Содержание

Пояса и ранги в дзюдо

Система ранжирования по поясам была введена основателем дзюдо Дзигоро Кано. До этого большинство традиционных Японских боевых искусств использовали сложную систему градации, которая не имела единства и общего порядка. Обычно ранги подтверждались рукописными сертификатами учителя или основателя. Часто высокие степени подтверждались свитками, имевшими иллюстрации технических приемов, наставлениями и секретами основателей школ, что помогало сохранять высокую технику. Зачастую эти документы были записаны специфическим языком, бессмысленным для непосвященных. Из-за закрытости боевых искусств и их инструкторов не было путей для сравнения и оценки профессионального уровня учеников разных школ.

Так как в молодости Дзигоро Кано изучал основы дзю-дзюцу в разных школах, ему были знакомы секреты этих школ.

На основе сравнения систем оценки школ дзю-дзюцу Кано создал для дзюдо систему ранжирования из 10 рангов со сравнительно короткими интервалами между ними, чтобы мотивировать учеников для занятий. В 1883 году он разделил учеников на две группы – аттестованные на степень («юданся» — «тот, у кого есть дан») и не аттестованные («муданся» — «тот, у кого нет дана»). Сертификаты на степени стали выпускаться в 1894 году. Черные пояса не являлись символом обладания степенью (даном) вплоть до 1886 года. И сами пояса были не такими, какие носят сегодня. Поскольку тогда Кано еще не изобрел специальной формы для занятий, ученики тренировались в традиционной японской одежде – кимоно, подпоясываясь широкими белыми поясами. В 1906 году Кано представил новую форму для дзюдо, и пояса, которые были только белыми и черными.

Постепенно для различия ступеней (кю) стали использоваться цветные пояса. Обычно в Японии белые пояса носят все обладатели ступеней (кю) и некоторые школы используют коричневые пояса для обозначения более высоких ступеней. Синие, желтые, оранжевые, зеленые, фиолетовые пояса использовались для обозначения промежуточных ступеней в Европе и были заимствованы США в начале 1950-х годов. Цвета поясов дзюдо в Австралии, Европе и Канаде

По традиции черные пояса носили обладатели технических данов с первого (сёдан) до пятого (годан). Пояс из красно-белых чередующихся полос носили награжденные за особые заслуги в дзюдо обладатели данов от шестого (рокудан) до восьмого (хатидан). Яркий красный пояс использовали обладатели девятых (кюдан) и десятых (дзюдан) данов.

Начало цветных поясов, а также значение конкретных цветов окутано тайной и может быть навсегда потеряно в истории. Дзигоро Кано, создавший свою систему цвета поясов не оставил никаких документальных подтверждений, почему он использовал тот или иной цвет. Он верил, что если кто-то достиг бы уровня выше 10 дана, то превзошел такое понятие как «цвет пояса» и следовательно возвращался бы к белому цвету, завершая таким образом полный круг дзюдо, как круг жизни (под конец жизни Дзигоро Кано так и поступил, надев белый пояс, подчеркнув тем самым глубину и безграничность секретов созданного им же боевого искусства).

Белый цвет пояса был выбран, как первоначальный потому, что в Японии люди считали этот цвет символом чистоты, святости с древних времен. Следовательно, это символизирует невинность и достоинство начинающих.

Возможно, цвета были заимствованы из истории древней Японии, когда система рангов выстраивалась при помощи разноцветных головных уборов, что и повлияло на решение Кано применить её к поясам.

Что касается черного пояса, то существует мнение о том, что Кано выбрал его для обозначения высокого ранга, позаимствовав это у спорта японской высшей школы. Там на соревнованиях по плаванию подготовленным участникам повязывали вокруг талии черную ленту для того, чтобы отличить их от начинающих.

Что касается выбора красно-белого пояса, то это идет из традиции японцев делить группы на красные и белые стороны. Эта традиция идет из войны, которая была конфликтом между двумя конкурирующими кланами, один из которых использовал на поле боя для отличия от врагов белые флаги, другой клан красные.

Возможно, что чередование красных и белых полос на поясе в дзюдо символизирует гармонию двух противоположностей Инь и Ян, согласно древней Книге Перемен.

О других цветах поясов есть несколько теорий.

По одной версии цвет пояса менялся по принципу, позволявшему использовать более темную краску для окрашивания: желтую, оранжевую, зеленую, синюю, коричневую и черную, что делало технологию окраски более практичной.

По другой теории человек, который начинал практиковать боевое искусство получал пояс для того, чтобы завязывать униформу во время занятий. После многих месяцев изнурительных тренировок белый пояс желтел от пота занимающегося. При занятиях на природе он принимал цвет травы и листьев при отработке техники, который после многолетних занятий становился синим, а после многочисленных спаррингов с противником приобретал красный или коричневый цвет от пятен крови. С годами он продолжал темнеть и превращался в черный цвет. Через десятилетия тренировок поверхность пояса истиралась настолько, что он вновь становился все более белым, обнажая внутреннюю структуру пояса. Это означало, что занимающийся прошел полный круг и достигал конечного этапа просвещения.

xn--54-jlcao7b6g.xn--p1ai

Пояса в дзюдо. 3 кю. Нормативы на зелёный пояс.

Пояса в дзюдо. 3 кю. Нормативы на зелёный пояс.

В Российском дзюдо на зелёный пояс надо знать 15 технических действий (броски) в стойке ( NAGE-WAZA) и 13 технических действий относящихся к приёмам борьбы лёжа ( NE-WAZA). К этим приёмам относиться следующая техника.

Плакат 8

Ко-сото-гаке (Ko-soto-gake) Зацеп снаружи голенью.
Цури-гоши (Tsuri-goshi)
Бросок через бедро с захватом пояса.
Ёко-отоши (Yoko-otoshi)
Боковая подножка на пятке (седом).
Аши-гурума (Ashi-guruma)
Бросок через ногу скручиванием под отставленную ногу.
Ханэ-гоши (Hane-goshi)
Подсад бедром и голенью снаружи.
Харай-цурикоми-аши (Harai-tsurikomi-ashi)
Передняя подсечка под отставленную ногу.
Томое-нагэ (Tomoe-nage)
Бросок через голову с упором стопой в живот.
Ката-гурума (Kata-guruma)
Бросок через плечи (мельница).

Данная техника приёмов более сложная в исполнении по сравнению с техникой на оранжевый пояс. В основном её сдают на 4-5 году обучения.

 

 

Плакат 9

Ката-джуджи-джимэ (Kata-juji-jime) Удушение спереди, скрещивая руки (одна ладонь вверх,другая вниз).
Гяку-джуджи-джимэ (Gyaku-juji-jime)
Удушение спереди, скрещивая руки (ладони вверх).
Нами-джуджи-джимэ (Nami-juji-jime)
Удушение спереди, скрещивая руки (ладони вниз).
Окури-эри-джимэ (Okuri-eri-jime)
Удушение сзади двумя отворотами.
Ката-ха-джиме (Kata-ha-jime)
Удушение сзади отворотом, выключая руку.
Хадака-джиме (Hadaka-jime)
Удушение сзади плечом и предплечьем. Вариант1.
Хадака-джиме (Hadaka-jime)
Удушение сзади плечом и предплечьем. Вариант2.
Удэ-гарами (Ude-garami)
Узел локтя.
Удэ-хишиги-джуджи-гатамэ (Ude-hishigi-juji-gatame)
Рычаг локтя захватом руки между ног.

 С этого плаката появляются удушающие захваты. Здесь показаны варианты, которые редко применяются на соревнованиях. Рычаг локтя захватом руки между ног самый популярный болевой приём.

  Плакат 10

Яма-араши(Yama-arashi) Подхват бедром с обратным захватом одноимённого отворота.
Ханэ-гоши-гаэши (Hane-goshi-gaeshi) Контрприём от подсада бедром и голенью изнутри.
Моротэ-гари (Morote-gari) Бросок захватом двух ног.
Кучики-даоши (Kuchiki-daoshi) Бросок захватом ноги за подколенный сгиб.
Кибису-гаэши (Kibisu—gaeshi) Бросок захватом ноги за пятку.
Сэои-отоши (Seoi-otoshi) Вариант1. Бросок через спину(плечо) с колен.
Сэои-отоши (Seoi-otoshi) Вариант2. Бросок через спину(плечо) с колен.

Приёмы связанные с захватом ног на соревнованиях сейчас применять нельзя но изучать их надо, так как это часть дзюдо.

 

 

 

 Плакат 11

 

Ретэ-джимэ (Ryote-jime) Удушение спереди кистями.
Содэ-гурума-джимэ (Sode-guruma-jime) Удушение спереди отворотом.
Кэса-удэ-хишиги-гатамэ (Kesa-ude-hishigi-gatame) Рычаг локтя от удержания сбоку.
Кэса-удэ-гарами (Kesa-ude-garami) Узел локтя от удержания сбоку.

Удушающие захваты и болевые приёмы этого плаката редко применяются на соревнованиях но знать их надо.

 

 

  Техника бросков на зелёный пояс включает в себя несколько технических действий которые сейчас в силу изменившихся правил применять на соревнованиях нельзя. Данные приёмы изучать всё равно нужно. С зелёного пояса начинается изучение удушающих захватов. Это очень эффективные приёмы дзюдо.На сайте вы найдёте переносной вариант плакатов в формате А5 и А4. Удобная книжка-папка.

 Купить плакаты на зелёный пояс, а так же на другие пояса в форматах А5, А4, А2 можно здесь.



kfvideo.ru

Какое значение имеет цвет пояса в дзюдо

Дзюдо — это современное японское боевое искусство. В ходе спортивного единоборства не используется никакое оружие, только собственное тело. Создал данный вид боевого искусства Дзигоро Кано в конце 19 века, он же впервые ввел цветные пояса в дзюдо.

Датой основания дзюдо считается день открытия первой школы Кодокан в 1882 году в храме Эйседзи.

Суть дзюдо, его отличие от других видов боевых искусств

Главным отличием дзюдо от бокса, карате и других боевых искусств является то, что основные приемы основаны не на ударах, а на бросках, болевых приёмах, удержаниях и удушениях. В дзюдо ценится не физическая сила, а разнообразие технически выполняемых действий. В этом виде спортивного единоборства важную роль играет понимание философской составляющей боя:

  1. Наилучший результат достигается не силой удара, а силой мысли. В бою прежде всего надо думать, наблюдать за противником, анализировать его тактику.
  2. Чтобы тело и дух использовались наилучшим образом, их постоянно нужно тренировать. При занятиях дзюдо требуется четкая дисциплина, настойчивость, самоконтроль.
  3. Сострадание и взаимная помощь выше жесткого удара.

Кано – отец категорий отличия по мастерству в дзюдо

Систематику получения пояса в дзюдо ввел Дзигоро Кано. До него не было четкой градации. У каждой школы даже одного боевого направления была разная градация, и посторонним людям вообще было не понять, кто есть ученик, а кто — мастер.

Именно Кано первый догадался ввести систему различий с использованием пояса в дзюдо.

Как пояса получили свои цвета: легенда

Для того чтобы различать ступени в достижении и совершенствовании по дзюдо, используют пояса разных цветов.

Как определялся цвет для каждого пояса — это достоверно не известно. Однако якобы существуют источники, которые свидетельствуют, что основатель дзюдо Кано считал, что если дзюдоист достиг наивысшего уровня, то этот человек стал выше, значит, он возвращается к белому цвету, очертив круг своей жизни.

Но есть и другие теории о том, что означает тот или иной цвет пояса и откуда берет свое начало. Самой красивой является теория о новичке, который сначала надел белый пояс и стал заниматься как физически, так и духовно. Он так долго занимался, что его пояс стал желтым от пота. А уровень мастерства значительно повысился.

Потом спортсмен стал заниматься на природе, и пояс от трения с зеленью и природой стал зеленым. Уровень же его мастерства поднялся еще на одну ступень.

Далее спортсмен перешел к спаррингам с партнерами. Во время серьезных боев на пояс попадали капли крови, и он становится красным (или коричневым).

С годами пояс все темнел, пока не превратился в черный, а уровень мастерства достиг крайних точек совершенства.

Через годы изнурительных тренировок к спортсмену пришла мудрость. Он понял, что главное – не физическая сила, а духовность. Пояс снова стал белым. Это значило, что дзюдоист достиг финишного этапа и возродился духовно. Прошел полный круг развития, и мастер, перешедши на новый уровень совершенствования, снова стал новичком.

Пояс для дзюдоиста — как оружие для самурая

Для дзюдоиста «оби» (пояс) – это не просто завязка для кимоно (костюм для занятий), а нечто гораздо большее. Спортсмены относятся к нему очень бережно и уважительно, как к большой ценности, даже как к члену семьи. Пояс хранится отдельно от других вещей в почетном месте. И потерять пояс — значит опозориться на всю жизнь. Это то же самое, что потерять оружие для самурая.

Признак отличия мастерства в дзюдо – цвет пояса

Цветность пояса показывает степень готовности его владельца, уровень подготовки. Всем новичкам дают белый пояс, так как японцы считают, что белый цвет — это явление чего-то чистого и святого. Новичок носит пояс белого цвета, пока не сдаст экзамены на право носить пояс рангом выше.

Например, для того чтобы получить желтый пояс по дзюдо, необходимо уметь следующее:

  • выполнять технику бросков: боковой подсечки по выставленной ноге, по колену на оставленную ногу, делать подсечку спереди по выставленной ноге, отхваты, броски скручиванием вокруг бедер, зацеп изнутри голенью;
  • выполнять правильно технику сковывающих движений: удержание сбоку, удержания с захватом плеча своей головой, удержания поперек, со стороны головы и верхом;
  • правильно выполнять технику бросков: заднюю подножку, отработать освобождения от отхватов и задних подножек, контрприемы от зацепов изнутри голенью, броски с захватыванием рукавов и ворота.

Получение следующего пояса в дзюдо предполагает изучение новых навыков и приемов боя.

Обладателей черных поясов нередко считают самыми сильными в дзюдо, но это не всегда правда. Конечно, черный пояс по дзюдо отдают только тем последователям, кто достиг высокого уровня в технике дзюдо, проявляет самообладание и готов к постоянному совершенствованию. Однако мастера считают, что важнее техники и силы тот факт, что этот пояс дает дзюдоистам возможность более глубоко и детально изучать дзюдо.

Не допускается носить пояс несоответствующего ранга. Это значит выражать неуважение к другим дзюдоистам и к традициям дзюдо.

Как завязать пояс дзюдо правильно

Правильно завязывать пояс очень важно. Считается, что так вы сфокусируете максимальное количество энергии, что очень важно для успешного боя.

Как завязывать пояс правильно? Есть два способа. Спортсмен сам выбирает, как завязать пояс дзюдо. Единственное условие для любого из способов — чтобы узелок был плоским, а его концы одинаковой длины, приблизительно двадцать сантиметров. Это символизирует силу духа дзюдоиста и отображает его гармонию.

Категории поясов дзюдо

Теперь расскажем о различиях поясов в дзюдо. За эталон примем школу Кодокан в Японии. Согласно ее учению, по рангу различают пояса ученические (КЮ) и мастерские (ДАН).

КЮ состоит из 6 категорий. Низшая шестая (6КЮ) – первая учебная ступень, а высшая первая категория (1КЮ) – последняя, шестая, учебная.

ДАН состоит из 10 ступеней. Самая низкая – 1 ДАН, а самая наивысшая – 10 ДАН.

Ученические пояса дзюдо по порядку:

  • 6-4 КЮ – белый,
  • 3-1 КЮ – коричневый.

Мастерские пояса состоят из:

  • 1-5 ДАН — черный;
  • 6-8 ДАН – красно-белый;
  • 9-10 ДАН – красный пояс.

Для дзюдоистов высших ДАНов приемлемо во время тренировок надевать черный пояс.

Региональные различия

Систематика деления по поясам нередко различается в одном виде единоборства в различных странах. Дзюдо австралийское, а также европейское и канадское, имеют в своем арсенале десять, а не пять цветов.

Пояса дзюдо по порядку в зависимости от ранга:

  • с 6 по 1 «КЮ» обозначают белым, желтым, оранжевым, зеленым, синим и коричневым поясом соответственно;
  • черный пояс — с 1 по 5 ДАН;
  • спортсмены с 6 по 8 ДАН получают красно-белый пояс, те, кто достиг уровня 9-10 ДАН, носят красный пояс.

4u-pro.ru

Спортивный клуб » NAISS»: Пояса и ранги дзюдо

История поясов дзюдо

Интересна история и философия поясов в дзюдо. Так, для первоначальных степеней дзюдо выбран белый пояс. Этот выбор сделан не просто так, а на основании того, что в Японии белый цвет — это символ чистоты, достоинства и невинности. 

Кстати, интересен и тот факт, что Дзигоро Кано считал, что если дзюдоист достиг в своем мастерстве всех вершин, то он как бы превосходит понятие «цвет пояса» и снова получает белый цвет. Таким образом, дзюдоист проходит полный круг, возвращаясь к началу. 

Правда, для отличия мастера от ученика, его белый пояс должен быть в два раза шире. Но это не важно, потому что носил такой пояс всего один человек, сам Дзигоро Кано, признанный мастером 12 уровня дана.

Черный цвет пояса был взять из японской высшей школы спорта, в которой мастера от новичка отличала черная лента на голове. Красно-белый цвет появился из истории Японии. Так, во время конфликта двух кланов, один из кланов использовал белый цвет, а другой клан — красный цвет. Бытует также мнение, что красно-белый цвет — это гармония двух противоположностей.

Пояса в Кодокане

В институте дзюдо Кодокан для определения степени дзюдоиста используют всего 5 цветов поясов. Белый пояс означает, что у дзюдоиста с 6 по 4 уровень кю. Коричневый — с 3 по 1 степень кю. Черный — с 1 по 5 уровень дан, красно-белый с 6 по 8 уровень дан. Самые высокие уровни мастерства — 9 и 10 дан, обозначаются красным поясом.

Пояса в Европе, Канаде и Австралии

В этих странах количество цветов поясов несколько разнообразнее, чем в Японии. Так, для определения мастерства дзюдоиста используется девять цветов поясов.

Также как и в Кодокане белый пояс означает, что у дзюдоиста 1 уровень кю, а красный пояс означает 10-й уровень дан. А вот дальше начинаются отличия. Желтый пояс — это 5 уровень кю, оранжевый пояс — 4 уровень кю, зеленый пояс — 3 уровень кю, синий пояс — 2 уровень кю, коричневый пояс — 1 уровень кю. Дзюдоистам с 1 по 5 уровень даны присваивают черный пояс, с 6 по 8 уровень даны — красно-белый пояс.

Таким образом, в Европе, Канаде, Австралии гораздо проще по цвету пояса определить конкретный уровень дзюдоиста, чем в Японии.






Удачи!






из интернета

naiss96.blogspot.com

Экзамены на КЮ

Ношение пояса не соответствующего уровню аттестации (официально подтверждённой аттестационной комиссией Федерации дзюдо) для дзюдоиста – серьезный проступок. Продолжаю начатую аналогию, можно предположить, какой был бы скандал, если вдруг рядовой пришил бы на свою форму погоны полковника. А в дзюдо, к сожалению, сплошь и рядом, когда молодые дзюдоисты носят цветные пояса, не имея на это никаких прав.
Наша школа дзюдо, одна из немногих в Минеральных Водах, строго придерживается цивилизованной, принятой в Европе и всем мире, методики обучения дзюдо, наши воспитанники два раза в год имеют возможность пройти аттестацию на следующий по рангу цвет пояса.
Каждая сдача экзамена проходит в официальной, торжественной обстановке. Принимает экзамены уполномоченный федерацией дзюдо, старший тренер.
Каждая сдача экзамена на следующий Кю состоит из теоретической и практической частей, соответствующих по уровню сложности каждой ученической степени.
Сначала аттестуемый должен продемонстрировать теоретические знания в области истории дзюдо, тенденций его развития, последних изменений правил судейства.
Затем, в практической части экзамена он должен продемонстрировать четкое выполнение базовых технических действий дзюдо: бросков в стойке, болевых и удушающих приемов, переворотов и удержаний в партере.
Только после успешного выполнения всех требований теоретической и практической частей, аттестуемому присваивается следующий, более высокий Кю и вручается пояс нового цвета. О сдаче экзамена делается обязательная запись в «Паспорт дзюдоиста» и заверяется печатью федерации дзюдо.
В «Паспорт дзюдоиста», кроме отметок о сдаче экзаменов на Кю вносятся и данные о занятых юным спортсменом призовых местах на соревнованиях любого уровня.
Кстати: мастерскую степень (дан) дзюдоиста также можно определить по цвету пояса: спортсмены с 1-го по 5 дан носят пояс черного цвета, 6-8 дан – пояс с поперечными красными и белыми полосами и супер мастера 9-10 данов надевают пояс красного цвета. (Так что, вопреки широко распространенному мнению, самые сильные борцы носят не черный, а красный пояс).

xn——7kceghax6ardre2b9n.xn--p1ai

Ответы на вопросы по сдаче теории на пояса.

Какие единоборства положены в основу дзюдо?
Сумо, джиу — джитсу.

Первое название джиу — джитсу, смысловое значение джиу — джитсу?
Дзю-дзюцу; незаметный способ исключить из игры своего противника. 

Что изучала школа дзю — дзюцу? 
Приёмы борьбы без оружия, обезоруживание и захват противника. 

Основатель борьбы дзюдо, годы жизни? 
Дзигоро Кано; 1860 — 1938 г. 

Смысловое значение дзюдо? 
Дзю — мягкость, самообладание, ясный ум, скромность; До — путь, манера держаться, точка зрения, склад ума. 

Когда и где Дзигоро Кано открыл свою первую школу и как её назвал? 
1882 г.; Токио; Кодокан. 

Смысловое значение Кодокан? 
Кодо — проповедовать правду; Кан — встреча. 

Заниматься дзюдо — это значит …? 
С помощью игры в нападение и защиту воспитать в себе единство духа и силы.

Когда была образована Европейская и Международная федерация дзюдо? 1948 г.; 1951 г. 

Когда и где состоялся первый чемпионат Мира по дзюдо? 
1956 г.; Токио, Япония.

Сколько весовых категорий было на первых трёх чемпионатах Мира и представители каких стран на них побеждали?

Взвешивание участников не проводилось, побеждали представители Японии. 

Событие предшествовавшее введению весовых категорий? 
В 1961 г. в Париже чемпионом Мира стал Антон Хесинк, Голландия. 

Когда и где соревнования по дзюдо вошли в программу Олимпийских игр? 1964 г.; Токио, XVIII Олимпийские игры.

Основные элементы ритуала в дзюдо? Смысловое значение ритуала? 
Поклон стоя, сидя. Дань уважения основателю, залу, учителю, добрые намерения. 

Смысловое значение ритуала в начале и конце схватки? 
Приветствие соперника, обязательство бороться честно, без нарушения правил, уважая соперника. Благодарность за честную борьбу, за полученный опыт. 

Как называется человек, занимающийся дзюдо и как называется костюм для занятий дзюдо? 
Дзюдока; дзюдоги. 

Из чего состоит костюм для занятий дзюдо? 
Кимоно — куртка, Дзюбон — брюки, Оби — пояс. 

Что такое додзе и татами? 
Зал для занятий дзюдо — место постижения истины; покрытие в зале для занятий дзюдо. 

Из каких частей состоит татами? 
Рабочая зона, зона безопасности. 

Что означают термины: — укэми; — рэй? 
Самостраховки; приветствие. 

Что означают термины: — кю; — ренсю? 
 Ученическая ступень; тренировка. 

Назовите три способа сдачи при проведении болевого или удушающего приёма? 
1 — голосом “Маита” — сдаюсь; 
2 — похлопать 2-3 раза по татами; 
3 — похлопать 2-3 раза по партнёру. 

Что означает цвет пояса в дзюдо? Назовите ученические цвета поясов?

Мастерские цвета поясов? 
 1 — 5 Дан — чёрный; 
6 — 8 Дан — красно — белый; 
9 — 10 Дан — красный. 

На какие разделы делится техника дзюдо? 
“NAGE — WAZA” — техника борьбы стоя; 
“KATAME — WAZA” — техника борьбы лёжа; 
“ATE -WAZA” — боевой раздел. 

Три уровня ( ступени ) дзюдо? 
 1 — техническое искусство “КАТА”;
 2 — спорт; 
 3 — искусство самообороны без оружия. 

Из каких частей состоит “NAGE-WAZA”? 
1. Ashi-Waza — броски с помощью ног; 
2. Koshi-Waza — броски через бодро; 
3. Te-Waza — броски руками; 4. Sutemi-Waza — броски с падением. 

Из каких частей состоит KATAME — WAZA? 
1 — “Osae — Komi — Waza” — техника удержаний; 
2 — “Kansetsu — Waza” — техника болевых приёмов; 
3 — “Shime — Waza” — техника удушающих приёмов. 

Что означают термины:

“КАТА”, “СОРО — МАДЕ”? 
Демонстрация приёма без сопротивления. Конец схватки. 

“ОСАЕ — КОМИ”, “ТОКЕТА”? 
Удержание. Ушёл с удержания.

“СОНО — МАМА”, “ЙОШИ”? 
Не двигаться. Продолжать борьбу. 

“ХИКИ — ВАКИ”, “ХАНТЕЙ”? 
Ничья. Объявить решение (победа по мнению судей). 

“ТОРИ”, “УКЭ”? 
Дзюдоист проводящий приём. Дзюдоист на котором проводится приём.

Какими оценками оцениваются технические действия на соревнованиях? “ЮКО” ; “ВАЗА — АРИ” — половина победы; “ИППОН” — победа. 


За что объявляется “ИППОН”?
1. Дзюдоист, осуществляя контроль, бросает соперника на большую часть спины со значительной силой и быстротой. 
2. Проведение “ОСАЕКОМИ” в течение 25 сек. 
3. Когда соперник подаёт сигнал о сдаче, в результате проведения удержания, болевого приёма или удушающего. 
4 Когда результат удушающего или болевого приёма очевиден.

Как оценивается “ОСАЕКОМИ”? 
15 — 19 сек. — “ЮКО”; 
20 — 24 сек. — “ВАЗА-АРИ”; 
25 сек. — “ИППОН”. 

Результат схватки? 
10 — 0;
7 — 0; 
5 — 0; 
1 — 0; 

Система наказаний на соревнованиях по дзюдо? 
“ШИДО” — замечание;
 “ХАНСОКУ — МАКЕ” — дисквалификация. 

Соотношение оценок и наказаний на соревнованиях по дзюдо? 
“2 ШИДО ”=” ЮКО ”; 
“3 ШИДО ”=” ВАЗА-АРИ ”; 
“ ХАНСОКУ-МАКЕ ”=” ИППОН ”. 

Жесты судьи при объявлении оценок? Жесты судьи при объявлении “ОСАЕКОМИ”, “ТОКЕТА”, победителя?

Жесты арбитра при объявлении наказаний?

Системы проведения соревнований? Виды соревнований? 
Олимпийская; 
Олимпийская с утешением; 
Круговая; Смешанная.  
Классификационные; 
Личные; 
Командные; 
Лично-командные. 

Запрещённые приёмы на соревнованиях по дзюдо? 
— “Обвив”; — “Ножницы”;
— Сбивать опорную ногу тори, при проведении им броска “подхват под две     ноги”; 
— Поднимать лежачего партнёра и кидать его обратно; 
— Проводить болевые приёмы на все суставы, кроме локтевого; 
— Проводить броски за пределами рабочей зоны татами; 
— Проводить приёмы, опасные для здоровья партнёра; 
— При проведении броска падать головой вниз; 
— При проведении броска, умышленно падать спиной на партнёра;
-Прямые атаки захватом за ноги или штаны. 

Что означают термины: “УЧИКОМИ”, “РАНДОРИ”? 
Выполнение броска по элементам (по частям). Свободное единоборство партнёров 


“СОГО-ГАЧИ”, “ВАЗА-АРИ — АВАСЕТ — ИППОН”?  
Сложная победа ( “ТРИ ШИДО” + “ВАЗА-АРИ” ). 


Победа за два “ВАЗА-АРИ”/ , “ФУСЕН-ГАЧИ”, “КИКЕН-ГАЧИ”? 
Победа в результате неявки соперника в течение 3 мин. Победа в результате отказа соперника от борьбы. 

Дзюдо в широком смысле это . . .? 
Изучение и метод тренировки духа и тела. 

Назовите несколько классических “КАТА”, входящих в программу Кодокана? 
Nage — No — Kata — 15 базовых бросков; 
Katame — No — Kata — 15 приёмов в партере; 
Gonosen — No — Kata — 12 бросков в форме контратаки; 
Ju — No- Kata — ката гибкости; 
Itsutsu — No — Kata — ката самообороны.

“Tsukuri”, “Kake”? 
Принятие правильного положения для атаки. Выполнение броска. 

Что вы знаете о клятве при приёме в Кодокан? 
Она состоит из 5 принципов: 
1 — Раз я решил посвятить себя борьбе дзюдо, я не откажусь от занятий без серьёзных на то оснований; 
2 — Своим поведением я обещаю не уронить достоинство “ДЗЮДО”; 
3 — Я никогда не выдам секретов школы не посвящённым; 
4 — Обещаю не давать уроки без разрешения на то моего учителя; 
5 — Клянусь в течение всей своей жизни уважать правила “КОДОКАН”, сейчас как ученик, а позже как преподаватель, если я им стану.

Что такое “РАНДОРИ”? 
(Свободное единоборство партнёров) Это тренировка тела, при которой дзюдоист не боится нагрузок и пытается справится с ними, уделяет огромное внимание технике бросков, также технике нападения и защиты. Рандори развивает духовные способности. Рандори — это “игра в дзюдо”. 






Удачи!                                                      

                         

naiss96.blogspot.com

аттестация на пояса \\ О самбо/дзюдо \\ Спортивный клуб «ТРИУМФ». Киев. ДЗЮДО САМБО

       КОНТРОЛЬНЫЕ  НОРМАТИВЫ  ДЛЯ  ДОШКОЛЬНЫХ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ  ГРУПП   ( дошкольники 4-5 лет)

          ОБЩАЯ  ФИЗИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА 

1. ОТЖИМАНИЯ  ОТ  ПОЛА – 8-15 раз

2. ПРЕСС (ноги фиксированы ) – 15-20 раз за  30 сек  .

3. ВИС  НА  КАНАТЕ  — 20-30  сек,  .

4. ВИС   НА  ПЕРЕКЛАДИНЕ С СОГНУТЫМИ  РУКАМИ —  10-20 сек 

5.  КУВЫРОК  ВПЕРЕД.

6.СТОЙКА   НА  ЛОПАТКАХ (БЕРЕЗКА) —  ПЕРЕХОД  В  КУВЫРОК  НАЗАД.

7. ГИМНАСТИЧЕСКИЙ  МОСТ,    ПОЛОЖЕНИЕ  –  БОРЦОВСКИЙ  МОСТ.

8.САМОСТРАХОВКИ-  НА  СПИНУ,   КУВЫРКОМ  ЧЕРЕЗ  ПЛЕЧО. 

                         ТЕХНИКА  ДЗЮДО

       ОСНОВНОЙ  ЗАХВАТ —  РУКАВ-ОТВОРОТ

ТЕХНИКА  СКОВЫВАЮЩИХ  ДЕЙСТВИЙ 

УДЕРЖАНИЕ  СБОКУ 

             КОНТРОЛЬНЫЕ  НОРМАТИВЫ  НА  БЕЛО-ЖЕЛТЫЙ  ПОЯС

          ОБЩАЯ  ФИЗИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА  И  АКРОБАТИКА

1. ОТЖИМАНИЯ  ОТ  ПОЛА – 20-25 раз

2. ПРЕСС (ноги фиксированы ) – 30-40 раз за  1  мин.

3. ЛАЗАНИЕ  ПО  КАНАТУ  — 3  метра.

4. ПОДТЯГИВАНИЯ  НА  ПЕРЕКЛАДИНЕ – 3-5 раз.

5.  КУВЫРОК  ВПЕРЕД, КУВЫРОК  НАЗАД.

6.АКРОБАТИЧЕСКИЕ  УПРАЖНЕНИЯ   — КОЛЕСО,   РОНДАТ.

7. ГИМНАСТИЧЕСКИЙ  МОСТ,    ПОЛОЖЕНИЕ  –  БОРЦОВСКИЙ  МОСТ.

8.САМОСТРАХОВКИ-  НА  СПИНУ,  НА БОК, КУВЫРКОМ  ЧЕРЕЗ  ПЛЕЧО.

9.  ШПАГАТ-  расстояние  от  таза до  пола 7-10  см.

                         ТЕХНИКА  ДЗЮДО

  1. 1.    ЗАВЯЗЫВАНИЕ  ПОЯСА
  2. 2.    СКЛАДЫВАНИЕ  КОМОНО.
  3. 3.    ПРИВЕТСТВИЯ  В  ДЗЮДО, ПРАВИЛА  ПОВЕДЕНИЯ  В  ЗАЛЕ  ДЗЮДО.
  4. 4.    ОСНОВНОЙ  ЗАХВАТ —  РУКАВ-ОТВОРОТ
  5. 5.    СТОЙКИ.
  6. 6.    ПЕРЕДВИЖЕНИЯ  В  ЗАХВАТЕ  С  ПАРТНЕРОМ.
  7. 7.    ТЕХНИКА  БРОСКОВ- 

1)ОТХВАТ

2) БРОСОК  ЧЕРЕЗ  ПЛЕЧО

3)БРОСОК  СКРУЧИВАНИЕМ  ВОКРУГ  БЕДРА.

  1. 8.    ТЕХНИКА  СКОВЫВАЮЩИХ  ДЕЙСТВИЙ 

УДЕРЖАНИЕ  СБОКУ, 

УХОДЫ  С  УДЕРЖАНИЯ —  НА  ЖИВОТ,  КЛЮЧ  НОГИ,  ОТСЕКАНИЕ  ГОЛОВЫ  НОГОЙ.

          

         КОНТРОЛЬНЫЕ  НОРМАТИВЫ  НА  ЖЕЛТЫЙ  ПОЯС

          ОБЩАЯ  ФИЗИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА  И  АКРОБАТИКА

1. ОТЖИМАНИЯ  ОТ  ПОЛА – 30-40 раз                                                   

2. ПРЕСС (ноги фиксированы ) – 40-45  раз за  1  мин.

3. ЛАЗАНИЕ  ПО  КАНАТУ  — 5  метров.

4. ПОДТЯГИВАНИЯ  НА  ПЕРЕКЛАДИНЕ – 6-8 раз.

5.  ПРЫЖКИ   НА  СКАКАЛКЕ  45-65  раз  в  1  мин.

6.  КУВЫРОК  ВПЕРЕД (  с  разбега,  через  препятствие ),

           КУВЫРОК  НАЗАД  ( выход  в  стойку ).

6.АКРОБАТИЧЕСКИЕ  УПРАЖНЕНИЯ   — КОЛЕСО,   РОНДАТ.

7. ГИМНАСТИЧЕСКИЙ  МОСТ.

8.   ПОДЪЕМ  РАЗГИБОМ    – ВЫХОД   НА  БОРЦОВСКИЙ  МОСТ.

9. ЗАБЕГАНИЯ  НА  БОРЦОВСКОМ  МОСТУ ( вправо,  влево)

8.САМОСТРАХОВКИ-  НА  СПИНУ,  НА БОК, КУВЫРКОМ  ЧЕРЕЗ  ПЛЕЧО, НА  ЖИВОТ.

9.  ШПАГАТ-  расстояние  от  таза до  пола 5-7  см.

10.  СТОЙКА  НА  ГОЛОВЕ  ( согнувшись ).

                         ТЕХНИКА  ДЗЮДО 

  1. 1.      ОСНОВНОЙ  ЗАХВАТ —  РУКАВ-ОТВОРОТ, ЗАХВАТ ЗА  ПОЯС.
  2. 2.      СТОЙКИ.
  3. 3.      ПЕРЕДВИЖЕНИЯ  В  ЗАХВАТЕ  С  ПАРТНЕРОМ.

        ТЕХНИКА  БРОСКОВ 

1)ОТХВАТ

2) БРОСОК  ЧЕРЕЗ  ПЛЕЧО

3)БРОСОК  СКРУЧИВАНИЕМ  ВОКРУГ  БЕДРА.

4)БРОСОК  ЧЕРЕЗ  БЕДРО  ПОДБИВОМ

5) ЗАЦЕП  ГОЛЕНЬЮ  ИЗНУТРИ

6)  БОКОВАЯ  ПОДСЕЧКА  ПОД  ВЫСТАВЛЕННУЮ  НОГУ

7) ПЕРЕДНЯЯ  ПОДСЕЧКА  ПОД ВЫСТАВЛЕННУЮ  НОГУ

8)  ПЕРЕДНЯЯ  ПОДСЕЧКА  В  КОЛЕНО  ПОД  ОТСТАВЛЕННУЮ НОГУ.

ТЕХНИКА  СКОВЫВАЮЩИХ  ДЕЙСТВИЙ 

1)      УДЕРЖАНИЕ  СБОКУ

2)      УДЕРЖАНИЕ  С  ФИКСАЦИЕЙ  ПЛЕЧА  ГОЛОВОЙ

3)       УДЕРЖАНИЕ  ПОПЕРЕК (животом, спиной)

4)      УДЕРЖАНИЕ  СО СТОРОНЫ  ГОЛОВЫ

5)      УДЕРЖАНИЕ  ВЕРХОМ

УХОДЫ  С  УДЕРЖАНИЙ —  НА  ЖИВОТ,  КЛЮЧ  НОГИ  ИЛИ  ТУЛОВИЩА,  ОТСЕКАНИЕ  ГОЛОВЫ  НОГОЙ,  ЧЕРЕЗ  МОСТ.

ПЕРЕВОРОТЫ  НА  УДЕРЖАНИЕ    1) С  НИЗКОГО  ПАРТЕРА-  КЛЮЧОМ  РУК С  ЗАБЕГАНИЕМ.

2)С  ВЫСОКОГО  ПАРТЕРА- ЗАХВАТОМ ДВУХ  РУК, ЗАХВАТОМ  ДАЛЬНЕЙ  РУКИ И  НОГИ  ПРОТИВНИКА.

          

   КОНТРОЛЬНЫЕ  НОРМАТИВЫ  НА  ЖЕЛТО-ОРАНЖЕВЫЙ  ПОЯС 

ОБЩАЯ  ФИЗИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА  И  АКРОБАТИКА

1. ОТЖИМАНИЯ  ОТ  ПОЛА – 45 раз                                

2. ПРЕСС (ноги фиксированы ) – 45-50  раз за  1  мин.

3. ЛАЗАНИЕ  ПО  КАНАТУ  — 5  метров.

4. ПОДТЯГИВАНИЯ  НА  ПЕРЕКЛАДИНЕ – 9-10 раз.

5.  ПРЫЖКИ   НА  СКАКАЛКЕ  65-80  раз  в  1  мин.

6.  КУВЫРОК  ВПЕРЕД (  с  разбега,  через  препятствие ),

           КУВЫРОК  НАЗАД  ( выход  в  стойку ).

6.АКРОБАТИЧЕСКИЕ  УПРАЖНЕНИЯ   — КОЛЕСО,   РОНДАТ.

7. ГИМНАСТИЧЕСКИЙ  МОСТ.

8.   ПОДЪЕМ  РАЗГИБОМ    – ВЫХОД   НА  БОРЦОВСКИЙ  МОСТ ИЛИ В СТОЙКУ

9. ЗАБЕГАНИЯ  НА  БОРЦОВСКОМ  МОСТУ ( вправо,  влево)- НА  СКОРОСТЬ.

8.САМОСТРАХОВКИ-  НА  СПИНУ,  НА БОК, КУВЫРКОМ  ЧЕРЕЗ  ПЛЕЧО, НА  ЖИВОТ.

9.  ШПАГАТ-  расстояние  от  таза до  пола 5  см.

10.  СТОЙКА  НА  ГОЛОВЕ  , КОМБИНАЦИЯ- СТОЙКА  НА  РУКАХ-КУВЫРОК С ГРУППИРОВКОЙ..

                         ТЕХНИКА  ДЗЮДО 

1.ОСНОВНОЙ  ЗАХВАТ —  РУКАВ-ОТВОРОТ, ЗАХВАТ ЗА  ПОЯС,  ПОНЯТИЕ «ВЕРХНИЙ  ПОЯС»

2.СТОЙКИ.

3.ПЕРЕДВИЖЕНИЯ  В  ЗАХВАТЕ  С  ПАРТНЕРОМ.

        ТЕХНИКА  БРОСКОВ 

1)ОТХВАТ

2) БРОСОК  ЧЕРЕЗ  ПЛЕЧО

3)БРОСОК  СКРУЧИВАНИЕМ  ВОКРУГ  БЕДРА.

4)БРОСОК  ЧЕРЕЗ  БЕДРО  ПОДБИВОМ

5) ЗАЦЕП  ГОЛЕНЬЮ  ИЗНУТРИ

6)  БОКОВАЯ  ПОДСЕЧКА  ПОД  ВЫСТАВЛЕННУЮ  НОГУ

7) ПЕРЕДНЯЯ  ПОДСЕЧКА  ПОД ВЫСТАВЛЕННУЮ  НОГУ

8)  ПЕРЕДНЯЯ  ПОДСЕЧКА  В  КОЛЕНО  ПОД  ОТСТАВЛЕННУЮ НОГУ.

9)ЗАДНЯЯ  ПОДНОЖКА      

10) КОНТРПРИЕМЫ  ОТ ЗАДНЕЙ ПОДНОЖКИ  ИЛИ ОТХВАТА.

11) КОНТРПРИЕМ  ОТ ЗАЦЕПА  ИЗНУТРИ  ГОЛЕНЬЮ.

12) ПЕРЕДНЯЯ  ПОДНОЖКА

13)ЗАЦЕП  СНАРУЖИ  ГОЛЕНЬЮ

14) ПРИЕМЫ  С  ВЕРХНИМ  ПОЯСОМ (ОТХВАТ, ПЕРЕДНЯЯ  ПОДНОЖКА  С  ПАДЕНИЕМ).

 

ТЕХНИКА  СКОВЫВАЮЩИХ  ДЕЙСТВИЙ

6)      УДЕРЖАНИЕ  СБОКУ

7)      УДЕРЖАНИЕ  С  ФИКСАЦИЕЙ  ПЛЕЧА  ГОЛОВОЙ

8)       УДЕРЖАНИЕ  ПОПЕРЕК (животом, спиной)

9)      УДЕРЖАНИЕ  СО СТОРОНЫ  ГОЛОВЫ

10)  УДЕРЖАНИЕ  ВЕРХОМ

11)  УДЕРЖАНИЕ  СБОКУ  С  ЗАХВАТОМ  СВОЕЙ  НОГИ (ПОДУШКОЙ)

УХОДЫ  С  УДЕРЖАНИЙ —  НА  ЖИВОТ,  КЛЮЧ  НОГИ  ИЛИ  ТУЛОВИЩА,  ОТСЕКАНИЕ  ГОЛОВЫ  НОГОЙ,  ЧЕРЕЗ  МОСТ.

ПЕРЕВОРОТЫ  НА  УДЕРЖАНИЕ     С  НИЗКОГО  ПАРТЕРА-  КЛЮЧОМ  РУК С  ЗАБЕГАНИЕМ.

С  ВЫСОКОГО  ПАРТЕРА- ЗАХВАТОМ ДВУХ  РУК, ЗАХВАТОМ  ДАЛЬНЕЙ  РУКИ И  НОГИ  ПРОТИВНИКА, ПЕРЕВОРОТ  НОГАМИ СХРЕСТНЫМ  ЗАХВАТОМ РУКИ И ГОЛОВЫ.

  

КОНТРОЛЬНЫЕ  НОРМАТИВЫ  НА  ОРАНЖЕВЫЙ  ПОЯС

          ОБЩАЯ  ФИЗИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА  И  АКРОБАТИКА

1. ОТЖИМАНИЯ  ОТ  ПОЛА – 50 раз                                

2. ПРЕСС (ноги фиксированы ) – 50  раз за  1  мин.

3. ЛАЗАНИЕ  ПО  КАНАТУ  — 5  метров  за  12 сек

4. ПОДТЯГИВАНИЯ  НА  ПЕРЕКЛАДИНЕ – 12 раз.

5.  ПРЫЖКИ   НА  СКАКАЛКЕ  80-100  раз  в  1  мин.

6.  КУВЫРОК  ВПЕРЕД (  с  разбега,  через высокое  препятствие,  в длину ),

           КУВЫРОК  НАЗАД  ( выход  в  стойку ).

6.АКРОБАТИЧЕСКИЕ  УПРАЖНЕНИЯ   — КОЛЕСО,   РОНДАТ.

7.ВЫХОД  СО  СТОЙКИ   НА  ГИМНАСТИЧЕСКИЙ  МОСТ.

8.   ПОДЪЕМ  РАЗГИБОМ    – ВЫХОД    В СТОЙКУ

9. ЗАБЕГАНИЯ  НА  БОРЦОВСКОМ  МОСТУ ( вправо,  влево)- НА  СКОРОСТЬ.

8.САМОСТРАХОВКИ-  НА  СПИНУ,  НА БОК, КУВЫРКОМ  ЧЕРЕЗ  ПЛЕЧО, НА  ЖИВОТ.

9.  ШПАГАТ-  расстояние  от  таза до  пола3- 5  см.

10.  СТОЙКА  НА  ГОЛОВЕ  , КОМБИНАЦИЯ- СТОЙКА  НА  РУКАХ-КУВЫРОК С ГРУППИРОВКОЙ..

                         ТЕХНИКА  ДЗЮДО

1.  ЗАХВАТЫ – ВЕРХНИЙ,  СРЕДНИЙ, ЗАХВАТ ЗА  ПОЯС,  ПОНЯТИЕ «ВЕРХНИЙ  ПОЯС», ДВА  РУКАВА.

2.СТОЙКИ .

3.ПЕРЕДВИЖЕНИЯ  В  ЗАХВАТЕ  С  ПАРТНЕРОМ.

        ТЕХНИКА  БРОСКОВ

1)ЗАДНЯЯ  ПОДСЕЧКА

2) ПОДХВАТ  БЕДРОМ  ПОД  ДВЕ  НОГИ.

3)ПОДХВАТ  ИЗНУТРИ  ПОД  ОДНУ  НОГУ.

4)ЗАЦЕП ГОЛЕНЬЮ  ИЗНУТРИ  ОДНОИМЕННОЙ  НОГИ

5) ЗАЦЕП  ГОЛЕНЬЮ  ИЗНУТРИ

6)  ЗАДНЯЯ  ПОДНОЖКА  С  ДВУМЯ  РУКАВАМИ

7)ЗАДНЯЯ  ПОДНОЖКА       

8) КОНТРПРИЕМЫ  ОТ ЗАДНЕЙ ПОДНОЖКИ  ИЛИ ОТХВАТА.

9) КОНТРПРИЕМ  ОТ ЗАЦЕПА  ИЗНУТРИ  ГОЛЕНЬЮ.

10) ПЕРЕДНЯЯ  ПОДНОЖКА

11)ЗАЦЕП  СНАРУЖИ  ГОЛЕНЬЮ

12) ПРИЕМЫ  С  ВЕРХНИМ  ПОЯСОМ (ОТХВАТ, ПЕРЕДНЯЯ  ПОДНОЖКА  С  ПАДЕНИЕМ,  ЗАЦЕП  ИЗНУТРИ,  ПЕРЕДНЯЯ  ПОДСЕЧКА ).

13)КОНТРПРИЕМ  ОТ  ПОДХВАТА  ИЗНУТРИ  СКРУЧИВАНИЕМ.

 

ТЕХНИКА  СКОВЫВАЮЩИХ  ДЕЙСТВИЙ

12)  ОБРАТНОЕ  УДЕРЖАНИЕ  СБОКУ

13)  УДЕРЖАНИЕ  С  ФИКСАЦИЕЙ  ПЛЕЧА  ГОЛОВОЙ

14)   УДЕРЖАНИЕ  ПОПЕРЕК (животом, спиной)-  С  ЗАХВАТОМ  РУКИ

15)  УДЕРЖАНИЕ  СО СТОРОНЫ  ГОЛОВЫ  С  ЗАХВАТОМ  РУКИ

16)  УДЕРЖАНИЕ  ВЕРХОМ С  ЗАХВАТОМ  РУКИ

17)  УДЕРЖАНИЕ  СБОКУ  С  ЗАХВАТОМ  СВОЕЙ  НОГИ (ПОДУШКОЙ)

УХОДЫ  С  УДЕРЖАНИЙ —  ЧЕРЕЗ  МОСТ.

ПЕРЕВОРОТЫ  НА  УДЕРЖАНИЕ    —   КЛЮЧОМ  РУК С  ЗАБЕГАНИЕМ,  КЛЮЧОМ  РУКИ  И  ШЕИ  С  ВЫСЕДОМ,  ПЕРЕВОРОТ  НОГАМИ  СХРЕСТНЫМ  ЗАХВАТОМ РУКИ И ГОЛОВЫ.

КОНТРОЛЬНЫЕ  НОРМАТИВЫ  НА  ОРАНЖЕВО-ЗЕЛЕНЫЙ   ПОЯС

          ОБЩАЯ  ФИЗИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА  И  АКРОБАТИКА

1. ОТЖИМАНИЯ  ОТ  ПОЛА – 60 раз                                

2. ПРЕСС (ноги фиксированы ) – 55-60  раз за  1  мин.

3. ЛАЗАНИЕ  ПО  КАНАТУ  — 5  метров  за  10 сек

4. ПОДТЯГИВАНИЯ  НА  ПЕРЕКЛАДИНЕ – 14 раз.

5.  ПРЫЖКИ   НА  СКАКАЛКЕ  100  раз  в  1  мин.

6.  КУВЫРОК  ВПЕРЕД (  с  разбега,  через высокое  препятствие,  в длину ),

           КУВЫРОК  НАЗАД  ( выход  в  стойку ).

6.АКРОБАТИЧЕСКИЕ  УПРАЖНЕНИЯ   — КОЛЕСО,   РОНДАТ.

7.ВЫХОД  СО  СТОЙКИ   НА  ГИМНАСТИЧЕСКИЙ  МОСТ.

8.   ПОДЪЕМ  РАЗГИБОМ    – ВЫХОД    В СТОЙКУ

9. ЗАБЕГАНИЯ  НА  БОРЦОВСКОМ  МОСТУ ( вправо,  влево)- НА  СКОРОСТЬ.

8.САМОСТРАХОВКИ-  НА  СПИНУ,  НА БОК, КУВЫРКОМ  ЧЕРЕЗ  ПЛЕЧО, НА  ЖИВОТ.

9.  ШПАГАТ-  расстояние  от  таза до  пола3- 5  см.

10.  СТОЙКА  НА  ГОЛОВЕ  , КОМБИНАЦИЯ- СТОЙКА  НА  РУКАХ-КУВЫРОК С ГРУППИРОВКОЙ..

                         ТЕХНИКА  ДЗЮДО

1.  ЗАХВАТЫ – ВЕРХНИЙ,  СРЕДНИЙ, ЗАХВАТ ЗА  ПОЯС,  ПОНЯТИЕ «ВЕРХНИЙ  ПОЯС», ДВА  РУКАВА.

        ТЕХНИКА  БРОСКОВ

1)ЗАДНЯЯ  ПОДСЕЧКА

2) ПОДХВАТ  БЕДРОМ  ПОД  ДВЕ  НОГИ.

3)ПОДХВАТ  ИЗНУТРИ  ПОД  ОДНУ  НОГУ.

4)ЗАЦЕП ГОЛЕНЬЮ  ИЗНУТРИ  ОДНОИМЕННОЙ  НОГИ

5) ЗАЦЕП  ГОЛЕНЬЮ  ИЗНУТРИ С  ПАДЕНИЕМ

6)  ЗАДНЯЯ  ПОДНОЖКА  С  ДВУМЯ  РУКАВАМИ

7)ЗАДНЯЯ  ПОДНОЖКА                    

8) КОНТРПРИЕМЫ  ОТ ЗАДНЕЙ ПОДНОЖКИ  ИЛИ ОТХВАТА.

9) КОНТРПРИЕМ  ОТ ЗАЦЕПА  ИЗНУТРИ  ГОЛЕНЬЮ.

10) ПЕРЕДНЯЯ  ПОДНОЖКА

11)ЗАЦЕП  СНАРУЖИ  ГОЛЕНЬЮ

12) ПРИЕМЫ  С  ВЕРХНИМ  ПОЯСОМ (ОТХВАТ, ПЕРЕДНЯЯ  ПОДНОЖКА  С  ПАДЕНИЕМ,  ЗАЦЕП  ИЗНУТРИ,  ПЕРЕДНЯЯ  ПОДСЕЧКА ).

13)КОНТРПРИЕМ  ОТ  ПОДХВАТА  ИЗНУТРИ  СКРУЧИВАНИЕМ.

14) БРОСОК  ЧЕРЕЗ  БЕДРО  С  ОБРАТНЫМ  ЗАХВАТОМ ДВУХ  РУКАВОВ

15)КОНТРПРИЕМ ОТ  ЗАЦЕПА  СНАРУЖИ

16)ПЕРЕПОДСЕЧКИ

17) ПОДСЕЧКА  ИЗНУТРИ

18) БРОСОК  ЧЕРЕЗ  СПИНУ  СО  СРЕДНИМ  ЗАХВАТОМ

ТЕХНИКА  СКОВЫВАЮЩИХ  ДЕЙСТВИЙ

18)   ОБРАТНОЕ  УДЕРЖАНИЕ  СБОКУ

19)   УДЕРЖАНИЕ  С  ФИКСАЦИЕЙ  ПЛЕЧА  ГОЛОВОЙ

20)    УДЕРЖАНИЕ  ПОПЕРЕК (животом, спиной)-  С  ЗАХВАТОМ  РУКИ

21)   УДЕРЖАНИЕ  СО СТОРОНЫ  ГОЛОВЫ  С  ЗАХВАТОМ  РУКИ

22)   УДЕРЖАНИЕ  ВЕРХОМ С  ЗАХВАТОМ  РУКИ

23)   УДЕРЖАНИЕ  СБОКУ  С  ЗАХВАТОМ  СВОЕЙ  НОГИ (ПОДУШКОЙ)

УХОДЫ  С  УДЕРЖАНИЙ —  ЧЕРЕЗ  МОСТ.

ПЕРЕВОРОТЫ  НА  УДЕРЖАНИЕ    —   КЛЮЧОМ  РУК С  ЗАБЕГАНИЕМ,  КЛЮЧОМ  РУКИ  И  ШЕИ  С  ВЫСЕДОМ,  ПЕРЕВОРОТ  НОГАМИ.

БОЛЕВЫЕ  ПРИЕМЫ РЫЧАГ  ЛОКТЯ,  НА  ПЛЕЧЕВОЙ  СУСТАВ (ПРИ УДЕРЖАНИИ  СБОКУ).

УДУШАЮЩИЕ  ПРИЕМЫ ЗАЩИТА  ОТ  УДУШАЮЩИХ  ПРИЕМОВ,УДУШАЮЩИЙ  ПРИЕМ  С  ОТСЕКАНИЕМ,  УДУШАЮЩИЙ  КИСТЯМИ РУК СПЕРЕДИ.

 КОНТРОЛЬНЫЕ  НОРМАТИВЫ  НА  ЗЕЛЕНЫЙ   ПОЯС

          ОБЩАЯ  ФИЗИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА  И  АКРОБАТИКА

1. ОТЖИМАНИЯ  ОТ  ПОЛА – 70-80 раз                                                   

2. ПРЕСС (ноги фиксированы ) – 65-70  раз за  1  мин.

3. ЛАЗАНИЕ  ПО  КАНАТУ  — 5  метров  за  10 сек( без  помощи ног)

4. ПОДТЯГИВАНИЯ  НА  ПЕРЕКЛАДИНЕ – 18 раз.

5.  ПРЫЖКИ   НА  СКАКАЛКЕ  120-140  раз  в  1  мин.

6.  КУВЫРОК  ВПЕРЕД (  с  разбега,  через высокое  препятствие,  в длину ),

           КУВЫРОК  НАЗАД  ( выход  в  стойку ).

6.АКРОБАТИЧЕСКИЕ  УПРАЖНЕНИЯ   — КОЛЕСО,   РОНДАТ.

7.ВЫХОД  СО  СТОЙКИ   НА  ГИМНАСТИЧЕСКИЙ  МОСТ.

8.   ПОДЪЕМ  РАЗГИБОМ    – ВЫХОД    В СТОЙКУ

9. ЗАБЕГАНИЯ  НА  БОРЦОВСКОМ  МОСТУ ( вправо,  влево)- НА  СКОРОСТЬ,  переход  борцовский  мост-треугольник.

                         ТЕХНИКА  ДЗЮДО

1.  ЗАХВАТЫ – ВЕРХНИЙ,  СРЕДНИЙ, ЗАХВАТ ЗА  ПОЯС,  ПОНЯТИЕ «ВЕРХНИЙ  ПОЯС», ДВА  РУКАВА.

        ТЕХНИКА  БРОСКОВ

1)БРОСОК  ЧЕРЕЗ  СПИНУ  С  КОЛЕН.

2) БРОСОК  С  УПОРОМ  СТОПЫ  В  ЖИВОТ.

3)ПОДХВАТ  ИЗНУТРИ  ПОД  ОДНУ  НОГУ.(КОМБИНАЦИЯ  С  ЗАЦЕПОМ  ИЗНУТРИ)

4)КОМБИНАЦИЯ —  БРОСОК  ЧЕРЕЗ  ПЛЕЧО- ЗАЦЕП ГОЛЕНЬЮ  ИЗНУТРИ  ОДНОИМЕННОЙ  НОГИ

5) БРОСОК  С  УПОРОМ КОЛЕНА  В  ЖИВОТ С ВЕРХНИМ  ПОЯСОМ.

6)  БРОСОК  ЧЕРЕЗ  СПИНУ   С  ДВУМЯ  РУКАВАМИ

7)БРОСОК ПОДСАДОМ  ГОЛЕНЬЮ .           

8)ЗАДНЯЯ  ПОДНОЖКА  НА  ПЯТКЕ (ПОСАДКА).

9) КОНТРПРИЕМ  ОТ ЗАЦЕПА  ИЗНУТРИ  ГОЛЕНЬЮ.

10) ПЕРЕДНЯЯ  ПОДНОЖКА В КОМБИНАЦИИ  С  ЗАДНЕЙ  ВСТАВКОЙ

11)ОБРАТНЫЙ  БРОСОК  ЧЕРЕЗ  СПИНУ.

12) ПРИЕМЫ  С  ВЕРХНИМ  ПОЯСОМ (ОТХВАТ, ПЕРЕДНЯЯ  ПОДНОЖКА  С  ПАДЕНИЕМ,  ЗАЦЕП  ИЗНУТРИ,  ПЕРЕДНЯЯ  ПОДСЕЧКА ), «КОРЯГА»

13)КОНТРПРИЕМ  ОТ  ПОДХВАТА  ИЗНУТРИ  СКРУЧИВАНИЕМ.

14) БРОСОК  ЧЕРЕЗ  БЕДРО  С  ОБРАТНЫМ  ЗАХВАТОМ ДВУХ  РУКАВОВ

15)КОНТРПРИЕМ ОТ  ЗАЦЕПА  СНАРУЖИ

16)ПЕРЕПОДСЕЧКИ

17) ПОДСЕЧКА  ИЗНУТРИ

18) БРОСОК  ЧЕРЕЗ  СПИНУ  СО  СРЕДНИМ  ЗАХВАТОМ

19) ПОДСАД  БЕДРОМ

 

ТЕХНИКА  СКОВЫВАЮЩИХ  ДЕЙСТВИЙ

24)   ОБРАТНОЕ  УДЕРЖАНИЕ  СБОКУ

25)   УДЕРЖАНИЕ  С  ФИКСАЦИЕЙ  ПЛЕЧА  ГОЛОВОЙ

26)    УДЕРЖАНИЕ  ПОПЕРЕК (животом, спиной)-  С  ЗАХВАТОМ  РУКИ

27)   УДЕРЖАНИЕ  СО СТОРОНЫ  ГОЛОВЫ  С  ЗАХВАТОМ  РУКИ

28)   УДЕРЖАНИЕ  ВЕРХОМ С  ЗАХВАТОМ  РУКИ

29)   УДЕРЖАНИЕ  СБОКУ  С  ЗАХВАТОМ  СВОЕЙ  НОГИ (ПОДУШКОЙ)

УХОДЫ  С  УДЕРЖАНИЙ —  ЧЕРЕЗ  МОСТ.

ПЕРЕВОРОТЫ  НА  УДЕРЖАНИЕ   .

БОЛЕВЫЕ  ПРИЕМЫ  РЫЧАГ  ЛОКТЯ,  НА  ПЛЕЧЕВОЙ  СУСТАВ (ПРИ УДЕРЖАНИИ  СБОКУ),

    ПОПЕРЕЧНЫЙ  БОЛЕВОЙ  НА  ЛОКТЕВОЙ  СУСТАВ  ВЫСЕДОМ,  С  ЗАБЕГАНИЕМ, С КУВЫРКОМ, ОБРАТНЫЙ  БОЛЕВОЙ  НА РУКУ,  УХОД  С ПОПЕРЕЧНОГО  БОЛЕВОГО.

УДУШАЮЩИЕ  ПРИЕМЫ ЗАЩИТА  ОТ  УДУШАЮЩИХ  ПРИЕМОВ,УДУШАЮЩИЙ  ПРИЕМ  С  ОТСЕКАНИЕМ,  УДУШАЮЩИЙ  КИСТЯМИ РУК СПЕРЕДИ.,  УДУШАЮЩИЙ  ПРИЕМ  С  ЗАБЕГАНИЕМ, УДУШАЮЩИЙ  ПРИЕМ  С  ЗАБЕГАНИЕМ  ОТ  БРОСКА  С  КОЛЕН, УДУШАЮЩИЙ  ПРИЕМ СЗАДИ ОТВОРОТОМ  ИЗ-ПОД  РУКИ, УДУШАЮЩИЙ  СЗАДИ  ПЛЕЧОМ  И ПРЕДПЛЕЧЬЕМ.

 

 



judo-triumf.com.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о