Дети z поколения – Новое цифровое поколение Z детей. Их особенности

Содержание

Дети поколения Z

Редактор Мамсила

Наверняка вы знаете о миллениумах (или Y) – это самое исследуемое поколение за всю историю. Им сейчас от 16 до 29 лет, и именно они составляют внушительную платежеспособную часть аудитории интернета. «Цифровые мамы» – тоже из поколения игреков. Они перевернули привычные представления о том, как надо управлять и продавать.

Но уже сейчас на смену им приходит поколение другое поколение Z (или центениалы) – дети, рожденные с начала 2000-х гг. и еще не достигшие 18 лет. Традиционно считается, что они – дети поколения Y. И это первое по-настоящему цифровое поколение.

Сбербанк опубликовал результаты своего исследования молодежи, в котором проанализировал поведенческие характеристики, установки и ценности, страхи и ожидания поколения Z. Было проведено 18 фокус-групп с детьми и молодежью в возрасте от 5 до 25 лет, 5 фокус-групп с родителями, ряд глубинных интервью с родителями и с учителями-экспертами. 

10 главных фактов о «цифровых» детях

Факт №1. Живут в двух реальностях одновременно

Дети с рождения в онлайне – здесь легче знакомиться, искать информацию, покупать вещи. Почти в каждом классе теперь есть ученик, который знает информатику лучше учителя.

Из-за того, что дети поколения Z не разделяют онлайн и оффлайн и часто курсируют от экрана смартфона к реальности, то они практически никогда не бывают и не любят быть одни. Социальное взаимодействие происходит постоянно.

Факт №2. Поколение мейнстрима

Все течет, все меняется… Нет устойчивых предпочтений, «преданности» брендам, стилям. То, что нравилось вчера – завтра может оказаться в «стоп-листе».

Факт №3. Уверены в собственной исключительности

Отсутствие ярко выраженных субкультур. Не мыслят в формате «свой-чужой». Каждый – уникальный, с этим знанием они взаимодействуют друг с другом. Главное для центениалов – найти свой путь. Интересно, что «правильный выбор» становится делом жизни. Но при многообразии дорог и развилок пойти можно только по одной и только один раз.

Факт №4. Ленивые визуалы

Воспринимают краткую и наглядную информацию. Средний период концентрации на 1 объекте – 8 секунд. Информация воспринимается маленькими «перекусочными» формами. При этом центениалы постоянно находятся в процессе саморазвития и потребляют много разнообразной информации.

Факт №5. Мера успеха – ощущение счастья и удовольствие от жизни

Многочисленные истории в онлайн-СМИ рассказывают о стремительных историях успеха.

Модель постепенного движения к успеху у центениалов повредилась. Успех в их понимании – не материальные богатства, а разнообразие и удовольствие от жизни.

Когда человек всю жизнь проработал на нелюбимой работе, но заработал статус и деньги – для них это история не успеха, а провала. Ключевое слово здесь – «нелюбимая». Слова «карьера» и «престижная работа» практически не звучат у поколения Z, они не готовы «вкалывать» ради статуса. Работа должна приносить удовольствие, доход и не отнимать много времени. То, что нам кажется наивностью (мечтой?) – для них вполне достижимая норма. Скорее всего, это поколение будет стремиться к альтернативным формам занятости (фриланс, удаленная работа и др.) и перекроит рынок труда.

Факт №6. Партнерские отношения с родителями

Вот и растет поколение, родители которых выстраивают партнерские отношения с детьми, знают о теории привязанности, хвалят за достижения и не «ломают» детей. И, тем не менее, родители для них – не истина в последней инстанции.

Центениалы говорят о самих себе, как о «растерянном поколении»: «Раньше родители были строгими, они не давали выбор, а просто говорили, как надо, а теперь ты принимаешь решение сам. Свобода оказалась ограничением».

Нет четких ориентиров, а путь родителей кажется рутиной и однообразием. При этом конфликта поколений – нет.

Факт №7. Акцент на семейные ценности

Создание хорошей счастливой семьи – важнее профессиональной реализации. Центениалы любят открыто говорить, что они обожают своих родителей. Имеют скорее традиционный взгляд на взаимодействие полов: девушка должна быть скромной и воспитывать детей, мужчина – обеспечивать семью.

Факт №8. Страстно хотят признания

Признание измеряется социальной популярностью. Ожидают похвалы на любое взрослое действие. Модель воспитания, в которой акцент делается на поощрение и «веру в ребенка» оказывается для молодых людей «позитивным давлением», когда велик страх не оправдать надежд.

Факт №9. Минимальный горизонт планирования

Отдаленное будущее кажется непонятным и пугающим. Планируют только краткосрочные цели, такие как закончить школу, поступить в ВУЗ. Есть страх однообразия и того, что взрослая жизнь окажется обычной, без ярких впечатлений.

Факт №10. Не думают о том, чтобы изменить мир и человечество

В первую очередь, хотят сделать свою жизнь и жизнь близких комфортной. Ожидания от будущего: «нормальная жизнь», «простое счастье», комфорт, благополучие, спокойствие. Не ставят перед собой глобальные цели.

Следующее поколение начнет рождаться после поколения Z примерно в 2023-2024 годах. 

Релевантные ссылки

mamsila.ru

Анализируй это: Дети поколения Z

Поколение Z – это дети, родившиеся после 2000 года. Это первое поколение, которое родилось в цифровом мире и уже не может представить себе жизнь без мобильного интернета и других гаджетов. Они от рождения живут в мире без границ, правда, часто этот мир ограничен экраном монитора.

«Теория поколений», созданная в конце 20 века, предполагает, что у людей, которые родились в одно время, пережили похожий опыт в детстве, будут одинаковые ценности. И эти ценности будут отличать их от людей других поколений.

Например, люди пережившие войну будут бояться голода и ценить трудолюбие, а их более счастливые дети будут хотеть отдыха и самореализации. Отсюда и вечный спор «отцов и детей».

Кто такие дети Z

Они задают вопросы гуглу, а не учительнице, дорогу найдут по навигатору, а покупки сделают в интернете, причем не обязательно в той стране, где живут.

Они одновременно учат уроки, ведут смс-переписку с тремя друзьями, слушают музыку и разговаривают с бабушкой. Эта способность «видеть» одновременно несколько экранов приводит к тому, что скорость восприятия информации резко растет. Это качество имеет свою обратную сторону – мозг, приученный к высокой скорости обработки информации, начинает скучать, когда информации мало, например, на уроках.

Именно эта разница в скорости восприятия информации у детей и учителей пожилого возраста приводит к множеству проблем – учителя не могут удержать внимание детей и сердятся на них из-за этого.

Часто родители ограничивают «виртуальную жизнь» детей, опасаясь за их психику. Действительно, исследований, как влияет  цифровой мир на детскую психику пока немного, а мы зачастую  живем в плену старинных стереотипов о том, что нельзя детям сидеть за компьютером больше часа в день.

При этом мы сами проводим за компьютером не менее 8 часов, и, заметьте, не у всех испортилось зрение или нарушилась психика. Не говоря уж об айтишниках, которые проводят в интернете все свободное время, и при этом часто очень успешны в жизни. Вспомните, хотя бы о Марке Цукерберге или Билле Гейтсе.

Оцифрованные люди

Плохо или хорошо влияет цифровой мир на психику детей – все равно альтернативы нет. Мы стремительно мчимся в новый мир, переживая невиданную трансформацию. А наши дети используют любую возможность, любой гаджет, чтобы подключиться к информационному потоку.

Западные исследования определили, что дети поколения Z отличаются повышенным чувством ответственности, причем не только за себя, но и за окружающий мир. Они многое умеют и могут.

Растет число детей, умеющих зарабатывать деньги в подростковом возрасте, причем немалые деньги. Марк Цукерберг основал фейсбук в 20 лет, а новое поколение становится миллионерами уже  в 15-16 лет, а начинают бизнес – в 10 (!). Конечно, почти все примеры успешного детского бизнеса  так или иначе связаны с интернетом.

Но ранние успехи дети ХХI века делают не только в бизнесе. Не менее успешны они в науке или в изучении технологий. Так, самый молодой сертифицированный специалист Microsoft – 8-летний пакистанец Шафай Тобани,  столько же самому молодому миллионеру, не говоря уже о юных геймерах — победителях международных чемпионатов.

Дети поколения Z  являют собой странную смесь детской непосредственности и взрослых умений, такой ребенок-не ребенок, живущий в каком-то своем мире и иногда поражающий глубиной восприятия жизни. Мамы, у которых дома живет такой инопланетянин, меня поймут.

- Читайте также: Как вырастить гения


Дети с уникальными способностями

Это удивительные дети – дети поколения Z. Они как будто реагируют на какие-то неизвестные изменения внешнего мира, создавая множество проблем родителям и учителям.

Появились дети-индиго, обладающие уникальными способностями и сложным характером.

А что делать с детьми с повышенной гиперактивностью и дефицитом внимания? Их энергия просто зашкаливает, а мы не знаем, как научить ребенка ее использовать. Конечно, с ними непросто, но надо ли считать это отклонением в развитии? Тогда почему они так похожи на героев фильмов и мультиков – железного человека, супермена?

Другая острая проблема – аутизм.  Не столкнулись ли мы с новым способом мозговой деятельности? Не скрывается ли за этим гениальность, и если скрывается,  как ее обнаружить и использовать.

Однажды я заинтересовалась проблемой аутизма и нашла в интернете довольно много информации об аутистах,  написанной аутистами. Они писали, что способны замечать и анализировать очень много подробностей, нюансов в окружающем мире, видеть закономерности, которых не видят простые люди, и это их очень утомляет. А человек, который часто говорит одно, думает другое, а чувствует третье, вообще непереносим.

Мозг способный перерабатывать множество информации об окружающем мире, не способен с этим миром взаимодействовать! Непростая задачка для учителей и родителей.

Я знаю о случае уникального использования способностей аутистов в IT-индустрии. Они, оказывается, могут часами непрерывно смотреть на пробегающий по экрану машинный код, как в заставке к фильму «Матрица», обнаруживая повторяющиеся комбинации цифр, которые могут быть вирусами. При этом все, что им требуется – отдельная комната, так как общество людей им мучительно.

Все они – маленькие гении, несовершеннолетние миллионеры, дети индиго, дети с уникальными способностями, которые мы не можем научиться использовать, дети, чьи способности еще не проявились – это наша опора в неизведанном будущем, которое уже стучится в наши двери.

womo.ua

Дети поколения Z: как их воспитывать?

Современных детей психологи называют поколением Z. Мальчикам и девочкам, которые появились на свет в 21 веке, довелось жить в особом мире, где различные средства связи стали заменителями живого общения. Всё это наложило отпечаток на их психику и поведение.

Современные дети легко и быстро впитывают информацию, но не всегда понимают, как и где её применять. Они хорошо ориентируются в визуальной информации, но при этом почти не воспринимают объёмных текстов. Многие представители поколения Z не умеют концентрировать внимание, демонстрируют гиперактивность.

Такие дети не способны играть друг с другом, зато они легко ориентируются в компьютерных играх. Они проявляют высокую социальную активность и постоянно ищут общения друг с другом, но, как правило, беседы у них ведутся не при личной встрече, а в виртуальном пространстве. Дети поколения Z очень часто испытывают трудности в разрешении конфликтов.

Как одно из главных качеств современных детей взрослые отмечают тотальное непослушание. Дети Z не соглашаются выполнять команды родителей только потому, что они так сказали. Им обязательно нужно услышать объяснение. Если же их заставляют что-то делать, они выражают активный протест вплоть до проявления агрессии.

Удивительно, что современные дети легко читают настроение родителей и очень быстро обучаются манипулировать ими. В то же время, они откликаются на уважение и ценят тех, кто общается с ними на равных.

Дети поколения Z прагматичны, главная ценность для них – личный успех и независимость. Эмоциональная сфера у них страдает, они хуже сопереживают чужим несчастьям, не умеют радоваться красоте окружающего мира.

Одной из главных проблем детей нового поколения психологи называют отсутствие у них интереса к учёбе. Часто они несамостоятельны, не умеют принимать решений, не знают собственных потребностей. Причиной этому служит гиперконтроль со стороны родителей, который полностью блокирует возможность проявления внутренней мотивации.

Современные мамы и папы часто впадают в крайности: одни полностью доверяют воспитание своих малышей детским садам и школам, вторые боятся нанести ребёнку какую-либо обиду или травму, опекают их в каждое мгновение их жизни. В результате родительский авторитет в глазах ребёнка падает.

Мама и папа должны помнить: чтобы правильно воспитывать своего ребёнка, они должны держать с ним хорошую эмоциональную связь.

Для этого нужно:

1. Не отгораживать детей от информации, а учить их добывать её, правильно понимать и систематизировать. Гаджеты – это неотъемлемая часть жизни современного человека, не нужно пытаться отгородить малыша от них, правильнее будет научить ребёнка пользоваться подобными приборами.

2. Проводить с детьми больше времени, чтобы на своём примере показывать, какой интересной может быть жизнь. Это является отличной профилактикой алкоголизма, наркомании и прочих зависимостей.

3. Быть уважительными в общении с детьми, позволять им высказывать своё мнение.

4. Учить ребёнка сопереживать и сочувствовать, понимать свои и чужие эмоции.

5. Не исполнять все требования чада по первому его слову: это не позволит его потребностям правильно сформироваться.

6. Поощрять самостоятельность, хвалить за старания и успехи, даже самые незначительные.

7. Не мешать крохе играть, при возможности участвовать в его играх.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и наш Instagram , чтобы быть в курсе самых интересный новостей!

www.mamask.ru

дети поколения Z, блог Алены Поповой

В субботу, 14 октября я была спикером на интерактивном форуме для родителей в Харькове «Освіта майбутнього сьогодні». От меня был доклад по детскому тайм-менеджменту, но не слушать другие доклады было невозможно — все спикеры давали захватывающую, интересную информацию. Хочу поделиться с вами докладом Алены Полтавской, основательницы FreeLA School – альтернативной школы новой формации. Она рассказывала о детках поколения Z, или центениалах, как их еще называют.

Центениалы: теория поколений

В 1991 году Нил Хау и Уильям Штраусс описали теорию поколений, где рассказывается, что поколения сменяют друг друга один раз в 20-25 лет. Предыдущее поколение называли миллениалами.

Из Википедии: «Миллениалы или Поколение Y (поколение Миллениума (millennials), поколение «некст», «сетевое» поколение, миллениты, эхо-бумеры) — поколение родившихся после 1981 года, встретивших новое тысячелетие в юном возрасте, характеризующееся прежде всего глубокой вовлечённостью в цифровые технологии. В момент появления термина Поколение Y противопоставлялось Поколению X, которое соответствует предыдущему демографическому поколению.»

Кто такие центениалы?

Центениалы же родились после 1996 или 2000 годов (разные исследования указывают разные даты). Это поколение, которое родилось в эпоху интернета и не знают какой была жизнь без него 🙂

Поэтому они не делят мир на реальный и цифровой. Гаджеты, различные приложения вплетены в их жизнь и они не представляют ее без них. Жизнь плавно перетекает на экран и обратно.

Мир для центениалов един, без границ, не важно сколько километров между ними и собеседниками в соцсетях.

Дети поколения Z не любят долго концентрировать внимание,  и это происходит не оттого, что у них нет терпения, а оттого, что источников информации много, и чтобы улавливать всю необходимую информацию, нужно постоянно переключаться. Именно поэтому им важнее видеть, а не читать. Максимально информативные и емкие картинки будут для них гораздо интереснее длинных текстов.

Частое переключение внимания является, в том числе, причиной быстрого принятия решений. Центениалы не любят возвращаться несколько раз к одному вопросу, они хотят делать открытия, исследуя наш мир.

Ценности центениалов

Учитывая, что центениалы — это поколение, выросшее на различных террактах, экономических кризисах и повсеместных войнах, они очень ценят безопасность и стабильность, спокойствие и процветание.

В их жизни повсеместно приветствуется минимализм, вещи, которые долго служат.

Центениалы очень интересуются здоровым образом жизни, правильным питанием, спортом, говорят «нет» алкоголю, курению и наркотикам. Именно поэтому считается, что это поколение проживет в среднем намного дольше, чем предыдущие.

Эти дети родились уже со многими знаниями в крови. Они нацелены на то, чтобы много работать и достойно зарабатывать, причем многие из них думают о своем собственном бизнесе еще со школы. При этом, бизнес-идеи направлены на то, чтобы сделать мир лучше и добрее 🙂

Детки-центениалы очень активны (порой гиперактивны) и самостоятельны. Они не испытывают бессмысленных иллюзий, а оценивают ситуации трезво и рассудительно. Очень амбициозны, во многом разбираются.

Как наладить контакт с центениалами?

Учитывая особенности быстрого переключения внимания, лучшим, что вы можете сделать для ребенка — визуализация любой информации.

 

В материале использованы слайды из презентации доклада Алены Полтавской для интерактивного форума для родителей в Харькове «Освіта майбутнього сьогодні». 

Приглашаю вас на встречу с Аленой Полтавской

26/10/2017 я организовываю бранч для мам на тему «Альтернативное образование: Как действовать, если обычная школа не дает должных результатов?».

РЕГИСТРАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА — https://goo.gl/TdCxYp

На встрече Вы узнаете:
— Как сделать так, что бы ребенок с радостью шел в школу;
— Как действовать, если обычная школа не дает должных результатов;
— Что такое альтернативное образование и как оно соотносится с государственными стандартами;
— Альтернативные учителя — кто они;
— Как построен учебный день в альтернативной школе и почему ребенку в ней интересно;
— Оценки, форма, домашние задания — можно ли без этого обойтись;
— Индивидуальная программа для каждого ребенка — миф или реальность;
— Кто он, выпускник альтернативной школы?

КЛЮЧЕВОЙ СПИКЕР:
Алена Полтавская — сертифицированный бизнес-тренер (IPS) и коуч (IFC, IPS), консультант по управлению, автор программ и разработок в области обучения и развития персонала, построение отделов продаж, тренер по коммуникациям. Ментор курса НКК в компании IPS. Управленец. Основательница FreeLA School – альтернативная школа новой формации.

ПОДАРКИ ОТ СПИКЕРА:
— 2 коуч сессии с Аленой Полтавской,
— 1 тестовый день в школе FreeLA School,
— 1 неделя посещения школы FreeLA School бесплатно.

КОГДА: 26 октября с 10.30 до 13.00
ГДЕ: кафе «УКРОП», 3 этаж гостиницы «Турист» (м. Левобережная)
СТОИМОСТЬ:
— 250 грн. за одного или 450 грн. за двоих с подругой

По предоплате до 22.10 стоимость — 200 грн. за одного или 350 грн. за двоих с подругой

Поделиться «Центениалы — дети поколения Z»

www.alenapopova.info

Поколение Z – современные дети XXI века.

Поколение Z – современные дети XXI века.

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Особенности развития современных детей напрямую связаны с индустриальными и технологическими процессами в мире. Ребенок с пеленок окружен всевозможными приборами: музыкальными игрушками, планшетами, компьютерами, мобильными телефонами. Дети легко и быстро разбираются в гаджетах, девайсах, компьютерных играх. Напрашивается закономерный вопрос: кто такой современный ребенок и что мы о нем знаем?

В 1991 году американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом была создана теория поколений. Согласно ей, каждые 20–25 лет рождается новое поколение людей, имеющих черты характера, привычки и особенности, которые выделяют их на фоне всех остальных и затем повторяются у будущих поколений.

Социологи выделяют поколение X, Y и Z. У каждого из них есть свои характерные признаки, по которым они отличаются друг от друга. Поколения X и Y это те, кому сейчас от 31 до 45 лет, вторым от 21 до 30 лет. Поколение школьников относят к поколению Z. 

Поколение Z – первое по-настоящему цифровое поколение: современные дети с годовалого возраста осваивают планшеты и смартфоны. Их также называют Homelanders (домоседы), ведь информацию они черпают в основном из Сети, играют в игры онлайн, общаться предпочитают в соцсетях или при помощи мессенджеров.

Сегодня хорошо видно, что дети, относящиеся к цифровому поколению – они другие. Если они другие – значит, они изменились. Попробуем разобраться, чем современные дети отличаются от детей предыдущих поколений.

Поколение Z — это дети мультимедийных технологий. Это поколение, родившееся в информационном обществе. Представители Поколения Z «связаны» между собой благодаря таким вещам, как интернет в целом, YouTube, мобильные телефоны, SMS и MP3-плееры. Теперь интернет не ограничивается домашним компьютером и может быть доступен в любой момент благодаря новым мобильным телефонам или карманным устройствам вроде PSP.

Развитие цифровых технологий сделало их поколением, выросшим в цифровой среде – почти всю информацию они получают из Сети. Поколение «юзеров» – они используют все средства для общения в Сети – сутками сидят в социальных сетях, играют в онлайновые игры, постоянно рассказывают о своей жизни в блогах и общаются по ICQ или в Skypе, Вконтакте и др. Общению в виртуальном пространстве часто отдается приоритет при выборе между личной встречей и обсуждению вопросов посредством электронной почты или службы мгновенных сообщений.

Людей этого поколения отличает, прежде всего, максимальная приближенность к информации, с которой они умеют отлично работать. Дети сейчас фактически рождаются с мобильным телефоном в руках, а первой игрушкой для них становится компьютер. Те, кому сейчас 30 и более лет, были воспитаны на книгах, но поколение Z мыслит совершенно иными категориями. Максимум, что они могут прочитать – какую-нибудь статью, но гораздо привычнее для них мини-новости, формат твитов и статусов в социальных сетях. Образ их мыслей отличается фрагментарностью, а в некоторых вопросах поверхностностью. Они быстрее развиваются, чем дети этого возраста 10-15 лет назад. Поколение «Z» обитает в виртуальном мире. Виртуальные развлечения выходят на первый план.

Особенности познавательной сферы поколения Z.
    Основной отличительной особенностью нового поколения – это клиповое мышление. Клиповость — это способность краткого и красочного восприятия окружающего мира посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме видеоклипа, теленовостей или в другом аналогичном виде.

Ведущую  роль  в формировании  «клипового мышления»  выполняют,  во-первых,  средства массовой  информации  –  телевидение  и Интернет, которые широко применяют приемы «клиповой»  эстетики, формируя человека, обладающего  новым  визуальным  восприятием.  Во-вторых, засилье мобильной связи.

«Клиповое мышление» — это процесс отражения множества разнообразных свойств объектов, без учета связей между ними, характеризующийся фрагментарностью информационного потока, алогичностью, полной разнородностью поступающей информации, высокой скоростью переключения между частями, фрагментами информации, отсутствием целостной картины восприятия окружающего мира.

В связи с этим, намечается такая тенденция – неспособность многих людей системно воспринимать информацию, системно мыслить и, соответственно, излагать свои мысли. Часто после произнесенной (написанной) тобой фразы, человек не пытается понять ее целиком, а выхватывает кусок-раздражитель, на который у него уже готов заранее ответ. Клиповое сознание вошло в наших детей  и необходимо найти пути и возможности  грамотного его применения как в  образовательном процессе так  во всех жизненных аспектах. Чтобы вычленяя краткую информацию, картинку обрывка мира, в дальнейшем передавать фундаментальные знания.

У подростков «клиповость» проявляется более ярко и связано это, во-первых, с тем, что они находятся «на виду» у педагогов, требующих от них читать первоисточники, конспектировать, и когда они этого не делают, начинается поиск интерактивных методов обучения и воздействия; во-вторых, с глобальной информатизацией общества и невероятно ускорившимся за последний десяток лет темпом обмена информацией, которая вселяет в подростка уверенность в быстром простом решении сложной для него задачи: зачем идти в библиотеку, чтобы взять, когда достаточно открыть Google, найти, скачать из сети и посмотреть экранизацию романа.

    Клиповое мышление предполагает упрощение, т.е. «забирает» глубину усвоения материала. Теряется способность к анализу и выстраиванию длинных логических цепочек. С другой стороны, клиповое мышление может использоваться как защитная реакция организма на информационную перегрузку.

Сегодняшние дети не умеют строить проблемную коммуникацию и вообще перестают ценить живое общение. Например, они все меньше понимают, как относиться к учителю и зачем он вообще нужен, поскольку компьютер “знает”, т.е. помнит в миллионы раз больше, чем учитель.

Интернет затрудняет сегодня формирование не только теоретического, но и проектного мышления у школьников. Учащиеся, привыкнув к жизни в компьютере, оказываются в большом затруднении, когда их помещаешь в такую ситуацию, где им приходится действовать, а не говорить про действие и не играть в компьютерную игру: т.е. ставить цели, вступать во взаимодействие с другими учащимися, передавать им свой замысел, реализовывать его, заново формулировать цели и проектировать действие, уже исходя из полученного опыта. Обучать этому школьников с каждым годом становится все труднее.

Немного об особенностях внимания школьников. Устойчивость внимания у школьников уменьшается в десятки раз по сравнению с предыдущим поколением, а вот переключение и распределение внимания развиты хорошо. Если 10 лет назад ребенок мог удерживать внимание 45 минут, то сейчас это происходит уже совсем на другой основе. И это тоже связано с клиповым мышлением. Зато наши дети с легкостью могут делать несколько дел одновременно: учить уроки, слушать музыку, переписываться Вконтакте и играть в компьютерные игры.

    У детей цифрового поколения будет больше развита кратковременная память, чем долговременная. Современному ребенку, имеющему возможность в любое время «погуглить» и найти нужную информацию нет смысла хранить ее в своей памяти. Изменяется и структура мнемонических процессов. Современные подростки совершенно точно запоминают не содержание, а место, где находится какая-либо информация. Меняется интенсивность мнемонических процессов.

Восприятие тоже изменилось у современных детей. Дети, которые проводят очень много времени за компьютером, в интернете получают определенную депривацию, т.е. лишаются определенных сенсорных сигналов, которые связаны с окружающим миром – запахи, прикосновения и.т.д.

Личностные особенности поколения Z.

Во-первых, это гиперактивность, как результат клипового сознания. Этим детям трудно долго оставаться сосредоточенными на чем-то одном, они очень непоседливы и потому расторможены, гиперактивны. Поэтому у таких детей часто возникают проблемы с успеваемостью из-за неусидчивости и нетерпеливости, хотя при этом они и могут быть одаренными в каких-то отдельных сферах деятельности. Избыток информации, который обрушивается на детскую голову с первых лет жизни, приводят к нарушению возрастного развития нервной системы. Вот почему эти дети повышенно возбудимы, впечатлительны, непоседливы и менее послушны.

Вторая черта «поколения будущего» − склонность к аутизации. Аутизация, как способ взаимодействия с миром людей, с детства погруженных в себя и неспособных общаться с окружающими, выступает как защита от проблем современного образа жизни, как способ отгораживания от мира. С одной стороны, поколение Z становится менее общительными, более погруженными в себя и виртуальный мир и фантазии. На языке психологии – более интравертированными. С другой стороны, детский эгоцентризм, для ребенка это естественно – думать исключительно о себе. Психологический диагноз нового поколения – интровертированный индивидуализм.

У молодежи еще больше обострится конфликт отцов и детей, конфликт мировоззренческий. Углубляется разрыв поколений, и то, что дети должны воспринимать от родителей – жизненный опыт и т.д., сейчас они в основном отбрасывают. Для них взгляды родителей безнадежно устарели.

У нового поколения возникает размывание жизненных принципов и жизненных ориентиров. Происходит это в силу нескольких причин. Первая – быстрое изменение жизни, вследствие которого отдельные жизненные принципы, а то и стиль жизни в целом устаревают.
Второе – мировоззренческий разрыв с родителями, жизненные принципы старших становятся для молодежи неактуальными. И, наконец, третье – избыточность информации, или информационная перегруженность, являющаяся неотъемлемой чертой современного информационного общества.
Получается, что человек живет как бы в тумане, в котором ориентиры не видны. Человек приобретает больше свободы, но он не знает, что с этой свободой делать. Как лучше всего жить? Каким быть? К чему стремиться? Как поступать, как распоряжаться своей жизнью правильно?

Сегодня есть исследования, проведенные в Штатах, в которых выявлено снижение уровня агрессивности относительно нормы, которая была характерна для старших поколений, и обнаружено повышение уровня тревожности и депрессивности у всех детей. Почему агрессивность снижается? Есть такая гипотеза, связанная с тем, что подростки больше играют в агрессивные игры. Что они более распространены, и подростки чаще имеют возможность выражать свою агрессию. Почему же дети становятся более тревожными и депрессивными? Компьютеры меняют телесный контакт между людьми. У человека есть, и это нормально, потребность в телесном контакте, в тактильных ощущениях. Телесные переживания необходимы, они нужны. Дефицит же телесных ощущений на уровне реальных контактов приводит к усилению депрессивности и тревожности.

Особенности обучения поколения Z.

С учётом психологических особенностей детей и с учётом особенностей поколения Z, необходим выбор адекватного стиля обучения, об основных чертах которого пишет известный американский специалист в области обучения детей и взрослых Джули Коатс, автор книги «Поколения и стили обучения». Дж. Коатс предлагает «подсказки» современным педагогам, которые помогут выстроить адекватный стиль обучения со школьниками, относящимся к Поколению Z.

1. Необходимо хорошо структурировать учебный процесс. «Поколение Z» растёт в весьма «упорядоченном» мире, и требует такого же порядка и логичности от учебы. Его представители хотят точно знать, что, и в какие сроки от них требуется – причем эта информация должна быть весьма подробной.

2. Обеспечивайте «обратную связь». Современные ученики всегда хотят знать, насколько правильны их предположения, верно ли они понимают материал, делают ли ошибки – и благодарны преподавателю за внимание и участие.

3. Сделайте учебный материал «ярким и зримым». «Поколение Z» лучше всего воспринимает именно визуальную информацию. Вообще, для большинства обучаемых восприятие визуальной информации более комфортно, чем любой другой – но у этого поколения такая склонность выражена особенно сильно.

4. Для «Поколения Z» текстовые материалы должны быть простыми для восприятия, структура текста должна соответствовать его содержанию, а ключевые пункты–выделены визуально. Кроме того, для этого поколения очень важно подведение итогов каждого этапа обучения – и почти немедленная постановка задач на следующий этап.

5. Руководите мудро. Учащиеся не заклеймят Вас презрением, если почувствуют, что их знания в какой-то области более глубоки, чем Ваши. Однако они непременно пожелают, чтобы вы дали им возможность продемонстрировать эти знания, и будут очень благодарны, если Вы проявите искреннюю заинтересованность. Представители этого поколения хотят, чтобы преподаватель был умелым и мудрым руководителем, а не «знал всё».

6. Помните о важности устной коммуникации. Используйте учебные методики, которые включают устный обмен информацией между обучаемыми: вербализированная информация быстрее и лучше сохраняется в памяти.

7. Подавайте материал в оптимистичном тоне. Позитивизм мышления способствует умственной активности.

8. Ваши требования должны быть ясны, а информация, которую Вы сообщаете аудитории – точна. Ставьте перед учащимися видимые и реальные цели. Представители «Поколения Z» желают все делать максимально эффективно, а для этого им необходимо точно знать, что от них требуется. И это ни в коей мере не отсутствие любопытства: «Поколение Z» живет в мире, перенасыщенном информацией, и обучение – лишь один из многих способов этой информацией овладеть. Так что преподаватель должен давать понять – зачем учащимся нужна именно эта информация, и предоставлять наилучшую возможность ею воспользоваться.

9. Используйте время эффективно. Представители «Поколения Z» не способны удерживать внимание на чем-то одном больше 15–20 минут – оно ослабевает. Разделите учебное время на промежутки по 25–30 минут, в течение каждого из которых учащиеся будут один раз менять вид деятельности.

10. Информация, которую Вы преподносите учащимся, не должна быть «избыточной». «Поколение Z» хочет получать «концентрированные» знания. Более того, они сознательно игнорируют этапы обучения, направленные на «закрепление» материала путем многократного его повторения: как только суть изучаемого становится им понятна, дальнейшее повторение одного и того же они считают «неуместным».

11. Устная речь очень важна: беседа стимулирует головной мозг, в том числе лобные доли – область, которая ответственна за принятие сложных решений и выводы. Общение учащихся между собой стимулирует также память и делает учебный процесс более динамичным.

Библиография:
1. Иванова Е.С. Особенности эмоционального интеллекта в подростковом возрасте // Эксперимент и инновации в школе. 2011. № 6. С.37–42.
2. Клепиков В.Н. Потенциал социокультурной модернизации образования в ракурсе нравственно-этического воспитания детей, подростков и молодёжи // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2013. № 3. С.39–46.
3. Коатс Дж. Поколения и стили обучения. М.: МАПДО; Новочеркасск: НОК, 2011.
Поколение Z: те, кто будет после / Из интервью А. Сычёвой с психотерапевтом, кандидатом медицинских наук Марком Сандомирским. [Электрон. ресурс] URL: http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1450249/
4. Селюкова М.А. Развитие социальной компетенции как ведущее направление в работе школьной социально-психологической службы с подростками // Эксперимент и инновации в школе. 2011. № 6.
5. Сиденко Е.А. Особенности старшего подросткового возраста // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2011. № 2. С.30–32.
6. Солдатова Г.В. Пойманные одной сетью. Социально-психологический анализ представлений детей и подростков об интернете. М.:Фонд развития интернет, 2011, 176 с. (В соавторстве с Зотовой Е.Ю., Гостимской О.С.)
7. Солдатова Г.В. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования. Практикум. Часть 2 — Центр книжной культуры Гутенберг Москва, 2013. — С. 137. (В соавторстве с Зотовой Е., Лебешевой М., Шляпниковым

infourok.ru

Поколение Z

Если верить теории поколений, описанной в 1991 году Нилом Хау и Уильямом Штрауссом, каждые 20–25 лет поколения сменяют друг друга. Дети, рожденные после 2000 года, представляют собой новое прогрессивное племя — поколение Z, представители которого способны перещеголять любого взрослого. Мы и ахнуть не успеем, как современные дети захватят мир.

«Так Просто!» расскажет тебе, чего ждать от детей, рожденных в удивительное время технического прогресса.

Поколение Z

Центениалы — это первое поколение, рожденное в цифровом мире, в мире без границ и ограничений. Теория поколений предполагает, что у людей, пришедших в мир в одно время и переживших схожий детский опыт, будут одинаковые ценности. То есть люди, пережившие войну, будут ценить мир и благополучие, а их свободолюбивые дети будут желать отдыха и самореализации.

Нужно отметить, что впервые в истории человечества дети так сильно отличаются от своих родителей. Раньше самым молодым поколением считались миллениалы, рожденные в конце 80-х и начале 90-х годов. Их же называют «поколение Y», «некст» или «сетевое поколение».

Но есть внушительная особенность, которая отличает их от центениалов, — последние родились в эпоху Интернета. Центениалы попросту не знают, какой была жизнь без цифровых технологий, каждый их шаг не обходится без гаджетов и приложений, которыми они, к слову, пользуются так же легко и естественно, как дышат.

Это поколение живет в виртуальном и реальном мире одновременно. И это поражает! У современных детей стерты грани между странами, нациями и культурами. Для них не существует запретов и преград в освоении любых навыков, которые им только в голову взбредут. Скорость восприятия информации у таких детей резко возрастает, а многозадачность не знает границ.

Поколение Z обитает в бесконечном информационном потоке, который ежесекундно пропускает через себя, при этом не теряя способности выделять лишь необходимые факты. Центениалы владеют врожденным иммунитетом ко всевозможному мусору в Сети, как к рекламному, так и политическому.

Современные дети впитывают информацию глазами, видимо поэтому так сложно заставить ребенка прочитать книгу без картинок. Неусидчивость и неспособность долго концентрироваться говорят о том, что поколение Z действительно предпочитает смотреть, а не читать. Увиденное поглощается ими намного быстрее, нежели прочитанное.

Это порождает множество конфликтов в школе, ведь таким детям максимально сложно найти общий язык с преподавателями старой закалки. Учителя попросту не могут удержать внимание свободолюбивых учеников и по этой причине очень сердятся на них.

Центениалы часто переключают свое внимание, потому способны быстрее принимать решения. В Интернете они чувствуют себя как рыба в воде. Современные подростки точно знают, по каким законам живет информация и как лучше зацепить аудиторию. Прошлые поколения в пролете, увы.

Дети нового поколения жаждут стабильности и процветания. У таких детей крайне трезвые представления об успешной карьере и о жизни в целом. Миллениалы, к примеру, мечтают, чтобы весь мир увидел, какие они прекрасные. А вот поколение Z не питает подобных иллюзий. Современные дети настроены много работать и зарабатывать. Они не планируют рушить систему, они будут медленно и уверенно делать мир лучше.

Кажется, что центениалы — это бунтующие тинейджеры. На самом деле современные подростки практически не курят и не пьют, даже к половой жизни они относятся куда ответственнее нас с вами.

В детях поколения Z удивительно сочетается детская непосредственность и взрослое мышление. Кажется, что такой ребенок — и не ребенок вовсе, ведь он живет в своем укромном мире и каждый день поражает глубиной понимания жизни.

Дети поколения Z — маленькие дарования с невероятными способностями, которые мы обязаны научиться понимать и принимать. Они — наш лучик света в неизведанном будущем, которое уже стучится в дверь.

Поделись этой статьей с родителями, у которых дома живет такой же «инопланетянин». Они непременно найдут в этой статье много ответов и объяснений!

Автор статьи

Кристина Миронюк

Поклонница живописи, особенно Моне и Климта. Обожает кино, ценит музыку на виниле. Архитектура и скульптура — то, что вдохновляет любознательную личность круглосуточно! Кристина занимается изучением цифровых технологий для протезирования в стоматологии. Девушка выбирает минимализм и простоту как в интерьере, так и в жизни. Вдохновляющий горный вид и книга «Двадцать тысяч льё под водой» Жюля Верна — вот что нужно для счастья нашему очаровательному автору!

takprosto.cc

5 особенностей поколения Z, которые стоит учитывать, чтобы найти с ним общий язык

Поколение Z не видит разницы между реальным и виртуальным миром

Типичный разговор родителя и его ребёнка из поколения Z:

— П-Р-И-В-Е-Т!
— Отец, почему ты кричишь?
— ТЫ МЕНЯ СЛЫШИШЬ?
— Да тебя и в Европе слышно! Что случилось?
— Я ЗВОНЮ ПО СВОИМ ЧАСАМ APPLE! ЭТО КРУТО!
— Папа, ты, должно быть, держишь часы в миллиметре от лица. Опусти руку, и поговорим.
— КАК ПРОШЁЛ ДЕНЬ?
— Ты все ещё кричишь. Опусти запястье, и поговорим.

Поколение Z живёт в другом мире, где благодаря быстрому научно-техническому прогрессу барьеры между физическим и виртуальным миром практически рухнули. Мы называем его фиджитал-миром.

Сегодня вы можете купить что-то как в обычном магазине, так и в интернете. Вы можете написать и отослать обычное письмо, а можете отправить электронное сообщение. Вы можете работать в офисе или удалённо. И так далее. Выбор — это прекрасно, но его наличие порождает множество споров. Как правило, они сводятся к выяснению вопроса о том, какое решение лучше — виртуальное или реальное.

Поколение Z отличается тем, что вообще не видит разницы между виртуальным и реальным. О чём тут спорить?

Мнение представителя поколения Z

Чему стоит поучиться у поколения Z: понаблюдайте за поколением Z, чтобы узнать, как им удаётся сочетать реальное и виртуальное в своих потребительских привычках, жизни и работе.

Для поколения Z крайне важна персонализация

Типичный разговор родителя и его ребёнка из поколения Z:
— Отец, Гремпсы подарили мне диск Канье Уэста на день рождения.
— Отлично!
— Впустую потраченные деньги, не находишь?
— Почему? Мне казалось, ты любишь Канье?
— Люблю, но не все песни. Лучше бы Гремпсы дали мне подарочный сертификат на iTunes, чтобы я мог скомпоновать свой плейлист.

Как и все поколения, поколение Z столкнулось с подростковой неуверенностью, стремлением «найти свою игру» и одновременным желанием продемонстрировать свою уникальность. Есть вещи, которые никогда не меняются. Но поколению Z гораздо легче создать целую презентацию, которая выделяет их из толпы, ведь оно воспитывалось в высоко персонализированном мире.

У моего поколения масса способов — от твитов в Twitter, постов в Instagram и страниц в Facebook — идентифицировать и персонализировать личный бренд и сообщить о нём миру. Это суперпросто! Всё, что нужно сделать, — просмотреть мою ленту в Facebook, и через несколько секунд вы будете знать, что я люблю.

Мнение представителя поколения Z

От средств массовой информации до политики и вне её поколение Z обладает беспрецедентными возможностями выбирать и контролировать свои предпочтения. Это прекрасная вещь, если использовать её в благих целях.

Чему стоит поучиться у поколения Z: технологической продвинутости, открытости мышления, решимости.

Для поколения Z характерна практичность

Типичный разговор родителя и его ребёнка из поколения Z:
— Иона, в следующем семестре у тебя один факультативный предмет по выбору. Почему бы тебе не взять историю искусств?
— Почему именно её?
— Чтобы больше узнать об искусстве.
— Зачем?
— Что ты имеешь в виду?
— Как это связано хотя бы с одной из моих целей? Я хотел бы посещать курсы, которые мне действительно пригодятся в будущем.

Когда миллениалы были в возрасте нынешнего поколения Z, их переполняли оптимизм и уверенность в собственных силах. Они планировали стать следующими Марками Цукербергами, спасти мир или хотя бы создать стартап, которому уготовано великое будущее. И искренне верили, что они именно то поколение, у которого всё получится.

Старшим поколениям нравилось их жизненное кредо «нет ничего невозможного» (да и сейчас нравится), поэтому они всячески его поощряли, особенно их идеалистически настроенные родители-бумеры. Однако в глубине души большинство родителей знали, что на каком-то этапе карьеры миллениалам придётся столкнуться с реальностью.

Обычно это происходит тогда, когда круг обязанностей детей начинает выходить за рамки «просто встать утром с постели и вовремя прийти на работу».

Ничто так не помогает понять, что вы не Марк Цукерберг и у вас нет ни времени, ни ресурсов для основания стартапа, как необходимость выплачивать ипотеку за дом или копить деньги на образование для детей.

Но для миллениалов вера в то, что у них всё получится, была достаточным мотиватором для того, чтобы хотя бы встать с кровати и попытаться.

Подростковые мечтания о том, как мы станем президентами и финансовыми воротилами и заработаем миллион, уступили место страхам вообще ничего не добиться в жизни. Для того чтобы выжить и даже преуспеть, лучше смотреть на вещи трезво и быть реалистами.

Мнение представителя поколения Z

С приходом поколения Z сформировался новый, более здравый взгляд на карьеру и лидерство, причём случилось это задолго до его выхода на рынок труда.

Чему стоит поучиться у поколения Z: реалистичному подходу к жизни.

Поколение Z страдает от синдрома упущенной выгоды

От последних новостей из разных уголков мира до информации о том, кто кого пригласил на выпускной, поколение Z знает всё и всегда. И это неудивительно, учитывая, что они черпают информацию не менее чем с пяти экранов одновременно. С экрана телевизора, ноутбука, настольного ПК, планшета, ну и, конечно, мобильного телефона — любая информация, образно говоря, находится на расстоянии клика.

Быть в контакте — для поколения Z всё равно что дышать.

Такой широкий доступ к информации сегодня имеют все поколения, а не только Z, но старшие поколения ещё помнят времена, когда он не ограничивался одним кликом. Традиционалисты, бумеры, поколение X и даже миллениалы могут рассказать, как приходилось ждать последних обновлений информации, а они поступали куда реже, чем сейчас. Другие поколения также ценили доступ к информации и технические новинки, но были менее зависимы от них по сравнению с поколением Z.

Моё поколение просто не знает мира, в котором бы отсутствовала возможность подключения к Сети или доступ к любой информации. Наличие доступа к информации и контакт со сверстниками для нас как воздух. Когда мы не на связи, мы чувствуем: что-то не так.

Мнение представителя поколения Z

Вместе с постоянным доступом вырабатывается и постоянная зависимость от всех и всего вокруг. Представители поколения Z знают, что, даже если они отключатся от Сети, Земля всё так же продолжит вращаться вокруг оси. Это порождает неизменное желание оставаться в курсе событий, что с течением времени всё сложнее реализовать.

Страх что-то упустить заставляет нас всё время контролировать свои аккаунты. По данным общенационального исследования, 44% представителей поколения Z проверяют свои аккаунты в социальных сетях как минимум раз в час, а 7% — чаще чем раз в пятнадцать минут. Интересно, что один из пяти представителей поколения Z чаще обновляет свою ленту в Twitter, чем читает её.

Мнение представителя поколения Z

Поколение Z — это поколение «сделай сам»

Типичный разговор родителя и его ребёнка из поколения Z:
— Мне не нужен репетитор!
— Иона, ты действительно считаешь, что лучше подготовишься к тестированию АСТ, просматривая ролики на YouTube?
— Почему бы и нет?
— Это не так-то легко. Тебе нужен профессиональный репетитор.
— Отец, на YouTube есть сотни видео об АСТ!
— Я просто считаю, что не стоит так рисковать.
— И чем я рискую?
— Завалить тестирование.
— Послушай… если Джулиус Йего научился метать копьё благодаря YouTube, а потом выигрывал чемпионаты мира, то, наверное, и я в состоянии почерпнуть оттуда полезную информацию для сдачи АСТ. Я смогу пройти тестирование хорошо, и мне не нужен репетитор.

Поколение Z воистину можно назвать поколением «сделай сам». Атлеты, выигрывавшие чемпионаты мира, как кениец Джулиус Йего — самоучка, чьим единственным тренером был YouTube, — резко подняли планку значения выражения «сделай сам».

Для остальных концепция «сделай сам» в основном связана с домашними подвигами на ниве ремонта или, возможно, с художественными и ремесленными проектами. Но поколение Z на всё, в том числе и на карьеру, смотрит сквозь призму этого принципа.

Чему стоит поучиться у поколения Z: вере в собственные силы.

Больше подробностей о представителях поколения Z, их особенностях, существенных отличиях от миллениалов, привычках, мотивации, взглядах на карьеру и успех можно найти в книге «Поколение Z на работе. Как его понять и найти с ним общий язык» Дэвида Стиллмана.

Бумажная книгаЭлектронная книга

lifehacker.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *