Истребители tie – TIE истребитель

TIE истребитель

TIE/ln является зримым символом космического превосходства имперских Военно-космических сил. TIE/ln присутствуют на борту даже самых небольших имперских крейсеров и дислоцируются в космических портах и гарнизонных базах по всей территории Галактики, служа в качестве извечного напоминания об имперской мощи.
TIE/ln, потомок T.I.E. истребителя, разработанного для Галактической Республики корпорацией «Sienar Fleet Systems». Проект истребителя был рожден из ранних проектов – модели Инфильтрата Ситов и перехватчика Актис Эта-2.

TIE/ln представляет собой корабль для ближнего боя, чьей наиболее отличительной чертой является пара приметных крыльев с солнечными комплексами, монтируемых по обе стороны небольшого сферического командного кокона. Спереди и сзади TIE/ln является небольшой по размерам целью, а высокая маневренность делает его трудным для поражения объектом во время боя.

В бою имперский крейсер может приблизиться к вражескому кораблю и выпустить все свои TIE/ln прежде, чем повстанческие стрелки успеют ответить на атаку. TIE/ln используются также и для планетарной обороны, а также для нападений на повстанческие, пиратские и инопланетные суда. Второстепенной по значимости боевой функцией этих кораблей является сопровождение тяжеловооруженных TIE бомбардировщик, используемых при атаке планетарных наземных объектов.

Империя рассчитывала на численное превосходство истребителей TIE над противником. Говорили, что на место каждого сбитого TIE встанет тысяча новых. Истребители TIE присутствовали практически на каждой имперской базе, начиная от небольших планетарных и заканчивая громадными космическими станциями. Звёздные разрушители комплектовались семьюдесятью двумя TIE, а на первой Звезде смерти базировалось семь тысяч этих звездолётов. Во времена расцвета Империи «SFS» производило истребители TIE в поразительных количествах. Выпускники самых разных военных училищ Империи, садились за пульт управления истребителем TIE, и многие теряли там свои жизни.

Учитывая тот факт, что ежегодно производятся тысячи новых TIE/ln, а молодые пилоты регулярно оканчивают имперские военные академии, потери кажутся несущественными при условии достижения поставленных боевых задач. Некоторые военные стратеги утверждают, что TIE/ln слишком чувствительны к манипулированию органами управления: пилот-новичок, пытающийся выполнить фигуру высшего пилотажа, рискует ввести свой корабль в штопор.

На TIE/Ln установлен усовершенствованный сдвоенный ионный двигатель (Twin Ion Engine, TIE), который и дал название истребителю. Этот двигатель расходует очень малое количество топлива (высоко радиактивного газа), однако позволяет TIE достигать невероятной скорости и манёвренности, превышая по этим параметрам большинство кораблей Повстанцев, за исключением A-крылых истребителей.

Маневренность и скорость TIE/ln обеспечивается за счет огромных практических издержек для самого пилота. Истребители лишены щитов, вспомогательных оружейных или двигательных систем, а также систем жизнеобеспечения, так что пилоты вынуждены носить герметичные летные костюмы с полностью автономными дыхательными конвертерами. Исключение всех этих систем позволяет сэкономить массу истребителя и освободить место для больших силовых генераторов, двигателей и вооружения.






Пилот пристегнут к простой, но выдерживающей многократные перегрузки кушетке и защищен противоударной сетью с репульсорным антигравитационным полем. Ноги пилота вставляются в специальные обручи с органами управления: нажимая на обручи или подавая их на себя, пилот регулирует скорость и маневрирует судном. Наручные управляющие обручи служат для точного маневрирования, наведения, навигации и контроля стрельбы. Дополнительные рычаги управления скоростью и маневрированием также расположены в наручных обручах, однако одновременное управлением кораблем и ведение огня с помощью системы наручных регуляторов осуществляется с большим трудом. Новичкам часто бывает сложно одновременно маневрировать и стрелять, пользуясь одной гашеткой, хотя бывалые пилоты TIE умеют выжать из истребителя всё, на что он способен.
Вопреки популярной версии, TIE истребители действительно обладали системами катапультирования пилота, но природа космических боев, делала эти системы практически бесполезными, как для Имперских так и для пилотов Союза, которые либо погибали вместе с истребителем или после катапультирования от нехватки кислорода или других космических факторов.

TIE/ln вооружены парой стреляющих в направлении движения синхронизированных лазерных пушек. Лазерные генераторы расположены под пилотным отсеком главного кокона и питаются от силовых генераторов и батарей.
Основным источником энергии TIE/ln является солнечная радиация, поглощаемая комплексом крыльев. Процессы выработки и потребления энергии в истребителях TIE также доведены до совершенства в эффективности. Крылья корабля поглощают солнечное излучение и передают энергию мощным генераторам, которые составляют большую часть массы истребителя, а также многочисленным аккумуляторам, установленным по всему звездолёту.

Истребители TIE группировались в эскадрильи по 12 кораблей. Крыло состояло из шести эскадрилий, или 72 истребителей. В свою очередь эскадрилья состояла из трех групп по 4 истребителя и уже каждая группа делилась на 2 тактические единицы, состоящей из ведущего и ведомого.

Предварительно TIE/ln должен был быть заменен TIE Перехватчиком, но крах Империи остановил этот процесс. Поскольку Галактическая Империя отступала, все фабрики оказались в руках Новой Республики и прекратили производство.
Ко времени подписания мирного договора, Империя (известная уже как Осколки Империи) начала использовать экспортные истребители, изготовленные другими расами, по причине недостатка производственных мощностей, необходимых для строительства новых TIE истребителей.
Проект TIE/ln вдохновил командный состав Империи на создание целого ряда истребителей с разнообразными функциями. Эти звездолеты стали известны как истребители серии TIE.
Категория: Космические корабли
Тип: Истребитель
Производитель: Siеnar Fleet Systems
Серия: ТIE
Размеры: 6.3 м
Команда: 1 пилот TIE
Гипердрайв: — Субсветовая V: 100 MGLT
Атмосферная V: 1200 км/ч
Броня: титановая: 15 RU
Щиты: — Вооружение:
— 2 лазерные пушки L-s1 «SFS»
Системы:
— Навигационный модуль N-s6 «SFS»
— Система контроля полета F-s3.2 «SFS»
— Солнечный ионный реактор I-a2b «SFS»
— Компьютер наведения T-s8 «SFS»
— Двойные ионные двигатели P-s4 «SFS»
— 2 Ионных маневровых двигателя P-w401 «SFS»
— 2 шестигранные армированные солнечные панели
Хронология:
— Эпоха Восстания
— Эпоха Новой Республики
— Эпоха Нового Ордена Джедаев
Принадлежность:
— Галактическая Империя
— Осколки Империи

Дизайн TIE истребителя был разработан Колином Кантвеллом (Colin Cantwell), которого вдохновила бабочка. Первоначальная модель определила основные отличительные особенности TIE — его кабину в форме шара и двойные шестиугольные крылья. Изначально планировалось, что истребители будут синего цвета, но во время съёмок они терялись на фоне синего экрана, и истребители были перекрашены в белый цвет. Поскольку развитие технологии спецэффектов не стояло на мести, то в заключительной части мы можем наблюдать уже истребители с синим оттенком.

Отличительный звук двигателей TIE истребителя был сделан звуковым редактором Беном Берта (Ben Burtt), который смешал звук автомобилей, проносящихся на мокром от дождя шоссе, и трубящий крик слона.
Как и большинство звездолётов в трилогии SW, истребители TIE появляются на экране благодаря детальным моделям, снятым на синем фоне. Модели TIE, сделанные для «Новой надежды», были 43 см высотой, в то время как те, что появляются в фильме «Империя наносит ответный удар», несколько крупнее — 48 см в высоту.
У первых моделей истребителей TIE соединения между крыльями и кабиной были гораздо тоньше. Однако из-за этого, когда модели свешивали с шестов, крылья начинали вибрировать. Вибрации исчезли только, когда соединения были укреплены.
Для многочисленных взрывов истребителей TIE делали специальные модели. Например, в фильме «Империя наносит ответный удар», истребитель TIE, преследуя «Тысячелетний сокол», задевает астероид и уходит в штопор. Чтобы смоделировать это, был сделан TIE с поломанным крылом. Затем модель была закручена вокруг оси, на которой она держалась.
При создании специальной редакции трилогии особое внимание было уделено истребителям TIE. В частности, на ILM выровняли изначально порывистые движения истребителей, сделав их полёт более плавным. Также обновили лазерные выстрелы TIE.


thebester.ru

Tie Fighter » Империя » Истребители » Корабли » Техника » STAR WARS: DataBase

Tie Line Fighter

Название:TIE/ln Fighter (Tie Line Fighter)
Производитель:Sienar Fleet Systems
Размер:6,3 метра.
Скорость:100 MGLT или 1200 км/ч в атмосфере
Экипаж:1 человек
Груз:65 кг
Вооружение:2 SFS L-s1 лазерные пушки
Защита:обшивка усиленная титаниумом (9 RU)
Описание:

Tie Line Fighter (Tie/Ln) разработанный компанией Sienar Fleet Systems использовался Империи в течение всей Гражданской Войны. Это один из самых эффективных истребителей которые когда либо производились. Tie/Ln использует двойной ионный двигатель (Twin Ion Engine). Это и дало истребителю его имя. Конфигурация двигателя требует очень небольшое количество топлива, но позволяет достичь потрясающую скорость и маневренность.

Tie Fighter полагается на свою скорость, поэтому дизайн истребителя ориентирован полностью на скорость. По этой причине на корабле отсутствует генератор защитного поля и толстая броня. Tie Fighter очень раним, но из-за своей скорость и маленького силуэта в корабль очень тяжело попасть.

В погоне за уменьшением веса инженеры пожертвовали гипердвигателем и системой жизнеобеспечения. Пилот может существовать на само обеспечении около 2 дней, а топлива хватает только на несколько часов. По этим причинам Tie Fighter является истребителем короткого радиуса действия, зависимым от Звездного Разрушителя или базы. Пилоты Tie Fighter’ов носят тяжелый космические скафандры, имеющие собственный запас кислорода и энергии.

Энергетическая установка корабля рассчитана на максимальную эффективность. Большую массу корабля составляют генераторы и батареи. Каждая из двух лазерных пушек питается от отдельного генератора.

Кабина изнутри очень проста. Пилот находится в специальном компенсирующем кресле, окруженном репульсорным полем. Ноги пилота находятся на педалях, которыми он контролирует скорость и курс корабля. Штурвал также управляет курсом и скоростью, но содержит также кнопки управлениялазерами, навигацией и поиском цели. Tie Fighter очень чувствителен к движениям штурвала и молодые пилоты часто теряют контроль над кораблем. Также новички находят трудным управлять и целится одновременно используя только кнопки на штурвале. Зато опытные пилоты могут выжать из Tie Fighter’а всё на что он способен.

При использование Tie Fighter’ов имперские силы всегда рассчитывают на численное превосходство над врагом. Иногда говорят что вместо одного сбитого Tie Fighter’а Империя производит тысячу. Tie Fighter’ы можно найти в любом уголке галактики начиная с маленькой базы во Внешних Территориях и кончая Дворцом Императора на Корусканте. Стандартный Звездный Разрушитель несёт на борту 36 этих машин, первая Звезда Смерти имела около 7000. Что бы восполнить потери Империи в Sienar Fleet Systems производили более чем 1000 Tie Fighter’ов в год.

Tie Fighter’ы могут решать большой спектр разнообразных задач: атака истребителей, сопровождение конвоев, патрулирование, защита кораблей и баз. Tie Fighter’ы организованы в эскадрилий по 12 истребителей. Полный авиоэскадрон имеет 72 истребителя и состоит из 6 эскадрильей.

После успехов Tie Fighter’а Sienar Fleet System продолжили разработку кораблей серии Tie что привело к созданию большого количества модификаций и новых кораблей.

Модификации.

Название:TIE/rc Fighter(Short Range Reconnaissance Fighter)
Производитель:Sienar Fleet Systems
Размер:6,3 метра.
Скорость:90 MGLT
Экипаж:1 человек
Груз:65 кг
Вооружение:1 SFS L-s1 лазерная пушка
Защита:обшивка усиленная титаниумом (9 RU)
Tie/rc это модификация TIe/ln с дополнительным сенсорным пакетом и оборудованием связи. Корабль служит для ближней разведки.

Название:TIE/fc Fighter (Short Range Fire Control Fighter)
Производитель:Sienar Fleet Systems
Размер:6,3 метра.
Скорость:90 MGLT
Экипаж:1 человек
Груз:45 кг
Вооружение:1 SFS L-s1 лазерная пушка
Защита:обшивка усиленная титаниумом (9 RU)
Tie/fc предназначен для передачи информации о цели на базовый корабль и наведения дальней флотской артиллерии.

Название:TIE/gs Fighter (Short Range Ground Superiority Fighter)
Производитель:Sienar Fleet Systems
Размер:6,3 метра.
Скорость:111 MGLT
Экипаж:1 человек
Груз:45 кг
Вооружение:2 тяжелые бластерные пушки
Защита:обшивка усиленная титаниумом (9 RU)
Tie/gs иногда называют Расширенным Tie Fighter’ом (Tie Extended Fighter). Этот корабль предназначен для боев в атмосфере планеты. Tie/gs может также вести бои в космосе при условии что пилот носит специальный скафандр. В задней части корабля расположен репульсорный ускоритель дающий Tie/gs отличную скорость и маневренность в атмосфере, сравнимую с Tie Interceptor.

Название:TIE/gt Fighter (Short Range Ground Targeting Support Fighter)
Производитель:Sienar Fleet Systems
Размер:6,3 метра.
Скорость:90 MGLT
Экипаж:1 человек
Груз:65 кг
Вооружение:1 SFS L-s1 лазерная пушка, 1 ракетная установка и 1 установка для сбрасывания бомб
Защита:обшивка усиленная титаниумом (9 RU)
Tie/gt это первая попытка Империи создать бомбер на основе кораблей Tie. Tie/gt это модификация Tie/ln с дополнительной пусковой установкой в нижней части корабля. Из-за дополнительной массы корабль получился менее маневренным и менее быстрым чем его предшественник, но зато обладал мощными наступательными качествами. После нескольких лет производство этого корабля Sienar Fleet Systems начали производство Tie Bomber’ов который полностью заменили Tie/gt.

Название:TIE/ts Fighter (Short Range Trainer/Shuttle Fighter)
Производитель:Sienar Fleet Systems
Размер:6,3 метра.
Скорость:80 MGLT
Экипаж:1 человек, 1 пассажир
Груз:45 кг (+100 кг в отсутствие пассажира)
Вооружение:1 SFS L-s1 лазерная пушка
Защита:обшивка усиленная титаниумом (9 RU)
Несмотря на то что большая часть тренировок проходит в симуляторах, пилоты нуждаются в реальных упражнениях. Tie/ts использует удлиненный на 21 см фюзеляж Tie/gt. Убрав пусковую установку инженеры смогли установить второе кресло для инструктора. Корабль служит также как шатл для перевозок на короткие расстояния.

Название:TIE/rc Vanguard Fighter (Short Range Reconnaissance Fighter)
Производитель:Sienar Fleet Systems
Размер:6,3 метра.
Скорость:80 MGLT
Экипаж:1 человек
Груз:65 кг
Вооружение:1 SFS L-s1 лазерная пушка
Защита:обшивка усиленная титаниумом (9 RU), щиты (20 SBD)
Этот разведчик короткого радиуса действия был создан для сбора информации о передвижение вражеских кораблей в космосе. Tie Vanguard основывается на стандартном дизайне Tie/ln, хотя и имеет большее отличий от него чем Tie/rc от Tie/ln. Верхние части боковых панелей укорочены и отклонены в сторону. Большое количество антенн для сканнеров расположены в центральной части корабля. Для большой сохранности собранной информации Tie Vanguard имеет небольшой генератор защитного поля.

Название:TIE/sr Lone Scout-A (Stock Scout/Reconnaissance Vessel)
Производитель:Sienar Fleet Systems
Размер:24 метра.
Скорость:70 MGLT, гипердрайв
Экипаж:1 пилот, 3 техника
Груз:150 метричных тонн
Вооружение:1 SFS L-s1 лазерная пушка(Lone Scoute-B имеет 2 SFS L-s1 лазерные пушки)
Защита:обшивка усиленная титаниумом (42 RU), щиты (20 SBD)
Этот разведчик большого радиуса действия использовался Империей для исследования и картографирования галактики. Фюзеляж намного толще и длине чем стандартный. Корабль способен производить посадку на планеты и не нуждается в специальных платформах.

ИСТРЕБИТЕЛЬ TIE

TIE Fighter

Проворный истребитель для одного пилота, представляющий собой небольшую шарообразную кабину, подвешенную между двумя громадными солнечными батареями. При разработке истребителей TIE, оснащённых усовершенствованными сдвоенными ионными двигателями, основное внимание уделялось скорости. Чтобы облегчить корабль, его решили не оборудовать системой жезнеобеспечения, защитными полями и гипердвигателем. Вооружённые только двумя стандартными лазерными пушками, истребители TIE вынуждены подавлять противника числом, однако они производятся в таком количестве, что могут себе это позволить.

Полное название: космический истребитель TIE/Ln «Сиенарского флотостроения».

Размер: 6,3 метра длиной.

Скорость: 100 MGLT, или 1200 км/ч в атмосфере; гипердвигателя нет.

Вместимость: 1 пилот и 65 кг груза.

Вооружение: 2 лазерные пушки «SFS L-s1».

Защита: корпус из титанового сплава и бронированные кваданиумом (Quadanium) панели солнечных батарей.

Подробное описание

Космический истребитель TIE/Ln, разработанный «Сиенарским флотостроением» и взятый на вооружение Империей во время Галактической гражданской войны, — один из самых манёвренных и устрашающе эффективных звездолётов, когда-либо создававшихся. На TIE/Ln установлен тот самый разработанный «Сиенаром» усовершенствованный сдвоенный ионный двигатель (Twin Ion Engine, TIE), который и дал название истребителю. Этот двигатель расходует очень малое количество топлива, однако позволяет TIE достигать невероятной скорости и манёвренности, превышая по этим параметрам большинство кораблей повстанцев, за исключением A-крылых истребителей.

Так как главным в истребилях TIE является скорость, при его разработке было сделано всё возможное, чтобы уменьшить его массу. В частности, отказались от использования громоздких генераторов защитных полей и мощной брони. Вследствие этого истребители TIE очень уязвимы. Однако благодаря небольшим размерам и чрезвычайной подвижности в них очень сложно попасть.

Продолжая облегчать TIE, разработчики выкинули из проекта гипердвигатель и систему жизнеобеспечения. В истребителе имеется весьма скудный запас пищи, воды и воздуха, которого достаточно не более, чем на 2 дня, топлива также довольно ограниченное количество. Во время битвы TIE должны перезаправляться каждые несколько часов. Из-за этих ограничений истребители TIE обладают небольшим радиусом действия и постоянно привязаны к базе — звёздному разрушителю, орбительной космической станции или ангару на поверхности планеты. Кроме того, пилоты TIE (прочие имперцы считают их самоубийцами) вынуждены носить герметичный костюм с запасом кислорода и системой переработки воздуха.

Процессы выработки и потребления энергии в истребителях TIE также доведены до совершенства в эффективности. Крылья корабля поглощают солнечное излучение и передают энергию мощным генераторам, которые составляют большую часть массы истребителя, а также многочисленным аккумуляторам, установленным по всему звездолёту. Две синхронизированные лазерные пушки, нацеленные вперёд, питаются от отдельных генераторов, расположенных в нижней части кабины.

Интерьер кабины отличается элегантным минимализмом. Пилот пристёгнут к амортизационному креслу, при столкновении его защищают антигравитационное поле и ремни безопасности. Его ступни находятся на педалях, позволяющих изменять скорость полёта и поворачивать. В самом центре пульта управления находится гашетка, управляющая лазерными пушками, компьютером наведения и навигационным компьютером. Также она позволяет корректировать скорость или направление движения. Истребители TIE чрезвычайно чувствительны к действиям пилота. Неопытные пилоты могут легко потерять контроль, выполняя сложные фигуры, и улететь далеко в космос. Кроме того, новичкам часто бывает сложно одновременно маневрировать и стрелять, пользуясь одной гашеткой, хотя бывалые пилоты TIE умеют выжать из истребителя всё, на что он способен.

Империя рассчитывала на численное превосходство истребителей TIE над противником. Говорили, что на место каждого сбитого TIE встанет тысяча новых. Истребители TIE присуствовали практически на каждой имперской базе, начиная от небольших планетарных и заканчивая громадными космическими станциями. Звёздные разрушители комплектовались семьюдесятью двумя TIE, а на первой «Звезде смерти» базировалось семь тысяч этих звездолётов. Во времена расцвета Империи «Сиенарское флотостроение» производило истребители TIE в поразительных количаствах, по много тысяч ежегодно. Выпускники самых разных военных училищ Империи, пройдя через руки рекрутёров, садились за пульт управления истребителем TIE, и многие теряли там свои жизни.

Имперские военачальники относились к истребителям TIE как к войскам одноразового использования и посылали их на повстанческие суда, звездолёты пиратов, корабли алиенов, космические станции и прочие объекты. Частыми заданиями были конвой и оборона крейсеров или планетарных баз от повстанческих сил. Второстепенной функцией было сопровождение бомбардировщиков TIE в их рейдах на планетарные базы. Истребители TIE группировались в эскадрильи по 12 кораблей. Крыло состояло из шести эскадрилий, или 72 истребителей.

На волне успеха истребителя TIE «Сиенарское флотостроение» разработало множество его вариантов для выполнения специальных задач. Одними из самых успешных моделей были бомбардировщик TIE и перехватчик TIE. Другой разновидностью были TIE/rc, отличавшиеся от истребителя TIE более совершенными сенсорами и устройствами связи для использования в разведке; за этой моделью последовал разведчик TIE (TIE scout), и, наконец, высокозащищённый авангард TIE (TIE vanguard). Ешё одна модель, TIE/fc, координировала стрельбу и системы наведения артиллерии на больших кораблях, а TIE/gt представлял собой промежуточный вариант штурмового планетарного судна, позже развившегося в бомбардировщик TIE и ещё более мощный штурмовой бомбардировщик «Симитар» (Scimitar). Разрабатывая перехватчик TIE, сиенарские инженеры создали опытный образец TIE усовершенствованный x1 (TIE Advanced x1 Prototype), на котором летал Дарт Вейдер в битве при Явине.

Незадолго до уничтожения второй «Звезды смерти» «Сиенар» представил качественно новую модель — защитник TIE (TIE Defender). У этого истребителя было три крыла-солнечные батареи, многочисленное вооружение и полноценный гипердвигатель. Приблизительно через шесть лет после битвы при Эндоре компания выпустила полностью автоматизированный TIE/D, первый истребитель, полностью управляемый дроидом (очевидно, дроиды-истребители из I эпизода не в счёт, так как они управлялись с центральной станции — прим. пер.). Разработчики TIE производили даже наземные боевые машины, шире всего известен краулер TIE (TIE crawler), небольшой танк с характерной для TIE кабиной.

За кадром

Как и большинство звездолётов в трилогии ЗВ, истребители TIE появляются на экране благодаря детальным моделям, снятым на синем фоне. Модели TIE, сделанные для «Новой надежды», были 43 см высотой, в то время как те, что появляются в фильме «Империя наносит ответный удар», несколько крупнее — 48 см в высоту.

У первых моделей истребителей TIE соединения между крыльями и кабиной были гораздо тоньше. Однако из-за этого, когда модели свешивали с шестов, крылья начинали вибрировать. Вибрации исчезли только когда соединения были укреплены.

Для «Империи» были сделаны модели с синим оттенком, но во время съёмок они терялись на фоне синего экрана, и истребители были перекрашены в полностью чёрный цвет.

Для многочисленных взрывов истребителей TIE делали специальные модели. Например, в фильме «Империя наносит ответный удар», истребитель TIE, преследуя «Тысячелетний сокол», задевает астероид и уходит в штопор. Чтобы смоделировать это, был сделан TIE с поломанным крылом. Затем модель была закручена вокруг оси, на которой она держалась.

При создании специальной редакции трилогии особое внимание было уделено истребителям TIE. В частности, на ILM выровняли изначально порывистые движения истребителей, сделав их полёт более плавным. Также обновили лазерные выстрелы TIE.

starwars.lv

Первый и единственный: Tie Fighter — Сто лет в строю.


Разработка легендарного Tie Fighter (Tie Linear Fighter, Tie\LN) началась за 32 года до битвы при Явине, в рамках программы создания перспективного боевого истребителя для республиканских ВКС. Во время проектирования истребителя, главный конструктор LN — Райт Сейнар, опирался на опыт боевых испытаний республиканского истребителя V-Wing (также имевшего боковые панели). Размеры истребителя проектировались с учетом того, что боевые подразделения TIE\Ln (12 истребителей в крыле) должны были размещаться на летных палубах новейших Звездных Разрушителей класса Victory. Первый прототип машины, получивший название T.I.E. fighter был изготовлен за несколько дней до битвы при Геонозисе и позже успешно испытан в столкновении с федеральными дронами.


Два Tie Linear Fighter-а сопровождают прототип Tie Advanced х1 во время полета по «каньону» Звезды Смерти.
TIE\Ln не имел посадочных опор, его запуск осуществлялся со специальных держателей. В случае необходимости машина могла приземлиться на вертикальные крылья. Катапультируемого кресла у первых Tie тоже не было, ибо многие пилоты считали, что лучше погибнуть сразу, чем медленно умирать в космической пустоте от нехватки кислорода.

Это интересно. Все TIE\Ln имели внутреннюю нумерацию на пилонах, которая сохранилась на имперских истребителях нового поколения. Стандартная маркировка выглядела примерно так: FA-12-4. Это значит, что данный истребитель принадлежит боевым силами Империи в секторе FA, это 4 машина из состава 12 эскадрильи.

Свое название Tie Fighter получил благодаря спаренным ионным двигателям P-s4, которые были установлены на его борту. Машина не имели гипердрайва и щитов, ибо была ориентирована на использование во время тактических миссий. Доставку истребителей на театр военных действий осуществляли звездные разрушители или авианосцы (space carriers).


Запуск звена.
Энергетическая установка TIE\Ln была спроектирована таким образом, что энергия на двигатели и оружие подавалось независимо друг от друга. Вооружение истребителя состояло из двух лазерных пушек L-s1. Никаких ракет и торпед TIE\Ln не нес. Боевой вес залпа был достаточен для уничтожения любого перехватчика торговой федерации, а других серьезных врагов у поздней Республики не было.

К моменту начала Первой Гражданской войны Tie\Ln широко использовались Империей. Однако уже первые столкновения c X-Wing показали, что машине надо срочно искать замену. Потери TIE\Ln росли по экспоненте (так например, во время кампании Fei Hu империя потеряла 286 истребителей первого типа). Ситуация несколько стабилизировалась, когда в имперские части начали поступать более совершенные Tie Interceptor. В принципе, к началу Битвы за Эндор классические TIE\Ln считались давно устаревшими машинами и имперское командование старалось вывести их с передовой на вторую линию обороны.


Black Squadron атакует.
Несмотря на многочисленные недостатки, TIE\Ln имел ряд серьезных преимуществ: он обладал отличной маневренностью, был дешев в производстве и империя легко продавала его гражданским лицам и корпорациям. Не удивительно, что TIE\Ln получил широчайшее распространение в Галактике.

Следует помнить о том, что Tie\Ln заложил основу для производства продвинутых истребителей второго, третьего и четвертого поколения, а также стал родоначальником нескольких уникальных машин. Посмотрим на них подробнее.

Понимая слабость Tie\Ln имперцы инициировали программу создания усовершенствованных машин данного типа. Разработка улучшенного Tie\Ln началась под контролем адмирала Заарина и закончена под присмотром инженеров Maw Irregular Fleet адмирала Даалы. Эти истребители имели силовой щит, а также тяжелые лазерные пушки, способные уничтожить большинство республиканских машин с первого залпа. Узнав о существовании Advanced Tie\Ln многие пираты и контрабандисты перестали «ходить в лобовую атаку» даже против старых моделей Tie\Ln. Улучшенная версия Super Tie Fighter долгие годы стояла на вооружении Imperial Remnants.


Tie Fire Control
Tie Fire Control или Tie\fc специальная машина наведения и целеуказания, вооруженная одной пушкой. Все свободное место внутри корпуса Tie\fc было занято сенсорами и системами наведения на цель. Подобные истребители использовались имперцами во время атак тяжелых повстанческих кораблей и наземных инсталляций, уничтожение которых требовало точного попадания в уязвимую точку.
Tie Light Duty
Имперские пилоты обучались на специально спроектированном Tie Light Duty. Эта машина, обладающая корпусом TIE\Ln имела упрощенную систему навигации и более слабый ионный двигатель (самое то, для новичков). В условиях нехватки космической техники отдаленные планеты делали усиленные версии Tie Light Duty, оборудованные более тяжелым оружием.
Tie Reconnaissance


Tie Vanguard


Tie Reconnaissance или Tie\Rn имел форсированный двигатель, одну лазерную пушку, а также дополнительные сенсоры и улучшенную систему связи. Эта машина предназначалась для обнаружения повстанческих конвоев и пиратских баз. Использовалась в качестве фронтового разведчика, наводящего на противника тактические группы Империи. На последних этапах Гражданской войны появилась улучшенная версия Tie\Rn, известная как Tie Vanguard. В отличие от своего прямого предшественника Tie\Vn обладал встроенным силовым щитом. Также известно, что во время кампании адмирала Трауна против Новой республики империя использовала в качестве разведчиков облегченные Tie\Ln снабженные системами поиска и целеуказания (эти машины часто назывались Tie\Sc).
Штурмовой Tie Ground Targeting доставил массу проблем наземным силам повстанцев.
Еще один интересный вариант Tie Fighter разработала Имперская армия. Tie Ground Targeting представлял собой атмосферный штурмовик, предназначенный для уничтожения бронированных машин противника (танков и шагоходов). В отличие от стандартного Tie\Ln, штурмовой Tie\Gt нес на пилонах 12 ракет (боевой груз мог состоять из протонных торпед, бомб и даже мин), а также аппаратуру взаимодействия с Tie\Fc. Поскольку эффективность данной машины оказалась относительно высока, Имперский флот сделал конверсионный вариант штурмовика известный как Tie\Gts. Эта машина использовалась флотскими командирами как легкий бомбардировщик в условиях нехватки стандартных T/B. Также Tie\Gts с успехом применялся во время высадки на планеты, экипированные усиленными средствами ПВО.
Стратегический разведчик Tie Scout занимал у Имперцев ту же самую нишу, что Y-Wing Longprobe у повстанцев.
Во время Первой Гражданской войны Империи также осуществляла разработку стратегического разведчика. Tie Scout хоть и был основан на дизайне Tie\Ln, но, в целом, очень далеко ушел от своего прародителя. Эта машина не имела брони и оружие, зато обладала расширенным фюзеляжем, куда был установлен мощный гипердвигатель и оборудование необходимое для дальней разведки. Первый экземпляр Tie Scout находился на борту Admonitor – флагманского корабля Трауна, отправившегося на разведку в Outer Rim. Во время первой Гражданской войны эти машины занимались разведкой отдаленных районов Галактики, а также искали базы повстанцев. Широкое использование стратегического разведчика оказалось невозможным по причине невероятной дороговизны каждого вылета.

Помимо военного варианта Scout существовал и гражданский – Lone Scout A, который использовался горными картелями для поиска миров, богатых минеральными ресурсами. Эта машина могла перевозить 3 дополнительных пассажиров и 150 тонн полезного груза.


Tie Fighter гильдии Горнодобытчиков обладал срезанными боковыми панелями.
После завершения Гражданской войны огромное количество Tie Fighter-ов различных моделей попало в руки повстанцев, пиратов и корпоративных чиновников. Повстанцы пытались использовать эти машины во время боевых действий, но потери, понесенные ими, оказались столь велики, что военно-космические силы Новой Республики в кратчайший срок постарались избавиться от всех истребителей данного типа.

С другой стороны, корпорации с удовольствием покупали Tie Fighter-ы различных моделей и с успехом использовали их для защиты своих интересов. Популярность T/F в коммерческой среде была связана с тремя факторами: надёжностью, дешевизной запасных частей, а также высочайшей маневренностью корабля во время сражений.

Прошли годы, но ни один из новых истребителей Империи не сумел повторить успех Tie Fighter-а, который до сих пор остается ярким символом имперской военной мощи.


Если вы хотите прочитать новые статьи про военную технику Star Wars, то не забывайте поставить лайк! (кликайте сердечко внизу статьи)
26.08.18
(с) Илья Садчиков

mr-garett.livejournal.com

TIE Fighter — StarForge

СИД Истребитель

:

Название TIE/ln Fighter (TIE Line Fighter) 
Производитель Sienar Fleet Systems 
Длина 6.3 метра 
Ширина 6.4 метра 
Высота 7.5 метров 
Экипаж 1 пилот 
Скорость 100 MGLT (110 на форсаже)
ускорение 20 MGLT/сек
Скорость в атмосфере 1.200 км/ч
Гипердвигателя нет 
Коэффициент маневренности 100 DPF 
Двигатели два SFS  P-s4 
Маневровые двигатели  SFS P-w401 или SFS P-w702
Реактор SFS I-a2b 
Система наведения   SFS T-s8 
Авионика SFS F-s3.2 
Навигационная система SFS N-s6 
Сенсоры  SFS S-c3.8 Multi-Range TAG и 2 локатора производства Fabritech (круглые «фары» возле кокпита — прим)
Связь SFS Subspace AE-35 
Автономность топлива на 4-6 часов (в зависимости от расхода) и кислорода на 2 дня 
Щит нет
Корпус 15 RU в старых единицах. В новых:
Вооружение

2 SFS L-s1 лазерные пушки или 2 SFS L-s7.2 (на более поздних моделях). Эффективная дальность стрельбы: 25 единиц в космосе или 2.5 км. в атмосфре

Есть возможность вооружить аппарат 4 ракетами или 2 торпедами на внешней подвеске. Некоторые, специально модернизированные, СИД-Истребители могли быть вооружены 8 ракетами или 4 торпедами

Сенсоры Пассивный режим – 20 единиц
Сканирование – 40 единиц
Поиск – 60 единиц
Фокусировка – 3 единицы
Грузовместимость 65 кг
Стоимость 60.000 кредитов за новый или 25.000 за подержанный.

Описание:

СИД Истребители были истинным символом «Нового Порядка» императора Палпатина. Силуэт этого истребителя размещали на агитационных плакатах. Именно эти истребители видели многие граждане Галактической Империи, во всех ее уголках необъятной Империи и именно эти истребители, наряду с другими такими же «символами» Нового Порядка (Звездными Разрушителями и штурмовиками) подавляли очаги восстания в подконтрольных Империи мирах.

Первые линейные СИД-Истребители появились в имперском флоте за несколько лет до битвы при Явине. Они были улучшенной версией ранней модели СИД Истребителя (TIE StarFighter) – модели, которая уже более десятилетия состояла на вооружении в имперском флоте. Кстати линейный СИД был третьей и последней крупносерийной модификацией СИД-Истребителей следующим поколением машины серии СИД стали СИД Перехватчики.

Внешне линейный СИД-Истребитель идентичен своему предшественнику (если не считать более темного корпуса), но это только внешнее сходство. На новой машине была изменена СУО (система управления огнем), которая позволила вести одновременный или поочередный огонь из пушек с высокой точностью. С этой СУО опытные пилоты легко попадали даже в отдельные участки корпусов вражеских истребителей или челноков. Каждая пушка теперь питалась от отдельной батареи. Мощность пушек возросла почти в два раза. Были установлены и новые маневровые двигатели, улучшив и без того превосходную маневренность истребителя. Маршевые двигатели также были заменены на более мощные, дав прирост в скорости на 20 единиц (MGLT)

Кресло пилота не претерпело изменений. Пилот также находится в положении полулежа в специальном компенсирующем кресле. При первом взгляде на кокпит машины может возникнуть мнение о плохом обзоре из кабины. Это не так. На линзы шлема пилота, во время полета, выдается множество дополнительной информации, в том числе и данные с 4 внешних камер. Таким образом, летчик может видеть то, что находится у него «за спиной» лишь слегка повернув голову. Все это улучшает реакцию пилота на изменение тактической обстановки, что немаловажно во время скоротечного маневренного боя. Правда, многие молодые пилоты поначалу не могут привыкнуть к широкому обзору. Кстати простой визуальный обзор через фонарь кабины также возможен.

Приборная панель истребителя минимизирована. Скорость и курс пилот контролирует при помощи педалей и штурвала, на котором размещены еще и органы управления огнем, навигацией и контроля почти за всеми системами истребителя. Штурвал истребителя очень чувствителен и реагирует даже на минимальное воздействие на него. Поэтому многие неопытные пилоты часто теряют управление над машиной при попытке совершить простой маневр. Но вскоре они привыкают и считают управление машиной очень простым и удобным. Приборная панель СИДа выгодно отличается тем, что все органы управления находится перед глазами пилота и нет нужды искать взглядом нужный переключатель и затем тянуться до него (как, например, в «крестокрыле»). Это позволяет пилоту управлять истребителем глядя только на противника и не отвлекаться на приборы в кабине. 

Как и в предшествующих моделях СИД-истребителя, в новой модификации отсутствует система жизнеобеспечения (СЖО), вынуждая пилота носить специальный скафандр. Скафандр позволяет компенсировать перегрузки, благодаря чему пилот способен выполнять более крутые маневры не опасаясь потерять сознание. Кроме этого скафандр защищает пилота в том случае, если его истребитель был выведен из строя (например, выстрелом из ионной пушки). В истребителях оснащенных СЖО подобное «отключение» машины, с большой долей вероятности, может вызвать смерть пилота, так как происходит отключние СЖО. Также скафандр помогает спасти жизнь при катапультировании или разгерметизации.

Недостатком СИД Истребителя можно считать сложность приземления на неподготовленную площадку по причине отсутствия посадочных опор. Хотя хорошо обученные пилоты имперского флота или генератор притягивающего луча позволяют почти нивелировать этот недостаток. Также стоит отметить, что отсутствие посадочных опор никогда не было большой проблемой для имперцев, так как на всех базах (наземных и космических) и кораблях Империи истребители располагаются на специальных стыковочных устройства под потолком. 

Еще одним недостатком СИД-Истребителя является редкость его деталей. Дело в том, что СИДы поставлялись только в имперский флот и некоторые планетарные правительства и, таким образом, детали и приборное оборудование этих машин было невозможно приобрести в свободной продаже. Хотя ситуацию немного сглаживала феноменальная надежность СИДов. До хаоса, наступившего после битвы при Эндоре, с обслуживанием СИД-Истребителей не было никаких проблем, так как корабли-носители постоянно действовали неподалеку от баз снабжения и/или гарнизонов. Но в пост-Эндорский период полноценное обслуживание истребителей иногда становилось проблемой, что заметно снижало боевые возможности машин. Ситуацию спасало только то, что корпорация Сиенар, за почти два десятилетия серийного производства, построила большое количество заводов по всей галактике, занимавшихся производством истребителей и деталей к ним. Впрочем не все из Имперских Осколков имели на своей территории эти заводы.

Основной процент массы истребителя составляют генератор и пушки. Бронирования машина практически не имеет. Поэтому имперские пилоты в бою полагаются только на свои навыки, групповую слаженность, а также на скорость и маневренность. Защищенности СИД-у придает еще и тот факт, что силуэт машины с кормовой проекции очень маленький и он плохо заметен на фоне космического пространства. А, как известно, чем меньше цель – тем труднее в нее попасть. Защищенности истребителю придает еще и то, что основные боевые системы сосредоточены в шарообразном кокпите. Повреждение же массивных панелей лишь незначительно снижало боеспособность машины.

СИД-Истребители имеют множество различных модификаций. Например, одна из модификаций, созданная под руководством гранд-адмирала Заарина, имела щиты и пусковые установки. При этом улучшения не коснулсь маневренных качеств истребителя. Модернезированные Заариновские истребители отличались желтыми пометками на панелях. Первый известный бой с участием этих истребителей состоялся в системе Пармел (Parmel). Эскортный авианосец «Джитте» (Jitte) доставил их к полю боя для поддержки других мятежных подразделений, нещадно уничтожаемых элитными эскадрильями Трауна. Все прибывшие истребители были уничтожены или захвачены летчиками спецподразделения СИД-Защитников, под командованием известного аса Маарека Стила (Maarek Stele).

Как и все предыдущие истребители этой серии, линейный СИД-Истребитель не имеет гипердвигателя (т.к. они дороги и громоздки), и, следовательно, не является самостоятельной боевой единицей при дальних перелетах. Но зависимость истребителя от корабля-носителя, космической станции или планетарной базы не является недостатком. Это лишь особенности имперской концепции ведения боя, где основную роль играют крупные корабли, а истребителям отводится роль непосредственной защиты крупных кораблей, транспортов и бомбардировщиков от истребителей противника. Такая концепция, все же, не помешала созданию образа пилотов СИД-ов как элиты флота.

СИД-Истребители можно найти повсюду в галактике — от дворца Императора в центре галактики, до отдаленной базы во внешних территориях. Их используют как второсортные части периферийных регионов, так и элитные подразделения. Помимо имперского флота, большое количество СИД-Истребителей было приобретено независимыми флотами планетарных правительств входивших в состав Галактической Империи.

Во время Восстания замечено несколько случаев использования повстанцами СИД-Истребителей. Например адмирал Крэйн (Krane) использовал СИД-Истребители для подготовки пилотов Альянса, знакомя их с техникой врага. Спустя десять лет после битвы при Эндоре Новая Республика также не брезговала использовать СИД-Истребители, признавая их эффективность. Но и раньше, например во время охоты за Зсинжем, по крайней мере один из крупных кораблей эскадры Соло в составе своей авиагруппы имел только СИД-Истребители, за штурвалами которых сидели имперские пилоты-дезертиры.

Еще одним, хотя и весьма редким, обладателем СИД-Истребителей были пиратские группировки и силы самообороны ряда локальных правительств. Свои СИДы они как правило получали «в наследство» от имперских гарнизонов порой в спешке покидавших «насиженные места» бросая технику и множество оборудования. Еще одним источником получения СИДов был вездесущий черный рынок, который после начала развала Империи стал расти как грибы после дождя.

Что же касается Имперского Осколка, обладателя наибольшего количества СИД-Истребителей, он использовал эти машины не менее трех десятилетий после Эндора. К началу Вторжения вонгов (25 г. ПБЯ) лишь несколько авиакрыльев имели на вооружении СИД-Истребители. К этому моменту данная машина уже считалась устаревшей, хотя и могла под управлением умелого пилота доставить немало неприятностей даже новейшим истребителям галактики. Досталось от СИДов и «кораллам-прыгунам» вонгов. И дело тут вот в чем. В первые месяцы войны своеобразная силовая установка вонгских звездолетов практически сводила на нет защитные поля истребителей Новой Республики и Осколка. А истребитель лишившийся щита не переживал даже одного попадания из вулканической пушки «прыгуна». В этих обстоятельствах единственным «щитом» пилота становилась маневренность его машины, характеристикой которой всегда славились все истребители семейства СИД.

Заслуженный имперский ветеран окончательно утратил свое боевое значение через полгода после начала войны, когда республиканцам удалось восстановить нормальную работу щитов кораблей «подкрутив» гравитационные компенсаторы и слегка изменив работу дефлекторных генераторов. В завершение этого абзаца стоит сказать, что большого влияния на исход боев с вонгами СИД-Истребитель не оказал. Мощности его пушек было явно недостаточно чтобы представлять угрозу для «кораллов-прыгунов», а отсутствие на большинстве машин ракетно-торпедного оружия делало СИДы бесполезными в противостоянии крупным кораблям.

В 40 г. ПБЯ, еще до официального начала ВГГВ, республиканскими флотоводцами была предпринята превентивная акция с выведения из строя станция «Балансир» (Сenterpoint station) – основного средства с помощью государство Пяти Миров, возглавляемое Кореллией, надеялось выйти из состава Галактического Альянса. Эта акция была названа операция «Окольный путь» (Roundabout) и подразумевала атаку диверсионной команды на саму станцию и временное блокирование звездной системы. Кореллия ответила незамедлительно атаковав флот ГА десятками крупных кораблей и множеством МЛА. В этом сражении, помимо новейших разработок, участвовали несколько эскадрилий старых истребителей. Нет упоминаний о том, насколько их действия были успешными. К сожалению не уточняется и то, какими путями кореллианцы получили эти истребители.

Следующий бой ВГГВ с участием СИД-Истребителей состоялся на орбите Комменора (Commenor) – крупного промышленного и финансового центра. В войсках планетарной обороны этого мира были на вооружении старые СИДы. Пилоты ГА отмечали что у них «даже панели были разболтанными».
 

Источники:

  • Официальный сайт (старая энциклопедия)
  • TIE Fighter (игра)
  • TIE Fighter — A Pocket Manual
  • TIE Fighter Strategy Guide
  • X-Wing vs TIE Fighter (игра)
  • X-Wing Strategy Guide
  • X-Wing Alliance (игра)
  • Серия «Крестокрыл» книга «Ставка Соло»
  • X-Wing (игра)
  • Star Wars Trilogy Sourcebook
  • Behind The Magic (электронная энциклопедия)
  • The Essential Guide to Vehicles and Vessels, стр. 180-181
  • Star Wars Technical Journal
  • Imperial Sourcebook, вторая редакция
  • Incredible Cross-Sections, стр. 8
  • Adventure Journal № 10
  • Книги серии НОД
  • Betrayal (роман серии Legacy of the Force) 

Автор: Гелу (Gelu)

Обсудить на форуме

↑ Наверх

starforge.info

Анатолий Беляев (Mr.ALB) — персональный сайт

TIE-fighter

TIE-fighter

Смертоносный Имперский космический истребитель. TIE-fighter – СИД-Истребитель. Аббревиатура TIE обозначает – Спаренный Ионный Двигатель.

TIE истребитель — наиболее распространенный символ Имперского космического Флота, контролирующего пространство. Эти истребители устанавливаются на борту всех крейсеров, в космопортах и гарнизонных базах по всей галактике. TIE истребитель — небольшой корабль, характерной чертой внешнего вида является пара шестиугольных крыльев — солнечных энергоэлементов с обоих сторон сферической кабины. Корабль имеет малую массу и небольшие размеры, что делает его очень маневренным и одновременно трудной целью в бою.

TIE истребители предназначены для боя ближнего радиуса действия. Они не имеют гипердвигателя, поэтому не в состоянии делать продолжительные перелёты. TIE истребители и корабли этого же класса привязаны к своему носителю (крейсеру) или иной базе размещения. Обслуживаются раз в два дня и дозаправляться после нескольких часов боя, но их простота использования и большая численность имеет большое преимущество. Истребители используются для защиты баз или крейсеров от нападения противника. Они также сопровождают и прикрывают в бою тяжело вооруженные TIE бомбардировщики во время атак на планетарные сооружения или крейсера противника.

У каждого TIE имеется две фронтальные лазерные пушки. Мощные генераторы для лазеров установлены в носовой части, которые соединены также с энергогенераторами и батареями. Много энергии истребитель получает от солнечной радиации, собираемой энергоэлементами на боковых панелях.

У СИД-истребителя отсутствует система жизнеобеспечения (СЖО), поэтому пилот находится в кабине истребителя в специальном полётном скафандре. Скафандр позволяет компенсировать перегрузки, поэтому пилот способен выполнять более крутые маневры не опасаясь потерять сознание. Также скафандр защищает пилота в том случае, если его истребитель был выведен из строя (). В истребителях оснащенных СЖО повреждение корабля, может привести к смерти пилота, так как происходит отключние СЖО. Ещё скафандр помогает спасти жизнь при катапультировании или разгерметизации.

TIE-fighter. Характеристики:
НазваниеTIE/ln Fighter (TIE Line Fighter)
ПроизводителиSienar Fleet Systems
Длина6.3 метра
Ширина6.4 метра
Высота7.5 метров
Экипаж1 пилот
Скорость100 MGLT
Скорость максимальная110 на форсаже
Скорость в атмосфере1200 км/ч
Ускорение20 MGLT/сек
Гипердвигательнет
Коэффициент маневренности100 DPF
Двигателидва SFS P-s4
Маневровые двигателиSFS P-w401 или SFS P-w702
ГенераторSFS I-a2b
Система наведенияSFS T-s8
АвионикаSFS F-s3.2
Навигационная системаSFS N-s6
СенсорыSFS S-c3.8 Multi-Range TAG и 2 локатора производства Fabritech ()
СвязьSFS Subspace AE-35
Автономностьтоплива на 4-6 часов () и кислорода на 2 дня
ЩитНет
Корпус
Вооружение
(стандартное)
2 SFS L-s1 лазерные пушки или 2 SFS L-s7.2 (на более поздних моделях). Эффективная дальность стрельбы: 25 единиц в космосе или 2.5 км. в атмосфре
Дополнительное вооружение4 ракеты или 2 торпеды на внешней подвеске. Некоторые, специально модернизированные, СИД-Истребители могли быть вооружены 8 ракетами или 4 торпедами
Сенсоры
  • Пассивный режим – 20 единиц
  • Сканирование – 40 единиц
  • Поиск – 60 единиц
  • Фокусировка – 3 единицы
Грузовместимость65 кг
Стоимость60 000 кредитов за новый или 25 000 за подержанный.

Это было описание и характеристи устройства из мира «Звёздных войн». Далее модели.

TIE-fighter. Модель

TIE-fighter. Модель
Примечание:
Для увеличения изображения – кликните по нему.

Прилагаю развёртки, по которым собирал свои модели: Развёртки модели TIE-истребителя.

Пробовал делать модели по напечатанным развёрткам на листах формата А4, потом сделал по формату А5. На А5 мне понравились больше. В заголовке как раз модель из развёрток формата А5. Какой формат делать вам – решать вам. Маленькие модели меньше места занимают, но с ними нужно более ювилирно работать, хотя это ещё не совсем уж и маленькие развёртки, достаточно оптимально.

У этой модели не делал промежуточные фотографии самой сборки. Есть только фото законченных моделей. Хотя модель не очень сложная и по самим развёрткам вполне всё понятно куда что клеется, если и что будет не понятно, то по фотографиям готовой модели вы можете легко сориентироваться. Смотрите сами.

TIE-fighter. Вид сзади

Сферическая кабина имеет упрощенные развёртки и собирается просто и быстро. Разные объёмные элементы тоже не требуют какого-то особенного труда в сборке, а в общем получается довольно интересно.

TIE-fighter. Модель

Традиционно кладу либо спичку, либо спичечный коробок, который есть под рукой, для понимания реальных размеров сделанной модели.

TIE-fighter. МодельTIE-fighter. Модель

Ниже на фото две собранные модели TIE. Одна – истребитель, а справа это TIE-перехватчик, эту модель смотрите дальше на следующей странице.

TIE-fighter и TIE-interceptor. Модель

Ещё можно добавить, что у моделей, которые делал для детей для игры в Звёздные войны, вырезал верхний люк, добавлял петли и появлялась возможность усаживать пилота внутрь СИД-истребителя. Эти модели делал из распечаток в формате А4. Ниже, несколько некачественная фотка, двух моделей в разных масштабах.

TIE-fighter. Модель форматов А4 и А5

. Mr.ALB

mralb.ru

TIE ИСТРЕБИТЕЛЬ ( TIE Fighter ) :: NoNaMe

TIE/ln является зримым символом космического превосходства имперских Военно-космических сил. TIE/ln присутствуют на борту даже самых небольших имперских крейсеров и дислоцируются в космических портах и гарнизонных базах по всей территории Галактики, служа в качестве извечного напоминания об имперской мощи.

———————-<cut>———————-

TIE/ln, потомок T.I.E. истребителя, разработанного для Галактической Республики корпорацией «Sienar Fleet Systems». Проект истребителя был рожден из ранних проектов – модели Инфильтрата Ситов и перехватчика Актис Эта-2.

TIE/ln представляет собой корабль для ближнего боя, чьей наиболее отличительной чертой является пара приметных крыльев с солнечными комплексами, монтируемых по обе стороны небольшого сферического командного кокона. Спереди и сзади TIE/ln является небольшой по размерам целью, а высокая маневренность делает его трудным для поражения объектом во время боя.

В бою имперский крейсер может приблизиться к вражескому кораблю и выпустить все свои TIE/ln прежде, чем повстанческие стрелки успеют ответить на атаку. TIE/ln используются также и для планетарной обороны, а также для нападений на повстанческие, пиратские и инопланетные суда. Второстепенной по значимости боевой функцией этих кораблей является сопровождение тяжеловооруженных TIE бомбардировщик, используемых при атаке планетарных наземных объектов.

Империя рассчитывала на численное превосходство истребителей TIE над противником. Говорили, что на место каждого сбитого TIE встанет тысяча новых. Истребители TIE присутствовали практически на каждой имперской базе, начиная от небольших планетарных и заканчивая громадными космическими станциями. Звёздные разрушители комплектовались семьюдесятью двумя TIE, а на первой Звезде смерти базировалось семь тысяч этих звездолётов. Во времена расцвета Империи «SFS» производило истребители TIE в поразительных количествах. Выпускники самых разных военных училищ Империи, садились за пульт управления истребителем TIE, и многие теряли там свои жизни.

Учитывая тот факт, что ежегодно производятся тысячи новых TIE/ln, а молодые пилоты регулярно оканчивают имперские военные академии, потери кажутся несущественными при условии достижения поставленных боевых задач. Некоторые военные стратеги утверждают, что TIE/ln слишком чувствительны к манипулированию органами управления: пилот-новичок, пытающийся выполнить фигуру высшего пилотажа, рискует ввести свой корабль в штопор.

На TIE/Ln установлен усовершенствованный сдвоенный ионный двигатель (Twin Ion Engine, TIE), который и дал название истребителю. Этот двигатель расходует очень малое количество топлива (высоко радиактивного газа), однако позволяет TIE достигать невероятной скорости и манёвренности, превышая по этим параметрам большинство кораблей Повстанцев, за исключением A-крылых истребителей.

Маневренность и скорость TIE/ln обеспечивается за счет огромных практических издержек для самого пилота. Истребители лишены щитов, вспомогательных оружейных или двигательных систем, а также систем жизнеобеспечения, так что пилоты вынуждены носить герметичные летные костюмы с полностью автономными дыхательными конвертерами. Исключение всех этих систем позволяет сэкономить массу истребителя и освободить место для больших силовых генераторов, двигателей и вооружения.






Пилот пристегнут к простой, но выдерживающей многократные перегрузки кушетке и защищен противоударной сетью с репульсорным антигравитационным полем. Ноги пилота вставляются в специальные обручи с органами управления: нажимая на обручи или подавая их на себя, пилот регулирует скорость и маневрирует судном. Наручные управляющие обручи служат для точного маневрирования, наведения, навигации и контроля стрельбы. Дополнительные рычаги управления скоростью и маневрированием также расположены в наручных обручах, однако одновременное управлением кораблем и ведение огня с помощью системы наручных регуляторов осуществляется с большим трудом. Новичкам часто бывает сложно одновременно маневрировать и стрелять, пользуясь одной гашеткой, хотя бывалые пилоты TIE умеют выжать из истребителя всё, на что он способен.
Вопреки популярной версии, TIE истребители действительно обладали системами катапультирования пилота, но природа космических боев, делала эти системы практически бесполезными, как для Имперских так и для пилотов Союза, которые либо погибали вместе с истребителем или после катапультирования от нехватки кислорода или других космических факторов.

TIE/ln вооружены парой стреляющих в направлении движения синхронизированных лазерных пушек. Лазерные генераторы расположены под пилотным отсеком главного кокона и питаются от силовых генераторов и батарей.
Основным источником энергии TIE/ln является солнечная радиация, поглощаемая комплексом крыльев. Процессы выработки и потребления энергии в истребителях TIE также доведены до совершенства в эффективности. Крылья корабля поглощают солнечное излучение и передают энергию мощным генераторам, которые составляют большую часть массы истребителя, а также многочисленным аккумуляторам, установленным по всему звездолёту.

Истребители TIE группировались в эскадрильи по 12 кораблей. Крыло состояло из шести эскадрилий, или 72 истребителей. В свою очередь эскадрилья состояла из трех групп по 4 истребителя и уже каждая группа делилась на 2 тактические единицы, состоящей из ведущего и ведомого.

Предварительно TIE/ln должен был быть заменен TIE Перехватчиком, но крах Империи остановил этот процесс. Поскольку Галактическая Империя отступала, все фабрики оказались в руках Новой Республики и прекратили производство.

Ко времени подписания мирного договора, Империя (известная уже как Осколки Империи) начала использовать экспортные истребители, изготовленные другими расами, по причине недостатка производственных мощностей, необходимых для строительства новых TIE истребителей.

Проект TIE/ln вдохновил командный состав Империи на создание целого ряда истребителей с разнообразными функциями. Эти звездолеты стали известны как истребители серии TIE.

Категория: Космические корабли
Тип: Истребитель
Производитель: Siеnar Fleet Systems
Серия: ТIE
Размеры: 6.3 м
Команда: 1 пилот TIE
Гипердрайв: — Субсветовая V: 100 MGLT
Атмосферная V: 1200 км/ч
Броня: титановая: 15 RU
Щиты: — Вооружение:
— 2 лазерные пушки L-s1 «SFS»
Системы:
— Навигационный модуль N-s6 «SFS»
— Система контроля полета F-s3.2 «SFS»
— Солнечный ионный реактор I-a2b «SFS»
— Компьютер наведения T-s8 «SFS»
— Двойные ионные двигатели P-s4 «SFS»
— 2 Ионных маневровых двигателя P-w401 «SFS»
— 2 шестигранные армированные солнечные панели
Хронология:
— Эпоха Восстания
— Эпоха Новой Республики
— Эпоха Нового Ордена Джедаев
Принадлежность:
— Галактическая Империя
— Осколки Империи

Необходимо зарегистрироваться и подключиться к доку, чтобы прочитать скрытый текст

Скачать бумажную модель предлагаю я 🙂
еще из серии звездные войны:
Шаттл класса Лямбда
YT-1300

nootropos.ru

Космофлот. TIE Fighter.

Наиболее необычный концепт-арт был разработан для истребителя Имперского флота, который известен нам как TIE Fighter.

Во вселенной Star Wars этот истребитель был разработан корпорацией Sienar Fleet Systems для флота Галактической Республики на основе проектов Инфильтрата Ситхов и перехватчика Актис Эта-2. Название TIE является сокращением от Twin Ion Engine – двойной ионный двигатель.

Вооружение истребителя состоит из спаренной импульсно-лазерной установки, которая вместе с генераторами находится под кабиной пилота. Защита истребителя откровенно слабая – после 2-3 попаданий TIE может буквально развалиться на части. Однако этот недостаток компенсируется отличной маневренностью, с которой не сравниться ни один другой корабль.

Обычно TIE Fighter группировались в эскадрильи по 12 кораблей. Крыло состояло из шести эскадрилий, или 72 истребителей. В свою очередь эскадрилья состояла из трех групп по 4 истребителя и уже каждая группа делилась на 2 тактические единицы, состоящей из ведущего и ведомого.

TIE Fighter — простейший имперский истребитель на базе TIE (сокращение от Twin Ion Engine, двойной ионный двигатель). Оснащен двумя лазерными пушками и крайне слабым источником энергии, практически не позволяющим вести активный огонь без потери мощности. Лишен защитных экранов, одно-два попадания выводят корабль из строя.

TIE Bomber — стандартный имперский бомбардировщик без защитных экранов. Обладает существенно более слабыми ходовыми качествами, нежели TIE-Fighter, однако способен нести ракетное вооружение (протонные торпеды, ракеты или, в более сложных миссиях, усовершенствованные торпеды или ракеты). Также имеет модификацию абордажного корабля с транспортно-десантным отсеком. Эти бомбардировщики можно увидеть в Эпизоде V.

TIE Interceptor – скоростной легкий имперский перехватчик. Усовершенствованный реактор позволяет развивать значительные скорости, а также обеспечивает питание для четырех лазерных пушек. Корабль, тем не менее, лишен защитных экранов.

TIE Advanced х1 – боевой корабль, появляющийся в одном из эпизодов как результат разработки промышленности Галактической Империи при личном участии Дарта Вейдера (на котором он едва не погиб после атаки “Тысячелетнего Сокола”). В отличии от обычного TIE они получили более крупный фюзеляж и характерные солнечные батареи 8-гранной формы. Была также улучшена защита, но вооружение осталось прежним.

TIE Avenger – аналог TIE Advanced х1 который можно увидеть в игре и Star Wars: TIE Fighter.
Assault Gunboat — “штурмовая канонерская лодка”. Отлично вооруженный и тяжело бронированный корабль, предназначенный для уничтожения крупных хорошо защищенных судов противника. Главным недостатком Assault Gunboat является его неповоротливость и медлительность, что делает его легкой добычей для истребителей противника. Доступен только в игре Star Wars: TIE Fighter.

TIE Defender – наиболее мощный имперский истребитель. Обладает защитными экранами, а также шестью пушками: четырьмя лазерными и двумя ионными (позволяющими выводить из строя электронику кораблей противника, не нанося повреждения самим кораблям: используются для обездвиживания противника и его последующего захвата). Доступен только в игре Star Wars: TIE Fighter.

TIE Raptor – эта модель не появлялась в сериале, поскольку её появление относится к Эпохе Новой Республики. Истребитель был разработан для флота правителя Зсинджа и представлял собой обновлённый TIE с использованием четырех коротких крыльев в форме усеченных клиньев. Вооружен четырьмя лазерными пушками и двумя пусковыми установками. Может использоваться для полётов в атмосфере. Оснащен легкой защитой.

TIE/rc – разведчик на базе TIE Fighter.

На создание дизайна TIE Fighter его разработчика Колина Кантвелла вдохновила бабочка, благодаря чему появилась характерная форма истребителя с цилиндрическим фюзеляжем и широкими “крыльями”. Вначале съёмок модели TIE Fighter, имевшие 43 см в высоту, были синего оттенка.

Из-за этого нюанса при монтаже фильма было обнаружено, что истребители теряются на фоне космоса и их перекрасили в черный цвет. Правда, при съёмках последних трех эпизодов, возможности компьютерной графики уже позволяли вернуть TIE Fighter прежнюю расцветку. Тогда же специалисты ILM обновили лазерные выстрелы и полёт TIE Fighter в предыдущих частях сериала.

У первых моделей истребителей соединения между крыльями и кабиной были гораздо тоньше. Однако из-за этого, когда модели свешивали с шестов, крылья начинали вибрировать. Вибрации исчезли только, когда соединения были укреплены.
Кстати, характерный визжащий звук космического корабля TIE Fighter не что иное, как компиляция вопля молодого слона и шелеста покрышек по мокрой дороге, которая была создана Беном Бёрттом.

Несомненно, TIE Fighter выпускались и в виде игрушек, но после некоторой потери интереса к фильмам Star Wars прежнюю планку популярности удалось поднять при помощи компьютерных игр. Одними из наиболее значимых стали Star Wars: Х-Wing и Star Wars: TIE Fighter, выпущенные фирмой Tottaly Games (издатель – Lucas Arts) в 1994 году. По версии сайта IGN эта игра занимает почётное 3-е место, уступая лишь Civilization IV и X-COM:UFO Defence. Впрочем, судя по тому, что в их список 25 лучших игр не попали Heroes of Might & Magic, такой “хит-парад” выглядит слишком субъективно.

Следом, в 1997 году, та же компания выпускает продолжение Star Wars: X-Wing vs. TIE Fighter (с аппаратной 3D-графикой).

Последним в списке полноценных симуляторов по вселенной Star Wars значиться пока Star Wars: X-Wing Alliance, вышедший в 1999 году и также имевший большой успех.

astrotek.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *