План тренировки по волейболу для начинающих – Рабочая программа "Волейбол для начинающих"

План тренировки по волейболу для начинающих — SportReview

Комментарии пользователей Искандер Кусярбаев 12.01.2018 — 01:30

Я левша)

Ivan MiXALeViCH 14.01.2018 — 00:27

Один блок и удара нет)))

Арсений Лопатин 15.01.2018 — 16:30

А если по мячу не попадёшь?

Dmitry Karimov 18.01.2018 — 06:38

Эх, жаль в школе такого не было.

Алмас Курманов 19.01.2018 — 18:35

Эх, еще бы с одним мячом придумали как-то

Ahmad Candra Gunawan 22.01.2018 — 13:51

Beruntung dapat

Vasya Vasya 25.01.2018 — 11:30

Круто. Молодцы

Школа волейбола VolleyPlay 27.01.2018 — 06:46

Vasya Vasya спасибо

Beka Kenzhebaev 27.01.2018 — 21:07

Где можно купить?

Redpower Evgeny 30.01.2018 — 10:47

как можно такой поставить на даче))?

Школа волейбола VolleyPlay 01.02.2018 — 20:59

Redpower Evgeny, вот так может выгулять тренажёр на Вашей даче:

Rustamov Uchkun 02.02.2018 — 09:02

👍

Мадиар Мылтыкбаи 05.02.2018 — 05:24

Базара нет.Вопше это класс

Jaypalsinh dedkadi 07.02.2018 — 21:57

Best plan

Niraj Singh 09.02.2018 — 05:18

nirajsingh69039 @gimal.con

Школа волейбола VolleyPlay 11.02.2018 — 18:50

Niraj Singh [email protected]

Guest 12.02.2018 — 00:28

Quanto e um desse

Хан Беков 13.02.2018 — 06:24

да

Константин Фёдоров 14.02.2018 — 16:39

все гениальное просто! Отличная работа конструктора

Gems Bond 15.02.2018 — 22:59

очень хорошо такой вазможнааст нашей времени не был

Букмекерская контора ЛЕОН 17.02.2018 — 08:57

Реально очень хороший тренажер!

Jair Rojas da Silva 19.02.2018 — 13:11

QUANTO CUSTA? VC VENDE?

Школа волейбола VolleyPlay 21.02.2018 — 08:21

750 DOLLARS

Jair Rojas da Silva 23.02.2018 — 02:12

PRICE IN DOLLAR? PLEASE.

Школа волейбола VolleyPlay 24.02.2018 — 11:45

660 €, mais frete, envie um e-mail [email protected]

Serzhan Kenesbai 20.02.2018 — 15:42

а казахстане есть как называется?

Sherhan Amangeldi 23.02.2018 — 08:20

Айшолпан Сайм басқа қалай шықсам болады ватсап дегендей

Айшолпан Сайм 24.02.2018 — 09:22

Serzhan Kenesbai Бар заказбен истеймиз! [email protected]

Максим Адонин 27.02.2018 — 01:24

Serzhan Kenesbai напишите на почту [email protected]

centrzpp.ru

конспект тренировочного занятия по волейболу «Передача мяча двумя руками сверху»

План — конспект тренировки по волейболу

тренер – преподаватель Слизская И.Н.

Тема тренировки: Передача мяча двумя руками сверху, блокирование.

Задачи тренировки: Дальнейшее разучивание основных индивидуальных технических приемов игры в волейбол:

  • Основным стойкам и перемещениям;

  • Приему и передаче двумя руками сверху;

  • Приему и передаче двумя руками снизу;

  • Блокированию;

  • Учебно-тренировочная игра.

  1. Вводная часть (10 мин.).

Построение, приветствие (1 мин.). Сообщение задач тренировки и инструктаж по технике безопасности (1 мин.).

Методические указания. Совершенствовать технику элементов волейбола, развивать физические качества. Занятие будет нести тренировочный характер. Использование времени непосредственно на двигательную деятельность (моторная плотность занятия).

  1. Разминка.

Перед разминкой проводим измерение пульса (ЧСС) по сигналу «хоп» (10 сек.).

Разминочную часть начинаем с элементов строевой подготовки по команде группа «Становись» – выполнение строевой стойки. Решение частной задачи – воспитание правильной осанки в строевых приемах: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Направо», «Налево», «Кругом».

Выполнение элементов строевого шага – может провести обучающийся. Далее идет специальная разминка волейболиста – тоже может провести обучающийся – «Направо», «В обход налево шагом марш», «Бегом марш» с охватом половины зала.

Бег (2 мин).

Потом приступаем к специальной разминке для подготовки волейболистов.

  1. Бег спиной вперед (первый раз изображаем передачу мяча сверху, второй раз снизу).

  2. Перемещения приставным (скрестным) шагом (первый раз левым боком, второй раз правым боком, третий раз три шага левым боком три шага правым боком). То же самое: изображаем передачу мяча.

3. Выполнение беговых упражнений:

  • бег с высоким подниманием бедра;

  • бег «ножницы»;

  • «олений шаг»;

  • многоскоки;

  • с захлестом голени;

  • правая нога в руке, прыжками на левой ноге;

  • левая нога в руке, прыжками на правой ноге;

4.Блокирование (мяч за сеткой).

5. Перепрыгивание через гимнастическую скамейку, отталкиваясь двумя ногами.

III. Основная часть тренировки (28 мин.).

В начале основной части снова напоминаю, основные стойки волейболиста – стопы параллельны, одна нога впереди (левая) правая тогда, когда игрок левша. Руки вынесены вперед вверх и согнуты в локтях. Туловище находится в вертикальном положении. Положение кистей – образуют ковш, для передачи вперед большие пальцы вместе, в последней фазе работу завершает указательные пальцы, у которых концы должны быть в середине мяча. Для тренировки на месте (школа волейбола), большие пальцы и указательные параллельны друг к другу, мяч проваливается на одну третью часть. После воздействия на мяч кисти выворачиваются.

Обучение продолжаем методом круговой тренировки в подгруппах, смена деятельности по свистку.

    1. 1 подгруппа делится на первый второй для работы в парах. Прием и передача мяча двумя руками сверху. Поднять мяч с пола – показать положение кистей и контакт с мячом. Вторые номера проверяют положение рук и помогают устранять ошибки. После выполняют вторые номера, первые проверяют, также проверяется стойка волейболиста, соблюдение осанки. Работа в парах этих приемов воздействием на мяч. Мяч держится на расстоянии 20 -30 см. В таком же порядке выполняем действия в приеме и передаче мяча двумя руками снизу.

    2. 2 подгруппа выполняет челночный бег по 6 точкам (установлены конусы): боком приставными шагами, спиной вперед и т.д. Обратно обычным бегом.

  1. З подгруппа- работа на блокировании (мяч за сеткой). Применяются установки (специальные держатели мяча).

  1. 4 подгруппа — передача мяча в тройке, четвертый — судья, определяющий ошибки при передачах мяча.

Проводим пульсометрию, по сигналу «ХОП». Тренировочный эффект достигается при ЧСС 140-150 ударов в минуту.

Заключительная часть тренировки (7 минут).

Выявленные ошибки на тренировке. Анализ выполнения задач занятия.(2мин).

Релаксация мышц – мышечное расслабление.(3 мин) Выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.

Выполнение пульсометрии. Сравнить полученные данные ЧСС с первоначальным.

IV. учебно-тренировочная игра – волейбол

Описание:

В игру волейбол играют две команды по 6 человек. Прием снизу и сверху, игра в три приема с нападающим ударом, блокирование.

— правила: сетку не трогать, заступы не делать.

-определение победителя: побеждает команда, набравшая быстрее 25 очков.

V. Заключительная часть занятия.

Поведение итогов. Релаксация мышц – мышечное расслабление.(3 мин) Выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.

Выполнение пульсометрии. Сравнить полученные данные ЧСС с первоначальным.

infourok.ru

Тренировки по волейболу для начинающих

А) Занятия по волейболу для начинающих

Б) Занятия по волейболу для начинающих взрослых

В) Тренировки по пляжному волейболу для начинающих

Пляжный волейбол является одним из самых увлекательных видов спорта. Его выгодно отличает разнообразие и обилие движений. Кроме того, чтобы играть в пляжный волейбол, нужно иметь определенный ряд навыков: быстро бегать, уметь мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать и силой, и ловкостью, и выносливостью. Также пляжный волейбол требует максимального проявления физических возможностей от занимающихся, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. А что делать, если Вы только познакомились с этим видом спорта или уже были знакомы с ним, но поверхностно? С чего следует начать занятия и чья помощь в этом будет просто необходима?

Знакомство с пляжным видом спорта рекомендуется разделить в несколько этапов:

1 ЭТАП: ознакомительные упражнения с мячом – игры с мячом, перемещения, броски. Затем необходимо проверить общую физическую подготовку, чтобы знать, какие упражнения уже можно Вам давать, а какие еще рано.

2 ЭТАП: переходим непосредственно к делу. Начинаем моделировать простейшие игровые ситуации: стойки волейболиста, передачу снизу, сверху, подачу.

3 ЭТАП: Моделирование простейших игровых комбинациях- нападающий удар, совершенствование подачи

4 ЭТАП: Отработка более сложных элементов: прием нападающего удара, прием подачи, блок, представление о защитных действиях.

Также любому начинающему спортсмену важно знать, что каждый этап важен и не стоит пренебрегать ни одним из них. Многим не нравится делать скучные подготовительные упражнения, но, тем не менее, это делать необходимо, если есть желание получать удовольствие от игры и делать ее по-настоящему интересной.

Улучшение физических качеств начинающих игроков является одной из целей тренировочного процесса. При регулярных занятиях волейболом даже 2 раза в неделю наблюдается устойчивое улучшение физических кондиций игроков. А положительный результат тренировок является мощным стимулом к дальнейшему прогрессу.

Безусловно, физические возможности и способности к восприятию различны у детей и взрослых. Поэтому все упражнения и игры, включаемые в тренировку, должны иметь свои особенности в зависимости от возраста начинающих волейболистов. Для начинающих взрослых игроков программа тренировок немного отличается.

Тренировки по волейболу для начинающих взрослых должны проходить несколько раз в неделю под руководством тренера. Одновременно могут заниматься не более 8 человек – это позволяет наставнику уделять внимание каждому новичку.

В начале каждого занятия составляется план тренировки:

  • Разминка. Она длится примерно 20 минут и является обязательной для «разогрева» всех мышц и суставов – это позволяет избежать травм во время тренировок.
  • Отработке приемов уделяется около часа времени. В это время игроки учатся подавать мячи, ставить блоки и др.
  • Непосредственно игра. В этом процессе закрепляются все полученные ранее навыки.
  • Заминка. По окончанию игры необходимо некоторое время разминать мышцы, чтобы не появлялась крепатура.

Главным отличием пляжного волейбола от классического является поверхность площадки. В данном случае она песчаная, поэтому в процессе начального обучения игроки часто падают, так как ноги завязают в песке. Именно из-за этого нужно в первую очередь отработать систему двигательных действий для продуктивной игры в защите или нападении. Передвижение и другие игровые маневры в волейболе для чайников играют важную роль, поскольку от правильно усвоенной техники будет зависеть качество игры. Самым сложным техническим приемом считается блокировка ударов мяча противников.

Поэтому тренировки для начинающих должны проходить под присмотром профессионального коуча, который способен доходчиво и в мельчайших подробностях делиться своими умениями.

spbvolley.ru

ПРОГРАММА ПО ВОЛЕЙБОЛУ (тренировка)

Согласовано: Утверждено:

Зам. Директора по ВР Директор МКОУ«______

_________\________________.\ _____________________

«__»__________201____г. _____\__________________. \

ПРОГРАММА ПО ВОЛЕЙБОЛУ

(СЕКЦИЯ)

(5-11класс)

Учитель физкультуры: / ______________________/

201___-201___год

Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено на основе требований федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года по авторской комплексной программе физического воспитания учащихся.

Рассчитанана 2 часа в неделю.

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики , успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба.

Цели и задачи

Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы – углублённое изучение спортивной игры волейбол.

Основными задачами программы являются:

  • укрепление здоровья;

  • содействие правильному физическому развитию;

  • приобретение необходимых теоретических знаний;

  • овладение основными приемами техники и тактики игры;

  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

  • привитие ученикам организаторских навыков;

  • повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;

  • подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу;

  • отбор лучших учащихся для ДЮСШ.

Содержание программы

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения,которые способствуют формированию общей культуры движений,подготавливают организм к физической деятельности,развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложении в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 1,5-2 часа в неделю.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

  • метод упражнений;

  • игровой;

  • соревновательный;

  • круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

  1. в целом;

  2. по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Материально-техническое обеспечение занятий.

Для проведения занятий в школе должен быть зал: минимальные размеры 24*12м.

Для проведения занятий в секции волейбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:

  1. сетка волейбольная- 2шт.

  2. стойки волейбольные-

  3. гимнастическая стенка- 1 шт.

  4. гимнастические скамейки-10шт.

  5. гимнастические маты-3шт.

  6. скакалки- 5 шт.

  7. мячи набивные (масса 1кг)- 3шт.

  8. мячи волейбольные – 2 шт.

  9. рулетка- 1шт.

Учебно-тематический план(68 часов).

№п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Теория

2

2

Специальная подготовка техническая

42

3

Специальная подготовка тактическая

20

4

ОФП

На каждом занятии

5

Соревнования

4

Тематика занятий: Теория (2 часа). История возникновения волейбола. Развитие волейбола. Правила игры в мини-волейбол.

Техническая подготовка (42 часа).

Овладение техникой передвижения и стоек. Стойка игрока(исходные положения). Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения переставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Сочетание способов перемещений.

Овладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками; передача мяча, подвешенного на шнуре; с собственного подбрасывания; с набрасывания партнера; в различных направлениях на месте после перемещения; передачи в парах; отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее; с собственного подбрасывания; подброшенного партнером – с места и после приземления. Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча двумя руками сверху (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Передача двумя руками сверху на месте. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Прием мяча снизу в группе.

Овладение техникой подачи: нижняя прямая подача; через сетку; подача в стенку, через сетку с расстояния 9 м; подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковая.

Нападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой ( овладение режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, с 1, 2, 3 шагов разбега, удар кистью по мячу ).

Овладение техникой подачи. Нижняя прямая подача 3-6 м. нижняя прямая подача. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.

Тактическая подготовка(20 часов)

Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.

Групповые действия. Взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 ( при первой передаче ). Взаимодействие игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.

Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.

Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3.

Общефизическая подготовка (на каждом занятии)

Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения со скакалками. Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки : с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту.

Соревнования (4 часа)

Принять участие в соревнованиях с родителями, с соседними школами. Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.

Система, формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в соревнованиях, в организации и проведении судейства. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год(декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.

Контрольные испытания.

общефизическая подготовка.

Бег 30 м 6х5м . на расстоянии 5 м чертятся две линии – стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит. Преодолевая 5 м шесть раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.

Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа при приземлении. Из трех попыток берется лучший результат.

Техническая подготовка.

Испытание на точность передачи. Устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи. Каждый учащийся выполняет 5 попыток.

Испытание на точность передачи через сетку.

Испытания на точность подач.

Испытания на точность нападающего удара.

Испытания в защитных действиях. Тактическая подготовка.

Действия при приеме мяча в поле. Основное содержание испытаний заключается в выборе способа действия в соответствии с заданием, сигналом. Дается два упражнения: 1) выбор способа приема мяча(по заданию). Дается 10 попыток. Учитывается количество правильных попыток и качество приема. 2) выбор способа действия: прием мяча от нападающего удара или

выход к сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10 попыток. Учитывается количество правильно выполненных заданий и качество.

Тема занятия

элементы

содержания

Требования к

уровню

подготовки

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

Теория -1ч

1

правила

Размеры площадки. Основные ошибки. Техника безопасности.

Знать правила соревнований

Техническая

подготовка – 42ч

2

Техника приема и

передача мяча.

Игра «пионербол»

Бег 30 м, многоскоки. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь выполнять технические элементы

3

Стойка игрока.

Перемещение в сойке

Передача двумя руками сверх у на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь выполнять технические элементы

4

Верхняя передача мяча в парах с шагом.

Бег 30 м, многоскоки. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверх у на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь выполнять технические элементы

5

Приём мяча двумя

руками снизу

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверх у на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь выполнять технические элементы

6

Верхняя передача мяча

в парах, тройках.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

7

Нижняя прямая подача и нижний прием мяча.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

8

Прямой нападающий

удар. Учебная игра.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

9

Позиционное нападение. Учебная игра

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

10

Комбинации из передвижений и

остановок игрока.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

11

Учебная игра. Развитие координационных способностей

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

12

Учебная игра. Развитие координационных способностей

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

13

Учебная игра. Развитие координационных способностей

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

14

Учебная игра. Развитие координационных способностей

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

15

Учебная игра. Развитие координационных способностей

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

16

. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

17

. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

18

. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

19

. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

20

. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

21

Игра «Мяч через сетку»

по основным правилам

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

22

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся

к судейству

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

23

Повторный инструктаж

по технике безопасности

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

Двусторонняя игра

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

24

Техника приема и

передача мяча.

Игра «пионербол»

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

25

Техника приема и

передача мяча.

Игра «пионербол»

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

26

Стойка игрока.

Перемещение в сойке

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

27

Стойка игрока.

Перемещение в сойке

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

28

Верхняя передача мяча в парах с шагом.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

29

Верхняя передача мяча в парах с шагом.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

30

Приём мяча двумя

руками снизу

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

31

Приём мяча двумя

руками снизу

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

32

Верхняя передача мяча

в парах, тройках.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

33

Верхняя передача мяча

в парах, тройках.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

34

Нижняя прямая подача и нижний прием мяча.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

35

Нижняя прямая подача и нижний прием мяча.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

36

Прямой нападающий

удар. Учебная игра.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

37

Прямой нападающий

удар. Учебная игра.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

38

Позиционное нападение. Учебная игра

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

39

Позиционное нападение. Учебная игра

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

40

Позиционное нападение. Учебная игра

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

41

Комбинации из передвижений и

остановок игрока.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

42

Комбинации из передвижений и

остановок игрока.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

43

Комбинации из передвижений и

остановок игрока.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

45

Комбинации из передвижений и

остановок игрока.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

46

Верхняя подача мяча

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

47

Верхняя подача мяча

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

48

Верхняя подача мяча

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

49

Нижняя подача мяча

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

50

Нижняя подача мяча

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

51

Нижняя подача мяча

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

52

Двухсторонняя игра с элементами волейбола

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

53

Двухсторонняя игра с элементами волейбола

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

54

Двухсторонняя игра с элементами волейбола

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

55

Верхняя подача, нижний прием

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

56

Верхняя подача, нижний прием

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

57

Верхняя подача, нижний прием

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

58

Нападающий удар,

нижний прием

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

59

Нападающий удар,

нижний прием

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

60

Нападающий удар,

нижний прием

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

61

Прямой нападающий

удар. Учебная игра.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

62

Прямой нападающий

удар. Учебная игра.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

63

Верхняя передача мяча в парах с шагом.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

64

Верхняя передача мяча в парах с шагом.

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

65

Соревнование в группах

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

66

Соревнование в группах

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

67

Соревнование в группах

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

68

Соревнование. Итоговое занятие

Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

Учебники:

1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов

Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.ЛяхаА.А.Зданевича

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

3. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Физическая культура 10 – 11 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.

infourok.ru

План-конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу

П

О

Д

Г.

Ч

А

С

Т

Ь

24′

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

24′

П

О

Д

Г.

Ч

А

С

Т

Ь

24′


О

С

Н.

Ч

А

С

Т

Ь

56′

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

56′

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

56′

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

56′

З

А

К

Л.

Ч

А

С

Т

Ь

10′

1.Построение, приветствие, сообщение задач

2.Ходьба:

1- на носках

2- на пятках

3 -на внутренней

4-на внешней стороне стопы

3.Бег

1- лицом вперед

2- спинной вперед

3- переставными шагами

4.ОРУ в движении

1)И.п.- руки на пояс.

1-4 круговые вращения головы вправо,

5- 8 то же влево

2) И.п.- руки на пояс.

1- наклон головы вперед

2- то же назад

3- то же вправо

4- то же влево

3) И.п. — левая рука вверх, правая вниз.

1-2- Отведение рук назад

3-4- тоже со сменой положения

4) И.п. руки к плечам.

1-4 круговые движения вперед

5-8 то же назад.

5) И.п. — руки на пояс.

1-2 шаг правой ногой, наклон вперед

3-4 и.п.

5-6 шаг левой ногой, наклон вперед

7-8 и.п.

6) И.п. — руки на пояс.

1-2 присед на правую ногу

3-4 и.п.

5-6 присед на левую ногу

7-8 и.п.

7) Прыжки на правой ноге

8) Прыжки на левой ноге

9) Прыжки на двух ногах

5. СБУ

1) Семенящий бег

2) Бег с захлестыванием голени.

3) Бег с высоким подниманием бедра.

4) Прыжки с ноги на ногу.

5) Бег с ускорением.

6. Упражнения в парах с мячами.

1)Выталкивание мяча над собой двумя руками

2) Передача мяча сверху двумя руками

3) Передача мяча снизу двумя руками

4) Защитные действия

1. Приступить к обучению техники блокирования.

1) Имитация техники выполнения блока на месте

2. Имитация техники выполнения блока в прыжке

3.Имитация техники выполнения блока с мячами

4.Выполнение блока в парах стоя на скамейке

5. Выполнение блока в парах

6.Блок во 2- ой зоны

2. Совершенствовать групповые тактические действия в нападении, комбинация «Волна».

1) Имитация тактического действия в нападении, комбинация «Волна».

2) Нападающий удар с 4- ой зоны

3) Нападающий удар с 3- ей зоны

4) Нападающий удар с 4 или 3- ей зоны

3.Способствовать развитию быстроты:

Игра «передал- садись»

Содержание игры: По сигналу водящие бросают мяч первому игроку колонны, тот ловит его и быстро возвращает водящему, а затем принимает упор присев. Водящий передает мяч второму и.т.д. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Правила игры: 1- начинать задание по сигналу, 2- не выходить из колонны,3- мяч кидать только водящему

1. Заминочный бег.

2 Дыхательные упражнения для
восстановления организма:

— и п.-о.с. руки вдоль туловища

На счет 1-2 — через стороны руки вверх — глубокий вдох;

3. Построение, подведение итогов занятия.

4.Организованный выход из зала

2′

60м

300м

6′

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

10 раз

10 раз

10 раз

5′

30м

30м

30м

30м

30м

11′

2′

2′

2′

5′

28′

4′

4′

5′

5′

5′

5′

21′

4′

4′

4′

5′

7′

3′

2′

3′

2′

Обратить внимание на внешний вид и четкое выполнение команд.

Темп движения средний. Движение выполнять свободно.

Бег в среднем темпе, свободно, дыхание равномерное.

Плечи не поднимать

Движения выполнять по наибольшей амплитуде.

Во время наклона колени не сгибать, спина прямая.

Стараться выпрыгнуть выше.

Группа становится на лицевую линию.

Совершать активное движение стопой, плечевой пояс расслаблен.

Туловище держать вертикально. Бедро вперед не выводить.

Туловище держать вертикальною Держаться выше на стопе. Бедро поднимать до уровня горизонтали. Колени в сторону не разводить.

Толчковая нога выпрямляется полностью.

Набрать скорость и поддерживать её

Группа перестраивается в пары и встают друг напротив друга

Руки не сгибать.

Следить за правильным положением рук

Обратить внимание на правильность выполнения стойки при приеме

Приём ударов, скидок и обманных передач

Группа перестраивается к сетке

Из стойки (ноги на ширине плеч, несколько согнуты в коленных суставах, руки полусогнуты перед туловищем), выполняем 1.сгибание ног до полуприседа, 2.активное разгибание ног и выпрямление туловища с резким маховым движением рук

3.выпрыгивание, вверх вынося перед грудью согнутые в локтевых суставах руки, выпрямляя их.

4. В момент постановки блока туловище незначительно сгибается в тазобедренном суставе, ноги выпрямлены.

5. После постановки блока опускаем руки перед собой, так что бы не задеть сетку, и приземляемся на полусогнутые ноги.

Группа делится на пары, располагаются с противоположных сторон сетки

Партнер держит мяч над сеткой, блокирующий выполняет имитацию блока.

Блокирующий стоит на скамейке, а партнер, стоя на полу, набрасывает мяч на противоположную сторону, не касаясь сетки

Блокирующий стоит у сетки, партнер выполняет бросок или нападающий удар в блок

Два игрока располагаются у сетки во 2- ой зоне на блок, остальные с мячами в 4- й зоне, выполняют бросок или нападающий удар через сетку.




комбинация, при которой к сетке на нападающий удар поочерёдно по параллельным траекториям выходят игроки первого и второго темпа.

Два нападающих становятся в 4 и 3 зону, связующий игрок во 2- ю зону. Связка имитирует передачу мяча, нападающий 3- ей зоны выполняет разбег на удар, после приземления нападающего 3-ей зоны, разбег выполняет нападающий 4- зоны.


Игроки становятся в зону 1 для выполнения наброса мяча в зону 2

Тактическое действие выполняется после приёма нападающего удара или броска через сетку

Нападающий удар выполняется после розыгрыша приёма подачи

Подготовка:

Занимающие выстраиваются в колонны по одному. Водящий с мячом – 4м от колонны.

Темп медленный

Восстановить дыхание

Домашнее задание: выполнение имитационных движений рук при нападающем ударе

videouroki.net

Специальные упражнения для подготовки начинающих волейболистов

Специальные упражнения для подготовки

начинающих волейболистов

Тренер-преподаватель по волейболу

Родионова Алла Николаевна

Содержание

 

Введение

1.  Общая физическая подготовка

1.1 Развитие силы

1.2 Развитие выносливости

1.3 Развитие скорости

1.4 Развитие гибкости

1.5 Развитие ловкости

2.  Специальная физическая подготовка волейболистов

2.1 Развитие специальной силы

2.2 Развитие прыгучести

2.3 Развитие специальной быстроты

2.4 Развитие специальной выносливости

2.5 Развитие игровой выносливости

2.6 Развитие специальной ловкости

2.7 Развитие специальной гибкости

2.8 Развитие умения расслабиться

Список литературы.

Введение

Волейбол – один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Он очень популярен. Достоинства волейбола заключаются в сравнительной простоте оборудования, мест для игры, правил ее ведения, большой зрелищности. В волейбол могут играть все: дети и люди пожилого возраста, студенты и рабочие, мужчины и женщины.

Волейбол – олимпийский вид спорта, уровень его развития постоянно повышается. В современном волейболе весьма заметны тенденции к острокомбинационному нападению по всей длине сетки с прострельных и укороченных передач, из глубины площадки, в каждой команде обязательно есть игроки, выполняющие подачу в прыжке. Различают пять основных амплуа игроков: связующий, диагональный нападающий, центральный блокирующий, доигровщик и либеро. Связующий (или пасующий) определяет «тактический рисунок» игры своей команды. Именно он в большинстве случаев выполняет передачу мяча нападающему для завершающего удара (исключение – ситуации, когда связующий оказывается в роли принимающего). От его действий во многом зависит успех в борьбе с блокирующими команды-соперника. Связующий определяет слабые места в неприятельской обороне (например, невысокий игрок на передней линии или не очень расторопный центральный блокирующий) и выводит атакующего на наиболее выгодную позицию. Связующий – мозговой центр команды и ее лидер.

Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание.

Волейбол введен в программу физического воспитания в школах, техникумах, высших учебных заведениях.

Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Формирование двигательных навыков и техники приемов игры неразрывно связано с развитием физических качеств. Освоение приемов игры в волейбол происходит успешнее при направленном развитии специфичных для него качеств.

Родиной волейбола являются Соединенные Штаты Америки. Именно в этой стране появились первые истоки этой удивительной и захватывающей игры. В 1895 году молодой руководитель Вильям Морган впервые попробовал перебрасывать мяч через сетку, которая была установлена на высоте двух метров.

В нашей стране волейбол начал широко развиваться в 1920-1921 гг. в районах Средней Волги (Казань, Нижний Новгород). Затем он появился на Дальнем Востоке — в Хабаровске и Владивостоке, а в 1925 на Украине. Волейбол той поры в шутку называли в стране «игрой актеров». В Москве первые волейбольные площадки появились во дворах театров — Мейерхольда, Камерного, Революции, Вахтангова.

Целью моей работы является раскрытие понятий, техники физической подготовки волейболистов, неразделимой связи общей и специальной физической подготовки волейболистов.

1. Общая физическая подготовка

Общая физическая подготовка направлена на разностороннее гармоничное развитие волейболиста, повышение уровня всех главных физических качеств, укрепления систем организма и органов, повышение функциональных возможностей и улучшение здоровья спортсмена. Специальная физическая подготовка направлена на развитие физических качеств, в которых нуждается каждый волейболист.

Физическая подготовка волейболиста тесно связана с тактической, технической и психологической подготовкой. Она способствует быстрейшему овладению и прочному закреплению тактических навыков и технических приемов.

Современный волейбол предъявляет к физическому развитию волейболиста очень высокие требования. Каждый волейболист обязан участвовать как в нападении, так и в защите, что предъявляет огромные требования к его скоростно-силовой подготовке, а многократное вариативное выполнение технических приемов и продолжительность игры требуют особой выносливости.

Правила по волейболу строго оценивают чистоту выполнения технических приемов, что требует огромного нервного напряжения и непрерывного внимания в течение всей игры.

Перед общей физической подготовкой волейболистов стоят следующие задачи:

1.  Разностороннее физическое развитие спортсменов.

2.  Развитие физических качеств (силы, выносливости, скорости, гибкости и ловкости).

3.  Увеличение функциональных возможностей.

4.  Укрепления здоровья.

5.  Увеличение спортивной работоспособности.

6.  Стимулирование процессов восстановления.

7.  Расширение объема двигательных навыков.

Общая физическая подготовка волейболиста должна быть направлена на высокое развитие всех основных физических качеств. Но не нужно ставить знака равенства между равномерным развитием всех физических качеств, спортсмена и его разносторонним физическим развитием.

1.1 Развитие силы

Проявление силы мышц зависит от общего состояния здоровья центральной нервной системы волейболиста, деятельности коры его головного мозга, биохимических процессов, степени утомления мышц и др. Большое значение для развития силы волейболиста имеет его умение напрягать и сокращать мышцы с большой силой, что в известной степени зависит от его умения проявлять волевые усилия.

Упражнения, направленные на развитие силы волейболистов, способствуют увеличению мышечной массы, а также воспитывают способность проявлять это качество. Можно специально подбирать упражнения для улучшения умения проявлять силу или упражнения для увеличения мышечной массы.

Для развития мышечной силы в волейболе главным образом применяется метод «до отказа» и метод максимальных усилий. Выполнение упражнений методом максимальных усилий способствует развитию способности проявлять значительные мышечные усилия преимущественно благодаря усовершенствованию нервных процессов и воспитания воли. Подбираются специальные упражнения, в которых необходимо проявлять большую и предельную силу. Данные упражнения должны выполняться с незначительными интервалами, с проявлением возможно большей силы. Пользуясь данным методом, мышечная сила на первом этапе нарастает быстро.

Метод «до отказа» способствует в большей степени увеличению мышечной массы и заключается в многократном и постоянном выполнении упражнений до появления усталости. При этом силовая нагрузка на волейболиста может быть как средней, так и большой. Желательно структуру применяемых упражнений приблизить к характерным движениям волейболистов. Достичь значительного увеличению мышечной массы возможно только при длительном использовании этого метода.

Выполнение основных технических приемов в волейболе (передачи, блокирование, подачи, нападающие удары) предъявляют повышенные требования к силе мышц туловища, рук, плечевого пояса. Пальцев, а также мышц ног – стопы, голени и бедер. Эти требования предопределяют направленность тренировок по силовой подготовке. Большее количество упражнений для развития силы волейболистов выполняются с отягощением. По характеру употребляемых отягощений упражнения на силу можно поделить на две группы:

1.Упражнения для развития силы волейболистов с внешним отягощением (штанга, экспандер, мешок с песком, набивной мешок, сопротивление внешней среды – песок, вода, снег; сопротивление партнера).

2.Упражнения для развития силы волейболистов с удержанием собственного веса тела (подтягивания на турнике, лазание по канату, гимнастические упражнения, приседания, отжимания и др.).

Употребляя упражнения с отягощением можно точно дозировать интенсивность и объем нагрузки, а также воздействовать как на отдельные мышцы, так и на определенную группу мышц. На начальном этапе упражнения с отягощением рекомендуется выполнять в замедленном темпе. А затем их нужно выполнять как можно быстрее. Упражнения для развития силы волейболистов, следует чередовать с расслабляющими упражнениями. Упражнения с большими отягощениями (штанга), в выполнении которых задействовано большое количество мышц, необходимо применять с интервалом в несколько дней (один-два), а упражнения с небольшими отягощениями, воздействующие на небольшое количество мышц, – ежедневно.

В зависимости от режима работы мышц силовые упражнения делятся на статические и динамические. Выполнение динамических упражнений характеризуется сокращением мышц, сближением мышечных окончаний, в результате чего мышцы утолщаются и удлиняются. Выполняя статические упражнения для развития силы, мышцы находятся в напряженном состоянии, но не укорачиваются. Употребление статических упражнений в большом количестве не рекомендуется, поскольку они отрицательно воздействуют на дыхательную и сердечно-сосудистую системы, так как происходит длительная задержка дыхания. Именно поэтому статические упражнения следует чередовать с динамическими.

1.2 Развитие выносливости

Выносливость зависит от сердечно сосудистой, центральной нервной, дыхательной систем, а также от совершенства техники волейболиста, умения совершать рациональные движения, с оптимальным мышечным напряжением.

Для развития выносливости волейболистов необходимо продолжительное воздействие упражнений на организм, а это возможно только тогда, когда упражнения выполняется не интенсивно. На первом этапе обучения лучше всего использовать равномерный способ выполнения упражнений. Для развития выносливости в волейболе применяют бег, чередуемый с ходьбой, равномерный бег небольшой интенсивности, езду на велосипеде со средней скоростью, ходьбу на лыжах, плавание. Позднее продолжительность выполнения упражнений на выносливость в равномерном темпе постепенно увеличивается.

В дальнейшем употребляются упражнения в переменном темпе. К примеру, бег, в котором отрезки 200-400 метров, пробегаемые со средней скоростью, чередуются с отрезками 100-200 метров, пробегаемыми в медленном темпе. В беге такого типа можно включать и короткие ускорения.

Во время тренировки необходимо сочетать развитие выносливости с повышением уровня скорости движения, поскольку если волейболист способен выполнять интенсивную работу быстро, то он дольше сможет выполнять работу с меньшей интенсивностью.

1.3 Развитие скорости

Скорость волейболиста зависит от соответствующей нервной деятельности головного мозга, подвижности в суставах, эластичности мышц, совершенного владения техническими приемами, способности мышц-антагонистов к расслаблению.

Развитие скорости движений находится в определенной зависимости от силы мышц, именно поэтому данные качества развиваются параллельно. Скорость движения можно повысить благодаря эластичности мышц. Если мышца предварительно оптимально растянута, то она сокращается значительно быстрее и с большей амплитудой. Поэтому необходимо уделять особое внимание улучшению эластичности мышц. Быстрые движения, выполняемые с большой амплитудой, зависят в определенной степени от подвижности в суставах и способности мышц-антагонистов к растягиванию. Движение совершается легче и быстрее, если мышцы-антагонисты оказывают меньшее влияние. Вот почему нужно разумно сочетать упражнения на развитие синергистов и мышц-антагонистов.

Скорость волейболистов проявляется в сложных и простых реакциях в ответ на внешний раздражитель (в основном зрительный), в совершении технического приема или отдельной его части, в перемещении на площадке.

Большое значение для развития скорости в волейболе имеет умение расслабляться, а также выполнять движение без излишнего напряжения, но с наибольшими волевыми усилиями.

Для развития силы волейболистов необходимо подбирать следующие упражнения:

1.Упражнения на скорость, развивающие быстроту ответной реакции.

2.Упражнения на скорость, способствующие овладению наиболее рациональной техникой выполнения движения, при котором в работе участвуют только строго определенные мышечные группы.

3.Упражнения на скорость, способствующие более быстрому совершению движений, максимально приближенных по своей структуре к техническим волейбольным приемам.

Главным средством для развития скорости волейболистов является выполнение различных упражнений в наибыстрейшем темпе. Для чего употребляются повторные ускорения с постепенным увеличением амплитуды движения и наращиванием скорости до максимальной. Для развития скорости очень полезны упражнения, совершаемые в облегченных условиях, к примеру, бег за лидером, бег под уклон и др.

Развитию скорости в волейболе способствуют упражнения, совершаемые соревновательным методом, который требует концентрированных значительных волевых усилий.

Упражнения, способствующие развитию скорости, не желательно выполнять во время усталости, поскольку при этом значительно нарушается координация движений, а также теряется способность к быстрому их выполнению. Поэтому данные упражнения рекомендуется включать в первую часть тренировки, причем в небольших объемах. Количество повторений за тренировку не должно быть большим.

Употребляя упражнения с отягощениями, развивающие в основном силу, не следует забывать о скорости их выполнения, поскольку увеличение развития силы мышц может привести к уменьшению быстроты движения.

1.4 Развитие гибкости 

Подвижность в суставах, способствующая выполнению движений с большой амплитудой, называется гибкостью. Гибкость пловца зависит от: гибкости позвоночного столба, формы суставных поверхностей, эластичности мышц и сухожилий, эластичности связок, состояния центральной нервной системы, оказывающей влияние на тонус мышц.

Амплитуда движений в большей степени зависит от эластичности мышц и связок. Чем эластичнее связки и мышцы, тем меньше ограничены движения. В значительной степени выполнению упражнении с большой амплитудой способствует не только активно работающие мышцы, но и способность мышц-антагонистов к растягиванию. Любые упражнения, предназначенные для повышения общей физической подготовки волейболистов, способствуют развитию гибкости. Однако волейболисту необходимо специально развивать гибкость, чтобы создать ее «запас». Для этого разумно использовать упражнения на гибкость, наиболее близкие по своей структуре к движениям волейболиста.

Гибкость в волейболе развивается упражнениями на растягивание, выполняемые пружинисто, небольшими сериями с постепенным увеличением амплитуды и темпа. Пределом амплитуды совершения движений является появление болевых ощущений. Наиболее быстрого развития гибкости волейболистов можно достичь при ежедневных тренировках и даже при двухразовых тренировках в день. Достигнутый уровень гибкости сохраняется достаточно долго и легко поддерживается небольшим количеством повторений целенаправленных упражнений.

1.5 Развитие ловкости

Ловкость – это умение волейболиста быстро совершать сложные двигательные действия. Чтобы стать ловким, необходимо стать выносливым, быстрым и сильным. В тех случаях, когда организм волейболиста не привык к перенесению больших нагрузок, то утомление нарушает двигательные рефлексы, Кроме этого резко нарушается координация движений. Ловкость в волейболе проявляется в умении волейболиста быстро перестраивать свою деятельность в соответствии с условиями меняющейся обстановки. Специфика игры постоянно ставит сложные двигательные задачи, которые следует решать мгновенно.

Для развития ловкости волейболистов используются различные физические упражнения, такие как: спортивные игры (баскетбол, гандбол, футбол, хоккей), отдельные виды легкой атлетики, особенно связанные с преодолением препятствий (кроссы, бег с преодолением барьеров и др.), вольные гимнастические упражнения и упражнения на снарядах. Для развития ловкости очень полезные и акробатические упражнения, заставляющие волейболистов решать сложные координационные задачи как в безопорном, так и в опорном положении. Хорошим средством развития ловкости является упражнения на батуде. Хорошо знакомые упражнения из других видов спорта, а также волейбольные упражнения, выполняемые в непривычных условиях, из необычных начальных положений, также способствуют развитию ловкости.

При развитии ловкости в волейболе следует постепенно переходить от простых упражнений к более сложным. Выполнение сложных координационных движений требует не только больших физических усилий, но и значительных нервных напряжений. Именно поэтому упражнения, направленные на развитие ловкости, рационально выполнять в начале основной части тренировки, причем в незначительном объеме. Наибольшее внимание развитию ловкости волейболистов с помощью упражнений из иных видов спорта следует уделять в подготовительном периоде, а в соревновательном периоде она развивается средствами волейбола.

Это все что касается развития ловкости и общей физической подготовки волейболистов. Только разобравшись с общей физической подготовкой волейболистов, можно переходить к изучению специальной физической подготовки.

2. Специальная физическая подготовка волейболистов

Специальная физическая подготовка способствует развитию специфических качеств волейболиста, которые по своему характеру нервно-мышечных напряжений сходны с навыками основных игровых действий. Специальной физической подготовкой занимаются с усвоениями техники игровых движений (также без мяча и с мячом). Общая и специальная физическая подготовка неразрывно связаны между собой, так как на базе общей физической подготовки строится фундамент специальной подготовки.

Задачи специальной физической подготовки могут быть решены только на основе общей, достаточно высокой физической подготовленности спортсменов. Ранняя, форсированная специальная подготовка не только не укрепит рост спортивных результатов, но может привести к различным травмам, повредить общему состоянию здоровья. Для новичков специальная подготовка должна начинаться обычно не ранее второго года обучения, а для спортсменов- разрядников – во второй половине подготовительного периода, когда мышцы и связки будут достаточно подготовлены к специальным нагрузкам.

Основными средствами специальной физической подготовки являются соревновательные упражнения волейбола, а также специальные упражнения, сходные по своей двигательной структуре и характеру нервно-мышечных усилий с движениями специализированного упражнения. С помощью таких упражнений совершенствуют технические приемы и развивают специальные физические качества.

2.1 Развитие специальной силы

Специальную силу волейболиста можно определить, как очень высокую способность игрока проявлять силу мышц в тех режимах и уровнях, которые требуются при выполнении отдельных технических приемов и игровых действий. Так, для выполнения передачи сверху двумя руками необходим определенный уровень развития силы мышц кистей; подачи – силы мышц кисти, плечевого пояса и мышц туловища; нападающего удара – комплексное развитие силы мышц кисти, плечевого пояса, туловища и ног.

Для эффективного применения технических приемов в игре, волейболисту нужна так называемая «взрывная сила» – способность нервно-мышечной системы преодолевать сопротивление с высокой скоростью мышечного сокращения. Поэтому специальная силовая подготовка направлена прежде всего на развитие скоростно-силовых способностей спортсмена.

Характер применяемых средств должен соответствовать специфике проявления усилий при выполнении технических приемов. При работе над развитием скоростной силы можно применять незначительные отягощения.

2.2 Развитие прыгучести

Прыгучесть волейболиста – это способность прыгать оптимально высоко для выполнения нападающих ударов, блокирования, вторых передач в прыжке, подач. Развитие прыгучести начинают в развития силы мышц, а в дальнейшем силу и скорость сокращения мышц рекомендуется развивать параллельно. Для этого используются упражнения с отягощениями и без них, основные упражнения по технике игры (имитация нападающих ударов, блокирования).

2.3 Развитие специальной быстроты

Специальная быстрота волейболиста – это способность выполнить различные перемещения по площадке и технические приемы в минимальный для определенных условий отрезок времени.

Формами проявления быстроты в волейболе являются:

а) способность к быстрому реагированию на мяч или действие соперников;

б) способность к быстрому началу движений;

в) способность к быстрому выполнению технических приёмов и их элементов;

г) способность к быстроте перемещений.

Быстрота реакции отражает способность игрока понять намерения и действия соперника и партнеров, а также определить направление полета мяча и реагировать на них соответствующим образом. К быстроте начала движения можно отнести стартовое ускорение игрока. Быстрота выполнения технических приемов и элементов характеризуется максимальной скоростью движения руки при нападающем ударе и т. д. Быстрота перемещения зависит от способности игрока максимально быстро преодолевать отрезки 3-6-9 м в различных направлениях. Быстроту рекомендуется развивать повторным, интервальным, соревновательным методами. При этом между попытками следует давать интервалы отдыха. Эти интервалы отдыха между повторными нагрузками должны обеспечивать оптимальное восстановление работоспособности.

С другой стороны интервал не должен быть настолько длительным, чтобы возбуждение в нервной системе чрезмерно упало. В этом случае потребуется дополнительная разминка. После двух или трех повторений интервал отдыха значительно продлевают, причем рекомендуется комбинировать пассивный и активный отдых.

Параметры физической нагрузки, продолжительность, число повторений от занятия к занятию прогрессивно возрастают, а интервалы отдыха уменьшаются. Специальную быстроту развивают и совершенствуют специально – подготовительном, предсоревновательном и в соревновательном периоде.

2.4 Развитие специальной выносливости

Специальная выносливость волейболиста объединяет скоростную, прыжковую, игровую выносливость. Она зависит от уровня развития общей выносливости, подготовленности опорно-двигательного аппарата, от силы психических процессов (например, умения терпеть), от экономичности спортивной техники.

Скоростная выносливость – способность игрока выполнять технические приемы и перемещения с высокой скоростью на протяжении всей игры. Для развития скоростной выносливости подбираются упражнения на быстроту, выполняемые многократно. В качестве средств используют рывки и спринтерские ускорения, имитационные и основные упражнения по технике игры. Дозировка нагрузки: продолжительность одного повторения – 20-30 с, интенсивность – максимальная, интервал отдыха – 1-3 мин., количество повторений – 4-10 раз.

Прыжковая выносливость – способность к многократному выполнению прыжковых игровых действий с оптимальными мышечными усилиями. Проявляется этот вид выносливости в прыжках для нападающего удара; постановке блока; при выполнении вторых передач в прыжке.

В качестве средств для развития прыжковой выносливости используются прыжковые упражнения с отягощениями (малыми) и без них, прыжковые упражнения (имитационные) и основные упражнения по технике игры. Продолжительность одного повторения – 1-3 мин, интенсивность – без пауз между прыжками, количество повторений – 5-8. Интервалы отдыха между повторениями – 1-4 мин.

2.5 Развитие игровой выносливости

Игровая выносливость – способность вести игру в высоком темпе без снижения эффективности выполнения технических приемов. Она объединяет все виды выносливости и специальные физические качества.

Высокий уровень развития функциональных способностей волейболиста – один из главных факторов поддержания высокой работоспособности по ходу игры и успешной реализации всего арсенала технических и тактических средств борьбы.

Игровую выносливость совершенствуют в процессе игр с большим, чем предусмотрено правилами соревнований, количеством партий, полным и неполным составами (5Ч5, 4Ч4, 3Ч3 и т. д.), игр на время.

Действенным средством развития игровой выносливости является использование в процессе игры (при достижении счета 5, 10 и в паузах между партиями) упражнений различного тренирующего воздействия.

Применение в тренировочных занятиях нагрузок, превышающих по объёму и интенсивности соревновательные нагрузки, даёт возможность создать своеобразный запас прочности в проявлении всех видов подготовки. Игровую выносливость воспитывают в специально-подготовительном, предсоревновательном этапах подготовительного периода.

2.6 Развитие специальной ловкости

Воспитание ловкости волейболиста – это совершенствование координационно-сложных двигательных действий, а главное способности быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с постоянно меняющимися ситуациями игры и владения своим телом в безопорном положении, что предъявляет высокие требования к деятельности вестибулярного аппарата. Это требует высокого развития специальной ловкости и точности движений в пространстве.

Ловкость волейболиста имеет две разновидности:

1. Акробатическая ловкость, которая проявляется в бросках, падениях, прыжках во время игры в защите.

2. Прыжковая ловкость – умение владеть своим телом в безопорном положении при выполнении нападающих ударов, блокирования и вторых передач в прыжке.

Основными средствами развития специальной ловкости являются гимнастические, акробатические, имитационные и основные упражнения по технике игры.

2.7 Развитие специальной гибкости

Для развития специальной гибкости используются упражнения на растягивание, сходные по своей двигательной структуре с техническими приемами или их частями. Амплитуда движений в таких упражнениях должна быть больше, чем при выполнении самого приема. Целесообразно использовать небольшие отягощения, позволяющие при увеличении амплитуды движений сохранить их структуру. Упражнения с партнером дают хороший эффект при воспитании гибкости, как и упражнения, способствующие увеличению подвижности суставах, укреплению сердечно-связочного аппарата и развитию силы, эластичности мышц и связок.

2.8 Развитие умения расслабиться

Умение произвольно расслаблять мышцы значительно повышает работоспособность спортсмена. Начинать обучение расслаблению нужно со специальных упражнений. Упражнение на расслабление целесообразно выполнять после упражнений, связанных с большими мышечными напряжениями. Кроме того, рекомендуется каждое занятие заканчивать серией упражнений на расслабление. Хорошо способствует расслаблению выполнение отдельных упражнений на воде, а также — медленное плавание.

Список литературы

1.  Волейбол. Учебная программа / Ю. Д. Железняк, В. М. Шулятьев,

Я. С. Вайнбаум и др. – Омск : ОмГТУ, 1994.

Тренер-преподаватель по волейболу: Родионова А.Н.

literature-edu.ru

Конспект тренировки по волейболу

Занятие № Тренер –преподаватель Артёменко Сергей Иванович

План – конспект тренировки юношей по волейболу.

Тема: Действия в защите игроков задней линии.

Цель: способствовать формированию навыков игры в защите

Задачи: обучить перемещению игроков задней линии в зависимости от зоны атаки;

закрепить блокирующие действия игроков первой линии;

совершенствовать приём снизу после нападающего удара;

воспитывать чувство коллективизма и командного духа.

п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические указания

1

Вводная часть

Построение. Приветствие.

Сообщение задач тренировки.

Ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок, в полуприсяде, в полном присяде.

Беговые упражнения: общеразвивающие.

Специальные беговые упражнения 5х9 м, с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени, спиной вперёд.

Специальные прыжковые упражнения: выпрыгивание из положения полуприседа, многоскоки.

Общеразвивающие упражнения:

Вращения, повороты, наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад.

Вращения в плечевых суставах, пружинящие отведения рук .

Вращения в локтевых суставах.

Разминка кистей и пальцев рук.

Сгибание- разгибание рук в

упоре.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

4 мин.

10-15 раз

Проверить готовность учащихся к тренировке

Руки на поясе, за головой, в стороны, вверх.

Плечи отведены назад

Соблюдать дистанцию

Челночный бег, выявить победителя

Выявить самый длинный, самый высокий прыжок

Учащиеся становятся по кругу и выполняют по очереди по одному упражнению

Выполняется в парах, стоя лицом друг к другу

В парах, держа друг друга по очереди за ноги

2

Основная часть

Передачи мяча в парах, с использованием нападающего удара и приёма снизу.

Нападающий удар из зоны №2; двойной блок из зоны №4, перемещение игроков задней линии в зависимости от направления атаки.

Нападающий удар из зоны №4, двойной блок из зоны №2. Перемещение игроков задней линии в зависимости от направления атаки.

Двусторонняя игра по упрощённым правилам

10 мин.

10 мин.

10 мин.

30 мин.

Пары выбирают сами спортсмены с односторонним или взаимным положительным выбором.

Тренер подсказывает заранее направление атаки, а защитники должны сами переместиться в нужную зону площадки

Тренер осуществляет судейство, во время игры делает остановки и корректирует действия игроков

3

Заключительная часть .

Построение. Практические тренинго-игровые упражнения

Малоподвижная игра на восстановление организма.

«Секретный фарватер» (групповое взаимодействие)

Упражнение на преодоление препятствий. 7-8 участников выстраиваются паровозиком и держатся друг за друга.

Всем кроме первого завязываются глаза. Первый участник — рулевой. Рулевой должен провести свой корабль до противоположной стены минуя препятствия-мины без единого слова.

Основная сложность заключается в том, что «хвост» имеет свойство вилять и налетать на «мины», чтобы этого не случилось каждый участник должен в точности повторять движение предыдущего.

Упражнение можно усложнять, увеличивая длину корабля и количество мин.

«Печатная машинка»

Все участники встают в линию или круг. Группе дается задание прочитать четверостишие (предложение, словосочетание и т.д.), например:

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

Но не хором, а следующим способом:

Участники последовательно произносят по одной букве, пробел — вся группа делает хлопок руками, перевод каретки — топают ногой. Запятые и точки тоже можно как-нибудь обозначить.

Ошибившийся выбывает, когда остается три человека вся группа начинает сначала.

Подведение итогов тренировки.

10 мин.

2 мин.

Провести игру 3-5 раз и выявить лучшего рулевого

Выявить лучшего в играх, дать индивидуальные задания на дом

Урок № 75 учитель Артёменко Сергей Иванович

План – конспект по волейболу.

Тема: Действия в защите игроков задней линии.

Цель: способствовать формированию навыков игры в защите

Задачи: обучить перемещению игроков задней линии в зависимости от зоны атаки;

закрепить блокирующие действия игроков первой линии;

совершенствовать приём снизу после нападающего удара;

воспитывать чувство коллективизма и командного духа.

п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические указания

1

Вводная часть

Построение. Приветствие.

Сообщение задач тренировки.

Ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок, в полуприсяде, в полном присяде.

Беговые упражнения: общеразвивающие.

Специальные беговые упражнения 5х9 м, с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени, спиной вперёд.

Специальные прыжковые упражнения: выпрыгивание из положения полуприседа, многоскоки.

Общеразвивающие упражнения:

Вращения, повороты, наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад.

Вращения в плечевых суставах, пружинящие отведения рук .

Вращения в локтевых суставах.

Разминка кистей и пальцев рук.

Сгибание- разгибание рук в

упоре.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

4 мин.

10-15 раз

Проверить готовность учащихся к тренировке

Руки на поясе, за головой, в стороны, вверх.

Плечи отведены назад

Соблюдать дистанцию

Челночный бег, выявить победителя

Выявить самый длинный, самый высокий прыжок

Учащиеся становятся по кругу и выполняют по очереди по одному упражнению

Выполняется в парах, стоя лицом друг к другу

В парах, держа друг друга по очереди за ноги

2

Основная часть

Передачи мяча в парах, с использованием нападающего удара и приёма снизу.

Нападающий удар из зоны №2; двойной блок из зоны №4, перемещение игроков задней линии в зависимости от направления атаки.

Нападающий удар из зоны №4, двойной блок из зоны №2. Перемещение игроков задней линии в зависимости от направления атаки.

Двусторонняя игра по упрощённым правилам

10 мин.

10 мин.

10 мин.

30 мин.

Пары выбирают сами спортсмены с односторонним или взаимным положительным выбором.

Тренер подсказывает заранее направление атаки, а защитники должны сами переместиться в нужную зону площадки

Тренер осуществляет судейство, во время игры делает остановки и корректирует действия игроков

3

Заключительная часть .

Построение. Практические тренинго-игровые упражнения

Малоподвижная игра на восстановление организма.

«Секретный фарватер» (групповое взаимодействие)

Упражнение на преодоление препятствий. 7-8 участников выстраиваются паровозиком и держатся друг за друга.

Всем кроме первого завязываются глаза. Первый участник — рулевой. Рулевой должен провести свой корабль до противоположной стены минуя препятствия-мины без единого слова.

Основная сложность заключается в том, что «хвост» имеет свойство вилять и налетать на «мины», чтобы этого не случилось каждый участник должен в точности повторять движение предыдущего.

Упражнение можно усложнять, увеличивая длину корабля и количество мин.

«Печатная машинка»

Все участники встают в линию или круг. Группе дается задание прочитать четверостишие (предложение, словосочетание и т.д.), например:

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

Но не хором, а следующим способом:

Участники последовательно произносят по одной букве, пробел — вся группа делает хлопок руками, перевод каретки — топают ногой. Запятые и точки тоже можно как-нибудь обозначить.

Ошибившийся выбывает, когда остается три человека вся группа начинает сначала.

Подведение итогов тренировки.

10 мин.

2 мин.

Провести игру 3-5 раз и выявить лучшего рулевого

Выявить лучшего в играх, дать индивидуальные задания на дом

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *