Аттестация тренеров – " " ( 13.06.2018)

Содержание

Порядок проведения аттестации тренеров

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
Аттестация тренеров – " " ( 13.06.2018)
«ЕСТЬ ПРОСТО ХРАМ, ЕСТЬ ХРАМ НАУКИ, А ЕСТЬ ЕЩЕ
Аттестация тренеров спортивных сборных команд Российской
Аттестация тренеров – " " ( 13.06.2018)
Статья в газету Школа большой ,живой организм
Аттестация тренеров – " " ( 13.06.2018)
ИНФОРМАЦИЯ О ТРЕНЕРАХ
Аттестация тренеров – " " ( 13.06.2018)
Личное первенство России-2015. График на 16 октября (13.10
Аттестация тренеров – " " ( 13.06.2018)
в Программе международной шахматной школы
Аттестация тренеров – " " ( 13.06.2018)
Бизнес образование, состояние, тенденции и перспективы
Аттестация тренеров – " " ( 13.06.2018)
Молоканов Михаил Валентинович
Волынская область
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ 2015 год
Скачать advertisement StudyDoc © 2019 DMCA / GDPR Пожаловаться

studydoc.ru

Аттестация тренера в фитнес-клубе или танцевальной студии

Сегодня многие руководители задумываются о проведении аттестации тренеров. По нашим опросам, аттестацию тренеров проводит менее 30% фитнес-клубов Украины, танцевальные студии, как правило, аттестацию не проводят вообще. Но клубы, которые хоть раз провели аттестацию, как правило, уже не отказываются от такого мощного инструмента оценки и мотивации персонала.

Попробуем разобраться, зачем нужна аттестация, какой она может быть и с чего необходимо начинать.

 Что такое аттестация?

Аттестация – это проверка и определение уровня подготовки, мастерства, квалификации работника, в нашем случае - персонала фитнес-клуба.

Широко и на государственном уровне применяют аттестацию к педагогическому и медицинскому персоналу, государственным служащим. Существуют утвержденные Положения об аттестации, методики оценки деятельности таких работников и т.д. 

В нашем же случае пока государство не разработало определенные стандарты

, касающиеся тренерского состава фитнес-клубов, танцевальных студий, поэтому здесь руководителю, прежде чем начинать проводить аттестацию, надо задать (и ответить) себе на главный вопрос – ЗАЧЕМ нужна аттестация конкретно Вашему клубу или студии. Отсюда последует вывод – КАКОЙ она должна быть именно в Вашем клубе. 

Зачем в фитнес-клубе проводить аттестацию тренеров?

Цели аттестации у всех, безусловно, будут разные. Кто-то захочет наконец-то навести «порядок» в тренерском хаосе и «рубануть шашкой» и разогнать всех, кто не тянет, не понимает, не хочет (у Вас будут свои «не»).

Кто-то, наоборот, хочет выявить сильные стороны своего коллектива, чтобы продвинуть по карьерной лестнице того, кто давно засиделся в тренерах. Для кого-то целью аттестации будет введение разноуровневой заработной платы. Мы рекомендуем держатся «золотой середины», то есть все перечисленные цели имеют место быть в аттестации каждого клуба. Но, поставив свою главную цель, Вам будет легче составлять дальнейший план действий. 

Документация аттестации.

Очевидно, что если у Вас – большой клуб (или сеть клубов), большое количество тренеров, то не обойтись без определенных нормативных и методических документов, регламентирующих аттестацию в Вашем клубе. К таким документам относятся:

- Положение об аттестации тренеров в фитнес-клубе

- Квалификационные требования, нормативы, стандарты

Такие документы можно разработать самостоятельно, можно купить. Но при втором варианте следует помнить, что не всегда купленные материалы будут соответствовать специфике Вашего клуба. Сейчас все более популярными становятся консалтинговые услуги, поэтому, если Вам не понятно (некогда, не хочется и т.д.) – можно заказать аттестационный пакет документов у представителей фитнес-консалтинговых компаний.

Если же у Вас клуб небольшого формата и тренеров немного, рациональнее не «заморачиваться» с документами, а сделать аттестацию в виде собеседований (проверка теоретической подготовки), посещения тренировок (проверка квалификации) и анализа статистических данных (количество персональных тренировок, количество клиентов на тренировках, доход, результаты клиентов, участие и победы в конкурсах, соревнованиях, выполнение плана и т.д. - все то, что для Вас является важным в деятельности тренера).

Проверка теоретической и практической подготовки также может быть осуществлена с помощью услуг общественной организации "Украинский тренерский реестр (объединенный)" ("УТР(о)") - независимой организации, проводящей оценку качества знаний тренеров и сертификацию тренеров групповых программ, тренажерного зала, тренеров по аквафитнесу, персональных тренеров. На нашем сайте можно найти как условия прохождения сертификации в реестр, так и перечень сертифицированных тренеров Украинского тренерского реестра. 

Положение об аттестации – документ, регламентирующий сроки проведения аттестации, методы проведения, этапы проведения, назначения комиссии и т.д.

Квалификационные требования – условно говоря, это Ваши «звания» тренеров, которые они получат после проведения аттестации. Например, тренер 1,2,3 категории или тренер, старший тренер, мастер-тренер (здесь так, как Вам нравится – повторимся, государственных стандартов нет). На каждое звание Вам необходимо расписать, какие показатели должны быть у каждой квалификации тренера. Например, тренер 1-ой категории – теоретические знания на высоком уровне, минимум 50 персональных тренировок в месяц, среднее количество клиентов на тренировке (для групповиков) – 12 (здесь, безусловно, будут Ваши цифры – в зависимости от площадей залов, специфики Ваших тренировок и т.д.) Тренер 2-ой, 3-ей категории – расписываете по такому же принципу. Иногда в квалификационные требования включают количество и качество посещенных мастер-классов, конвенций и т.д.

Теоретические тесты, методики оценок - этому будет посвящена отдельная статья на нашем сайте. Следите за нашими рассылками. 

ВАЖНО! КАЖДЫЙ тренер до проведения аттестации должен быть знаком с требованиями к каждой квалификации и то, что будет после аттестации (повышение-понижение зарплаты, обучение, перевод на рейтинговое время, повышение стоимости индивидуальной тренировки – или наоборот и т.д.).

Небольшая рекомендация – как показывает практика, тренера к аттестации относятся достаточно негативно,  поскольку воспринимают ее только как оценку своей деятельности (что, безусловно, не приятно любому человеку). Поэтому важно подчеркивать тренерам положительные стороны аттестации (продвижение по карьерной лестнице, повышение зарплаты, повышение квалификации и т.д.).

И еще – первую аттестацию сделайте «пробной» - так называемой аттестацией без негативных результатов. Т.е. при выявлении слабых мест, после первой аттестации мы никого не наказываем, не понижаем зарплату, а выявляем положительные стороны. Если же в процессе такой аттестации будут выявлены «слабые» тренера – просто показываем, в каком направлении необходимо двигаться и уже через полгода (если не видно динамики роста тренера), принимаем соответствующие меры.  

 Больше узнать о повышении квалификации тренеров можно также в статье "Как и чему обучать сотрудников в фитнес-индустрии? Часть 1. Обучение тренера"  

Интересуют мероприятия в сфере фитнес-индустрии? Подписывайтесь на нашу рассылку, и получайте информацию о фитнес-конвенциях, конференциях, мастер-классах, курсах фитнес-инструкторов и т. д. Спамим редко, высылаем ТОЛЬКО анонсы мероприятий, и не отдаем Вашу почту никому:)

 

 

Подписаться

 

Если форма не работает -

попробуйте перейти по ссылке

 

fitnessua.com

Методическая копилка

Аттестация тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов ДЮСШ

Согласно письму Министерства образования и науки Мурманской области "Об аттестации тренеров-преподавателей, инструкторов-методистов" № 17-04/110-СМ от 14.01.2011 г. с 01 января 2011 года аттестация тренеров-преподавателей, инструкторов-методистов образовательных учреждений Мурманской области проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

, приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 19.10.2010 № 1750 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных областных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений образования Мурманской области», а также с учетом требований к результатам работы, установленных приказом Комитета Российской Федерации по физической культуре от 17.09.1993 № 148 «О квалификационных категориях тренеров-преподавателей по спорту и инструкторов-методистов».

 

 

Вопросы для проведения квалификационных

испытаний для аттестации педагогов дополнительного образования детей,

тренеров-преподавателей ДЮСШ с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

 

Вопросы для проведения квалификационных

испытаний педагогических работников для аттестации старших методистов и методистов учреждений

дополнительного образования детей

 

 

 

 

Приложение

к письму Министерства образования и науки

Мурманской области

"Об аттестации тренеров-преподавателей,

инструкторов-методистов"

 № 17-04/110-СМ от 14.01.2011 г.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых в аттестационную комиссию, для аттестации тренеров-преподавателей,

инструкторов-методистов на первую (высшую) квалификационную категорию

 

Инструктор-методист

1.   Личное заявление.

2.   Представление руководителя образовательного учреждения

3.   Копия трудовой книжки, заверенная руководителем или инспектором отдела кадров учреждения.

4.   Копия диплома об образовании, удостоверения о повышении квалификации (переподготовке).

5.   Копия аттестационного листа.

6.  Подготовленная  методическая  разработка,  опубликованная  или  внедрённая в практику работы образовательного учреждения либо портфолио.

 

Тренер-преподаватель

1.   Личное заявление.

2.   Представление руководителя образовательного учреждения.

3.   Копия диплома об образовании, удостоверения о повышении квалификации (переподготовке).

4.   Копия аттестационного листа за предыдущий межаттестационный период.

5.   Выписки из протоколов соревнований или копии протоколов соревнований (заверенных гл. судьёй, гл. секретарём).

6.   Копии приказов (выписки), подтверждающие период работы со спортсменом, разряд, звание, присвоенное спортсмену.

7.   Копия трудовой книжки, заверенная руководителем или инспектором отдела кадров учреждения.

8.  Справка, соответствующая требованиям по результатам работы тренеров-преподавателей для присвоения квалификационных категорий по предлагаемой форме:

 -       о подготовке спортсменов тренером-преподавателем: 

№ п/п

Ф.И.О. спортсмена

Год

рождения

спортсмена

Разряд, звание

(подтверждающий

документ № пр., дата)

Стаж работы со

спортсменом

(подтверждающий

документ № пр., дата.)

Показанный

результат

(соревнования,

дата и место

проведения)

Подтверждающий документ

 

 

 

 

 

 

 

Печать.          Подпись руководителя ОУ

 

-       о зачислении спортсменов на этапы подготовки:

п/п

Ф.И.О. спортсмена

Год

рождения

спортсмена

Разряд, звание

(подтверждающий

документ № пр., дата.)

Стаж работы со

спортсменом

(подтверждающий

документ № пр., дата)

Зачисление спортсменов на этапы подготовки

(подтверждающий документ № пр., дата)

 

 

 

 

 

 

Печать.          Подпись руководителя ОУ

 

Сопутствующие документы:

     ПРИКАЗ Министерства образования и науки Мурманской области от № 55 от 17.01.2011 г. Об утверждении некоторых положений и форм документов при проведении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Мурманской области

 

     ПОЛОЖЕНИЕ об организации экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Мурманской области при прохождении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

 

     ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационным категориям

 

     ПОЛОЖЕНИЕ о проведении квалификационных испытаний в период аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Мурманской области с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

 

     АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ (форма 1, форма 2)

 

     ЗАЯВЛЕНИЕ (форма 3)

 

     ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на аттестуемого педагогического работника образовательного учреждения (учреждения образования) на соответствие занимаемой должности (форма 4)

 

     ПРИКАЗ Министерства образования и науки Мурманской области № 56 от 17.01.2011 г. «Об утверждении региональных документов по проведению аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)»

 

     ПОЛОЖЕНИЕ о вариативных формах аттестации педагогических работников государственных н муниципальных образовательных учреждений Мурманской области с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

 

     Требования к профессиональным достижениям педагогических работников образовательных учреждений Мурманской области при присвоении им квалификационных категорий (первой или высшей)

 

     Рекомендации для оценки профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических   работников, аттестуемых с целью установления соответствия уровня их квалификация требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

 

     Экспертное заключение об уровне профессиональной компетенции, результативности деятельности педагогического работника

 

      Лист оценки уровня профессиональной компетенции, результативности деятельности педагогического работника

 

     ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА аттестуемого педагогического работника образовательного учреждения (учреждения образования), аттестуемого с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

 

В помощь тренеру-преподавателю

ПОЛОЖЕНИЕ о спортивных судьях

(утверждено приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 27.11.2008 г . № 56)

ПОЛОЖЕНИЕ о Единой всероссийской спортивной классификации

(утверждено приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 21.11.2008 г . № 48)

 

Лыжные гонки

Спортивная гимнастика

На сайте Вы найдете большое количество информации, посвященной спортивной гимнастике, подробное описание правильного выполнения большинства элементов и других полезностей.

Спорт в школе

 

 

 

www.olimp-olen.narod.ru

Аттестация тренера в фитнес-клубе или танцевальной студии. Модное веяние или необходимость?

Цели проведения аттестации. Сегодня многие руководители задумываются о проведении аттестации тренеров. По нашим опросам, аттестацию тренеров проводит менее 30% фитнес-клубов Украины, танцевальные студии, как правило, аттестацию не проводят вообще.

Но клубы, которые хоть раз провели аттестацию, как правило, уже не отказываются от такого мощного инструмента оценки и мотивации персонала.

Попробуем разобраться, зачем нужна аттестация, какой она может быть и с чего необходимо начинать.

Итак, что такое аттестация?

Аттестация – это проверка и определение уровня подготовки, мастерства, квалификации работника.

Широко и на государственном уровне применяют аттестацию к педагогическому и медицинскому персоналу, государственным служащим. Существуют утвержденные Положения об аттестации, методики оценки деятельности таких работников и т.д. 

В нашем же случае пока государство не разработало определенные стандарты, касающиеся тренерского состава фитнес-клубов, танцевальных студий, поэтому здесь руководителю, прежде чем начинать проводить аттестацию, надо задать (и ответить) себе на главный вопрос – зачем нужна аттестация конкретно Вашему клубу или студии. Отсюда последует вывод – какой она должна быть именно в Вашем клубе. 

Вопрос – зачем? Цели аттестации у всех, безусловно, будут разные. Кто-то захочет наконец-то навести «порядок» в тренерском хаосе и «рубануть шашкой» и разогнать всех, кто не тянет, не понимает, не хочет (у Вас будут свои «не»). Кто-то, наоборот, хочет выявить сильные стороны своего коллектива, чтобы продвинуть по карьерной лестнице того, кто давно засиделся в тренерах. Для кого-то целью аттестации будет введение разноуровневой заработной платы. Мы рекомендуем держатся «золотой середины», то есть все перечисленные цели имеют место быть в аттестации каждого клуба. Но, поставив свою главную цель, Вам будет легче составлять дальнейший план действий. 

Документация аттестации.

Очевидно, что если у Вас – большой клуб (или сеть клубов), большое количество тренеров, то не обойтись без определенных нормативных и методических документов, регламентирующих аттестацию в Вашем клубе. К таким документам относятся Положение, Квалификационные требования, нормативы, стандарты. Такие документы можно разработать самостоятельно, можно купить. Но при втором варианте следует помнить, что не всегда купленные материалы будут соответствовать специфике Вашего клуба. Сейчас все более популярными становятся консалтинговые услуги, поэтому, если Вам не понятно (некогда, не хочется и т.д.) – можно заказать аттестационный пакет документов у представителей фитнес-консалтинговых компаний.

Если же у Вас клуб небольшого формата и тренеров немного, рациональнее не «заморачиваться» с документами, а сделать аттестацию в виде собеседований (проверка теоретической подготовки), посещения тренировок (проверка квалификации) и анализа статистических данных (количество персональных тренировок, количество клиентов на тренировках, доход, результаты клиентов, участие и победы в конкурсах, соревнованиях, выполнение плана и т.д. - все то, что для Вас является важным в деятельности тренера). 

Положение об аттестации – документ, регламентирующий сроки проведения аттестации, методы проведения, этапы проведения, назначения комиссии и т.д.

Квалификационные требования – условно говоря, это Ваши «звания» тренеров, которые они получат после проведения аттестации. Например, тренер 1,2,3 категории или тренер, старший тренер, мастер-тренер (здесь так, как Вам нравится – повторимся, государственных стандартов нет). На каждое звание Вам необходимо расписать, какие показатели должны быть у каждой квалификации тренера. Например, тренер 1-ой категории – теоретические знания на высоком уровне, минимум 50 персональных тренировок в месяц, среднее количество клиентов на тренировке (для групповиков) – 12 (здесь, безусловно, будут Ваши цифры – в зависимости от площадей залов, специфики Ваших тренировок и т.д.) Тренер 2-ой, 3-ей категории – расписываете по такому же принципу. Иногда в квалификационные требования включают количество и качество посещенных мастер-классов, конвенций и т.д.

Теоретические тесты, методики оценок - этому будет посвящена следующая статья. Следите за нашими рассылками. 

Важно! Каждый тренер до проведения аттестации должен быть знаком с требованиями к каждой квалификации и то, что будет после аттестации (повышение-понижение зарплаты, обучение, перевод на рейтинговое время, повышение стоимости индивидуальной тренировки – или наоборот и т.д.).

Небольшая рекомендация – как показывает практика, тренера к аттестации относятся достаточно негативно,  поскольку воспринимают ее только как оценку своей деятельности (что, безусловно, не приятно любому человеку). Поэтому важно подчеркивать тренерам положительные стороны аттестации (продвижение по карьерной лестнице, повышение зарплаты, повышение квалификации и т.д.).

И еще – первую аттестацию сделайте «пробной» - так называемой аттестацией без негативных результатов. Т.е. при выявлении слабых мест, после первой аттестации мы никого не наказываем, не понижаем зарплату, а выявляем положительные стороны. Если же в процессе такой аттестации будут выявлены «слабые» тренера – просто показываем, в каком направлении необходимо двигаться и уже через полгода (если не видно динамики роста тренера), принимаем соответствующие меры. 

Предложение от компании «FitnessUA» - аттестация тренеров тренажерных залов внешними специалистами.

Включает в себя:

Двухдневный семинар «Основы тренировочного процесса в тренажерном зале». Теория + практика.

Теоретическое тестирование тренера.

Практическое собеседование.

Выдача сертификата с рекомендациями присвоения категорий от компании «FitnessUA»

Проводит аттестацию тренеров тренажерного зала Николай Кузнецов

Более полная информация о мероприятии - здесь

5 английских букв:

www.trn.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о