Нарушай правила ньюмейер – Нарушай правила! И еще 45 правил гения скачать fb2, epub, rtf, txt, читать онлайн

Содержание

Читать онлайн "Нарушай правила! И еще 45 правил гения" автора Ньюмейер Марти - RuLit

Марти Ньюмейер

Нарушай правила! И еще 45 правил гения

MARTY NEUMEIER

THE 46 RULES OF GENIUS

An innovator’s guide to creativity

Публикуется с разрешения Pearson Education Limited, New Riders

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»

© Marty Neumeier, 2014

Authorized translation from the English language edition, entitled THE 46 RULES OF GENIUS: AN INNOVATOR’S GIUDE TO CREATIVITY; ISBN 0133900061; by Marty Neumeier; published by Pearson Education, Inc, publishing as New Riders. Copyright © 2015 by Marty Neumeier

All rights reserved. No part of this book may be reproduced or transmitted in any form or by any means, electronic or mechanical, including photocopying, recording or by any information storage retrieval system, without permission from Pearson Education, Inc.

RUSSIAN language edition published by MANN, IVANOV, AND FERBER PUBLISHERS. Copyright © 2015.

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2015

* * *

Посвящается Солу Стейнбергу и Э. Б. Уайту

Кто такой гений?

Многие люди полагают, что гений – это человек с гигантским IQ, скажем, 140 и выше. Это упрощенное определение. Чтобы быть гением, необходимо кое-что еще: помимо интеллекта (достаточно IQ, равного 125) потребуются богатое воображение и умение его применять, умноженные на страстное желание добиться поставленной цели.

Человек не бывает талантлив во всем, его одаренность всегда проявляется в чем-то одном. Например, вы можете быть гениальным микробиологом или непревзойденным психологом. Великолепно писать программы или превосходно играть в футбол. Со временем гений может соединить несколько таких в чем-то в некое подобие во всем, но это не обязательно.

В своей последней книге Metaskills: Five Talents for the Robotic Age («Метанавыки. Пять талантов в эпоху роботизации») я описал таланты, необходимые людям для преуспевания в эпоху сотрудничества человека и машины. Я назвал эти таланты «метанавыками», вот они:

чувствование, или эмпатия[1], и интуиция; видение, или системное мышление; умение мечтать, или прикладное воображение; умение воплощать, или талант к реализации; обучаемость, или способность приобретать новые навыки.

Для них не требуется высокий IQ. Зато нужна креативность. Правилам, которые позволят вам развить в себе это качество, и посвящена книга «Нарушай правила! И еще 45 правил гения». Она поможет вам мечтать, изобретать, творить и расти, чем бы вы ни занимались.

Тогда кто же такой гений? Вот мое определение: гений – это человек, превращающий мысль в инновацию и при этом меняющий наше видение мира. Иными словами, это тот, кто доводит креативность до уровня оригинальности. Лучше всего сказал об этом философ Артур Шопенгауэр: «Талант достигает цели, которой никто больше достичь не может; гений достигает цели, которой никто больше не видит».

Правила, предложенные в этой книге, не новы, хотя могут помочь вам создать

нечто новое. Не Микеланджело изобрел молоток и зубило, но именно эти инструменты он использовал при создании своей «Пьеты»[2]. Как невозможно обтесать кусок мрамора голыми руками, так и нельзя «обтесать» идеи голым разумом. Нужны правила. Правила и инструменты гения.

В книге «Нарушай правила! И еще 45 правил гения» я не ставил задачу собрать воедино все существующие правила креативности. Вместо этого я решил сосредоточиться на принципах, которые чаще всего игнорируют, забывают или по неосторожности нарушают. Начинается книга с нескольких советов по стратегии – как найти правильную идею. Затем даются подсказки, полезные на этапе ее воплощения, – как правильно идеей распорядиться. Далее речь пойдет о развитии ваших креативных навыков с течением времени, и наконец – о практическом применении вашей гениальности.

Я сознательно написал короткую книгу. Большинство талантливых людей, которых я знаю, полностью поглощены своими проектами, и длительное чтение – это роскошь, которую они не могут себе позволить. Поэтому перед вами тонкая книга с небольшими советами. Ее можно открывать на любой странице, отмечать важные для вас моменты и при необходимости возвращаться к ним снова и снова.

Внимание! Книга «Нарушай правила! И еще 45 правил гения» – чтение не для всех по той простой причине, что не каждый может быть гением. И дело обычно не в отсутствии интеллекта как такового. Чаще – в нехватке 1) воли или 2) навыка. Я исхожу из того, что первого у вас достаточно, иначе вы не держали бы в руках эту книгу. Что касается второго, то вам потребуются некоторая помощь и огромное желание работать. К счастью, работа – это не совсем работа, если вы инвестируете в то, что любите.

вернуться

Эмпатия – осознанное сопереживание эмоциональному состоянию другого человека и одновременно проявление этого сопереживания (здесь и далее там, где это не оговорено особо, примечания даны редактором).

вернуться

Пьета – иконографическое произведение искусства, изображающее библейскую сцену оплакивания Иисуса Христа. «Пьета» Микеланджело Буонарроти – скульптурная композиция, созданная им в 1499 году. Хранится в базилике Святого Петра в Ватикане.

www.rulit.me

Марти НьюмейерНарушай правила! И еще 45 правил гения

MARTY NEUMEIER

THE 46 RULES OF GENIUS

An innovator’s guide to creativity

Публикуется с разрешения Pearson Education Limited, New Riders

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»

© Marty Neumeier, 2014

Authorized translation from the English language edition, entitled THE 46 RULES OF GENIUS: AN INNOVATOR’S GIUDE TO CREATIVITY; ISBN 0133900061; by Marty Neumeier; published by Pearson Education, Inc, publishing as New Riders. Copyright © 2015 by Marty Neumeier

All rights reserved. No part of this book may be reproduced or transmitted in any form or by any means, electronic or mechanical, including photocopying, recording or by any information storage retrieval system, without permission from Pearson Education, Inc.

RUSSIAN language edition published by MANN, IVANOV, AND FERBER PUBLISHERS. Copyright © 2015.

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2015

* * *

Посвящается Солу Стейнбергу и Э. Б. Уайту


Кто такой гений?

Многие люди полагают, что гений – это человек с гигантским IQ, скажем, 140 и выше. Это упрощенное определение. Чтобы быть гением, необходимо кое-что еще: помимо интеллекта (достаточно IQ, равного 125) потребуются богатое воображение и умение его применять, умноженные на страстное желание добиться поставленной цели.

Человек не бывает талантлив во всем, его одаренность всегда проявляется в чем-то одном. Например, вы можете быть гениальным микробиологом или непревзойденным психологом. Великолепно писать программы или превосходно играть в футбол. Со временем гений может соединить несколько таких в чем-то в некое подобие во всем, но это не обязательно.

В своей последней книге Metaskills: Five Talents for the Robotic Age («Метанавыки. Пять талантов в эпоху роботизации») я описал таланты, необходимые людям для преуспевания в эпоху сотрудничества человека и машины. Я назвал эти таланты «метанавыками», вот они: чувствование, или эмпатия, и интуиция; видение, или системное мышление; умение мечтать, или прикладное воображение; умение воплощать, или талант к реализации; обучаемость, или способность приобретать новые навыки.

Для них не требуется высокий IQ. Зато нужна креативность. Правилам, которые позволят вам развить в себе это качество, и посвящена книга «Нарушай правила! И еще 45 правил гения». Она поможет вам мечтать, изобретать, творить и расти, чем бы вы ни занимались.

Тогда кто же такой гений? Вот мое определение: гений – это человек, превращающий мысль в инновацию и при этом меняющий наше видение мира. Иными словами, это тот, кто доводит креативность до уровня оригинальности. Лучше всего сказал об этом философ Артур Шопенгауэр: «Талант достигает цели, которой никто больше достичь не может; гений достигает цели, которой никто больше не видит».

Правила, предложенные в этой книге, не новы, хотя могут помочь вам создать нечто новое. Не Микеланджело изобрел молоток и зубило, но именно эти инструменты он использовал при создании своей «Пьеты». Как невозможно обтесать кусок мрамора голыми руками, так и нельзя «обтесать» идеи голым разумом. Нужны правила. Правила и инструменты гения.

В книге «Нарушай правила! И еще 45 правил гения» я не ставил задачу собрать воедино все существующие правила креативности. Вместо этого я решил сосредоточиться на принципах, которые чаще всего игнорируют, забывают или по неосторожности нарушают. Начинается книга с нескольких советов по стратегии – как найти правильную идею. Затем даются подсказки, полезные на этапе ее воплощения, – как правильно идеей распорядиться. Далее речь пойдет о развитии ваших креативных навыков с течением времени, и наконец – о практическом применении вашей гениальности.

Я сознательно написал короткую книгу. Большинство талантливых людей, которых я знаю, полностью поглощены своими проектами, и длительное чтение – это роскошь, которую они не могут себе позволить. Поэтому перед вами тонкая книга с небольшими советами. Ее можно открывать на любой странице, отмечать важные для вас моменты и при необходимости возвращаться к ним снова и снова.

Внимание! Книга «Нарушай правила! И еще 45 правил гения» – чтение не для всех по той простой причине, что не каждый может быть гением. И дело обычно не в отсутствии интеллекта как такового. Чаще – в нехватке 1) воли или 2) навыка. Я исхожу из того, что первого у вас достаточно, иначе вы не держали бы в руках эту книгу. Что касается второго, то вам потребуются некоторая помощь и огромное желание работать. К счастью, работа – это не совсем работа, если вы инвестируете в то, что любите.

Мне бы хотелось, чтобы вы соединили имеющееся у вас желание с этими проверенными временем принципами и запустили бесконечный цикл роста креативности: ваше желание будет подстегивать ваше обучение, а обучение – подпитывать желание. Это и есть та магия, которая рождает гения. Если вы примете ее в качестве главной предпосылки, все остальное не заставит себя ждать.

Марти Ньюмейер

Часть 1. Как создавать новое?

Нет великого гения без примеси безумия…

Аристотель

Правило 1. Нарушайте правила

Вы, вероятно, слышали о том, что нарушать правила неразумно. А может, слышали и прямо противоположное утверждение: никаких правил не существует, и функция инноваторов заключается как раз в том, чтобы разрушать шаблоны и стереотипы. Какое из этих утверждений верно?

Как ни странно, и то и другое. Это «парадокс гения». Чтобы соблюдать правила креативности, нужно их нарушать. Следуя им, вы их автоматически нарушаете. И все потому, что правило номер один гласит: «Нарушайте правила».

Правила креативности – не жесткая схема, а примерные принципы, общие модели, которым на протяжении многих столетий следовали художники, ученые и мыслители, создавая свои творения. Вам не обязательно придерживаться этих постулатов, и запоминать их тоже не нужно. Но знакомство с ними расширит кругозор и позволит справиться с любой задачей, требующей максимальной концентрации.

Вот как разрешить парадокс гения.

1. Протестируйте правила, соблюдая или нарушая их.

2. Оцените результат.

3. Перепишите правила в соответствии с собственным опытом.

И тогда окажется, что правила креативности существуют – это ваши собственные правила. Им не обязательно будут следовать другие, но в вашем случае они окажутся верными и полезными.

Одна оговорка: следите, чтобы ваши новые принципы не были всего лишь следствием от былых неудач; совершив одну-единственную ошибку, вы легко можете сделать неверный вывод. Соизмеряйте свои правила с наследием прошлого, чтобы убедиться, что они подходят для выполнения предстоящей вам работы.

1. Эмпатия – осознанное сопереживание эмоциональному состоянию другого человека и одновременно проявление этого сопереживания (здесь и далее там, где это не оговорено особо, примечания даны редактором).2. Пьета – иконографическое произведение искусства, изображающее библейскую сцену оплакивания Иисуса Христа. «Пьета» Микеланджело Буонарроти – скульптурная композиция, созданная им в 1499 году. Хранится в базилике Святого Петра в Ватикане.

fictionbook.ru

Читать онлайн - Ньюмейер Марти. Нарушай правила! И еще 45 правил гения

Читать онлайн - Ньюмейер Марти. Нарушай правила! И еще 45 правил гения | Электронная библиотека e-libra.ruНьюмейер Марти. Нарушай правила! И еще 45 правил гения читать онлайн
На главную

К странице книги: Ньюмейер Марти. Нарушай правила! И еще 45 правил гения.

Марти Ньюмейер

Нарушай правила! И еще 45 правил гения

 

MARTY NEUMEIER

THE 46 RULES OF GENIUS

An innovator’s guide to creativity

Публикуется с разрешения Pearson Education Limited, New Riders 

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс» 

© Marty Neumeier, 2014

Authorized translation from the English language edition, entitled THE 46 RULES OF GENIUS: AN INNOVATOR’S GIUDE TO CREATIVITY; ISBN 0133900061; by Marty Neumeier; published by Pearson Education, Inc, publishing as New Riders. Copyright © 2015 by Marty Neumeier

All rights reserved. No part of this book may be reproduced or transmitted in any form or by any means, electronic or mechanical, including photocopying, recording or by any information storage retrieval system, without permission from Pearson Education, Inc.

RUSSIAN language edition published by MANN, IVANOV, AND FERBER PUBLISHERS. Copyright © 2015.

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2015


* * *

Посвящается Солу Стейнбергу и Э. Б. Уайту 

Кто такой гений?

 

Многие люди полагают, что гений – это человек с гигантским IQ, скажем, 140 и выше. Это упрощенное определение. Чтобы быть гением, необходимо кое-что еще: помимо интеллекта (достаточно IQ, равного 125) потребуются богатое воображение и умение его применять, умноженные на страстное желание добиться поставленной цели.

Человек не бывает талантлив во всем,  его одаренность всегда проявляется в чем-то одном.  Например, вы можете быть гениальным микробиологом или непревзойденным психологом. Великолепно писать программы или превосходно играть в футбол. Со временем гений может соединить несколько таких в чем-то  в некое подобие во всем,  но это не обязательно.

В своей последней книге Metaskills: Five Talents for the Robotic Age («Метанавыки. Пять талантов в эпоху роботизации») я описал таланты, необходимые людям для преуспевания в эпоху сотрудничества человека и машины. Я назвал эти таланты «метанавыками», вот они: чувствование,  или эмпатия[1], и интуиция; видение,  или системное мышление; умение мечтать,  или прикладное воображение; умение воплощать,  или талант к реализации; обучаемость,  или способность приобретать новые навыки.

Для них не требуется высокий IQ. Зато нужна креативность. Правилам, которые позволят вам развить в себе это качество, и посвящена книга «Нарушай правила! И еще 45 правил гения». Она поможет вам мечтать, изобретать, творить и расти, чем бы вы ни занимались.

Тогда кто же такой гений? Вот мое определение: гений – это человек, превращающий мысль в инновацию и при этом меняющий наше ви дение мира. Иными словами, это тот, кто доводит креативность до уровня оригинальности . Лучше всего сказал об этом философ Артур Шопенгауэр: «Талант достигает цели, которой никто больше достичь не может; гений достигает цели, которой никто больше не видит».

Правила, предложенные в этой книге, не новы, хотя могут помочь вам создать  нечто новое. Не Микеланджело изобрел молоток и зубило, но именно эти инструменты он использовал при создании своей «Пьеты»[2]. Как невозможно обтесать кусок мрамора голыми руками, так и нельзя «обтесать» идеи голым разумом. Нужны правила. Правила и инструменты гения.

В книге «Нарушай правила! И еще 45 правил гения» я не ставил задачу собрать воедино все существующие правила креативности. Вместо этого я решил сосредоточиться на принципах, которые чаще всего игнорируют, забывают или по неосторожности нарушают. Начинается книга с нескольких советов по стратегии – как найти правильную идею. Затем даются подсказки, полезные на этапе ее воплощения, – как правильно идеей распорядиться. Далее речь пойдет о развитии ваших креативных навыков с течением времени, и наконец – о практическом применении вашей гениальности.

Я сознательно написал короткую книгу. Большинство талантливых людей, которых я знаю, полностью поглощены своими проектами, и длительное чтение – это роскошь, которую они не могут себе позволить. Поэтому перед вами тонкая книга с небольшими советами. Ее можно открывать на любой странице, отмечать важные для вас моменты и при необходимости возвращаться к ним снова и снова.

Внимание! Книга «Нарушай правила! И еще 45 правил гения» – чтение не для всех по той простой причине, что не каждый может быть гением. И дело обычно не в отсутствии интеллекта как такового. Чаще – в нехватке 1) воли или 2) навыка. Я исхожу из того, что первого у вас достаточно, иначе вы не держали бы в руках эту книгу. Что касается второго, то вам потребуются некоторая помощь и огромное желание работать. К счастью, работа – это не совсем работа, если вы инвестируете в то, что любите.

Мне бы хотелось, чтобы вы соединили имеющееся у вас желание с этими проверенными временем принципами и запустили бесконечный цикл роста креативности: ваше желание будет подстегивать ваше обучение, а обучение – подпитывать желание. Это и есть та магия, которая рождает гения. Если вы примете ее в качестве главной предпосылки, все остальное не заставит себя ждать.

Марти Ньюмейер 

Часть 1. Как создавать новое?

 

Нет великого гения без примеси безумия…

Аристотель

Правило 1.  Нарушайте правила

 

Вы, вероятно, слышали о том, что нарушать правила неразумно. А может, слышали и прямо противоположное утверждение: никаких правил не существует,  и функция инноваторов заключается как раз в том, чтобы разрушать шаблоны и стереотипы. Какое из этих утверждений верно?

Как ни странно, и то и другое. Это «парадокс гения». Чтобы соблюдать правила креативности, нужно их нарушать. Следуя им, вы их автоматически нарушаете. И все потому, что правило номер один гласит: «Нарушайте правила».

Правила креативности – не жесткая схема, а примерные принципы, общие модели, которым на протяжении многих столетий следовали художники, ученые и мыслители, создавая свои творения. Вам не обязательно придерживаться этих постулатов, и запоминать их тоже не нужно. Но знакомство с ними расширит кругозор и позволит справиться с любой задачей, требующей максимальной концентрации.

Вот как разрешить парадокс гения.

1. Протестируйте правила, соблюдая или нарушая их.

2. Оцените результат.

3. Перепишите правила в соответствии с собственным опытом.

И тогда окажется, что правила креативности существуют  – это ваши собственные правила. Им не обязательно будут следовать другие, но в вашем случае они окажутся верными и полезными.

Одна оговорка: следите, чтобы ваши новые принципы не были всего лишь следствием от былых неудач; совершив одну-единственную ошибку, вы легко можете сделать неверный вывод. Соизмеряйте свои правила с наследием прошлого, чтобы убедиться, что они подходят для выполнения предстоящей вам работы.


Правило 2.  Испытайте желание

 

Прежде чем приступать к осуществлению цели, нужно ее «правильно пожелать». Желание – это разминка перед решением проблемы. Когда вы позволяете своим мыслям бесцельно витать в облаках возможностей, исчезают все ограничения и предубеждения и остается лишь мерцающий след мечты, едва заметный намек на идею. Чтобы начать желать, задавайте себе вопросы, которые начинаются с фраз, перечисленных ниже.

Как бы я мог…?

Что не дает нам…?

Какими способами можно было бы…?

Что будет, если…?

Почему бы мне не…?

Что должно измениться, чтобы мы могли себе позволить…?

Кто мог бы захотеть…?

Когда мне следует…?

На этой стадии не нужно ограничивать свою фантазию.

Что если невозможное  из желаемого вами превратилось бы в возможное?  Какое мимолетное желание вы хотели бы воплотить в реальность? Какую будущую проблему вы могли бы начать решать прямо сейчас? Желание позволяет вам выйти за рамки реальности, пусть всего на несколько секунд, чтобы представить будущее, достойное того, чтобы к нему стремиться.


Правило 3.  Прочувствуйте, прежде чем обдумывать

 

Не приступайте к планированию немедленно после того, как увидели цель. Учитесь спокойствию и умению прислушаться к себе. К своему недовольному внутреннему голосу. К сосанию под ложечкой. К едва ощутимой тоске. Удержитесь от искушения использовать стандартные подходы к решению сложных задач и революционные – к решению простых. Не начинайте движение, не выделив достаточно времени на то, чтобы разобраться со своими чувствами и обдумать все возможные сложности. В зависимости от природы и масштаба проблемы на это может понадобиться от пяти секунд до пяти дней.

Замечали ли вы, что, перебирая в голове факты, опускаете глаза, как будто нужная информация прячется среди предметов, лежащих на столе? А когда пытаетесь сформулировать ответ, то поднимаете глаза вверх, словно решение висит под потолком? Эти привычки людей, решающих какую-то проблему, давно известны. Но если необходимо задействовать интуицию, нужно не смотреть,  а чувствовать. 

Человек, пытающийся прочувствовать свое решение, похож на спортсмена, готовящегося к следующему движению. Здесь тело значит больше, чем разум. Оно дает прямой доступ к интуиции, что позволяет обойти стороной обычные страхи, отвлекающие моменты, стандартные решения и ловушки мышления, не позволяющие вам выдать идеальный результат. Именно чувства позволят вам наладить связь с объектом вашего желания, которую не установить при помощи одних лишь мыслей.

Закройте глаза и погрузитесь в размышления о проблеме. Позвольте ей «высказаться». Представьте, что вы – психотерапевт, а проблема – ваш пациент. Слушайте ее внимательно. Отнеситесь к ней с глубочайшей эмпатией. Раскройтесь перед ней. Не пытайтесь ее решить. Позвольте чувствам вести вас.


Правило 4.  Ищите то, чего пока нет

 

Одним из навыков, отличающих лидера от ведомого, является способность видеть то, что могло бы быть,  но чего пока нет.  То, что уже есть, может увидеть большинство людей. Не нужно иметь волшебные очки, чтобы заметить, насколько популярна среди туристов Эйфелева башня или что миллионы людей готовы переплачивать за чашку кофе в модном месте. А вот чтобы разглядеть то, что еще не создано, волшебные очки пригодятся, ведь то, что отсутствует, по определению невидимо. Для этого необходимо научиться видеть так называемое негативное пространство. Этот термин используют художники и дизайнеры, когда говорят о пустом фоне рисунка, белом пространстве на странице с текстом, умолчаниях между строками пьесы, паузах между звуками музыки. В мире искусства все это – сознательно используемые элементы композиции. На рынке это расщелины, скрывающие новые возможности.

Вот три способа обнаружить негативное пространство на рынке, в проблеме или ситуации.

Ищите новые возможности: во всякой угрозе скрывается потенциальная инновация . Проблема избыточного веса содержит в себе возможность разработки новых видов питания. Глобальное загрязнение окружающей среды вынуждает искать новые источники энергии. Рост безработицы требует развития новых моделей образования. Этот список можно продолжать бесконечно, если вы способны видеть то, чего пока нет.

Изучите различные секторы рынка и найдите те, до которых еще не дошли инновации.  Как говорится, будущее уже здесь, просто пока неравномерно распределено. Посмотрите на области, которые уже изменились, а затем найдите аналогичные или смежные, до которых перемены еще не добрались. Ищите ниши, где пока не реализованы успешные новые идеи. Есть большая вероятность, что изменения в них – лишь вопрос времени. Так почему бы не стать катализатором этих изменений?

Представьте, как растущий тренд может повлиять на устоявшиеся нормы.  Составьте список зарождающихся и доминирующих тенденций, а затем мысленно примените их к отраслям, компаниям и видам деятельности, которые не менялись долгое время. Что будет означать для ресторанов быстрого питания тенденция к росту количества органических ферм и популярности натуральных продуктов питания? Как изменят привычки розничных покупателей системы мобильных платежей? Насколько сильно нанотехнологии повлияют на энергетический рынок? Как постоянное использование компьютеров изменит систему обучения в университетах?

Чтобы увидеть то, чего нет, смотрите на несделанную работу, непройденный путь, несозданный продукт. Это и есть волшебные очки, которые позволят вам увидеть невидимое и постичь непостижимое.


Правило 5.  Задавайте вопросы

 

Выясните, что за проблему вы решаете. Простая она? Сложная? Структурная? Коммуникационная? Технологическая? Политическая? Проблема лидерства? Проблема дизайна? Проблема бюджета? Пока вы не оцените характер и масштаб проблемы, над которой предстоит работать, предложенное вами решение будет ошибочным, даже если вам оно кажется верным.

Большинству из нас суть проблем, с которыми нам приходится иметь дело, формулируют другие: руководитель, учитель, клиент, представитель государственного органа или организации. И хотя в озвученном виде проблема может казаться логичной, в некоторых случаях даже небольшое тестирование способно выявить некорректность ее базовых условий.

Базовые условия – это ограничения проблемы, не позволяющие ей раздуться до бесконечности. Они сужают фокус, задают направление движения и лимиты на инвестиции, определяют меру успеха. Если базовые условия неверны, неправильным будет и все остальное.

Вашим первым импульсом может быть желание сразу же начать искать решение сформулированной проблемы. Сопротивляйтесь этому. Будьте любопытны. Задавайте вопросы. Зондируйте почву. И если немедленно начать расспрашивать того, кто поставил перед вами задачу, – неудобно или невежливо, это не значит, что вы не можете задавать вопросы мысленно, готовясь таким образом к следующему разговору. На самом деле поначалу у вас может и не быть  вопросов. Иногда требуется время, чтобы они появились.

Постепенно вы научитесь принимать задания правильно, и тогда для вас могут оказаться полезными следующие вопросы.

Мы уже сталкивались с подобной проблемой прежде?

Что мы о ней знаем?

Имеющиеся ограничения и вправду нас ограничивают?

А мы вообще ту проблему решаем?

Не должны ли мы вместо нее решить более крупную проблему?

Если мы добьемся успеха, что нам удастся улучшить?

Что потеряет значение?

Что будет заменено другим?

Какие возникнут возможности?

Кто проиграет и кто выиграет?

А нам вообще нужно решать эту проблему?

Кто сказал? И что? А почему нет?

Задавая эти вопросы, вы можете выяснить, что границы проблемы были заданы слишком узко и что реальная проблема гораздо существеннее, а причина сужения границ – попытка уложиться в бюджет, в некие временны е рамки, в должностные инструкции или имеющийся набор навыков. И хотя эти ограничения могут быть вполне реальными, лучше заранее сформулировать их для себя и сделать частью описания проблемы.

Или может оказаться, что границы проблемы очерчены правильно, но сама проблема выбрана неверно. Первый вопрос в процессе создания чего-то нового – это не «как?» , а «что?». 


Правило 6.  Очерчивайте границы проблемы как можно уже

 

Широко распространено мнение, что гению нужен большой холст. Хотя любой креативный человек знает, что это не так. Когда слишком много свободы, может получиться посредственный результат. Почему? Потому что когда нет границ, то нет и стимула выйти за них. Настоящему гению не составит труда более точно сформулировать описание задачи или заново определить ее условия. Но дайте творческому человеку слишком много свободы, и вы получите перегруженный, усложненный, слишком дорогой и недостаточно сфокусированный продукт. Величайший дар гению – не свобода действий, а ограничение.

Главный принцип таков: хорошо структурированное описание задачи генерирует энергию, нечеткое – иссушает ее. Креативные люди оказываются в затруднительном положении не потому, что не знают решения,  – нет, они не видят...
Читать онлайн полностью бесплатно Ньюмейер Марти. Нарушай правила! И еще 45 правил гения

К странице книги: Ньюмейер Марти. Нарушай правила! И еще 45 правил гения.

Page created in 0.105650186539 sec.


e-libra.su

Марти Ньюмейер: Нарушай правила! И еще 45 правил гения №XDK3G

О книге
Для большинства людей гений — это человек с гигантским IQ, скажем 140 и выше. Это упрощение. Гений — нечто большее, как, впрочем, и меньшее. Чтобы стать гением, достаточно IQ, равного 125. Но помимо интеллекта вам потребуется богатое воображение и умение его применять, умноженные на страстное желание добиться поставленной цели.

Гений никогда не бывает гениальным во всем, он всегда гениален в чем-то. Например, вы можете быть гениальным микробиологом или гениально описывать человеческие чувства. Гениально писать программы или гениально играть в футбол. Это означает, что гениальность находится в пределах досягаемости практически любого человека.

Правила из этой книги помогут вам ее достичь. Они составляют четыре части книги:

инновационная, которая поможет генерировать и реализовать идеи. Первое правило этого раздела — «Нарушайте правила»;
рабочая, которая поможет вам достичь совершенства в своем ремесле;
учебная, которая поможет развиваться…

Читать полностью

Последний комментарий на сайте:

Пользователь ESUUYMN пишет:

Книга лучшего на сегодня историка высотных зданий Москвы. Автор превосходно знает технические подробности строительства высотных зданий и щедро делится этой информацией. Возможно не все главы в этой книге читаются одинаково интересно, но увы подробно про технику очень тяжело писать занимательно.

Отзывы о других книгах:

Пользователь CYNSVKP пишет:

Удивительно, этому изданию почти 10 лет, а оно до сих пор есть в продаже.
Качество книги не ахти, но за такие деньги и учитывая то, что Крапивина в продаже из более поздних изданий нет вообще нечего, как говорится, на безрыбье и рыба рак.
Повесть интересная, ей бы немного лучшее издание. Яркая картинка только на обложке. Внутри иллюстрации чёрно-белые и их совсем не много.
Ещё один минус, это бумага. Ну уж очень она газетная и желтоватая.

go-lit.bid

Читать книгу Нарушай правила! И еще 45 правил гения Марти Ньюмейера : онлайн чтение

Текущая страница: 1 (всего у книги 5 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

Марти Ньюмейер
Нарушай правила! И еще 45 правил гения

MARTY NEUMEIER

THE 46 RULES OF GENIUS

An innovator’s guide to creativity

Публикуется с разрешения Pearson Education Limited, New Riders

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»

© Marty Neumeier, 2014

Authorized translation from the English language edition, entitled THE 46 RULES OF GENIUS: AN INNOVATOR’S GIUDE TO CREATIVITY; ISBN 0133900061; by Marty Neumeier; published by Pearson Education, Inc, publishing as New Riders. Copyright © 2015 by Marty Neumeier

All rights reserved. No part of this book may be reproduced or transmitted in any form or by any means, electronic or mechanical, including photocopying, recording or by any information storage retrieval system, without permission from Pearson Education, Inc.

RUSSIAN language edition published by MANN, IVANOV, AND FERBER PUBLISHERS. Copyright © 2015.

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2015

* * *

Посвящается Солу Стейнбергу и Э. Б. Уайту

Кто такой гений?

Многие люди полагают, что гений – это человек с гигантским IQ, скажем, 140 и выше. Это упрощенное определение. Чтобы быть гением, необходимо кое-что еще: помимо интеллекта (достаточно IQ, равного 125) потребуются богатое воображение и умение его применять, умноженные на страстное желание добиться поставленной цели.

Человек не бывает талантлив во всем, его одаренность всегда проявляется в чем-то одном. Например, вы можете быть гениальным микробиологом или непревзойденным психологом. Великолепно писать программы или превосходно играть в футбол. Со временем гений может соединить несколько таких в чем-то в некое подобие во всем, но это не обязательно.

В своей последней книге Metaskills: Five Talents for the Robotic Age («Метанавыки. Пять талантов в эпоху роботизации») я описал таланты, необходимые людям для преуспевания в эпоху сотрудничества человека и машины. Я назвал эти таланты «метанавыками», вот они: чувствование, или эмпатия1
  Эмпатия – осознанное сопереживание эмоциональному состоянию другого человека и одновременно проявление этого сопереживания (здесь и далее там, где это не оговорено особо, примечания даны редактором).

[Закрыть], и интуиция; видение, или системное мышление; умение мечтать, или прикладное воображение; умение воплощать, или талант к реализации; обучаемость, или способность приобретать новые навыки.

Для них не требуется высокий IQ. Зато нужна креативность. Правилам, которые позволят вам развить в себе это качество, и посвящена книга «Нарушай правила! И еще 45 правил гения». Она поможет вам мечтать, изобретать, творить и расти, чем бы вы ни занимались.

Тогда кто же такой гений? Вот мое определение: гений – это человек, превращающий мысль в инновацию и при этом меняющий наше видение мира. Иными словами, это тот, кто доводит креативность до уровня оригинальности. Лучше всего сказал об этом философ Артур Шопенгауэр: «Талант достигает цели, которой никто больше достичь не может; гений достигает цели, которой никто больше не видит».

Правила, предложенные в этой книге, не новы, хотя могут помочь вам создать нечто новое. Не Микеланджело изобрел молоток и зубило, но именно эти инструменты он использовал при создании своей «Пьеты»2
  Пьета – иконографическое произведение искусства, изображающее библейскую сцену оплакивания Иисуса Христа. «Пьета» Микеланджело Буонарроти – скульптурная композиция, созданная им в 1499 году. Хранится в базилике Святого Петра в Ватикане.

[Закрыть]. Как невозможно обтесать кусок мрамора голыми руками, так и нельзя «обтесать» идеи голым разумом. Нужны правила. Правила и инструменты гения.

В книге «Нарушай правила! И еще 45 правил гения» я не ставил задачу собрать воедино все существующие правила креативности. Вместо этого я решил сосредоточиться на принципах, которые чаще всего игнорируют, забывают или по неосторожности нарушают. Начинается книга с нескольких советов по стратегии – как найти правильную идею. Затем даются подсказки, полезные на этапе ее воплощения, – как правильно идеей распорядиться. Далее речь пойдет о развитии ваших креативных навыков с течением времени, и наконец – о практическом применении вашей гениальности.

Я сознательно написал короткую книгу. Большинство талантливых людей, которых я знаю, полностью поглощены своими проектами, и длительное чтение – это роскошь, которую они не могут себе позволить. Поэтому перед вами тонкая книга с небольшими советами. Ее можно открывать на любой странице, отмечать важные для вас моменты и при необходимости возвращаться к ним снова и снова.

Внимание! Книга «Нарушай правила! И еще 45 правил гения» – чтение не для всех по той простой причине, что не каждый может быть гением. И дело обычно не в отсутствии интеллекта как такового. Чаще – в нехватке 1) воли или 2) навыка. Я исхожу из того, что первого у вас достаточно, иначе вы не держали бы в руках эту книгу. Что касается второго, то вам потребуются некоторая помощь и огромное желание работать. К счастью, работа – это не совсем работа, если вы инвестируете в то, что любите.

Мне бы хотелось, чтобы вы соединили имеющееся у вас желание с этими проверенными временем принципами и запустили бесконечный цикл роста креативности: ваше желание будет подстегивать ваше обучение, а обучение – подпитывать желание. Это и есть та магия, которая рождает гения. Если вы примете ее в качестве главной предпосылки, все остальное не заставит себя ждать.

Марти Ньюмейер

Часть 1. Как создавать новое?

Нет великого гения без примеси безумия…

Аристотель


Правило 1. Нарушайте правила

Вы, вероятно, слышали о том, что нарушать правила неразумно. А может, слышали и прямо противоположное утверждение: никаких правил не существует, и функция инноваторов заключается как раз в том, чтобы разрушать шаблоны и стереотипы. Какое из этих утверждений верно?

Как ни странно, и то и другое. Это «парадокс гения». Чтобы соблюдать правила креативности, нужно их нарушать. Следуя им, вы их автоматически нарушаете. И все потому, что правило номер один гласит: «Нарушайте правила».

Правила креативности – не жесткая схема, а примерные принципы, общие модели, которым на протяжении многих столетий следовали художники, ученые и мыслители, создавая свои творения. Вам не обязательно придерживаться этих постулатов, и запоминать их тоже не нужно. Но знакомство с ними расширит кругозор и позволит справиться с любой задачей, требующей максимальной концентрации.

Вот как разрешить парадокс гения.

1. Протестируйте правила, соблюдая или нарушая их.

2. Оцените результат.

3. Перепишите правила в соответствии с собственным опытом.

И тогда окажется, что правила креативности существуют – это ваши собственные правила. Им не обязательно будут следовать другие, но в вашем случае они окажутся верными и полезными.

Одна оговорка: следите, чтобы ваши новые принципы не были всего лишь следствием от былых неудач; совершив одну-единственную ошибку, вы легко можете сделать неверный вывод. Соизмеряйте свои правила с наследием прошлого, чтобы убедиться, что они подходят для выполнения предстоящей вам работы.


Правило 2. Испытайте желание

Прежде чем приступать к осуществлению цели, нужно ее «правильно пожелать». Желание – это разминка перед решением проблемы. Когда вы позволяете своим мыслям бесцельно витать в облаках возможностей, исчезают все ограничения и предубеждения и остается лишь мерцающий след мечты, едва заметный намек на идею. Чтобы начать желать, задавайте себе вопросы, которые начинаются с фраз, перечисленных ниже.

Как бы я мог…?

Что не дает нам…?

Какими способами можно было бы…?

Что будет, если…?

Почему бы мне не…?

Что должно измениться, чтобы мы могли себе позволить…?

Кто мог бы захотеть…?

Когда мне следует…?

На этой стадии не нужно ограничивать свою фантазию.

Что если невозможное из желаемого вами превратилось бы в возможное? Какое мимолетное желание вы хотели бы воплотить в реальность? Какую будущую проблему вы могли бы начать решать прямо сейчас? Желание позволяет вам выйти за рамки реальности, пусть всего на несколько секунд, чтобы представить будущее, достойное того, чтобы к нему стремиться.


Правило 3. Прочувствуйте, прежде чем обдумывать

Не приступайте к планированию немедленно после того, как увидели цель. Учитесь спокойствию и умению прислушаться к себе. К своему недовольному внутреннему голосу. К сосанию под ложечкой. К едва ощутимой тоске. Удержитесь от искушения использовать стандартные подходы к решению сложных задач и революционные – к решению простых. Не начинайте движение, не выделив достаточно времени на то, чтобы разобраться со своими чувствами и обдумать все возможные сложности. В зависимости от природы и масштаба проблемы на это может понадобиться от пяти секунд до пяти дней.

Замечали ли вы, что, перебирая в голове факты, опускаете глаза, как будто нужная информация прячется среди предметов, лежащих на столе? А когда пытаетесь сформулировать ответ, то поднимаете глаза вверх, словно решение висит под потолком? Эти привычки людей, решающих какую-то проблему, давно известны. Но если необходимо задействовать интуицию, нужно не смотреть, а чувствовать.

Человек, пытающийся прочувствовать свое решение, похож на спортсмена, готовящегося к следующему движению. Здесь тело значит больше, чем разум. Оно дает прямой доступ к интуиции, что позволяет обойти стороной обычные страхи, отвлекающие моменты, стандартные решения и ловушки мышления, не позволяющие вам выдать идеальный результат. Именно чувства позволят вам наладить связь с объектом вашего желания, которую не установить при помощи одних лишь мыслей.

Закройте глаза и погрузитесь в размышления о проблеме. Позвольте ей «высказаться». Представьте, что вы – психотерапевт, а проблема – ваш пациент. Слушайте ее внимательно. Отнеситесь к ней с глубочайшей эмпатией. Раскройтесь перед ней. Не пытайтесь ее решить. Позвольте чувствам вести вас.


Правило 4. Ищите то, чего пока нет

Одним из навыков, отличающих лидера от ведомого, является способность видеть то, что могло бы быть, но чего пока нет. То, что уже есть, может увидеть большинство людей. Не нужно иметь волшебные очки, чтобы заметить, насколько популярна среди туристов Эйфелева башня или что миллионы людей готовы переплачивать за чашку кофе в модном месте. А вот чтобы разглядеть то, что еще не создано, волшебные очки пригодятся, ведь то, что отсутствует, по определению невидимо. Для этого необходимо научиться видеть так называемое негативное пространство. Этот термин используют художники и дизайнеры, когда говорят о пустом фоне рисунка, белом пространстве на странице с текстом, умолчаниях между строками пьесы, паузах между звуками музыки. В мире искусства все это – сознательно используемые элементы композиции. На рынке это расщелины, скрывающие новые возможности.

Вот три способа обнаружить негативное пространство на рынке, в проблеме или ситуации.

Ищите новые возможности: во всякой угрозе скрывается потенциальная инновация. Проблема избыточного веса содержит в себе возможность разработки новых видов питания. Глобальное загрязнение окружающей среды вынуждает искать новые источники энергии. Рост безработицы требует развития новых моделей образования. Этот список можно продолжать бесконечно, если вы способны видеть то, чего пока нет.

Изучите различные секторы рынка и найдите те, до которых еще не дошли инновации. Как говорится, будущее уже здесь, просто пока неравномерно распределено. Посмотрите на области, которые уже изменились, а затем найдите аналогичные или смежные, до которых перемены еще не добрались. Ищите ниши, где пока не реализованы успешные новые идеи. Есть большая вероятность, что изменения в них – лишь вопрос времени. Так почему бы не стать катализатором этих изменений?

Представьте, как растущий тренд может повлиять на устоявшиеся нормы. Составьте список зарождающихся и доминирующих тенденций, а затем мысленно примените их к отраслям, компаниям и видам деятельности, которые не менялись долгое время. Что будет означать для ресторанов быстрого питания тенденция к росту количества органических ферм и популярности натуральных продуктов питания? Как изменят привычки розничных покупателей системы мобильных платежей? Насколько сильно нанотехнологии повлияют на энергетический рынок? Как постоянное использование компьютеров изменит систему обучения в университетах?

Чтобы увидеть то, чего нет, смотрите на несделанную работу, непройденный путь, несозданный продукт. Это и есть волшебные очки, которые позволят вам увидеть невидимое и постичь непостижимое.


Правило 5. Задавайте вопросы

Выясните, что за проблему вы решаете. Простая она? Сложная? Структурная? Коммуникационная? Технологическая? Политическая? Проблема лидерства? Проблема дизайна? Проблема бюджета? Пока вы не оцените характер и масштаб проблемы, над которой предстоит работать, предложенное вами решение будет ошибочным, даже если вам оно кажется верным.

Большинству из нас суть проблем, с которыми нам приходится иметь дело, формулируют другие: руководитель, учитель, клиент, представитель государственного органа или организации. И хотя в озвученном виде проблема может казаться логичной, в некоторых случаях даже небольшое тестирование способно выявить некорректность ее базовых условий.

Базовые условия – это ограничения проблемы, не позволяющие ей раздуться до бесконечности. Они сужают фокус, задают направление движения и лимиты на инвестиции, определяют меру успеха. Если базовые условия неверны, неправильным будет и все остальное.

Вашим первым импульсом может быть желание сразу же начать искать решение сформулированной проблемы. Сопротивляйтесь этому. Будьте любопытны. Задавайте вопросы. Зондируйте почву. И если немедленно начать расспрашивать того, кто поставил перед вами задачу, – неудобно или невежливо, это не значит, что вы не можете задавать вопросы мысленно, готовясь таким образом к следующему разговору. На самом деле поначалу у вас может и не быть вопросов. Иногда требуется время, чтобы они появились.

Постепенно вы научитесь принимать задания правильно, и тогда для вас могут оказаться полезными следующие вопросы.

Мы уже сталкивались с подобной проблемой прежде?

Что мы о ней знаем?

Имеющиеся ограничения и вправду нас ограничивают?

А мы вообще ту проблему решаем?

Не должны ли мы вместо нее решить более крупную проблему?

Если мы добьемся успеха, что нам удастся улучшить?

Что потеряет значение?

Что будет заменено другим?

Какие возникнут возможности?

Кто проиграет и кто выиграет?

А нам вообще нужно решать эту проблему?

Кто сказал? И что? А почему нет?

Задавая эти вопросы, вы можете выяснить, что границы проблемы были заданы слишком узко и что реальная проблема гораздо существеннее, а причина сужения границ – попытка уложиться в бюджет, в некие временные рамки, в должностные инструкции или имеющийся набор навыков. И хотя эти ограничения могут быть вполне реальными, лучше заранее сформулировать их для себя и сделать частью описания проблемы.

Или может оказаться, что границы проблемы очерчены правильно, но сама проблема выбрана неверно. Первый вопрос в процессе создания чего-то нового – это не «как?», а «что?».


Правило 6. Очерчивайте границы проблемы как можно у́же

Широко распространено мнение, что гению нужен большой холст. Хотя любой креативный человек знает, что это не так. Когда слишком много свободы, может получиться посредственный результат. Почему? Потому что когда нет границ, то нет и стимула выйти за них. Настоящему гению не составит труда более точно сформулировать описание задачи или заново определить ее условия. Но дайте творческому человеку слишком много свободы, и вы получите перегруженный, усложненный, слишком дорогой и недостаточно сфокусированный продукт. Величайший дар гению – не свобода действий, а ограничение.

Главный принцип таков: хорошо структурированное описание задачи генерирует энергию, нечеткое – иссушает ее. Креативные люди оказываются в затруднительном положении не потому, что не знают решения, – нет, они не видят проблемы. Вот формула, позволяющая ее четко описать.

1. Изложите суть проблемы. Сделайте это в одном коротком абзаце, а затем укажите ее наиболее вероятные последствия.

2. Перечислите ограничения. Это бюджет? Время? Технологический барьер? Политический барьер? Барьеры, связанные с брендом? Недостаток знаний? Козни конкурентов? Ограничения очень важны, поскольку сужают задачу и указывают на область возможных решений.

3. Перечислите аффордансы – возможности, таящиеся в проблеме. Если ограничения закрывают дверь, аффордансы открывают окно. Ограничения и аффордансы задают пространство, в котором могут таиться новые идеи. Чего на рынке нет? На какие ресурсы я могу положиться? Какие специалисты мне доступны? Как можно улучшить технологию? О чем мне говорит эта проблема? В каждой проблеме скрыто ее решение.

4. Опишите критерии успеха. Добавьте в формулировку проблемы пункт о том, что будет, если вы ничего не станете предпринимать для ее решения. Затем опишите наиболее вероятный успешный результат вашей работы над этой проблемой.

Запомните то, что выяснили гении разных столетий: правильно сформулированная проблема – это проблема, наполовину решенная.


Правило 7. Учитесь мыслить системно

Человеческий мозг любит ситуации «или-или». Мы предпочитаем выбрать А или Б. Да или нет. Курицу или говядину. Простой выбор из двух вариантов дает нам ощущение контроля, в то время как ничем не ограниченный выбор порождает чувство тревоги. Именно поэтому мы стремимся выбирать «между», а не «среди».

По той же причине мы предпочитаем разбивать сложные проблемы на составные части. Концентрироваться на каждой из них легче, чем держать в голове всю проблему целиком. Хотя без понимания целого трудно разобраться, как соотносятся друг с другом его составляющие.

Усложняет дело то, что нам часто мешают эмоции и интуиция – те самые инструменты, на которые мы полагаемся, продираясь сквозь «дебри» возможных решений проблем. К тому же человеческий разум – это скопище предубеждений. Начинающие одурачены тем, во что верят. Опытные – тем, что знают. И главное предубеждение – вера в то, что у вас нет предубеждений.

Уравновесить предубеждения может привычка формировать полноценный взгляд на проблему на стадии обдумывания. Посмотрите, как сочетаются части проблемы. Взгляните на сложную ситуацию под различными углами, чтобы заметить скрытые взаимосвязи и неожиданные возможности.

Начните исследование проблемы с трех базовых позиций.

Первая позиция – это взгляд с вашей собственной точки зрения. Легко, но не всегда достоверно.

Вторая позиция – взгляд с точки зрения других игроков, имеющих отношение к проблеме. Сложнее, требует эмпатии и наблюдательности.

Метапозиция, или взгляд извне системы. Самая сложная, требует объективности и критического мышления, которые большинству из нас несвойственны.

Для такого «неестественного» стиля мышления есть специальный термин: «системное мышление». Это метод понимания сложных проблем, основанный на изучении взаимоотношений между частями одного целого. Это способ видеть всю картинку целиком и ее изменение во времени скорее как фильм, чем как фотографию.

Системное мышление дает вам возможность решать проблемы с учетом их контекста. Например, работая над дизайном кресла, нужно представлять комнату, где оно будет стоять. Планируя комнату, думать о доме, в котором она будет расположена. Размышляя о доме, помнить о районе, где он будет находиться. Задумываясь о районе, не забывать об окружающей его среде.

Формулируя мысли полноценными блоками, а не их фрагментами, вы создадите решения, продукты и опыт, резонирующие с миром в целом и, как следствие, имеющие гораздо более высокую и долговременную ценность.


Правило 8. Оставайтесь в «логове дракона»

«Логово дракона» – это разрыв между тем, что есть, и тем, что могло бы быть. Это пространство, полное дискомфорта, мрака и сомнений. Большинство людей предпочтут схватиться за первую брошенную им веревку – «что есть», – вместо того чтобы остаться в «логове» и сразиться с «драконом», охраняющим то, что могло бы быть. Но именно там и спрятаны идеи. И гений – это тот, кто готов терпеть дискомфорт и неопределенность, генерируя при этом как можно больше новых идей.

Неразрешенные конфликты, с которыми мы сталкиваемся в «логове дракона», на самом деле являются основными источниками креативной энергии. Разрыв между видением и реальностью порождает творческое напряжение, которое высвобождается только за счет новой идеи. Без творческого напряжения не было бы никакой необходимости стремиться к альтернативной реальности. А неизбежным следствием отсутствия такого напряжения является ситуация «как обычно».

Секрет креативности заключается в поддержании своих идей в «текучем состоянии». Пусть они сталкиваются друг с другом, мутируют, изменяются и перестраиваются. Избегайте тирании «нет» и примитивности «да», полагайтесь лишь на дарящее надежду «может быть». Очень часто для этого требуется смелость, особенно когда ставки высоки. Недаром говорится, что именно пещера, куда страшно входить, содержит сокровища, которые ищешь.

Креативное мышление требует, чтобы вы оставили известное и бросились в неведомое. Это особенно трудно сделать тогда, когда глубоко изучил свою проблему, предмет или отрасль. Известное очень притягательно, оно держит мозг, как магнит.

Обнаружив, что увязли в своем знании, постарайтесь как можно быстрее отбросить его, переключить внимание. Спросите себя, почему это произошло. Из-за отсутствия информации? Тогда раздобудьте ее. Из-за отсутствия навыков? Обучитесь этим навыкам. Потому что такого решения не существует? Тогда начинайте сражение с новым «драконом».


iknigi.net

Марти Ньюмейер - Нарушай правила! И еще 45 правил гения » Книги читать онлайн бесплатно без регистрации

Эта книга – практическое руководство для новаторов и творческих личностей, в ней собрано 46 правил, которые помогут вам стать если даже не гением, то, как минимум, более креативно мыслящим человеком. Эти правила не новы – на протяжении многих столетий им следовали художники, ученые и мыслители, создавая свои шедевры. Но в горячке творчества их чаще всего игнорируют и забывают.

Издание начинается с нескольких советов по стратегии – как найти правильную идею. Затем даются подсказки, полезные на этапе ее воплощения, – как правильно идеей распорядиться. Далее речь идет о развитии ваших креативных навыков с течением времени, и наконец – о практическом применении вашей гениальности.

Книга будет полезна дизайнерам, маркетологам, художникам, ученым, а также всем, кто желает стать гением. Она поможет вам мечтать, изобретать, творить и расти, чем бы вы ни занимались.

На русском языке публикуется впервые.

Марти Ньюмейер

Нарушай правила! И еще 45 правил гения

MARTY NEUMEIER

THE 46 RULES OF GENIUS

An innovator’s guide to creativity

Публикуется с разрешения Pearson Education Limited, New Riders

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»

© Marty Neumeier, 2014

Authorized translation from the English language edition, entitled THE 46 RULES OF GENIUS: AN INNOVATOR’S GIUDE TO CREATIVITY; ISBN 0133900061; by Marty Neumeier; published by Pearson Education, Inc, publishing as New Riders. Copyright © 2015 by Marty Neumeier

All rights reserved. No part of this book may be reproduced or transmitted in any form or by any means, electronic or mechanical, including photocopying, recording or by any information storage retrieval system, without permission from Pearson Education, Inc.

RUSSIAN language edition published by MANN, IVANOV, AND FERBER PUBLISHERS. Copyright © 2015.

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2015

* * *

Посвящается Солу Стейнбергу и Э. Б. Уайту


Кто такой гений?

Многие люди полагают, что гений – это человек с гигантским IQ, скажем, 140 и выше. Это упрощенное определение. Чтобы быть гением, необходимо кое-что еще: помимо интеллекта (достаточно IQ, равного 125) потребуются богатое воображение и умение его применять, умноженные на страстное желание добиться поставленной цели.

Человек не бывает талантлив во всем, его одаренность всегда проявляется в чем-то одном. Например, вы можете быть гениальным микробиологом или непревзойденным психологом. Великолепно писать программы или превосходно играть в футбол. Со временем гений может соединить несколько таких в чем-то в некое подобие во всем, но это не обязательно.

В своей последней книге Metaskills: Five Talents for the Robotic Age («Метанавыки. Пять талантов в эпоху роботизации») я описал таланты, необходимые людям для преуспевания в эпоху сотрудничества человека и машины. Я назвал эти таланты «метанавыками», вот они: чувствование, или эмпатия[1], и интуиция; видение, или системное мышление; умение мечтать, или прикладное воображение; ум

nice-books.ru

Нарушай правила. И еще 45 правил гения (Марти Ньюмейер)

Эта книга — практическое руководство для новаторов и творческих личностей, в ней собрано 46 правил, которые помогут вам стать если даже не гением, то, как минимум, более креативно мыслящим человеком. Эти правила не новы — на протяжении многих столетий им следовали художники, ученые и мыслители, создавая свои шедевры. Но в горячке творчества их чаще всего игнорируют и забывают.

Издание начинается с нескольких советов по стратегии — как найти правильную идею. Затем даются подсказки, полезные на этапе ее воплощения, — как правильно идеей распорядиться. Далее речь идет о развитии ваших креативных навыков с течением времени, и наконец — о практическом применении вашей гениальности.

Книга будет полезна дизайнерам, маркетологам, художникам, ученым, а также всем, кто желает стать гением. Она поможет вам мечтать, изобретать, творить и расти, чем бы вы ни занимались.

Спойлер: Содержание

Правило 1. Нарушайте правила
Правило 2. Испытайте желание
Правило 3. Прочувствуйте, прежде чем обдумывать
Правило 4. Ищите то, чего пока нет
Правило 5. Задавайте вопросы
Правило 7. Учитесь мыслить системно
Правило 8. Оставайтесь в «логове дракона»
Правило 9. Удивляйтесь сами и удивляйте других
Правило 10. Оцените, насколько удачна ваша идея
Правило 11. Стремитесь сделать идею красивой
Правило 12. Принимайте решения медленно
Правило 13. Для статичных элементов используйте линейный процесс
Правило 14. Для интерактивных элементов используйте динамичный процесс
Правило 15. Меняйте структуру в зависимости от различных факторов
Правило 16. Группируйте связанные между собой элементы
Правило 17. Сочетайте форму с функцией, а функцию – с формой
Правило 18. Не будьте скучными
Правило 19. Привлекайте внимание к главному
Правило 20. Используйте эстетические принципы
Правило 21. Визуализируйте идеи – создавайте эскизы, модели и прототипы
Правило 22. Не волнуйтесь из-за беспорядка
Правило 23. Тестируйте свои идеи в реалистичных условиях
Правило 24. Упрощайте
Правило 25. Учитесь учиться
Правило 26. Проявляйте любопытство, не принимайте ничего на веру
Правило 27. Выбирайте проекты самостоятельно
Правило 28. Изучайте стиль тех, кому стоит подражать
Правило 29. Инвестируйте в свою оригинальность
Правило 30. Подходите к процессу обучения стратегически
Правило 31. «Укрепляйте» свои слабые стороны
Правило 32. Проводите много времени в «зоне радости»
Правило 33. Учитесь и совершайте ошибки
Правило 34. Стремитесь получать конструктивную критику с инструкциями к действию
Правило 35. Подпитывайте свою увлеченность
Правило 36. Воспитывайте в себе хороший вкус
Правило 37. Практикуйтесь
Правило 38. Выберите свою нишу
Правило 39. Оставайтесь сфокусированным
Правило 40. Доводите дело до конца
Правило 41. Создавайте хороший дизайн
Правило 42. Методично выстраивайте поддержку идеи со стороны окружающих
Правило 43. Берите ответственность на себя
Правило 44. Включайтесь в сеть
Правило 45. Станьте тем, кто вы есть
Правило 46. Создавайте новые правила


Отзывы:
Книга - откровенная трата времени и компиляция известных истин, которые, к сожалению, не помогут вам продвинуться к гениальности. Возможно, она будет интересна тем, кто ничего не читал о креативе. С таким же успехом автор мог написать и 100 правил - ничего бы не поменялось. Развитие креативности требует подачи методологии, чтобы нарабатывать навыки. А скакание по верхам не помогает принципами пользоваться.

CatenaccioTelphermen

Нажмите, чтобы раскрыть...

В первую очередь книга будет интересна тем, кто создаёт что-то новое. В ней ряд довольно интересных мыслей, подача которых, к сожалению, не лучшая.

Основные мысли книги:
1. Нарушай правила;
2. Изобрейтай новое;
3. Лучшее враг хорошего;
4. Учиться, переучиваться;
5. Рамки лучше полной свободы;
6. Инвестируйте в себя.

Книга не является чем-то целым, поэтому, как заметил сам автор, читать её можно абсолютно с любого места. Такой вариант мне не льстит. Книга небольшая, так как писал автор для людей полностью поглощённых своими проектами, и длительное чтение – это роскошь, которую они не могут себе позволить.

IvanMalina

Нажмите, чтобы раскрыть...

Книга написана для тех, кто придумывает что-то новое. В ней описан процесс создания от идеи до воплощения и поддержки. Из советов автора вы узнаете, как рождать идеи, как с ними работать, как учиться новому, получать хороший результат и доводить дело до конца. Мысли, особенно ближе к концу книги, хорошие, но мне не понравилась подача. Все это зачем-то связали с гениальностью и говорили про ее развитие. В моем понимании гений — это человек, выдающийся какими-то своими талантами, незаурядная личность. Но чтобы рождать новое и мыслить креативно, можно не быть уникальным и особенным. Этому можно учиться и успешно применять знания на практике. Что книга и доказывает.

Второй минус — то, что мысли в книге разрозненны, нет какого-то линейного повествования и развития идеи по всей книге. Это может быть кому-то непривычно, и из-за этого книга не затягивает. При таком формате все 45 правил можно читать хаотично, не надо быть в теме и знать, что было написано ранее. Но из-за такого изложения не рождается какой-то целостной картины, которая помогает запомнить все раз и навсегда. Советы полезны по-отдельности, и книгой можно пользоваться как справочником, заглядывать в нее, когда будет необходимость.

oromanova

Нажмите, чтобы раскрыть...

Цитаты:

Нарушайте правила, только тогда вы сможете создать что-то неординарное.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Способность увидеть то, чего пока нет, но что может быть – один из признаков гения. Но мало видеть, необходимо действовать. Ведь разрыв между тем, что есть, и тем, что могло бы быть – это «Логово дракона» — место свершения, вступить в которое может помешать страх и боязнь вырваться из зоны комфорта, из привычной обстановки.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Откажитесь от манерности, украшательств и аффектации. Дорога к стилю лежит через аутентичность, простоту и прямоту. А теперь секрет: привлекательный личный стиль скорее определяется тем, что вас ограничивает, нежели вашими сильными сторонами. Это результат работы с недостатками, использования всех имеющихся у вас эстетических навыков. А поскольку ваши ограничения уникальны, неповторимым окажется и ваш стиль. Именно это больше всего притягивает других в стильных людях. Они уникальны и очаровательны сами по себе.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Тело человека создано природой, но свою личность он формирует сам.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Необходимым условием «продажи» любой идеи должно быть понимание четырех стадий принятия нового, о которых писал генетик Джон Холдейн. Первое, что инстинктивно делают коллеги, столкнувшись с революционной идеей, — это отрицают ее полезность, называя «полной чушью». Затем идея начинает завоевывать умы, и те же люди меняют мнение: «Интересно, но слишком необычно». Потом, за шаг до практической реализации, ярлык меняется: «Правильно, но никому не нужно». Ну и, наконец, когда приходит успех, они заявляют: «А я всегда это говорил».

Нажмите, чтобы раскрыть...

Хитрость заключается в том, чтобы пройти эти четыре фазы за как можно более короткий промежуток времени. Если у вас получится провести свою аудиторию по маршруту от «полной чуши» до «я всегда это говорил» за несколько дней, а не месяцев, вам, возможно, удастся обеспечить своей идее широкую поддержку. Чтобы ускорить это путешествие, докажите аудитории жизнеспособность вашего проекта с помощью наглядных примеров и ярких иллюстраций. Можно использовать для этого форму сказки, комикса или любого другого повествования. Иллюстрировать его можно фотографиями, рисунками, графиками и видеороликами. Главное — история должна быть простой. Изобилие фактов неспособно завоевать умы и сердца.

Нажмите, чтобы раскрыть...

 

nadmozg.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о