Передача мяча сверху двумя руками в волейболе – 3.4. Ошибки

Содержание

3.4. Ошибки

Общая ошибка состоит в том, чтобы позволить мячу ударить ваши запястья или кисти рук, часто заканчивающиеся непредсказуемым приемом или мячом, возвращенным через сетку, обычно называемым переходом. Лучший способ избежать этой проблемы состоит в том, чтобы напомнить себе напрячь ваши запястья и руки перед воздействием, чтобы создать платформу для мяча.

  • Нет зрительного контроля вплоть до касания мяча предплечьями, что ведёт к «срыву» приёма (попадание мяча в одну руку, непредвиденный отскок мяча и др.)

  • Встречное (ударное) движение «принимающей платформы», что ведёт к перелёту мяча на сторону противника

  • При приёме мяча сбоку «принимающая платформа» остаётся параллельной поверхности игрового поля вместо того, развернуться под нужным углом

4.1. Модель обучения технике передачи мяча двумя руками сверху

Передача на удар — один из самых легких волейбольных навыков, но самый трудный для достижения мастерства.

Рисунок 5 технике передачи мяча двумя руками сверху

4.2. В игре применяются передачи мяча сверху двумя руками, находясь в опорном положении, в прыжке и с падениями. Передачей сверху намного легче управлять и направлять пас, чем передачей снизу или ударом.

4.3. Техника передачи мяча двумя руками сверху

В исходном положений туловище игрока расположено вертикально, ноги на ширине плеч или одна нога несколько впереди. Степень сгибания ног зависит от высоты траектории полета мяча. Руки выносятся перед лицом, кисти рук оптимально напряжены. С приближением мяча игрок начинает встречное движение выпрямлением ног, туловища и рук. При выполнении ударного движения в момент соприкосновения с мячом пальцы рук сначала амортизируют встречный полет мяча, затем кисти и пальцы рук упруго и эластично выпрямляются, придавая мячу новое поступательное движение. Указательные и средние пальцы являются основной ударной частью, безымянные и мизинцы удерживают мяч в боковом направлении. Сообщение мячу нового направления с определенной траекторией требует увеличения мышечных усилий, что проявляется в согласованном движении ног, туловища и рук. Как только мяч вступает в контакт с кистями рук, то форма кистей принимает форму, мяча вокруг него таким способом, что только большие пальцы и два верхних пальца совместно вступают в контакт с мячом. Пробуйте войти в контакт с мячом вашими пальцами и большими пальцами одновременно. Ладонь руки никогда не должна касаться мяча. Вы хотите войти в контакт с мячом в нижней части мяча. Снова, удостоверитесь, что ваши локти разведены. Если они находятся по направлению к телу, то в результате часто ошибка при передаче или нести. Поскольку мяч входит в контакт с кистями рук, продолжайте движение руками и ногами, направляя вес тела к предназначенному направлению передачи. Итак, если это передача вперед, то вес тела перемещается вперед, передача назад за голову, то тогда назад. Как только мяч оставляет кисти рук, то ваши руки указывают направление к предназначенной цели. При передаче назад игрок поднимает руки, располагая их тыльной стороной кистей над головой, разгибает ноги, отклоняет туловище вверх-назад. Передача выполняется за счет разгибания рук в локтевых суставах и движения туловища назад-вверх, с одновременным прогибанием в грудной и поясничной частях позвоночного столба. Пасующий управляет нападением и определяет, кому из нападающих выполнить передачу. Иногда, команда имеет двух пасующих. Ключ к хорошей передаче на удар — постоянство. Основная предпосылка к передаче на удар — прием мяча с доводкой и преобразование его в хорошо направленный мяч, который может быть эффективно пробит другим игроком в площадку противника.

Правильная техника постановки кистей

рук : поднять кисти рук приблизительно на пятнадцать сантиметров выше головы с большими пальцами в основании, направленными к вашим глазам. Пальцы должны быть расставлены и иметь немного чашевидную форму. Не расставляйте широко кисти рук. Как руководящий принцип, имейте промежуток не больше пяти сантиметров между большими и указательными пальцами.

Рисунок 6 постановка кисти рук

Кисти рук

Большие и указательные пальцы формируют равнобедренный треугольник. Зоны кистей рук, которые находятся в контакте с мячом. отмечены темным цветом.

Пальцы

Пальцы полностью расслаблены . Контакт с мячом должен произойти со всеми десятью пальцами

Ошибки при выполнении верхней передачи  Подготовительная фаза:

  1. Ступни стоят широко.

  2. Ноги выпрямлены в коленях.

  3. Перед передачей вперед ближняя к сетке нога впереди другой.

  4. Перед передачей вперед дальняя от сетки нога значительно впереди другой.

  5. корпус отклонен.

  6. голова запрокинута назад.

  7. Локти разведены излишне широко.

  8. Руки разведены излишне широко.

  9. Руки опущены.

  10. Большие пальцы не отведены,

  11. Руки выносятся по широкой амплитуде. Рабочая фаза

  12. При передаче нет опоры,

  13. Позднее начало работы ног,

  14. Недостаточная Работа ног.

  15. Корпус отклонен назад.

  16. Руки встречают мяч высоко над головой.

  17. Руки встречают мяч низко.

  18. Руки излишне разведены.

  19. Кисти заброшены назад.

  20. Большие пальцы впереди.

  21. Указательные пальцы разведены.

  22. Пальцы полностью выпрямлены.

  23. пальцы излишне согнуты.

  24. Мяч задержан.

  25. «Втыкание» в мяч

    Завершающая фаза:

  26. Руки недостаточно сопровождают мяч.

  27. Руки отдергиваются назад.

  28. Руки разведены.

  29. Кисти разведены.

  30. Кисти заброшены назад.

  31. Кисти излишне закрыты.

  32. Одна рука (кисть) выше.

  33. Пальцы излишне согнуты.

studfiles.net

Основные элементы игры волейбол 5 класс, упражнения для разучивания и совершенствования перемещений и стоек, техника выполнения передачи мяча сверху, подводящие игры — Физкультура на 5

Волейбол включен в учебную программу 5 классов. Это вполне оправдан¬но, ибо методически продуманные, хорошо построенные уроки физической культуры на материале данной спортивной игры весьма эффективны. Во-первых, они способствуют разносторонней физической подготовке учащихся. Во-вторых, создают прочную основу для освоения основных приемов игры в волейбол. И, в-третьих, проходят в атмосфере особого эмоционального подъема.


Каждому учителю физической культуры ясна основная задача, состоящая в том, чтобы учащиеся успешно овладевали основами навыков игры в волейбол. Надо научиться быстро передвигаться по площадке, останавливаться и изменять направление, изучить передачу сверху двумя руками, нижнюю подачу и прием снизу двумя руками. Хорошо изучив эти приемы на уроках в 5-6 классах, можно уверенно играть по правилам мини-волейбола. Все это станет основой успешного изучения программного материала в последующих 7-11 классах.

Учащиеся должны усвоить определенные правила поведения на уроках при изучении приемов игры в волейбол. Упражнениям с волейбольным мячом обязательно должны предшествовать упражнения вводной части урока. Надо познакомить учащихся с навыками самостраховки при прыжках, падениях которых в волейболе много. Занимающиеся должны следить, чтобы при прыжках мяч не попал под ноги, в случае опасности обязательно подать сигнал другим. Учащиеся не должны торопиться выполнять приемы игры, которые еще не изучили. Особое внимание учащихся учитель обращает на то, чтобы они следили за правильной постановкой рук при передаче сверху двумя руками, не выставляли большие пальцы вперед — это может привести к травмам.
Пятиклассники должны освоить основные способы перемещений в волейболе, рациональные исходные положения для выполнения приемов игры — так называемые стойки волейболиста, изучить верхнюю передачу мяча двумя руками, освоить игры, подготовительные к волейболу. Разучивать элементы игры волейбол невозможно без качественной спортивной обуви например такой женские air max.

Перемещения и стойки

Перемещения и стойки входят в технику игры юного волейболиста, от их совершенства
зависит успешность разнообразных действий с мячом. В 5 классе учащихся надо научить выполнять остановки по сигналу во время ходьбы и бега. Стойкой называют положение готовности волейболиста выполнить прием игры, например передачу (рис. 1).
Рекомендуем использовать следующие упражнения:

Упражнения для разучивания и совершенствования перемещений и стоек

1. Ходьба обыкновенная, по сигналу остановка и поворот налево (направо).
2. То же, но после остановки присесть и встать. То же после остановки и поворота.
3. Во время ходьбы остановка скачком, правая нога впереди.
4. Бег обыкновенный, по сигналу остановка скачком (как в упражнении 3).
5. Ходьба скрестным шагом правым и левым боком вперед.
6. Бег скрестным шагом правым и левым боком вперед. При передвижении правым боком вперёд левая нога один раз перед правой, а второй раз — за ней и т. д. При передвижении левым боком вперед это же делается правой ногой.
7. Во время ходьбы и. бега по сигналу остановка и принятие стойки волейболиста.
8. То же, но имитация верхней передачи мяча двумя руками.

Передача мяча сверху двумя руками

Обучение верхней передаче, пожалуй, решающий этап на пути овладения навыками игры, так как освоив этот прием, можно, исключив подачи, играть в волейбол. На рис. 2 видны основные положения волейболиста при выполнении верхней передачи. Играющему надо «выйти под мяч». Без этого невозможно правильно выполнить передачу. Вот почему так важно умение быстро передвигаться и останавливаться, занимая стойку волейболиста.

Техника выполнения передачи мяча сверху

В исходном положении ноги согнуты в коленях, руки — в локтях, кисти рук с расставленными пальцами на уровне лица образуют место для мяча. Прием начинается с разгибания ног, затем начинают движение руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей мячу придается необходимое направление. При верхней передаче основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч. Прочувствовать положение пальцев на мяче можно, положив руки на мяч, который удерживает партнер. Мяча надо касаться только пальцами, касание ладонями — грубая ошибка, это нарушение правил игры.
Очень важно, как уже отмечалось, своевременно выйти под мяч. Не менее важно (и очень трудно) найти правильное место соприкосновения рук с мячом. Все это и определяет характер упражнений, которые даются ниже и служат для обучения верхней передаче мяча двумя руками.

Упражнения для разучивания передачи мяча с верху

1. В парах, бросок набивного мяча (1 кг) из положения руки над головой в положение передачи сверху.

2. В парах, ловля набивного мяча (1 кг) над головой, в положении приема сверху.
3. В парах, броски и ловля набивного мяча (упражнения 1 и 2 объединенные).
4. Ученик принимает стойку волейболиста и располагает руки над головой — в точке удара по мячу. Партнер вкладывает волейбольный мяч в «воронку» из ладоней с расставленными пальцами (повторить это несколько раз).
5. То же, но в положении удара мяч удерживается на месте, а учащийся (пасующий) приседает, отнимая руки от мяча, и разгибает ноги, снова располагая руки на мяче.
6. Передача сверху двумя руками подвешенного мяча: стоя на месте, после ходьбы, бега и остановки.
7. Подбрасывание мяча над собой и передача сверху двумя руками на расстояние 1,5—2,0 м.
8. Передача мяча сверху двумя руками — мяч с расстояния 1,5—2,0 м набрасывает партнер.
9. Передача мяча в парах на расстояние 1—2 м.
10.Передачи мяча у стены — многократно, с ударом о стену.

Подводящие игры

Занимающиеся хотят как можно быстрее перейти к самой игре. Однако учитель должен им объяснить, что настоящее удовольствие от игры могут получить только те, кто хорошо овладел приемами игры. Ступенью к волейболу служат подготовительные игры. Они тоже очень интересны, более доступны, быстрее приближают учащихся к «настоящему» волейболу.

«Пионербол».

В каждой команде 6—8 учеников, игра проводится двумя мячами. Начинается игра с подбрасывания мяча над собой и верхней передачи через сетку. Задача заключается в том, чтобы мячи оказались на одной стороне площадки, в этом случае команде на противоположной стороне присуждается очко. Побеждает команда, раньше набравшая установленное количество очков.

«Мяч в воздухе».

В каждой из команд 6—8 учеников, образующих свой круг, в середине которого водящий с волейбольным мячом в руках. По сигналу водящий своей команды поочередно набрасывает мяч игрокам, которые передачей сверху двумя руками возвращают ему мяч. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая заданное количество передач и при этом совершившая меньше ошибок (падение мяча и т. п.)

fizkultura-na5.ru

Техника и методика обучения передачи мяча двумя руками сверху в волейболе. История возникновения (стр. 1 из 2)

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования “Белорусский государственный

педагогический университет имени Максима Танка ”

Контрольная работа

По предмету: Спортивные игры.

Тема: Техника и методика обучения передачи мяча двумя руками сверху в волейболе. История возникновения и развития футбола.

Студентки 301 группы

заочного отделения ФНК

Бекметьевой Ю.В.

Проверил преподаватель

Середин А.А.

Минск, 2008

Техника и методика обучения передачи мяча двумя руками сверху в волейболе.

Верхняя передача (рис 1а) чаще всего используется у сетки для нападающего удара как второе касание мяча. Это требует от игроков своевременного, точного выхода к мячу и принятия удобной стойки: ноги согнуты в коленях и расставлены на ширину плеч, руки согнуты и выставлены в перед, кисти отведены назад, развернуты друг к другу и находятся на уровне плеча.

Передача начинается с разгибания ног, в которое последовательно включаются туловище и руки.

Основную роль при передаче выполняют первые фаланги большого, указательного и среднего пальцев. Разгибание кистей в лучезапястном суставе и эластичное движение пальцев придают полету мяча нужное направление (рис 1б). В зависимости от характера передачи (высота, длина, направление, скорость и т. п.) игрок обязан постоянно корректировать свои действия.

Завершается передача пружинистым движением пальцев и кистей, за счет которого мяч выталкива­ется в новом напра­влении. При этом ноги почти полностью выпрямляются в коленных, а руки в локтевых суставах.

Соотношение уступающего и направляющего (преодолевающего) движений руками в момент передачи во многом зависит от встречной скорости полета мяча и от расстоянияпередачи. Чем больше встречная скорость, тем напряженнее и короче движение рук. В передачах на небольшое расстояние амплитуда движений руками уменьшается, но более активны движения кистей и паль­цев (кистевой способ).

Рис. 1, а Рис. 1, б

Методика обучения передачам мяча и совершенствование в них.

Занимает центральное место в учебно-тренировочном процессе по волейболу. Успех в овладении техникой передач находится в теснейшей зависимости от раз­вития у занимающихся специальных качеств: быстроты реакции и быстроты передвижения. Четкость и своевременность выхода под мяч являются решающими факторами в осуществлении. Поэтому одновременно с изучением основ техники передач внимание ­занимающихся акцентируется на передвижении и готовности к встрече с мячом. С этой целью в подготовительную часть занятий систематически включаются развивающие быстроту передвижения в различных направлениях и разными способами. Можно использовать, например, такие упражнения:

1.Игроки построены в шеренгу или колонну. По сигналу (подброшенный мяч или поднятая рука и т. п.) они принимают
положение готовности к передаче и передвигаются вперед, назад,
вправо, влево приставными и двойными шагами.

2.То же, но движение по площадке производится в заданном
направлении.

После усвоения определенного способа передвижения это упражнение можно проводить в виде эстафет. В дальнейшем выполняются одновременно с различными способами передач.

Изучение передачи мяча начинается в средней стойке стоя на месте. Для этого сначала используются имитационные упражне­ния, затем подводящие упражнения с подвесными мячами, где игроки поочередно производят верхнюю передачу подвешенно­го мяча, направляя его вперед-вверх. Одними из непременных упражнений для овладения основами техники передач являются упражнения в парах, в которых сначала один партнер подбрасы­вает мяч, другой — производит передачу. После нескольких пов­торений игроки меняются ролями.

Длина передач в начале обучения не превышает 3—5 м. По­степенно расстояние увеличивается. Изучив правильное положение рук во время передачи, рекомендуется закрепить полученный навык

в следующих упражнениях:

1. Передача мяча над собой на различную высоту, чередуя передачи в высокой, средней и низкой стойках.

2. Передача мяча над собой с продвижением вперед, вправо, влево, назад.

3. Передача мяча в стенку, сначала на месте, затем с перемещением (вправо, влево) приставными шагами.

При выполнении этих упражнений обращается внимание на четкость и симметричность работы рук, кистей и пальцев, охва­тывающих мяч, на согласованность движений ног, туловища и рук.

4.Передача мяча на водящего игрока. Игроки располагаются
в колоннах лицом к сетке. Водящий стоит у сетки и оттуда поочередно направляет мяч на игрока, стоящего в колонне. Задача
игрока — правильно выйти на мяч, сделать передачу водящему
и уйти в конец колонны. Упражнение усложняется увеличением
расстояния и изменением направления передач. Водящие меняются по указанию руководителя.

5.То же, но передача мяча через сетку (водящий располагается по другую сторону сетки).

6.Передача мяча в квадратах (рис. 1). Игрок 1 передает мяч
игроку 2, который посылает мяч игроку 3, игрок 3 отдает мяч
партнеру 4, а тот возвращает мяч в первоначальную зону следующему — игроку 5 и т. д. Передвижение игроков происходит
вслед за мячом.

7.Поточная передача мяча через сетку при боковом переме­щении игроков (рис. 2). Вспомогательный игрок передает мяч
на выход игроку 1, который, передав его обратно, движется приставными шагами и получает мяч поочередно от других вспомогательных игроков.

Направление передвижения и вспомогательных игроков нуж­но менять. Для этого основную группу можно расположить в зоне 5 или 6. Перед началом упражнения все вспомогательные игроки должны иметь мячи.

8. Передача мяча через сетку с различных зон передней ли­нии (рис. 3). Игрок 1 направляет мяч через сетку игроку 5 и
передвигается вправо для приема мяча от вспомогательного игрока. Послав мяч обратно, он перебегает в противоположную
колонну, становясь за игроком 8. То же самое делает игрок 5.

9. Поточная передача мяча с поворотом в сторону вспомо­гательных игроков (рис. 4.). Игрок 1, передвигаясь вдоль поля,
поочередно передает мяч вспомогательным игрокам и возвращается в конец колонны. То же самое выполняет следующий игрок. В упражнении надо обратить внимание на быстрое перемещение, плавный поворот к вспомогательному игроку и сохранение устой­чивого положения перед передачей.

10. Поточная передача мяча на вспомогательных игроков,
расположенных во 2, 3 и 4-й зонах (рис. 5). Игрок 1, передав
мяч в зону 2, передвигается к сетке, получает мяч от вспомога­тельного игрока и, передав его обратно, передвигается в зону 5
для встречи мяча из зоны 4. Затем он передает мяч обратно и
уходит в конец колонны.

11.Передача мяча назад за голову с последующей переда­чей в стену. Игроки стоят по два друг за другом лицом к стене. Первый игрок передает мяч назад за голову, второй игрок нап­равляет мяч в стену. Через 1—2 мин. игроки меняются ролями. Упражнение усложняется увеличением расстояния, высоты пе­редач и скорости полета мяча.

12. Передача мяча назад за голову у сетки (рис. 6). Игрок I передает мяч игроку 4, выходит к сетке и, получив от него мяч обратно, направляет его через голову игроку 5, после чего воз­вращается в колонну. Игрок 5 посылает мяч следующему игроку для продолжения упражнения.

13. Передача мяча в зону 3 (рис. 7). Игрок 1 поочередно передает мяч игрокам 2 и 6, Получив мяч обратно, он направляет его игрокам 7 и 3. После выполнения первой передачи с зоны 5 игрок перемещается в зону 1.

14. Передача мяча в зону 3 после разыгрывания мяча со сто­роны противника (рис. 8). Игрок 3 получает мяч от игрока 1 и направляет его в зону 3 игроку 5, который передает мяч вдоль сетки игроку 7. Игрок 7 передает мяч игроку 2 для начала уп­ражнения следующим игрекам. Смена мест осуществляется по часовой стрелке. После нескольких повторений из зоны 3 можно переставить игроков в зону 2. Упражнение будет выполняться так же, но при взаимодействии с игроком 2-й зоны.

15. Передача мяча с подачи в упрощенных условиях (рис. 9). Игрок 1 подает мяч на игрока 2, который пасует его игроку 3. Игрок 3 возвращает мяч игроку 1 для следующей подачи.

16.Передача мяча в зону 3 с несильной подачи противника
(рис. 10). Игрок 1 подает мяч через сетку. Принимает подачу
игрок 3 и передает игроку 6, который через сетку возвращает
мяч обратно игроку 2.

После нескольких повторений задание видоизменяется. Мяч с подачи можно направлять в другие зоны для дальнейшего ра­зыгрывания.

17. Вторая передача мяча у сетки для нападающего удара
(рис. 11). Упражнение приносит больший эффект, если все пары
занимаются у сетки. С этой целью надо установить вспомогательные сетки. Усложнением этого упражнения является предварительный выход к сетке игрока, выполняющего вторую пе­редачу.

18.Вторая передача мяча вдоль сетки из зон 2 и 4. Игроки
производят передачи мяча вдоль сетки из 2-й в 4-ю зону и обратно. После передачи игроки переходят в конец своей или про­тивоположной колонны.

Для овладения откидкой необходимо уметь выполнять пере­дачу в прыжке и нападающий удар. С этой целью можно исполь­зовать также упражнения 17 и 18.

История возникновения и развития футбола.

Футбол — самая популярная командная игра в мире, где за малое количество очков нужно бороться. История «ножного мяча» насчитывает немало столетий. В различные игры с мячом, похожие на футбол, играли в странах Древнего Востока (Египет, Китай), в античном мире (Греция, Рим), во Франции («па супь»), в Италии («кальчио») и в Англии. Непосредственным предшественником европейского футбола был, по в с ей вероятности, римский «гарпастум». В этой игре, которая была одним из видов военной тренировки легионеров, следовало провести мяч между двумя стойками. В Древнем Египте похожая на футбол игра была известна в 1900 г. до н. э. В Древней Греции игра в мяч была популярна в различных проявлениях в 4 в. до н.э., о чем свидетельствует изображение жонглирующего мячом юноши на древнегреческой амфоре, хранящейся в музее в Афинах. Среди воинов Спарты была популярна игра в мяч «эпискирос», в которую играли и руками и ногами. Эту игру римляне назвали «гарпастум» («ручной мяч») и несколько видоизменили правила. Их игра отличалась жестокостью. Именно благодаря римским завоевателям игр а в мяч в 1 в. н. э. стала известна на Британских островах, быстро получив признание среди коренных жителей бриттов и кельтов. Бритты оказались достойными учениками — в 217 н. э. в г. Дерби они впервые победили команду римских легионеров.

mirznanii.com

«Волейбол. Обучение передаче двумя руками сверху»

МАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа №2»

Методическая разработка

«Волейбол. Обучение передаче двумя руками сверху».

Выполнил:

тренер-преподаватель

Фомин Максим Игоревич

Арзамас 2015

Содержание

Введение

1. Подводящие упражнения

2. Обучение передачи двумя руками сверху

3. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху

4. Передача мяча двумя руками сверху в сторону и назад

5. Выполнение передачи мяча в облегченных игровых условиях


Список литературы

Введение.

Весь процесс в школе заключается в обучении детей умениям и формировании на этой основе навыков. Это два этапа в процессе усвоения, но они находятся во взаимной связи. Так, обучение умениям возможно только на основе знаний, а формирование навыков является учебной практикой, в процессе которой учащиеся обучаются применять приобретенные знания и умения.

Обучение умениям и формирование навыков подчиняются определенным закономерностям. Обучение умениям – это процесс усвоения приемов динамических решений. А это значит, что процесс обучения любому умению должен подчиняться тем же закономерностям, которым подчиняется процесс усвоения.

Приступая к обучению умению, учитель должен показать правильное его выполнение, т.е. организовать восприятие, после чего учащиеся должны сами осуществлять это умение. В процессе этой деятельности ученики должны восстановить в памяти те знания и умения, которые им необходимы.

Учебный процесс в школе только тогда приобретает общественный смысл, когда он не только обеспечивает учащихся знаниями, но и обучает их применять эти знания в жизни – производительном труде. По тому нам интересно проанализировать, как развивая конкретные умения и навыки (например технические приемы при игре в волейбол) на уроке физкультуры.

1. Подводящие упражнения.

Подводящие упражнения служат для подготовки соответствующих мышц к выполнению технических приемов, в данном случае к выполнению передачи двумя руками сверху. Так как для выполнения передачи двумя руками сверху необходимы сильные мышцы верхнего плечевого пояса, рук и кистей, в первую очередь даются упражнения, укрепляющие именно эти мышцы.

Сначала применяются общеукрепляющие упражнения:

1. Отжимания:
а. отжимания от скамейки;
б. отжимания от пола;
в. отжимания на кулаках;
г. отжимание на пальцах;
д. отжимание со сближенной постановкой кистей;
е. отжимание с хлопком;
ж. отжимание на одной руке.

Здесь приведены отжимания в порядке усложнения. В зависимости от степени физической подготовленности выбирается подходящий для каждого занимающегося вид отжимания. Увеличиваем от занятия к занятию количество отжимания, переходим от простых к более сложным отжиманиям.

2. Ходьба на руках — упражнение в парах:
а. ходьба на руках, ноги на полу;
б. ходьба на руках, партнер держит ноги;
в. бег на руках, партнер держит ноги;
г. прыжки на руках, партнер держит ноги,:
д. отжимание, партнер держит ноги:
е. отжимания с хлопком, партнер держит ноги.

Первые два упражнения применяются в начальной стадии обучения. Последующие четыре применятся, когда учащиеся достигли определенной физической подготовленности и могут выполнять сложные отжимания.

3. Подтягивание.

Применяется на протяжении всего курса обучения волейболу, как упражнение, позволяющие развить силу рук.

Одновременно с укреплением мышц рук, учащихся надо приучать к мячу, так как дети бояться летящего мяча, и, чтобы они смогли его поймать, надо этот страх устранить. Для этого применяют упражнение специальной физической подготовки. Это упражнения с баскетбольными и набивными мячами тренируют самые слабые мышцы – мышцы пальцев, к которым, при выполнении передачи двумя руками сверху, предъявляются наибольшие требования.

Броски:
а. двумя руками от груди;
б. двумя руками из-за головы;
в. одной рукой из-за головы;
г. одной рукой, стоя противоположным боком по направлению броска.

По мере преодоления страха и овладения ловлей мяча задачи усложняются.

Даются задания:

а. ловить, касаясь мяча только пальцами;
б. ловить мяч перед собой, предварительно переместившись в удобное положение;
в. увеличить вес мяча, выполняя первые два упражнения.

2. Обучение передаче двумя руками сверху.

Подготовив нужные мышцы, приступаем к непосредственному обучению передаче двумя руками сверху.

Учащиеся берут набивные мячи весом 2-3кг, встают в основную стойку волейболиста – стопы параллельно друг другу, одна нога несколько сдвинута вперед, все суставы согнуты, руки над головой, локти согнуты в стороны, пальцы максимально разведены, указательные и большие пальцы образуют равнобедренный треугольник.

Из этого положения учащиеся выполняют броски тяжелых мячей над собой. Во время броска – сначала выпрямляют голеностопный, затем коленный и тазобедренный суставы, заканчивают бросок выпрямлением рук. Ловят мяч на пальцы и ладони, сгибая суставы в обратном порядке. Эти упражнения позволяют добиться нужной растяжки пальцев и правильной остановки кистей над головой.

Следующее упражнение – броски из стойки для передачи мяча двумя руками сверху баскетбольного мяча в стенку с последующей ловлей мяча. Во время выполнения этого упражнения даются задания:

1) уменьшение времени задержки мяча во время ловли;

2) во время ловли касаться мяча только пальцами;

3) уменьшать время задержки при касании пальцами;

4) попытаться бросить мяч в стену с минимальной задержкой;

5) повторить четвертое упражнение, выполняя броски мяча вверх над собой.

После упражнения с тяжелыми мячами руки приобретают достаточную силу, а пальцы нужную растяжку для выполнения передачи двумя руками сверху непосредственно волейбольным мячом.

Выполняются следующие упражнения:

1) броски и ловля мяча в стойке волейболиста для передачи руками сверху;

2) после броска, мяч отбивают ударом пальцами без касания ладонями, то есть непосредственно выполняют передачу двумя руками сверху;

3) выполнение передачи двумя руками сверху несколько раз без перерыва.

Следует сразу исправлять ошибки. В первую очередь обратить внимание на постановку кистей (для того, чтобы передача получилась точно вверх, кисти должны быть достаточно развернуты на лоб и локти согнуты и разведены в стороны).

4) броски мяча в стойке волейболиста для передачи мяча двумя руками сверху, и ловя после отскока;

5) выполнение упражнения №4 с минимальной задержкой мяча,

6) подбросить мяч над головой двумя руками снизу и сделать передачу мяча двумя руками сверху в стену;

7) выполнять передачу мяча двумя руками сверху в стену без перерыва несколько раз.

Обратить внимание, чтобы кисти начинали движение ото лба, перед началом передачи движение начиналось с выпрямления ног.

Здесь также хорошо применять специальный тренажер “Подвешенный мяч” (рис.1).

При помощи этого тренажера можно отрабатывать правильное положение пальцев на мяче и правильное движение всех частей тела во время передачи мяча двумя руками сверху.

На этом заканчивается первый этап овладения действием –детализированное обучение техническому приему.

Рис. 1. Тренажер “Подвешенный мяч”

3. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху.

В процессе совершенствования учеников учат делать разные по высоте и расстоянию передачи.

Упражнения выполняются в парах. Сначала учащихся ставят на небольшом расстоянии. Один из партнеров подбрасывает мяч над головой и делает передачу двумя руками сверху другому. Тот ловит мяч и выполняет это же упражнение. Основная задача упражнения, чтобы мяч по высокой траектории падал на лоб партнера. Добившись выполнения этой задачи, дается задание делать передачу мяча двумя руками сверху без остановок. В дальнейшем это упражнение усложняется:

1) увеличением расстояния между партнерами;

2) выполнением передачи через сетку;

3) введением дополнительных заданий.

Эти дополнительные задания и позволяют довести до автоматизации технического приема, то есть начинается второй этап овладения действием.

Введение любого дополнительного упражнения требует повышенных усилий при выполнении передачи меча. Ниже приводится ряд примерных заданий.

Упражнения в парах:


  1. первая передача над собой, вторая партнеру;


2. после передачи мяча партнеру выполняется поворот на 360˚;
3. после передачи мяча партнеру выполняется приседание и касание пола руками;
4. после передачи мяча партнеру выполняется отжимание от пола;
5. передача выполняется по высокой траектории на 2-3метра перед партнером, который перемещается на это расстояние вперед;
6. передача выполняется на 1-2метра за партнера, партнер выполняет передачу после перемещения назад;
7. передача выполняется по высокой траектории на 2-3метра влево или вправо от партнера, и он после перемещения под мяч делает передачу;
8. когда учащиеся хорошо овладели передачей мяча после перемещения, нужно усложнить задание – дать упражнения в тройках, с двумя мячами. Два человека стоят с мячами на расстоянии 2-3метра друг от друга, третий напротив них. Первые двое по очереди набрасывают мячи партнеру по прямой, а он после перемещения выполняет передачу. Мячи набрасываются на усмотрение игроков вправо, влево, вперед, назад (усложнение происходит за счет сокращения времени на перемещение и необходимости заранее рассчитывать неизвестную точку приземления мяча).

Индивидуальные упражнения.

1. Выполнение передачи над собой на месте со сменой высоты –непрерывное повторение цикла из трёх передач – первая передача – 1,5-2 метра, вторая — 3-4метра, третья максимальная высота.

2. Выполнение передачи двумя руками с перемещением вперед по прямой, по периметру волейбольной площадки и т. д.

3. Выполнение передачи в стену в определённую отметку.

4. Выполнение передачи в стену в определенную отметку с последующим под отскочивший мяч.

5. Выполнение передачи с попаданием в баскетбольное кольцо.

Главная задача в обучении передаче двумя руками сверху, правильная постановка кистей. Для проверки этого есть специальное упражнение:

– выполняя невысокую передачу над собой, за счет работы рук, нужно встать на колени, сесть на пол и лечь на спину, а затем, выполняя всё в обратном порядке, встать. При правильной постановке кистей мяч не должен упасть.

4. Передача мяча двумя руками сверху в сторону и назад.

Следующий этап совершенствования передачи мяча двумя руками сверху – передача мяча в сторону и назад.

Так как в волейболе нельзя заранее спрогнозировать все игровые ситуации, и может возникнуть положение, когда игрок должен будет передачу двумя руками сверху в сторону и назад. Применяются они в основном при игре у сетки, когда нужно выйти из сложной ситуации, либо обмануть соперника и перевести мяч в то место, где его меньше всего ждут.

При передаче мяча в сторону – нога и рука противоположная той стороне, в которую производится передача полностью выпрямляется и туловище наклоняется в сторону полета мяча. А нога и рука, соответствующие стороне полета мяча, разгибаются в зависимости от траектории полета мяча, чем выше траектория полета мяча, тем больше они разгибаются. При передаче мяча назад – движение ног, рук, туловища направлено по дуге назад, в конечной точке игрок достигает положения натянутого лука, а кисти опускаются пальцами назад – вниз в зависимости от траектории полёта мяча, чем ниже траектория полета мяча, тем больше они опускаются.

Для разработки навыка этих передач выполняются упражнения в парах и тройках.

Упражнение в парах.

1. Передачи мяча в парах по очереди правым и левым боком.

2. Передача мяча в парах спиной к партнёру.

Упражнение в тройках.


  1. Два партнёра стоят на боковых линиях волейбольной площадки,


один в середине между ними. Партнер, стоящий на боковой линии,

выполняет верхнюю передачу партнеру, стоящему в середине, а тот выполняет передачу сверху в сторону третьему партнёру.

2. Учащиеся располагаются, как в предыдущем упражнении, но партнёр, стоящий в середине, направлен лицом к передающему, а передачу назад выполняет третьему партнёру.

^ 5. Выполнение передачи мяча в облегченных игровых условиях

Приступаем к третьему этапу овладения действием – способность применять технический прием в играх. Для достижения победы в игре противники всегда пытаются максимально затруднить прием мяча соперником. Выполняя прием мяча в таких условиях, принимающий не всегда точно доводит мяч до пасующего, но чтобы выполнить хорошую передачу для организации ответной атаки, пасующий должен переместиться под мяч, так чтобы он падал ему точно на лоб. Только из этой точки можно передавать мяч в любом направлении: вперед, назад, в сторону.

Поэтому необходимо научить детей, ориентируясь в пространстве и времени, успевать переместиться под мяч, летящий после приема, оценив предварительно по траекторию полета, точку на площадке куда он будет падать и время, когда он там окажется.

На этом этапе целесообразнее применять упражнение моделирующие локальные игровые ситуации, в которых участвуют от трех до шести игроков. Их ставят по номерам на одной стороне площадки, и даются задания:

1. Передача мяча стоящему рядом игроку по схеме:

1-2-3-4-5-6-1 и т.д.; 1-6-5-4-3-2-1 и т.д.;

2. Передача мяча от игрока второй линии игроку первой линии по схеме:

1-2-6-3-5-4-6-3-1 и т.д.;

3. Передача мяча от игроков второй линии игроку стоящему на месте №3 по схеме:

1-3-6-3-5-3-1 и т.д.;

4. Передача мяча от игроков второй линии игроку, стоящему на месте №3. Этот игрок делает передачу в №2 или в №4 с последующей передачей на вторую линию.

Необходимое требование в этих упражнениях – как можно больше выполнить передач, не теряя мяч. После того как эти упражнения ученики смогут выполнять достаточно долго, не теряя мяч, вводятся задания передач в сторону и назад. Следующее задания имитирующие игру с тремя касаниями на одной стороне:

1) Первая передача мяча от игрока второй линии в №3, вторая передача из №3 в №2 или №4 по очереди и третья передача на половину противника.

2) Повторение первого упражнения с передачами в сторону в №2, №3, №4.

3) Повторение первого упражнения с передачами назад в №2, №3, №4.

4) Выполнение предыдущих упражнений после выбрасывания мяча с противоположной стороны площадки и приема мяча на второй линии.

В этой методической работе приведены упражнения достаточные для освоения передачей мяча двумя руками сверху. Но на усмотрение преподавателя можно давать и другие упражнения, либо какие-нибудь другие творческие находки.

Список литературы

1. Волейбол: Учебник для вузов физической культуры. Под редакцией А.В.Белява, М.В. Савина г.Москва 2002г.

2. Волейбол: Учебник для вузов физической культуры. Под редакцией Ю.Д. Железняка, А.В. Ивойлова ФиС 1991 г.

3. Настольная книга тренера. Наука побеждать. Озолин Н.Г. г.Москва ООО «Издательство Астрель» 2003г.

infourok.ru

Способы передачи мяча в волейболе — Коробка

Передача двумя руками сверху. Перед выполнением передачи игрок принимает стойку готовности: одна нога впереди другой, опора на впереди — стоящую ногу. Если от партнера ожидается передач с левой сторон, впереди ставят правую ногу, и наоборот. Перемещаются к предполагаемому месту встречи с мячом шагом или бегом. Здесь важны быстрый старт, быстрое наращивание скорости движения на первой трети пути и постепенное торможение для точного выбора места встречи с мячом. Последний шаг выполняют как стопорящий; стопы целесообразно ставить на одном уровне, параллельно друг другу, — это помогает точнее адресовать мяч при передаче. В исходном положении ноги согнуты в коленях (угол в коленном суставе не должен быть меньше 90°), руки согнуты в локтях и подняты; кисти вынесены перед лицом так, чтобы большие пальцы находились примерно на уровне бровей. Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник, через который игрок наблюдает за приближающимся мячом. Кисти рук супинированы, при оптимальном напряжении имеют форму овала, образуя своеобразный ковш.

При приближении мяча встречное движение начинают ноги — их разгибают в коленях. Несколько позже в движение включают руки: разгибаясь в локтевых суставах, они задают общее направление полету мяча при передаче. Это осуществляется прямолинейным движением оси лучезапястного сустава по отношению к оси плечевого сустава. При выполнении встречного ударного движения быстро и энергично разгибают ноги и относительно медленно — руки.

Кисти, регулируя направление полета мяча при передаче, сохраняют положение разгибания, при котором ладони перпендикулярны направлению движения мяча при передаче. При выполнении ударного движения кисти пронируются. Пальцы при ударе выполняют различные функции: большие пальцы принимают на себя основную нагрузку амортизации и удержания мяча в направлении его движения; указательные и в меньшей степени средние пальцы являются основной ударной частью кисти; безымянные пальцы и мизинцы удерживают мяч в боковом направлении, регулируя направление его полета.

После вылета мяча ноги и руки продолжают разгибаться до полного выпрямления, до полной остановки и паузы; в этом положении следует фиксировать руки после сопровождающего движения (см. рис. ).

Передачу в прыжке выполняют в том случае, когда мяч летит высоко и за игрока. Разбег и прыжок осуществляют так же, как при нападающем ударе (см. далее). Во время взлета руки выносят так, чтобы кисти были над головой игрока несколько выше, чем при выполнении обычного варианта передачи. Встречное ударное движение характеризуется активной работой рук и минимальными движениями туловища и ног; такие передачи могут быть лишь короткими и укороченными. Наиболее эффективно выполнение ударного движения в высшей точке подъема тела при взлете (рис. 2).

Передача одной рукой сверху. Ее выполняют только в прыжке и как укороченную. Разбег и прыжок осуществляют так же, как и при нападающем ударе. Во время взлета правую (левую) руку выносят над головой и приводят к сагиттальной оси. Локоть высоко поднят и направлен вперед. Кисть развернута ладонью вперед и расположена над головой, пальцы несколько согнуты и напряжены, большой палец приведен, образуя своеобразную форму рюмки. Пальцы направлены вверх, навстречу мячу. Ударное движение выполняют активным разгибанием руки в локтевом суставе, в плечевом суставе движение минимально. Удар по мячу толчкообразен, резкий, без сопровождения; пальцы обхватывают мяч (рис. 3).

qndex.com

План-конспект урока по теме:»Приём и передача мяча двумя руками сверху и снизу в волейболе»

План-конспект открытого урока

по волейболу для учащихся 9 класса МБОУ «Воронокская СОШ»

Тема: прием и передача мяча двумя руками сверху и снизу в волейболе.

Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении упражнений.

Тип урока: Обучающе-развивающий

Задачи: 

  1. Образовательная.

Закрепить технику приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками

2.Воспитательная.

Воспитывать внимание, дисциплинированность, волю, бережное отношение к спортивному инвентарю, а также чувство дружбы, товарищества, целеустремленность, самостоятельность и настойчивость в преодолении трудностей. прививать интерес к систематическим занятиям.

3.Оздоровительная.Способствовать укреплению здоровья.

Место проведения: спортивный зал.

Методы проведения: индивидуальный, фронтальный, поточный, групповой и игровой.

Время: 45 минут

Дата: 19.01.2016 г.

Инвентарь: скакалки, волейбольные мячи.

Учитель: Шидловский Василий Парфенович

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

1.

Подготовительная часть

  1. мин.

1. Построение.

2. Сообщение задач урока

3. Разновидности ходьбы

— на носках

— на пятках

4. Разновидности бега

-обычный бег

-змейкой

— с высоким подниманием бедер

— со сгибанием ног назад

— приставными шагами правым и левым боком

— ускорение по диагонали

5. Перемещения вокруг фишек в стойке волейболиста правым и левым боком.

6. ОРУ со скакалкой :

1. И.П. – стойка ноги врозь, скакалка внизу.

На 1 подняться на носки, скакалка вверх, на 2 опуститься на стопу, скакалку вниз.

На 3-4 тоже.

2. И.П. – стойка скакалку вперед.

На 1-2 поворот влево.

На 3-4 – вправо.

3. И.П. – стойка ноги врозь, скакалка за спиной.

На 1-3 наклон вперед, руки за спиной вверх.

На 4 исходное положение.

4. И.П. – основная стойка, скакалка внизу.

На 1 выпад левой ногой вперед, руки вверх.

На 2 – и.п.

На 3-4 повтор

5. И.П. — основная стойка, скакалка внизу.

На 1 присед, руки вверх

На 2 – и.п.

На 3-4 повтор

6. И.П. – упор лежа, скакалка на полу.

На 1 перешагнуть левой рукой через скакалку,

На 2 – правой.

На 3-4 то же в обратную сторону.

7 . Прыжки через скакалку.

8. Прыжки через гимнастическую скамейку

9. Отжимание от пола

20 с

30с

1мин

3 мин

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

1 мин

30 сек

30сек

30 сек

Проверить наличие формы

Соблюдать дистанцию

-выше поднимать бедро

— пятками касаться ягодиц

— стелющийся шаг

По ходу взять мячи.

Следить за дыханием

Прогнуться в пояснице.

.

Сзади нога прямая

Следить за правильностью выполнения

Туловище держать прямо

Следить за дыханием

Следить за правильностью выполнения

Основная часть

Приём и передача мяча сверху и снизу двумя руками:

— мяч подбросить вверх и поймать сверху двумя рукам;

— мяч ударить об пол и поймать двумя руками;

— передача мяча над собой в положении стоя;

— передача мяча над собой в положении сидя на одной ноге;

— передача мяча над собой в положении сидя;

Передача мяча в парах:

— один набрасывает мяч другой выполняет передачу мяча сверху, снизу двумя руками;

-Передача мяча сверху двумя руками с продвижением вперед.

-Передача мяча во встречных колоннах.

-Передача мяча в тройках.

-Передача мяча через сетку в парах,

-Передача мяча через сетку в прыжке

-Передача мяча на точность в баскетбольную

корзину

Передача мяча по зонам 1-2-3-4-5-6 и наоборот 6-5-4-3-2-1

30 минут

30 сек

30 сек

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

3 мин

2 мин

1 мин

2 мин

Выполнять в стойке

Зафиксировать положение рук

Правильность выполнения

Следить за техникой выполнения

Следить за правильностью выполнения

Следить за техникой выполнения

Следить за техникой выполнения

Следить за техникой выполнения

Следить за техникой выполнения

Следить за техникой выполнения

Следить за техникой выполнения

Следить за техникой выполнения

Следить за техникой выполнения

Передача мяча со второй линии в зону 3 1-3-6-3-5-3

Учебная игра

2 мин

13 минут

Следить за техникой выполнения

Следить за правильностью выполнения приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками

Заключительная часть

3-5 минут

1.Построение.

2.Подведение итогов урока

3. Диалог с учащимися:

-Чем отличается верхняя подача от нижней?

-В какой ситуации будете применять тот или иной приём?

-Какое место сборная России заняла на Чемпионате мира?

Задание на дом: Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

30 сек

1 мин

1мин

30 сек

Отметить лучших учащихся

Самоанализ урока физической культуры в 9 классе
МБОУ «Воронокская СОШ»

Дата проведения: 19.01.2016 г.

Учитель: Шидловский Василий Парфенович

В 9 классе дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из __ учащихся: 16 детей имеют подготовительную группу здоровья, 2 учащихся – подготовительную, детей со специальной медицинской группы и освобождённых от занятий физической культурой нет, но 3 ученика — временно освобождённые. При подготовке урока я старался учитывать эти данные.

Тема моего урока: «Передача мяча сверху и снизу двумя руками»».

Тип урока: обобщающее-развивающий.

На уроке мною были поставлены следующие задачи:

1. Обучать передачи мяча сверху и снизу двумя руками.

2. Развивать скоростно-силовые, двигательные качества. Развивать координацию и ловкость.

3. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества и взаимопомощи. Воспитывать силу воли, стремление к победе, прививать интерес к систематическим занятиям.

Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.

На уроке использовался материал с учётом возрастных особенностей. Стремился создать положительный эмоциональный настрой. Мне кажется, это удалось.

I этап. Подготовительный. Этот этап я проводил с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие и подводящие упражнения. При подборе упражнений я стремился следить за двигательной активностью учащихся (моторной плотностью).

II этап. Основной. Основной этап был проведён индивидуальным, фронтальным, поточным, групповым и игровым методами. Соблюдались меры безопасности при выполнении упражнений,

Рационально использовалась площадь спортивного зала, правильно выбрано педагогом место в спортивном зале, была обеспечена дисциплина на уроке

Многообразие и оригинальность средств используемых в основной части урока направленны на решение поставленных задач.

При проведении урока я использовал фронтальный, групповой, индивидуальный методы организации деятельности учащихся.

Использовались методы подводящих упражнений.

Реализовались на уроке принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности индивидуального, подхода к занимающимся.

Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы. В течение урока я следил за соблюдением техники безопасности.

III этап. Заключительный. Я провёл игру на внимание. Подвёл итоги урока. Провёл диалог с обучающимися. Дал задание на дом.

В целом я считаю что задачи поставленные на уроке мною были выполнены.

kopilkaurokov.ru

Техника владения мячом в волейболе. Передача.

Передачи в волейболе.

Взаимодействие игрока с мячом при выполнении передач включает: прием мяча; задача — в любом случае оставить его в игре; передача мяча; цель — направление в определенное место или определенному партнеру.

Следовательно, такое взаимодействие можно рассматривать как целостный технический прием. Однако в тренировочной работе целесообразно рассматривать прием и передачу мяча как отдельные технические приемы, определяемые текущей задачей, которая стоит в определенные моменты игры (нападении или защите).

Передача (при тактической реализации как вторая передача) — технический прием, с помощью которого мяч направляют выше верхнего края сетки для выполнения нападающего удара. Существует два способа выполнения передачи (двумя руками сверху и одной рукой сверху) и несколько разновидностей.

Передача двумя руками сверху. Перед выполнением передачи игрок принимает стойку готовности: одна нога впереди другой, опора на впереди — стоящую ногу. Если от партнера ожидается передач с левой сторон, впереди ставят правую ногу, и наоборот. Перемещаются к предполагаемому месту встречи с мячом шагом или бегом. Здесь важны быстрый старт, быстрое наращивание скорости движения на первой трети пути и постепенное торможение для точного выбора места встречи с мячом. Последний шаг выполняют как стопорящий; стопы целесообразно ставить на одном уровне, параллельно друг другу, — это помогает точнее адресовать мяч при передаче. В исходном положении ноги согнуты в коленях (угол в коленном суставе не должен быть меньше 90°), руки согнуты в локтях и подняты; кисти вынесены перед лицом так, чтобы большие пальцы находились примерно на уровне бровей. Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник, через который игрок наблюдает за приближающимся мячом. Кисти рук супинированы, при оптимальном напряжении имеют форму овала, образуя своеобразный ковш.

При приближении мяча встречное движение начинают ноги — их разгибают в коленях. Несколько позже в движение включают руки: разгибаясь в локтевых суставах, они задают общее направление полету мяча при передаче. Это осуществляется прямолинейным движением оси лучезапястного сустава по отношению к оси плечевого сустава. При выполнении встречного ударного движения быстро и энергично разгибают ноги и относительно медленно — руки.

Кисти, регулируя направление полета мяча при передаче, сохраняют положение разгибания, при котором ладони перпендикулярны направлению движения мяча при передаче. При выполнении ударного движения кисти пронируются. Пальцы при ударе выполняют различные функции: большие пальцы принимают на себя основную нагрузку амортизации и удержания мяча в направлении его движения; указательные и в меньшей степени средние пальцы являются основной ударной частью кисти; безымянные пальцы и мизинцы удерживают мяч в боковом направлении, регулируя направление его полета.

После вылета мяча ноги и руки продолжают разгибаться до полного выпрямления, до полной остановки и паузы; в этом положении следует фиксировать руки после сопровождающего движения (см. рис. ).

Передачу в прыжке выполняют в том случае, когда мяч летит высоко и за игрока. Разбег и прыжок осуществляют так же, как при нападающем ударе (см. далее). Во время взлета руки выносят так, чтобы кисти были над головой игрока несколько выше, чем при выполнении обычного варианта передачи. Встречное ударное движение характеризуется активной работой рук и минимальными движениями туловища и ног; такие передачи могут быть лишь короткими и укороченными. Наиболее эффективно выполнение ударного движения в высшей точке подъема тела при взлете (рис. 2).

Передача одной рукой сверху. Ее выполняют только в прыжке и как укороченную. Разбег и прыжок осуществляют так же, как и при нападающем ударе. Во время взлета правую (левую) руку выносят над головой и приводят к сагиттальной оси. Локоть высоко поднят и направлен вперед. Кисть развернута ладонью вперед и расположена над головой, пальцы несколько согнуты и напряжены, большой палец приведен, образуя своеобразную форму рюмки. Пальцы направлены вверх, навстречу мячу. Ударное движение выполняют активным разгибанием руки в локтевом суставе, в плечевом суставе движение минимально. Удар по мячу толчкообразен, резкий, без сопровождения; пальцы обхватывают мяч (рис. 3).

fivb.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *