Тузовый марьяж 1000: HTTP 429 - too many requests, слишком много запросов

1000 (Тысяча) / Карточная игра

Количество игроков: 3
Дополнительно: колода в 24 карты

Старшинство карт: 9, В, Д, К, 10, Т
Цель игры: первым набрать 1000 очков или более
Первый сдатчик определяется жребием, далее игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается игроком слева от сдатчика, затем сдатчик смотрит нижнюю карту в колоде, если эта карта девятка, то эта карта показывается всем игрокам и процесс снятия колоды повторяется. Если игрок слева от сдатчика снял колоду 3 раза и последней картой была 3 раза девятка, то на этого игрока накладывается штраф в размере 120 очков. Если же последней картой будет валет, то сдатчик сам снимает колоду, но только один раз в независимости от того, какая карта будет снизу колоды. После этого каждому игроку сдается по 7 карт, а оставшиеся 3 карты кладутся по центру стола в закрытом виде это прикуп.
Далее игроки начинают торговаться за прикуп. Сдатчик должен сразу заказывать 100 очков. Затем каждый игрок по часовой стрелке увеличивает заказ или говорит «Пас», отказываясь от прикупа.

Если игрок пасовал, то в дальнейшей торговле он не принимает участия. Шаг торговли равен пяти очкам. То есть следующий игрок может поднять заказ до 105 очков и т.д. Игрок не может заказывать более 120 очков, если на руках у него нет короля и дамы одной масти (марьяжа), то есть нельзя торговаться выше значения 120 очков плюс сумма марьяжей на руках. Торговля продолжается до тех пор, пока двое игроков не скажут «Пас», после чего открываются карты прикупа и отдаются игроку, который выиграл торговлю. Далее этот игрок выбирает любые две карты (которые ему не нужны) и отдает их своим соперникам. Затем он должен сказать свой окончательный заказ на игру — то количество очков, которое он обязуется набрать. Конечный заказ не должен быть меньше заказа, который прозвучал в процессе торговли. Если этот игрок видит, что не сможет выполнить свой заказ, озвученный в торговле, то он может «расписать» колоду, то есть с него будет списан его невыполненный заказ, а двое его соперников получат по 60 очков.
60 очков это сумма очков в колоде, разделенная на 2.
После этого начинается розыгрыш карт. Первый ход принадлежит игроку, который заказывал игру. Он может зайти своей любой картой. Следующие игроки по часовой стрелке должны класть карты такой же масти, если карты такой масти нет, то должны класть козырную карту, если и козыря нет, то могут класть любую карту. Три выложенные карты образуют взятку. Взятку забирает тот игрок, который положит самую старшую карту во взятке. Старшая карта определяется следующим способом: если во взятке есть козыри, то выигрывает самый старший козырь, если козырей нет, то выигрывает самая старшая карта той масти, с которой был сделан заход. Тот игрок, который берет взятку делает следующий ход и этот же игрок имеет право объявить козырную масть, но только в том случае, если у него есть марьяж (дама и король одной масти), который называется среди игроков «хваленкой». Если игрок объявляет козырную масть, то он должен свой ход сделать с карты марьяжа, то есть с короля или дамы.
За объявление козыря начисляются премиальные очки.
40 очков — пиковая масть.
60 очков — трефовая масть.
80 очков — бубновая масть.
100 очков — червовая масть.
После того, как будут разыграны все 8 взяток, начинается подсчет очков, которые игроки набрали во взятках и подсчет очков за объявление козырной масти. Стоимость карт в очках: туз — 11 очков, 10 — 10 очков, король — 4 очка, дама — 3 очка, валет — 2 очка, 9 — 0 очков. Если игрок, который заказал игру набрал не менее своего заказа, то этому игроку начисляются столько очков, сколько он заказал. Иначе с него эти очки вычитаются. Остальным двум игрокам начисляется сумма очков, которые они набрали при розыгрыше. Очки округляются до пяти. Тот игрок, который первым наберет 100 очков или более, считается победителем.
На пути к тысяче очкам у игроков есть одно препятствие, которое называется — «бочка». Если игрок после очередного розыгрыша, наберет не менее 880 очков, то ему зачисляются только 880 очков. Это называется «сесть на бочку». Таким образом, достичь тысячи очков можно с бочки только одним прыжком, набирая при своей игре не менее 120 очков. Если игрок набирает менее 120 очков, то очки в его счете не увеличиваются. Если после трех розыгрышей игрок, который сидит на бочке не смог набрать тысячу очков, то с этого игрока списываются 120 очков. После того как закончится подсчет очков, игроки которые проиграли, выплачивают победителю сумму очков, которую им не хватило до тысячи очков.
Для той версии игры, в которую играем все мы, существуют множества модификаций правил, которые оговариваются между игроками, до начала игры. Ниже я перечислю все те, что мне известны.
Если у игрока на стартовый момент в торговле минус 120 очков, то он не имеет права участвовать в торговле и всегда пасует.
Если сумма карт в прикупе менее 5 очков, то игрок, который получил прикуп, по своему желанию может отменить результаты торга и потребовать новой сдачи карт. Данное правило действует только в том случае, если игрок получил прикуп по заказу 100 очков. Если игрок самостоятельно повышал заказ, то пересдачи не будет.
Если в процессе раздачи карт у одного игрока оказалось 4 девятки, то до начала торговли он может потребовать новую сдачу карт.
Если после раздачи карт сумма очков у игрока менее 14, то до начала торговли, игрок может потребовать новую сдачу карт.
Если в процессе трех розыгрышей подряд игрок не набрал ни одного очка (называется «болт»), то с этого игрока списываются 120 очков.
Если в процессе любых трех розыгрышей игрок не набрал ни одного очка, то с него списываются 120 очков.
Если игрок 3 раза спускался с бочки, то счет этого игрока становится равным нулю.
Если один из игроков сидит на бочке и на нее взобрался другой игрок, то первый игрок скатывается с бочки.
Если 2 или 3 игрока одновременно взбираются на бочку, то они сразу же с нее скатываются.
Если после какого-нибудь розыгрыша игрок наберет 55 очков, то счет этого игрока становится равным нулю.
Расписывается не 120 очков, а сумма заказа, то есть каждый из неиграющих игроков получит по ползаказа.
«Золотой кон» — очки, которые игрок набрал или не набрал, при первых трех розыгрышах умножаются на 2. В первые 3 розыгрыша каждый игрок обязан взять по 120 очков, все набранные очки умножаются на 2. Если ни один из игроков не взял 120 очков, то игра начинается заново.
Козырную масть разрешается объявлять с первого хода.
Количество росписей ограничивается тремя для каждого игрока.
При росписи заказ не вычитается у расписывающего игрока.
При третьей росписи игрок получает штраф в количестве 120 очков.
Если у игрока есть на руках 4 туза, то положив на стол первого туза, игрок получает 200 очков. Называется такая ситуация — тузовый марьяж.
Для того, чтобы выиграть игру необходимо набрать более 1000 очков.
Если один из игроков сидит на бочке и нет штрафа за роспись, то расписывать или нельзя, или можно.
Если идет золотой кон и нет штрафа на роспись, то расписывать или нельзя, или можно.
Игрок может увеличить свой заказ во время золотого кона.
Если после сноса карт игрок получает 4 девятки, то до начала игры игрок может потребовать новую сдачу карт.

Игра «втемную» — игроки не смотрят своих карт, игрок может сразу заказать 120 очков. Другие игроки могут заказать большее количество очков, после чего первый игрок может посмотреть в свои карты, и игра идет как обычно. Но если из игроков не переторговал прикуп, то набранные и не набранные очки во время этой раздачи умножаются на 2.

Темнить разрешается только игроку, который сидит слева от сдатчика.
При игре втемную снос не показывается.
Если после сноса сумма карт у игрока менее 14, то игрок может требовать пересдачи карт.
Заходить с козырных карт может только тот игрок, который их не объявлял.
Если игрок берет прикуп при заказе в 100 очков, то этот прикуп он не показывает остальным игрокам.
Очки игрока, который заказывал игру, округляются перед сравнением со сделанным заказом.
Темнить можно только в том случае, если у игрока не менее 240 очков или больше 0, или больше 120 и т.д.
Во время «темниловки» за объявление козырей очки не удваиваются.
Как только откроется прикуп, его можно перекупить у игрока, который выиграл торговлю, назначив за него 120, 240 и т.
д. очков.
Можно брать штрафных очков не 120, а, например, 100.
Если игрок 3 раза слетает с бочки, то его счет очков становится равным пяти или нулю и далее этот игрок должен дойти до тысячи уже без бочки.

Разновидность тузового марьяжа. Если у игрока на руках 4 туза и он кладет на стол одного туза, то игрок объявляет эту масть козырной, получая за это 200 очков.
При объявлении тузового марьяжа все 4 туза необходимо выложить подряд. То есть подряд разыграть 4 взятки с участием тузов.

Постельный марьяж — дама и валет одной масти, стоят половину стоимости от основной.
Списание «по тузам» — из суммы очков игрока вычитается половина его заказа, а соперникам прибавляется определенное количество тузов у него на руках.
Если у игрока на руках 4 девятки, то положив первую девятку, игрок получает 360 очков. Существует вариант, когда игрок получает 200 очков.

Отрицательный самосвал — ситуация в игре, когда игрок набирает минус 555 очков, из-за чего его счет становится равным 0.
Во время торговли прибавляется иное от пяти количество очков.
Очки за объявленный козырь начисляются только тому игроку, который делал заказ на игру.
Возможно использовать другие стоимости в очках за объявления козырной масти: пики — 100 очков, червы — 80 очков, трефы — 60 очков, бубны — 40 очков.
Также другие стоимости объявления за козырные масти: пики — 100 очков, трефы — 80 очков, червы — 60 очков, бубны — 40 очков.

Катерина

    «1000 (Тысяча)» | следующая

    Тысяча — карточная игра

    Тысяча

    Колод1
    Карт в колоде24
    Сколько игроков3
    Ранжирование карт9, В, Д, К, 10, Т
    Цель игрыпервым набрать 1000 или более очков

    Тысяча очень популярная карточная игра в России, особенно среди молодежи и студенчества. Игра считается интеллектуальной, так как чтобы выиграть необходимо думать, анализировать и уметь рисковать в нужной ситуации. Целью игры является набор игроком 1000 или более очков. Игра состоит из нескольких партий, которых может быть 10, а может быть 20, 30 и более. Отдельная партия состоит из четырех важных этапов это сдача карт, торговля, розыгрыш и подсчет очков.

    • Сдача карт. Первый сдатчик карт определяется жребием, в следующих партиях игроки сдают карты по очереди по часовой стрелке. Колода тщательно тасуется, снимается игроком слева от сдатчика (снятие означает разделение колоды на 2 части и их обмен местами в колоде), затем сдатчик смотрит нижнюю карту в колоде, если эта карта девятка, то эта карта показывается всем игрокам и процесс снятия колоды повторяется. Если игрок слева от сдатчика снял колоду 3 раза и последней картой была 3 раза девятка, то на этого игрока накладывается штраф в размере -120 очков. Если же последней картой будет Валет, то сдатчик сам снимает колоду, но только один раз независимо от того, какая карта будет снизу колоды. После этого каждому игроку сдается по 7 карт по одной за раз, а оставшиеся 3 карты кладутся на центр стола в закрытом виде это прикуп.
    • Торговля. Следующий этап игры это торговля, где игроки торгуются за право сделать ставку в игре и выиграть очки этой ставки в розыгрыше. Зачастую ставка называется заказом. Первым делает ставку сдатчик, причем это не зависит от его желания, ставка сдатчика сразу равна 100 очкам. Следующие игроки по часовой стрелке в зависимости от их желания могут торговаться, повышая ставку, а могут сказать «Пас» и пропустить торговлю, если игрок пасует, то в дальнейшей торговле в этой партии он участия не принимает. Если игрок торгуется, то он должен повысить ставку последнего игрока минимум на 5 очков. Игрок не может сделать ставку более 120 очков, если в его картах нет Короля и Дамы одной масти, которые называются «марьяж». То есть нельзя торговаться выше значения 120 очков плюс очки за марьяж или марьяжи, если их несколько. Торговля игроков продолжается до тех пор, пока двое игроков не скажут «Пас». После этого карты 3 карты прикупа открываются и отдаются игроку, который выиграл торговлю. Затем этот игрок выбирает любые свои две ненужные карты и по одной отдает каждому сопернику. Далее игрок выигравший торговлю объявляет свою окончательную ставку, которую он может повысить (понижать ставку нельзя), и начинается следующий этап партии — розыгрыш карт. Если этот игрок после взятия карт прикупа видит, что он не сможет взять вместе с картами прикупа то количество очков, которое он объявил в своей ставке, то он может «расписать колоду», это значит, что с игрока будет вычтено то количество очков, которое он объявил в ставке, а каждый из его соперников получит по 60 очков, после чего сдатчик вновь тасует и раздает карты и торговля начинается заново.
    • Розыгрыш. В розыгрыше карт игроки разыгрывают все свои карты и получают за них очки. По одной разыгранной карте от игрока, а всего их три, называются взяткой. Всего в розыгрыше 8 взяток.  Первый ход в розыгрыше принадлежит сдатчику. Он должен положить на стол свою любую карту в открытом виде, а каждый следующий игрок по часовой стрелке должен положить карту такой же масти, если карты такой масти нет, то должен положить козырную карту, если козырной карты нет, то должен положить свою любую карту. Выложенные карты, то есть взятку забирает игрок, который положит самую старшую карту, взятые карты он кладет возле себя в закрытом виде и получает право первого хода в розыгрыше следующей взятки. Старшинство карт определяется в соответствии с их очками. Например, 10 старше Короля, так как 10 стоит 10 очков, а Король 4 очка. У процесса розыгрыша есть несколько особенностей. Если у игрока есть марьяж (Дама и Король одной масти, а иногда марьяжем считают также 4 Туза, что будет описано ниже), то игрок при условии, что он взял предыдущую взятку, может пойти с одной из карт марьяжа с Дамы или Короля и объявить козырную масть. Козырной мастью будет масть карт марьяжа. При первом ходе розыгрыша объявлять козырную масть нельзя, так как игрок должен взять взятку, а только потом объявлять. При объявлении марьяжа игроки часто используют карточный сленг, положив карту марьяжа, соответственно, говорят «хвалю», «марьяж» и добавляют следующее:
      1. «он», «отец», «папа» — это Король;
      2. «она», «мать», «мама» — это Дама;
      3. «оно» — это туз, если играют марьяж из Тузов.
    • Подсчет очков. Игрокам начисляются очки за взятые карты и за показанные марьяжи.

    Очки за карты

      • 11 очков — Туз;
      • 10 очков — 10;
      • 4 очка — Король;
      • 3 очка — Дама;
      • 2 очка — Валет;
      • 0 очков — 9.

    Очки за марьяж

      • 40 очков — ♠ Дама и ♠ Король;
      • 60 очков — ♣ Дама и ♣ Король;
      • 80 очков — ♦ Дама и ♦ Король;
      • 100 очков — ♥ Дама и ♥ Король.

    Игрок, который не взял ни одной взятки, получает один «болт» или «палку». Если игрок наберет 3 болта, то он штрафуется на -120 очков. Игрок, который наберет 1000 или более очков первым, становится победителем. На пути к 1000 очкам существует следующая преграда, которая называется «бочка». Если игрок набирает очки в интервале от 880 до 1000, то считается, что игрок «сел на бочку», а это значит, что очки его становятся равными 880 очкам и чтобы набрать 1000 или более очков, игроку нужно сделать следующее. У игрока сидящего на бочке есть всего 3 партии, чтобы это сделать, так как если за 3 партии он не наберет 1000 или более очков, то очки этого игрока становятся равными нулю. Игрок за эти три партии должен сделать ставку 120 или более очков, выиграть торговлю и набрать эти очки в розыгрыше.

    У игры Тысяча имеются много договоренностей, а это изменения правил в игре, благодаря чему игра становится настолько разнообразной и имеет столько вариантов игры, сколько не имеет ни одна карточная игра. Все договоренности описаны ниже.

    • Договоренности в игре.

    Сдача карт

      • Если в процессе раздачи карт у одного игрока оказалось 4 девятки, то до начала торговли он может потребовать новую сдачу карт.
      • Если после раздачи карт сумма очков у игрока менее 14, то до начала торговли, игрок может потребовать новую сдачу карт.

    Торговля

      • Если у игрока на стартовый момент в торговле минус 120 очков, то он не имеет права участвовать в торговле и всегда пасует.
      • Если сумма карт в прикупе менее 5 очков, то игрок, который получил прикуп, по своему желанию может отменить результаты торговли и потребовать новой сдачи карт. Данное правило действует только в том случае, если игрок получил прикуп по заказу 100 очков. Если игрок самостоятельно повышал ставку, то пересдачи не будет.
      • Если сумма карт в прикупе менее 5 очков, то игрок, который получил прикуп, по своему желанию может отменить результаты торговли и потребовать новой сдачи карт. Данное правило действует только в том случае, если игрок получил прикуп по ставке в 100 очков. Если игрок самостоятельно повышал ставку, то пересдачи не будет.
      • Расписывается не 120 очков, а сумма ставки, то есть каждый из не играющих игроков получит по половине ставки.
      • Количество росписей ограничивается тремя для каждого игрока.
      • При росписи ставка не вычитается у расписывающего игрока.
      • При третьей росписи игрок получает штраф в количестве -120 очков.
      • Если один из игроков сидит на бочке и нет штрафа за роспись, то расписывать или нельзя, или можно.
      • Если идет золотой кон и нет штрафа на роспись, то расписывать или нельзя, или можно.
      • Игрок может увеличить свою ставку во время золотого кона.
      • Если после сноса карт игрок получает 4 девятки, то до начала игры игрок может потребовать новую сдачу карт.
      • Игра «втемную» — смысл игры заключается в том, что игрок сдававший карты, не смотря своих карт, должен сделать ставку в 120 очков в обязательном порядке, прикуп не показывает никому, если двое других игроков пасуют и ставку не поднимают, то очки набранные этим игроком в данной партии увеличиваются в 2 раза. Если кто-либо из других игроков сделал ставку больше, то игрок сдатчик может посмотреть в свои карты и игра продолжается как обычно, но очки уже не увеличиваются в 2 раза.
      • Темнить разрешается только игроку, который сидит слева от сдатчика.
      • При игре втемную снос не показывается.
      • Если после сноса сумма карт у игрока менее 14, то игрок может требовать пересдачи карт.
      • Если игрок берет прикуп при ставке в 100 очков, то этот прикуп он не показывает остальным игрокам.
      • Очки игрока, который заказывал игру (выиграл торговлю), округляются перед сравнением со сделанной ставкой.
      • Темнить можно только в том случае, если у игрока не менее 240 очков или больше 0, или больше 120 и так далее.
      • Во время «темниловки» за объявление козырей очки не удваиваются.
      • Как только откроется прикуп, его можно перекупить у игрока, который выиграл торговлю, назначив за него 120, 240 и т.д. очков.
      • Во время торговли прибавляется иное от пяти количество очков.

    Розыгрыш

      • Козырную масть разрешается объявлять с первого хода.
      • Если в процессе трех партий подряд игрок не набрал ни одного очка (называется «болт»), то с этого игрока списываются 120 очков.
        Если в процессе любых трех партий игрок не набрал ни одного очка, то с него списываются 120 очков.
      • «Золотой кон» — очки, которые игрок набрал или не набрал, в первых трех партиях умножаются на 2. В первые 3 партии каждый игрок на своей сдаче карт обязан взять по 120 очков, все набранные очки умножаются на 2. Если ни один из игроков не взял 120 очков, то игра начинается заново.
      • Тузовый марьяж — если у игрока есть на руках 4 Туза, то положив на стол первого Туза, игрок получает 200 очков и козырной мастью в игре становится масть первого выложенного Туза.
      • При объявлении тузового марьяжа все 4 Туза необходимо выложить подряд. То есть подряд разыграть 4 взятки с участием Тузов.
      • Заходить с козырных карт может только тот игрок, который их не объявлял.
      • Постельный марьяж — Дама и Валет одной масти, стоят половину стоимости от основной.
      • Если у игрока на руках 4 девятки, то положив первую девятку, игрок получает 360 очков. Существует вариант, когда игрок получает 200 очков.
      • Очки за объявленный козырь начисляются только тому игроку, который выиграл ставку.
    •  Подсчет очков
      • Если игрок 3 раза спускался с бочки, то счет этого игрока становится равным нулю.
      • Если один из игроков сидит на бочке и на нее взобрался другой игрок, то первый игрок скатывается с бочки.
      • Если 2 или 3 игрока одновременно взбираются на бочку, то они сразу же с нее скатываются.
      • Если после какого-нибудь розыгрыша игрок наберет 55 очков, то счет этого игрока становится равным нулю.
      • Для того, чтобы выиграть игру необходимо набрать более 1000 очков.
      • Можно брать штрафных очков не -120, а, например, -100.
      • Если игрок 3 раза слетает с бочки, то его счет очков становится равным пяти или нулю и далее этот игрок должен дойти до тысячи уже без бочки.
      • Списание «по Тузам» — из суммы очков игрока вычитается половина его ставки, а соперникам прибавляется определенное количество Тузов у него на руках.
      • Самосвал — если игрок по окончании розыгрыша набирает 555 очков, то все его очки становятся равными 0.
      • Отрицательный самосвал — ситуация в игре, когда игрок набирает -555 очков, из-за чего его счет становится равным 0.
      • Возможно использовать другие стоимости в очках за объявления козырной масти:
        • ♠ — 100 очков, ♥ — 80 очков, ♣ — 60 очков, ♦ — 40 очков;
        • ♠ — 100 очков, ♣ — 80 очков, ♥ — 60 очков, ♦ — 40 очков.

    Примечание. Стоит отметить, что игроки не всегда соблюдают вышеуказанные договоренности, а используют свои. Например, при наличии марьяжа из Тузов, необязательно ходить Тузом первой картой, можно зайти любой другой, взять эту взятку, а только после этого зайти с Туза и объявить козырную масть.


    Тысяча с торговлей для двоих

    Игра идет по правилам традиционной Тысячи за некоторыми изменениями. Каждому игроку сдается по 10 карт, остальные 4 лежат на столе в двух закрытых стопках по 2 карты в каждой. Игра состоит из двух этапов: объявления и розыгрыша. Игроки по очереди начинают объявлять количество очков, которое обязуются взять в розыгрыше. Выигрывает торги тот игрок, который объявит самое большое количество очков. Этот игрок открывает одну из лежащих стопок на столе, показывает сопернику и включает карты стопки в состав своих карт, а две любые свои карты кладет на стол в закрытую стопку, после чего ходит первым. Если этот игрок в розыгрышах набирает объявленное или большее количество очков, то ему записывается объявленное. Если игрок недобрал это количество, то засчитывает его себе со знаком минус. Соперник записывает себе очки из своих взяток и объявленных им марьяжей.


    Тысяча с торговлей для троих

    Игра идет по правилам традиционной Тысячи за некоторыми изменениями. Каждому игроку сдается по 7 карт, 3 карты остаются на столе в закрытой стопке это прикуп. Правила торгов такие же как и в тысяче с торговлей на двоих. Игрок, который выиграл торги, открывает карты прикупа, показывает их игрокам и присоединяет их к своим картам, после чего вручает по одной любой своей карте другим игрокам. Торговлю допускается проводить втемную. Каждый игрок может торговаться, не поднимая своих карт. Игрок, который выиграл торги втемную, не показывает соперникам прикупа, а при записи все его очки и очки противников удваиваются. 


    Пятьсот одно

    Игра идет по правилам традиционной Тысячи за некоторыми изменениями. Козырь объявляется игроком, который взял после торга прикуп. В ходе розыгрыша козырная масть не меняется. Марьяж объявляется после взятия взятки. Когда объявляют марьяж, то делают ход от него Королем или Дамой. За марьяжи начисляются следующие очки:

    • 20 очков — ♣ марьяж;
    • 40 очков — ♦ марьяж;
    • 60 очков — ♠ марьяж;
    • 80 очков — ♥ марьяж.

    Игрок, который первым набирает 501 очко или больше, становится победителем.

    Основа расчета промышленных амортизаторов

    90 003

    1. Масса без движущей силы

    Вт 1 = m · v 2 · 0,5

    Вт 2 = 0

    Вт 3 = W 1 + W 2

    W 4 = W 3 · c

    v D = v

    me = m 9 0008

    м = 100 кг
    v = 1,5 м/ s
    x = 500 1/ч
    s = 0,050 м (выбрано)

    Вт 1 = 100 · 1,5 2 · 0,5 = 113 Н·м
    Вт 2 = 0
    Вт 3 = 113 + 0 = 113 Н·м
    Вт 4 = 113 · 500 = 56500 Нм/ч
    me = m = 100 кг

    2.

    Масса с тягой

    Вт 1 = m · v2 · 0,5

    Вт 2 = F · с

    Вт 3 = Вт 1 + W 2

    W 4 = W 3 · c

    v D = v

    me = (2 · W 9 0012 3 ) / v Д 2

    2.1 для вертикального движения вверх

    W 2 = (F – m · g) · с

    2.2  для вертикального движения вниз 9000 8

    Вт 2 = (F + m · g) · s

    m = 36 кг

    1 v = 1,5 м/с

    F = 400 Н

    c = 1000 1/ч

    с = 0,025 м (выбрано)

    Вт 1 = 36 · 1,5 2 9001 5 · 0,5 = 41 Н·м

    Вт 2 = 400 · 0,025 = 10 Н·м

    Вт 3 = 41 + 10 = 51 Н·м

    Вт 4 = 51 · 1000 = 51000 Нм/час

    me = 2 · 51 : 1,5 2 = 45 кг

    1 v – конечная скорость удара массы:
    Для пневматических систем эта скорость может быть в 1,5-2 раза выше средней скорости.
    Учитывайте это при расчете энергии.

    3. Масса с моторным приводом


    Вт 1 = m · v 2 · 0. 5

    Вт 2 = (1000 · P ·ST·с) / v

    W 3 = W 1 + W 2

    W 4 = W 3  · c

    v D = v

    me = (2 · W 3 ) / v D 2

    м = 800 кг
    v = 1,2 м /с
    ST = 2,5
    P = 4 кВт
    x = 100 /ч
    с = 0,100 м (выбрано)

    Вт 1 = 800 · 1,2 2 · 0,5 = 576 Н·м
    Вт 2 = 1000 · 4 · 2,5 · 0,1 : 1,2 = 834 Нм
    Вт 3 = 576 + 834 = 1410 Нм
    Вт 4 = 1410 · 100 = 141000 Нм/ч
    me = 2 · 1410 : 1,2 2 = 1958 кг

    4.

    Масса на ведомых роликах

    W 1 = m · v 2 · 0,5 900 08

    Вт 2 = м · мк· г · с

    Вт 3 = Вт 1 + Вт 2

    Вт 4 = Вт 3 · c

    v D = v

    me = (2 · W 3 ) / v D 2

    90 009

    м = 250 кг
    v = 1,5 м/с
    c = 180 1/ч
    (Сталь/Сталь) μ = 0,2
    s = 0,050 м (выбрано)

    Вт 1 = 250 · 1,5 2 · 0,5 = 281 Н·м
    Вт 2 = 250 · 0,2 · 9,81 · 0,05 = 25 Нм
    Вт 3 = 281 + 25 = 306 Нм
    Вт 4 = 306 · 180 = 55080 Нм/ч
    me = 2  · 306 : 1,5 2 = 272 кг 90 054

    5. Качающаяся масса с движущей силой


    Вт 1 = m · v 2 · 0,5 = 0,5 · I · ω 2

    Вт 2 = (М · с) / R

    Вт 3 = Вт 1 + Вт 2

    Вт 4 = Вт 3 · c

    v D = (v · R) / L = ω · R

    me = (2 · W 3 ) / v D 2

    м = 20 кг
    v = 1 м/с
    M = 50 Нм
    R = 0,5 м
    L = 0,8 м
    c = 1500 1/ч
    s = 0,012 м (выбрано)

    Вт 1 = 20 · 1 2 · 0,5 = 10 Н·м
    Вт 2 = 50 · 0,012 : 0,5 = 1,2 Н·м
    Вт 3 = 10 + 1,2 = 11,2 Н·м 900 54
    W 4 = 306 · 180 = 16800 Нм/ч
    v D   = 1  · 0,5 : 0,8 = 0,63 м/с  
    9 0049 ме = 2 · 11,2 : 0,63 2 = 56
    кг

    6.

    Масса свободного падения

    Вт 1 = м·г·ч

    Вт 9 0012 2 = м · г · с

    Вт 3 = Вт 1 + W 2

    W 4 = W 3  · c

    v D = √2 · g · h

    me = (2 · W 3 ) / v D 2

    9000 7 м = 30 кг
    h = 0,5 м
    c = 400 /час
    с = 0,050 м (выбрано)

    Вт 1 = 30 · 0,5 · 9,81 = 147 Нм
    Вт 2 = 30 · 9,81 · 0,05 = 15 Н·м
    Вт 3 = 147 + 15 = 162 Нм
    Вт 4 = 162 · 400 = 64800 Нм/ч
    v D   = √2 · 90,81 · 0,5 = 3,13 м/с
    me = 2 · 162 : 3,13 2 = 33 кг

    6.1 Массовая прокатка/с наклон вниз


    W 1 = m · g · h = m · v D 2 · 0,5

    W 2 = m · g · sinβ · s

    W 3 = W 1 900 13 + Вт 2

    W 4 = W 3  · c

    v D = √2 · г · ч

    me = (2 · W 3 ) / v D 2


    6. 1a тяговое усилие вверх по склону
    900 54

    Вт 2  = (F – m · g· sinβ) · s

    6.1b движущая сила вниз по склону

    Вт 2  = (F + m · g· sinβ) · s

    м = 500 кг
    ч = 0,1 м
    с = 200 /час
    ß = 10 °C

    Вт 1 = 500 · 9,81 · 0,1 = 490,5 Н·м
    Вт 2 = 50 · 9,81 · sin(10) · 0,075 = 63,9 Н·м
    Вт 3 = 490,5 + 63,9 = 554,4 Н·м
    900 49 Вт 4 = 554,4 · 200 = 11880,0 Нм/ч

    6.2 Масса свободного падения вокруг точки вращения

    W 1 = m · g · ч

    Вт 2 = 0

    Вт 3 = Вт 1 + Вт 2

    Вт 4 = Вт 3  · c

    v D = √2 · g · h · (R / L)

    me = (2 · W 3 ) / v D 2 9001 5


    желтовато-коричневый α = s / R

    m = 50 кг
    h = 1 м
    c = 50 /ч
    R = 300 мм
    L = 500 мм

    W 1 = 50 · 9,81 · 1 = 490,5 Нм
    Вт 2 = 0
    Вт 3 = 490,5 + 0 = 490,5 Н·м
    Вт 4 = 490,5 · 50 = 24525,0 Нм/ч

    009

    Вт 1 = m · v 2 · 0,25 = 0,5 · I · ω 2

    Вт 2 = (М · с) / R

    Вт 3 = Вт 1 + Вт 2

    90 007 Вт 4 = Вт 3  · c

    v D = (v · R) / L = ω · R

    me = (2 · W 3 ) / v D 2

    м = 1000 кг
    v = 1,1 м/с
    M = 1000 Н·м
    s = 0,050 м (выбрано)
    L = 1,25 м
    R = 0,8 м
    c = 100 /час

    Вт 1 = 1000 · 1,1 2 · 0,25 = 303 Н·м
    Вт 2 = 30 0 · 0,025 : 0,8 = 63 Н·м
    Вт 3 = 28 + 9 = 366 Нм
    W 4 = 37 · 1200 = 36600 Нм/ч
    v D = 1,1 · 0,8 : 1,25 = 0,7 м/с
    me = 2 · 366 : 0,7 2 = 1494 кг

    0006

    Вт 1 = м · v 2 · 0,17 = 0,5 · I · ω 2

    Вт 2 = (М · с) / R

    Вт 3 = Вт 1 900 13 + Вт 2

    Вт 4 = W 3  · c

    v D = (v · R) / L = ω · R

    me = (2 · W 3 ) / v D 2

    I = 56 кгм 2
    ω = 1 рад/с
    М = 300 Нм
    с = 0,025 м (выбрано )
    L = 1,5 м
    R = 0,8 м
    c = 1200 /ч

    Вт 1 = 0,5 · 56 · 1 2  = 28 Н·м
    Вт 2 = 300 · 0,025 : 0,8 = 9 Нм
    Вт 3 = 28 + 9 = 37 Нм
    Вт 4 = 37 · 1200 = 44400 Нм/ч
    v D = 1 · 0,8 = 0,8 м/с
    me = 2 · 37 : 0,8 2  = 116 кг

    9.

    Поворотный рычаг с тяговым усилием
    (равномерное распределение веса )

    Вт 1 = m · v 2 · 0,17 = 0,5 · I · ω 2

    Вт 2 = (F · r · s) / R = (M · s ) / R

    W 3 = W 1 + W 2

    W 4 = W 3  · c

    v D = (v · R) / L = ω · R

    me = (2 · W 3 ) / v D 2

    m = 1000 кг
    v = 2 м/с
    F = 7000 Н
    M = 4200 Н·м
    s = 0,050 м (выбрано)
    r = 0,6 м
    R = 0,8 м
    L = 1,2 м
    c = 900 /час

    Вт 1 = 1000 · 2 2 · 0,17 = 680 Нм
    Вт 2 = 7000 · 0,6 · 0,05 : 0,8 = 263 Нм
    Вт 3 = 680 + 263 = 943 Нм
    Вт 4 = 943 · 900 = 848700 Нм/ч
    v D 900 13 = 2 · 0,8 : 1,2 = 1,33 м/с
    ме = 2 · 943 : 1,33 2 = 1066 кг

    Вт 1 =м · v2 · 0,5

    Вт 2 = м · г · с

    Вт 3 = Вт 1 + Вт 2

    W 4 = W 3 · c

    v D = v

    me = (2 · W 3 ) / v D 900 13 2

    м = 6000 кг
    v = 1,5 м/с
    s = 0,305 м (выбрано)
    c = 60 /ч

    Вт 1 = 6000 · 1,5 2 · 0,5 = 6750 Н·м 90 044 Вт 2 = 6000 · 9,81 · 0,305 = 17952 Нм
    Вт 3 = 6750 + 17952 = 24702 Нм
    Вт 4 = 24702 · 60 = 1482120 Нм/ч
    me = 2 · 24702 : 1,5 2 = 21957 кг

    Базальный расчет скорости метаболизма на основе ACE

    Марк П. Келли, доктор философии .Д.

    Если вы не живете где-нибудь на острове или на вершине горы (или просто не смотрите телевизор), вы, несомненно, видели множество рекламных роликов, рассказывающих о уровне метаболизма в покое (RMR) и о том, как то или иное упражнение может увеличить его. , заставляя жировые отложения просто таять. Неудивительно, что существует множество заблуждений относительно того, как измерять RMR, насколько точны эти измерения и какие конкретные упражнения или диеты на него повлияют. Цель этой статьи — прояснить некоторую путаницу, связанную с RMR и его родственниками, расходующими энергию: термогенез вне физической активности (NEAT) и избыточное потребление кислорода после тренировки (EPOC). Мы сделаем краткий обзор основ метаболизма, обсудим относительную точность различных методов и формул для расчета RMR и расскажем о некоторых торговых хитростях, которые вы можете использовать, чтобы помочь своим клиентам повысить их RMR, как сразу, так и постоянно.

    Что такое скорость метаболизма в состоянии покоя?

    Формулы RMR в действии

    Ниже приведены примеры расчетов для 48-летнего мужчины ростом 180 см (5 футов 8 дюймов) и весом 80 кг (176 фунтов) с использованием нескольких популярных уравнений RMR.

    * Revised Harris-Benedict BMR Equations (калории/день):
    Мужчины: (88,4 + 13,4 x вес) + (4,8 x рост) – (5,68 x возраст)
    Женщины: (447,6 + 9,25 x вес) + (3,10 х рост) – (4,33 х возраст)
    вес в килограммах, рост в сантиметрах, возраст в годах
    Выборка: 88,4 + 1072 + 864 – 272,6 =  1,751  

    * Более точной формулой является  Уравнение Миффлина-Сент-Джора (калорий/день):

    Мужчины: 9,99 x вес + 6,25 x рост – 4,92 x возраст + 5 
    Женщины: 9,99 х вес + 6,25 х рост – 4,92 х возраст – 161
    вес в килограммах, рост в сантиметрах, возраст в годах
    Пример: 800 + 1125 – 236 + 5 = 1694

    Две формулы, учитывающие безжировую массу тела (БМТ), включают Уравнение Катча-МакАрдла (BMR) и Уравнение Каннингема (RMR). Эти формулы следует использовать для более спортивных клиентов, у которых мышечная масса значительно выше средней. Исследование (Johnstone et al., 2005), в котором приняли участие 150 взрослых жителей Шотландии, показало, что 62,3% вариаций BMR связаны с безжировой массой (кости, ткани, мышцы).

    * Katch-McArdle (BMR) (калорий/день):  

    370 + (21,6 x LBM) 

    Для расчета LBM умножьте общую массу тела на процентное содержание жира в организме. Если наш клиент из выборки имеет 10 процентов жира в организме и весит 80 кг, его LBM будет составлять 72 кг (т. е. масса тела 80 кг — 10 процентов жира в организме 8 кг = 72 кг LBM). Поэтому, используя уравнение Кэтча-МакАрдла:

    370 + (21,6 x 72) =  1 925

    Обратите внимание, что этот результат значительно выше, чем для формул без LBM (т. е. пересмотренных уравнений Харриса-Бенедикта и Миффлина-Сент-Джора).

    * Cunningham: RMR  (Эта формула аналогична формуле Катча-МакАрдла, но дает несколько более высокую оценку. )

    500 + (22 x LBM)
    500 + (22 x 72) = 2084 9 0054

    Метаболические процессы в организме требуют энергии и состоят из анаболических процессов, которые создают ткани, и катаболических процессов, которые разрушают ткани и источники топлива для получения энергии. Скорость, с которой происходят эти процессы, измеряется в калориях в единицу времени и чаще всего выражается в калориях в день.

    Термин базальная скорость метаболизма (BMR) часто путают и/или заменяют термином RMR или расходом энергии в покое (REE). Однако базовый уровень метаболизма можно определить только во время бодрствования, но в состоянии полного отдыха и после абсорбции, а также в нейтрально-умеренной среде. Таким образом, он является довольно ограничительным и используется только в клинических или лабораторных условиях. Общее количество калорий, которое человек сжигает в данный день, известно как общий ежедневный расход энергии (TDEE), и оно происходит из нескольких источников, включая RMR, термогенный эффект пищи (TEF), термогенез активности без физических упражнений (NEAT), избыток потребление кислорода после тренировки (EPOC) и, конечно же, после тренировки (Ex).

    TDEE = RMR + TEF + NEAT + EPOC + Ex 

    RMR и TEF относительно постоянны, с небольшими колебаниями, обусловленными мышечной массой и кондицией, а также изменениями в питании соответственно. Компоненты NEAT и физических упражнений сильно различаются и могут сильно влиять на общий расход калорий.

    Как рассчитать RMR?

    Существует два основных способа определить, сколько калорий вы или ваш клиент сжигаете в определенный день. Относительно точный (но более сложный) метод называется непрямой калориметрией, в котором используются выдыхаемые газы для расчета количества и типов используемого топлива. Приведенное ниже уравнение Вейра можно использовать для расчета количества сожженных калорий в минуту. Таким образом, чтобы довести его до полного 24-часового дня, просто умножьте сумму на 1440. Дыхательный коэффициент (RQ) помогает определить, какой тип топлива катаболизируется для получения энергии. Значения RQ обычно находятся в середине 70-х годов, когда человек находится в состоянии покоя; эта цифра увеличится до 90 с по мере увеличения уровня активности. Популярные устройства, такие как BodyGem, используют дыхательные газы и уравнение Вейра для более точного определения скорости метаболизма.

    Сокращенное уравнение плотины:

    РЗЭ = [3,9 (VO 2 ) + 1,1 (VCO 2 )] 1,44
    VO 2 = объем поглощения кислорода (мл/мин)
    VCO 2 = объем выделяемого углекислого газа (мл/мин) 

    Дыхательный коэффициент (RQ) = VCO 2 /VO 2

    • жир 0,70
    • недоедание <0,71
    • белок 0,80
    • смешанная энергия 0,85
    • углеводы 1,00
    • накопление жира >1,00
    • кетоз <0,70

    Менее точный, но гораздо более простой метод определения RMR заключается в использовании одной из нескольких различных формул (см. врезку «Формулы RMR в действии»). Имейте в виду, однако, что некоторые источники утверждают, что эти формулы могут отличаться на целых 1000 калорий, при этом большая часть ошибок или отклонений возникает при расчете ежедневного расхода энергии. Несколько веб-сайтов, в том числе Health-calc, позволяют более точно регистрировать дневную активность, что может повысить точность расчета RMR.

     

    Как влияет активность на общее количество ежедневно расходуемых калорий?

    Упражнения легко являются наиболее регулируемой переменной в общем ежедневном расходе энергии. Некоторые люди, ведущие малоподвижный образ жизни, тратят немного больше своего RMR в данный день, в то время как другие могут более чем удвоить его. Следующий список определяет различные уровни активности и применяет «коэффициент активности», который можно умножить на BMR или RMR для расчета TDEE.

    • Сидячий — сидячая работа и практически полное отсутствие физических упражнений (умножьте на 1,2)
    • Легкая активность — легкие упражнения/спорт 1–3 дня в неделю (умножить на 1,375)
    • Умеренно активный — умеренные физические нагрузки/спорт 3–5 дней в неделю (умножить на 1,55)
    • Очень активный — тяжелые упражнения/спорт 6–7 дней в неделю (умножить на 1,725)
    • Чрезвычайно активный — тяжелые ежедневные упражнения/спорт и физическая работа или тренировки (умножить на 1,9)

    Какие переменные влияют на скорость метаболизма?

    1. Генетика. Некоторые люди рождаются с более быстрым метаболизмом, в то время как у других он от природы более медленный.
    2. Пол. Поскольку мужчины в среднем имеют большую мышечную массу и меньший процент жира в организме, чем женщины, они обычно имеют более высокий уровень основного обмена.
    3. Возраст. BMR выше в детстве, чем во взрослом возрасте. По оценкам, после 20 лет BMR снижается примерно на 2-3 процента каждое десятилетие.
    4. Вес. Чем больше весит человек, тем выше будет его BMR. Например, скорость обмена веществ у людей с избыточным весом обычно выше, чем у их сверстников с нормальным весом.
    5. Высота. Высокие люди обычно имеют большую площадь поверхности тела и большую безжировую массу тела (LBM).
    6. Процент телесного жира. При прочих равных условиях люди с более высоким процентным содержанием жира в организме имеют более низкий BMR, чем люди с более низким процентным содержанием жира в организме.
    7. Диета. Голодание или серьезное резкое снижение калорийности может резко снизить BMR до 30 процентов. Точно так же ограничительные низкокалорийные диеты для похудения могут привести к снижению BMR на целых 20 процентов. (См. врезку «Как снижение потребления калорий влияет на RMR?»)
    8. Температура тела/здоровье. При каждом повышении внутренней температуры тела на 0,5 градуса C BMR увеличивается примерно на 7 процентов. Химические реакции в организме на самом деле происходят быстрее при более высоких температурах. Таким образом, у человека с температурой 42°C (примерно на 4°C выше нормы) BMR увеличится примерно на 50 процентов.
    9. Внешняя температура. Температура вне тела также влияет на скорость основного обмена. Воздействие холодной температуры вызывает увеличение BMR, поскольку тело пытается создать дополнительное тепло, необходимое для поддержания внутренней температуры. Кратковременное воздействие горячей температуры мало влияет на обмен веществ в организме из-за компенсаторного увеличения теплоотдачи. Однако длительное воздействие тепла может повысить BMR.
    10. Сальники. Тироксин (вырабатываемый щитовидной железой) является ключевым регулятором BMR, который ускоряет метаболическую активность организма. Чем больше вырабатывается тироксина, тем выше BMR. Если вырабатывается слишком много тироксина (состояние, известное как тиреотоксикоз), BMR может фактически удвоиться. Если вырабатывается слишком мало тироксина (микседема), BMR может снизиться до 30-40 процентов от нормы. Как и тироксин, адреналин также увеличивает BMR, но в меньшей степени.
    11. Упражнение. Физические упражнения не только влияют на массу тела за счет сжигания калорий, но и помогают повысить BMR за счет наращивания дополнительной мышечной массы. Чем выше интенсивность упражнений, тем больше времени требуется организму для восстановления, что приводит к более длительному и более высокому избыточному потреблению кислорода после тренировки (EPOC).

     

    Как снижение потребления калорий влияет на RMR?

    Для человека, пытающегося сбросить жировые отложения, одна из худших вещей, которые он или она может сделать, это вызвать серьезное падение RMR, воздерживаясь от еды. Исследования показывают, что RMR часто можно поддерживать на очень низкокалорийных диетах (VLCD), когда поддерживается достаточное количество физических упражнений (van Dale, Saris and ten Hoor, 19).90). Однако, если человек переходит на VLCD без упражнений, RMR резко снизится, и мышечная ткань, вероятно, будет катаболизирована как источник белка для возникновения кетоза. Таким образом, для достижения потери веса при сохранении RMR потребление калорий должно быть снижено не более чем на 500 калорий в день, а затраты на физические упражнения должны составлять примерно от 250 до 1000 калорий в день.

    Какие упражнения лучше всего подходят для повышения скорости метаболизма и снижения веса?

    К сожалению, на этот вопрос нет однозначного ответа, и исследования показали противоречивые результаты (Connolly, Romano and Patruno, 1999). В настоящее время высокоинтенсивные интервальные тренировки (ВИИТ) являются ведущими претендентами на звание лучших средств повышения RMR, и считается, что упражнения, которые наращивают мышечную массу (например, тренировки с отягощениями), оказывают наибольшее влияние на скорость метаболизма в состоянии покоя. Стоит отметить, что тренировки, ориентированные на гипертрофию, с высоким сопротивлением для максимального наращивания мышечной массы, не сжигают большое количество калорий, и, соответственно, EPOC невелик. Однако правильный подход HIIT, который включает в себя повышение частоты сердечных сокращений и расхода калорий до высокого уровня и приводит к значительному EPOC, может быть одним из наиболее эффективных методов увеличения RMR.

    Ссылки

    Коннолли, Дж. Романо, Т. и Патруно, М. (1999). Влияние диеты и физических упражнений на скорость метаболизма в состоянии покоя и значение для контроля веса. Семейная практика, 16, 2, 196–201.

    Джонстон, А.М. и другие. (2005). Факторы, влияющие на изменение основного обмена, включают безжировую массу, жировую массу, возраст и циркулирующий тироксин, но не пол, циркулирующий лептин или трийодтиронин. Американский журнал клинического питания, 82, 5, 941–948.

    ван Дейл, Д., Сарис, У. Х., тен Хор, Ф. (1990). Поддержание веса и уровень метаболизма в покое через 18–40 месяцев после диеты/упражнений. International Journal of Obesity,  14, 4, 347–359.

     

    Хотите узнать больше о RMR и метаболическом тренинге?

    Популярность высокоинтенсивных интервальных тренировок быстро растет, и тренерам необходимо понимать физиологические принципы, которые делают этот подход к тренировкам таким эффективным, особенно для помощи клиентам в преодолении плато и достижении целей по снижению веса. Семинар ACE Metabolic Training Workshop предоставляет инструменты и информацию, которые вам нужны, чтобы безопасно предлагать своим клиентам веселые и эффективные высокоинтенсивные сеансы метаболической подготовки, которые помогут им сбросить лишние килограммы и заставят их возвращаться снова и снова.

    На этом 8-часовом семинаре стоимостью 0,8 CEC вы узнаете:

    • Как объяснить сферу деятельности личного тренера по консультированию клиентов по вопросам питания
    • Как определение скорости метаболизма в покое (RMR) может определить оптимальный уровень потребления калорий для снижения веса
    • Роль макронутриентов и их связь с физической активностью
    • Как оценить энергозатраты при выполнении упражнений с использованием метаболических эквивалентов (МЭ)
    • Разработка программы с использованием модели ACE Integrated Fitness Training ® (ACE IFT ® ) для клиентов, желающих похудеть

    Для участия в этом семинаре не требуется предварительных требований к образованию, и регистрация закрывается за два рабочих дня до даты семинара. Нажмите здесь для получения дополнительной информации о том, когда будет проводиться этот семинар и как зарегистрироваться, или позвоните по телефону 888-825-3636, доб. 713.

    Ближайшие даты:

    10 ноября 2012 г. Американский совет по физическим упражнениям Сан-Диего, Калифорния

    10 ноября 2012 г. Равноденствие, 43-я улица Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

    _______________________________________________________________________

    Марк П. Келли, доктор философии, ACE- CPT, C.S.C.S., , физиолог Американского совета по физическим упражнениям. Он занимается наукой о физических упражнениях в качестве автора, ведущего, тренера и спортсмена более 25 лет. Он преподает естественные науки в университетах и ​​проводит исследования и физиологические оценки в области физических упражнений более 20 лет. Его научные исследования были опубликованы ACSM, NSCA и FASEB, и он был дуатлонистом национального уровня. В настоящее время он создает семинары, презентации, вебинары и статьи, чтобы преодолеть разрыв между наукой и применением для тренеров и широкой публики.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *