Развитие прыгучести и функциональной подготовленности. Работа с отягощениями на различные группы мышц. Изучение техники элементов волейбола. | 135 | Большая | |
Четвертый | Свободный от тренировок день | |||
Пятый | . Развитие быстроты перемещений. Изучение техники элементов волейбола и их тактических способов применения. | 135 | Субмакси мальная | |
Шестой | Свободный от тренировок день. | |||
Седьмой | Свободный от тренировок день. |
В период летних каникул (июнь – август) решаются задачи укрепления здоровья, профилактические и лечебные мероприятия; активный отдых; создание основы для последующей функциональной подготовки и развития физических качеств в форме самостоятельной подготовки по заданию тренера.
- Волейбол. Примерная программа спортивной подготовки для детско- юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – М: Изд. «Советский спорт», 2003.
- Волейбол / Под редакцией А.В.Беляева, М.В.Савина. – М., 2000.
- Железняк Ю.Д. Юный волейболист. – М., 1988.
- Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол. – М., 1991.
- Волейбол. Перевод с англ. Н.А.Чупеева –М.:Астрель-2012.
- Г.А.Колодницкий.,В.С.Кузнецов,М.В.Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. (Работаем по новым стандартам) –М.,
«просвещение» 2011.
- Марков К.К. Руководство тренера по волейболу. – Иркутск, 1999.
- Марков К.К. Тренер – педагог и психолог. – Иркутск, 1999.
- Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов в олимпийском спорте. – Киев, 1999.
- Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф.П.Суслова, В.Л.Сыча, Б.Н.Шустина. – М., 1995.
- Спортивные игры / Под редакцией Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. – М., 2000.
- Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. – М., 1987.
Рабочая программа секции по волейболу
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для спортивной секции по волейболу разработана на основе пособия А.И.Каинова «Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации» Волгоград: Учитель — 2013 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа» — 2004, соответствует базисному учебному плану МБОУ «Густомойская СОШ», принятому 29 августа 2014 года, по которому на кружковую работу по волейболу отводится по 2 учебных часа в неделю в 5-11 классах.
Место программы в образовательном процессе
В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба.
Кружковая работа по волейболу входит в образовательную область «Физическая культура».
По своему воздействию спортивные игры в том числе волейбол являются наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Специально подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных способностей.
Цели и задачи
Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы — углублённое изучение спортивной игры волейбол.
Основными задачами программы являются:
- укрепление здоровья;
- содействие правильному физическому развитию;
- приобретение необходимых теоретических знаний;
- овладение основными приемами техники и тактики игры;
- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
- привитие ученикам организаторских навыков;
- повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;
- подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу;
- отбор лучших учащихся для ДЮСШ.
Содержание программы
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
— в целом;
— по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕКЦИИ ПО ВОЛЕЙБОЛУ В СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ГРУППЕ
№ | ИЗУЧАЕМЫЕ ТЕМЫ | Всего: |
1 | История развития волейбола Общие основы волейбола | 1 ч |
2 | Правила игры и методика судейства | 1 ч |
3 | Техническая подготовка волейболистов | 2 ч |
4 | Физическая подготовка | 2 ч |
5 | Методика тренировки волейболистов | 1 ч |
Изучение техники игры в волейбол | ||
Техника нападения: | ||
6 | Перемещения | 1 ч |
7 | Стойки | 1 ч |
8 | Подачи | 10 ч |
9 | Передачи | 5 ч |
10 | Нападающие удары | 5 ч |
Техника защиты: | ||
Перемещения | 2 ч | |
12 | Прием мяча | З ч |
13 | Блокирование | З ч |
Изучение тактики игры в волейбол | ||
Тактика нападения: | ||
14 | Индивидуальные действия | 2 ч |
15 | Групповые действия | 3 ч |
16 | Командные действия | 3 ч |
Тактику защиты: | ||
17 | Индивидуальные действия | 7 ч |
18 | Групповые действия | 7 ч |
19 | Командные действия | 8 ч |
20 | Игра по правилам с заданием | 4 ч |
Итого: | 70 ч. |
- Сетка волейбольная — 2 шт.
- Стойки волейбольные — 2 шт.
- Гимнастические стенки — 6-8 шт.
- Гимнастические скамейки — 3-4 шт.
- Гимнастические маты — 3 шт.
- Скакалки — 30 шт.
- Мячи набивные (масса 1 кг) — 25 шт.
- Резиновые амортизаторы — 25 шт.
- Мячи волейбольные (для мини-волейбола) — 30 шт.
- Рулетка-2 штуки.
- Макет площадки с фишками — 2 комплекта.
rabochaya-programma-sektsii-po-voleybolu-2014-2015-uch-god
Как тренировать юношеский волейбол
В этом видео вы найдете упражнения и советы по тренировке юношеских волейболистов, в том числе:
- Упражнение 1: Пас самому себе
- Советы по настройке
- Упражнение 2: Стойка на руках на потолке
- Упражнение 3: отдать пас самому себе и поймать
- Упражнение 4: подход и движение рук
- Упражнение 5: последовательность передач и ударов
- Упражнение 6: Подача и пас к цели
- Упражнение 7: Стремитесь к 2 контактам, затем к 3 контактам
- Заключительные советы
Как тренировать молодежный волейбол
Трейси Вондран, тренер в Волейбольной академии Колумбуса в Огайо, провела много времени с молодыми волейболистами, поэтому она знает, что можно и чего нельзя делать при работе с ними.
В этом видео мы увидим некоторые из ее любимых волейбольных упражнений для детей от 10 до 12 лет и услышим ее советы по обучению волейболу среди молодежи. Видео посвящено тому, как лучше всего справляться с хаосом в этой возрастной группе, и охватывает:
- Способы развлечь тренировку
- Почему лучше свести к минимуму техническую практику и максимально увеличить количество упражнений
- Практика прогрессии
- Индивидуальные пасовые и установочные упражнения
- Упражнения для приближения к ударам
- Игровые симуляторы
Сохраняйте волейбольную тренировку в удовольствие
10-летний или нет, трудно учиться, если вы не заинтересованы в том, что делаете. Один из лучших способов помочь игрокам учиться — продолжать заниматься весело и увлекательно. Для этого вам нужно интегрировать спонтанные перерывы и мероприятия на протяжении всей коуч-сессии. Тренер Вондран любит «время от времени прерывать тренировку и заставлять их шутить на полпути».
Эта короткая умственная передышка дает юным волейболистам шанс избавиться от разочарования и сблизиться со своими товарищами по команде.
Минимизируйте техническую практику и максимизируйте упражнения
Юным волейболистам может показаться утомительным, когда тренировка чрезмерно сосредоточена на технических аспектах игры. Если улучшение обучения связано с поддержанием интереса к практике, это важная часть головоломки.
Усвоив опыт, тренер Вондран отказывается от технических занятий и переключает внимание на «движение, множественные контактные упражнения и контролируемый хаос». Это более полезно для практических занятий, чем попытки применить жесткие правила и структуру.
Прогресс тренировки
Прогресс — главный приоритет в нашем списке советов по обучению юношескому волейболу. Как вы можете видеть на видео, игроки начинают тренироваться, самостоятельно пасуя и устанавливая мяч, прежде чем они начнут работать с товарищами по команде и до того, как они начнут действовать как сплоченная группа. Эта стратегия похожа на пословицу «научись ходить, прежде чем научиться бегать».
Отработка индивидуальных упражнений на передачу и подачу
Упражнения по волейболу для детей от 10 до 12 лет должны инициироваться командой, а не тренером, насколько это возможно. Тренер Вондран объясняет, что молодые игроки «не учатся отдавать подачу 10-летней давности, если только они не тренируются отдавать подачу 10-летней давности». По сути, им нужно, чтобы тренировки были максимально приближены к реальному игровому опыту (что означает отправку и получение мяча от игроков их собственного уровня мастерства).
Практика нанесения ударов
В этом видео игроки начинают с левой ноги, затем выполняют последовательность прыжков вправо-влево. Тренер Вондран озвучивает свои инструкции, часто говоря «раз-два-прыжок», и вставляет напоминания о том, что руки должны качаться назад, а затем вперед, когда они приближаются к сетке. Эти словесные сигналы отлично подходят для повторения прошлых уроков и установления повторения, чтобы помочь с запоминанием и ритмом.
Проведение игровых симуляций
Игровая симуляция — отличный способ закрепить все знания, полученные во время тренировки. Игрокам рекомендуется называть имена своих товарищей по команде и говорить «мой», чтобы они знали, кто играет в мяч. Это упражнение также включает в себя некоторые прогрессии, и вы можете видеть, как тренер Вондран поощряет игроков совершить как минимум два, а затем три контакта с мячом.
Чтобы узнать больше о том, как тренировать юношеский волейбол, ознакомьтесь с лучшими волейбольными упражнениями для начинающих, где вы найдете дополнительные советы и идеи!
Руководство по программе обучения волейболу для достижения результатов в волейболе
Это руководство по программе обучения волейболу поможет спортсменам любого возраста и уровня подготовиться к спортивной карьере и добиться результатов в волейболе. Руководство также поможет любому родителю понять, что связано с общим спортивным развитием волейболистов.
Чтобы стать отличным игроком в волейбол, требуется много практики, решимости и способностей. Одной игры в волейбол недостаточно, если спортсмен хочет быть одним из лучших. Я собираюсь повторить это. Чтобы стать отличным волейболистом, недостаточно играть в волейбол круглый год. Спортсмену необходимо тренироваться для волейбола, а также чередовать тренировочную программу и игру. Проще говоря, спортсмену необходимо подготовить тело к суровым условиям спорта, и он может сделать это с помощью подробной программы тренировок по волейболу для достижения спортивных результатов.
Это руководство по программе тренировок по волейболу начинается с общих травм в волейболе и понимания того, почему волейболистам следует заниматься в тренажерном зале, следуя пяти принципам. Далее следуют соображения по оценке и скринингу спортсмена перед его введением в структурированную программу тренировок по волейболу, а затем знакомятся с инструментами, необходимыми для силовой тренировки спортсменов-волейболистов с прогрессивным развитием и периодическим программированием, а также другие соображения при подготовке спортсменов-волейболистов к общее спортивное развитие.
После изучения основ программы тренировок по волейболу см. дополнительную информацию о тренировках по волейболу здесь.
5 Принципы тренировочной программы по волейболу
Любая физическая подготовка к тренировочной программе волейболиста должна начинаться с применения этих пяти принципов тренировки, чтобы сохранить здоровье спортсмена, выносливость и обеспечить улучшение результатов в волейболе. .
Эти 5 принципов очень важны для начинающих волейболистов, чтобы избежать травм. Тренировки с отягощениями помогают игроку избежать травм и оставаться на площадке в течение длительного времени.
Правильная программа тренировок по волейболу, включающая силовые тренировки, может помочь предотвратить травмы. По словам специалиста по спортивной медицине, доктора Дэвида Гейера, наиболее распространенными травмами, которые он наблюдает у своих волейболистов, являются растяжения связок голеностопного сустава, тендинит надколенника (колено прыгунов), травмы передней крестообразной связки (травма колена), травмы пальцев, травмы плеча и боли в пояснице (1) . Большинство этих травм связано с чрезмерным использованием определенных сухожилий и связок, недостатком силы у спортсмена, а также с чрезмерной игрой спортсмена и отсутствием перерыва в спорте.
Хорошая подвижность суставов предотвращает напряжение и боль вокруг суставов. Волейбол — это вид спорта с большим количеством прыжков и смен направления. Подвижность верхних и особенно нижних конечностей имеет решающее значение для амортизации. Дисфункциональные суставы приводят к компенсаторным моделям движений, что рано или поздно приводит к микротравмированию тканей и стрессу. Кроме того, если игроку не хватает мобильности, его или ее производство силы может быть значительно снижено.
Сухожилия соединяют мышцу с костью и передают усилие от мышцы к кости, так что может происходить движение. Он также хранит упругую энергию, которая очень важна для прыжков, отскоков или любой другой баллистической деятельности. Связки соединяют кости друг с другом поперек сустава. Прочность связок очень важна при больших нагрузках, например, при приземлении в прыжке. Несмотря на то, что сухожилия и связки поддаются тренировке, в большинстве программ физической подготовки не уделяется должного внимания их укреплению.
По словам Макгилла, «мышцы кора имеют решающее значение для волейболистов, поскольку они демонстрируют высокую активность во время прыжков, плиометрических упражнений и других взрывных движений (2). Несмотря на то, что ядро не является генератором энергии, оно играет решающую роль в передаче энергии, вырабатываемой бедрами». Слабая и нестабильная мускулатура кора будет означать нарушение передачи мощности, что приведет к снижению производительности. Например, во время ударов в волейболе мышцы кора сокращаются, чтобы стабилизировать туловище, чтобы ноги могли совершать резкий взлет, а руки ударяли по мячу.
Поддержание целостности тела и равновесия в пределах опорной базы как в статических, так и в динамических условиях очень важно. Если волейболист теряет равновесие, все дальнейшие действия игрока, скорее всего, будут нарушены до восстановления контроля над телом. В волейболе, где происходит огромное количество прыжков и изменений направления; устойчивые лодыжки, колени, бедра и корпус являются столпами передачи силы по всему телу. Куглер говорит: «Слабые стабилизаторы плечевого сустава часто наблюдаются у волейболистов, получивших травму плеча» (3).
Силовые тренировки в спорте находятся под сильным влиянием бодибилдинга и его методологии. Тем не менее, несмотря на то, что тренировки по бодибилдингу могут быть в некоторой степени полезны для волейболиста; Функциональная силовая тренировка охватывает гораздо более широкую перспективу. Атлетические приемы в волейболе, такие как прыжки или смена направления, представляют собой многоточечные движения, выполняемые в определенном порядке. Например, чтобы оттолкнуться от земли для волейбольного шипа, сила передается через разгибатели бедра, затем разгибатели колена и, наконец, разгибатели лодыжки. Эта мощная последовательность называется тройным расширением. Проще говоря, когда спортсмены тренируются для движения, мышцы укрепляются, чтобы выполнять действия с большей силой.
Результативность в волейболе во многом зависит от конкретных навыков игрока и способности тренера обучать и применять наиболее эффективные методы обучения в соответствии со слабостями и потребностями игрока. Тем не менее, для оптимальной физической работоспособности реализация этих пяти принципов служит отличным способом развития атлетичных и техничных игроков.
Рекомендуемое оборудование для волейбольных тренировок
Какое оборудование необходимо для подготовки спортсменов к волейболу? Помимо стандартного спортивного инвентаря, такого как мяч, сетка, обувь и т.
д. Эти рекомендации будут включать оборудование, необходимое для того, чтобы спортсмен стал сильнее и быстрее. Для новых и молодых спортсменов, не имеющих опыта тренировок в тренажерном зале, я настоятельно рекомендую программу тренировок по волейболу, которая включает только тренировку с собственным весом. По мере того, как спортсмен становится сильнее, я предлагаю добавить стойку для приседаний, штангу, блины, гантели, медицинские мячи и различные уровни сопротивления. Эти инструменты помогут спортсмену повысить устойчивость к движениям тела, чтобы сделать его сильнее и лучше подготовиться к волейболу.- Оценка или экран
Оценка готовности спортсмена или экран движений — это базовая оценка, которая может быть простой или подробной по вашему желанию. Некоторые утверждают, что вам нужен полный FMS (экран функционального движения), а другие утверждают, что любой тест можно пройти. Я рекомендую простой экран или оценку, которую вы можете создать или провести, чтобы получить представление о том, как спортсмен выполняет основные движения, такие как приседания, выпады, толчки, тяги, шарниры, скручивания и походка.
У каждого спортсмена есть или были свои ограничения движений, и в этом руководстве предполагается, что спортсмен может двигаться и выполнять правильные движения с правильной техникой. Если у спортсмена есть какие-либо ограничения в движениях, я настоятельно рекомендую режим тренировок, который начинается с освоения основ. Вот статья, которая укажет любому новичку в тренировках с отягощениями правильное направление: «Вы строите или ломаете спортсменов?»
- Прогрессивное развитие
Тренировочная программа прогрессивного развития позволит волейболисту использовать вес собственного тела для развития силы. Это поможет развить отличное соотношение силы и веса и научит спортсмена контролировать собственный вес во всех плоскостях движения. Программа тренировок по волейболу должна начинаться с тренировок по увеличению относительной силы, а также программ, которые помогают спортсмену контролировать свое тело. Когда волейболисты находятся на своей площадке, очень важно, чтобы они понимали, как правильно прыгать и иметь правильную механику приземления.
- Периодическое программирование
По словам Верхошанского, «Периодизация определяется как «долгосрочное циклическое структурирование тренировок и тренировок для достижения максимальных результатов в соответствии с важными соревнованиями» (4). По сути, это стратегия разработки программы с систематическими изменениями специфики, интенсивности и объема тренировок. При правильном дизайне он поможет спортсмену достичь пика спортивных способностей во время соревновательного сезона. Когда спортсмены находятся в тренажерном зале, они не могут постоянно пытаться максимально увеличить нагрузку. Должна быть система, которая включает в себя отдых и управление усталостью, а также управляет нагрузкой (количество веса) и интенсивностью (повторения). Что касается спортсменов-волейболистов, то хорошим путем для подражания было бы разделение тренировок на четыре фазы, такие как ранняя предсезонка, поздняя предсезонка, сезон и межсезонье. Каждая фаза будет иметь свою собственную спортивную или фитнес-цель, такую как аэробная подготовка, функциональная сила, гипертрофия, взрывная сила, максимальная сила и скорость.
Другие рекомендации по волейболу
1. Плиометрика
Наряду с силовой программой волейбольных тренировок плиометрика является очень эффективной формой силовой тренировки, помогающей волейболистам увеличить вертикальный прыжок и увеличить взрывную силу на площадке. Проще говоря, плиометрика — это тренировка прыжков, но не только вверх и вниз. Плиометрика включает в себя взрывные прыжковые движения из стороны в сторону, скручивания и т. д. Плиометрика стимулирует быстросокращающиеся мышечные волокна, которые позволяют спортсменам быстро и эффективно генерировать силу. Плиометрика является очень важной частью любой программы тренировок по волейболу, но ее следует применять только в том случае, если у спортсмена есть база силы и контроля над телом. Ознакомьтесь с волейбольными упражнениями для защиты.
2. Все спортсмены разные
У каждого спортсмена есть свои сильные и слабые стороны, поэтому тренировки для волейболистов должны быть индивидуальными. Большинство спортсменов находятся на одной и той же фазе своих тренировок; если они не ранены. Примером индивидуализации может быть то, что у спортсмена слабый присед, поэтому вместо загрузки штанги он приседает только с гирей. Или, если у спортсмена проблемы с плечом, вы не захотите, чтобы он поднимал штангу над головой, если требуемая тренировка включает в себя силовую тренировку плеч. Вы должны оценивать своих спортсменов на протяжении всей их карьеры и соответственно программировать. Когда дело доходит до силовых тренировок, это не так просто, как написать тренировку на доске и заставить всех спортсменов тренироваться одинаково.
3. Восстановление и отдых
Восстановление и отдых для волейболистов очень важны для набора силы и мощи. Некоторые из лучших способов восстановиться после тренировки по волейболу — это сон, увлажнение, массаж и продолжение активности даже в дни отдыха. Поддержание активности в дни отдыха может включать в себя ходьбу, йогу и легкую тренировку. Другие факторы, помогающие восстановиться, включают правильное питание, массаж, растяжку и лед.
4. Рекомендации для родителей и тренеров
Родители, найдите для своего сына или дочери тренера по спортивной подготовке или силовой и физической подготовке, который понимает, как оценивать, программировать и тренировать вашего ребенка. Важно, чтобы ваш волейболист правильно тренировался для волейбола вне площадки и в тренажерном зале. Программа, разработанная специально для каждого спортсмена и направленная на развитие силы и подвижности, поможет спортсмену в его спортивной карьере. Тренеры, пожалуйста, поймите важность силовых тренировок. Есть множество объектов и частных тренеров по силовой подготовке, которые будут рады обслуживать ваших спортсменов, если в вашей школе нет тренера по силовой и физической подготовке.
Тренировки по волейболу — это больше, чем просто тренировки или игры на площадке круглый год. Спросите любого квалифицированного успешного или давно занимающегося волейболом спортсмена, и он расскажет о том, как его успехи в тренажерном зале положительно повлияли на их спортивную карьеру. Нужно многое понять о том, что входит в развитие волейбольных спортсменов, таких как оценка, периодическое программирование, прогрессивное развитие, плиометрика, восстановление и понимание того, что каждому спортсмену требуется индивидуальная программа. Если я могу что-то донести, так это то, что ваши дети не должны играть в волейбол круглый год, если они хотят долгой карьеры и с меньшим количеством травм. Средние школы должны нанять квалифицированного тренера по силовой и физической подготовке, родители позволяют вашим детям отдыхать, восстанавливаться и отвозить их в спортивные сооружения.
- Гейер, Д. 2019. drdavidgeier.com. 6 распространенных травм в волейболе.
- Верхошанский Ю., «Методика спортивной силовой тренировки». Комментарий к Магнушу.