Манчкин вор – Thief / Вор | munchkindb

Парочка вопросиков по толкованию правил оригинального Манчкина 🙂

1. Клерик берёт карту из дискарда тогда, когда должен был её вытащить из соответствующей стопки. То есть — победил монстра, вместо сокровища из колоды, взял сокровище из дискарда (да ещё и отдал за это 1 сокровище из руки)

From: urix
2008-10-08 10:14 am (UTC)

(Link)

Стоп! Сколько карт за один ход он может взять? Одну? Или две? Или до бесконечности? См пример с штырем лозоходца и уракладом.

From: wer
2008-10-08 09:18 am (UTC)

(Link)

1. Клирик не берет карту в открытую, а берет карту из сброса, в тех случаях когда должен брать в открытую. Например вместо выбивания двери (а это происходит один раз за ход!).

2. Каждый вор может подрезать каждого игрока на 2. Тут все верно, за одним НО, биться можно максимум вдвоем.
3. Можно прогнать сбросив 1 карту, но нельзя сбросив 0, если например рука пуста. Иначе какой смысл прогонять если не получишь больше чем потерял?

From: urix
2008-10-08 10:14 am (UTC)

(Link)

1. Да, я знаю, что из сброса. Повторю вопрос — сколько карт он может взять?
Если есть возможность делать это бесконечно?

1. По правилам он может это делать не «все время», а только когда ему положено тянуть карту в открытую. То есть, например, в начале хода такая ситуация есть.

2. По правилам вор может воровать пока у него есть за что это делать (карты на столе или в руке). Во время битвы, к слову, воровать нельзя.

3. По правилам визард может скинуть всю руку, и это может быть одна или больше карта.

Хоть в манчкине каждый владелец деки решает сам как играть, ваши изменения на мой взгляд не нужны по ряду причин:
— на чемпионатах и турнирах действуют официальные правила, а вы привыкните играть по-своему;
— правила придумали не дураки, они обновляются в виде эррат и факов уже в течение многих лет, баланс отлажен, фан обеспечен.

Edited at 2008-10-08 09:19 am (UTC)

Только сейчас понял, что такое подрезка (в убогой русской версии, надо полагать?..). Каждый вор может бэкстабить на -2 макимум одного игрока. То есть если дерутся двое (а больше нельзя!) каждый вор за -2 карты наносит -4. Не так уж это круто.

2. Втроём драться нельзя, насколько я помню. Вор подрезает 1 раз за бой.

Насчёт «никогда не доберутся до высоких уровней» — хахаха.

Вор подрезает не более одного раза за бой каждого из игроков.

Если в бою присутствуют 2 игрока, то каждый из воров может (потратив 2 карты) подрезать игроков максимум на -4 (по -2 каждому игроку).

Про воров ответил выше, про клериков уже правильно сказали (клерик может использовать воскрешение чтобы получить карту с верха соответствующей колоды ВМЕСТО вытаскивания карты в открытую), добавлю несколько уточнений:
* В открытую карты дверей обычно получаются только 1 раз в начале хода.
* В открытую карты сокровищ получаются клериком когда ОН победил в бою и у него был помощник. То есть когда клерик только помогает в бою, то он не может воспользоваться своей возможностью, так как сокровища вытаскивает владелец боя.
* Карты в открытую ещё можно получить некоторыми хитрыми способами, вроде доставания Штырём Лозоходца карты Ура! Клад, но 99% случаев попадают под два правила выше.
From:
urix

2008-10-08 10:20 am (UTC)

(Link)

> * В открытую карты сокровищ получаются клериком когда ОН победил в бою и у него был помощник. То есть когда клерик только помогает в бою, то он не может воспользоваться своей возможностью, так как сокровища вытаскивает владелец боя.

Всё, вот теперь уложилось в голове. Я и правда забыл, что в правилах написано, «когда нужно тянуть карту в открытую».
Тогда да, дискардить сокровище за сброс можно только при наличии помощника.
Спасибо за разъяснения!

О волшебниках и усмирении.
1) Волшебник получает сокровища за усмирённого монстра только если победит всех остальных монстров.
2) Даже если волшебник усмирил последнего монстра, всё равно есть шанс ему помешать : можно с помощью карты «Бродячая тварь» подкинуть ещё одного монстра. И пока Волшебник не победит и нового монстра тоже, он не может взять сокровища от первого. А руки у него уже нет….

From: urix
2008-10-08 10:19 am (UTC)

(Link)

1) Ну да, а кто мешает вывести с руки кальмадзиллу и усмирить за одну карту?
Потом — раз-два-три, я выиграл.

Как вы разруливаете ситуацию, когда человек не в свой ход меняет выкладывает что-то с руки на стол, или продаёт, или тапает карты?

Ещё одна невнимательность.
Если не сказано иного, то карты можно играть или на своём ходу, или в момент её получения (основные способы получения : доля за помощь, ограбление трупа).
В любой момент игры могут быть использованы проклятья и карты «Получи Уровень».
В любом бою могут быть использованы карты, дающие бонусы любой стороне и модификаторы монстров.
Естественно, если на карте написано, когда её можно использовать, то этот текст имеет более высокий приоритет.

Относительно смены статуса предметов. Обычно мы позволяем делать это только на своём ходу или сразу после действия, которое поменяло набор предметов вне хода (обмен, воровство, проклятья).

Можно ведь, видя, что критическая ситуация быстро поменять карту.

Практически нельзя (см выше).
Например — кто-то вытягивает божественное вмешательство, остальные раз резко — и клерики 🙂

Нет. Во-первых, карты классов нельзя играть вне своего хода.
Во-вторых, даже хозяин хода не сможет сыграть карту класса. Точнее, сможет, но уровня за БВ не получит.

В отличие от MTG — принцип дейтвия в Манчкине не стек, а очередь (с редкими, явно прописаными исключениями), то есть эффект ранее сыгранной карты/действия не зависит от сыгранных позднее. Как ещё один пример — если уж вор скинул карту для кражи, то нельзя продать за уровень предмет, на который он нацелился.

From: urix
2008-10-08 11:09 am (UTC)

(Link)

>Как ещё один пример — если уж вор скинул карту для кражи, то нельзя продать за уровень предмет, на который он нацелился.

Только в свой ход, получается.
Спасибо, теперь более понятно 🙂

>Можно ведь, видя, что критическая ситуация быстро поменять карту.
>Например — кто-то вытягивает божественное вмешательство, остальные раз резко — и клерики 🙂

Да уж, манчкинизму некоторорым не занимать.))
Смею предположить, что «божественное вмешательство» действует моментально, а не «ждет» пока игроки награются с картами.

Есть только один момент, когда это происходит именно так — начало игры.
Если среди карт при раздаче оказалось БВ, то у всех игроков есть шанс стать клериками.

ru-munchkin.livejournal.com

Munchkin | munchkindb

1,000 Gold Pieces 1000 голдов
Bad-Ass Bandanna Сорвиголовная бандана
Boil an Anthill Разори муравейник
Boots of Butt-Kicking Башмаки Могучего Пенделя
Boots of Running Really Fast Башмаки реально быстрого бега
Bow with Ribbons Лучок с ленточками
Bribe GM With Food Прикорми мастера
Broad Sword Меч широты взглядов
Buckler of Swashing Баклер бахвала
Chainsaw of Bloody Dismemberment Бензопила кровавого расчленения
Cheese Grater of Peace Сыротёрка-Миротворка
Cloak of Obscurity Плащ Неизвестности
Convenient Addition Error Выгодная ошибка …
Cotion of Ponfusion Пелье Зутаницы
Dagger of Treachery Кинжал Измены
Doppleganger Доппельгангер
Electric Radioactive Acid Potion Радиоактивное электро-кислотное зелье
Eleven-Foot Pole Одиннадцатифутовый кий
Flaming Armor Пылающие латы
Flaming Poison Potion Зелье Пламенной Отравы
Flask of Glue Фляга клея
Freezing Explosive Potion Замораживающее взрывное зелье
Friendship Potion Зелье Дружбы
Gentleman’s Club Джентельменский прибор
Hammer of Kneecapping Молот Коленедробления
Helm of Courage Шлем Отваги
Hireling Наёмничек
Hoard! Ура, клад!
Horny Helmet Шлем-Рогач
Huge Rock Огромная каменюга
Instant Wall Стенка-мгновенка
Invisibility Potion Зелье Невидимости
Invoke Obscure Rules Воспользуйся неизвестным правилом
Kill the Hireling (M1) Пришей наёмничка
Kneepads of Allure Наколенники Развода
Leather Armor Кожаный прикид
Limburger and Anchovy Sandwich «Запоздалое прозрение»
Loaded Die Читерский кубик
Mace of Sharpness Палица Остроты
Magic Lamp Волшебная лампа
Magic Missile Ракета магического назначения
Mithril Armor Мифрильный панцирь
Mutilate the Bodies Поглумись над телами …
Nasty-Tasting Sports Drink Настройка горькая на спорту
Pantyhose of Giant Strength Колготки великанской силы
Pointy Hat of Power Остроконечная шляпа Могущества
Pollymorph Potion Зелье Попуморфа
Potion of General Studliness Зелье Крутизны
Potion of Halitosis Зелье Ротовой Вони
Potion of Idiotic Bravery Зелье Идиотской Храбрости
Pretty Balloons Миленькие шарики
Rapier of Unfairness Рапира Такнечестности
Rat on a Stick Крыса на палочке
Really Impressive Title Реально впечатляющий титул
Sandals of Protection Сандалеты-Протекторы
Shield of Ubiquity Совсехсторонний щит
Short Wide Armor Коротыширокие латы
Singing & Dancing Sword Меч песни и пляски
Sleep Potion Снотворное зелье
Slimy Armor Слизистая оболочка
Sneaky Bastard Sword Полуторный меч пронырливого мерзавца
Spiky Knees Острые коленки
Staff of Napalm Посох напалма
Steal a Level Укради уровень
Stepladder Стремянка
Swiss Army Polearm Швейцарская армейская алебарда
Transferral Potion Зелье Стрелочника
Tuba of Charm Чарующая дуда
Wand of Dowsing Штырь лозоходца
Whine at the GM Поплачься мастеру
Wishing Ring Хотельное кольцо
Yuppie Water Яппиток

munchkindb.ru

Правила игры Манчкин | Манчкин Вики

«Манчкин» — это лихая пародия на классику ролевых игр! С нами вы ощутите всю пре­лесть зачистки подземелий без обычной для ролёвки словесной мишуры!

Из чего состоит игра?

В Классический Манчкин входит:

    В игре могут участвовать от 3 до 6 манчкинов. Им понадобится эта колода и по 10 же­тонов на игрока (это могут быть монеты, фишки, любая другая мелочевка или при­способление для счёта от 1 до 10).

    Отделите карты Дверей (на рубашке нарисо­вана дверь) от карт Сокровищ (горка сокро­вищ на рубашке). Перетасуйте их и сложите в две колоды, Из каждой сдайте по четыре карты всем игрокам.

    Обращение с картами Править

    У Сокровищ и Дверей раздельные стопки сброса. В сброс карты кладутся лицом вверх. Если колода иссякла, перетасуйте сброс. Если колода кончилась, a cбpoca ещe нет, никто не сможет получить карты этого типа!

    Карты в игре находятся на столе прямо перед тобой. Они обозначают твою Расу, Класс и Шмотки (если они есть). Длительные проклятия и часть других карт остается на столе, даже после того как были сыграны.

    Этим словом обозначаются карты, которые получены, но ещё не сыграны. Кар­ты в руке не участвуют в игре. Они пока бес­полезны, зато и забрать их можно только при помощи особых карт, которые действуют именно на руку, а не на добытые шмотки (см. ниже). В конце хода у вас в руке не должно быть более пяти карт (шести для Дварфа).

    Добытые шмотки. Большинство карт Сокро­вищ — это шмотки. Если сыграть такую карту (выложить на стол перед собой), она станет добытой шмоткой. Подробнее — в разделе «Шмотки».

    Когда играть карту? Карты каждого типа можно использовать только в определённый момент. Об этом рассказано чуть ниже.

    Сыгранные карты нельзя взять на руку; если надо от них избавиться, сбросьте, продайте или обме­няйте лишние.

    Создание персонажа Править

    Каждый манчкин начинает игру человеком 1-го уровня без класса.

    Посмотрите на ваши 8 карт в руке. Досталась карта Расы или Класса? Пришли полезные шмотки? Добывайте их, выклады­вая на стол. Если вас гложут сомнения, стоит ли играть карту, ищите ответ дальше в пра­вилах либо положитесь на удачу.

    Начало и завершение игры Править

    Решите, кто будет ходить первым, бросками кубика и другим удобным для всех способом.

    Партия состоит из ходов, а один ход — из фаз. Подробности чуть ниже. Когда вы закончите ход, действовать начинает ваш сосед слева, и так по кругу.

    Победителем становится тот. кто первым до­стигнет десятого уровня. Перейти на 10-й уровень поможет либо убийство монстра, либо «Божественное вмешательство». Если два игрока вместе убивают монстра и подни­маются на 10-й уровень одновременно, побе­да достаётся обоим.

    Расхождения между Картами и Правилами Править

    Данные правила являются основными, но карты также могут добавлять свои конкретные правила. Если основные правила противоречат карте, то следуйте карте. Тем не менее, игнорируйте любые действия карт, которые противоречат нижеприведенным правилам, если только карта НЕ ПЕРЕКРЫВАЕТ и это правило! (еще не запутались?)

    1. ничто не может понизить игрока ниже 1 Уровня, хотя некоторые действия карт могут понизить силу игрока или монстра ниже 1.

    2. уровень после боя можно получить только после убийства монстра.

    3. нельзя собирать награды за победу над монстром (Сокровища, уровни) во время боя. Бой должен быть завершен до получения какой-либо награды.

    4. чтобы достичь 10 Уровня необходимо убит монстр Любые другие споры должны разрешаться путем пылких аргументов. Тем не менее владелец игры оставляет за собой последнее слово , однако это перебивается владельцем квартиры или иного помещения в котором проводится игра. Можете воспользоваться Munchkin FAQ на www.worldofmunchkin.com, или начать обсуждение на forums.sjgames.com.

    В начале вашего хода, вы можете играть карты, изменять статус шмоток с «используемых» на «носимые» или наоборот, меняться шмотками с другими игроками, и продавать предметы для уровней. Когда ваши карты приведены в порядок, переходите к фазе 1.

    (1) Открываем дверь..Вытяните и вскройте карту из колоды Дверей. Если это монстр, вы должны биться с ним. См. «Бой», Завершите сражение, прежде чем идти дальше. Если вы убили монстра, поднимитесь на один уровень (или, если монстр был большим, на два уровня — все это указано на самой карте). Не забудьте о сокровищах!

    Вы достали карту Проклятия? Она тут же оказывает на вас своё влияние (если может) и отправляется в сброс. Больше о Проклятиях вы узнаете в конце правил.

    Если вам попалась любая другая карта, можете либо взять её в руку, либо немедленно сыграть.

    (2) Ищем неприятности. Если при первом открытии двери вы НЕ столкнулись с монстром, може­те сыграть карту Монстра с руки и вступить в бой с этим врагом по обычным правилам. Не ввязывайтесь в драку, которую не можете выиграть! Если только кто-то не будет против вам в ней помочь. Сразив монстра, возьмите столько сокровищ, сколько написано на карте убитого.

    (3) Чистим нычки. Если вы встретили монстра, но смылись от него, времени чистить нычки просто нет. Если вы не встретили монстра вовсе или наткнулись на какое-то дружелюбное чудище, можете осмотреться на месте, возьмите в руку вторую карту из колоды Дверей, не показывая её соперникам.

    (4)От щедрот. если у вас в руке карт уже набралось больше положенного, нужно отыграть их до должного количества (6 для Дварфов, 5 для всех остальных), или же отдать излишки живому манчкину с самым низким уровнем. Если несколько героев борются за право называться аутсайдером, разделите карты между ними настолько ровно, насколько возможно, но все же, вы решаете кому какая карта причитается. Если ваш персонаж самый слабый (или один из претендентов на это звание), излишки просто сбрасываются.

    Начинается ход следующего игрока.

    Посмотрите на карту монстра, с которым бьетесь: над именем вашего врага простав­лен его уровень. Если это число меньше, чем ваш уровень вместе с бонусами от надетых шмоток, вы убиваете чудище. Если боевая мощь монстра равна вашей, или больше, вы теряете силу и должны Смываться — см. ниже. Если ваша общая сила больше силы монстра, вы убиваете его и переходите на следующий уровень (два для крупных монстров). Вы также получаете сокровища с его карты.

    Иногда сила карты, класса или расы, позволяет вам избавиться от монстра, не убив его. Это по-прежнему «победа», но вы не получаете уровня. Иногда, в зависимости от карты, вы даже можете получить сокровище.

    У некоторых монстров есть особые свойства, которые влияют на бой, например, бонус против расы или класса. Не забудьте об этом, прежде чем кричать о победе.

    Во время боя вы можете применять разовые карты с руки, к примеру, зелья. На всех подобных картахкроме тех, что повышают уровень, написано нечто вроде, «разовая шмотка», «разовое свойство», и т.д. Сбросьте эти карты после боя, независимо от его исхода.

    Во время боя вы не можете воровать шмотки, меняться ими, покупать их, экипироваться, разэкипировываться или же использовать их с руки, кроме разовых. Раз уж карта монстра вытащена, бой неизбежен. Можно использовать лишь карты с руки и любые разовые шмотки.

    Если в бой ввязываются другие монстры (за счёт карт «Бродячая тварь» или «Гадкая па­рочка») нужно превзойти их суммарный уровень. Если у вас есть подходящие карты, можете прогнать из боя одного врага и сра­зиться со вторым; но нельзя победить одного и смыться от другого (или других). Вывели из боя одного монстра, но всё равно смылись от второго? Сокровищ первого вам не видать!

    Прикончили чудище? Ваш уровень повыша­ется на 1 (или на 2 в случае победы над силь­ным монстром). Если одолели нескольких врагов в одном бою (загляните в раздел «Вме­шательство»), получите уровень за каждого! Но если противник не убит» ВЫ НЕ ПОЛУ­ЧИТЕ УРОВЕНЬ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ!

    Сбросьте карту (карты) Монстра и возьмите «заработанные» сокровища (об этом ниже). Не забывайте, что против вас могут приме­нить карту или особое свойство, когда побе­да почти что в кармане. Разделывая чудови­ще под орех, дайте игрокам время» чтобы они могли высказаться. По­сле этого вы действительно убили монстра, на самом деле повысили уровень, реально получили сокровища, а противники уже мо­гут спорить и вопить, сколько влезет.

    Сражение с несколькими монстрами Править

    Некоторые карты, в частности Бродячая Тварь, позволяют вашим соперникам выложить монстров. Вы должны победить их общую мощь. Любые специальные способности, такие как битва с монстром лишь вашего уровня, распространяется на весь бой. Если у вас есть такие карты, вы можете отстранить одного монстра от боя и драться с другим(и), но вы не можете выбрать одного и убежать от других. Если вы отстраните монстра такого же класса и расы как у вас и убежите от других, то не получите сокровищ!

    Если монстра победить не получается, у вас есть разные выходы: звать на помощь, смы­ваться или переводить монстра на другого игрока с помощью карты.

    Зовем на помощь Править

    Можете попросить о помощи любого манчкина. Если он отказывается, обратитесь к другому, и так далее. Помочь вправе толь­ко один игрок: первый, кто откликнется на призыв, пойдёт с вами в бой. Но может статься, что желающих не окажется.

    Попытайтесь кого-нибудь подкупить. Да что там — вам придётся это делать, если за сто­лом нет Эльфов. За помощь можно обещать либо какие-то шмотки, добытые вами к теку­щему моменту, либо часть добычи, которую рассчитываете получить в этом бою. Если вы предлагаете помощнику долю сокровищ, договоритесь, кто выбирает карты первым — он, вы или кто…

    Когда вы идёте в бой с помощником, добавь­те его уровень и бонусы к своим.

    Особые свойства или недостатки монстра также распространяются на ваших помощ­ников, и наоборот. Допустим, вам взялся помочь Воин. Его буйство (особое свойство) поможет увеличивать боевую мощь, сбрасы­вая карты, и победить чудовище при ничей­ном исходе боя. Если вам встретился Закос под Вампира, и на помощь пришел Клирик, он сможет автоматически отогнать монстра. Но когда в помощниках Эльф, а перед вами Сочащаяся слизь, ее уровень из-за эльфийской брезгливости увеличивается на 4 (если, конечно, вы сами не Эльф — тогда уровень монстра уже вырос).

    Итак, вы с помощником прибили врага. Вы­тяните из колоды сокровища (об этом ниже), выполните особые инструкции с карты Мон­стра и сбросьте её. Как и в «сольном» бою, за каждое убитое чудище положен один уро­вень, А вот помощнику уровень не светит: потому и приходится подкупать потенци­альных сподвижников. Только Эльф полу­чает уровень за помощь в убийстве монстра. Вы тянете карту сокровищ, даже если особое свойство вашего помощника помогло одолеть монстра.

    В чужой бой можно вмешаться несколькими способами.

    Примените разовую карту. Если у вас есть зелье, вы в силах помочь другу, сыграв карту против монстра. Конечно, можно все «пере­путать», и зелье поможет чудовищу.

    Сыграйте усилитель монстра. Эти карты де­лают врага опаснее, но и дают ему больше сокровищ. Рискните и увеличьте свой куш, есть желание — «подсобите» сопернику.

    Для вмешательства в любой бой, с руки можно использовать Бродячую тварь параллельно с другим монстром.

    Если вы Вор, подрежьте игрока в бою.

    Есть карта проклятья? Ну так используйте её.

    Если никто не пришёл на выручку, если кто-то помогает, но так, что уж лучше бы и не лез, если кто-то из вашей компании встаёт на сторону монстра, если Вор подрезает вас — в общем, если даже с помощью враг не валит­ся, пора делать ноги.

    Если вы смываетесь, забудьте об уровнях и сокровищах, И никаких нычек (карт Двери,

    взятых на руку). Но и Смывка удаётся не всегда

    Бросьте кубик. Смыться получится только при результате 5 и больше. У Эльфов есть бонус к бегству с поля боя, у Хафтингов — штраф. Некоторые шмотки облегчают или затрудняют ваш выход из боя. Наконец, успех отступления зависит от скорости монстров: от одних убежать проще, от других сложнее. Если результат броска достаточно высок, сбросьте монстра. Сокровищ вам не положе­но. Обычно этим неприятности и ограничи­ваются, но на всякий случай прочтите текст с карты — некоторые чудища ухитряются на­вредить, даже тем, кто от них удрал.

    Если монстр ловит вас он творит с вами Не­потребство, описанное в карте: дело может кончиться потерей шмотки или уровня, а то и гибелью персонажа.

    Если два игрока совместными усилиями не смогли забить монстра (монстров), смывать­ся нужно обоим. Броски раздельные. Каж­дый монстр, участвующий в бою, МОЖЕТ поймать обоих манчкинов.

    Если вы смываетесь от нескольких монстров, бросать кубик придётся за каждое чудище в любом порядке. Все враги, которые вас поймают, подвергнут вас своим Непотребствам.

    Сбросьте карту монстра (монстров).

    Смерть вынудит вас потерять все имуще­ство, Вы сохраните только класс (классы), расу (расы), и уровень (и любые проклятья, действовавшие на вас когда вы умерли) — Ваш новый персонаж будет точь в точь похож на прежнего. Если у вас есть карты Полукровка или Суперманчкин, то они сохраняются.

    Мародёрство. Выложите все карты с руки вместе с добытыми шмотками на середину стола. Первым выбирает себе карту владелец манчкина с самым высоким уровнем. При равных шансах придётся бросить кубик -тот, чей результат выше, начинает мародёр­ствовать. Если у героя ничего не осталось — на нет и суда нет. Когда каждый мародер полу­чает одну карту, остатки сбрасываются.

    Убитые персонажи не могут получать карт, даже «от щедрот» и, следовательно, не могут получить уровень.

    Ваш новый персонаж появляется немедлен­но, и во время ближайшего хода уже может помогать хоть особо и нечем — карт у вас нет.

    В начале своего следующего хода возьмите по четыре карты из каждой колоды рубашкой вниз; можете тут же сыграть любые карты Расы, Класса или Шмоток, как в начале игры.

    Побеждённый враг (убитый или изгнанный с помощью карты) оставляет свои сокрови­ща. Внизу каждой карты Монстра указано количество сокровищ. Ровно столько карт и возьмите. Если у вас был помощник, тяните карты так, чтобы все их видели, иначе заби­райте их на руку, не раскрывая другим.

    Полученные карты Сокровищ можно тут же и сыграть: шмотки выкладывайте перед со­бой, карты «Получи уровень» после приме­нения уходят в сброс. Карты «Получи уровень» могут быть использованы мгновенно, также в любой момент их можно активировать и направить на другого игрока.

    Показатели персонажа Править

    Каждый персонаж — это сочетание оружия, доспехов, магических вещей и трёх показате­лей: расы, класса и уровни. Типовое описание персонажа выглядит как «Эльф-Волшебник 8-го уровня в Башмаках Могучего Пенделя, с Посохом Напалма и Наколенниками Аллюра».

    Исходный пол персонажа совпадает с полом игрока.

    Уровень: это мерило вашей мощи и крутизны (и у монстров тоже есть уровни). Низший уровень — 1-й, высший — 10-й. В игре персо­нажи постоянно получают и теряют уровни. Чтобы знать, на каком уровне остановился ваш манчкин, выкладывайте на стол какие-нибудь метки.

    Счетчик уровней Править

    Если у вас есть iPhone, iPodtouch, iPad, или Android смартфон вам понравится наше приложение Счетчик Уровней. Просто наберите в поиске “Munchkin level counter” или пройдите по ссылке levelcounter.sjgames.com. Приложение дает вам преимущества в игре, да ещё такое, что все друзья обзавидуются… как раз таки на этом и завязан Манчкин.

    Персонаж может быть Человеком, Эль­фом, Дварфом или Хафлингом, Если на столе перед вами нет карты Расы, вы — Человек.

    Человек не обладает особыми свойствами. У прочих есть преимущества и недостатки (читайте тексты на картах). Вы получаете все качества расы, сыграв карту, и теряете их, как только сбрасываете её. Некоторые расовые способности активируются сбросом карт. Чтобы активировать свою способность необходимо сбросить карту с руки или из игры.Расовую карту можно сбросить в любой момент, даже в бою. «Я не хочу больше быть Эльфом»! Будь по-вашему: после этого вы станете Человеком,

    Нельзя принадлежать к двум расам одновре­менно, если не применять карту «Полукровка». Нельзя иметь по две карты одной и той же Расы.

    Персонажи могут быть Воинами, Вол­шебниками, Ворами или Клириками. Если перед вами нет карты Класса, вы не принад­лежите ни к одной из этих групп. Да. я знаю, мы уже говорили об этом.

    На карте каждого Класса описаны его свой­ства: вы получаете их, сыграв карту, и теряе­те, сбросив её. Многие свойства активируют­ся сбросом; вы получите преимущества или возможности, если сбросите карты из руки или из игры. Примите к сведению, что нельзя «сбросить руку», если у Вас НЕТ карт.

    На картах Класса указано, когда применимы свойства. Помните, что Вор не может воро­вать во время боя или когда его жертва дерется, а бой начинается с момен­та обнаружения монстра.

    Классовую карту можно сбросить в любое время, даже в ходе боя, «Не желаю быть Вол­шебником, и все тут»! Ну, и будет у вас де­классированный манчкин, пока не вытащите классовую карту.

    Нельзя состоять в нескольких классах одно­временно, если не пользоваться картой «Суперманчкин». Нельзя иметь по две карты одного и того же Класса.

    У каждой шмотки есть название, бонус, раз­мер и ценность в голдах (золотых монетах). Карта Шмотки в руке не приносит пользы, пока вы её не добыли, т. е. не сыграли карту. Можно добыть сколько угодно Мелких шмо­ток, но только одну Большую. Мелкой счи­тается любая шмотка, о которой не сказано, что она Большая. Вы не можете просто так сбросить Большую шмотку для активации другой: вы можете продать её, обменять, потерять во время Проклятия или Непотребства, или же сбросить её для увеличения Классового или Расового свойства.

    Дварфы — это исключение. Они могут до­быть любое количество Больших шмоток. Если вы перестаёте быть Дварфом, но при этом добыли несколько Больших шмоток, придётся оставить только одну из них! Если это происходит во время вашего хода, про­дайте лишние Большие вещи (до тех пор пока у вас не останется шмоток на продажу номиналом 1000 Голдов как минимум), иначе надо будет раз­дать излишки манчкинам с наименьшими уровнями, если им позволено применять та­кие шмотки. Если Большие шмотки еще остались, сбросьте их.

    Большинство шмоток подходят любому манчкину, но есть и ограничения. Так «Палицей остроты» могут пользоваться только Клирики. Её бонус получит только персонаж, который в данный момент является Клириком.

    Всегда помните, что бонусы дают только один Головняк, один Броник, одна пара Об­увки {«надетые шмотки») и либо две шмотки «в 1 руку», либо одна шмотка «в 2 руки», если только у вас нет карты для жульничества или другие игроки не могут вас уличить в обма­не. Допустим, при двух добытых шлемах помочь в бою может один из них – он и считается надетым.

    Поворачивайте в пол-оборота карты не на­детых шмоток и тех вещей, которые нельзя применить из-за классовых, расовых или по­ловых ограничений. Помните, что во время боя и смывки вы НЕ МОЖЕТЕ менять сна­ряжение, например, надеть другой Броник или взять в руки новое оружие. Биться при­дётся в том, в чём вы открыли дверь. Нельзя скидывать шмотки «просто так». Можно продать шмотки для увеличения уровня, или отдать её другому игроку, который её захочет. Также вы можете сбросить шмотку для усиления Классовых или Расовых свойств. И Проклятье может вынудить вас избавиться от чего-то!

    Обмен шмоток: вы можете обмениваться Шмотками (но никак не иными картами) с другими игроками. Обмениваться шмотками можно только со стола, но не с руки и в любое время, за исключением битвы. По-секрету, идеальное время для обмена — это не ваша очередность хода, то есть обмен между двумя игроками можно устроить, когда ходит третий. Любой предмет, полученный во время обмена входит в игру; вы не можете продать его пока не наступит ваш ход. Подкупать других игроков без обмена шмотками куда интересней, но что может быть примитивней взятки? — «Я отдам тебе свои Пылающие латы, если ты вдруг не захочешь помочь Бобу с этим драконом.». вы можете раскрыть свои карты перед соперниками. Здесь мы ничем не сможем помочь.

    Продажа шмоток: во время своего хода мо­жете скинуть шмотки в сумме на 1000 голдов и немедленно получить один уровень. Если продаёте шмотки на 1100 (допустим) голдов, сдачи не будет. Вот если удастся добыть не­нужных шмоток на две тысячи золотых, их продажа поднимет вас сразу на два уровня, и так далее. Можете обращать в уровни как добытые шмотки, так и шмотки с руки. Хаф-линги получают бонус при продаже шмоток. Вы не можете продавать, менять или красть шмотки ВО ВРЕМЯ боя. Если уж открыли карту Монстра, бой придется завершить с имеющимся снаряжением.Шмотки с руки, как и использующиеся можно продать. При переходе на 10й уровень продажа невозможна.

    Когда применять карты Править

    Инструкции на картах важнее общих пра­вил. Ни одна карта не может понизить ба­зовый уровень игрока или монстра до нуля или ниже. Также ни один игрок не может получить 10-й уровень, не убив для этого перехода монстра.

    Если монстр появился в фазе «Открываем дверь», тут же начинается его бой против персонажа, взявшего карту.

    Если вы получили карту Монстра любым другим образом, можете сыграть её на свое­го персонажа в фазе «Ищем неприятности» или направить на другого манчкина картой «Бродячая тварь».

    С точки зрения правил, каждая карта Мон­стра — это один враг, даже если в названии упомянуты несметные полчища.

    Некоторые монстры отмечены как Нежить (Андед). Нежить можно использовать в бою, чтобы помочь другой Нежити без использования Бродячей Твари. Если у вас есть карта, которая может быть использована, чтобы превратить монстра в Нежить, можно сыграть ее на монстре нон-Андед и воспользоваться этим правилом.

    Усилители монстров Править

    Определенные карты, называемые усилителями монстров, повышают или понижают уровень боевой силы конкретных монстров (отрицательное значение силы тоже возможно). Эти карты можно разыграть в любом бою. Все усилители суммируются. Если же в бою участвует не один монстр, игрок, который активирует усиление должен выбрать на какого монстра его направить. Исключение: всё, что усиливает монстра, усиливает и его пару… если одновременно в любом порядке на одного монстра сыграны карты «Старикан», «Псих» и «Гадкая Парочка», вам навстречу выходит пожилой псих на пару со своей пожилой психованной партнёршей. Удачи… Карты «Старикан», «Псих», «Мозг» и «Ам­бал» увеличивают уровень монстра (тогда как «Детёныш» его понижает). Карты «Бро­дячая тварь» и «Гадкая парочка» привлекают к бою еще одного монстра. Эти карты можно разыграть в любом бою. Все усилители суммируются, и всё, что усиливает монстра, усиливает и его пару… если одновременно в любом порядке сыграны карты «Старикан», «Псих» и «Гадкая Парочка», вам навстречу выходит пожилой псих на пару со своей пожилой психованной партнёршей. А вот если в схватке благодаря карте «Бродячая тварь» участвуют два разных монстра, игрок должен выбрать одного из них целью карты-усилителя.

    Сокровища. Ввод в игру Править

    Карты Сокровища разыгрываются сразу же по факту получения или в любой момент вашего хода, кроме боя, если только карта не утверждает обратного.

    Есть особые карты Сокровищ (например, «Получи уровень»). Их можно разыграть в любое время, если сама карта не содержит указаний на этот счёт. Следуйте инструкци­ям, а потом сбрасывайте карты.

    Сокровища. Применение Править

    Возможности разовых карт («разовая шмотка», «разовое свойство» и т.д.) можно применить в любом бою, если карта находит­ся у вас в руке или на столе. (Некоторые разовые шмотки, такие как Хотельное Кольцо, могут использоваться и вне боя).

    Другие отыгранные шмотки остаются лежать на столе перед вами, еще перед собой можно положить Шмотки непостоянного использования (из-за Класса или Расы или потому что вы уже используете вещь такого же типа). Поверните эти карты в пол оборота. Эти шмотки «надеты», но «не используются». Исключением является то, что одновременно в игре может находится лишь одна Большая шмотка, если только ваш Класс или карта не позволяют вам использовать больше.

    Из прочего снаряжения, вы можете использовать то, что уже добыто. Если вы добыли шмотку во время своего хода, сразу же учтите ее бонус и свойства. Если бьётесь не в свой ход, помогая другу или по любой.

    Другие сокровища Править

    Другие карты Сокровищ, такие как «поднимитесь на 1 уровень» особенные. Их можно активировать в любой момент, если сама карта не говорит обратного. Следуйте инструкциям на карте, затем сбросьте её, если на карте нет Шмотки в качестве бонуса.

    Если вы вскрыли карту Проклятия в фазе «От­крываем дверь», злые чары тут же воздействуют на вас. Полученную иным способом карту Про­клятия можете сыграть на ЛЮБОГО манчкина в ЛЮБОЙ момент. В любой момент, слышите? Снизить чьи-то способности в критический момент боя бывает крайне весело.

    Проклятие действует на жертву мгновенно (если может) и сбрасывается. Исключения: «Смена пола» штрафует вас до конца вашего следующего боя, а «Курица на башне» продол­жает действовать и действовать. Не убирайте эти карты, пока не избавитесь от Проклятия.Тем не менее, в дальнейшем, некоторые Проклятия ведут к осложнениям или наоборот продолжают действие эффекта. Сохраните эти карты, пока не избавитесь от Проклятья, или же возникнут осложнения. Если же кто-то хочет сыграть на вас карту Проклятья «ваш бой следующий» в то время как вы ведете бой, то оно засчитывается в этом бою! (Карты Проклятья сохраненные как напоминания не могут быть сброшены для подпитки Классовых или Расовых свойств.)

    Если у проклятого манчкина есть несколько шмоток, на одну из которых может повлиять Проклятие, он сам решает, какой шмоткой проще пожертвовать.

    Не обращайте внимания на Проклятие, если оно действует на то, чего у вас нет. Например, если вы вытянули карту «Теряешь надетый Броник», а у вас нет такой шмотки, ничего не происходит; карта Проклятия сбрасывается.

    Может случится так, что вам будет выгодно сыграть карту Проклятья или Монстра на себя или же «помочь» другому игроку, дабы он получил сокровища. Разве это не по-манчкински? Наверно стоит попробовать.

    Можете сыграть такие карты, как только их получите, или во время любого своего хода. То же самое касается «Полукровку» и «Суперманчкин», но у вас уже должен быть Класс, чтобы активировать Суперманчкина и Раса для Полукровки.

    «Полукровка» и «Суперманчкин» Править

    Эти карты позволяют вам одновременно состоять в двух расах или классах соответственно.

    Когда у вас в игре уже есть одна карта Расы, можете сыграть «Полукровку»; с этого момента вы наполовину Человек, наполовину — представитель имеющейся расы. Если одновременно или позже добавить к «Полу­кровке» вторую расу, вы станете, к примеру, Дварфэльфом, сочетающим достоинства и недостатки обеих рас. Вы теряете «Полукровку», если у вас в игре не осталось ни одной карты расы.

    «Суперманчкин» можно сыграть в любой момент, когда у вас есть одна карта Класса в игре и вторая на руке. «Суперманчкин» объединит эти два класса в суперкласс, но потеряет эффект, как только вы покинете хотя бы один из ваших классов.

    Другие манчкинские приколы Править

    Может сложиться ситуация, когда выгодно будет сыграть карту Проклятия или Монстра на самого себя или навязаться в помощники другому игроку, лишив его части сокровищ. Это очень по-манчкински. Поступайте так.

    ru.munchkin-game.wikia.com

    Правила манчкин

    «Манчкин» — это лихая пародия на классику ролевых игр! С нами вы ощутите всю пре­лесть зачистки подземелий без обычной для ролёвки словесной мишуры!

    Компоненты

    168 карт Кубик, Правила, Коробка.

    Подготовка

    В игре могут участвовать от 3 до 6 манчки-нов. Им понадобятся эта колода и по 10 же­тонов на игрока (это могут быть монеты, фишки, любая другая мелочевка или при­способление для счёта от 1 до 10).

    Отделите карты Дверей (на рубашке нарисо­вана дверь) от карт Сокровищ (горка сокро­вищ на рубашке). Перетасуйте их и сложите в две колоды, Из каждой сдайте по четыре карты всем игрокам.

    Обращение с картами

    У Сокровищ и Дверей раздельные стоп-ки сброса. Карты кладутся в стопку лицом вверх. Если колода иссякла, перетасуйте сброс. Если колода кончилась a cбpoca ещe нет, никто не сможет получить карты этого

    типа!

    Карты в игре находятся на столе прямо перед тобой. Они обозначают твою Расу, Класс и Шмотки (если они есть). Продолжающиеся(?) Проклятия и часть других карт остается на столе, даже после того как были сыграны.

    «Рука». Этим словом обозначаются карты, которые получены, но ещё не сыграны. Кар­ты в руке не участвуют в игре. Они пока бес­полезны, зато и забрать их можно только при помощи особых карт, которые действуют именно на руку, а не на добытые шмотки (см. ниже). В конце хода у вас в руке не должно быть более пяти карт (шести для Дварфа).

    Добытые шмотки. Большинство карт Сокро­вищ — это шмотки. Если сыграть такую карту (выложить на стол перед собой), она станет добытой шмоткой. Подробнее — в разделе «Шмотки».

    Когда играть карту? Карты каждого типа можно использовать только в определённый момент. Об этом рассказано чуть ниже.

    Сыгранные карты нельзя взять на руку; если надо от них избавиться, сбросьте или обме­няйте лишние.

    Создание персонажа

    Каждый манчкин начинает игру человеком 1-го уровня без класса (хе-хе-хе).

    Посмотрите на ваши 8 карт в руке. Досталась карта Расы или Класса? При желании можеге сы­грать по одной карте каждого вида. Пришли полезные шмотки? Добывайте их, выклады­вая на стол. Если вас гложут сомнения, стоит ли играть карту, ищите ответ дальше в пра­вилах либо положитесь на удачу.

    Начало и завершение игры

    Решите, кто будет ходить первым, бросками кубика и долгими спорами о результатах, о значении этого предложения и о том, име­ло ли слово, которое, кажется, пропущено в

    тексте.

    Партия состоит из ходов, а один ход — из фаз. Подробности чуть ниже. Когда вы закончите ход, действовать начинает ваш сосед слева, и так по кругу.

    Победителем становится тот. кто первым до­стигнет десятого уровня. Перейти на 10-й уровень поможет либо убийство монстра, либо «Божественное вмешательство». Если два игрока вместе убивают монстра и подни­маются на 10-й уровень одновременно, побе­да достаётся обоим.

    Расхождения между Картами и Правилами

    Данные правила являются основными, но карты также могут добавлять свои конкретные правила. Если основные правила противоречат карте, то следуйте карте. Тем не менее, игнорируйте любые действия карт, которые противоречат нижеприведенным правилам, если только карта НЕ ПЕРЕКРЫВАЕТ и это правило! (еще не запутались?)

    1. ничто не может понизить игрока ниже 1 Уровня, хотя некоторые действия карт могут понизить силу игрока или монстра ниже 1.

    2. уровень после боя можно получить только после убийства монстра.

    3. нельзя собирать награды за победу над монстром (Сокровища, уровни) во время боя. Бой должен быть завершен до получения какой-либо награды.

    4. чтобы достичь 10 Уровня необходимо убить монстра.

    Любые другие споры должны разрешаться путем пылких аргументов. Тем не менее владелец игры оставляет за собой последнее слово. Можете воспользоваться Munchkin FAQ на www.worldofmunchkin.com, или начать обсуждение на forums.sjgames.com. . .

    Фазы хода

    В начале вашего хода, вы можете играть карты, изменять статус шмоток с «используемых» на «носимые» или наоборот, меняться шмотками с другими игроками, и продавать предметы для уровней. Когда ваши карты приведены в порядок, переходите к фазе 1.

    (1) Открываем дверь. Вытяните и вскройте карту из колоды Дверей. Если это монстр, вы должны биться с ним. См. «Бой», Завершите сражение, прежде чем идти дальше. Если вы убили монстра, поднимитесь на один уровень (или, если монстр был большим, на два уровня — все это указано на самой карте). Не забудьте о сокровищах!

    Вы достали карту Проклятия? Она тут же оказывает на вас своё влияние (если может) и отправляется в сброс. Больше о Проклятиях вы узнаете в конце правил.

    Если вам попалась любая другая карта, мо- жете либо взять её в руку, либо немедленно сыграть.

    (2) Ищем неприятности. Если при первом открытии двери вы НЕ столкнулись с монстром, може­те сыграть карту Монстра с руки и вступить в бой с этим врагом по обычным правилам. Не ввязывайтесь в драку, которую не можете выиграть! Если только кто-то не будет против вам в ней помочь.

    (3) Чистим нычки: Сразив монстра, возьмите столько сокровищ, сколько написано на карте убитого. Если вы победили монстра без посторонней помощи, берите карты, не показывая их другим игрокам; в противном случае, вскрывайте карты Сокровищ. Если вы встретили монстра, но смылись от него, времени чистить нычки просто нет. Если вы не встретили монстра вовсе или наткнулись на какое-то дружелюбное чудище, можете осмотреться на месте, возьмите в руку вторую карту из колоды Дверей, не показывая её соперникам.

    (4) От щедрот: если у вас в руке карт уже на- бралось больше положенного, нужно отыграть их до должного количества (6 для Дварфов, 5 для всех остальных), или же отдать излишки живому манчкину с самым низким уровнем. Если несколько героев борются за право на- зываться аутсайдером, разделите карты меж- ду ними настолько ровно, насколько возмож- но, но все же, вы решаете кому какая карта причитается. Если ваш персонаж самый слабый (или один из претендентов на это звание), излишки просто сбрасываются.

    Начинается ход следующего игрока.

    Бой

    Посмотрите на карту монстра, с которым бьетесь: над именем вашего врага простав­лен его уровень. Если это число меньше, чем ваш уровень вместе с бонусами от надетых шмоток, вы убиваете чудище. Если боевая мощь монстра равна вашей, или больше, вы теряете силу и должны Смываться — см. ниже. Если ваша общая сила больше силы монстра, вы убиваете его и переходите на следующий уровень (два для крупных монстров). Вы также получаете сокровища с его карты.

    Иногда сила карты, класса или расы, позволяет вам избавиться от монстра, не убив его. Это по-прежнему «победа», но вы не получаете уровня. Иногда, в зависимости от карты, вы даже можете получить сокровище.

    У некоторых монстров есть особые свойства, которые влияют на бой, например, бонус против расы или класса. Не забудьте об этом, прежде чем кричать о победе.

    Во время боя вы можете применять разовые карты с руки, к примеру, зелья. На всех подобных картах, кроме тех, что повышают уровень, написано нечто вроде, «разовая шмотка», «разовое свойство», и т.д. Сбросьте эти карты после боя, независимо от его исхода.

    Во время боя вы не можете воровать шмотки, меняться ими, покупать их, экипироваться, разэкипировываться или же использовать их с руки, кроме разовых. Раз уж карта монстра вытащена, бой неизбежен. Можно использовать лишь карты с руки и любые разовые шмотки.

    Если в бой ввязываются другие монстры (да счёт карт «Бродячая тварь» или «Гадкая па­рочка») нужно превзойти их суммарный уровень. Если у вас есть подходящие карты, можете прогнать из боя одного врага и сра­зиться со вторым; но нельзя победить одного и смыться от другого (или других). Вывели ил боя одного монстра, но всё равно смылись от второго? Сокровищ первого вам не видать!

    Прикончили чудище? Ваш уровень повыша­ется на 1 (или на 2 в случае победы над силь­ным монстром)- Если одолели нескольких врагов в одном бою (загляните в раздел «Вме­шательство»), получите уровень за каждого! Но если противник не убит» ВЫ НЕ ПОЛУ­ЧИТЕ УРОВЕНЬ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ!

    Сбросьте карту (карты) Монстра и возьмите «заработанные» сокровища (об этом ниже). Не забывайте, что против нас могут приме­нить карту или особое свойство, когда побе­да почти что в кармане. Разделывая чудови­ще под орех, дайте игрокам время (около 2.6 секунды)» чтобы они могли высказаться. По­сле — этого вы действительно убили монстра, на самом деле повысили уровень, реально получили сокровища, а противники уже мо­гут спорить и вопить, сколько влезет.

    Сражение с несколькими монстрами

    Некоторые карты, в частности Бродячая Тварь, позволяют вашим соперникам выложить монстров. Вы должны победить их общую мощь. Любые специальные способности, такие как битва, с монстром лишь вашего уровня, распространяется на весь бой. Если у вас есть такие карты, вы можете отстранить одного монстра от боя и драться с другим (и), но вы не можете выбрать одного и убежать от других. Если вы отстраните монстра такого же класса и расы как у вас и убежите от других, то не получите сокровищ!

    Если монстра победить не получается, у вас есть два выхода; звать на помощь или смы­ваться.

    Зовем на помощь

    Можете попросить о помощи любого манч-кина. Если он отказывается, обратитесь к другому, и так далее. Пособить вправе толь­ко один игрок: первый, кто откликнется на призыв, пойдёт с вами в бой. Но может статься, что желающих не окажется.

    Попытайтесь кого-нибудь подкупить. Да что там — вам придётся это делать, если за сто­лом нет Эльфов. За помощь можно обещать либо какие-то шмотки, добытые вами к теку­щему моменту, либо часть добычи, которую рассчитываете получить в этом бою. Если вы предлагаете помощнику долю сокровищ, договоритесь, кто выбирает карты первым — он, вы или кто…

    Когда вы идёте в бой с помощником, добавь­те его уровень и бонусы к своим.

    Особые свойства или недостатки монстра также распространяются на ваших помощ­ников, и наоборот. Допустим, вам взялся помочь Воин. Его Буйство (особое свойство) поможет увеличивать боевую мощь, сбрасы­вая карты, и победить чудовище при ничей­ном исходе боя. Если вам встретился Закос под Вампира, и на помощь пришел Клирик, он сможет автоматически отогнать монстра. Но когда в помощниках Эльф, а перед вами Сочащаяся слизь, ее уровень из-за элъфий-ской брезгливости увеличивается на 4 (если, конечно, вы сами не Эльф — тогда уровень монстра уже вырос).

    Итак, вы с помощником прибили врага. Вы­тяните из колоды сокровища (об этом ниже), выполните особые инструкции с карты Мон­стра и сбросьте её. Как и в «сольном» бою, за каждое убитое чудище положен один уро­вень, А вот помощнику уровень не светит: потому и приходится подкупать потенци­альных сподвижников. Только Эльф полу­чает уровень за помощь в убийстве монстра. Вы тянете карту сокровищ, даже если особое свойство вашего помощника помогло одолеть монстра.

    Вмешательство

    В чужой бой можно вмешаться несколькими способами.

    Примените разовую карту. Если у вас есть зелье, вы в силах помочь другу, сыграв карту против монстра. Конечно, можно все «пере­путать», и зелье поможет чудовищу.

    Сыграйте усилитель монстра. Эти карты де­лают врага опаснее, но и дают ему больше сокровищ. Рискните и увеличьте свой куш, есть желание — «подсобите» сопернику.

    Для вмешательства в любой бой, с руки можно использовать Бродячую тварь параллельно с другим монстром.

    Если вы Вор, подрежьте игрока в бою.

    Есть карта проклятья? Ну так используйте её.

    Смывка

    Если никто не пришёл на выручку, если кто-то помогает, но так, что уж лучше бы и не лез, если кто-то из вашей компании встаёт на сторону монстра, если Вор подрезает вас — в общем, если даже с помощью враг не валит­ся, пора делать ноги.

    Если вы смываетесь, забудьте об уровнях и сокровищах, И никаких нычек (карт Двери,

    взятых на руку). Но и Смывка удаётся не всегда

    Бросьте кубик. Смыться получится только при результате 5 и больше. У Эльфов есть бонус к бегству с поля боя, у Хафтингов -штраф. Некоторые шмотки облегчают или затрудняют ваш выход из боя. Наконец, успех отступления зависит от скорости монстров: от одних убежать проще, от других сложнее. Если результат броска достаточно высок, сбросьте монстра. Сокровищ вам не положе­но. Обычно этим неприятности и ограничи­ваются, но на всякий случай прочтите текст с карты — некоторые чудища ухитряются на­вредить, даже тем, кто от них удрал.

    Если монстр ловит вас он творит с вами Не­потребство, описанное в карте: дело может кончиться потерей шмотки или уровня, а то и гибелью персонажа.

    Если два игрока совместными усилиями не смогли забить монстра (монстров), смывать­ся нужно обоим. Броски раздельные. Каж­дый монстр, участвующий в бою, МОЖЕТ

    поймать обоих манчкинов.

    Если вы смываетесь от нескольких монстров, бросать кубик придётся за каждое чудище в любом порядке. Все враги, которые вас поймают, подвергнут вас своим Непотребствам.

    Сбросьте карту монстра (монстров).

    Смерть

    Смерть вынудит вас потерять все имуще­ство, Вы сохраните только класс (классы), расу (расы), и уровень (и любые проклятья, действовавшие на вас когда вы умерли) — Ваш новый персонаж будет точь-в-точь похож на прежнего. Если у вас есть карты Полукровка или СуперМанчкин, то они сохраняются.

    Мародёрство: выложите все карты с руки вместе с добытыми шмотками на середину стола. Первым выбирает себе карту владелец манчкина с самым высоким уровнем. При равных шансах придётся бросить кубик -тот, чей результат выше, начинает мародёр­ствовать. Если у героя ничего не осталось — на нет и суда нет. Когда каждый мародер полу­чает одну карту, остатки сбрасываются.

    Убитые персонажи не могут получать карт, даже «от щедрот» и, следовательно, не могут получить уровень.

    Ваш новый персонаж появляется немедлен­но, и во время ближайшего хода уже может помогать хоть особо и нечем — карт у вас нет.

    В начале своего следующего хода возьмите по четыре карты из каждой колоды рубашкой вниз; можете тут же сыграть любые карты Расы, Класса или Шмоток, как в начале игры.

    Сокровища

    Побеждённый враг (убитый или изгнанный с помощью карты) оставляет свои сокрови­ща. Внизу каждой карты Монстра указано количество сокровищ. Ровно столько карт и возьмите. Если у вас был помощник, тяните карты так, чтобы все их видели, иначе заби­райте их на руку, не раскрывая другим.

    Полученные карты Сокровищ можно тут же и сыграть: шмотки выкладывайте перед со­бой, карты «Получи уровень» после приме­нения уходят в сброс. Карты «Получи уровень» могут быть использованы мгновенно, также в любой момент их можно активировать и направить на другого игрока.

    Показатели персонажа

    Каждый персонаж — это сочетание оружия, доспехов, магических вещей и трёх показате­лей: расы, класса и уровни. Типовое описание персонажа выглядит как «Эльф-Волшебник 8-го уровня в Башмаках Могучего Пенделя, с Посохом Напалма и Наколенниками Аллюра».

    Исходный пол персонажа совпадает с полом игрока.

    Уровень: это мерило вашей мощи и крутизны (и у монстров тоже есть уровни). Низший уровень — 1-й, высший — 10-й. В игре персо­нажи постоянно получают и теряют уровни. Чтобы знать, на каком уровне остановился ваш манчкин, выкладывайте на стол какие-нибудь метки.

    Пример Боя

    Арик – Воин 4-го уровня с Бензопилой Кровавого Расчленения (которая дает ему +3 к силе). Он тянет карту из колоды Дверей и находит монстра 10-го уровня — Сетевого Тролля. Арик на 7-м, Тролль на 10-м; кто проигрывает? – Арик!

    Арик: а я так хочу оставить себе эту карту…

    Он активирует Ракету магического назначения, которая дает ему +5 к бою, таким образом его общая сила равна 12, и он побеждает Сетевого Тролля 10-го уровня.

    Арик: ха! Сетевой Тролль повержен!

    Сюзан: не так скоро! Он уже в ярости.

    Сюзан активирует Ярость добавляя 5 единиц силы монстру. Выходит Арик проигрывает со светом 12 к 15.

    Арик: проклятье!

    Сюзан: помощь требуется? (Сюзан активирует Эльфа 2-го уровня с Башмаками Могучего Пенделя, таким образом её сила равна 4-м. их общая сила с Ариком равна 16, как раз достаточно для победы над Троллем).

    Арик: и отдать тебе уровень? Ни за что! Использую Буйство.

    Арик использует силу Воина и сбрасывает 3 карты: карта Вора и Бродячая тварь с руки, а Яппиток (помогает только Эльфам) с надетых шмоток. Каждая карта дает Арику +1 к силе.

    Сюзан: только не Яппиток! Нееет…

    Арик: +3 к бою и теперь мы равны: 15 к 15. Так как я Воин, я выигрываю ничьи и убиваю Сетевого Тролля, если, конечно, никто мне не помешает. Есть кто?

    Все молчат. Арик берет фишку уровня и забирает сокровища Тролля – 3 от монстра и одно дополнительно, так как монстр использовал Ярость.

    Игра продолжается.

    Вы получаете уровень, если убили монстра или так велит карта. Также можете продать шмотки за уровни (раздел «Шмотки»),

    Если карта потребует, вы потеряете уровень. Опуститься ниже 1-го уровня нельзя, хотя карты Проклятий или Подрезка (свойство Вора) могут сделать ваш действительный уролень в бою даже отрицательным.

    Счетчик уровней

    Если у вас есть iPhone, iPod touch, iPad, или Android смартфон вам понравится наше приложение Счетчик Уровней. Просто наберите в поиске “Munchkin level counter” или пройдите по ссылке levelcounter.sjgames.com. Приложение дает вам преимущества в игре, да ещё такое, что все друзья обзавидуются… как раз таки на этом и завязан Манчкин.

    Раса: персонаж может быть Человеком* Эль­фом, Диарфом или Хафлингом, Если на столе перед вами нет карты Расы, вы — Человек.

    Человек не обладает особыми свойствами. У прочих есть преимущества и недостатки (читайте тексты на картах). Вы получаете все качества расы, сыграв карту, и теряете их, как только сбрасываете её. Некоторые расовые способности активируются сбросом карт. Чтобы активировать свою способность необходимо сбросить карту с руки или из игры.Расовую карту можно сбросить в любой момент, даже в бою. «Я не хочу больше быть Эльфом»! Будь по-вашему: после этого вы станете Человеком,

    Нельзя принадлежать к двум расам одновре­менно, если не применять карту «Полукровка». Нельзя иметь по две карты одной и той же Расы.

    Класс: персонажи могут быть Воинами, Вол­шебниками, Ворами или Клириками. Если перед вами нет карты Класса, вы не принад­лежите ни к одной из этих групп. Да. я знаю, мы уже говорили об этом.

    На карте каждого Класса описаны его свой­ства: вы получаете их, сыграв карту, и теряе­те, сбросив её. Многие свойства активируют­ся сбросом; вы получите преимущества или возможности, если сбросите карты из руки или из игры. Примите к сведению, что нельзя «сбросить руку», если у Вас НЕТ карт.

    На картах Класса указано, когда применимы свойства. Помните, что Вор не может воро­вать во время боя или когда его жертва дерется, а бой начинается с момен­та обнаружения монстра.

    Классовую карту можно сбросить в любое время, даже в ходе боя, «Не желаю быть Вол­шебником, и все гут»! Ну, и будет у вас де­классированный манчкин, пока не вытащите классовую карту.

    Нельзя состоять в нескольких классах одно­временно, если не пользоваться картой «Суперманчкин». Нельзя иметь по две карты одного и того же Класса.

    Шмотки

    У каждой шмотки есть название, бонус, раз­мер и ценность в голдах (золотых монетах). Карта Шмотки в руке не приносит пользы, пока вы её не добыли, т. е. не сыграли карту. Можно добыть сколько угодно Мелких шмо­ток, но только одну Большую. Мелкой счи­тается любая шмотка, о которой не сказано, что она Большая. Вы не можете просто так сбросить Большую шмотку для активации другой: вы можете продать её, обменять, потерять во время Проклятия или Непотребства, или же сбросить её для увеличения Классового или Расового свойства.

    Дварфы — это исключение. Они могут до­быть любое количество Больших шмоток. Если вы перестаёте быть Дварфом, но при этом добыли несколько Больших шмоток, придётся оставить только одну из них! Если это происходит во время вашего хода, про­дайте лишние Большие вещи (до тех пор пока у вас не останется шмоток на продажу номиналом 1000 Голдов как минимум), иначе надо будет раз­дать излишки манчкинам с наименьшими уровнями, если им позволено применять та­кие шмотки. Если Большие шмотки еще остались, сбросьте их.

    Большинство шмоток подходят любому манчкину, но есть и ограничения. Так «Палицей остроты» могут пользоваться только Клирики. Её бонус получит только персонаж, который в данный момент является Клириком.

    Всегда помните, что бонусы дают только один Головняк, один Броник, одна пара Об­увки {«надетые шмотки») и либо две шмотки «в 1 руку», либо одна шмотка «в 2 руки», если только у вас нет карты для жульничества или другие игроки не могут вас уличить в обма­не. Допустим, при двух добытых шлемах помочь в бою может один из них – он и считается надетым.

    Поворачивайте в пол-оборота карты не на­детых шмоток и тех вещей, которые нельзя применить из-за классовых, расовых или по­ловых ограничений. Помните, что во время боя и смывки вы НЕ МОЖЕТЕ менять сна­ряжение, например, надеть другой Броник или взять в руки новое оружие. Биться при­дётся в том, в чём вы открыли дверь. Нельзя скидывать шмотки «просто так». Можно продать шмотки для увеличения уровня, или отдать её другому игроку, который её захочет. Также вы можете сбросить шмотку для усиления Классовых или Расовых свойств. И Проклятье может вынудить вас избавиться от чего-то!

    Обмен шмоток: вы можете обмениваться Шмотками (но никак не иными картами) с другими игроками. Обмениваться шмотками можно только со стола, но не с руки и в любое время, за исключением битвы. По-секрету, идеальное время для обмена — это не ваша очередность хода, то есть обмен между двумя игроками можно устроить, когда ходит третий. Любой предмет, полученный во время обмена входит в игру; вы не можете продать его пока не наступит ваш ход. Подкупать других игроков без обмена шмотками куда интересней, но что может быть примитивней взятки? — «Я отдам тебе свои Пылающие латы, если ты вдруг не захочешь помочь Бобу с этим драконом.». вы можете раскрыть свои карты перед соперниками. Здесь мы ничем не сможем помочь.

    Продажа шмоток: во время своего хода мо­жете скинуть шмотки в сумме на 1000 голдов и немедленно получить один уровень. Если продаёте шмотки на 1100 (допустим) голдов, сдачи не будет. Вот если удастся добыть не­нужных шмоток на две тысячи золотых, их продажа поднимет вас сразу на два уровня, и так далее. Можете обращать в уровни как добытые шмотки, так и шмотки с руки. Хаф-линги получают бонус при продаже шмоток. Бы не можете продавать, менять или красть шмотки ВО ВРЕМЯ боя. Если уж открыли карту Монстра, бой придется завершить с имеющимся снаряжением. Шмотки с руки, как и использующиеся можно продать. При переходе на 10й уровень продажа невозможна.

    Когда применять карты

    Инструкции на картах важнее общих пра­вил. Ни одна карта не может понизить ба­зовый уровень игрока или монстра до нуля или ниже. Также ни один игрок не может получить 10-й уровень, не убив для этого перехода монстра.

    Краткий справочник. . .

    Монстры

    Если монстр появился в фазе «Открываем дверь», тут же начинается его бой против персонажа, взявшего карту.

    Если вы получили карту Монстра любым другим образом, можете сыграть её на свое­го персонажа в фазе «Ищем неприятности» или направить на другого манчкина картой «Бродячая тварь».

    С точки зрения правил, каждая карта Мон­стра — это один враг, даже если в названии упомянуты несметные полчища.

    Нежить

    Некоторые монстры отмечены как Нежить (Андед). Нежить можно использовать в бою, чтобы помочь другой Нежити без использования Бродячей Твари. Если у вас есть карта, которая может быть использована, чтобы превратить монстра в Нежить, можно сыграть ее на монстре нон-Андед и воспользоваться этим правилом.

    Усилители монстров

    Определенные карты, называемые усилителями монстров повышают или понижают уровень боевой силы конкретных монстров (отрицательное значение силы тоже возможно). Эти карты можно разыграть в любом бою. Все усилители суммируются. Если же в бою участвует не один монстр, игрок, который активирует усиление должен выбрать на какого монстра его направить. Исключение: всё, что усиливает монстра, усиливает и его пару… если одновременно в любом порядке на одного монстра сыграны карты «Старикан», «Псих» и «Гадкая Парочка», вам навстречу выходит пожилой псих на пару со своей пожилой психованной партнёршей. Удачи… Карты «Старикан», «Псих», «Мозг» и «Ам­бал» увеличивают уровень монстра (тогда как «Детёныш» его понижает). Карты «Бро­дячая тварь» и «Гадкая парочка» привлекают к бою еще одного монстра. Эти карты можно разыграть в любом бою. Все усилители суммируются, и всё, что усиливает монстра, усиливает и его пару… если одновременно в любом порядке сыграны карты «Старикан», «Псих» и «Гадкая Парочка», вам навстречу выходит пожилой псих на пару со своей пожилой психованной партнёршей. А вот если в схватке благодаря карте «Бродячая тварь» участвуют два разных монстра, игрок должен выбрать одного из них целью карты-усилителя.

    Сокровища. Ввод в игру

    Карты Сокровища разыгрываются сразу же по факту получения или в любой момент вашего хода, кроме боя, если только карта не утверждает обратного.

    Есть особые карты Сокровищ (например, «Получи уровень»). Их можно разыграть в любое время, если сама карта не содержит указаний на этот счёт. Следуйте инструкци­ям, а потом сбрасывайте карты.

    Сокровища. Применение

    Возможности разовых карт («разовая шмотка», «разовое свойство» и т.д.) можно применить в любом бою, если карта находит­ся у вас в руке или на столе. (Некоторые разовые шмотки, такие как Хотельное Кольцо, могут использоваться и вне боя).

    Другие отыгранные шмотки остаются лежать на столе перед вами, еще перед собой можно положить Шмотки непостоянного использования (из-за Класса или Расы или потому что вы уже используете вещь такого же типа). Поверните эти карты в пол оборота. Эти шмотки «надеты», но «не используются». Исключением является то, что одновременно в игре может находится лишь одна Большая шмотка, если только ваш Класс или карта не позволяют вам использовать больше.

    studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *