Правила игры в крокет – . . .. . Rules Croquet.

Крокет

Упрощенные правила игры в крокет

В крокете могут участвовать от 2 до 4 человек.

Шары распределяются между игроками по одному.

При ударе по шару молотком его можно держать любым способом.

Запрещается бросать шар по воздуху или подталкивать его.

Касание шара молотком приравнивается к удару (к этому приему можно прибегать, если невыгодно сдвигать свой шар с удобной позиции).

Схема игры в крокет по упрощенным правилам

Крокет проходит на любой достаточно ровной поверхности, например, дачном газоне или лесной полянке с небольшой травой.

Размеры крокетной площадки произвольные.

В крокете, как уже было сказано, принимают участие от двух до четырех человек. Каждый участник играет шаром определенного цвета.

В  начале крокета разыгрывается очередность хода крокетистов. Для этого игроки выставляют свои шары на линию старта и по очереди бьют по ним молотком, чей шар окажется ближе к линии, проведенной через первые ворота, тот и будет начинать игру в крокет.

Очередность остальных крокетистов определяется по степени близости к указанной линии.

После розыгрыша очередности ходов игрок, получивший право первого хода, выставляет свой шар на линию старта и делает первый удар.

Цель игры крокет — провести первым свой шар через все ворота, как показано на рисунке.

За прохождение ворот крокетисту добавляется дополнительный удар, который он должен реализовать в течении того хода, когда был получен дополнительный удар.

Ворота считаются пройденными, если больше половины шара находится с противоположной стороны ворот.

Если крокетист попадает своим шаром по шару противника, то игрок, чьего шара коснулись, получает дополнительный удар, который он должен реализовать сразу же, как только наступит его ход.

После прохождения ворот № 7, крокетист должен коснуться своим шаром красного колышка и только после этого продолжить прохождение ворот № 8.

Считается, что игрок прошел всю дистанцию, когда его шар коснулся черного колышка, расположенного на линии старта/финиша, после прохождения первых ворот в обратную сторону (ворота №14), как показано на рисунке.

 

Классические правила игры в крокет

Смысл игры крокет заключается в проведении деревянных шаров с помощью деревянных же молотков через серию расставленных ворот.

Количество игроков в крокет может быть от двух до восьми.

В крокет играют на площадке из утрамбованного песка, либо на площадке с коротко подстриженной травой или на искусственном покрытии.

Играть в крокет можно также в помещении на специальном покрытии. Стандартное поле имеет размеры 5×11 м. Площадка может быть и большей, чем 5×11 м (в исключительных случаях несколько меньшей).

На рисунке представлен один из вариантов разметки крокетного поля. Поле должно быть огорожено по периметру бортами (борта делают крокет более динамичным).

 

Схема игры в крокет по классическим правилам

Игроки делятся на две команды. У одной – шары с красными полосками, у другой – с черными.

Начинает игру шар с одной красной полосой (от красного колышка), затем играет шар с одной черной полосой (от черного колышка), затем с двумя красными полосами, затем с двумя черными полосами и т.д.

После этого ход опять переходит к шару с одной красной полосой. При успешном прохождении ворот, а также при ударе о чужой колышек (после прохождения соответствующих ворот) игрок получает право на дополнительный ход.

При прохождении первых двух ворот одновременно, а также при прохождении “мышеловки” крокетист получает право на два дополнительных хода.

Если шар оказался в воротах (в “масле”), то при следующем ходе его необходимо ударом вывести из ворот на позицию, а затем уже при следующем ходе осуществить проход ворот.

Если шар оказался в “масле” “мышеловки”, то он может выйти из этого состояния только с помощью другого шара. Пока же шар игрока находится в “мышеловке”, игрок пропускает ходы.

Шар, пройдя весь путь и ударившийся о свой колышек, после прохождения последних ворот считается “заколовшимся” и заканчивает игру.

Шар, прошедший половину пути и ударившийся о чужой колышек, несет для противника функции их колышка, т.е. является “шаром-убийцей”.

Если шар не пройдя соответствующие последние ворота, по каким-либо причинам коснется своего колышка или этого шара-убийцы случайно (или специально будет послан ударом чужого шара), то он будет “убит” и ему придется начать игру сначала. “Шар-убийца” не имеет права передвигаться по крокетному полю как только в направлении прохождения первых(в обратном направлении ворот).

Если шар, пройдя последние ворота, не коснется своего колышка, то он становится “разбойником”. “Разбойник” фактически закончил игру, ему для ее окончания нужно лишь при очередном ходе ударится о свой колышек. В его задачи входит ставить на позиции шары своей команды и сбивать с позиции шары противника.

Крокировать – значит при ударе попасть своим шаром в шар противника.

Крокировать может только тот шар, который прошел “мышеловку”.

Крокировать же можно только те шары, которые также прошли “мышеловку”.

Простые шары могут крокировать только непосредственно после прохождения ворот или мышеловки.

Объявивший и выполнивший крокирование игрок получает право на два хода.

При первом ходе выполняется крокетный удар – игрок должен поднести свой шар и поставить его вплотную с любой (нужной ему) стороны к крокируему шару. Затем он может либо ударить по своему шару и послать его в нужном направлении, либо ударить таким образом, чтобы оба шара двигались одновременно, либо прижать носком ноги свой шар к земле (полу) и произвести удар по своему шару выпуклой частью молотка таким образом, чтобы свой шар остался на месте, а шар противника направился в нужном направлении.

Второй ход игрок делает обычным образом.

Не разрешается крокировать шар, находящийся в “масле”, а также, если между шарами расстояние меньше длины всего молотка , а также нельзя рокировать от борта или дужек ворот. Игрок, собирающийся делать крокирование, обязан об этом объявить.

Крокетист, собирающийся пройти “мышеловку” и при прохождении касающийся каких-либо шаров (а те, в свою очередь, других), обязан об этом объявить, причем должна указываться последовательность касаний. Если он не выполняет “заказ” (или выполняет не в той последовательности), то лишается права дополнительного хода, т.е. при успешном прохождении “мышеловки” прохождение засчитывается, но дополнительные ход не предоставляются.

Партию в крокет выигрывает команда, чьи шары первыми пройдут весь путь и коснутся своего колышка.

Купить крокет

 

www.croket.ru

Как играть в Русский крокет

Крокет (англ. и франц. croquet, от франц. crochet — крючок) – подвижная игра, в которой игроки ударами деревянного молотка стараются провести шары своей партии через ворота до мачты, отгоняя шары противников.

В настоящее время существует несколько вариантов игры в крокет с различающимися правилами, самыми распространенными из которых являются Международные правила Ассоциации Крокета (The Croquet Association). Существуют также Русский, Американский, Английский, Дворовый и другие виды игры в крокет. Рассмотрим правила Русского крокета.

Площадка для игры в крокет представляет собой прямоугольник с твердой и ровной поверхностью длиной в 11 метров и шириной в 5 метров.
Игроки делятся на две команды. Количество игроков может быть от двух до восьми. Одна команда играет шарами с красными, другая — с чёрными полосками, от одной до четырёх полос.
Первым начинает игрок с шаром, маркированным одной красной полосой (красным шаром) от красного колышка, затем играет шар с одной чёрной полосой (чёрным шаром) от чёрного колышка, затем с двумя красными (жёлтым шаром), с двумя чёрными (синим шаром) и т.д. Как вариант, обе команды начинают с одной стороны, от красного колышка.

Перед ударом по шару игрок объявляет о своих действиях: «Прохожу первые воротца», «Крокерую шар» и т.д., в зависимости от намеченного им действия. Но это условие может быть не обязательным для начинающих игроков.
Шар ставится у красного колышка перед первыми воротцами так, чтобы между ним и колышком могла поместиться ударная часть молотка (головка) для нанесения удара, а шар не пересекал линию ворот. 

При успешном прохождении ворот игрок всегда получает право на дополнительный ход. При прохождении двух ворот одновременно, а также при прохождении «мышеловки» (4-ая (11-ая) точка прохода) игрок получает право на два дополнительных хода. «Мышеловка» — это фигура, состоящая из перпендикулярно перекрещенных двух ворот, устанавливающаяся в середине площадки. Т.е., если мы начинаем игру и с одного удара проходим сразу первые двое ворот, то получаем два дополнительных хода и появляется гораздо больше шансов за эти два хода пройти третьи ворота, получить снова один дополнительный ход и т. д. 

В какой-то момент игрок совершает ошибку и в игру вступит игрок с шаром, маркированным одной черной полоской. Затем дойдет очередь до игрока с шаром с двумя красными полосками, потом — с двумя черными, и опять вступает в игру первый игрок с шаром с одной красной полоской. 

Если шар не прошел воротца, а застрял в них, ход переходит к следующему игроку. В этой ситуации говорят, что шар оказался в «масле». Когда опять дойдет очередь до шара в «масле», играть вперед нельзя: шар надо выбить из ворот, и ход снова перейдет к следующему игроку, и только дождавшись следующей очереди, можно будет проходить данные воротца. 

Если шар оказался «в масле мышеловки», то он может выйти из этого положения только с помощью другого шара. Пока шар находится в «мышеловке», игрок пропускает ходы, до тех пор пока его не выбьет другой шар.
Шар, прошедший «мышеловку» получает право крокировать другие шары, но только те, которые также прошли «мышеловку». Крокировать — это значит попасть своим шаром в другой шар. Крокировать можно только на первом полученном дополнительном ходе после прохождения «мышеловки» или воротец. Крокировать можно шар как своей, так и чужой команды. Если игрок попадает в объявленный шар, он получает право на два дополнительных хода. При первом ходе выполняется крокетный удар — игрок должен поднести рукой свой шар и поставить его вплотную с любой (нужной ему) стороны к крокированному шару. Затем он может ударить таким образом, чтобы оба шара двигались одновременно, либо прижать носком ноги свой шар к земле (полу) и произвести удар по своему шару выпуклой частью головки молотка (выпуклую часть имеют «специальные» молотки, ударные плоскости не параллельны только в Русском крокете) таким образом, чтобы свой шар остался на месте, а другой шар направился в нужном направлении. Второй ход игрок делает обычным образом. Крокирование очень обогащает игру, вносит в нее разнообразие. Например, с помощью крокетных ударов можно «убивать», шары противника. Это происходит, когда шар противника посылается на его же колышек его же цвета. После касания о колышек шар начинает игру сначала, дождавшись своего очередного хода. 

Игрок, собирающийся пройти через воротца («мышеловку») и при прохождении касающийся каких-либо шаров (а т.е., в свою очередь, других), обязан об этом объявить, причем должна указываться последовательность касаний. Ежели он не выполняет «заказ» (или выполняет не в той последовательности), то лишается права дополнительных ходов, т.е. при успешном прохождении воротцев («мышеловки») прохождение защитывается, но дополнительных ходы не предоставляются. Для начинающих данное правило можно упустить.
Конечно, можно сбивать с позиции шары противника без всякого объявления, но всегда подумайте, надо ли это Вам сейчас делать, ведь после этого ход переходит к следующему игроку.
Шар, прошедший весь путь в прямом направлении и ударившийся о противоположный колышек, а затем прошедший весь путь в обратном направлении и ударившийся о свой колышек, от которого начал свой путь, заканчивает игру. Такой шар называют «заколовшимся». 

Если шар, пройдя последние воротца сумеет не коснутся своего колышка, то он становится «разбойником». «Разбойник» фактически закончил игру, ему для ее окончания нужно лишь при очередном ходе удариться о свой колышек — «заколоться». В его задачи входит ставить на позиции шары своей команды и сбивать шары противника. В основном он занимается крокированием.
Партию выигрывает команда, шары которой первыми пройдут весь путь и коснутся своего колышка.

www.znaikak.ru

Как играть в крокет? | Физкультура и спорт

Упрощенные правила игры.

В игре могут участвовать от 2 до 4 человек. Шары распределяются между игроками по одному. При ударе по шару молотком его можно держать любым способом. Запрещается бросать шар по воздуху или подталкивать его. Касание шара молотком приравнивается к удару (к этому приему можно прибегать, если невыгодно сдвигать свой шар с удобной позиции).

Игра проходит на любой достаточно ровной поверхности, например, дачном газоне или лесной полянке с небольшой травой. Размеры площадки произвольные.

В игре, как уже было сказано, принимают участие от двух до четырех человек. Каждый участник играет шаром определенного цвета. В начале игры разыгрывается очередность хода участников. Для этого игроки выставляют свои шары на линию старта и по очереди бьют по ним молотком, чей шар окажется ближе к линии, проведенной через первые ворота, тот и будет начинать игру. Очередность остальных участников определяется по степени близости к указанной линии.

После розыгрыша очередности ходов игрок, получивший право первого хода, выставляет свой шар на линию старта и делает первый удар.

В XX веке гольф добрался даже до Луны! В феврале 1971 года Алан Шепард, капитан космического корабля «Аполлон-14», сделал два удара по двум мячам. В 1974 году клюшка, которой пользовался Алан при игре в космосе, была подарена одному из музеев.

Цель игры— провести первым свой шар через все ворота. За прохождение ворот игроку добавляется дополнительный удар, который он должен реализовать в течение того хода, когда был получен дополнительный удар. Ворота считаются пройденными, если больше половины шара находится с противоположной стороны ворот. Если игрок попадает своим шаром по шару противника, то игрок, чьего шара коснулись, получает дополнительный удар, который он должен реализовать сразу же, как только наступит его ход.
Считается, что игрок прошел всю дистанцию, когда его шар пересек линию финиша после прохождения первых ворот в обратную сторону.

Классические правила игры.

Смысл игры заключается в проведении деревянных шаров с помощью деревянных же молотков через серию расставленных ворот. Количество игроков может быть от двух до восьми.

В крокет играют на площадке из утрамбованного песка, либо на площадке с коротко подстриженной травой или на искусственном покрытии. Играть в крокет можно также в помещении на специальном покрытии. Стандартное поле имеет размеры 5×11 м. Площадка может быть и большей, чем 5×11 м (в исключительных случаях несколько меньшей).
Поле должно быть огорожено по периметру бортами (борта делают игру более динамичной).

Игроки делятся на две команды. У одной — шары с красными полосками, у другой — с черными. Начинает игру шар с одной красной полосой (от красного колышка), затем играет шар с одной черной полосой (от черного колышка), затем с двумя красными полосами, затем с двумя черными полосами и т. д. После этого ход опять переходит к шару с одной красной полосой. При успешном прохождении ворот, а также при ударе о чужой колышек (после прохождения соответствующих ворот) игрок получает право на дополнительный ход.

При прохождении первых двух ворот одновременно, а также при прохождении «мышеловки» игрок получает право на два дополнительных хода. Если шар оказался в воротах (в «масле»), то при следующем ходе его необходимо ударом вывести из ворот на позицию, а затем уже при следующем ходе осуществить проход ворот. Если шар оказался в «масле» «мышеловки», то он может выйти из этого состояния только с помощью другого шара. Пока же шар игрока находится в «мышеловке», игрок пропускает ходы.

Шар, пройдя весь путь и ударившийся о свой колышек, после прохождения последних ворот считается «заколовшимся» и заканчивает игру. Шар, прошедший половину пути и ударившийся о чужой колышек, несет для противника функции их колышка, т. е. является «шаром-убийцей». Если шар, не пройдя соответствующие последние ворота, по каким-либо причинам коснется своего колышка или этого шара-убийцы случайно (или специально будет послан ударом чужого шара), то он будет «убит» и ему придется начать игру сначала. «Шар-убийца» имеет право передвигаться по полю только в направлении прохождения первых (в обратном направлении) ворот.

Если шар, пройдя последние ворота, не коснется своего колышка, то он становится «разбойником». «Разбойник» фактически закончил игру, ему для ее окончания нужно лишь при очередном ходе удариться о свой колышек. В его задачи входит ставить на позиции шары своей команды и сбивать с позиции шары противника.

Крокировать — значит при ударе попасть своим шаром в шар противника. Крокировать может только тот шар, который прошел «мышеловку». Крокировать же можно только те шары, которые также прошли «мышеловку». Простые шары могут крокировать только непосредственно после прохождения ворот или мышеловки. Объявивший и выполнивший крокирование игрок получает право на два хода. При первом ходе выполняется крокетный удар — игрок должен поднести свой шар и поставить его вплотную с любой (нужной ему) стороны к крокируему шару. Затем он может либо ударить по своему шару и послать его в нужном направлении, либо ударить таким образом, чтобы оба шара двигались одновременно, либо прижать носком ноги свой шар к земле (полу) и произвести удар по своему шару выпуклой частью молотка таким образом, чтобы свой шар остался на месте, а шар противника направился в нужном направлении. Второй ход игрок делает обычным образом.

Не разрешается крокировать шар, находящийся в «масле», а также, если между шарами расстояние меньше длины всего молотка, а также нельзя крокировать от борта или дужек ворот. Игрок, собирающийся делать крокирование, обязан об этом объявить.
Игрок, собирающийся пройти «мышеловку» и при прохождении касающийся каких-либо шаров (а те, в свою очередь, других), обязан об этом объявить, причем должна указываться последовательность касаний. Если он не выполняет «заказ» (или выполняет не в той последовательности), то лишается права дополнительного хода, т. е. при успешном прохождении «мышеловки» прохождение засчитывается, но дополнительные ход не предоставляются.

Партию выигрывает команда, чьи шары первыми пройдут весь путь и коснутся своего колышка.

shkolazhizni.ru

Крокет | Правила игр

Смысл игры заключается в проведении деревянных шаров с помощью деревянных же молотков через серию расставленных ворот. Количество игроков может быть от 2 до 8.

В крокет играют на площадке из утрамбованного песка, либо на площадке с коротко подстриженной травой или на искусственном покрытии. Играть в крокет можно также в помещении на специальном покрытии. Стандартное поле имеет размеры 5×11 м. Площадка может быть и большей, чем 5×11 м (в исключительных случаях несколько меньшей). 

Поле должно быть огорожено по периметру бортами (борта делают игру более динамичной).

Игроки делятся на две команды. У одной — шары с красными полосками, у другой — с черными. Начинает игру шар с одной красной полосой (от красного колышка), затем играет шар с одной черной полосой (от черного колышка), затем с двумя красными полосами, затем с двумя черными полосами и т.д. После этого ход опять переходит к шару с одной красной полосой. При успешном прохождении ворот, а также при ударе о чужой колышек (после прохождения соответствующих ворот) игрок получает право на дополнительный ход.

При прохождении первых двух ворот одновременно, а также при прохождении «мышеловки» игрок получает право на два дополнительных хода.

Если шар оказался в воротах (в «масле»), то при следующем ходе его необходимо ударом вывести  из ворот на позицию, а затем уже при следующем ходе осуществить проход ворот. Если шар оказался в «масле» «мышеловки», то он может выйти из этого состояния только с помощью другого шара. Пока же шар игрока находится в «мышеловке», игрок пропускает ходы.

Шар, пройдя весь путь и ударившийся о свой колышек, после прохождения последних ворот считается «заколовшимся» и заканчивает игру.

Шар, прошедший половину пути и ударившийся о чужой колышек, несет для противника функции их колышка, т.е. является «шаром-убийцей». Если шар не пройдя соответствующие последние ворота, по каким-либо причинам коснется своего колышка или этого шара-убийцы случайно (или специально будет послан ударом чужого шара), то он будет «убит» и ему придется начать игру сначала. «Шар-убийца» не имеет права передвигаться по полю как только в направлении прохождения первых (в обратном направлении ворот).

Если шар, пройдя последние ворота, не коснется своего колышка, то он становится «разбойником». «Разбойник» фактически закончил игру, ему для ее окончания нужно лишь при очередном ходе ударится о свой колышек. В его задачи входит ставить на позиции шары своей команды и сбивать с позиции шары противника.

Крокировать — значит при ударе попасть своим шаром в шар противника.

Крокировать может только тот шар, который прошел «мышеловку». Крокировать же можно только те шары, которые также прошли «мышеловку». Простые шары могут крокировать только непосредственно после прохождения ворот или мышеловки. Объявивший и выполнивший крокирование игрок получает право на два хода. При первом ходе выполняется крокетный удар — игрок должен поднести свой шар и поставить его вплотную с любой (нужной ему) стороны к крокируему шару. Затем он может либо ударить по своему шару и послать его в нужном направлении, либо ударить таким образом, чтобы оба шара двигались одновременно, либо прижать носком ноги свой шар к земле (полу) и произвести удар по своему шару выпуклой частью молотка таким образом, чтобы свой шар остался на месте, а шар противника направился в нужном направлении. Второй ход игрок делает обычным образом. Не разрешается крокировать шар, находящийся в «масле», а также, если между шарами расстояние меньше длины всего молотка , а также нельзя рокировать от борта или дужек ворот. Игрок, собирающийся делать крокирование, обязан об этом объявить.

Игрок, собирающийся пройти «мышеловку» и при прохождении касающийся каких-либо шаров (а те, в свою очередь, других), обязан об этом объявить, причем должна указываться последовательность касаний. Если он не выполняет «заказ» (или выполняет не в той последовательности), то лишается права дополнительного хода, т.е. при успешном прохождении «мышеловки» прохождение засчитывается, но дополнительные ход не предоставляются.

Партию выигрывает команда, чьи шары первыми пройдут весь путь и коснутся своего колышка. Упрощенные правила игры:
В игре могут участвовать от 2 до 4 человек. Шары распределяются между игроками по одному. При ударе по шару молотком его можно держать любым способом. Запрещается бросать шар по воздуху или подталкивать его. Касание шара молотком приравнивается к удару (к этому приему можно прибегать, если невыгодно сдвигать свой шар с удобной позиции).

rulegame.ru

Крокет — это… Что такое Крокет?

Крокет

Крокет (кроке́т, croquet) — спортивная игра, участники которой ударами специальных молотков на длинной ручке проводят шары через воротца, расставленные на площадке в определённом порядке. Входил в программу летних Олимпийских игр. Игру часто путают с крикетом (cricket).

В Россию крокет пришёл из Англии в середине XIX века в начале 60-х годов, по исследованиям историка крокета Ю. А. Илюхина, самое раннее упоминание о процессе игры в крокет датируется 1861 годом (по результатам исследований, ранее указывалась дата 1875 год).

Впервые 28 сентября 2011 году прошёл товарищеский турнир по крокету (спортивный турнир) между российскими и чешскими игроками в Пражском крокет-клубе (Чехия). Ранее российские игроки никогда не принимали участие в спортивных турнирах.

Правила игры, обзор

Оборудование для игры в крокет. 1 — молотки. 2 — шары. 3 — клипсы. 4 — угловые флажки. 5 — угловые колышки. 6 — центральный колышек. 7 — воротца.

Существует несколько вариантов игры в крокет, для которых написаны правила. Самые распространённые правила — международные правила Ассоциации крокета — Ассошиэйшн крокет (англ. The Croquet Association), по которым проводятся международные соревнования в ряде стран, так называемый классический английский крокет.

К спортивному крокету также относится гольф-крокет (англ. Golf Croquet). В отличие от крокета Ассоциации, где даются дополнительные удары за прохождение воротец и рокировку, в гольф-крокете нет дополнительных ударов, ходы игроками совершаются по очереди только по одному удару.
Поля по правилам у крокета Ассоциации и гольф-крокета одинаковые: размер 35 ярдов (32,00м) на 28 ярдов (25,60м), идентичная расстановка воротец — 6 штук (высота 12” (дюймов) (30,48 см), внутреннее расстояние между штангами 3 3/4” (9,4 см) до 4” (10,16 см) опоры и перекладина должны иметь диаметр 5/8 дюйма (1,56 см)) и колышек — 1 штука (диаметр 1 1/2” (3,81 см), высота 18” (45,72 см), маркирован цветными полосками — синего, красного, чёрного и жёлтого цветов, маркировка служит подсказкой очерёдности ходов). Четыре шара, окрашенные в синий, чёрный, красный и жёлтый цвета (или зелёный, коричневый, розовый и белый). Диаметр шаров 3 5/8 ” (9,2 см) и весом 1 фунт (0,454 кг), изготавливают из прочного полимера. Специальные молотки для игры в крокет изготавливают из прочных и твёрдых пород древесины, металла и пластика, часто комбинируют материалы.

На основе правил Ассоциации крокета стандартизированы правила гарден-крокета (англ. Garden Croquet) — садовый крокет, правила аналогичны, но площадка меньше – 17,5 на 14 метров, допускается уменьшение площадки, но обязательным условием – соотношение сторон 5х4.

Крокет «Девять калиток» (англ. 9 Wicket croquet) Американской Ассоциации Крокета USCA, Ассоциация стандартизировала эти правила. Размер поля 100×50 футов или 30х15 метров. На поле установлено 2 колышка и 9 воротец. Колышки устанавливаются на расстоянии 6 футов или 1,8 м от меньшей границы, на центральной оси (по большей стороне). Первые воротца устанавливаются по центральной оси от колышка на расстоянии 1,8 м, вторые воротца от первых на расстоянии 1,8 м, ещё пара воротец устанавливается по сторонам от оси, от точки на расстоянии 16футов=4,8 м от вторых воротец по центральной оси отмеряется расстояние в стороны на расстоянии 16футов=4,8 м. Центральные воротца устанавливаются на центральной оси в центре поля (расстоянии 16футов=4,8 м по оси от пары воротец). Остальные ворота устанавливаются симметрично относительно центра. Оборудование для игры аналогично оборудованию Ассоциации крокета, иногда устанавливают воротца немного шире.

В крокет Ассоциации, гольф-крокет, гарден-крокет, 9 калиток играют от 2 до 4 человек, один на один, пара на пару или каждый за себя.

Русский крокет (садовый крокет, дворовый или домашний) относится к спортивному развлечению, в который играют во дворах или на дачах, допускается игра «по своим правилам» (изменение размеров поля, условия дополнительных ходов), что превращает игру в увлекательное и приятное времяпрепровождение.

Площадка в русском крокете имеет размер 11м на 5 метров. Оборудование для игры: шары диаметром — 9,2 см, два колышка, длина — 50 см, маркированы красным и чёрным цветами, металлические воротца — 10 штук, ширина ворот — 19 см (от 18 см, ширина –два шара), высота ворот — 30 см. Молоток, примерно, имеет размеры — длина молотка — 90 см, ударная часть молотка — 16 см, диаметр ударной части — 6 см, как правило, для русского крокета молоток и шары изготавливают из древесины (берёза, бук, дуб). Расстановка оборудования на поле: в центре поля устанавливаются скрещенные ворота, параллельно границам поля, — «мышеловка», на пятиметровой границе в центре устанавливается колышек, по центральной оси относительно большей стороны, от колышка устанавливаются первые ворота на расстоянии 0,5м, вторые воротца от первых на расстоянии 1м, от точки на оси на расстоянии 2м от вторых воротец (или «мышеловки») в стороны устанавливаются воротца на расстоянии 2м. Остальные ворота устанавливаются симметрично относительно центра.
В игре по правилам русского крокета могут участвовать от 2 до 8 человек. Цель игры — в соответствии с правилами ударами молоточков провести свой шар по определённому маршруту быстрее соперника. Очерёдность в игре: играющий первым красным шаром (с одной полосой), первым чёрным (с одной чёрной полосой), вторым красным (две красные полосы), вторым чёрным (две полосы) и т. д. Шары, маркированные красными и черными полосками (от одной до четырёх), используются только в «русском» крокете. Как правило, шары маркируются (имеют полную окраску): красный, жёлтый, чёрный и синий (голубой). При игре красный и жёлтый шары играют против чёрного и синего. При ударе по шару молоток можно держать любым способом, разрешается бить по шару только ударной частью молотка, запрещается толкать шар.
Особенностью русского крокета является то, что команды начинают игру с противоположных сторон поля, идут навстречу друг другу. В центре поля вдоль его осей стоят скрещенные ворота — «мышеловка».

Запрещается толкать шар, бить по шару боковой и другими частями молотка. Разрешается бить по шару только ударной плоскостью. Касание шара молотком приравнивается к удару. К этому приёму можно прибегать, если невыгодно сдвигать свой шар с удобной позиции. Запрещается проходить ворота в обратном направлении (ставить на позицию).

Соревнования в спортивном крокете проходят по утверждённым правилам на площадках регламентированного размера. Ежегодно проходят чемпионаты разного уровня, в том числе и международные соревнования по крокету, по международным правилам Ассоциации (Association Croquet) или гольф-крокету.

Следует помнить, что в каждом виде крокета свои правила, общее — только суть игры, провести свой шар ударами молотка по определённому маршруту через серию воротец. К примеру, в крокете Ассоциации можно рокировать шар сразу как только он введён на поле, в русском крокете — только после прохождения «мышеловки» (центральных скрещенных воротец), в гольф-крокете вообще нет рокировок.

Краткое описание игры по правилам Ассоциации крокета

В крокет играют две команды, одна из которых играет чёрным и голубым, а вторая — красным и жёлтым шарами. Игра бывает одиночной (один на один) и парной. При парной игре каждый игрок играет только одним шаром на протяжении всей игры. Каждый шар необходимо провести по определённому маршруту (см. схему), дважды пройдя сквозь каждые воротца в определённом порядке и направлении, после чего коснуться шаром колышка в центре поля. Сторона, первой закончившей прохождение всего маршрута обоими шарами — выигрывает игру и зарабатывает 26 зачётных очков (12 очков за прохождение воротец и одно очко за касание колышка получает каждый из двух шаров).

Разметка поля для игры в крокет и схема прохождения воротец.

Стороны корта называются «северная», «южная», «восточная» и «западная» границы независимо от фактической ориентации корта. Воротца могут быть не окрашенными, либо полностью окрашены в белый цвет, кроме этого, перекладина первых воротец окрашивается в синий цвет, а перекладина «разбойничьих» (Rover) — в красный. Флажки голубого, красного, чёрного и жёлтого цвета являются не обязательными аксессуарами и могут быть установлены в углах I, II, III и IV в указанном порядке. Восемь белых угловых колышков с размером 3/4 дюйма (1,9 см) в диаметре и 3 дюйма (7,6 см) высотой являются не обязательными аксессуарами, могут быть установлены на границе корта на расстоянии 1 ярд (91,44 см) от каждого угла в линию разметки.
Шар получает одно очко если проходит сквозь воротца в правильном направлении за один или несколько ударов. Очко засчитывается не зависимо от того, ударил по шару игрок или другой шар. Для обозначения следующего пункта маршрута шара на воротца или колышек ставятся зажимы (клипсы) того же цвета, что и шар.
Во время прохождения первой половины игры, первый проход, зажимы (клипсы) ставятся на верхнюю перекладину воротец, во второй половине игры, второй проход воротец, ставятся на боковую опору.
Стороны делают ходы по очереди. Во время первых четырёх ходов все шары необходимо ввести в игру с любой из стартовых линий в любом порядке. После того, как все четыре шара введены в игру, оказались на корте, каждая сторона определяет, каким из шаров она будет играть в следующем ходе.
Ход игрока состоит только из одного удара, однако игрок может получить право на дополнительные удары в случаях:
— если шар игрока проходит воротца, игрок получает право на ещё один удар; — если шар игрока ударяет другой удар (делает крокировку), игрок ставит свой шар в плотную к крокированному шару (в который попал) и ударяет по своему шару (берёт крокет) так, чтобы крокированный шар сдвинулся или хотя бы качнулись (завибрировали). После этого игрок получает право на дополнительный удар по своему шару.
В свой ход игрок может крокировать и затем брать крокет от каждого из трёх шаров в любом ходе. После проведения шара сквозь воротца, игрок может повторять рокирование и брать крокет. Повторно рокировать один и тот же шар можно только после прохождения воротец. Таким образом, комбинируя крокирование и прохождение ворот, за один ход игрок может заработать несколько очков (сделать брейк).
Ход завершается когда игрок заканчивает все удары, на которые он имел право или шар уходит за пределы игрового поля во время взятия крокета.
Когда шар уходит за пределы корта после другого любого удара, не крокетного, ход может и не считаться завершённым.
Если шар покидает пределы игрового поля после удара, то он ставится на поле на расстоянии в 1 ярд (91 см) от границы, так называемую «ярдовую линию», как можно ближе к тому месту, где он вышел. Шар, лежащий между границей поля и ярдовой линией, за исключением шара которым играют в данном ходе, также ставится на ярдовую линию.
Когда шар прошёл последние «разбойничьи» (Rover) воротца, стал «разбойником», игрок получает ещё одно очко (последнее), если после удара его шар коснётся колышка или косание произойдёт после удара по нему другим «шаром-разбойником». Шар, коснувшийся колышка считается «заколотым» и убирается с игрового поля.
Игра в крокет по своей сути тактическая борьба, в которой, маневрируя своими шарами и шарами соперника, каждый из противников стремится как можно быстрее проийти все воротца, зарабатывая очки и в то же время осложнить и замедлить игру сопернику.
Некоторые правила иногда неверно трактуются, обратите внимание на следующие условия, что является правильными условиями игры в крокет.
1. В начале игры шар устанавливается на стартовой линии (на ярдовой линии), а не на расстоянии длины молотка до первых ворот.
2. Можно крокировать шары до того, как они прошли первые ворота (как только введены на игровое поле).
3. Играют шарами не придерживаясь цветовой последовательности.
4. Нельзя придерживать шар ногой во время крокетного удара.
5. Наносить удары по шару можно только ударными плоскостями молотка (головки).
6. Последние ворота проходят в направлении от колышка.
7. Только прошедшие через 12 ворот шары (шар разбойник, ровер шар) могут завершить игру ударившись о колышек (заколоться).
8. Если шар не является разбойником (ровером), он не может заколоться.
9. При крокетном ударе шар, крокированный шар должен переместиться или завибрировать.
10. Нельзя касаться головки молотка во время удара.
Для более детального изучения игры крокет необходимо ознакомиться с Основными правилами игры в крокет Ассоциации Крокета.

Терминология. Шары (balls), молотки (mallets), ворота (hoops). Раньше ворота называли «воротца», «проход», «арки», «обручи», «калитки». Слово «воротца» до сих пор часто используется игроками, но для большинства является сложным для выговаривания. В связи с ростом популярности крокета в наши дни, но не знанием традиций, «воротца» чаще называют «воротами», что скорее всего станет более популярным современным названием. Игрок, непосредственно играющий, называется «страйкер» (от англ. strike — ударять), шар, которым он непосредственно играет — «страйкер-шар». Шары имеют названия «свои» (свои или своей команды) и «чужие» (шары соперника). В процессе игры шары называют «живые» и «мёртвые» (после крокирования или рокирования — roquet, не устоявшаяся русскоязычная терминология). «Разбойник» — шар прошедший все ворота и не заколовшийся. «Заколоться» — ударить шаром о свой колышек. «В масле» — шар, остановившийся в створке ворот.

Англоязычные названия вариантов крокета (варианты правила) называют по количеству ворот, расставленных на игровом поле. В России более популярны географические названия, по популярности того или иного вида крокета. Правила Ассоциации — 6 калиток (Six-Wicket Croquet) — Английский крокет, 9 калиток — Американский крокет, 10 калиток — Русский крокет (9 «препятствий», в центре поля скрещенные ворота, 10 ворот).

Первые правила и описание игры крокет на русском языке опубликованы в 1880 году, более ранних пока не обнаружено, а, возможно, и не существует. Описана игра с 9 воротами. От первого колышка «Фок», по длинной оси поля, первые ворота установлены на расстоянии 6 футов (1,83 м), вторые через 6 футов от первых, центральные ворота (в центре поля), на расстоянии 12 футов от вторых, между вторыми и центральными воротами, в стороны, на 12 футов устанавливаются боковые ворота, противоположная сторона зеркальна вышеописанной, дальний колышек называется «Бизани». Прохождение ворот, последовательность: от первого колышка Фока, 1, 2 ворота, 3 правые боковые, 4 центральные, 5 дальние боковые правые, 6 (2-е от Бизани), 7 (1-е от Бизани), ударить о Бизани шаром и обратный путь: 1 (7), 2 (6) ворота, затем поворот вправо — 8, центральные ворота (4), опять направо — 9, и, 2-е, 1-е ворота и заколоться о Фок (ударить шаром в колышек). Играют по очереди, в один ход даётся один удар. Если игрок проходит ворота, ему даётся дополнительный удар. Удар шаром о колышек даёт дополнительный удар. Крокировать разрешается сразу после прохождения первых ворот. Крокировка — если шар игрока ударяет другой шар (делает крокировку), игрок ставит свой шар (берёт руками) вплотную к крокированному шару (в который попал) и ударяет по своему шару (берёт крокет) так, чтобы шар сдвинулся или хотя бы качнулся (завибрировал). После этого игрок получает право на дополнительный удар по своему шару. Начальный удар делается по шару, установленному перед первыми воротами на расстоянии 12 дюймов (примерно 30,5 см). Бить по шару боковой стороной молотка запрещено. Инвентарь. Шары полностью окрашены разными цветами, деление по командам по тёмным и светлым тонам, чёрный, коричневый, фиолетовый, синий против красного, жёлтого, белого, розового. Молотки маркированы соответствующими цветами. Ворота назывались «Проходами» или «Арками». Размеры инвентаря не указаны. Данная организация игрового поля и правила игры схожи с крокетом 9-Wicket Backyard Croquet (Садовый крокет). Эти правила стандартизированы Американской Ассоциацией Крокета. Во многих странах данная разновидность крокета представляет собой популярный вид активного отдыха, проводятся неформальные соревнования.

Существует вариант крокета с бортами. В 1899 году стандартизированы правила американской версии крокета, под названием Роке, «крокет» без первой и последней буквы. В 1916 году организуется Американская Лига Роке (American Roque League). Отличие Роке от Крокета в том, что игровое поле (ровное твёрдое покрытие, утрамбованная глина или песок) окаймляется бортами, используется расстановка ворот, отличная от Английского крокета, и игроку требуются навыки бильярдиста для игры с использованием бортов. В наши дни данная версия крокета с бортами (Американского роке) встречается крайне редко.

В культуре

В Литературе Уэллс автор романа «Игрок в крокет»

Ссылки

dic.academic.ru

активная спортивная игра для ребенка: правила и подготовка к игре

Подготовка к веселому состязанию

Сложностей в подготовке к игре нет. Для начала игры «Крокет» необходимо найти площадку с ровным рельефом, при этом это может быть луг, поле и т.д.. От этого, собственно, и зависит успешность игры. Игру нужно вести по правилам, для этого удары можно рассчитать быстро и легко, таким образом, заранее рассчитать свой собственный выигрыш. По правилам игры «Крокет» могут играть от 2 до 8 человек, которые должны разделиться на 2 команды, у каждой из которой должен иметься шар и молоток со специальными идентичными метками.

Начнем игру

Команды должны найти какие-то знаки отличия, чтобы знать, кто из участников, к какой группе относится. Инвентарь:- молоток может иметь абсолютно любую форму. Но для такой игры самыми распространенными можно считать либо молотки цилиндрической формы, либо имеющие прямой или закругленный конец.

Для тех, кто узнает, как играть в игру «Крокет», важно помнить, что на избранном поле или площадке для игры нужно осуществить определенную разметку, основными атрибутами в которой послужат палочки и колышки, которые можно сделать самостоятельно. Но разметку необходимо проводить так, чтобы можно было менять промежутки между отметками. Это позволит менять условия проведения игры.

Возможность изменения расстояний в основном, зависит от того, насколько велико само поле и насколько профессиональны сами участники игры. Чтобы было удобнее отмерять расстояние между различными дугами, обычно используются ручки молотка, которым пользуются игроки.

Чтобы начать играть в «крокет» каждому игроку необходимо поместить один из своих шариков по центру между дугой, что была первой и колышком, а затем наносит удар молотком, стараясь провести его так, чтобы он смог пройти через дугу. Если шар не смог пройти через дугу и остановился в настолько неудобном месте, что мешает сделать ход другим игрокам (то есть их шар не сможет пройти), этот шар необходимо убрать и вернуть на исходную позицию, но только после того, как все остальные шары пройдут под дугой.

Играющие люди не должны ни в коем случае пропускать свою очередь, иначе смысл игры начинает теряться. Игру «Крокет» необходимо начинать по сигналу: сначала идет игрок из партии под номером 1, затем под номером 2. Так они продолжают меняться, пока игра не будет закончена. Правила игры «Крокет» гласят о том, что состязание основывается на том, что все те, кто является участником игры и входит в состав хотя бы одной из партии, должен пройти все дуги, не потеряв ни одного из своих шаров. При условии, что играющий будет следовать установленному порядку, тем самым пытаясь помочь игрокам своей команды, и препятствовать своим соперникам первым закончить игру.

Правильным ударом по шарику будет считаться удар крайним концом молотка, а не боком. Если удар был совершен правильно, то по его окончанию должен быть слышен четкий и громкий звук. В случае если шарик остановился под дугой, и участникам непонятно была ли достигнута цель (прошел он через дугу или нет), в таком случае необходимо воспользоваться ручкой молотка, которую необходимо плотно прижать к задней части дуги. Если она не сдвигает шарик с места на миллиметр, то правила игры «Крокет» гласят о том, что под дугой шар удачно прошел. И тогда тот участник, который явился обладателем данного шарика, то он может и дальше продолжать игру.

Чтобы продолжать игру, необходимо свой шар проводить через все следующие дуги до того момента, пока не будет совершен первый промах. Как только участник игры промахивается, то он оставляет свой отличительный знак на этой дуге и покидает игру. Следующий игрок в порядке очереди начинает игру уже со своим шариком.

По правилам игры «Крокет» те, кто из игроков смог успешно провести свой шарик уже через 1 дугу, то ему достается право ударять по шарику через следующую дугу и ударить так же и чужой шарик. Подобное право называется рокировкой. Однако прежде чем воспользоваться правом рокировки, то игроку необходимо сначала объявить, по какому шару он будет бить, а затем уже совершать удар. Иначе рокировку производить невозможно, впрочем, как и в случае, когда шары соприкасаются. Когда один шар ударяется о другой, то, в таком случае, свой шар необходимо спасать с помощью нажатия носком на шарик и удару по чужому.

Если «чужой» шарик принадлежит игрокам своей команды, то его необходимо проводить через другие дуги, а если шарик принадлежит сопернику, то его нужно откинуть как можно дальше. То есть в игру «Крокете» необходимо играть и беспокоиться не только за себя, но и за всю команду в целом. Чтобы провести шарик через дуги правильно нужно соблюдать определенный порядок. К примеру, как только добираются до второго колышка, то по нему ударяются шариком, в ином случае его приходится гнать обратно через дугу. Как только шарик перевалил через все дуги с успехом, впоследствии вернувшись к первому колу, то по нему ударяют шариком и игра заканчивается.

Та команда, что с успехом провела все свои шарики абсолютно через все дуги и провести удар по первому колу, выигрывает «крокет». По данному образцу можно устроить как масштабную игру, так и компактную, следует лишь заменить большие шары маленькими или же просто взять мячики. К концам каждой из дуг для большей устойчивости можно установить утяжелите. В любом случае, где бы ни происходила игра «Крокет», необходимо соблюдать основные правила и очередность.

Познать мир развлечений еще более подробно можно, посетив страницы сайта:

Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться картой сайта — она очень удобная и понятная.

life-games.net

Крокет — игра королей и дачников

Говорят, что эту игру придумали еще в Средние века французские пастухи, развлекавшиеся тем, что загоняли шары своими посохами в воротца из согнутых веток. Однако созрел и сформировался крокет в XVII веке в Ирландии, откуда распространился по всему Британскому королевству. К нам это развлечение пришло во второй половине XIX века и сразу завоевало сердца россиян.

Для всех сословий

Поначалу крокет был игрой аристократов, позже в нее втянулось третье сословие, составляющее основную армию дачников, а в начале ХХ века игра перекочевала в городские дворы, став любимым развлечением босоногих мальчишек.

Нет ничего удивительного в том, что крокет так прочно вошел в неторопливую респектабельную жизнь дачной России XIX века. Эта игра не требует каких-то особых усилий и высокого мастерства, здесь не нужна серьезная спортивная подготовка, в нее можно играть вдвоем или всей семьей и с соседями. Ей не помеха изысканные туалеты и неторопливая беседа. Крокет может сопровождаться чаепитием и является отличным развлечением как для самих игроков, так и для зрителей.

Русские газеты XIX века писали: «Нет ни одного места на водах за границею, где сходится все высшее общество, нет ни одного порядочного учебного заведения, где бы не был введен крокет».

Также нет ничего удивительного в том, что после революции крокет превратился в народную игру. Доступный инвентарь, наборы для крокета продавались в магазинах и изготавливались во многих токарных мастерских.

Не смотря на внешнее спокойствие, игра достаточно азартна.

В русском высшем обществе 60-х годов ХIХ века крокет постепенно сделался непременным атрибутом светского образа жизни. С этих пор в благоустройство каждой дворянской усадьбы обязательно включалась крокетная площадка. Она стала непременным ландшафтным элементом приусадебных парков.

Взлет и падение

Долгое время крокет считался спортом королей: во время игры можно держаться с достоинством и выглядеть на все сто, не теряя спортивного азарта, да еще попутно обсуждать с партнером последние новости или беседовать о делах. Ни теннис, ни поло, ни даже гольф не позволяют проводить досуг с таким внешним эффектом. Все аристократическое общество увлекалось крокетом. Крокетные площадки прочно вписались в ландшафты усадеб, а позже стали обязательным украшением дачных садов.

Захватила игра и молодежь – гимназисты и студенты состязались в ловкости и меткости. Отдых на курортах и модные поездки на воды не обходились без игры в крокет. Дамы и барышни тоже с удовольствием брали в руки деревянные молотки и выходили на площадки. Партия в крокет была прекрасным предлогом для свидания и невинного флирта.

Как это ни странно, после революции в России крокет не канул в Лету как атрибут буржуазного быта. И пролетарский «буревестник» Максим Горький, и первый большевик страны Ленин охотно играли в крокет. Легкий стук деревянных молотков раздавался во дворах, на спортплощадках, в домах отдыха и пионерских лагерях.

Конец господству крокета как в Советском Союзе, так и в Европе положила Вторая мировая война. В последние годы интерес к этой красивой игре возрастает во всем мире. Началось возрождение крокета и у нас.

В крокет (англ. и франц. croquet, от франц. «crochet» – «крючок») изначально играли не молотками, а клюшками, точнее, изогнутыми палками.

Удар по шару

Крокет – игра соревновательная, в ней должно принимать участие четное количество игроков. Задача заключается в том, чтобы в кратчайшее время провести свои шары через воротца, расставленные на площадке в определенном порядке. Играть могут два соперника или две команды. Каждая сторона играет шарами определенного цвета: черным и голубым против красного и желтого или зеленым и коричневым против розового и белого.

Шары направляют к цели деревянными молотками, при этом бить можно только передней частью и ни в коем случае не боком. Игроки делают ходы по очереди и наносят удары только по неподвижным шарам. Шар получает очко, пройдя сквозь ворота в правильном направлении. Победителем становится тот, кто первым проведет свои шары по маршруту через все ворота и ударит по колышку.

Игрок в начале своего хода имеет право только на один удар, и если он не проходит ворота или не попадает в другой шар, его ход заканчивается. Когда игрок ударом проводит свой шар сквозь ворота, он получает очко и право на дополнительный удар.

Шар, выбранный игроком для игры в ходе, называется страйкер-шаром (от англ. «strike» – «ударять»). Удар страйкер-шара по другому шару называется рокированием или крокированием. Шар, который можно рокировать, называется «живым» шаром. Рокированный шар после крокетного удара называется «мертвым» шаром. Имя «разбойник» получает шар, прошедший все ворота и не ударившийся о свой колышек. «В масле» – шар, остановившийся в створке ворот, его выводят из ворот ударом в обратном направлении в следующем ходу или дополнительным ударом (если он есть).

Когда страйкер-шар ударяет другой, «живой» шар, он получает право на крокетный удар. Для совершения крокетного удара страйкер-шар берут рукой и ставят вплотную к рокированному шару. Затем игрок выполняет крокетный удар по своему шару, в результате чего оба шара должны прийти в движение.

После крокетного удара страйкер делает дополнительный удар, если только его ход не заканчивается в результате ухода шара за пределы игрового поля или по какой-либо другой причине. Страйкер не должен брать крокет от «мертвого» шара, если он нарушает это правило, то его ход заканчивается. В начале нового хода и каждый раз после прохождения страйкер-шаром ворот все шары становятся «живыми». Таким образом, совершая серию ударов, страйкер может за один ход набрать несколько очков, несколько ударов за один ход называют «сыграть серию».

Игра в крокет может превратиться в сложную тактическую борьбу, в которой победителем станет не только самый ловкий, но и самый находчивый игрок.

Здесь мы изложили самые основные принципы игры. Существует несколько вариантов крокета со своими правилами, схемами расстановки ворот и маршрутами их прохождения.

Среди почитателей крокета были: Лев Толстой, Чехов, Репин, Левитан, Горький, Леонид Андреев, Бунин, Шаляпин, Павлова, Есенин, Маяковский, Гагарин….

Такая разная игра

Бытует такое понятие, как спортивный крокет, это, прежде всего, Английский и Гольф-крокет. В них играют по правилам, утвержденным Ассоциацией крокета на площадках регламентированного размера. Ежегодно проводятся чемпионаты разных уровней, в том числе и международные. Россия никогда не принимала и не принимает участие в таких соревнованиях, спортивным крокетом у нас никогда не занимались.

Русский крокет называется так потому, что игра по его правилам получила наибольшую популярность именно в России. От Английского отличается в основном количеством ворот (не 6, а 10, двое ворот скрещены – «мышеловка») и схемой их прохождения.

Садовый или Дворовый крокет очень демократичная игра для дачного развлечения. Строго утвержденных правил не существует. Сами игроки решают, какого размера будет площадка, сколько расставить воротец, по какому маршруту их проходить. Для игры подойдет любая ровная площадка или лужайка.

В мини-крокет играют на очень ограниченных пространствах, даже в квартире или офисе. Это могут быть тренировочные занятия или состязания. Например, игра «Зебра». Устанавливается пара воротец (одно позади другого), за которыми рисуются несколько красных и белых линий. Попадание шара в зону красной – +1 очко, в зону белой – -1. Похожий принцип у игры «Снайпер», только за воротцами на полу рисуется мишень, каждому кругу которой присваивается определенное количество очков. В ходе игры можно выбивать шары соперников и партнеров, уже попавшие в мишень в зону с большим или меньшим количеством очков. «Бильярд»: трое воротец расставляются треугольником – одни впереди, двое сзади на одной линии. Пройдя первые ворота, нужно рикошетом забить шар в ворота 2 или 3.

По материалам сайта www.Croquet-Club.com 

givoyles.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *