Подача в волейболе выполняется из зоны: Физкультура.Волейбол. 1) из-за какой линии выполняется подача? 2) игрок, какой зоны выполняет

Урок 28. тактические действия волейболистов — Физическая культура — 6 класс

Физическая культура, 6 класс

Урок № 28. Тактические действия волейболистов

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Данный урок посвящен тактическим действиям волейболистов в атаке и обороне.

Глоссарий:

Волейбол — командная спортивная игра, в которой две команды по 6 человек ведут игру на площадке размером 18Х9. Игроки одной из команд стремятся переправить мяч передачей или ударом на сторону соперников так, чтобы те не смогли возвратить его обратно, не нарушив правил.

Тактические действия (в волейболе) это искусство ведения соревновательного противоборства в спортивной игре, правильного выбора техники подачи, приёма и передачи мяча.

Атака стремительное нападение на соперника с целью добиться преимущества или победы.

Оборона отражение нападения соперника.

Подача (мяча в волейболе) — технический приём, при помощи которого мяч вводится в игру.

Передача (мяча в волейболе) — бросок мяча партнёру.

Приём (мяча в волейболе) защитное действие, применяемое в волейболе с целью не дать мячу коснуться площадки.

Прострел удар вдоль сетки из зоны в зону.

Основная литература:

Матвеев В.И. Физическая культура. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 237 с.

Дополнительная литература:

Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 5—9 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ 

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Волейбол — командная спортивная игра, основанная на взаимодействии игроков.

Тактические действия в волейболе подразделяются на атакующие и защитные, которые в свою очередь могут быть индивидуальными, групповыми и командными.

Атакующие действия.

Тактические действия в нападении осуществляются подачами, передачами и нападающими ударами.

Тактика подачи имеет основную задачу — ввести мяч в игру, при этом затрудняя его приём и организацию последующих действий соперника. Основной задачей тактики передач для нападения является создание наиболее благоприятных условий для выполнения завершающего удара.

Тактика нападающего удара разнообразна и связана непосредственно с комбинациями, разыгрываемыми на волейбольной площадке.

В современном волейболе используется принцип комплектования стартового состава «5-1». Такая комбинация позволяет иметь от 3 нападающих при 1 связующем игроке.

Вот некоторые из популярных комбинаций атак.

1. Игрок зоны 1 выходит к сетке на стык зон 2 и 3 и своими действиями показывает, что мяч будет направлен быстро выбежавшему к сетке волейболисту зоны 3, но в последний момент выполняет кистевую передачу за голову на игрока зоны 2.

2. То же, что и в случае 1, но мяч для удара адресуется игроку зоны 4.

3. «Крест». Первый вариант. Игрок зоны 1 выходит к сетке. Его партнер, находящийся в зоне 3, разбегается и имитирует удар с короткой передачи. Нападающий зоны 2 перемещается в зону 3 и завершает комбинацию. Для успешной организации атаки приём подачи обеспечивают игроки зон 5 и 6.

4. То же, что и в ситуации 3, но игроки зон 3 и 2 имитируют комбинацию «Крест», а мяч для удара адресуется волейболисту зоны 4.

5. «Обратный крест». Игрок зоны 1 выходит ближе к зоне 3. Его партнер из зоны 4 разбегается и имитирует удар с короткой передачи в зоне 3. Нападающий зоны 3 перемещается в зону 4 за спину своего товарища и производит удар.

6. То же, что и в ситуации 5, но игроки зон 3 и 4 имитируют комбинацию «Обратный крест», а мяч для удара адресуется игроку зоны 2.

7. «Эшелон». Игрок зоны 1 выходит к сетке в зону 3. Волейболист этой зоны разбегается и имитирует удар с короткой передачи, заставляя соперника организовать блокирование. Разводящий игрок выполняет передачу за волейболиста зоны 3, куда выходит игрок зоны 4 и производит удар над руками уже опускающегося блокирующего.

8. «Вдогонку». Эта комбинация эффективна, когда разводящий посылает мяч с расстояния 1-1,5 м от сетки прострельно вдогонку игрокам зон 3 или 4, которые взлетают над сеткой, ожидая передачу.

9. Игрок зоны 3 имитирует взлет в своей зоне, а мяч для удара направляется на «столб» одному из партнеров зон 4 или 2.

10. «Марита». Игрок зоны 3 имитирует выход к сетке якобы для выполнения нападающего удара с короткой передачи, вынуждая блокирующего выпрыгнуть, а сам, задержавшись на опоре, прыгает позже него и производит удар над опускающимся блоком.

11. «Возврат». Игрок зоны 2 демонстрирует выход в зону 3 для выполнения нападающего удара с короткой передачи перед разводящим, вынуждая блокирующего зоны 4 переместиться ближе к зоне 3, а затем делает шаг левой ногой назад, правой в сторону, выпрыгивает за головой разводящего и атакует.

12. Игрок 3 зоны имитирует взлет в своей зоне, волейболисты зон 4 и 2 выходят для выполнения удара с краев сетки, а атаку завершает игрок зоны 5, нападая с задней линии.

Защитные действия.

Тактика защиты состоит из тактики приёма подач, приёма нападающих ударов, блокирования и страховки этих действий.

Чаще других в игре возникают ситуации применения

тактики приёма атакующих ударов с использованием двойного блока. Блок в волейболе возможность закрыть от соперника часть своей площадки. Блокирующие делают максимальный прыжок и проносят руки над сеткой на сторону соперника, тем самым не дают атаковать свою зону.

Чем больше игроков выстраивается в блок, тем легче защититься от атаки соперника. Блоки бывают так же одиночными и тройными.

Ошибки при блокировании — отсутствие переноса рук на сторону соперника, широко разведенные руки блокировщика, позднее выпрыгивание навстречу атакующему сопернику.

Так же нужно быть внимательными при атаке, когда блок ставит соперник, когда от рук блокировщиков противоположной команды мяч может отскочить на площадку. Значит, рядом с игроками, выполняющими блок, должен находиться игрок, страхующий отскок мяча. Страховка может осуществляться игроком передней или игроком задней линии.

Основной задачей защитника в волейболе является своевременное разгадывание действий нападающего команды противника. Защитник должен действовать в зависимости от ситуации. Если мяч после передачи находится далеко от сетки, то сильный удар может быть произведён только по дальней половине площадки, значит, защитник не должен двигаться вперед. Чтобы лучше принять нападающий удар, нужно заранее знать, какой блок будут ставить товарищи по команде, и кто будет страховать.

Играя в волейбол на уроках физкультуры в школе, вы должны уметь выбрать способ приёма мяча — сверху или снизу двумя руками, выполнить передачу, стоя лицом или спиной к цели, выполнить подачу в правую или левую часть площадки.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

  1. Действия волейболистов во время атаки

Расставьте по ленте последовательность действий волейболистов при атаке «Обратный крест».

Ответ:

1

2

3

Игрок зоны 1 выходит ближе к зоне 3.

Игрок зоны 4 разбегается и имитирует удар с короткой передачи в зоне 3.

Нападающий зоны 3 перемещается в зону 4 за спину своего товарища и производит удар.

  1. Название тактических действий

Рассортируйте названия волейбольных техник.

Тактические действия в нападении

Тактические действия в защите

Подачи, передачи, нападающие удары, приёмы подач, приёмы нападающих ударов, страховка.

Ответ:

Тактические действия в нападении

Тактические действия в защите

Подачи

Приёмы подач

Передачи

Приёмы нападающих ударов

Нападающие удары

Страховка

Как осуществляется переход игроков в волейболе из зоны в зону?

Тест №2 по теме «Волейбол»

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания по предмету «Физическая культура» по теме «Волейбол».

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:

— закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием или обведением соответствующей букве в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г»;

Записи должны быть разборчивыми.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя и группу, в которой Вы учитесь.

Желаем успеха!

 

Бланк ответов

Фамилия, Имя _______________________________________________

 

Группа __________

Теоретическо – методические задания

 

1.Волейбол как спортивная игра появился в конце XIX века в …

а) США б) Канаде

в) Японии г) Германии

 

2.В волейболе игрок, находящийся в 1-ой зоне, при «переходе» перемещается в зону…

а) 2 б) 3 в) 5 г) 6

 

3.Какую геометрическую фигуру напоминает расположение больших и указательных пальцев кистей рук при приеме мяча сверху в волейболе?

а) круг б) треугольник

в) трапецию г) ромб

 

4. Когда волейбол был признан олимпийским видом спорта?

а) в 1956 году б) в 1957 году

в) в 1958 году г) в 1959 году

 

5. «Либеро» в волейболе — это …

а) Игрок защиты б) Игрок нападения

в) Капитан команды г) запасной игрок

 

Как осуществляется переход игроков в волейболе из зоны в зону?

а) Произвольно б) По часовой стрелке

в) Против часовой стрелки г) По указанию тренер

 

7. Ситуация «Мяч в игре» в волейболе означает….

а) Подающий делает удар по мячу, вводя его в игру б) Мяч, коснувшийся рук игрока

в) Мяч, находящийся в пределах площадки г) Мяч в руках подающего игрока

 

8. Если 2 соперника в волейболе нарушают правила одновременно, то…

а) Оба удаляются с площадки б) Подача считается выполненной

в) Подача переигрывается г) Считается у команды 2 касания

 

9. «Бич-волей» — это:

а) Игровое действие б) Пляжный волейбол

в) Подача мяча г) Прием мяча

 

10. Принимать подачу в волейболе имеет право …………. ..

а) Любой играющий б) Только «либеро»

в) Только №2, 5, 4 г) Только № 1,3,6 . .

 

11. В волейболе игроки задней линии атакуют …………………..с зоны:

а) 1, 3, 6 . б) 2, 3, 4 .

в) 2, 3, 5 . г) от трехметровой отметки

 

12. Волейбольная площадка условно делится на …..… деятельности.

а) 8 зон б) 4 зоны. в) 6 зон г) 5 зон

 

13. Официальные правила волейбола определяют победителя при выигрыше в…….

а) трех партиях б ) четырёх партиях

в) в пяти партиях г) в двух партиях

 

14. Новейшие редакции правил волейбола позволяют иметь в составе ……..

а) одного либеро. б) двух либеро

в) трёх либеро г) четырёх либеро

 

15. Переход в волейболе между игроками делают …………..

а) по часовой стрелке. б) против часовой стрелки.

в) по диагонали г) по чётным и нечётным зонам

 

16. Либеро может:

а) ставить блоки б) осуществлять переход

в) проводить атаки г) принимать подачу.

 

17. В пятой партии (тай брейк) счет идет до ……….с разницей в 2 очка.

а) 20 очков б) 16 очков

в) 15 очков г) 25 очков

 

18. В волейболе в партии счет может быть ………..

а) 24 : 25 б) 24 : 23

в) 28 : 29 г) 30 :32

 

19. Антенны считаются частью волейбольной сетки и ……..

а) ограничивают по бокамплоскость перехода. б) ограничивают высоту атаки

в) используются для красоты г) используются для установки видео камер.

 

20. Основным способом приема и передачи мяча в волейболе является …
а) нижняя передача мяча двумя руками;

б) нижняя передача одной рукой;

в) верхняя передача двумя руками.


21. Верхняя передача мяча выполняется приемом мяча …
а) на все пальцы обеих рук; б) на три пальца и ладони рук

в) на ладони; г) на большой и указательный пальцы обеих рук.


22. Обязательным условием правильного выполнения верхней передачи мяча является …
а) прием игроком стойки волейболиста;

б) своевременный выход игрока под мяч и выбор исходного положения;
в) своевременное сгибание и разгибание ног


23. При верхней передаче мяча на большое расстояние передача заканчивается …
а) коротким движением рук и полным выпрямлением ног;

б) полусогнутыми руками;
в) полным выпрямлением рук и ног.


24. При приеме мяча сверху соприкосновение пальцев с мячом должно происходить на
а) уровне верхней части лица в 15-20 см от него;

б) расстоянии 30-40 см выше головы;
в) уровне груди;


25. Какой способ приема мяча следует применить, если подача сильная и мяч немного не долетает до игрока?
а) Сверху двумя руками.

б) Снизу двумя руками.

в) Одной рукой снизу.


26. Какой подачи не существует?
а) Одной рукой снизу. б) Двумя руками снизу.

в) Верхней прямой. г) Верхней боковой.


27. Допускается ли команда волейболистов до участия в соревнованиях, если в ее составе 5 человек?
а) Допускается .

б) Не допускается.

в) Допускается с согласия команды соперника.


28. Если после разрешения судьи на подачу, подающий игрок подбросил мяч и не произвел по нему удар, то …
а) подача считается проигранной;

б) подача повторяется этим же игроком;
в) подача повторяется другим игроком этой же команды.


29. Если при подаче мяч коснулся сетки и перелетел на сторону соперника, то …
а) подача повторяется;

б) игра продолжается;

в) подача считается проигранной.


30. Если при подаче мяча подающий игрок наступает на разметку задней линии площадки или переходит ее, то …
а) подача повторяется; б) подача считается проигранной;

в) игра продолжается.

 

 

Упражнения для совершенствования подачи в волейболе.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для совершенствования подачи в волейболе.»

Упражнения для совершенствования подачи в волейболе

1. Подача мяча в стену, изменяя расстояние до нее.

2. Подача мяча в парах (как через сетку, так и не через сетку).

3. Подача мяча в мишень, с расстояния 3-16 метров.

4. Подача мяча через сетку, с 3-х, 5-и, 7-и, 9-и метров.

5. Подача в определенную зону, по заданию тренера.

6. Подача мяча по мишеням, разложенным на площадке.

7. Занимающиеся расположены в колонну по одному на местах подачи, и по одному игроку расположено в зоне 5, на обеих сторонах площадки. По сигналу, первые в колоннах выполняют подачу мяча, указанным способом, в зону 5 и перебегают под сеткой в зону 5. Игроки зоны 5 ловят мяч, направленный в их зону, и передают его очередному в колонне, на этой же стороне, и сами уходят в конец этой же колонны. Аналогично, можно проводить это же упражнение, расположив по одному игроку в зонах 6, 1, 2, 3, 4.

8. Упражнение аналогично вышеприведенному, с тем же расположением занимающихся; в зонах, куда направляется подача, кладутся маты, ставятся мишени, или же зона очерчивается мелом. Выполняется подача по цели, и после отскока мяча от пола игрок ловит мяч и передает очередному в колонне, а сам уходит в конец колонны.

9. Подача мяча после определенного количества отжиманий. Подачу можно выполнять как силовую, так и нацеленную.

10. Над верхним краем сетки, на высоте 1 метр, натягивается шнур. Подача мяча между верхним краем сетки и шнуром (возможно, по определенным зонам).

11. Упражнение аналогично предыдущему, но к шнуру привязываются две вертикальные ленты, делящие пространство между шнуром и верхним краем сетки на три части (1, 2, 3). Подача в «окна» 1, 2, 3.

При совершенствовании подачи в волейболе, нельзя забывать о том, что в арсенале каждого игрока должна быть подача, которую он может выполнить со стопроцентной надежностью. Это должна быть не сложная подача, которая применяется в самые напряженные моменты игры,  и от успешного выполнения которой зависит, обычно, исход партии, или встречи. Поэтому, на каждой тренировке по волейболу необходимо уделять 5-7 минут для работы над такой подачей.

Секрет обслуживания: зоны • Hudl Blog

Если ваша команда знает, как обслуживать определенные зоны, вы будете готовы управлять судом.

Карч Кирали сказал это лучше всего: «Подача — единственная техника, которую вы полностью контролируете».

Это действительно все в ваших руках. Если вы можете контролировать свою подачу, тогда вы можете контролировать другую сторону корта. А в волейболе в старших классах, если у вас сильная обслуживающая команда, вас будет сложно обыграть.

Вот как туда добраться.

Конкурентное преимущество

Если ваши игроки могут обслуживать разные зоны, у вас больше шансов найти слабые места своих оппонентов. Как только вы определите, где это, вы сможете агрессивно преследовать его и значительно упростить защиту вашего противника.

Чрезвычайно важно вызывать определенные зоны во время подачи. Не делать этого — все равно что не говорить квотербеку, какую игру ему нужно провести на футбольном поле. И это идет рука об руку с разведкой ваших противников.

Пройдите каждую из их ротаций, чтобы определить их склонности к прохождению. Используйте свои находки, чтобы атаковать конкретных прохожих или зоны, где ваши противники борются.

Мы используем два типа обслуживания зон, в зависимости от возраста наших спортсменов.

Стандарт 1-6 зон

Это базовая стратегия обслуживания зоны. Он легко понятен и следует ротации, поэтому его легко запомнить, независимо от возраста и навыков.

Зона 1: правая задняя

Зона 2: передняя правая

Зона 3: средняя передняя

Зона 4: передняя левая

Зона 5: левый защитник

Зона 6: середина спины

Особые зоны

Для освоения этого типа подачи требуется много практики, поэтому мы оставляем его для более старших и более продвинутых игроков.Он делится на глубокую и короткую подачу.

Глубокие порции

Зона 1: Боковая линия, ближайшая к правому защитнику

Зона 2: игрок, который подает, получает в правом защитнике

Зона 3: между игроками справа и сзади

Зона 4: игрок, который подает, получает в центре защитника

Зона 5: между игроками в центре защитника и левым защитником

Зона 6: игрок, который подает, принимает левого защитника

Зона 7: Боковая линия, ближайшая к левому защитнику

Короткие порции

A: Передний правый

B: Средняя передняя

C: Передний левый

Как наносить

Зоны обслуживания позволяют использовать множество различных стратегий. Например, мы стараемся держать мяч коротким, когда нападающие нашего соперника бегут через сетку при приеме подачи. Теоретически это забивает середину корта и иногда мешает команде запустить своего атакующего по центру. Для оппонентов, у которых есть отличный средний атакующий, важна короткая подача.

Другая стратегия состоит в том, чтобы найти внешнего атакующего, который возвращается к подаче. Переместите ее. Подавайте ей коротко и глубоко. Начните отслеживать ее склонности, чтобы увидеть, лучше ли она выходит из одного конкретного вращения, чем из другого.Если вы будете продолжать оказывать давление на внешних атакующих оппонентов, они часто устанут и станут менее эффективными.

Мы также ищем ротации, когда на одной стороне площадки выстраиваются стопки игроков, и пытаемся подавать в этих стопках или поверх них. Это может вызвать ошибки связи между передним и задним рядом. Это также усложняет задачу распасовщику, находящемуся за стеком, следить за подачей.

Практика ведет к совершенству

Этот навык нужно развивать на каждой тренировке. В некоторые дни мы работаем над зонами поражения, в некоторые дни мы сосредотачиваемся на обслуживании под давлением, а в некоторые дни мы концентрируемся на улучшении нашего обслуживания (более быстром, более агрессивном или более контролируемом).

Стиль обслуживания тоже важен — решите, что лучше всего подходит для вашей команды. Большинство моих детей подают поплавковые мячи, потому что их сложнее читать как распасовщиков, и вы можете хорошо контролировать подачу. Время от времени вы можете встретить спортсмена, который хорошо подает мяч в топспин. Важно оценить эту подачу и решить, считаете ли вы, что игрок может ее контролировать и все еще может направить мяч в зону, которую вы вызываете.Если это работает для вашей команды, и вашему игроку это нравится, дерзайте!

Что делать, если вашим игрокам не хватает подачи? Возможно, это не так серьезно, как вы думаете. Мы готовы пропускать глубокие подачи, если играем с командой, которая хорошо контролирует мяч. Если мы будем действовать агрессивно, мы можем надеяться вывести их из строя и упростить их защиту.

Но вы не хотите заходить слишком далеко. Мы поставили цель, сколько разрешенных пропущенных подач. Это зависит от того, с кем мы играем и насколько агрессивно нам нужно подавать, но в целом это две пропущенные подачи за сет.

Даже если ваши игроки не попадают в зону 100% времени, если они могут делать это большую часть времени, результаты будут говорить сами за себя.

Линдси Петерсон была главным тренером команды в течение восьми лет. Она выступала за Университет Северной Алабамы, помогая им выиграть национальный чемпионат DII в 2003 году. Петерсон семь раз приводила свою команду средней школы Милларда на чемпионат штата, выиграв в 2016 и 2018 годах. Она была названа одной из 40 лучших. тренеров в стране по версии AVCA и «Тренер года» по версии Omaha World-Herald.

Петерсон написала эту статью с помощью своего помощника тренера Линдси Грант. Грант тренировал в средней школе Миллард Норт восемь лет, а также является тренером клуба Nebraska Juniors.

Волейбольное упражнение: подавать в зону

Волейбольная подача — это фундаментальный навык в волейболе, необходимый каждому игроку. Узнайте, как стать эффективным сервером, практикуясь в Akademia Polskiej Siatkówki.

Описание
Это игра для 3: 3 на соответствующих кортах, в зависимости от возраста игроков. Каждая сторона корта разделена на 4 части. Игрок команды А, начиная игру, стоит за лицевой линией, в то время как правый (P1) и левый нападающие размещаются на площадке надлежащим образом. На противоположной стороне два игрока из команды B стоят в заднем ряду справа (P2) и слева (L1), а еще один (P1) позиционирует себя, закрывая сетку (как вы можете видеть на картинке ниже).

Сервер подает мяч в одну из отмеченных зон. 3 очка начисляются, если подача выполняется в одну из двух задних зон, и 1, если мяч направлен в переднюю зону.

Команда может набрать 2 дополнительных очка, если сервер скажет, в какую зону он собирается направить мяч перед подачей, и выполнит эту задачу. Принимающие пытаются трижды ударить по мячу (пас, установка, атака) и направить его обратно через сетку в сторону подающей команды. Команды по очереди подают мяч после каждого завершенного действия.Каждый сервер перед ротацией должен сделать 3 сервиса.

Варианты
Чтобы упростить игру для более молодых или менее опытных игроков, игроки начисляют очко, если мяч проходит через сетку после подачи (1 очко, если мяч попадает за пределы корта, 2 при приземлении внутри корта и 3 за попадание его в определенную зону). Вы также можете опустить сетку или сказать игроку, чтобы он приближался к сетке во время подачи.
Чтобы сделать игру более требовательной для игроков старшего возраста или более высокого уровня, игроки играют 2 к 2 и дают очки только в том случае, если игрок подает мяч в зону, которая вызывалась ранее.Рекомендуется уменьшить размер зоны, в которую подается мяч, или увеличить количество зон.

источник: Akademia Polskiej Siatkówki

Обслуживание в короткой зоне — Набор инструментов для волейбола

Следующая статья взята из ТРЕНЕРСКОГО ВОЛЕЙБОЛА: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ТЕХНИКИ НАСТУПЛЕНИЯ Под редакцией: Кинда С. Ленберг, ее можно найти в библиотеке тренеров по волейболу Coaches Choice

Обслуживание короткой зоны

Том Пингел

Подача в короткой зоне — это область, от которой многие тренеры уклоняются, в основном потому, что они считают, что подача слишком проста или недостаточно эффективна для того, чего они хотят достичь во время матча.

На самом деле, многие тренеры считают, что они должны просто позволить своим игрокам отойти в сторону и просто «дать волю», потому что такой тип подачи может быть намного более эффективным. На самом деле тренеры могут использовать подачу в короткой зоне в первую очередь, чтобы попытаться застать принимающую команду врасплох, если принимающие находятся вне позиции. Подача в короткой зоне также может быть использована для срыва атаки соперника, особенно если вы играете с лучшей командой, которая действительно хорошо принимает мяч. Если в команде большой игрок и этот игрок заменяется в первой строке, тренер заменяет этого игрока по уважительной причине — вероятно, потому, что он не может передать мяч или сыграть в защите очень хорошо. Или, возможно, его навыки владения мячом не очень хороши.

Хорошая последовательная подача в короткой зоне прямо на колени этому игроку — хороший способ вывести соперника из зоны его атаки, потому что это заставляет этого человека принимать, а когда он принимает, он может отвлечься от атаки. Кроме того, если у вас есть принимающий, который принимает глубоко в корте в схеме приема из трех человек, то, если он приближается к сетке для приема, также может помешать атаке соперника с точки зрения того, что это влияет на приближение атаки, углы, и т.п.Последнее, на что действительно может повлиять короткая подача, — это количество времени, которое сеттер должен подумать над выбором на площадке. Когда пас проходит от 20 до 25 футов до сетки, у сеттера есть много времени, чтобы добраться до паса и принять обоснованное решение о том, где ставить. Если пас проходит на линии атаки и проходит только от 8 до 10 футов, у сеттера не так много времени, чтобы думать о том, где делать сет, и это может в конечном итоге повлиять на его выбор.

Обратной стороной подачи короткой зоны в целом является то, что, хотя это дает принимающей команде меньше времени для реакции, это также дает вашей защите или вашим блокирующим меньше времени для реакции.Блокирующие должны знать, что мяч будет передан сеттеру довольно быстро, и у них будет меньше времени, чтобы увидеть схемы подхода. Кроме того, если у принимающей команды есть сеттер первой линии, мяч попадает к этому потенциальному нападающему намного быстрее. Следовательно, у вашей защиты будет меньше времени, чтобы занять позицию. Если один из ваших подающих выполняет подачу в короткой зоне, не позволяйте этому человеку играть в защите левого защитника просто потому, что у него может не быть времени для подачи, и он переместится полностью в левую заднюю позицию, если у противника есть перед сеттер строк, так как он может очень быстро перейти в это положение.

Виды обслуживания

The High Arc Serve

Эта подача очень эффективна. Многие команды, в особенности мужские, используют эту подачу. Команда не получит от этого значительного количества тузов, но у него низкий шанс ошибки и облегчает поражение целей. С технической точки зрения, при подаче на высокой дуге вы все равно хотите, чтобы мяч пересек сетку где-то между вершиной антенны и вершиной сетки. Он не будет настолько высоким, чтобы возвращаться на 15-20 футов.В идеале вы хотите, чтобы эта подача приземлялась от линии атаки и выше. Для этого мяч следует подавать аккуратно и высоко, чтобы, когда он пересекает сетку, он определенно направлялся вниз. Большая техническая разница в этой подаче заключается в том, что вместо обычного подбрасывания перед подающим, как будто он собирается подавать в глубокой зоне, мяч следует подбрасывать немного назад, чтобы подающий касался нижней части мяча, не задняя часть мяча.

На эту подачу уходит много времени в пути — достаточно времени для человека из заднего ряда, чтобы подскочить.Опять же, с этой подачей вы не ищете тузов; вы хотите вывести принимающую команду из зоны приема. Если у вас есть подача в короткой зоне на середину фронта, три или четыре игрока могут сойтись за мячом и засорить все до середины. Если вы играете против команды, которая совершает атаку, и ваш внешний нападающий должен войти и получить мяч, это действительно может повлиять на вашу защиту. Некоторые отряды, в которых принимающая команда очень глубокая, почти умоляют вас использовать короткие зоны подачи, потому что это еще больше ускоряет их атаку.Зная это, вы можете не захотеть подавать короткие зоны против этих оппонентов.

С подачей в короткой зоне у вас немного меньше шансов на ошибку, потому что если вы промахнетесь, вы определенно захотите промахнуться глубоко. Вы не хотите пропустить короткую позицию, потому что она попадает в сетку. Если он зайдет немного глубже, это приемлемо. Обратной стороной является то, что у вас не будет много эйсов, и легче передать мяч в цель, чем более быструю подачу.

Плоское обслуживание

Плоская подача не поднимается почти так же высоко, как дуговая подача.Это в основном тот же тип подбрасывания, который вы использовали бы для подачи с большой зоны. Однако на него бьют гораздо легче. Идея плоской подачи состоит в том, что она почти не выходит за верхнюю часть сетки и упадет, когда она пройдет мимо сетки.

Преимущество этой подачи в том, что она намного быстрее попадает в принимающую команду и имеет больше шансов застать их врасплох, особенно если они получают глубокую подачу. Поскольку он движется немного быстрее и ровнее, его сложнее принять и передать прямо в цель.

При получении мяча в заднем ряду игрок хочет передать его в цель, но у него есть немного места для ошибки в глубине. У него есть пас на 20 футов, и он может немного приспособиться к скорости. Кроме того, у него есть немного больше времени, чтобы увидеть мяч. При подаче короткой зоны, которая действительно плоская и быстро попадает в приемник, приемник почти должен выкопать ее и снизить скорость. В противном случае он смотрит на переход. Опять же, с этой плоской подачей бросок впереди.Если мяч ударяется слишком сильно, он возвращается в центр приема.

С технической точки зрения жеребьевка остается впереди. Сервер ударяет по нему влево и пытается приблизить его к верху сети. Вероятность ошибки высока. Плоская подача может срезать верхнюю часть сетки или выполняться, если по ней ударить слишком сильно. Этот тип подачи также оставляет больше места для ошибки при контакте. Например, если игрок ударит его немного выше руки, а не вниз, где он обычно должен подавать, он может немного взбить его.Или, если он попадет не по центру, подаче не хватит скорости, чтобы дотянуться до сетки.

Во всех подачах в короткой зоне 2-я зона, вероятно, одна из самых сложных, потому что мяч должен уйти немного дальше, у вас есть боковая линия, с которой нужно бороться, а подача идет в перекрестке, что увеличивает дистанцию. Но если у вас есть подающий, который действительно хорош в подаче в зоне 2, плоская подача, вероятно, может быть самой эффективной подачей в вашем репертуаре, особенно если сеттер выходит из этой позиции.Если сеттер выпускает из правой спины, подача в эту позицию всегда работает хорошо. Самое главное, что расстояние от правого переднего проходящего до позиции постановки сокращается. Если сеттер смотрит в том месте, откуда идет передача, и подача идет к линии атаки или боковой линии, сеттер, по большей части, будет стоять спиной к среднему нападающему и внешнему нападающему. Установщик не сможет использовать периферическое зрение, чтобы увидеть, приходит ли середина вовремя и т. Д.Даже при высокой, искрящейся подаче в зону 2 у принимающего мало места для ошибки, и в этот момент задающий будет выведен из зоны приема или из потока нападения. Подача в зону 4 хороша и выгодна, потому что вы собираетесь поднять принимающего и сократить расстояние подхода. С точки зрения сеттера это похоже на получение мяча из задней линии. Расстояние примерно такое же, и он все еще видит приближающегося атакующего по центру.

Промежуточная глубина обслуживания

Третий вид короткозонной подачи представляет собой комбинацию высокой дуги и плоской подачи.Это промежуточная подача, когда вы ищете больше тузов, но также стремитесь нарушить схему приема. При такой подаче мяч не приземлится очень близко к сетке, но вы действительно хотите, чтобы его принимали принимающие в первой линии. Вы можете использовать эту подачу, если принимающая команда будет использовать прием подачи «W» или «U» или против нарушения, когда игрок играет коротко. Идея состоит в том, что вы будете подавать прямо у плеча, головы и т. Д. Приемника короткой зоны.Если он собирается получить мяч, он должен поднять мяч очень высоко, отойти назад и приспособиться. Если игроки первой линии собираются вмешаться, это будет ситуация, когда им на самом деле придется довольно быстро двигаться за мячом, и им придется играть мячом впереди. Эта подача должна создавать некоторую путаницу. Если у вас есть принимающая команда, которая не очень хорошо общается, игрок первой линии может сделать шаг за мячом, потому что они думают, что должны принять его, а люди задней линии видят этот шаг и останавливаются.Это должно создать некоторые проблемы со связью. Это должен быть довольно быстрый мяч, который едва проходит через верхнюю часть сетки. Инструктируя своих игроков, скажите им, чтобы они целились в плечи или голову конкретного приемника с короткой зоной. Если у вас есть зональный приемник, который привык получать мяч, он, возможно, не сможет уйти с дороги.

Преимущество этой подачи в том, что она имеет меньшую вероятность ошибки. Если подача будет нанесена слишком сильно, она вернется к принимающим в заднем ряду, и вы скажете: «Ну, это была не такая эффективная подача, как мы хотели.Но у вас не будет чрезмерного количества ошибок. Опять же, если он подается правильно и вы попадаете в цель, он может очень эффективно нарушить прием. Из-за скорости вы также можете получить несколько эйсов.

Обратной стороной этой подачи является то, что она должна быть очень точной, чтобы быть эффективной. Если он не точен, он становится просто еще одной подачей, например, мячом вниз или свободным мячом, который попадет прямо в центр приема. Что касается техники, промежуточная подача очень похожа на плоскую.Жеребьевка идет впереди, и подающий ударяет по задней части мяча, а не по дну.

Стратегии обслуживания

Со стратегической точки зрения, в зависимости от того, на каком уровне вы играете или какая у вас команда, вы должны корректировать свои схемы подачи. Если вы играете за команду, которая является очень сильной принимающей командой, вы не можете получить большое количество эйсов за счет подачи в короткой зоне. Точно так же вы не получите много эйсов от подачи в зоне дропа.Как тренер, вы должны решить, какой способ будет наиболее эффективным для вашей команды, чтобы иметь преимущество при подаче. Возможно, дело просто в том, чтобы сорвать нападение и собрать всех игроков вместе. Подача в короткой зоне — это изменение темпа, и команды могут не привыкать к этому, если они не делают этого сами. Подача с короткой зоной также может помочь вам. Если ваша команда использует много подач в короткой зоне в играх, вы собираетесь подавать много из них на практике, и поэтому ваши шаблоны приема будут использоваться для реакции на подачу из короткой зоны.

Независимо от того, называете ли вы свои зоны со скамейки запасных или говорите о том, какими будут ваши стратегии подачи в начале игры, вам всегда следует уделять время обсуждению подачи со своей командой. Часто тренеры попадают в ловушку, говоря так много о нападении и защите, что они не говорят о стратегиях перед игрой или во время тайм-аутов. Обязательно обсудите подачу, а также то, какие атаки прошли хорошо или какие корректировки нужно внести в защиту.

Самый большой страх с точки зрения подающего — это боязнь сделать ошибку при подаче короткой зоны.Очевидно, что с точки зрения уверенности проблема должна решаться на практике. Постарайтесь во время тренировки максимально вовлечь своих игроков в игровые ситуации. Если вы тренер, который называет зоны со скамейки запасных, делайте это на практике. Это не принесет игрокам никакой пользы, если вы скажете им, чтобы они подавали, где они хотят, или ходили с их собственным составом во время тренировки, а затем вы называете зоны во время игры. Игрокам придется приспосабливаться и смотреть на боковые линии для зон подачи.

Конечно, необязательно звонить в зоны.Если два человека вернулись в линию обслуживания, попросите второго человека сообщить серверу, в какую зону обслуживать, или пусть сервер скажет партнеру, в какую зону он собирается. Постарайтесь, чтобы они выровняли подачу, используя как глубокую, так и короткую зоны. Часто, если вы просто позволяете своим игрокам возвращаться и подавать, где они хотят, они будут подавать в глубокие зоны 75 процентов времени. Затем вы должны напомнить им, чтобы они также использовали подачу из короткой зоны.

Найдите больше отличных электронных книг для тренеров по волейболу в Coaches Choice Библиотека тренеров по волейболу

2.Подача — Глава 1 — Волейбол

Обслуживание

Подача начинается с каждого очка в волейболе и является одним из самых важных аспектов игры. Поскольку используется подсчет очков, команда может потерять очки, если игрок не может подать мяч через сетку на площадке соперника. Для игровой подачи игрок, подающий мяч, должен:

  • Встаньте за лицевой линией в любом месте на его / ее стороне площадки (игрокам не обязательно стоять в правом заднем положении)
  • Коснуться мяча перед тем, как наступить на лицевую линию или за нее
  • Мяч должен пройти над сеткой. Если мяч попадает в сетку, перетекает и все еще выходит на площадку соперника, это игровой мяч, и он хорош. Если мяч попадает в сетку и возвращается на площадку подающей команды, это не является правильной подачей и приводит к очку для соперника.
  • Мяч должен приземлиться на площадке соперника

Существуют различные типа обслуживания , каждый из которых имеет свои преимущества. Некоторые подачи легче освоить, некоторые используются для нацеливания на определенную зону на корте, а некоторые труднее возвращать.Следовательно, овладение хорошей подачей может быть оружием нападения.

Подавать под рукой

Подачу сзади обычно легче всего выучить. Используя эту подачу, начинающие игроки часто лучше контролируют, где приземлится мяч, и, таким образом, могут нацеливаться на определенные области корта. Кроме того, как правило, легче вернуться в андерхенд. Для выполнения подачи снизу игрок:

  • Стойки с недоминантной стопой впереди
  • Свободно удерживает мяч на уровне бедер недоминантной рукой
  • Создает кулак доминирующей рукой и поворачивает руку так, чтобы пятка руки была обращена вверх
  • Выдвигает доминирующую руку / подающую руку назад
  • Поворачивает руку вперед и отбивает мяч недоминантной рукой (как футболка для гольфа)
  • Завершите с помощью рычага

Посмотрите видео с инструкциями ниже о том, как выполнять подачу снизу.

Подача сверху

Подача сверху имеет больше скорости и силы, чем подача снизу, но часто ее труднее контролировать (или нацеливаться в том месте, где она приземляется). Игроки должны практиковаться и пытаться использовать это, поскольку возврат для противников будет более сложным. Для выполнения подачи стоя игрок:

  • Шагает вперед ступней, противоположной подающей руке
  • Бросает мяч на высоту 3-4 фута над вашей головой.
  • Создает лук и стрелы с обслуживающей рукой
  • Контактный мяч с открытой ладонью
  • Проходит до конца и переносит вес с задней части на переднюю

Посмотрите видео с инструкциями о том, как выполнять подачу сверху.

Обслуживание с плавающей запятой

Это подача сверху, при которой вы не вращаете мяч своим подбрасыванием, а бьете по нему жестко открытой рукой, которая останавливается (например, дай пять). Этот тип подачи имеет много движений (он колеблется и плывет), и вашим оппонентам может быть сложно определить, что он будет делать. Для выполнения плавающей подачи игрок:

  • Шагает вперед ступней, противоположной подающей руке
  • Бросает мяч без вращения на 3-4 фута над вашей головой.
  • Создает лук и стрелы с обслуживающей рукой
  • Контактный мяч с раскрытой ладонью, как преувеличенная пятерка
  • Проходит до конца и переносит вес с задней части на переднюю

Посмотрите обучающее видео ниже о том, как выполнять подачу с плавающей запятой.

Прыжковая подача

Эта подача требует большой практики. Его сложнее освоить, потому что он включает в себя хороший бросок, прыжки и удары по мячу одновременно.Преимущество состоит в том, что при контакте с мячом вы находитесь выше и дальше по площадке; поэтому она очень быстро падает после пересечения сетки и, вероятно, будет самым сложным типом подачи. Чтобы выполнить подачу в прыжке, игрок:

  • Встает на два-три фута за подающей линией и делает шаг вперед ступней, противоположной подающей руке
  • Подбрасывает мяч высоко в воздух
  • Шаги с доминирующей ногой, затем с недоминантной, а затем прыжок
  • Создает лук и стрелы и соприкасается с мячом в воздухе
  • Соприкасается с мячом пяткой ладони и проходит через

Посмотрите обучающее видео ниже о том, как выполнять подачу в прыжке.

Стратегия обслуживания: Зона атаки 1

В осеннем выпуске журнала Volleyball USA 2014 Мэтт Сайпс в интересном контексте рассказал о подаче. Он углубился в использование подачи для создания атакующих ситуаций вне системы для противника. Это более конкретное обсуждение того, как вы это делаете — помимо агрессивности.

В частности, Мэтт говорил о таких вещах, как вмешательство в паттерны движений сеттера и противостоящих нападающих. Или вынуждая ОН первого ряда проходить, чтобы подвергнуть их давлению.Все эти вещи являются важными идеями, когда вы думаете о том, как вы хотите, чтобы ваша команда служила. Это ключевая причина работать над тем, чтобы игроки могли обслуживать все зоны корта.

Я хочу сосредоточиться здесь, в частности, на идее обслуживания специально для Зоны 1. Мэтт поднимает это с двух возможных точек зрения. Один из них — подать мяч в зону, откуда идет сеттер при приеме подачи. Это часто случается, когда они находятся в повороте 1. Другой способ — заставить сеттера смотреть через плечо, чтобы отслеживать входящий мяч — это означает, что мяч не идет на них спереди (зоны 5 и 6). .Он утверждает, что сеттеры часто не чувствуют себя комфортно с этими мячами и поэтому могут стать очень предсказуемыми, когда их заставляют делать это.

Это правда. Это то, что вы можете выбрать довольно часто, если прислушаетесь. Например. некоторые сеттеры чаще устанавливают Зону 2 или задний ряд в Зону 1, когда пас идет из Зоны 1.

Я сделаю еще один шаг и приведу очень конкретный пример того, что я выбрал еще в дни моей коучинга Брауна.Во время разведки в Йельском университете в одном сезоне я заметил, что их сеттер — который был неплохим — ставил заметно более быстрый темп, когда пасы исходили из зоны 5/6, чем она делала, когда пас исходил из зоны 1. Последние сеты, как правило, были заметно выше, давая у блока больше времени, чтобы перейти к точке атаки.

Итак, угадайте, что мы сделали в следующий раз, когда сыграли в них?

Ага. Мы обыграли Зону 1. Не могу вспомнить, выиграли мы тот матч или нет, но мы, безусловно, значительно замедлили их наступление.

6 шагов к лучшим практикам — Бесплатное руководство

Присоединяйтесь к моему списку рассылки сегодня и получите это бесплатное руководство , которое поможет сделать ваши практики лучшими. , а также множество других советов и информации по коучингу.

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту, чтобы подтвердить подписку.

Сравнение механики и эффективности оверхендов и

А Сравнение эффективности оверхенда и

Прыжок Обслуживает в игре в волейбол

Бриджит Фримен

кандидатская диссертация представлена ​​на кафедру Обучение с частичным выполнением требований EDFD 6993

ArkansasTechUniversity

Весна 2003

Введение

Игра в волейбол была изобретена в 1895 году Уильямом Г.Морган, физическое лицо YMCA директор в Холиоке, Массачусетс (Odeneal & Wilson, 1962; Shondell & McManama, 1971; Scates, 1984). Игра была придумана для отдыха. и релаксация для бизнесменов среднего возраста, у которых баскетбол оказался слишком грубо и сурово (Odeneal & Wilson, 1962; Shondell & McManama, 1971; Scates, 1984). Игра также предоставили другие средства физической активности, которые позволили принести пользу здоровью быть принятыми менее конкурентоспособными мужчинами, которые не интересовались спортом баскетбол.Как и при любом инициировании новый вид спорта, старое спортивное оборудование пришлось модифицировать. В игре использовалась теннисная сетка, натянутая на гимназии на высоте шести футов и шести дюймов, а внутри баскетбол использовался, чтобы не повредить руки.

С 1895 года спорт претерпел множество изменений. Когда-то развлекательный, волейбол превратился в соревновательная, динамичная игра на реакцию. Все началось с легкой игры, в которой мяч отбрасывался назад и четвертый (Scates, 1970), и стал видом спорта, требующим от спортсменов, которые быстро, внимательны, очень хорошо скоординированы и обладают большой выносливостью.

Популярность После включения в Олимпийские игры 1964 года этот вид спорта вырос еще больше (Stevens, 1983). Люди не только играли за здоровье и физическую активность, но и начал играть на соревнованиях. В экстремальная конкурентоспособность спорта была открыта миру массовым воздействием спорта через телевидение, кино и туры зарубежных команд по всей мир (Scates, 1984). В прошлом десятилетия тренировки и выступления по волейболу стали решающими факторами в успех спорта.Сейчас необходимы сила, скорость, выносливость и координация, чтобы преуспеть в спорте. Сквозь это эволюции волейболисты становятся специалистами только в некоторых навыки, а не пытаться преуспеть во всех аспектах. Редко можно увидеть игроков на соревнованиях. уровни, которые идеально подходят для эффективного выполнения каждого аспекта игры (Strohmeyer, 1988). Таким образом, игроки обозначаются как прохожие, сеттеры, нападающие, серверы, а затем классифицируются даже далее в каждой из этих областей.

По популярности волейбола продолжает расти в школах и через Олимпиаде возникает необходимость в твердом понимании необходимых навыков игра. Подача является фундаментальной компонент в волейболе и должен выполняться правильно, чтобы обеспечить шанс набирать очки в игре (Slaymaker & Brown, 1970; Viera & Ferguson, 1996). Эффективная подача очень важно, чтобы ограничить шанс соперника вернуть мяч и дает серверу возможность получить балл без его или ее команде даже пришлось дотронуться до волейбольного мяча.

Два типа Следует изучить подачу сверху и подачу в прыжке. Подача сверху определяется как начало игры, в которой игрок касается волейбольного мяча, чтобы ударить его через сетку, оставаясь на земле (Scates, 1984). Подача в прыжке определяется как начало подачи игровой процесс, в котором игрок касается волейбольного мяча, чтобы отбить его сеть, прыгая в воздухе (Scates, 1984).

Определение Условий

Ace -a поданный мяч, который сразу приводит к очку.

Лук и стрела — используется для напоминание о том, как должны выглядеть руки до контакта с мячом. Ведущая рука отведена назад, как в действие использования лука, и недоминантная рука поддерживает мяч.

Выполнить — выполняемое действие после контакта с мячом, где запястье, кисть и пальцы продолжают движение.

Jump serve -инициирование игровой процесс, в котором игрок касается волейбольного мяча, чтобы отбить его сетка, прыгая в воздухе.

Подача сверху — начало игры, в которой игрок касается волейбольного мяча, чтобы ударить его через сетку, оставаясь на земле.

Palm to target — описывает доминирующее движение руки, направленное ладонью в сторону намеченного цель поразить, когда мяч подан.

Зона сеттеров — на расстоянии одного метра от воображаемый квадрат длиной один метр, расположенный между средней и правой половинами суд, прямо у сетки.

Topspin -отвод вращения вперед к мячу во время подачи.

Toss — мяч удерживается в недоминантной рукой и подброшенной снизу на два-три фута над головой для Подача сверху и от четырех до шести футов в зависимости от роста и вертикального прыжка сервера.

Scates, А.Е. (1984). Волейбол победный (3 -е изд. ) . Ньютон, МА: Аллин и Bacon, Inc.

Ограничения

Субъектами, участвовавшими в исследовании, были добровольцы. Количество волейболистов, выполняющих подачу в прыжке, должно быть принято во внимание по сравнению с широкой доступностью предметов выполнение подачи сверху.

Границы границ

Там будет десять подающих, выполняющих как подачу сверху, так и подачу в прыжке. Для единообразия будет использоваться один проходной. попутно обе подает.Площадь суда количество принятых сервировок будет сведено к минимуму.

The Цель данного исследования — провести сравнительный анализ подачи сверху вниз. к подаче в прыжке. Переменная, которая будет будет изучена эффективность подачи сверху и прыжка. Эффективность будет измеряться количественно за счет использования рейтинговой шкалы для каждой выполненной подачи.

Отзыв сопутствующей литературы

Хотя волейбол существует более 100 лет, биомеханический анализ спорта начался чуть более десяти лет назад (Nickitas, 1989).Использование одной камеры в биомеханический анализ — очень распространенный метод анализа спортивных навыков. Аналитические процедуры с одной камерой признанные приемлемыми методологии различными исследователями. Использование камеры помогает анализатору обеспечить точность решения, возможно, принятого на месте (Нельсон, 1964). Оцифровка, скорости, углы траектории, механика производительности и коэффициенты корреляции были учился с подачей в волейболе (Strohmeyer, 1988).Согласно Маклафлину (1977), эти элементы могут принимать различные методы измерения. Благодаря этим факторам углубленные исследования могут производиться по эффективности подачи при игре в волейбол.

Было заявлено что для того, чтобы побеждать и выигрывать последовательно, команда должна совершать меньше ошибок, чем его противники (Slaymaker & Brown, 1970). Поскольку подача является важным моментом для подсчета очков в игре, ошибка при подаче — это ошибка, которой следует избегать.Подача — единственный навык, используемый для подачи мяч в игру и единственный навык в волейболе, в котором подающий имеет общее контроль во время казни (Viera & Ferguson, 1996). Гамбарделла (1982) указал, что Атакующая подача должна содержать три важных характеристики скорости: движение и размещение. Исследования Савула (1976) оценил эффективность подачи противоборствующими командами. способность развивать приступ. Это означает что когда подача вынуждает распасовщика передать пас от сеттера, игра не будет реализована в полной мере.Это очевидное преимущество для обслуживающего персонала. команда. Ругози (1981) далее заявил, что Размещение подачи — самая важная черта хорошей подачи. Он считал, что подача находится в стратегической расположение могло нарушить возможности атакующей команды. Ругози (1981) также считал, что подача может считаться наиболее важным этапом в определении победителя волейбол. Подача — это метод подбрасывать мяч и затем перебрасывать его через сетку, чтобы начать игру.Сервер стоит отдельно вне двора, ожидая сигнала от судьи. Движение подачи медленное при подаче сверху и увеличивается во время подачи. подача в прыжке. Поэтому, у волейболистов обычно больше психических проблем с подачей, чем с любой другой навык, согласно Лукасу (1985). Это означает, что иногда игроки склонны чрезмерно анализировать подачу и окончание. совершая ошибку, а не подачу эффективно.

Проведенное исследование показало три фазы подачи как сверху, так и в прыжке: подготовка, выполнение и следование через (Stevens, 1983; Strohmeyer, 1988; Viera & Ferguson, 1996).Для подачи сверху сервер может поставить движение по мячу, состоящее из подачи сверху или сверху вниз. Для обоих на этапе подготовки ступни находятся в удобной широкой стойке с равномерно распределенным весом. Открытая рука используется при удерживании мяча в бесконтактная рука. Глаза должны быть открытый и на шаре. В исполнении фаза, мяч подбрасывается с небольшим вращением или без вращения, поскольку контактная рука отводит назад в положение лука и стрелы. В Контактная рука касается мяча, используя пятку руки.Для подачи с плавающей запятой сервер сохранит рука вытянута при контакте и отслеживает мяч до цели. В подаче топспина сервер будет щелкать запястье насильно. Для обоих типов подачи, подающий должен следить за мячом до тех пор, пока контакт. На заключительном этапе следуйте через, вес переносится вперед, рука слегка опускается для поплавка, и рука с силой опускается на талию для верхняя подача. Оба типа серверов выйти на площадку после выполнения подачи.

В по сравнению с подачей сверху, прыжковая подача включает в себя гораздо больше переменных и создает больше возможностей для ошибок в работе. Фаза подготовки к прыжковой подаче состоит из старта на расстоянии примерно 3,05 метра (10 футов) от лицевой линии, лицом к сетке. Ноги в шахматное положение, с такой же ногой вперед, как при атаке волейбольного мяча в сети. Мяч проходит между высота талии и плеч, в ладони любой руки.Для этапа выполнения подход следующий: начинается с шага вперед, и мяч выпускается переворотом запястье. Мяч подбрасывается вперед, достигают пика от 3,66 м (12 футов) до 4,575 м (15 футов), поэтому сервер может завершить подачу со спайком. Пока сделаны последние два шага подхода, руки начинают движение. мах вниз и назад, и не доминирующая рука отслеживает мяч, в то время как доминирующая рука отводится назад в положении лука и стрелы.Контакт осуществляется с полностью вытянутой рукой, а открытая рука контактирует мяч, начав при этом ломать запястье. Фаза завершения состоит из того, что рука продолжает полностью диапазон движения. Ноги закончат приближение, в результате чего сервер приземлился внутри корта.

Предполагается, что не будет статистически значимая разница в эффективности подачи сверху по сравнению с подачей в прыжке, используемой волейболистками в различных организованных уровни конкуренции.

Метод

The Участники, которые будут использоваться для исследования, будут состоять из десяти волейболисток. игроки, начиная с соревновательных уровней младшей средней школы, старшей школы школа и колледж. Все десять участники — кавказцы и имеют многолетний опыт работы от трех до трех лет. десять лет.Тема, которая будет Выполняет пас — двадцатилетний европеец с шестилетним опытом опыт работы в средней школе и два года коллегиальной опыт. Она 1,83 метра (6 футов). рост и вес 712 ньютонов (160 фунтов). Она будет использоваться в качестве единственного распасовщика во время исследования эффективности каждый из серверов. Это обеспечит последовательность в исследовании за счет ее точности передачи волейбольного мяча через каждый подач.

Приборы и оборудование

Для кабинет, волейбольная сетка, расположенная в правильном будет использоваться высота для самок, с двумя антеннами для обозначения выхода за границы линий.Также суд с точным маркировка будет использована для исследования. А Расплавленный волейбольный мяч будет использоваться серверами, выполняющими подачу. Для измерения эффективности каждого служить, черная изолента будет использоваться для обозначения правильных пространственных ящиков для рейтинговой шкалы. Sharp видеокамера будет использоваться для видеосъемки каждого испытания подачи, выполняемого серверы. Рубрика рейтинга будет используется для измерения эффективности подачи (см. рисунок 1).Это даст числовое представление каждому подачи и имеет значения в диапазоне от нуля для чистой подачи или подачи мяча из граничит с семеркой, которая является тузом сервера.

Участники будет сниматься во время подачи сверху, а прыжок служит для помощи определить числовые значения для каждой подачи. Во время выступления подача будет рассматриваться количественно, чтобы определить эффективность каждой подачи. Для определения эффективности каждой подачи будет использована рейтинговая шкала.Во время подачи анализатор будет просматривать после каждой подачи и числовое значение (см. рисунок 1) будет дано для каждая подача. Число, присвоенное каждому подача будет зависеть от того, где распасовщик смог передать мяч от подача в зону сеттеров.

Каждый сервер будет попросить выполнить десять подач сверху и десять прыжков служит так, как если бы она отрабатывала навыки во время игры в волейбол. Прохожему будет предложено попытаться пройти каждую подает мяч в зону сеттеров размером один на один метр.Если подача выходит за пределы игровой площадки или попадает в net, ей будет сказано не играть в мяч. Зона обслуживания будет ограничена длиной 5,5 метров (18 футов) на 4,1. метров (13,4 фута) в ширину, и проходящий будет помещен посередине этого зона. Сервер будет награжден следующие рейтинги в зависимости от того, где распасовщик передает мяч: семь за туз, шесть за контакт проходящего, пять за мяч, прошедший с четырехметровой дистанции (13,1 фута) диаметр зоны сеттеров, четыре для мяча, переданного за три метр (9.8 футов) диаметр зоны сеттеров, три для мяча, переданного в два метра (6,6 фута) в диаметре зоны сеттера, два для мяча, переданного в один метр в диаметре зоны сеттеров (3,3 фута), один за переданный мяч внутри зоны для сеттеров размером один метр (3,3 фута) на один метр (3,3 фута) и нулевой за подачу через сетку или подачу мяча за пределы пограничной зоны.

Дизайн и анализ

А В этом исследовании будет использоваться дизайн повторных мероприятий.Данные будут проанализированы с использованием зависимого Процедура t-теста. Альфа-уровень 0,05 будет установлен для определения значимости.

Результаты

Целью этого исследования было провести сравнительный анализ топспина, подачи сверху с прыжком. Сначала было выполнено десять подач сверху, за которыми следуют десять прыжковых подач того же испытуемого.Затем оставшиеся девять испытуемых выполнили служит так же, как и первый предмет. Проходной использовался, чтобы указать рейтинг для каждая подача определяется зоной, в которую был передан поданный мяч. Зона обслуживания была ограничена 5,5 метрами. в длину на 4,1 метра в ширину, а прохожий помещался посередине этого зона. Сервер был удостоен награды следующие рейтинги, как показано на рисунке 5, в зависимости от того, где прошел прохожий мяч: семь за туз, шесть за контакт проходящего, пять за мяч отдал в четырехметровом диаметре зоны сеттеров, четыре — за мяч, переданный в три метра в диаметре зоны сеттеров, три для передачи мяча в двух метровый диаметр зоны сеттеров, два для проходящего мяча в одном диаметре зона сеттеров, один для мяча, прошедшего в пределах одного метра на один метр зона сеттеров и ноль при подаче через сетку или при подаче мяча за пределы границы область.

Рисунок 1. Рейтинги для обслуживания Подача сверху и в прыжке

7-ace сервером

6-контактный сделал проходной

5 проходов диаметром четыре метра зона сеттеров

4 прохода диаметром три метра зона инкубаторов

3 прохода диаметром два метра зона сеттеров

2 прохода по одному диаметру зона сеттеров

1 проход внутри метра на один метр зона сеттеров

Подача нетто или вне поля

Дополнительные услуги и рейтинги

1 ул __

2 nd __

3 рд __

4 __

5 __

6 __

7 __

8 __

9 __

10 __

Прыжки и рейтинги

1 ул __

2 nd __

3 рд __

4 __

5 __

6 __

7 __

8 __

9 __

10 __

Список литературы

Гамбарделла, Б.(1982). Волейбол: подход к решению проблем развитие навыка.

Athletic Journal , 57 (8), 10-16.

Лукас, Дж. Л. (1985). Пройти, установить, раздавить. Вашингтон: Евклид Северо-Запад Публикации

Маклафлин, Т. и другие. (1978). Биомеханический анализ с функциями кубического сплайна.

Research Quarterly, 47, 9-19.

Нельсон, Р. (1964). Дальнейшее исследование скорости волейбольный шип.

Research Quarterly, 35, 83-84.

Никитас, А.К. (1989). А кинематографический анализ прыжковой и накладной подачи.

Неопубликованные докторская диссертация, Университет Миннесоты.

Odeneal, W.T., & Wilson, ОН. (1962). Начало волейбол. Бельмонт: Уодсворт

Издательство Компания.

Ругози Д. (1981). Вредные привычки в обслуживании и способы их устранения. Журнал

Национальная ассоциация тренеров по волейболу, 2 (1), 56-63.

Савула, Л. (1981). Анализ навыков 1976 года Олимпийские игры. Волейбол технический

Журнал, 3 (3), 16-28.

Scates, A.E. (1970). Основы, тактика и стратегия выигрыша в волейболе. Бостон:

Allyn и Bacon, Inc.

Скейтс, А.Э. (1984). Победа волейбол (3 рд изд.) . Ньютон, MA: Allyn and Bacon, Inc.

Шонделл, Д. И Дж. Макманама (1971). Волейбол. Новое Джерси: Prentice-Hall, Inc.

Slaymaker, Т. И Браун, В.Х. (1970). Мяч силовой волейбольный. Филадельфия: W.B. Saunders

Компания.

Стивенс, Х. (1983). раздача волейбольных площадок на определенных площадках в

высокий школьный конкурс. Неопубликованные докторская диссертация, Университет

Орегон, Пенсильвания.

Strohmeyer, H. S. (1988). An анализ избранных кинематографических и описательных

переменных в прыжках и подаче обычного волейбола сверху США олимпийских спортсменов. Неопубликованная докторская диссертация, Университет Вайоминга, Ларами.

Viera, B.L. И Фергюсон, Б.Дж. (1996). Волейбол : Шаги к успеху. Канада: Человек

Кинетика Издательство, Inc.

стратегий подачи волейбольного мяча до

гола

Подача волейбольного мяча в правильных местах — один из самых простых способов забить гол.Когда нападение другой команды прерывается вашей стратегией подачи, конечный результат: набирает несколько простых очков , и вы даже можете воспользоваться одной из их слабых ротаций . Как ты это делаешь? Вы попали в нужное место!

Если вы ищете приемы подачи волейбольного мяча, вам следует перейти на эту страницу, посвященную приемам подачи. На этой странице больше внимания уделяется «, как обслуживать », а на этой странице — о том, где служить и почему.

Зоны обслуживания

Чтобы мы могли говорить об эффективных способах подачи волейбольного мяча, вы должны понимать зоны подачи, чтобы знать, куда мы предлагаем вам разместить мяч. Вот схема обслуживающих зон:

Я хотел убедиться, что вы знаете эту диаграмму и то, как обозначены зоны обслуживания, чтобы вы понимали, что я имею в виду, когда говорю «зона 1», «зона 2» и т. Д.

Основы обслуживания

Вот несколько основных принципов, которые следует учитывать при обслуживании:

  • Когда дело доходит до подачи волейбольного мяча, вы должны следить за тем, кто их лучшие передачи, и за теми, кто изо всех сил пытается передать пас .
  • У многих команд есть один нападающий, который они будут использовать. Агрессивная стратегия подачи может фактически вывести их из атаки, потому что сеттер будет испытывать трудности с подачей мяча из-за передачи, с которой им приходится работать. .
  • В зависимости от нападения, которое использует другая команда, существуют способы подачи, которые могут сбить с толку другое нападение , если они плохо общаются.
  • Найдите бреши в их защите и используйте их с хорошо поставленными подачами.

Собираем все вместе

Хорошо, теперь, когда у нас есть эта предыстория, давайте поговорим о том, как использовать эту информацию, чтобы создать несколько простых моментов для вашей команды.

Зона 1 — Мне очень нравится служить в зоне 1 в качестве фундаментальной стратегии, и вот почему. Очень немногие сеттеры будут иметь навыки, чтобы провести нападение, когда мяч передан из зоны 1 . Им придется либо повернуться к мячу (что мешает им сравняться с установленной целью, либо они останутся в квадрате, получая мяч под неудобным углом).Когда дело доходит до установки мяча, у них будет меньше вариантов.

Мне также нравится широкая подача (к боковой линии в зоне 1), поскольку она заставляет распасовщика двигаться. Часть стратегии, лежащей в основе подачи волейбола, состоит в том, чтобы вынудить прохожих передвинуть и вывести их из их естественного ритма.

Зона 2 — Мне нравится подавать в зону 2, когда другая команда находится в ротации, когда сеттер отрывается от заднего ряда . Зона 2 — это то место, куда собирается переместиться сеттер при подаче мяча.Итак, произойдет одно из двух. Либо сеттер будет вынужден передать мяч (что означает, что тот, кто не привык к атаке, должен будет установить мяч), либо он будет ждать, пока кто-то другой передаст мяч.

Когда сеттер ждет, либо связь плохая и мяч падает на землю, либо игроки сталкиваются друг с другом (сеттер пытается занять свое исходное положение, а нападающий пытается передать мяч). Все это хорошо для вашей команды .

Зона 3 — Мне нравится эта зона, только если другая команда находится в ротации, когда ее средний блокирующий находится в передней средней точке , и будет начинать у сетки и отступать, чтобы начать свой удар.

Причина, по которой здесь подают волейбол, заключается в том, что средний блокирующий обычно является одним из худших распасовщиков в команде. Кроме того, вы заставляете середину проходить, когда они движутся назад. Это возможность заставить их пройти плохо, и это исключает их из параметров настройки для сеттера.

Вы не хотите подавать здесь, если либеро получает мяч. Это дает легкий способ избежать нападения.

Зона 4 — Я не такой уж большой поклонник обслуживания в зоне 4 , если только сеттер не находится в заднем ряду, идущем из зоны 5 на набор . Это может вызвать некоторую путаницу с людьми, перемещающимися в зоне подачи мяча.

Некоторые люди говорят, что зона 4 может быть эффективной, потому что вы заставляете внешнего нападающего передать мяч и ударить.Причина, по которой мне это не нравится, заключается в том, что внешние нападающие, как правило, очень хорошие распасовщики и нападающие. Итак, это означает, что вы используете их сильные стороны, делая это . Обычно игроки младшего возраста не так хорошо владеют обоими навыками, поэтому эта зона будет иметь больше смысла для более молодых команд.

Зона 5 — Мне нравится подавать волейбол в зону 5, зону 6 и зону 1 независимо от поворота . Вот почему мне нравится подавать глубоко:

Прежде всего, вы заставляете игрока принять решение , находится ли мяч в игре или вне игры.Если команда плохо общается и не говорит с прохожим о том, что она входит или выходит, это может быть несколько простых моментов.

Во-вторых, многие игроки обманывают (то есть крадутся к сетке), чтобы передать короткую подачу. Глубокая подача заставит их передать мяч при движении назад , и большинство людей не могут точно передать пас при этом.

В-третьих, если мяч приближается к проходящему и находится выше его талии, ему, скорее всего, придется установить подачу, чтобы попытаться контролировать мяч подающему. Настройка подачи требует большей силы пальцев, и не каждый игрок может это сделать. В таких ситуациях некоторых игроков призывают к керри или двойному удару. Вот почему я люблю играть в волейбол.

Зона 6 — Эта немного сложнее, потому что она находится прямо в сердце распасовщиков, которые умеют обгонять. В первую очередь это хороший , если вы делаете глубокую подачу.

Надеюсь, эти стратегии по подаче волейбольного мяча помогут вам сохранить давление на другую команду и в конечном итоге получить несколько простых очков.Вот в чем суть правильной стратегии обслуживания.

Куда ты хочешь пойти сейчас?

Базовые упражнения по волейболу — изучите основы и получите отличные навыки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *