Нарды правила игры короткие – Длинные и короткие нарды - правила игры для начинающих, история и особенности

Нарды короткие: правила

Содержание статьи:

Нарды (иногда именуются на французский манер – трик-трак) – одна из древнейших настольных игр. По своим правилам она близка к сенету – самой первой из известных настольных игр в мире, изобретённой древними египтянами, — и популярным играм типа «кто первый дойдёт до финиша». В отличие от шахмат или шашек, в нардах успех по большей части зависит от случая.

Короткие нарды – одна из разновидностей этой игры, отличающаяся прежде всего расстановкой. Собственно, это и определило название разновидности: изначальное расположение в коротких нардах таково, как будто игра продолжается уже долго.

Начальная расстановка

У каждого участника имеется пятнадцать фишек. Треугольные поля нумеруются с первого по 24-е, начиная с первого треугольника дома игрока (группы полей, в которую нужно переправить все фишки, прежде чем убрать их из игры). При этом для каждого участника нумерация индивидуальная, поскольку дома расположены в противоположных концах.

Вот начальное расположение «игрового материала»: у каждого из играющих две фишки находится в 24 треугольнике (самом дальнем), пять – в тринадцатом, три стоят в восьмом и пять — в шестом. В «обычных» (более привычных нам) нардах похожая ситуация (условно, ведь она чаще всего не такая симметричная) складывается только к середине партии.

Каждый игрок имеет собственную пару игральных костей, а также собственный стакан, в котором кости перемешиваются перед броском. На практике, конечно, стаканы используются далеко не всегда.

Смысл игры такая же, как и в обычных нардах: переставить все свои шашки в собственный дом и убрать их из игры. Тот, кто совершит это первым, выигрывает. Понятно, что сыграть вничью в этой игре невозможно, хотя на практике иногда вводятся такие «неофициальные» правила – ничья объявляется, если второй игрок убрал все свои фишки на один ход позже, чем первый.

Кто должен ходить первый

Чтобы определить, кто удостоится чести первого хода, играющие кидают по одной кости. Первым ходит тот, у кого цифра на верхней грани оказалась больше. При равнозначных числах на кубиках они кидаются снова – до тех пор, пока они не будут различаться.

Движение фишек

Кости, бросаемые в качестве жребия, одновременно определяют и движение первой фишки. Она передвигается на количество пунктов (они также именуются забавным словом «пипсы»), равное сумме цифр на обеих кубах. Движение производится в сторону дома. Двигать можно любую свою фишку, но в том случае, если конечный пункт хода является открытым – то есть там не стоит фишка противника.

По прошествии первого хода играющие по очереди выкидывают по две кости и совершают ходы. Если, скажем, выпали числа 5 и 2, то одной фишкой можно походить сразу на семь пунктов, но лишь при том условии, если пятый или второй пункты по отношению к началу хода открыты. Можно, помимо этого, первой фишкой походить на 5 полей, а второй – на 2.

Если на костях оказались одинаковые числа, то это называется «дубль» (часто используют тюркский термин «гоша»). При этом играющий должен походить четыре раза на одинаковое количество полей, указанное на каждом кубике.

Если ход вообще нельзя сделать, то игрок, естественно, его пропускает. Однако если возможность ходить имеется, то ход обязательно следует выполнить, даже если он невыгоден играющему.

Как побить фишку соперника

Эта особенность отличает короткие нарды от обычных. Если на последнем пункте хода находится фишка соперника, но только одна, игрок может занять этот треугольник, а фишка противника кладётся в «бар» (аналог тюрьмы). Такой ход именуется «блот». Когда сколько-нибудь фишек попадают в бар, своим следующим ходом игрок должен их «зарядить», то есть поставить в доме соперника на те поля, номера которых указаны на выпавших гранях. Пока все фишки не будут выставлены, производить обычные ходы нельзя. Во время выставления игрок также может побить фишку соперника.

Удалять фишки можно только тогда, когда все они собрались в доме – последней группе из шести пунктов. Правила выброса фишек удобнее всего проиллюстрировать на конкретном примере.

Допустим, одна оставшаяся фишка стоит на пятом поле. Если на костях одно из чисел – пять, то эту фишку можно выкинуть. Если одно из чисел – шесть, то фишку тоже можно выкинуть. Если общая сумма чисел меньше пяти, то фишкой нужно сделать простой ход. Если в процессе хода эта фишка побила фишку соперника, то во время этого же хода эту фишку выбрасывать нельзя; впрочем, это правило часто игнорируется, особенно в «тюремной» разновидности игры.

На этапе выбрасывания фишек может создаться ситуация, когда одна или несколько фишек будут побиты. В этом случае они, как обычно выставляются в начальной позиции (в доме соперника), доводятся до своего дома и только после этого выбрасывание возобновляется.

Варианты игры

Нарды – классические и короткие – имеют, помимо базовых, другие разновидности, отличающиеся некоторыми дополнительными правилами. Иные из них удивительны. Например, в стандартных кавказских нардах запрещается одним ходом побить фишку противника и спрятаться, то есть встать на поле, где уже имеются другие свои фишки.

Короткие нарды – игра исключительно европейская, её правила были разработаны не так уж давно – в XVIII веке. В то время восточная новинка привлекла массовое внимание в европейском мире, но там её решили немного упорядочить и рационализировать. В игру было добавлено больше логики и мышления и удалены моменты, которые казались ненужными и только затягивающими процесс.

Классические «восточные» нарды – игра весьма и весьма древняя. Древнейшую доску для неё нашли даже в гробнице Тутанхамона. Особенно любили играть в неё древние персы. Таким образом, нарды гораздо древнее шахмат.

Как и египетский сенет (о нём говорилось выше), нарды в странах древнего Востока наделялись мистическим смыслом. Так, фишки изображали звёзды, а поля на каждой половине поля символизировали месяцы года (ведь с каждой половины их было двенадцать). По нардам даже пытались предсказывать будущее. В Персии играть в эту игру разрешалось только высшему классу людей – учёным, философам, астрологам, правителям. Даже попав в античный Рим, нарды сохранили свой статус – постоянно играли в них только правители, а в определённые дни разрешалось играть и менее влиятельным вельможам.

Видео пособие

vseznaykavid.ru

Ставропольская федерация спортивных нард - Правила игры в короткие нарды:

Подробности
Опубликовано: 04 июля 2016
Просмотров: 1731

Существует очень мало игр, где победитель угадывается с середины игры.
Короткие нарды - одна из таких. Исход игры неизвестен до последних шагов и всё может измениться в одну секунду, если удача отвернётся от Вас или Вы допустите ошибку. Несложные правила игры создают обманчивое впечатление простоты игры, но только редкое сочетание мастерства и удачи может принести победу. Люди играют в эту игру уже более 7000 лет.
Великие Фараоны и персидские падишахи первыми играли в королевские нарды, считая шахматы слишком скучным занятием из-за предсказуемости партии. На протяжении веков игра стала хорошо известной во всем мире, но она никогда не была столь популярна, как в наше время.

Цель игры состоит в том, чтобы провести по игровому полу свои шашки и снять их с доски раньше, чем это сделает соперник. Самой популярной разновидностью игры являются короткие нарды, в которых допускается сбивать шашки противника. Узнай насколько фортуна любит тебя - сыграй в "Короткие нарды".

Начальная позиция

Короткие нарды - игра для двух игроков, на доске, состоящей из двадцати четырех узких треугольников, называемых пунктами. Треугольники чередуются по цвету и объединены в четыре группы по шесть треугольников в каждой. Эти группы называются - дом, двор, дом противника, двор противника. Дом и двор разделены между собой планкой, которая выступает над игровым полем и называется бар.

     Рис 1.  Доска с шашками в начальной позиции. 

     Возможна также расстановка, зеркально симметричная к той, что приведена на рисунке. Дом в ней располагается  слева, а двор - соответственно справа

Пункты нумеруются для каждого игрока отдельно, начиная с дома данного игрока. Самый дальний пункт является 24-м пунктом, он также является первым пунктом для оппонента. У каждого игрока имеется 15 шашек. Начальная расстановка шашек такова: у каждого из игроков по две шашки в двадцать четвертом пункте, пять в тринадцатом, три в восьмом и пять в шестом.

У каждого игрока имеется своя пара игральных костей и специальный стакан, который используется для того, чтобы перемешать кости. Кубик с нанесенными на его грани числами 2, 4, 8, 16, 32

, и 64 используется, чтобы следить за текущей ставкой игры.

Цель игры в короткие нарды:

Цель игры - перевести все свои шашки в свой дом и затем снять их с доски.
Первый игрок, который снял все свои шашки, выигрывает партию.

Рис 2.  Направление движения белых шашек.
Красные шашки движутся в противоположном направлении.
 

Движение шашек :

Чтобы начать игру, каждый игрок бросает одну кость. Этим определяется, какой из игроков ходит первым и какие числа для своего первого хода он использует. Если у обоих игроков выпали одинаковые числа, они оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут различные значения. Игрок, у выпало большее число, передвигает свои шашки в соответствии с числами на обоих костях. После первого хода, игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы.

Число на каждой кости показывают, на сколько пунктов, или пипсов, игрок должен передвинуть свои шашки. Шашки всегда движутся только в одном направлении, от пунктов с большими номерами к пунктам с меньшими.


При этом применяются следующие правила
:

Рис. 3.  Два способа, которыми белые могут сыграть

1. Шашка может двигаться только на открытый пункт, то есть на такой, который не занят двумя или более шашками противоположного цвета.

2. Числа на обеих костях составляют отдельные ходы. К примеру, если у игрока выпало 5 и 3, он может пойти одной шашкой на три поля, а другой - на пять, либо он может пойти одной шашкой сразу на восемь (пять плюс три) поля, но последнее лишь в том случае, если промежуточный пункт (на расстоянии три или пять полей от начального пункта) также открыт.

3. Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды Например, если выпало 6-6, то игрок должен сделать четыре хода по шесть очков, и он может передвинуть шашки в любой комбинации как сочтет нужным.

4. Игрок должен использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (либо все четыре числа, если у него выпал дубль). Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число. Если каждое из чисел по-отдельности можно сыграть (но не оба вместе), игрок должен играть большее число. Если игрок не может сделать хода, то он пропускает ход. В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, сколько возможно.

Как побить и зарядить шашку:

Пункт, занятый только одной шашкой, носит название блот. Если шашка противоположного цвета останавливается на этом пункте, блот считается побитым и кладется на бар. В любой момент, когда одна или несколько шашек находятся на баре, первая обязанность игрока - это зарядить шашки в доме соперника. Шашка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости.

К примеру, если игроку выпало 4 и 6, он может зарядить шашку в четвертый либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника.

Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, игрок пропускает свой ход. Если игрок может ввести некоторые из своих шашек, но не все, он должен зарядить все шашки, которые возможно, и затем пропустить оставшуюся часть хода.

После того, как все шашки будут введены с бара, неиспользованные значения костей можно использовать, как обычно, перемещая шашку, которую вы зарядили, либо любую другую шашку.

Как выбросить шашки :

Когда игрок привел все свои пятьнадцать шашек в свой дом, он может начать выбрасывать их с доски.
Игрок выбрасывает шашку следующим образом: Бросается пара костей, и шашки, которые стоят на пунктах, соответствующих выпавшим значениям, снимаются с доски. Например, если выпало 6 очков, можно снять шашку с шестого пункта.

Если на пункте, соответствующем выпавшей кости, нет ни одной шашки, игроку разрешается переместить шашку с пунктов, больших чем выпавшее число.
Если игрок может сделать какие-либо ходы, он не обязан выбрасывать шашку с доски.

Рис 5.  Белым выпало  6-4. Они выбрасывают две шашки. 

В стадии выбрасывания шашек все шашки игрока должны находиться в его доме. Если шашка будет побита в процессе выбрасывания шашек, то игрок должен привести шашку обратно в свой дом, прежде чем он продолжит выбрасывать шашки. Тот, кто первый снял все шашки с доски, выигрывает партию.

Даве

В нарды, как правило, играют на деньги при условленной ставке за одно выигранное очко. Каждая игра начинается при ставке в одно очко. В процессе игры, игрок, который чувствует, что у него довольно большое преимущество в игре, может предложить даве (то есть удвоить ставки). Он может это сделать только перед началом своего хода, до того, как он бросит кости.

Если игрок, которому предложили удвоить ставки, пасует, то он сдает эту партию и проигрывает одно очко. В противном случае он должен принять даве и играть с удвоенными ставками. Игрок, который принял даве, становится обладателем куба, и только он может теперь заново удвоить ставки. Встречное удвоение ставок в одной и той же игре носит название басе (или редабл). Если игрок сдается в этот момент, он проигрывает столько очков, сколько стояло на кону перед этим редаблом. В противном случае, куб переходит к нему, и игра продолжается дальше с еще раз удвоенным значением ставок. Ограничений на число редаблов не существует.

Марс и Кокс :

В конце игры, если проигрывающий игрок успел снять хотя бы одну шашку с доски, он проигрывает столько очков, сколько стоит к этому моменту на кубике (одно очко, если никто из игроков не говорил даве). Однако, если проигравший не успел выбросить с доски ни одной шашки, он проигрывает марс и теряет удвоенное число очков. Если же, более того, проигравший не снял ни одной шашки и одна или несколько его шашек остались на баре или в доме противника, он проигрывает кокс и теряет утроенное число очков.

Дополнительные правила :

Некоторые дополнительные правила получили широкое распространение в игре.

1. Авто-дабл. Если обоим игрокам выпало одинаковое число очков первым ходом, то ставки удваиваются. Кубик поворачивается по два и остается на середине доски. Игроки обычно заранее договариваются об ограничении числа авто-редаблов в начале игры. Это правило изредка используется при игре на деньги для придания большего азарта.

2. Бивер. Если игроку объявляют даве, он может немедленно передвоить ставки, объявив встречный редабл - бивер, кубик в этом случае остается у этого игрока. Игрок, который первым объявил даве, имеет возможность принять этот бивер или спасовать, как в случае простого даве.

3. Правило Якоби. Марс и кокс считаются как одно очко, если ни один из игроков не объявлял даве в ходе игры. Это правило ускоряет игру, поскольку устраняет ситуации, где игрок не объявляет даве, поскольку стремится играть на марс,

Матчи, moneygame и командная игра в нарды

Как правило, матч состоит из нескольких партий. Цель всего матча - набрать определенное количество очков (как правило, играют до 3, 5, или большего нечетного количества очков)

В матчах как правило, используется даве.

Существует одно ограничение к предыдущему пункту. (Правило Кроуфорда). Если в данной партии ваш противник набрал на одно очко меньше, чем необходимо для победы в матче, то вы не имеете права объявлять даве непосредственно в этой партии. В случае вашего выигрыша партии, в следующей вы уже можете удвоить ставки.

Существует вариант игры в короткие нарды moneygame, как следует из названия, в него обычно играют на деньги. В этом варианте количество партий не ограничено (обычно играют до определенной разницы в счете либо до определенного времени).

В moneygame обычно применяется правило Якоби - то есть, пока не показан кубик, марс и кокс считаются как 1 очко. Бивер также может применяться в moneygame, если стороны условились об этом перед началом игры.

На турнирах и в клубах используются иногда несколько различных вариантов командной игры в нарды. Основные варианты следующие:

1.   Парные консультации - Игра двое на двое на одной доске. Игра идет по обычным правилам, но с каждой стороны участвует по два игрока, которым разрешается советоваться друг с другом. Кости, как правило, бросает все время один из игроков, либо они меняются после каждой партии.

2. Командный турнир - Как правило, каждая команда состоит из трех игроков. Игра идет по обычным правилам на трех досках. Для победы команде необходимо выиграть два матча из трех.

3.  Швец (chouette) - Клубный вариант игры в нарды 'Один против всех'

Спорные ситуации :

1. Обе кости нужно бросать одновременно на плоскую поверхность доски в правую секцию. Игрок должен повторить бросок, если Одна или обе кости оказались вне правой секции доски, попали на шашки или не лежат горизонтально.

2. Ход считается сделанным, когда игрок забрал свои кости. Если ход при этом оказался незаконченным или противоречащим правилам, оппонент имеет возможность принять ход в том виде, как он сделан, либо потребовать от игрока сделать правильный ход. Ход считается сделанным как он есть, если оппонент бросил свои кости или начал свой ход, объявив даве.

3. Если игрок бросил кости до того, как его противник завершил свой ход (то есть не забрал еще свои кости), бросок игрока не засчитывается. Это правило обычно не используется, если ход был вынужденным или когда дальнейший контакт между шашками противоположных сторон невозможны.

www.stfn.ru

Короткие нарды - правила игры — Booot

Начальная позиция 

Игра происходит на доске, которая состоит из 24 узких треугольников, которые называются пунктами. Пункты чередуются цветом и объединяются в четыре группы по 6 пунктов в каждой. Самый дальний пункт является двадцать четвертым, он в свою очередь является первым пунктом для второго игрока.
У каждой группы есть название: дом — это пункты с первого по шестой, двор — с седьмого по двенадцатый, дом противника — девятнадцатого по двадцать четвертый, двор противника с тринадцатого по восемнадцатый. Дом разделен с двором планкой, которая называется бар и выступает над игровым полем.
Каждый игрок имеет в своем распоряжении пятнадцать шашек. При начальной расстановке шашки каждого игрока располагаются таким образом: 2 шашки в 24 пункте, 5 в 13, 3 в 8 и 5 в 6. Каждый игрок имеет свою пару костей и особый стакан, который нужен для перемешивания костей. Для того чтобы следить за текущей ставкой игры, существует кубик, на грани которого нанесены числа кратные степеням двойки 2, 4, 8, 16, 32, и 64.

Цель игры

Цель игры заключается в том, чтобы переместить все свои шашки в свой дом, а затем убрать их за пределы доски. Следовательно, тот игрок, который первым снял свои шашки, выигрывает партию.

Право первого хода

Каждый игрок бросает одну кость. У кого выпало больше тот и получает право ходить первым. Если количество выпавших очков одинаково то, оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут разное количество очков.

Движение шашек

Перед тем как двигать шашки, игроки кидают пару костей. Число очков выпавших на каждой кости определяют, на сколько можно перемещать свои шашки. Движение шашек строго задано — они движутся от пунктов с наибольшими номерами к пунктам с наименьшими. Белые идут против часовой, а чёрные по — часовой стрелке. Шашка может переместиться только на пункт, который не занят 2 или более шашками противника.
Числа, выпавшие на обеих костях, составляют отдельные ходы. Например, если выпало пять и три, можно пойти одной шашкой на три, а другой — на пять, или наоборот, либо сразу переместиться на восемь пунктов, но с условием, если промежуточный пункт является открытым.
Если у игрока выпадает дубль, то он должен сделать четыре хода по столько очков, сколько выпало на одной из костей, т.е. если выпало пять и пять, то надо сделать 4 хода по пять пунктов.
Должны использоваться все числа, которые выпали игроку, при условии, что они допускаются правилами. Если есть хотя бы один возможный ход, то игрок обязан его сделать. Если один ход исключает другой, то следует выбрать тот ход, который использует максимальное число очков. Если же у игрока нет возможных ходов, то он пропускает ход.


Как побить и зарядить шашку

Пункт, который занимает тока одна шашка, именуется блот. Если шашка противника попадает в этот пункт, то блот считается побитым и шашка перемещается в бар. Первая обязанность игрока, чьи шашки находятся в баре – это зарядить их в доме противника. Шашка вступит в игру, только если переместится на пункт, номер которого соответствует выброшенному числу очков кости, но при условии, что эти позиции свободны. Пока все шашки не выйдут из бара, игрок не может двигать остальные шашки. Если после выведения из бара у вас остались неиспользуемые ходы, то их можно использовать как обычные ходы.


Как выбросить шашки из игры

Если игрок переместил все свои шашки в дом, он может приступить к удалению их за край доски. Выбрасываются те шашки, номера пунктов на которых они стоят, соответствуют количеству очков выпавших на костях. Т.е. если выпало 3 и 1, то выбрасываются шашки, стоящие пунктах с номерами 3 и 1. Если на пункте нет ни одной шашки, то нужно передвинуть шашку с большим номером пункта внутри дома на номер с меньшим пунктом. Если шашек с большим значением пункта нет - то нужно выкидывать шашки с меньшим номером. Игрок не обязан выкидывать шашку, ели он может совершить какой-либо ход внутри дома. Во время процесса выбрасывания шашек, все шашки обязаны присутствовать внутри дома. Если вашу шашку выбили, то ее необходимо завести в свой дом. Если вы ударили шашку соперника внутри дома, то она останется на месте. Её можно накрыть другой шашкой, но передвигать шашку после удара нельзя.

Даве

Нарды – это обычно игра на деньги, при условной ставки за одно очко. Любая игра начинается со ставки в одно очко. Во время игры, игрок может предложить своему противнику даве, т.е. увеличить ставки в два раза. Он имеет возможность это сделать, только перед началом своего хода, до броска костей. Если игрок, которому сделали предложения удвоить ставки, пасует, то он проигрывает эту партию в одно очко. Человек, принявший даве, становится владельцем куба, и только он может снова удвоить ставки. Встречное увеличение ставок в одной игре именуется басе, либо редабл. Если игрок пасует в этот момент, он проигрывает столько очков, сколько стояло перед этим редаблом. Ограничений на число редаблов нет.

Марс и Кокс

Если к моменту когда один игрок вывел все шашки за пределы доски, а проигравший не успел выбросить не одной шашки, то такая ситуация называется марс и количество проигранных очков удваивается. Если при марсе некоторые шашки находятся в баре, то такая ситуация уже называется кокс и проигранные очки утраиваются.

nards.su

Ответы@Mail.Ru: правила игры короткие нарды

[править] Правила игры в Короткие нарды [править] Начальная позиция Короткие нарды — игра для двух игроков, на доске, состоящей из двадцати четырех узких треугольников, называемых пунктами. Треугольники чередуются по цвету и объединены в четыре группы по шесть треугольников в каждой. Пункты нумеруются для каждого игрока отдельно, начиная с дома данного игрока. Самый дальний пункт является 24-м пунктом, он также является первым пунктом для оппонента. Для белых (на диаграммах рисуется внизу) пункты нумеруются по часовой стрелки, для чёрных - против часовой стрелки. Пунктц объединены в группы. Эти группы называются — дом (1-6), двор (7-12), дом противника (19-24), двор противника (13-18). Дом и двор разделены между собой планкой, которая выступает над игровым полем и называется бар. У каждого игрока имеется 15 шашек. Начальная расстановка шашек такова: у каждого из игроков по две шашки в двадцать четвертом пункте, пять в тринадцатом, три в восьмом и пять в шестом. У каждого игрока имеется своя пара игральных костей и специальный стакан, который используется для того, чтобы перемешать кости. Кубик с нанесенными на его грани числами 2, 4, 8, 16, 32, и 64 используется, чтобы следить за текущей ставкой игры. [править] Цель игры Цель игры — перевести все свои шашки в свой дом и затем снять их с доски. Первый игрок, который снял все свои шашки, выигрывает партию. [править] Начальный жребий Чтобы начать игру, каждый игрок бросает одну кость. Этим определяется, какой из игроков ходит первым и какие числа для своего первого хода он использует. Если у обоих игроков выпали одинаковые числа, они оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут различные значения. [править] Движение шашек Игрок, у выпало большее число во время жребия, передвигает свои шашки в соответствии с числами на обоих костях. После первого хода, игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы. Число на каждой кости показывают, на сколько пунктов, или пипсов, игрок должен передвинуть свои шашки. Шашки всегда движутся только в одном направлении, от пунктов с большими номерами к пунктам с меньшими. Для белых - притив часовой стрелки. Для чёрных - по часовой стрелке. При этом применяются следующие правила: Шашка может двигаться только на открытый пункт, то есть на такой, который не занят двумя или более шашками противоположного цвета. 1. Числа на обеих костях составляют отдельные ходы. К примеру, если у игрока выпало 5 и 3, он может пойти одной шашкой на три поля, а другой — на пять, либо он может пойти одной шашкой сразу на восемь (пять плюс три) поля, но последнее лишь в том случае, если промежуточный пункт (на расстоянии три или пять полей от начального пункта) также открыт. 2. Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды Например, если выпало 6-6, то игрок должен сделать четыре хода по шесть очков, и он может передвинуть шашки в любой комбинации как сочтет нужным. 3. Игрок обязан использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (Если у него выпал дубль, онобязан использовать все четыре числа) . Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число. Если каждое из чисел по-отдельности можно сыграть (но не оба вместе) , игрок должен играть бОльшее число. Если игрок не может сделать хода, то он пропускает ход. В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, сколько возможно. Нельзя отказываться от хода, если результат хода невыгоден. [править] Как побить и зарядить шашку Пункт, занятый только одной шашкой, носит название блот. Если шашка противоположного цвета останавливается на этом пункте, блот считается побитым и кладется на бар. В любой момент, когда одна или несколько шашек находятся на баре, первая обязанность игрока — это зарядить шашки в доме соперника. Шашка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному зна

Правила Следующие : Цель игры - провести свои шашки по игровому полю, собрать их в своем доме и снять с доски раньше, чем это сделает ваш противник. Как разыгрывается право первого хода Право первого хода разыгрывается следующим образом. Каждый игрок бросает по одной кости. Тот игрок, у которого выпало больше очков, получает право первого хода. В процессе игры игроки бросают кости поочередно. Свои кости игрок видит на правой половине доски, кости противника - на левой половине. Правила перемещения фишек Количество пунктов, на которые игрок может переместить шашки, определяется выброшенными костями - шашки должны быть перемещены на то количество пунктов, которое выпало на костях. Движение шашек происходит навстречу друг другу. При перемещении шашек можно ставить шашки на свободные пункты, или сбивать одиночные шашки противника. Если на пункте стоит две и более шашек противника - пункт считается занятым и на него шашку ставить нельзя. Перемещать можно либо одну шашку, либо две шашки. Если перемещается одна шашка - необходимо, чтобы промежуточные позиции (хотя бы одна) были свободны. Если на костях выпало одинаковое количество очков, то такой бросок называется <дубль>. В этом случае количество очков, на которое игрок может передвинуть кости, удваивается, как если бы игрок бросил кости два раза. В этом случае игрок имеет право переместить до 4 шашек за один ход. Пропуск хода, частичный ход Игрок не имеет право не перемещать шашки, если у него есть возможность хода. Если при сложившейся позиции есть возможность выбора только одного перемещения, игрок должен произвести ход, использующий большее число очков. Если существуют альтернативные ходы, один из которых использует одну кость, а другой - две кости, игрок обязан произвести ход, использующий две кости. Если игрок не имеет возможности передвинуть свои шашки на выпавших костях, он пропускает ход. Сбивание и выставление шашек обратно на доску Если шашка противника стоит на позиции одна, то можно ставить туда свою шашку, при этом чужая считается сбитой с доски и показывается на середине игрового поля - на <баре>. За один ход можно сбивать любое количество шашек. Прежде чем двигать другие шашки, игрок обязан вернуть на доску все свои сбитые шашки - они выставляются в дом противника на допустимую позицию соответственно выброшенным костям. При этом можно сбивать чужие шашки. Снятие шашек с доски Игрок имеет право снимать шашки с доски, только если все его шашки находятся в доме. Если в процессе снятия шашек противник сбивает шашку, то игрок не имеет права снимать шашки, пока не приведет сбитую шашку (или шашки) обратно в дом. Шашки снимаются в соответствии с выброшенными костями. Если количество выброшенных очков больше, чем требуется для снятия самой дальней шашки, игрок обязан снимать сначала самые дальние (напр. Шашки игрока стоят только на 3 ем поле, 2м и 1ом, а у игрока выпадает 5,6 на костях, тогда он снимает с3 его поля 2 шашки, если на 3м только одна шашка, то вторая снимается со 2 го поля и т. д) . Игрок имеет право перемещать шашки в доме, не снимая их с доски. Заработок Победитель получает 10 монет

touch.otvet.mail.ru

правила игры короткие нарды - Полезная информация для всех

Правила Следующие : Цель игры - провести свои шашки по игровому полю, собрать их в своем доме и снять с доски раньше, чем это сделает ваш противник.
Как разыгрывается право первого хода

Право первого хода разыгрывается следующим образом. Каждый игрок бросает по одной кости. Тот игрок, у которого выпало больше очков, получает право первого хода. В процессе игры игроки бросают кости поочередно. Свои кости игрок видит на правой половине доски, кости противника - на левой половине.
Правила перемещения фишек

Количество пунктов, на которые игрок может переместить шашки, определяется выброшенными костями - шашки должны быть перемещены на то количество пунктов, которое выпало на костях.
Движение шашек происходит навстречу друг другу.
При перемещении шашек можно ставить шашки на свободные пункты, или сбивать одиночные шашки противника. Если на пункте стоит две и более шашек противника - пункт считается занятым и на него шашку ставить нельзя.

Перемещать можно либо одну шашку, либо две шашки. Если перемещается одна шашка - необходимо, чтобы промежуточные позиции (хотя бы одна) были свободны.
Если на костях выпало одинаковое количество очков, то такой бросок называется lt;дубльgt;. В этом случае количество очков, на которое игрок может передвинуть кости, удваивается, как если бы игрок бросил кости два раза. В этом случае игрок имеет право переместить до 4 шашек за один ход.
Пропуск хода, частичный ход

Игрок не имеет право не перемещать шашки, если у него есть возможность хода.

Если при сложившейся позиции есть возможность выбора только одного перемещения, игрок должен произвести ход, использующий большее число очков.

Если существуют альтернативные ходы, один из которых использует одну кость, а другой - две кости, игрок обязан произвести ход, использующий две кости.

Если игрок не имеет возможности передвинуть свои шашки на выпавших костях, он пропускает ход.
Сбивание и выставление шашек обратно на доску

Если шашка противника стоит на позиции одна, то можно ставить туда свою шашку, при этом чужая считается сбитой с доски и показывается на середине игрового поля - на lt;бареgt;. За один ход можно сбивать любое количество шашек.
Прежде чем двигать другие шашки, игрок обязан вернуть на доску все свои сбитые шашки - они выставляются в дом противника на допустимую позицию соответственно выброшенным костям. При этом можно сбивать чужие шашки.
Снятие шашек с доски

Игрок имеет право снимать шашки с доски, только если все его шашки находятся в доме. Если в процессе снятия шашек противник сбивает шашку, то игрок не имеет права снимать шашки, пока не приведет сбитую шашку (или шашки) обратно в дом.

Шашки снимаются в соответствии с выброшенными костями. Если количество выброшенных очков больше, чем требуется для снятия самой дальней шашки, игрок обязан снимать сначала самые дальние (напр. Шашки игрока стоят только на 3 ем поле, 2м и 1ом, а у игрока выпадает 5,6 на костях, тогда он снимает с3 его поля 2 шашки, если на 3м только одна шашка, то вторая снимается со 2 го поля и т. д) . Игрок имеет право перемещать шашки в доме, не снимая их с доски.
Заработок

Победитель получает 10 монет

править Правила игры в Короткие нарды

править Начальная позиция
Короткие нарды игра для двух игроков, на доске, состоящей из двадцати четырех узких треугольников, называемых пунктами. Треугольники чередуются по цвету и объединены в четыре группы по шесть треугольников в каждой. Пункты нумеруются для каждого игрока отдельно, начиная с дома данного игрока. Самый дальний пункт является 24-м пунктом, он также является первым пунктом для оппонента. Для белых (на диаграммах рисуется внизу) пункты нумеруются по часовой стрелки, для чрных - против часовой стрелки.

Пунктц объединены в группы. Эти группы называются дом (1-6), двор (7-12), дом противника (19-24), двор противника (13-18). Дом и двор разделены между собой планкой, которая выступает над игровым полем и называется бар.

У каждого игрока имеется 15 шашек. Начальная расстановка шашек такова: у каждого из игроков по две шашки в двадцать четвертом пункте, пять в тринадцатом, три в восьмом и пять в шестом. У каждого игрока имеется своя пара игральных костей и специальный стакан, который используется для того, чтобы перемешать кости. Кубик с нанесенными на его грани числами 2, 4, 8, 16, 32, и 64 используется, чтобы следить за текущей ставкой игры.

править Цель игры
Цель игры перевести все свои шашки в свой дом и затем снять их с доски. Первый игрок, который снял все свои шашки, выигрывает партию.

править Начальный жребий
Чтобы начать игру, каждый игрок бросает одну кость. Этим определяется, какой из игроков ходит первым и какие числа для своего первого хода он использует. Если у обоих игроков выпали одинаковые числа, они оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут различные значения.

править Движение шашек
Игрок, у выпало большее число во время жребия, передвигает свои шашки в соответствии с числами на обоих костях. После первого хода, игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы.

Число на каждой кости показывают, на сколько пунктов, или пипсов, игрок должен передвинуть свои шашки. Шашки всегда движутся только в одном направлении, от пунктов с большими номерами к пунктам с меньшими. Для белых - притив часовой стрелки. Для чрных - по часовой стрелке. При этом применяются следующие правила: Шашка может двигаться только на открытый пункт, то есть на такой, который не занят двумя или более шашками противоположного цвета.

1. Числа на обеих костях составляют отдельные ходы. К примеру, если у игрока выпало 5 и 3, он может пойти одной шашкой на три поля, а другой на пять, либо он может пойти одной шашкой сразу на восемь (пять плюс три) поля, но последнее лишь в том случае, если промежуточный пункт (на расстоянии три или пять полей от начального пункта) также открыт.

2. Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды Например, если выпало 6-6, то игрок должен сделать четыре хода по шесть очков, и он может передвинуть шашки в любой комбинации как сочтет нужным.

3. Игрок обязан использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (Если у него выпал дубль, онобязан использовать все четыре числа) . Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число. Если каждое из чисел по-отдельности можно сыграть (но не оба вместе) , игрок должен играть бОльшее число. Если игрок не может сделать хода, то он пропускает ход. В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, сколько возможно. Нельзя отказываться от хода, если результат хода невыгоден.

править Как побить и зарядить шашку
Пункт, занятый только одной шашкой, носит название блот. Если шашка противоположного цвета останавливается на этом пункте, блот считается побитым и кладется на бар. В любой момент, когда одна или несколько шашек находятся на баре, первая обязанность игрока это зарядить шашки в доме соперника. Шашка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному зна

info-4all.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *