Как ходят шашки дамки: Скачать бесплатно дополнительные материалы, правила, инструкции, схемы и сценарии к играм и игрушкам производителя Десятое Королевство

LiveGames: правила игры в шашки

Доска для игры в русские шашки состоит из 64 клеток и полностью совпадает с шахматной. В отличие от шахмат, где каждая клетка может быть использована для хода, в шашках игровыми являются только черные клетки. В среде шашистов доску иногда называют шашечницей, подчеркивая тем самым, что она используется именно для игры в шашки.

Доска во время игры располагается так, чтобы крайняя клетка возле левой руки играющего оказалась черной, а крайняя правая — белой. Таким образом, самая длинная диагональ черных клеток начинается от левого нижнего угла доски и простирается к верхнему правому. Поскольку шашки ходят именно в диагональных направлениях, особое значение в шашечной науке придается черным диагоналям, которые даже имеют собственные имена.

Самая длинная диагональ называется «большой дорогой» или «большаком». Большак состоит из восьми черных полей. Две черные диагонали, которые начинаются от правого нижнего угла, имеют название «двойников» и содержат по семь полей каждая.

«Тройники» — две линии по шесть полей, идущие вдоль большака, а также два маленьких «тройничка», содержащие по три поля и соединяющие края больших тройников. Четыре тройника образуют таким образом прямоугольник, как бы пронизанный большой дорогой. Две диагонали по пять полей и две диагонали по четыре поля называются «косяками».

Ход игры.
Начальный этап игры в шашки (также именуемый дебютом) обычно длится 7-10 ходов.

В начале игры каждый игрок располагает двенадцатью равноценными шашками, которые располагаются по черным клеткам на трех ближних к игроку горизонталях. Таким образом, в середине поля остаются незанятыми две горизонтали черных клеток, на которых и начинается борьба.

Право первого хода принадлежит белым шашкам. Определение игрока, который играет белыми, в классических шашечных правилах производится посредством жребия.

Ход в шашках представляет собой перемещение шашки вверх по диагонали с одной черной клетки на другую — соседнюю.

Такой ход еще называется «тихим», поскольку он не связан с уничтожением шашки противника. Ходить можно как влево, так и вправо, но только на те клетки, которые не заняты другими шашками. Если шашка в результате хода оказалась рядом с шашкой противника, это значит, что она попала под бой: противник переносит над вражеской шашкой свою и ставит ее на незанятое поле. Таким образом происходит уничтожение шашки, которое еще называют ударным ходом. Ударный ход, в отличие от тихого, может быть произведен как вперед, так и назад. При этом в современных шашках действует правило обязательного боя, которое означает, что если под бой вашей шашки попала шашка соперника, вы обязаны ее уничтожить. Тихий ход другой шашкой в этом случае не допускается. Поэтому и неактуально в наше время выражение «взять за фук», которое когда-то означало следующее: игрок «профукал» возможность взять на своем ходу шашку противника, за что и поплатился отданной «на фук» шашкой, которую противник берет во время своего хода.

Поскольку в шашках нельзя сделать больше одного хода подряд, возможны ситуации, в которых происходит размен шашками (их взаимное уничтожение): шашка, «съевшая» вражескую, попадает под бой и сама оказывается съеденной на следующем ходу.

Ударный ход может быть связан со взятием не только одной шашки, но и большего количества. Если шашка, перепрыгнувшая через вражескую, оказалась в ударной позиции, она должна продолжать бой до тех пор, пока не уничтожит все попавшие под бой шашки соперника. Следует также помнить, что шашка, производящая бой, должна обязательно встать на незанятую клетку после того, как перепрыгнула через вражескую. То есть, нельзя уничтожить две или более шашки, стоящие в ряд на соседних клетках.

Серединный этап игры или миттельшпиль продолжается до тех пор, пока у каждого игрока не останется шесть или меньше шашек. После этого партия переходит в эндшпиль, то есть, завершающую стадию. Эндшпиль — это развязка, когда исход партии уже просматривается достаточно ясно. Обычно к этому моменту одна или несколько шашек достигает верхней горизонтали и превращается в Дамку. Интересно, что в английском языке дамку именуют King, что можно перевести как «Королевская шашка». И это не случайное определение, так как дамка обладает большим преимуществом перед рядовой шашкой: ход она совершает на любое количество клеток по диагонали — как взад, так и вперед. Таким образом, простая шашка, выйдя «в дамки», становится разрушительным оружием, поскольку может бить вражескую шашку, находящуюся на ее диагонали на любом расстоянии. В остальном дамка подчиняется тем же правилам, что и простая шашка: она не может бить шашки, стоящие в ряд на соседних клетках, и она так же подвержена бою вражеских шашек. Поскольку дамка не является неуязвимой, особо искусный игрок может справиться даже с ней, проведя хитроумный прием ее ловли под названием «Петля».

Окончание партии.
Цель игры — уничтожить или запереть все шашки противника, что эффективнее всего достигается при помощи одной или нескольких дамок.

Также в шашках нередки ничьи, которые происходят в следующих ситуациях:
– троекратный повтор одной позиции;
– взаимная договоренность игроков;
– в течение 15 ходов участники делали ходы дамками без боя и ни разу не использовали простые шашки.

Прочитайте также описание шашек в системе LiveGames.

Играть в Шашки сейчас!

Шашки

Шашки – увлекательная настольная игра для двух игроков. Для игры в шашки потребуется доска, разделенная на клетки, и, собственно, сами шашки. Цель игры  – «съесть» все шашки соперника или лишить его возможности для хода.

Существует много разных видов шашечной игры, отличающихся размером доски, количеством шашек и некоторыми особенностями самой игры.

История шашек

История шашечной игры насчитывает много веков. Существует версия, что игру придумал греческий воин Паламед во время осады Трои.

Следы этой игры обнаружены также в древнем Египте. Две шашечные доски, принадлежавшие фараонам, сейчас хранятся в Лувре. Интересно, что из гробницы Тутанхамона (II ст. до н. э.) была извлечена доска для игры в шашки, которая состояла из тридцати клеток.

Еще за несколько веков до нашей эры люди уже стали играть на 64-клеточной доске белыми и черными шашками. Игру представляли как сражение между двумя армиями. Отступать в этом сражении запрещалось, поэтому шашки должны были ходить только вперед. Если шашка, как воин, прорывалась к сопернику, она становилась дамкой и обретала новую силу.

В средневековой Европе умение играть в шашки было знаком рыцарского воспитания. Игра помогала развивать этику и тактику рыцарских поединков.

На Руси шашечная игра появилась, вероятнее всего, благодаря киевскому князю Владимиру Мономаху. Во многих легендах и былинах говорится о том, что шашками очень увлекались русские богатыри.

Правила игры в шашки

В традиционном варианте шашечной игры играют на доске в 64 клетки, расставив  на черные клетки 12 белых и 12 черных шашек. Начинают игру всегда белые. Ходят игроки вперед на одну клетку по диагонали. Переставив свою шашку на клетку, следующую за шашкой противника, можно «съедать» (сбивать) шашку соперника. Сбивать можно и несколько шашек подряд, перескакивая по той же или другой диагонали как вперед, так и назад. Такой прыжок шашки называется многократным. Если по очереди идет ваш ход, уклоняться от него нельзя. Даже если, сбив шашку противника, вы отчетливо понимаете, что соперник может «съесть» сразу несколько ваших. Помните, что у вас может быть несколько вариантов ходов. Вы должны научиться заранее обдумывать ход.

Если шашка достигает противоположной линии доски, она автоматически становится дамкой (эту шашку переворачивают, чтобы она стала заметной). Дамка может ходить не на одну, а на любое количество клеток по диагонали, а также – перескакивать сбивать сколько угодно шашек противника. Естественно, каждый игрок стремится «пройти в дамки».

Игра продолжается до определенного момента. Если игрок сбил все шашки противника, он считается победившим. Если игрок блокирует шашки соперника так, что тот не может ходить ни одной шашкой, этот игрок также побеждает. Возможен также ничейный результат: если остались две дамки (обоих соперников) или две дамки против дамки, которая находится на большой диагонали доски.

Автор: Ольга Будько

Правила и раскладка шашек

Приведенная ниже текстовая информация взята с: http://www.indepthinfo.com/checkers/

Шашки (шашки)

Настройка шахматной доски

В шашки играют на доске составленный из квадратов. Они расположены в восемь столбцов и восемь рядов.

Шашки — игра для двух игроков. Каждый игрок получает двенадцать плоских дискообразных фигур, которые размещаются на черных квадратах в порядке, указанном на диаграмме ниже. Убедитесь, что в правом нижнем углу доски появился светлый квадрат. Более темные шашки обычно обозначаются черными, а более светлые — белыми. Черные всегда ходят первыми. Есть некоторое преимущество в том, чтобы двигаться первым, но на начальном уровне оно очень незначительно.

Во время игры вы можете записывать свою игру, используя шашечную запись. Черные квадраты пронумерованы, как показано на диаграмме справа. Чтобы записать ход, просто запишите поле, с которого был сделан ход, а затем номер поля, на которое была перемещена фигура. Это редко делается в товарищеских играх, но это необходимо в турнирной игре. Также удобно для обсуждения игр и стратегий.

Общие правила игры в шашки

Теперь, когда вы установили доску, вы готовы начать игру. Во-первых, вам нужно определить, кто будет черным; вы можете либо подбросить монету, либо один из вас может положить по одной цветной шашке в каждую руку за спиной, а затем позволить другому игроку выбрать одну.

Цель состоит в том, чтобы уничтожить все противостоящие шашки или создать ситуацию, в которой противник не может сделать ни одного хода. Обычно победа достигается за счет полного устранения.

Черные ходят первыми, и игра продолжается поочередно. Со своих начальных позиций шашки могут двигаться только вперед. Есть два типа ходов, которые можно сделать: ходы с захватом и ходы без захвата . Ходы без захвата — это просто диагональный ход вперед с одного поля на соседнее поле. (Обратите внимание, что белые квадраты никогда не используются.) Ходы с захватом происходят, когда игрок «перепрыгивает» фигуру противника. Это также делается по диагонали и может произойти только тогда, когда квадрат позади (на той же диагонали) также открыт. Это означает, что вы не можете прыгать на фигуру соперника за угол.

При взятии фигура может совершать несколько прыжков. Если после прыжка игрок может совершить еще один прыжок, он может это сделать. Это означает, что игрок может сделать несколько прыжков подряд, захватив несколько фишек за один ход.

Принудительный захват: Когда игрок находится в позиции, позволяющей сделать ход захватом, он должен сделать ход захвата. Когда у него есть выбор из нескольких ходов с захватом, он может сделать любой ход, который ему подходит.

Коронация короля в шашках

Когда шашка достигает края доски соперника (так называемый «ряд короля»), она венчается другой шашкой. Это означает, что шашка стала королем. Король теперь получает дополнительную способность к двигаться назад . Король теперь также может прыгать в любом направлении или даже в обоих направлениях за один ход (если он совершает несколько прыжков).

Аналогичная идея в игре в шахматы возникает, когда пешка достигает конца доски противника: она становится ферзем. Для этих поощрений по частям есть практическая причина; без них фигура, которая может двигаться только в одном направлении, становится бесполезной. Интересно, что оно также имеет некоторое социальное значение, поскольку означает, что королевская власть и власть не должны быть просто даны при рождении: благородство — это то, что можно — и нужно — заслужить.

Если игрок получает некоронованную шашку в королевском ряду из-за взятия, то он должен остановиться, чтобы быть коронованным, даже если кажется, что возможно другое взятие. Затем он может использовать своего нового короля на своем следующем ходу.

Стратегия в шашки

Шашки — это простая игра во многих отношениях. Тем не менее, игра может разворачиваться в сложных слоях. Каждое движение открывает неисчислимые возможности и закрывает неисчислимые возможности. Таким образом, во время игры полезно помнить о нескольких стратегиях, даже если это просто для развлечения.

Во-первых, всегда помните о возможности использования правила принудительного взятия, чтобы поставить противника в положение, когда он отдает две фигуры за одну свою. Часто преимущество в одну фигуру может иметь решающее значение в конце игры.

Во-вторых, всегда старайтесь, чтобы дорожки, ведущие к вашему королевскому ряду, были заблокированы для оппонента. Как только любая из сторон получает короля, любая некоронованная шашка в открытую становится очень уязвимой.

В-третьих, перемещайтесь между своими фигурами и фигурами противника, чтобы без потерь пройти рядом с шашкой противника.

Конечно, это элементарные идеи для турнирного игрока. Чтобы выйти за рамки начального уровня, игроку необходимо приобрести книгу по шашкам и шашечной стратегии. Отличное место для начала — книга Фреда Рейнфельда «Как выиграть в шашки».

Страница 4: Печатная доска для игры в шашки.

Стр. 5: Печатные шашки — наклейте на картон и вырежьте.

ВЕРНУТЬСЯ В НАЧАЛО

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ИГРЫ A4:     

КУБИКИ, ЧАСТИ И ДОСКИ;

СПИСОК ИГР: 

Ферзь — Условия игры в шахматы — Chess.com

Ферзь — самая сильная из всех шахматных фигур и часто используется в ранних и жестоких атаках. Важно научиться заставлять соперника бояться вашего опасного ферзя!

Вот что вам нужно знать о королеве:

  • Королева
  • Как движется королева
  • Тест
  • Заключение
  • Видео Урок

Ферзь

В начале игры белый ферзь ставится на поле d1, а черный ферзь – на поле d8 (непосредственно рядом с королями). Стоит отметить, что белый ферзь ставится на светлое поле, а черный — на темное поле.

Начальные позиции для ферзей.

Ферзь дороже любой другой фигуры. Ферзь приносит девять очков, пешка — одно очко, слон и конь — три очка, а ладья — пять очков.

Как ходит ферзь

Как уже упоминалось, ферзь — самая сильная фигура. Это потому, что ферзь может атаковать (или защищать) больше полей, чем любая другая фигура!

Ферзь ходит аналогично нескольким фигурам. Он может двигаться в любом направлении, как король (но ферзь не ограничен одним полем). Ферзь может двигаться так же, как и ладья, свободно перемещаясь вверх и вниз по любой вертикали и влево и вправо по любой горизонтали.

Ферзь может ходить как ладья.

Ферзь также может свободно ходить по любой диагонали, как и слон.

Ферзь также может ходить как слон.

Ферзь может ходить на любое количество полей, пока он не заблокирован другой фигурой или занятым полем. Ферзь может взять вражескую фигуру, перейдя на занятое поле .

Один из простых способов запомнить, как ходит ферзь, состоит в том, что он ходит как ладья и слон вместе взятые.

Ферзь ходит как ладья и слон вместе взятые!

Обратите внимание, что ферзь не может перепрыгивать через фигуры, как конь — если он заблокирован (как в исходной позиции), то он не может двигаться!

Тест

Давайте посмотрим, сможете ли вы распознать, куда может двигаться ферзь. На следующей диаграмме может ли белый ферзь взять пешку на f7?

Может ли белый ферзь взять пешку на f7?

Нет, потому что слон на с4 блокирует ферзя! Однако ферзь может взять пешку на b7.

Как уже упоминалось, ферзя можно использовать для проведения ранних и яростных атак. В позиции ниже может ли белый ферзь взять пешку на f7?

Может ли белый ферзь взять в этой позиции пешку на f7?

Верно! Белый ферзь может взять пешку f7 и тем самым поставить мат!

Заключение

Теперь вы знаете, где находится ферзь в начале игры, сколько ферзь ценится и как ходит ферзь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *