Возрастные группы по физической подготовке мчс: Возрастные группы МЧС по физической подготовке

Содержание

Нененко Н.Д., Тукранов А.В., Стогов М.В. Особенности физического развития и физической подготовленности спасателей-пожарных различных возрастных групп, проживающих в северном регионе

УДК 796.012.1
 

Особенности физического развития и физической подготовленности спасателей-пожарных различных возрастных групп, проживающих в северном регионе

Наталья Дмитриевна Нененко, кандидат биологических наук, доцент, Андрей Васильевич Тукранов, магистрант, Максим Валерьевич Стогов, доктор биологических наук, доцент, Югорский государственный университет, Ханты-Мансийск


Аннотация
Введение. Совершенствование программ физической подготовки спасателей-пожарных является актуальной задачей. Цель исследования – провести оценку физического развития и физической подготовленности спасателей-пожарных различных возрастных групп, проживающих в северном регионе. Методика и организация исследования. В исследовании приняли участие 20 спасателей-пожарных МЧС города Ханты-Мансийска, возраст от 22 до 47 лет. Испытуемые были разделены на две возрастные группы: группа 1 – пожарные первого зрелого возраста, 22–35 лет (10 человек), группа 2 – пожарные второго зрелого возраста, 36–47 лет (10 человек). Все участники дали добровольное подписанное информированное согласие на участие в исследовании. У всех испытуемых оценивали антропометрические и физиологические показатели. Оценивали уровень физической подготовленности. Выполняли оценку стратегий здоровьесбережения по опроснику Health-Promoting Lifestyle Profile [HPLP-II]. Результаты исследования и их обсуждение. Обнаружены статистически значимые отличия между группами испытуемых по показателям: рост, индекс массы тела и индекса Пинье. Показано, что у испытуемых группы 2 относительно испытуемых группы 1 были статистически значимо повышены средние значения среднего артериального давления, диастолического давления и адаптационного потенциала. Все нормативные показатели физической подготовленности у испытуемых группы 1 были лучше относительно испытуемых группы 2.

Выявлено, что специалисты группы 2 превосходили молодых пожарных (группа 1) по шкалам физической активности, межличностного отношения, управления стрессом. При этом показатели шкалы питания у испытуемых группы 2 были ниже относительно испытуемых группы 1.
Заключение. Отмеченные различия, обнаруженные у спасателей-пожарных второго зрелого возраста относительно молодых коллег, обосновывают необходимость коррекции программ физической подготовки профессиональных спасателей-пожарных второго зрелого возраста, проживающих в северных регионах.
Ключевые слова: физическая подготовка, сердечно-сосудистая система, здоровье, спасатели, северный регион.

 

Литература

  1. Веденеева Н.Ю. Роль физического воспитания в подготовке спасателей МЧС / Н.Ю. Веденеева // Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. – 2013. – № 1. – С. 376–378.
  2. Гермацкая Е.И. Психологические аспекты профессионально важных качеств пожарных-спасателей / Е.И. Гермацкая // Вестник Университета гражданской защиты МЧС Беларуси. 2020. – Т. 4, № 1. – С. 96–105.
  3. Кашкевич Е.И. Особенности средовых и организационных стресс-факторов и их влияние на психосоматическое здоровье спасателей подразделений МЧС России / Е.И. Кашкевич, Е.Ю. Екимова, О.П. Горлова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9, № 2. – С. 326–329.
  4. Фуфаева И.Г. Анализ влияния стресса на развитие соматогенной патологии у пожарных-спасателей МЧС / И.Г. Фуфаева, В.А. Гудилина // Пожарная и техносферная безопасность: проблемы и пути совершенствования. – 2019. – № 1. – С. 274–278.
  5. Чечурова Ю.Ю. Особенности профессионального здоровья спасателей МЧС / Ю.Ю. Чечурова // Вестник Тверского государственного технического университета. Серия: Науки об обществе и гуманитарные науки. – 2017. – № 1. – С. 151-155.
  6. Заборовская В.Г. Возможности повышения эффективности медико- психологической реабилитации с учетом преобладающего отдела автономной нервной системы у специалистов МЧС России / В.Г. Заборовская, Е. В. Куричкова, В.О. Штумф // Медико-биологические и социально-психологические проблемы безопасности в чрезвычайных ситуациях. – 2017. – № 1. – С. 101–114.
  7. Рукавишников В.С. Современные аспекты сохранения и укрепления здоровья пожарных / В.С. Рукавишников, И.В. Колычева, О.Л. Лахман // Гигиена и санитария. – 2016. – № 12. – С. 1175–1179.
  8. Разработка и апробация спортивного комплекса для пожарных-спасателей / А.Н. Архангельская, А.И. Бабушкина, К.Г. Гуревич и [др.] // Вестник новых медицинских технологий. – 2017. – Т. 24, № 4. – С. 110–116.
  9. Осокин Д.А. Влияние на организм и психологическую устойчивость курсантов высших учебных заведений МЧС России при занятиях единоборствами / Д.А. Осокин // Вопросы педагогики. – 2018. – № 10. – С. 100–103.
  10. Рязанцев А.А. Средства и методы физического воспитания студентов специальности «Пожарная безопасность» / А.А. Рязанцев, В.С. Довгаленко // Социально-гуманитарный вестник Прикаспия. – 2016. – № 2. – С. 62–66.
  11. Тыщенко Е. Г. Методика совершенствования психофизиологических качеств курсантов – одно из направлений специальной физической тренировки / Е.Г. Тыщенко, К.В. Мотовичев, М.С. Леонтьева // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. – 2020. – № 1. – С. 29–38.
  12. Ерёмин С.Ф. Организация профессионально-прикладной подготовки сотрудников водно-спасательных формирований МЧС / С.Ф. Еремин // Теория и практика физической культуры. – 2011. – № 3. – С. 64.
  13. Власенко Н.Ю. Особенности центральной гемодинамики и параметров эритроцитов при воздействии экстремальных профессиональных факторов / Н.Ю. Власенко, И.И. Макарова // Экология человека. – 2018. – № 8. – С. 4–10.
  14. Петраш М.Д. Валидизация опросника «Профиль здорового образа жизни» на российской выборке / М.Д. Петраш, О.Ю. Стрижицкая, И.Р. Муртазина // Консультативная психология и психотерапия. – 2018. – Т. 26, № 3. – С. 164–190.

 

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 11. 02.2021

Показать полный текст

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРИКАЗ МЧС РФ от 30.03.2011 N 153 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ЛИЧНОГО СОСТАВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ»

не вступил в силу Редакция от 30.03.2011Подробная информация

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

3.1. В целях повышения уровня физической подготовленности и успешного выполнения личным составом своих служебных обязанностей личный состав обязан регулярно посещать занятия по физической подготовке, активно участвовать в спортивных тренировках и соревнованиях, в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, систематически выполнять утреннюю физическую зарядку, а при длительном пребывании в служебных командировках заниматься физической подготовкой самостоятельно.

3.2. Для занятий по физической подготовке и сдачи нормативов личный состав в соответствии с его возрастом распределяется на следующие возрастные группы:

Возрастная группаМужчиныЖенщины
1до 30 летдо 25 лет
2от 30 до 35 летот 25 до 30 лет
3
от 35 до 40 летот 30 до 35 лет
4от 40 до 45 летот 35 до 40 лет
5от 45 до 50 летот 40 до 45 лет
6от 50 лет и старшеот 45 лет и старше

3. 3. Занятия по физической подготовке организуются и проводятся в служебное время в течение года по месту службы (работы).

Общее количество времени, отведенное на занятия и сдачу контрольных нормативов для личного состава, составляет не менее 100 часов в год.

3.4. Занятия по физической подготовке проводятся в спортивной или форменной одежде, в зависимости от темы занятий, места проведения и погодных условий.

3.5. Форма одежды устанавливается: на занятиях — преподавателем (инструктором), проводящим занятие, на проверках — лицом, организующим проверку, при проведении спортивных 0соревнований — главным судьей соревнований в зависимости от вида спорта и действующих правил.

3.6. Лица, проводящие занятия по физической подготовке с личным составом, обязаны принимать все необходимые меры по предупреждению и недопущению травматизма в процессе физической подготовки.

3.7. Предупреждение травматизма обеспечивается:

тщательной подгонкой обмундирования, спортивной одежды и обуви;

проверкой исправности и безопасности спортивных сооружений, мест выполнения упражнений, инвентаря и оборудования;

правильной организацией и методикой проведения всех форм физической подготовки, поддержанием в процессе занятий и соревнований высокой дисциплины;

строгим соблюдением правил проведения спортивных соревнований;

заблаговременной подготовкой и применением средств страховки и оказанием помощи при выполнении упражнений (приемов), связанных с риском и опасностью;

учетом состояния здоровья и физической подготовленности личного состава, особенно имеющего отклонения в состоянии здоровья или перенесшего заболевания;

постоянным наблюдением за внешними признаками утомления личного состава;

разъяснительной работой среди личного состава о мерах предупреждения травматизма;

соблюдением мер, исключающих возможность обморожений, теплового и солнечного ударов, других обморочных состояний.

Community Emergency Response Team (CERT)

Программа Community Emergency Response Team (CERT) знакомит волонтеров с готовностью к стихийным бедствиям и угрозам, которые могут возникнуть там, где они живут.

CERT обучает волонтеров основным навыкам реагирования на стихийные бедствия, таким как:

  • Пожарная безопасность
  • Легкий поиск и спасение
  • Организация команды
  • Медицинские операции при стихийных бедствиях

Вход в систему 90 018

Поиск местной программы, регистрация свою группу и оставайтесь на связи на Веб-сайт CERT .

Программа CERT предлагает последовательный общенациональный подход к обучению и организации волонтеров, на который могут положиться профессиональные спасатели во время стихийных бедствий, что позволяет им сосредоточиться на более сложных задачах.

CERT в действии

В приведенном ниже видео подробно рассказывается об опыте работы общественной группы реагирования на чрезвычайные ситуации. Или ознакомьтесь с 30-секундным обзором для короткого клипа, которым вы можете поделиться со своим сообществом. Члены общественной группы реагирования на чрезвычайные ситуации

из Калифорнии, Флориды и Техаса рассказывают, как они собираются вместе, чтобы подготовить свои сообщества и помочь своим соседям во время чрезвычайных ситуаций.

Базовое обучение CERT

Базовое обучение CERT включает проверенные исследованиями руководства для программ CERT, чтобы научить участников тому, что делать до, во время и после опасностей, с которыми могут столкнуться их сообщества.

Материалы для обучения включают:

  • Руководства для инструкторов
  • Пособия для участников
  • Слайды с приложениями об опасностях

Независимое исследование

900 02 Если вы уже участвуете в программе CERT или хотите узнать больше, прежде чем присоединиться, эти интерактивные веб-курсы Института управления чрезвычайными ситуациями (EMI) бесплатны и доступны для всех.

Графика

Обучение руководителей
Членам CERT, занимающим руководящие должности, предлагается пройти курсы обучения CERT для инструкторов и руководителей программ. Посетите Институт управления чрезвычайными ситуациями (EMI), чтобы узнать больше и зарегистрироваться.

Учения и учения

Учения — это отличная возможность для программ CERT попрактиковаться, оценить и улучшить планы реагирования на чрезвычайные ситуации и наземные операции, привлекая своих добровольцев и обновляя концепции и навыки, полученные в ходе обучения CERT.

Эти учения были разработаны в соответствии с национальными рекомендациями и принципами, изложенными в Программе учений и оценки национальной безопасности. Важно, чтобы программы CERT адаптировали свои упражнения, чтобы отразить реалистичные события, которые могут повлиять на их сообщество, чтобы отработать навыки, которые им больше всего нужно тестировать или практиковать.

Руководство по ответственности CERT предлагается только для общих информационных целей и предназначено для обучения руководителей программ CERT, волонтеров, спонсирующих агентств и юрисконсультов вопросам ответственности и управления рисками.

Индивидуальные программы CERT

В дополнение к основной программе CERT, CERT предлагает программы, адаптированные для подростков, а также для конкретных ситуаций на рабочем месте и в кампусе.

Для подростков

Подростковый CERT может поддерживать школьный план действий в чрезвычайных ситуациях и помогать персоналу аварийно-спасательных служб, тем самым предоставляя ценные резервные возможности местным службам экстренного реагирования, когда это необходимо.

В кампусах колледжей

Программа Campus CERT может поддерживать и расширять существующие возможности, а волонтеры CERT могут участвовать в усилиях по повышению готовности и устойчивости сообщества на территории кампуса.

На рабочем месте

Программа CERT на рабочем месте может поддерживать и расширять существующие возможности, а волонтеры CERT могут участвовать в усилиях по повышению готовности и устойчивости на рабочем месте и в обществе.

История CERT

Концепция CERT была разработана и внедрена пожарной службой Лос-Анджелеса в 1985 году. Землетрясение в Уиттиер-Нарроуз в 1987 году подчеркнуло масштабную угрозу крупной катастрофы в Калифорнии. Кроме того, это подтвердило необходимость подготовки гражданских лиц для удовлетворения их насущных потребностей.

CERT стала национальной программой в 1993 году. В настоящее время программы CERT действуют во всех 50 штатах, включая многие племенные народы и территории США. Каждый из них уникален для своего сообщества, и все они необходимы для создания культуры готовности в Соединенных Штатах. По всей стране существует более 2700 местных программ CERT, и более 600 000 человек прошли обучение с тех пор, как CERT стала национальной программой.

Последнее обновление 29 августа 2022 г.

Образование в чрезвычайных ситуациях | ЮНИСЕФ

Программа

Образование является спасательным кругом для детей в условиях кризиса.

ЮНИСЕФ/UN0248443/Ватад

Войны, эпидемии и стихийные бедствия не щадят детей. Сегодня конфликтами охвачено больше стран, чем когда-либо за последние тридцать лет. Многие из этих кризисов охватывают все детство.

В странах, пострадавших от чрезвычайных ситуаций, дети теряют своих близких и дома. Они теряют доступ к безопасной питьевой воде, медицинскому обслуживанию и продуктам питания. Они теряют безопасность и рутину. А без доступа к образованию они рискуют потерять свое будущее.

В период с 2015 по 2019 год сообщалось об атаках на образование в 93 странах.

Приблизительно 35 миллионов детей во всем мире были насильственно перемещены. Почти половина детей-беженцев школьного возраста не посещают школу.

У девочек почти в 2,5 раза больше шансов не ходить в школу в странах, затронутых конфликтом, по сравнению с девочками в других местах.

ЮНИСЕФ

Спасательный круг

Для детей в чрезвычайных ситуациях образование означает больше, чем право учиться.

Школы защищают детей от окружающих их физических опасностей, включая жестокое обращение, эксплуатацию и вербовку в вооруженные группы. Они обеспечивают детей жизненно необходимыми продуктами питания, водой, медицинскими и гигиеническими принадлежностями. И они предлагают психосоциальную поддержку, давая детям стабильность и структуру, чтобы помочь им справиться с травмой, которую они испытывают каждый день.

Родители и дети, пострадавшие от кризиса, постоянно называют образование своим главным приоритетом. Когда дети получают образование, от этого выигрывают целые сообщества.

Образование способствует экономическому росту и сокращает бедность и неравенство. Это повышает способность людей вести здоровый образ жизни, участвовать в жизни общества и восстанавливать мир и стабильность.

Тем не менее, несмотря на огромную пользу для детей, общества и целых стран, образование зачастую является первой услугой, приостанавливаемой и последней, которую восстанавливают во время кризиса. В среднем сектор образования получает менее 3 процентов гуманитарной помощи.

Недостаток не только в финансировании. В чрезвычайных ситуациях нехватка преподавателей и кадров не позволяет системам образования удовлетворять многие потребности детей. Пробелы в данных мешают лицам, принимающим решения, оценивать ситуацию и эффективно реагировать. А проблемы с координацией мешают гуманитарным командам действовать настолько эффективно, насколько это необходимо.

Работа ЮНИСЕФ по предоставлению образования в чрезвычайных ситуациях

ЮНИСЕФ работает над обеспечением непрерывного образования для каждого ребенка, пострадавшего от гуманитарного кризиса, особенно для девочек, детей с ограниченными возможностями, внутренне перемещенных детей, беженцев и мигрантов.

Мы помогаем детям развивать навыки, чтобы справиться с травмой кризиса, и предоставляем им учебные помещения, безопасные, удобные для детей и оборудованные водоснабжением и санитарией. Наша работа наращивает потенциал путем обучения учителей, предоставления учебных материалов и поддержки правительств в снижении риска бедствий.

Во всем, что мы делаем, ЮНИСЕФ решительно отстаивает право ребенка на образование и защищенную среду обучения, налаживая партнерские отношения на национальном и глобальном уровнях для защиты обучения каждого ребенка. Мы также поддерживаем правительства в их реализации Декларации о безопасных школах и Руководящих принципов защиты школ и университетов от использования в военных целях во время вооруженного конфликта.

ЮНИСЕФ/UN0271274/Тремо Учащиеся решают задачу на уроке в начальной школе Камаджиба в Западной провинции Касаи Демократической Республики Конго. До октября 2017 года в школе обучалось 125 учеников. После возвращения почти 246 000 перемещенных детей и детей-беженцев сюда приезжают учиться более 700 студентов, многие из которых во временных классах, созданных ЮНИСЕФ.

Больше от ЮНИСЕФ

Ресурсы

Контрольный список ключевых соображений для содействия эффективному и справедливому восстановлению обучения

В соответствии с Концепцией открытия школ ЮНИСЕФ разработал контрольный список ключевых соображений и инструментов для министерств образования, чтобы помочь тем, кто остался позади. В нем приводятся практические примеры того, как идентифицировать тех, кто остался позади; фокусируется на восстановлении обучения, чтобы наверстать упущенное в обучении, и на том, как обеспечить индивидуальную и всестороннюю поддержку для поддержки благополучия и удовлетворения потребностей в защите.


Глобальный курс «Образование в чрезвычайных ситуациях»

Этот курс для самостоятельного обучения направлен на передачу базовых знаний и навыков, связанных с образованием в чрезвычайных ситуациях, и предназначен для сотрудников отдела образования ЮНИСЕФ, заинтересованных сторон в области образования и партнеров-исполнителей.


Инструмент анализа реагирования – Эффективное принятие решений об использовании помощи наличными и ваучерами для достижения результатов в области образования в чрезвычайных ситуациях

В данном руководстве содержится информация об использовании наличных денег и ваучеров в образовании в чрезвычайных ситуациях.


Помощь наличными и ваучерами, направленная на достижение результатов в области образования – как выбрать бенефициаров для достижения справедливости и достижения максимальных результатов

В этой инструкции обсуждается, как выбрать бенефициаров для достижения справедливости и достижения максимальных результатов, особенно в отношении удержания девочек в образовании.


Образование, лишенное корней

Обучение с учетом рисков Программирование устойчивости: руководство

Это руководство призвано помочь сотрудникам образования ЮНИСЕФ, работающим в гуманитарных, переходных и развивающихся контекстах, анализировать риски и адаптировать политику и программы, чтобы системы образования более устойчивы, и все дети ходят в школу и учатся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *