Учись читать важнее нет науки стих: Роман Сеф - Читателю: читать стих, текст стихотворения полностью
Статьи / Золотой запас — Литературная газета
ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Реклама. |
ЛГ online
Великолепие Папанова
31.10.2022
К 100-летию выдающегося актера, педагога и режиссера.
Эссе Александра БАЛТИНА.«Раскаты грома слышатся в крови»
26.10.2022
О том, как Юрий КУЗНЕЦОВ разрывался между миром и Богом, размышляет Анна ЛЕКСИНА.На страже закона
19.10.2022
Комитет по противодействию коррупции и «Литературная газета» готовы подписать соглашение о сотрудничестве и взаимодействии.
ЛГ плюс
Кеды с белыми шнурками
30.10.2022
Стихам Ольги ШИЛОВОЙ порой присуща почти детская непосредственность.Готовься к погрому, Европа!
25.10.2022
В стихах Руслана КОШКИНА реальность тесно переплетается с историей.Шли в поэты без повестки…
17.10.2022
Для Александра НЕСТРУГИНА связь времен – не просто слова.
Об этом и его стихи.
Спецформат
Свершения, память, мужество
01.11.2022
В обзоре собраны книги, посвященные истории России и многонациональной отечественной литературе.«Мы и наши маленькие волшебники!»
30.10.2022
София АГАЧЕР – о Международном конкурсе короткого семейного рассказа и презентация сборника.«Князь славы»
29.10.2022
Вышла книга, посвященная великому русскому полководцу Александру СУВОРОВУ. О ней рассказывает составитель Михаил СИНЕЛЬНИКОВ.
Позиция
Сим-салабим
02.11.2022
Хорошие стихи не каждый умеет писать, а спьяну мы все большие поэты, полагает Нат ВЕСЕНИН.О чем не сказал Путин?
28.10.2022
Виталий ШМАЛЕНЮК полагает, что выступлению президента не хватило самого главного.Бедный туризм!
24.10.2022
Александр БОБРОВ недоволен ситуацией с Ростуризмом и его руководством.
Элемент не найден
Фотография не найдена.
12+
Новости
- 01. 11.2022
«Кто организовал вставание?»
В Доме Ростовых расскажут, как поэтам делают биографию- 01.11.2022
Скрестили рифмы
В Томске выявили лучших слэмеров- 01.11.2022
Чувство гордости
В Москве пройдет церемония вручения Первой Всероссийской литературной премии «Честь имею»- 31.10.2022
«Белые журавли России»
ЦДЛ приглашает на литературно-музыкальный фестиваль- 31.10.2022
Месяц Достоевского
Театр МОСТ в ноябре представляет сразу 4 показа спектакля «Достоевская. Сны Анны».
Все новости
Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.
Колумнисты ЛГ
Литература
Будем мужественны
Рано или поздно придётся махнуть на себя рукой. Не в том смысле, что лежать под …
События и мнения
Осеннее обострение
Многое из происходящего в последние недели на Украине и вокруг неё было ожидаемо…
События и мнения
Полицейский вместо артиста
В Кишинёве случился скандал между минкультом Молдавии и Русским драматическим те…
События и мнения
Интересы и ценности
Недавно в Австрии случился скандал из-за слов президента Александра Ван дер Белл…
События и мнения
Идти до конца
Референдумы 30 сентября в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях закрепили …
Новости – Страница 241 – ЦБСЕ
Новости
08.05.2021 7 мая в библиотеке «Набережная» в рамках общебиблиотечного цикла «Великое слово – Победа!» членами клуба «Позитив+» (16+) проведено литературно-музыкальное ассорти «Наша память в песнях и стихах», посвящённое Победе советского народа в Великой Отечественной войне.
Далее Литературно-музыкальное ассорти «Наша память в песнях и стихах»Продолжить
Новости
07.05.2021 День Победы – славный день, который невидимой нитью связывает сердца людей разных национальностей, разного возраста и вероисповедания. И так будет всегда, до тех пор, пока мы помним эти славой опаленные года! День 9 мая объединяет все поколения людей историей мужества….
Далее Литературно-музыкальная композиция «Подвиг великий и вечный»Продолжить
Новости
07.05.2021 В нелегкие годы испытаний Великой Отечественной войны песни помогали выдержать тяготы фронтовой жизни, поднять боевой дух солдат, а в послевоенное время также было написано много замечательных песен о войне и Великой Победе. В рамках общебиблиотечного цикла «Великое слово –…
Далее Медиавстреча «Военная песня – часть нашей судьбы»Продолжить
Наши акции | Новости
06.05.2021 Георгиевская лента – это символ героизма нашего народа, победившего в Великой Отечественной войне и дань памяти героям великого подвига. Ежегодно во всех уголках страны общественные объединения распространяют двухцветные ленты, которых за 8 лет проведения акции роздано более 70 миллионов….
Далее Акция Победы «Георгиевская лента»Продолжить
Новости
06.05.2021 В преддверии Дня Великой Победы в рамках общебиблиотечного цикла «Великое слово – Победа!» в ЦГБ им. М. Горького провели вечер памяти «Огонь войны души не сжёг…». На мероприятие были приглашены читатели библиотеки. Присутствующие узнали о подвиге нашего народа, ценой…
Далее Вечер памяти «Огонь войны души не сжёг…»Продолжить
Новости
Далее Урок-реквием «И девушка наша проходит в шинели»Продолжить
Новости
06.05.2021 В преддверии Дня Победы в рамках общебиблиотечного цикла «Великое слово – Победа!» в Центральной городской библиотеке им. М. Горького была проведена библиографическая консультация о ресурсе Липецкой областной универсальной научной библиотеки «Память Вечного огня». На ресурсе собрана краеведческая информация о…
Далее Библиографическая консультация «Память Вечного огня»Продолжить
Наши акции | Новости
Информационный сборник «Библиотечная жизнь» 06.05.2021 Муниципальные библиотеки города Ельца − участники XII Международной акции «Читаем детям о войне – 2021». Акция проводится ежегодно с 2010 года по инициативе Самарской областной детской библиотеки. Мероприятие посвящено одному из самых значимых праздников для всего человечества,…
Далее «Читаем детям о войне – 2021»: XII Международная Акция в муниципальных библиотеках города Ельца. МЕРОПРИЯТИЯПродолжить
Новости
06.05.2021 В рамках клубов «Вместе» и «Народный разгуляй» в библиотеке им.
Далее Музыкально-патриотический вечер «Гармонь, играй «Победный май»Продолжить
Наука и поэзия в обучении (и обучении) чтению
Чтение требует, чтобы несколько частей мозга работали быстро и в тандеме. В результате требуется более одной формы обучения, чтобы построить и связать все процессы, составляющие этот важный навык.
Нейробиолог Дэвид Иглман (David Eagleman, 2011) недавно написал, что клетки мозга «соединены друг с другом в сеть такой ошеломляющей сложности, что она разрушает человеческий язык и требует новых направлений математики. . . . В одном кубическом сантиметре мозговых тканей столько соединений, сколько звезд в галактике Млечный Путь» (стр. 1). Именно способность создавать такое головокружительное количество связей позволяет нашему мозгу выходить за рамки своих первоначальных функций и формировать совершенно новую цепь для чтения (см.
итоги исследования в Wolf, 2016). Новая схема была необходима, потому что чтение не является ни естественным, ни врожденным; скорее, это противоестественное культурное изобретение, которому едва исполнилось 6000 лет. В любых «эволюционных часах» история чтения занимает немногим больше, чем пресловутый тик перед полуночью.Отсутствие схемы схемы чтения означает, что ее формирование подвержено значительным вариациям в зависимости от конкретных языковых требований читателя и среды обучения. Большая, фундаментальная ошибка — со многими печальными последствиями для детей, учителей и родителей во всем мире — это предположение, что чтение естественно для человека и что оно просто появится «целиком», как язык, когда ребенок будет к этому готов. Это не относится к делу; большинство из нас должно быть обучено основным принципам этого противоестественного культурного изобретения.
К счастью, благодаря своей базовой конструкции мозг хорошо подготовлен к изучению множества неестественных вещей. Самый известный принцип построения, нейропластичность, лежит в основе почти всего интересного, связанного с чтением — от формирования новой цепи путем соединения старых частей до повторного использования существующих нейронов и добавления новых и сложных ветвей к цепи чтения с течением времени. Пластичность также лежит в основе того, почему цепь читающего мозга по своей природе податлива и подвержена влиянию ключевых факторов окружающей среды: в частности, что она читает, как она читает и как она формируется.
Большой фундаментальной ошибкой является предположение, что чтение естественно для человека и что оно просто появится «целиком», как язык, когда ребенок будет к этому готов.
Второй принцип основан на вкладе психолога Дональда Хебба (1949/2002), который помог осмыслить, как клетки образуют рабочие группы, которые позволяют им специализироваться на определенных функциях. Эти группы специалистов создают сети, которые позволяют нам видеть мельчайшие детали букв и обрабатывать их за миллисекунды.
Более конкретно и не менее важно, специализация клеток позволяет каждой рабочей группе нейронов стать автоматическими в своей конкретной области и стать практически автоматическими в своих связях с другими группами или сетями в схеме чтения. Другими словами, чтобы чтение происходило, нейронные сети на локальном уровне (например, в зрительной коре) должны иметь автоматизм со скоростью звука, что, в свою очередь, обеспечивает столь же быстрые связи во всех структурных пространствах мозга. например, подключение визуальных областей к языковым областям).
В сущности, комбинация этих трех принципов образует схему чтения, которая действует как цирк, с тремя большими перекрывающимися кольцами (представляющими зрение, язык и познание), соединенными с двумя меньшими кольцами (представляющими моторные и аффективные функции), все они контролируются «исполнительным центром», который занимается вниманием, памятью, генерацией гипотез и принятием решений. Он включает входные сигналы от двух полушарий, четырех долей в каждом полушарии (лобной, височной, теменной и затылочной) и всех пяти слоев мозга (от самого верхнего конечного мозга и прилегающего к нему промежуточного мозга до средних слоев среднего мозга и нижнего). уровне среднего и продолговатого мозга). Любой, кто до сих пор верит в архаичную утку о том, что мы используем лишь крошечную часть нашего мозга, еще не осознал, что мы делаем, когда читаем.
Множество читающих мозгов
Когда дети переступают порог детского сада, они бывают разных размеров, способностей, языков, диалектов и культур — все это повлияло на формирование мозга. Первая задача школы — выяснить, кто готов учиться, а кто нет, и что с этим делать. С самого первого дня школы должны иметь возможность оценить, что нужно тем детям, которые не получили качественного дошкольного опыта и вполне могут отставать в языковом развитии и других предшественниках чтения. Со второго дня учителям необходимо знать, есть ли у детей, получивших качественное дошкольное образование, сильные и слабые стороны, на которые следует обратить особое внимание, прежде чем их научат чтению более формальным образом. Каждый, кто участвует в том, что произойдет дальше, должен знать о некоторых важных новых исследованиях, а также о некоторых хорошо зарекомендовавших себя старых исследованиях, ни одно из которых недостаточно известно или не проводится во многих школах.
Увлекательное новое исследование может изменить привычный ход дел в первые два школьных дня. Мой бывший доктор философии. Студенты Ола Озернов-Пальчик и Элизабет Нортон вместе с Джоном Габриэли и его коллегами из Института исследований мозга Макговерна в Массачусетском технологическом институте и Надин Гааб из Бостонской детской больницы недавно завершили одно из крупнейших когда-либо проводившихся исследований прогнозирования чтения (Озернов-Пальчик и др.). ., 2016). Такого рода исследования помогают нам предсказать, кто в дальнейшем будет хорошо успевать по важным предметам, таким как чтение и математика, и почему, а за кем нужно будет внимательно следить.
Наша группа изучила более тысячи детей детского сада из всех слоев общества и со всей Новой Англии. Появились шесть профилей развития, которые могут помочь учителям и родителям понять, что нужно каждой группе и как каждой группе лучше всего научиться читать. В двух профилях участвуют дети среднего или намного выше среднего уровня, и им потребуется только хорошее обучение, чтобы преуспеть. Другая группа испытывает трудности с буквами и звуками и вполне может происходить из среды, где мало знакомы с алфавитом или английским языком. Мы можем исправить эти проблемы довольно просто. Однако у некоторых детей в этой группе могут быть более редкие проблемы со зрением, которые требуют дальнейшего тестирования.
Три из профилей включают детей, у которых, как мы знаем, будет диагностирована какая-либо форма нарушения чтения или дислексии. Для тех из нас, кто изучает дислексию, есть несколько открытий, более важных, чем возможность предсказать ее до того, как ребенку придется терпеть позорные ежедневные публичные неудачи перед сверстниками, родителями и учителями. В самом деле, мало что может быть более разрушительным для шестилетнего ребенка, чем внезапно подумать, что он или она тупой, потому что все остальные могут читать, кроме него или нее, независимо от того, является ли причина биологической или окружающей средой, а в некоторых случаях и тем, и другим.
Оценивая проблемы юных читателей на ранней стадии, мы можем предотвратить некоторые из эмоциональных детритов, которые часто характеризуют их читательский опыт. При этом мы можем сэкономить обществу большие суммы денег, предотвратив потребность в некоторых тюремных койках и сохранив дух детей с дислексией, которые затем могут стать одними из самых творческих членов общества и успешными предпринимателями (Wolf, 2007). ). Важным моментом здесь является то, что сейчас мы находимся на пороге способности предсказывать весьма специфические траектории чтения маленьких детей еще до того, как они начнут читать. Такая информация в руках обученных учителей могла бы предотвратить одни проблемы с чтением, улучшить другие и обеспечить интенсивное раннее вмешательство для детей, наиболее подверженных риску дислексии. В обучении чтению нет ничего важнее, чем как можно раньше начать систематическое целенаправленное вмешательство.
Это исследование помогает всем детям, а не только детям с более очевидными проблемами в обучении. Батарея прогнозов также демонстрирует огромную изменчивость развития в этом возрасте среди самой большой группы детей с более типичным развитием. Некоторые дети, особенно мальчики, не обнаруживают явных слабых мест в своем профиле, но просто еще не готовы научиться читать. Понимание этой группы требует более глубокой оценки (чтобы убедиться, что нет скрытых слабостей), а также более разумных ожиданий от наших детей, чем это иногда бывает. Слишком во многих школах есть школьные администраторы, которые находятся под таким давлением, чтобы их дети хорошо успевали в поздних классах на общедоступных государственных тестах, что они оказывают давление на своих учителей, чтобы они продвигали обучение чтению все раньше и раньше в учебной программе детского сада.
Детский невролог из Университета Джона Хопкинса Марта Денкла яростно утверждает, что мы можем создавать столько же препятствий для чтения, сколько и препятствовать им, стремясь заставить каждого ребенка читать до того, как он покинет детский сад (личная переписка, 2015 г.). Британский исследователь чтения Уша Госвами (2003) подтвердила этот вывод в исследовании практики чтения в Европе. Она обнаружила, что в странах, которые ввели чтение позже, чтение развивалось с меньшими проблемами для детей. Другими словами, европейские дети, которые начали обучение в том, что мы бы назвали 1-м классом, овладевали чтением легче, чем те, кто начал обучение годом раньше.
Опасения по поводу результатов государственного экзамена в 3-м классе никогда не должны влиять на решение о том, когда целые классы детского сада будут обучаться чтению.
Эти результаты, конечно, сбивают с толку, потому что орфографическая регулярность в языках стран, которые вводят чтение на год позже, чем у нас, выше. Тем не менее, существуют веские физиологические и поведенческие причины, по которым некоторые дети просто не готовы в своем развитии к детскому саду (Wolf, 2007). Суть в том, что опасения по поводу результатов государственного экзамена в 3-м классе никогда не должны диктовать решения о том, когда целые классы детского сада будут обучаться чтению. Некоторых детей слишком рано заставляют слишком усердно читать, прежде чем они будут готовы к развитию. Некоторые дети хорошо читают до окончания детского сада или даже до поступления в него. Других отправляют в 1-й класс, чтобы получить временное вмешательство в их школе, которое не подходит для их конкретных профилей обучения. Проницательные, хорошо подготовленные учителя, отличные инструменты прогнозирования и более целенаправленные, основанные на фактических данных вмешательства — наша лучшая защита от любых из этих слишком распространенных ошибок, которые тормозят развитие детей.
Знание того, как познакомить всех детей с их многочисленными различиями с читательской жизнью сегодня, требует такого сложного набора баз знаний, который когда-либо приходилось использовать любому инженеру или ученому-ракетчику. Сегодняшние учителя должны быть готовы к новым знаниям, особенно о читающем мозге и его влиянии на то, как мы учим учителей и детей. Как подчеркивал Станислас Дехане (Dehaene, 2009), то, что мы знаем о схеме «чтение-мозг», может обогатить развитие понимания учителей, особенно в отношении достоинств различных форм обучения чтению. В конечном итоге это может привести к преодолению одного из самых непримиримых споров о методах обучения, так называемых войн чтения.
Дебаты, которых никогда не должно было быть
В целом педагоги 20-го века обучались в рамках двух совершенно разных подходов к обучению чтению. В подходе, называемом фонетикой, обучение чтению начинается с понимания детьми основных элементов, лежащих в основе алфавитного принципа: что слова состоят из звуков или фонем и что эти звуки соответствуют буквам в алфавите, с правилами, которые следует усвоить в начале чтения. . Преподавание является явным, и акцент смещается с основы английских фонем и букв на систематические правила соединения букв со звуками и расшифровки различных типов слов.
В подходе, называемом целостным языком, обучение должно быть неявным: правила декодирования должны быть выведены или поняты ребенком, практически без явных инструкций по декодированию или акцента на фонемы в английском языке. Акцент сосредотачивается на вовлечении в рассказы, подлинную литературу, значения слов и воображение ребенка, исключая фонические принципы. Действительно, некоторые более ранние преподаватели педагогики ошибочно называли методы фонетики «тренируй и убивай» и характеризовали преподавателей фонических подходов как менее прогрессивные и ориентированные на ребенка.
Оба подхода были одобрены очень хорошими учителями, многие из которых по сей день сохраняют лояльную, иногда даже ревностную веру в методы, которым они были первоначально обучены. Каждый из этих подходов когда-либо исключал акценты другое является одной из величайших досадных ошибок 20-го века. К сожалению, продолжается. Несмотря на то, что существует движение к «сбалансированному чтению», слишком часто встречающаяся реальность представляет собой слегка завуалированную вариацию общеязыкового подхода с беглым, бессистемным поклоном фоническим принципам. Это понятно, но обидно.
- Связанный: Зачем читать медленно?
- Также Марианна Вольф: Баланс технологии и глубокого чтения для воспитания двухграмотных детей
Обширные исследования, финансируемые из федерального бюджета, однозначно подтверждают важность обучения детей чтению посредством подробного обучения основным принципам декодирования (McCardle & Chhabra, 2004; Miller, Cutting, & McCardle, 2013; Miller, McCardle, & Long, 2014 г. Пью и Маккардл, 2009 г.). Тем не менее, хотя эти результаты явно поддерживают принципы фонетики, они ни в коем случае не должны означать пренебрежение взаимодействием с литературой.
Проблема в том, что ни научные данные, ни опыт неспособности научить многих детей достичь уровней функциональной грамотности не оказались достаточными, чтобы убедить многих учителей, которые связаны своей верностью полноязыковым методам. В одном из лучших новых обзоров исследований в области чтения Марк Зайденберг (2017) незабываемо описал эти методы как «теоретических зомби, которых нельзя остановить обычным оружием, таким как эмпирическое опровержение, что позволяет им свободно бродить по образовательному ландшафту» (стр. 271). ). Такая ситуация является двойным расточительством: она растрачивает бесспорно идеалистические намерения учителя всего языка и препятствует обучению чтению многих детей, особенно тех, у кого есть различия в чтении или обучении или потребность в двойном языке.
Тем не менее, ни Зайденберг, ни я никогда не отнимали бы ни минуты от времени, потраченного учителем общего языка на то, чтобы донести до детей слова, рассказы и жизнь, наполненную чтением, до тех пор, пока они не препятствуют систематическому, информированному подходу. к изучению фонем языка, алфавитного принципа и правил декодирования. С точки зрения когнитивной нейронауки повторение, поощряемое в последнем подходе, дает детям многократное воздействие, необходимое им для изучения и закрепления правил для букв и соответствующих им звуков, а также для расширения их знаний о словах, историях и литературе. Повторение способствует росту качественных репрезентаций от фонем и графем (букв) до значений слов и грамматических форм. Как сказал однажды один очень старый учитель: «В большинстве случаев нижние ступени лестницы лучше всего подходят для обучения восхождению. Я всегда ненавижу просить ребенка прыгнуть на верхнюю ступеньку без них». Все ступени важны, если мы хотим подготовить детей к беглому чтению, использующему как свое воображение, так и аналитические способности.
Более того, знания о читающем мозге могут помочь преподавателям любого метода увидеть, какие ступени лестницы могут отсутствовать в том, как они обучают детей. Цепь чтения активирует все, что она знает. Таким же должно быть и наше учение в течение всего периода от 5 до 10 лет. В рамках такой перспективы учителя детей в возрасте от 5 до 10 лет будут уделять достаточное внимание каждому компоненту цепи чтения: от фонем и их связей до букв; к значениям и функциям слов и морфем (например, мельчайших смысловых единиц) в предложениях, к погружению в рассказы, которые требуют все более сложных процессов глубокого чтения, и к ежедневному выявлению собственных мыслей и воображения детей в разговорной речи. и писать.
Знание того, как познакомить всех детей с их многочисленными различиями с читательской жизнью, сегодня требует такого сложного набора баз знаний, который когда-либо приходилось использовать любому инженеру или ученому-ракетчику.
Таким образом, ничто, относящееся к познанию, восприятию, языку, аффекту и двигательным областям, не остается без внимания. Изучение значения и грамматического использования слов во все более сложных предложениях важно в 1-м и 3-м классах. Изучение новых моделей букв, которые всегда появляются снова и помогают нам понять значения слов, важно как в 1-м, так и в 4-м классе. Со временем — к 3-му и 4-му классам — эти низкоуровневые базовые компоненты схемы должны быть настолько отработаны и автоматизированы, чтобы дети могли обращать свое внимание на все более сложные процессы понимания, начиная с расширения своих фоновых знаний и заканчивая выявлением их взгляды и размышления.
Это основа беглости речи и лучший способ ее приобрести (Katzir et al., 2006; Wolf & Katzir-Cohen, 2001). Беглость — это не просто скорость декодирования, предположение, которое привело к распространенной, но недостаточной практике, когда дети перечитывают отрывок снова и снова. Вспомните образ цирка: каждое кольцо должно быть достаточно быстрым само по себе, чтобы передавать информацию другим кольцам. Только когда каждое из колец достаточно быстрое, чтобы работать в тандеме с другими кольцами, можно выделить время на осмысление прочитанного и чувства по этому поводу.
Теперь у нас есть обширные доказательства того, что подход к чтению, который делает упор на все эти части цепи чтения, приносит пользу многим детям. Десять рандомизированных исследований «лечение-контроль» (Lovett et al., 2017; Morris et al., 2012; Wolf et al., 2012) показывают, что при явном акценте на основных компонентах цепи чтения — чем раньше, тем лучше — дети стать более опытными читателями, даже если они начинают с такими серьезными проблемами, как дислексия.
Далее, как показывает новая работа, опубликованная на английском языке Мелиссой Оркин, на иврите Тами Кацир и на итальянском Даниэлой Трафиканте, беглое чтение предполагает знание не только того, как работают слова, но и того, какие чувства они вызывают у нас. Эмпатия и восприятие перспективы являются частью сложной ткани чувств и мыслей, чье слияние способствует лучшему пониманию.
Завершение цикла
Акцент на множественных аспектах слов не только имеет решающее значение для беглого и профессионального чтения у двух третей наших детей в Соединенных Штатах, которым не удается овладеть навыками, но и является связующим звеном. декодирование слов для процессов глубокого чтения. Перечитывание одних и тех же историй и предложений снова и снова — полезная практика для ускорения чтения определенного текста, но она никогда не подготовит детей к связыванию понятий, чувств и личных размышлений. Глубокое чтение всегда связано с соединением: соединение того, что мы знаем, с тем, что мы читаем, того, что мы читаем, с тем, что мы чувствуем, того, что мы чувствуем, с тем, что мы думаем, и того, как мы думаем, с тем, как мы живем в связанном мире.
Истории — одно из самых мощных средств человечества для установления прочных связей с людьми, которых мы никогда не встретим. Чтобы почувствовать себя Шарлоттой в отношении бедственного положения Уилбура в Сеть Шарлотты, , отождествить себя с Мартином Лютером Кингом-младшим в Большие слова Мартина: Жизнь доктора Мартина Лютера Кинга-младшего или с Руби Бриджес в Моими глазами готовит детей сопереживать как своим соседям, так и людям во всем мире или за пресловутыми железнодорожными путями. Подумайте о том, как вы были изменены вымышленными персонажами, такими как Сели в Пурпурный цвет и Гамлет в пьесе Шекспира и реальная жизнь таких людей, как Элеонора Рузвельт в ее автобиографии и Джеймс Болдуин в Я не твой негр. В любом возрасте нас могут изменить жизни других, если мы научимся связывать весь цикл чтения с нашим моральным воображением.
Ссылки
Дехане, С. (2009). Чтение в мозгу: новая наука о том, как мы читаем. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Викинг.
Иглман, Д. (2011). Инкогнито: Тайная жизнь мозга. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Викинг.
Госвами, У. (2003). Как победить дислексию. Психолог, 16 (9), 462-465.
Хебб, Д. (1949/2002). Организация поведения: нейропсихологическая теория. Махве, Нью-Джерси: Psychology Press.
Кацир, Т., Ким, Ю., Вольф, М., О’Брайен, Б., Ловетт, М., и Моррис, Р. (2006). Беглость чтения: Целое больше, чем части. Анналы дислексии, 56 (1), 51-82.
Ловетт, М.В., Фрийтерс, Дж.К., Вольф, М., Штайнбах, К.А., Севик, Р.А., Моррис, Р.Д. (2017). Раннее вмешательство для детей с риском нарушения чтения: влияние класса при вмешательстве и индивидуальных различий на результаты вмешательства. Журнал педагогической психологии, 109 (7), 889-914.
Маккардл, ЧП и Чабра, В.Е. (Ред.). (2004). Голос доказательства в исследованиях чтения. Балтимор, Мэриленд: Brookes Publishing.
Миллер, Б., Каттинг, Л.Е., Маккардл, П. (ред.) (2013). Разгадка понимания прочитанного: поведенческие, нейробиологические и генетические компоненты. Балтимор, Мэриленд: Brookes Publishing.
Миллер Б., Маккардл П. и Лонг Р. (ред.) (2014). Обучение чтению и письму: улучшение обучения и успеваемости учащихся. Балтимор, Мэриленд: Brookes Publishing.
Моррис, Р.Д., Ловетт, М.В., и Вольф, М., Шевчик, Р.А., Штайнбах, К.А., Фрайтерс, Дж.К., и Шапиро, М.Б. (2012). Многокомпонентная коррекция нарушений чтения, связанных с развитием: IQ, социально-экономический статус и раса как факторы лечебного результата. Journal of Learning Disability, 45 (2), 99-127.
Озернов-Пальчик О.Э., Нортон Э.С., Сидеридис Г., Бич С.Д., Вольф М., Габриэли Дж. и Гааб Н. (2016). Продольная стабильность профилей навыков до чтения у детей дошкольного возраста: значение для раннего скрининга и теории чтения. Развитие науки, 20 (5), 1-18.
Пью, К. и Маккардл, П. (ред.) (2009). Как дети учатся читать: текущие проблемы и новые направления в интеграции познания, нейробиологии и генетики чтения и исследований и практики дислексии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press.
Зайденберг, М. (2017). Язык со скоростью взгляда: Как мы читаем, почему многие не умеют и что с этим можно сделать. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Basic Books.
Вольф, М. (2007). Пруст и кальмар: история и наука о читающем мозге. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins.
Вольф, М. (2016). Рассказ нейробиолога о словах. В Сказки грамотности для 21 века. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.
Вольф, М. и Кацир-Коэн, Т. (2001). Беглость чтения и ее влияние. Научные исследования чтения, 5 (3), 211-238.
Вольф, М., Ульман-Шейд, К., и Готвальд, С. (2012). Возникающий, развивающийся читающий мозг в цифровой культуре: последствия для новых читателей, детей с трудностями чтения и детей без школы. Журнал когнитивного образования и психологии, 11 (3), 230-240.
Примечание: Адаптировано из Читатель, вернись домой: судьба читающего мозга в цифровом мире (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins). Авторское право © 2018 Марианны Вольф. Перепечатано здесь с разрешения Harper, издательства HarperCollins Publishers.
Образец цитирования: Wolf, M. (2018). Наука и поэзия в обучении (и обучении) чтению. Фи Дельта Каппан, 100 (4), 13-17.
- Марианна Вольф
МЭРИАНН ВОЛЬФ — директор Центра дислексии, разнообразных учащихся и социальной справедливости Высшей школы образования и информационных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и автор Пруст и кальмар: история и наука о читающем мозге (HarperCollins, 2007), Tales of Literacy for the 21st Century (Oxford University Press, 2018) и Читатель, вернись домой: читающий мозг в Цифровой мир (HarperCollins, 2018).
Лучшие библейские стихи о науке в Писании
4 Вот описание неба и земли, когда они были сотворены, когда Господь Бог сотворил землю и небо.
5 И никакого кустарника еще не было на земле, и никакая трава еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и некому было возделывать землю,
6 но потоки вышли из земли и орошали всю поверхность земли.
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек живым существом.
8 И насадил Господь Бог рай на востоке, в Эдеме; и туда он поместил человека, которого создал.
9 ГОСПОДЬ Бог произрастил из земли всякие деревья — деревья, приятные на вид и хорошие для пищи. Посреди сада росли дерево жизни и дерево познания добра и зла.
10 Река, орошающая сад, вытекала из Эдема; оттуда он был разделен на четыре истока.
11 Имя первого Фисон; она проходит по всей земле Хавила, где есть золото.
12 (Золото той земли хорошее, там же ароматическая смола и оникс.)
13 Имя второй реки Гихон; он проходит через всю землю Куш.
14 Имя третьей реки — Тигр; он проходит вдоль восточной стороны Ашура. И четвертая река – Евфрат.
15 Господь Бог взял человека и поместил его в Эдемском саду, чтобы он работал и заботился о нем.
16 И заповедал Господь Бог человеку: от всякого дерева в саду ты будешь есть;
17 но не ешь от дерева познания добра и зла, ибо когда ты вкусишь от него, то непременно умрешь».
18 Господь Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному. Я сотворю ему подходящего помощника».
19 И создал Господь Бог из земли всех зверей полевых и всех птиц небесных.