Правила игры бридж – Карточная спортивная игра «Бридж». Правила игры в «Бридж»

Правила игры бридж обычный

Бридж единственная карточная игра, являющаяся Олимпийским видом спорта.

О происхождении бриджа существует много легенд. Очевидно, современный бридж возник путём видоизменения игры вист. Британская энциклопедия (22-е издание Pears’ Cyclopaedia) приводит правила бриджа, отличные от принятых в наши дни и больше напоминающие правила виста; уже тогда (1913) бридж называется игрой очень популярной во многих кругах. В 1945 г. приняты международные правила бриджа, утверждённые в 1948 г. Международной федерацией бриджа.

В конце XX века в бридж играют десятки миллионов людей во всём мире, проводятся национальные и международные первенства.

Различают два вида бриджа: робберный и спортивный. разработанный для проведения чемпионатов и выявления победителей.

В спортивном бридже различают парные и командные состязания. Правила спортивного бриджа таковы, что влияние случайности сведено к нулю: всем участникам парных соревнований приносят сданные заранее карты одинаковые для нескольких столов, на которых идёт игра. Выигравшей признаётся та пара игроков, которая заработала большее, чем противники, количество очков при равных условиях: на тех же картах и при тех же раскладах. В командных соревнованиях члены одной команды, состоящей из двух пар, сидят за двумя столами на разных линиях (север юг; восток запад). Выигравшей признаётся та команда, которая наберёт лучшую разницу очков на двух столах.

Играют в бридж вчетвером.

Игроки, сидящие напротив, являются партнёрами.

Места за столом имеют названия, соответствующие сторонам света: Запад, Север, Восток, Юг. Север играет в паре с Югом, Запад с Востоком.

Играют большой колодой карт в 52 листа.

Задача каждой пары игроков набрать максимально возможное количество очков: т.е. заказать возможно большее количество взяток, которые партнёры возьмут совместно, назначить козырем наилучшую для обоих масть и выполнить заказ.

Задача контрпартнёров назначить более высокую игру либо сорвать выполнение заказа противниками.

Раздают по одной карте за раз, а всего по 13 карт каждому игроку. Козырь не вскрывается. В соревнованиях по спортивному бриджу расклады часто готовят при помощи компьютера, использующего генератор случайных чисел.

Старшинство карт и мастей

Старшинство карт традиционное: двойка, тройка, четвёрка, пятёрка, шестёрка, семёрка, восьмёрка, девятка, десятка, валет, дама, король, туз.

Достоинство карт в очках не оценивается.

Старшинство мастей: трефа, бубна, черва, пика.

Старшие масти (пики и черва) называются мажорами, младшие масти (бубны и трефа) называются минорами.

Объявление без козыря старше объявления масти.

Начинает торговлю сдающий.

Заявки делаются в строгой очерёдности по часовой стрелке.

Существует четыре вида заявок: значащая заявка, пас, контра, реконтра.

Значащая заявка обязательство взять определённое количество взяток сверх шести при заказанном козыре или без козыря.

Пас незначащая заявка, которая демонстрирует либо отказ продолжать торговлю, либо временный отказ продолжать торговлю, либо передаёт определённую информацию по специальной договорённости между партнёрами.

Контра обязательство сорвать выполнение противником своей заявки. При заявке контра цена игры удваивается.

Реконтра подтверждение своей заявки, несмотря на заявку контра. Заявка реконтра может быть сделана только в ответ на контру противников. При заявке реконтра цена игры учетверяется.

Последовательность значащих заявок

Каждая последующая заявка должна быть выше предыдущей.

Игрок, сказавший пас, не теряет права на участие в торговле, если она продолжается. После каждой заявки каждый из участников игры может сказать своё слово.

Если все игроки сказали пас, карты сдаются снова.

Заявки контра и реконтра могут быть сделаны после любой значащей заявки, увеличивают выигранные (или проигранные) очки и вступают в силу, когда после их объявления трое игроков сказали пас. Каждая следующая значащая заявка аннулирует контру и реконтру и может быть, в свою очередь, подвергнута контре и реконтре.

Существуют разнообразные условности, позволяющие партнёрам в процессе торговли легально (т.е. в рамках правил) обмениваться информацией о качестве своей карты, длине мастей, наличии в мастях старших карт и т.д. Обмен информацией между партнёрами очень важен для назначения игры, т.к. один из партнёров должен заказать козырь и количество взяток, которые оба партнёра возьмут совместно. Совокупность приёмов и способов обмена информацией в процессе торговли называется конвенцией или системой торговли. Известны, например: конвенция Блэквуда, система торговли Трефа точная (Precision club) и многие другие.

Последняя значащая заявка называется контрактом. Это обязательство взять определённое количество взяток при назначенном козыре или при игре без козырей.

Пара игроков, объявившая контракт, называется разыгрывающей парой, а их противники вистующей парой. Игрок разыгрывающей пары, первым назвавший масть контракта (или без козыря при бескозырной игре), становится разыгрывающим, а его партнёр болваном.

Первый ход принадлежит вистующему, сидящему слева от разыгрывающего.

Последующие ходы игроку, взявшему предыдущую взятку.

После первого хода противника болван выкладывает свои карты открытыми на стол и в дальнейшем не принимает участия в розыгрыше. Картами болвана распоряжается разыгрывающий. Карты болвана называются стол. Когда разыгрывающий бьёт своей картой, это называется бить с руки, когда картой болвана взять со стола.

На ход в масть, игрок обязан класть карту той же масти, а при отсутствии масти любую карту. Перебивать козырем не обязательно.

Очки начисляются за результат каждой сдачи. Если контракт выполнен (перевыполнен), очки получает разыгрывающая пара.

Очки начисляются за каждую взятку свыше шести. Кроме того, существует дополнительное условие: в зоне, вне зоны, влияющее на величину премиальных очков. Различают четыре вида зональности: никто не в зоне, все в зоне, в зоне Север-Юг, в зоне Запад-Восток. На соревнованиях зональность зависит от номера сдачи и повторяется каждые 16 номеров.

За заказанную взятку

За выполнение контракта под контрой дополнительно начисляется 50 очков; под реконтрой 100.

Пример подсчёта очков

Разыгрывающая пара заказала большой шлем в трефах (т.е. обязалась взять все 13 взяток, назначив козырем трефу). Партнёры объявили контру, а разыгрывающая пара реконтру. Разыгрывающая пара выполнила заказ. Ей начисляется: за 7 взяток в минорах под реконтрой: 80 х 7 = 560 очков; за выполненный контракт под реконтрой: 100 очков; за гейм: 300 очков; за большой шлем: 1000 очков. Итого: 1960 очков.

В роберном бридже очки начисляются за коронки четыре козырных онёра в одной руке; за короны пять козырных онёров в одной руке; за четыре туза в одной руке при бескозырной игре. При этом не важно, у кого на руках находится комбинация карт.

. король давал мне по вечерам уроки игры в бридж это была обязательная наука всякого уважающего себя дипломата. (Игнатьев. 50 лет в строю).

Народ прибывал, и бридж шёл уже за шестью столами. Под центральной люстрой, за круглым столом для покера трое игроков раскладывали фишки в пять столбиков, ожидая ещё двух желающих. Стол для баккара в форме фасолины под покрывалом, вероятно, только после обеда будет использован для железки. (Ян Флеминг. Мунрейкер).

Я отказался от спорта и стал играть в шахматы, бридж и особенно в покер (Ли Якокка. Карьера менеджера).

Этимология: Существует предположение, что игра бридж происходит от русского бирич (бирючъ, бирчiй) глашатай. Игра попала в Лондон под названием Biritch or Russian Whist (Encyclopaedia Britannica. 1965) (по материалам журналов Бридж в России 1991, №1, Наука и жизнь 1979, №9).

Похожие игры

  • Бридж единственная карточная игра, являющаяся Олимпийским видом спорта. О происхождении бриджа существует много легенд. Очевидно, современный бридж возник путём видоизменения игры вист….

  • Описание Спортивной игры в карты Бридж Карточная игра Бридж — яркий пример спортивной игры в карты. Не смотря на то, что игра в Бридж связана с картами, она совершенно не относится к азартным…

  • Бридж (англ. bridge) — карточная интеллектуальная командная или парная игра. Бридж — единственная из карточных игр, признанная Международным Олимпийским Комитетом в качестве вида спорта. По…

  • Бридж единственная карточная игра, являющаяся Олимпийским видом спорта. О происхождении бриджа существует много легенд. Очевидно, современный бридж возник путём видоизменения игры вист….

  • Бридж единственная карточная игра, являющаяся Олимпийским видом спорта. О происхождении бриджа существует много легенд. Очевидно, современный бридж возник путём видоизменения игры вист….

xolygame.ru

Правила игры в бридж на двоих

Бридж — единственная карточная игра, являющаяся Олимпийским видом спорта.

О происхождении бриджа существует много легенд. Очевидно, современный бридж возник путём видоизменения игры вист. Британская энциклопедия (22-е издание Pears’ Cyclopaedia) приводит правила бриджа, отличные от принятых в наши дни и больше напоминающие правила виста; уже тогда (1913) бридж называется игрой «очень популярной во многих кругах». В 1945 г. приняты международные правила бриджа, утверждённые в 1948 г. Международной федерацией бриджа. В конце XX века в бридж играют десятки миллионов людей во всём мире, проводятся национальные и международные первенства.

Различают два вида бриджа: робберный и спортивный. разработанный для проведения чемпионатов и выявления победителей.

В спортивном бридже различают парные и командные состязания. Правила спортивного бриджа таковы, что влияние случайности сведено к нулю: всем участникам парных соревнований приносят сданные заранее карты — одинаковые для нескольких столов, на которых идёт игра. Выигравшей признаётся та пара игроков, которая «заработала» большее, чем противники, количество очков при равных условиях: на тех же картах и при тех же раскладах. В командных соревнованиях члены одной команды, состоящей из двух пар, сидят за двумя столами на разных линиях (север — юг; восток — запад). Выигравшей признаётся та команда, которая наберёт лучшую разницу очков на двух столах.

Играют в бридж вчетвером.

Игроки, сидящие напротив, являются партнёрами.

Места за столом имеют названия, соответствующие сторонам света: Запад, Север, Восток, Юг. Север играет в паре с Югом, Запад — с Востоком.

Играют большой колодой карт в 52 листа.

Задача каждой пары игроков — набрать максимально возможное количество очков: т.е. заказать возможно большее количество взяток, которые партнёры возьмут совместно, назначить козырем наилучшую для обоих масть и выполнить заказ.

Задача контрпартнёров — назначить более высокую игру либо сорвать выполнение заказа противниками.

Раздают по одной карте за раз, а всего по 13 карт каждому игроку. Козырь не вскрывается. В соревнованиях по спортивному бриджу расклады часто готовят при помощи компьютера, использующего генератор случайных чисел.

Старшинство карт и мастей

Старшинство карт традиционное: двойка, тройка, четвёрка, пятёрка, шестёрка, семёрка, восьмёрка, девятка, десятка, валет, дама, король, туз.

Достоинство карт в очках не оценивается.

Старшинство мастей: трефа, бубна, черва, пика.

Старшие масти (пики и черва) называются мажорами, младшие масти (бубны и трефа) называются минорами.

Объявление «без козыря» старше объявления масти.

Начинает торговлю сдающий.

Заявки делаются в строгой очерёдности по часовой стрелке.

Существует четыре вида заявок: значащая заявка, пас, контра, реконтра.

Значащая заявка — обязательство взять определённое количество взяток сверх шести при заказанном козыре или без козыря.

Пас — незначащая заявка, которая демонстрирует либо отказ продолжать торговлю, либо временный отказ продолжать торговлю, либо передаёт определённую информацию по специальной договорённости между партнёрами.

Контра — обязательство сорвать выполнение противником своей заявки. При заявке «контра» цена игры удваивается.

Реконтра — подтверждение своей заявки, несмотря на заявку «контра». Заявка «реконтра» может быть сделана только в ответ на «контру» противников. При заявке «реконтра» цена игры учетверяется.

Последовательность значащих заявок

Каждая последующая заявка должна быть выше предыдущей.

Игрок, сказавший пас, не теряет права на участие в торговле, если она продолжается. После каждой заявки каждый из участников игры может сказать своё слово.

Если все игроки сказали пас, карты сдаются снова.

Заявки «контра» и «реконтра» могут быть сделаны после любой значащей заявки, увеличивают выигранные (или проигранные) очки и вступают в силу, когда после их объявления трое игроков сказали пас. Каждая следующая значащая заявка аннулирует «контру» и «реконтру» и может быть, в свою очередь, подвергнута «контре» и «реконтре».

Существуют разнообразные условности, позволяющие партнёрам в процессе торговли легально (т.е. в рамках правил) обмениваться информацией о качестве своей карты, длине мастей, наличии в мастях старших карт и т.д. Обмен информацией между партнёрами очень важен для назначения игры, т.к. один из партнёров должен заказать козырь и количество взяток, которые оба партнёра возьмут совместно. Совокупность приёмов и способов обмена информацией в процессе торговли называется конвенцией или системой торговли. Известны, например: конвенция Блэквуда, система торговли «Трефа точная» (Precision club) и многие другие.

Последняя значащая заявка называется контрактом. Это обязательство взять определённое количество взяток при назначенном козыре или при игре без козырей.

Пара игроков, объявившая контракт, называется разыгрывающей парой, а их противники — вистующей парой. Игрок разыгрывающей пары, первым назвавший масть контракта (или «без козыря» при бескозырной игре), становится «разыгрывающим», а его партнёр — «болваном».

Первый ход принадлежит вистующему, сидящему слева от разыгрывающего. Последующие ходы — игроку, взявшему предыдущую взятку.

После первого хода противника болван выкладывает свои карты открытыми на стол и в дальнейшем не принимает участия в розыгрыше. Картами болвана распоряжается разыгрывающий. Карты болвана называются «стол». Когда разыгрывающий бьёт своей картой, это называется «бить с руки», когда картой болвана — «взять со стола».

На ход в масть, игрок обязан класть карту той же масти, а при отсутствии масти — любую карту. Перебивать козырем не обязательно.

Очки начисляются за результат каждой сдачи. Если контракт выполнен (перевыполнен), очки получает разыгрывающая пара.

Очки начисляются за каждую взятку свыше шести. Кроме того, существует дополнительное условие: «в зоне», «вне зоны», влияющее на величину премиальных очков. Различают четыре вида зональности: никто не в зоне, все в зоне, в зоне Север-Юг, в зоне Запад-Восток. На соревнованиях зональность зависит от номера сдачи и повторяется каждые 16 номеров.

За заказанную взятку

За выполнение контракта под «контрой» дополнительно начисляется 50 очков; под «реконтрой» — 100.

Пример подсчёта очков

Разыгрывающая пара заказала большой шлем в трефах (т.е. обязалась взять все 13 взяток, назначив козырем трефу). Партнёры объявили «контру», а разыгрывающая пара — «реконтру». Разыгрывающая пара выполнила заказ. Ей начисляется: за 7 взяток в минорах под реконтрой: 80 х 7 = 560 очков; за выполненный контракт под реконтрой: 100 очков; за гейм: 300 очков; за большой шлем: 1000 очков. Итого: 1960 очков.

В роберном бридже очки начисляются за «коронки» — четыре козырных онёра в одной руке; за «короны» — пять козырных онёров в одной руке; за четыре туза в одной руке при бескозырной игре. При этом не важно, у кого на руках находится комбинация карт.

. король давал мне по вечерам уроки игры в бридж — это была обязательная наука всякого уважающего себя дипломата. (Игнатьев. 50 лет в строю).

Народ прибывал, и бридж шёл уже за шестью столами. Под центральной люстрой, за круглым столом для покера трое игроков раскладывали фишки в пять столбиков, ожидая ещё двух желающих. Стол для баккара в форме фасолины под покрывалом, вероятно, только после обеда будет использован для железки. (Ян Флеминг. Мунрейкер).

Я отказался от спорта и стал играть в шахматы, бридж и особенно в покер (Ли Якокка. Карьера менеджера).

Этимология: Существует предположение, что игра бридж происходит от русского «бирич» (бирючъ, бирчiй) — глашатай. Игра «попала в Лондон под названием Biritch or Russian Whist (Encyclopaedia Britannica. 1965)» (по материалам журналов «Бридж в России» 1991, №1, «Наука и жизнь» 1979, №9).

реклама Ноутбуки toshiba, ноутбуки asus eee pc — roverbook nautilus.

horoshie-igri.ru

Правила игры в бридж

Бридж единственная карточная игра, являющаяся Олимпийским видом спорта.

О происхождении бриджа существует много легенд. Очевидно, современный бридж возник путём видоизменения игры вист. Британская энциклопедия (22-е издание Pears’ Cyclopaedia) приводит правила бриджа, отличные от принятых в наши дни и больше напоминающие правила виста; уже тогда (1913) бридж называется игрой очень популярной во многих кругах. В 1945 г. приняты международные правила бриджа, утверждённые в 1948 г. Международной федерацией бриджа.

В конце XX века в бридж играют десятки миллионов людей во всём мире, проводятся национальные и международные первенства.

Различают два вида бриджа: робберный и спортивный. разработанный для проведения чемпионатов и выявления победителей.

В спортивном бридже различают парные и командные состязания. Правила спортивного бриджа таковы, что влияние случайности сведено к нулю: всем участникам парных соревнований приносят сданные заранее карты одинаковые для нескольких столов, на которых идёт игра. Выигравшей признаётся та пара игроков, которая заработала большее, чем противники, количество очков при равных условиях: на тех же картах и при тех же раскладах. В командных соревнованиях члены одной команды, состоящей из двух пар, сидят за двумя столами на разных линиях (север юг; восток запад). Выигравшей признаётся та команда, которая наберёт лучшую разницу очков на двух столах.

Играют в бридж вчетвером.

Игроки, сидящие напротив, являются партнёрами.

Места за столом имеют названия, соответствующие сторонам света: Запад, Север, Восток, Юг. Север играет в паре с Югом, Запад с Востоком.

Играют большой колодой карт в 52 листа.

Задача каждой пары игроков набрать максимально возможное количество очков: т.е. заказать возможно большее количество взяток, которые партнёры возьмут совместно, назначить козырем наилучшую для обоих масть и выполнить заказ.

Задача контрпартнёров назначить более высокую игру либо сорвать выполнение заказа противниками.

Раздают по одной карте за раз, а всего по 13 карт каждому игроку. Козырь не вскрывается. В соревнованиях по спортивному бриджу расклады часто готовят при помощи компьютера, использующего генератор случайных чисел.

Старшинство карт и мастей

Старшинство карт традиционное: двойка, тройка, четвёрка, пятёрка, шестёрка, семёрка, восьмёрка, девятка, десятка, валет, дама, король, туз.

Достоинство карт в очках не оценивается.

Старшинство мастей: трефа, бубна, черва, пика.

Старшие масти (пики и черва) называются мажорами, младшие масти (бубны и трефа) называются минорами.

Объявление без козыря старше объявления масти.

Начинает торговлю сдающий.

Заявки делаются в строгой очерёдности по часовой стрелке.

Существует четыре вида заявок: значащая заявка, пас, контра, реконтра.

Значащая заявка обязательство взять определённое количество взяток сверх шести при заказанном козыре или без козыря.

Пас незначащая заявка, которая демонстрирует либо отказ продолжать торговлю, либо временный отказ продолжать торговлю, либо передаёт определённую информацию по специальной договорённости между партнёрами.

Контра обязательство сорвать выполнение противником своей заявки. При заявке контра цена игры удваивается.

Реконтра подтверждение своей заявки, несмотря на заявку контра. Заявка реконтра может быть сделана только в ответ на контру противников. При заявке реконтра цена игры учетверяется.

Последовательность значащих заявок

Каждая последующая заявка должна быть выше предыдущей.

Игрок, сказавший пас, не теряет права на участие в торговле, если она продолжается. После каждой заявки каждый из участников игры может сказать своё слово.

Если все игроки сказали пас, карты сдаются снова.

Заявки контра и реконтра могут быть сделаны после любой значащей заявки, увеличивают выигранные (или проигранные) очки и вступают в силу, когда после их объявления трое игроков сказали пас. Каждая следующая значащая заявка аннулирует контру и реконтру и может быть, в свою очередь, подвергнута контре и реконтре.

Существуют разнообразные условности, позволяющие партнёрам в процессе торговли легально (т.е. в рамках правил) обмениваться информацией о качестве своей карты, длине мастей, наличии в мастях старших карт и т.д. Обмен информацией между партнёрами очень важен для назначения игры, т.к. один из партнёров должен заказать козырь и количество взяток, которые оба партнёра возьмут совместно. Совокупность приёмов и способов обмена информацией в процессе торговли называется конвенцией или системой торговли. Известны, например: конвенция Блэквуда, система торговли Трефа точная (Precision club) и многие другие.

Последняя значащая заявка называется контрактом. Это обязательство взять определённое количество взяток при назначенном козыре или при игре без козырей.

Пара игроков, объявившая контракт, называется разыгрывающей парой, а их противники вистующей парой. Игрок разыгрывающей пары, первым назвавший масть контракта (или без козыря при бескозырной игре), становится разыгрывающим, а его партнёр болваном.

Первый ход принадлежит вистующему, сидящему слева от разыгрывающего.

Последующие ходы игроку, взявшему предыдущую взятку.

После первого хода противника болван выкладывает свои карты открытыми на стол и в дальнейшем не принимает участия в розыгрыше. Картами болвана распоряжается разыгрывающий. Карты болвана называются стол. Когда разыгрывающий бьёт своей картой, это называется бить с руки, когда картой болвана взять со стола.

На ход в масть, игрок обязан класть карту той же масти, а при отсутствии масти любую карту. Перебивать козырем не обязательно.

Очки начисляются за результат каждой сдачи. Если контракт выполнен (перевыполнен), очки получает разыгрывающая пара.

Очки начисляются за каждую взятку свыше шести. Кроме того, существует дополнительное условие: в зоне, вне зоны, влияющее на величину премиальных очков. Различают четыре вида зональности: никто не в зоне, все в зоне, в зоне Север-Юг, в зоне Запад-Восток. На соревнованиях зональность зависит от номера сдачи и повторяется каждые 16 номеров.

За заказанную взятку

За выполнение контракта под контрой дополнительно начисляется 50 очков; под реконтрой 100.

Пример подсчёта очков

Разыгрывающая пара заказала большой шлем в трефах (т.е. обязалась взять все 13 взяток, назначив козырем трефу). Партнёры объявили контру, а разыгрывающая пара реконтру. Разыгрывающая пара выполнила заказ. Ей начисляется: за 7 взяток в минорах под реконтрой: 80 х 7 = 560 очков; за выполненный контракт под реконтрой: 100 очков; за гейм: 300 очков; за большой шлем: 1000 очков. Итого: 1960 очков.

В роберном бридже очки начисляются за коронки четыре козырных онёра в одной руке; за короны пять козырных онёров в одной руке; за четыре туза в одной руке при бескозырной игре. При этом не важно, у кого на руках находится комбинация карт.

. король давал мне по вечерам уроки игры в бридж это была обязательная наука всякого уважающего себя дипломата. (Игнатьев. 50 лет в строю).

Народ прибывал, и бридж шёл уже за шестью столами. Под центральной люстрой, за круглым столом для покера трое игроков раскладывали фишки в пять столбиков, ожидая ещё двух желающих. Стол для баккара в форме фасолины под покрывалом, вероятно, только после обеда будет использован для железки. (Ян Флеминг. Мунрейкер).

Я отказался от спорта и стал играть в шахматы, бридж и особенно в покер (Ли Якокка. Карьера менеджера).

Этимология: Существует предположение, что игра бридж происходит от русского бирич (бирючъ, бирчiй) глашатай. Игра попала в Лондон под названием Biritch or Russian Whist (Encyclopaedia Britannica. 1965) (по материалам журналов Бридж в России 1991, №1, Наука и жизнь 1979, №9).

Похожие игры

  • Бридж единственная карточная игра, являющаяся Олимпийским видом спорта. О происхождении бриджа существует много легенд. Очевидно, современный бридж возник путём видоизменения игры вист….

  • Бридж единственная карточная игра, являющаяся Олимпийским видом спорта. О происхождении бриджа существует много легенд. Очевидно, современный бридж возник путём видоизменения игры вист….

  • Бридж единственная карточная игра, являющаяся Олимпийским видом спорта. О происхождении бриджа существует много легенд. Очевидно, современный бридж возник путём видоизменения игры вист….

  • Бридж единственная карточная игра, являющаяся Олимпийским видом спорта. О происхождении бриджа существует много легенд. Очевидно, современный бридж возник путём видоизменения игры вист….

  • Бридж единственная карточная игра, являющаяся Олимпийским видом спорта. О происхождении бриджа существует много легенд. Очевидно, современный бридж возник путём видоизменения игры вист….

xolygame.ru

Бридж 🚩 правила игры

В бридже пара игроков противостоит другой паре. В ходе торговли идет борьба за право объявить контракт на розыгрыш. Далее участник, победивший в торговле, старается выполнить контракт, а пара соперников ему препятствует. Итоги розыгрыша рассчитываются с помощью таблицы.

Для игры в бридж используется полная колода — пятьдесят две карты. За столом сидят четыре человека, причем играют они парами. Партнеры располагаются друг напротив друга. Каждая пара участников стремится набрать как можно больше очков. Подсчет очков осуществляется по специальным таблицам после каждого розыгрыша.

Один из игроков является дилером (сдающим). Он раздает всем участникам, включая себя, по тринадцать карт. Он же начинает торговлю, далее поочередно высказываются другие игроки. Целью торговли является определение контракта — обязательства участника набрать соответствующее количество взяток в ходе розыгрыша. Контракт определяет не только количество взяток (сверх шести), но и козырь, при котором будет проходить розыгрыш. Например, контракт «три бубны» означает обязательство набрать девять взяток при козыре бубны. Старшинство мастей в бридже в порядке возрастания: трефы, бубны, червы, пики. Таким образом, минимальный контракт — одна трефа, далее идет одна бубна, одна черва, одна пика, одна без козыря, две трефы, две бубны и так далее.

В ходе торговли игрок делает одну из следующих заявок:

  • • контракт — старше предыдущего объявленного контракта;
  • • пас — пропуск хода;
  • • контра — обязательство воспрепятствовать выполнению контракта противником;
  • • реконтра — обязательство выполнить контракт вопреки объявленной контре.

Пасуя, игрок оставляет за собой право участвовать в последующих кругах торговли. Заявка «контра» увеличивает стоимость каждой взятки вдвое, а заявка «реконтра» удваивает эту стоимость еще раз.

Правила бриджа позволяют партнерам в ходе торговли обмениваться информацией о своих руках, но только с помощью самих заявок. Условное значение той или иной заявки в определенной игровой ситуации оговаривается партнерами заранее.

Торговля заканчивается после трех пасов подряд, далее происходит розыгрыш. Если пасуют все четыре игрока, то назначается пересдача карт.

После окончания торговли участник, сделавший заявку на финальный контракт, становится разыгрывающим. Его партнер становится болваном, то есть не принимает в розыгрыше активного участия. Оппоненты разыгрывающего называются вистующими.

Первый ход делает вистующий, сидящий слева от разыгрывающего. Болван выкладывает свои карты на стол рубашкой вниз. Далее этими картами распоряжается разыгрывающий. После хода первого игрока, каждый следующий игрок выкладывает на стол карту той же масти. При отсутствии этой масти можно класть любую другую карту. Перебивать, в том числе выкладывать козырь, необязательно. Взятку забирает тот участник, чья карта старше.

По окончании розыгрыша производится подсчет очков, набранных каждой парой, согласно соответствующим таблицам. Действует также принцип зональности, влияющий на начисление премиальных очков, — в зоне премия выше.

www.azartru.net

Карточная игра «Бридж»: правила, особенности и рекомендации

Искусство и развлечения 24 августа 2016

Не каждый человек является профессиональным игроком в карты, но всем известная игра «Бридж» правила имеет все же понятные и доступные. Благодаря ей можно проверить собственную удачу и показать противнику свои силы и умения.

Настоящие любители азарта будут вовсе не против сыграть в нее пару раз в свободное время. Интрига продолжается от самого начала и до победного конца. Кому же не хочется показать себя как профессионала и блеснуть знаниями? Тут каждый почувствует адреналин и обязательно запомнит все моменты игры.

История

Всеми любимая карточная игра «Бридж» правила имеет достаточно простые. Тут не придется ломать голову и запоминать какие-то сложные схемы, достаточно лишь вникнуть в суть и наслаждаться процессом.

Современная спортивная игра взяла начало еще от древних карточных состязаний, в которые компаниями играли прошлые поколения. За все время существования она прошла множество уровней, ее каждый пытался как-то изменить, упростить правила. Но классический вариант многим нравился больше. Менялись правила записи результатов, количество карт и мастей. Сейчас игра имеет четко установленные правила, которыми пользуются люди, и именно такая вариация их привлекает больше всего.

Сейчас все знают тот «Бридж», который зародился и начал развиваться в далеком 1915 году. Он был официально оформлен в 1926 году, а уже в 1945 году международное сообщество назвало его единой международной карточной игрой такого типа.

Карты и расклад мастей

«Бридж» — игра в карты, правила которой знает практически каждый человек. Но новичкам все же стоит прислушаться к некоторым советам и рекомендациям опытных людей.

В нее обычно играют стандартной колодой, состоящей ровно из 52 карт. Берется две колоды, каждая из которых должна быть тасована отдельно. От десятки до туза — старшие карты, а все остальные называют фосками (то есть, младшими). Также есть одна переменная масть, которая и является козырем. А вот главной задачей игроков является максимальное количество записей (пунктов за одну и две выигранные партии).

Короткая масть состоит из 1-3 карт, две из которых называются дублетами, а одна — синглет. Если же карты в одной масти отсутствуют, то это ренонс. Длинная масть начинается от 4 карт. В процессе сдачи каждому игроку даются по 13 карт, что имеет свое название — рука. Расклад с одним дублетом тоже получил название — равномерный. Также следует запомнить обязательное правило короткой масти — она не может содержать в себе больше триплета.

Видео по теме

Партнеры

Правила игры в «Бридж» кажутся сложными только лишь на первый взгляд. На самом же деле запомнить их можно довольно быстро, даже несмотря на то, сколько человек будут принимать в ней участие.

Традиционно играют 4 человека, то есть две пары (но есть варианты с изменением количества). Соперники обязательно должны сидеть друг напротив друга. Обозначить себе место можно как при помощи обычного договора с остальными игроками, так и используя жребий. После этого каждый именуется стороной света, в зависимости от того, где сидит (север/юг/запад/восток). Для большего удобства разрешается положить на стол картинку с направлениями, чтобы не путаться, как это и делается в специальных клубах.

Основные правила игры в «Бридж» на 36 карт считаются простыми, так как люди уже привыкли к колоде, где есть такое количество карт. Можно пользоваться теми же правилами, которые предусмотрены для 52-карточной колоды.

Игра

Целая игра делится всего на две части — это торговля и розыгрыш. Когда происходят торги, соперники составляют между собой договоры или контракты. Эти документы подтверждают обязательство брать некоторое количество взяток. Эти взятки могут быть как с козырем, так и без него. Обязательство действует на ту пару игроков, которая смогла предложить партнерам наибольший контракт.

Взятка и торговля

В игре под названием «Бридж» правила четко обозначают, что это такое и какова суть. Взятка состоит ровно из 4 карт, которые сбрасывают по очереди все игроки. Самым первым ее берет тот, кто брал последнюю. Далее все продолжается, поочередно по часовой стрелке. Кидать карты на стол можно только одной масти, хотя, если ее не окажется, можно заменить и на другую, козырь для этого использовать совсем не обязательно.

Торговля начинается со сдающего человека, а дальше все снова идет по часовой стрелке. Словом «пас» можно моментально отказаться от участия в торговле. Для начала объявляется контракт, а затем определенный игрок обязан взять одну или несколько взяток. Торг заканчивается только после отказа от него трех человек.

Договор или контракт

Многие новички интересуются, как играть в «Бридж». Правила тут просты, поэтому слишком сильно напрягаться не стоит.

После трех «пасов» остается заявка, которая и называется контрактом. Как уже было сказано, игрок должен будет забрать определенное количество взяток. Пара, игрок которой взял взятки, подписывается на это. Контракт может состоять из количества взяток, превышающего 6.

Розыгрыш и запись

Основные правила игры в «Бридж» в некоторых моментах даже могут быть схожи с другими карточными играми, в которых хотя бы раз в жизни участвовал каждый человек.

Тот, который успел самым первым объявить козырную масть, получает право быть разыгрывающим. Но первый ход обязательно должен сделать соперник, располагающийся с левой стороны. Сделав первый ход, партнер должен выложить свои карты, показывая их остальным. Затем идут 13 взяток, и только после них следует запись.

Основная запись производится на отдельном листе бумаге, который делится на две части («мы» и «они»). Записывают очки, полученные за взятки по контракту, премию и выигрыш.

Спортивная игра

В игре «Бридж» правила четко сформированы с самого ее появления. Многие люди уже не раз пытались изменить некоторые моменты в них, но все же классические законы действуют и по сегодняшний день.

Среди парных команд регулярно можно проводить турниры, что получило название «спортивная игра». Правила ничуть не сложнее обычной вариации. Тут используют заранее тасованные колоды, которые обязательно должны быть одинаковы с картами других столов.

В соревнованиях такого типа чаще всего работает компьютерная программа, которая способна выбрать оптимальные карты для раздачи. Победу одержит та пара, у которой общее количество очков, набранных за всю игру, получилось самым большим.

Везение тут совершенно ни при чем. В данной игре важна способность быстро принимать правильные и прибыльные в будущем решения.

Китайский

Китайского типа карточный «Бридж» правила также имеет простые. Они не имеют особых отличий от других вариаций игры. Тут противники получают право сдавать по очереди. Для начала нужно раздать по 4 карты, а затем в таком же порядке еще 44. После нужно открыть для себя 11 из тех, которые были сданы во второй части, первые же 4 все время остаются в руках.

Далее игра продолжается обычным ходом, но на взятки каждый скидывает не одну, а две карты. Забирает взятку тот, кто скинул самую старшую карту или козырь.

Бридж на двоих

В игре «Бридж» правила обязательно следует изучить перед началом раздачи карт. Ведь по ходу не всегда могут быть понятны определенные моменты правил, поэтому оптимальным вариантом будет рассмотреть их до начала игры. В целом, данная вариация очень схожа с предыдущей. Единственные изменения существуют в количестве сданных карт и дополнительных торгах.

Выбранный сдающий раздает по 13 карт на 4 захода противнику и себе. Торговля также начинается со сдающего игрока, но в самой первой заявке он лишается права пасовать. Когда создается заявка, сдающий выбирает болвана (открытый — открывается сразу после сдачи, закрытый — остается скрытым для всех на протяжении всей игры), с которым и будет продолжать игру. Такое решение нужно принимать в обязательном порядке. Торги также продолжаются до тех пор, пока прозвучит первый «пас». Правила записи никак не изменяются.

Источник: fb.ru

monateka.com

Что необходимо для игры в бридж? — Бридж. Начинающим — Энциклопедия бриджа — торговля, расклады, анализ

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ИГРЫ В БРИДЖ?
   Стол, четыре стула, четыре игрока и колода карт.
   Стол — если у вас не сохранился ломберный стол, то подойдет любой, но желательно квадратный, покрытый сукном и высотой около 75 см.
   Стулья — не слишком мягкие, чтобы не заснуть, и не слишком жесткие, дабы высидеть многочасовую битву.
   Колода карт — «Игральные карты — склеенные, небольшие бумажные листочки с изображением очков по четырем мастям и фигур» (Даль, Толковый словарь).
   В бридж играют полной колодой (52 листа).
   В колоде четыре масти:
    — пики, — червы, — бубны, — трефы.
   В каждой масти 13 карт. Самая старшая — туз (Т), далее в нисходящем порядке: король (К), дама (Д), валет (В), 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2.
   Игроки — четыре индивидуума вида Гомо Сапиенс любого пола, национальности и вероисповедания, от 5 лет до старческого маразма.
   Для идентифицирования участников каждому игроку присваивается имя одной из частей света. В результате за бриджевым столом встречаются: Север (N), Восток (Е), Юг (S) и Запад (W).
   БРИДЖ — ИГРА ПАРНАЯ.
   Игроки, сидящие друг напротив друга и не имеющие возможности подсматривать друг другу в карты, являются партнерами и образуют пару. Интересы партнеров подобны интересам сиамских близнецов — неразрывны и неделимы. Вспомнив расположение частей света, вы легко определите, что в каждой партии N и S играют против E и W.
   РАЗДАЧА КАРТ.
   Игра в бридж начинается с раздачи карт. В партии играется несколько сдач. Первым колоду тасует и раздает N, в следующей сдаче — E, далее по часовой стрелке S, W, N и т.д. Раздающий начинает выдачу карт с левого от себя игрока (N c E, E c S и т.д.). Карты раздаются по одной до тех пор, пока не закончится колода. В итоге каждый игрок получает по 13 карт.
   КОЗЫРЬ. КОЗЫРНЫЕ И БЕСКОЗЫРНЫЕ ИГРЫ.
   Козырь — «игральная карта той масти, которая по правилам игры считается старшей и бьет все остальные масти» (Даль, Толковый словарь). Любой козырь старше любой карты из оставшихся трех мастей. Игра может вестись и без козырей. В этом случае она называется бескозырной.
   В большинстве карточных игр козырная масть в каждой сдаче выбирается случайным образом. В бридже эта масть определяется в результате переговоров между игроками (см. раздел «Торговля»).
   ВЗЯТКА.
   БРИДЖ — ИГРА ЗА ВЗЯТКИ И НА ВЗЯТКИ.
   Взятка в бридже это не какое-то криминальное явление, а методичное действие играющих по выкладыванию карт на стол и определению старшей из них. Взятка состоит из четырех карт, которые выкладываются поочередно по направлению движения часовой стрелки, по одной карте от каждого игрока. Большое значение придается масти той карты, которая положена во взятку первой. Это так называемая масть выхода. Если среди четырех карт нет козырных, то взятку берет старшая карта в масти выхода. Если во взятку положена карта козырной масти, то взятку берет она. Если несколько козырных карт, то старшая из них.
   Бридж — это игра на взятки.
   В каждой сдаче разыгрывается 13 взяток.
   Тот, кто взял предыдущую взятку, начинает розыгрыш следующей. (Кто выходит в первую взятку, вы сможете узнать несколько позже.) Выходящий имеет право сыграть (то есть положить карту на стол картинкой вверх, рубашкой вниз) произвольной картой из имеющихся у него в наличии (исключая кредитную и географическую). Остальные игроки обязаны играть любой картой в масти выхода. Если у кого-то из игроков такой масти не оказалось, он может сыграть любой картой из оставшихся. При этом, если эта карта не является козырем, выиграть взятку она не сможет. Особо подчеркнем, что если у вас нет карт в масти выхода, то козыря класть не обязательно.
   Взятки, набранные обоими партнерами, суммируются, так что для результата несущественно, кто из них взял ту или иную взятку. Также несущественно, из каких карт состоит взятка, важно только количество взяток.
   ПРИМЕРЫ
   В 1-4 примерах козырь — пика; в 5, 6 — бескозырная игра.

   АНАТОМИЯ БРИДЖЕВОЙ СДАЧИ.
   1. Раздача карт.
   2. Торговля — определение козыря, разыгрывающего и количества взяток, которые разыгрывающий должен взять для получения положительного результата.
   3. Розыгрыш — определение обладателя каждой из тринадцати взяток.
   4. Подсчет результата.
   ТОРГОВЛЯ. БОРЬБА ЗА НАЗНАЧЕНИЕ КОЗЫРЯ.
   В бридже козырная масть не определяется случайным образом. Упрощая, можно сказать, что козырную масть покупают в кредит, обязуясь при этом взять определенное количество взяток. Точка кипения бриджевой сдачи достигается в момент получения парой седьмой взятки. (После этого противник, как бы он ни старался, взять взяток больше, чем вы, никак не сможет.) Эта точка отсчета и принята за стартовую цену в торговле. То есть каждый игрок, называя свою масть, обязуется взять не менее семи взяток. Из гуманных соображений к людям, испытывающим сложности в произношении больших чисел, каждый заявляющий объявляет только то количество взяток, которое он надеется взять вместе с партнером сверх шести.
   ПРИМЕР
   Заявляя 2, вы обязуетесь получить 8 (6+2) взяток с козырем пика, а заявляя 7БК, вы объявляете о намерении взять все взятки в бескозырной игре.
   ОТКРЫТИЕ ТОРГОВЛИ.
   ГРУСТНАЯ ЗАЯВКА ПАС. ЗНАЧАЩАЯ ЗАЯВКА.
   Первым торговлю открывает игрок, раздававший карты. И если он, например, говорит 1 — это означает, что он вместе с партнером обязуется взять семь взяток, если козырем будет пика. Если открывающий не столь оптимистичен в своих намерениях, и, реально оценивая свои карты, не видит возможности взять минимум семь взяток в любой из возможных игр (козырной или бескозырной), он говорит «ПАС».
   Любая заявка кроме паса называется Значащей Заявкой (З.З.). Число, объявленное перед мастью или без козыря, называют уровнем игры.
   ПРОДОЛЖЕНИЕ ТОРГОВЛИ.
   СТАРШИНСТВО МАСТЕЙ И ЗАЯВОК.
   Так как играть на одном уровне можно в пяти различных играх: четырех козырных и бескозырной, введено старшинство мастей.
   Самая младшая масть — трефа (пожалуйста, если вам еще не надоело осваивать премудрости бриджа, а предыдущее карточное образование утвердило в вашем сознании название данной масти как «крести», постарайтесь как можно скорее ввести в свою лексику ее правильное название), далее в возрастающем порядке: бубна, черва, пика (опять же, не «вини»). Самая старшая игра — бескозырная. Трефу и бубну принято называть младшими мастями или минорами, черву и пику — старшими мастями или мажорами.
   Старшинство мастей имеет значение только во время торговли. С наступлением розыгрыша самой сильной считается козырная масть, а вcе остальные равны в правах.
   Игрок, сидящий после открывавшего торговлю, имеет следующие возможности:
   — не искушать судьбу и, думая о том, что не в картах счастье, сказать пас;
   — заявить любую масть, но как минимум на уровень выше, чем игрок, сделавший первую З.З.;
   — заявить масть на том же уровне, что и открывший торговлю, если эта масть будет старше.

Схема 1.
   Последовательность заявок от низшей 1 до самой высокой 7БК.
   1<1<1<1<1БК<
   2<2<2<2<2БК<
   4<4<4<4<4БК<
   3<3<3<3<3БК<
   5<5<5<5<5БК<
   6<6<6<6<6БК<
   7<7<7<7<7БК.

   ХОД ТОРГОВЛИ И ЕЕ ОКОНЧАНИЕ.
   Если вы еще не забыли предыдущий текст, то, проанализировав его, легко установите, что каждый игрок, когда наступает его очередь делать заявку, имеет право сделать любое заявление, которое превышает предыдущее (см. Схему 1), или пасовать. После того, как каждый из игроков сделает по одной заявке, говорят, что прошел круг торговли. Вторая заявка раздававшего открывает следующий круг торговли.
   ПРИМЕР

   (круг торговли)
   После паса Севера Восток может сделать любую заявку из Схемы 1, так как еще не назывались никакие значащие заявки. Юг может сделать любую заявку, превышающую 1, или пасовать. Соответственно, Запад не имеет права заявлять 1, поскольку эта заявка младше, чем ранее названная 1, и, если он хочет играть с козырем трефа, он должен заявить 2 тем самым обязуясь получить вместе с партнером 8 взяток.
   Игрок, пасовавший в каком-либо круге торговли, не обязан делать это в следующих. Он может вступить в торговлю значащей заявкой (З.З.) в следующий раз, когда до него дойдет очередь.
   ПРИМЕР

NESW
пас11пас
пас2паспас
2паспаспас

   Север пасовал на первом и втором кругах торговли, а на третьем сделал заявку 2
   Торговля заканчивается, когда после З.З. три игрока подряд объявят пас. Последняя З.З. становится контрактом. Изменить его нельзя. Игроки приступают к розыгрышу 13 взяток с козырем (или без такового), названным в последней З.З. И пара, сделавшая последнюю заявку, должна взять взяток не менее шести плюс число, соответствующее уровню заявки.
   ПРИМЕР

   Пара EW назначила контракт 3. Теперь для получения положительного результата она должна взять не менее 9 (6+3) взяток при козыре пика.
   ПРИМЕР

NESW
паспас11
1БКпас2БКпас
3БКпаспаспас

   Пара NS назначила контракт 3БК и обязуется получить 9 (6+3) взяток в бескозырной игре.
   Но за обязательства надо платить, а строгие дядечки, придумавшие бридж, решили, что очки за сдачу может получить только одна сторона. Если пара, назначившая контракт, не сможет его выполнить, очки за сдачу получат противники. Тут уж, как говорится, «взялся за гуж, не говори, что не дюж».
   Резюмируя вышеизложенное, легко установим: очки в сдаче можно получить только двумя способами:
   — назначив контракт и выиграв его;
   — посадив противников в заказанном ими контракте.
   Для любителей преферанса отметим: заявки «вист» в бридже не существует. Вы должны разыгрывать взятки в каждой сдаче. И если ваша пара проиграла в торговле, то теперь надо наверстывать во время розыгрыша, пытаясь не дать противнику нужное ему число взяток.
   В предыдущем абзаце мы немного слукавили: все-таки существует ситуация, когда раздававший карты сработал вхолостую, то есть никакого розыгрыша взяток не будет. Такое происходит, если на первом круге торговли все четыре игрока скажут пас (пропасуют). Никаких распасовок, а тем паче мизеров (опять же, указываем это для чрезмерно эрудированных читателей) в бридже нет. Пропасовали четверо, и хорошо, очки никому не записываются, сдававшего отправляют лечить руки в Цхалтубо, а право раздачи переходит к следующему игроку.
   КОНТРА И РЕКОНТРА.
   Все же обидно за преферансистов: они привыкли к тому, что им предоставляется право выбора (вистовать или нет), а тут вистуй и все. Да, дорогие умельцы 32 листов, скрыли, скрыли мы от вас возможность громогласно постращать зарвавшегося противника. Есть в бридже еще две значащие заявки: контра и реконтра.
   Предположим, малосимпатичный вам противник сделал-таки значащую заявку, а у вас есть могучая уверенность, что он не сыграет эту игру — объявляйте контру. Это означает, что вы увеличиваете ставку. Однако ваш «приговор» будет приведен в исполнение только в том случае, если контрированная заявка действительно станет контрактом, то есть после вашей контры последуют три паса. Теперь, если противник не выполнит заказанный контракт (говорят, сядет), вы получите существенно больше очков. Но прежде чем контрить, вспомните, что «убеждение — это паспорт заблуждения» (Decourcelle), а также то, что в случае успешной реализации контракта противник получит гораздо больше очков, чем играя без контры.
   ПРИМЕР
NESW
пас122
3контрапаспас
Пас   

   Финальным контрактом стали 3 под контрой. Если пара NS возьмет не менее 9 взяток с козырем черва, то ее выигрыш будет значительно больше, чем если бы контракт игрался без контры. В случае фиаско большие дивиденды уже будут на стороне пары EW.
   Но и на старуху бывает проруха. Есть в руках игроков, выторговавших контракт, могучий щит — реконтра. Реконтра может быть дана только тогда, когда противник контрил З.З., сделанную вами или вашим партнером. Реконтра еще больше увеличивает ставки. Для утверждения контракта на реконтре, так же, как и на контре, должны прозвучать три паса.
   ПРИМЕР

NESW
122контра
реконтрапаспаспас

   Паре NS необходимо получить не менее 8 взяток в пиковом контракте. В случае успеха можно будет подумать о приглашении подруги на ужин в модный ресторан, но если…
   Любая З.З., следующая за реконтрой или контрой, отменяет как первую, так и вторую.

   ПРИМЕР

NESW
пас1контрареконтра
1паспаспас

   Заявка Севера отменила как реконтру, так и предшествовавшую ей контру, и финальным контрактом стала мирная 1.
   РАЗЫГРЫВАЮЩИЙ. ПЕРВЫЙ ХОД.
   Пара, победившая в торговле, называется разыгрывающей, а противоборствующая ей — вистующей. При этом с разыгрывающей парой происходит интересная метаморфоза: один из игроков после первого хода вистующих демонстративно выкладывает свои карты на стол и дальнейшего участия в сдаче не принимает. Лучшее, что он может сделать, — это пойти и сварить кофе: сладкий для партнера и горький для вистующих. Этого дезертира от игры называют болваном. Кому быть в сдаче болваном, а кому разыгрывающим решается в процессе торговли. Тот, кто первым из разыгрывающей пары назовет масть финального контракта (или без козыря, если конт-ракт оказался бескозырным), тот и будет сражаться с вистующими за взятки.
   Первый ход всегда делает вистующий, который сидит слева от разыгрывающего. После чего болван должен аккуратными столбиками положить свои карты на стол. Каждый столбик составляют карты одной масти, расположенные по порядку, при этом в крайнюю правую от себя колонку болван должен положить карты козырной масти.
   Перед тем как отослать болвана за чем-либо и независимо от силы выложенной им карты, воспитанный разыгрывающий всегда поблагодарит партнера: «Спасибо, партнер». (Это благодарность за то, что партнер доверил вам дальнейшую судьбу контракта.)
   ПРИМЕР

   Пара EW в упорной борьбе победила в торговле. Контракт 4. Разыгрывающим будет Запад, первым назвавший пику. Первый ход будет делать Север.
   ПРИМЕР

NESW
паспас1контра
пас1БКпас2
пас3пас4
паспаспас 

   Контракт 4. Разыгрывающий — Запад. То, что первым черву называл Юг, не играет роли, так как разыгрывать может только игрок пары, победившей в торговле. Первый ход делает Север.
   ПОРЯДОК РОЗЫГРЫША.
   После того как вистующий сделает первый ход, называемый атакой, и болван выложит карты на стол, начинается розыгрыш тринадцати взяток. Разыгрывающий играет как своими картами, так и картами болвана. Карты в руках разыгрывающего называются рукой. Карты болвана столом. В каждую взятку карты кладутся по часовой стрелке. Карты стола разыгрывающий кладет во взятку, когда подходит очередь болвана. В следующую взятку выходит тот игрок, который взял предыдущую. Разыгрывающий должен выходить с руки, если он выиграл взятку своей картой, и со стола, если он выиграл взятку картой болвана.
   Если болван не пошел варить кофе и остался сидеть за столом, то он должен класть свои карты во взятки по «голосовой» просьбе-приказу разыгрывающего. При этом, если разыгрывающий хочет, чтобы болван положил самую маленькую карту в масти, ему достаточно произнести название масти, не уточняя достоинства карты.
   Карту, играемую во взятку, в отличие от других карточных игр, принято класть перед собой, не смешивая с картами других игроков. После розыгрыша взятки карту переворачивают и, если ваша пара выиграла взятку, кладут ее перпендикулярно «своему» краю стола, в противном случае — параллельно.
   ПРАВА БОЛВАНА.
   Права болвана скучны и жестко регламентированы. Вторую такую бесправную личность стоит поискать. Единственное, что он может делать, это напоминать разыгрывающему, откуда тот должен ходить, с руки или со стола, а также обращать внимание партнера на то, что он не дал в масть. Советовать что-то партнеру или противникам ему категорически запрещено. Впрочем, это и понятно — какой совет может дать болван?!
   РОББЕРНЫЙ И СПОРТИВНЫЙ БРИДЖ.
   Существуют две основные формы бриджа: робберный (игра для четырех, здесь многое зависит от удачи) и спортивный (восемь и более человек). Поскольку спортивный бридж вышел из робберного и найти компанию на роббер значительно проще, мы сначала дадим правила роббера. Без этих правил (по сути, являющихся едиными для обеих форм) невозможно будет понять принципы спортивного бриджа.
   ПОДСЧЕТ ОЧКОВ. ЗОНАЛЬНОСТЬ.
   Вот мы наконец и подошли к одному из ключевых вопросов. В чем суть игры? Что является мерой интеллектуального превосходства и благосклонности фортуны одной пары над другой?
   Подсчет очков в бридже неизмеримо проще и понятней, чем в преферансе, бейсболе, теннисе, не говоря уже о таких видах единоборств, как бокс, синхронное плавание или фигурное катание. Краеугольным камнем бриджевого подсчета является знание того, что за каждую взятку сверх шести в минорном контракте (то есть, если вы играете в трефе или бубне) дается 20 очков, в мажорном контракте (игра с козырем черва или пика) — 30 очков, в бескозырном30 очков плюс премия в 10 очков за игру без обозначения козырей. В Таблице 1 приведены уже просчитанные стоимости всевозможных игр.

Таблица 1.

УРОВЕНЬ ИГРЫБКНАЗВАНИЕ ИГРЫ
1203040частичная игра
2406070
36090100гейм
480120130
5100150160
6120180190малый шлем
7140210220большой шлем

   В таблице указаны очки, которые даются за выполнение того или иного контракта. Так, за выполнение контракта 3 дается 90 очков, 1БК — 40, 7 — 210.
   Для придания игре большего динамизма и разнообразия предусмотрены всевозможные поощрительные премии, составляющие львиную долю разыгрываемых очков.
   В бридже различают четыре типа игр:
   ЧАСТИЧНАЯ ИГРА — игра, за выполнение которой дается менее 100 очков. Это все игры на 1-3 уровнях (кроме 3БК) и 4/;
   ГЕЙМ — игра, за выполнение которой дается 100 и более очков;
   МАЛЫЙ ШЛЕМ (шлемик) — игра на 6-м уровне, то есть обязательство отдать не более одной взятки;
   БОЛЬШОЙ ШЛЕМ — игра на 7-м уровне, то есть обязательство взять все взятки.
   Отличие этих игр в величине премий, дающихся за успешную реализацию контракта (см. Таблицу 2).
   Премии также можно получать за подсад противников в заказанном ими контракте.
   Классическая бриджевая партия называется роббером (аналогично преферансной пульке или матчу в хоккее). Игра в роббере ведется до тех пор, пока одна из сторон не сыграет два гейма. После этого все очки, набранные каждой из сторон, суммируются, и их разность определяет количество очков победившей пары.
   Как можно достичь гейма? Самый простой способ — это заказать и выиграть игру, за которую дается 100 и более очков. Второй способ: набрать сто очков с помощью частичных игр. Так, если вы сыграли 1БК, то вы записываете 40 очков, и теперь для достижения заветной сотни достаточно набрать 60 очков.
   Поле для записи очков представляет собой лист бумаги, разделенный вертикальной чертой. На одной стороне свои очки записывает пара NS, на другой — EW.
   Нижняя половина листа также отделена чертой. Над этой чертой пишут премии за подсад противников, геймы, малые и большие шлема, лишние взятки (взятки, полученные сверх назначенных, их также называют оверами), онеры (см. самый конец главы). А под чертой — очки за выполнение контракта (см. Таблицу 1).
   После выполнения гейма одной из сторон под записями внизу проводится новая черта и играется следующий гейм. Особое внимание обратим на то, что если у вас под чертой была частичная запись, а противник сыграл гейм — ваша возможность дополнить частичную запись до 100 очков пропадает. Сыграв гейм, противник подчеркнул все предшествующие записи, и теперь для выигрыша гейма опять нужно набирать сумму большую или равную 100 очкам.
   Если контракт выигрывается на контре, то очки за выполнение контракта (см. Таблицу 1) удваиваются и дается дополнительная премия в 50 очков. Соответственно, на реконтре очки учетверяются, а дополнительная премия возрастает до 100 очков. В обоих случаях перечисленные в Таблице 2. премии за победы в контракте остаются без изменений. Но если вы выиграли частичный контракт на контре или реконтре и после удвоения или учетверения очки превышают сотню, вы получаете премию за гейм. Премию за шлем можно получить, только играя на 6-м или 7-м уровнях.
   В роббере различают два положения: до того, как пара сыграла первый гейм, и после. Принято говорить, что до первого гейма, сыгранного парой, она находится до зоны (то есть еще не погрязла во взяточничестве), а после сыгранного гейма — в зоне. Отличие данных положений в величине премий: в зоне премии возрастают.
   Таблица 2. ПРЕМИИ.

   Также предусмотрены премии за онеры. Онером называется любая карта из ТКДВ10. Если в козырной масти у вас на одной руке четыре любых онера, то вы получаете премию в 100 очков, а если все пять — то в 150 очков. Также премия в 150 очков дается в бескозырной игре счастливому обладателю четырех тузов. Онерные премии записываются независимо от того, сыгран или посажен контракт, как разыгрывающим, так и вистующим. Сообщить и продемонстрировать наличие у вас онерной комбинации вы можете в любой момент сдачи, но не позднее, чем карты будут смешаны или начнется следующая сдача.
   Время, необходимое для розыгрыша роббера, определить заранее невозможно (он может длиться от десяти минут до не исключаемой теорией бесконечности), но иногда случаются сердечные приступы, или к кому-то на работу неожиданно заглядывает налоговая инспекция. Для разрешения данной проблемы предусмотрен экстренный подсчет результатов. В этом случае премия за первый гейм возрастает до 300 очков, а если у вас под чертой есть частичная запись, то вы получаете дополнительную премию в 100 очков (по старому кодексу робберного бриджа эта премия равнялась 50 очкам, она же принята за основу в спортивном бридже).
   ПРИМЕР
   Разберем подробно запись из сыгранного нами недавно роббера.
   1. Мы играли 2 и взяли 8 взяток. Под чертой пишем 40 очков. Теперь для того чтобы выиграть гейм нам достаточно набрать 60 очков (т.е. любая игра, начиная с 2 дает гейм).
   2. Противники играли 2 и набрали 9 взяток, т.е. сыграли свою игру и взяли один овер. Соответственно, 60 очков за игру пишем под чертой, а премию за овер (30 очков) над чертой.
   3. Очаровав фортуну, мы получили много старших карт и заказали малый шлем — 6. После чего, умело разыграв контракт, взяли все взятки. Под чертой пишем 120 очков за игру, над чертой премии: 20 очков за овер; 500 за малый шлем, сыгранный до зоны; 200 очков за то, что мы сыграли первый гейм и вошли в зону.
   Для выигрыша гейма нам хватило бы 60 очков, и, в принципе, можно было ограничиться игрой 3, но тогда мы не смогли бы получить премию за шлем, а 500 очков на дороге не валяются.
   Также обратите внимание, что, выиграв гейм, мы провели черту не только под своими записями, но и под записями противника. Теперь оппонентам для достижения гейма снова нужно набирать 100 очков под чертой, а записанные ранее 60 очков будут учитываться только в финальных расчетах.
   4. Окрыленные предыдущим успехом и горя желанием поскорее выиграть роббер, мы заказали 4, которые хмурые противники законтрили и посадили без двух. (Нам удалось взять только 8 взяток.) В результате, противники записали наверх премию в 500 очков за наш подсад. (200 за первую взятку плюс 300 за вторую)
   5. Мы заказали контракт 2, который неугомонный противник вновь законтрил. Но раз на раз не приходится: мы выиграли свою игру и взяли один овер. 80 очков за выигрыш контракта на контре мы записали под чертой (40х2=80). Плюс премию в 50 очков за выигрыш контракта на контре и 200 очков за овер под контрой в зоне — над чертой.
   6. Говорят, дурной пример заразителен. Мы зачем-то законтрили противников в 3, которые они с успехом выиграли. 90 очков, умноженные на два, составляют 180 очков. И, о ужас! 180 явно больше 100, а следовательно, противник выиграл гейм и тоже вошел в зону. Кроме того, он подчеркнул нашу частичку и записал над чертой 200 очков за первый сыгранный гейм плюс 50 очков за выигрыш контракта на контре. Теперь борьбу за второй гейм и мы, и противники начнем с нуля.
   7. Кажется, опасность прошла стороной — противники заказали большой шлем в пике и сели без одной. Записываем 100 очков над чертой. Слабым утешением для оппонентов стала премия в 100 очков за онеры (у разыгрывающего в козыре была комбинация ТКВ10), которая записывается независимо от того, сыгран или посажен контракт.
   8. И вновь удача — расстроенный противник остановился в 3, имея легкие 11 взяток. 90 очков под чертой и 60 очков за два овера (30х2) — над чертой.
   9. Роббер закончен. Мы заказали и выиграли 5, записывая 100 очков под чертой и премию за второй выигранный гейм в 500 очков над чертой.
   Теперь суммируем все записи в одной и другой колонке и сравниваем их. Наша сумма на 560 очков оказывается больше — пора получать дивиденды. По давно утвердившейся традиции, 100 очков принято приравнивать к одному большому очку, относительно которого и договариваются о размере ставки. 560 округляем до 600 и получаем выигрыш в шесть больших очков. (А большое очко в нашей вчерашней игре было равно одному американскому доллару). Означенную сумму выплачивает каждый игрок в проигравшей паре.

Вот и все! Вперед, читатель! Зардавайте карты и начинайте игру!

Источник: http://www.bridgeclub.ru/stud/1.htm

bridge.3dn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *