Челночный бег нормативы 5 класс – (5-8 )
Основные нормативы по физической культуре 5-9 класс
Контрольные нормативы и испытания
по физической культуре для учащихся основной школы
5 – 9 классы
(на основе федеральной комплексной программы физического воспитания учащихся: авторы В.И.Лях, А. А. Зданевич 2010г.)
Пояснительная записка.
Контрольные нормативы и испытания по физической культуре для основной школы, составлены на основе Примерной программы общего образования и в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся (авторы – В.И.лях, А.А.Зданевич 2010 г.), и программы Образовательных учреждений Физическая культура основной школы 5 — 9 классы (автор А.П.Матвеев 2010 г.) С целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения. Контрольные испытания рекомендуется проводить в начале и в конце учебного года в рамках урока, с целью выявления динамики физического развития учащихся и более правильного распределения нагрузки на уроках
Используемая литература:
1). Настольная книга учителя физической культуры / авт.- сост. Г.И. Погадаев; под ред. Л.Б.Кофмана.-М: Физкультура и спорт, 2). Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся:1 – 11 классы / В.И. Лях, А.А.Зданевич // Физкультура в школе. -2004. -№1- 8.3). Настольная книга учителя физической культуры: справ.- метод. Пособие/ сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО «Изд- во Астрель», 4). Каинов А.Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: ВГАФК, 5). Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы / Для учителей общеобразовательных учреждений // 7 издание. Москва Просвещение 2010 г.// авт. Доктор пед. наук В.И. Лях, канд. пед. наук А.А. Зданевич
5 класс. Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .
классКонтрольные упражнения
ПОКАЗАТЕЛИ
Учащиеся
Мальчики
Девочки
Оценка
“5”
“4”
“3”
“5”
“4”
“3”
5
Челночный бег 3*10 м, сек
8.5
9.3
9.7
8.9
9.7
5
Бег 30 м, секунд
5.0
6.1
6.3
5.1
6.3
6.4
5
Бег 1000м.мин.
4,30
5,00
5,30
5,00
5,30
6,00
5
Бег 500м. мин
2.10
2.30
2.50
2.30
2.50
3.10
5
Бег 60 м, секунд10,2
10,5
11,3
10,3
11,0
11,5
5
Бег 2000 м, мин
Без учета времени
5
Прыжки в длину с места
195
160
140
185
150
130
5
Подтягивание на высокой перекладине
6
4
1
19
4
5
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
17
12
7
12
8
3
5
Наклоны вперед из положения сидя
10+
6
2-
15+
8
4-
5
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа
35
30
20
30
20
155
Бег на лыжах 1 км, мин
6,30
7,00
7,30
7,00
7,30
8,00
5
Бег на лыжах 2 км, мин
14,0
14,3
15,0
14,3
15,0
18,0
5
Прыжок на скакалке, 15 сек, раз
34
32
30
38
36
34
Метание т.мяча на дальность м.
25
22
19
22
19
16
6 — класс. Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
классКонтрольные упражнения
ПОКАЗАТЕЛИ
Учащиеся
Мальчики
Девочки
Оценка
“5”
“4”
“3”
“5”
“4”
“ 3”
6
Челночный бег 3*10 м, сек
8.3
9.0
9.3
8.8
9.6
10.0
6
Бег 30 м, секунд
4.9
5.8
6.0
5.0
6.2
6.3
6
Бег 1000м.мин.
4,20
4,45
5,15
4.45
5.10
5.30
6
Бег 500м. мин
2.00
2.20
2.40
2,20
2,40
3,00
6
Бег 60 м, секунд
9,8
10,2
11,1
10,0
10,7
11,3
6
Бег 2000 м, мин
Без учета времени
6
Прыжки в длину с места
195
160
140
185
150
130
6
Подтягивание на высокой перекладине
7
4
1
20
11
4
6
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
20
15
10
15
10
5
6
Наклоны вперед из положения сидя
14+
6
2-
16+
9
5-
6
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа
40
35
25
35
30
20
6
Бег на лыжах 3 км, мин
19,0
20,0
22,0
Без учёта
6
Бег на лыжах 2 км, мин
13,3
14,0
14,3
14,0
14,3
15,0
6
Прыжок на скакалке, 20 сек, раз
46
44
42
48
46
44
6
Метание т.мяча на дальность м.
28
25
23
25
23
20
7 — класс. Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
классКонтрольные упражнения
ПОКАЗАТЕЛИ
Учащиеся
Мальчики
Девочки
Оценка
“5”
“4”
“3”
“5”
“4”
“3”
7
Челночный бег 3*10 м, сек
8.3
9.0
9.3
8.7
9.5
10.0
7
Бег 30 м, секунд
4.8
5.6
5.9
5.0
6.0
6.2
7
Бег 1000м.мин.
4,10
4,30
5,00
4.30
4.50
5.10
7
Бег 500м. мин
1.55
2.15
2.35
2,15
2,25
3,00
7
Бег 60 м, секунд
9,4
10,0
10,8
9,8
10,4
11,2
7
Бег 2000 м, мин
9,30
10,15
11,15
11,00
12,40
13,50
7
Прыжки в длину с места
205
170
150
200
160
140
7
Подтягивание на высокой перекладине
8
5
1
19
12
5
7
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
23
18
13
18
12
8
7
Наклоны вперед из положения сидя
9+
5
2-
18+
10
6-
7
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа
45
40
35
38
33
25
7
Бег на лыжах 2 км, мин
12,30
13,30
14,00
13,30
14,00
15,00
7
Бег на лыжах 3 км, мин
18,00
19,00
20,00
20,00
25,00
28,00
7
Прыжок на скакалке, 20 сек, раз
46
44
42
52
50
48
7
Метание т.мяча на дальность м.
30
28
26
28
26
24
7
Прыжок в длину с разбега
3,80
3,60
3,40
3,50
3,30
3,10
8 — класс. Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
классКонтрольные упражнения
ПОКАЗАТЕЛИ
Учащиеся
Мальчики
Девочки
Оценка
“5”
“4”
“3”
“5”
“4”
“3”
8
Челночный бег 3*10 м, сек
8.0
8.7
9.0
8.6
9.4
9.9
8
Бег 30 м, секунд
4.7
5.5
5.8
4.9
5.9
6.1
8
Бег 1000м.мин.
3.50
4.20
4.50
4.20
4.50
5.15
8
Бег 500м. мин
1.40
1.55
2.10
2.00
2.15
2.30
8
Бег 60 м, секунд
9.0
9.7
10.5
9.7
10.4
10.8
8
Бег 2000 м, мин
9.00
9.45
10.30
10.50
12.30
13.20
8
Прыжки в длину с места
210
180
160
200
160
145
8
Подтягивание на высокой перекладине
9
6
2
17
13
5
8
Сгибание и разгибание рук в упоре
25
20
15
19
13
9
8
Наклоны вперед из положения сидя
11+
7
3-
20+
12
7-
8
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа
48
43
38
38
33
25
8
Бег на лыжах 3 км, мин
16.00
17.00
18.00
19.30
20.30
22.30
8
Бег на лыжах 5 км, мин
Без учёта времени
8
Прыжок на скакалке, 25 сек, раз
56
54
52
62
60
58
8
Метание т.мяча на дальность м.
34
31
28
30
27
25
9 — класс. Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
классКонтрольные упражнения
ПОКАЗАТЕЛИ
Учащиеся
Мальчики
Девочки
Оценка
“5”
“4”
“3”
“5”
“4”
“3”
9
Челночный бег 3*10 м, сек
8.0
8.7
9.0
8.6
9.4
9.9
9
Бег 30 м, секунд
4.5
5.3
5.5
4.9
5.8
6.0
9
Бег 1000м.мин.
3,40
4,10
4,40
4.10
4.40
5.10
9
Бег 500м. мин
1.35
2.05
2.25
2,05
2,20
2,55
9
Бег 60 м, секунд
8,5
9,2
10,0
9,4
10,0
10,5
9
Бег 2000 м, мин
8,20
9,20
9,45
10,00
11,20
12,05
9
Прыжки в длину с места
220
190
175
205
165
155
9
Подтягивание на высокой перекладине
10
7
3
16
12
5
9
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
32
27
22
20
15
10
9
Наклоны вперед из положения сидя
12+
8
4-
20+
12
7-
9
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа
50
45
40
40
35
26
9
Бег на лыжах 3 км, мин
15,30
16,00
17,00
19,00
20,00
21,30
9
Бег на лыжах 2 км, мин
10,20
10,40
11,10
12,00
12,45
13,30
9
Бег на лыжах 1 км, мин
4,3
4,50
5,20
5,45
6,15
7,00
9
Бег на лыжах 5 км, мин
Без учета времени
9
Прыжок на скакалке, 25 сек, раз
58
56
54
66
64
62
9
Метание т.мяча на дальность м.
40
35
32
35
32
30
infourok.ru
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
11 | Челночный бег 4×9 м, сек | 9,2 | 9,6 | 10,1 | 9,8 | 10,2 | 11,0 |
11 | Бег 30 м, секунд | 4,4 | 4,7 | 5,1 | 5,0 | 5,3 | 5,7 |
11 | Бег 1000 м — юноши, сек 500м — девушки, сек | 3,30 | 3,50 | 4,20 | 2,1 | 2,2 | 2,5 |
11 | Бег 100 м, секунд | 13,8 | 14,2 | 15,0 | 16,2 | 17,0 | 18,0 |
11 | Бег 2000 м, мин |
|
|
| 10,00 | 11,10 | 12,20 |
11 | Бег 3000 м, мин | 12,20 | 13,00 | 14,00 |
|
|
|
11 | Прыжки в длину с места | 230 | 220 | 200 | 185 | 170 | 155 |
11 | Подтягивание на высокой перекладине | 14 | 11 | 8 |
|
|
|
11 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
11 | Наклоны вперед из положения сидя | 15 | 13 | 8 | 24 | 20 | 13 |
11 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 55 | 49 | 45 | 42 | 36 | 30 |
11 | Бег на лыжах 1 км, мин | 4,3 | 4,50 | 5,20 | 5,45 | 6,15 | 7,00 |
11 | Бег на лыжах 2 км, мин | 10,20 | 10,40 | 11,10 | 12,00 | 12,45 | 13,30 |
11 | Бег на лыжах 3 км, мин | 14,30 | 15,00 | 15,50 | 18,00 | 19,00 | 20,00 |
11 | Бег на лыжах 5 км, мин | 25,00 | 26,00 | 28,00 | Без учета времени | ||
11 | Бег на лыжах 10 км, мин | Без учета времени |
|
|
| ||
11 | Прыжок на скакалке, 30 сек, раз | 70 | 65 | 55 | 80 | 75 | 65 |
nsportal.ru
Статистика Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | Учебные нормативы 5 класс
Учебные нормативы 1 класс
Учебные нормативы 2 класс
Учебные нормативы 3 класс
Учебные нормативы 4 класс
| Календарь
Архив записей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
fizrana5.ucoz.ru
Учебные нормативы по физической культуре для 5-11 классов
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
11
класс
Контрольные упражнения
ПОКАЗАТЕЛИ
Учащиеся
Мальчики
Девочки
Оценка
“5”
“4”
“3”
“5”
“4”
“3”
1
Челночный бег 4×9 м, сек
9,2
9,6
10,1
9,8
10,2
11,0
2
Бег 30 м, секунд
4,4
4,7
5,1
5,0
5,3
5,7
3
Бег 1000 м — юноши, сек 500м — девушки, сек
3,30
3,50
4,20
2,1
2,2
2,5
4
Бег 100 м, секунд
13,8
14,2
15,0
16,2
17,0
18,0
5
Бег 2000 м, мин
10,00
11,10
12,20
6
Бег 3000 м, мин
12,20
13,00
14,00
7
Прыжки в длину с места
230
220
200
185
170
155
8
Подтягивание на высокой перекладине
14
11
8
9
Сгибание и разгибание рук в упоре
32
27
22
20
15
10
10
Наклоны вперед из положения сидя
15
13
8
24
20
13
11
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа
55
49
45
42
36
30
12
Бег на лыжах 1 км, мин
4,3
4,50
5,20
5,45
6,15
7,00
13
Бег на лыжах 2 км, мин
10,20
10,40
11,10
12,00
12,45
13,30
14
Бег на лыжах 3 км, мин
14,30
15,00
15,50
18,00
19,00
20,00
15
Бег на лыжах 5 км, мин
25,00
26,00
28,00
Без учета времени
16
Бег на лыжах 10 км, мин
Без учета времени
17
Прыжок на скакалке, 30 сек, раз
70
65
55
80
75
65
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
10
класс
Контрольные упражнения
ПОКАЗАТЕЛИ
Учащиеся
Мальчики
Девочки
Оценка
“5”
“4”
“3”
“5”
“4”
“3”
Челночный бег 4×9 м, сек
9,3
9,7
10,2
9,7
10,1
10,8
Бег 30 м, секунд
4,7
5,2
5,7
5,4
5,8
6,2
Бег 1000 м — юноши, сек 500м — девушки, сек
3,35
4,00
4,30
2,1
2,25
2,6
Бег 100 м, секунд
14,4
14,8
15,5
16,5
17,2
18,2
Бег 2000 м, мин
10,20
11,15
12,10
Бег 3000 м, мин
12,40
13,30
14,30
Прыжки в длину с места
220
210
190
185
170
160
Подтягивание на высокой перекладине
12
10
7
Сгибание и разгибание рук в упоре
32
27
22
20
15
10
Наклоны вперед из положения сидя
14
12
7
22
18
13
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа
52
47
42
40
35
30
Бег на лыжах 1 км, мин
4,40
5,00
5,3
6,00
6,3
7,1
Бег на лыжах 2 км, мин
10,30
10,50
11,20
12,15
13,00
13,40
Бег на лыжах 3 км, мин
14,40
15,10
16,00
18,30
19,30
21,00
Бег на лыжах 5 км, мин
26,00
27,00
29,00
Без учета времени
Бег на лыжах 10 км, мин
Без учета времени
Прыжок на скакалке, 30 сек, раз
65
60
50
75
70
60
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
9
класс
Контрольные упражнения
ПОКАЗАТЕЛИ
Учащиеся
Мальчики
Девочки
Оценка
“5”
“4”
“3”
“5”
“4”
“3”
1
Челночный бег 4×9 м, сек
9,4
9,9
10,4
9,8
10,2
11,0
2
Бег 30 м, секунд
4,6
4,9
5,3
5,0
5,5
5,9
3
Бег 1000 м — юноши, сек 500м — девушки, сек
3,40
4,10
4,40
2,05
2,20
2,55
4
Бег 60 м, секунд
8,5
9,2
10,0
9,4
10,0
10,5
5
Бег 2000 м, мин
8,20
9,20
9,45
10,00
11,20
12,05
6
Прыжки в длину с места
210
200
180
180
170
155
7
Подтягивание на высокой перекладине
11
9
6
8
Сгибание и разгибание рук в упоре
32
27
22
20
15
10
9
Наклоны вперед из положения сидя
13
11
6
20
15
13
10
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа
50
45
40
40
35
26
11
Бег на лыжах 1 км, мин
4,3
4,50
5,20
5,45
6,15
7,00
12
Бег на лыжах 2 км, мин
10,20
10,40
11,10
12,00
12,45
13,30
13
Бег на лыжах 3 км, мин
15,30
16,00
17,00
19,00
20,00
21,30
14
Бег на лыжах 5 км, мин
Без учета времени
15
Прыжок на скакалке, 25 сек, раз
58
56
54
66
64
62
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
8
класс
Контрольные упражнения
ПОКАЗАТЕЛИ
Учащиеся
Мальчики
Девочки
Оценка
“5”
“4”
“3”
“5”
“4”
“3”
1
Челночный бег 4×9 м, сек
9,6
10,1
10,6
10,0
10,4
11,2
2
Бег 30 м, секунд
4,8
5,1
5,4
5,1
5,6
6,0
3
Бег 1000 м, мин
3,50
4,20
4,50
4,20
4,50
5,15
4
Бег 60 м, секунд
9,0
9,7
10,5
9,7
10,4
10,8
5
Бег 2000 м, мин
9,00
9,45
10,30
10,50
12,30
13,20
6
Прыжки в длину с места
190
180
165
175
165
156
7
Подтягивание на высокой перекладине
10
8
5
8
Сгибание и разгибание рук в упоре
25
20
15
19
13
9
9
Наклоны вперед из положения сидя
12
8
5
18
15
10
10
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа
48
43
38
38
33
25
11
Бег на лыжах 3 км, мин
16,00
17,00
18,00
19,30
20,30
22,30
12
Бег на лыжах 5 км, мин
Без учета времени
13
Прыжок на скакалке, 25 сек, раз
56
54
52
62
60
58
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
7
класс
Контрольные упражнения
ПОКАЗАТЕЛИ
Учащиеся
Мальчики
Девочки
Оценка
“5”
“4”
“3”
“5”
“4”
“3”
1
Челночный бег 4×9 м, сек
9,8
10,3
10,8
10,1
10,5
11,3
2
Бег 30 м, секунд
5,0
5,3
5,6
5,3
5,6
6,0
3
Бег 1000м — мальчики, мин 500м — девочки, мин
4,10
4,30
5,00
2,15
2,25
2,60
4
Бег 60 м, секунд
9,4
10,0
10,8
9,8
10,4
11,2
5
Бег 2000 м, мин
9,30
10,15
11,15
11,00
12,40
13,50
6
Прыжки в длину с места
180
170
150
170
160
145
7
Подтягивание на высокой перекладине
9
7
5
8
Сгибание и разгибание рук в упоре
23
18
13
18
12
8
9
Наклоны вперед из положения сидя
11
7
4
16
13
9
10
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа
45
40
35
38
33
25
11
Бег на лыжах 2 км, мин
12,30
13,30
14,00
13,30
14,00
15,00
12
Бег на лыжах 3 км, мин
18,00
19,00
20,00
20,00
25,00
28,00
13
Прыжок на скакалке, 20 сек, раз
46
44
42
52
50
48
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
6
класс
Контрольные упражнения
ПОКАЗАТЕЛИ
Учащиеся
Мальчики
Девочки
Оценка
“5”
“4”
“3”
“5”
“4”
“3”
1
Челночный бег 4×9 м, сек
10,0
10,5
11,5
10,3
10,7
11,5
2
Бег 30 м, секунд
5,5
5,8
6,2
5,8
6,1
6,5
3
Бег 1000м — мальчики, мин 500м — девочки, мин
4,20
4,45
5,15
2,22
2,55
2,80
4
Бег 60 м, секунд
9,8
10,2
11,1
10,0
10,7
11,3
5
Бег 2000 м, мин
Без учета времени
6
Прыжки в длину с места
175
165
145
165
155
140
7
Подтягивание на высокой перекладине
8
6
4
8
Сгибание и разгибание рук в упоре
20
15
10
15
10
5
9
Наклоны вперед из положения сидя
10
6
3
14
11
8
10
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа
40
35
25
35
30
20
11
Бег на лыжах 2 км, мин
13,30
14,00
14,30
14,00
14,30
15,00
12
Бег на лыжах 3 км, мин
19,00
20,00
22,00
13
Прыжок на скакалке, 20 сек, раз
46
44
42
48
46
44
14
Плавание
50м
40м
25м
50м
40м
25м
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
5
класс
Контрольные упражнения
ПОКАЗАТЕЛИ
Учащиеся
Мальчики
Девочки
Оценка
“5”
“4”
“3”
“5”
“4”
“3”
1
Челночный бег 4×9 м, сек
10,2
10,7
11,3
10,5
11,0
11,7
2
Бег 30 м, секунд
5,7
6,0
6,5
5,9
6,2
6,6
3
Бег 500м, мин
2,15
2,50
2,65
2,50
2,65
3,00
4
Бег 1000м, мин
4,30
5,00
5,30
5,00
5,30-
6,00
5
Бег 60 м, секунд
10,2
10,5
11,3
10,3
11,0
11,5
6
Бег 2000 м, мин
Без учета времени
7
Прыжки в длину с места
170
155
135
160
150
130
8
Подтягивание на высокой перекладине
7
5
3
9
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
17
12
7
12
8
3
10
Наклоны вперед из положения сидя, см
9
5
3
12
9
6
11
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа
35
30
20
30
20
15
12
Бег на лыжах 1 км, мин
6,30
7,00
7,30
7,00
7,30
8,00
13
Бег на лыжах 2 км, мин
14,00
14,30
15,00
14,30
15,00
18,00
14
Многоскоки, 8 прыжков, м
9
7
5
15
Прыжок на скакалке, 15 сек, раз
34
32
30
38
36
34
16
Плавание (без учета времени)
50м
25м
12м
25м
20м
12м
infourok.ru
нормативы по физкультуре 5-11 классы
Тема: Здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни включает:
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения — склероза сосудов, сахарный диабет. А некоторые не умеют отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.
Постоянная тренировка в процессе труда укрепляет наше тело. Долго живет тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни, напротив, безделье приводит к вялости мускулатуры, нарушению обмена веществ, ожирению и преждевременному одряхлению.
Ежедневное пребывание на свежем воздухе в течение 1-1,5 часа является одним из важных компонентов здорового образа жизни.
Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека. Режим каждого человека должен предусматривать определенное время для работы, отдыха, приема пищи, сна.
Важной профилактической мерой против простудных заболеваний является систематическое закаливание организма. К нему лучше всего приступить с детского возраста. Наиболее простой способ закаливания — воздушные ванны. Большое значение в системе закаливания имеют также водные процедуры, они укрепляют нервную систему, оказывают благотворное влияние на сердце и сосуды, нормализуя артериальное давление, улучшают обмен веществ. Полезно как можно больше бывать на свежем воздухе, загорать, купаться.
Чередование физических и умственных нагрузок полезно для здоровья. Человек, много времени проводящий в помещении, должен хотя бы часть времени отдыха проводить на свежем воздухе. Тренированный человек легко справляется со значительными физическими нагрузками. Сила и работоспособность сердечной мышцы, главного двигателя кровообращения, находится в прямой зависимости от силы и развития всей мускулатуры. Поэтому физическая тренировка, развивая мускулатуру тела, в то же время укрепляет сердечную мышцу. У людей с неразвитой мускулатурой мышца сердца слабая, что выявляется при любой физической работе.
(ЗОЖ) — это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий деятельности. И в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Как же ведется работа по здоровому образу жизни в нашей школе и в направлении двигательной активности?
Классные руководители проводят на классных часах и родительских собраниях беседы по здоровому образу жизни, гигиене, физкультуре и спорту. Проводятся прогулки выходного дня, туристские походы и т. д.
Оформлен спортивный уголок, где отражена информация по спортивным мероприятиям: планы спортивных мероприятий внутришкольных и районных соревнований, спортивные разрядные нормативы.
Выпускаются информационные листки после школьных и районных соревнований и мероприятий.
Проводятся физкультминутки и физкультпаузы на общеобразовательных уроках, а так же гигиеническая и профилактическая гимнастика глаз.
Проводятся спортивно-оздоровительные мероприятия по общешкольному календарю и планам классных руководителей.
Разработано положение о спортивном конкурсе «Самый спортивный класс» и «Лучший спортсмен школы». Итоги будут подводиться по выступлениям учащихся на школьных и районных, а так же на областных спортивных соревнованиях. Все районные и школьные соревнования, а так же их участники, классные руководители и победители записаны в книгу спортивных состязаний.
В плане спортивных мероприятий запланировано 15 спортивных состязаний – это турпоходы, дни здоровья, игры по баскетболу, футболу, пионерболу, волейболу, спортивное двоеборье, губернаторские состязания, и т. д.
В школе работают спортивные секции: гимнастика, ритмика, волейбол, баскетбол, туризм и клуб «Витязь». В спортивных секциях занимается 124 учащихся нашей школы – это 32,2%. По классам мало занимается учащихся из 5,7,9 классов, а так же девушки из 8 и 10 классов, объясняют тем что мало свободного времени, много тратят времени на работу с домашним заданием, не желают заниматься и т. д.
Уроки физкультуры стараемся проводить больше на улице.
Ребята с удовольствием любят выступать на районных спортивных соревнованиях5 класс | Мальчики | Девочки | ||||
Виды испытаний | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Прыжок в длину с места | 175 | 165 | 140 | 165 | 155 | 135 |
Прыжок в длину с разбега | 360 | 300 | 260 | 300 | 250 | 240 |
Прыжок в высоту с разбега | 110 | 100 | 85 | 105 | 90 | 80 |
Прыжки со скакалкой за 30с. | 40 | 30 | 20 | 45 | 35 | 25 |
Поднимание туловища за 30с | 25 | 20 | 16 | 22 | 19 | 15 |
Отжимание | 25 | 20 | 10 | 16 | 10 | 5 |
Отжимание в упоре на брусьях | 8 | 5 | 3 | — | — | — |
Подтягивание | 8 | 6 | 4 | 15 | 10 | 6 |
Поднимание ног до <90градусов | 8 | 6 | 4 | 10 | 8 | 5 |
Метание мяча на дальность | 26 | 23 | 20 | 23 | 19 | 16 |
Челночный бег 3X10 | 8.5 | 9.3 | 9.7 | 8.9 | 9.7 | 10.1 |
Бег 1000м | 5,50 | 6,10 | 6,30 | 6.00 | 6.20 | 6,40 |
Бег 1500м | 7,40 | 8,30 | 9,00 | 8,10 | 9,50 | 10,00 |
Бег 800м | 4,15 | 4,30 | 5,20 | 4,20 | 5,10 | 5,20 |
Бег 400м | 1,35 | 1,41 | 1,50 | 1,40 | 1,53 | 2,20 |
Бег 60м | 10.00 | 10,6 | 11,2 | 10.4 | 10,8 | 11,4 |
Бег 30м | 5,3 | 6.1 | 6,4 | 5,5 | 6,3 | 7,2 |
Удержание ног под <90градусов на ш/стенке(с) | 8 | 6 | 4 | 9 | 7 | 6 |
Бросок набивного мяча | 500 | 400 | 300 | 450 | 400 | 300 |
Вис на перекладине (сек) | 26 | 20 | 6 | 18 | 12 | 8 |
Пистолеты с опорой на одну руку, на правой и левой ноге | 7 | 5 | 3 | 6 | 4 | 2 |
Бег 2000м | 13.20 | 14.20 | 15.20 | 14.20 | 15.20 | 16.20 |
Демонстрировать уровень физической подготовки:
6 класс | Мальчики | Девочки | ||||
Виды испытаний | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Прыжок в длину с места | 180 | 170 | 160 | 170 | 160 | 150 |
Прыжок в длину с разбега | 370 | 350 | 330 | 340 | 320 | 300 |
Прыжок в высоту с разбега | 110 | 100 | 95 | 100 | 95 | 90 |
Прыжки со скакалкой за 30с. | 50 | 40 | 30 | 55 | 45 | 30 |
Поднимание туловища за 30с | 23 | 18 | 15 | 21 | 18 | 14 |
Отжимание | 25 | 20 | 15 | 17 | 15 | 12 |
Отжимание в упоре на брусьях | 10 | 8 | 5 | — | — | — |
Подтягивание | 9 | 7 | 5 | 16 | 10 | 6 |
Поднимание ног до <90градусов | 10 | 8 | 6 | 13 | 11 | 9 |
Метание мяча на дальность | 28 | 25 | 23 | 25 | 23 | 16 |
Челночный бег 3X10 | 8.3 | 8.9 | 9.6 | 8.9 | 9.5 | 10.0 |
Бег 1000м | 4.40 | 5,20 | 6,10 | 5.10 | 5.30 | 6.00 |
Бег 1500м | 8,00 | 8,30 | 9,00 | 8,30 | 9,00 | 9,30 |
Бег 800м | 3,30 | 3,40 | 4,20 | 3,40 | 4,10 | 5,20 |
Бег 400м | 1,20 | 1,30 | 1,50 | 1,37 | 1,47 | 2,00 |
Бег 60м | 9,7 | 10,4 | 11,0 | 10.0 | 10,4 | 11,2 |
Бег 30м | 4.9 | 5,6 | 6,2 | 5,1 | 6,9 | 6,5 |
Удержание ног под <90градусов на ш/стенке(с) | 10 | 8 | 6 | 11 | 9 | 7 |
Бросок набивного мяча | 600 | 500 | 400 | 500 | 450 | 300 |
Вис на перекладине (сек) | 32 | 26 | 16 | 25 | 18 | 10 |
Пистолеты с опорой на одну руку, на правой и левой ноге | 9 | 7 | 5 | 8 | 6 | 4 |
Бег 2000м | 13.00 | 14.00 | 15.00 | 14.00 | 15.00 | 16.00 |
7 класс | Мальчики | Девочки | ||||
Виды испытаний | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Прыжок в длину с места | 190 | 185 | 170 | 175 | 170 | 160 |
Прыжок в длину с разбега | 380 | 350 | 290 | 350 | 300 | 240 |
Прыжок в высоту с разбега | 110 | 105 | 100 | 105 | 95 | 90 |
Прыжки со скакалкой за 30с. | 50 | 40 | 30 | 50 | 45 | 35 |
Поднимание туловища за 30с | 24 | 19 | 16 | 21 | 18 | 15 |
Отжимание | 30 | 25 | 15 | 16 | 10 | 7 |
Отжимание в упоре на брусьях | 10 | 8 | 5 | — | — | — |
Подтягивание | 10 | 8 | 6 | 18 | 12 | 8 |
Поднимание ног до <90градусов | 12 | 10 | 8 | 15 | 13 | 12 |
Метание мяча на дальность | 30 | 28 | 26 |
loktina.blogspot.com