Прием мяча в волейболе: Прием мяча в волейболе: техника приема мяча в волейболе
Передача мяча | Волейбол для детей
По степени владения передачей мяча судят о мастерстве волейболиста. Точная передача мяча — это та основа, на которой строятся в волейболе и защитные и атакующие действия. От того, насколько умело владеют игроки этим игровым приемом, во многом зависит и успех команды.
Поскольку существуют два способа передачи мяча — сверху и снизу, то у начинающих волейболистов возникает вопрос, каким же из них лучше овладеть. Двух мнений быть не может: нужно владеть обоими способами. А вот какому из них отдать предпочтение, следует решать в конкретной игровой обстановке. В одних случаях полезнее передача сверху, в других — снизу. Это диктуется силой и направлением полета мяча, расположением игрока на площадке и целесообразностью выполнения того или другого приема. Здесь не последнее место занимает техническая подготовка игрока и его умение перемещаться под мяч. Обычно сверху передают мячи, летящие с небольшой скоростью, по средней или высокой траектории, снизу — мячи, летящие быстро и по низкой траектории.
Для передачи мяча сверху волейболист занимает такое исходное положение: ноги на ширине плеч, кисти рук находятся впереди на уровне глаз. В момент касания мяча пальцы расположены в виде «ковшика» (рис. 18). Разгибая ноги, туловище и руки, игрок передает мяч (рис. 19).
Для передачи снизу игрок также должен занять устойчивое исходное положение, но руки уже выпрямлены и опущены (рис. 20). Кисти могут быть соединены различным способом (рис. 21), но лучше — как это показано на рис. 21, б.
При передаче снизу активно разгибают ноги и туловище, а удар по мячу выполняют предплечьями перед собой (рис. 22). Подбивая мяч вперед-вверх, прямые руки поднимают до уровня груди (рис. 23).
Мастерство волейболиста заключается не только в том, чтобы в совершенстве владеть техникой передачи, но и в том, чтобы уметь послать мяч именно тому нападающему, который в данной ситуации может наиболее эффективно атаковать. В связи с этим нужно научиться передавать мяч вперед (допустим, из зоны 2 или 3 в зону 4), над собой и назад, т.
Передачи могут быть выполнены по высокой, средней и низкой траектории. Передачу мяча по низкой траектории в своей зоне называют короткой, а в рядом расположенную или в дальнюю зону — прострельной.
Выполняя передачу над собой, игрок располагает кисти у лба. Если нужно передать мяч назад, то следует подойти под него, держа кисти над головой. Разгибая ноги, прогибаясь в пояснице и выпрямляя руки в направлении вверх-назад, волейболист выполняет передачу (рис. 24).
Если мяч после приема передачи летит высоко на сетку, то можно выполнить вторую передачу и в прыжке. Здесь используется передача сверху (рис. 25).
В игре нередки случаи, когда мяч после приема подачи или нападающего удара от рук летит в сетку. Правилами разрешено продолжать игру.
Как же принять мяч от сетки и передать его нападающему? Перед тем как принять мяч от сетки, нужно учесть, сколько еще касаний к мячу осталось у вашей команды. Если два, то надо постараться оставить мяч на своей стороне, сделав передачу партнеру. Затем нужно занять такое исходное положение, из которого легче принять мяч. Стойка должна быть низкой. При выборе исходного положения важно учитывать место и силу удара мяча о сетку. Если мяч ударяется ближе к верхнему ее краю, то обычно отскакивает круто вниз. В этом случае нужно ближе подойти к сетке (рис. 26). При стремительном попадании в середину сетки мяч может отскочить параллельно полу, а при попадании в ее нижнюю часть может при отскоке подняться вверх. Лучше всего принять и передать мяч двумя руками снизу, но если вы подсели низко, а мяч отскочил параллельно полу или вверх, то постарайтесь передать его партнеру двумя руками сверху.
Упражнения
1. Игрок держит мяч перед лицом (кисти образуют «ковшик»), сгибает ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру или в стенку — имитация передачи сверху.
2. В парах. Расстояние между игроками 4 м. Один игрок бросает мяч другому по средней траектории в направлении его головы. Партнер из исходного положения, разгибая ноги, туловище и руки, выполняет передачу.
3. То же, но мяч набрасывают партнеру в метре левее, правее, ближе или за голову. Игрок перемещается под мяч и выполняет передачу сверху.
4. Передача мяча сверху в парах или в стенку.
5. Игрок стоит в 3 м от стены и держит мяч в выпрямленных вперед-вниз руках, ноги согнуты; разгибая ноги, снизу бросает мяч в стену — имитация передачи снизу.
7. Передача мяча снизу в парах или в стенку.
8. Передача мяча сверху над собой.
9. Три игрока располагаются треугольником на расстоянии 4 м друг от друга. Передача мяча сверху слева направо.
То же, но в другую сторону.
10. То же, что и упр. 9, но передача снизу.
11. Игроки выстраиваются в колонне в зоне 5. Один из игроков — в зоне 4, другой — в зоне 5. Передача мяча из зоны 4 в зону 5, а оттуда передачей снизу в зону 3 и возвращение мяча в зону 4 передачей сверху (рис. 27).
12. Игроки выстраиваются в колонне в зоне 1. Один из игроков — в зоне 2, другой — в зоне 3. Передача мяча из зоны 2 в зону 1, а оттуда передачей снизу в зону 3 и возвращение мяча в зону 2 передачей сверху.
13. Игроки выстраиваются в колонне в зоне 6. Один из игроков — в зоне 4, другой — в зоне 3, а третий — в зоне 2. Игрок зоны 4 бросает мяч в зону 6 один раз по высокой траектории, другой — по низкой. Игрок из колонны передает мяч сверху, а затем снизу возвращает его в зону 4. Таким же образом игрок передает мячи в зоны 3 и 2, а потом уходит в конец колонны (рис. 28).
14. Игроки построены в колонну по одному в зоне 5. Один — в зоне 3, другой с мячом — в зоне 4. Из зоны 4 мяч посылают на выход игроку из колонны, который, выбегая вперед, выполняет передачу сверху (снизу) в зону 3, а затем уходит в конец колонны. Из зоны 3 мяч возвращается в зону 4.
15. То же, что и в упр. 14, но колонна построена в зоне 1, а игрок с мячом — в зоне 2.
16. Игроки построены в колонну по одному в зоне 6. Один игрок с мячом — в зоне 3. Из зоны 3 мяч передают по высокой траектории в зону 1. Игроки поочередно перемещаются вправо и передают мяч в зону 3 (рис. 29).
17. То же, что и в упр. 16, но мяч набрасывают в зону 5.
18. Игроки построены в колонну в зоне 3 правым боком к сетке. Один игрок располагается в зоне 4, другой с мячом — в зоне 6. Из зоны 6 мяч передают в зону 3, а оттуда — в зону 4 и снова возвращают в зону 6. Игрок зоны 3, передав мяч, уходит в конец колонны (рис. 30).
19. То же, что и в упр. 18, но колонна игроков в зоне 3 стоит левым боком к сетке, а игроки выполняют передачу в зону 2.
20. Игроки построены в колонну в зоне 2. Один игрок находится в зоне 4, другой с мячом — в зоне 6. Из зоны 6 мяч передают в зону 2, оттуда — в зону 4 и снова в зону 6 (рис. 31).
21. То же, что и в упр. 20, но колонна игроков построена в зоне 4. Из зоны 6 мяч передают в зону 4, оттуда — в зону 2 и снова в зону 6.
22. То же, что и в упр. 20 и 21, но мячи передают по различным траекториям.
23. Стоя у сетки лицом друг к другу, волейболисты выполняют передачи мяча двумя руками сверху. Одновременно следят за перемещениями блокирующих на другой стороне площадки.
24. То же, что и в упр. 23. Если один из блокирующих переместился в рядом расположенную зону, то на освободившееся его место адресуется обманная передача.
25. Игроки выполняют передачи из зоны 2 в зону 3 и 4 по различным траекториям.
26. То же, что и в упр. 25, однако в этом упражнении передачи выполняют из зоны 4 в зоны 3 и 2.
27. Передача мяча из зоны 3 в зону 4 или 2 в прыжке.
28. Передача мяча из зоны 2 в зону 3 и 4 в прыжке.
29. Передача мяча из зоны 3 за голову в зону 2 или в зону 4.
30. Передача мяча в зоне 2, 3, 4 над собой.
«Совершенствование техники приема и передачи мяча в волейболе. Улучшение координационных способностей».
Бритвихина Ольга Александровна, учитель физической культуры
МБОУ «СОШ № 24» г. Северодвинск Архангельской обл.
Конспект открытого занятия по волейболу.
Тема: «Совершенствование техники приема и передачи мяча в волейболе. Улучшение координационных способностей».
Цели урока:
обучающие:
— совершенствовать технику приёма и передачи мяча в волейболе;
развивающие:
— развивать у обучающихся физические качества-выносливость, силу, быстроту, внимание , координацию движений;
— формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре.
воспитательные:
— воспитывать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями;
— воспитывать умение чётко и организованно работать в группе;
— воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.
Тип занятия: тренировочный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи, теннисные мячи.
Время проведения: 90мин
Часть | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Вводная часть | 20 мин. | |
1. Построение, сообщение темы, задач | 1 мин. | Обратить внимание на готовность группы к занятию: спортивная форма и дисциплинированность. | |
2. О.Р.У. | 14 мин. | ||
-ходьба по залу (на носках руки вверху; на пятках руки за головой;) | 2 мин. | Спину держать прямо | |
— бег по залу — построение на боковой волейбольной площадки (бег с захлестыванием голени, бег с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым левым боком, бег скрестными шагами, выпады на каждый шаг) | 4 мин. | Бежать друг за другом, не обгонять, внимательно слушать команды | |
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе круговые движения головой. | 6 – 8 раз | Глаза не закрываем, упражнение делаем спокойно (медленно). | |
И.п. ноги на ширине плеч, руки перед собой, круговые движения рукам — на месте — в прыжке | 8-10 раз | Руки держать прямо | |
И.п. ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной (растяжка) | по 30 сек на каждую руку | Спина прямая | |
И. п. ноги на ширине плеч, руки за головой, наклоны вперед. | 8-10 раз | Спина прямая , локти отвели в стороны, смотрим вперед. | |
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые движения тазом. 1-4 вправо 1-4 влево | 8-10 раз | Смотреть вперед, большая амплитуда | |
И.п. ноги вместе, руки на коленях, круговые движения коленным суставом. 1-4 вправо 1-4 влево | 8 – 10 раз | Внимательнее слушать счет | |
Присед на правую ногу левая сбоку, перенос центра тяжести с одной ноги на другую. Под счет 1-4 | 8-10 раз | Внимательнее слушать счет, смотреть прямо, спина прямая. | |
Растяжка. Сидя на полу, ноги вместе, тянемся вперед. | 1 мин | Ноги не сгибаем, тянемся медленно. | |
Растяжка. Сидя на полу, правая нога впереди левая сбоку, тянемся к правой ноге. | 1 мин | Ноги не сгибаем, делаем спокойно. | |
Работа с мячами: 1.Двигаемся приставным шагом, катим мяч одной рукой до середины площадки и обратно другой рукой. 2. Прыжки с подтягиванием колен до груди, мяч в руках. 3. Двигаемся вперед, катим мяч одной рукой до середины и обратно. 4. Приняли низкую стойку. Дриблинг мяча –верхняя передача в пол. 5. Передача мяча над собой – верхний прием. Обратно возвращаемся спиной вперед, выполняя задание. 6. Две передачи над собой, одна чуть вперед. Обратно возвращаемся спиной вперед, выполняя задание. 7.То же самое задание с нижним приемом. Работа у стены: 1.Верхняя передача . Руки почти у самой стены. 2. Верхняя передача у стены с поворотом влево и вправо. 3.Нижняя передача у стены 4. В тройке у стены идут рядом чеканят мяч короткими передачами, чтобы вернуться отходят назад, выполняя длинную передачу выше головы тех, кто идет следом | 6 мин по 2 раза 30раз по3раза 20раз 3раза | Строимся вдоль боковой линии Ноги согнуты Во время паса (выброс мяча) разгибайте руки в локтях, а затем продолжайте движение при помощи кистей. Также не забывайте работать ногами во время выполнения верхней передачи, так как это позволит вам лучше сохранять равновесие и регулировать силу полета мяча. | |
2 | Основная часть | 65 мин | |
Работа в тройках: 1.Первый стоит у сетки с мячом. Второй и третий, напротив, в зоне защиты. Первый — 2 верхние передачи над собой, третья – партнеру (2),в это время (3)- -выполняет упор лежа. 2. Первый стоит у сетки с мячом. Второй и третий, напротив, в зоне защиты. Первый — 2 верхние передачи над собой, третья – партнеру (2),в это время (3)- спиной бежит к лицевой линии, задевает рукой и быстро возвращается для приема мяча. 3. Первый стоит у сетки с мячом. Второй и третий, напротив, в зоне защиты. Первый — 2 верхние передачи над собой, третья – партнеру (2),в это время (3)- бежит вперед к линии нападения, задевает рукой и быстро возвращаются для приема мяча. 4. Нападение –прием – прием Нападающий удар: 1.Работа с теннисным мячом. Имитация нападающего удара. 2. С волейбольным мячом. Сами себе набросили выполнили бросок через сетку. 3. Нападающий удар из 4 зоны,3 зоны и 2 зоны Работа над подачей. | Выходим под мяч и принимаем его двумя руками сверху, и все броски завершаем кистями. Смена после 3раз каждому. Обратить внимание на точность передач и приема мяча. Следить за работой рук при прыжке, кистью руки при броске. Стараться делать точную передачу. | ||
Учебная игра | Применение ранее изученных технических приемов. | ||
3 | Заключительная часть | 5 мин. | |
Построение, подведение итогов Сбор спортивного инвентаря | Разбор занятия в целом. Указать на ошибки при выполнении технических приемов. Отметить лучших. |
Способы приема мяча в волейболе | Территория мяча
Игра в волейбол полностью завязана на работе с мячом.
Точная передача товарищу по команде напрямую влияет на исход игры. Для этого используются разные способы приема мяча: всего выделяют 4 различных способа, при помощи которых можно принять и передать мяч от игрока к игроку или направить его в нужную точку на поле.
1️⃣ Прием обеими руками над головой
Этот способ без зазрения совести можно назвать самым распространенным при игре в волейбол. Именно с его помощью получается передать мяч другому игроку с наивысшей точностью.
Техника передачи обеими руками над головой:
- Игрок стоит ровно, колени немного согнуты;
- Руки игрока вытянуты вперед и подняты на уровне лба, при этом присогнуты;
- Ладони развернуты, при этом каждый палец плотно прижат к другому.
При принятии мяча пальцы рук напряжены и не расслабляются.
Передача над головой осуществляется так, чтобы мяч оказался перед лицом. Во время того, как осуществляется передача, согнутые руки выпрямляются. Этот прием позволяет задать снаряду ту траекторию, которая подойдет для наиболее точных результатов.
2️⃣ Прием снизу обеими руками
Этот прием актуален в случае невозможности принятия мяча сверху, так как он уже послан недостаточно высоко.
Техника передачи двумя руками снизу:
- Одно колено сгибается в присед, в то время как другое выставляется вперед;
- Масса тела переносится вперед;
- Руки располагаются таким образом, чтобы быть параллельными полу. При этом кисти смыкаются вместе, а локти выпрямляются.
Прием мяча осуществляется таким образом, чтобы он попал на основания сомкнутых друг к другу больших пальцев.
Этот способ приема менее точный, чем верхняя передача. Однако он позволяет достичь наиболее высокого полета мяча.
3️⃣ Нижний прием одной рукой с падением
В том случае, если полет мяча оказывается слишком далеким, и его невозможно принять верхней или нижней передачей, то он принимается одной рукой. Удар похож на удар прямой рукой снизу, а в процессе осуществления приема игрок падает пол и приземляется на спину.
Техника нижней передачи одной рукой:
- Игрок совершает рывок в сторону падения мяча;
- Нога со стороны мяча выставлена вперед;
- Рука отведена назад, а кисть переходит в согнутое состояние.
После приема мяча, игрок перекатывается через плечо, падая туда, куда совершал рывок.
4️⃣ Нижний прием двумя руками с падением
Прием актуален в случае, если вы хотели сделать верхнюю передачу, но по каким-то причинам не успели. Этот способ похож на верхнюю передачу, после которого следует падение игрока на спину.
Техника нижней передачи двумя руками:
- Аналогично ранее описанному варианту, игроку так же нужно сделать рывок в ту сторону, где падает мяч;
- Снаряд принимается схожим способом, что и в верхней передаче — пальцы в ладонях сомкнуты и напряжены, смотрят вверх. Прием осуществляется на пальцы рук;
- Игрок падает назад и перекатывается на спину.
Для правильного исполнения последних двух приемов игроку важно дополнительно потренировать техники падения, чтобы избежать возможных травм.
Наш сайт: https://terball.ru
Территория мяча в социальных сетях:
Вконтакте — https://vk.com/tmvolley
Instagram — https://instagram.com/terball.volleyball?igshid=1i1pl0aidlnxe
Youtube — https://www.youtube.com/channel/UCLBUARdSM0e1jucHyJXsDfw?sub_confirmation=1
10 Советы по подаче и получению | АКТИВНЫЙ
Нейтрализация подачи соперника — один из самых эффективных способов стабильно выигрывать волейбольные матчи.
Вот 10 советов, как улучшить прием подачи вашей командой.
- Поставьте ноги на ширине плеч , слегка согнув ноги. Поставив правую ногу на 2-3 дюйма впереди левой, вы сможете быстро двигаться в любом направлении. Сделайте наоборот, если вы левша.
- Предъявите свою платформу, обхватив левой рукой правый кулак , большими пальцами указав прямо на землю.Это позиционирует ваши локти и руки на прямой платформе.
- Касание мяча предплечьями . Убедитесь, что ваши большие пальцы всегда направлены к земле, поддерживая прямую платформу, необходимую для передачи мяча.
- Держите локти прямо во время подачи на прием. Прямые локти поддерживают более широкую платформу, обеспечивая максимальный контроль над мячом.
- Сожмите оба запястья вместе при передаче, не разъединяя их, независимо от того, насколько сильно или легко выполняется подача.Соприкасайтесь с мячом выше запястий и ниже локтей. Контакт с мячом запястьями не позволит вам контролировать мяч.
- Держите обе руки вместе при передаче мяча. Удерживая их вместе, а не разбивая на части, а передача одной рукой помогает лучше направлять мяч к цели.
- Расправьте плечи к цели. Повернитесь лицом к сетке и наклоните платформу к цели, прежде чем коснуться мяча.Это устраняет необходимость регулировки рук после контакта с мячом.
- Помните, что ваша цель состоит в том, чтобы не размахивать руками во время приема подачи. Большинство подач в средней школе, клубе или колледже выполняются достаточно быстро, поэтому для того, чтобы мяч достиг цели, требуется очень небольшое дополнительное движение руки.
- Завершите пас , поставив платформу для подачи ниже плеч, а не выше головы. Это позволяет вам контролировать мяч, удерживая руки и плечи в пределах досягаемости тела.
- Сначала переместите ноги , чтобы встать позади мяча. Поместите свое тело за мяч вместо того, чтобы тянуться руками. Если вы слышали, как ваш тренер говорит «сначала пасуйте ногами», он имеет в виду, что ваши ноги, а не руки, должны быть первыми, направляя вас при подаче и приеме.
Дополнительные советы по улучшению игры в волейбол можно найти в новой электронной брошюре Эйприл Чаппл «86 советов по волейболу для девочек: как обрести уверенность на волейбольной площадке».»
Вы выигрываете с приемом подачи, а не передачей
Мне часто напоминают о важности победы в войне приема/подачи.
На протяжении десятилетий меня беспокоило, как много тренеров сосредотачиваются на технике паса, тренируясь ради практики, а не результата. Стремление к тому, чтобы тренировки выглядели хорошо, означает, что команды тратят много времени, проходя по одной стороне сетки, и не уделяют должного внимания тому, как на самом деле проходят матчи.
Начнем с фактов.Каждое очко запускает подачу. Этот мяч проходит через сетку, и принимающая команда должна прочитать сервер и полет мяча, прежде чем они смогут его получить. Сколько ваших упражнений начинается с подачи? Я утверждаю, что этого недостаточно. Главный тренер мужской национальной сборной США Джон Сперо говорит: «Работы над подачей/приемом подачи в 100% случаев недостаточно». Член CAP Cadre Роб Браунинг соглашается. «Вы думаете, что служили и служили достаточно, но это не так».
Национальные и иностранные игроки сообщают, что по крайней мере 80 процентов их успеха в подаче и приеме приходятся на момент, когда мяч пересекает сетку.Это отличный пример того, как важно читать мяч во время матча. К сожалению, большинство команд тратят слишком много времени на парный пас и/или пас от стены. Какую часть из этих 80 с лишним процентов в среднем ваши игроки набрали, нанося удары или пасуя в стену? Нет, нада, ноль. Это практика для практики, а не для выступления.
Если вы спросите большинство связующих, куда их товарищи по команде, скорее всего, отправят прием подачи, они укажут перед принимающим или через сетку перед принимающим.Эти плохие связующие стоят в целевой зоне у ворот, но, как правило, они должны двигаться, когда принимающие подачи проводят большую часть своего времени, возвращаясь туда, откуда они пришли. Выполнение пар с первым контактом, идущим прямо через сетку, — это просто замаскированное упражнение по парному пасу, которое возвращает мяч прямо туда, откуда он пришел. Я просто не хочу, чтобы мои игроки знали, как это делать.
Насколько важна эта внесетевая реальность по сравнению, например, с обслуживающими машинами? Что ж, «Торонто Блю Джейс» это понимают.Они наняли бывших питчеров, чтобы они подавали мяч во время тренировки. Это дает много дополнительной практики чтения входящего мяча. Раз уж мы затронули эту тему, вы когда-нибудь видели, как профессиональные теннисисты тренируются на одной стороне сетки? Даже их разминка перед финалом турнира Большого шлема проводится через сетку.
Это относится и к волейболу и к тратам времени на перец и выкапывание тренеров из ящика. Речь идет о том, чтобы предоставить вашим игрокам представителей с самым важным контактом в каждой отдельной точке, в которой они будут играть: прием подачи / подачи.Пожалуйста, помните три самых важных аспекта приема:
- Кто мяч? – Поощряйте общение о том, кто получает подачу. Это может быть невербально.
- Играть или отпустить? — Бесчисленные аутболы неправильно разыгрываются на всех уровнях.
- Как его наклонить? – Нацельтесь на связующего и создайте траекторию полета, которая дает связующему время и пространство для установки.
Ни один из этих ключевых компонентов истинного навыка приема подачи не изучается в паре или при проходе через стену.
После более чем 25 лет участия в Паралимпийских играх я понял, что техника индивидуальна. Вместо того, чтобы диктовать позицию и технику, помогите своим игрокам найти лучший способ игры, руководствуясь принципами биомеханики. Слишком многие тренеры хотят, чтобы техника была в центре внимания, и тренируют игроков, как если бы они были машинами. Однако люди не машины. В наших действиях есть естественная разница, и не только от человека к человеку.
Речь идет не о технической подготовке, пока вы не научитесь играть, а о том, что вы изучаете техники, играя.Один из лучших тренеров по гольфу, Харви Пеник, давал новому игроку в гольф набор клюшек и говорил ему, чтобы он ударил по мячу и вернулся через шесть месяцев. Его книга о гольфе «Маленькая красная книга» обязательна к прочтению всеми тренерами. В этой статье рассказывается о примерах его жизненных уроков из гольфа, еще одного вида спорта с отскоком. Как только волейболист демонстрирует основную технику без мяча, он ее понимает. Теперь им нужно много тысяч игровых повторений, чтобы выработать ощущение идеального позиционирования. Когда невозможно быть в абсолютно лучшей позиции для приема подачи, они должны разработать решения для всего тела, чтобы мяч не касался пола.
Принцип приема подачи прост: отражайте поступающую подачу телом в цель. Когда я тренировал детей в Италии, я просил их отражать высокие подачи тыльной стороной предплечий (это было до того, как вы могли передать подачу над головой). Они продолжали доказывать мой технический недостаток, беря лбом каждый высокий мяч при подаче и передавая его прямо связующему. Простое лучше сложного, и если вы хотите узнать больше о том, как технически бить мяч с лета, не используя руки, просто посмотрите любой из сотен роликов FootVolley и Sepak Takraw.
Мы склонны застревать в обучении тому, как нас учили, но допустимо ли в волейболе все тело? Как давно это стало законным на пляже? Игра в помещении? Сколько времени на тренировках вы позволяете своим игрокам учиться и открывать для себя, как использовать что-то кроме рук, чтобы отбивать мяч? Я с нетерпением жду ваших мыслей о том, как хорошо выполнять подачу и не сдаватьхарактеристик подачи, приема и установки, которые определяют эффективность постановки в мужском волейболе , 1371 приемное действие и 1371 установочное действие), что соответствует наблюдению за 12 лучшими командами на чемпионате мира среди мужчин.Наблюдаемые действия происходили на третьем этапе чемпионата. Были проанализированы все матчи этой фазы, что включало наблюдение за четырьмя матчами каждой из участвующих команд, то есть 87 сетов, в которых наблюдались две команды, сыгравшие каждый из матчей. Наборы на команду показаны в . На проведение исследования было получено информированное и письменное согласие участников.
ТАБЛИЦА 1
Количество подходов, наблюдаемых командой.
| наборов | | 10 | 0 | |
15 | Болгария | 16 | |||
CUBA | 18 | Германия | 12 | ||
9 | 9 | 9 | 11 | ||
16 | 16 | 9 | 1 15|||
Russia | 14 | Франция | 14 | ||
EEUU | 13 | Испания | 17 |
Исследование не подлежит этическому одобрению, поскольку наблюдение за игровыми действиями не представляет никакого риска для участников. Исследование проводилось в соответствии с испанскими и международными рекомендациями по научным исследованиям с участием человека.
Инструмент
Собранные данные были зарегистрированы с помощью программного обеспечения для анализа наблюдений, применяемого к волейболу VA-Sports (Morante, 2014).
Процедура
Все матчи записывались целиком, камера располагалась в одном из углов площадки, что гарантировало оптимальное поле зрения.
После сбора видеозаписи наблюдатель, дипломированный специалист по физкультуре и спорту, тренер по волейболу республиканского разряда III уровня, имеющий 5-летний опыт работы тренером, проводил тренировочный процесс и кодировал игровые действия.Тренировочный процесс проводился в течение шести тренировочных занятий с использованием образцов с разными характеристиками.
Значения Каппа Коэна внутри наблюдателя, достигнутые при наблюдении всех критериев, превышали 0,75, что было минимальным значением, считающимся почти идеальным согласием (Fleiss et al. , 2003). Чтобы гарантировать временную надежность измерения, одно и то же кодирование выполнялось дважды с интервалом в 10 дней, при этом значения Каппа Коэна превышали 0.75. показаны значения Каппа Коэна, полученные на каждой тренировке каждого критерия в различные временные моменты.
ТАБЛИЦА 2
Значения Каппа-де-Коэна критериев на каждой тренировке.
Критерии | 1 ° | 10 | 2 ° | 3 ° Обучение | 4 ° Обучение | 5 ° Обучение | 6 ° Обучение | Временный | | |
Внутриигровая роль сервера | 0. 902 | 0,990 | 0,990 | 0,990 | 0,990 | 0,990 | 0,990 | |||
Serve Зоны | 0,688 | 0,688 | 0,680 | 0,790 | 0,851 | 0,884 | 0,885 | |||
Type | 0,900 | 0,980 | 0,980 | 0,980 | 0,980 | 0,990 | 0,990 | 0,990 | 0,989 | |
Ударная техника | 0. 713 | 0,733 | 0,733 | 0,884 | 0,789 | 0,849 | 0,860 | |||
Serve направлении | 0,710 | 0,720 | 0,780 | 0,800 | 0,867 | 0,880 | 0,885 | |||
Служить эффективность | 0. 875 | 0.921 | 0.921 | 0.421 | 0.521 | 0.789 | 0.790 | 0.790 | 0.800 | |
Приемник | 0.910 | 0,980 | 0,990 | 0,990 | 0,990 | 0,950 | 0,985 | |||
зоны приема | 0,670 | 0,670 | 0,740 | 0,785 | 0,788 | 0,920 | 0,920 | |||
Эффективность приема | 0. 897 | 0.897 | 0.870 | 0.799 | 0.805 | 0.805 | 0.810 | 0,880 | 0.880 | |
Установка зоны | 0.688 | 0.688 | 0.688 | 0.792 | 0.825 | 0. 825 | 0.890 | 0.930 | 0,935 | |
0,990 | 0,990 | 0,990 | 0,990 | 0,990 | 0,990 | |||||
Установка техники | 0,950 | 0,950 | 0,990 | 0,990 | 0,990 | 0,990 | 0,990 | 0,990 | ||
Установка эффективности | 0. 834 | 0.798 | 0,840 | 0,849 | 0,880 | 0,900 | 0,900 | |||
площадь Сета | 0,990 | 0,990 | 0,990 | 0,890 | 0,930 | 0,990 | 0,990 | |||
Установить Tempo | 0. 759 | 0.759 | 0.759 | 0.759 | 0.756 | 0.756 | 0.825 | 0.8881 | 0.8881 | 0.880 |
Наконец, анализ классификации (TG) (Cronbach et al., 1963, 1972). Этот тип анализа был использован для того, чтобы узнать достоверность образца. Этот анализ был проведен с помощью SAGT, компьютерного приложения для анализа обобщаемости (Hernandez-Mendo et al., 2016). Для исследования валидности был построен трехгранный дизайн: совпадение (Р), критерий (V) и категория (С), которые позволяют оценить валидность критериев, используемых в системе категорий.
После получения оптимальных значений достоверности было проведено наблюдение.Ниже мы указываем критерии и соответствующие им категории (Hernández Mendo et al., 2012; Anguera and Hernández-Mendo, 2013), рассматриваемые в инструменте наблюдения, использованном в данном исследовании:
Игровая роль сервера, определяемая как внутриигровая роль подающего игрока. Категории были: принимающий, связующий, противоположный и средний атакующий (Араужо и др., 2010; Станковиае и др., 2018).
Зона подачи, определяемая как зона, из которой выполняется подача, охватывающая пространство шириной 9 м, расположенное за лицевой линией корта и являющееся продолжением боковых линий корта, различая три исходные зоны.Категории были следующими: зона 1, определяемая как полоса шириной 3 м от правой боковой линии поля и за нижней линией; зона 6, определяемая как полоса шириной 3 м, расположенная в 3 м от левой боковой линии и 3 м от правой боковой линии поля и за нижней линией; зона 5, определяемая как полоса шириной 3 м от левой боковой линии и за линией низа (Queiroga et al. , 2010).
Тип подачи, определяемый как тип подачи, используемой игроком, с учетом местоположения игрока в момент контакта с мячом (García-de-Alcaraz et al., 2016). Категории были следующие: стоя, когда игрок, выполняющий бросок, имеет некоторый контакт с землей в момент удара по мячу; прыжок, когда игрок, выполняющий подачу, не имеет контакта с землей в момент удара по мячу (Afonso et al., 2012; Costa et al., 2012).
Ударная техника, тип техники подачи, используемой игроком, с учетом траектории полета мяча после удара. Категории были следующими: сила, когда игрок, выполняющий подачу, контактирует, передавая большую силу и скорость мячу, поэтому мяч вращается вперед; поплавок, когда игрок, выполняющий подачу, контактирует с мячом с минимальной поверхностью и наименьшим возможным временем, поэтому мяч не вращается, а следует по изменчивой и непредсказуемой траектории (Гарсия-де-Алькарас и др., 2016).
Направление подачи, определяемое как направление, определяемое подачей в зависимости от зоны подачи и зоны приема. Категории были следующими: параллельно, зона начала подачи и зона приема находятся на одной линии; это направление соответствует подачам один к пяти, шесть к шести и пять к одному; середина поперечной площадки, место подачи находится в зоне, близкой к зоне приема; это направление соответствует подачам один к шести, шесть к пяти, шесть к одному и пять к шести; длинная кроссовая площадка, место начала подачи находится в зоне, удаленной от зоны приема; это направление соответствует подачам один к одному и пять к пяти (Gil et al., 2011).
Эффективность подачи, определяемая как производительность или эффект, полученный при подаче. Для оценки эффективности использовались системы категорий, применяемые в «Оценке системы Data Volley» (Data Volley, 2010): идеальная подача (#), соперник не касается мяча или не возвращает его; положительная подача (+), встречный прием заканчивается в трех и более метрах от сетки, связующий не может сыграть первый темп или прием заканчивается в 1–2 м от сетки, что затрудняет комбинацию связующего; отрицательная подача (-), обратная подача идеальна, у связующего есть все варианты паса.
Принимающий игрок, определяемый как внутриигровая роль игрока, которому подача предназначена для приема. Категории были следующими: внешний нападающий, принимающий игрок играет наступательную роль и находится в зоне атаки на площадке, то есть во второй, третьей и четвертой зонах; получатель зоны защиты, принимающий игрок выполняет роль защиты и располагается в зоне защиты площадки, т. е. в зонах один, шесть и пять; либеро, принимающий игрок – специалист по защите и приему; Для других игроков роль принимающего игрока отличается от роли внешнего нападающего, принимающего зоны защиты и либеро (Gil-Arias et al., 2016).
Зона приема, определяемая как зона приема подачи. Категории: первая дорожка, зона 3 м × 9 м, расположенная с правой стороны корта; шестая дорожка, зона 3 м × 9 м, расположенная в центре корта; пятая дорожка, зона 3 м × 9 м, расположенная с левой стороны корта; пространство между игроками, прием осуществляется в промежуточной зоне с конфликтом между двумя приемниками (Gil-Arias et al. , 2016).
Эффективность приема, определяемая как эффект, полученный при приеме подачи.Для оценки эффективности использовались системы категорий, используемые в «Оценке системы Data Volley» (Data Volley, 2010): идеальные приемы подачи (#), определяемые как прием, посредством которого мяч достигает оптимальной зоны установки, что позволяет передача в подвеске и предоставление связующему всех вариантов атаки; положительные подачи-приемы (+), определяемые как прием, дающий связующему все варианты атаки, но для того, чтобы отыграть первый темп, он должен рисковать; отрицательные приемы подачи (-), определяемые как прием, который не дает сеттеру всех вариантов атаки, поэтому он не может проводить атаки в первом темпе.
Зона установки (), определяемая как место на корте, из которого был выполнен установочный пас. Категории: отличная зона, зона 10 м 2 (2 м × 5 м), расположенная в 1 м от правой боковой линии и в 3 м от левой боковой линии; приемная зона, площадь 6 м 2 (2 м × 3 м), расположенная в 2 м от зоны А, в 4 м от левой боковой линии и в 2 м от правой боковой линии; неприемлемая зона – вся остальная территория (Afonso et al. , 2012).
Тип сета, определяемый как типология сетов, сделанных игроками, в зависимости от того, находился ли связующий в контакте с землей во время выполнения сета.Категории были следующие: сет в прыжке, когда связующий в момент контакта с мячом держит ноги в воздухе; сет стоя, когда связующий стоит на земле в момент контакта с мячом (Палао и Мартинес, 2013; Палао и Ахраби-Фард, 2014).
Техника настройки, определяемая как полный жест, используемый в проходе настройки. Категории были следующие: постановка предплечья, сеттер выполняет постановку, касаясь предплечьем; установка сверху, связующий выполняет постановку, касаясь пальцами обеих рук (Papadimitriou et al., 2004).
Эффективность настройки, определяемая как производительность или эффект, получаемый при настройке. Использовались критерии системы ФИВБ. Категории были следующими: неточная настройка, определяемая как настройка, которая не допускает атаки или разрешает атаку, но без всех параметров; хорошая установка, определяемая как точно установленное действие, позволяющее атаковать перед двумя блокирующими или одним центральным блокирующим; и идеальная настройка, определяемая как точно установленное действие, которое позволяет атаковать перед одним блокирующим или без него (адаптировано Морено и др. , 2008).
Площадь сета, определяемая как площадь корта, где был нанесен атакующий удар. Категории были следующими: первая зона, определяемая как площадка размером 3 м × 6 м, расположенная в правой части задней части поля; вторая зона, площадь 3 м × 3 м, расположенная в верхней правой части сети; третья зона, площадь 3 м × 3 м, расположенная в центральной части передней части сети; четвертая зона, участок 3 м × 3x длиной, расположенный в верхней левой части сети; шестая зона, площадь 3 м × 6 м, расположенная в центральной части тыла поля (Цавдароглу и др., 2018).
Установленный темп, определяемый как взаимодействие между моментом, когда связующий вступает в контакт с мячом, и началом подхода атакующих. Категории были следующими: первый темп, нападающий находится в воздухе, когда мяч достигает связующего; второй темп, нападающий выполняет предпоследний шаг забега, когда мяч достигает связующего; третий темп, нападающий не начал атакующую гонку, когда мяч достигает связующего (Коста и др. , 2011; Гонсалес-Сильва и др., 2016).
Сколько видов приема в волейболе? – idswater.com
Сколько видов приема в волейболе?
Прием – это и защитный выстрел, и первое движение атаки. Мы увидим два типа приема: высокий прием и низкий прием.
Какие существуют различные приемы передачи в волейболе?
Двумя основными способами передачи волейбольного мяча являются передача предплечьем и передача сверху.Передача предплечьями выполняется путем соединения предплечий вместе, чтобы они работали как платформа для передачи мяча.
Какие шесть приемов в волейболе?
Пас, подача, установка, бросок, блокирование и копание — это шесть основных навыков в волейболе, которые в первую очередь необходимо освоить игрокам университета.
Сколько видов передач существует в волейболе?
Опубликовано: В игре в волейбол есть три основных вида передач: удар, сет и шип.Каждой команде разрешено максимум три удара, прежде чем они должны отправить мяч обратно через сетку.
В чем разница между волейбольным пасом и касанием?
Волейбольный пас делается с целью передать мяч товарищу по команде, называемому связующим. Пас – это первое касание команды. Навык паса выполняется… По сути, вы выполняете пасовый навык на любом мяче, который был отправлен через сетку на сторону вашей команды.
Почему важно выучить волейбольную передачу?
Пас чрезвычайно важен для успеха команды.Крайне важно, чтобы волейбольный пас был изучен не только потому, что вам нужно уметь пасовать, чтобы установить, а затем атаковать, но и потому, что это очень распространенный навык, который игроки используют во время игры. 1. Пас предплечья. Волейбольный пас предплечьем включает контролируемый удар по мячу …
Как волейбольный связующий делает передачу?
Переместите вес вперед, согнувшись в талии, и поставьте правую ногу немного впереди левой. Согните колени, когда мяч приближается, затем ударьте по мячу обеими нижними предплечьями одновременно, отталкиваясь ногами, чтобы усилить передачу. Сеттеры обычно используют передачу через голову, чтобы расположить вашего лучшего нападающего для убийства.
Какие бывают виды передач в волейболе?
Какие бывают виды передач в волейболе? Служить. Согласно веб-сайту Международной федерации волейбола, игрок должен подать мяч через сетку команде соперника, чтобы начать розыгрыш. Пас предплечья. Международная федерация волейбола заявляет, что передача предплечьем или отталкивание обычно используются для приема мяча, когда он пересекает сетку после подачи.Набор. Спайк
Какие два вида подачи называются в волейболе?
Виды подачи в волейболе Нижняя подача. Эта подача используется в основном в любительском волейболе. Подача сверху. В соревновательном волейболе в старшей школе и колледже подача сверху наиболее распространена, а две основные подачи сверху или сверху — это верхнее вращение и поплавок. Поплавок. Плавающая подача или поплавок — это подача, которая не вращается. Топ-спин. Прыжковая подача.
Какие пять типов движений в волейболе?
Подача из-под рук. Один фут назад, мяч удерживается в недоминантной руке.Подача сверху Эта подача наиболее распространена в волейболе. The Floater Шаги для подачи сверху имеют место, а затем контакт рук должен быть сделан непосредственно за средней частью волейбольного мяча.
Как называются передачи в волейболе?
Пас в волейболе известен как «удар» или «пас предплечьями», потому что он выполняется с использованием предплечий для удара по мячу. Пас — очень важный навык в волейболе. Если игроки вашей команды не могут пройти, будет очень сложно провести волейбольное нападение.
Подача на победу в пляжном волейболе
19 июл 2017 14:57ОфисВ игре в пляжный волейбол есть только одна возможность, когда вам по закону разрешено держать мяч во время розыгрыша. В тот момент, когда судья дает вам свисток о начале подачи, вам разрешается удерживать мяч до 5 секунд.
В данный момент больше никто не влияет на вашу способность играть с мячом. Никто не даст вам дерьмовый набор и никто не разобьёт вас шипом. Это только вы, мяч и ваша готовность поддерживать свои способности. Это момент в игре, который вы должны максимально использовать.
Местоположение
Первая возможность заставить соперника ошибиться при приеме — заставить его двигаться во время паса. Я часто слышу, как игроки обсуждают перед матчем, на кого они планируют подавать. Все в порядке, просто убедитесь, что если вы нацеливаетесь на одного конкретного игрока, вы все равно пытаетесь подавать неудобную позицию для паса для этого игрока.Если на корте есть место, где вам самому трудно принимать подачу, существует большая вероятность того, что ваши соперники будут бороться с такой же подачей. Если вы не используете мощную подачу, то лучше подавать очень глубоко, очень коротко, между обоими игроками в центре площадки или сбоку. Просто заставив игрока сделать 1 или 2 шага для получения подачи, можно значительно повлиять на качество его приема. Если вы сомневаетесь, подавайте глубокую середину.
Скорость
Причина, по которой многие профессиональные игроки в пляжный волейбол используют силовую подачу, также называемую подачей в прыжке, заключается в том, чтобы свести к минимуму время реакции принимающего игрока. Это справедливо и для атакующего броска. Минимизируя время, которое мяч проводит в воздухе при подаче, вы также минимизируете время, в течение которого принимающий должен двигаться к мячу, что приводит к эйсу или ошибке при приеме. То же самое и в теннисе. Вот почему мы видим, что успешные игроки становятся выше и сильнее. Проверьте свои способности, пытаясь подавать мяч сильнее и быстрее. Это не обязательно должна быть подача в прыжке. Удостоверьтесь, что любые ошибки, которые вы делаете, отсутствуют, а НЕ находятся в сети. По крайней мере, если вы подаете мяч за заднюю линию, вы всегда можете внести коррективы, отойдя во время подачи подальше.И принимающей команде все еще нужно принять решение, действительно ли мяч выходит из игры. Это может вызвать ошибку приема. Мяч, поданный в сетку, является очком ee для ваших соперников.
Вариант
Как говорится «не сломалось — не чини». Что касается подачи, это означает, что если используемая вами подача работает, то нет необходимости ее менять. Однако, если ваши соперники начинают находить ритм в приеме вашей глубокой средней или короткой подачи, измените положение, скорость или подачу.Изменение темпа подачи (с медленного на быстрый ИЛИ наоборот) может застать ваших противников врасплох. Кроме того, если вы сосредоточили свою подачу на одном конкретном игроке, и этот игрок хорошо справляется с ней, сделайте короткую замену другому игроку в надежде поймать его дремлющим.
Если вы еще не используете эти методы подачи, я уверен, что вы получите некоторые результаты, попробовав их.
Просто помните, что никакого риска, никакого вознаграждения и что отработка вашей подачи является ключом к ее выполнению в игре.
Атакующая тренировка с четырьмя мячами – ВСЕ позиции
Ким Марун, помощник тренера, Флоридский университет побережья Мексиканского залива
1-й мяч: подача, прием
2-й мяч: блокировка до перехода
3-й мяч: защита до перехода
4-й мяч: вне системы
С помощью этой дрели можно создать миллион вариантов, но я объясню самый простой вариант. Каждый игрок в позиции проходит последовательность из 4-х шаров три раза, а затем мы переключаемся на следующую позицию.Мы позволяем всем нашим нападающим на булавки действовать как внешние и противоположные стороны. Как правило, у нас есть три блокирующих на противоположной стороне без защиты пола. У нас есть тренеры на боксах в LF и RF через сетку, но немного за пределами сетки, чтобы игроки могли блокировать перед ними. Тренеров на боксах можно заменить живыми нападающими.
Снаружи
1. Подача Прием – Обычно OH и DS/Bro проходят в позиции 5 (левый защитник) и 6 (средний защитник) соответственно. Подающий (тренер или игрок) может обслуживать любого человека, затем ОН атакует с этого паса. (Вариант — Измените ротацию, в которой вы находитесь: переместите OH в позицию 1 (правый назад), как они в RO1, или даже поставьте OH в позицию 6, чтобы провести замах.)
2. Блокировка перехода – Пусть они заблокируют ОПП, а затем перейдут в атаку. Обычно мы используем тренера на боксе и бьём/подсказываем только на позицию 5 или 6.
3. Защита от перехода – Защита от блокирующего против ОХ. Обычно у нас есть тренер на коробке, который заставляет их играть первым мячом, а затем атаковать.
4. Вне системы – Любой из тренеров на штрафной площадке атакует связующего, и позиция 5 (либеро) вступает в игру, чтобы вывести ОН из системы.
*Мы быстро обмениваем и вводим мячи, что делает темп тренировки более игровым.
Противоположности
1. Подача. Прием . Если ваш оппонент пасует, позвольте ему пройти и атаковать, как в OH. Мы также следим за тем, чтобы тренировать подачу, прием, атаку в ротациях, в которые противоположная сторона не может передать.Второй мяч, если его ввести быстро, заставляет их немедленно вернуться на базу и приготовиться к блокировке и переходу, как в игровой ситуации.
2, 3, 4. То же, что и снаружи, но наоборот для правой стороны.
Средние блокираторы
1. Подача. Получение . По-прежнему используйте OH и DS/Bro для передачи, но измените ротацию, чтобы мидлеры и связующие шли из разных мест. Обычно в этом сценарии мы позволяем нашим коридорам «слушаться», чтобы они научились принимать правильные решения, основываясь на передачах в сетке или вне ее.
(Бонусные очки за атаку позади связующего в 2-х зонах нападающих, особенно из-за пределов сетки.
Отрегулируйте также, когда средняя подача получает короткий мяч в зоне 3 и выполняет схему после паса)
2,3. Блокировка на переход — Ee заставит наших мидлов переходить на два шара здесь, потому что им обычно приходится блокировать несколько областей в сетке и переходить в атаку. Мы заставляем их блокировать варианты противников OH, MB и OPP за два мяча, а затем атаковать после каждого копания.
(Не забудьте перепутать, откуда бьют МБ соперника (быстро 1, 31 или быстро сзади)
*Убедитесь, что центральные переходы с передним и задним рядами связующего.