Сшить костюм для фигурного катания – Как сшить костюм для фигурного катания
Как сшить костюм для фигурного катания
2014-12-09 Мария Новикова marianovikova.ru » Гид по стилю Просмотров: 19778Мне всегда нравилось фигурное катание. Вспомнила анекдот: «Я люблю спорт, особенно люблю смотреть его по телевизору!». На каток я хожу часто и не только посмотреть на костюмы для фигурного катания, а покататься самой на коньках. Такая прекрасная возможность помогает расслабиться, снять стресс и насладиться свежим воздухом. Это лучше, чем всю зиму просидеть на работе или дома за компьютером. Я катаюсь не только на коньках, но и на горных лыжах. Сейчас всё больше отдаю предпочтение сноуборду, к тому же не далеко от моего города, есть очень хороший горнолыжный комплекс «Нечкино».
Но о своих спортивных увлечениях я вам расскажу в следующих статьях, следите за выпусками. А сейчас я хочу поделиться, секретами костюма для фигурного катания.
Ткани для пошива костюмов для фигуристов
Вы замечали какие у фигуристов красивые и оригинальные костюмы? Мне тоже они очень нравятся. Безупречно сидят по фигуре, изумительные ткани, необычные фасоны и самое главное, нигде не тянет, не висит и не задирается. Все сидит идеально, как вторая кожа — просто потрясающе. Но меня всегда мучает один и тот же вопрос, как же всё это держится?! Ведь если присмотреться, то на костюмах нет никаких завязок или застежек, а все модели открытые с глубокими декольте. Тогда я решила поискать информацию на тему: костюмы для фигурного катания, и вот, что я узнала.
Вообщем все костюмы изготавливаются из специальной эластичной, трикотажной ткани – бифлекс. Которая не только максимально растягивается в разные стороны, но и возвращается обратно в исходное положение. Такая способность препятствует преждевременному растяжению и полной потере качества костюма. Также в пошиве костюмов используют: бархат-стрейч, бархат-плюш, гипюр, сетка-стрейч и сатин-стрейч.
Ткань для костюмов фигуристов должна:
- обладать легкостью;
- обеспечивать микроклимат под одеждой;
- пропускать воздух;
- иметь антистатические свойства;
- антибактериальные свойства;
- не вызывать аллергию.
основные правила Пошива костюмов
- Для девушек шьется сначала купальник из бифлекса на один два размера меньше, чтобы костюм плотно сидел по фигуре. Потом пришивается юбка, чуть ниже талии, чтобы не нарушать пропорции фигуры. Юбка может быть из любой ткани, но главное, чтобы её длина сзади была на два пальца ниже ягодиц, а спереди она может быть немного покороче или на ровне.
- У мужчин обязательно рубашка-боди с длинным рукавом и брюки классического стиля на плотном поясе с четко застроченными стрелками. Ткань для брюк выбирают костюмную-стрейч, чтобы создать формоустойчивость.
- Чтобы глубокие вырезы и декольте не распахивались и не съезжали во время выступления, для пошива костюма используют тонкую трикотажную сетку телесного цвета. Её полностью пришивают на оголенные участки вырезов и декольте к самому костюму. Также её используют для пошива рукавов, чтобы создать эстетичный вид.
- Для украшения костюмов используют различные стразы, камни, аппликации, которые нашиваются и наклеиваются на готовый костюм. Для этого костюм надевают на манекен, где он уже находится в натяжении. Затем наклеивают стразы, камни, прикалывают аппликации и пришивают зигзагом на машинке.
Во время награждений, соревнований и показательных выступлений, на костюме не должно быть ни каких логотипов.
После того, как костюм готов его проверяют на удобство движения. Фигурист надевает костюм и проделывает все элементы программы. Если костюм не создает дискомфорта и внешне не нарушает пропорций фигуры. Это означает, что всё в порядке и его можно использовать для выступлений. Если есть какие-то неудобства, костюм отправляется на доработку до полного усовершенствования.
Секреты фигуристов
Есть еще не большая хитрость в костюмах фигуристов:
- чтобы в процессе катания шнурки не развязывались, поверх коньков надевают специальные чехлы из ткани. Они полностью закрывают коньки, оставляя лишь каблук и закрепляются в низу подошвы на застежки. Очень часто используют лосины, которые заменяют колготки и чехлы, они также надеваются поверх коньков;
- некоторые заматывают верх коньков вокруг скотчем, чтобы шнурки не развязывались, но при выступлении они создают блеск и это совсем не красиво;
- иногда используются обычные лосины с эластичными петлями (штрипками) по низу брючин, которые проходят вокруг через подошву коньков;
- чтобы рукав не скатывался в низ (при поднятии руки вверх) по низу рукавов пришивают небольшую петлю из эластичной тесьмы, которая надевается на средний палец;
Общие требования к костюмам
Костюмы для фигурного катания в первую очередь должны:
- защищать фигуристов от травм;
- быть прочными и износоустойчивыми;
- не нарушать кровообращение и дыхание фигуристов.
Также не нужно забывать, что это спортивный костюм, где предъявляются особые требования:
- костюм не должен быть слишком театральным;
- при парном катании костюмы должны гармонировать между собой;
- на костюмах для фигурного катания не должно быть царапающих, сильно выпирающих и скользящих украшений.
Ну, как вам, такая информация?! Я лично до этого момента не знала всей правды о костюмах для фигурного катания.
Вот так смотришь на роскошные костюмы для фигурного катания и думаешь, сколько требуется усилий, чтобы выполнить всю эту красоту? Сколько нужно сделать примерок и найти подходящий фасон, чтобы выделиться среди остальных? Победа во многом зависит не только от умения безошибочно выполнить все элементы программы, а также от оригинальности и комфорта костюма для фигурного катания.
Первые соревнования по фигурному катанию прошли в Вене в 1882 году, среди мужчин. Первой женщиной-фигуристкой среди мужчин, была Мейдж Сайрес. Только после этого, через 10 лет в фигурном катании разрешили участвовать женщинам.
P.S. Вам понравилась эта статья?!
Тогда расскажите своим друзьям и оставляйте свои комментарии ниже. 🙂
До скорой встречи в следующих публикациях.
С уважением, Мария Новикова.
Привет! Меня зовут Мария и я автор данной статьи.
Хватит быть серой мышкой, вступай в ряды модных и стильных! Не знаешь как? Я помогу тебе! Прямо сейчас, сделай заказ на персональную выкройку или консультацию по пошиву и раскрою одежды. В том числе консультацию по выбору ткани, фасона и собственного имиджа.
Мои Контакты. Я в Twitter. Смотри на Youtube.
Буду признательна, если воспользуетесь кнопочками:marianovikova.ru
Фигуристам.РФ » Особенности пошива костюмов для фигурного катания
Александра Ермилова , технолог, конструктор одежды. Ассортимент спортивной одежды для фигурного катания велик и разнообразен, но современное фигурное катание продолжает предъявлять свои высокие требования к спортивным тренировочным и соревновательным костюмам, которые должны не только не мешать, но и помогать фигуристам достигать максимальных результатов. Спортивные костюмы должны быть предельно функциональными и в первую очередь защищать тело от травм, создавать наиболее благоприятные условия для выполнения различных упражнений при высоких физических нагрузках, не нарушать кровообращение и дыхательные процессы, быть максимально легкими и мягкими, обладать оптимальными гигиеническими свойствами. Качество пошива изделия должно гарантировать оптимальные сроки его службы, обеспечить прочность при максимальных нагрузках — растяжении, изгибе, кручении — и износостойкость к воздействиям повышенного трения, действию пота, влаги и др. Сегодня мы поговорим о том, что надо знать о современных материалах, чтобы правильно их выбрать для пошива костюмов для фигурного катания. В каждом виде фигурного катания существуют четко сформулированные правила и требования к внешнему виду спортивных костюмов. Несмотря на эстетические требования, костюм фигуриста — это прежде всего спортивный костюм, который должен обеспечить ощущение «второй кожи» на теле. При этом костюм для фигурного катания не должен создавать эффекта излишней наготы: женщины не могут выступать без юбки, мужчины не могут выступать в костюмах без рукавов и в лосинах. Также не допускается излишняя театральность костюма. В парном катании и танцах на льду костюмы пары приближены или сочетаемы по цвету, платье партнерши не должно иметь выпуклых, царапающих, скользких и лишних деталей, мешающих выполнению парных элементов. В спортивных танцах на льду длина юбки может быть значительно ниже колена. Костюмы фигуристов во время соревнований, показательных выступлений, церемонии награждения не должны включать никаких логотипов. Для изготовления костюмов в фигурном катании применяются преимущественно эластичные материалы. Натяжка материала любого костюма спортсмена должна быть достаточной, чтобы платье или комбинезон плотно прилегали к телу и в то же время не стесняли его движений при выполнении сложных фигур. Юбка и другие летящие элементы декора не должны мешать устойчивости на льду во время вращений, прыжков и других элементов. Тренировочная одежда (комбинезоны, спортивные костюмы, платья, леггинсы, юбки) всегда изготавливается из биэластичных материалов, костюмы более сдержанны по оформлению, как правило, однотонные, с минимумом или полным отсутствием декоративных элементов. Индивидуальный подходНазвания материалов (см. таблицу «Группы растяжимости»), которые мы встречаем на бирках в магазинах и которые стали общеупотребительными для всех, кто шьет костюмы для фигурного катания, — это не товарные названия и даже не марки, а то, как в магазинах эти материалы назвали товароведы. Название может отражать какой-то явно выраженный признак материала — волокнистый состав (вискоза), вид отделки (голография), эластичные свойства (бифлекс), способ изготовления полотна (трикотаж), при этом все эти материалы будут являться трикотажными полотнами, обладающими эластичностью разной степени, различные по составу и виду отделки, то же касается и тканых материалов. Поэтому при выборе материалов на костюмы не стоит слишком сильно опираться на торговые названия, которые могут быть разными, а материал, по сути, являться одним и тем же. Материалы, схожие по фактуре и названию, могут немного различаться по степени эластичности и поведению во время пошива изделия, что может зависеть от качества сырья и страны-производителя. Например, тот же бифлекс может иметь различную растяжимость в обе стороны или после сильного растяжения хуже возвращать первоначальные линейные размеры. В магазине на бирке с материалом, кроме цены и названия, как правило, должен быть указан состав ткани в процентном соотношении. В нашем случае мы будем обращать внимание на содержание эластана, потому что его наличие в составе указывает на высокую эластичность материала. Однако надо понимать, что трикотажные полотна тянутся без всякого эластана за счет переплетения, но не так сильно. Структура поверхности трикотажа и его растяжимость зависят от вида сырья, структуры пряжи, вида переплетения и отделки. Важное свойство высокоэластичных материалов не только в том, что их можно кратно растянуть, но и в том, что они возвращаются в свою первоначальную форму. Со временем, в с связи с интенсивной эксплуатацией костюмов, это свойство немного утрачивается, но стоит отметить, что в хороших дорогих материалах это менее заметно, нежели в более простых и дешевых. Таким образом, при выборе материалов на костюм к каждому образцу полотна надо подходить индивидуально. Возможности выбораПри выборе ткани мы обычно оцениваем художественно-эстетические свойства материалов, которые получаем с помощью зрения, осязания и слуха. При выборе в магазине покупатель может обратить внимание на следующие важные показатели: цвет, блеск, драпируемость, рисунок, плотность, фактура поверхности, эластичность, прозрачность, сминаемость, художественное впечатление. Но чтобы не ошибиться в своем выборе, надо хорошо себе представлять, как все эти материалы будут вести себя при пошиве костюма, а затем при его эксплуатации. Традиционно лидером среди всех материалов для пошива костюмов фигуристам являетсябифлекс, потому что это плотный материал с хорошей растяжимостью в обоих направлениях, хорошо держит форму и всегда представлен богатой цветовой палитрой. Еще у бифлекса одна сторона всегда матовая, а другая с блеском, эту особенность можно обыгрывать, чтобы создать какое-то разнообразие фактуры и цвета. Для основ на купальник лучше всего подходят плотные материалы типа бифлекса или бархата-стрейч; если костюм задуман с драпировкой, для него лучше использовать тонкое трикотажное полотно типа лайкры или масла (еще раз обращаю внимание, что в нашем случае это название полотна в магазинах). Для пошива мужских брюк лучше выбирать костюмные ткани с добавлением эластана, они обеспечат формоустойчивость и необходимую свободу движения. При желании можно добиться, чтобы и обычный бифлекс выглядел строго и держал форму. Для этого пояс брюк дублируют, чтобы он держался жестко и не съезжал, а стрелки на брюках прострачивают. Голография — это бифлекс, на который нанесен голографический рисунок. Качество нанесения и размер элементов рисунка могут отрицательно сказаться на эластичных свойствах материала, а также влиять на сохранение внешнего вида покрытия во время эксплуатации. Материалы со сплошным напылением, как, например, лаке, или с крупными элементами голографии, не стоит сильно растягивать: от излишней нагрузки они могут потрескаться и со временем осыпаться. Частые стирки и повышенное трение также плохо сказываются на внешнем виде материалов с покрытием. Бархат-стрейч — это трикотажное полотно с коротким ворсом, который тянется в двух или одном направлении. При раскрое бархат-стрейч укладывают ворсом вверх, это делает цвет изделия более глубоким и благородным, так как дает меньше блеска. Но если надо создать какойто объемный или голографический эффект, то ворс можно положить в разных направлениях. Бархат-плюш — бархат с эффектом мятости, так как ворс примят в разные стороны. Стрейч-сатин тянется только в поперечном направлении, то есть по долевой этот материал не тянется и, значит, шить из него купальник не очень мудро. При пошиве купальника надо понимать, что здесь долевое натяжение не менее важно, чем поперечное, поэтому материалы надо выбирать биэластичные. Диаболо — это тонкое трикотажное полотно, оно хорошо драпируется, но хуже держит форму. Из диаболо можно целиком шить и купальник, и юбку, но надо быть готовым к тому, что нижние слои одежды будут пролегать сквозь него, то есть резинка от колготок может быть заметна. «Масло» — тонкое трикотажное полотно, фактура ровная шероховатая, поверхность матовая непрозрачная, хорошо драпируется, мало сминается. Часто используется для пошива тренировочной одежды. В зависимости от волокнистого состава и вида переплетения некоторые полотна могут распускаться на срезах деталей, высокоэластичные материалы практически не распускаются, поэтому не требуют дополнительной обработки срезов. На тонких трикотажных полотнах могут оставаться следы от проколов иглы при наметывании, в большинстве случаев от них можно избавиться, отпарив изделие утюгом. Гипюр — тонкое трикотажное узорчатое полотно с шероховатой поверхностью. Применяя гипюр в качестве основного материала на купальник, его стоит «посадить» на сетку, сделав купальник двухслойным. Основное натяжение купальника приходится на сетку, а гипюр слегка натянут, чтобы избежать ненужных складок и морщин. Встречаются мелкоузорчатый и крупноузорчатый материалы с цветочно-растительными и фантазийными мотивами. Сетка-стрейч — трикотажное узорчато-вязаное полотно, гладкоокрашенное, с ровной шероховатой фактурой, поверхность матовая прозрачная. Встречается сетка с маленькими и крупными ячейками, в форме кирпичной кладки, сот или сети. Что касается пошива из гипюров и сеток, то чем крупнее ячейка, тем больше надо оставить на припуски в швах, а при соединении деталей, кроме строчки оверлока, можно еще проложить дополнительную стачивающую строчку, чтобы при сильном натяжении на фигуре срезы сетки не выскочили из швов. Если участок с сеткой несет большие нагрузки (в боковых швах, то есть там, где присутствует горизонтальное натяжение по линиям груди, талии и бедер), то там лучше заложить припуски побольше. Сетка за счет своей ячеистой структуры может растянуться в три раза и вернуться в исходное положение. Однако эластичные возможности материалов не бесконечны. Когда костюм надет на спортсмена, то материалы испытывают постоянные нагрузки — натяжение, воздействие пота, холода, тепла, трение, и в результате энного использования материал частично теряет способность восстановления начальных линейных размеров. Со временем все эластичные материалы растянутся, какие-то раньше, как гипюры и сетки, какие-то позже. Предотвратить это полностью невозможно, но, грамотно ухаживая за костюмом, можно с этим повременить. Например, платья с тяжелыми юбками необходимо вешать на вешалку, как брюки, перекидывая лиф платья через горизонтальную штангу вешалки, это поможет избежать растяжения лифа. После стирки лучше сушить изделие, разложив его аккуратно на полотенце, так как на вешалке до момента полного высыхания изделие будет долго подвергаться растяжению. Если костюм все же растянулся, то можно попробовать отпарить его утюгом, не касаясь ткани и не натягивая на доску, но это скорее будет психологическим воздействием на проблему, чем даст реальные результаты. Волокна нового поколенияНачало XХI века — эра разработки новых волокон и способов их получения. Производство сверхтонкого волокна началось в конце 1950 года с использования технологии кручения нити из расплавленной массы. В 1985 году в Японии с помощью особых технологических процессов расслоения волокна было разработано микроволокно, которое первоначально было достаточно толстым и выполняло в основном «защитные» функции. Постепенно технологии совершенствовались, и в 1991 году получили так называемое рассеченное микроволокно, его плотность становится меньше 0,7 дэн. Сегодня качественным считается микроволокно весом в 1 грамм при длине в 45 000 метров. Чем меньше толщина сектора волокна, тем мягче, легче и шелковистее конечный материал. К общим свойствам различных видов микроволокна можно отнести:
Высококачественное вискозное волокно нового поколения modal обеспечивает качество, их свойство впитывать на 50% влаги больше и быстрее, чем хлопок, делает его идеальным компонентом в смесовых тканях. В сочетании с хлопком оно улучшает внешний вид, предотвращает формирование налета и появление жесткости, волокно modal очень легкое. Такие материалы используются для производства домашней, спортивной одежды и одежды для летнего отдыха. Провискоза — симбиоз вискозы и лайоцела, созданный для усиления лучших качеств этих волокон. Ткани из провискозы обладают всеми преимуществами натуральных тканей, они хорошо «дышат», приятны на ощупь, сохраняют внешний вид после многократных стирок. Провискоза считается самым прочным целлюлозным волокном в мире, что позволяет производить из нее очень тонкие ткани, которые не требуют глажения и долго носятся. Волокна тактель (TACTEL® — торговая марка ряда высокотехнологичных полиамидных нитей) предназначены для создания материалов, сочетающих в себе красивый внешний вид, практичность и ощущение комфорта. Свое название это волокно получило от латинского слова tacto (прикасаюсь), так как изделия из него отличаются повышенной комфортностью, создавая эффект «второй кожи». Основные качества: мягкость, легкость, прочность, эластичность, устойчивость к пилингу и истиранию, а также широкий спектр поверхностных эффектов. В настоящее время концерном DuPont предлагается широкий ассортимент волокон и нитей тактель. Тактель микро — ультратонкие волокна, формирующие нить, которая обладает особой мягкостью, легкостью и стойкостью к воздействию влаги. Материалы из этих нитей идеально подходят для изготовления изысканных, утонченных, необычайно мягких тканей и трикотажных изделий. Тактель диабло обеспечивает превосходную светопроницаемость и отражаемость. Тактель страта — элементарные нити разного поперечного сечения сочетаются в одной комплексной нити, что позволяет создавать ткани с уникальным двухтоновым эффектом при крашении. С технической точки зрения лайкра является так называемым сегментированным полиуретаном, состоящим из «мягких», или гибких, сегментов, соединенных «твердыми», или жесткими, сегментами. Эта молекулярная структура придает нити свойственную ей способность растягиваться и восстанавливать исходные размеры. Лайкра выдерживает семикратное растяжение по сравнению с исходной длиной и моментально возвращается к первоначальному размеру после снятия усилия натяжения. Группы растяжимости высокоэластичных материалов
В данной таблице представлен ассортимент высокоэластичных материалов, применяемых для изготовления спортивной одежды для фигурного катания, встречающийся в специализированных магазинах тканей. Материалы сгруппированы по степени растяжимости. Деление на группы осуществлялось по степени содержания эластана, чем больше процент содержания эластана, тем сильнее растягивается материал. Подгруппы формируются по направлению растяжимости: монорастяжимые (тянутся в одном направлении) и бирастяжимые (тянутся в продольном и поперечном направлении). Как вторая кожаВ фигурном катании натяжение платья/костюма должно быть таким, чтобы на фигуре сидело как влитое. Одних высокоэластичных материалов порой недостаточно для удовлетворения всех функциональных нужд спортсмена, на помощь приходят особенные конструции деталей изделия и методы обработки. И вот он, «совершенный» костюм, но фигурное катание — зрелищный вид спорта, а значит, костюм нужно украсить. Значительное количество разнообразных декоративных элементов конечно же усложняет конструкцию и отрицательно влияет на функциональные качества костюма. Так, например, если на костюме много пришивных неэластичных элементов, например лейсов, то эластичность этого участка будет потеряна. Решением вопроса может стать разрезание лейсов на маленькие фрагменты и пришивание их по отдельности, тогда мы получим возможность растягивать материал между фрагментами. Еще одним фактором, влияющим на потерю эластичности костюмов, является богатая расклейка камнями. Расклейка выполняется на манекене, где материал костюма уже находится в натяжении, клей фиксирует материал, лишая его возможности релаксировать после снятия. Обычная молния может решить проблему посадки костюма точно по фигуре. При сильной натяжке костюма эластичности материала может быть недостаточно для того, чтобы широкие части фигуры пролезли в узких частях изделия. Во избежание разрыва или излишнего растяжения на таких участках необходимо поставить молнию. Первостепенной функцией молнии является возможность влезть в платье/костюм. Иногда к ним прибегают даже в достаточно открытых платьях со множеством перетяжек. В фигурном катании молния ставится чаще всего в среднем шве спинки, и даже если по художественному замыслу платье должно быть открытым, нагие участки все равно закрываются телесной сеткой — и по правилам соревнований, и из соображений сохранения тепла. Молния также может быть использована как гигиеническое средство. Так, например, танцоры бальных танцев не могут стирать целиком свои костюмы, потому что на них просто килограммы камней и перьев. В таких случаях ставятся молнии для проветривания платья после выступления. Практические советы самостоятельнымКупальник и платье. Основой любого женского костюма в фигурном катании является купальник, который шьется с натяжкой, чтобы он сидел точно по фигуре. Если вы хотите пришить к эластичному купальнику юбку из неэластичного материала, например из шифона, то необходимо учесть, что длина линии пришива будет сильно отличаться от длины пришиваемого среза. Чтобы обеспечить равномерную посадку юбки по линии пришива, лучше надеть купальник на манекен или на спортсменку и наметать юбку на фигуре. Пришивать юбку надо, естественно, эластичной строчкой, чуть-чуть растягивая купальник, чтобы не образовались сборки на юбке. При раскрое юбки из неэластичного материала в платье без застежки важно учитывать, что в верхний срез юбки должны пролезать бедра. Также костюм для выступлений может быть в виде платья поверх купальника. В таком случае платье будет соединено с купальником только по горловине или по линии декольте и проймам. Купальник в таком изделии будет посажен с сильной натяжкой, а платье слегка натянуто, если оно из эластичного материала, и без натяжки — из неэластичного материала, обеспечивая прилегание к фигуре. Чрезмерное натяжение платья может привести к деформации изделия, раздвижению нитей в швах, платье начнет задираться. В изделиях с глубокими вырезами и линиями декольте для сохранения натяжки купальника на опорных участках (талии, бедрах) и во избежание деформации фигурных краев изделия ставят перемычки из бретелечной резинки или сетки, а также фиксируют сеткой острые углы вырезов. Кстати, глубокие вырезы на платьях всегда продублированы сеткой или укреплены перемычками именно по этой причине. Аппликация. Аппликации выполняют зигзагом на швейной машинке путем наложения отделочного материала на основу и прострачивания по контуру. Так как эластичные материалы очень гладкие и упругие, во время выполнения строчки слои материала под лапкой перемещаются неравномерно, что приводит к смещению отделочного материала и деформации элементов аппликации. Чтобы этого не происходило, необходимо наметать аппликацию частыми косыми стежками или приколоть булавками. Для удобства выполнения аппликации отделочный материал должен иметь максимально возможные припуски. После настрачивания аппликацию необходимо хорошо отпарить утюгом и только после этого обрезать излишки материала, это обеспечит красивые линии аппликации. Застежка-молния. В высокоэластичных материалах часто срез растягивается сильнее, чем вся деталь целиком, поэтому, прежде чем пришить молнию, лучше ее наметать, припосаживая срез детали на молнию. Наметывание обеспечит симметричность посадки деталей на части молнии, поможет избежать перекосов и излишнего растяжения материала при настрачивании. Посадка среза на молнию избавит от деформаций молнии. По материалам журнала «Московский фигурист» (34, 2014) |
xn--80afobvviifh.xn--p1ai
Doris Рег. | Дорогие осинки, поделитесь опытом, пожалуйста. У меня дома юный фигурист 7 лет, задумала сшить ему новый костюм для тренировок, надоели однотонные покупные варианты, хочется чего-то новенького и неизбитого, в спортивных ателье наталкиваюсь на непонимание: «А зачем мальчику что-то выдумывать». Ну что ж нам делать если мы совем не девочки, а нарядным видеть своего сына на льду хочется? Где найти интересные идеи для костюма? И еще, нужны ли специальные нитки для обработки бархата стрейч или они требуются только для бифлексы? Вообще реально ли на домашней машине сшить такой комбез? |
Рыжикова Рег. | Кнечно же реально. Я своей девочке шила. Вот здесь можно посмотреть. http://club.osinka.ru/album_pic.php?pic_id=838 Если что, обращайтесь, подскажу. А вы где катаетесь? |
Doris Рег. | Мы катались 2 года на СЮПе, а сейчас переехали на Юго-Запад и стали кататься на Хрустальном, а вы где? |
Doris Рег. | Костюм суперь!!! У меня уже руки чешутся, бежать за тканью. А выкройку вы сами делали или снимали с готового комбеза? Я вот думаю старый разрезать и по нему сделать лекало. |
club.osinka.ru
Особенности пошива костюмов для фигурного катания
Основу женского костюма для фигурного катания составляет купальник, который должен плотно сидеть на теле спортсменки, но при этом не вызывать дискомфорта и не сковывать движений.
Юбка
Если к эластичному купальнику прикрепляется юбка из шифона или другого неэластичного материала, длина линии пришиваемого среза будет намного больше длины линии пришива. Лучше, если пошив костюмов для фигурного катания будет выполняться на манекене, а все примерки будут осуществляться с участием будущей обладательницы костюма. Юбка к купальнику пришивается эластичной строчкой, при этом сам купальник слегка растягивается. Это делается для того, чтобы на юбке не образовывались ненужные складки. При раскрое следует учитывать, что материал юбки неэластичный и ее верхний срез должен быть чуть шире бедер.
Платье
Костюм для фигурного катания можно сшить и в виде платья, которое надевается поверх купальника. В этом случае основа (купальник) будет соединяться с платьем только по проймам, линии декольте или горловине. Купальник в таком костюме должен садиться на фигуру с некоторой натяжкой, платье должно быть натянуто, если оно выполнено из эластичного материала, и слегка прослаблено, если выполнено из неэластичной ткани. Чрезмерное натяжение может привести к тому, что платье во время выступления будет деформироваться, задираться и сковывать движения.
Особенности
- Пошив костюмов для фигурного катания с глубокими линиями декольте и вырезами должен выполняться с использованием перемычек из сетки или резинки для бретелек. Сетка фиксирует острые углы вырезов, а резинка обеспечивает натяжку купальника на бедрах и талии.
- Аппликация должна выполняться на швейной машинке зигзагообразной строчкой. Рисунок должен накладываться на основу и прострачиваться по контуру. Чтобы эластичная основа не деформировалась под лапкой швейной машинки и не смещалась во время строчки, аппликацию рекомендуется прикалывать булавками или намётывать косыми частыми стежками.
- Прежде, чем пришивать на костюм застежку-молнию, ее желательно наметывать, присаживая срез основы в соответствии с длиной молнии. Это обеспечит симметричность, позволит избежать растяжений и перекосов материала. Использование молнии в костюмах для фигурного катания повышает комфорт и удобство, избавляет от необходимости делать эти костюмы чрезмерно просторными и не соответствующими фигуре.
athockey.ru
Одежда и аксессуары для фигурного катания
Красивая, яркая одежда для фигурного катания — одна из главных составляющих хорошего номера. Удачное выступление одиночника или пары спортсменов зависит от гармоничного образа. Фигурное катание отличается от других видов спорта красотой и разнообразием движений, элементов, нарядной, яркой экипировкой фигуристов.
Основные требования к одежде
Наряды для выступления состоят из юбок, комбинезонов, легинсов, брюк. Дополняются болеро, гетрами, чулками и жилетками. К экипировке фигуристов предъявляется список требований:
- Экипировка мужчины не может состоять из безрукавки, шорт или лосин. Рубашку выбирают с длинными рукавами. Форма должна оставаться спортивной.
- Ткань наряда или комбинезона — только телесного цвета, чтобы не создавалось ощущение наготы.
- Пары катаются в красивых и нарядных, но не слишком театральных костюмах.
- Женщины, выступающие одиночно и в парах, надевают юбку, брюки или трико.
- Спортсменки, участвующие в танцах на льду, выступают в платьях.
- Одежда — комфортная и удобная. Качество касается и мелких деталей: страз, вышивки, бисера. Мелкие элементы пришивают так, чтобы они хорошо держались, не стесняли движений. Если какая-то деталь наряда оторвется, судьи снизят балл за выступление.
Несмотря на жесткость требований, выбор одежды для фигуристов разнообразен.
Какие бывают костюмы?
Экипировка фигуристов делится на тренировочную и одежду для выступления. Они различаются дизайном, пошивочными материалами. У каждого костюма определенная задача, а также комплектация.
Тренировочный костюм для фигурного катания
Одежда более проста в оформлении, чем наряд для номера. Изготавливая тренировочный костюм для фигурного катания, дизайнеры отдают предпочтение темным, сдержанным тонам. Украшения в оформлении одежды отсутствуют.
- Женский костюм состоит из термокомбинезона, толстовки, перчаток. Облегченный вариант предусматривает наличие боди, платья, майки, юбки, легинсов.
- Мужское снаряжение включает в себя термолосины, штаны в обтяжку, комбинезоны для фигурного катания.
Для отдыха во время тренировок спортсмены выбирают дутую жилетку или куртку.
Костюм для выступления
Судейская коллегия особое внимание уделяет наряду для выступления. За ненадлежащий внешний вид судьи могут снять баллы.
Костюмы для Олимпиады, Чемпионата мира и других крупных соревнованиях должны быть идеальны. Наряды женщин по красоте и сложности сравнимы с купальниками художественных гимнасток.
Дизайн наряда обязательно соответствует номеру, музыке, образу спортсменов. В парном фигурном катании фигуристы выбирают одежду, сшитую из тканей одинаковых оттенков. В последнее время фигуристки отдают предпочтения купальникам с летящими шифоновыми юбочками. Выбирают купальники с балетной пачкой. Особой популярностью у спортсменок пользуется сетка телесного цвета. Она позволяет смоделировать идеальную фигуру, сохраняя красоту, скромность.
Производители экипировки фигуристов
Существует множество компаний, занимающихся пошивом и продажей одежды для фигуристов. Среди них Karisma, Sagester, Anniel, Todes.
Производители одежды:
- Канадская компания Maddy. Фирма изготавливает спортивную одежду, хоккейную форму, аксессуары для спорта. Продукция тестируется в жестких условиях, только потом попадает на мировой рынок.
- Российская компания Chersa. Компания шьет костюмы для фигурного катания по лучшим эскизам. На мировом рынке Chersa работает больше 10 лет.
- Итальянская марка Bolero. Изготавливает и продает одежду для фигурного катания, танцев, активного отдыха. Работает с высокотехнологичными тканями на современном оборудовании. Выкройки костюмов по достоинству оценили дизайнеры спортивной одежды.
- Канадская компания Mondor. Продукцию этой компании выбирают начинающие спортсмены и профессионалы высочайшего уровня. Ассортимент одежды представлен колготками, легинсами, платьями, юбками, брюками. Mondor предлагает костюмы различных моделей для взрослых и детей.
Производители коньков:
- Австрийская компания Wifa предлагает коньки для взрослых, детские ботинки, роликовые коньки. Спортивный инвентарь предназначен для фигуристов с любым уровнем подготовки — от любителей до профессионалов.
- Американская компания PIC. Изготавливает и поставляет на мировой спортивный рынок роликовые коньки. Фигуристы на роликовых коньках выполняют на льду сложные элементы. Таким конькам отдают предпочтение начинающие спортсмены.
От качественной продукции, надежного производителя зависит успех спортсмена на выступлении.
Красивая, удобная, эстетичная спортивная одежда придает уверенности в собственных силах и радует глаз.
Модные тенденции
Огромный выбор и красота исполнения — вот что отличает наряд для фигурного катания от другой спортивной формы. Костюм должен не только соответствовать номеру и образу спортсмена, но быть красивым, эффектным, запоминающимся.
Дизайнеры украшают форму с помощью:
- бисера;
- вышивки;
- стразов;
- орнамента.
Спортсменки дополняют образ красивыми украшениями, легкими перчатками, нежными болеро, жилетками. К платьям добавляют вставки из бисера и страз. Стразы нашиваются легкие и высококачественные. На костюме фигуристки не должно быть крупных выступающих элементов. Женщины выбирают серьги, колье, диадемы небольшого размера. Крупные аксессуары нанесут травму партнеру.
Существует правило, что платье девочки не должно быть очень дорогим. Детские костюмы шьют из красивых, но простых материалов. Дизайнеры украшают платья юных спортсменок аппликацией, акварельной росписью.
Материалы, из которых шьют одежду для спортсменов
Для пошива экипировки спортсменов используется мягкая, эластичная ткань. Ее основная функция — защищать от холода и сохранять тепло. Ведь не все тренировки и выступления проходят на крытом катке.
Костюмы для соревнований шьются из ткани, которая хорошо тянется:
- лайкра;
- стрейч-сетка;
- масло;
- бифлекс;
- стрейч-бархат.
Современные компании по пошиву спортивной формы предлагают высокотехнологичные ткани и волокна. Например, волокна тактел, диабло-стрейч. Декоративные элементы изготавливают из бархата, велюра, атласа, гипюра.
К ткани, из которой шьют одежду, предъявляется ряд требований. Материал выбирают легкий, эластичный, приятный для тела, воздухопроницаемый. Кофты, юбочки, жилеты, джемпера должны быть качественного пошива, соответствующего размера. Костюм с эффектом «второй кожи» позволяет спортсменам быстро двигаться, легко выполнять самые сложные движения.
Важно! Качество пошива гарантирует одежде долгий срок службы, высокую износостойкость, практичность.
Детское снаряжение отличается от взрослого размерным рядом и внешним видом. Костюм для тренировки выполняет защитную, противоударную функцию. Он обеспечивает удобство, безопасность. Ведь дети занимаются спортом по нескольку часов, а не выходят на обычную прогулку.
Существует несколько рекомендаций по выбору детской формы:
- Если юный спортсмен тренируется в помещении, не следует одевать его слишком тепло. Выбирайте универсальный костюм, который сохраняет тепло и выводит влагу. Наденьте легкий, но теплый свитер.
- Не надевайте ребенку шерстяные варежки. Они быстро намокнут, и руки замерзнут. Лучше выбрать дутые перчатки с антискользящим покрытием.
- Не надевайте ребенку шарф, так как это небезопасно. Уплотните шею кофточкой с высоким горлом.
- Не надевайте мальчику или девочке теплую шапку. Наденьте на голову специальную повязку.
- После окончания тренировок, используйте чехлы на коньки. Они защитят ребенка от возможных травм, продлят срок службы инвентаря.
Одежда для фигурного катания должна быть яркой, эффектной, легкой, удобной, практичной. Только в качественном костюме спортсмен чувствует себя уверенно, надежно и безопасно. Фигуристы отдают предпочтение костюмам американского, итальянского и российского пошива.
sportotip.ru
Мастер классы КРОЙ И ПОШИВ КОСТЮМОВ ДЛЯ ГИМНАСТИКИ И ФИГУРНОГО КАТАНИЯ
Я уже писала свой отзыв в общем блоке сайта, но мне ОЧЕНЬ хочется еще раз по благодарить Наталью, за ее терпение, внимание и готовность помочь в любую минуту советом, даже после окончания обучения . Костюм сел как влитой, шился без единой примерки, я не верила что так смогу, да еще и с первого раза, но ее методика кроя это позволяет даже новичку. сама бы я перепортила очень много ткани, нервов, времени проводя бесконечные примерки и подгонки.
Я давно задумалась научить шить костюмы для своей дочки ( она катается на роликах и занимается худ. гимнастикой), искала информацию на форумах, подавала заявки на различные платные курсы по пошиву костюмов, и меня ни где не устраивали ответы, я понимала, что реальной помощи, я не получу когда мне это необходимо.. Днем я работаю а вечерами/ночами все отдыхают.. не срасталось…
И вот, я нашла Наталью.. Мне повезло, что она как раз через 3 дня приехала в Москву и мы с ней с утра до вчера, при личной встречи сделали ОГРОМНЕЙШУЮ работу, которую я бы с другими сделала и за неделю.. Мы построили выкройку, все раскроили на ткани, настрочили аппликации и она объяснила как и где можно под рисовать.. дальнейшая работа была по скайпу после 21 часа вечера, т к только в это время я могла спокойно заниматься столь увлекательным делом.. Спасибо Наталье, что ни разу ни отказала в помощи. Мы подробно разобрали, как порезать юбочку, пришить крючки, наклеить стразы.. Она не просто говорила, как сделать, а мотивировала меня подумать, что я хочу, и попробовать, чтоб я не боялась экспериментировать… Тренера стразу заметили наш костюм.. и дочка в нем была уведенная в себе и заняла 3 место!!!
И как награда, за мое старание, я тут же получила заказ на подобный костюм (стоимость курсов окупились сразу на 50%).. И опять за работу и за консультацией к Наталье…. И снова Призовой костюм получился!!!! Клиентка в восторге, а у меня уже чешутся руки начать новый шить!!!
blesk-straz.ru
На многих соревнованиях для взрослых любителей и на соревнованиях невысокого класса для детей втречаются всегда одни и те же ошибки и недочеты во внешнем виде выступающих. Чаще всего неправильно надетые чехлы, трусы, торчащие из-под купальника платья, незашитые дырочки на колготках и чехлах, неправльный крой платья (если шили сами), и т.д., и т.п. Вот здесь я сделала альбом с иллюстрациями основных ошибок. Надеюсь, кому-то это будет полезно увидеть.
|
www.tulup.ru