Конные традиции россии – Выступления Кремлевской школы верховой езды
Выступления Кремлевской школы верховой езды 2017
С 10 июня по 2 июля в московских парках пройдут выступления Кремлевской школы верховой езды.
Выступления Кремлевской школы верховой езды 2017Серия выступлений с показательной программой «Конные традиции России» пройдет в 6 московских парках: Измайловском, Лианозовском, Воронцовском парках, парке 850-летия Москвы, парке у прудов «Радуга» и Музее-заповеднике «Коломенское».
Программа выступления включает выводку лошадей исконно русских пород с кратким рассказом об истории породы, показательный мастер-класс по джигитовке с демонстрацией приемов взаимодействия человека с лошадью, а также выступление на лошадях в исторической парадной форме, парады и перестроения, стоя на лошадях. На протяжении всего шоу с участниками и зрителями будет общаться профессиональный ведущий.
Во второй части программы посетителей ждет интерактивная программа с мастер-классами по седловке и уходу за пони, по джигитовке и художественный мастер-класс «Нарисуй лошадку». На мастер-классах с участниками будут работать профессиональные тренеры-инструкторы.
Расписание конных шоу:
10 июня
- 13:00 — 14:15 — Воронцовский парк
- 17:00 — 18:15 — Музей-заповедник «Коломенское»
11 июня
- 13:00 — 14:15 — Лианозовский парк
- 17:00 — 18:15 — Измайловский парк
17 июня
- 13:00 — 14:15 — Музей-заповедник «Коломенское»
- 17:00 — 18:15 — Парк 850-летия Москвы
18 июля
- 13:00 — 14:15 — Воронцовский парк
- 17:00 — 18:15 — Парк 850-летия Москвы
24 июня
- 13:00 — 14:15 — Парк у прудов «Радуга»
- 17:00 — 18:15 — Лианозовский парк
25 июня
- 13:00 — 14:15 — Измайловский парк
- 17:00 — 18:15 — Лианозовский парк
1 июля
- 13:00 — 14:15 — Музей-заповедник «Коломенское»
- 17:00 — 18:15 — Воронцовский парк
2 июля
- 13:00 — 14:15 — Парк у прудов «Радуга»
- 17:00 — 18:15 — Лианозовский парк
Возможны изменения в расписании.
Узнать подробности можно на сайте организаторов: http://kultura.mos.ru/presscenter/news/detail/6151893.html
Фотографии события
Отзывы про событие выступления Кремлевской школы верховой езды 2017
Смотрите также события
На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие выступления Кремлевской школы верховой езды 2017.
Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.
Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве .
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте,
сообщите нам!
kudamoscow.ru
Русские конные традиции в Германии
С 17 по 21 апреля в немецком городе Оснабрюк пройдет международный турнир по конному спорту Horses&Dreams («Лошади и мечты»). От России в нем примут участие всадники Кремлевской школы верховой езды. По сути дела, наши кавалеристы станут почетными гостями самого известного в Европе турнира. Ведь в нынешнем году он будет посвящен России. 1 апреля всадники показали журналистам выступление, которое продемонстрируют в Германии.
Напомним, Кремлевская школа верховой езды неоднократно принимала участие в крупных фестивалях и массовых мероприятиях, неизменно вызывая восторг у зрителей уровнем джигитовки, владением шашками и пиками, а также дрессурой лошадей. Но в 2012 году школе удалось выйти на новый уровень известности. За минувший год российские наездники триумфально выступили в резиденции королевы Великобритании Елизаветы II и в бывшей резиденции Наполеона в Фонтенбло.
— В прошлом году я видел выступление команды Кремлевской школы верховой езды в Великобритании, — говорит главный организатор фестиваля Horses&Dreams Ульрих Кассельман. — Меня поразили динамика выступлений, умение владеть боевым оружием, и я решил, что именно этот коллектив нужно пригласить на наш фестиваль в Германию. Рад, что наше приглашение принято.
Приглашение германцев дорогого стоит! В турнире примут участие команды из 35 стран. Традиционно на трибунах фестиваля собираются почти 63 тысячи зрителей. Трансляцию ведут ведущие мировые телеканалы.
В уникальной программе Кремлевской школы верховой езды участвуют 13 всадников, одетых в национальные казачьи костюмы, стилизованные по форме Собственного Его Императорского Величества Конвоя с традиционным вооружением, и 12 лошадей исконно российских пород — донской и буденновской.
— У нас появилась еще одна возможность показать, что русская конная культура — одна из самых ярких в мире, — сказал капитан команды
Павел Поляков. — Мы постараемся удивить зрителей филигранным владением оружием на больших скоростях, слаженностью работы с лошадьми, мужеством и отвагой, которыми славились наши деды во всех эпохах нашей империи.
www.kp.ru
в московских парках выступят наездники Кремлевской школы верховой езды
Серия выступлений с показательной программой «Конные традиции России» ждет гостей шести парков: Измайловского, Лианозовского, Воронцовского, 850-летия Москвы, «Радуга» и музея-заповедника «Коломенское». Ее подготовили городской Департамент культуры, Мосгорпарк и Кремлевская школа верховой езды.
Программа включает выводку лошадей исконно русских пород и краткий рассказ об истории породы, показательный мастер-класс по джигитовке с показом приемов взаимодействия человека с лошадью, выступление на лошадях в исторической парадной форме, парады и перестроения стоя на лошадях. С участниками и зрителями будет общаться профессиональный ведущий.Посетителей также ждет интерактивная программа с мастер-классами по седловке и уходу за пони, по джигитовке и художественный мастер-класс «Нарисуй лошадку». Занятия проведут профессиональные тренеры-инструкторы.
Расписание конных шоу
10 июня:
— 13:00–14:15 — Воронцовский парк;
— 17:00–18:15 — музей-заповедник «Коломенское».
11 июня:
— 13:00–14:15 — Лианозовский парк;
— 17:00–18:15 — Измайловский парк.
17 июня:
— 13:00–14:15 — музей-заповедник «Коломенское»;
— 17:00–18:15 — парк 850-летия Москвы.
18 июня:
— 13:00–14:15 — Воронцовский парк;
— 17:00–18:15 — парк 850-летия Москвы.
24 июня:
— 13:00–14:15 — парк «Радуга»;
— 17:00–18:15 — Лианозовский парк.
25 июня:
— 13:00–14:15 — Измайловский парк;
— 17:00–18:15 — Лианозовский парк.
1 июля:
— 13:00–14:15 — музей-заповедник «Коломенское»;
— 17:00–18:15 — Воронцовский парк.
2 июля:
— 13:00–14:15 — парк «Радуга»;
— 17:00–18:15 — Лианозовский парк.
Возможны изменения в расписании.
Информация и фото с портала mos.ru. ivanovskoe.mos.ruВсадники Кремля. Русская конная традиция ближе к искусству, чем к спорту
Кремлёвская школа верховой езды вернулась из Испании, где триумфально выступила на фестивале в Кордове.
О том, ждать ли красочных конных шоу и в наших краях, какое место занимает лошадь в современном мире и почему отечественная традиция верховой езды производит такое впечатление, «АиФ» поговорил с генеральным директором КШВЕ Борисом Петровым.Константин Кудряшов, «АиФ»: Борис Владимирович, ваша школа известна давно, и всё же многие путаются — думают, что вы имеете непосредственное отношение к Почётному конному эскорту Президентского полка и тренируетесь чуть ли не в Кремле.
Борис Петров: Нет, мы — автономная организация, одним из учредителей которой является ФСО. Президентский полк — это наши друзья и партнёры, вместе с которыми мы возрождаем национальные конные традиции и конный церемониал в России. Это если говорить официально. Если неформально, то мы группа единомышленников, которые горят желанием весь свой немаленький опыт и умение, полученные ещё в СССР, передать подрастающему поколению и, разумеется, демонстрировать наши конные национальные традиции за рубежом.
— Как же прошла нынешняя демонстрация в Испании — стране, которая гордится своими всадниками и лошадьми?
— Гордятся они по праву — есть чем. Тот фестиваль в Кордове, куда нас пригласили, целиком посвящён андалузской породе лошадей. Их привозят со всей Испании — и частные владельцы, и крупные конезаводы. Демонстрируют их стати, рабочие качества, оценивают красоту движений, устраивают шоу — словом, получается настоящий праздник. Нас туда позвали, посмотрев выступление КШВЕ на фестивале «Спасская башня»: «Приезжайте обязательно, в Москве вы нам показали настоящую Россию, привезите её и в Испанию!» Но кровь у них горячая, так что оформлено выступление было не без соревновательной жилки. Устроили, что называется, «батл». Номер отрабатывают испанцы, номер — мы. И тут уже публика не знала, как реагировать. Конечно, своих всадников там принимали тепло — они действительно большие мастера и виртуозы своего дела. Но, когда выезжали наши и начинали работать в своём стиле, трибуны аплодировали стоя. Такого там ещё не видели. Был дождь, грунт размок, лихачить опасно. Но наши всё-таки решились отработать ещё и джигитовку, что окончательно покорило Испанию. Кордова ведь небольшой город. Очень красивый, старинный, с прекрасно сохранившимся историческим центром. Конечно, наши ребята выходили погулять, посмотреть. И вот тут уже начиналось настоящее испытание. Им хотелось в тишине и спокойствии посидеть, попить кофе, поужинать. Но как только они заходили в ресторан, их моментально узнавали: «Смотри, смотри, это те самые русские всадники! Казаки!» Тут же обступала толпа, брали автографы, фотографировались, как с кинозвёздами…
— Вы говорите «национальная традиция». А разве верховая езда не везде одинаковая?
— Единая школа, конечно, есть. На базовом этапе всё действительно у всех одинаково. Ты учишься сидеть, слышать лошадь, управлять и выстраивать с ней взаимоотношения.
А вот потом начинаются особенности. Скажем, та же Испания. Удивительно красивая конная традиция, местами напоминающая цирк. Но на самом деле всё коренится в их военной истории. Есть там элемент «каприоль», когда лошадь подпрыгивает на месте и летит вперёд, одновременно резко выбрасывая задние ноги. Это изящно, это завораживает. Но когда-то это был смертоносный боевой приём кавалерии — лошадь в таком прыжке просто сметала вражескую пехоту.
В казачьих традициях верховая езда занимает особое место. Казак ведь как пограничник. А что такое пограничная служба? Это работа с оружием — казак просто обязан был профессионально владеть шашкой и пикой. Это и виртуозное владение своим телом — то есть джигитовка, и напор, удаль, скорость. Но казачья традиция — не только боевые приёмы. У нас есть номер, который приводит в изумление всех за границей. Мы на глазах у публики снимаем с лошади седло, уздечку — абсолютно всё. Оставляем на шее только тоненькую верёвочку, которой полноценно управлять невозможно. Но человек садится, и они вместе с лошадью показывают то же самое, что делали со снаряжением и амуницией. Лошадь здесь уже не подчиняется — она чувствует всадника, работает с ним в унисон. Именно это отличает нашу, российскую, казачью школу верховой езды. Это уже не спорт, где надо «быстрее, выше, сильнее», это отношения, построенные на взаимном доверии и уважении, это искусство.
— Многие считают, что лошадь в современном мире — так, декоративный элемент, без которого можно и обойтись.
— Да-да, конечно. Вот только когда такой «элемент декора» вдруг живьём появляется на улице, все эти скептики моментально бегут на него смотреть и превращаются в детишек с горящими глазами, которых от «лошадки» за уши не оттащишь. Во всех европейских странах конные представления давно уже стали полноценным туристическим объектом. Даже не на шоу — на тренировку школы верховой езды в Вене люди бегут занимать очередь в пять утра, и в манеже Хофбурга не протолкнуться. В других городах конные турниры проходят каждые выходные, и интерес не ослабевает. Их ждут, а своими лошадьми любуются и гордятся.
— А нам есть чем гордиться?
— В общем, да. Есть у нас замечательные породы, всем известные — будённовская и донская. Почтенные, заслужившие признание и на войне, и в спорте. Есть орловские рысаки — уникальная порода. Есть и русская верховая, поголовье которой, к сожалению, сильно уменьшилось. Но всё это дело поддерживается сейчас только благодаря меценатам либо энтузиастам. Что, конечно, печально. Особенно в регионах. Наша команда всадников по джигитовке где-то на 90% состоит из волгоградских ребят. Они представляют Россию за рубежом и делают это триумфально. А ведь совсем недавно они, будучи мальчишками и девчонками, работали на конюшне (где не было даже манежа), отсыпая площадки навозом для того, чтобы не увязнуть в грязи. На этих площадках они готовились к соревнованиям. И побеждали. Достойны они поддержки? Безусловно. Но пока что в регионах дело конной традиции, дело государственного престижа пущено, по сути, на самотёк. Если мы потеряем свои отечественные породы лошадей, будет утрачена очень важная часть национального достояния. Это всё равно что уничтожать памятники культуры или жечь книги.
— Получается, что за рубежом у вас победы и признание, а на родине вообще никакой поддержки?
— Нет, конечно. Сейчас у нас период сложный, переходный. Мы, можно сказать, испытываем болезни роста. В буквальном смысле — Кремлёвской школе верховой езды стало тесно в тех помещениях, что мы занимали. Всё-таки 600 учеников — это немало. Но некоторое время назад нас поддержал мэр Москвы Сергей Собянин, одобрив проект создания Центра национальных конных традиций на территории ВДНХ. Так что настрой у нас оптимистичный. Будут и в Москве конные шоу — ничуть не хуже, чем в Европе.
Хотя Европа и так благодарна, что Россия наконец-то начала возрождать своё конное дело и делится своим умением показывать своих всадников и лошадей. К нам во время заграничных выступлений часто приходят эмигранты. В Германии, например, после каждого выступления рядом с нашей конюшней собиралась группа бывших наших сограждан, и в глазах у них были слёзы: «Спасибо, что привезли нам родину».
Источник
Поделиться «Всадники Кремля. Русская конная традиция ближе к искусству, чем к спорту»
salut-kompania.ru
Всадники Кремля. Русская конная традиция ближе к искусству, чем к спорту | Искусство | Культура
О том, ждать ли красочных конных шоу и в наших краях, какое место занимает лошадь в современном мире и почему отечественная традиция верховой езды производит такое впечатление, «АиФ» поговорил с генеральным директором КШВЕ Борисом Петровым.
Константин Кудряшов, «АиФ»: Борис Владимирович, ваша школа известна давно, и всё же многие путаются — думают, что вы имеете непосредственное отношение к Почётному конному эскорту Президентского полка и тренируетесь чуть ли не в Кремле.
Борис Петров: Нет, мы — автономная организация, одним из учредителей которой является ФСО. Президентский полк — это наши друзья и партнёры, вместе с которыми мы возрождаем национальные конные традиции и конный церемониал в России. Это если говорить официально. Если неформально, то мы группа единомышленников, которые горят желанием весь свой немаленький опыт и умение, полученные ещё в СССР, передать подрастающему поколению и, разумеется, демонстрировать наши конные национальные традиции за рубежом.
— Как же прошла нынешняя демонстрация в Испании — стране, которая гордится своими всадниками и лошадьми?
— Гордятся они по праву — есть чем. Тот фестиваль в Кордове, куда нас пригласили, целиком посвящён андалузской породе лошадей. Их привозят со всей Испании — и частные владельцы, и крупные конезаводы. Демонстрируют их стати, рабочие качества, оценивают красоту движений, устраивают шоу — словом, получается настоящий праздник. Нас туда позвали, посмотрев выступление КШВЕ на фестивале «Спасская башня»: «Приезжайте обязательно, в Москве вы нам показали настоящую Россию, привезите её и в Испанию!» Но кровь у них горячая, так что оформлено выступление было не без соревновательной жилки. Устроили, что называется, «батл». Номер отрабатывают испанцы, номер — мы. И тут уже публика не знала, как реагировать. Конечно, своих всадников там принимали тепло — они действительно большие мастера и виртуозы своего дела. Но, когда выезжали наши и начинали работать в своём стиле, трибуны аплодировали стоя. Такого там ещё не видели. Был дождь, грунт размок, лихачить опасно. Но наши всё-таки решились отработать ещё и джигитовку, что окончательно покорило Испанию. Кордова ведь небольшой город. Очень красивый, старинный, с прекрасно сохранившимся историческим центром. Конечно, наши ребята выходили погулять, посмотреть. И вот тут уже начиналось настоящее испытание. Им хотелось в тишине и спокойствии посидеть, попить кофе, поужинать. Но как только они заходили в ресторан, их моментально узнавали: «Смотри, смотри, это те самые русские всадники! Казаки!» Тут же обступала толпа, брали автографы, фотографировались, как с кинозвёздами…
Фото: Кремлёвская школа верховой езды— Вы говорите «национальная традиция». А разве верховая езда не везде одинаковая?
— Единая школа, конечно, есть. На базовом этапе всё действительно у всех одинаково. Ты учишься сидеть, слышать лошадь, управлять и выстраивать с ней взаимоотношения.
А вот потом начинаются особенности. Скажем, та же Испания. Удивительно красивая конная традиция, местами напоминающая цирк. Но на самом деле всё коренится в их военной истории. Есть там элемент «каприоль», когда лошадь подпрыгивает на месте и летит вперёд, одновременно резко выбрасывая задние ноги. Это изящно, это завораживает. Но когда-то это был смертоносный боевой приём кавалерии — лошадь в таком прыжке просто сметала вражескую пехоту.
В казачьих традициях верховая езда занимает особое место. Казак ведь как пограничник. А что такое пограничная служба? Это работа с оружием — казак просто обязан был профессионально владеть шашкой и пикой. Это и виртуозное владение своим телом — то есть джигитовка, и напор, удаль, скорость. Но казачья традиция — не только боевые приёмы. У нас есть номер, который приводит в изумление всех за границей. Мы на глазах у публики снимаем с лошади седло, уздечку — абсолютно всё. Оставляем на шее только тоненькую верёвочку, которой полноценно управлять невозможно. Но человек садится, и они вместе с лошадью показывают то же самое, что делали со снаряжением и амуницией. Лошадь здесь уже не подчиняется — она чувствует всадника, работает с ним в унисон. Именно это отличает нашу, российскую, казачью школу верховой езды. Это уже не спорт, где надо «быстрее, выше, сильнее», это отношения, построенные на взаимном доверии и уважении, это искусство.
— Многие считают, что лошадь в современном мире — так, декоративный элемент, без которого можно и обойтись.
— Да-да, конечно. Вот только когда такой «элемент декора» вдруг живьём появляется на улице, все эти скептики моментально бегут на него смотреть и превращаются в детишек с горящими глазами, которых от «лошадки» за уши не оттащишь. Во всех европейских странах конные представления давно уже стали полноценным туристическим объектом. Даже не на шоу — на тренировку школы верховой езды в Вене люди бегут занимать очередь в пять утра, и в манеже Хофбурга не протолкнуться. В других городах конные турниры проходят каждые выходные, и интерес не ослабевает. Их ждут, а своими лошадьми любуются и гордятся.
В казачьих традициях верховая езда занимает особое место. Фото: Кремлёвская школа верховой езды— А нам есть чем гордиться?
— В общем, да. Есть у нас замечательные породы, всем известные — будённовская и донская. Почтенные, заслужившие признание и на войне, и в спорте. Есть орловские рысаки — уникальная порода. Есть и русская верховая, поголовье которой, к сожалению, сильно уменьшилось. Но всё это дело поддерживается сейчас только благодаря меценатам либо энтузиастам. Что, конечно, печально. Особенно в регионах. Наша команда всадников по джигитовке где-то на 90% состоит из волгоградских ребят. Они представляют Россию за рубежом и делают это триумфально. А ведь совсем недавно они, будучи мальчишками и девчонками, работали на конюшне (где не было даже манежа), отсыпая площадки навозом для того, чтобы не увязнуть в грязи. На этих площадках они готовились к соревнованиям. И побеждали. Достойны они поддержки? Безусловно. Но пока что в регионах дело конной традиции, дело государственного престижа пущено, по сути, на самотёк. Если мы потеряем свои отечественные породы лошадей, будет утрачена очень важная часть национального достояния. Это всё равно что уничтожать памятники культуры или жечь книги.
— Получается, что за рубежом у вас победы и признание, а на родине вообще никакой поддержки?
— Нет, конечно. Сейчас у нас период сложный, переходный. Мы, можно сказать, испытываем болезни роста. В буквальном смысле — Кремлёвской школе верховой езды стало тесно в тех помещениях, что мы занимали. Всё-таки 600 учеников — это немало. Но некоторое время назад нас поддержал мэр Москвы Сергей Собянин, одобрив проект создания Центра национальных конных традиций на территории ВДНХ. Так что настрой у нас оптимистичный. Будут и в Москве конные шоу — ничуть не хуже, чем в Европе.
Хотя Европа и так благодарна, что Россия наконец-то начала возрождать своё конное дело и делится своим умением показывать своих всадников и лошадей. К нам во время заграничных выступлений часто приходят эмигранты. В Германии, например, после каждого выступления рядом с нашей конюшней собиралась группа бывших наших сограждан, и в глазах у них были слёзы: «Спасибо, что привезли нам родину».
Фото: Кремлёвская школа верховой ездыwww.aif.ru
Всадники Кремля. Русская конная традиция ближе к искусству, чем к спорту
О том, ждать ли красочных конных шоу и в наших краях, какое место занимает лошадь в современном мире и почему отечественная традиция верховой езды производит такое впечатление, «АиФ» поговорил с генеральным директором КШВЕ Борисом Петровым.
Константин Кудряшов, «АиФ»: Борис Владимирович, ваша школа известна давно, и всё же многие путаются — думают, что вы имеете непосредственное отношение к Почётному конному эскорту Президентского полка и тренируетесь чуть ли не в Кремле.
Борис Петров: Нет, мы — автономная организация, одним из учредителей которой является ФСО. Президентский полк — это наши друзья и партнёры, вместе с которыми мы возрождаем национальные конные традиции и конный церемониал в России. Это если говорить официально. Если неформально, то мы группа единомышленников, которые горят желанием весь свой немаленький опыт и умение, полученные ещё в СССР, передать подрастающему поколению и, разумеется, демонстрировать наши конные национальные традиции за рубежом.
— Как же прошла нынешняя демонстрация в Испании — стране, которая гордится своими всадниками и лошадьми?
— Гордятся они по праву — есть чем. Тот фестиваль в Кордове, куда нас пригласили, целиком посвящён андалузской породе лошадей. Их привозят со всей Испании — и частные владельцы, и крупные конезаводы. Демонстрируют их стати, рабочие качества, оценивают красоту движений, устраивают шоу — словом, получается настоящий праздник. Нас туда позвали, посмотрев выступление КШВЕ на фестивале «Спасская башня»: «Приезжайте обязательно, в Москве вы нам показали настоящую Россию, привезите её и в Испанию!» Но кровь у них горячая, так что оформлено выступление было не без соревновательной жилки. Устроили, что называется, «батл». Номер отрабатывают испанцы, номер — мы. И тут уже публика не знала, как реагировать. Конечно, своих всадников там принимали тепло — они действительно большие мастера и виртуозы своего дела. Но, когда выезжали наши и начинали работать в своём стиле, трибуны аплодировали стоя. Такого там ещё не видели. Был дождь, грунт размок, лихачить опасно. Но наши всё-таки решились отработать ещё и джигитовку, что окончательно покорило Испанию. Кордова ведь небольшой город. Очень красивый, старинный, с прекрасно сохранившимся историческим центром. Конечно, наши ребята выходили погулять, посмотреть. И вот тут уже начиналось настоящее испытание. Им хотелось в тишине и спокойствии посидеть, попить кофе, поужинать. Но как только они заходили в ресторан, их моментально узнавали: «Смотри, смотри, это те самые русские всадники! Казаки!» Тут же обступала толпа, брали автографы, фотографировались, как с кинозвёздами…
Фото: Кремлёвская школа верховой езды
— Вы говорите «национальная традиция». А разве верховая езда не везде одинаковая?
— Единая школа, конечно, есть. На базовом этапе всё действительно у всех одинаково. Ты учишься сидеть, слышать лошадь, управлять и выстраивать с ней взаимоотношения.
А вот потом начинаются особенности. Скажем, та же Испания. Удивительно красивая конная традиция, местами напоминающая цирк. Но на самом деле всё коренится в их военной истории. Есть там элемент «каприоль», когда лошадь подпрыгивает на месте и летит вперёд, одновременно резко выбрасывая задние ноги. Это изящно, это завораживает. Но когда-то это был смертоносный боевой приём кавалерии — лошадь в таком прыжке просто сметала вражескую пехоту.
В казачьих традициях верховая езда занимает особое место. Казак ведь как пограничник. А что такое пограничная служба? Это работа с оружием — казак просто обязан был профессионально владеть шашкой и пикой. Это и виртуозное владение своим телом — то есть джигитовка, и напор, удаль, скорость. Но казачья традиция — не только боевые приёмы. У нас есть номер, который приводит в изумление всех за границей. Мы на глазах у публики снимаем с лошади седло, уздечку — абсолютно всё. Оставляем на шее только тоненькую верёвочку, которой полноценно управлять невозможно. Но человек садится, и они вместе с лошадью показывают то же самое, что делали со снаряжением и амуницией. Лошадь здесь уже не подчиняется — она чувствует всадника, работает с ним в унисон. Именно это отличает нашу, российскую, казачью школу верховой езды. Это уже не спорт, где надо «быстрее, выше, сильнее», это отношения, построенные на взаимном доверии и уважении, это искусство.
— Многие считают, что лошадь в современном мире — так, декоративный элемент, без которого можно и обойтись.
— Да-да, конечно. Вот только когда такой «элемент декора» вдруг живьём появляется на улице, все эти скептики моментально бегут на него смотреть и превращаются в детишек с горящими глазами, которых от «лошадки» за уши не оттащишь. Во всех европейских странах конные представления давно уже стали полноценным туристическим объектом. Даже не на шоу — на тренировку школы верховой езды в Вене люди бегут занимать очередь в пять утра, и в манеже Хофбурга не протолкнуться. В других городах конные турниры проходят каждые выходные, и интерес не ослабевает. Их ждут, а своими лошадьми любуются и гордятся.
В казачьих традициях верховая езда занимает особое место. Фото: Кремлёвская школа верховой езды
— А нам есть чем гордиться?
— В общем, да. Есть у нас замечательные породы, всем известные — будённовская и донская. Почтенные, заслужившие признание и на войне, и в спорте. Есть орловские рысаки — уникальная порода. Есть и русская верховая, поголовье которой, к сожалению, сильно уменьшилось. Но всё это дело поддерживается сейчас только благодаря меценатам либо энтузиастам. Что, конечно, печально. Особенно в регионах. Наша команда всадников по джигитовке где-то на 90% состоит из волгоградских ребят. Они представляют Россию за рубежом и делают это триумфально. А ведь совсем недавно они, будучи мальчишками и девчонками, работали на конюшне (где не было даже манежа), отсыпая площадки навозом для того, чтобы не увязнуть в грязи. На этих площадках они готовились к соревнованиям. И побеждали. Достойны они поддержки? Безусловно. Но пока что в регионах дело конной традиции, дело государственного престижа пущено, по сути, на самотёк. Если мы потеряем свои отечественные породы лошадей, будет утрачена очень важная часть национального достояния. Это всё равно что уничтожать памятники культуры или жечь книги.
— Получается, что за рубежом у вас победы и признание, а на родине вообще никакой поддержки?
— Нет, конечно. Сейчас у нас период сложный, переходный. Мы, можно сказать, испытываем болезни роста. В буквальном смысле — Кремлёвской школе верховой езды стало тесно в тех помещениях, что мы занимали. Всё-таки 600 учеников — это немало. Но некоторое время назад нас поддержал мэр Москвы Сергей Собянин, одобрив проект создания Центра национальных конных традиций на территории ВДНХ. Так что настрой у нас оптимистичный. Будут и в Москве конные шоу — ничуть не хуже, чем в Европе.
Хотя Европа и так благодарна, что Россия наконец-то начала возрождать своё конное дело и делится своим умением показывать своих всадников и лошадей. К нам во время заграничных выступлений часто приходят эмигранты. В Германии, например, после каждого выступления рядом с нашей конюшней собиралась группа бывших наших сограждан, и в глазах у них были слёзы: «Спасибо, что привезли нам родину».
Фото: Кремлёвская школа верховой езды
Источник
7region.kz
Всадники Кремля. Русская конная традиция ближе к искусству, чем к спорту
Кремлёвская школа верховой езды вернулась из Испании, где триумфально выступила на фестивале в Кордове.
Виртуозное владение своим телом — это и есть джигитовка. © /
Кремлёвская школа верховой езды
О том, ждать ли красочных конных шоу и в наших краях, какое место занимает лошадь в современном мире и почему отечественная традиция верховой езды производит такое впечатление, «АиФ» поговорил с генеральным директором КШВЕ Борисом Петровым.
Константин Кудряшов, «АиФ»: Борис Владимирович, ваша школа известна давно, и всё же многие путаются — думают, что вы имеете непосредственное отношение к Почётному конному эскорту Президентского полка и тренируетесь чуть ли не в Кремле.
Борис Петров: Нет, мы — автономная организация, одним из учредителей которой является ФСО. Президентский полк — это наши друзья и партнёры, вместе с которыми мы возрождаем национальные конные традиции и конный церемониал в России. Это если говорить официально. Если неформально, то мы группа единомышленников, которые горят желанием весь свой немаленький опыт и умение, полученные ещё в СССР, передать подрастающему поколению и, разумеется, демонстрировать наши конные национальные традиции за рубежом.
— Как же прошла нынешняя демонстрация в Испании — стране, которая гордится своими всадниками и лошадьми?
— Гордятся они по праву — есть чем. Тот фестиваль в Кордове, куда нас пригласили, целиком посвящён андалузской породе лошадей. Их привозят со всей Испании — и частные владельцы, и крупные конезаводы. Демонстрируют их стати, рабочие качества, оценивают красоту движений, устраивают шоу — словом, получается настоящий праздник. Нас туда позвали, посмотрев выступление КШВЕ на фестивале «Спасская башня»: «Приезжайте обязательно, в Москве вы нам показали настоящую Россию, привезите её и в Испанию!» Но кровь у них горячая, так что оформлено выступление было не без соревновательной жилки. Устроили, что называется, «батл». Номер отрабатывают испанцы, номер — мы. И тут уже публика не знала, как реагировать. Конечно, своих всадников там принимали тепло — они действительно большие мастера и виртуозы своего дела. Но, когда выезжали наши и начинали работать в своём стиле, трибуны аплодировали стоя. Такого там ещё не видели. Был дождь, грунт размок, лихачить опасно. Но наши всё-таки решились отработать ещё и джигитовку, что окончательно покорило Испанию. Кордова ведь небольшой город. Очень красивый, старинный, с прекрасно сохранившимся историческим центром. Конечно, наши ребята выходили погулять, посмотреть. И вот тут уже начиналось настоящее испытание. Им хотелось в тишине и спокойствии посидеть, попить кофе, поужинать. Но как только они заходили в ресторан, их моментально узнавали: «Смотри, смотри, это те самые русские всадники! Казаки!» Тут же обступала толпа, брали автографы, фотографировались, как с кинозвёздами…
Фото: Кремлёвская школа верховой езды
— Вы говорите «национальная традиция». А разве верховая езда не везде одинаковая?
— Единая школа, конечно, есть. На базовом этапе всё действительно у всех одинаково. Ты учишься сидеть, слышать лошадь, управлять и выстраивать с ней взаимоотношения.
А вот потом начинаются особенности. Скажем, та же Испания. Удивительно красивая конная традиция, местами напоминающая цирк. Но на самом деле всё коренится в их военной истории. Есть там элемент «каприоль», когда лошадь подпрыгивает на месте и летит вперёд, одновременно резко выбрасывая задние ноги. Это изящно, это завораживает. Но когда-то это был смертоносный боевой приём кавалерии — лошадь в таком прыжке просто сметала вражескую пехоту.
В казачьих традициях верховая езда занимает особое место. Казак ведь как пограничник. А что такое пограничная служба? Это работа с оружием — казак просто обязан был профессионально владеть шашкой и пикой. Это и виртуозное владение своим телом — то есть джигитовка, и напор, удаль, скорость. Но казачья традиция — не только боевые приёмы. У нас есть номер, который приводит в изумление всех за границей. Мы на глазах у публики снимаем с лошади седло, уздечку — абсолютно всё. Оставляем на шее только тоненькую верёвочку, которой полноценно управлять невозможно. Но человек садится, и они вместе с лошадью показывают то же самое, что делали со снаряжением и амуницией. Лошадь здесь уже не подчиняется — она чувствует всадника, работает с ним в унисон. Именно это отличает нашу, российскую, казачью школу верховой езды. Это уже не спорт, где надо «быстрее, выше, сильнее», это отношения, построенные на взаимном доверии и уважении, это искусство.
— Многие считают, что лошадь в современном мире — так, декоративный элемент, без которого можно и обойтись.
— Да-да, конечно. Вот только когда такой «элемент декора» вдруг живьём появляется на улице, все эти скептики моментально бегут на него смотреть и превращаются в детишек с горящими глазами, которых от «лошадки» за уши не оттащишь. Во всех европейских странах конные представления давно уже стали полноценным туристическим объектом. Даже не на шоу — на тренировку школы верховой езды в Вене люди бегут занимать очередь в пять утра, и в манеже Хофбурга не протолкнуться. В других городах конные турниры проходят каждые выходные, и интерес не ослабевает. Их ждут, а своими лошадьми любуются и гордятся.
В казачьих традициях верховая езда занимает особое место. Фото: Кремлёвская школа верховой езды
— А нам есть чем гордиться?
— В общем, да. Есть у нас замечательные породы, всем известные — будённовская и донская. Почтенные, заслужившие признание и на войне, и в спорте. Есть орловские рысаки — уникальная порода. Есть и русская верховая, поголовье которой, к сожалению, сильно уменьшилось. Но всё это дело поддерживается сейчас только благодаря меценатам либо энтузиастам. Что, конечно, печально. Особенно в регионах. Наша команда всадников по джигитовке где-то на 90% состоит из волгоградских ребят. Они представляют Россию за рубежом и делают это триумфально. А ведь совсем недавно они, будучи мальчишками и девчонками, работали на конюшне (где не было даже манежа), отсыпая площадки навозом для того, чтобы не увязнуть в грязи. На этих площадках они готовились к соревнованиям. И побеждали. Достойны они поддержки? Безусловно. Но пока что в регионах дело конной традиции, дело государственного престижа пущено, по сути, на самотёк. Если мы потеряем свои отечественные породы лошадей, будет утрачена очень важная часть национального достояния. Это всё равно что уничтожать памятники культуры или жечь книги.
— Получается, что за рубежом у вас победы и признание, а на родине вообще никакой поддержки?
— Нет, конечно. Сейчас у нас период сложный, переходный. Мы, можно сказать, испытываем болезни роста. В буквальном смысле — Кремлёвской школе верховой езды стало тесно в тех помещениях, что мы занимали. Всё-таки 600 учеников — это немало. Но некоторое время назад нас поддержал мэр Москвы Сергей Собянин, одобрив проект создания Центра национальных конных традиций на территории ВДНХ. Так что настрой у нас оптимистичный. Будут и в Москве конные шоу — ничуть не хуже, чем в Европе.
Хотя Европа и так благодарна, что Россия наконец-то начала возрождать своё конное дело и делится своим умением показывать своих всадников и лошадей. К нам во время заграничных выступлений часто приходят эмигранты. В Германии, например, после каждого выступления рядом с нашей конюшней собиралась группа бывших наших сограждан, и в глазах у них были слёзы: «Спасибо, что привезли нам родину».
Фото: Кремлёвская школа верховой езды
Источник
trollnews.ru