Правила игры в преферанс – Основные правила русского преферанса

Содержание

Александров Е.М., Эрик И.А. Современный преферанс. Правила игры

1. ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Игроков три или четыре человека. Каждый играет за себя. Колода карт содержит 32 листа (7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т в четырех мастях). Порядок мастей – пика, трефа, бубна, черва. Ходы осуществляются по масти. Если у игрока нет масти, в которую сделан ход, он обязан положить козыря. Если козыря нет, можно класть любую карту. Схоженные карты образуют взятку, которую забирает игрок, положивший старшую карту в масти или же козыря (старшего козыря, когда данной масти нет у двух игроков).

Перед началом игры определяются места каждого из партнеров, выбирается первый сдатчик и производится раздача карт.

1.1. Выбор места

Игроки рассаживаются по картам следующим образом.

Из лежащей на столе колоды каждый игрок вытягивает одну карту. Имеющий младшую карту (с учетом порядка мастей) выбирает место. Порядок мест остальных партнеров (по ходу часовой стрелки) определяется старшинством взятых ими карт. Например, если открыты К (игрок А), 7 (игрок С), Т (игрок В) и К (игрок D), то место выбирает игрок А, а остальные рассаживаются так: А – В – С – D.
Иногда используется способ размещения игроков по их желанию.

1.2. Первый сдатчик

Им становится или игрок, выбравший место, или игрок, определяемый по картам в результате следующей процедуры.

Любой из игроков, перетасовав колоду, мечет ее по одной карте рубашкой вниз (т. е. открывая карту) каждому игроку по очереди. Сдатчиком становится тот, кому первым выпал туз.

1.3. Раздача карт

Первый сдатчик раздает по две карты по ходу часовой стрелки, начиная с игрока, сидящего от него слева. В результате каждый игрок, кроме сдатчика, получает по десять карт. Себе сдатчик сдает две карты, являющиеся прикупом. В прикуп, как правило, сдатчик должен положить четвертую пару карт. В прикуп нельзя класть две первых или две последних карты. Ошибившийся сдатчик имеет право пересдать. До окончания сдачи игроки свои карты не трогают. При этом пересдача производится, если во время нее у кого-нибудь из игроков вскрылась карта или сдача произведена не в очередь, или же кто-либо из партнеров получил количество карт, отличное от положенного.

Смотреть карты прикупа до их вскрытия никто не имеет права.

Каждый игрок становится сдатчиком по очереди, начиная с игрока, сидящего по левую руку от первого сдатчика.

При трех игроках сдатчик сдает как обычно, но берет себе карты, сданные на последнюю руку.

После сдачи игроки смотрят свои карты и начинают торг.

Порядок игроков определяется их положением относительно сдатчика: первый слева от сдатчика – игрок первой руки, остальные партнеры — соответственно игроки второй и третьей руки.

2. ТОРГ ИЛИ РАСПАСЫ

2.1. Виды игр

В преферансе существуют следующие игры па взятки (игрок обязан взять соответствующее количество взяток):
шестерная,
семерная,
восьмерная,
девятерная,
десятерная

и, кроме того,
мизер — при объявлении мизера игрок обязан не брать ни одной взятки;

Преферанс – при игре без козыря игрок обязан взять все взятки на двенадцати картах (десяти своих и двух картах прикупа) при любом раскладе карт у противников и любом ходе. Так как это объявление может быть сделано только после получения прикупа, в процессе торга преферанс не объявляется.

Встречается преферанс чрезвычайно редко, поэтому перед началом обычно заранее договариваются, с преферансом или без него будет проводиться игра. Часто преферансом считается единственный вариант расклада:

Т, К, Д в четырех мастях.

2.2. Старшинство игр

Игры бывают (в порядке старшинства по масти): пиковая, трефовая, бубновая, червовая, бескозырная. По старшинству игры имеют следующую градацию, представленную в таблице 1.


Таблица N 1

Старшинство игр

Шестьпиктрефбубенчервбез козыря
Семь пик треф бубен черв без козыря
Восемь пик треф бубен черв без козыря
МИЗЕР
Девять пик треф бубен черв без козыря
МИЗЕР БЕЗ ПРИКУПА
Девять без прикупа пик треф бубен черв без козыря
Десять пик треф бубен черв без козыря
ПРЕФЕРАНС

Здесь каждое объявление в более низкой строке старше объявления, расположенного выше. Точно так же объявление любой игры из правого столбца старше объявления из левого столбца той же строки. Например, игра без козыря старше той же игры в масти, любая семерная игра старше шестерной, мизер перебивает любую игру, не старше восьмерной. Девятерная старше мизера, но мизер без прикупа перебивает девятерную игру.

2.3. Правила торга

При торге каждый игрок имеет право на своей руке или объявить игру старше объявленной предыдущим игроком, или сказать «пас». Последнее означает отказ от торга. С другой стороны, объявив некоторую игру на взятки и получив прикуп, нельзя затем перейти на мизер. Например, взяв прикуп на «семь пик», нельзя объявить «мизер». Обратно, сказав «мизер» и взяв прикуп, нельзя затем играть на взятки.

Если в торге участвуют двое игроков, то имеющий относительно другого первую руку по ходу часовой стрелки может сказать «здесь» на втором и следующих кругах торга. Это будет означать, что данный игрок обязуется сыграть как минимум ту же игру, что объявлена до него. Если названным правом игрок не воспользовался, сказать «здесь» может второй игрок. Приведем примеры такого торга.
Пример 1.

Круг торговлиИгрок на 1-й рукеИгрок на 2-й рукеИгрок на 3-й руке
1-й круг пика трефа пас
2-й круг здесь бубна
3-й круг черва
здесь
4-й круг пас

В данном случае первый игрок на третьем круге торга мог сказать «здесь», но не воспользовался этим правом. «Здесь» сказал второй игрок.

Пример 2.

Круг торговлиИгрок на 1-й рукеИгрок на 2-й рукеИгрок на 3-й руке
1-й круг пика мизер мизер без прикупа
2-й круг пас здесь пас

Здесь представлен случай торга двух мизеров. Видим, что преимущество также имеет игрок, сидящий на первой относительно второго руке.
При желании объявить мизер игрок имеет право пригласить в долю сдатчика. При этом как выигрыш, так и проигрыш они делят поровну.

2.4. Варианты правил для распасов

Если все три игрока объявили «пас» и, следовательно, торг не состоялся, то производится

распас – розыгрыш, в котором игроки должны стремиться брать как можно меньше взяток. При этом могут быть использованы следующие варианты правил:
— после распаса сдатчик остается прежний, но не может сдавать более трех раз подряд;
скользящая сдача: после каждого розыгрыша распасов сдача переходит к следующему по очереди игроку;
жесткий вылод: после распаса любой игрок имеет право начинать торг с игры не ниже семерной. Этот вариант, как правило, встречается при скользящей сдаче;
— при трех игроках распасы играются в двух вариантах: со вскрытием прикупа или без вскрытия. В первом случае каждая из карт прикупа указывает масть, в которую должен пойти игрок первой руки, причем он делает первые три хода независимо от того, кто получил взятку. Во втором случае прикуп в розыгрыше не участвует. Первым ходит игрок на первой руке, а далее тот, кто получил взятку. Чаше всего при таком варианте используют скользящую сдачу и жесткий выход.

3. Назначение игры

Игрок, выигравший торг (т. е. назначивший более старшую игру), получает прикуп. Его открывает и кладет на стол сдатчик или же сам играющий. Последний имеет право забрать прикуп лишь после того, как с ним ознакомились все остальные партнеры. Далее играющий смешивает карты прикупа со своими и, осуществив снос двух из них рубашкой вверх (не показывая противникам лицевой стороны карт), объявляет игру. При объявлении преферанса снос не делается.

Вистующие не имеют права смотреть карты сноса. Если игрок объявил игру без прикупа, прикуп сразу убирается в снос.

После сноса игрок назначает окончательную игру в соответствии с правилами, изложенными выше, т. е. назначаемая игра должна быть не ниже той, которая объявлена последней при торге, а при объявлении на торге мизера должен играться мизер.

Взявший прикуп на шестерную игру имеет право отказаться от розыгрыша (уйти «за без трех»). Это означает, что без розыгрыша фиксируется следующий итог игры: играющий взял только три взятки. Соответственно определяется и запись в гору. Висты на подсевшего при этом не пишут.

4. ВИСТОВАНИЕ

4.1. Общие правила

После объявления окончательной игры два оставшихся игрока по очереди (по ходу часовой стрелки от взявшего прикуп) имеют право сказать «вист» или «пас». Первое означает желание участвовать в дальнейшей игре, второе — отказ от розыгрыша. Игроки, продолжающие розыгрыш, называются вистующими.

Если вистующих двое, то обязательно производится розыгрыш. При этом вистующие обязаны взять:
при шестерной игре — четыре взятки;
при семерной игре — не меньше двух взяток;
при восьмерной или девятерной играх — одну взятку.

Преферанс, мизер и, как правило, десятерная игра не вистуются. В тех случаях, когда допускается вистование на десятерной, вистующие также должны взять одну взятку.

Если вистует только один игрок, то он по своему желанию предлагает второму игроку либо положить карты (и сам производит розыгрыш в светлую), либо продолжить игру в темную.

В первом случае оба игрока кладут карты на стол, и всеми ими распоряжается вистующий. При этом в результате розыгрыша он обязан взять то количество взяток, которое должны набрать оба игрока (см. выше), и за ремиз (подсад) отвечает опять он один.

4.2. Возвратный вист

При одном вистующем существует вариант отказа от розыгрыша: при шестерной — за две взятки, при семерной — за одну (при остальных играх такой вариант не предусмотрен). Для выбора этого варианта вистующий объявляет: «за две» (на шестерной) или «за одну» (на семерной), чаще используется объявление «за свои» (имеется в виду «за свои взятки»). Однако данное решение может быть опротестовано пасующим или сдатчиком. Первый может возвратить вист и произвести розыгрыш всветлую или втемную, как это было описано выше при игре одного вистующего. Сдатчик может вернуть вист и произвести розыгрыш, если пасующий этого не сделал (это называется

«возвратный вист»). При этом сдатчик может сначала посмотреть карты одного из двух названных выше игроков.

Отметим еще раз, что возвращать вист, как и осуществлять уход, можно только на шестерной и семерной играх.

Мизер разыгрывается без вистования и с открытыми картами.

Если три игрока объявили «пас», производится розыгрыш распаса.

5. ВИДЫ ВИСТОВАНИЯ

5.1. Ответственный вист

Он означает, что при втором пасующем вистующий отвечает за взятки обеих рук и при невзятии положенного количества взяток пишет в гору (в соответствии со стоимостью игры). Пасовавший не пишет ничего (ни в пулю, ни в гору). Правила ухода «за свои» и возвратного виста описаны выше. Отметим дополнительно, что при возвращении виста пасующим, уходивший «за свои» вистов не получает, за исключением подсада игрока, назначившего игру (здесь обязательно пишут висты за невзятие нужного количества взяток).

Если вистуют оба игрока, то при взятии ими положенного количества взяток каждый пишет за висты, взятые им самим. Если игроки получили в сумме меньше положенного количества взяток, то в гору пишет: взявший меньше двух на шестерной — за каждую недобранную вместе со вторым игроком взятку, взявший меньше одной на семерной игре — за одну недобранную взятку, вистовавший вторым — на остальных играх (т. е. тот, кто сказал «вист» после того, как предыдущий игрок уже сказал «вист». Обычно это называется «второй вист ответственный»).

Например, пусть при вистовании на шестерной игре партнер В взял две взятки, партнер С — одну. В гору за одну взятку пишет игрок С. Если В взял две, а игрок С вообще не получил взяток, последний пишет в гору за две взятки. В той же ситуации, но на семерной игре, в гору не пишет никто. Если на девятерной игре первый вистующий (В) взял одну взятку, а второй (С) — не взял взяток, в гору пишет игрок С.

5.2. Полуответственный вист означает, что при подсаде подсевший пишет в гору в два раза меньше, чем при ответственном висте. Запись за висты аналогична записи при ответственном висте.

5.3. Джентльменский вист — отличается от ответственного тем, что при одном вистующем и втором пасующем висты пишут оба (вистующий и пасующий) пополам, но в гору за подсад пишет только вистующий. Как правило, встречается джентльменский полуответственный вист.

5.4. Жлобский вист означает, что при двух вистующих каждый из них обязан взять на соответствующей игре не менее необходимого количества взяток (по две — на шестерной, по одной — на семерной, восьмерной и девятерной играх). В противном случае недобравший взяток записывает штраф в гору. Если вистует один игрок, то уход «за свои» не допускается, проводится розыгрыш, в котором вистующий обязан взять необходимое по правилам количество взяток (две — на шестерной, одну — на остальных играх на взятки).

Приведем пример: игрок А объявил «шесть бубен» и взял пять взяток. При этом игроки В и С вистовали оба, В взял пять взяток, а С — ни одной. Игрок А пишет в гору за подсад, игрок В пишет висты на А с учетом имеющихся у него взяток и еще за подсад. Игрок С пишет в гору за невзятие двух взяток и висты на А за его подсад.

6. РОЗЫГРЫШ

После назначения окончательной игры и определения вистующих начинается розыгрыш: первым ходит игрок первой руки, далее – игрок, взявший взятку. Ход осуществляется одной картой. Остальные игроки в порядке своего местоположения должны положить на выхоженную карту свою карту той же масти, при отсутствии этой масти – козыря, а при отсутствии того и другого – любую карту другой масти. Полученную взятку игрок кладет около себя рубашкой пверх. Любой из партнеров может еще раз посмотреть последнюю взятку, пока не закрыта следующая.

Как уже говорилось выше, при вистовании вcветлую вистующий разыгрывает как свои, так и карты пасующего. При этом любой из игроков может давать вистующему советы. Если же вистующий предпочел розыгрыш втемную, то советы играющему или вистующему в процессе розыгрыша давать запрещено.

При мизере розыгрыш проводят вcветлую. Если объявивший мизер имеет первую руку, то карты открывают только после его хода.

При розыгрыше распаса сдатчик ходит с первой (верхней) карты прикупа и независимо от того, кто взял взятку, затем ходит со второй карты прикупа.

Розыгрыш при игре втроем аналогичен игре вчетвером, но за карты прикупа никто вистов не пишет. При распасах со вскрытием прикупа карты прикупа взяток не берут, а только указывают масть, в которую обязан пойти игрок на первой руке. Аналогично открывается вторая карта прикупа. Третий ход снова делает сидящий на первой руке, в дальнейшем — взявший взятку.

Например, выход первой картой прикупа в короля черв означает, что все игроки, начиная с первой руки, должны класть червы. Положивший старшую черву и возьмет взятку.

После розыгрыша все игроки подсчитывают количество своих взяток и делают запись в соответствии с принятыми правилами (см. следующий раздел).

7. ПОРЯДОК ЗАПИСИ

7.1. Общий вид пули

Поле для записи представляет собой лист бумаги, разделенный на части по количеству партнеров, и называется «пуля». Общий вид пули для четырех и трех игроков изображен соответственно на рис. 1 и 2. Верхняя часть (1) называется «гора», средняя часть (2) — собственно пуля, нижняя часть — «висты». В зависимости от количества игроков строка вистов делится на части (две или три), в каждой из которых записывают висты на игроков, сидящих соответственно слева, напротив и справа от данного игрока (при четырех игроках) или слева и справа (при трех играющих).

В поле горы также фиксируется стоимость виста, количество очков, необходимое для закрытия пули, или же время игры.

7.2. Запись за сыгранные и несыгранные игры

Эта запись производится следующим образом.

Если игравший взял не менее объявленного числа взяток, он записывает в пулю очки в соответствии со стоимостью игры (см. ниже). Взявший меньшее количество взяток, чем заказано, в пулю ничего не пишет, а пишет в гору очки по стоимости за каждую недобранную взятку. Играющий на объявленном мизере за каждую полученную им взятку записывает в гору штраф по стоимости мизера.


Рис. 1. Пули для четырех игроков.


Рис. 2. Пуля для трех игроков.

После розыгрыша вистовавшие записывают в строку вистов или в гору (при подсаде на вистах) очки следующим образом.

Если игра сыграна и вистовавшие набрали по необходимому количеству взяток, они пишут висты на игравшего по стоимости игры за каждую полученную ими взятку.

Например, взявший две взятки, вистуя на семерной, пишет висты за две взятки. Не взявший ничего запись не делает.

В том случае, когда взявший прикуп недобрал положенное количество взяток, вистовавшие прибавляют недобранное количество взяток к своим и пишут висты по этому количеству взяток. Сдатчик (при четырех игроках) пишет висты за подсад.

Например, если игрок объявил шестерную игру, но получил только четыре взятки, а вистующие взяли соответственно четыре и две взятки, то первый из вистующих прибавляет к своим взяткам еще две и пишет висты за шесть взяток. Второй пишет висты за четыре взятки. Сдатчик пишет на подсевшего висты за две взятки. Если в этой же ситуации вистовал только один игрок, то при ответственном висте ему принадлежат все взятки плюс еще две за подсад (т. е. всего восемь взяток). Пасовавший и сидящий на прикупе пишут за подсад висты за две взятки. При джентльменском висте вистовавший и пасовавший имеют вместе шесть взяток, добавляют еще по две за подсад (итого получается десять взяток) и делят висты пополам (т. е. каждый пишет на подсевшего по стоимости игры за пять взяток).

Вистующий, не добравший положенного количества взяток, пишет в гору за каждую недобранную взятку по стоимости игры (при ответственном висте) или половину этой стоимости (при полуответственном висте).

7.3. Запись на распасах

За взятки на распасах игроки пишут в гору по стоимости взяток. Не взявший на распасе ни одной взятки пишет по стоимости распаса в пулю или же списывает с горы двойную стоимость соответствующих распасов.

7.4. Запись за прикуп

Сдатчик пишет висты по стоимости объявленной игры на взявшего в прикупе старшие в масти карты по следующему правилу: за туза или марьяж — как за одну взятку, за туза и короля одной масти — как за две, за два туза — как за три взятки. Данная запись не зависит от того, сыграл или нет игрок, взявший прикуп, т. е. при подсаде сдатчик пишет на него дополнительные висты.

За прикуп на мизере сдатчик ничего не пишет.

7.5. Запись при объявлении преферанса

При объявлении преферанса после его проверки игра заканчивается. Объявивший преферанс списывает свою запись в горе, закрывает свою пулю и пули остальных игроков, в том числе сидящего на прикупе, получением соответствующего количества вистов (см. раздел об окончании игры и взаимном расчете). Затем производится окончательный расчет пули.

Если при проверке выяснилось, что преферанс объявлен игроком неправильно, то он пишет в гору как за несыгранную десятерную (при одной недобранной взятке). Отметим, что к такому на первый взгляд несопоставимому со стоимостью игры наказанию добавляется то, что игрок отказался от верной десятерной или другой ценной результативной игры и, следовательно, сам себя наказал.

8. СТОИМОСТЬ ИГР

В преферансе игры имеют следующую общепринятую стоимость:
шестерная — 2 очка,
семерная — 4 очка,
восьмерная — 6 очков,
девятерная — 8 очков,
десятерная — 10 очков,
мизер — 10 очков.

Распасы:
одинарные — 1 очко,
двойные — 2 очка,
тройные — 4 очка.

В соответствии с этой стоимостью за сыгранные и несыгранные игры производится запись очков, а также вистов по правилам, изложенным в предыдущих разделах.

Кроме указанной выше стоимости распасов существуют следующие варианты:
— стоимость распасов не 1, 2, 4, а соответственно 1, 2, 3, реже 1, 2, 2;
— стоимость распасов постоянна — по преимуществу 1 или 2 очка за взятку;
— стоимость распасов удваивается (не 1, 2, 4 или 1, 2, 3, а соответственно 2, 4, 8 или 2, 4, 6 очков за взятку).

9. ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ И ВЗАИМНЫЙ РАСЧЕТ

Игра считается законченной, если в зависимости от используемых правил либо пули всех игроков закрыты (как в Сочинке), либо ими набрано назначенное суммарное количество очков (как в Ленинградке), либо истекло назначенное время игры. В результате каждый игрок имеет в пуле и горе определенное количество очков. Итоговый расчет проводится следующим образом.

Сначала определяется игрок, имеющий максимальное число очков в пуле. Из этого числа вычитаются пули всех остальных игроков, затем разности добавляются к записям в горе (в Ростовке с общей пулей и Ленинградке; в Сочинке пули всех игроков в конце игры равны). Отметим также, что в Ленинградке названные разности сначала удваиваются.

В итоге становятся закрытыми пули всех игроков. Дальнейший расчет можно проводить одним из двух способов.

9.1. Первый способ расчета

Скачала определяется игрок, имеющий в горе наименьшее количество очков. Это число вычитается из гор всех остальных игроков. Полученный результат каждый из партнеров умножает на десять и делит на количество игравших. Найденное число является проигрышем с горы в вистах игрока каждому другому и записывается ими в строку вистов. Сумма вистов с горы и вистов, полученных в процессе игры, дает количество вистов данного игрока.

Висты партнеров друг на друга взаимно сокращаются: имеющий больше вистов пишет разницу со знаком «плюс», имеющий меньше — со знаком «минус». Алгебраическая сумма разностей вистов каждого из игроков составляет его выигрыш или проигрыш (в зависимости от знака этой суммы). Умножив это число на стоимость вистов, получим выигрыш или проигрыш в денежном выражении. Приведем пример расчета пули для Ленинградки описанным способом.

Пример. Пусть игроков четверо, а итоговая пуля имеет вид, представленный на рис. 3.

Определяем игрока, имеющего максимальное число очков в пуле (игрок D — 32 очка). Из этого числа вычитаем пули всех остальных игроков (у А — 16, у В — 24, у С — 8), затем разности удваиваем и добавляем к записям в горе. Пули закрыты, далее не будем их обозначать (см. рис. 4).


Рис. 3. Пример расчета

Вычтем меньшую гору (у игрока D — 32) из гор всех остальных игроков и проведем взаимное сокращение очков в горе (см. рис. 5).

Умножив каждую из гор на десять, делим результат на число игроков: А — 200/4=50, В — 280/4=70, С — 240/4=60, D — 0. Полученные цифры суммируем с уже имеющимися записями в вистах. Горы уже не обозначаем, т. к. они закрыты (рис. 6).

Производим взаимное сокращение вистов и определяем выигрыши и проигрыши (рис. 7):
А:+32-50+2&=+10, В:-32-40-30=-102, С:+30+50-50=+30,  D:-28+40+50=+62.

Таким образом, игроки А, С и D выиграли соответственно 10, 30 и 62 виста, игрок В проиграл 102 виста.


Рис. 4. Пример расчета. Продолжение.

9.2. Второй способ расчета

Отличия этого варианта от первого начинаются после того, как пули закрыты и наименьшая гора вычтена из всех остальных (см. рис. 5). После этого горы складываются, а сумма делится на число игроков. Каждый игрок из полученного среднего вычитает оставшуюся после сокращения гору. Результат вычитания со знаком «плюс» или «минус» умножается на десять. В итоге получим результат чистого (в вистах) выигрыша с горы. После взаимного расчета вистов всех игроков к сумме вистов игрока с «плюсом» или «минусом» прибавляется вистовая запись с горы.

Рассмотрим пример такого расчета. Исходные данные приведены на рис. 4.


Рис 5. Пример расчета. Продолжение.

Вычтем наименьшую гору из гор других игроков (см. рис. 5) и оставшиеся горы сложим: 20+28+24=72. Разделим это число на количество игроков: 72/4=18. Вычтем из последней цифры гору каждого игрока и умножим результат на десять: А—(18-20)* 10=-20, В—(18-28)*10=-100, С—(18-24)* 10=-60, D—(18-0)*10=180 (см. рис. 8).

Проведем теперь взаимный расчет вистов игроков друг на друга (рис. 9).

Произведя алгебраическое суммирование вистов с горы и вистов на каждого игрока, получим окончательный результат:
А:+12-60+78-20=+10,
В:-12+30-20-100=-102,
С:+10+60+20-60=+30,
D:-78-30-10+180=+62.


Рис 6. Пример расчета. Продолжение.

Естественно, итог получился тем же, что и при первом способе подсчета.

При игре втроем расчет по всем описанным вариантам проводится аналогично с той лишь разницей, что деление записей в горе (в 1-м способе) и сумма гор (во 2-м способе) производится не на 4, а на 3 (по количеству игроков).

В заключение отметим, что для сокращения записи при достижении первой сотни очков вместо 100 часто пишут Ø — «колесо». Например, запись Ø2 означает 102. При дальнейшем увеличении записи пишут только двузначные цифры второй сотни. При достижении значения 200 ставят второе колесо и т. д.

Рис. 7. Пример расчета. Окончание.

10. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СЛУЧАИ

Описанные выше правила должны при игре строго соблюдаться, и при их нарушении соответствующая игра или вся пулька признаются недействительными. В компании квалифицированных игроков вопрос о каких-то послаблениях правил не может возникнуть в принципе. Если же игроки еще не приобрели достаточной квалификации, то по предварительной договоренности за некоторые непринципиальные нарушения правил может быть предусмотрен штраф. Так, например, если из-за ошибки сдатчика им произведена повторная сдача, и снова с ошибкой, сдатчик может быть наказан штрафом 2 очка в гору. Тот же штраф налагается, если сдатчик посмотрел карты прикупа до окончания торга или перед распасами, а сдача признается недействительной.

Рис. 8. Пример расчета.

С другой стороны, могут возникнуть неожиданные ситуации, которые регламентируются следующими правилами.

Игрок, желающий включиться в уже начатую игру четвертым, обязан получить согласие остальных партнеров. Входя в игру, он записывает себе в пулю среднее количество очков в пуле остальных (т. е. одну треть суммы пуль) и, аналогично, в гору — среднюю гору игроков. Например, если игроки А, В и С имели соответственно в пуле и горе 8 и 2, 4 и 10, 2 и 2, то входящий в игру партнер D должен записать в пулю 4 очка, а в гору – 5 (с округлением в большую сторону, для пользы «стола»).

Игрок, вынужденный выйти из игры до окончания пули в случае, когда остальные продолжают игру, пишет себе в гору недостающее до закрытия пули (при фиксированном количестве очков) или до среднего количества очков в пуле

Рис 9. Пример расчета.
(когда фиксируется лишь сумма предполагаемых игр). Его проигрыш или выигрыш определяется после окончания игры и расчета пули. Если же пуля этого игрока уже закрыта или же им набрано среднее количество очков, то он в гору не пишет. При игре на время описанные правила не действуют.

Если игрок объявил игру менее той, до которой дошел при торге, то считается, что объявление сделано в другом разряде, оно опротестовывается и назначается игра с тем же козырем в нужном разряде.

Например, игрок торговался до «семи треф», а объявил «семь пик». При протесте игроков разыгрывается восемь пик. Если же неправильно объявленная игра разыграна и никто из игроков не указал на ошибку до того, как всеми сделан первый ход, игра считается законной.

Игрок, неверно объявивший масть козыря, имеет право на перемену игры до того момента, как она завистована. Если же хотя бы один из игроков сказал «вист» или «пас», на замену козыря у играющего остается право лишь в том случае, когда у него на руках не больше двух карт названной неверно козырной масти. Точно так же игрок может пойти на повышение игры, если она не была еще завистована.

review-pref.ru

Как играть в преферанс

Основные правила игры в преферанс
Колода карт для игры в преферанс
Преферансная колода состоит из 32 карт. В ней 4 масти по 8 карт в каждой — от туза до семерки.
Старшинство мастей по возрастанию: пики, трефы, бубны, червы.
Старшинство карт в масти по возрастанию: семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, туз.
Одна из мастей может быть назначена козырем, тогда любая козырная карта старше любой некозырной. В козырной масти старшинство карт сохраняется.
Правила взяток и очередность хода в преферансе
Первая карта, положенная на стол, называется ходом.
На ход каждый игрок обязан выложить одну карту.
Карты выкладываются по следующим правилам:
На ход игрок обязан класть карту масти хода. Если в руке карт масти хода нет, игрок обязан класть козырь. Если нет козыря, можно класть любую карту.
Взятку берет игрок, которому принадлежит старшая карта в данной взятке, учитывая козырей.
В преферансе права первой заявки при торговле и первого хода в игре передаются от игрока к игроку. Игрок, имеющий право первого хода и первой заявки в торговле, называется «первая рука». Следующий за ним игрок — «вторая рука» и последний игрок — «третья рука».
Виды игр в преферансе
В преферансе три группы игр — игры на взятки, мизер и распасовка.
В играх на взятки игрок обязуется взять не менее заявленного им при торговле количества взяток. Игра может идти с козырем и без козыря. Цель других игроков — помешать ему это сделать — т.е., в свою очередь, взять как можно больше взяток (если возможно).
Заявив мизер, игрок обязуется не взять ни одной взятки. Другие игроки, напротив, стараются вынудить его взять взятки.
В распасовках каждый игрок старается взять как можно меньше взяток.
Возможные заказы игр в преферансе
Игры на взятки и мизер ранжируются следующим образом: минимальное количество взяток, которое можно заказать — 6, максимальное — 10. Последовательность контрактов в торговле по возрастанию старшинства приведена в таблице.
Контракт
Играющий обязуется взять взяток Вистующие должны взять на всех взяток, не менее
Например, контракт 6¦ означает, что игрок обязуется взять не менее 6 взяток с козырем в трефах. Играть можно без козыря (Б/К), такая игра старше козырной при одинаковом количестве взяток.
Запись в преферансе
Смысл игры в преферанс заключается в том, чтобы, оценив свои карты, заказать и сыграть наиболее выгодный контракт.
Результаты игр в преферансе записываются в пулю, на гору и в висты. За сыгранный контракт игрок получает очки в пулю. За заказанный и несыгранный контракт игрок получает штраф на гору. Игроки, оппонирующие играющему, пишут на него за каждую взятую ими взятку висты, а если не взяли необходимое количество взяток — получают штраф в гору.
Игровой протокол записи пули, горы и вистов также называется пуля.
Разновидности преферанса, отличающиеся стоимостью игр и распасов, распределением вистов между игроками, особенностями торговли, называются конвенциями. Наиболее распространенные конвенции это — ленинградка, сочинка и ростов.
Торговля
В каждой сдаче играют три игрока. Раздается по 10 карт. Две оставшиеся карты называются прикупом, и их содержание никому неизвестно до момента окончания торговли.
Цель торговли состоит в том, чтобы получить право на прикуп и заказать наиболее выгодный для себя контракт.
Процесс торговли в преферансе состоит в следующем. Каждый игрок, по очереди, по часовой стрелке, может сделать заявку на игру или отказаться от игры. При заявке на игру он должен явно указать тип игры, а при отказе от игры — заявить «пас». Спасовавший игрок в дальнейшей торговле участия не принимает. В свою очередь можно сделать только одну заявку. Минимальный заказ — шесть взяток, с пикой в козырях — т.е. «6 пик». Следующий игрок может заказать в соответствии со старшинством игр в таблице только более старшую игру, то есть «6 треф». Последующей заявкой может быть только «6 бубен» и т.д. Если игрок не хочет торговаться дальше, он может в свою очередь заявить «пас». Последний неспасовавший игрок, участвовавший в торговле и сделавший самую старшую заявку, получает право на прикуп и заказ контракта.
Если спасовали все три игрока, разыгрывается распасовка — игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.
Заказ игры
После окончания торговли прикуп открывается на всеобщее обозрение и отдается игроку, выигравшему право на заказ игры. Игрок берет прикуп и сносит две любые карты в снос. После этого он должен заказать игру. Заказывать можно любую игру не младше той, на которой остановилась торговля. Есть одно исключение — мизер. Заказывать мизер можно только сразу. То есть, нельзя сначала сказать «шесть пик», а потом, на следующем круге торгов — «мизер».
Если игрок взял прикуп, то заказывать игру обязательно, даже если ее заведомо невозможно выиграть.
Игра на взятки
Игрок, участвовавший в торговле и взявший прикуп, обязан заказать игру не ниже той, до которой дошла торговля. Например, если торговались до 7 пик, то шестерные игры заказать уже нельзя. Игра назначается после сноса.
Заказав игру, играющий обязуется взять определенное количество взяток. Если играющий не набирает нужного числа взяток, ему записывается штраф на гору. Величина штрафа зависит от недобранного количества взяток. Недобор взяток называется ремиз.
Если играющий берет заявленное число взяток, делается запись в пулю, в размере, определенном для данной игры.
Если играющий взял больше взяток, чем требовалось по заказанной игре — например, заказал 6 взяток, а взял 7 — запись все равно идет в соответствии с заказанной игрой.
Игра на взятки разыгрывается, если она завистована. Это означает, что хотя бы один из соперников по игре заявил «вист» и, таким образом, принял на себя обязательство взять определенное количество взяток. Если все игроки сказали «пас», то игра считается сыгранной, и в пулю делаются соответствующие записи.
Вист
После того, как произошел заказ контракта, остальные игроки должны определиться — обязуются ли они взять положенное им в данной игре число взяток, или нет. Если игрок обязуется взять определенное число взяток, он заявляет «вист», если нет — «пас».
Вистовать — разыгрывать контракт — можно втемную и всветлую. Если вистуют оба игрока, то вист всегда втемную. Если вистует один игрок, а другой пасует, то вистующий игрок выбирает тип виста — всветлую или втемную. Если выбран вист всветлую, то карты и пасующего и вистующего игрока выкладываются на стол, и вистующий распоряжается как своими картами, так и картами спасовавшего.
Если право первого хода у играющего, то игроки должны перед началом игры договориться, в какой момент открывать карты — до первого хода или после первого хода играющего.
Ответственность при вистовании
Если игра завистована, то вистующий несет ответственность за взятие определенного числа взяток (см. таблицу). Пасующий такой ответственности не несет.
За каждую взятку вистующий пишет определенное число очков (вистов) на играющего.
Если вистуют оба соперника играющего, то, при недоборе взяток (ремизе), кроме вистов за фактические взятки, игрок, недобравший взяток пишет штраф в гору.
На восьмериках, девятериках и тотусах (десятерных играх) ответственность за недобор взяток несет игрок, вистовавший вторым (по договоренности ответственность может быть разделена между вистующими).
Если играющий недобрал взяток, то вистовавшие дополнительно к вистам за фактические взятки, получают консоляцию — премию за подсад играющего.
Размер консоляции, ее распределение между игроками, количество очков за взятку — зависит от конвенций преферанса.
Если сидящий по часовой стрелке за играющим игрок заявил «пас», то следующий может сказать «полвиста». Это означает, что он без игры соглашается на половинную норму вистов, и игра считается сыгранной. Для шестерной игры «полвиста» — 2 взятки, для семерной — 1 взятка. После того, как партнер сказал «полвиста», пасовавший партнер имеет право вернуть вист, сказав «вист». Если игра идет вчетвером, вернуть вист может также и четвертый игрок. Если один игрок сказал «пас», другой сказал «полвиста», первый снова сказал «пас» — четвертый игрок имеет право посмотреть карты у одного из двух игроков и вернуть вист. Если вист возвращен, то партнер, уходивший за полвиста, теряет право на вист и обязан сказать «пас».
На восьмерной и девятерной второй игрок не может уйти за полвиста. Четвертый игрок может вистовать на картах только одного из спасовавших игроков.
Мизер
Мизер — игра, когда играющий обязуется не взять ни одной взятки.
Мизер можно заказать только в случае, если игрок в текущей сдаче не сделал до этого ни одной заявки. В торговле мизер перебивается девятерной (или, по договоренности, десятерной игрой).
Мизер играется без козырей, все остальные правила взяток (берет старшая карта, на масть обязательно класть масть, если нет масти, класть можно любую карту, ходит игрок, взявший последнюю взятку) сохраняются.
Распасовка, или распасы
Распасовка разыгрывается, если все три игрока заявили «пас». Распасовка — это игра, при которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток.
Козырей на распасовке нет.
Игра начинается с того, что последовательно открываются по одной карты прикупа.
При игре втроем карта прикупа только обозначает масть, а взятка принадлежит тому из игроков, кто положил старшую карту.
При игре вчетвером, карта прикупа принадлежит четвертому игроку. Поэтому если эта карта берет взятку, то это взятка считается сдатчику и записывается в гору на общих основаниях. В Ростовской разновидности преферанса карты прикупа не открываются. В разных конвенциях преферанса — свои особенности игры и записи результатов распасовки.
Кроме того, игроки могут договариваться перед началом игры о следующих особенностях:
прогрессирующая распасовка — стоимость взятки увеличивается, если играется несколько сдач распасовок подряд. Разновидности прогрессии (арифметическая, геометрическая) и предел прогрессии тоже оговариваются заранее.
Выход из распасовки — какая сыгранная игра прерывает распасовки. Выход может быть шестерной (любая сыгранная шестерная игра), семерной и восьмерной.
Стоимость игр
Каждой игре соответствует определенное количество очков, которое игрок записывает или в пулю, если успешно сыграл игру, или на гору, если не взял нужного числа взяток. За каждую взятку при вистовании игрок пишет висты. Если вистовавший игрок недобрал взяток, то он пишет одновременно и висты, и штраф в гору. При ремизе играющего вистовавший игрок пишет консоляцию — премию за подсад игравшего. Размер премии за подсад, распределение вистов, их величина, стоимость игр варьируется в зависимости от разновидности (конвенции) преферанса. В результате всех записей для каждой игры получается баланс выигранных и проигранных вистов, что составляет ее стоимость.
Кодекс Преферанса
Здесь приведены лишь основные правила русского преферанса. Полностью правила изложены в Кодексе Преферанса.

www.moscow-faq.ru

Преферанс | Правила игр

Карточная игра преферанс, бесспорно, игра умная и увлекательная, интересен большим разнообразием приемов и не слишком утомителен. Времени для его изучения требуется меньше, чем для винта. Но все-таки, чтобы уметь хорошо играть в преферанс, нужен навык и большой опыт. Но это придет со временем. Для начала же необходимо выучить правила игры преферанс и отлично в них разбираться.

Правила преферанса допускают игру с разным количеством игроков вдвоем, втроем, вчетвером и впятером. Самая лучшая и самая верная игра вчетвером. В этой игре шансы для всех игроков равны и самый слабый игрок рискует очень немногим.

1) Для преферанса используется колода в 32 карты, такая же, колода карт (короткая) как и в пикет. Порядок карт следующий: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка. Что по правилам игры преферанс, в отношении других карточных игр совсем не является необычным

2) Порядок мастей таков: пики, трефы, бубны и червы.

3) Вся колода карт сдается на троих, причем четвертая пара карт откладывается для прикупа.

4) В правилах преферанса четко оговаривается, что сдавать следует обязательно по две карты.

5) Сдача производится в обычном порядке, по очереди. Места выбираются по картам.

6) Козырей на вскрышке не полагается, каждый играет в той масти, которая, по его мнению, выгодна и возможна для правильного разыгрывания.

7) По сдаче карт первым назначает игру сидящий слева от сдатчика, объявляя пики, второй может прикупать к трефам, третий к бубнам или, если у него масть именно трефовая, на которой он предполагал играть, может сказать: «Держу» (т. е. «И я прикупаю к трефам»), После него наступает очередь говорить первому игроку, который объявляет бубны; если третий держал, трефы, или говорит: «Держу бубны», если третий держал трефы или говорит: «Держу бубны», если третий сказал: «Бубны». Следующий за ним объявляет червы, затем опять слово за третьим. Если у последнего нет игры выше черв, т. е. бескозырной или на семь, то он говорит: «Пас», в противном же случае поднимает выше, т. е. назначает без козырей. За ним первый игрок объявляет семь пик и т. д. игра поднимается в том же порядке до тех пор, пока два игрока не спасуют и не отдадут прикуп третьему. Торговля может идти до десяти без козырей, причем повышать игру следует в строгом порядке мастей.

8) Раз спасовавший не имеет больше права на торговлю прикупом в эту игру.

9) Игрок, купивший на семь, не имеет права играть простых, а купившему на восемь нельзя играть семь. Вообще-то по правилам игры преферанс играть меньше, чем прикупил, не разрешается. Если игроку покупку уступили на семь бубен, то он не может играть семь пик или треф, а должен в этих мастях играть уже восемь. В бубнах же, червах и без козырей имеет право играть семь. Так же поступают при всех покупках, старшинство мастей соблюдается строго.

10) Взявший прикуп должен показать его играющим. Две карты, сбрасываемые им вместо покупки, он никому не показывает, и смотреть их никто не имеет права.

11) На руках каждого игрока должно быть по десять карт.

12) До окончания сдачи ни один, игрок не должен трогать своих карт, а тем более смотреть их, чтобы не было каких-либо претензий игроков в случае за сдачи.

13) Колоду карт снимает сосед с правой стороны. Первый выход всегда принадлежит тому, кто сидит слева от сдат­чика, последующие выходы получившему взятку.

14) Карты пересдаются: если во время сдачи какая-нибудь карта нечаянно вскроется; если у одного из играющих окажется на руках карт больше, а у другого меньше; если сдача произведена не в очередь и эта ошибка вовремя замечена, т. е. никто еще своих карт не смотрел.

15) В игре вчетвером сдатчик не должен смотреть прикуп во избежание, каких бы то ни было недоразумений, а так же не должен смотреть в карты соседа и тем более ему советовать, даже если он его об этом попросил. Но такого правила в преферансе мало кто придерживается, потому что скучно просидеть целую игру в бездействии, но нарушителям его могут быть сделаны справедливые замечания.

16) Никто раньше самого прикупившего не имеет права смотреть прикуп, в противном случае виновник ставит ремиз в объявленной прикупившим масти и лишается права вистовать в эту игру.

17) В переговорах очередь соблюдается строго, чтобы никого не вводить в обман и не запутывать игру как свою, так и партнеров.

18) При переговорах каждый игрок обязан договаривать свои масти до конца, если уж он начал торговаться, а не останавливаться на полдороге, потому что такое неправильное объявление своей масти вводит в заблуждение партнера, которого он в случае обоюдного виста совершенно невольно может подвести под ремиз.

rulegame.ru

Преф-Ревю. Преферанс — правила, школа игры, кодекс, справочник преферанса, литература.

Поиграть в преферанс он-лайн прямо сейчас можно здесь — pref.club!

Добро пожаловать на сайт «Преф-Ревю»! Этот ресурс посвящен преферансу и всему, что связано с этой прекрасной игрой. Это не онлайн клуб для игры в преферанс, в клуб Вы можете попасть по ссылке выше, а здесь просто своего рода библиотека или энциклопедия преферанса, пополняемая силами владельца сайта, а также присылаемыми материалами наших авторов и посетителей. Я буду благодарен за любую задачу, ссылку, учебный материал, игроцкую историю, а также просто за замечания и комментарии к уже опубликованному на сайте.



С уважением, Ваш Главбух.

О сайте

Здесь можно подробно изучить правила игры в преферанс , его многочисленные разновидности (в разных странах, регионах России и просто узких компаниях играют в разный преферанс), найти литературу, посвященную игре  (часть книг публикуется с текстами с разрешения их авторов), почитать уникальные статьи опытных игроков о стратегии, тактике, секретах и тонкостях игры, обсудить интересующие вас материалы в комментариях, попробовать свои силы в решении задач по преферансу и многое другое.
На нашем сайте есть фотоальбомы  турниров, чемпионатов, других очных встреч игроков, составленные из материалов, присланных нашими читателями. В разделе «Фольклор» вы найдете наиболее полную подборку пословиц и поговорок преферанса , анекдоты, стихи и прозу об этой игре.
Надеемся, что вам здесь понравится и вы полюбите эту одновременно простую и сложную, многогранную, интереснейшую игру!

Турниры

Информация о планируемых очных турнирах по преферансу, а также репортажи об уже прошедших состязаниях. Этот раздел не претендует на полноту, но если у вас есть информация о будущих турнирах, или репортажи с уже состоявшихся — с удовольствием разместим все в этом разделе, присылайте на адрес mail@ review-pref.ru.

Справочник по игре преферанс

Здесь представлены подробные правила и описания разновидностей преферанса, которых не мало как в разных странах, так и в различных регионах России и просто в разных компаниях игроков, полный текст Кодекса преферанса (редакция 2008 года), словарь терминов и другие справочные материалы (как рассчитать пулю, как записать результаты игры, как проводятся турниры по преферансу).

Литература

В этом разделе приведен список литературы по преферансу на русском языке, издававшейся в различное время. Кликнув на названии книги, вы можете получить более подробную информацию о ней, написать отзыв или почитать отзывы других читателей, а также ознакомиться с содержанием некоторых книг полностью или частично. Все материалы публикуются с разрешения авторов.

Школа игры

В этом разделе собраны материалы (статьи, заметки, исследования), посвященные теории и практике преферанса. Большинство материалов уникальны, некоторые собраны из разных источников. Если вы перешагнули рубеж новичка в игре, то вам будет интересно расширить и углубить свои познания, у вас есть уникальная возможность получить бесценный опыт от известных мастеров игры, которые любезно согласились поделиться своими наблюдениями и выводами на основе многолетней практики.

Задачи и решения

В этом разделе собраны материалы, содержащие задачи и этюды по преферансу. Благодаря наглядному представлению задач по преферансу на нашем сайте, их решение становится еще более увлекательным и интересным.

Фольклор

В этом разделе собраны анекдоты, пословицы и поговорки, смешные и грустные истории о преферансе и игроках в стихах и прозе. Наша коллекция анекдотов о преферансе претендует на звание самой полной. Читайте и пишите.

Фотоальбомы

Фоторепортажи о прошедших очных встречах и турнирах преферансистов. Если в вашем городе проводился турнир или проходила очная встреча игроков, то вы можете прислать свои текстовые и фотоматериалы для размещения в нашем фотоальбоме, а потом через несколько лет с удовольствием просматривать старые фотографии и вспоминать приятные моменты вместе с друзьями и близкими.

Публикации

Сборник публикаций о преферансе как написанных авторами специально для нашего сайта, так и опубликованных в различных электронных и бумажных ихданиях изданиях за несколько последних лет. Если в вашей региональной газете и районном издании есть интересные публикации о преферансе — присылайте на адрес mail@ review-pref.ru, разместим в этом разделе.

Обратная связь

Свои отзывы, пожелания, замечания, а также любую информацию для опубликования в «Преф-ревю» можно отправить в Редакцию, заполнив форму в этом разделе.   Также вы можете связаться с нами по адресу mail@ review-pref.ru.

Полезные ссылки

Если у Вас есть желание поиграть в преферанс через интернет, или, наоборот, найти себе партнеров для игры «живьем», или Вы не нашли нужной информации в нашем «Преф-ревю», то в этом разделе вы найдете ссылки на другие ресурсы, посвященные преферансу. Раздел постоянно обновляется и дополняется, если вы нашли неработающую ссылку или можете пополнить этот список, то напишите нам.

Любителям преферанса Преф-Ревю рекомендует топ игорных заведений, которые предоставляют доступ к другим азартным развлечениям. Гемблеры могут сравнить интернет казино в Украине и выбрать самый лучший клуб для игры на гривны в карточные онлайн игры.

Программы

Здесь собрана небольшая коллекция программ для игры в преферанс с компьютером и через Интернет, а также другие полезные программы для игроков в преферанс.

review-pref.ru

Правила игры в преферанс

Преферанс-общие правила

Карточная игра преферанс . бесспорно, игра умная и увлекательная, интересен большим разнообразием приемов и не слишком утомителен. Времени для его изучения требуется меньше, чем для винта. Но все-таки, чтобы уметь хорошо играть в преферанс, нужен навык и большой опыт.

Но это придет со временем. Для начала же необходимо выучить правила игры преферанс и отлично в них разбираться.

Правила преферанса допускают игру с разным колличеством игроков вдвоем, втроем, вчетвером и впятером.

Скачать игру на компьютер

Играть с реальными людьми (бесплатно)

Играть с живым человеком (на деньги)

Самая лучшая и самая верная игра вчетвером. В этой игре шансы для всех игроков равны и самый слабый игрок рискует очень немногим.

1) Для преферанса используется колода в 32 карты, такая же, колода карт (короткая) как и в пикет. Порядок карт следующий: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка. Что по правилам игры преферанс . в отношении других карточных игр совсем не является необычным

2) Порядок мастей таков: пики, трефы, бубны и червы.

3) Вся колода карт сдается на троих, причем четвертая пара карт откладывается для прикупа.

4) В правилах преферанса четко оговаривается, что сдавать следует обязательно по две карты.

5) Сдача производится в обычном порядке, по очереди. Места выбираются по картам.

6) Козырей на вскрышке не полагается, каждый играет в той масти, которая, по его мнению, выгодна и возможна для правильного разыгрывания.

7) По сдаче карт первым назначает игру сидящий слева от сдатчика, объявляя пики, второй может прикупать к трефам, третий к бубнам или, если у него масть именно трефовая, на которой он предполагал играть, может сказать: «Держу» (т. е. «И я прикупаю к трефам»), После него наступает очередь говорить первому игроку, который объявляет бубны; если третий держал, трефы, или говорит: «Держу бубны», если третий держал трефы или говорит: «Держу бубны», если третий сказал: «Бубны». Следующий за ним объявляет червы, затем опять слово за третьим.

Если у последнего нет игры выше черв, т. е. бескозырной или на семь, то он говорит: «Пас», в противном же случае поднимает выше, т. е. назначает без козырей. За ним первый игрок объявляет семь пик и т. д. игра поднимается в том же порядке до тех пор, пока два игрока не спасуют и не отдадут прикуп третьему. Торговля может идти до десяти без козырей, причем повышать игру следует в строгом порядке мастей.

8) Раз спасовавший не имеет больше права на торговлю прикупом в эту игру.

9) Игрок, купивший на семь, не имеет права играть простых, а купившему на восемь нельзя играть семь. Вообще-то по правилам игры преферанс играть меньше, чем прикупил, не разрешается.

Если игроку покупку уступили на семь бубен, то он не может играть семь пик или треф, а должен в этих мастях играть уже восемь. В бубнах же, червах и без козырей имеет право играть семь. Так же поступают при всех покупках, старшинство мастей соблюдается строго.

10) Взявший прикуп должен показать его играющим. Две карты, сбрасываемые им вместо покупки, он никому не показывает, и смотреть их никто не имеет права.

11) На руках каждого игрока должно быть по десять карт.

12) До окончания сдачи ни один, игрок не должен трогать своих карт, а тем более смотреть их, чтобы не было каких-либо претензий игроков в случае за сдачи.

13) Колоду карт снимает сосед с правой стороны. Первый выход всегда принадлежит тому, кто сидит слева от сдат­чика, последующие выходы получившему взятку.

14) Карты пересдаются: если во время сдачи какая-нибудь карта нечаянно вскроется; если у одного из играющих окажется на руках карт больше, а у другого меньше; если сдача произведена не в очередь и эта ошибка вовремя замечена, т. е. никто еще своих карт не смотрел.

15) В игре вчетвером сдатчик не должен смотреть прикуп во избежание, каких бы то ни было недоразумений, а так же не должен смотреть в карты соседа и тем более ему советовать, даже если он его об этом попросил. Но такого правила в преферансе мало кто придерживается, потому что скучно просидеть целую игру в бездействии, но нарушителям его могут быть сделаны справедливые замечания.

16) Никто раньше самого прикупившего не имеет права смотреть прикуп, в противном случае виновник ставит ремиз в объявленной прикупившим масти и лишается права вистовать в эту игру.

17) В переговорах очередь соблюдается строго, чтобы никого не вводить в обман и не запутывать игру как свою, так и партнеров.

18) При переговорах каждый игрок обязан договаривать свои масти до конца, если уж он начал торговаться, а не останавливаться на полдороге, потому что такое неправильное объявление своей масти вводит в заблуждение партнера, которого он в случае обоюдного виста совершенно невольно может подвести под ремиз.

— общие правила преферанса и его разновидности

Карточная игра преферанс, бесспорно, игра умная и увлекательная, интересен большим разнообразием приемов и не слишком утомителен. Чтобы уметь хорошо играть в преферанс, нужен навык и опыт. Но это придет со временем.

Для начала же необходимо выучить правила игры преферанс и отлично в них разбираться.

Правила популярной карточной игры Тысяча

Тысяча (1000) уже давно принадлежит к разряду, самые популярные карточные игры, и с этим не поспорить. Не имеет смысла разбираться в причинах такой популярности, а следует просто принять этот факт. Самый интересный и популярный вариант правил карточной игры 1000 (тысяча), это игра для трех участников.

Азартная игра? Нет сомнений.

Какое название мы бы не использовали всем сразу понятно, о чем пойдет речь.

Эта игра принадлежит к разряду азартных игр вроде — баккара, макао и др. Вся разница между теми играми и Блэк Джек в счете очков и значении фигур.

Интересное видео по теме


game-onlaine.ru

Основные правила игры в преферанс

Эта игра, заменившая и вист и бостон, которые не всем доступны и, в особенности для дамской партии, слишком серьезны, эта игра, говорим мы, вполне выполняет свое назначение — «общественной карточной забавы».

Она заманчива по разнообразию приемов, не деспотична, как вист, который возбраняет всякую беседу и в котором малейшее постороннее вмешательство строго взыскивается, не методична, как бостон, в который игрок должен весь углубиться, если не желает жестоко проиграться.

Усвоив и оценив всю полезную сторону карточной игры для дам, как и для мужчин, в общественном отношении, какой-то добрый человек (должно думать, француз, судя по названию игры) придумал преферанс, т.е. любимый, отличаемый, пользующийся преимуществом, и игроки обоего пола с радостью схватились за эту умную и общедоступную забаву, которая имеет в себе столько гибкости, что равно завлекательна для мужчины и для женщины, для старых и для молодых.

К тому же преферанс можно переносить на следующий вечер или сократить, убавив ставку. Вообще это поистине светская карточная игра, и нельзя не пожалеть, что наша непосредственная публика могла заменить ее играми, подобными ералашу, стуколке и др.

Для преферанса употребляется колода в 32 карты, т. е. без шестерок; играют вдвоем, втроем или вчетвером. Сдают всю колоду, но при второй сдаче откладывают пару карт для прикупки.

Козырей на вскрыше не полагается, и каждый игрок может играть в той масти, которая для него самая выгодная. Порядок мастей следующий: черви, бубны, трефы и пики.

Играющий должен иметь шесть взяток, чтобы игра его считалась выигранною и чтобы он имел право списать со ставки назначенную за масть сумму. Не взяв шести взяток, а только пять, например, игрок ставит ремиз сообразно с мастью, в которой играл, и была ли игра прямо с рук или с прикупкой.

Когда карты сданы, игроки располагают их в руках по мастям, и тогда первый, по левую руку сдатчика сидящий игрок объявляет игру таким образом: имея право покупать в пиках и зная, что в этой масти ремиз незначителен, он говорит: покупаю, сосед может перебить его в трефах, третий имеет право на бубны или черви, и тогда первый уже обязан покупать к червям, а если у него нет в них и других мастях верных пяти взяток, то он говорит: пас, предоставляя играющему прикупку, которую тот и берет, сбросив вместо нее две пустые карты.

Составив таким образом игру свою играющий объявляет, в какой он масти играет, т.е. в бубнах или червях, так как в трефах и пиках он уже играть не имеет права. Если партнер надеется по своим картам взять две взятки, то он объявляет: вист, и то же самое делает третий игрок; если же один из них говорит: пас, первый вистующий приглашает его рискнуть сообща с играющим. В таком случае приглашенный не получает ничего и должен содействовать товарищу хоть одной взяткой.

Покупать должно, если по расчету на руках пять взяток, не если их шесть, то необходимо играть прямо и тотчас объявить, по какой масти играют. Товарищи точно так же могут перебить,объявив игру в сильнейшей масти, и тогда, если по расчету представляется к тому возможность, объявить семь или восемь в какой-нибудь масти или спасовать и идти в вист. Вистующий на семь или восемь должен взять только одну взятку. 

Надо внимательно следить за переговорами, которые разоблачают игру партнера, и на этом основывается успех вистующего.

Первый в руке почти всегда прикупает один раз, в том случае, если у него нет более верной и сильной игры, чтобы ему можно было играть прямо без прикупки. Первая прикупка в пиках есть, так сказать, пробный шар чтобы узнать игры партнеров.

Преферанс вдвоем

Этот вид преферанса очень сходен с вистом вдвоем, но представляет очень мало занимательности, в особенности при открытом деревянном, когда все карты известны и играешь, так сказать, наверняка. С закрытыми картами он представляет более интереса.

Карты сдаются на троих, считая болвана, или деревянного В этом преферансе можно выиграть игру, имея на рука только четыре верных взятки. Вистующий находится в большом затруднении, что сбрасывать. Он должен, как обыкновенно, взять два леве (взятки), но вист его всегда почти рискованный, да и действия самого играющего почти машинальны или бывают следствием большого навыка к игре этого рода.

Приглашая деревянного, играющий открывает его карты, раскинув их веером на столе, и тогда, разумеется, игра не имеет более тайн для игроков. Вистующий легко угадывает какой масти нет у играющего, и старшие его карты бьет своими маленькими козырями.

В этом роде преферанса можно играть и выиграть очень рискованную игру без прикупки. Здесь установить основательных правил для хода невозможно, и каждый игрок должен надеяться на собственное соображение.

Преферанс втроем

Это первоначальный и самый естественный преферанс, но, как всякий изучаемый предмет, он, по мере наблюдения над его недостатками людей компетентных, подвергся впоследствии многим изменениям, которые превратили его почти в новую игру.

Преферанс втроем разыгрывается очень скоро, если игроки не рискуют и вслушиваются внимательно в переговоры, но вот та-то и беда, что большею частью, скучая пасами и надеясь на русское авось, игроки покупают рискованно или идут в вист не с верными взятками. Этим нередко пользуются партнеры, и наш совет таким игрокам — в незнакомом обществе вистовать очень осмотрительно или с приглашением.

Два виста могут быть для них всегда гибельны.

Преферанс вчетвером

При этой игре почти невозможно предварительно сговариватся игрокам против нового или слабого партнера, как, к сожалению, это иногда случается, если играют втроем, потому что самое число играющих вчетвером уравновешивает шансы игры. Сдающий не участвует в игре, но за то получает консоляции, т.е. игроки платят ему известную и установленную предварительно дань, и, кроме того, если нет приглашения, то имеют право передать ему вист. Вообще этот преферанс затягивается несколько долее, но игра идет гораздо ровнее, каждый игрок имеет более времени обдумывать свои ходы и во время бездействия, всматриваясь в постороннюю игру, постепенно изучать различные случайности. Здесь несравненно менее рискуют.

Преферанс впятером

Мы его помещаем только для того, чтобы нас не обвинили в неполности нашего описания; но этот род преферанса так длинен по множеству ремизов, что игроки совершенно его забраковали и к нему прибегают игроки в тех редких случаях, когда кто-нибудь непременно желает участвовать в партии. Ужо самое то, что двое играющих постоянно находятся в бездействии (сдающий и один очередной) делает эту игру монотонною.

Ставка бывает различна и зависит от предварительного условия, но большею частью выставляют 21, так как ставка в 30 при частых ремизах очень затягивается. Если сверх чаяния пожелают ставку увеличить во время игры, то этого иначе сделать нельзя, как дождавшись, чтобы все ремизы были сыграны и столовые, т.е. записанные на столе, оставались бы более или менее равные.

Если игра, напротив того, и при ставке в 21 слишком затягивается, то из общей ставки списывают 5, 10 или более ремизов. Это даже допускается, когда столовые ремизы не очень равны, а если один из игроков успел уже сыграть все свои ремизы, то он имеет право записывать на каждого игрока третью или четвертую часть стираемых ими ремизов. Иначе он, несмотря на свой выигрыш, может остаться ни при чем.

 

У нас на сайте Вы можете бесплатно скачать обучающую программу по игре в преферанс. 

36cc.ru

Правила Игры В Преферанс. Как Играть В Преферанс?

(продолжение) _7. Распасы: может случиться так, что ни у кого нет достаточно сильной карты, чтоб взять хотя б 6 взяток, т. е. все трое сказали «пас». Тогда играются распасы — «не брать взяток». Каждая взятая взятка идёт в минус. Масть на первых двух ходах определяется прикупом — он раскрывается по одной карте. Если игра вчетвером — то прикуп считается «рукой сдающего»: если карта из прикупа взяла взятку, то это в минус сдающему. Если играют втроём, то карта из прикупа лишь обозначает масть, но её старшинство не учитывается. На распасах первые три хода делает первая рука, независимо от того, кто взял взятку. _8. Цена игры (выигрыша или проигрыша): цена зависит от числа взяток, которое назначил игрок. Чем больше взяток — тем дороже игра. Цена игры определяет и цену виста (сколько пишут себе вистующие за кажду взятую ими взятку). Если игрок не взял заявленное число взяток, то в минус ему пишется — по цене игры — за КАЖДУЮ невзятую взятку. _9. Мизер: это особый заказ — когда игрок обязуется не взять ни одной взятки. Это довольно дорогая игра (цена такая же, как у десятерной), но тем не менее мизер объявляется сразу, он не может быть заявлен в процессе торговли «в порядке возрастания цены». Тут уже игрок получает в гору за каждую ВЗЯТУЮ им взятку. Ясен пень, что чтоб обяъвить мизер, на руках должны быть мелкие карты. _10. Особенности записи: собсно, все разновидности преферанса (Ростов, Сочи, Ленинградка, классика) отличаются не столько самой игрой, сколько тем, как именно записываются очки. В общем там всё сходно: для каждого игрока есть «пуля», куда записываются очки от своих выигранных игр, есть «гора», куда записываются очки проигрыша (за «без взятки», или за взятки на мизере или на распасах), и висты, куда записываются очки за взятки на чужой игре. То, сколько именно очков записываются и как именно потом по этим очкам рассчитывается итоговый результат, и отличает одну разновидность преферанса от другой. Ну вот. Это то, что касается ПРАВИЛ игры. А вот что касается самой игры, того, КАК надо торговаться, КАК играть (как заказывать козыря, что сносить, как играть распасы или мизер…), — это уже практика. Это уже надо просто садиться и играть, играть, играть… Впрочем, есть масса книг, где обсуждаются тонкости игры и даются всяческие советы по тому, как это всё делать, — могу только порекомендовать искать и читать.

otvet.expert

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *