Исторические настольные игры – Исторические настольные игры | Купить настольные стратегии в интернет-магазине Hobby Games

Содержание

Бешеный кубикArt Of Tactic — Военно-исторические настольные игры / отечественные варгеймы

09.05.2016, В разделе&nbspОбзор настольных игр 0 комментариев

9-е мая уже наступило. Сегодня вся страна выйдет праздновать День победы. Кто на городские концерты, кто гулять в парках, многие попадут на парады. Авто-мото-вело пробеги по городским трассам с флагами и всеобщим ликованием. Потом половина людей разъездится по дачам и на природу. Вторая половина останется гулять по вечерним улицам и на площадях. Все обязательно увидят салют. Неоднократно выпьют за Стариков — Победителей. Советские, военные фильмы по телевизору, — «В бой идут одни старики», «Аты баты шли солдаты» и др., напомнят о великой победе и как это было.

Наш портал Бешеный Кубик, украдет внимание любителей настольных игр. Нам тоже есть о чем рассказать в этот замечательный праздник. Мы продолжаем тему настольных игр про Великую Отечественную Войну, обзором, сразу серии настолок российского Варгейма.

Art Of Tactic — что это? Варгейм-что это?

 

 

Я не зря начал обзор именно с этого вопроса. Для многих игроманов, особенно новичков, требуется объяснение. Начнем с последнего.

Варгейм, в нашем случае Настольный Варгейм — это стратегическая игра, максимально приближенная к реальности по своей механики. В ней обыгрываются исторические конфликты или придуманные сценарии. Как правило с использованием миниатюр.

Art Of Tactic — это целая система военно-стратегических игр, направлением которых является Вторая Мировая Война. В них обыгрываются разные исторические события времен 41-45-х годов. В качестве юнитов представлены сборные миниатюры, которые постоянно обновляются новыми дополнениями. Все правила классического Варгейма выполнены.

В системе Art Of Tactic существуют также игры про битвы на кораблях — The Ships Historic Wargames и сражения самураев — Samurai Battles, но сегодня мы их затрагивать не будем. Разговор пойдет только о серии игр — 

Великая Отечественная.

Великая Отечественная — Серия игр

 

Компания Звезда, именно она выпускает настольные игры Art Of Tactic, за 6 лет выпустила 6 полноценных наборов по Второй мировой войне. 4 из них можно купить  — Лето 1941, Сталинградская битва 1942-1943, Битва за Москву, Танковый бой. Две другие сняты с продажи, Битва за Дунай, Блицкриг.

Что из себя представляет стартовый набор: 

Если Вы решили проникнуться русским настольным Варгеймом, то Вам обязательно понадобится базовая версия игры. В ней будет все необходимое, для полноценной игры. В коробке Вы найдете все, чтобы войти в курс дела и пройти несколько стандартных сценариев. И только потом можно расширить, усложнить и сделать интереснее игру при помощи дополнительных юнитов, которые можно приобрести поштучно.

 

 

В базовом комплект входит:

  • Несколько Советских отрядов
  • Несколько Немецких отрядов
  • фишки дыма
  • фишки огня
  • игровых поля(разные и двухсторонние)
  • Комплект инженерных сооружений
  • 10 кубиков
  • Правила игры
  • Книга сценариев
  • 2 фломастеры (Опа, а это зачем?)

 

 

Кратко, как в это играть.

Играют только два игрока. Один за Фашистов и второй за Красную Армию. Выбираем сценарий. Лучше начать знакомство с первого. У Вас есть игровое поле. Складывается оно обычно так, как написано в сценарии. На него раскладываются гексы с населёнными пунктами, элементами местности, инженерными сооружениями. Специальные пластиковые рельефы ландшафта также размещаются по полу в специальных местах. Каждый расставляет свои войска, как указанно в книге сценария. И начинается действо.

Битвы проходят следующим образом. Каждый участник раздает своим войскам указания. Для этого используются карточки Команды и…, Внимание!!! Фломастеры. Один очень важный момент. Действия бойцов выполняются единовременно. В этом вся соль игровой механики системы Art Of Tactic. Игроку надо не только просчитать свои ходы, но и предвидеть ходы соперника, потому что после раздачи приказов обеими сторонами их изменить нельзя и они одновременно выполняются. То есть, что сделано, то сделано, назад не вернуть. Продумывайте свои приказы тщательно. Старайтесь предугадать действия оппонента.

 

 

В игре множество вещей, которые влияют на стратегию игроков и тактику ведения боя. Что делает игру каждый раз разной и интересной. Например разновидности ландшафта разного уровня влияют на видимость и проходимость, более того у каждого вида войск свои определенные свойства местности. Минные поля и инженерные сооружения, а также города и поселения. Все необходимо учитывать при просчитывании собственной стратегии. Для этого помогут специальные карточки войск. В них указаны  специальные способности, плюсы и минусы данного подразделения, находясь на определенной местности. Также там можно обнаружить такую информацию, как численность отряда, дальность стрельбы и боекомплект.

 

 

При атаке применяются кубики. Бросая их, игрок проверяет на сколько удачно и метко стреляют его бойцы. Это вносит некоторый  элемент удачи, который присутствует и в реальных сражениях. А чтобы удача не была хаотичной, а имела свои границы. Существуют некоторые правила, при которых каждое войско бросает определенное количество кубиков и если в отряде потери, то и брошенных кубиков тоже будет меньше. Так что если у Вас в бой вступил слабая боевая единица, не сильно надейтесь на успех. Удача любит подготовленных.

 

 

Готовьтесь к тому, что у Ваших войск будут постоянно заканчиваться боеприпасы. Чтобы их пополнить требуется посетить склад или направить грузовик для доставки патрон. Но учтите, что противник не дремлет и вполне вероятно, что он захочет разбить транспорт и оборвать поставки припасов.

 

Есть определенный порядок ведения боя:

1. Выполняются приказы обороны.

2. После идет огонь на подавление.

3. Обычные перестрелки.

4. Затем вступает авиация.

5. Войска прячутся в засаду.

6. Выполняются специальные приказы.

7. Передвижение отрядов.

Чтобы все не забыть, нужно отметить в специальных карточках, специальным маркером.

Подытожим

 

Все описанное выше, это всего лишь общие понятия и правила игры в Варгейм  системы  Art Of Tactic. На самом деле нюансов и мелочей огромное количество. На столько, что даже в своде правил, что лежит в коробках с игрой, не все освящено. Практически каждый ход (особенно в первые разы), Вы будете перечитывать затертую книжицу и не найдя ответ полезете в интернет искать его на форумах. Этого не избежать, потому что подобные игры очень не предсказуемые, благодаря своей свободе действий. Более того, после того как вы начнете расширять границы своих баталий, новыми дополнительными миниатюрами и к тому же придумаете собственные сценарии, то тут уж сам бог велел запутаться в правилах.

Настольные игры серии Великая Отечественная — это целая культура со своими фанатами и коллекционерами. По ним проводят турниры, собирают свои клубы в которых можно найти равного соперника или меняться миниатюрами. Если Вы новичок или только хотите познакомиться с игрой, то учтите один факт. Вам будет сложно в этом во всем разобраться и отыскать единомышленников. Это своего рода андеграунд в мире настольных игр. Но если Вы разберетесь и окунетесь во все это с головой, то уже не оторвешь и Вам с эти жить.

С праздником всех! Старайтесь воевать только в настольных играх.

За фотографии спасибо группе вконтакте посвященной играм Art Of Tactic — https://vk.com/club_art_of_tactic

madcube.ru

виды, характеристики, огромный выбор, интересные факты и теории, создание, развитие и создание новых игр

История настольных игр насчитывает уже не менее пяти с половиной тысяч лет. В большинстве современных исследований высказывается мнение, что эта история была общей. То есть даже самые современные настольные игры имеют древние прототипы, а значит, и общие корни.

Древнейшие игры

История возникновения настольных игр начинается, по всей видимости, в Индии, Китае и Месопотамии. Там возникли древнейшие варианты игры в кости. Каждый игрок должен бросить некоторое количество игральных кубиков (от одного до пяти). Результат броска определяет победителя или проигравшего. До конца игры может производиться любое количество бросков.

Игральные кубики, похожие на сегодняшние кости, находили при раскопках поселений пятитысячелетней давности. Инструмент для игры был выполнен из камня или кости. Иногда это были мелкие камешки или неправильной формы, на сторонах которых резьбой указывались очки.

Кости продолжают существовать и до наших дней, однако применяются в основном в качестве вспомогательного элемента для многих настольных игр и моделирования эффекта случайности.

Не менее популярный вариант костей — плоские деревянные палочки, которые окрашивались с одной стороны. Палочки брали в ладонь и бросали на ровную поверхность, а затем подсчитывали число тех, которые выпали окрашенной стороной вверх. Так можно было получить случайное число от нуля до бесконечного максимума, который определялся количеством используемых палочек.

Известной игрой, не дожившей до наших дней, является сенет. История создания настольной игры стала известна в девятнадцатом столетии по рисункам в египетских гробницах. Вероятно, что играли в сенет древние египтяне в четвертом тысячелетии до нашей эры. Некоторые исследователи идентифицировали находку как вариант шахмат, но в скором времени выяснилось, что это заблуждение. Сенет — это игра, больше похожая на шашки.

История появления настольных игр на Ближнем Востоке началась, возможно, с нард. Эта игра сохранилась в измененном виде. К тому же времени относится популярная королевская игра Ур. Было обнаружено, что это развлечение до сих пор в ходу в Индии.

Настольные игры в Китае

Во втором тысячелетии до нашей эры в Древнем Китае появились настольные игры, некоторые из которых забыты, а в другие люди продолжают играть и в настоящее время. Канула в Лету любо — таинственная игра, которая известна только благодаря единичным упоминаниям в документах и отдельным находкам археологов. Любо была азартной игрой с гадательными практиками, что делает ее действительно уникальной.

Гораздо более популярны го-моку и го, тибетское го. Это игры наподобие шашек, но фишки не передвигаются по доске, а просто выставляются или убираются с нее. До сих пор неизвестно, является ли тибетское го предшественником игры или только ее местным вариантом.

Ближний Восток и Южная Азия

История настольных игр тесно связана с Индией и Ближним Востоком, ведь именно там было создано огромное количество развлечений, которые имеют множество аналогов и подражаний во всем мире. В Индии в конце первого тысячелетия появились костяшки домино, а из менее известных можно назвать чаупар — игру вроде шашек, в которой фишки передвигались по доске крестообразной формы. Вариант этой игры, пачиси, и в настоящее время популярен в Испании, а в России она была известна ранее под названием «Не злись, дружок».

Самыми известными для этого региона являются варианты современных классических шахмат. Около пятого века в Индии появилась чатуранги — первая в истории игра шахматного типа. Распространена теория, что изначально в шахматы играли четыре игрока. Сейчас это утверждение до конца не доказано, а вопрос о том, какая форма шахмат появилась раньше других, остается открытым.

Юго-Восточная Азия

Игры этого региона были заимствованы из Индии. Так, в первом тысячелетии до нашей эры в Китай завезли домино. На основе костяшек в Поднебесной было создано около пятидесяти разных игр, а сам набор костяшек был изменен и расширен. Появились и новые варианты шахмат, например, японская игра сеги, корейская чанги, тайландская макрук, китайская сянци и тому подобные. Классические сеги, в которые играют и в современной Японии, впервые были зафиксированы в шестом веке императором Го-Нара.

Одной из самых известных южно-восточных азиатских игр является маджонг. Он появился приблизительно в 1870 году в Китае, но был распространен только в ограниченной части страны. Затем популярность игры резко возросла. К 1920-му маджонг считался национальной игрой в Китае, был распространен также в Корее, Японии и других странах региона.

Европа и Америка

В Европе были распространены кости и некоторые варианты шашек, о которых известно немногое. Единственной достоверно известной европейской игрой считается скандинавский хнефатафл — шашки на клетчатом поле. Если точнее, то это был ряд схожих между собой игр. В русских документах третьего века нашей эры упоминается о «тавлеи богатырских» и «тавлеи немецких» — это русские названия хнефтафла. Фишки для этой игры при археологических раскопках находили на территории Киевской Руси: в Киеве, Чернигове, Пскове и Новгороде.

В десятом веке в Европу из Средней Азии были завезены прообразы шахмат, алькерк — игра типа шашек, считающаяся древним вариантом современных шашек, карты и карточные игры, нарды. Кстати, многие правители запрещали настольные игры. Но вот шашки никто в Европе никогда не запрещал.

Бум настольных игр

Уже конце двадцатого века история настольных игр начала вызывать интерес у исследователей и населения. Появились новые версии и варианты. Так, в 1974 году возникла первая коммерческая ролевая игра «Подземелья и драконы». А 1983 год отметился созданием настольной игры «Талисман» — одной из первых в среде фэнтези. «Колонизаторы» Клауса Тойбера стали первыми в серии многочисленных игр в немецком стиле, а «Энергосеть» (Фридман Фриз) сочетала в себе игру на занятие территории и экономическую стратегию.

В России

История настольных игр в России началась еще во времена Древней Руси. О древнем этапе сохранилось мало сведений, но вот в Советском Союзе люди массово играли в настольный хоккей и футбол, игральные карты, домино и лото, которое называют русским. Интересная теория, но, на самом деле, лото создавалось в Италии. Зато знаменитая «Мафия» была придумана в Москве в 1986 году, играли в нее преимущественно студенты.

История настольных игр в настоящее время продолжается. Двадцать первое столетие уже отметилось новым витком интереса к подобным развлечениям, так что никто не знает, что ожидает эту индустрию через несколько лет. Очень многое зависит не только от создателей игр, но и всех неравнодушных к такому виду досуга. Так, если будут интересующиеся (то есть спрос), то будут и создатели увлекательнейших настольных игр.

fb.ru

20 идей из разных стран

История настольных игр начинается во времена развития древних цивилизаций. Современные исследования показали, что все их разновидности имеют общие корни, причем в основном в странах Востока (Индия и Китай).

Первая настольная игра появилась примерно 5500 лет назад. В те времена люди играли в простейшую игру в кости, а вместо кубиков для этой цели использовались деревянные палочки и камешки разной формы. На протяжении всей истории человечества игры развивались и улучшались.

Мы решили сделать подборку традиционных игр для всей семьи в разных частях света: некоторые из них распространились далеко за пределы родной страны!

1 Манкала (Африка)

Настольная игра для двух игроков зародилась в Африке и распространилась по арабским странам, а затем и в Индии и Азии. Словом «манкала» называется группа игр, которая основана на одном принципе — доска разделена на лунки. В этих лунках располагаются камешки, которые нужно захватить у соперника. Количество лунок, камней и способов игры могут отличаться, но смысл у всех разновидностей один и тот же. По распространению в странах Африки и Азии манкала может сравниться с шахматами.


2 Нарды (страны Востока)

Считается, что история этой игры началась в странах Востока, причем в каждой из них были свои аналоги. Например, сенет в Древнем Египте, похожие игры в Иране и Месопотамии.

elenaruvel.com

Древние и самые важные настольные игры. ТОП-10

На протяжении тысячелетий, настольные игры являлись развлечением для многих людей во всём мире. Факты свидетельствуют, что настольные игры предшествовали развитию письма и во многих культурах они даже имели религиозное значение. Вот список десяти древних и самых важных настольных игр в истории, в которые люди играют и сегодня.


Хнефатафл (Tafl)


Хнефатафл — настольная игра, которая была очень популярна среди викингов. Впервые о ней упоминается ещё в III веке н. э. Однако благодаря распространению в Скандинавии шахмат в X–XI веках — об игре Хнефатафл забыли.

Чёрные ходят первыми. Игроку, играющим белыми для того, чтобы выиграть, нужно дойти королём (Hnefi) из центра доски к одному из угловых квадратов. Чёрным же, для победы нужно захватить короля соперника.


The Landlord’s Game


Игра была придумана в 1903 году Элизабет Мэги, которая хотела продемонстрировать негативные экономические последствия монополизма. Принцип и правила The Landlord’s Game, очень похожи на те, что и у очень популярной настольной игры — Монополия. Но дело в том, что игра Элизабет Мэги, была запатентована на три десятилетия раньше, чем Чарльз Дарроу изобрёл «Монополию» и продал её Parker Brothers.


Vaikuntapaali


Индийская игра Vaikuntapaali была изобретена в XVI веке и служила инструментом для преподавания нравственности и духовности. Восхождение по лестнице, должно было показать игрокам значение добрых дел и поиск просветления, змеи же символизировали, что пороки, такие как воровство, и убийство принесут духовный вред грешнику. Но после того как Vaikuntapaali в конце XIX веке попала в Англию, нравственные учения были изменены на просто добиться «успеха». А с приходом игры в Америку, в 1943 году, основной целью игры стала гонка до финиша.


Девять (Nine)


Игра Девять, считается предшественником игры в крестики-нолики. Первые упоминания о ней датируются ещё 1440-м годом до н. э. Игровые поля были высечены в скалах Шри-Ланки, Ирландии, древней Трои и на юго-западе США.


Особняк Счастье (The Mansion of Happiness)


Данная игра, была придумана, дочерью священника и детской писательницей Anne Abbott в 1843 году. Вероятно, является второй игрой, которая была опубликована в США. Суть игры — дойти первым до финиша.


Сенет (Senet)


Сенет — древнеегипетская, возможно, самая старая настольная игра, известна, как светское развлечение. Датируется приблизительно 3500-м годом до н. э. Но уже к эпохе Нового царства разметка игрового поля изменилась со светской на религиозную. Квадраты были отмечены различными символами, представляющие богов и другие аспекты загробной жизни древних египтян.

Первые наборы для Сенет были обнаружены в гробницах в начале XX-го века — в том числе четыре в гробнице Тутанхамона. Самый древний полный комплект для сенета найден в гробнице Хеси-ре (Hesy-re), находка датируется 2686-м годом до н. э.

Точные правила сенета неизвестны. Существует несколько предполагаемых реконструкций, но нельзя утверждать, что какая-либо из них стопроцентно верна. Как и игра королей Ур, считается предшественником современных нард.


Манкала (Mancala)


Манкала семейство настольных игр, которые широко распространены в Африке и Средней Азии. До сравнительно недавнего времени, игра была мало известна в Европе и Америке.

Точное место и дата происхождение игры неизвестно (возможно Африка), но имеются некоторые основания полагать, что Манкала может быть старше Сенет, так как доску для игры в манкала обнаружили в Пирамиде Хеопса.


Чопат (Chaupat)


Чопат — индийская настольная игра, которая широко распространена в Саураштре, регион штата Гуджарат, в Индии.

Принцип игры в Чопат, схож с игрой в кости. Игроки стремятся первыми довести все свои 4 фишки (людей), в центр креста (дом). Сколько делать шагов фишкой, определяется бросанием 7 раковин каури.


Чатуранга (Chaturanga)


Ещё одной древней и самой важной настольной игрой в истории человечества является “Чатуранга” — настольная игра, которая датируется ещё VII веком нашей эры — является общим предком всех современных версий шахмат.

К сожалению, точные правила игры — забыты.


Игра королей Ур (The Royal Game of Ur)


Игра королей Ур, является одной из старейших известных настольных игр. Наборы для игры датируемые приблизительно 2600-м годом до н. э., были обнаружены в Ираке в 1920 году. Один из двух наборов выставлен в коллекции Британского музея, в Лондоне.

Так же, как и игра в сенет представляет собой гонку, в которой бросают кости, чтобы переместить одну фишку к цели. Считается предшественником современных нард.

Поделится в соц. сетях

decem.info

Настольные игры «Пешком в историю»

Вот только недавно я рассказывала вам о книгах от издательства «Пешком в историю», мечтая чтобы у меня дома появились новые и интересные пособия. Вот мое желание и исполнилось, и я с радостью хочу рассказать вам об играх, которые также можно приобрести вместе с книгами для изучения истории с малышами.

Так как в ближайшее время мы с Дашкой все-таки отправимся в Древнюю Русь, то и игры о которых я расскажу будут связаны с этой темой.

Настольная игра-квест «Древний Новгород».

Что есть в игре?

  • Игровое поле, на которой изображена карта города  и путь для прохождения его игроками.
  • Карточки с изображением новгородских товаров
  • Фигурки, с помощью которых игрок может продвигаться по карте и кубик
  • К игре также прилагаются подробные правила с заданиями для каждой клеточки игрового поля. 

В игре мне очень понравилось то, что ребенок не просто может увидеть, как выглядел Древний Новгород и поиграть в игру-бродилку, обучаясь счету (благодаря бросанию кубиков и отсчитыванию кружочков), ему также предлагают массу интереснейших заданий практически для каждого хода, в которых рассказывают много интересных фактов о жизни людей в стародавние времена.

Например, попадая на кружочек с цифрой 2 тебе предлагают вот такое задание:

Антониев монастырь. На берегу реки Волхвов ты видишь мужской монастырь, основанный одним из самых чтимых новгородских святых – Антонием Римлянином. Причаливай – монахи наверняка захотят продать тебе воск и купить у тебя что-нибудь. Вот только зачем им оружие? А уж совсем ни к чему гребни, которыми девушки расчесывают свои длинные волосы. Если у тебя есть нужные монастырю товары (пряности, ткани, вино, янтарь,  сельдь), пройди 3 пункта вперед, если нет – оставайся на месте. Купи воск – возьми карточку.

И так ход за ходом мы узнаем о жизни новгородцев и купцов все больше и больше!

 Развивающая карточная игра для детей «Жили-были в Древнем Новогороде».

Это набор из 36 карточек с изображением Древнерусской атрибутики: здания, украшения, еда, ремесла, музыкальные инструменты, искусство и т.д.

 В ходе игры ребенку предлагается собрать комплекты карточек по темам. Естественно, что попутно мы можем не только собирать карточки, но и обсуждать то. что на них нарисовано, а если эти самые карточки использовать, как дополнительный материал в настольной игре и придумать для них свои задания, то получится, что благодаря этим играм можно изучить Древний Новгород во всех его областях.

 Последняя на сегодня игра – пазл. Это очень хорошее дополнение для закрепления темы Новгорода. В качестве картинки для пазла выбрана карта Древнего Новгорода. Мне почему-то сразу пришла мысль во время  занятий с настольной игрой выкладывать пазл по мере прохождения игровых полей. Прошел часть дороги, собрал ее. В итоге можно не только поиграть с ребенком, но и благодаря успешному прохождению пути еще и  свою карту собрать.

 P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Вам будет интересно:

earlystudy.ru

7 Самых известных настольных игр и их шокирующие истории

Культура

У многих из нас на слуху такие игры как монополия, эрудит и твистер. Они являются классикой наряду с теми, которые сделали наше детство без интернета счастливым и незабываемым. За многими из них стоит интересная, а иногда загадочная история происхождения.

В этой статье мы расскажем вам, как появились на свет ваши любимые настольные игры.


Монополия

1.jpg

Изначально Монополия создавалась для того, чтобы предупредить людей об опасности капитализма, однако люди восприняли ее иначе и просто радовались тому, что «богатели» в игре. Первая версия игры назвалась «Землевладелец» и была направлена на то, чтобы продемонстрировать несправедливость частной собственности.

Она была создана в 1902 году Элизабет Мэги, которая верила, что возможно установить более справедливое налогообложение, и желала, чтобы все остальные мелкие налоги заменил один единственный – земельный. Игра «Землевладелец» была создана для того, чтобы показать истинное лицо жадности. На игральном поле вместо отдела «Старт » было написано «Труд на Матери-Земле должен оплачиваться «.

Элизабет считала огромной несправедливостью то, что землевладельцы получают доход, пассивно владея участком земли, на котором для них трудятся в поте лица другие люди. Игра, которую она создала, задумывалась как сатира, и Элизабет думала, что, играя в нее, люди непременно задумаются об ужасной системе и порядках того времени. Однако она ошибалась – мало того, что «Землевладелец» отказались производить, так последующие версии игры еще воспринимались людьми всего лишь как способ убить время или культурно провести вечер в приятной компании.

2.jpg

Элизабет запатентовала игру в 1904 году, но известные производители настольных игр сказали ей, что она слишком сложная. Игру стали постепенно упрощать и модернизировать, и к 1933 году она уже была распространена в виде, близком к современному.

Игра быстро эволюционировала и улучшалась, так как многие люди хотели хотя бы в ней примерить на себя образ богатого землевладельца. Впоследствии братья Паркер – крупнейшие производители игр, которые ранее отклонили идею Элизабет – заплатили 10000$ человеку, создавшему собственную версию игры за патент. Элизабет же получила всего 500$.

Читайте также: Игры, в которые играют люди: психологические игры для взрослых

Самые популярные настольные игры

Игра жизни

3.jpg

«Игра жизни» изначально являлась британской игрой под названием «Особняк счастья». Правила были предельно просты – игроки кидали игральные кости и двигали фишки на поле по спирали, отправляясь назад при попадании на особые квадраты.

Впоследствии игра была слегка переделана Милтоном Брэдли в 1860-х годах. Брэдли был епископом из Спрингфилда и намеревался придать игре религиозное значение. На игровом поле область «упорство» непременно вела к «успеху», а «трудолюбие» – к «богатству».

Области с отрицательными качествами были представлены азартными играми, которые вели к разрушению и безделью, из которого выходил позор. Самой неприятной для игрока частью поля был «квадрат самоубийцы». Согласно сохранившимся записям, попадая на этот квадрат, игрок покидал игру. На нем был изображен мужчина в петле, свисающей с дерева.

4.jpg

Брэдли успешно продавал свою игру, однако ее популярность стала спадать к концу 19 века. Около 70-ти лет спустя человек по имени Рубен Кламер обнаружил первоначальную версию игры и решил ее переделать. В его варианте игры протестантское значение заменилось на стремление разбогатеть.

Некоторые задания удивляли игроков и были довольно неоднозначными. В одном из них сообщалось, что игрок нашел склад с ураном стоимостью 100000$, в другом, что необходимо приобрести шубу из меха енота. Проигравшие оказывались на области, представляющей из себя бедную ферму – это означало банкротство.

Колонизаторы

13.jpg

Колонизаторы – это одна из самых известных и успешных игр современности. Она представляет собой стратегию, которая, можно сказать, вдохнула новую жизнь в настольные игры и должным образом преподнесла их новым поколениям.

Появившаяся впервые в 1995 году в Германии, игра Колонизаторы стремительно набирала обороты. С тех пор было продано более 22 млн копий, несмотря на то, что среднее время ее прохождения составляет 5 часов. Она появилась благодаря некоторым изменениям в немецкой системе здравоохранения, которые чуть было не обанкротили ее создателя Клауса Тойбера.

Он был дантистом, и произошедшие изменения означали, что его карьера терпит крах. Благодаря этому, в столь тяжелое время, он смог посвятить себя созданию игры, изменившей отношение современной молодежи к настольным играм в общем.

14.jpg

Колонизаторы были основаны на его любви к истории викингов, но акцент был сделан на торговлю, а не грабеж и насилие. Игроки добиваются успеха, ни с кем не конфликтуя. Игра стала настоящим хитом в Германии, а затем и по всему миру.

Читайте также: 10 паранормальных игр, которые вас напугают

Русские настольные игры

Твистер

5.jpg

Несмотря на то, что эту игру только пустили в продажу, в 1965 году компании Милтона Брэдли пришлось ее снять с производства, так как некоторые покупатели утверждали, что она слишком опасна и неприлична. Создатель игры начал терять доход и был в отчаянии, но ничего не мог с этим поделать. В то время, когда игру только начали выпускать, нахождение в такой близости с человеком противоположного пола считалось признаком дурного тона.

6.jpg

Однажды игра появилась в шоу Джонни Карсона и ее «жизнь» в корне изменилась. Карсон сыграл в нее с известной красавицей – актрисой Евой Габор. После того, как зрители увидели это в прямом эфире, компания Милтона Брэдли не могла отбиться от всеобщего внимания.

Многие называли игру «секс в коробке», однако были и те, кто считал твистер приемлемым и с удовольствием его покупал. Он имел множество ответвлений, одно из которых даже было похоже на монополию и предлагало игроку различные задания.

Нарды

7.jpg

1970-е года можно считать периодом возрождения нард. Благодаря умелой рекламе они стали символом достатка и успеха. Такие звезды как Роджер Мур, Джоан Кроуфорд, Дайана Росс и Майкл Кейн были не раз замечены за игрой. Нарды приносили миллионы долларов производителям, несмотря на то, что многие их критиковали. Они рекламировались все чаще и даже появлялись в руках у известных людей на обложках журналов. В 80-х годах популярность игры пошла на спад, так как покер начал набирать обороты.

8.jpg

Однако, несмотря на это, нарды все еще пользовались спросом, производство было удвоено, а турниры привлекали крупных и известных спонсоров. В огонь подливали богатые арабские семьи, поднявшие свое состояние во время нефтяного кризиса. В 1977 году на мировом турнире по нардам призовой фонд насчитывал несколько миллионов долларов.

Позже нарды все же отошли на второй план, а покер стал более популярным благодаря более простым правилам.

История появления шахмат

Шахматы

11.jpg

Самым фанатичным и скандальным игроком в шахматы, а так же самым большим параноиком за всю историю был, возможно, Бобби Фишер – американский шахматный виртуоз, который стал чемпионом США в 14 лет. Фишер был известен своим сложным и неприятным характером, и когда его пригласили в Москву он повел себя крайне невежливо – спросил, сколько ему заплатят, и добавил к вопросу несколько нелестных слов.

12.jpg

15.jpg

Его паранойя началась в 1972 году на встрече с чемпионом мира Борисом Спасским в Рейкьявике, где чувствовался накал страстей между Западом и Востоком. Фишер был очень горд собой и считал себя очень важной фигурой. Он думал, что сотрудники КГБ охотятся за ним и боялся, что его убьют или подсыплют что-то в еду. Так же он боялся, что его загипнотизируют, и требовал, чтобы апельсиновый сок выжимали обязательно под его пристальным наблюдением. Пиком его волнения стала просьба о круглосуточной охране, в которой ему, все же, отказали.

Турнир тогда он выиграл, но паранойя не отступила – даже сок, который он пил, Фишер держал в закрытом чемодане, чтобы, как он говорил, коммунисты не добрались до него. К тому же, он удалил все зубные пломбы, чтобы русские не могли контролировать его. Это было нелепо и не имело никакого обоснования, но Фишера переубедить было невозможно. Его посещали подобные мысли вплоть до смерти в 2008 году.

История настольных игр

Эрудит

9.jpeg

Эта игра заграницей известна под названием «скрэббл», и ее создатель вдохновился рассказом известного писателя Эдгара Алана По, в котором мужчина находит золотой клад, разгадывая словесный шифр. Альфред Баттс – архитектор, потерявший работу после краха фондового рынка в 1929 году – подумал, что составление слов из отдельных букв можно взять за основу для создания новой интеллектуальной игры.

10.jpg

Несколько недель подряд он просматривал газеты в поисках наиболее часто употребляемых слов. Это помогло ему понять, какое количество каких букв стоит добавить в игру, которая чем-то походила на привычные всем кроссворды. Свое современное название игра приобрела в 1948 году.

Эрудит стал настоящим хитом, потому как Джек Страус, председатель крупнейшей сети розничной торговли в США часто проводил за игрой досуг и хотел, чтобы она продавалась в сети его магазинов. К данному моменту было продано более 150 миллионов копий игры и около 30000 человек каждый час играют в нее по всему миру.

Перевод: Муравская А.

www.infoniac.ru

История появления настольных игр в мире. / Персональный блог о настольных играх

Всем привет. Сегодня хотелось бы начать свою первую статью в моём блоге о настольных игр. Почему же именно о настольных играх? Ну во-первых потому что я этим интересуюсь и мне кажется что на СГ то же есть люди которым по душе настольные игры. Именно этим людям будет посвящён этот блог, а также привлечь тех кто ещё не пристрастился к этому увлекательному миру настольных игр. Но перед тем как начать рассказывать о конкретных настольных играх хочется рассказать о самых истоках зарождения такого нового развлечения как настольные игры.

История настольных игр насчитывает не менее 5500 лет. В современных исследованиях настольных игр высказывается мнение, что их история была общей. Так, ветеран настольных игр, английский учёный Дэвид Парлетт в своей исследовательской работе «Оксфордская история настольных игр» считал, что все, даже самые современные настольные игры имеют древнейшие прототипы и, следовательно, общие корни.

Самой древней из настольных игр считается древнеегипетская игра сенет.

Сенет


Как светское развлечение он известен в додинастический период (около 3500 лет до н. э.), в более поздние времена стал ассоциироваться с путешествием в потусторонний мир. Первые находки игровых наборов для Сенета были сделаны в начале XX века. Сперва исследователи сочли эти палетки с фигурками древними шахматами, после — шашками, однако впоследствии выяснилось, что игра имеет с ними очень мало общего.

Следующей одной из самых древнейших игр являются нарды.

Нарды


Нарды — древняя восточная игра. Родина этой игры точно не известна, но известно, что люди играют в эту игру уже более 5000 лет, чему есть исторические доказательства. Так, самая древняя из досок для игры в нарды была найдена на территории Ирана (в Шахри-Сухте) и датируется около 3000 лет до н. э. Аналог этой игры обнаружен в гробнице фараона Тутанхамона (XV до н. э.).

Первой индийской настольной игрой в сегодняшней истории будет чаупар.

Чаупар


По одной из версий чаупар возник в IV веке н. э. Однако чаупар упоминается в древнеиндийском эпосе «Махабхарата» (причём исход игры влияет на судьбы государств и их правителей). Интересный факт. Чаупар — одна из любимейших игр махараджей. В этом может убедиться каждый, кто хоть раз бывал во дворце индийского императора Акбара Великого из династии Моголов. Огромное игровое поле посреди двора выложено красным и белым мрамором. Когда-то по клеткам этого поля передвигались прекрасные наложницы императорского гарема, которые и служили ему живыми фишками. Похожие поля для игры в чаупар сохранились ещё в Агре и Аллахабаде.

Если вы думаете что маджонг это первая созданная китайцами настольная игра, то вы ошибаетесь. Первой была игра под названием Го.

Го


Легенды, отражённые в древних китайских летописях, относят появление го к третьему или началу второго тысячелетия до нашей эры, приписывая её создание одному из легендарных китайских императоров или их ближайшим придворным. Объективные исторические свидетельства позволяют утверждать, что игра определённо существовала и была достаточно распространена 2500 лет назад — именно к этим временам относятся первые упоминания о го в документах. Первые материальные свидетельства (найденные археологами доски и камни для го) и достоверные записи сыгранных партий относятся к первым векам нашей эры.

Ну вот наконец и появляется та игра, в которую наверное играл каждый-шашки.

Шашки


Достоверных сведений об изобретении шашек история не сохранила. Вполне вероятно, что различные игры шашечного типа изобретались на протяжении истории человечества многократно и независимо, чему способствовала простота инвентаря и правил. Считается, что известные сейчас игры шашечного типа представляют собой различные этапы эволюции игр на доске, так что все они в определённом смысле родственны друг другу, что подтверждается близостью инвентаря и названий игр. Так, названия шашек: русское «тавлеи» и польское «warcaby» связаны с европейским названием нардовой игры: tavola reale (в Италии), tables reales (в Испании), tavli (в Греции), tavla (в Турции), tables или backgammon (в Великобритании), vrhcaby (в Чехии). Наиболее древние изображения игроков за игрой, определяемой как вариант шашек, имеются ещё в памятниках Древнего Египта. Народам, населявшим территорию нынешней России и прилегающие регионы, шашки были известны ещё в III веке. История появления шашек очень велика, поэтому всю её я описывать сейчас не буду.

А вот и настольная игра из Кореи под названием чанги.

Чанги


Чанги читается производной от китайской игры сянци. Она играется на практически аналогичной доске, тем же набором фигур, но имеет несколько отличающиеся правила.

Первой японской игрой в нашей истории будет настольная игра сёги.

Сёги


По мнению современных историков, сёги представляют собой обособившуюся ветвь шахмат. В точности неизвестен ни момент появления этой игры, ни её первоначальный вариант, но, по всей видимости, во второй половине I тысячелетия н.э. распространённый на арабском Востоке шатрандж попал в Юго-Восточную Азию, где стал основой для ряда местных настольных игр, среди которых наиболее известны китайские шахматы сянци, родственные им корейские шахматы чанги, а также таиландские шахматы макрук, гораздо более двух первых игр напоминающие шатрандж и европейские шахматы. Видимо, от этих игр, в свою очередь, сёги и произошли.

И ещё одна игра в которую вы наверняка играли, а в моём дворе до сих пор собираются деды и каждый вечер играют в домино.

Домино


Корни игры в домино уходят в Индию и Китай, именно там появились кости в виде пластинок. Точки на костях в китайском домино разноцветные (белые и красные), в наборе нет пустышек. В XVIII веке игра была привезена в Италию и видоизменена. Современное домино также тесно связано с игрой в кости. Две половинки костяшки домино — это одна из возможных комбинаций, выпадающих при броске двух костей. Считается, что домино было названо в честь чёрно-белых маскарадных костюмов, которые, в свою очередь, произошли от одеяния монахов-доминиканцев, носивших белые плащи с чёрными капюшонами. Монахам было запрещено играть в карты, и тогда, по легенде, аббат Домино изобрел домино. Достоверно, что игра в домино дозволялась в католических монастырях, а там, как правило, любое дело начиналось с «восхваления Господнего» (лат. benedicamus Domino или Domino gracias) — эти слова произносил игрок, выставлявший первый камень.

Так же можно рассказать о так называемых польских шашках.

Польские(стоклеточные) шашки


В 1723 английский шашист польского происхождения, оставшийся в истории под прозвищем Поляк, предложил увеличить шашечную доску до 100 клеток и немного изменить правила игры — появились стоклеточные (польские) шашки. Широкое распространение и отсутствие расхождений в правилах игры сделало этот вариант шашек международным.

Ну вот мы наконец добрались и до самой известной китайской настольной игры-маджонга.

Маджонг


По одной из теорий создателями игры были офицеры китайской армии, служившие во время восстания тайпинов и придумавшие игру, чтобы проводить время, по другой — игру создал некий дворянин, проживавший в окрестностях Шанхая между 1870 и 1875 годами. Распространение игры сначала было довольно ограниченным, вплоть до начала XX века в неё играли лишь на территории в нижнем течении Янцзы и в пригородах Пекина, но затем произошёл резкий скачок популярности: за два первых десятилетия XX века игра распространилась по всей территории Китая и попала в соседние страны. К 1920 году маджонг уже считался национальной игрой, неотъемлемой частью китайской культуры, и был известен не только в Азии, но и в Америке и Европе. По поводу происхождения названия игры также нет единого мнения. Первоначальное название переводится как «воробей». По одной версии, стук фишек напоминает щебетание воробья. Некоторые исследователи связывают название с тем, что в Китае воробей символизирует сообразительность или ищут другие параллели в культуре и мифологии.

Первой английской настольной игрой в моей статье может считаться реверси.

Реверси


Игра была изобретена в Великобритании в 1880 году и пользовалась большой популярностью, но впоследствии была забыта. Возродили её в Японии, где она в 1971 году под названием отелло вновь стала популярна. С 1977 года регулярно проводятся чемпионаты мира по игре в реверси.

И вот наконец появляется игра, которая по сравнению с остальными, вышла относительно недавно-«Монополия».

Монополия


В 1934 году в разгар Великой депрессии Чарльз Дэрроу из Германтауна, штат Пенсильвания, показал представителям компании Паркер Бразерс (англ. Parker Brothers) проект игры Монополия. Проект был отклонен из-за «52 ошибок в дизайне», но это не остановило безработного Чарльза, который решил выпустить игру своими силами.

Первоначальный вариант заявленной Монополии


С помощью друга Чарльз Дэрроу изготовил и продал 5000 самодельных копий «Монополии» в универмаге Филадельфии. Через некоторое время он уже не мог справляться с возросшим спросом, и решил снова обратиться к представителям Паркер Бразерс. Монополия вошла в историю — уже в 1935 году она стала самой продаваемой игрой в Америке. На сегодняшний день число играющих в Монополию перевалило за полмиллиарда человек. В мире проводятся коммерческие соревнования (в том числе мировые чемпионаты) по игре Монополия с существенными призовыми фондами.

Ещё одной игрой созданной во время Великой депрессии является скрэббл.

Один из вариантов скрэббла


Её история началась в тридцатые годы прошлого века в США. Именно тогда безработный архитектор Альфред Мошер Баттс решил создать свою собственную настольную игру и в 1938 он воплощает свою задумку.

Очередная известная во всём мире игра под названием «Риск».

Одно из изданий Риска


Игра была изобретена французским кинорежиссёром Альбертом Ламоросси и выпущена во Франции в 1957 году с названием La Conquête du Monde (в переводе с фр. «Завоевание мира»).

А вот и первая коллекционная карточная игра-Magic: The Gathering. На рассказ о других карточных игр этой статьи просто не хватит, так что как нибудь в другой раз.

Коллекция карточек Magic: The Gathering


Изобретена американским математиком Ричардом Гарфилдом в 1991 году. Изначально называлась «Mana Clash». Права на издание были куплены у автора компанией «Wizards of the Coast», которая выпустила первое коммерческое издание 5 августа 1993 года. Первыми фанатами новой игры стали любители ролевых игр. Со временем она завоевала сердца любителей стратегий. В середине девяностых разразился мировой бум коллекционных карточных игр. Многие из них ничем не выделились из массы себе подобных и ныне забыты. Дожить до наших дней «Магии» помогли качественная разработка, сбалансированность и грамотный маркетинг.

Ну и последняя игра в сегодняшней статье-«Колонизаторы».

Колонизаторы


Создателем этой настольной игры является известный немецкий разработчик настольных игр Клаус Тойбер. Впервые издана в 1995 году в Германии издательством Franckh-Kosmos Verlags-GmbH & Co. (Kosmos).

Вывод

Ну что ж сегодня мы слегка окунулись в историю появления первых настольных игр и всемирно известных настольных игр. Как вы наверняка могли заметить я пропускал описание геймплея и всего прочего, но это лишь история. Обзорами я буду заниматься, но не эти игры(если вы конечно не попросите), а на вот эти…

Sid Meiers Civilization


Ужас Аркхэма(не который из Бэтмена)


Descent


Galaxy Defenders(весьма годный настольный XCOM)


Агрикола


Восьмиминутная империя:Легенды


Mount Everest


Робинзон Крузо


Спартак(настольная игра по сериалу)


… и многое другое.

stopgame.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *