На костях игры – Игры с игральными костями

Содержание

Игры с игральными костями

  • Яковлева Татьяна Петровна, доцент кафедры математики и физики, ФГБОУ ВПО "Камчатский государственный университет им. Витуса Беринга", г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Игра – это искра, зажигающая
огонек пытливости и
любознательности.

В. Сухомлинский

Игра – это один из видов деятельности человека. Дидактические игры уточняют знания о предметах и явлениях окружающей жизни. Одна из целей использования игры в обучении развивающая: развитие внимание, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, воображать, фантазировать, развитие творческих способностей, мотивации учебной деятельности.

Технология проведения игры заключается в том, чтобы ребенок мог самовыразиться, самоутвердиться, познать себя. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.

Игры развивают инициативу и волю ребенка, учат жить и работать в коллективе, считаться с интересами одноклассников, приходить им на выручку, приучают к дисциплине, соблюдению установленных правил. Увлеченные живой, эмоциональной игрой, дети легче усваивают и приобретают различные полезные навыки и знания.

Применение игровых элементов в обучении способствует рассеиванию ученических страхов, скандальные споры, враждебную настороженность и нежелание некоторых учеников работать.

Представленные ниже развивающие игры с игральными костями обладают характерными особенностями:

  • каждая игра представляет собой набор задач, которые решаются с помощью кубиков;
  • игры подаются в разнообразной форме, что знакомит детей с разными способами информации;
  • игры имеют широкий диапазон сложности, это дает возможность использовать их для любого возраста и класса;
  • большинство игр не исчерпываются предлагаемыми заданиями, а позволяют составлять новые варианты и заданий, и игры.

Таким образом, игры позволяет сразу решать несколько проблем:

  1. развитие творческих способностей в любом возрасте;
  2. создание условий, опережающие развитее способностей;
  3. подниматься каждый раз на новую ступень своих возможностей;
  4. игры, разнообразные по своему содержанию, создают атмосферу свободного и радостного творчества;
  5. игры позволяют детям самостоятельно размышлять и принимать решения.

1. Игра “Три кубика”

Бросают три кости, выигрывает тот игрок, у которого сумма выпавших очков равнялась одному из двух чисел, названных им перед началом игры. Например, игрок назвал 7 и 13, и один из его удачных бросков показан на рисунке.

 

Рисунок 1

2. Игра “Крэпс”

Историческая справка. Игра “крэпс” – одна из популярнейших в Америке. Предшественником ее была старинная английская игра “азар” – игра с двумя костями для двух и более игроков.

Название “азар” происходит от испанского слова “аzаr” — неудачный бросок при игре в кости, неудача. Это испанское слово, в свою очередь, происходит от арабского “azzahr” —кость. Во Франции и в Англии игроки в “азар” использовали слово “крэбс” (“злюка”) для обозначения неудачного броска, после которого на костях в сумме выпадало два или три очка. Постепенно слово трансформировалось и стало звучать как “крэпс”.

В начале XIX века негры, жившие в окрестностях Нью-Орлеана, стали пробовать играть в “азар”. Правила игры упростились, и игра стала называться “крэпс”. “Крэпс” в США еще называют “Крэпшутинг” или “Шутинг Крэпс”.

Правила игры такие. Игрок бросает две кости и подсчитывает сумму выпавших очков. Он сразу же выигрывает, если эта сумма равна 7 или 11, и проигрывает, если она равна 2, 3 или 12. Всякая другая сумма – это его “пойнт”. Если в первый раз выпадает “пойнт”, то игрок бросает кости еще до тех пор, пока он или не выиграет, выбросив свой “пойнт”, или не проиграет, получив сумму очков, равную 7.

Рисунок 2

3. Игра “2 кубика”

Бросают два кубика (рисунок а, б).

Рисунок 3

Белый кубик показывает число выигрышных очков, черный – число проигрышных. Например: В 2 (выигрыш 2 очка) (рисунок в), П 4 (проигрыш 4 очка) (рисунок г). Заполните таблицу 1. Подведите итог игры.

Таблица 1

Рисунок 4

4. Игра “4 кубика”

Вариант 1. В коробке находятся четыре игральных кубика: два белых и два черных. Берут наугад два кубика и бросают. Белый кубик показывает число выигрышных очков, черный – число проигравших. Заполните таблицу 2. Подведите итог игры.

Таблица 2

Рисунок 5

5. Игра “Какова сумма?”

Игра может проводиться на улице. Нарисуем во дворе школы большой прямоугольник, 14?11 клеток. Между 14 детьми распределяем 14 кусков картона, пронумерованных от 1 до 14. Дети ставят свои фишки на линию старта на клетку с соответствующим номером. Если нарисовать достаточно большие клетки, можно расставить в них не фишки, и самих детей. Бросаем две большие игральные кости, красную и синюю. После каждого подбрасывания костей ребенок, номер которого равен сумме очков на выпавших гранях, продвигается на одну клетку к финишу. Выигрывает тот, кто первый достигает финиша.

Вот ситуация после нескольких бросков.

Рисунок 6

Дети играют в эту игру с большим возбуждением. Очень скоро они догадываются, что некоторые из них находятся в более благоприятных условиях, чем другие, и что участники, получившие номера 1, 13, 14, не имеют никакого шанса продвинуться вперед. Можно обсудить вопрос о причинах: обнаруживается, что, имея две кости, невозможно получить в сумме 1 или число, большее 12. Тогда дети решают, что в следующей партии эти числа нужно выбросить.

Предположим, что игра кончается победой номера 10. В следующей партии дети, как правило, хотят получить этот номер. Есть ли у них причина сделать такой выбор? Некоторые после размышления выбирают 6, 7, 8 или 9, но никто не хочет взять 2, 3, 4, 11 или 12. Следующий этап подтверждает их выбор. Перераспределим детей в группы по три, каждой группе дадим красную и синюю кости и таблицу 3.

Таблица 3

Рисунок 7

Детям дают дощечки, пронумерованные от 2 до 12. Каждый выбирает 5 дощечек. Бросают две кости, и те, у кого номер совпадает с суммой точек на гранях костей, ставят дощечку с этим числом на соответствующую клеточку. Выигрывает тот, кто первым выставит свои пять дощечек.

Во время этой игры у детей будет возможность подтвердить то, что они констатировали на предыдущем этапе: сумма 7 выпадает гораздо чаще остальных.

Вот вариант этой игры: каждый ребенок выбирает какое-либо число и после каждого броска тем детям, которые выбрали наиболее близкое к полученной сумме число, вручается фишка. Если таких детей несколько, то все они получают по фишке.

Так, например, если дети выбрали соответственно 6, 7 и 9, у кого из них больше шансов выиграть?

При двух костях имеются:

  • один способ получить 2 или 12;
  • два способа получить 3 или 11;
  • три способа получить 4 или 10;
  • четыре способа получить 5 или 9;
  • пять способов получить 6 или 8;
  • шесть способов получить 7.

Первый выигрывает, если сумма будет 2, 3, 4, 5 или 6, второй – если сумма будет 7 или 8, а третий – если сумма будет 8, 9, 10, 11 или 12. таким образом, вероятность выигрыша для каждого ребенка равны соответственно 15/36, 11/36, 15/36.

6. Игра “Перевертывание кости”

Для игры нужна одна игральная кость. Первый игрок называет любое число от 1 до 6, а второй бросает кость. Затем они по очереди перевертывают кость в любую сторону, но не больше, чем на четверть полного оборота за один раз. К числу очков, названному первым игроком, прибавляется число очков, выпавших на верхней грани после бросания кости и каждого ее поворота. Выигрывает тот из игроков, которому удается при очередном повороте достичь суммы 25 очков или вынудить противника при следующем повороте превзойти 25 очков.

Например, игрок называет 6, а игрок В, подбросив кость, получает 3 очка, после чего сумма становиться равной 9. Затем А повертывает кость вверх грань с 1 очком, сумма становится равной 10 очкам, игрок В повертывает кость вверх гранью с 3 очками (сумма равна 13 очкам). Игрок А повертывает кость вверх гранью с 6 очками (сумма равна 19). Игрок В повертывает кость с 3 очками (сумма равна 22). Игрок А повертывает кость вверх гранью с 1 очком (сумма очков 23). Наконец, игрок В переворачивает кость вверх гранью с 2 очками, достигает суммы 25 очков и выигрывает.

Рисунок 8

7. Игра “Три кости”

Игроки по очереди бросают три кости одновременно. После каждого броска они изымают кость, на которой выпало наибольшее число. Если это число выпало на нескольких костях, то изымают только одну кость. После каждого броска записывается сумма чисел, выпавших на двух остальных костях. Выигрывает тот, у кого сумма окажется наибольшей после 10 бросаний (о количестве бросаний можно договориться заранее).

8. Игра “Пиратские кости”

Во многих старинных морских играх числа и счет играют не последнюю роль. Легенды гласят, что пираты во время отдыха забавлялись игрой в кости, в частности, в покер. Главная цель – заполнить все пункты игровой таблицы 4 и набрать в итоге как можно больше очков. Таблица состоит из 3-х частей и 15-ти пунктов (строк). Чтобы заполнить их, надо сделать 15 ходов. Каждый ход состоит из трех попыток.

Таблица 4

Рисунок 9

Чтобы записать очки в какой-либо пункт таблицы, надо за три попытки выбросить комбинацию из трех костей с равными значениями граней и двух костей с другими равными между собой значениями граней. Строки таблицы можно заполнять в любой последовательности. Каждый пункт таблицы играет один раз.

Правила заполнения таблицы:

  1. В покер играют пятью костями. Игроки ходят по очереди. Когда до вас дойдет ход, встряхните кости в ладонях (или в стаканчике) и бросайте. Это первая попытка. В зависимости от того, какие очки выпали на костях, решайте, какой пункт таблицы выгодно заполнить. Кости с устраивающими вас значениями отложите в сторону, остальные перебросьте (2-я попытка). Из переброшенных костей вновь оставьте необходимые, а остальные перебросьте еще раз (3-я попытка). Имейте в виду, что в ходе попыток можно перебрасывать любые кости, в том числе и отложенные ранее. Полученный после трех попыток результат запишите в таблицу.
  2. Конечно, можно ограничиться одной или двумя попытками. Если вас устраивают значения костей.

    Вы также вправе заполнить любую другую сточку таблицы вместо объявленной ранее, если в результате трех попыток вы поняли, что вам это выгоднее.

  3. Если вам так не повезет, что после трех попыток вы не сможете заполнить ни один из пунктов, то вам придется вычеркнуть любой пункт из второй или третьей части таблицы и в дальнейшем его уже не играть.
  4. Теперь подробнее разберемся с каждой из частей таблицы. Посмотрите внимательно на первую часть. Чтобы сыграть в ней какой-нибудь из пунктов, надо за ход выбросить три кости с одинаковыми значениями граней. Количество очков, выпавших на каждой из костей, должно соответствовать числу, обозначенному в пункте.
  5. Первую часть таблицы нужно заполнить обязательно. Вычеркивать пункты из нее нельзя. Очков здесь почти не зарабатываешь, зато наказание может быть суровым: если за три попытки вместо трех костей с нужными гранями вы выбросили только две, то придется записать в этот пункт таблицы штраф “–10”; если выпала только одна нужная кость, пишите “–20”; если же за ход не удалось выбросить ни одной нужной кости, вы “заработали” штраф “–30” очко.

    Если необходимых костей выпало ровно три, то в пункте, который вы играете, ставиться “крестик” (?), что означает: “пункт сыгран”. Очков при этом вы не заработали, но и штрафа избежали.

    Если же нужных костей выпало на одну или две больше, то в строчку таблицы запишите сумму всех выпавших очков. Правда, при пяти выпавших с необходимыми гранями костях многие игроки предпочитают заполнить пункт “5 р” – покер.

  6. Основное количество очков вы заработаете, играя пункты второй и третьей частей таблицы, в которых записываются суммы выпавших очков.
  7. Чтобы заполнить какой-либо пункт второй части, вы должны в результате хода получить комбинацию из двух, трех и т.д. костей с любыми одинаковыми значениями граней. В пункт записывается их сумма. Например, при игре пункта “3 р” выпали кости с гранью “4”. В пункт записывается 12 очков (4 + 4 + 4). Если же выпали четыре таких кости, то учитываются из них только три необходимых в этом пункте, и результат все равно будет равен 12 очкам. Другой пример: вы играете пункт “2 п” (две пары), у вас выпало “2” и “2”, “6” и “6”. Сложите очки и результат запиши в таблиц (2 + 2 + 6 + 6 = 16).
  8. Если при заполнении любого из пунктов 2-й или 3-й части таблицы (кроме пункта “сумма”) вам повезло и нужные кости выпали с первой попытки, то результат хода умножается на два и записывается в таблицу.
  9. К сумме очков при пяти равных (покер) в любом случае прибавляется 50 очков.
  10. Сумма очков в пункте “малый стрит” равна 15 (1 + 2 + 3 + 4 + 5), а с первой попытки – 30.
  11. Сумма очков в пункте “большой стрит” равна 20 (2 + 3 + 4 + 5 + 6), а с первой попытки – 40.
  12. Сумма в пункте “фул” может быть самой разной. Например: выпало две кости с гранью “4” (4 ? 2 = 8) и три кости с гранью “2” (2 ? 3 = 6). Записывается сумма: 8 + 6 = 14. Если результат получен с первой попытки, сумма удваивается: 14 ? 2 = 28.
  13. В пункте “С” записывается сумма очков, выпавших на всех костях (с любыми значениями граней).

Многие комбинации костей подходят к разным пунктам таблицы. Например, на костях выпало “4”, “4”, “4”. У вас не заполнены ни пункт “3 р”, ни пункт “4” в первой части таблицы. Подумайте, что вам нежнее: расквитаться с коварной первой частью или подзаработать побольше очков. Ведь в пункт “3 р” вы в этом случае можете записать 12 очков, а это не так уж мало ( а если очки выпали с первой попытки, то сумма удвоится).

Когда таблица заполнена всеми игроками полностью, каждый складывает свои очки и вычитает из них сумму штрафов. Побеждает тот, кто в итоге набрал наибольшее количество очков.

9. Игра “Тысяча”

Играют пятью игральными костями. Цель каждого игрока ясна из названия – первым набрать 1000 очков. Но это не так-то просто, потому что подсчитываются очки, выпавшие только на зачетных гранях костей:

  • грань “1” – 10 очков;
  • грань “5” – 5 очков;
  • три кости с равными гранями, выпавшие одновременно, – десятки очков. Например, “2”, “2”, “2” – 20 очков, “5”, “5”, “5” – 50 очков и т. п., но “1”, “1”, “1” – это 30 очков;
  • четыре кости с равными гранями, выпавшие одновременно, – сотни очков. Например, “6”, “6”, “6”, “6” – 600 очков и т. п.;
  • все пять костей, выпавшие одномоментно с равными значениями граней (любыми), означают “тысячу”. Выбросивший их счастливчик сразу становится победителем.

Правила игры:

  1. Игроки ходят по очереди. За один ход вы можете сделать не более трех бросков.
  2. После первого броска откладывайте кости с зачетными гранями, остальные перебрасывайте. Из переброшенных вновь откладывайте зачетные кости, остальные перебрасывайте третий раз.
  3. Если на всех выброшенных костях выпали зачетные грани, то их сумма запоминается, и все кости перебрасываются в следующей попытке.
  4. Если вы бросили кости и ни на одной из них не выпало зачетных граней, знайте: фортуна от вас отвернулась – очки, набранные в результате всего данного хода, сгорают. Поэтому, набрав определенное количество очков, вы можете остановиться и завершить свой ход после любой из попыток. Сделайте это вовремя!
  5. Результаты всех бросков (но не более трех) складываются и записываются как результат хода.
  6. Чтобы вступить в игру и сделать первую запись очков, надо за один ход набрать 60 очков или более.
  7. Если вы уже вступили в игру, то количество очков, набранных вами за один ход, может быть любым (см. пункт 1.4.).
  8. В ходе игры вы, как и любой из ваших соперников, три раза можешь попасть в “бочку”, то есть по набранным очкам попасть в определенный промежуток: первая “бочка” – с 300 до 400 очков; вторая “бочка” – с 600 до 700 очков; третья “малая бочка” – с 900 до 960 очков.
  9. Попавший в “бочку” игрок получает право на три хода подряд (по три броска каждый). За это время он должен набрать столько очков, чтобы выйти за пределы “бочки”.
  10. Когда пытаетесь выйти из “бочки”, правило “сгорания” очков не действует.

Например: результат первого броска – 15 очков; результат второго броска – 0 очков; результат третьего броска – 10 очков.

Затем делаются второй и третий ходы. Результаты ходов складываются.

  1. Если за три хода вы не вышли за пределы 400, 700 или 960 очков, у вас остается только 100 очков – остальные сгорают.
  2. Пример выхода из “бочки”. Было 260 очков. Наилучший вариант – если игрок в результате очередного хода наберет 35 очков (260 + 35 = 295) и подойдет к порогу “бочки” максимально близко. Право хода в этом случае переходит к сопернику, а игрок, дождавшись своей очереди, должен за три хода подряд набрать 105 очков (295 + 105 = 400). Если же, имея 260 очков, игрок в результате хода набрал 40 очков (или более), он продолжает ходить, потому что о уже вошел в “бочку”, и для того, чтобы выйти из нее, игроку остается только два хода (по три броска каждый), ведь первым будет считаться тот, в результате которого игрок в “бочку” вошел.
  3. Если вы набрали нужные очки и выкарабкались из “бочки” менее чем за три хода, то записывайте набранные очки, а кости передайте следующему игроку.
  4. Игра окончена, когда один из игроков набирает 1000 очков (без перебора). Если за ход игрок набрал больше очков, чем ему недостает до 1000, то результат хода не учитывается.

Литература

  1. Афанасьев В.В., Суворова М.А. Школьникам о вероятности в играх. Введение в теорию вероятностей для учащихся 8-11 классов. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 192 с.
  2. Бизам Д., Герцег Я. Игра и логика. 85 логических задач / пер. с венг. Ю.А. Данилова. – М.: Мир, 1975. – 358 с.
  3. Бурау И.Я. Загадки мира цифр. – Донецк: Сталкер, 1997. – 448 с.
  4. Гарднер М. Математические досуги: пер. с англ. / под ред. Я.А. Смородинского. – М.: Мир, 1972. – 496 с.
  5. Гарднер М. Математические новеллы: пер. с англ. / под ред. Я.А. Смородинского. – М.: Мир, 1974. – 456 с.
  6. Глеман М., Варга Т. Вероятность в играх и развлечениях: элементы теории вероятностей в курсе сред. школы. Пособие для учителя / пер. с фр. А.К. Звонкина. – М.: Просвещение, 1979. – 176 с.
  7. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе: учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002. – 80 с.
  8. Минскин Е.М. Пионерская игротека. – М.: Молодая гвардия, 1987. – 174 с.

20.11.2011

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Игра в кости 1000 | selosovetov.ru

КЛАССИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Для этой игры необходимо иметь пять игральных костей. Количество игроков может быть любым. Цель игры - набрать 1000 очков.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СПОСОБЫ ЗАРАБАТЫВАНИЯ ОЧКОВ

В игре может участвовать любое количество игроков (лучше до 8, иначе большинству будет скучно), они ходят последовательно, один за другим. Очередность первого хода разыгрывается на костях по принципу у кого больше.

Каждый ход начинается с броска сразу 5 кубиков. После того, как кубики упадут, бросок анализируется на наличие очковых комбинаций. Очки приносят кубики достоинством 1 (10 очков) и 5 (5 очков), а также 3 и более кубика одного достоинства, выпавшие в текущем броске.

При этом 3 кубика дают очки по номиналу кубика умноженного на 10 (т.е. три четверки дадут 40 очков, а три единицы 100 (обратите внимание, что 1 во всей игре считается за 10 очков), четыре на 20, пять на 100:

3 единицы – 100 очков. 4 единицы – 200 очков. 5 – 1000.

3 двойки – 20, 4 двойки – 40, 5 двоек -200.


3 тройки - 30, 4 тройки - 60, 5 троек – 300


3 Четверки – 40, 4 четверки – 80, 5 четверок – 400.


3 Пятерки – 50, 4 пятерки – 100, 5 пятерок – 500.


3 Шестерки – 60, 4 – 120, 5 – 600.


Комбинация выпавших кубиков 1,2,3,4,5, - это 125 очков,
а 2,3,4,5,6 – 250 очков.

Кубики всегда компонуются по максимальной очковой комбинации. Если данное утверждение вам кажется само собой разумеющимся требованием, то поиграйте в игру с "открытой бочкой" и иногда вам будет хотеться, чтобы это было не так…

Если бросок принес игроку хотя бы 5 очков (т.е. выпала не "нулевая" комбинация), то все кубики, которые принесли очки откладываются, а оставшиеся кубики игрок может бросать повторно.

Новый бросок, таким образом, осуществляется с меньшим количеством кубиков, а значит имеет меньше шансов принести очки. При этом очки за новые выпавшие комбинации суммируются с ранее набранными.

Обратите внимание, что если все пять кубиков участвовали в комбинации (за один или несколько последовательных бросков), то к броску становятся доступны снова все пять кубиков, т.е. игрок, теоретически, может за один бросок набрать любое количество очков. При этом бросок нужно будет делать обязательно!

Если при очередном броске выпадает "нулевая" комбинация, то игрок получает 0 очков и ему вписывается "болт" (подробнее читайте дальше) при этом все набранные очки за текущий ход полностью "сгорают" (очки набранные ранее и записанные в таблицу, естественно, остаются), а ход автоматически переходит к следующему игроку.

Чтобы избежать этого игрок должен сказать "хватит", он набрал достаточное количество очков. Правда это иногда не дозволяется, так как если игрок еще не "открыл игру", "сидит в яме" или на "бочке", то у него есть ограничения на минимальную сумму очков, которые он обязан набрать (подробнее читаем дальше).

ПРАВИЛО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОТКРЫТИЯ ИГРЫ

В начале игры существует особое ограничение, связанное с тем, что игрок должен обязательно "открыть игру", т.е. набрать некую минимальную сумму очков. Чаще всего такой суммой является 50 очков. До тех пор пока данная сумма не набрана игрок не имеет права сказать "хватит" и записать очки в таблицу. После того как игрок выполнил минимальную норму ограничение снимается и он может записывать любое количество очков. Даже на этом этапе можно игроку вписывать "болт" или "пол-болта" (вычитать 50 или 100 очков, как договориться) за каждые три неудачных попытки набрать 50. Т.е. у него в таблице будет -50,-100 и т.п. Позже, когда игрок наберет 50 за один заход, он начнет списывать эти долги.

ЯМЫ

В игре существует понятие ям (в классическом варианте существует две ямы: первая с 200 по 300 очков, вторая с 600 до 700 очков). Если игрок "сидит в яме", т.е. имеет сумму очков между границами ямы, то он обязан набрать столько очков, чтобы сразу вылезти на верх ямы.

К примеру, если игрок имеет 225 очков (т.е. сидит в 1-й яме), то он обязан набрать не менее 300 (верхняя граница ямы) минус 225 (текущее количество очков), т.е 75 очков.

Самое плохое, что можно сделать, сесть на самое дно ямы и ждать когда выпадет много очков. Значительно проще преодолеть яму в два прыжка, при этом первый нужно сделать как можно дальше (в идеале за центр ямы).

В игре ситуация ямы показывается с помощью символа лопаты в колонке статуса.

ПРАВИЛО ОБГОНА

Если один из игроков "обгоняет" другого, т.е. до хода он имел меньшую сумму очков, а после хода большую (но не равную, при которой обгон не засчитывается!), то с игрока, которого он обгоняет списывается 50 очков. Если игрок "обгоняет" сразу нескольких игроков, то очки списываются с каждого из них.

САМОСВАЛ

В игре существует самосвал. Если игрок набирает 555 очков (сам или "с помощью" других игроков (обгон, болты), то он попадает на "самосвал" и с него списываются все очки (т.е. его счет становиться нулевым). После самосвала игрок не должен будет открывать игру, но от этого ему, думаю, будет не легче…

БОЛТЫ

Обычно за запись "нулевой" суммы очков, т.е. если игрок не набирает за ход ничего, он получает болт. Болты опасны тем, что при накоплении их определенного количества, с игрока списывается оговоренная сумма очков (в классическом варианте 100).

В виду того, что когда игрок находится на "бочке","в яме" или еще "не открыл игру" он ограничен в возможности записывать мелкие суммы очков, болты в таких ситуациях обычно не засчитываются. Иногда этого и не делают, но тогда игра может неоправданно затянуться.

БОЧКИ

В игре существует три вида бочек. Чаще всего выигрыш игры, так или иначе связан с обязательной перспективой пройти через процедуру "сидения на бочке" и возможно через неприятности связанные с падением с бочки.

ИГРА БЕЗ БОЧЕК

Первый и самый простой вариант игра без бочек. В этом случае для выигрыша игры достаточно набрать сумму в 1000 или более очков.

БОЧКА ПО ОЧКАМ

Второй вариант - очковая бочка. В этом случае для выигрыша игры игрок должен сначала сесть на бочку (т.е. набрать сумму очков большую заданной - по умолчанию это 880). А затем за один раз набрать сразу всю сумму, которая ему требуется до 1000 (или 1005), т.е. в классическом варианте это не меньше 120 очков.

Данный вариант очень сильно напоминает большую яму, которую нужно преодолеть за один рывок. Обычно это не просто и выигрыш игры чаще связан с удачей, нежели с каким-либо мастерством.

При этом игрок не может сидеть на бочке бесконечно долго - для выигрыша игры у него есть 3 попытки (число попыток можно изменить). После того, как он их использует он падает с бочки, при этом с него списывается 100 очков.

После этого конечно игрок может снова залезть на бочку (снова набрать сумму более 880 очков) и попытаться выиграть игру еще раз. У него опять будет 3 попытки, в результате которых он либо выиграет игру, либо падет с бочки.

Но количество раз, которые игрок может падать с бочки, также ограничено. Всего можно упасть 3 раза, при этом на 3-й раз вы теряете все заработанные очки, т.е. у вас становиться 0 очков и игру фактически приходится начинать сначала (открывать игру при этом не надо).

Еще одним способом сбросить игрока с бочки, можно если самому "залезть" на нее. В этом случае игрок сразу падает, даже если он не исчерпал лимита попыток (при этом если он падает 3-й раз, то, как обычно, с него списывается вся сумма очков).

ОТКРЫТАЯ БОЧКА

Ну и, наконец, 3-й вариант бочки. Игрок имеет значительно больше возможностей "управлять игрой" и при правильной тактике заслуженно победить.

Третий вид бочки называется "открытая" или "неявная", что в обоих случаях правильно отражает ее суть. Фактически бочки, как таковой и нет, просто для выигрыша игрок должен набрать точно 1000 очков (и ни на очко больше!).

Если очередным своим ходом игрок набирает сумму большую 1000 (при этом он может даже еще не открыть игру!), то ему зачисляется "Точка" или тоже самое, что попытка взять бочку.

Когда игрок исчерпывает лимит точек (а их дается 6), то с игрока списывается оговоренная сумма очков (обычно 100), а если при этом исчерпан и лимит возможностей упасть с бочки (а в таком варианте его обычно и не дают, т.е. он равен 1), то игрок падает сразу на 0 очков, т.е. ему приходится начинать игру заново.

В целях предотвращения возможности заменить "Точку" на болт (а как известно в теории это всегда можно сделать бросая кубики до бесконечности, пока не выпадет 0 очков), игрок получает точку сразу, как только его сумма превысит 1000.

Этот вид бочки значительно более гибок и при правильной игре выиграть можно практически всегда.


ВАРИАНТ №2

Результативными (зачетными) считаются не все выпавшие грани. В игре игральными костями существует специальная система подсчета очков. Основными игровыми гранями являются «1» - это 10 очков, и «5» - это 5 очков.

Также в зачет идут комбинации граней:

«единицы» - 3 за один бросок = 100 очков,  4 = 200 очков,  5 = 1000 очков

«двойки» - 3 за один бросок = 20 очков,  4 = 40 очков, 5 = 200 очков


«тройки» - 3 за один бросок = 30 очков,  4 = 60 очков, 5= 300 очков

 
«четверки» - 3 за один бросок = 40 очков,  4 = 80 очков, 5 = 400 очков

 
«пятерки» - 3 за один бросок = 50 очков, 4 = 100 очков, 5 = 500 очков

 
«шестерки» - 3 за один бросок = 60 очков, 4 = 120 очков, 5 = 600 очков

 
Комбинация «1,2,3,4,5» - малый стрит = 125 очков

 Комбинация «2,3,4,5,6» - большой стрит = 250 очков

Правила бросков

Бросают одновременно 5 кубиков. По результатам броска откладывают результативные кости, а остальные, по желанию, бросают вновь.

Например, в первый бросок выпало 1,5,3,3,4.

Откладываем 1 и 5 (это 15 очков), остальные три кубика бросаем еще раз.

Выпало 5,5,2 (это 5+5=10 очков).

Суммарно за этот ход вы набросали 15+10=25 очков. Можно на этом остановиться, а можно рискнуть и бросить «двойку».

Если она выпадает зачетной гранью (1 или 5),

то суммируем все очки и еще раз бросаем все 5 кубиков. Это так называемое подтверждение хода. Если в этом подтверждающем броске есть хоть одна зачетная грань, то суммируете все набранные за ход баллы и записываете на свой счет. А вот если в подтверждающем броске ничего зачетного не выпало, ваш ход переходит к другому игроку, а вы себе за него ничего записать не сможете. Ведь вы его не подтвердили! В этом-то и азарт игры – хочется побыстрее «оторваться» от противника, но рисковать тоже бывает чревато.

Ну вот. Это основные правила. Дальше еще азартнее. Для того, чтобы начать игру, надо набрать 75 очков (или более) за один ход. Это так называемый «допуск». Кости бросают по вышеизложенным правилам, но тут вы не можете записать сумму менее 75 очков (более – пожалуйста). Если у вас не вышло набрать эту сумму – что ж, переход хода. Так может продолжаться достаточно долго, а может получиться получить «допуск» с первого хода. Конечно, бывает обидно, когда ваш противник уже прошел «допуск» и набирает очки, удаляясь от вас, а вы все еще бросаете эти злосчастные 75 очков. Но расстраиваться не стоит, в этой игре еще есть ловушки и капканы, когда вы оказываетесь далеко впереди своего визави.

Когда наконец-то «допуск» вами набран, можно немного расслабиться и в следующие ходы записывать столько очков, сколько позволяет вам ваша тактика и здравый смысл. Записывайте хоть 5, хоть 125 очков. Соблюдайте правила подсчета очков, не просмотрите зачетные комбинации костей и не забывайте про подтверждающий бросок, если выпали все 5 граней результативными.

Так вы поочередно с партнерами набираете очки, пока не приблизитесь к цифре 850. Это так называемая «бочка». Тут повнимательнее. По нашим правилам, игроку, достигшему после очередного броска более 850 очков, записывают все равно только 850. Далее за один ход ему надо выбросить суммарно 150 очков, достигнув заветной «тысячи» и окончив игру. Это может быть любая зачетная комбинация, можно перебрасывать любое количество кубиков, лишь бы вы после каждого броска откладывали хотя бы одну зачетную кость, а остальные бросали с последующим суммированием. Если вам удалось набросать 150 очков – вы выиграли. Если нет – следует переход хода, а вы стоите на «бочке». И вот тут опасность! Если ваш противник по очкам отстает от вас, то он попытается вас догнать и «наказать». В момент, когда соперник выбрасывает свою «бочку» и у него становится 850 очков, вы автоматически слетаете со своей «бочки» и оказываетесь на позиции «допуска» (75 или более очков, с которых вы стартовали). Вам придется продолжать играть с этой суммы. Если вашему сопернику не повезет и он будет долго пытаться выбрасывать 150 очков, чтобы финишировать, у вас есть шанс догнать его и так же отбросить его на его «допуск». Здесь все зависит от вашей удачи, или, перефразируя известное выражение, «как кости лягут». Игра может идти и 20 минут, и несколько часов.

selosovetov.ru

Правила игры в покер на костях

Среди множества видов покера самым необычным является покер в кости, поскольку карточный покер он напоминает только комбинациями. В него играли ещё древние египтяне и римляне. Для того чтобы полностью насладиться игрой, нужно для начала изучить правила.

Как играть в покер на костях

Играют пятью игральными шестигранными костями. Перед первым броском игроки вносят ставки в банк. Цель игры – выиграть банк, заработав как можно больше очков, собирая комбинации из 5 кубиков.

Игра состоит из двух этапов: в первом задача собрать как можно больше костей одного достоинства, во втором – собрать лучшую комбинацию.

Первый этап

На первом этапе игроки выкидывают кости, стремясь добиться выпадения трёх или более костей одного достоинства. На это отводится три броска. После первого броска кости для задуманной комбинации откладываются в сторону, оставшиеся кости выбрасываются вновь. После выполнения трёх бросков результат заносится в таблицу. Если выпали три кости одинакового достоинства, то просто отмечается, что комбинация выполнена, если же меньше или больше трёх, то разница, умноженная на достоинство кости, заносится в таблицу со знаком минус или плюс.

  • единицы – -1, например, 1, 1, 2, 3, 6
  • двойки – 0, например, 2, 2, 2, 3, 5
  • тройки – +3, например, 3, 3, 3, 3, 4
  • четвёрки – 0, например, 1, 4, 4, 4, 5
  • пятёрки – -5, например, 2, 3, 5, 5, 6
  • шестёрки – +6, например, 1, 6, 6, 6, 6

После того как все игроки завершили первый этап подводится промежуточный итог. Если у играющего сумма больше или равна нулю, то ему добавляется +50 очков.

Второй этап

На втором этапе игроки должны выполнять следующие комбинации:

  • пара – две кости одинакового достоинства, например, 2, 2
  • две пары – две кости одного достоинства и две кости другого достоинства, например, 3, 3 и 6, 6
  • сэт – три кости одинакового достоинства, например, 1, 1, 1
  • малый стрит – последовательность четырёх костей 1, 2, 3, 4 или 2, 3, 4, 5 или 3, 4, 5, 6
  • большой стрит – последовательность пяти костей 1, 2, 3, 4, 5 или 2, 3, 4, 5, 6
  • чет – пять костей с четным количеством точек 2, 2, 4, 4, 6 или 2, 2, 2, 4, 6
  • нечет – пять костей с нечетным количеством точек 1, 3, 3, 5, 5 или 1, 1, 1, 1, 5
  • фул хаус – «пара» плюс «сэт», например, 1, 1, 3, 3, 3
  • каре – четыре кости одинакового достоинства, например, 4,4,4,4
  • покер – пять костей одинакового достоинства, например, 5, 5, 5, 5, 5
  • шанс – пять костей любого достоинства, например, 1, 2, 4, 5, 6.

Пример таблицы подсчета очков

Подсчет очков и определение победителя

По завершении второго этапа производится окончательный подсчёт очков. Далее очки всех игроков складываются, эта сумма делится на число игравших, таким образом находится среднее. Вычитая среднее из очков игрока, определяют выигрыш или проигрыш каждого.

Комбинации в покере на костях

В игру можно играть в интернете, что существенно облегчает процесс подсчёта очков.

Особенность в том, что это 100% азартная игра, так как здесь никакой здравой логики в том, как бросать кости, быть не может – всё вершит случай. Любителям полудить будет в самый раз!

cardmates.net

Игра в кости — Энциклопедия азарта

Игральные кости

Кости являются одной их самых древнейших игр в истории человечества. Во время самой игры используются так называемые кости в виде кубиков с комбинацией точек на гранях, которые обозначают числа от 1 до 6. Существуют разные виды игр в кости, где может применяться одновременно от 1 до 5 кубиков. При правильном нанесении разметки сумма чисел на противоположных гранях должна составлять 7 (1 напротив 6, 2 напротив 5, 3 напротив 4). По своей сути, игра заключается во вбрасывании на плоскость кубиков и последующим подсчетом выпавших очков. Их количество и определяет в результате того, кто победил. Каждая разновидность игры имеет свои правила и особенности подсчета очков. В некоторых вариантах игры очки могут считаться отдельно на каждом кубике. До завершения состязания может быть выполнено произвольное количество таких бросков.

Не так много найдется игр, которые могут похвастаться несколько тысячелетней или хотя бы многовековой историей. Одной из таких являются кости. Первые прообразы современных игральных костей были обнаружены еще в Древнем Египте, что датируется примерно 2-м тысячелетием до н.э. Об этой игре есть упоминания в Библии, Махабхарате, она широко была распространена в Древнем Риме. За все время ее существования было придумано большое количество всевозможных вариаций игры – от самых простых до более сложных, в которых соперникам необходимо применять разные тактики.

Из самого названия становится ясно, что в прежние времена для игры использовались кости животных. Вначале их изготавливали из надкопытных костей овец, и они внешне мало были похожи на используемые сегодня. Позднее вошли в употребление кости, сделанные из дерева и слоновой кости. Самые древние, которые дошли до наших времен, датируются 3 тысячелетием до н.э. Их обнаружили в царской гробнице древнего шумерского города Ур. Выглядели они как четырехгранная пирамида, а в качестве материала для их изготовления использовались слоновая кость и лазурит. Где-то за 2,5 тысячи лет до н.э. в кости начали играть египтяне и китайцы, которые усовершенствовали их и сделали более сложными правила. Кости в форме куба с разметкой на гранях, очень похожие на современные, обнаруживали при раскопках египетских (20 век до н.э.) и китайских (6 век до н.э.) захоронений. Нередко точки на гранях костей в то время изображали в виде птичьего глаза. Некоторые источники связывают игру в кости с гаданием, на что косвенно указывает и то, что древние считали результат игры волеизъявлением высших сил. Подобная практика была распространена, например, в Древней Индии, где с их помощью предсказывали будущее. Кубические кости нанизывали на ось, вращали и таким образом получали магические числа, которые соотносились с определенными страницами гадальных книг. Как показывают археологические раскопки, практика игры в кости существовала во всех уголках мира.

Древние греки приписывали изобретение костей лидийцам, которые пытались таким образом занять свои умы, чтобы спастись от голода. По другой версии играть в кости греков научил Паламед – герой Троянской войны, о чем в своем произведении «Паламед» написал Софокл.

Древние игральные кости

Принято считать, что распространению игры на территории Европы способствовали римские патриции. Она нашла свое отражение в древнеегипетской, греческой, римской и ведийской мифологиях. Об этой игре упоминается в «Махабхарате», Библии, «Одиссее», «Илиаде», «Ригведе» (сборнике ведийских гимнов). Как правило, хоть один персонаж в пантеоне богов обладал игральными костями, как своим неотъемлемым атрибутом.

Особое распространение по Европе игра в кости получила во времена Средневековья. А так как кости, помимо игры, применялись еще и для гадания, то церковные власти неоднократно прилагали усилия, чтобы запретить игру, сопровождая это самыми изощренными наказаниями. Однако все их попытки завершались неудачей.

Как свидетельствуют археологические данные, в языческой Руси тоже играли в кости. Православная церковь после крещения Руси предпринимала попытки искоренить игру, но это ей не удавалось сделать. Она была очень популярна у простых людей, тогда как в Европе ею больше увлекались духовенство и высшая знать.

В результате частых войн, которые объявляли игре в кости власти разных стран, возникло немалое количество всевозможных шулерских уловок.

С наступлением века Просвещения игрой в кости стали увлекаться все меньше и меньше. В настоящее время она не является настолько популярной и распространенной.

Сегодня самой популярной игрой в кости является крэпс. Есть две разновидности этой игры – для игры в домашних условиях используют Private Craps, а во всех казино играют в Casino Craps (Bank Craps). Во всемирной сети существует также множество онлайн вариантов этой игры, которые предлагают разные онлайн казино.

Существующие разновидности игры

  • Бак-дайс (число играющих неограниченно, используется 5 костей)
  • Банк на костях (играют парами, используется 3 кости)
  • Блеф (игра подобна покеру, используется 5 костей)
  • Больше-меньше (число играющих неограниченно, используется 2 кости)
  • Игра в 13 (неограниченное количество игроков, используются 2 кости)
  • Зонк (любое число игроков, используется 6 костей)
  • Крэпс (число играющих неограниченно, используется 2 кости)
  • Морские кости (количество играющих неограниченно, используется 5 костей)
  • Огайо или Мартинетти (любое количество игроков, используются 3 кости)
  • Перудо (число играющих - до 10, используется по 5 костей на игрока)
  • Покер на костях (число игроков любое, используется 5 костей)
  • Свинья (количество играющих неограниченно, используется 1 кость)
  • Тысяча (используется 5 костей, но в зачет идут только грани с 1 и 5, а остальные или создают комбинации, или снимают очки)
  • Тузы (количество играющих любое, используется 5 костей)
  • Хай-дайс (играют в парах, используется 2 кости)
  • Чак-э-лак (число игроков неограниченно, используется 3 кости)
  • Четыре кубика (играют в парах, используется 4 кости)
  • Чикаго (число играющих неограниченно, используется 2 кости)
  • Яхта (количество игроков любое, используется 5 костей)
  • На арабском словосочетание «игральные кости» звучит как «зар», от него и произошло слово «азарт».
  • Для детских настольных игр давно используется принцип игры в кости.
  • Наиболее древние «шулерские» кости были обнаружены на территории Южной Америки.
  • Самая крупная игровая кость находится в поселке Томаковка, что на территории Днепропетровской обл. в Украине.
  • Пагубной зависимостью от этой игры страдали некоторые римские императоры, особенно Калигула.
  • Гражданам Древнего Рима разрешалось играть в кости лишь в определенные сезоны.
  • Во времена средневековья специально для духовенства изобрели кости, на которых вместо комбинации точек наносились изображения добродетелей.
  • Первый известный и дошедший до наших дней закон, который запрещал игру в кости, издали в 3-м веке до н.э.

В действительности, не должно возникнуть никаких сложностей при расчете выигрыша для игры в кости, поскольку вероятности вычисляются довольно легко и просто. Если для игры используется одна кость, то вероятность выпадения определенно числа равняется 1 к 6. С каждым увеличением количества костей соответственно уменьшается и вероятность. К примеру, во время игры двумя костями с наименьшей вероятностью можно ожидать выпадения суммы очков 2 и 12. При этом возрастает вероятность получить сумму близкую к среднему значению. Очень большую вероятность выпадения имеет число 7. Когда количество кубиков увеличивается, то наибольшая вероятность тоже стремиться по направлению к среднему значению.

Игральные кости в качестве задач и примеров нередко используются в научной литературе и учебниках по теории вероятностей.

wiki.bingo

Правила игры в кости Как играть в кости

Правила игры в кости

Как играть в кости в тысячу.

В основе этой игры в кости лежит очень популярный во многих странах классический покер.
Играют с использованием обычных игральных костей «зариков».
Игра, в которой используется пять специальных покерных костей является самой распространенной и популярной среди поклонников игр кости.

Игра в кости 5 кубиков правила

Для игры необходимы пять специальных костей «зариков».
Задачей каждого игрока является получить самую лучшую покерную комбинацию, бросая зарики.
Количество желающих играть может быть любое, однако, лучше, если число игроков не превышает пять человек.

Перед началом игры устанавливается порядок, в котором присутствующие будут осуществлять ходы.
Для этого каждый участник игрового стола должен бросить одну игральную кость.
Открывать игру следует тому, у кого выпала самая старшая кость.

Игроки по очереди кидают все пять костей.
После получения результата игрок может либо согласиться с ним, либо перебросить те кости, значение которых его не устраивает.
Перебрасывать можно как одну, так и все пять.
Сделав второй бросок он может либо согласиться с данной комбинацией, либо перебросить кости повторно. Перебрасывать можно лишь те кости, которые ему не понравились после первого броска.
Те, которые он не трогал, перебрасывать не имеет права.

По правилам игры в кости каждому игроку дается 3 попытки получить нужную ему комбинацию.
После того, как игрок осуществил третье сбрасывание зариков, ход переходит к тому игроку, который находится слева от него. Когда последний игрок сделает свой ход, определяется победитель.
Им становится обладатель выигрышной комбинации.

Игра кости комбинации

  • Покер – выпадают 5 костей одного вида;
  • Каре – 4 кости одного вида;
  • Фулл Хаус – одна пара и 3 однотипные кости;
  • Две пары – по две однотипные кости;
  • Пара – две однотипные кости.

Если ни одному игроку не удалось собрать выигрышную комбинацию, то победителем становится игрок, сумма очков которого является наивысшей.

При получении нескольких одинаковых комбинаций, победителем назначается тот игрок, у которого очки выше.
Пример, каре дам выше, нежели каре десяток.
В случае если у нескольких игроков одинаковые комбинации по очкам, то они играют партию между собой.
Перед каждой игрой делаются ставки, которые и составляют весь банк.
Его и забирает победитель.

 

xn--90aennigc8b.xn--p1ai

Игра в кости

Игральные кости используются в качестве генератора случайных чисел в нардах, добавляя этой, безусловно, интеллектуальной игре интригу и азарт. Но и сама по себе игра в кости увлекательна и популярна на протяжении многих тысячелетий.

Из истории игры

Игра в кости – одна из первых азартных игр на земле. Самые древние кости в форме пирамиды были обнаружены в шумерской гробнице, их возраст – 3000 лет до н.э. В кости играли в Индии и Китае, Лидии и Египте, Греции и Риме. Кости, подобные современным, были обнаружены в Египте и Китае (2000 лет до н.э. и 600 лет до н.э.). Игральные кости упоминаются в древнейших литературных памятниках – "Махабхарате" и "Ригведах".

В Древней Греции в кости играли в игорных домах, а в Древнем Риме игра разрешалась только на время праздника Сатурналий, в остальное время она была под запретом. Кости использовались не только для игры, но и для гадания, а также для принятия решений "согласно Божьей воле". Много упоминаний о бросании жребия встречается в Библии.

Европейские народы научились играть в кости благодаря римским завоевателям. Но поскольку кости использовались и для гаданий, церковь выступила резко против. Интерес к игре возобновили  крестоносцы. Азарт и страсть к игре многих привели к разорению:  люди лишались всего имущества, а иногда и проигрывали собственную свободу и шли в рабство к победителю. Поэтому в разных странах стали появляться указы и законы, запрещающие азартные игры, но это мало помогало. Во Франции, например, наряду с запрещающими указами существовали указы против шулерства в игре, и, кроме того, работали мастерские по производству игральных костей.

На Востоке игра в кости всегда была очень популярна среди всех слоев населения. Сейчас существует свыше ста вариантов игры в кости, не считая игр, где кости используются лишь как генератор случайных чисел. Рассмотрим основные принципы и некоторые варианты правил.

Теория вероятностей при игре в кости

В игре в кости фактор случайности выходит на первый план. В большинстве игр свои шансы можно повысить, зная вероятности выпадения нужных значений и комбинаций на костях. Лишь в некоторых играх присутствуют тактические возможности.

Если используется лишь одна кость, то вероятность выпадения любого значения одинакова и составляет 1/6. В случае двух костей вероятность получить заданную сумму уже распределяется неравномерно. Возможные суммы и соответствующие им события приведены в таблице:

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1-1 1-2 1-3 1-4 1-5 1-6 2-6 3-6 4-6 5-6 6-6
  2-1 2-2 2-3 2-4 2-5 3-5 4-5 5-5 6-5  
    3-1 3-2 3-3 3-4 4-4 5-4 6-4    
      4-1 4-2 4-3 5-3 6-3      
        5-1 5-2 6-2        
          6-1          
1/36 2/36 3/36 4/36 5/36 6/36 5/36 4/36 3/36 2/36 1/36

Вероятность оценивается как отношение числа благоприятных событий к числу всех возможных событий. Распределение вероятностей имеет максимум при сумме значений на двух костях равной семи. При увеличении числа костей также будет наблюдаться максимум для среднего значения.

В любой игре следует оценивать вероятности требуемых событий, во многих играх ключом к успеху является минимизация рисков, а выстроенную таким образом стратегию сложно преодолеть.

Игры в кости на везение

В таких играх все зависит от броска костей, тактические действия полностью исключаются. Тем не менее, азарт подогревает интерес, и в хорошей компании эти игры скрасят досуг.

Чет минус нечет

На стол выкладываются фишки – по десять на каждого участника. В игре используется шесть костей. Участники по очереди бросают кости, из суммы четных значений вычитают сумму нечетных значений. Если результат положительный, то игрок забирает получившееся количество фишек, если отрицательный – выкладывает требуемое количество своих фишек на стол. Игра заканчивается, когда все фишки со стола распределяются между игроками, побеждает участник, набравший больше всех фишек.

Семь в степени

На каждого игрока требуется по 21 фишке, игра ведется двумя костями.

Участники по очереди бросают кости. Если сумма выпавших костей равна семи, игрок забирает со стола 7 фишек, если сумма больше или меньше семи, то на стол следует выложить количество фишек, соответствующее разнице. Игра ведется по кругу до тех пор, пока кто-нибудь не проиграет все фишки.

Барбут

Игра для двоих, ведется двумя костями.

Первый игрок совершает бросок: выигрышные комбинации – 6-6, 5-6, 5-5, 4-4, проигрышные – 1-1, 1-2, 2-2, 3-3. Если выпала другая комбинация – ход переходит сопернику. Игра ведется до получения хорошей или плохой комбинации. В этой игре шансы на победу одинаковы у обоих соперников.

Игры в кости с категориями

Это наиболее интересные игры с костями, в которых для победы требуется определенная тактика и даже стратегия, одного лишь везения недостаточно.

Яхта

Игра ведется пятью костями, участники по очереди бросают кубики и составляют комбинации. Цель – за 12 попыток набрать максимальное количество очков. Очки начисляются фиксировано – яхта, большая и маленькая улицы, либо по сумме очков на костях – четверня, полный дом, шанс, либо по сумме нужных значений – от шестерки до единицы. Результаты записываются в табличку, и по окончании всех раундов определяется победитель.

Комбинации Игрок 1 Игрок2 . . .
Яхта (50)

2-2-2-2-2

50

4-4-4-4-2

0

 
Большая улица (30)

2-3-4-5-6

30

2-3-4-5-6

30

 
Маленькая улица (30)

1-2-3-4-6

0

1-2-3-4-5

30

 
Четверня

5-5-5-5-2

22

6-6-6-6-4

28

 
Полный дом

5-5-5-6-6

27

4-4-4-5-5

22

 
Шанс

6-5-5-4-4

24

6-6-4-5-5

26

 
Шестерка

6-6-6-1-2

18

6-6-6-6-3

24

 
Пятерка

5-5-4-3-1

10

5-5-5-5-6

20

 
Четверка

4-4-4-2-1

12

4-4-3-5-2

8

 
Тройка

3-3-3-2-4

9

3-3-3-3-4

12

 
Двойка

2-2-2-2-4

8

2-2-3-5-1

4

 
Единица

1-3-4-5-6

1

1-1-2-3-4

2

 
Итого 211 206  

Комбинации: яхта – пять костей одного достоинства, улица – пять последовательных значений: большая – 2-3-4-5-6, маленькая – 1-2-3-4-5, четверня – четыре кости одного достоинства, полный дом – три кости одного вида, и две – другого; шанс – любое сочетание костей, единица-шестерка – любое количество костей с одинаковым значением.
Игрок бросает кости три раза, каждый раз можно отложить несколько костей и их не перебрасывать. Стратегия игры заключается  в преимущественном заполнении категорий с высокой стоимостью.

Аналогичных игр очень много – Крэг, Точное попадание, Генерал, Гиденбург, Ям и другие. Отличаются они количеством костей, некоторыми категориями, или дополнительными правилами. Например, в игре "Камерунец" при заполнении категории одним игроком, для всех остальных она вычеркивается и становится недоступна, то есть в этой игре важно быстро заполнять самые "дорогие" категории. В игре "Киллер" категории более простые, зато очки в них можно записывать неоднократно. Среди карточных игр аналогией является игра покер.

Катего

Игра ведется двумя костями, участники бросают кости и записывают результаты в категории. Очки за победу в категории (от 2 до 12) получает игрок, вписавший в нее большую сумму. Если несколько игроков вписали одинаковую сумму, то очки никому не достаются.

  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Итог
1         7 8*     9   12* 12
2     5     7     10*   1 10
3   3       8*     2   10  
4     6     5     4   11  

Поскольку первые игроки оказываются в менее выгодном положении, существует правило, по которому в первом круге участники обязаны выбирать новую графу, а не записывать сумму в уже начатые графы.

Маленький тактический прием в игре катего: если кто-то заведомо выиграл категорию, можно туда списывать свои плохие результаты, даже если это "дорогая" категория.

Игры в кости с риском

Существует ряд игр, в которых имеет смысл применять тактику, основанную на риске. Все или ничего,  а может, лучше вовремя остановиться?

Свинья

Играют от 3 до 5 игроков, потребуется одна кость и блокнот для записи очков.
Первый игрок кидает кость и суммирует полученные значения. Он может в любой момент завершить серию и записать полученный результат, но если он выкинет единицу, то все набранные в этой серии очки сгорят и ход перейдет к следующему игроку. Побеждает участник, первым набравший 100 очков. Анализ вероятностей показывает, что оптимальной тактикой будет продолжение бросков до тех пор, пока сумма не превышает 20.

Большая свинья

Разновидность предыдущей игры с двумя костями.

Если выпадает 1 – ход переходит по кругу, если выпадает 1-1 – игрок получает 25 очков, за любой другой дубль дается двойная сумма очков. Оптимальное значение, после которого стоит завершить текущую серию, – 26-27.

Игры, основанные на блефе

Интересный пласт игр построен на блефе: случай не имеет почти никакого значения, лишь знание психологии и самоконтроль приведут игрока к победе.

"Маленький Макс"

Игра ведется двумя костями, в несколько кругов, потребуется стакан и подставка.
Игрок, начинающий круг, трясет стакан с подставкой и костями и смотрит результат, не показывая его окружающим. Затем называет комбинацию и передает стакан на подставке по кругу. Если следующий игрок не верит и открывает стакан, то из игры выбывает либо солгавший игрок, либо не поверивший правде, круг на этом заканчивается и начинается другой. Если игрок верит сказанному, то он бросает кости, называет результат обязательно выше предыдущего и передает кости дальше. Побеждает последний оставшийся за столом игрок.
Возможные комбинации: числа, кроме 2-1, например, 6-3, 4-1; пары (старше любых чисел), например, 2-2, 5-5; 2-1 или "Маленький Макс" - самая старшая комбинация, после объявления которой игрок вынужден "не верить".

При принятии решения следует учитывать вероятность улучшения последней названной комбинации.

Мошенничество при игре в кости

Там, где есть азарт, случай и возможность быстро выиграть много денег – появляются и мошенники. Какие хитрости применяют шулеры и как от них защититься?

Во многих играх каждый игрок использует свой комплект костей – в этом случае кости шулера могут оказаться "с секретом". Смещенный центр тяжести (внутри есть полость, либо кость "утяжелена" свинцом), подточенные грани или фаски на ребре, неровная поверхность одной из граней (выпуклая или вогнутая) – повышают вероятность выпадения нужного значения. Неправильную маркировку (например, вместо двойки – вторая пятерка) сложно не заметить, если игра ведется одной костью. А если костей пять или шесть? Одна неправильная не привлечет внимания, чем и пользуется мошенник.

Другой вариант – ловкость рук и отработанные броски: с вращением, скольжением или в одной плоскости. Таких трюков можно избежать, если использовать стаканчик для костей, что считается хорошим тоном в игре. Правда, сам стаканчик тоже может оказаться с подвохом.

В казино в правилах есть требование, чтобы во время броска кости перелетели через все игровое поле и обязательно отскочили от бортика. Не следует забывать, что за обеспечение честности игры казино получает свой процент, чаще всего он составляет 1/6 (16.67%). Поэтому, играя с казино на деньги, помните, что при большом количестве розыгрышей, выигрывает тот, у кого изначально было больше денег, т.е. казино.

 

Игры с костями – несложные и увлекательные, на них можно отточить навыки, которые пригодятся в более сложных играх, а можно просто хорошо провести время в теплой компании.

 

Елена Кудрявцева, специально для GAMBITER.RU

www.gambiter.ru

игра. Настольные игры. Правила игры "Кости"

Настольные игры – увлекательное занятие для людей всех возрастов. В них можно играть с друзьями, детьми, в шумной компании родственников. Такие развлечения объединяют, заставляют думать, развивают мышление, учат проигрывать… Одним словом, функции таких игр можно перечислять до бесконечности. Существует огромное количество настольных игр. Все они разные, по-своему увлекательные и неординарные. Но одной из самых древних и занимательных являются «Кости».

Древняя Греция и «Кости»

"Кости" – игра, которая была известна еще в древнегреческий период. Думалось, что изобретение этого занятия принадлежало Паламеду, который принимал участие в Троянской войне. Другая легенда гласит, что «Кости» - это творение рук лидийцев (народ, ранее заселявший территории Малой Азии). Произошло событие во времена царствования Атиса. Тогда игра должна была заставить людей хотя бы на некоторое время отвлечься от мыслей о еде. Ведь как раз в этот период имел место великий голод. Поэтому игроки один день увлечено играли, не думая о яствах, а на следующий день уже ели.

В Древней Греции кости существовали в двух разных видах. К одному типу принадлежали кубы, точная копия ныне существующих костей (тогда они имели название «бочонки» и для игры необходимо было три, а немного позже – два таких предмета). Второй тип принадлежностей - это астрагалы, кубики с четырьмя гранями и с углублениями для разметок. На каждой стороне было одно, три, четыре и шесть углублений соответственно. Для того чтобы пошла игра, необходимо было четыре астрагала. Каждый бросок костью назывался ударом. Среди игр популярными были чет и нечет, попадание астрагала или куба в отверстие, проделанное в доске, и другие.

Древнеримские игры в «Кости»

В Древнем Риме правила игры «Кости» практически ничем не отличались от тех, что существовали в Греции. Но в этом государстве официально заниматься таким настольным развлечением было запрещено. Можно было играть лишь тогда, когда наступал праздник Сатурналий. Но, несмотря на табу, игра пользовалась неимоверной популярностью. Она стала увлечением римских императоров и писателей. А из-под пера императора Клавдия вышло даже руководство по игре в кости. Но до наших дней оно не дошло, а, к сожалению, потерялось в веках.

Именно в Риме в третьем веке до нашей эры был утвержден первый известный человечеству закон, запрещающий азартные игры. Он назывался Lex aleatoria и накладывал вето именно на кости как азартное развлечение. Спортивные, общественные, гладиаторские же развлечения, наоборот, по закону были разрешены. И в Древнем Риме, и в Древней Греции кости принимали активное участие в обрядах гадания.

Набери тысячу

Сегодня среди азартных игроков очень распространена игра в «Кости 1000». Она чем-то напоминает карточную тысячу, но многие люди отдают предпочтение именно «костяной». В игре могут участвовать двое и больше игроков. Их число не ограничено. Также необходимо пять кубиков, и можно начинать развлечение. Целью каждого из участников является вхождение в игру и набор тысячи очков. Но сделать это нужно быстрее остальных игроков.

Казалось бы, все просто. Но нет, здесь существует один важный нюанс: очки можно подсчитывать не по всем граням кубов. Лишь конкретные комбинации этих граней могут превратиться в определенные очки.

За один ход необходимо получить 75 и больше очков. Тогда игрок имеет право войти в игру. Поэтому сразу нужно выбросить все кубики, но подсчитывать очки можно лишь по тем, что обладают необходимым значением. Это, пожалуй, основные нюансы «Костей». С прочими тонкостями игроки разбираются уже в ходе мероприятия. «Кости» - игра, которая только на первый взгляд кажется сложной. Если разобраться, то в ней нет ничего непосильного.

"Маджонг"

«Маджонг», или игра «Китайские кости», как видно из названия, пришла к нам из Поднебесной империи. Существует несколько версий появления развлечения. По одной из них, «Маджонг» придумал Конфуций – философ из Китая. По другой теории, игра возникла из мыслей одного китайского генерала. Он придумал ее во время восстания тайпинов, чтобы солдаты не засыпали во время несения службы. Первыми европейцами, которые познакомились с китайской игрой, были англичане. После Великобритании о ней узнали американцы, а уже из Америки «Маджонг» распространился по всему свету.

Для этой игры кости изготовляли ручным способом из голенной кости коровы. В США для этого дела была создана специальная книжка. А с 1935 года существует Национальная лига по игре в «Маджонг».

Еще одна игра

Игра в кости имеет много разновидностей. Одна из таких – «Блеф». Благодаря тому что в игре есть элемент блефа, она очень напоминает покер, в который играют картами. Для того чтобы начать играть в «Блеф», каждый из игроков должен получить пять костей. Прежде чем их выбросить, их необходимо встряхнуть в емкости (обычно используется стакан) и перевернуть ее дном книзу. Здесь не следует торопиться с тем, чтобы продемонстрировать другим игрокам образовавшуюся комбинацию. Ее можно не показывать, а произнести любую другую. Комбинация может быть ложной или правдивой. Но соперник не подозревает об этом, а потому на свое усмотрение может сказать «Блеф».

Ведущий игрок проиграл, если действительно разоблачен напарником. Если же конкурент согласился с ведущим участником, то он может бросить кости для комбинации в ответ. Теперь ведущий участник может открыть свою комбинацию. Если новый бросок лучше предыдущего, то игрок, исполняющий роль ведущего, проиграл. В этой игре принимают участие два человека, а количество бросков оговаривается до начала «Блефа».

Виды костей

Игорные кости бывают нескольких видов. Самый популярный и традиционный из них – это шестигранный кубик, на гранях которого изображены точечные комбинации, соответствующие числам от одного до шести. Всегда сумма точек с противоположных граней будет равна семи. Возможно, еще и поэтому «Кости» – игра довольно интересная и интригующая.

Другим, но не таким распространенным видом костей являются изделия с символикой карт. На их гранях изображены числа девять и десять, а также туз, король, дама и валет. Именно такие карты используются для игры в покер. Существуют и кости для специальной игры «Корона и якорь». На их грани нанесены корона, якорь и карточные масти.

Первые кости

Кости – это самый древний предмет для проведения игр. Их первоначальное предназначение ограничивалось гаданиями и бросаниями жребия, а уже позже и игрой. Предшественниками этих предметов были бабки, которые были обнаружены в захоронениях первобытных людей. Бабки представляли собой кости из конечностей животных, они были с четырех сторон обозначены особенными знаками. Наидревнейшие кости датируются третьим тысячелетием до нашей эры. Они были найдены в одной из царских гробниц шумерского города Ур. Они были сделаны из лазурита или из кости слона. Выполнены они были в форме пирамиды из четырех граней. На каждой кости - два угла, а еще они имели особенные украшения.

И в завершение

«Кости» – игра великая, древняя, интригующая. Ее много раз запрещали, считали уделом бродяг и мошенников, но она смогла завоевать свое почетное место в мире азартных игр, доказав, что способна на большее, чем просто на занятие для приятного времяпровождения. И пусть современное развлечение сильно отличается от древнего, оно все так же популярно у всех народов, как в самые далекие времена.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *