Пайп в волейболе – что это значит, как понять?

Содержание

Тактические комбинации волейбола – волна, эшелон и пайп

Волна (см. рисунок). В комбинации участвуют два нападающих, один из которых выходит на ударпервым темпом и имитирует «взлет», рядом со связующим игроком. Для нейтрализации «взлета» на противоположной стороне площадки поднимается блок. Но связующий выполняет передачу не «взлетчику», а примерно на 1-1,5 метра выше, и, кроме того, на 1,5-2 метра от себя, вдоль сетки, адресуя передачу игроку второго темпа.


После этого, «взлетчик», а вместе с ним и блок соперника, опускаются, в то время, как нападающий второго темпа – наоборот – поднимается и наносит удар уже беспрепятственно, через опустившийся блок соперника. На рисунке пунктирными кружками показаны примерные исходные положения нападающих. Если комбинация исполнена верно, то, со стороны, движения нападающих возле сетки напоминают волну (отсюда и название комбинации).

Эшелон. Эта комбинация отличается от предыдущей тем, что нападающий второго темпа разбегается на удар перпендикулярно (или почти перпендикулярно) сетке и нападает через игрока первого темпа (а также – через опустившийся блок соперника). При этом, передача на удар должна быть немного отведена от сетки. В этой комбинации первый нападающий как бы заслоняет второго (поэтому другое название комбинации — «заслон»). Вероятнее всего, свое название эта комбинация получила от военного термина «эшелон», означающего составную часть боевого расположения войск не по фронту, а в глубину. Но, возможно, кто-то усмотрел в ней сходство с идущими друг за другом железнодорожными вагонами.

Пайп. О происхождении названия этой тактической комбинации можно только догадываться (английское слово pipe означает «труба»). Но по своей сути – это тот же самый «эшелон», с той лишь разницей, что нападающий второго темпа является игроком задней линии и, поэтому, совершает прыжок на удар из-за линии нападения.

Источник: http://voleybol-ksendzov.ru

sporter.md

Комбинация «Пайп» — Всё о волейболе — Блоги

Откровенно говоря, о комбинациях в волейболе я хотел рассказать попозже. Однако 1-е апреля день весёлый и обойтись без юмора в этот день сложно. В моём архиве пылился рассказик, над которым я долго смеялся и сегодня он будет представлен в блоге. Но для того, что бы читатель не знакомый с тонкостями волейбола понял всё до конца я расскажу об одной комбинации которая с успехом применяется и в играх любителей(хотя как оказалось в рассказе не всегда)  и в играх профессионалов.

Для успешного проведения комбинации нужен качественный приём. Это основа, без которой построить комбинационную игру не возможно. Вы наверное помните, что волейбол самая командная игра? Так вот игрок стабилизирующий приём для команды не менее важен, чем игрок успешно завершающий атаки. Это надо помнить и ценить. Предположим приём  выполнен качественно.  Мяч в удобной для выполнения второй передачи точке встречается с руками связующего(очень  кстати точно это слово отражает амплуа игрока выполняющего передачу для атаки). Остаётся только выполнить передачу(на сам деле это тоже сложный элемент) и ваш нападающий вобьёт его в площадку соперники. Однако здесь не всё так просто – соперник в этот момент не дремлет и следит за действиями вашей команды, чтобы поставить блок. Блок бывает одиночный, двойной и тройной – это зависит от количества игроков в нём участвующих и от того на сколько они угадали место атаки. Таким образом перед нападающим возникает две, четыре, а то и шесть рук, которые закрывают часть игрового пространства над сеткой и заставляют нападающего изменять направление атаки иначе мяч отразившись от рук вернётся в твою же площадку(иногда тебе же в лоб). Для облегчения действий нападающего команда должна производить ряд обманных движений, что бы соперник не угадал в каком именно месте будет выполнена атака. Такие действия и являются основой комбинации.

Комбинация, о которой я расскажу, носит название «пайп». Суть этой комбинации следующая: в момент, когда мяч прилетает к связующему игроку, нападающий, находящийся в третьем номере, взлетает для выполнения атаки первым темпом. Атака первым темпом в волейболе – грозное оружие. Она выполняется с короткой передачи главная цель которой обыграть блок по скорости, т.е. выполнить атаку до того момента когда блок поднимется на нужную высоту. В связи с этим блокирующий, играющий против первого темпа, должен выпрыгнуть одновременно или практически одновременно с противником. На этом и основана комбинация «пайп». Связующий игрок, внимательно следящий за блоком, определяет, есть ли противодействие для его первого темпа. Если нет – выполняется короткая передача и первый темп просто расстреливает площадку соперника. Если блок взлетел вместе с первым темпом, он выполняет передачу игроку на задней линии. Эта передача летит дольше и в момент, когда выполняется атака, блокирующие игроки у которых нет крыльев, и на которых действует сила земного притяжения, начинают опускаться, открывая свою площадку для атаки.  Замечу также, что игроки защищающейся команды не закрывают зону площадки за блоком, так как мяч туда в идеале просто не может попасть. Таким образом, перед нападающим открыто не только пространство над сеткой, но и свободный участок площадки, куда просто нужно попасть.

Как это выглядит на практике вы можете посмотреть на следующем видео.

Подборка лучших пайпов финального этапа чемпионата мира — 2011

 

Однако для успешного проведения комбинаций надо много работать на тренировках и доводить взаимодействие до автоматизма. А если решить провести комбинацию спонтанно, без подготовки то может получиться следующее…

 

Корытов-пайп

Заводская спартакиада — дело святое. Мужское дело, справедливое. Хоть и субботнее. Так сказать, культурно-активный отдых на родном стадионе. Жены здесь же, дети орут и в свои игры бегают, начальство в джинсах и ковбойках — полная демократия. 

В мини-футболе «шесть на шесть» наш сталепроволочный цех всех сделал, в баскетбол второе место заняли, теперь вот оставался волейбол, в котором только что с треском продули первую партию мужикам из второго мартеновского. Сели передохнуть на травку, сигаретку по кругу пустили, чтобы каждому не больше двух затяжек —физкультурники все-таки, и Пал Палыч Рокотов, покрутив лысым черепом по сторонам, как если бы нас подслушивали, тихо произнес: 

—Знаю, что сейчас делать будем: мы пайп сыграем. 

—Что, блин, за радость такая? —лениво поинтересовался Леха Земсков по прозвищу Гера — это сокращенное имя Геракл, учитывая его рост метр восемьдесят семь при личном весе в пятьдесят шесть кило. И ведь жрет все подряд и в таких количествах, что другой бы уже в дверь не пролезал. В Лехе же все сгорает, как в топке, даже без дыма. 

—Тебя это не касается, — нарочито грубо ответил Палыч, как бы намекая, что первую партию Геракл явно провалил. 

—Как это не касается! — тут же взвился Леха, — меня что ль одного они своим блоком задолбали? 

—Долбали всех, но тебя особенно, — отрезал Палыч, — и, не обращая внимания на дальнейший Лешкин бубнеж, задумчиво произнес, — думаю, надо будет бить Корытову. Санька Корытов, замечательный парень, большой, добрый и незлобливый, услышав, что речь о нем, оторвал взгляд от своей невесты Настюхи, с которой в данный момент перемигивался, и поднял глаза на Палыча: 

—Палыч, ты же знаешь, я не по этим делам, если штангу или гирю поднять, вопросов нет, но в вашей компании я лишь для количества. Что правда — то правда. Наш технолог Женька Синюков на баскетбольной площадке послал судью так громко, что все услышали, а дети даже замерли, и с молчаливого одобрения замдиректора завода Леона Ивановича Добрынина до конца дня был переведен в зрители. Поэтому шестым на волейбол мы еле-еле уговорили Корытова. Чтобы просто постоял, иначе впятером на площадку не выпускали. Когда Корытов даже просто стоит, ничего не делает и ничего не говорит — уже зрелище не для слабонервных. Представьте себе оживший шкаф под два метра ростом, у которого голова, шея, бицепс и нога в районе икры приблизительно одного размера — шестидесятого. При этом для своих ста тридцати семи килограммов Санька на удивление резок и прыгуч, потому что в детстве папа его в тяжелую атлетику отдал и по сей день не забрал. Корытов как-то на спор запрыгнул двумя ногами с места на подоконник, высотой за полтора метра. И это — в день аванса, после того, как все уже немножко устали. 

—Ситуация изменилась, Саша, так что вся надежда теперь на тебя, —гнул свое Палыч. — Тебе-то надо будет всего один раз по мячику попасть и мы их деморализуем. 

—Па-а-а-лыч, — предостерегающе протянул Санька. Но Палыча уже было не остановить. 

—Смотри сюда, сейчас все объясню. — Палыч разгладил песок подошвой кроссовки, нашел палочку и начал чертить. —По телеку видел, когда наши с бразильцами играли. Безотказно работало. Называется атака пайп. Вот сетка. Вот я под ней стою. Ребята подачу принимают, мячик мне кидают, я его над собой пускаю, тут ты вылетаешь со второй линии и мочишь что есть силы. Блока перед тобой не будет, я его уберу, сделаю вид, что Гераклу собираюсь бросить. 

—И лучше на самом деле брось, —мрачно перебил его Леха. — Если Корытов начнет мочить со всей дури. Но Палыч не дал ему договорить: 

—Выиграем, при ребятах обещаю, на понедельник даю отгул.В голубых глазах Саньки появился интерес. 

—Только не очень высоко мячик кидай, — пробасил он, — вдруг не достану. —А ты, Палыч, сам из-под катка успей отскочить, и ребят предупреди, — добавил Леха. 

—Значит, делаем, — радостным тоном подытожил Пал Палыч, ни на секунду не сомневаясь, что все получится, как надо.

И в том была его генеральная ошибка, потому что как учит жизнь, надо хотя бы по чуть-чуть сомневаться всегда и во всем. Начали вторую партию. Кто-то из сталеваров подал пионерскую. Митя Зайцев легко перевел мяч на Палыча. Тот успел театрально крутануть головой в сторону, где Леха уже заканчивал разбег, и выбросил мячик над собой, крикнув «Саня, давай!». И Саня дал. По полной программе. Два гигантских шага, затем присел, толкнулся с двух ног и вылетел по пояс над сеткой. И полетел. Не только вверх, но и сильно вперед. Прямо на Палыча. Тот даже удивиться не успел, не то, что увернуться. Как стоял, отклячив зад и подняв руки, так будто и прикипел. А Санёк его и не видел. Потому что смотрел на мяч, который почему-то оказался за его головой. Быстренько перебрав по воздуху могучими, как стволы деревьев руками, будто взбирался по шведской лестнице, он со всего размаху опустился на плечи Палыча, при этом уже слегка удивленное лицо нашего новатора с утробным звуком «чпок!» всей своей плоскостью впечаталось в Санькин живот и утонуло в нем без следа. Руки Палыча рефлекторно замкнулись за Санькиной спиной, и на какое-то мгновение это частичное воспроизведение известной картины «Богатырь в дозоре» застыло на месте. 

Нет, Палыч мужик крепкий. Сломаться он не сломался, но когда непонятно откуда тебе на плечи прилетают сто тридцать семь килограммов живого веса, сопровождая свое прибытие громогласным выдохом «У-у-у-у! Ё-о-о-о…» на ногах не устоять. Так что начали они потихоньку падать на сетку. Палыч спиной, а Санька сверху вниз. Палыч, можно сказать, до земли дошел, А Санек на пол дороги застопорился. Верхний канат сетки прогнулся под его весом, ходуном ходит, дрожит как струна, но держит. А две металлические стойки, оказавшиеся на удивление хлипкими, к середине площадки согнулись, будто в поклоне и тоже подрагивают. 

Наши люди к чужой беде неравнодушны. Но если всегда хотят, то не всегда знают, как помочь. С вышки игру судил Лёва Блюменталь. Он вскочил на ступеньках, вытянулся вперед, так что верхняя половина его туловища и вторая вместе с ногами как бы соединились под углом в девяносто градусов. Ухватившись обеими руками за мачту, Лёва, что есть сил, пытался не столько разогнуть ее на себя, сколько не дать согнуться еще больше. С другой стороны тоже самое, только с земли, пытался проделать начальник нашего цеха Петр Федотович Дроботько, болевший за своих вместе с женой и секретаршей, сидевших от него по левую и по правую руку на почетном первом ряду. Но удержать сетку и будто приклеившегося к ней Санька, в которого мертвой хваткой вцепился Палыч, было не так-то просто. Тут на помощь к любимому примчалась Настюха Белокопытова, девка что надо, вся из себя видная, рельефная, про таких говорят кровь с молоком. Когда Корытов оседлал Палыча, она сидела на скамейке рядом с площадкой и чистила ножом апельсин. Как и положено, все вокруг уже существенно перекусили — не голодными же целый день торчать — и наступила пора десерта. Увидев, что ее Санечек беспомощно барахтается, повиснув на сетке, она подскочила и рубанула ножичком по канату. Ножичек оказался острым. Девушка — не из слабеньких, в формовщицах других и не держат, так что верхний канат тихонечно тренькнул и разлетелся в разные стороны. В то же мгновение разорвался и нижний, не выдержав напряжения, а с ним и вся сетка. Наверное, все-таки чуть подгнила от долгого пребывания на открытом воздухе. В общем, стойки резво вернулись в исходное положение, чего никак не ожидали ни Блюменталь, ни Дроботько.

Кому из них не повезло больше, сказать трудно. Лёве мачта пришлась точно в лоб. Он резво покинул вышку спиной вперед, правда молча, потому что в тот момент мало что понимал вследствие временной утери реальности, и метров через шесть воздушного пространства исчез за какими-то кустами, где тот час смолкли абсолютно все голоса. Даже детские. А до этого там было громко и многолюдно, потому что стояли кабинки туалетов, и народ даже создал очередь. Лёва как снаряд попал в одну из кабинок, что-то там выбил и застрял точно посередине. Опять же не говоря ни слова. Можно сказать, на коленях у старшего бухгалтера и ветерана труда Нелли Владимировны Фомкиной, которая спокойно там сидела и о чем-то своем думала. Так что первым голосом в наступившей тишине стало пронзительное верещание старшего бухгалтера, когда кабинка с ней и Лёвой начала опрокидываться. В общем, получился форменный ужас и, извините за бытовую подробность, некоторое зловоние.

Другая мачта с размаху заехала в лоб Дроботько. Но так как он стоял на земле, то не полетел, как Лёва, а часто-часто перебирая ногами, с огромной скоростью помчался тоже назад и тоже спиной вперед при этом размахивая широко раскинутыми руками. Бег его был недолог. Как раз до лавочки, до того самого места, с которого вскочил, когда побежал выпрямлять стойку. Но вернулся он намного быстрее, нежели убегал. А так как сейчас руки его жили в пространстве как бы отдельно от остального организма, то жене Дроботько и его секретарше мало не показалось. Им бы дурехам пригнуться, когда он до них досеменил, они же как сидели, так и остались, будто загипнотизированные. Вот и получили каждая своё. И вслед за Федотычем, тройкой лихих скакунов опрокинулись в бездну второго и третьего рядов, сметая всех и вся на своем пути. 

Но и это еще не всё. Как говорится, пришла беда, открывай ворота. Роль ворот с блеском исполнила Настюха Белокопытова.Открылась абсолютна вся. И не понятно как это произошло. Буквально в момент. Когда канаты и сетка, разрезанные недрогнувшей рукой юной формовщицы рванули в разные стороны, один из краев захлестнул подол ее легкого сарафана и враз сдернул, будто нитку.Совсем. Лишь пуговички веером разлетелись. Но весь тут фокус в том, что Настя днем искупалась —пруд рядом, погода солнечная, чего время зря терять. И надо ж такому случиться, что забыла дома сменный купальник, поэтому когда мокрый стянула, полотенчиком обтерлась, сразу в сарафан и влезла. И вот нет его. Зато есть в чем мать родила Анастасия Филипповна Белокопытова и в красных босоножках на платформе, чтобы совсем маленькой рядом с Саньком не казаться. Стоит как Марсельеза, знамени только не хватает и кое-чего из одежды. Глаза —блюдца, взгляд безумный, в правой руке нож кухонный, которым сетку резала, и вот-вот готова голос подать. У ног ее Палыч на спине распластался, и Санька Корытов елозит, пытаясь освободиться от железной палычевой хватки и остатков веревок. У народа тем временем взгляд не только удивленно-сочувствующий, но и заинтересованный. Особенно у мартеновцев, которые на другой стороне площадки застыли. Ну а когда Настя заорала, пароходный гудок — тьфу, по сравнению с тем, что у нее получилось. В тот момент и начался полный пайп. Хотя, это уже совсем другая история, не про спартакиаду и не про волейбол, и конкретно не рекомендуемая детям моложе двадцати пяти.

Рассказ взят из журнала «Время волейбола» за 2008 год.

Играйте в волейбол!

ua.tribuna.com

Тактические комбинации волейбола – волна, эшелон и пайп

Волна (см. рисунок). В комбинации участвуют два нападающих, один из которых выходит на ударпервым темпом и имитирует «взлет», рядом со связующим игроком. Для нейтрализации «взлета» на противоположной стороне площадки поднимается блок. Но связующий выполняет передачу не «взлетчику», а примерно на 1-1,5 метра выше, и, кроме того, на 1,5-2 метра от себя, вдоль сетки, адресуя передачу игроку второго темпа.


После этого, «взлетчик», а вместе с ним и блок соперника, опускаются, в то время, как нападающий второго темпа – наоборот – поднимается и наносит удар уже беспрепятственно, через опустившийся блок соперника. На рисунке пунктирными кружками показаны примерные исходные положения нападающих. Если комбинация исполнена верно, то, со стороны, движения нападающих возле сетки напоминают волну (отсюда и название комбинации).

Эшелон. Эта комбинация отличается от предыдущей тем, что нападающий второго темпа разбегается на удар перпендикулярно (или почти перпендикулярно) сетке и нападает через игрока первого темпа (а также – через опустившийся блок соперника). При этом, передача на удар должна быть немного отведена от сетки. В этой комбинации первый нападающий как бы заслоняет второго (поэтому другое название комбинации — «заслон»). Вероятнее всего, свое название эта комбинация получила от военного термина «эшелон», означающего составную часть боевого расположения войск не по фронту, а в глубину. Но, возможно, кто-то усмотрел в ней сходство с идущими друг за другом железнодорожными вагонами.

Пайп. О происхождении названия этой тактической комбинации можно только догадываться (английское слово pipe означает «труба»). Но по своей сути – это тот же самый «эшелон», с той лишь разницей, что нападающий второго темпа является игроком задней линии и, поэтому, совершает прыжок на удар из-за линии нападения.

Источник: http://voleybol-ksendzov.ru

sporter.md

функции и расстановка игрока на площадке

У каждого амплуа в волейболе есть особенности, отличающие его от остальных.

Каждый игрок имеет свою основную зону, в которой он действует лучше и результативнее. К доигровщикам это не относится, эти ребята хороши во всем, будь то атака с задней линии, прием или блок.

Виртуоз своего дела

Доигровщик в волейболе — самое разностороннее амплуа в волейболе. Только доигровщики задействованы во всех элементах игры. Возможно, поэтому они зачастую отличаются идеальным техническим исполнением действий, будь то подача, передача, атака или прием. Но все-таки основной работой доигровщиков считаются прием и игра в атаке.

Требования к результативности нападающих игроков в зависимости от амплуа

Оцениваются как «хорошие» следующие показатели эффективности в атаке:

  1. Диагональный атакующий— 55% реализованных атак.
  2. Первый темп — 65% реализованных атак.
  3. Доигровщик — 45% реализованных атак.

Низкий показатель — не показатель

Да-да, для доигровщиков характерны самые низкие показатели в атаке. Но этому есть разумное объяснение, и ответ кроется в самом названии амплуа. Пасующий или любой другой игрок, которому в сложной ситуации приходится делать передачу, отдают пас доигровщику чаще, чем остальным. И, в отличие от диагонального, которому разрешен максимальный риск, доигровщик сделает все, чтобы не проиграть мяч.

Для примера возьмем ситуацию, когда блок соперника выстроен идеально, а передача не совсем хорошая. В таком случае лучшим результатом будет несильный удар в блок, после которого мяч не перелетит на сторону соперника, а отскочит обратно. Очко не выиграно, но команда получает шанс на еще одну попытку. Может быть, связующему удастся отдать более качественную передачу, и нападающий с легкостью заработает очко.

Мнение эксперта

Александр Гарич

Мастер спорта по волейболу

Задать вопрос эксперту

Иными словами, можно сказать, что цель доигровщика – из плохой ситуации создать еще одну попытку для команды, которая может стать результативной. Поэтому у доигровщиков бывают низкие показатели в атаке — их целью не всегда является выигранное очко.

Пайп

Комбинация «пайп» как ничто другое подтверждает, что амплуа доигровщика включает в себя немного от всех остальных. Во-первых — комбинация играется с задней линии, что является характерной особенностью игры диагонального. Во-вторых — передача отдается примерно со скоростью комбинации «взлет» — основной комбинации игрока первого темпа. Прием — основная работа для либеро, но и доигровщик в этом элементе участвует так же часто. Доигровщик — универсальный игрок, ни больше, ни меньше.

Постоянно в игре

Либеро не участвует в атаке, блокировании, не подает подачу и лишь изредка выполняет передачу. Первый темп никогда не принимает участие в приеме. Более того, центральные блокирующие имеют возможность отдохнуть в то время, когда на площадке их заменяет либеро. Связующий не играет на приеме, а в атаке принимает участие, максимум, пару раз за игру. Диагональный игрок не участвует в приеме. Только доигровщик не может позволить себе расслабиться даже на один эпизод, он всегда должен быть сконцентрирован и готов к действию.

Мнение эксперта

Александр Гарич

Мастер спорта по волейболу

Задать вопрос эксперту

Интересный факт: несмотря на то, что основными атакующими являются диагональные, именно среди доигровщиков больше всего по-настоящему легендарных игроков.

У Вас есть вопросы о спорте? Что-то не получается и нужен профессиональный совет? Или хотите поделиться своими успехами? Создавайте новую тему на спортивном форуме!

Cоздать новую тему

Рекомендуем к прочтению

Рейтинг автора

0

Автор статьи

Мастер спорта по волейболу

Написано статей

2

volleymos.ru

Пайп В Волейболе

TOP 10 Best Volleyball Pipes 2015-2016

Хочешь быть в курсе самых свежих событий волейбола Подписывайся на телеграмм канал tlgg.ru/Game_Volley Instagram…

2 年 前

Beautiful Volleyball Pipe [VM]

Subscribe for my second channel jp-film.com/ch-UC0pHulpeCl5rPaZMAmzv0og Subscribe group :vk.com/club25176770 …

2 年 前

KINGS of the Pipe | Volleyball

Хочешь быть в курсе самых свежих событий волейбола Подписывайся на телеграмм канал tlgg.ru/Game_Volley Instagram…

2 年 前

Темпы атак в волейболе

Темпы атак в волейболе. Видео основано на основных теоретических и тактических данных о волейболе. Для…

11 ヶ月 前

Как нападать со второй линии

Нападение со второй линии. Немного теории, основные ошибки и моменты, на которые нужно обратить внимание…

2 ヶ月 前

Пайп Георга Грозера

Пайп в исполнении диагонального «Белогорья» Георга Грозера во втором матче четвертьфинальной серии чемпио…

3 年 前

Основы нападения в волейболе. Эпилог

Ещё пару сов о технике и тренировочном процессе Первая часть: jp-film.com/v-%E3%83%93%E3%83%87%E3%82%AA-aXnuq3kAgak.html Вторая часть: jp-film.com/v-%E3%83%93%E3%83%87%E3%82%AA-8iAKhQw7KdI.html…

7 ヶ月 前

Атака В Волейболе

Отличная Атака в Волейболе Я В Вконтакте vk.com/id329044085 Каждую Неделю Новое Интересное Видео От Меня! Не…

2 年 前

Волейбол: нападающий удар

Чтобы успешно играть в спортивную игру Волейбол, необходимо освоить ряд технических элементов. Профессион…

年 前

jp-film.com

Различия в нападении. Классический и пляжный волейбол.

Маленькая предыстория. Я начал играть на песке, заканчивая СДЮШОР (по классике естественно) и мне потребовалась 4-6 мес, чтобы полноценно перестроится на нападающий удар с песка.

Я не брал уроков, а просто практиковался. Теперь, будучи тренером, и по прошествии с того момента 14 лет, готов поделиться своими наблюдениями.

Различие 1. Нет стен и потолка. Выход под мяч.

«Спасибо, Кэп!»- скажете вы. Но давайте раскроем эту тему. Имеется ввиду, что на пляже есть ветер и солнце.

От солнца помогают очки и козырек кепки, а также небольшая техника в разбеге, при которой вы снижаете попадание солнечных лучей на сетчатку глаза.

Но, нас больше интересует ветер. В зависимости от силы ветра нужно регулировать высоту передачи, а следовательно и момент начала разбега.

В целом можно сказать, что в ветреную погоду многое (80% имхо) зависит от владения передачей пасующего игрока. Передача отдается короткая по высоте и длине. Нападающий должен выбегать в оговоренную точку нападения заранее. 

Чем сильнее ветер, тем короче передача и раньше начинается разбег.

В классическом же волейболе, разбег на удар может начинаться заранее, если мы говорим об ускоренных передачах: «полупрострел», «прострел», «взлет», «пайп».

Но для начинающих любителей волейбола все просто: делаем первый шаг правой ногой (правши) при начале выпрямления рук пасующего.

Различие 2. Фаза удара.

В продолжении предыдущего различия можно сказать, что полдела выйти под мяч в ветреную погоду, нужно еще и произвести удар по мячу.

Если ветер сильный доходит и до промахов при ударах по мячу.

Как здесь быть?

Определенно нужно сократить амплитуду удара, то есть не замахиваться далеко из-за спины, а бить коротким движением и не стараться бить сильно.

НО!!! Нужно применять такую технику только в ветреную погоду. Встречаются любители у которых эта техника применяется постоянно и переходит в классический волейбол. Тем самым они снижают свою вариативность в нападении и если бьют коротким движением постоянно сильно, то возникают травмы плеча.

Различие 3. Специфические приемы.

В пляжке в отличие от классического волейбол запрещены скидки.

Скидка- касание мяча подушечками пальцев, отличается высокой точностью исполнения. Как и другие особенности в правилах, сделана такая правка для снижения преобладания атаки над защитой, т.е. для увеличения числа защитных действий, следовательно для повышения зрелищности игры.

Поэтому в играх любителей часто можно увидеть специальные приемчики: «креветки», «крабы», «жабы». Часто используются при неточном выходе под мяч.

В играх профессионалов в последнее время они уходят из употребления из-за высокой физической готовности игроков.

В классическом волейболе вышеописанные приемы не используются, так как ничто не может быть точнее старой доброй скидки.

Различие 4. Вертикальное выпрыгивание. 

Ну, и пожалуй, основное с чем приходится бороться классикам, перебирающимся на пляж- это вертикальное выпрыгивание.

Давайте вспомним нашу формулу выхода под мяч при нападающем ударе, описанную в предыдущих статьях.

*Правши. 1)Шаг правой + 2) Шаг левой +3) Напрыжка +4) Вертикальное выпрыгивание.

В этом различие мы говорим о пункте 4).

  • В классическом волейболе все происходит более динамично- это раз.
  • В классическом можно эффективно прыгнуть вверх и вперед-это два.
  • Можно оттолкнутся не всей стопой, а прыгнуть с пальцев- это три (не рекомендую и в классике, вариант на экстренный случай)

Все три варианта исключены на пляже так как стопы увязнут в песке.

Для стабилизации положения в воздухе при отталкивании и выпрыгивании в классике используются два нюанса:

  1. «Стопорящий» шаг левой ногой (правши*)
  2. Отклонение корпуса назад при вертикальном прыжке.

Эти действия помогают нам превратить напрыжку в максимально эффективный вертикальный прыжок в зале. В пляжном волейболе мы можем пользоваться только отклонением корпуса.

Отдельным пунктом укажу «юз песка». Представьте, как вы разбегаетесь из зоны приема, напрыгиваете вперед на согнутые перед вертикальным выпрыгиванием ноги. Обязательно будет движение песка вперед (в направлении вашего разбега). Вам нужно «дождаться» того момента пока юз песка не закончится и тогда производить вертикальное выпрыгивание. 

Данный момент сложный, длится очень короткое время, нужно прочувствовать его- не получится все рассчитать. Делайте много повторений, чтобы начать делать верно.

Многие любители заменяют напрыжку (п. 3) в формуле) шагом в т.ч. из-за вышеописанного юза и не способности его одолеть.

Но эффективность прыжка и выхода под мяч при этом падает.

Если вы просто выбегаете под мяч и прыгаете вертикально вверх, то теряете весь кайф и энергию нападающего удара.

А значит получаете меньше удовольствия от волейбола.

Всем больших удовольствий от любимой игры в зале и на песке!

 

Не забудьте про лагерь нападающего удара, который состоится 21 и 22 января в «ДОЛ Радуга»

 

Игорь Шепелев, 

Главный тренер

Школы волейбола «Залп»  (с)

 

volleyup.ru

Словарь волейбола — Фан-сайт женской волейбольной команды Балаковской АЭС

Б

Блок

Блокер

Блокировка

Бросок

В

Вбить кол (гвоздь)

Вдогонку

Взлёт

Возврат

Волна

Впрыжка

Второй темп

Вход в зону

Выйти

Выстроить крышу

Г

Гасить

Грызть зубами пол

Д

Двойное касание

Дерево

Диагональный

Добить до пола

Доводка

Дриблинг

Диг

Доигровка

Доигровщик

Дужка

Ж

Жевать передачу

З

Забег-прострел

Загнать под кожу

Задержка

Задняя линия

Заслон

Застрелиться в блок

Захват

Зачехлить

Защита

Землемерничать

Зона

Зона конфликта

И

Интервал

К

Квик

Кидать

Козёл

Кол

Контрольный мяч

Крест

Крыть линию

Крюк

Л

Либеро

М

Матчбол

Матч-пойнт

Мельница

Мёртвый мяч

Метр

Морита

Н

Надеть на уши

Накат

О

Организованный блок

Отведённый пас

Откидка

Отсечение

Отскакивать, как от батареи

Отыграться от блока

Очередь атаки

П

Пайп

Пальцы на балкон

Парашют

Пас

Пас–два

Пасер

Пасовать

Пасующий

Первый темп

Перевод

Передача

Передняя зона

Перерыв

Переходящий мяч

Планер

Подача

Подбор

Поджечь шнурки

Подстраховка

Позитивный приём

Полметра

Половинка

Полочка

Пол-потолок

Полупрострел

Поляна

Приём

Пробить до пола

Проводка

Пронос

Прострел

Р

Разводить

Разводящий

Распасовка

Резак

Розыгрыш

Ручной игрок

Рыбка

С

Самоподстраховка

Сброс

Свеча

Связка

Связующий

Сейв

Сесть на пятки

Сетбол

Сеточники

Скидка

Сняться

Соскочить

Ставить забор

Стопка

Страховка

Стрелка

Стреляй

Сучок

Схема 4-2, 5-1, 6-2

Съём

Т

Тай-брейк

Тайм-аут

Темп

Тушить

У

Углом вперёд

Углом назад

Угол

Удар

Ц

Центральный блокирующий

Ч

Чехлануть в тапки

Чехол

Э

Эйс

Эшелон

Разобраться во многих волейбольных терминах 🙂 помог замечательный сайт о волейболе volleymsk.ru.

Это интересно:

История волейбола

Правила игры в волейбол

Любопытные факты о волейболе

Волейбольные флэш-игры

balaes.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *