Чем классическая борьба отличается от вольной – -?

Чем классическая борьба отличается от вольной — Antey-Sport

Комментарии пользователей Jevgenijus Mikalauskas 20.07.2018 — 19:35

Просто зелёный лучше.)

абонент 22.07.2018 — 07:34

Страшно смотреть такое,особенно перед сном!Машины!

Alexey Grebnev 25.07.2018 — 02:46

Ооо! Какие люди! Женя! Я с ним тренировался

Alexey Grebnev 28.07.2018 — 00:04

В Сабурово

Эдуард Зайнуллин 30.07.2018 — 14:48

Где?))

Эдуард Зайнуллин 26.07.2018 — 18:12

РЕБЯТА НЕ СРАВНИВАЙТЕ! ТОТ КОТОРЫЙ В ЗЕЛЁНОМ — ПРИЗЁР МИРА ПО БОЕВОМУ САМБО, А ВТОРОЙ БОЛЬШЕ БОРЕЦ С НЕБОЛЬШИМИ АЗАМИ ВИДИМО ВОЛЬНОЙ БОРЬБЫ!

Александр Кобин 29.07.2018 — 06:04

Отличная тренировка для обоих!

Павел Попов 30.07.2018 — 20:46

Самбист красава он победил

Ігор Бойко 01.08.2018 — 07:44

во-первых это дзюдоист а не самбист, во-вторых суть вольной борьбы — побороть любой ценой. + в дзюдо силова борьба — это показатель низкой техники, в дзюдо — подловить, сконтрить, обмануть и главное — бросить. В дзюдо тоже когда то бросали с захватами ног (в 90-х я занимался дзюдо), но как это делали? — атакую броском вперед (напр. передней подножкой или передней подсечкой), противник упирается, тянет назад, ты резко садишься и захватываешь ногу, и тянешь его за ногу или ноги, или слегка ее (их) приподнимаешь (смотря какой бросок делаешь), бросок идет за счет движения соперника, твоя задача просто зацепить рукой его ногу (ноги). Кстати, это лишьний раз доказывает, что и без куртки можно и НУЖНО бросать и контрить и не лезть в силовую борьбу. К нам вольники приходили часто и мы боролись и в куртках и без них, когда в куртках, то было неинтересно смотреть, когда без курток — было примерно то, что на ролике. И не в классе речь, оба — достойные противники.

Георгий Захамтди 03.08.2018 — 16:13

Да что там за вольник одно название

Ратимир Святославович 05.08.2018 — 23:12

Вольник вообще в ноги не идет, не говит не раздергивает. Стойка высокая как в дзюдо. вообще У самбиста против вольника без куртки почти нет шансов. Самбо работает когда у противника куртка)

Barankee Gnu 07.08.2018 — 21:17

у самбиста почти все приемы из борьбы, к чему тут споры.

AXILES AXILES 09.08.2018 — 19:52

Стопудовые новички, иные размики выглядят круче. Тренируйтесь весьма похвально )

Арман К 11.08.2018 — 16:23

самбо лучше всех видов единоборств!

Дима Суртаев 13.08.2018 — 18:16

крик официальный канал пиздеть нн вредно

Нуб в клетke 15.08.2018 — 21:46

удачи мы это самбо порвали на дальневостоке такчто оси

Махlамад Мухlамадов 13.08.2018 — 19:01

я там борца вольного класса не вижу, а вижу любителя

Юрій Цуркан 16.08.2018 — 17:36

А хіба любитель не борець? Не всі ж чемпіони світу та Європи. Є й ті, хто для себе займається.

Батыр Омаров 15.08.2018 — 18:52

тут видно оба уставший кажется после тренировки вишли бороца.

Константин Александрович 18.08.2018 — 08:05

У меня друг мастер спорта по вольной решил выступать на ММА. Я ему говорю, мол вот встретишься с самбистом или дзюдоистом. Ну бросишь его, окажетесь в партере, а что дальше? Дальше у самбиста и дзюдоиста прекрасные навыки делать удушающие и болевые, а у тебя нет. Все так и получилось. Встретился в клетке с самбистом, прекрасно, красиво его бросил, а дальше начался партер. В итоге попался мой вольник на болевой на руку.

шамил амиров 19.08.2018 — 23:13

что за воздух, ты наверное сказочник Андерсен, давай расскажи нам еще несколько сказок про рамеро кормье джона джонса и тд

Rusland MAK 22.08.2018 — 15:33

А ЕСЛИ БЫ ТАМ БЫЛ АСФАЛЬТ — БЫЛ ПАРТЕР?)

Алексей Алексеев 25.08.2018 — 14:24

А если бы противник занимался джиу джитсу?

Sergus Brewer 20.08.2018 — 01:29

ребятки,вольника я так же не увидел.никакого взрыва,в ноги с опущенной головой один два раза попробовал.потом и вовсе выпрямился.да у вольников база это проходы в ноги.с такой стойкой как у второго парня в зеленой майке, с нормальным вольником он бы и ковра не касался бы.

Дмитрий Ленков 21.08.2018 — 23:52

Все правильно! Если это даже вольник то очень слабый занимался максимум пару мес и то мне кажется и столько не занимался.

Кайзек Бавур 21.08.2018 — 19:12

разный уровень, хотя самбо более универсально

Gocha Power 24.08.2018 — 10:57

Это никакой не вольник, стойка как у грекоримца вообще, защиты нет, проходов тоже, у парня в жёлтом всегда открыты ноги, в синем всегда забирал почти руку под локтем, но не пользовался этим, поэтому я могу предположить, что вольник занимался вольной месяца 2-3, у тренера любителя

Khuan Nachi 26.08.2018 — 02:34

Оба самбисты, но в зелёной футболке более опытен и класс выше.

Мурат Асаинов 28.08.2018 — 12:50

в зелёной майке поинтересней работает, подсечки, зацепы, подхваты в ход идут, больше даже не на самбиста а на дзюдоиста похож. Стойка больна высокая для самбо.

Денис Ладовир 29.08.2018 — 17:48

Боевое самбо включает в себя дзюдо, бокс и французскую борьбу. А самбо дзюдо и борьбу, поэтому самбо как единоборство функциональнее и более разностороннее чем борьба и дзюдо

Metrodeagle Red 31.08.2018 — 11:05

Как бы в самбо больше возможностей, чем в дзюдо

Khuan Nachi 01.09.2018 — 11:12

Там похоже зал ММА, поэтому скорее все грэпплеры(типа), со своей базой. По стойке ты прав

antey-com.ru

Классическая борьба — это… Что такое Классическая борьба?

Гре́ко-ри́мская борьба́ (классическая борьба, французская борьба, спортивная борьба греко-римского стиля) — европейский вид единоборства, в которой спортсмен должен, с помощью определённого арсенала технических действий (приёмов), вывести противника из равновесия и прижать лопатками к ковру. В греко-римской борьбе запрещены технические действия ногами (зацепы, подножки, подсечки) и против ног. Классическая борьба родилась в Древней Греции и получила развитие в Римской империи, а современный вид греко-римской борьбы сформировался во Франции в первой половине XIX в.

С 1896 в программе Олимпийских игр, чемпионаты мира с 1904, Европы — с 1898. В Международной федерации борьбы — ФИЛА (FILA; основана в 1912 году) свыше 120 стран (1997).

Международной федерацией борьбы величайшим борцом греко-римского стиля XX века[1] был признан российский спортсмен Александр Карелин, являющийся 3-кратным олимпийским чемпионом, 10-кратным чемпионом мира, 12-кратным чемпионом Европы и 13-кратным чемпионом СССР и России.

Правила

Греко-римская борьба — это единоборство двух спортсменов. Борьба с технической стороны проводится с помощью различных приемов, которые применяются не ниже пояса. Главная цель поединка — прижать противника спиной к ковру (туше). Борец может также одержать победу при достижении перевеса в 7 очков перед противником (техническое преимущество), или закончив схватку с большим количеством очков (технические очки). Борцы набирают определенное количество очков за каждый бросок, удержание или приём, который они выполняют в схватке. Рефери на ковре присуждает очки, но главный судья (или председатель ковра) должен согласиться с его решением перед тем, как эти очки будут засчитаны. Борцу также могут быть присвоены очки, в случае, если его противник допускает нарушения, такие как пассивность при ведении схватки (уклонение от борьбы). Продолжительность схватки — три периода по две минуты. Если победитель не опредилился, то с помощью жребия одному из борцов предоставляется возможность провести атаку, в случае удачной атаки победа присуждается атакующему, а в случае неудачной — атакуемому. На схватку запрещено выходить вспотевшим, а также смазывать тело какими-либо веществами, которые могут привести к его «скользкости», ногти должны быть коротко острижены, при себе должен обязательно быть носовой платок. Вступание в дисскуссию с судьей запрещено, и карается зачислением проигрыша.

Техника ведения борьбы

Стойка в классической борьбе бывает высокой, средней, низкой и по отношению к противнику — правосторонняя, левосторонняя, фронтальная. Вперёд выставляется, как правило, та нога борца, которая сильнее. Высокая и средняя стойка удобна для манёвренности и атаки, низкая — для защиты.

Ноги хоть и не «участвуют в схватке», но их сила и быстрота играют огромное значение. При проведении большинства бросков с поднятием противника ноги с согнутого в коленях положения переходят в выпрямленное положение преодолевая вес атакуемого.

Передвижение должно быть быстрым, но устойчивым и происходит так: сначала вперёд ставится одна нога, а потом к ней подтягивается другая, скрещивать ноги запрещается, ибо это может привести к потере устойчивости.

Борцам греко-римского стиля, в отличие от борцов вольного стиля, запрещается использовать в приёмах зацепы и подножки, а также атаковать ноги противника, также строго запрещены технические действия против суставов, болевые приёмы, захват шеи двумя руками… Борцы используют только верхнюю часть тела для проведения бросков руками, поднятия тела противника, при этом принимая ближнюю дистанцию по отношению друг к другу. В таком стиле борьбы преимущество имеют борцы которые могут подавлять противника силой.

В классической борьбе схватка ведётся как в стойке, так и в партере (лёжа). При борьбе в стойке главной целью является вывести противника из равновесия — перевести в партер. Для этого используются различные броски («мельница», прогибом, разворотом) и сбивания, например захватить противника «петлёй» (захват шеи и плеча) и силой прижать к ковру; «нырнуть» под руку противнику, оказаться за спиной, захватить туловище двумя руками и бросить через себя с постановкой бросающего на мост (бросок прогибом). Особенностью выполнения бросков является то, что атакующий должен сопровождать в падении атакуемого — это приводит к высокой амплитуде бросков. При борьбе в партере необходимо перевернуть противника таким образом, что бы он оказался прижатым лопатками к ковру и удержать его в таком положении несколько секунд. Для этого используются различные накаты, перекаты, откаты, а для перевода противника из положения «на мосту» в положение «на лопатках» (туше)используется «дожим»

Захваты в классической борьбе, в отличие от дзюдо и самбо, применяются на теле, что требует большей техничности и физической силы. Запрещено хватать за одежду, уши, нос, пальцы, половые органы. Применяются захваты за кисти, предплечья, плечи, шею (одной рукой), корпус.

Гибкость и сила

Классическая борьба является тандемом гибкости и силы. В силу специфики борьбы особое место в тренировках уделяется проработке «моста», положения атлета при котором ковра касаются только руки и пятки, а спина изогнута дугой. Для развития гибкости используется разучивание определённого набора акробатических упражнений: кувырки, колесо, фляг, рондат, стойка и хождение на руках, подъём со спины прогибом… Без крепких и эластичных суставов, кровеносных сосудов и лимфосистемы борец не имеет шансов на победу, поэтому тщательным образом отрабатывается техника падения и самостраховки. Дыхательная система и общая выносливость развивается с помощью бега на длительные дистанции и подвижными играми, особенно популярен баскетбол по правилам регби. Технические действия отрабатывают на манекене (кукле), а затем и в работе с партнёром. В учебных схватках оттачивается техника и развивается специальная выносливасть.

Силу развивают на снарядах (перекладина, брусья), а также работой с отягощением (жим штанги), без отягощения (отжимание от пола), работа со жгутом. «Качаться» не рекомендуется так как это приведёт к деградации эластичности мышц, снижению гибкости позвоночника и т. д. Рекомендую заниматься на жгуте возле гимнастической стенки, отрабатывать под вороты:,бедро,мельница!

Экипировка

В экипировку борца входит плавки, трико, носки, мягкие борцовские кеды («борцовки»), платок. Последний использовался для вытирания крови и пота, но в настоящее время применяют современные тампоны, а платок остаётся своеобразной данью традиции.

Интересные факты

В классической борьбе не бывает ничьей, всегда должен определяться победитель.

Атака, начатая на ковре, может быть закончена где угодно, в том числе и в зрительном зале.

Поскольку тренировки по греко-римской борьбе связаны с большими физическими нагрузками, то начинать заниматься этим видом спорта не рекомендуется до 10-14 лет.

В силу физических особенностей греко-римской борьбой не занимаются женщины (из-за давления на грудь во время схватки), что в своё время чуть не привело к исключению классической борьбы из программы Олимпийских игр.

Примечания

  1. Сайт федерации спортивной борьбы России.

Wikimedia Foundation. 2010.

dik.academic.ru

Чем отличается вольная борьба от греко-римской |

Мало найдется людей, которые не слышали такие фамилии, как Поддубный, Ярыгин, Карелин, Медведь… Что объединяет этих людей? Правильно, все они являются выдающимися борцами. Однако есть между ними различия в профессиональном плане, если можно так сказать. Например, легенда начала 20 века Иван Поддубный был ярким представителем греко-римской борьбы, а один из самых титулованных спортсменов недавнего прошлого Александр Медведь одержал все свои победы в вольной борьбе.

Когда неопытный зритель наблюдает за поединками «вольников» и «классиков» (греко-римская борьба), то он невольно задается вопросом – чем отличается вольная борьба от греко-римской? Борцы этих стилей одинаково одеты, похоже «танцуют на ковре», правила и цели поединка совпадают… Действительно, на первый взгляд, различия как будто и незаметны. Однако они есть. И довольно существенные. Но сначала немного истории.

Эллада – колыбель цивилизации…

Первые сведения о классической борьбе дошли до нас из Древней Греции. Датируются они примерно 704 годом до н. э. В тот год она была впервые включена в Олимпийские игры, что говорит о ее большой популярности среди древних греков. Мало того, классическая борьба входила в обязательную воинскую подготовку. Неудивительно, что греческие гоплиты (тяжеловооруженные пешие воины) считались непобедимыми в рукопашном бою.

После захвата Эллады римлянами ненасытная Империя впитала в себя все достижения греческой цивилизации, в том числе была освоена и борьба. Оттуда и пошло название, которое в ходу и сейчас, – греко-римская борьба. Переняв у греков весь технический арсенал приемов и правил этой силовой дисциплины, римляне добавили в нее элементы кулачного боя и с успехом демонстрировали данный гибрид в гладиаторских боях.

Окончательно греко-римская борьба трансформировалась в современный вид во Франции 19 века, получив еще одно название – французская борьба. Вся работа в поединке ведется на верхнем уровне, выше пояса (более подробно см. ниже). С тех пор, оставаясь практически неизменной, она заняла достойное место среди множества современных видов единоборств. Также в наше время утвердилось ее третье название – классическая борьба, которое считается официальным.

В программе Олимпийских игр классическая борьба бессменно присутствует с 1898 года и по праву занимает первое место среди всех видов олимпийских борцовских дисциплин.

У вольной борьбы родословная гораздо короче. Зародилась она в английском графстве Ланкашир в 18 веке. Возникла, скорее всего, на основе классической, но в ней было разрешено работать ногами и делать захваты ног руками. Пожалуй, это самое главное отличие вольной борьбы от греко-римской.

Вольная борьба быстро распространилась по Европе, потом перемахнула через океан, утвердившись в США. Там ее слегка подкорректировали и заодно переименовали, назвав «кетч». В дальнейшем кетч все больше уходил от традиционного «вольного» стиля в сторону «коммерческой выгоды», превратившись со временем в эффектное и кровавое шоу, мало похожее на своего родителя.

На Олимпиаде вольная борьба появилась в 1904 году и с тех с пор стала обязательной олимпийской дисциплиной. Исключение составили 1906 (внеочередные Олимпийские игры) и 1912 годы.

Мы уже вскользь упоминали об основном отличии упомянутых видов единоборств. Пришло время остановиться на этом более подробно. Тем более что есть и другие нюансы, различающие эти два стиля борьбы.

Главная цель «классического поединка»– уложить противника на лопатки (туше) и провести удержание в подобном положении (несколько секунд). Борьба ведется как в стойке, так и в партере. Схватка длится 2 периода, каждый по 3 минуты. Перерыв между ними –30 секунд. Если ни один из борцов не «лег на лопатки», то считаются набранные очки (баллы). Очки начисляются за броски, удержание или правильно проведенный прием. Если набрано равное количество баллов, то дается дополнительное время. Если опять равенство, то судьи определяют, кто из противников был более активен, и присуждают ему победу.

Классическая борьба всегда была схваткой «на верхних этажах». Применение ног во время поединка строго запрещено. Хотя роль их огромна. От их силы, правильной постановки во многих случаях зависит исход схватки. Почти все броски происходят с их участием – из полуприседа выход на прямые колени с последующим броском. Без правильно поставленной техники работы ногами победы не будет.

Однако внимание зрителя приковано к главному действу – работе рук в верхней части корпуса. Борьба ведется руками, ведь именно они работают на захваты, удержание противника и проведение бросков.

У вас может создаться впечатление, что основные события происходят исключительно в стойке, но это не так. Да, борьба в стойке более зрелищна, однако исход ее зачастую решается в партере. Более того, основная задача противостояния в стойке – это любыми разрешенными способами перевести поединок в партер, естественно, получив преимущество в позиции. Другое дело, что далеко не всегда это удается, особенно если встречаются равные противники. Но стратегическая задача поединка заключается именно в этом.

Огромное значение имеет не только техническая подготовка борца, но и его силовая составляющая. Особенно если учесть, что все захваты в греко-римской борьбе применяются на голом теле, то нетрудно представить себе, какая нужна сила руки цепкость пальцев, чтобы удержать скользкого от пота и не менее сильного противника. Если «классик» слаб физически, то его не спасет никакая техника. Но делать главный упор на развитие силы –плохой путь. Без хорошей технической подготовки «дурная сила» может обернуться минусом, а не плюсом. Все должно быть взаимосвязано и гармонично развито.

Очень важным фактором в поединке является гибкость бойцов. Достаточно посмотреть, как борцы выходят на «мост», выворачивают шею, суставы, чтобы понять – без эластичных, легко растягивающихся связок выиграть поединок невозможно.

Форма борцов минимальна и состоит из борцовок (мягкие кеды), плавок и трико. Почти как в Древней Элладе…

Вольная борьба во многом схожа со своей более старшей и именитой сестрой – классической. Поэтому мы не будем повторяться и остановимся только на отличиях между ними. Заметим, что конечная цель борца-«вольника» такая же, что и у «классика»,– положить соперника на лопатки. Однако для достижения этой цели используется гораздо более богатый набор приемов.

Основополагающее отличие вольной борьбы от классической заключается в разрешении применять ноги для проведения агрессивных действий, приемов. Отсюда у борцов появляется возможность вести поединок на любом уровне и против любой части тела, в пределах правил, разумеется.

Вольник может проводить подсечки, подножки, броски с участием ног, захваты ног руками. Проход в ноги считается одним из основных приемов, и вы гарантированно увидите его в любом поединке равных по силе противников.

Учитывая данную специфику, на первый план для борца вольного стиля выходит филигранное владение техникой, ведь многие приемы можно проводить, используя законы физики, где личная сила борца играет уже не столь значительную роль,как в греко-римских поединках.

Примечание. Хорошо иллюстрирует данный момент обширная группа приемов, объединенная примерно таким техническим текстом: «…сбивание с захватом ног и зацепом…». Здесь максимально используются физические законы, и провести прием подобного рода может борец, значительно уступающий своему сопернику в силовой подготовке.

Однако все вышесказанное вовсе не означает, что борцу вольного стиля достаточно в совершенстве изучить технику боя –и можно начать побеждать всех подряд. В любом виде единоборств существует ряд приемов, где физическая сила бойца стоит как минимум на одной ступеньке с техническими навыками, а в некоторых случаях выходит на первое место. Поэтому, чтобы добиваться стабильных результатов против сильных противников, борцу-вольнику показана такая же силовая подготовка, как и классику.

А теперь сделаем короткую выжимку из приведенных сведений и поместим ее в таблицу.

Как видите, заметить,в чем разница между вольной и греко-римской борьбой,во время поединка не так просто, как кажется. Борцы одного стиля способны в течение всей схватки провести 1-2 молниеносных приема, на которые неискушенный зритель может и не обратить особого внимания. Тогда как на деле именно эти приемы обозначат вид единоборства. Однако теперь, надеемся, наш читатель, случайно зайдя в спортивный зал, где идет тренировка или борцовский турнир, сразу определит, какой стиль борьбы он видит.

abcoflife.ru

Классическая борьба Википедия

Греко-ри́мская борьба́ (классическая борьба, французская борьба, спортивная борьба греко-римского стиля) — европейский вид единоборства, в котором спортсмен должен, с помощью определённого арсенала технических действий (приёмов), вывести соперника из равновесия и прижать лопатками к ковру. В греко-римской борьбе, в отличие от вольной, запрещены технические действия ногами (зацепы, подножки, подсечки) и захваты ног руками. Классическая борьба родилась в Древней Греции и получила развитие в Римской империи, а современный вид греко-римской борьбы сформировался во Франции в первой половине XIX века.

С 1896 года греко-римская борьба входит в программу Олимпийских игр, с 1898 года проводятся чемпионаты Европы, с 1904 года — чемпионаты мира. В Международной федерации борьбы — ФИЛА (FILA; основана в 1912 году) состоит свыше 120 стран (1997).

Международной федерацией борьбы величайшим борцом греко-римского стиля XX века[1] был признан российский спортсмен Александр Карелин, являющийся 3-кратным олимпийским чемпионом, 9-кратным чемпионом мира, 12-кратным чемпионом Европы и 13-кратным чемпионом СССР и России.

Правила

Греко-римская борьба — это единоборство двух спортсменов. Борьба с технической стороны проводится с помощью различных приемов, которые применяются не ниже пояса. Главная цель поединка — прижать противника спиной к ковру (туше́). Борец может также одержать победу, выиграв 1 или 2 периода, если борец, набрав преимущество в 8 баллов, побеждает, то встреча заканчивается, когда счёт остается равным, судья даёт дополнительное время, чтобы определить, кто из них активнее, и сделать выбор. Встреча проводится в 2 периода по 3 минуты с перерывом в 30 секунд. Встреча может закончиться броском в 5 баллов и победой борца. Борцы набирают определённое количество очков за каждый бросок, удержание или приём, который они выполняют в схватке. Рефери на ковре присуждает очки, но главный судья (или председатель ковра) должен согласиться с его решением перед тем, как эти очки будут засчитаны. Борцу также могут быть присвоены очки в случае, если его соперник допускает нарушения, такие как пассивность при ведении схватки (уклонение от борьбы). Продолжительность схватки — два периода по три минуты. Если победитель не определился, то с помощью жребия одному из борцов предоставляется возможность провести атаку, в случае удачной атаки победа присуждается атакующему, а в случае неудачной — тому, кто оборонялся. На схватку запрещено выходить со смазанным какими-либо веществами телом, что может привести к его «скользкости», ногти должны быть коротко острижены, при себе должен обязательно быть носовой платок. Вступление в дискуссию с судьей запрещено и карается зачислением проигрыша. Также борцы не имеют права разговаривать друг с другом и покидать ковёр без разрешения судьи.

Техника ведения борьбы

Стойка в классической борьбе бывает высокой, средней, низкой и по отношению к сопернику — правосторонняя, левосторонняя, фронтальная. Вперёд выставляется, как правило, та нога борца, которая сильнее. Высокая и средняя стойка удобна для манёвренности и атаки, низкая — для защиты.

Хотя ноги и не «участвуют в схватке», их сила и быстрота играют огромную роль. При проведении большинства бросков с поднятием соперника ноги с согнутого в коленях положения переходят в выпрямленное положение, преодолевая вес атакуемого.

Передвижение должно быть быстрым, но устойчивым и происходит так: сначала вперёд ставится одна нога, а потом к ней подтягивается другая, скрещивать ноги не рекомендуется, так как это может привести к потере устойчивости.

Борцам греко-римского стиля, в отличие от борцов вольного стиля, запрещается использовать в приёмах зацепы и подножки, а также атаковать ноги соперника, также строго запрещены технические действия против суставов, болевые приёмы, захват шеи двумя руками (более 5 секунд)… Борцы используют только верхнюю часть тела для проведения бросков руками, поднятия тела соперника, при этом принимая ближнюю дистанцию по отношению друг к другу. В таком стиле борьбы преимущество имеют борцы, которые могут подавлять соперника силой.

В классической борьбе схватка ведётся как в стойке, так и в партере (лёжа). При борьбе в стойке главной целью является вывести соперника из равновесия — перевести в партер. Для этого используются различные броски («вертушка», прогибом, разворотом) и сбивания, например, захватить противника «петлёй» (захват шеи и плеча) и силой прижать к ковру; «нырнуть» под руку сопернику, оказаться за спиной, захватить туловище двумя руками и бросить через себя с постановкой бросающего на мост (бросок прогибом). Особенностью выполнения бросков является то, что атакующий должен сопровождать в падении атакуемого — это приводит к высокой амплитуде бросков. При борьбе в партере необходимо перевернуть соперника таким образом, чтобы он оказался прижатым лопатками к ковру, и удержать его в таком положении несколько секунд. Для этого используются различные накаты, перекаты, откаты, а для перевода соперника из положения «на мосту» в положение «на лопатках» (туше) используется «дожим».

Захваты в классической борьбе, в отличие от дзюдо и самбо, применяются на теле, что требует большей физической силы. Запрещено хватать за одежду, уши, нос, пальцы, половые органы. Применяются захваты за кисти, предплечья, плечи, шею и корпус.

Гибкость и сила

Классическая борьба является тандемом гибкости и силы. В силу специфики борьбы особое место в тренировках уделяется проработке «моста», положения атлета, при котором ковра касаются только ноги, лоб, иногда подбородок, а спина изогнута дугой. Для развития гибкости используется разучивание определённого набора акробатических упражнений: кувырки, колесо, рондат, стойка на руках, подъём со спины прогибом, забегания, мост. Без крепких и эластичных суставов, кровеносных сосудов и лимфосистемы борец не имеет шансов на победу, поэтому тщательным образом отрабатывается техника падения и самостраховки. Дыхательная система и общая выносливость развивается с помощью бега и подвижными играми, особенно популярно регби. Приемы отрабатывают на манекене (или чучеле) и в работе с партнёром. В учебных схватках оттачивается техника и развивается специальная выносливость. Выносливость играет большую роль.

Силу развивают на снарядах (перекладина, брусья), а также работой с отягощениями (рекомендуются — приседания, становая тяга, жимы штанги лёжа/стоя, упражнения из пауэрлифтинга/бодибилдинга/тяжёлой атлетики), без отягощения (отжимание от пола), силовые упражнения на шею, работа со жгутом. Рекомендуется заниматься со жгутом возле гимнастической стенки, отрабатывать повороты бедра.

Экипировка

В экипировку борца входят плавки, трико, носки, мягкие борцовские кеды («борцовки»), допускается платок. Последний использовался для вытирания крови и пота, но в настоящее время применяют современные тампоны, а платок остаётся своеобразной данью традиции. Для начинающих борцов можно использовать футболку и шорты. А вместо «борцовок» могут использоваться обычные кеды или чешки.

Самые титулованные борцы греко-римского стиля

Трехкратные олимпийские чемпионы:

Двукратные олимпийские чемпионы:

Другие выдающиеся борцы:

См. также

Примечания

wikiredia.ru

Вольная борьба и греко-римская: отличия и основные особенности

Спорт и Фитнес 18 декабря 2016

В последнее время все единоборства обрели большую известность не только среди молодых людей, ими заинтересовались и более взрослые. Борьба в этом случае — не исключение. Более того, многие считают, что именно она является самым эффективным видом единоборств.

Есть множество разновидностей этого спорта, но наиболее известными считаются вольная борьба и греко-римская. Отличия между ними есть, но они незначительные. Поэтому люди, не сильно увлекающиеся единоборствами, не знают разницу между вольной и греко-римской борьбой.

Вольная борьба

Данный вид единоборств является состязанием двух борцов, которые при помощи своего арсенала приёмов и бросков пытаются перевести противника в партер и прижать лопатками к ковру. Главное отличие вольной борьбы от греко-римской состоит в том, что здесь можно использовать подножки и захваты ног соперника.

Родиной этого стиля борьбы считается Великобритания. Однако вскоре вольная борьба получила огромную популярность в Соединённых Штатах Америки. В 1904 году этот вид единоборств был включён в список Олимпиады. В Советском Союзе вольный стиль борьбы намного отставал в развитии от греко-римского. Только в середине XX века советские спортсмены достигли первых успехов. На данный момент сильнейшими являются представители таких стран, как Россия, США, Турция и Азербайджан.

Чем отличается вольная борьба от греко-римской? По сути это одно и то же, различие только в стиле, а именно в применении ног. Греко-римским борцам категорически запрещено атаковать и проводить захваты ног соперника, а также применять зацепки и подножки.

Греко-римская борьба

Данный вид единоборств является противостоянием двух спортсменов, которые, используя определённые приёмы, должны «побороть» (вывести из равновесия) противника и положить на лопатки. Этот стиль борьбы зародился ещё в античное время. Впервые борьбой стали заниматься в Древней Греции, а затем продолжили в Римской империи, отсюда и название. Однако современный вид данной борьбы был основан во Франции в XIX веке.

В программу Олимпиады данный вид борьбы был включён в 1896 году, на 8 лет раньше вольной. Наши спортсмены значительно лучше выступали именно в греко-римской виде. Так, величайшим борцом XX века стал прославленный советский спортсмен Александр Карелин. Он имел в своей копилке огромное количество наград, основными из которых, безусловно, были три золотые медали Олимпиады.

Два вида этих единоборств состоят в программах Олимпиады: вольная борьба и греко-римская. Отличия друг от друга имеют место, в основном в применении ног. Греко-римские борцы используют в основном свою физическую силу, ведь их главной задачей является повалить соперника с помощью мощи верхних конечностей. Однако это не так просто, данный вид единоборств чрезвычайно сложен с технической точки зрения.

Следующее отличие вольной борьбы от греко-римской в том, что второй вид подразумевает близкий контакт соперников, которые при падении «сопровождают» противника на ковёр. У борцов греко-римского стиля должны быть развиты верхние конечности для успешного выступления.

Видео по теме

Чем отличается вольная борьба от греко-римской и классической?

Это очень популярный вопрос, но дело в том, что многие не знают известного факта. Греко-римская и классическая борьба являются синонимами, представляют один и тот же вид единоборств. Эту борьбу ещё называют европейской, французской и т. д. Но самым знаменитым названием считается «борьба греко-римского стиля».

А как же вольная борьба и греко-римская? Отличия между ними в активном использовании нижней части тела у одних и категорическом запрете этого действия у других. Основной целью вольников является перевод соперника в партер. Для этого они могут использовать подножки, подсечки и любые другие приёмы, связанные с ногами. Спортсмены классического стиля лишены этой возможности и совершают захваты и броски только с помощью верхних конечностей.

Вывод

Чем отличается вольная борьба от греко-римской? Различий не очень много, но они есть. Любители спорта не могут прийти к одному мнению по поводу зрелищности этих двух видов борьбы. Одним нравится наблюдать за противостояниями вольников, другие отдают предпочтение борцам греко-римского вида единоборств.

Обобщая всё вышесказанное, необходимо выделить главные различия двух наиболее популярных видов единоборств. Вольная борьба и греко-римская отличия имеют такие:

— в вольной борьбе, в сравнении с классической, допускается применение захватов ног противника;

— греко-римские борцы применяют в основном мощь верхней части тела для выполнения бросков и захватов;

— вольная борьба берёт своё начало в Великобритании, а родиной греко-римской является Древняя Греция;

— в СССР классический стиль борьбы был более популярным и развивался намного быстрее, чем вольный.

Источник: fb.ru

monateka.com

А чем отличается Греко-римская борьба от Вольной? и что еффективней?

В классической борьбе (Г-Р) запрещены захваты ног! Запрещено держать руку соперника двумя руками сразу! В классической борьбе нельзя опускать голову и изгибаться (тип защиты) в партере! В вольном стиле это все разрешено и к тому же большее количество приемов!! ! Я выбрал вольную) Поскольку при изучении вольной можно участвовать и в ГР! По моему единственный прием который не возможно сделать в вольной это обратный пояс))

Нельзя хватать за ноги. Эффективнее всего кастет.

Вольная эффективней конечно, больше вариантов развития атаки, так же как уже написали, в вольной можно выполнять различные проходы в ноги, которые запрещены в греко-римской. Лично я советую, иди на Кикбоксинг. Если сильно нравиться борьба тогда фри файт. Борьба это хорошо, но бой в стойке гораздо эффективней на улице да и в общем.

вольная эффективнее

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: Вольная борьба.

Любая борьба в драке эффективна. С равным по силе противником можно долго друг другу по морде бить, а борьба это время до минимума сокращает. Бокс конечно тоже хорошо, особенно, когда не ты первый напал и у тебя в этом есть куча свидетелей. Но знаю случай, когда мужика защищающегося при свидетелях посадили всего за один удар, т. к. он оказался смертельным. Так что борьба безопасней в плане последствий. Когда толпа окружила, тоже с боксом не разгуляешься, если нет нокаутирующего удара. Тут борьба поможет противников раскидать в стороны в прямом смысле слова

ну у тебя вроде норм вес в 15 лет и рост тоже в драке она эффективна как и в самообороне но лучше купи шокер и не парься потомучто на борьбу будеш ходить станег толстым

Совсем нет ударной техники. Огромный минус. Ходи лучше на Боевое Самбо\Русский Рукопашный бой\Смешанные Единоборства. Самое оптимальное:)

Как-то ролик посмотрел. Александр Карелин и японский чемпион по борьбе без правил. Причем Карелин его ни разу не стукнул, хотя мог. Как он его мотал, как тузик грелку.. . Больше минуты японец не выдержал. В драках ударная техника, в основном, но если до захватов дойдет, то лучше борьбы пока не придумано. Если до поножовщины и огнестрела дойдет, то как повезет, но тоже может пригодиться.

Вольная борьба называется так, потому что, в отличие от классической (греко-римской) в ней разрешена борьба ногами (подножки, подсечки и т. п.) . Она отличается от так называемой борьбы в одежде (самбо, дзюдо) тем, что спортсмены борются в трико. Насчет эффективности в драке и при самообороне.. . Наверное, в драках основное — хорошо поставленный удар, поэтому эффективнее бокс, тайский бокс, кикбоксинг и т. п. Но, знаешь, здесь главное — не то, чем ты занимаешься, а твоя уверенность в себе. Ну, и кроме того, «против лома нет приема»… А стоит ли ходить на на борьбу — попробуй походить. Если это не твое — всегда сможешь бросить.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *