Правила игры катан – Cкачать правила игры Колонизаторы / : официальные правила

Cкачать правила игры Колонизаторы / : официальные правила

Создание поля для новичков

Вам будет проще сойтись с игрой, если в первых партиях поле будет соответствовать схеме с первой страницы этих правил. Соберите «морскую» рамку из шести деталей, затем заполните ее шестиугольными плитками — гексами. Поверх каждого гекса положите жетон с номером Особое внимание уделите размещению гаваней.

Начало партии в игре с новичками

Возьмите карту цены построек. Выберите цвет фишек; возьмите 5 поселений, 4 города и 15 дорог одного цвета, сложите их перед собой, а на поле разместите 2 дороги и 2 поселения. То же делают все ваши соперники.

При игре втроем красные фишки не используются.

Сложите рядом с полем кубики и особые карты «Самый длинный тракт» и «Самое большое войско».

Разделите на пять колод карты сырья и разместите их рядом с полем. Карты должны лежать рубашкой вверх.

Наконец, получите первые доходы. Поселение каждого игрока, отмеченное звездой на схеме, приносит карты сырья: все гексы, граничащие с таким поселением, дают хозяину по одной карте сырья в соответствии с их ландшафтом.

Полученные карты сырья забирайте на руку и не показывайте соперникам.

Партию начинает старший игрок. В свой ход вы в указанном порядке осуществляете обязательные и произвольные действия:

  • Сбор сырья (обязательно): бросьте два кубика, чтобы понять, какие гексы приносят свои плоды всем игрокам в этом ходу.
  • Торговля: можете обмениваться картами сырья с другими игроками или с резервом.
  • Строительство: можете прокладывать дороги, основывать поселения, возводить города и/или покупать карты развития.

ВАЖНО: на любом этапе своего хода (даже перед сбором сырья) можете сыграть одну из своих карт развития.

Завершив строительство, передайте ход соседу слева: он продолжит игру своим первым действием.

Сбор сырья

Каждый ваш ход начинается с броска двух кубиков. Сложите выпавшие на них результаты: гексы под полученным номером приносят всем жителям острова урожай, доход и пользу!

Если ваше поселение стоит на перекрестке, смежном с гексом под выпавшим номером, возьмите за него одну карту. Если в таком месте стоит город, за него вам причитаются две карты сырья. Помните, что вы получаете сырье за все ваши поселения и города на границах «доходного» шестиугольника.

Торговля

Собрав сырье, вы обнаружили излишки одного вида и нехватку другого. Как поправить дело? Торгуйте! Есть два вида торговли.

  • Внутренняя торговля (обмен с другими игроками):
  • Вы вправе выставить на торг любые карты сырья. Сообщите соперникам, в чем вы нуждаетесь и что предлагаете. Они могут выступить со своими предложениями. Постарайтесь выторговать наиболее выгодные условия сделки.

    ВАЖНО: в ваш ход соперники не могут торговать ни с кем, кроме вас. Сделки между собой без вашего участия им запрещены.

  • Заморская торговля (обмен сырья в резерве):
  • Если товарищи не жаждут поделиться с вами необходимым сырьем, для вас есть и другой путь: торгуйте с далекой родиной.

    • Всегда можно обменять сырье по курсу 4:1; сдайте в резерв 4 карты одного сырья и возьмите одну карту другого, нужного!
    • Более выгодная заморская торговля возможна, если ваше поселение стоит в гавани. Обычная гавань позволит три карты обменять на одну любую по вашему выбору(3:1), а особая обменяет ваши две карты определенного сырья на одну любую (2:1).

www.mosigra.ru

Cкачать правила игры Колонизаторы. Города и рыцари / Catan

расширение игры

2 490 руб

Самовывоз из 4 магазинов

Подтвердить

Мы вам позвоним.
Заказ начнёт обрабатываться после подтверждения оператором.

Заполняя заявку, я лично принимаю решение о предоставлении своих персональных данных и даю согласие ООО "Магеллан Производство" на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе с целью приобретения товара. Подтверждаю, что моё согласие на обработку персональных данных дано конкретно, информированно и сознательно. Мною изучена Политика ООО «Магеллан Производство» в отношении обработки персональных данных, и я принимаю её условия.

от 3 до 4 игроков

от 12 лет

от 90 до 120 минут

    5 звезд на Яндекс.Маркете
  • Мосигра № 1 в России по продаже настольных игр.
  • 72 магазина в 34 городах.
  • 750 точек самовывоза по всей стране.
  • 786 407 игр продано в 2017 году.
  • Возврат без вопросов.
  • Открываем коробки и показываем.
  • Играем прямо в магазинах.
  • Доставляем когда обещали.
  • Быстро и внятно решаем косяки.
  • Курьер предупреждает до приезда, у него есть сдача.

Наличие

Нет в наличии

www.mosigra.ru

Cкачать правила игры Колонизаторы на кубиках / Catan Dice Game: официальные правила

Подготовка к игре

Каждый игрок берет по 1 листу с картой острова. Вынимаются 6 кубиков. Каждому игроку нужна ручка или карандаш. Игроки выбирают, кто ходит первым.

О чем эта игра?

На карте вы видите остров Катан с его дорогами, поселениями, городами и рыцарями. В ходе игры каждый игрок должен построить на своем острове как можно больше дорог, поселений, городов и рыцарей, т. е. заштриховать на карте соответствующий символ или отметить его любым знаком. Строительство оплачивается сырьем. Сырье разыгрывается с помощью 6 кубиков. На каждом кубике стоят символы глины, дерева, шерсти, зерна, металла и золота. Например, за строительство одной дороги нужно заплатить 1 единицу глины и 1 единицу дерева. Только после того как игроку выпадут знаки обоих видов сырья, он может построить дорогу. Игрок, который построил какой-либо объект и отметил его на карте, записывает на свой счет столько очков, сколько указано рядом с этим объектом. Выигрывает тот, кто к концу игры набирает наибольшее количество очков.

Ход игры

Выбранный игрок делает первый ход. Он может бросить кубики до трех раз подряд. После этого игрок использует выпавшие виды сырья для строительства какого-либо объекта и записывает на свой счет соответствующее количество очков. Затем в игру вступает следующий по часовой стрелке игрок.

Как бросать кубики

Игрок, чья очередь ходить, может бросить кубики до трех раз. В первый раз он бросает все 6 кубиков и после броска откладывает в сторону любое число кубиков, устраивающих его по результату. Оставшиеся кубики он бросает еще раз. После второго броска он может отложить новые кубики, а также взять отложенные ранее кубики и использовать их для своего последнего броска. Результат третьего броска — окончательный. Естественно, игрок может попросить засчитать ему результат первого или второго броска и больше не бросать кубики в этот ход. Окончательный результат можно изменить только при использовании сырьевого джокера или при обмене золота на сырьё.

Строительство

Памятка строителя показывает, какие виды сырья нужны, чтобы построить дорогу, поселение, город или создать рыцаря. Так, для создания рыцаря нужно отложить по одному кубику с металлом, шерстью и зерном и отметить на карте символ рыцаря. Таким же образом строятся дороги, поселения или города. За один ход можно построить несколько объектов, если на это хватает выпавших видов сырья. После строительства игрок вносит в свой список очков то число, которое указано рядом с отмеченным объектом. Для этого он использует первую свободную клеточку в списке очков (клеточки заполняются от первой клеточки слева в верхнем ряду). Если игрок за один ход построил несколько объектов, он суммирует очки, соответствующие отмеченным объектам, и записывает в первую свободную клеточку общую сумму очков.

Дорога

За строительство одной дороги нужно заплатить 1 единицу глины и 1 единицу дерева. 3. любую построенную дорогу начисляется 1 очко. Первая дорога (стартовая дорога) уже построена, за нее платить не нужно. Дороги строятся по порядку, то есть каждая следующая дорога должна смыкаться с построенной ранее дорогой. Поселение или город, уже построенные или еще нет, не мешают строительству дороги.

Поселение

За строительство одного поселения нужно заплатить по 1 единице глины, дерева, шерсти и зерна. Поселение можно строить только тогда, когда к нему подходит уже построенная дорога. Также действует правило: поселения нужно строить в порядке возрастания количества очков, которые за них начисляются: сначала поселение стоимостью 3 очка, потом стоимостью 4 очка и т. Д.

Полную версию правил можно скачать здесь

www.mosigra.ru

Catan Колонизаторы правила игры в деталях

Альманах
колонизатора
Правила в деталях
и пример игры

Наш альманах объяснит вам наиболее сложные правила
«Колонизаторов». Для начала партии вам будет достаточно базового
свода, но помните, что, если после какого-то термина стоит звёздочка,
подробная статья о нём содержится в альманахе. Для удобства поиска
статьи выстроены в алфавитном порядке. Вторая половина альманаха
(стр. 8–16) отведена под детальный разбор партии в «Колонизаторов».
Следуя нашему примеру, вы быстрее освоитесь с игрой.
1

Компоненты
19 гексов с разными видами ландшафта: леса (4), пастбища (4), пашни (4), холмы (3),
горы (3), пустыня (1).
6 элементов морской рамки

95 карт сырья (по 19 штук):
древесина из лесов (на картах брёвна),
шерсть с пастбищ (на картах овцы),
зерно с пашни (на картах снопы),
глина из холмов (на карте кирпичи),
руда с гор (на карте камень).
25 карт развития:
14 рыцарей,

6 прорывов,
5 победных очков.

2 особые карты:

1 разбойник (чёрная фигурка)
4 карты цены строительства
2 кубика
Фигурки четырёх цветов:

Самый длинный тракт Самое большое войско

60 дорог

20 поселений

18 номерных жетонов

16 городов

Развёрнутое изложение отдельных пунктов правил
Альтернативный метод создания поля
Берега и береговые поселения
Внутренняя торговля
Гавани
Города
Дороги
Заморская торговля
Карты победных очков
Карты прорыва
Карты развития
Номерные жетоны
Окончание игры
Перекрёстки

Победные очки
Поселения
Пустыня
Пути
Разбойник
Рыцари
Самый длинный тракт
«Семь» на кубиках – ход разбойника
Сочетание торговли и строительства
Строительство
Тактика
Торговля
Этап основания
2

Альтернативный метод создания поля

Берега и береговые поселения

1. Соберите морскую рамку из шести элементов в любом порядке. Кладите их так,
чтобы символы гаваней были сверху.

Берег — граница суши и моря. У острова
Катан шесть берегов. Вдоль каждого берега — т. е. по пути между морем и гексами —
вы можете проложить дорогу. На береговых

перекрёстках можно основывать поселения
и превращать их в города.
Недостаток: береговые поселения/города
получают сырьё только с одного или двух
окрестных гексов, а не с трёх.
Преимущество: основывайте береговые
поселения у гаваней ( ) и используйте их
для более выгодной заморской торговли ( ).
Береговые поселения/города, рядом с которыми нет гаваней, обмену не помогут.

2. Перемешайте гексы и сложите их
в стопку ландшафтом вниз. Каждый
игрок в свою очередь берёт из стопки
один верхний гекс и кладёт его внутрь
рамки. Начать можно от любого берега.

Внутренняя торговля
(торговля с игроками)
В свой ход после сбора сырья вы можете
обменяться ресурсами с другими игроками.
Результаты торговли определит только ваше
умение вести переговоры. Нельзя делать
подарки (т. е. отдать сырье и не получить
ни одной карты взамен).
Важно: в ваш ход сделки без вашего участия
запрещены.
Пример: Гена выполняет ход. Для строительства дороги ему нужна 1 карта глины.
У него на руке 2 древесины и 3 руды. Гена
предлагает одну карту руды взамен на
глину. Витя отвечает встречным предложением: «Продам одну глину за 3 руды.

В переговоры вмешивается Галя, которая
за ту же глину просит по одной карте
древесины и руды. Естественно, Гена
заключает сделку с Галей, отдаёт ей
1 карту древесины и 1 карту руды,
за что получает 1 карту глины.
Важно: Витя и Галя не могут обменяться
картами, так как это ход Гены.

3. Разложите номерные жетоны.
Выложите их буквами вверх рядом с полем.
Теперь кладите жетоны в алфавитном
порядке на гексы. Начните с любого
угла острова и двигайтесь против часовой стрелки.

Внимание: на гексе пустыни жетон
не нужен.
Когда жетоны размещены, переверните
их числами вверх.
Затем переходите к этапу основания ( ).

Гавани
Гавань позволяет обменивать сырьё на более
выгодных условиях. Чтобы завладеть ею, вам
надо основать береговое ( ) поселение на
3

любом смежном с гаванью перекрёстке ( ).
Также читайте о заморской торговле ( ).
Важно: гавань можно использовать только
на следующий ход после того, как вы основали рядом с ней новое поселение.

Заморская торговля
Игрок, выполняющий ход, может получить
нужное сырьё на этапе торговли без помощи
соперников.
Заморская торговля без гавани: в этом самом невыгодном случае обмена верните
в резерв четыре карты сырья одного типа
и возьмите одну нужную карту. Для
обмена в соотношении 4:1 вам не нужно
владеть поселением рядом с гаванью ( ).
Пример: Гена не смог получить от своих
соперников древесину при внутренней
торговле и теперь вынужден отдать
4 карты руды за 1 древесину.
Заморская торговля через гавань: если
у вас есть поселение или город рядом
с гаванью ( ), можете менять сырье
по более выгодному курсу.

Города
Только основанное поселение можно расширить до города. Каждый город приносит
2 победных очка. Когда при сборе сырья
кубики указывают на гекс, примыкающий
к городу, владелец получает вдвое больше
сырья (2 карты). Освободившуюся фигурку
поселения можно использовать для освоения
новых территорий.
Пример: на кубиках
выпало 8. «Синий»
игрок получает
3 карты руды:
одну за поселение
и две за город.
«Оранжевый» получает за свой город
2 карты древесины.
Совет: если вы не расширяете поселения,
забудьте о победе. У каждого игрока в распоряжении всего 5 поселений, т. е. пять
победных очков. Этого для победы явно
недостаточно.

Гавани бывают двух видов.
1. Простая гавань (3:1): в свой ход на этапе
торговли сбросьте 3 карты сырья одного
типа, чтобы взять карту любого другого
сырья.
Пример: «синий» игрок возвращает в резерв
3 карты древесины и берёт 1 карту руды.
2. Особая гавань (2:1): в ней можно менять
2 карты изображённого у гавани сырья
на 1 карту любого другого сырья. При
этом в ней нельзя менять сырьё других
видов в соотношении 3:1!

Дороги
Дороги — это соединения между поселениями и городами игрока. Дороги строятся на
путях ( ). На каждом из них может быть
только одна дорога. Игрок прокладывает
дорогу либо от своего поселения или города,
либо от свободного перекрёстка, на который
выходит его ранее созданная дорога.
Без новых дорог не получится основывать
поселения. Победные очки за дороги выдаются только владельцу особой карты «Самый
длинный тракт» ( ).

Пример: «синий» город стоит у «лесной»
гавани. При обмене его хозяин может вернуть в резерв 2 карты древесины и взамен
взять 1 любую другую карту сырья. Он
может также обменять 4 карты древесины
на 2 другие карты и т. д.
Важно: заморскую торговлю может вести
только игрок, выполняющий ход.
4

приносит вам десятое очко, можете сразу
раскрыть её и стать победителем.
Карты победных очков открываются только
в конце игры, когда с их учётом вы набираете
10 очков и таким образом завершаете игру.
Примечание: если игрок подвергся ограблению в ход разбойника, то у него можно
отнять только карты сырья. Карты развития
нужно заранее отложить в сторону или хранить их отдельно от карт сырья.

Карты победных очков
Карты победных очков относятся к картам
развития ( ). На каждой такой карте вы увидите определённую постройку, которая свидетельствует о культурных достижениях вашего
островного государства. Купив такую карту,
вы получаете 1 победное очко. Храните ваши
карты победных очков в секрете от других.
Если в свой ход вы набираете 10 победных
очков с учётом купленных карт, покажите
их соперникам, чтобы сомнений в вашей
победе ни у кого не осталось.
Совет: не отделяйте карты победных очков
от прочих своих карт. Если вы будете постоянно держать перед собой пару карт развития, не используя их, соперники сделают
вывод, что это именно победные очки.

Номерные жетоны
Приглядитесь к номерным жетонам: цифры
на них отличаются размерами. Чем крупнее
цифра на жетоне, тем больше вероятность,
что кубики дадут именно этот результат
и, следовательно, гекс с таким номером
будет приносить сырьё чаще. Так, гексы
под номерами «6» или «8» обеспечат более
стабильный доход, чем «2» или «12».

Карты прорывов
Карты прорывов относятся к картам развития. В свой ход вы можете сыграть только
одну карту развития. Существует по 2 карты
прорывов следующих видов:
Строительство дорог: применив эту карту,
можете проложить 2 новые дороги на
поле по обычным правилам, но без затрат
сырья.
Изобретение: применив эту карту, можете взять 2 любые карты сырья из резерва.
Если после этого вы начнёте строить чтолибо, это сырье уже можно будет использовать.
Монополия: применив эту карту, выберите тип сырья. Ваши соперники должны
отдать вам все карты этого сырья с рук.
Игрок без таких карт вам ничего не должен.

Окончание игры
Набрав 10 победных очков в начале или
в течение своего хода, остановите игру:
вы победили.
Пример: у игрока есть 2 поселения
(2 победных очка), карта «Самый длинный тракт» (2 победных очка), 2 города
(4 победных очка) и 2 карты победных
очков (2 победных очка). Он вскрывает
обе свои карты победных очков, подтверждая, что достиг нужного рубежа.

Перекрёстки

Карты развития

Перекрёстки представляют собой точки,
в которых сходятся три гекса. Только на
перекрестке можно основать поселение.

Есть 3 вида карт развития: рыцари ( ), прорывы ( ) и победные очки ( ). Покупая
карту развития, возьмите верхнюю карту из
колоды. Держите карты развития в секрете,
пока не придёт время их применить.
В свой ход можете сыграть одну карту развития: либо рыцаря, либо прорыв. Вы вправе
применить её в любое время, в том числе и
перед броском кубиков на сбор сырья; нельзя сыграть карту, купленную в свой ход.
Исключение: выяснив, что вам попалась
карта с победным очком ( ), которая
5

Победные очки

Тот гекс, на котором стоит разбойник,
не даёт сырья владельцам расположенных
рядом поселений и (или) городов.

Игрок, первым набравший 10 победных
очков в свой ход, становится победителем.
Игрок получает очки:
за одно поселение 1 очко;
за один город 2 очка;
за «Самый длинный тракт» 2 очка;
за «Самое большое войско» 2 очка;
за карту победного очка 1 очко.
Основав в начале игры два поселения, вы уже
получаете два очка. Осталось набрать ещё
восемь, чтобы победить.

A

4
4

Б

Поселения
Поселение приносит владельцу 1 победное
очко, а также сырьё с окрестных гексов.
Важно: соблюдайте правило расстояния!
Поселение можно основать на свободном
перекрёстке только в том случае, если ни на
одном из соседних перекрёстков нет других
поселений или городов. Если вы уже выставили на поле 5 поселений, основать новое
вы сможете только после того, как расширите
до города старое. Фигурку поселения на поле
сменит город, а вы получите возможность
основать очередное поселение.

Пример: Гена в свой ход выбросил на кубиках «семёрку» и переставляет разбойника
с гекса гор в леса под номером «4». Поселения А и Б подвергаются нападению, и Гена
может вытянуть одну карту сырья с руки
владельца любого из поселений. И пока разбойник не уйдёт с этой позиции, хозяева поселений A и Б не будут получать древесину.
Так будет до тех пор, пока разбойник
не будет снова перемещён при выпадении
«7» или применении карты рыцаря.

Пустыня

Рыцари

Пустыня — единственный гекс, который
не даёт сырья. В пустыне обитает разбойник ( ): в начале игры его фигурка ставится
на этот гекс. Если вы основали поселение или
город на перекрёстке рядом с пустыней, вы
сможете получать сырьё только с двух гексов.

Если вы сыграли карту рыцаря (это можно
сделать и до сбора сырья), сразу сделайте ход
разбойником ( ).
Передвиньте фигурку разбойника на любой другой гекс. Поставьте её так, чтобы
она закрывала номер на жетоне.
Возьмите себе 1 карту сырья с руки любого игрока, чье поселение/город примыкает к занятому разбойником гексу. Если
там стоят фигурки двух или нескольких
игроков, выберите, кого хотите ограбить.
Ограбленный игрок руку не раскрывает:
тяните карту вслепую.
Сыгранные карты рыцарей складывайте перед собой. Первым соберите трёх
рыцарей и получите особую карту
«Самое большое войско», которая приносит 2 победных очка.
«Самое большое войско» и два очка
переходят к тому, у кого на текущий
момент наибольшее число сыгранных
карт рыцарей.
Пример: Гена применяет карту рыцаря.
Он переставляет разбойника с гор в леса
с номером «4» и может вытянуть карту
сырья с руки владельца поселения А или Б.

Пути
Путь – это пограничная линия
между двумя соседними гексами
или между гексом
и берегом. На
каждом пути
можно построить только одну дорогу ( ).
Любой путь соединяет два перекрёстка ( ).

Разбойник
В начале игры разбойник стоит в пустыне ( ).
Вы сдвигаете его на любой гекс, когда применяете карту рыцаря ( ) или когда на этапе
сбора сырья кубики в сумме дают «7» ( ).
6

Важно: когда разбойник грабит вас из-за
карты рыцаря, количество карт на руке
не играет роли. Сбрасывать половину карт
вам придётся, если разбойник движется
из-за выпавшей «семёрки», а у вас на руке
больше 7 карт.

Пример: Гена бросил кубики на «7». У него
на руке всего шесть карт , и он не теряет
ничего. А вот у Бори и Вити дела похуже: из
восьми имеющихся карт Боря должен вернуть в резерв четыре, а Витя, накопивший
одиннадцать карт, расстаётся с пятью.
Затем игрок, выполняющий ход, ставит
фигурку разбойника ( ) на номерной
жетон любого другого гекса, блокируя
поступление сырья с него; также он может
ограбить соперника, чьё поселение или
город стоит на этом гексе. Если вокруг
«разбойного» шестиугольника стоят
фигурки нескольких игроков, выберите
жертвой грабежа одного из них. Детали
в статье «Рыцари» ( ). Затем продолжайте
ход: вам предстоит этап торговли.

Самый длинный тракт
Особая карта для того, кто проложил самую
протяжённую неразрывную цепь дорог
(тракт). Выдаётся первому, кто составил
тракт из пяти дорог (без учёта ответвлений).
Разрывайте чужие тракты, основывая на их
свободных перекрёстках свои поселения.
Пример: «оранжевый» игрок составил
тракт из 7 дорог. Его «красный» соперник
подвёл свою дорогу к перекрёстку на тракте
и основал поселение, обозначенное чёрным
кольцом. Тракт разорван! Карта «Самый
длинный тракт» и два победных очка переходят к «красному» игроку.
Внимание: ваши поселения/города ваш
тракт не разрывают!

Сочетание торговли и строительства
Каждый ход содержит этапы строительства
и торговли, но это разделение условно. Оно
введено для того, чтобы облегчить освоение
игры начинающим. Опытным игрокам мы
рекомендуем от него отказаться и сразу после сбора сырья строить и торговать в любом
порядке. Выторговал глины – проложил
дорогу, затем прикупил зерна и основал поселение: пока позволяют карты, выполняйте
доступные действия.
Отменив разделение, вы сможете в течение
одного и того же хода основать береговое поселение рядом с гаванью и через неё обменять
сырьё по принципам заморской торговли.

Строительство

Если после разрыва самого длинного
тракта на получение карты претендуют
несколько игроков с трактами одинаковой длины, карта откладывается до того
момента, когда один игрок обойдёт других
претендентов. Особая карта также не применяется, если ни у одного из игроков нет
непрерывного тракта.

После сбора сырья и торговли наступает
время строительства. Этим моментом можно
и нужно пользоваться, чтобы прокладывать
дороги, основывать поселения и расширять их до городов. Любое из строительных
действий требует затрат сырья (смотрите
карту цены строительства): верните в резерв
необходимое количество карт и поставьте на
поле фигурку построенного объекта. Вы можете строить что угодно или покупать карты
развития до тех пор, пока вам хватает сырья
и запас фигурок и карт ещё не исчерпан.
Смотрите также «Поселения» ( ), «Города»
( ), «Дороги» ( ), «Карты развития» ( ).
Запас фигурок у вас, как и у каждого соперника, ограничен: в вашем распоряжении
15 дорог, 5 поселений и 4 города. Если вы
строите город, можете заново использовать
освободившееся за счёт этого поселение.

«Семь» на кубиках — ход разбойника
Если на этапе сбора сырья вы получили «7»
на кубиках, ни один игрок не получит сырья.
Вместо этого все игроки пересчитывают
свои карты сырья. Если на руке больше
семи карт, половину (по своему выбору)
надо вернуть в резерв. При нечётном
количестве карт округляйте в свою пользу
(так, если на руке девять карт сырья,
сбросьте четыре).
7

А вот дороги и города с поля не снимаются:
их фигурки остаются на своих местах до
окончания игры.
По завершении этапа строительства ваш
ход закончен, и игру продолжает сосед
слева. О варианте строительных правил
читайте в статье «Сочетание торговли
и строительства».

Этап основания делится на два тура: игроки
прокладывают по два поселения с дорогами.

1-й тур
Все игроки по очереди бросают оба кубика;
первым начинает игрок, получивший больше
очков (в случае равенства претенденты снова
бросают кубики). Первый игрок ставит одно
из своих поселений на любой свободный

freedocs.xyz

Cкачать правила игры Колонизаторы. Купцы и Варвары / Catan

Аккуратно выдавите картонные компоненты из листов. На обратной стороне каждого элемента вы найдёте название варианта или сценария, в котором этот элемент применяется. Еще одним отличительным признаком служит цвет оборота, а также рубашки игровых карт: «Происшествия на Кагане» серые, сценарий «Рыбаки Катана» голубой, сценарий «Катанские реки» синий, «Нашествие варваров» фиолетовое, «Купцы и варвары» красные. Все варианты могут сочетаться как между собой, так и со сценариями данного расширения, со сценариями «Мореходов» и частично с расширением «Города и рыцари». При некоторых комбинациях необходимы небольшие изменения или поправки к правилам. Эти изменения внесены в текст соответствующих вариантов и сценариев.

Варианты раскладки игрового поля

  • Сначала выдавите из листов гексы Суши.
  • Перемешайте их лицевой стороной вниз и сбейте в стопку. Снимайте по очереди из этой закрытой стопки верхние гексы и кладите их на стол (лицом вверх), в следующем порядке:
  1. Положите 5 гексов Суши в ряд на середину стола.
  2. Присоедините сверху и снизу по 1 ряду из 4-х гексов Суши.
  3. Теперь ещё раз присоедините сверху и снизупо одному ряду (3 гекса в каждом).
  4. Теперь возьмите 6 частей рамки, каждая из которых является тремя морскими гексами. Разложите их вокрут острова в любом порядке.

Город

Только основанное поселение может быть превращено в город. Игрок отдаёт сырьё, забирает поселение с поля и взамен его ставит на перекрёсток город. Каждый город приносит 2 победных очка, и с каждого гекса Суши, примыкающего к городу, игрок получает 2 карты сырья, если на кубиках выпадет номер этого гекса. Поселения, освободившиеся за счет строительства города, можно использовать для закладки новых поселений

Дороги

Дороги — это соединения между городами и поселениями игрока. Дороги строятся на путях. Не проложив новую дорогу, игрок не может основать новое поселение. Дороги приносят ПО только в том случае, когда игрок владеет особой картой «Самый длинный торговый путь». На одном пути всегда может быть построена только одна дорога. Разумеется, дороги можно строить и вдоль побережья.

Заморская торговля

Игрок, выполняющий ход, может на этапе торговли обменивать карты сырья и без участия других игроков: это возможно за счет заморской торговли. Без гавани: при простейшем (и самом невыгодном) варианте обмена «4:1» игрок возвращает 4 одинаковые карты сырья в резервную стопку и берёт нужную ему карту (одну) из соответствующей стопки. Для обмена в соотношении 4:1 игрок не нуждается в гавани (поселении рядом с гаванью), и без того сплошное разорение. Но если никто не хочет меняться…

Карта цены строительства

Карта цены строительства показывает, что может быть построено и за какие затраты сырья. Оплата строительных расходов всегда означает, что игрок возвращает в резервную стопку необходимые карты сырья. Игрок может строить поселения и дороги. Он может расширять поселения, превращая их в города, и покупать карты развития.

Карты победных очков

Карты победных очков относятся к картам развития, таким образом, их можно купить. Эти карты представляют важные культурные достижения, которые выражаются в определенных постройках. Каждая карта победного очка приносит 1 очко. Если игрок купил карту победного очка, то он должен хранить ее, не показывая другим игрокам. Игрок, выполняющий ход и набравший с учетом своих карт победных очков 10 очков, показывает карту (или несколько карт) и становится победителем.

Карты прорыва

Карты прорыва являются одним из видов карт развития. В свой ход игрок может применить только одну карту развития. В игре по 2 карты прорыва Зх разных видов:

  • Строительство дорог: тот, кто играет эту карту, может сразу и без затрат сырья проложить 2 новые дороги (по обычным правилам) на поле.
  • Изобретение: тот, кто играет эту карту, может сразу взять 2 любые карты сырья из резервной стопки. Если игрок после этого начинает строительство, взятое сырьё можно тут же потратить.
  • Монополия: тот, кто разыгрывает эту карту, выбирает сырьё. Все другие игроки должныотдать ему все имеющиеся у них на руках карты сырья названного вида. Игрок, у которого нет такого сырья, не должен ничего отдавать.

Карты развития

Есть три различных вида карт развития: «Рыцарь», «Прорыв» и «Победное очко». Игрок, покупающий карту развития, берёт верхнюю карту из закрытой колоды, не показывая ее другим игрокам. Игрок держат их карты развития в секрете, пока не придёт время их сыграть; храните карты развития так, чтобы соперники не могли сделать каких-либо выводов.

Игрок в свой ход может сыграть только 1 карту: либо 1 рыцаря, либо 1 прорыв. Карта может быть разыграна в любое время, в том числе и перед броском кубиков; однако нельзя разыгрывать карту, купленную во время этого хода. Исключение: если игрок покупает карту и выясняет, что это карта победного очка, которая приносит ему 10е очко, он может сразу открыть эту карту и стать победителем. Карты победных очков (одна или несколько) открываются только в конце игры, когда с их помощью игрок набирает 10 очков и таким образом завершает игру. Примечание: если игрок подвергся ограблению, то у него можно отнять только карты сырья. Карты развития должны быть заранее отложены в сторону; лучше хранить их отдельно от карт сырья.»

www.mosigra.ru

Cкачать правила игры Колонизаторы. Князья Катана / : официальные правила

настольная игра

Игра больше не производится

от 2 до 4 игроков

от 12 лет

от 60 до 120 минут

Подготовка к игре

Разделите карты на колоды по рубашкам (см. иллюстрацию). Карты базового набора участвуют во всех сценариях. 3 колоды карт с надписями «Золотой век», «Смутное время» и «Эпоха прогресса» на рубашках во вводной партии не участвуют — уберите их в коробку.

Теперь возьмите карты с красным щитом на рубашке. В начале игры ваше княжество состоит из этих 9 карт. Аналогично карты с синим щитом на рубашке — стартовые карты вашего соперника.

В базовый набор также входят ещё 6 стопок карт с различными иллюстрациями на рубашках. Это карты событий (вопросительный знак на рубашке) и карты, за счёт которых вы будете расширять своё княжество в ходе партии.

Ход игры

В процессе игры право хода передаётся от одного игрока другому. В свой ход вы считаетесь действующим игроком. Ход состоит из следующих фаз, выполняемых в строгом порядке:

  1. Бросок кубиков: вы бросаете оба кубика и поступаете с картами в игровой зоне согласно выпавшим результатам.
  2. Действия: вы в любом порядке и количестве играете карты с руки и обмениваете сырьё.
  3. Проверка руки: при необходимости вы сбрасываете лишние карты с руки или добираете недостающие из колоды.
  4. Обмен карты с руки: при необходимости вы можете поменять карту с руки.
Полную версию правил можно скачать здесь

Колонизаторы. Князья Катана
Поборитесь за остров Катан

990 руб

www.mosigra.ru

Правила игры «Catan Dice Game XXL» - Настольные игры: Nастольный Blog

Предлагаю вашему вниманию правила специального варианта игры в Колонизаторы на кубиках, опубликованные на сайте BoardGameGeek. Этот вариант называется Catan Dice Game XXL и поиграть в него может любой, у кого под рукой есть коробка с Колонизаторами на кубиках

Что понадобится

4 хардкорных игрока, 6 особых кубиков от настольной игры Колонизаторы: На кубиках, 2 жетона (или фишки) для обозначения бонусов за самую длинную дорогу и самую большую армию (можно взять соответствующие карточки из настольных Колонизаторов).

А также понадобятся правила базового варианта игры Колонизаторы: На Кубиках и игровое поле для этого варианта. Игровое поле можно взять на BGG:

Начало

Каждый игрок начинает игру с одной дорогой на побережье. Это обязательное условие.
Расстояние от дороги каждого игрока до дороги другого должно составлять не менее 5 мест под дороги.

Затем первый игрок берёт 3 кубика и бросает их по базовым правилам. Каждый последующий игрок бросает на 1 кубик больше, и так, пока кубиков не станет 6. В дальнейшем все игроки бросают по 6 кубиков.

Судя по всему расстановка первых дорог проходит в порядке очереди. Так что для начала выберите случайным образом первого игрока: он и будет устанавливать дорогу первым; следом дорогу установит сосед первого игрока слева, и так далее по часовой стрелке.

Постройка

Вы можете построить всё, к чему подведены ваши дороги, но вы не можете ничего пропустить. То есть, если вы построили дорогу до места под поселение, сперва нужно построить это поселение, а уже затем дорогу за ним. Поселение другого игрока не даёт вам ничего строить за ним. Некоторые поселения могут быть улучшены до городов. Вы можете строить дороги за такими местами, даже когда у вас тут поселение, а не город: улучшать поселение до города не обязательно.

Рыцари

Рыцаря можно строить тогда, когда что-то из вашего имущества (дорога, поселение или город) касается шестиугольника игрового поля, на котором этот рыцарь и расположен. Построив рыцаря, пометьте его своим цветом. Рыцари используются по базовым правилам игры (как сырьевые джокеры) и позволяют заменить выпавший ресурс на нужный (и доступный, то есть соответствующий рыцарю).

Рыцарь, под которым вместо ресурса изображён вопросительный знак, приносит любой ресурс. Кстати, не забывайте, что каждый из рыцарей — "одноразовый", так что помечайте их после использования.

Самая длинная дорога

Как только кто-то создаст череду из 5 дорог, он получит жетон за самую длинную дорогу (и соответствующий бонус в 1 очко). Как только другой игрок построит более длинную череду дорог, жетон и бонус перейдут к нему.

Самая большая армия

Как только кто-то построит 3 рыцарей, он получит жетон за самую большую армию (и соответствующий бонус в 2 очка). Как только другой игрок построит больше рыцарей, чем у нынешнего обладателя жетона, жетон и бонус перейдут к нему.

Опциональное правило: Крепости

Любой игрок в любое время может построить крепость. Для этого нужно в свой ход получить 6 одинаковых ресурсов (то есть, 6 единиц пшеницы, руды и так далее, но кроме золота — оно не в счёт). Каждая крепость приносит 2 очка.

Крепостей всего 4, и они общие. Так что это в чём-то неплохой альтернативный путь к победе.

Конец

Как только кто-то наберёт 10 очков, он объявляется победителем. Как и в настольной игре, поселение приносит 1 очко, а город — 2.

Дороги и рыцари (как и обычно) очков не приносят.

boardgamer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *