Мэттью андерсон волейболист – Мэттью Андерсон: «Америка не такая великая, как мы рассказываем друг другу» - Блог редакции «БИЗНЕС Online» - Блоги
Мэттью Андерсон: «Америка не такая великая, как мы рассказываем друг другу»
Волейбол 8.02.2017«Иногда я хочу повеселиться, напиться и вести себя, как животное, но я могу освободить своих «демонов» только в определённое время», – признаётся Мэттью Андерсон. В откровенном интервью «БИЗНЕС Online» американский легионер казанского «Зенита» рассказал о гомосексуализме и уходе от религии, возможном импичменте Трампа и русских хакерах, коллекционировании дорогих машин и невозможности женитьбы на российской девушке.
Мэттью Андерсон | |
Фото: Сергей Елагин |
«НЕЛЬЗЯ ДУМАТЬ, ЧТО ВСЕ УБИЙЦЫ ОКАЖУТСЯ В АМЕРИКЕ»
– Мэттью, во время выборов президента США вы находились в Казани, но за кого хотели отдать голос?
– За Клинтон. Думаю, путь, по которому Обама шёл последние 10 лет, очень подходил нашей стране. Политика была направлена не на какие-то личности или корпорации, а на широкие массы.
– Вышли бы на улицу своего родного Баффало, чтобы выразить несогласие с действиями нового президента?
– Сложный вопрос. Сейчас наступает время, когда люди могут объединяться и отстаивать свои права. Я бы присоединился к протестам, хотя это против моей природы, только в одном случае – если бы указы коснулись лично меня или моей семьи. У меня есть брат, сёстры, мама, тётя, кузины. Некоторые инициативы, о которых говорит Трамп, могут коснуться их.
– Какие конкретно?
– Например, всё, что он говорит про равные рабочие права для женщин.
– Как думаете, чем вызвано такое недовольство Трампом?
– Его радикальными идеями. Нельзя лишать определённые группы людей гражданских прав только потому, что несколько членов этих групп делают что-то плохое. Нельзя думать, что все убийцы и насильники вдруг окажутся в Америке. Скоро население нашего мира составит восемь миллиардов человек. Разумеется, какая-то часть захочет, чтобы всё сгорело. К сожалению, такие люди наращивают влияние в некоторых частях мира и заставляют других подчиняться своим идеям. Например, это касается террористов. Терроризм, к сожалению, – часть нашего мира. Если мы хотим, чтобы в Америке вообще не было сирийцев, да и всех мусульман, потому что некоторые из них совершают теракты, тогда давайте взглянем на белых людей и то, как они нарушали закон на протяжении всей истории. Дело не в религии или этнической принадлежности, а в людях, в человеческой натуре.
– Трамп придерживается твёрдой позиции и относительно сексуальных меньшинств. Это сильно волнует американцев?
– Да. С годами люди стали понимать мышление меньшинств. Интересно, что президент США – пожилой белый человек. Он вырос в другой обстановке. А те люди, которые выросли в 90-е и 2000-е годы более открыты к социальным взглядам, отличным от их собственных. Если люди увидят, как мы с вами разговариваем в кафе, они вряд ли подумают, что мы геи. Но у более старших людей может быть недопонимание. Я могу установить причинно-следственную связь мировоззрению Трампа. Но, думаю, тут сказывается его партия. Республиканцы придерживаются радикальных идей, а демократы стали более либеральными. В нынешней обстановке невозможно без крайностей, и это пугает – сами видите, какие резкие решения принял Трамп в первые 10 дней своего президентства.
– Есть мнение, что Трамп не принадлежит к финансовой элите и не хочет вкладываться в войны, сфокусировавшись вместо этого на внутренних проблемах.
– Попробуйте убрать деньги из политики, и вы потеряете лоббистов, которые сдерживают правительство в областях оружия, здравоохранения, предпринимательства. В последние четыре года многое было сделано для того, чтобы облегчить жизнь бизнесменам. Может произойти что-то наподобие импичмента, когда Трампа уберут с поста президента США, но прямо сейчас в парламенте ощущается сильное влияние республиканцев.
– Верите ли вы в то, что российские хакеры повлияли на результаты выборов?
– Не очень. Новости давно стали бизнесом. Нам сообщают неточные факты и фрагментированную правду. Решается, что рассказать, а что упустить. Возможны ли хакерские атаки? Да. Думаю, что все государства постоянно подвергаются таким атакам. Но когда говорят, что Россия взломала компьютеры США, то это создаёт истерию, которая не всегда полезна.
Фото: Сергей Елагин |
«ЕСЛИ ТЫ ГОМОСЕКСУАЛИСТ, ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ТЫ СГОРИШЬ В АДУ»
– В 2009 году у вас была пневмония, а в 2010-м ушёл из жизни ваш отец. Как вы отреагировали на эти события? Стали ли религиозным после этого?
– Скорее, произошёл обратный процесс. Я верю, что существует Бог. Но я не молюсь ему весь день. Я вместе с семьёй ходил в католическую церковь каждое воскресенье. Сейчас считаю, что не обязательно следовать религии, чтобы быть хорошим человеком. Я не делал чего-то, что выставило бы меня грешником в глазах Бога. Предпочитаю думать, что когда настанет моё время, я попаду в хорошее место. Или если существует реинкарнация, я стану существом, которое будет таким же правильным с моральной точки зрения.
– Католики не верят в реинкарнацию.
– Я не полностью погружён в католическую религию. Мы живём в прогрессивном мире. Если ты гомосексуалист, то это не означает, что ты сгоришь в аду. Если ты любишь мужчину или женщину, тебе нечего стыдиться. Я верю в естественные энергии этого мира – так называемую карму. К тебе будут относиться так же, как ты относишься к другим. Не имею ввиду, что события 2009 и 2010 года произошли со мной потому, что я сделал что-то плохое. Просто так устроен наш мир.
– После болезни и смерти отца вы не задавались вопросом, почему это происходило именно с вами?
– У меня возникли вопросы, но не этот. Когда кто-то уходит из твоей семьи, тебе кажется, что он мог бы прожить дольше. Я думаю, что мой папа ушёл слишком рано. Конечно, я задаюсь вопросом, почему это произошло. Он был в больнице, перенёс операцию, а на следующий день случился сердечный приступ. Почему ему назначили операцию, если сердце могло не выдержать? Сейчас я могу использовать уроки, которым меня научил отец, быть хорошим человеком и помогать другим становиться лучше.
Фото опубликовано Matt Anderson (@mja5041)
– Как к вам пришла идея сделать татуировку с семейным древом на плече?
– У меня есть знакомый тату-мастер в Голливуде. Он сделал такое же тату одному парню на грудной клетке и выложил фото в Instagram. Я захотел такую же. Конечно, моё плечо не таких размеров, как чья-то грудная клетка. Но мне сильно понравилась идея. Мастер адаптировал татуировку и начал работу.
– Получилось интересно, многим нравится…
– А я не делаю татуировки для других людей. Я делаю их для себя. Конечно, я считаю, что мои тату красивые и на них можно посмотреть. Но если кто-то подойдёт ко мне и скажет: «Слушай, меня бесят тату, дурак, зачем ты всё это сделал?», мне будет всё равно.
– У вас есть татуировка с голубым пазлом – символом аутизма. Получается, это тату вы сделали не только для себя.
– Я надеюсь, что люди узнают этот символ. Но опять же это тату было сделано для меня самого. Смотрите. Розы на руке символизируют брата и трёх сестёр, эта тату – отца, который ушёл из жизни, вот эта – Олимпиаду. Но все эти татуировки рассказывают мою историю, понимаете?
– Почему вы решили публично заявить, что ваш племянник Тристин страдает от аутизма?
– Пять лет назад никто не знал об особенности моего племянника. Но я сделал татуировку, и люди начали задавать вопросы. Цель тату в том, чтобы обратить внимание на проблемы аутизма. Не только моего племянника, но и всех детей в мире с этим недугом.
– Тристин ходит в обычную школу?
– Да, но он посещает специальные курсы из-за особенностей в интеллектуальном развитии.
– Одноклассники относятся к нему по-особенному?
– Думаю, что они не понимают…
– Как правило, люди боятся того, чего не понимают…
– Согласен. И это усложняется в случае с детьми, которые не знают, что можно говорить другим, а что – нет. У Тристина свой взгляд на мир. Проблема в том, что он не может общаться так же легко, как остальные. Ему трудно формулировать свои мысли. Он относится к жизненным ситуациям, исходя из своего опыта, желаний. К примеру, если он захочет печенье, то может просто взять его со стола. Он не спросит разрешения у мамы – он хочет печенье, видит его, находится рядом с ним, значит, берёт его.
– Есть ли у Тристина возможность получить в США хорошее образование и работу?
– Это будет сложно. Но думаю, что да, это возможно, если он будет работать с компетентными учителями. Он не получит нормальную работу мигом. Требуется много времени и тренировок, чтобы приспособиться к обычной жизни.
– Можно ли отнести правило «люди боятся того, чего не понимают» к случаю иностранцев и сексуальных меньшинств в США?
– Ты можешь не понимать гомосексуалистов. Но когда твой сын становится взрослым и выясняется, что он – гей, ты уже понимаешь, что любовь – это чувство, которое неподвластно чему-либо. Ты всё равно продолжаешь любить своего сына. Неважно, к какой группе ты принадлежишь – республиканцам или демократам, черным или белым. Важно, кто ты есть на самом деле.
– Можно ли быть толерантным к чему-то одному? Допустим, я нормально отношусь к чёрным, но не понимаю гомосексуалистов.
– Представим, что вы родились в городе, где живут только белые. Потом вы переезжаете в город, где 60 — 70 процентов населения – темнокожие. Конечно, вам будет непривычно.
«РАБОТА НЕ ДОЛЖНА ЗАМЕНЯТЬ САМУ ЖИЗНЬ»
– Какой вы по старшинству в семье?
– Я младший.
– Выполняли ли брат и сёстры все просьбы родителей за вас?
– Каждый из нас выполнял свои обязанности по дому. Дело в другом. Иногда я попадал в неприятности, потому что брат и сёстры говорили мне кушать конфеты, когда мама на самом деле запрещала это делать, смотреть фильмы, которые я не должен был смотреть. В детстве я хотел быть похожим на старшего брата. Когда он начал заниматься хоккеем, я захотел играть в хоккей. Когда он собирался в торговый центр, я шёл вместе с ним. Я носил ту же одежду, слушал ту же музыку. Мой брат старше на пять лет. Мне 13, а ему 18: само собой, не все действия соответствовали моему возрасту. Вот только это не означает, что я воровал или кого-то грабил.
– Когда вы перестали копировать своего брата?
– Я всё еще обращаюсь к брату и сёстрам за советами, поскольку уважаю их как людей.
– Они для вас авторитеты?
– Это неточная формулировка. Я – взрослый человек, мне скоро 30. Жизнь многогранна. У моих родственников есть опыт, которого нет у меня. Я, в свою очередь, прошёл через те вещи, которые не встречались в жизни родственников. Так что мы можем помочь друг другу. Сейчас я не хочу быть точь-в-точь похожим на своего брата.
– Где работает ваш брат?
– В гостиничной сфере на крупную компанию Oracle.
Мэттью Андерсон и Владимир Алекно | |
Фото: Роман Кручинин / zenit-kazan.com |
– Раздумывали ли вы когда-нибудь о совместном бизнесе с братом?
– Честно, не думал над этим. Если говорить о бизнесе, то я не хочу работать на большое количество начальников. В «Зените» я отвечаю перед двумя людьми – тренером Алекно и менеджером Фаизычем (вице-президент «Зенита» Ильхам Рахматуллин, – авт.). По иерархии они выше меня, а на моём уровне все более-менее в равных правах. Такая же ситуация в сборной США – там главный тренер и вице-президент федерации. Но для меня они не начальники в классическом понимании слова. Это, скорее, коллеги. Когда они добиваются успехов, преуспеваю я, и наоборот. Что происходит в мире бизнеса? У меня есть один начальник, второй, третий, есть кто-то выше вице-президента, выше совета директоров. Так много людей, перед которыми нужно отвечать! Мне трудно такое принять. Так что если я займусь бизнесом, то буду вести своё предприятие. Но не знаю… Я не определился с тем, чем буду заниматься после завершения карьеры.
– Объясняя решение взять паузу в карьере, вы говорили, что не могли найти разницу между человеком и волейболистом. Нашли?
– Раньше после тренировок я не мог переключиться. Всё крутилось только вокруг волейбола. Представьте, что каждый день вы пишете тексты, возвращаетесь домой и ложитесь спать. Просыпаетесь, и по новой. В таком режиме можно провести неделю, но не 11 месяцев – так можно сойти с ума. Работа не должна заменять саму жизнь, нужно уметь отстраняться. Работа – это инструмент, с помощью которого можно жить той жизнью, которую ты хочешь.
– Как сейчас вы отвлекаетесь от волейбола?
– Я рад, что произошла смена во времени. Когда в Казани заканчивается вечерняя тренировка, в моём родном городе ещё полдень. Я могу поговорить с мамой, друзьями, родственниками и тем самым отстраниться от волейбола. После занятия хорошо сразу же переключить режим. Я созваниваюсь с родными практически каждый день. Ещё я начал больше читать и смотреть сериалы. Всё эти действия не нагружают моё тело и не заставляют думать о спорте.
– Что заставило вас приостановить карьеру? Не каждый решится на такой поступок.
– Если бы я не признал эту проблему и не стал бы думать над её решением, то просто закончил бы с волейболом и сожалел об этом.
– Знаете ли вы других спортсменов, которые испытывали те же проблемы, что и вы, но не решились на паузу?
– Это личный вопрос каждого. Не слышал подобных историй. Люди обычно не хотят говорить о таких вещах.
– Почему об этом говорите вы?
– Мне задают вопросы, и мне не стыдно на них ответить. Я хотел остановиться, и очень повезло, что у меня была такая возможность. Я мог себе позволить не работать на протяжении двух месяцев.
– Легко понять, когда от выгорания страдает, например, рабочий завода. Он вкалывает 12 часов в день, занимается рутиной, не получает много денег. Но спортсмен?
– Я не понимаю такой позиции. Почему вы относитесь ко мне по-другому? Да, я зарабатываю больше денег, моя работа более публична. Но у меня те же проблемы. Мне тоже нужно заботиться о семье. И в волейболе я перфекционист, хочу становиться лучше. Детали могут отличаться, но от этого не меняется смысл – в своей работе я также испытываю стресс. Журналисты и болельщики, в первую очередь, смотрят на меня, как на игрока. Вы не рассматриваете меня в качестве личности. Люди говорят: «Ой, почему он снова не играет? Травма? Опять он слился?». У меня никогда нет таких мыслей.
Фото: Роман Кручинин / zenit-kazan.com |
«ЗЕНИТ» – ЛУЧШИЙ КЛУБ В ПЛАНЕ ОРГАНИЗАЦИИ»
– Согласны с мнением, что у «Зенита» только 6 — 7 напряжённых матчей за весь сезон?
– Сейчас наш уровень игры очень высок. Но каждая игра – это шанс для роста. Если кто-то говорит, что последняя команда чемпионата не имеет шансов выиграть у нас, то могу с ним поспорить. Это соревнование. Если всё так легко, то зачем вообще проводить матчи? В спорте может произойти всё что угодно. Вспомните, как Серена Уильямс и Новак Джокович проигрывали на старте Олимпиады ребятам, чьих имён вы даже не знаете.
– Насколько правдива информация о том, что вы получили предложения из Италии?
– Я ничего не обсуждал с итальянскими командами. У меня есть агент – он занимается переговорами с «Зенитом» и другими клубами. Я ничего не решил по следующему сезону.
– И все-таки, у вас уже есть предложения?
– Да, есть. Просто нужно подумать. Сейчас я не размышляю по поводу следующего сезона, потому что сфокусирован на предстоящих играх. Если меня всё устроит, то я останусь в Казани. Если я приму решение переехать в Италию, значит, там будут условия лучше.
– До вас в «Зените» долго играли Ллой Болл и Клэйтон Стэнли. Почему американцы хорошо адаптируются в Казани?
– Во-первых, «Зенит» – замечательная команда. Мы ведь стараемся попасть в лучшую команду, когда отправляемся за границу. Деньги – это важный фактор, но главное, что в России есть тот уровень, который ищут многие волейболисты. Когда я перешёл в «Зенит», то знал, что чемпионат России – сильнейшая лига в мире.
– Считаете так до сих пор?
– Здесь всё ещё выступают лучшие клубы – мы, «Белогорье», московское «Динамо». Каждый из нас может обыграть ведущие европейские команды. Я считаю, что «Зенит» – лучший клуб в организационном плане. Игрокам не нужно ни о чём волноваться. У нас нет задержек по зарплате, на выездах нас заселяют в хорошие отели, в клубе работают профессионалы, от нас ничего не скрывают.
– Есть ли в Казани место, которое напоминает вам Америку?
– Я не гуляю много по Казани, к сожалению. Обычно не ухожу далеко от своего дома. Могу сходить в пиццерию, кофейню, «Твин Пикс». Но ничего не напоминает мне Америку, потому что это… Россия.
– У вас огромная коллекция кроссовок. Зачем вам столько?
– Не знаю. Может быть, ради того особенного чувства, когда ты надеваешь новую пару кроссовок. Иногда я часами листаю eBay в поисках новой пары.
Фото опубликовано Matt Anderson (@mja5041)
– В вашем Instagram есть фото «Шелби». Вы фанат мускул-каров?
– Я большой поклонник машин марки Ford. У меня есть «Шелби» и «Мустанг». Но также в гараже стоит пара BMW и один пикап. Так что мне нравятся все типы машин.
– А почему люди покупают мускул-кары? Наверное, нужно выложить много денег, чтобы привести их в должное состояние.
– Для меня это хобби. Кто-то коллекционирует ювелирные яйца. Я коллекционирую машины. Да, это крупное вложение, но также хобби.
– Если бы у вас была своя семья, продолжили бы тратиться на кроссовки и ретро-машины?
– Надеюсь, мне не придётся продавать все свои машины (смеётся). Всё-таки думаю, что я нахожусь в хорошем финансовом состоянии, и мне не придётся выбирать между покупкой еды для семьи и шин для машины.
– Можете представить, что ваша жена будет из России?
– Нет. Я больше отношу себя к американской культуре. Я совершенно точно хочу вернуться в Америку и жить там по завершении карьеры. Не хочу сказать ничего плохого о русских девушках. Просто культурные различия – большая преграда для меня. Хочу разделить жизнь с американкой.
– А в чём заключаются эти культурные различия?
– Моё представление о российской культуре подвержено влиянию пропаганды.
– Несмотря на то, что вы несколько лет играете в России?
– Пропаганда заставляет нас думать определённым образом. Не считаю, что американский стиль жизни, свобода, открытость всегда приветствуется здесь. Правительство имеет большое влияние в России.
– Вы к тому, что российская пропаганда критикует Америку, а американская – Россию?
– Это сложная тема для обсуждения. Нельзя говорить, что русские плохие. Сейчас вот Трамп говорит, что мусульмане плохие. Так не пойдёт. Америка и Россия – две супердержавы, которые постоянно следят друг за другом. В один момент одна сторона попытается получить всю власть.
– Китай можно считать третьей сверхдержавой?
– Конечно. Экономика Китая растёт с каждым годом и всё больше влияет на мировую политику. Эту страну нужно уважать.
– Вы провели в общей сложности девять лет заграницей. Как поменялась за это время ваше мировоззрение?
– Я стал лучше понимать, что такое Америка. В детстве у меня была другая точка зрения. Мы не такие великие, как рассказываем друг другу. США – замечательная страна. Я собираюсь жить там до конца жизни. Это также свободная страна, где есть много возможностей. Но проблема в том, что эти возможности доступны не всем. Мы так стремимся установить демократию в других странах… По моему мнению, иногда лучше посмотреть на себя в зеркало и понять, кто ты есть на самом деле, прежде чем указывать кому-то.
«ЕСЛИ КТО-ТО ГОВОРИТ, ЧТО Я ЛУЧШИЙ, ЭТО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРАВДА»
Мэттью Андерсон и Вильфредо Леон | |
Фото: Роман Кручинин / zenit-kazan.com |
– Как вы относитесь к тому, что вы – один из лучших волейболистов мира? Вы это с радостью принимаете? Или чувствуете давление?
– Мне приятно, когда люди говорят что-то подобное. На самом высоком уровне очень сложно доказать, что ты один из лучших. Но если мне говорят, что я лучший волейболист мира, то это не так. Могу привести пять причин, почему я не лучший.
– И что это за причины?
– Оставлю это при себе. Я вижу много возможностей для того, чтобы прогрессировать на приёме, подаче, блоке. Если ты совершенный игрок, то не получаешь удовольствия от игры, не чувствуешь соперничества. Для меня главное испытание – не оказаться лучшим, а стать лучше, чем вчера.
– Майкл Джордан завершил карьеру и ушёл в бейсбол, когда он почувствовал себя лучшим в баскетболе и ему нечего было доказывать.
– Мне нечего доказывать остальным. Я должен всё доказать себе. Я главный критик самого себя.
– Что произойдёт, когда вам будет нечего доказывать себе?
– Я перестану учиться и завершу карьеру игрока.
– Какая у вас цель как у спортсмена?
– Золотая медаль Олимпиады. У меня есть ещё один шанс выиграть её в Токио.
– Вы говорили, что нужно контролировать своё эго. Зачем его нужно контролировать? Как это можно сделать?
– Если кто-то говорит, что я лучший, это не означает, что так и есть на самом деле. Если кто-то говорит, что профессия спортсмена лучше, чем у полицейского, журналиста или официанта, это не обязательно правда. Эго помогают контролировать семья, цели, ценности. Я всего лишь спортсмен. Но, помимо этого, надеюсь, что я хороший человек. А хороший человек держит свое эго в рамках и не позволяет чьему-либо мнению влиять на него.
– В «Зените» много отличных игроков – Вильфредо Леон, Максим Михайлов…
– У нас лучшие игроки в мире!
– Вы могли бы уйти в любую другую команду и стать там главной звездой.
– Но я не хочу этого. Мне нравится «Зенит». Мы не выступаем в индивидуальном спорте. Волейбол – командная игра. Каждый из игроков знает, что мы могли бы стать суперзвездами в других местах, но нам нравится выступать вместе. Наш пазл собран очень хорошо.
– Вы видитесь с одноклубниками за пределами площадки?
– Да, временами. Недавно мы ходили в ресторан после игры. Как я сказал, мы – друзья. Конечно, у многих ребят есть семьи. После матчей они возвращаются домой, чтобы увидеться с детьми.
– Не тяжело ли видеть одни и те же лица по несколько раз за день?
– Есть такое (смеётся). Но все понимают, что мы не только волейболисты. Вне площадки мы не говорим о волейболе вообще. С Тео Салпаровым, например, я разговариваю об его сыне, брате, семье. Кроме того, наши друзья в Казани никак не связаны с волейболом.
Фото опубликовано Matt Anderson (@mja5041)
– «Мы должны бороться с нашими демонами», – ваша цитата. Что вы имеете ввиду под «демонами»?
– Иногда я хочу повеселиться, напиться и вести себя, как животное, – как и все остальные. У меня есть жадность и зависть, как у всех остальных. Но я могу освободить своих «демонов» только в определённое время. Если я, например, отдыхаю на пляже во время отпуска, то почему бы не сходить на вечеринку? Но должно быть понимание, что невозможно тусить каждый день – так ты превратишься в человека, которым не хочешь стать.
– Нужно ли избавляться от «демонов»? Или люди – смесь позитивных и негативных качеств?
– У нас есть мозги, которые позволяют нам размышлять, и много каналов связи, чтобы обмениваться мыслями. Это отличает от нас животных. Но у нас всё равно есть звериное начало. Если полностью закрыть его, то негатив будет накапливаться и, в конце концов, произойдёт взрыв. Нужно находить подходящий момент, когда можно позволить себе «озвереть».
ДОСЬЕ «БИЗНЕС Оnline»
Мэттью АНДЕРСОН
Амплуа: доигровщик
Дата рождения: 18 апреля 1987 года
Место рождения: Баффало, США
Карьера: «Университет Пенсильвании» – 2006 — 2008; «Кэпитал Скайуокерс» (Чхонан, Корея) – 2008 – 2010; «Вибо Валентиа» (Италия) – 2010/11; «Модена» (Италия) – 2011/12; «Зенит-Казань» (Россия) – 2012 — 2014.
Достижения в клубах: победитель Лиги чемпионов (2015, 2016), чемпион России (2014, 2016), обладатель Кубка России (2015, 2016), обладатель Суперкубка России (2012, 2015, 2016), серебряный призёр чемпионата Кореи (2009, 2010), серебряный призёр клубного чемпионата мира (2015, 2016).
Достижения в сборной: бронзовый призёр Олимпийских игр (2016), победитель Кубка мира (2015), победитель Мировой лиги (2014).
Индивидуальные достижения: MVP Кубка мира (2015).
sport.business-gazeta.ru
Мэттью Андерсон | ||
Общая информация | ||
Полное имя | Мэттью Джон Андерсон | |
Родился | 18 апреля 1987(1987-04-18) (32 года) Буффало, Нью-Йорк, США | |
Гражданство |
| |
Рост | 202 | |
Вес | 86 | |
Позиция | доигровщик, диагональный | |
Информация о команде | ||
Команда | Зенит (Казань) | |
Номер | 1 | |
Карьера | ||
Молодёжные клубы | ||
2006—2008 | Университет штата Пенсильвания | |
Клубная карьера* | ||
2008—2010 | Хёндэ Скайуокерс | |
2010—2011 | Каллипо | 26 (417) |
2011—2012 | Модена | 28 (435) |
2012—2019 | Зенит (Казань) | 162 (2068) |
Национальная сборная** | ||
2008— | США | |
Волейбол | ||
Олимпийские игры | ||
Бронза | Рио-де-Жанейро 2016 | |
Чемпионаты мира | ||
Бронза |
ru-wiki.ru
Мэттью Андерсон: «Америка не такая великая, как мы рассказываем друг другу»
Волейбол 8.02.2017«Иногда я хочу повеселиться, напиться и вести себя, как животное, но я могу освободить своих «демонов» только в определённое время», – признаётся Мэттью Андерсон. В откровенном интервью «БИЗНЕС Online» американский легионер казанского «Зенита» рассказал о гомосексуализме и уходе от религии, возможном импичменте Трампа и русских хакерах, коллекционировании дорогих машин и невозможности женитьбы на российской девушке.
Мэттью Андерсон | |
Фото: Сергей Елагин |
«НЕЛЬЗЯ ДУМАТЬ, ЧТО ВСЕ УБИЙЦЫ ОКАЖУТСЯ В АМЕРИКЕ»
– Мэттью, во время выборов президента США вы находились в Казани, но за кого хотели отдать голос?
– За Клинтон. Думаю, путь, по которому Обама шёл последние 10 лет, очень подходил нашей стране. Политика была направлена не на какие-то личности или корпорации, а на широкие массы.
– Вышли бы на улицу своего родного Баффало, чтобы выразить несогласие с действиями нового президента?
– Сложный вопрос. Сейчас наступает время, когда люди могут объединяться и отстаивать свои права. Я бы присоединился к протестам, хотя это против моей природы, только в одном случае – если бы указы коснулись лично меня или моей семьи. У меня есть брат, сёстры, мама, тётя, кузины. Некоторые инициативы, о которых говорит Трамп, могут коснуться их.
– Какие конкретно?
– Например, всё, что он говорит про равные рабочие права для женщин.
– Как думаете, чем вызвано такое недовольство Трампом?
– Его радикальными идеями. Нельзя лишать определённые группы людей гражданских прав только потому, что несколько членов этих групп делают что-то плохое. Нельзя думать, что все убийцы и насильники вдруг окажутся в Америке. Скоро население нашего мира составит восемь миллиардов человек. Разумеется, какая-то часть захочет, чтобы всё сгорело. К сожалению, такие люди наращивают влияние в некоторых частях мира и заставляют других подчиняться своим идеям. Например, это касается террористов. Терроризм, к сожалению, – часть нашего мира. Если мы хотим, чтобы в Америке вообще не было сирийцев, да и всех мусульман, потому что некоторые из них совершают теракты, тогда давайте взглянем на белых людей и то, как они нарушали закон на протяжении всей истории. Дело не в религии или этнической принадлежности, а в людях, в человеческой натуре.
– Трамп придерживается твёрдой позиции и относительно сексуальных меньшинств. Это сильно волнует американцев?
– Да. С годами люди стали понимать мышление меньшинств. Интересно, что президент США – пожилой белый человек. Он вырос в другой обстановке. А те люди, которые выросли в 90-е и 2000-е годы более открыты к социальным взглядам, отличным от их собственных. Если люди увидят, как мы с вами разговариваем в кафе, они вряд ли подумают, что мы геи. Но у более старших людей может быть недопонимание. Я могу установить причинно-следственную связь мировоззрению Трампа. Но, думаю, тут сказывается его партия. Республиканцы придерживаются радикальных идей, а демократы стали более либеральными. В нынешней обстановке невозможно без крайностей, и это пугает – сами видите, какие резкие решения принял Трамп в первые 10 дней своего президентства.
– Есть мнение, что Трамп не принадлежит к финансовой элите и не хочет вкладываться в войны, сфокусировавшись вместо этого на внутренних проблемах.
– Попробуйте убрать деньги из политики, и вы потеряете лоббистов, которые сдерживают правительство в областях оружия, здравоохранения, предпринимательства. В последние четыре года многое было сделано для того, чтобы облегчить жизнь бизнесменам. Может произойти что-то наподобие импичмента, когда Трампа уберут с поста президента США, но прямо сейчас в парламенте ощущается сильное влияние республиканцев.
– Верите ли вы в то, что российские хакеры повлияли на результаты выборов?
– Не очень. Новости давно стали бизнесом. Нам сообщают неточные факты и фрагментированную правду. Решается, что рассказать, а что упустить. Возможны ли хакерские атаки? Да. Думаю, что все государства постоянно подвергаются таким атакам. Но когда говорят, что Россия взломала компьютеры США, то это создаёт истерию, которая не всегда полезна.
Фото: Сергей Елагин |
«ЕСЛИ ТЫ ГОМОСЕКСУАЛИСТ, ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ТЫ СГОРИШЬ В АДУ»
– В 2009 году у вас была пневмония, а в 2010-м ушёл из жизни ваш отец. Как вы отреагировали на эти события? Стали ли религиозным после этого?
– Скорее, произошёл обратный процесс. Я верю, что существует Бог. Но я не молюсь ему весь день. Я вместе с семьёй ходил в католическую церковь каждое воскресенье. Сейчас считаю, что не обязательно следовать религии, чтобы быть хорошим человеком. Я не делал чего-то, что выставило бы меня грешником в глазах Бога. Предпочитаю думать, что когда настанет моё время, я попаду в хорошее место. Или если существует реинкарнация, я стану существом, которое будет таким же правильным с моральной точки зрения.
– Католики не верят в реинкарнацию.
– Я не полностью погружён в католическую религию. Мы живём в прогрессивном мире. Если ты гомосексуалист, то это не означает, что ты сгоришь в аду. Если ты любишь мужчину или женщину, тебе нечего стыдиться. Я верю в естественные энергии этого мира – так называемую карму. К тебе будут относиться так же, как ты относишься к другим. Не имею ввиду, что события 2009 и 2010 года произошли со мной потому, что я сделал что-то плохое. Просто так устроен наш мир.
– После болезни и смерти отца вы не задавались вопросом, почему это происходило именно с вами?
– У меня возникли вопросы, но не этот. Когда кто-то уходит из твоей семьи, тебе кажется, что он мог бы прожить дольше. Я думаю, что мой папа ушёл слишком рано. Конечно, я задаюсь вопросом, почему это произошло. Он был в больнице, перенёс операцию, а на следующий день случился сердечный приступ. Почему ему назначили операцию, если сердце могло не выдержать? Сейчас я могу использовать уроки, которым меня научил отец, быть хорошим человеком и помогать другим становиться лучше.
Фото опубликовано Matt Anderson (@mja5041)
– Как к вам пришла идея сделать татуировку с семейным древом на плече?
– У меня есть знакомый тату-мастер в Голливуде. Он сделал такое же тату одному парню на грудной клетке и выложил фото в Instagram. Я захотел такую же. Конечно, моё плечо не таких размеров, как чья-то грудная клетка. Но мне сильно понравилась идея. Мастер адаптировал татуировку и начал работу.
– Получилось интересно, многим нравится…
– А я не делаю татуировки для других людей. Я делаю их для себя. Конечно, я считаю, что мои тату красивые и на них можно посмотреть. Но если кто-то подойдёт ко мне и скажет: «Слушай, меня бесят тату, дурак, зачем ты всё это сделал?», мне будет всё равно.
– У вас есть татуировка с голубым пазлом – символом аутизма. Получается, это тату вы сделали не только для себя.
– Я надеюсь, что люди узнают этот символ. Но опять же это тату было сделано для меня самого. Смотрите. Розы на руке символизируют брата и трёх сестёр, эта тату – отца, который ушёл из жизни, вот эта – Олимпиаду. Но все эти татуировки рассказывают мою историю, понимаете?
– Почему вы решили публично заявить, что ваш племянник Тристин страдает от аутизма?
– Пять лет назад никто не знал об особенности моего племянника. Но я сделал татуировку, и люди начали задавать вопросы. Цель тату в том, чтобы обратить внимание на проблемы аутизма. Не только моего племянника, но и всех детей в мире с этим недугом.
– Тристин ходит в обычную школу?
– Да, но он посещает специальные курсы из-за особенностей в интеллектуальном развитии.
– Одноклассники относятся к нему по-особенному?
– Думаю, что они не понимают…
– Как правило, люди боятся того, чего не понимают…
– Согласен. И это усложняется в случае с детьми, которые не знают, что можно говорить другим, а что – нет. У Тристина свой взгляд на мир. Проблема в том, что он не может общаться так же легко, как остальные. Ему трудно формулировать свои мысли. Он относится к жизненным ситуациям, исходя из своего опыта, желаний. К примеру, если он захочет печенье, то может просто взять его со стола. Он не спросит разрешения у мамы – он хочет печенье, видит его, находится рядом с ним, значит, берёт его.
– Есть ли у Тристина возможность получить в США хорошее образование и работу?
– Это будет сложно. Но думаю, что да, это возможно, если он будет работать с компетентными учителями. Он не получит нормальную работу мигом. Требуется много времени и тренировок, чтобы приспособиться к обычной жизни.
– Можно ли отнести правило «люди боятся того, чего не понимают» к случаю иностранцев и сексуальных меньшинств в США?
– Ты можешь не понимать гомосексуалистов. Но когда твой сын становится взрослым и выясняется, что он – гей, ты уже понимаешь, что любовь – это чувство, которое неподвластно чему-либо. Ты всё равно продолжаешь любить своего сына. Неважно, к какой группе ты принадлежишь – республиканцам или демократам, черным или белым. Важно, кто ты есть на самом деле.
– Можно ли быть толерантным к чему-то одному? Допустим, я нормально отношусь к чёрным, но не понимаю гомосексуалистов.
– Представим, что вы родились в городе, где живут только белые. Потом вы переезжаете в город, где 60 — 70 процентов населения – темнокожие. Конечно, вам будет непривычно.
«РАБОТА НЕ ДОЛЖНА ЗАМЕНЯТЬ САМУ ЖИЗНЬ»
– Какой вы по старшинству в семье?
– Я младший.
– Выполняли ли брат и сёстры все просьбы родителей за вас?
– Каждый из нас выполнял свои обязанности по дому. Дело в другом. Иногда я попадал в неприятности, потому что брат и сёстры говорили мне кушать конфеты, когда мама на самом деле запрещала это делать, смотреть фильмы, которые я не должен был смотреть. В детстве я хотел быть похожим на старшего брата. Когда он начал заниматься хоккеем, я захотел играть в хоккей. Когда он собирался в торговый центр, я шёл вместе с ним. Я носил ту же одежду, слушал ту же музыку. Мой брат старше на пять лет. Мне 13, а ему 18: само собой, не все действия соответствовали моему возрасту. Вот только это не означает, что я воровал или кого-то грабил.
– Когда вы перестали копировать своего брата?
– Я всё еще обращаюсь к брату и сёстрам за советами, поскольку уважаю их как людей.
– Они для вас авторитеты?
– Это неточная формулировка. Я – взрослый человек, мне скоро 30. Жизнь многогранна. У моих родственников есть опыт, которого нет у меня. Я, в свою очередь, прошёл через те вещи, которые не встречались в жизни родственников. Так что мы можем помочь друг другу. Сейчас я не хочу быть точь-в-точь похожим на своего брата.
– Где работает ваш брат?
– В гостиничной сфере на крупную компанию Oracle.
Мэттью Андерсон и Владимир Алекно | |
Фото: Роман Кручинин / zenit-kazan.com |
– Раздумывали ли вы когда-нибудь о совместном бизнесе с братом?
– Честно, не думал над этим. Если говорить о бизнесе, то я не хочу работать на большое количество начальников. В «Зените» я отвечаю перед двумя людьми – тренером Алекно и менеджером Фаизычем (вице-президент «Зенита» Ильхам Рахматуллин, – авт.). По иерархии они выше меня, а на моём уровне все более-менее в равных правах. Такая же ситуация в сборной США – там главный тренер и вице-президент федерации. Но для меня они не начальники в классическом понимании слова. Это, скорее, коллеги. Когда они добиваются успехов, преуспеваю я, и наоборот. Что происходит в мире бизнеса? У меня есть один начальник, второй, третий, есть кто-то выше вице-президента, выше совета директоров. Так много людей, перед которыми нужно отвечать! Мне трудно такое принять. Так что если я займусь бизнесом, то буду вести своё предприятие. Но не знаю… Я не определился с тем, чем буду заниматься после завершения карьеры.
– Объясняя решение взять паузу в карьере, вы говорили, что не могли найти разницу между человеком и волейболистом. Нашли?
– Раньше после тренировок я не мог переключиться. Всё крутилось только вокруг волейбола. Представьте, что каждый день вы пишете тексты, возвращаетесь домой и ложитесь спать. Просыпаетесь, и по новой. В таком режиме можно провести неделю, но не 11 месяцев – так можно сойти с ума. Работа не должна заменять саму жизнь, нужно уметь отстраняться. Работа – это инструмент, с помощью которого можно жить той жизнью, которую ты хочешь.
– Как сейчас вы отвлекаетесь от волейбола?
– Я рад, что произошла смена во времени. Когда в Казани заканчивается вечерняя тренировка, в моём родном городе ещё полдень. Я могу поговорить с мамой, друзьями, родственниками и тем самым отстраниться от волейбола. После занятия хорошо сразу же переключить режим. Я созваниваюсь с родными практически каждый день. Ещё я начал больше читать и смотреть сериалы. Всё эти действия не нагружают моё тело и не заставляют думать о спорте.
– Что заставило вас приостановить карьеру? Не каждый решится на такой поступок.
– Если бы я не признал эту проблему и не стал бы думать над её решением, то просто закончил бы с волейболом и сожалел об этом.
– Знаете ли вы других спортсменов, которые испытывали те же проблемы, что и вы, но не решились на паузу?
– Это личный вопрос каждого. Не слышал подобных историй. Люди обычно не хотят говорить о таких вещах.
– Почему об этом говорите вы?
– Мне задают вопросы, и мне не стыдно на них ответить. Я хотел остановиться, и очень повезло, что у меня была такая возможность. Я мог себе позволить не работать на протяжении двух месяцев.
– Легко понять, когда от выгорания страдает, например, рабочий завода. Он вкалывает 12 часов в день, занимается рутиной, не получает много денег. Но спортсмен?
– Я не понимаю такой позиции. Почему вы относитесь ко мне по-другому? Да, я зарабатываю больше денег, моя работа более публична. Но у меня те же проблемы. Мне тоже нужно заботиться о семье. И в волейболе я перфекционист, хочу становиться лучше. Детали могут отличаться, но от этого не меняется смысл – в своей работе я также испытываю стресс. Журналисты и болельщики, в первую очередь, смотрят на меня, как на игрока. Вы не рассматриваете меня в качестве личности. Люди говорят: «Ой, почему он снова не играет? Травма? Опять он слился?». У меня никогда нет таких мыслей.
Фото: Роман Кручинин / zenit-kazan.com |
«ЗЕНИТ» – ЛУЧШИЙ КЛУБ В ПЛАНЕ ОРГАНИЗАЦИИ»
– Согласны с мнением, что у «Зенита» только 6 — 7 напряжённых матчей за весь сезон?
– Сейчас наш уровень игры очень высок. Но каждая игра – это шанс для роста. Если кто-то говорит, что последняя команда чемпионата не имеет шансов выиграть у нас, то могу с ним поспорить. Это соревнование. Если всё так легко, то зачем вообще проводить матчи? В спорте может произойти всё что угодно. Вспомните, как Серена Уильямс и Новак Джокович проигрывали на старте Олимпиады ребятам, чьих имён вы даже не знаете.
– Насколько правдива информация о том, что вы получили предложения из Италии?
– Я ничего не обсуждал с итальянскими командами. У меня есть агент – он занимается переговорами с «Зенитом» и другими клубами. Я ничего не решил по следующему сезону.
– И все-таки, у вас уже есть предложения?
– Да, есть. Просто нужно подумать. Сейчас я не размышляю по поводу следующего сезона, потому что сфокусирован на предстоящих играх. Если меня всё устроит, то я останусь в Казани. Если я приму решение переехать в Италию, значит, там будут условия лучше.
– До вас в «Зените» долго играли Ллой Болл и Клэйтон Стэнли. Почему американцы хорошо адаптируются в Казани?
– Во-первых, «Зенит» – замечательная команда. Мы ведь стараемся попасть в лучшую команду, когда отправляемся за границу. Деньги – это важный фактор, но главное, что в России есть тот уровень, который ищут многие волейболисты. Когда я перешёл в «Зенит», то знал, что чемпионат России – сильнейшая лига в мире.
– Считаете так до сих пор?
– Здесь всё ещё выступают лучшие клубы – мы, «Белогорье», московское «Динамо». Каждый из нас может обыграть ведущие европейские команды. Я считаю, что «Зенит» – лучший клуб в организационном плане. Игрокам не нужно ни о чём волноваться. У нас нет задержек по зарплате, на выездах нас заселяют в хорошие отели, в клубе работают профессионалы, от нас ничего не скрывают.
– Есть ли в Казани место, которое напоминает вам Америку?
– Я не гуляю много по Казани, к сожалению. Обычно не ухожу далеко от своего дома. Могу сходить в пиццерию, кофейню, «Твин Пикс». Но ничего не напоминает мне Америку, потому что это… Россия.
– У вас огромная коллекция кроссовок. Зачем вам столько?
– Не знаю. Может быть, ради того особенного чувства, когда ты надеваешь новую пару кроссовок. Иногда я часами листаю eBay в поисках новой пары.
Фото опубликовано Matt Anderson (@mja5041)
– В вашем Instagram есть фото «Шелби». Вы фанат мускул-каров?
– Я большой поклонник машин марки Ford. У меня есть «Шелби» и «Мустанг». Но также в гараже стоит пара BMW и один пикап. Так что мне нравятся все типы машин.
– А почему люди покупают мускул-кары? Наверное, нужно выложить много денег, чтобы привести их в должное состояние.
– Для меня это хобби. Кто-то коллекционирует ювелирные яйца. Я коллекционирую машины. Да, это крупное вложение, но также хобби.
– Если бы у вас была своя семья, продолжили бы тратиться на кроссовки и ретро-машины?
– Надеюсь, мне не придётся продавать все свои машины (смеётся). Всё-таки думаю, что я нахожусь в хорошем финансовом состоянии, и мне не придётся выбирать между покупкой еды для семьи и шин для машины.
– Можете представить, что ваша жена будет из России?
– Нет. Я больше отношу себя к американской культуре. Я совершенно точно хочу вернуться в Америку и жить там по завершении карьеры. Не хочу сказать ничего плохого о русских девушках. Просто культурные различия – большая преграда для меня. Хочу разделить жизнь с американкой.
– А в чём заключаются эти культурные различия?
– Моё представление о российской культуре подвержено влиянию пропаганды.
– Несмотря на то, что вы несколько лет играете в России?
– Пропаганда заставляет нас думать определённым образом. Не считаю, что американский стиль жизни, свобода, открытость всегда приветствуется здесь. Правительство имеет большое влияние в России.
– Вы к тому, что российская пропаганда критикует Америку, а американская – Россию?
– Это сложная тема для обсуждения. Нельзя говорить, что русские плохие. Сейчас вот Трамп говорит, что мусульмане плохие. Так не пойдёт. Америка и Россия – две супердержавы, которые постоянно следят друг за другом. В один момент одна сторона попытается получить всю власть.
– Китай можно считать третьей сверхдержавой?
– Конечно. Экономика Китая растёт с каждым годом и всё больше влияет на мировую политику. Эту страну нужно уважать.
– Вы провели в общей сложности девять лет заграницей. Как поменялась за это время ваше мировоззрение?
– Я стал лучше понимать, что такое Америка. В детстве у меня была другая точка зрения. Мы не такие великие, как рассказываем друг другу. США – замечательная страна. Я собираюсь жить там до конца жизни. Это также свободная страна, где есть много возможностей. Но проблема в том, что эти возможности доступны не всем. Мы так стремимся установить демократию в других странах… По моему мнению, иногда лучше посмотреть на себя в зеркало и понять, кто ты есть на самом деле, прежде чем указывать кому-то.
«ЕСЛИ КТО-ТО ГОВОРИТ, ЧТО Я ЛУЧШИЙ, ЭТО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРАВДА»
Мэттью Андерсон и Вильфредо Леон | |
Фото: Роман Кручинин / zenit-kazan.com |
– Как вы относитесь к тому, что вы – один из лучших волейболистов мира? Вы это с радостью принимаете? Или чувствуете давление?
– Мне приятно, когда люди говорят что-то подобное. На самом высоком уровне очень сложно доказать, что ты один из лучших. Но если мне говорят, что я лучший волейболист мира, то это не так. Могу привести пять причин, почему я не лучший.
– И что это за причины?
– Оставлю это при себе. Я вижу много возможностей для того, чтобы прогрессировать на приёме, подаче, блоке. Если ты совершенный игрок, то не получаешь удовольствия от игры, не чувствуешь соперничества. Для меня главное испытание – не оказаться лучшим, а стать лучше, чем вчера.
– Майкл Джордан завершил карьеру и ушёл в бейсбол, когда он почувствовал себя лучшим в баскетболе и ему нечего было доказывать.
– Мне нечего доказывать остальным. Я должен всё доказать себе. Я главный критик самого себя.
– Что произойдёт, когда вам будет нечего доказывать себе?
– Я перестану учиться и завершу карьеру игрока.
– Какая у вас цель как у спортсмена?
– Золотая медаль Олимпиады. У меня есть ещё один шанс выиграть её в Токио.
– Вы говорили, что нужно контролировать своё эго. Зачем его нужно контролировать? Как это можно сделать?
– Если кто-то говорит, что я лучший, это не означает, что так и есть на самом деле. Если кто-то говорит, что профессия спортсмена лучше, чем у полицейского, журналиста или официанта, это не обязательно правда. Эго помогают контролировать семья, цели, ценности. Я всего лишь спортсмен. Но, помимо этого, надеюсь, что я хороший человек. А хороший человек держит свое эго в рамках и не позволяет чьему-либо мнению влиять на него.
– В «Зените» много отличных игроков – Вильфредо Леон, Максим Михайлов…
– У нас лучшие игроки в мире!
– Вы могли бы уйти в любую другую команду и стать там главной звездой.
– Но я не хочу этого. Мне нравится «Зенит». Мы не выступаем в индивидуальном спорте. Волейбол – командная игра. Каждый из игроков знает, что мы могли бы стать суперзвездами в других местах, но нам нравится выступать вместе. Наш пазл собран очень хорошо.
– Вы видитесь с одноклубниками за пределами площадки?
– Да, временами. Недавно мы ходили в ресторан после игры. Как я сказал, мы – друзья. Конечно, у многих ребят есть семьи. После матчей они возвращаются домой, чтобы увидеться с детьми.
– Не тяжело ли видеть одни и те же лица по несколько раз за день?
– Есть такое (смеётся). Но все понимают, что мы не только волейболисты. Вне площадки мы не говорим о волейболе вообще. С Тео Салпаровым, например, я разговариваю об его сыне, брате, семье. Кроме того, наши друзья в Казани никак не связаны с волейболом.
Фото опубликовано Matt Anderson (@mja5041)
– «Мы должны бороться с нашими демонами», – ваша цитата. Что вы имеете ввиду под «демонами»?
– Иногда я хочу повеселиться, напиться и вести себя, как животное, – как и все остальные. У меня есть жадность и зависть, как у всех остальных. Но я могу освободить своих «демонов» только в определённое время. Если я, например, отдыхаю на пляже во время отпуска, то почему бы не сходить на вечеринку? Но должно быть понимание, что невозможно тусить каждый день – так ты превратишься в человека, которым не хочешь стать.
– Нужно ли избавляться от «демонов»? Или люди – смесь позитивных и негативных качеств?
– У нас есть мозги, которые позволяют нам размышлять, и много каналов связи, чтобы обмениваться мыслями. Это отличает от нас животных. Но у нас всё равно есть звериное начало. Если полностью закрыть его, то негатив будет накапливаться и, в конце концов, произойдёт взрыв. Нужно находить подходящий момент, когда можно позволить себе «озвереть».
ДОСЬЕ «БИЗНЕС Оnline»
Мэттью АНДЕРСОН
Амплуа: доигровщик
Дата рождения: 18 апреля 1987 года
Место рождения: Баффало, США
Карьера: «Университет Пенсильвании» – 2006 — 2008; «Кэпитал Скайуокерс» (Чхонан, Корея) – 2008 – 2010; «Вибо Валентиа» (Италия) – 2010/11; «Модена» (Италия) – 2011/12; «Зенит-Казань» (Россия) – 2012 — 2014.
Достижения в клубах: победитель Лиги чемпионов (2015, 2016), чемпион России (2014, 2016), обладатель Кубка России (2015, 2016), обладатель Суперкубка России (2012, 2015, 2016), серебряный призёр чемпионата Кореи (2009, 2010), серебряный призёр клубного чемпионата мира (2015, 2016).
Достижения в сборной: бронзовый призёр Олимпийских игр (2016), победитель Кубка мира (2015), победитель Мировой лиги (2014).
Индивидуальные достижения: MVP Кубка мира (2015).
www.sportbo.pkirillw.ru
Мэттью Андерсон | ||
Общая информация | ||
Полное имя | Мэттью Джон Андерсон | |
Родился | 18 апреля 1987(1987-04-18) (32 года) Буффало, Нью-Йорк, США | |
Гражданство |
| |
Рост | 202 | |
Вес | 86 | |
Позиция | доигровщик, диагональный | |
Информация о команде | ||
Команда | Зенит (Казань) | |
Номер | 1 | |
Карьера | ||
Молодёжные клубы | ||
2006—2008 | Университет штата Пенсильвания | |
Клубная карьера* | ||
2008—2010 | Хёндэ Скайуокерс | |
2010—2011 | Каллипо | 26 (417) |
2011—2012 | Модена | 28 (435) |
2012—2019 | Зенит (Казань) | 162 (2068) |
Национальная сборная** | ||
2008— | США | |
Волейбол | ||
Олимпийские игры | ||
Бронза | Рио-де-Жанейро 2016 | |
Чемпионаты мира | ||
ru-wiki.ru
Андерсон, Мэттью Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Андерсон.Мэттью Джон Андерсон (англ. Matthew John Anderson; 18 апреля 1987, Буффало) — американский волейболист, нападающий национальной сборной США и казанского «Зенита».
Биография
Мэттью Андерсон, родившийся 18 апреля 1987 года в Буффало, является младшим среди пяти детей Нэнси и Майкла Андерсонов. Родители Мэттью и его сёстры Жоэль и Эми в студенческие годы играли в волейбол.
Мэттью начал заниматься волейболом в школе Уэст-Сенеки — пригорода Буффало в 14 лет[1], также пробовал себя в футболе, на позиции вратаря, но этот вид спорта показался ему скучным[2]. Выступал за молодёжную волейбольную сборную США, которая в 2006 году стала серебряным призёром чемпионата конфедерации NORCECA в Мексике, а в 2007-м заняла 7-е место на чемпионате мира в Марокко.
В течение трёх лет Мэттью играл в чемпионате NCAA за команду университета штата Пенсильвания, в составе которой в 2008 году стал победителем студенческой лиги и был удостоен приза лучшему игроку финала. В июне того же года Мэттью Андерсон дебютировал в национальной сборной США и завоевал Панамериканский Кубок, в июле отказался от дальнейшего обучения в университете в пользу первого в своей карьере профессионального контракта с южнокорейским клубом «Хёндэ Скайуокерс» из Чхонана[3].
В 2009 году на Мировой лиге Мэттью Андерсон стал игроком основного состава сборной США, но провёл только 6 матчей в рамках интерконтинентального раунда. В конце июня спортсмен был госпитализирован в связи с пневмонией, перенёс операцию, около трёх месяцев потратил на восстановление[2].
С 2010 года в течение двух сезонов Мэттью Андерсон играл в итальянской лиге за «Каллипо» (Вибо-Валентия) и «Модену». В сборной США ему, по собственному мнению, удалось выйти после болезни на свой уровень в 2011 году — на Кубке мира в Японии[2]. Американцы на этом турнире финишировали шестыми, а Мэттью стал самым результативным в своей команде и 8-м по результативности среди всех участников турнира. В мае 2012 года он был признан лучшим нападающим североамериканского олимпийского квалификационного турнира, в июле завоевал серебряную медаль Мировой лиги. На Олимпийских играх-2012 25-летний Андерсон являлся самым молодым игроком в составе сборной США, в связи с чем получил от партнёров по команде прозвище Pup (от англ. puppy — «щенок»)[4]. В Лондоне подопечные Алана Найпа заняли первое место в группе предварительного этапа, но затем уступили в четвертьфинале итальянцам. Андерсон выходил в стартовом составе во всех шести матчах своей команды, набрал 82 очка.
После Олимпиады он начал выступления в России за «Зенит», заменив в составе казанской команды своего соотечественника Уильяма Придди. Комментируя приглашение Мэттью Андерсона, главный тренер «Зенита» и сборной России Владимир Алекно заявил: «Давно обратил внимание на этого парня, но, признаюсь, его игра на Олимпиаде меня приятно удивила. Он сделал ещё один шаг вперёд и выглядел очень прилично. Он может стать великим игроком»[5].
Тем временем в сборной США к Андерсону от Клейтона Стэнли перешли сначала функции капитана, а затем и амплуа диагонального. В этом качестве Андерсон выступил 28 сентября 2013 года в финале чемпионата NORCECA в Канаде, набрав за три сета 17 очков и вместе с золотой медалью получив приз самому ценному игроку континентального первенства. На следующем соревновании, Всемирном Кубке чемпионов, Мэттью играл диагонального уже во всех пяти матчах своей команды и со 104 очками стал самым результативным игроком турнира[6].
В клубе Мэттью Андерсон продолжал оставаться доигровщиком и в сезоне-2013/14 завоевал с «Зенитом» титул чемпиона России. Перед главными матчами сезона — «Финалом шести» — команда Владимира Алекно потеряла из-за травм капитана Александра Волкова и основного нападающего Максима Михайлова, и в этой сложной ситуации Андерсон проявил себя настоящим лидером. В четырёх матчах финального турнира в Екатеринбурге он набрал 95 очков (при эффективности нападения 53 %), чаще других игроков «Зенита» атаковал, уверенно играя на высоких мячах, чаще других и также очень надёжно принимал. После победы в чемпионате Алекно отметил, что Андерсон был достоин приза MVP, если бы таковой был предусмотрен[7].
Летом 2014 года Мэттью Андерсон в составе сборной выиграл Мировую лигу, став самым результативным игроком интерконтинентального раунда и третьим по результативности на «Финале шести» во Флоренции. Стартовавший в конце августа чемпионат мира в Польше сложился неудачно — американская команда заняла на нём 7-е место.
В октябре того же года, накануне 6-го тура нового чемпионата России Мэттью Андерсон временно покинул «Зенит». Поясняя решение о приостановлении карьеры, он рассказал, что не имеет претензий к клубу, но устал от волейбола и переживает депрессию из-за невозможности находиться рядом с семьёй. «Состояние постоянной удалённости от дома достигло своей критической отметки перед началом нынешнего сезона. В последнее время я не мог полноценно тренироваться и играть. Считал, что смогу перебороть депрессию… Не получилось. Мне нужна передышка», — заявил Андерсон[8][9]. Спустя два месяца на своём официальном сайте Мэттью разместил сообщение о решении вернуться в игру[10][11], в январе 2015 года он возобновил тренировки в «Зените» и выступления за казанскую команду только в матчах Лиги чемпионов, которая завершилась победой дружины Владимира Алекно. Остаток сезона Андерсон намеревался провести в «Перудже», но из-за травмы, полученной в «Финале четырёх» Лиги чемпионов, итальянский клуб отказался от его услуг[12]. В апреле было объявлено о продлении контракта Андерсона с «Зенитом»[13].
В 2015 году Мэттью Андерсон выиграл со сборной США бронзовую медаль Мировой лиги и титул обладателя Кубка мира, на обоих турнирах становился лучшим подающим, а по итогам Кубка мира был удостоен звания MVP. В августе 2016 года завоевал бронзовую медаль Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро. В 2018-м стал бронзовым призёром и лучшим диагональным Лиги наций и чемпионата мира.
12 апреля 2019 года сообщил о подписании контракта на сезон-2019/20 с итальянским клубом «Модена»[14].
Достижения
Со сборными
С клубами
- 1 Чемпион NCAA (2008), серебряный призёр (2006).
- 2 Серебряный призёр чемпионата Республики Корея (2008/09, 2009/10).
- 1 Чемпион России (2013/14, 2015/16, 2016/17, 2017/18), серебряный (2018/19) и бронзовый (2012/13) призёр чемпионата России.
- 1 Обладатель Кубка России (2015, 2016, 2017, 2018), финалист (2012) и бронзовый призёр (2013) Кубка России.
- 1 Обладатель Суперкубка России (2015, 2016, 2017, 2018).
- 1 Победитель Лиги чемпионов (2014/15, 2015/16, 2016/17, 2017/18), серебряный (2018/19) и бронзовый (2012/13) призёр Лиги чемпионов.
- 1 Победитель клубного чемпионата мира (2017), серебряный призёр клубного чемпионата мира (2015, 2016).
Личные
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Svetlana. Американский волейболист Мэттью Андерсон
Мэттью Андерсон (родился 18 апреля 1987 года) – американский волейболист, играющий на позиции доигровщика.
Мэттью родился в Буффало в настоящей волейбольной семье – его родители и сестры играли в волейбол в студенческие годы. Сам Мэттью начал заниматься этим видом спорта в школе, когда ему было 14 лет. Он также пробовал себя в футболе, но он показался ему скучным. В 2006 году Андерсон вошел в состав молодежной сборной США, вместе с которой завоевал серебряную медаль в чемпионате конфедерации NORCECA в Мексике.
Три года Мэттью играл за команду университета Пенсильвании, вместе с которой победил в студенческой лиге 2008 года и был признан лучшим игроком финала. В июне того же года Андерсон дебютировал в национальной сборной и завоевал Панамериканский Кубок. Ради своего первого профессионального контракта с клубом «Хёнде Скайукорекс» из Южной Кореи спортсмен отказался от дальнейшего обучения в университете.
В 2010 году Андерсон перебрался в Италию, где провел по сезону в клубах «Каллипо» и «Модена». В 2012 году Мэттью был признан лучшим нападающим североамериканского олимпийского квалификационного турнира, а в июле занял второе место на Мировой лиге. Андерсон выступал и на Олимпийских играх-2012, где был самым молодым в составе сборной США и выходил в стартовом составе во всех матчах.
После Олимпийских игр Андерсон приехал в Россию, где начал выступать за казанский «Зенит», заменив в составе Уильяма Придди. В 2013 году Мэттью начал играть на позиции диагонального в сборной США, в клубе при этом продолжая оставаться доигровщиком. Вместе с Зенитом он завоевал титул чемпиона России в 2014 году. Когда из-за травм в «Финале шести» Зенит потерял ключевых игроков Александра Волкова и Максима Михайлова, именно Андерсон проявил себя лидером. По словам главного тренера «Зенита» Владимира Алекно, Андерсон был достоин приза MVP, если бы такой был предусмотрен.
В октябре 2014 года Мэттью Андерсон неожиданно приостановил карьеру и покинул «Зенит», объяснив это тем, что устал от волейбола и переживает депрессию в связи с тем, что проводит мало времени рядом с семьей. Спустя два месяца Андерсон сообщил о решении вернуться в игру, и в январе он приступил к тренировкам, а затем помог «Зениту» завоевать золотые медали в Лиге чемпионов.
В 2015 году Мэттью выиграл бронзовую медаль Мировой лиги и титул обладателя Кубка мира. На обоих турнирах он был признан лучшим подающим, а на Кубке мира также получил звание самого ценного игрока.
В апреле 2016 года стало известно, что Андерсон продлил контракт с «Зенитом».
Достижения Мэттью Андерсона
в клубах:
- Серебряный призёр чемпионата Южной Кореи (2009, 2010)
- Обладатель Суперкубка России (2012, 2015)
- Бронзовый призёр (2013) и победитель Лиги чемпионов (2015, 2016)
- Бронзовый призёр чемпионата России (2013), чемпион России (2014, 2016)
- Серебряный призёр Клубного чемпионата мира (2015)
- Обладатель Кубка России (2015)
в сборной:
- Победитель Панамериканских игр (2008)
- Серебряный призёр (2011) и победитель чемпионата NORCECA (2013)
- Бронзовый призёр (2015) и победитель Мировой лиги (2014)
- Победитель Кубка мира (2015)
индивидуальные:
- Самый ценный игрок чемпионата NORCECA (2013)
- Самый ценный игрок Кубка мира (2015)
- Лучший игрок США (2012, 2013, 2015)
www.dvorsportinfo.ru
Андерсон, Мэттью — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Мэттью Андерсон | |
Личная информация | |
---|---|
Полное имя | Мэттью Джон Андерсон |
Оригинальное имя | Matthew John Anderson |
Гражданство | США США |
Специализация | доигровщик, диагональный |
Клуб | |
Дата рождения | 18 апреля 1987(1987-04-18) (32 года) |
Место рождения | Буффало, Нью-Йорк, США |
Рост | 204 см |
Вес | 100 кг |
Награды и медали |
Мэттью Джон Андерсон (англ. Matthew John Anderson; 18 апреля 1987, Буффало) — американский волейболист, нападающий национальной сборной США и казанского «Зенита».
Биография
Мэттью Андерсон, родившийся 18 апреля 1987 года в Буффало, является младшим среди пяти детей Нэнси и Майкла Андерсонов. Родители Мэттью и его сёстры Жоэль и Эми в студенческие годы играли в волейбол.
Мэттью начал заниматься волейболом в школе Уэст-Сенеки — пригорода Буффало в 14 лет[1], также пробовал себя в футболе, на позиции вратаря, но этот вид спорта показался ему скучным[2]. Выступал за молодёжную волейбольную сборную США, которая в 2006 году стала серебряным призёром чемпионата конфедерации NORCECA в Мексике, а в 2007-м заняла 7-е место на чемпионате мира в Марокко.
В течение трёх лет Мэттью играл в чемпионате NCAA за команду университета штата Пенсильвания, в составе которой в 2008 году стал победителем студенческой лиги и был удостоен приза лучшему игроку финала. В июне того же года Мэттью Андерсон дебютировал в национальной сборной США и завоевал Панамериканский Кубок, в июле отказался от дальнейшего обучения в университете в пользу первого в своей карьере профессионального контракта с южнокорейским клубом «Хёндэ Скайуокерс»[3].
В 2009 году на Мировой лиге Мэттью Андерсон стал игроком основного состава сборной США, но провёл только 6 матчей в рамках интерконтинентального раунда. В конце июня спортсмен был госпитализирован в связи с пневмонией, перенёс операцию, около трёх месяцев потратил на восстановление[2].
С 2010 года в течение двух сезонов Мэттью Андерсон играл в итальянской лиге за «Каллипо» и «Модену». В сборной США ему, по собственному мнению, удалось выйти после болезни на свой уровень в 2011 году — на Кубке мира в Японии[2]. Американцы на этом турнире финишировали шестыми, а Мэттью стал самым результативным в своей команде и 8-м по результативности среди всех участников турнира. В мае 2012 года он был признан лучшим нападающим североамериканского олимпийского квалификационного турнира, в июле завоевал серебряную медаль Мировой лиги. На Олимпийских играх-2012 25-летний Андерсон являлся самым молодым игроком в составе сборной США, в связи с чем получил от партнёров по команде прозвище Pup (от англ. puppy — «щенок»)[4]. В Лондоне подопечные Алана Найпа заняли первое место в группе предварительного этапа, но затем уступили в четвертьфинале итальянцам. Андерсон выходил в стартовом составе во всех шести матчах своей команды, набрал 82 очка.
После Олимпиады он начал выступления в России за «Зенит», заменив в составе казанской команды своего соотечественника Уильяма Придди. Комментируя приглашение Мэттью Андерсона, главный тренер «Зенита» и сборной России Владимир Алекно заявил: «Давно обратил внимание на этого парня, но, признаюсь, его игра на Олимпиаде меня приятно удивила. Он сделал ещё один шаг вперёд и выглядел очень прилично. Он может стать великим игроком»[5].
Тем временем в сборной США к Андерсону от Клейтона Стэнли перешли сначала функции капитана, а затем и амплуа диагонального. В этом качестве Андерсон выступил 28 сентября 2013 года в финале чемпионата NORCECA в Канаде, набрав за три сета 17 очков и вместе с золотой медалью получив приз самому ценному игроку континентального первенства. На следующем соревновании, Всемирном Кубке чемпионов, Мэттью играл диагонального уже во всех пяти матчах своей команды и со 104 очками стал самым результативным игроком турнира[6].
В клубе Мэттью Андерсон продолжал оставаться доигровщиком и в сезоне-2013/14 завоевал с «Зенитом» титул чемпиона России. Перед главными матчами сезона — «Финалом шести» — команда Владимира Алекно потеряла из-за травм капитана Александра Волкова и основного нападающего Максима Михайлова, и в этой сложной ситуации Андерсон проявил себя настоящим лидером. В четырёх матчах финального турнира в Екатеринбурге он набрал 95 очков (при эффективности нападения 53 %), чаще других игроков «Зенита» атаковал, уверенно играя на высоких мячах, чаще других и также очень надёжно принимал. После победы в чемпионате Алекно отметил, что Андерсон был достоин приза MVP, если бы таковой был предусмотрен[7].
Летом 2014 года Мэттью Андерсон в составе сборной выиграл Мировую лигу, став самым результативным игроком интерконтинентального раунда и третьим по результативности на «Финале шести» во Флоренции. Стартовавший в конце августа чемпионат мира в Польше сложился неудачно — американская команда заняла на нём 7-е место.
В октябре того же года, накануне 6-го тура нового чемпионата России Мэттью Андерсон временно покинул «Зенит». Поясняя решение о приостановлении карьеры, он рассказал, что не имеет претензий к клубу, но устал от волейбола и переживает депрессию из-за невозможности находиться рядом с семьёй. «Состояние постоянной удалённости от дома достигло своей критической отметки перед началом нынешнего сезона. В последнее время я не мог полноценно тренироваться и играть. Считал, что смогу перебороть депрессию… Не получилось. Мне нужна передышка», — заявил Андерсон[8][9]. Спустя два месяца на своём официальном сайте Мэттью разместил сообщение о решении вернуться в игру[10][11], в январе 2015 года он возобновил тренировки в «Зените» и выступления за казанскую команду только в матчах Лиги чемпионов, которая завершилась победой дружины Владимира Алекно. Остаток сезона Андерсон намеревался провести в «Перудже», но из-за травмы, полученной в «Финале четырёх» Лиги чемпионов, итальянский клуб отказался от его услуг[12]. В апреле было объявлено о продлении контракта Андерсона с «Зенитом»[13].
В 2015 году Мэттью Андерсон выиграл со сборной США бронзовую медаль Мировой лиги и титул обладателя Кубка мира, на обоих турнирах становился лучшим подающим, а по итогам Кубка мира был удостоен звания MVP. В августе 2016 года завоевал бронзовую медаль Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро.
Достижения
Со сборными
С клубами
Личные
- Самый ценный игрок (MVP) чемпионата NORCECA-2013, вошёл в символическую сборную турнира.
- MVP Кубка мира-2015.
- Самый выдающийся игрок (MOP) чемпионата NCAA-2008.
- Лучший нападающий олимпийского квалификационного турнира NORCECA (2012).
- Лучший волейболист США по итогам 2012, 2013, 2014 и 2015 годов.
- Участник Матчей звёзд России (2013, февраль 2014).
Напишите отзыв о статье «Андерсон, Мэттью»
Примечания
- ↑ [www.zenit-kazan.com/news/?id=3638 «В России самый сильный чемпионат»]. «БИЗНЕС Online» (24 ноября 2012). Проверено 8 июля 2014.
- ↑ 1 2 3 [rsport.ru/interview/20130205/643527815.html «До приезда в Казань о России почти не знал»]. «Р-Спорт» (5 февраля 2013). Проверено 8 июля 2014.
- ↑ [www.gopsusports.com/sports/m-volley/spec-rel/070108aab.html Anderson To Forego Senior Year; Signs Professional Contract In Korea] (англ.). Penn State Athletics (1 июля 2008). Проверено 8 июля 2014.
- ↑ [www.teamusa.org/Olympic-Games/2012/Headlines/2012/August/07/Matt-Anderson-Overcoming-Adversity-8-August-2012 Matt Anderson: Overcoming Adversity] (англ.). Team USA.org (7 августа 2012). Проверено 8 июля 2014.
- ↑ [www.zenit-kazan.com/news/?id=3547 Владимир Алекно: «Стремлюсь к новым вершинам»]. «Советский спорт» (29 сентября 2012). Проверено 8 июля 2014.
- ↑ [www.fivb.org/EN/Volleyball/Competitions/GrandChampionCup/2013/Men/Statistics.asp Scorers]. «Международная федерация волейбола. Проверено 8 июля 2014.
- ↑ [news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Volejbol/Chempionat_Rossii/Muzhskoj/spbnews_NI452441_Mettiyu-Anderson-Otsutstvie-Mihaylo «Отсутствие Михайлова и Волкова раскрепостило и сплотило „Зенит“»]. «Sportbox.ru» (2 мая 2014). Проверено 8 июля 2014.
- ↑ [www.zenit-kazan.com/news/?id=4405 Андерсон решил приостановить карьеру]. ВК «Зенит» (29 октября 2014). Проверено 30 октября 2014.
- ↑ [sport.business-gazeta.ru/article/107430/ «Я больше не мог носить маску счастливого и беззаботного человека»]. «БИЗНЕС Online» (29 октября 2014). Проверено 30 октября 2014.
- ↑ [www.mattanderson1.com/matt-anderson-returns-to-russia/ Matt Anderson Returns to Russia]. Сайт Мэттью Андерсона (25 декабря 2014). Проверено 26 декабря 2014.
- ↑ [volleyball.sport-express.ru/reviews/52223/ Андерсон просится обратно в Казань]. «Спорт-Экспресс» (25 декабря 2014). Проверено 26 декабря 2014.
- ↑ [www.championat.com/volleyball/news-2105023-perudzha-pytalas-podpisat-mjetta-andersona-pered-plej-off-serii-a1.html «Перуджа» вместо Андерсона может приобрести Лукарелли, Фонталеса или Данте]. «Чемпионат.com» (1 апреля 2015). Проверено 29 марта 2015.
- ↑ [www.zenit-kazan.com/news/?id=4580 «Зенит» продлил контракт с Андерсоном]. ВК «Зенит» (10 апреля 2015). Проверено 11 апреля 2015.
Ссылки
- [www.teamusa.org/Athletes/AN/Matt-Anderson.aspx Биография на Team USA.org] (англ.)
- [www.fivb.org/EN/volleyball/competitions/WorldLeague/2014/Players.asp?Tourn=WL2014-1&Team=USA&No=118893 Страница Мэттью Андерсона на сайте Международной федерации волейбола] (англ.)
- [www.zenit-kazan.com/team/zenit/players/?season=2014&id=163 Страница Мэттью Андерсона на сайте казанского «Зенита»]
- [www.mattanderson1.com/ Официальный сайт] (англ.)
Отрывок, характеризующий Андерсон, Мэттью
Дорога расчистилась, и Пьер сошел под гору и поехал дальше.Пьер ехал, оглядываясь по обе стороны дороги, отыскивая знакомые лица и везде встречая только незнакомые военные лица разных родов войск, одинаково с удивлением смотревшие на его белую шляпу и зеленый фрак.
Проехав версты четыре, он встретил первого знакомого и радостно обратился к нему. Знакомый этот был один из начальствующих докторов в армии. Он в бричке ехал навстречу Пьеру, сидя рядом с молодым доктором, и, узнав Пьера, остановил своего казака, сидевшего на козлах вместо кучера.
– Граф! Ваше сиятельство, вы как тут? – спросил доктор.
– Да вот хотелось посмотреть…
– Да, да, будет что посмотреть…
Пьер слез и, остановившись, разговорился с доктором, объясняя ему свое намерение участвовать в сражении.
Доктор посоветовал Безухову прямо обратиться к светлейшему.
– Что же вам бог знает где находиться во время сражения, в безызвестности, – сказал он, переглянувшись с своим молодым товарищем, – а светлейший все таки знает вас и примет милостиво. Так, батюшка, и сделайте, – сказал доктор.
Доктор казался усталым и спешащим.
– Так вы думаете… А я еще хотел спросить вас, где же самая позиция? – сказал Пьер.
– Позиция? – сказал доктор. – Уж это не по моей части. Проедете Татаринову, там что то много копают. Там на курган войдете: оттуда видно, – сказал доктор.
– И видно оттуда?.. Ежели бы вы…
Но доктор перебил его и подвинулся к бричке.
– Я бы вас проводил, да, ей богу, – вот (доктор показал на горло) скачу к корпусному командиру. Ведь у нас как?.. Вы знаете, граф, завтра сражение: на сто тысяч войска малым числом двадцать тысяч раненых считать надо; а у нас ни носилок, ни коек, ни фельдшеров, ни лекарей на шесть тысяч нет. Десять тысяч телег есть, да ведь нужно и другое; как хочешь, так и делай.
Та странная мысль, что из числа тех тысяч людей живых, здоровых, молодых и старых, которые с веселым удивлением смотрели на его шляпу, было, наверное, двадцать тысяч обреченных на раны и смерть (может быть, те самые, которых он видел), – поразила Пьера.
Они, может быть, умрут завтра, зачем они думают о чем нибудь другом, кроме смерти? И ему вдруг по какой то тайной связи мыслей живо представился спуск с Можайской горы, телеги с ранеными, трезвон, косые лучи солнца и песня кавалеристов.
«Кавалеристы идут на сраженье, и встречают раненых, и ни на минуту не задумываются над тем, что их ждет, а идут мимо и подмигивают раненым. А из этих всех двадцать тысяч обречены на смерть, а они удивляются на мою шляпу! Странно!» – думал Пьер, направляясь дальше к Татариновой.
У помещичьего дома, на левой стороне дороги, стояли экипажи, фургоны, толпы денщиков и часовые. Тут стоял светлейший. Но в то время, как приехал Пьер, его не было, и почти никого не было из штабных. Все были на молебствии. Пьер поехал вперед к Горкам.
Въехав на гору и выехав в небольшую улицу деревни, Пьер увидал в первый раз мужиков ополченцев с крестами на шапках и в белых рубашках, которые с громким говором и хохотом, оживленные и потные, что то работали направо от дороги, на огромном кургане, обросшем травою.
Одни из них копали лопатами гору, другие возили по доскам землю в тачках, третьи стояли, ничего не делая.
Два офицера стояли на кургане, распоряжаясь ими. Увидав этих мужиков, очевидно, забавляющихся еще своим новым, военным положением, Пьер опять вспомнил раненых солдат в Можайске, и ему понятно стало то, что хотел выразить солдат, говоривший о том, что всем народом навалиться хотят. Вид этих работающих на поле сражения бородатых мужиков с их странными неуклюжими сапогами, с их потными шеями и кое у кого расстегнутыми косыми воротами рубах, из под которых виднелись загорелые кости ключиц, подействовал на Пьера сильнее всего того, что он видел и слышал до сих пор о торжественности и значительности настоящей минуты.
Пьер вышел из экипажа и мимо работающих ополченцев взошел на тот курган, с которого, как сказал ему доктор, было видно поле сражения.
Было часов одиннадцать утра. Солнце стояло несколько влево и сзади Пьера и ярко освещало сквозь чистый, редкий воздух огромную, амфитеатром по поднимающейся местности открывшуюся перед ним панораму.
Вверх и влево по этому амфитеатру, разрезывая его, вилась большая Смоленская дорога, шедшая через село с белой церковью, лежавшее в пятистах шагах впереди кургана и ниже его (это было Бородино). Дорога переходила под деревней через мост и через спуски и подъемы вилась все выше и выше к видневшемуся верст за шесть селению Валуеву (в нем стоял теперь Наполеон). За Валуевым дорога скрывалась в желтевшем лесу на горизонте. В лесу этом, березовом и еловом, вправо от направления дороги, блестел на солнце дальний крест и колокольня Колоцкого монастыря. По всей этой синей дали, вправо и влево от леса и дороги, в разных местах виднелись дымящиеся костры и неопределенные массы войск наших и неприятельских. Направо, по течению рек Колочи и Москвы, местность была ущелиста и гориста. Между ущельями их вдали виднелись деревни Беззубово, Захарьино. Налево местность была ровнее, были поля с хлебом, и виднелась одна дымящаяся, сожженная деревня – Семеновская.
Все, что видел Пьер направо и налево, было так неопределенно, что ни левая, ни правая сторона поля не удовлетворяла вполне его представлению. Везде было не доле сражения, которое он ожидал видеть, а поля, поляны, войска, леса, дымы костров, деревни, курганы, ручьи; и сколько ни разбирал Пьер, он в этой живой местности не мог найти позиции и не мог даже отличить ваших войск от неприятельских.
«Надо спросить у знающего», – подумал он и обратился к офицеру, с любопытством смотревшему на его невоенную огромную фигуру.
– Позвольте спросить, – обратился Пьер к офицеру, – это какая деревня впереди?
– Бурдино или как? – сказал офицер, с вопросом обращаясь к своему товарищу.
– Бородино, – поправляя, отвечал другой.
Офицер, видимо, довольный случаем поговорить, подвинулся к Пьеру.
– Там наши? – спросил Пьер.
– Да, а вон подальше и французы, – сказал офицер. – Вон они, вон видны.
– Где? где? – спросил Пьер.
– Простым глазом видно. Да вот, вот! – Офицер показал рукой на дымы, видневшиеся влево за рекой, и на лице его показалось то строгое и серьезное выражение, которое Пьер видел на многих лицах, встречавшихся ему.
– Ах, это французы! А там?.. – Пьер показал влево на курган, около которого виднелись войска.
– Это наши.
– Ах, наши! А там?.. – Пьер показал на другой далекий курган с большим деревом, подле деревни, видневшейся в ущелье, у которой тоже дымились костры и чернелось что то.
– Это опять он, – сказал офицер. (Это был Шевардинский редут.) – Вчера было наше, а теперь его.
– Так как же наша позиция?
– Позиция? – сказал офицер с улыбкой удовольствия. – Я это могу рассказать вам ясно, потому что я почти все укрепления наши строил. Вот, видите ли, центр наш в Бородине, вот тут. – Он указал на деревню с белой церковью, бывшей впереди. – Тут переправа через Колочу. Вот тут, видите, где еще в низочке ряды скошенного сена лежат, вот тут и мост. Это наш центр. Правый фланг наш вот где (он указал круто направо, далеко в ущелье), там Москва река, и там мы три редута построили очень сильные. Левый фланг… – и тут офицер остановился. – Видите ли, это трудно вам объяснить… Вчера левый фланг наш был вот там, в Шевардине, вон, видите, где дуб; а теперь мы отнесли назад левое крыло, теперь вон, вон – видите деревню и дым? – это Семеновское, да вот здесь, – он указал на курган Раевского. – Только вряд ли будет тут сраженье. Что он перевел сюда войска, это обман; он, верно, обойдет справа от Москвы. Ну, да где бы ни было, многих завтра не досчитаемся! – сказал офицер.
Старый унтер офицер, подошедший к офицеру во время его рассказа, молча ожидал конца речи своего начальника; но в этом месте он, очевидно, недовольный словами офицера, перебил его.
– За турами ехать надо, – сказал он строго.
Офицер как будто смутился, как будто он понял, что можно думать о том, сколь многих не досчитаются завтра, но не следует говорить об этом.
– Ну да, посылай третью роту опять, – поспешно сказал офицер.
– А вы кто же, не из докторов?
– Нет, я так, – отвечал Пьер. И Пьер пошел под гору опять мимо ополченцев.
– Ах, проклятые! – проговорил следовавший за ним офицер, зажимая нос и пробегая мимо работающих.
– Вон они!.. Несут, идут… Вон они… сейчас войдут… – послышались вдруг голоса, и офицеры, солдаты и ополченцы побежали вперед по дороге.
Из под горы от Бородина поднималось церковное шествие. Впереди всех по пыльной дороге стройно шла пехота с снятыми киверами и ружьями, опущенными книзу. Позади пехоты слышалось церковное пение.
Обгоняя Пьера, без шапок бежали навстречу идущим солдаты и ополченцы.
– Матушку несут! Заступницу!.. Иверскую!..
– Смоленскую матушку, – поправил другой.
Ополченцы – и те, которые были в деревне, и те, которые работали на батарее, – побросав лопаты, побежали навстречу церковному шествию. За батальоном, шедшим по пыльной дороге, шли в ризах священники, один старичок в клобуке с причтом и певчпми. За ними солдаты и офицеры несли большую, с черным ликом в окладе, икону. Это была икона, вывезенная из Смоленска и с того времени возимая за армией. За иконой, кругом ее, впереди ее, со всех сторон шли, бежали и кланялись в землю с обнаженными головами толпы военных.
Взойдя на гору, икона остановилась; державшие на полотенцах икону люди переменились, дьячки зажгли вновь кадила, и начался молебен. Жаркие лучи солнца били отвесно сверху; слабый, свежий ветерок играл волосами открытых голов и лентами, которыми была убрана икона; пение негромко раздавалось под открытым небом. Огромная толпа с открытыми головами офицеров, солдат, ополченцев окружала икону. Позади священника и дьячка, на очищенном месте, стояли чиновные люди. Один плешивый генерал с Георгием на шее стоял прямо за спиной священника и, не крестясь (очевидно, пемец), терпеливо дожидался конца молебна, который он считал нужным выслушать, вероятно, для возбуждения патриотизма русского народа. Другой генерал стоял в воинственной позе и потряхивал рукой перед грудью, оглядываясь вокруг себя. Между этим чиновным кружком Пьер, стоявший в толпе мужиков, узнал некоторых знакомых; но он не смотрел на них: все внимание его было поглощено серьезным выражением лиц в этой толпе солдат и оиолченцев, однообразно жадно смотревших на икону. Как только уставшие дьячки (певшие двадцатый молебен) начинали лениво и привычно петь: «Спаси от бед рабы твоя, богородице», и священник и дьякон подхватывали: «Яко вси по бозе к тебе прибегаем, яко нерушимой стене и предстательству», – на всех лицах вспыхивало опять то же выражение сознания торжественности наступающей минуты, которое он видел под горой в Можайске и урывками на многих и многих лицах, встреченных им в это утро; и чаще опускались головы, встряхивались волоса и слышались вздохи и удары крестов по грудям.
Толпа, окружавшая икону, вдруг раскрылась и надавила Пьера. Кто то, вероятно, очень важное лицо, судя по поспешности, с которой перед ним сторонились, подходил к иконе.
Это был Кутузов, объезжавший позицию. Он, возвращаясь к Татариновой, подошел к молебну. Пьер тотчас же узнал Кутузова по его особенной, отличавшейся от всех фигуре.
В длинном сюртуке на огромном толщиной теле, с сутуловатой спиной, с открытой белой головой и с вытекшим, белым глазом на оплывшем лице, Кутузов вошел своей ныряющей, раскачивающейся походкой в круг и остановился позади священника. Он перекрестился привычным жестом, достал рукой до земли и, тяжело вздохнув, опустил свою седую голову. За Кутузовым был Бенигсен и свита. Несмотря на присутствие главнокомандующего, обратившего на себя внимание всех высших чинов, ополченцы и солдаты, не глядя на него, продолжали молиться.
Когда кончился молебен, Кутузов подошел к иконе, тяжело опустился на колена, кланяясь в землю, и долго пытался и не мог встать от тяжести и слабости. Седая голова его подергивалась от усилий. Наконец он встал и с детски наивным вытягиванием губ приложился к иконе и опять поклонился, дотронувшись рукой до земли. Генералитет последовал его примеру; потом офицеры, и за ними, давя друг друга, топчась, пыхтя и толкаясь, с взволнованными лицами, полезли солдаты и ополченцы.
Покачиваясь от давки, охватившей его, Пьер оглядывался вокруг себя.
– Граф, Петр Кирилыч! Вы как здесь? – сказал чей то голос. Пьер оглянулся.
Борис Друбецкой, обчищая рукой коленки, которые он запачкал (вероятно, тоже прикладываясь к иконе), улыбаясь подходил к Пьеру. Борис был одет элегантно, с оттенком походной воинственности. На нем был длинный сюртук и плеть через плечо, так же, как у Кутузова.
wiki-org.ru