Трюки на велосипеде как называется спорт – Виды спорта на велосипеде и их особенности
Стили катания на велосипеде, обзор различных видов езды
Время чтения: ~10 минут Автор: Мария Дубровина 750
Как и всё в жизни, катание на велосипеде может быть стильным. И даже не может, а должно быть. Знать о существовании стилей езды, чтобы выбрать самый оптимальный для себя, нужно не столько ради впечатления, которое вы рассчитываете произвести, сколько ради личной безопасности.
Ведь не на всех велобайках можно участвовать в велогонках или делать трюки, и не на каждом велосипеде легко совершать спокойные прогулки. Вот почему стили катания на велосипеде во многом определяют выбор велосипеда. Знание об этом приходит с опытом, но познакомиться с манерами катания заранее всё же не повредит.
Цель определяет средства
Чтобы не заплутать в море стилей, нужно запомнить, что их особенности напрямую связаны с целями, которые преследует тот или иной райдер. Стили езды на велосипеде можно разделить на 3 типа:
- Прогулочное катание
- Спортивное катание
- Экстремальное катание
В последней группе есть подтип – экстремальное спортивное катание.
Самым распространённым типом езды считается прогулочное катание, которое не всегда имеет ярко выраженные особенности и считается любительским. Второе место в мире занимает экстремальная езда. Спортивное же катание – сфера профессионалов, для которых велотренировки не развлечение, а ежедневный многочасовой труд.
Стили прогулочного катания
Если вы собрались на велосипедную прогулку и ищете спутников, постарайтесь правильно описать свой стиль езды.
Недостаточно просто сказать: «Покатаемся в прогулочном темпе». Лучше всего уточнить, какой ритм вы выберете. Он может быть:
- Спокойным
- Быстрым
- На грани экстремального.
Спокойное прогулочное катание подходит для езды по асфальтированным городским дорожкам (в парке, например). Можно отнести в эту группу поездки на работу или в супермаркет.
Чуть более быстрый темп выбирают те, кто любит кататься в лесу или сельской местности. Это тоже прогулка, но уже с элементами тренировки. Быстрый прогулочный стиль подходит тем, кто хочет укрепить организм или избавиться от лишних килограммов.
Прогулки на грани с экстремальным катанием легко представить в формате велопохода. Это уже настоящая многочасовая нагрузка, перед которой необходимо правильно рассчитать свои силы.
Стили спортивного катания
Интенсивные велосипедные тренировки, проводимые регулярно, – это уже не прогулочное, а спортивное катание. Здесь не обойтись без опытного велотренера или навыков жёсткой самодисциплины.
Всё остальное – это, собственно, и есть велоспорт или велосипедные гонки. Можно выделить несколько видов гонок.
Кросс-кантри
Этот вид велоспорта, обозначающийся аббревиатурой ХС, входит в список олимпийских дисциплин. Он предполагает серьёзные спортивные нагрузки, но в то же время вполне подходит выносливым целеустремлённым новичкам. С езды по «пересечёнке» лучше всего начинать, если вы планируете освоить в дальнейшем другие спортивные стили.
Общая протяжённость трассы может колебаться в пределах 35-50 км, а длина одного круга – достигать 8 километров. При этом весь интерес езды заключается в преодолении неровностей – корней, камней, рытвин, спусков и подъёмов. Допустимые перепады высоты варьируются в пределах 2 сотен метров.
Циклокросс
В циклокроссе велосипедисты соревнуются на смешанной трассе: часть пути представляет собой пересечённую местность, часть – шоссе. Поэтому для данного стиля подойдут как горные, так и шоссейные велобайки.
Триатлон
Езда на велосипедах по трассе на большой скорости входит в эти мультиспортивные соревнования как один из трёх, поочерёдно сменяющихся этапов, сразу после плавания. После велогонок начинается бег. В этой классической олимпийской модификации триатлон зародился во Франции в 1920-1930-х годах. В настоящее время в триатлоне могут чередоваться и другие этапы.
Трековые гонки
Трековые соревнования проходят под крышей специального помещения, на небольшом по длине (250 м) круге с деревянным настилом. Трековые велосипеды легки, аэродинамичны, в их конструкции используются туклипсы. Существуют гонки на очки, на время, также есть олимпийский спринт, индивидуальные и командные преследования.
Шоссейные гонки
Гонки по специально оборудованным шоссе или трассам общего назначения проходят на высокой скорости. Они бывают:
- Индивидуальными
- Групповыми
- За очки (критериум)
Шоссейники должны быть лёгкими и аэродинамичными, их нередко изготавливают из дорогостоящего карбона, поэтому иметь велосипед для шоссейных гонок – большая роскошь.
Стили экстремального катания
Экстремальное катание в чистом виде – это не спорт. Такое занятие по вкусу любителям острых ощущений и не всегда сопряжено со стремлением поставить личный рекорд. Выделяют два значения термина «экстремальная езда»:
- Катание на пределе физических сил, требующее исключительного мастерства и трюковых навыков.
- Катание с риском для жизни.
Вообще представления об экстриме очень индивидуальны. Получается, что для новичка экстремальной может оказаться любая длительная поездка по пересечённой местности, а опытным трюкачам, чтобы испытать прилив адреналина, понадобятся исключительные обстоятельства. Поэтому стили экстремального катания варьируются от самых безобидных до весьма рискованных.
Веломарафон
Катание на длинные дистанции требует от велосипедиста высокой выносливости и крепкого здоровья. Прежде чем решиться на этот вид экстремальной езды, убедитесь в том, что со стороны сердечно-сосудистой системы нет никаких противопоказаний.
Экстремальный велотуризм
Это самый консервативный из видов экстрима, который подходит людям любой возрастной категории при отсутствии противопоказаний по здоровью.
Апхилл
Напористо взлететь «на верхушку холма» – амбициозная задача для любого райдера. Ездок при этом как бы «вкручивается» в гору, на максимуме возможностей беря почти отвесные уступы. Самые отчаянные апхиллеры своей в прямом смысле головокружительной смелостью напоминают скалолазов.
Дерт-джампинг
Дерт-джампинг или DJ – редкое удовольствие для тех, кому выпадает счастье найти холмы, по форме напоминающие горбы верблюда. По ним-то, как по трамплинам, и «скачут» отчаянные джамперы.
Фрирайд
Понятие «фрирайд» позаимствовано у сноубордистов. Оказываясь «вне дорог», фрирайдеры готовы к тому, что земля в любой момент может уйти у них из-под ног. Или, скорее, из-под колёс. Езда по бездорожью возможна не на любом байке, тут надо позаботиться о надёжности тормозной системы, прочности рамы и качестве амортизационной вилки.
Соревнования по фрирайду проводятся на трассах, маршруты по которым велосипедисты прокладывают сами. Значение имеет не скорость, а сложность, поэтому больше баллов получает тот, кто выберет и преодолеет наибольшее количество крутых подъёмов и трудных для прохождения участков пути.
Flat
Стиль flat не предполагает высоких прыжков и «полётов»: трюки производятся на земле. Его ещё называют «танцами на велосипеде». ВМХ-велосипеды для подобного развлечения могут не иметь тормозов, так как самой езды, по сути, нет. Пожалуй, среди экстремальных стилей этот – самый безопасный.
Ол-Маунтин
Стиль All-Mountain подходит для тех, кто может вслед за Робертом Бёрнсом провозгласить: «В горах моё сердце // Доныне я там // По следу оленя // Бегу по холмам…». Только скакать современные любители высоты и крутизны предпочитают не на олене, а на горном велосипеде.
Стиль актуален для езды по всем видам гор.
Норт-Шор
Название этого стиля катания переводится как «северное побережье». Он считается одной из разновидностей фрирайда. NS (так он обозначается коротко) проводится на участке с естественным рельефом, оснащённом деревянными конструкциями (качелями, мостами, трамплинами).
Стрит
Существуют старый и новый уличные стили. Это направление выделилось из классического фрирайда и быстро стало популярным среди любителей городского экстрима.
Вы не раз видели их взлетающими на стены, запрыгивающими на ограждения и съезжающими по перилам.
Триал
Пожалуй, один из самых распространённых молодёжных стилей, триал по силам только тем, чьё катание можно назвать безупречным. Это не столько езда, сколько соревнование в перепрыгивании препятствий на скорость. Преградами на пути к победе могут быть упавшие стволы деревьев, баррикады из бочек и строительного мусора, груды камней, парапеты. В «полёте» можно совершить разворот вокруг своей оси. Главное – не задеть ногами или руками ни одну из преград и не коснуться земли, иначе есть риск быть оштрафованным на несколько очков. Зрелищность триала увеличивается с каждым годом. Не так давно стали проводиться парные соревнования «Speed Treals», на которых два райдера одновременно проходят параллельные участки велотрассы.
Слоуп Стайл
Любители Слоуп Стайла катаются на специально подготовленных трассах, оснащённых системой препятствий. Этот смешанный стиль вобрал в себя элементы дерт-джампинга, норт-шорта, триала и уличного стиля. В наборе трюков есть прыжки, вкручивание, лавирование на неустойчивых и узких опорах.
Стили экстремального спортивного катания
Как уже говорилось, подвидом экстремального катания считается экстремальная спортивная езда. Её участники настроены на постановку рекорда, а не только на получение удовольствия, поэтому подготовка в этих видах экстремального спорта интенсивна и методична.
Даунхилл
Даунхилл считается одним из самых популярных стилей экстремального спортивного катания. Противоположный Апхиллу, он направлен не на подъём, а на спуск.
Не надо думать, что последнее легче. Развивая стремительную скорость (до 100 км/ч), велосипедист должен красиво преодолеть неровности рельефа – камни, рытвины, корни, стволы деревьев, крутые обрывы – и при этом не свернуть себе шею.
ВМХ-race
Этот стиль спортивного экстрима напоминает мотокроссинг: те же гонки на грунтовых дорогах, те же труднопроходимые участки, заносы и развороты, те же высокие требования к мастерству ездока и проходимости байка.
Дуал-Слалом
В парном слаломе (DS) спуск с горы на велосипеде ведётся одновременно на двух изолированных участках, поделённых между велосипедистами. Помимо естественных препятствий (поворотов и резких обрывов), трасса «оборудована» специальными трамплинами.
Байкер-кросс
В байкер-кроссе (4X) участвует сразу 4 райдера. Шанс пройти в следующий тур получают те, кто занимает 1-е и 2-е места. Затем они встречаются с парой победителей следующего заезда, а в финале соревнуются самые ловкие.
Подводя итог, можно сказать, что среди множества стилей трудно встретить хоть один, встречающийся в чистом виде. Если позволяет здоровье, можно свободно экспериментировать со стилями, увеличивая нагрузки и наращивая трюковое мастерство. А можно остановиться на прогулочном катании и на этом закончить поиск собственной манеры езды. Главное – получать удовольствие от происходящего!
загрузка…
velofans.ru
Велосипедные трюки и их разновидности
Если вы человек, желающий испытать себя в качестве экстримала, попробовать себя в велосипедных трюках, скорее всего вы будете последовательно делать несколько следующих шагов: вы будете выбирать велосипед – определяется с типом и моделью байка, затем купите его. Купив желаемый аппарат, весьма вероятно, что вы сразу начнете его непосредственное применение. Но каждый начинающий экстримал должен придерживаться элементарных правил и последовательности действий, прежде чем выполнять велосипедные трюки, о которых более детально речь пойдет ниже в данной статье. Сейчас же стоит более детально рассмотреть элементарные правила поведения на байке, которые могут стать методикой вашей безопасности.
Велосипедные трюки — это не только определённый интерес, но и форма экстремального и, непременно захватывающего спорта. Вид спорта, который с большими успехами развивается и становится непременно известным как у нас в стране, так и во всёй планете. Когда выполняют трюки любители или профессионалы то это удивляет, а вот их стиль или точные названия и термины трюков убеждает поразмышлять над тем, что собственно они представляют собой. Ради этого, мы предлагаем вашему вниманию некую формулировку самых основных трюков, проделанными велосипедистами.
Перед выполнением трюков, новичок обязательном порядке должен ознакомиться со следующими важными деталями:
- Проверить систему тормоза на наличие работоспособности.
- Прочувствовать маневренности велосипеда.
- Избегать рамы больше полагающего размера.
- Использовать преимущественно хорошую резину, не узкую.
- Выполнять трюки на соответствующем велосипеде. Обычные велосипеды в этом случае могут не выполнить задуманный трюк!
- Нужно учитывать ведущую ногу, этот момент чрезвычайно важен! То есть, если ваша основная нога левая, то именно на левую ногу вы будете опираться. Потому что главная нога играет важную роль при выполнения трюка – она будет основной опорой так сказать.
- Если у вас мало опыта или не уверены в себе, то лучше подстраховаться, защитив себя шлемом и наколенниками.
Полезные советы!
Когда вы стали обладателем велика, перед выполнением трюков настоятельно рекомендуется прочувствовать тормоза, их чувствительность и время реагирования. Так же перед пробой тех или иных трюков вам стоит проверить велосипед на маневренность и прочувствовать, какую силу нужно применять для набора скорости за определенное время, что во время выполнения трюков весьма важно. Оптимальным было бы представить трюк, который желаете выполнить, и «протестить» велик на маневры, содержащиеся в данном трюке.
Во-первых: настоятельно не рекомендуется пробовать себя в трюковом мастерстве на велосипедах, явно для таких действий не предназначенных. Например, выполняя трюки на «шоссейнике», есть высокая вероятность нанести себе травму.
Во-вторых: езда на велосипеде при выполнении трюков, в корне отличается от обычных «покатушек», поэтому выполнение трюков делается стоя.
В-третьих: очень важно понимать, какая из ваших ног будет ведущей – нужно определится с расположением ног, одна из них во время езды будет спереди, другая сзади. Это весьма важно, т.к. выполнение маневров делается ведущей ногой. Разобравшись с элементарными правилами, можно переходить к самому интересному моменту – к выполнению трюков (или к попытке их выполнения). Далее в статье приведена информация, которая подскажет вам, какие существуют велосипедные трюки.
Велосипедные трюки
Велосипедных трюков, их элементов и мест выполнения существует колоссально огромное количество. В данной статье мы рассмотрим только некоторые из них.
Трюки Dirt Jumping – это трюки, которые выполняются в виде прыжков, с различными трюковыми элементами, выполняются они на специальных кроссовых трассах. Итак, рассмотрим что входит в элементы «Дирт Джампигна». Разновидности трюков Dirt Jumping:
Трюк Bar-turn (бар-тёрн)
На соревнованиях поворачивая рулем, влево и вправо на девяносто градусов, можно получить в зачет дополнительно некоторое кол-во очков, и более того, поворачивая голову или туловище в противоположную повороту руля сторону, тебя так же могут наградить баллами.
Трюк One-footer (ван-футер)
«Ван-футер» выполняется сл. образом: в полете нужно убрать с педали ногу (ногу, которую более удобно) и «выбросить» ее в сторону и снова вернуть ее на место, прежде чем приземлишься. Подобным трюком является трюк Can-can, только его отличие от «Ван-футера» состоит в том, что ногу нужно перебрасывать через раму в сторону противоположную ноге – т.е. если левую ногу, то вытягиваем в правую сторону.
Трюк Kickout (кикаут)
Очень забавный трюк, в котором нужно ногами поворачивать заднюю часть «велика», в момент, когда заднее колесо отрывается от трамплина. Но тут нужен тонкий расчет во времени – нужно успеть выровнять велосипед до приземления, иначе неизбежно падение. Оттачивание мастерства выполнения данного трюка, должно привести к способности выворота задней части байка на восемьдесят градусов.Трюк Cross-up(кросс-ап)
Это трюк, в котором основным элементом является поворот руля на 180 градусов в прыжке. Этот элемент выполняется как бы «вытягиванием» рук. Перед выполнением данного трюка нужно убедиться, что ты способен выполнять поворот руля без ухода седла в сторону. Практически это выгляди так: нужно отогнуться назад и расставить ноги на ширину так, чтобы рулю было место для вращения, далее в прыжке нужно повернуть руль на 180 градусов, и затем резко назад. Возможно, что сразу данный трюк полностью не будет получаться, но это дело наживное. Тренируйся!
Трюк Tabletop (таблтоп)
Это трюк с поворотом руля влево или вправо. Например, если делаешь поворот руля налево, отпуская руль вправо, поворачиваешь заднюю часть «велика» налево буквально в горизонтальное положение. Здесь можно отточить мастерство до того уровня, что твой байк будет принимать максимально горизонтальное положение.
Трюки Street/Ramps – выполняются на трамплинах, на трубах, а так же на рампах.Разновидности трюковStreet/Ramps:
Трюк Wheelie & manual (вили и мануал)
Это, так сказать, самые азы из всего набора «стрита». Трюк состоит из поднятия руля и прокрутки педалей. Существует некая разница между wheelie и manual. Wheelie – это когда подымаешь руль и крутишь педали, а когда выполняешь manual, то нужно только поднять руль.
Трюк Bunnyhop (Баннихоп)
Прыжками на земле без использования трамплина и прочих элементов трека называется трюком «Баннихоп». Поднятие передней части байка руками, а задней стороны ногами, являются элементами выполнения этого трюка. Стоит очень хорошо отточить мастерство выполнения данного трюка, т.к. он является буквально основой Street/Ramps. Когда прыжки достигнут полуметровой высоты, можно считать, что вы уже умеете выполнять «Баннихоп».
Трюк Nosepick (Носпик)
Здесь нужно выполнить выполняете Bunnyhop, и в воздухе зажимаете передний тормоз и уклоняете руль вниз, запрыгивая например на скамью. Стоя на переднем колесе нужно подпрыгнуть (при зажатом тормозе) для смещения назад, чтобы спрыгнуть со скамьи. Трюк можно выполнять разными вариантами, например, при нахождении на скамье, в прыжке развернуться и спрыгивать со скамьи передним колесом, а не задним.
Трюк Icepick (Айспик)
Когда стоишь в стойке на задней трубе – это называют «айспиком». Выполняется на любой поверхности, например на тридцати сантиметровой стене. Методика выполнения: делай Bunnyhop на стенку, приземляясь при этом на заднюю трубу. Нужно там задержаться немного, затем спрыгнуть. При выполнении упражнения «Icepick» обычно, переднее колесо находиться всегда вверху.
Трюк Feeble grind
Этот трюк выполняется скольжением задней трубки по какой-то из поверхностей. При этом, переднее колесо, выполняет обычное перекатывание по этой поверхности. Весьма удобно выполнять данный трюк на перилах. Для новичков в данном трюке первые пробы лучше проводить на стене небольшого уклона. Технически это делается так: проезжая не быстро у стены, выполняя баннихоп нужно запрыгнуть на заднюю трубу, а так же на переднее колесо.
В целом, сосчитать количество и разнообразие трюков довольно таки не простая задача. Трюков, их подвидов и вариантов выполнения существует огромное количество. В данной статье вам были приведены две группы с несколькими содержащимися в них трюками. Следите за нашим сайтом. В следующих статьях будут раскрыты прочие варианты, и вы узнаете, какие еще существуют велосипедные трюки.
Напоследок видео: отличные велосипедные трюки
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 9.6/10 (27 votes cast)
Велосипедные трюки и их разновидности, 9.6 out of 10 based on 27 ratingsДата публикации: 02.10.2012
www.velo-style.com
Трюки на велосипедах как называется
Если вы человек, желающий испытать себя в качестве экстримала, попробовать себя в велосипедных трюках, скорее всего вы будете последовательно делать несколько следующих шагов: вы будете выбирать велосипед — определяется с типом и моделью байка, затем купите его. Купив желаемый аппарат, весьма вероятно, что вы сразу начнете его непосредственное применение. Но каждый начинающий экстримал должен придерживаться элементарных правил и последовательности действий, прежде чем выполнять велосипедные трюки, о которых более детально речь пойдет ниже в данной статье. Сейчас же стоит более детально рассмотреть элементарные правила поведения на байке, которые могут стать методикой вашей безопасности.
Велосипедные трюки — это не только определённый интерес, но и форма экстремального и, непременно захватывающего спорта. Вид спорта, который с большими успехами развивается и становится непременно известным как у нас в стране, так и во всёй планете. Когда выполняют трюки любители или профессионалы то это удивляет, а вот их стиль или точные названия и термины трюков убеждает поразмышлять над тем, что собственно они представляют собой. Ради этого, мы предлагаем вашему вниманию некую формулировку самых основных трюков, проделанными велосипедистами.
Перед выполнением трюков, новичок обязательном порядке должен ознакомиться со следующими важными деталями:
- Проверить систему тормоза на наличие работоспособности.
- Прочувствовать маневренности велосипеда.
- Избегать рамы больше полагающего размера.
- Использовать преимущественно хорошую резину, не узкую.
- Выполнять трюки на соответствующем велосипеде. Обычные велосипеды в этом случае могут не выполнить задуманный трюк!
- Нужно учитывать ведущую ногу, этот момент чрезвычайно важен! То есть, если ваша основная нога левая, то именно на левую ногу вы будете опираться. Потому что главная нога играет важную роль при выполнения трюка — она будет основной опорой так сказать.
- Если у вас мало опыта или не уверены в себе, то лучше подстраховаться, защитив себя шлемом и наколенниками.
Полезные советы!
Когда вы стали обладателем велика, перед выполнением трюков настоятельно рекомендуется прочувствовать тормоза, их чувствительность и время реагирования. Так же перед пробой тех или иных трюков вам стоит проверить велосипед на маневренность и прочувствовать, какую силу нужно применять для набора скорости за определенное время, что во время выполнения трюков весьма важно. Оптимальным было бы представить трюк, который желаете выполнить, и «протестить» велик на маневры, содержащиеся в данном трюке.
Во-первых: настоятельно не рекомендуется пробовать себя в трюковом мастерстве на велосипедах, явно для таких действий не предназначенных. Например, выполняя трюки на «шоссейнике», есть высокая вероятность нанести себе травму.
Во-вторых: езда на велосипеде при выполнении трюков, в корне отличается от обычных «покатушек», поэтому выполнение трюков делается стоя.
В-третьих: очень важно понимать, какая из ваших ног будет ведущей — нужно определится с расположением ног, одна из них во время езды будет спереди, другая сзади. Это весьма важно, т.к. выполнение маневров делается ведущей ногой. Разобравшись с элементарными правилами, можно переходить к самому интересному моменту — к выполнению трюков (или к попытке их выполнения). Далее в статье приведена информация, которая подскажет вам, какие существуют велосипедные трюки.
Велосипедные трюки
Велосипедных трюков, их элементов и мест выполнения существует колоссально огромное количество. В данной статье мы рассмотрим только некоторые из них.
Трюки Dirt Jumping — это трюки, которые выполняются в виде прыжков, с различными трюковыми элементами, выполняются они на специальных кроссовых трассах. Итак, рассмотрим что входит в элементы «Дирт Джампигна». Разновидности трюков Dirt Jumping:
Трюк Bar-turn (бар-тёрн)
На соревнованиях поворачивая рулем, влево и вправо на девяносто градусов, можно получить в зачет дополнительно некоторое кол-во очков, и более того, поворачивая голову или туловище в противоположную повороту руля сторону, тебя так же могут наградить баллами.
Трюк One-footer (ван-футер)
«Ван-футер» выполняется сл. образом: в полете нужно убрать с педали ногу (ногу, которую более удобно) и «выбросить» ее в сторону и снова вернуть ее на место, прежде чем приземлишься. Подобным трюком является трюк Can-can, только его отличие от «Ван-футера» состоит в том, что ногу нужно перебрасывать через раму в сторону противоположную ноге — т.е. если левую ногу, то вытягиваем в правую сторону.
Трюк Kickout (кикаут)
Трюк Cross-up(кросс-ап)
Это трюк, в котором основным элементом является поворот руля на 180 градусов в прыжке. Этот элемент выполняется как бы «вытягиванием» рук. Перед выполнением данного трюка нужно убедиться, что ты способен выполнять поворот руля без ухода седла в сторону. Практически это выгляди так: нужно отогнуться назад и расставить ноги на ширину так, чтобы рулю было место для вращения, далее в прыжке нужно повернуть руль на 180 градусов, и затем резко назад. Возможно, что сразу данный трюк полностью не будет получаться, но это дело наживное. Тренируйся!
Трюк Tabletop (таблтоп)
Это трюк с поворотом руля влево или вправо. Например, если делаешь поворот руля налево, отпуская руль вправо, поворачиваешь заднюю часть «велика» налево буквально в горизонтальное положение. Здесь можно отточить мастерство до того уровня, что твой байк будет принимать максимально горизонтальное положение.
Трюки Street/Ramps — выполняются на трамплинах, на трубах, а так же на рампах.Разновидности трюковStreet/Ramps:
Трюк Wheelie & manual (вили и мануал)
Это, так сказать, самые азы из всего набора «стрита». Трюк состоит из поднятия руля и прокрутки педалей. Существует некая разница между wheelie и manual. Wheelie — это когда подымаешь руль и крутишь педали, а когда выполняешь manual, то нужно только поднять руль.
Трюк Bunnyhop (Баннихоп)
Прыжками на земле без использования трамплина и прочих элементов трека называется трюком «Баннихоп». Поднятие передней части байка руками, а задней стороны ногами, являются элементами выполнения этого трюка. Стоит очень хорошо отточить мастерство выполнения данного трюка, т.к. он является буквально основой Street/Ramps. Когда прыжки достигнут полуметровой высоты, можно считать, что вы уже умеете выполнять «Баннихоп».
Трюк Nosepick (Носпик)
Здесь нужно выполнить выполняете Bunnyhop, и в воздухе зажимаете передний тормоз и уклоняете руль вниз, запрыгивая например на скамью. Стоя на переднем колесе нужно подпрыгнуть (при зажатом тормозе) для смещения назад, чтобы спрыгнуть со скамьи. Трюк можно выполнять разными вариантами, например, при нахождении на скамье, в прыжке развернуться и спрыгивать со скамьи передним колесом, а не задним.
Трюк Icepick (Айспик)
Когда стоишь в стойке на задней трубе — это называют «айспиком». Выполняется на любой поверхности, например на тридцати сантиметровой стене. Методика выполнения: делай Bunnyhop на стенку, приземляясь при этом на заднюю трубу. Нужно там задержаться немного, затем спрыгнуть. При выполнении упражнения «Icepick» обычно, переднее колесо находиться всегда вверху.
Трюк Feeble grind
Этот трюк выполняется скольжением задней трубки по какой-то из поверхностей. При этом, переднее колесо, выполняет обычное перекатывание по этой поверхности. Весьма удобно выполнять данный трюк на перилах. Для новичков в данном трюке первые пробы лучше проводить на стене небольшого уклона. Технически это делается так: проезжая не быстро у стены, выполняя баннихоп нужно запрыгнуть на заднюю трубу, а так же на переднее колесо.
В целом, сосчитать количество и разнообразие трюков довольно таки не простая задача. Трюков, их подвидов и вариантов выполнения существует огромное количество. В данной статье вам были приведены две группы с несколькими содержащимися в них трюками. Следите за нашим сайтом. В следующих статьях будут раскрыты прочие варианты, и вы узнаете, какие еще существуют велосипедные трюки.
Напоследок видео: отличные велосипедные трюки
Источник
velobajo.ru
Виды велосипедных трюков — ВелоСтрана.ру
Трюки, выполняемые на велосипедах, – это не только удивительное зрелище, приковывающее взгляды, но и по-настоящему серьёзный вид экстрима. В последние годы этот спорт развивается огромными темпами во всём мире, а число трюкачей-профессионалов становится в разы больше. Мы решили сделать подборку наиболее интересных, по нашему мнению, велотрюков (а их на самом деле огромное множество). Так что даже если Вы и не планируете заниматься данным видом спорта, то, по крайней мере, почитать об этом невероятно эффектном и действительно сложном направлении будет интересно!
Уилли — bmx-трюк, являющимся базовым и одним из самых популярных среди спортсменов. Суть его заключается в езде на заднем колесе, приподнимая переднее над землёй. Технология довольно проста, но требует от райдера умения балансировать и грамотно переносить свой вес. Продолжать езду в таком положении можно достаточно долгое время.
Энду — тоже весьма популярный трюк, но требующий больших умений и затрат. Во время трюка необходимо набрать небольшую скорость и резко нажав на тормоз и перенеся вес тела вперёд, встать на переднее колесо. Настоящие умельцы могут поднимать заднее колесо на максимальную высоту. Этот трюк довольно опасен и может привести к травмам. Его ещё называют «передний уилли».
No footer – очень красивый трюк, подразумевающий снятие обеих ног с педалей во время прыжка и разводя их в стороны. При этом главная задача спортсмена оттолкнуться ногами перед их снятием, отрываясь всем телом от велосипеда, крепко удерживая руль. Подобный трюк требует высокого мастерства и длительных тренировок.
Can-can – трюк, суть которого заключается в перекидывании одной ноги через раму во время прыжка. Трюк очень опасен и без должного умения и отличного баланса травматичен.
Тайлуни – пожалуй, это вожделенная мечта любого начинающего bmx-спортсмена! Во время трюка происходит полное вращение велосипеда вокруг передней оси (вилки и брусьев). Переднее колесо при этом должно оставаться в совершенно неподвижном состоянии, что и является самой огромной сложностью для новичков.
Backflip и Frontflip – это два вида сальто в воздухе. Backflip – сальто на велосипеде назад, и соответственно, Frontflip – сальто вперёд. Поистине, один из самых красивых трюков, который могут практиковать только очень опытные райдеры.
Ну и конечно, Grind – классика жанра. Трюк, суть которого заключается в скольжении и балансировании на разных типах препятствий. Самым популярным препятствием выступают перила. Существуют разные техники такого скольжения.
velostrana.livejournal.com
Экстримальные виды велосипедного спорта — Для велосипедиста — Каталог велостатей
Dirt (DJ — dirt jumping) – прыжки на трамплинах, с выполнением в воздухе различных трюков. Трамплины (дерты), чаще всего, земляные. Отсюда и название. Дертовые площадки представляют собой серии трамплинов, расположенных друг за другом или в хаотичном порядке. Для дерта используются хардтейлы с ходом вилки не более 110 мм. Часто, для более четкого вкатывания в приземление используются байки с жесткой вилкой. Предпочтение отдается тяжелым велосипедам с хромолевыми рамами специальной прыжковой геометрии: рама укороченная и низкая. Естественное положение тела во время прыжка вертикальное, и велосипед подобной конструкции оптимально подходит для прыжка и выполнения трюков.
Street –довольно широкое понятие. Включает направления, тяготеющие к трюковому стилю (new-school) и непосредственно urban freeride (old-school-street). Отличается, как видно из названия, тем, что практикуется в городских условиях. Этим определяется большая популярность и распространенность стритового катания. Велосипед для стрита подбирается каждым байкером на свой вкус: легкий алюминиевый или тяжелый хромолевый, с амортизаторами или без них. Общим является использование узкого руля, широких сликовых покрышек сзади и агрессивных, но более узких, спереди. Многие стритеры предпочитают односкоростные велосипеды.
байкеркросс(4X). 4X – специальная трасса с трамплинами и контруклонами, которую проходят одновременно четыре гонщика. Двое лучших проходят в следующий этап соревнований. В итоге остаются четверо, распределяющие между собой призовые места. Трасса может разветвляться на участки разной длины и сложности (чем сложнее, тем короче). Основная цель 4X – скорость. Поэтому используются легкие хардтейлы с алюминиевой рамой, многоскоростные, с ходом вилки до 130 мм, на 26-дюймовых колесах. Профессиональные гонщики 4X катаются в контактных педалях.
Freeride — это общее название для нескольких направлений экстремального катания. В целом «свободное катание» — движение по неподготовленным трассам, с преодолением встречающихся на пути препятствий. Классический фрирайд – спуск на велосипеде с горы. Выделяются Enduro и Back-country – катание по пересеченной местности в условиях сложного бездорожья.
Триал – преодоление препятствий на велосипеде в статике, не касаясь земли ногами. Осуществляется резкими рывками, после длительного сосредоточения. Основа – стойка и прыжки на заднем колесе. Для профессионального триала требуются специальные велосипеды, но основным навыкам можно учиться и на хардтейле. Предпочтительно, чтобы велосипед был оснащен мощной задней ободной гидравликой, имел укороченные задние перья и высоко расположенную каретку. Также желательно, чтобы велосипед был легким.
Кросс-кантри (XC) — Пыль во рту, кровь в легких, рваный ритм сердца и еще много миль впереди по непролазному маршруту. Легкая рама, легкая вилка, легкие колеса и длинные шатуны. Под эту категорию попадают велосипеды Rigid, Hardtail, Full Suspension и Soft Tail (расшифровку моделей смотри в статье «Как выбрать горный велосипед»). Навесное оборудование обычно максимально легкое и не предназначено для экстремальных нагрузок. Такой велосипед не должен весить больше 13 кг. Назначение XC-байка — это езда по пересеченной местности на большие расстояния. Кросс-кантри — самый простой и самый распространенный вид горного велосипеда. Этот вид входит в программу Олимпийских игр, и помните: вам понадобятся выносливость, физическая сила и сила воли. Для катания потребуются: шлем, закрывающий верхнюю часть головы, контактные педали и контактные ботинки (повышают эффективность педалирования).
Ол-Маунтин (All-Mountain) — Название говорит само за себя (All Mountain в переводе с английского — «предназначенный для катания по всем видам гор»). Это — универсальный велосипед, он тяжелее, чем XC-шный, но и более надежный. Спуск, подъем — вам везде дорога. Вы хотите попробовать все? Пробуйте! Обыкновенно в этом стиле используются велосипеды с прочной рамой и легкой навеской, поэтому конечный вес не должен превышать 14 кг. Такие байки используют в многодневных марафонах, поэтому зима, проведенная в спортзале, будет неплохим подспорьем для велосипедиста, который хочет катать All-Mountain. Из аксессуаров — все то же самое, что и для XC, плюс немного легкой защиты в виде наколенников, и велоперчаток с длинными пальцами.
Апхилл (UH) — Здесь все просто: вы должны подняться вверх по склону с максимально возможной скоростью (uphill — по-английски значит «вверх по горе»). Работа идет на износ, поэтому велосипед должен быть максимально легок — до 10 кг в самый раз. Проблема выбора — хардтейл или двухподвес — решается на рельефе: если рельеф ровный и более гладкий, то тут сильнее выступит хардтейл, ежели на нем много кочек и прочих неровностей, на которых заднее колесо хардтейла будет терять сцепление, сильнее окажется Full Susp, или двухподвес. Защита и другие аксессуары не обязательны, все кидается в топку уменьшения веса. Почувствуйте себя покорителем самых крутых вершин!
Даунхилл (DH) или скоростной спуск — Амплитуды и скорость, обрывы и пролеты, приземление, крутой вираж, полет в никуда… О, вы еще живы? Тогда горы — это ваша стихия! Инъекция адреналина в сердце ждет каждого на вершине!
Название этой велосипедной дисциплины взято из горнолыжного спорта и полностью описывает задачу — съехать с горы как можно быстрее. Здесь поможет велосипед с двумя амортизаторами и крепкой навеской, весом не более 20 кг (вес здесь так же важен, как и в XC). На легких, но прочных байках мотоциклетного вида «отцы» этой дисциплины могут перепрыгнуть до трех серий трамплинов одним наскоком.
Норт-Шор (NS) — В переводе с английского North Shore значит «северное побережье». Эта дисциплина и вправду появилась на севере, у Тихоокеанского побережья Канады, около портового города Ванкувер. Там, в Кордильерах, фрирайдеры стали строить из дерева различные конструкции, которые помогали им преодолевать интересные участки в горах. Эта гремучая смесь естественного рельефа с деревянными конструкциями делает трассу опасней и интересней. Норт-шор — это трамплины и приземления, узкие дорожки на высоте нескольких метров, качели, проворачивающиеся колеса и прочее, на что только может хватить воображения. В общем, строй лучше — катайся круче, вот девиз поклонника NS. Для этого вида велоэкстрима подойдет любой велосипед с короткими «перьями» для быстрых стартов и хорошей системой амортизации для удачных приземлений. Вес велосипеда зависит от ваших пожеланий, чем жестче катание, тем тяжелее велик. Обычно такое катание не требует серьезной физподготовки, но навыки овладения техникой катания по деревьям придется приобрести!
Дуал-Слалом (DS), или параллельный слалом — Один из старейших видов велосипедного экстрима, название и идея позаимствованы из горнолыжного спорта. Два спортсмена несутся по разделенной на две части трассе вниз с горы, входят в повороты и преодолевают трамплины. Кто приехал первым — тот и прав. И так — пока не победишь всех, кто встал с тобой перед стартовыми воротами. Но в 2002 году дуал-слалом официально уступил место байкер-кроссу (4Х).
Слоуп Стайл (SS) — Этот стиль пришел к нам из сноубординга, и это что-то совсем сногсшибательное. Представьте трассу, которая включает норт-шорные конструкции, фрирайдные обрывы, триальные препятствия и «верблюды» из дерт-джампинга, переходящие в уличные темы стрита (например, грузовики и машины). А заключает все это дело халф-пайп, взятый из зимних видов спорта. Да, тут победит сильнейший — тот, кто смог освоить все предыдущие стили и взять из них самую соль. На соревнованиях судьи смотрят не на время прохождения трассы, а только на стиль, качество, красоту, разнообразность и даже на актуальность тех или иных трюков. Таких соревнований проводится немного, но они существуют, собирая огромные толпы зрителей, это: Red Bull Rampage, Adidas Slopestyle и Crankworx Slopestyle. Велосипеды используются разные — если вылеты достаточно велики, то подойдут байки для фрирайда небольшой ростовки, если же все не так страшно, то «велос» для стрита — в самый раз. Вращения, флипы, скольжения (грайнды)… Придумай, как обмануть гравитацию, и сможешь подняться над обыденностью!
extreme360.ucoz.ru
Как называется велосипед для трюков
BMX
ВМХ СПОРТ: БЕЗ ГРАНИЦ
Глядишь на них — и дух, конечно, захватывает. Такое парни вытворяют, глаз не оторвать! Я, грешным делом, довольно долго искренне считал, что велосипед создан для того, чтобы на нем кататься. Ну, или передвигаться из пункта А в пункт В. Знал, конечно, про велопоходы — когда вместо того, чтобы ногами топать, седлают двухколесных друзей. Не очень удивился, когда познакомился с даунхиллом, все же велосипед едет по земле, пусть под горку, по оврагам и корням, пусть сломя голову — но едет. Но трюки — это что-то.
Поклонники спорта ВМХ на своих байках кувыркаются, вертят рули, делают сальто назад, уводят железных коней в горизонт (прошу прощения у тех, кто в теме, что не называю трюки их официальными, ВМХ-скими названиями), искусно скачут по перилам и бордюрам, ездят на одном колесе, держат равновесие, стоя на месте — в общем, иногда кажется, что велосипед — их физическое продолжение, настолько ловко они им манипулируют.
Истоки ВМХ
Эта разновидность экстремального спорта относится к велосипедному. Велосипедный мотокросс появился в США в конце 60-х годов прошлого века, когда в Штатах возник бурный интерес к классическому мотокроссу. Мальчишки, которым садиться на мотоциклы было еще рано, но ужасно хотелось, пытались повторить вожделенные трюки хотя бы на доступных им велосипедах. Специально приспособленные для велосипеда дорожки быстро наскучивали — и сооружались трассы, максимально похожие на мотокроссовые. Ну, и экипировка, куда ж без нее! Юные экспериментаторы облачались в мотоциклетную защитную экипировку. Наконец, направление получило собственное имя — ВМХ, и становление спорта завершилось.
Дополнительным бонусом стал тот факт, что соревнования по ВМХ были зрелищными, недорогими и, обычно, недалеко от дома. Так что, темпы роста его популярности зашкаливали. Официальный орган регулирования развития велосипедного мотокросса ВМХ в США был создан в 1970-м. В Европе ВМХ представили всего через несколько лет, в 1978 году. И пошло-поехало.
В 1981-м, в апреле, была основана Международная Федерация ВМХ (IBMXF). Первый чемпионат мира проведи уже в 1982 году (почти на 10 лет раньше, чем первые соревнования такого уровня по маунтинбайку). С января 1993 года ВМХ официально числится в составе Международного союза велосипедистов. Но главная победа была впереди — в октябре 2003 года на конгрессе Международного союза велосипедистов во всеуслышание объявили, что решением МОК (Международный олимпийский комитет) ВМХ включен в программу Летних Олимпийских игр 2008 года в Пекине.
Мировой рекорд в ВМХ числится за 24-летним райдером Джедом Милтоном, который 28 мая 2011 года сделал тройное сальто назад.
Среди забайкальских райдеров своими талантами и упорством известен Евгений Курников. Он из тех, кого принято называть самородками. Начинал в 16 лет самостоятельно, методом проб и ошибок. «Я с детства занимался велоспортом шоссейным, в 12 лет записался в спортивную школу. Там отзанимался 5 лет. Потом как-то в тренерской увидел журнал, посвященный маунтинбайку — и там было расписано, как построить свой дерт. Тема меня очень завлекла тогда, я постоянно пытался прыгать на шоссейнике, ездил на дыбах, мне хотелось больше развиваться в этом направлении. В 2008-м, когда общеобразовательная школа была позади, решил завязать и с велоспортом. Перспектив в Чите особо не наблюдалось, а выбираться в другой город тогда не было возможности. Вот я и решил двигаться в своем, интересном мне, направлении. Приобрел первый МТВ-велосипед, начал кататься, прыгать пробовать, какие-то трюки делать.
Велосипед у меня появился раньше, чем компьютер. Я не имел возможности даже видео посмотреть. Покупал специализированный журнал, смотрел, вдохновлялся. Там были различные описания трюков. Это, конечно, не так удобно и доходчиво, как если наблюдать за кем-то, учиться на ошибках, чтобы тебе показывали, что и как сделать. Например, описывает статья, как сделать трюк, а как приземлиться, избежать падения — не сообщает. Приходилось все постигать эмпирически, так сказать, все шишки были на мне. Сам все прочувствовал, потому что многие трюки выполнять я пробовал первый в Чите», — рассказывает Евгений.
Занятно, что Евгений миксует, притом успешно и красиво, два смежных велонаправления — маунтинбайк и ВМХ. То есть, на горном велосипеде выполняет прыжковые трюки. И считает, что они неплохо друг друга дополняют. Заслуги Евгения оценили на федеральном уровне — 13 июля сего года 13 июля в копилку своих побед он добавил третье призовое место на «Moscow BMX games» в рамках фестиваля Moscow city games. Самое приятное, что Евгений стремится развивать экстремальный велоспорт именно в Забайкальском крае, его стараниями при СРК «Мегаполис-спорт» появился парк, специальная площадка для трюков.
Что включает BMX
Конечно же, гонки, или, как их еще называют, BMX Racing. Условия задачи: грунтовая трасса по склону высотой до 4-х метров (как правило, с тремя виражами и четырьмя прямыми участками), искусственные препятствия. В отдельно взятом заезде одновременно стартуют восемь спортсменов, которые проходят «стол» (англ. table), двойной трамплин (англ. double), тройной трамплин (англ. triple) и другие. В 2000-х из гонок выделились соревнования по памп-треку. Это короткая трасса, которую райдер проходит без кручения педалей, «прокачивая» кочки.
Еще одно популярное направление — flatland (англ. flat — плоская, land — поверхность, земля). Его иногда поэтично называют «танцами на велосипеде». Суть состоит в том, чтобы исполнить трюк на ровной поверхности. Считается, что это направление наименее травмоопасное.
Лидер по количеству интересующихся — freestyle (англ. free — свободный, style — стиль, манера). Это направление включает сразу несколько вполне себе самостоятельных разновидностей:
— vert (англ. сокр. vertical — отвесный). Райдеры катаются в рампе (специально выстроенная U-образная фигура). ВМХ — ездок скатывается с одного края и, высоко подлетая с другой стороны, выполняет разнообразные трюки. Возвращается в рампу, скатывается в другую сторону — и снова трюк.
— dirt (англ. dirt — грязь, грунт). Поклонники этого направления катаются по грунтовым дорогам (благо, таких в Забайкалье хватает). Обязательное условие — высокие холмы. Разогнавшись, байкер взлетает высоко, получая возможность выполнить довольно сложные трюки. Иногда дертеры сами строят трамплины, в Чите, к примеру, такие есть выше стадиона СибВО, возле объездной. Там можно познакомиться с весьма увлеченными людьми.
— street (англ. улица). Городская дисциплина. Трюки исполняются на неприспособленных препятствиях — бордюрах, лестницах, гранях и других.
— и, наконец, park (англ. парк). Этакий микс «стрита» и «верта» — райдеры гоняют в специально отведенном месте с выстроенными фигурами — гранями, вылетами, дропами, перилами, трапециями. Удобно тем, что все препятствия адаптированы под катания, а райдеры никому не мешают и не доставляют неудобств.
Велосипеды ВМХ
У велосипедов, предназначенных для трюков, есть главная отличительная особенность — они имеют только одну передачу и лишены всякой подвески (забавно, что в моем детстве львиная доля велосипедов была именно такой).
Рама. Делается, в первую очередь, из расчета на прочность. Представляет из себя два треугольника с общим основанием, крепления для втулки толстые и широкие. Чтобы конструкция была попрочнее, ввариваются дополнительные косынки в задние перья рамы и между основными трубами. Рамы подешевле — стальные, подороже — из легированной стали, титана или алюминия.
Руль. Как правило, он укреплен кроссбаром (перекладиной посередине). Состоит из двух элементов (но бывает и больше, самые популярные — двух- и четырехэлементные). На концы руля натягиваются грипсы (резиновые прокладки для улучшения сцепления рук с рулем).
Вынос. «Соединитель» руля и вилки. Чаще всего изготавливается из алюминия.
Вилка. К ней крепится переднее колесо, вилка состоит из двух ног, штока и дропаутов (пластины, на которых держится втулка).
Пеги. Специальная трубка из металла, которая крепится на ось. Позволяет выполнять трюки-скольжение по перилам и граням, кроме того, служит опорой при выполнении других трюков. Пеги изготавливают из стали, титана, прочного пластика, хромомолибденового сплава. Они разные: короткие, длинные, микро (что-то вроде больших гаек).
Педали. Для ВМХ-байков делаются из магния, алюминия, пластмассы. Самые дорогие и прочные — магниевые. Легче всех — пластиковые, но, что логично, менее надежные и имеют худшее сцепление. На дешевые педалях шипы обычно насыпные, на более дорогих вариантах — промышленные.
Тормоза. Поскольку велосипед ВМХ предназначен для трюков, тормозная система закреплена особым образом. При кручении рамы вокруг руля или самого руля тросики не должны запутываться, теряя тем самым свою эффективность. Так что, тросик переднего тормоза проходит внутри вилки, а в тормозе на заднее колесо использована деталь — гироротор (подшипник с креплениями для тормозных тросиков).
…Похоже, маленькие фанаты мотокросса сумели превзойти своих кумиров — в разнообразии форм, сложности и вариативности трюков. И подарили миру чудесный экстремальный спорт — красивый и сложный.
Дмитрий Долгожданный
Источник
velobajo.ru
Как называется вид спорта на велосипеде
BMX
BMX (англ. Modified Bike X-treme) — это один из экстремальных видов спорта, весьма популярный в последнее время. ВМХ появился в США в конце семидесятых годов двадцатого века. Создали этот спорт простые школьники, которые были увлечены мотогонками. Американские ребята пытались повторять те трюки, которые видели по телевизору в исполнении профессиональных мотогонщиков. В один момент дети поняли, что на велосипеде можно выполнять довольно сложные трюки, развивать высокие скорости. По сложности новорожденный вид спорта не уступал мотоциклетному.
Со временем из простой детской забавы ВМХ превратился в настоящий экстремальный вид спорта. Аббревиатура ВМХ означала «Bike Motocross» или «мотокросс». Когда велосипедный вариант мотокросса приобрел всеобщюю популярность и получил широкое распространение, изменился и смысл аббревиатуры, которая стала расшифровываться как «Modified Bike X-treme» — экстремальный мотокросс. В настоящее время ВМХ называют и сам велосипед, и вид спорта.
Популярность велоспорта-BMX среди американской и европейской молодежи позволила Международному олимпийскому комитету включить этот вид спорт в состав олимпийской программы. В 2008 на олимпиаде в Пекине ВМХ дебютировал в качестве нового вида спорта.
BMX как вид спорта представляет собой набор трюков, выполняемых на велосипеде. Лучшим признается тот спортсмен, который выполнит самый сложный трюк. Помимо сложности учитывается и чистота трюка, то есть отсутствие ошибок и помарок во время выполнения, приземления. В качестве площадки используются как ровные площади (асфальт), так и перила лестниц, уличные скамейки, парапеты, искусственные трамплины, грунтовые трассы.
Статьи:
- Общая информация и правила ВМХ
- BMX: спорт и здоровье — это возможно
- О флэтлэнде и высоком искусстве
- Как я собирал байк
- Ситуация с BMX вообще и с Флэтлендом в частности
- Несколько полезных советов
Покраска рамы. Практические советы
Double Front Brake зачем и как
Как правильно обрезать руль, и для чего это вообще нужно
Велосипеды Flat
- Гибель Raffaello Maschietto в Италии
Обновлено 24.11.11
Источник
velobajo.ru