Прием снизу в волейболе – Прием мяча в волейболе

Приём мяча снизу двумя руками в волейболе

ТЕМА: Приём мяча снизу двумя руками в волейболе

Тип урока: открытие новых знаний

Раздел: спортивные игры (волейбол).

Цели урока:

  1. Предметные:

  • формировать у учащихся представление о способе приёма мяча снизу; комплексно развивать координацию, быстроту, ловкость.

2. Метапредметные:

Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в  волейбол

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола. Произвести перевод названия игры волейбол с английского языка (волей – летающий, бол – мяч)

3. Личностные:

  • Понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья;

  • Овладение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

  • Навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.

Формы урока: Фронтальная, индивидуальная, групповая

Технологии: Обучение. Здоровьесберегающие технологии

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД у учащихся

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

2

3

4

5

6

1.Организационный

Мотивация к учебной деятельности.

Ребята: «Вы хотите научиться играть в волейбол?» Сегодня на уроке вы продолжите выполнять элементы волейбола. Как вы учитесь познавать новое?

С чего должен начинаться каждый урок физической культуры?

Для чего нужна разминка?

Даёт команду: «Бегом марш!», затем даёт команды на изменение направления в беге.

Бежать в колонне, соблюдая дистанцию (2−3 круга).

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Подготовить организм обучающихся к работе в основной части урока.

Все упражнения разминки выполнять по 8 повторов.

Упражнения выполнять на

максимальной амплитуде.

Размять кисти рук для дальнейших упражнений.

Какие мышцы разогрели?

Какие еще группы мышц необходимо размять?

Даёт команду: «Через центр по четыре марш!»

следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола

ноги в коленях не сгибать, руками достать пол

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать.

Разминка закончена!

К выполнению каких элементов сейчас приступаем?

Какие разновидности бега могут встретиться в играх?

Построение. Выполнение команд. «Равняйсь! Смирно!», Приветствие!

Направляющий сдаёт раппорт учителю об отсутствующих на уроке.

Повторим имеющиеся знания, выполним пробное новое действие, зафиксируем затруднение.

С разминки!

Чтобы разогреть мышцы и подготовить организм к предстоящей нагрузке; чтобы не было травм; чтобы правильно выполнить основные элементы.

Упражнения выполняются в ходьбе, в колонне по одному.

Разминка:

Ходьба (обычная, на носках, на пятках, перекаты с пятки на носок — кисти к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза).

Бег обычный, с изменением направления, – 1 мин.

ОРУ в движении:

— и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями (по 8 раз вправо и влево).

— и.п. – пальцы в замок, ладони к груди; 1 – руки вперед- выкрут; 2 – и.п.; 3 –руки вверх — выкрут; 4 – и.п.

— и.п. – правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз),

— и.п. – руки в стороны. Вращение вперед, вращение назад (по 8 раз) в лучезапястном суставе, в локтевом суставе, в плечевом суставе — подскок на каждый шаг с круговыми вращениями рук на 8 счетов вперед — на 8 счетов назад.

Мышцы рук.

Мышцы ног.

Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, приставным шагом правым и левым боком, спиной вперёд.

Дыхательные упражнения.

Перестраиваются в четыре колонны, проходя через центр.

ОРУ на месте:

-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы — вправо, влево, вперед, назад

-и.п. – о.с., руки вверх,

1 — прогиб назад, 2 — и.п.

— и.п. – о.с., руки на пояс, наклоны вправо-влево, (по 2 раза),

— и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза),

— и.п. – о.с., руки в стороны, «мельница»;

— и.п. – о.с., приседание 20 раз.

— и.п. – упор лёжа, отжимание 10 раз;

К элементам волейбола.

Бег спиной вперед, приставным шагом, просто бег, передвижение в стойке волейболиста.

Формирование интереса

Установить роль разминки при подготовке к работе с волейбольными мячами.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.

Правильное выполнение задания.

Безопасное поведение во время выполнения задания.

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений рядом стоящего ученика.

Активное участие в диалоге с учителем.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Обсудить ход предстоящей разминки.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем.

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.

Сегодня мы с вами закрепим передачу мяча 2-мя руками сверху в волейболе.

Как правильно держать руки при приёме мяча сверху?

Обратить внимание на постановку ног, колени слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти над головой.

Объяснить и показать технику верхней передачи, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Набрасывать мяч партнеру точно на подготовленные руки, каждому по одному разу, затем направляющий меняется.

Как нужно набрасывать мяч партнёру?

Сколько касаний мяча может совершить игрок за одну подачу?

3.

Выявление места и причины затруднения.

А теперь попробуйте принять мяч, который опустился ниже вашей головы, и даже около пола тем способом, который мы уже изучили?

Кто не смог выполнить задание? Почему? В чём причина вашего затруднения?

Итак ребята: Какую цель вы поставите перед собой во второй части урока?

Как будет звучать тема сегодняшнего урока?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Каков будет ваш план работы?

Я согласна с вашими предложениями.

5. Реализация построенного проекта.

1.Посмотрим, как это задание нарисовано на картинке в учебнике.

2. Теперь посмотрите, как это делаю я.

Показываю правильную технику складывания кистей, постановку рук при приёме мяча снизу. Низкую стойку волейболиста. (Эталон).

Показываю правильное выполнение отбивания мяча снизу двумя руками над собой.

Сейчас ваша очередь выполнять это задание.

Следите за руками, не поднимайте их высоко. Двигаемся к мячу за счет ног.

Сравните мой показ и ваши действия. Проанализируйте, почему у вас не получается?

Что теперь нужно делать?

Выполнение отбивания мяча двумя руками снизу над собой.

У всех получается?

Молодцы!

6. Первичное осмысление и закрепление во внешней речи.

− Выполняем следующий шаг учебной деятельности: работа в парах.

Таким же образом можно передавать мяч партнёру или отбивать мяч на поле противника во время игры.

Учитель выбирает в каждой команде капитана (того, у кого лучше всех получается).

Сначала проговорите в парах технику выполнения складывания кистей, демонстрируя друг другу положение рук, ног и корпуса. Затем выполните несколько раз.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Ребята, получилось у вас или нет? Объясните почему? Озвучьте пожалуйста свои ошибки, и почему вы их сегодня допустили?

8. Включение в систему знаний и повторение.

Предлагаю сейчас поиграть в игру «Мяч капитану». (5 мин.)

Воспользоваться вашими новыми знаниями в игре волейбол.

Объяснить правила игры. Следить за правильностью выполнения данного задания.

Над головой, в форме «ковша».

Самостоятельное выполнение передачи мяча сверху двумя руками над собой стоя на месте.

Работа в колоннах вдоль зала:

Перемещение от лицевой линии до средней линии – лицом вперед, обратно – спиной вперед, набивая мяч сверху над собой.

Работа в колоннах (в парах):

Первые номера встают лицом перед своими колоннами, держа в руке мяч в стойке волейболиста.

1. Набрасывают мяч партнеру, партнёр — верхней передачей возвращает ему мяч обратно и т.д.

2. Верхняя передача над собой и передача партнеру.

Вверх, выше уровня головы

Один.

Нет, не удобно.

Мы не знаем, как правильно его отбивать.

Узнать, как принимать мяч снизу в волейболе.

Приём мяча снизу двумя руками в волейболе.

1. Внимательно пронаблюдаем выполнение техники приёма мяча у учителя.

2. Проведем анализ выполнения приёма мяча.

3. Пронаблюдаем выполнение приёма мяча у учащихся класса.

4. Проанализируем и сравним с выполнением учителя.

5. Составим алгоритм действий для выполнения приёма мяча снизу.

Выполнение учащимися.

1. Соедините и разъедините кисти 5−6 раз. Исправление ошибок.

2. Набивание мяча на месте в стойке волейболиста.

Потому что не умеем!!

Тренироваться

Намного лучше стало получаться.

Чтобы принять мяч снизу необходимо:

1.принять правильную (низкую) стойку;

2. правильно подготовить руки;

Капитан следит за действиями всех остальных ребят в своей команде. Подсказывает их ошибки.

Капитан набрасывает мяч на расстоянии 2 – 3 м, партнёр отбивает мяч снизу, таким образом передаёт мяч обратно капитану.

Проговаривание учащимися друг другу правила действий.

Выполнение учащимися передачи мяча снизу в колоннах (в парах).

Учащиеся делятся на четыре команды. Встают по кругу, в середине капитан с мячом. По команде капитан передаёт мяч первому игроку передачей сверху, игрок передаёт обратно капитану любой, удобной для него передачей (сверху или снизу). И так далее, пока все игроки команды не выполнят передачу капитану. Когда капитан получит мяч от последнего игрока, поднимает мяч вверх.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Владеть известными современному волейболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.

Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания.

Безопасное поведение во время выполнения задания

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за правильным выполнением техники, за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

Преобразовать познавательную задачу в практическую.

Умение собраться, настроиться на деятельность.

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Условия, необходимые для достижения поставленной цели.

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое.

Определить эффективную модель.

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Умение выделять необходимую информацию.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации.

Умение сосредоточиться для достижения цели.

Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом.

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками.

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

9. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности.

Учитель задает вопросы:

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Пригодятся ли новые знания элементов в играх?

Какие элементы волейбола вы сегодня выполняли на уроке?

Расскажите, что понравилось вам сегодня на уроке?

Кто скажет, что нам нужно для улучшения наших достижений в отработки элементов волейбола?

− Класс в целом работал хорошо, я вами довольна. Мне бы хотелось, чтобы вы оценили каждый свою деятельность на уроке. Кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой, сделайте два шага вперед.

Молодцы!

− Тот, кто остался на месте, сделайте вывод. Что бы вы хотели изменить на следующем уроке?

Д/з: отжимание – 20 раз, пресс – 20 раз, приседание – 20 раз.

Всем спасибо за урок.

Построились в шеренгу, как в начале урока.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Технику приёма и передачи мяча снизу в волейболе.

Конечно.

Передачу и прием мяча сверху и снизу двумя руками..

Тренироваться.

Учащиеся делают два шага вперед.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания.

Учатся вычленять новые знания, определяют смысл поставленной на уроке учебной задачи.

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ.

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей.

Отвечают на вопросы учителя,

строят высказывания по теме.

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Список литературы:

  1. Лях В.И., Зданевич А. А. Учебное пособие по физкультуре 5-9 кл, — М.: Просвещение, 2006 г.

  2. Голомазов В. А., Мельников А. Г., Ковалев В. Д. Волейбол в школе, — М.: Просвещение, 2006 г.

infourok.ru

статья «Обучение технике приёма и передачи мяча снизу двумя руками в волейболе» 7-11 класс — VEKOR.RU

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 151» г. Казань

Республика Татарстан

 

Обучение технике приема и передачи

 мяча снизу двумя руками

 в волейболе

для учащихся 7-11 классов 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

Кононенко Юрий Викторович,

учитель физической культуры

первой квалификационной категории 

 

 

 

 

 

 

 

Казань 2013

  Проработав много лет учителем физкультуры, подробно рассматривая трудности и  ошибки, которые возникают у школьников при изучении волейбола, я  рекомендую  упражнения, с помощью которых можно исправить эти ошибки или вовсе избежать их.

 

Особенности методики обучения приёмов мяча

Целями организации и проведения уроков волейбола являются освоение занимающимися данной спортивной игры, ее популяризация и приобщениеучащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями.  Для организации и проведения занятий по волейболу

 школа должна иметь соответствующую материальную базу: игровую площадку, а также необходимый инвентарь: волейбольные мячи, волейбольную сетку,которая может устанавливаться на разной высоте.

Приём мяча снизу двумя руками

 

Первый урок волейбола проводится в виде теоретического занятия. Последующие уроки служат для решения основных задач по обучению техническимэлементам игры, формированию умений и навыков, необходимых для волейбола.

Планирование занятий по волейболу должно строиться исходя из задач изучаемого предмета и с учетом индивидуальных особенностей учеников. Задачинеобходимо ставить на каждый урок и даже на его отдельные части. В то же время учитель должен быть готовым к решению более отдаленных задач, которыепредстоит реализовать на следующих занятиях. Следует помнить, что в процессе обучения на одном уроке обычно решается 3–4 задачи. При этом очень важноразграничить основные и второстепенные задачи, реализуя их в соответствии с возрастом и уровнем физической подготовленности занимающихся. Для созданиянаиболее благоприятных условий при изучении игровых приемов необходимо придерживаться следующей последовательности:

Общее ознакомление с игровым приемом.

Выполнение игрового приема в упрощенных условиях.

Изучение технического приема в условиях, приближенных к игровым.

Совершенствование игрового приема в групповых упражнениях и игре.

При подборе упражнения следует избегать однообразия, а при выполнении – большого количества повторений. Рекомендуемые задания должны постоянновидоизменяться, дополняться другими. Интерес к занятиям будет выше, если использовать соревновательную форму проведения урока: «Кто больше выполнитпередач?», «Чья группа дольше продержит мяч в воздухе?» – и т.д.

         Таким образом, только правильно организованный учебный процесс, систематическое проведение комплекса мероприятий, направленных напредупреждение травматизма, позволит сохранить и укрепить здоровье учащихся и добиться их спортивного совершенствования.

 

1. Техника приема мяча снизу двумя руками

Прием подачи чаще всего производится снизу двумя руками. Это самый надежный способ, и волейболисты всего мира так обычно принимают подачу. На рис. 1 показано положение игрока, принимающего мяч с подачи этим способом. В исходном положении ноги согнуты, одна нога немного впереди, руки подготовлены для приема мяча. Большое значение имеет положение рук. Кисти рук сомкнуты и отведены вниз. Руки прямые, развернуты кнаружи и максимально сближены. Очень важно своевременно занять показанное исходное положение. Для этого игрок должен уметь передвигать возможное направление подачи и своевременно выйти на удобную позицию для приема.

 

 

 

1.     Прием мяча осуществляется на нижнюю часть предплечий, иногда говорят «на манжеты». Руки в момент приема мяча выпрямлены, грубой ошибкой будет сгибание их в локтевых суставах. Не должно быть сильного встречного движения рук, они приближаются к месту встречи с мячом за счет некоторого разгибания ног, руки подставляют под мяч, регулируя траекторию первой передачи, но не «отбивают» его. Существует даже выражение «прием подачи осуществляется ногами», подчеркивая этим роль своевременного выбора исходного положения. Степень сгибания ног зависит от траектории подачи, при очень низкой – игрок принимает мяч с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину.

 

2. Подготовительные упражнения

Определение навыком приема подачи во многом зависит от уровня развития определенных физических качеств, развитие которых и составляет начальныйэтап подготовки. В группе этих упражнений (подготовительных) входят следующие:

        Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями. То же, но кисти сомкнуты (пальцы сцеплены)

        Из упора стоя у стены, одновременное попеременное сгибание рук в лучезапястных суставах: ладони располагаются на стене пальцами вверх, в стороны,вниз, пальцы сомкнуты или расставлены.

        Из упора стоя у стены отталкивание ладонными и пальцами от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой.

        В упоре лежа передвижения на руках  по кругу, носки ног на месте.

        Передвижение в упоре лежа, ноги удерживает партнер (для мальчиков).

        Из упора присев, разгибаясь вперед—вверх, перейти в упор лежа.

        Броски набивного мяча (вес 1 кг) снизу двумя руками в стену, после отражения от стены подставить руки (положение приема снизу).

        То же в парах, расстояние – 3-4 м.

   Бег с ускорением из статического положения в ответ на сигнал (обычно     зрительный) и остановка после пробегания расстояния от 1 до 5 м.

         То же, но ускорение вправо, влево, спиной вперед.

        То же, но приставными шагами – лицом, правым, левым боком, спиной вперед.

        Упражнения с ловлей набивного мяча весом 1 кг двумя руками на уровне коленей, руки прямые.

        Броски набивного мяча (1 кг) на расстоянии до 10 м и ловля руками снизу. Броски различных мячей на расстояние 15-20 м и ловля.

           

 

            В этих упражнениях вырабатывается умение соразмерять свои действия с учетом направления полета мяча и развивается скорость реакции на движущийсяобъект, что очень важно при приеме подачи.

Перечисленные упражнения применяются в занятиях систематически, даже тогда, когда юные спортсмены уже научились играть в волейбол. Послеопределенного периода использования этих упражнений приступают к упражнениям с волейбольным мячом. Вначале применяют подводящие упражнения.

3. Подводящие упражнения

В первую очередь надо научить правильному положению рук, кистей.  Наиболее распространенным является такое положение рук, когда правая ладонь накладывается на левую, большой палец левой руки прижимается к пальцам правой и располагается параллельно большому пальцу правой руки. Обе кисти отгибаются внизу и в приеме мяча не участвуют. На рис. 2 показаны способы соединения кистей рук. Каждый спортсмен выбирает для себя способ

        Отбивание волейбольного мяча, подвешенного на шнуре. Движение рук — главным образом за счет разгибания ног – в плечевых суставах незначительно, в локтевых отсутствует. Основная задача – почувствовать положение рук в момент приема.

        То же, после перемещения вправо, влево и остановки.

        Прием мяча снизу, мяч набрасывает партнер (расстояние – 2-3 м, которое затем постепенно увеличивается до 10-15 м).

        У стены: отбивание мяча снизу многократно, встречное движение руками незначительное и производится преимущественно за счет разгибания ног.

         То же, но мяч посылать в стену передачей сверху  двумя руками. Расстояние постепенно увеличивается. выполнять на месте и после перемещения вперед, вправо, влево, назад.

 

 

      а,б,в —  правильно,      г, д, е — с ошибками

 рис. 2

         

        То же, но мяч посылать в стену ударом одной рукой.

        Передачи над собой снизу многократно (жонглирование).

        Броски мяча вверх-вперед, догнать и выполнить прием снизу после его отскока.

        Прием мяча в зону 6, мяч через сетку набрасывает партнер.

 Систематическое применение подготовительных упражнений (для развития специальных качеств) и освоение подводящих упражнений создают прочную основу для овладения навыками приема подачи в совершенстве. Главными здесь будут упражнения по технике. Они весьма многообразны.

Стойки игрока

Различают высокую, среднюю и низкую стойки, которые различаются положением ног, рук, туловища, углом между бедром и голенью. Высокая стойкаприменяется для разбега, выполнения нападающего удара и блокирования; средняя – для выполнения передач; низкая – для игры в защите.

 

Возможные ошибки

ноги выпрямлены или чрезмерно согнуты в коленях;

руки опущены;

чрезмерный наклон вперед.

Рекомендуемые упражнения

поочередное выполнение стоек на месте;

принятие той или иной стойки по сигналу учителя;

принятие различных стоек после выполнения каких—либо заданий;

подвижная игра «Воробьи и вороны», где исходными положениями являются стойки волейболиста;

перемещения по площадке в стойке волейболиста;

имитация различных стоек у зеркала.

 

Прием мяча снизу двумя руками.

Приём мяча снизу относится к технике защиты. Данный приём выполняют двумя и одной рукой. При обучении приёма мяча снизу двумя руками учительзаостряет внимание уч—ся на своевременном выходе под мяч. После перемещения к месту встречи с мячом игрок вместе с последним стопорящим шагом левойноги выносит вперед руки, вытянутые и слегка напряженные, кисти соединены вместе. Ноги согнуты в коленях, туловище 

vekor.ru

Прием и передача мяча двумя руками сверху и снизу в волейболе.

План-конспект урока по физической культуре в 11 классе

Тема: прием и передача мяча двумя руками сверху и снизу в волейболе.

Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении упражнений

Задачи: 1. Образовательная.

Совершенствование техники приема и передачи мяча.

  1. Воспитательная.

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества. Воспитывать силу воли, стремление к победе, прививать интерес к систематическим занятиям.

  1. Оздоровительная.

Способствовать развитию скоростно-силовых, двигательных качеств. Развивать координацию и ловкость.

Способствовать укреплению здоровья.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: скакалки, набивные мячи, волейбольные мячи, магнитофон.

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

8-10

мин.

  1. Построение.

  2. Сообщение задач урока

  3. Разновидности ходьбы

— на носках

— на пятках

4. Разновидности бега

— с высоким подниманием бедер

— со сгибанием ног назад

— приставными шагами правым и левым боком

— ускорение по диагонали

— с поворотом на 360

— змейкой

5. ОРУ со скакалками:

1.и.п. – стойка ноги врозь, скакалка внизу.

На 1 подняться на носки, руки вверх, на 2 опуститься на стопу, руки за спину.

На 3-4 повторить.

2. и.п. – стойка руки вперед.

На 1-2 поворот влево.

На 3-4 – вправо.

3. и.п. – стойка ноги врозь, скакалка за спиной.

На 1-3 наклон вперед, руки за спиной вверх.

На 4 исходное положение.

4. и.п. – основная стойка, скакалка внизу.

На 1 выпад левой ногой вперед, руки вверх.

На 2 – и.п.

На 3-4 повтор

5.и.п. — основная стойка, скакалка внизу.

На 1 присед, руки вверх

На 2 – и.п.

На 3-4 повтор

6. и.п. – упор лежа, скакалка на полу.

На 1 перешагнуть левой рукой через скакалку,

На 2 – правой.

На 3-4 то же в обратную сторону.

7. и.п. – стойка , скакалка в руках

Прыжки через скакалку.

20 с

30с

1мин

3 мин

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

1 мин

Проверить наличие формы

Соблюдать дистанцию

-выше поднимать бедро

— пятками касаться ягодиц

— стелющийся шаг

— перестроение в 2 колонны

По ходу взять скакалки.

Прогнуться в пояснице.

Резче поворот.

Наклон глубже.

Выпад глубже.

Спину держать прямо.

Выполняем прыжки любым способом. Соревнуемся, кто больше выполнит прыжков.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

25-27

мин

  1. Упражнения с набивными мячами.

— броски набивного мяча партнеру из-за головы

— броски набивного мяча над собой, ловля и передача партнеру

2. Упражнения с волейбольными мячами.

— передача мяча ударом об пол партнеру

— передача в парах двумя руками сверху

— верхняя передача мяча над собой ( 1 шеренга)

— упор присев, упор лежа (2 шеренга)

— передача мяча двумя руками сверху назад своему партнеру

— прием и передача мяча двумя руками снизу

— передача мяча в движении

— встречная эстафета

— передача мяча в круге

Двусторонняя игра в волейбол.

1,5 мин

1,5 мин

1,5 мин

1,5 мин

1,5 мин

1,5 мин

1,5 мин

1,5 мин

3 мин

2 мин

2 мин

8 мин

Размять кисти рук.

Выполнять передачу точно.

Напомнить технику выполнения.

Соревнуемся, чья пара выполнит больше передач.

Поочередно выполняют обе шеренги.

Первая шеренга набрасывает, вторая принимает, потом меняются.

Дать установку, что проигрыш это тоже успех, результат.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

3 мин

Построение.

Подведение итогов.

Учебный диалог:

  1. Чем отличается верхняя передача от нижней?

  2. В какой ситуации будете применять тот или иной игровой прием?

  3. Какое место сборная России по волейболу заняла на Чемпионате Мира?

10 сек

1 мин

1мин

50 сек

Отметить лучших, выявить ошибки и способы их устранения.

infourok.ru

Спорт в твоем дворе. Волейбол. Прием снизу. Техника исполнения

Прием снизу двумя руками

Положение рук и пальцев при исполнении приема снизу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение рук, ног и туловища при исполнении приема снизу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отскок мяча зависит от угла, под которым руки подняты относительно туловища.

Если угол прямой (или немного больше 90 градусов), то мяч после приема полетит вперед и вверх.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если угол острый, то мяч полетит по другой траектории — вперед и вниз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнение приема снизу в низкой стойке с выпадом вперед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Движение рук при передаче снизу за голову

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Информация из сборника ФИВБ «Инструкция для тренера»
Перевод с английского Спорт в твоем дворе

 

Статьи по теме:

Передача сверху двумя руками. Техника исполнения

Техника подачи в волейболе

Техника нападающего удара в волейболе

Основы индвидуальной техники блокирования

Как правильно перебить мяч на сторону соперника в волейболе

Официальные правила волейбола 2015-2016

Отбор детей для занятий волейболом

Специальная физическая подготовка волейболистов

Мастер класс Как увеличить прыжок

www.dvorsportinfo.ru

Волейбол 9 класс| Передача мяча сверху двумя руками 9 класс |Прием мяча снизу двумя руками 9 класс| Подача мяча 9 класс| Блокирование 9 класс

Передача мяча сверху двумя руками.

      Уверенное овладение навыком передачи мяча сверху двумя руками, обеспечивает на уроках физической культуры решение многих задач: изучение тактических действий, нападающего удара, блокирования и даже ведение двусторонней игры в волейбол (без подачи). К 9 классу учащиеся должны освоить передачу сверху настолько, чтобы уверенно выполнять групповые и индивидуальные упражнения в передачах в сочетании с различными перемещениями.


     В групповых упражнениях совершенствуется направление первых (после приема подачи) и вторых (для нападающего удара) передач мяча: с задней линии (из зон 6, 5, 1) в зону 3 или 2 — первые передачи, из зоны 3 в зоны 4 и 2 стоя лицом или спиной к цели и из зоны 2 в зоны 3 и 4 — вторые передачи. Передачи через сетку выполняются в прыжке.
      Перед тем как выполнить групповое упражнение с волейбольным мячом, его выполняют с набивным. Во-первых, это способствует развитию необходимых при передаче двигательных качеств. Во-вторых, учащимся легче освоить характер упражнения, связанного с перемещениями игроков и направлением передач. Рекомендуем использовать для овладения данным навыком следующие упражнения.


1. На рис. 2 показаны прием мяча от соперника, первая и вторая передачи и отбивание мяча через сетку. Игрок 6 передает мяч в зону 3, а отсюда игрок 3 — в зону 4, из которой мяч направляют через сетку в зону 6. На другой стороне площадки выполняют те же передачи, но из зоны 3 мяч передают в зону 2 (см. рис) 1). Переходят учащиеся после передачи в ту колонну, куда они направили мяч: из зоны 6 — в зону 3, из зоны 3 — в зону 4, из зоны 4 — в зону 6 на противоположной стороне площадки. На другом краю сетки выполняют передачи через сетку во встречных колоннах (без перехода из колонны в колонну и с переходом, с передачей в прыжке в одной из колонн).


2. Учащиеся расположены так же, как в упражнении 1, только одна группа находится в зоне 2, и вторая передача из зоны 3 направляется туда.


3. Расположение учащихся такое же, как в упражнении 1, но группа игроков находится не в зоне 6, а ближе к зоне 5, и вторая передача в зоне 3 делается в зону 2 стоя спиной к ней. Это же упражнение выпол¬няется в расстановке в зонах 1—3—4 (передача стоя спиной к цели в зону 4).


4. Упражнение по своему характеру такое же, как предыдущее, но учащиеся располагаются в зонах 6, 2 и 3, первая передача — из зоны 6 в зону 2, вторая — из зоны 2 в зону 3.


5. Учащиеся располагаются в колонне. Напротив них стоит водящий. Он передает мяч первому в колонне, тот передачей в прыжке посылает мяч водящему и уходит в конец колонны. После двух-трех серий передач водящего меняют. Более сложный вариант (для юношей): после передачи из колонны учащийся бежит на место водящего, а водящий после передачи идет в конец колонны.


6. Учащиеся располагаются по кругу, в середине которого стоят один или двое водящих. Водящие поочередно посылают передачей мяч стоящим в круге, те возвращают мяч им обратно. То же, но водящие стоят на месте, а учащиеся движутся по кругу приставными шагами.


7. Учащиеся располагаются во встречных колоннах. В каждой колонне игроки выполняют передачи в прыжке и после передачи идут в конец противоположной колонны.


8. По мере того как учащиеся станут уверенно выполнять упражнения, их проводят в виде игр и соревнований. Основное условие — качественное выполнение приемов игры, чтобы мяч держался в воздухе как можно дольше.

 

Прием мяча снизу двумя руками волейбол 9 класс.

       В предыдущих классах на уроках волейбола учащиеся овладели основой навыка приема мяча снизу двумя руками и теперь, в IX классе, могут применять его в игре. Это создает благоприятные условия для совершенствования данного приема в более сложных ситуациях. Для закрепления навыка применяют следующие упражнения.


1. Учащиеся располагаются так же, как в упражнении 5 из раздела «Передача». Водящий посылает мяч передачей сверху двумя руками (или набрасывает), первый в колонне принимает мяч снизу.
2—5. То же, что в упражнениях 1—4 из раздела «Передача», но мяч, посланный через сетку, принимают снизу двумя руками и направляют к сетке в заданную зону.
6. В парах, один учащийся после подбрасывания мяча ударом одной руки посылает мяч партнеру, который принимает его снизу двумя руками.
7. В парах, расстояние между игроками 10— 12 м. Один игрок посылает мяч верхней прямой подачей, другой принимает снизу двумя руками.
8. То же, что в упражнениях 1 и 2 из раздела «Передача», но мяч через сетку посылают нападающим ударом, а на другой стороне площадки принимают снизу.

 

Прием мяча снизу одной рукой с падением и перекатом в сторону на бедро и спину волейбол 9 класс

     Показан на рис. 3. Мяч принимается одной рукой — если правой, то падение и перекат в сторону на бедро и спину выполняется вправо, если левой рукой — то влево. Рекомендуем при обучении использовать следующие упражнения.


1. Имитация приема: падение и перекат с места, затем — после перемещения.
2. Прием снизу наброшенного мяча.
3. Упражнения, в которых условия выполнения усложняются по тому же принципу, как это было показано применительно к передачам сверху и приему мяча снизу.

Подача мяча в волейболе 9 класс

      В IX классе учащиеся совершенствуют навык нижней прямой подачи и изучают верхнюю прямую подачу. Нижняя подача дает возможность более успешно разучить упражнения, связанные с приемом подачи. Интереснее проходит и двусторонняя игра: меньше ошибок при подаче и приеме мяча.
     При совершенствовании нижней подачи надо следить, чтобы при замахе рука отводилась назад, а в ударном движении шла вниз-вперед, чтобы удар по мячу наносился открытой ладонью выпрямленной руки, а после удара учащийся по инерции делал шаг вперед сзади стоящей ногой. Приводим упражнения, которые можно использовать при совершенствовании нижней прямой подачи1. Броски набивного мяча (1 кг) снизу одной 2. Подача на точность: в правую и левую
рукой: в стену, в парах, расстояние 10—12 м. дальнюю и ближнюю к сетке половину площадки.
 

Упражнение сочетается с приемом подачи.

     Верхняя прямая подача включена в программу для юношей, однако девушкам этот способ также доступен. В исходном положении игрок расположен лицом к сетке. На (рис. 4) показаны основные положения при верхней прямой подаче. Удар по мячу производится в высшей точке над головой выпрямленной рукой, ладонь открыта и напряжена, пальцы сомкнуты. Не следует поощрять попытки учащихся прилагать максимальные усилия, главное внимание сосредоточивать на подбрасывании, замахе и согласованности движений. При обучении применяют такие упражнения.


1. Подача мяча, закрепленного на резиновых амортизаторах.
2. Подача мяча, установленного в держателе.
3. Подача мяча через сетку с расстояния 6 м.
4. Подача из-за лицевой пинии в пределы площадки.


Нападающий удар в волейболе. 

       В нападающем ударе выделяют разбег, прыжок и замах, удар по мячу, приземление (рис. 5). В разбеге делают от одного до трех шагов. Для последнего шага характерна жесткая постановка ноги (чаще правой) на пятку, левая приставляется с одно-временным движением рук вперед. При отталкивании важно согласовать движения рук с разгибанием ног. Удар производится в высшей точке прыжка. Приземление должно быть

мягким (ноги надо обязательно сгибать).


Для освоения нападающего удара выполняют обычно следующие упражнения.


1. Броски набивного мяча (1 кг) из-за головы двумя руками в прыжке. То же после спрыгивания с возвышения (высота до 40 см).
2. Удары кистью по мячу: «полстена», в поролоновый мат, стоя на коленях.
3. Нападающие удары по мячу, укрепленному на амортизаторе: стоя на месте, в прыжке с места, с разбега.
4. Нападающий удар по мячу, находящемуся в держателе (рис. 6).
5. Нападающий удар по мячу, подброшенному партнером.
6. Нападающие удары из зоны 4 с передачи из зоны 3. Организация такая же, как в упражнениях 1—4 раздела «Передача».

 

 

        Учащимся обычно трудно удержаться от того, чтобы, не попытаться ударить по мячу как можно сильнее. Однако подобное стремление при обучении удару сковывает движения и не способствует становлению правильного навыка, при котором главное — согласованность движений с траекторией полета мяча. Лишь по мере совершенствования навыка можно увеличивать прилагаемые усилия при ударе. Для тех же, у кого еще нападающий удар не получается, надо рекомендовать удары по мячу, находящемуся в держателе, а также удары через сетку по мячу, подброшенному партнером.

 

Волейбол 9 класс. Блокирование

        При изучении волейбола в 9 классе, блокирование (рис. 7) является самой надежной защитой от нападающих ударов. Суть его в том, чтобы своевременно поставить руки над сеткой на пути мяча. Определив направление передачи для нападающего удара и положение нападающего, блокирующий выбирает место для отталкивания, продолжая наблюдать за направлением разбега нападающего. Отталкивание производят так, чтобы в момент удара ладони были над сеткой, при этом характерно встречное движение руками и кистями сверху вниз, касание мяча происходит на стороне нападающего. Для освоения навыка блокирования полезны такие упражнения.


1. Прыжки толчком двумя с места и разбега в один-два шага4 с доставанием подвешенного набивного мяча.
2. Блокирование стоя на подставке, руки над сеткой, нападающие бросают мяч через сетку в прыжке двумя руками.
3. Блокирование с места в прыжке нападающего удара по мячу, находящемуся в держателе.
4. Блокирование стоя на подставке нападающего удара по мячу, подброшенному партнером.

 

Тактические действия в нападении и защите

       Тактические действия в нападении и защите служат для организации игровой деятельности волейболистов во время игры.
При подаче игрок стремится направить мяч так, чтобы затруднить прием мяча игрокам команды соперников. Обычно мяч посылают на игрока, слабо владеющего приемом, а также к лицевой или к боковой линиям. При передаче мяча для завершающего удара игрок, который ее выполняет, выбирает такое положение, чтобы стоять лицом к нападающему игроку.
Учащиеся должны уметь осуществлять прием мяча двумя руками сверху или снизу в зависимости от расстояния до места падения мяча и скорости его полета. Для этого применяют следующие упражнения в парах.


1. Один учащийся направляет мяч партнеру по различной траектории сверху двумя руками или ударом одной рукой. Другой игрок выполняет прием мяча сверху или снизу.
2. То же, но учащихся разделяет сетка. Учебная игра. Проведение двусторонних игр в волейбол полностью зависит от степени овладения учащимися навыками подачи, приема и передачи мяча. При невысоком уровне подготовки следует применять нижнюю прямую подачу или вводить мяч верхней прямой подачей с расстояния 3—6 м. Не следует разрешать учащимся производить сильные нападающие удары. Игроки, полностью не овладевшие этим навыком, должны выполнять передачу через сетку в прыжке.
     

     На каждом уроке при проведении учебной двусторонней игры учащимся даются определенные задания. Приводим основные виды этих заданий.


1. При приеме подачи мяч направлять в зону 3, в зону 2.
2. Вторую передачу выполнять игроку, к которому передающий обращен лицом, спиной.
3. Игрок зоны 6 располагается ближе к сетке и осуществляет страховку при блокировании или играет в защите, когда нападающий удар не производится.


      Игру проводят на двух площадках (можно уменьшенного размера). Учащиеся, которые в данный момент не играют, по заданию педагога выполняют различные упражнения с волейбольными и набивными мячами. При построении уроков учителя должны учитывать уровень подготовленности учащихся, степень освоения ими материала предыдущих классов, условия проведения учебных занятий и др. В приведенном ниже примерном распределении материала по отдельным урокам отражен только основной программный материал IX класса. Вопросы, связанные с повторением, решает в каждом конкретном случае сам учитель, руководствуясь стремлением успешно осуществить задачи урока.

 

 Примерное содержание уроков в IX классе.

Урок 1. Упражнения 1, 3 из раздела «Перемещения»; 1, 2, 3, 4 из раздела «Передача»; 1 из раздела «Подача»; 1 из раздела «Нападающий удар»; 1 из раздела «Блокирование». Учебная игра (в три касания).


Урок 2. Упражнения 2, 4, 5 из раздела «Перемещения»; 1, 2 из раздела «Передача»; 1, 2 из раздела «Прием снизу»; 1 из раздела «По-дача»; 1 из раздела «Нападающий удар»; 1 из раздела «Блокирование». Учебная игра (в три касания).


Урок 3. Упражнения 3, 6, 7 из раздела «Перемещения»; 3, 4 из раздела «Передача»; 3, 4 из раздела «Прием снизу»; 1 из раздела «Приём снизу одной рукой»; 1 из раздела «Нападающий удар»; 1 из раздела «Блокирование». Учебная игра, задание 1.


Урок 4. Упражнения 3, 4, 5 из раздела «Перемещения»; 5, 6 из раздела «Передача»; 5, 6 из раздела «Прием снизу»; 1 из раздела «Прием снизу одной рукой»; 2 из раздела «Подача»; 2, 3 из раздела «Нападающий удар». Учебная игра, задания 1, 2.


Урок 5. Упражнения 2, 6, 7 из раздела «Перемещения»; 7, 8 из раздела «Передача»; 6 из раздела «Прием снизу»; 1 из раздела «Прием снизу одной рукой»; 2, 3 из раздела «Нападающий удар».


Урок 6. Упражнения 1, 8 из раздела «Перемещения»; 4, 6 из раздела «Передача»; 6 из раздела «Прием снизу»; 2 из раздела «Прием снизу одной рукой»; 4, 5 из раздела «Прием снизу одной рукой»; 4, 5 из раздела «Нападающий удар». Учебная игра, задания 1, 2.


Урок 7. Упражнения 3, 4, 5 из раздела «Перемещения»; 5, 8 из раздела «Передача»; 7 из раздела «Прием снизу»; 4, 5 из раздела «Нападающий удар»; 2 из раздела «Блокирвание».


Урок 8. Упражнения 1, 6, 7 из раздела «Перемещения»; 2, 7 из раздела «Передача»; 2 из раздела «Прием снизу одной рукой»; 3, 4 из раздела «Подача»; 2 из раздела «Блокирование». Учебная игра, задание 3.


Урок 9. Упражнения 1, 2, 8 из раздела «Перемещения»; 3, 8 из раздела «Передача»; 8 из раздела «Прием снизу»; 3, 4 из раздела «Подача»; 6 из раздела «Нападающий удар».


Урок 10. Упражнения 3, 4, 5 из раздела «Перемещения»; 1, 6 из раздела «Передача»; 1 из раздела «Прием снизу»; 3 из раздела «Прием снизу одной рукой»; 4, 5 из раздела «Подача»; 3, 4 из раздела «Блокирование». Учебная игра, задание 3.


Урок 11. Упражнения 1, 2, 5 из раздела «Перемещения»; 3, 4 из раздела «Передача»; 2 из раздела «Прием снизу»; 5, 6 из раздела «Подача»; 6 из раздела «Нападающий удар»; 4 из раздела «Блокирование».


Урок 12. Упражнения 3, 4, 6 из раздела «Перемещения»; 3, 8 из раздела «Передача»;

3 из раздела «Прием снизу»; 6 из раздела «Нападающий удар»; 4 из раздела «Блокирование».

 

Урок 13. Упражнения 2, 5, 7 из раздела «Перемещения»; 4, 8 из раздела «Передача»;

4 из раздела «Прием снизу»; 4, 6 из раздела «Подача». Учебная игра, задания 1, 2, 3.

 

Урок 14. Упражнения 1, 8 из раздела «Перемещения»; 6 из раздела «Передача»;
5 из раздела «Прием снизу». Учебная игра, задания 1, 2, 3.

 

Урок 15. Упражнения 2, 6 из раздела «Перемещения»; 8 из раздела «Передача»;
6 из раздела «Прием снизу»; 6 из раздела «Нападающий удар». Учебная игра, задания 1, 2, 3.

 

Урок 16. Во вводной части урока используется основной материал предыдущих уроков. Основное время урока уделяется двусторонней игре в волейбол. Определяется степень освоения учащимися программного материала IX класса.

 

Волейбол 9 класс…Ю. Д. ЖЕЛЕЗНЯК

 

fizkultura-na5.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *