Техника броска штрафного – Особенности выполнения штрафного броска в баскетболе

Штрафной бросок в баскетболе

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13 Заказать написание уникльной работы

Оглавление

Пояснительная записка

1.  Терминологическое и словесное описание штрафного броска

2.  Силы, вызывающие двигательное действие, их происхождение и взаимодействие

3.  Задачи для формирования и совершенствования умений и навыков при выполнении штрафного броска

4.  Методы и приемы обучения технике штрафного броска

5.  Упражнения – игры при обучении штрафным броскам.

6.  Задачи для развития двигательных качеств при обучении технике штрафного броска

Литература

Пояснительная записка

Современный баскетбол — это атлетическая игра, которая предъявляет высокие требования к двигательным и функциональным возможностям спортсменов.

Основные двигательные действия баскетболистов характеризуются высоким темпом передвижений, быстрой сменой ситуаций, ограничением времени владения мячом. Весь арсенал технико-тактических приемов необходимо применить в условиях, требующих от игроков точности, способности к дифференциации усилий, выполнения быстрого переключения с одних действий на другие. Для выполнения большого количества приемов в условиях дефицита времени и противодействия соперникам, игроки должны владеть специальными двигательными навыками. Поэтому для оценивания подготовленности баскетболистов нужны объективные средства и методы педагогического контроля, которые отображают специфику соревновательной деятельности и предусматривают использования таких методик, которые разрешают оценивать как индивидуальную, так и целостную технику реального состояния спортсменов и команды.

Баскетбол находится в постоянном поиске, стремлении к совершенству. Изменялись вид мяча, форма игроков, размеры площадки и форма области штрафного броска на площадке, одни линии появлялись, а другие исчезали. Правила игры постоянно совершенствовались для того, чтобы уравнять шансы высоких и относительно высоких, быстрых и сообразительных. Для этого прямоугольник под кольцом превратили в трапецию для того, чтобы отодвинуть от кольца высоковатых защитников при выполнении штрафного броска. Ввели правило «3 секунд» для того, чтобы высокий игрок не стоял пассивно под кольцом в ожидании передачи, а искал момент для этой передачи в постоянном движении. Было введено правило давать 3 очка за дальний бросок и это сразу повысило роль относительно невысоких снайперов. А увеличение размеров площадки разрешило разрядить защиту и дало лазейки для мобилизации игроков [2].

Исследователи игровой деятельности отмечают уникальные возможности игры не только для физического развития, но и выработки характера, воли, воспитания чувства коллективизма, познавательных интересов, нравственных качеств. Сам процесс игровой деятельности обеспечивает развитие образовательного воспитания личности, ее неповторимости, творческого подхода к деятельности.

Важность овладения штрафным броском заключается в том, что он с одной стороны, имеет самостоятельное игровое назначение (количество попаданий со штрафного составляет значительную часть общего счета игры), с другой стороны, навык выполнения штрафных бросков является основой для формирования всего комплекса движений, который используется баскетболистами для бросков мяча в корзину.

Определяющее значение для воспитания снайперских качеств баскетболиста имеет начальный период обучения, в котором решаются вопросы начального обучения технике броска [2].

По мнению большинства специалистов баскетбола, техника выполнения штрафного броска оказывает значительное влияние на его результативность. Однако в методической литературе отсутствует достаточно полно разработанная техника штрафного броска одной рукой. В практике нет также обоснованной методики оценки техники штрафного броска.

1. Терминологическое и словесное описание штрафного броска

Штрафной бросок — это возможность, предоставляемая Игроку, набрать одно (1) очко броском в корзину без помех с позиции за линией штрафного броска и внутри полукруга.

Серия штрафных бросков — это все штрафные броски в результате наказания за один фол [4].

Штрафной бросок и все действия, связанные с ним, заканчиваются, когда мяч:

Входит непосредственно в корзину сверху, остается в ней или проходит сквозь нее.

Не имеет больше возможности попасть в корзину непосредственно или после касания кольца.

Правильно был сыгран Игроком после того, как коснулся кольца.

Касается пола.

Становится мертвым.

Игрок, выполняющий штрафной бросок:

Должен занять позицию за линией штрафного броска и внутри полукруга.

Может использовать любой способ выполнения штрафного броска в корзину, но он должен бросать таким образом, чтобы мяч без касания пола вошел в корзину сверху или коснулся кольца.

Должен выпустить мяч в течение пяти (5) секунд с того момента, когда он передан Судьей в его распоряжение.

Не должен касаться линии штрафного броска или игровой площадки за линией штрафного броска, пока мяч не войдет в корзину или не коснется кольца.

Не должен имитировать штрафной бросок.

Игроки на позициях вдоль области штрафного броска

Максимум пять (5) Игроков (3 защищающихся и 2 нападающих) могут занимать полосу вдоль области штрафного броска, глубиной в один метр. Первая позиция по обе стороны ограниченной зоны может быть занята соперниками Игрока, выполняющего штрафной бросок (броски). Игроки должны занимать только те позиции, которые им определены.

Все игроки на позициях вдоль области штрафного броска не должны:

Занимать позиции, которые им не предназначены.

Входить в ограниченную зону, нейтральную зону или оставлять позицию до тех пор, пока мяч не сошел с руки Игрока, выполняющего штрафной бросок.

Касаться мяча, когда он летит в корзину, до тех пор, пока он не коснется кольца или станет очевидным, что он не коснется его.

Касаться корзины или щита, пока мяч находится в контакте с кольцом.

Просовывать руку через корзину снизу и касаться мяча.

Касаться мяча, корзины или щита до тех пор, пока сохраняется возможность попадания мяча в корзину во время любого штрафного броска, за которым должен последовать следующий штрафной бросок (броски).

Оставлять свои места, как только мяч стал живым при пробитии штрафного броска, до тех пор, пока мяч не покинул руку (-и) Игрока, выполняющего штрафной бросок [6].

Рисунок 1. Размещение игроков во время штрафного броска.

Существует несколько способов выполнения штрафных бросков: двумя руками снизу, двумя от груди, одной от плеча (самый распространенный способ) и др.

Самый простой всем известный способ – штрафной бросок двумя руками снизу. Прицел – в точку над передним краем кольца. Сочетание сгибания ног и маха руками позволяет легко регулировать бросок, чтобы мяч при штрафном всегда пролетал одно и тоже расстояние.

Перед броском игрок должен расслабиться: опустить руки и глубоко вздохнуть, готовясь к следующему броску. Внимательно посмотреть на цель. Бросок нужно сделать спокойно, не спеша, затрачивая на него около 3 секунд. Лучшей стойкой считается такая, при которой ноги слегка согнуты в коленях, а ступни примерно на ширине плеч. Туловище и руки при броске как бы тянутся к корзине. Бросок заканчивается движением кистей и пальцев. Мяч выпускается из рук в момент, когда он достигает уровня глаз игрока. Другие способы штрафных бросков: от груди, от головы и броски одной рукой – по технике выполнения мало чем отличаются от обычных бросков.

Биокинематическая схема двигательного действия

Одним из приемов обучения является выделение основы технического приема или тактического действия. Основой может служить как часть двигательного действия, так и одна из его биомеханических характеристик. Например, в передаче мяча основой будет являться положение рук на мяче, в броске базовым элементом будет служить положение ног и локтя под мячом. В тактических взаимодействиях основой должны служить действия определяющие успешность всего выполнения в целом. Такие базовые элементы необходимо выделять и изучать в первую очередь и на них концентрировать внимание группы. К другим частям двигательного действия можно приступать в зависимости от времени, отданному на обучение данному элементу. Далее необходимо разучивать согласование отдельных частей движения [3].

Ключевое отличие штрафного броска от бросков с игры — это расположение по одной линии (положение стоп), перенос веса тела вперед, фокусировки внимания на одной и той же специфической цели в каждом броске, паузы в исходном положении для броска и установлении ритуала. Полностью схема двигательного действия штрафного броска показана на рис2 (а-в).

Игроки должны знать, как выглядит хороший бросок, и иметь его в ощущениях — они должны быть в состоянии выполнить штрафной бросок с закрытыми глазами. Бросок должен быть исполнен при контролируемом напряжении — не слишком расслабленно, но и не слишком напряженно.

Рисунок 2а. Расположитесь по линии и присядьте, перенеся вес чуть вперед.

Расположение по одной линии (рис. 2а)— стопа со стороны бросающей руки, плечо, кисть и мяч находятся в одной вертикальной плоскости с корзиной. Расположение стопы, одноименной бросающей руке, должно быть каждый раз в одном и том же месте, и стопа должна смотреть на корзину или слегка влево от линии, перпендикулярной линии штрафного броска. Поставьте пальцы доминирующей/ведущей стопы (правой стопы — для правшей и левой — для левшей) как раз в центр линии штрафного броска. Корты из древесины твердых пород уже имеют нужные «дырочки для ногтя» по центру с целью измерения. На других покрытиях на этом месте делают отметку. Поставьте стопу вблизи центра и направьте заднюю стопу на угол щита с той же стороны (правая стопа, левый угол и наоборот). Располагайте стопы на ширине плеч в уравновешенной, со стоящими уступом стопами стойке.

Хват — мяч полностью лежит на бросающей кисти, уравновешивающая рука находится сбоку или под мячом. После завершения ритуальных действий поместите большой палец в желобок и средний палец — на отверстие для надувания мяча воздухом.

Запястье — игроки, выполняющие штрафной бросок, должны поставить мяч в исходное положение и согнуть кисть в запястье подобно букве «L», точно так же, как в броске с места.

Локоть — держите локоть внутрь, близко к телу, поднятым вверх и впереди запястья. Изобразите локтевой сгиб в виде буквы «L».

Перенос веса тела чуть вперед — игроки, выполняющие бросок, должны принять чуть измененную позицию с тройной угрозой, при которой вес тела больше находится на передней стопе, голову следует держать ровно и спину — прямой.

Цель — внимание следует сфокусировать на середину кольца или на петлю сетки в центре задней части обода. Игрок должен сфокусировать внимание на мишени и думать: «Я заставлю защитника заплатить за фол на мне». Фокусировка внимания на цели должна продолжаться до тех пор, пока мяч не пролетит сквозь сетку.

Пауза (рис. 2б)— в исходном положении для броска игрок должен сделать паузу в движении на мгновение: для того, чтобы успокоится физически и умственно и сосредоточится, но не дольше. После паузы все движения должны быть направлены вверх и по дуге в направлении кольца.

Рисунок 2б. Пауза в исходном положении для броска.

Проводка — полное выпрямление и пронация — вот основные ключевые моменты движения проводки. Игрок, выполняющий бросок, должен приподняться с пола, приложив силу ног. Рука, находящаяся наверху, должна находиться под углом 30-350 от вертикали в конце проводки. Выпускайте мяч высоко и оставайтесь в положении проводки, пока мяч не попадет в сетку. Направьте свою кисть в корзину.

Поднимайтесь вверх и заканчивайте на пальцах ног или слегка подпрыгните вперед. Оставайтесь в положении броска и стойте, переместившись чуть вперед, с рукой, направленной в корзину (рис. 2в).

Оценка техники штрафного броска проводится по основным параметрам движения при выполнении броска одной рукой от плеча согласно составленной биомеханической модели [7;8].

Рисунок 2в. Конечное положение проводки мяча

2. Силы, вызывающие двигательное действие, их происхождение и взаимодействие

Все виды спорта тесно связаны с движением тел. В некоторых видах основным движущим объектом является сам спортсмен, в котором сочетаются различные формы перемещающихся объектов, как, например, кости и мышцы. В других — самое главное заставить перемещаться с максимальной скоростью на возможно дальнее расстояние или же с максимальной скоростью не тело спортсмена, а другие предметы (снаряды – диск, ядро, мяч). В спорте используется большое разнообразие таких предметов, для каждого из которых характерны свои типовые, количественные и конструкторские характеристики.

У всех локомоторных движений общая двигательная задача – усилиями мышц передвигать тело человека относительно опоры или среды. Среди передвижений относительно опоры (наземных передвижений) наибольшее распространение имеют шагательные. В некоторых видах спорта (спортивных играх, единоборствах, гимнастике и др.) локомоторные движения играют вспомогательную роль.

Отталкивание от опоры выполняется посредством:

а) собственно отталкивания ногами от опоры;

б) маховых движений свободными конечностями и другими звеньями.

Эти движения тесно взаимосвязаны в едином действии – отталкивании. От их согласования в значительной мере зависит совершенство отталкивания.

При отталкивании опорные звенья неподвижны относительно опоры, а подвижные звенья под действием силы тяги мышц передвигаются в общем направлении отталкивания. Во время отталкивания спортсмена от опоры стопа зафиксирована на опоре неподвижно. На стопу как на опорное звено со стороны голени действует давление ускоряемых звеньев тела, направленное назад и вниз. Через стопу оно передается на опору. Противодействием этому давлению служит реакция опоры. Она приложена к стопе в направлении вперед и вверх. Силы мышечных тяг толчковой ноги выпрямляют ее. Поскольку стопа фиксирована на опоре, голень и бедро передают ускоряющее воздействие отталкивания через таз остальным звеньям тела. При ускоренном движении подвижных звеньев на них воздействуют тормозящие силы (тяжести и инерции) других звеньев, а также силы сопротивления мышц-антагонистов. Реакция опоры при отталкивании является той внешней силой, которая обеспечивает ускорение телу спортсмена и передвижение его центра масс.

Однако, тело человека – это самодвижущаяся система. В такой системе силы тяги мышц приложены к подвижным звеньям. Относительно каждого звена сила тяги мышцы, приложенная к нему извне, служит внешней силой. Следовательно, ускорения центров масс подвижных звеньев обусловлены соответствующими внешними для них силами, т.е. тягой мышц.

Реакция опоры не является источником работы. По закону сохранения кинетической энергии изменение кинетической энергии равно сумме работ внешних и внутренних сил. Поскольку работа внешних сил (опоры) равна нулю, то кинетическую энергию спортсмена изменяет только работа внутренних сил (мышц).

Реакция опоры при отталкивании под углом, отличающегося от прямого (не перпендикулярно к опорной поверхности), наклонены к опорной поверхности и имеют вертикальные и горизонтальные составляющие. Вертикальные составляющие обусловлены динамическим весом, т.е. суммой веса и сил инерции подвижных звеньев, имеющих ускорение (или его составляющую), направленное вертикально вверх от опоры. Горизонтальные составляющие реакций опоры обусловлены горизонтальными составляющими сил инерции подвижных звеньев. Контакт опорных звеньев с опорой не точечный, поэтому могут появиться и вращательные усилия, что усложнит схему реакции опоры. Отталкивание от опоры в прыжках совершается за счет выпрямления толчковой ноги, маховых движений рук и туловища. Задача отталкивания – обеспечить максимальную величину вектора начальной скорости общего центра масс и оптимальное ее направление. После отталкивания, в полете, тело спортсмена всегда совершает движения вокруг осей. Поэтому в задачи отталкивания входит также и начало управления этими движениями.

С момента постановки ноги на опору начинается амортизация – подседание на толчковой ноге. Мышцы-антагонисты растягиваются и напрягаются, углы в суставах становятся близкими к рациональным для начала отталкивания. Общего центра масс тела приходит в исходное положение для начала ускорения отталкивания (удлинение пути ускорения общего центра масс). Пока происходит амортизация (сгибание ноги в коленном суставе) и место опоры находится еще впереди общего центра масс, спортсмен, активно разгибая толчковую ногу в тазобедренном суставе, уже активно помогает продвижению тела вперед (активный перекат).

В течение амортизации горизонтальная скорость общего центра масс снижается, во время отталкивания создается вертикальная скорость общего центра масс. К моменту отрыва ноги от опоры обеспечивается необходимый угол вылета общего центра масс.

Выпрямление толчковой ноги и маховые движения, создавая ускорения звеньев тела вверх и вперед, вызывают их силы инерции, направленные вниз и назад. Последние вместе с силой тяжести обусловливают динамический вес – силу действия на опору и вызывают соответствующую реакцию опоры. Отталкивание вперед происходит только в последние сотые доли секунды; основные усилия прыгуна направлены на отталкивание вверх, чтобы получить необходимый для длинного прыжка больший угол вылета общего центра масс.

К перемещающим движениям в спорте обычно предъявляются требования достичь максимальных величин:

а) силы действия (при подъеме штанги), б) скорости перемещаемого тела, (в метаниях), в) точности (штрафные броски в баскетболе). Нередки и случаи, когда эти требования (например, скорости и точности) предъявляются совместно.

Поскольку большинство спортивных перемещающих движений связано с сообщением скорости вылета какому-нибудь снаряду (мячу, снаряду для метания), рассмотрим прежде всего механические основы полета спортивных снарядов.

Траектория (в частности, дальность) полета снаряда определяется:

а) начальной скоростью вылета,

б) углом вылета,

в) местом (высотой) выпуска снаряда,

г) вращением снаряда,

д) сопротивлением воздуха, которое, в свою очередь, зависит от аэродинамических свойств снаряда, силы и направления ветра, плотности воздуха (в горах, где атмосферное давление ниже, плотность воздуха меньше и спортивный снаряд при тех же начальных условиях вылета может пролететь большее расстояние).

Начальная скорость вылета является той основной характеристикой, которая закономерно изменяется с ростом спортивного мастерства. В отсутствие сопротивления воздуха дальность полета снаряда пропорциональна квадрату скорости вылета. Увеличение скорости вылета, скажем, в 1,5 раза должно увеличить дальность полета снаряда в 1,52, т.е. в 2,25 раза. У спортсменов международного класса максимальные скорости вылета снарядов равны: при ударе ракеткой (подача в теннисе) и клюшкой (хоккей) – свыше 50 м/с, при ударе рукой (нападающий удар в волейболе) и ногой (футбол), метании копья – около 35 м/с. Из-за сопротивления воздуха скорость в конце полета снаряда меньше начальной скорости вылета.

Вращение снаряда оказывает двойное влияние на его полет. Во-первых, вращение как бы стабилизирует снаряд в воздухе, не давая ему «кувыркаться». Здесь действует гироскопический эффект, подобный тому, который позволяет не падать вращающемуся волчку. Во-вторых, быстрое вращение снаряда искривляет его траекторию (так называемый эффект Магнуса). Если мяч вращается (такое вращение нередко называют спином, от англ. spin – вращение), то скорость воздушного потока на разных его сторонах будет разной. Вращаясь, мяч увлекает прилегающие слои воздуха, которые начинают двигаться вокруг него (циркулировать). В тех местах, где скорости поступательного и вращательного движений складываются, скорость воздушного потока становится больше; с противоположной стороны мяча эти скорости вычитаются и результирующая скорость меньше. Из-за этого и давление с разных сторон будет разным: больше с той стороны, где скорость воздушного потока меньше. Это следует из известного закона Бернулли: давление газа или жидкости обратно пропорционально скорости их движения (этот закон можно применить к случаю, показанному на рисунке). Влияние вращения мяча на его траекторию тем выше, чем больше поступательная скорость. Пытаться придать медленно летящему мячу большое вращение, чтобы влиять на направление полета, нецелесообразно. Теннисные мячи при соответствующих ударах вращаются со скоростью выше 100 об/с, футбольные и волейбольные – значительно медленнее. Если направление вращения мяча совпадает с направлением полета, такой мяч в спортивной практике называют крученым, если не совпадает,- резаным (крученый мяч катился бы по земле в направлении своего полета, а резаный — назад к игроку, пославшему мяч).

Сила действия в перемещающих движениях обычно проявляется конечными звеньями многозвенной кинематической цепи. При этом отдельные звенья могут взаимодействовать двумя способами:

1. Параллельно – когда возможна взаимокомпенсация действия звеньев; если сила, проявляемая одним из звеньев, недостаточна, другое звено компенсирует это большей силой. Пример: при бросках в борьбе недостаточная для выполнения приема мышечная сила одной руки может компенсироваться большей силой действия второй руки. Параллельное взаимодействие возможно лишь в разветвляющихся кинематических цепях (действия двух рук или двух ног).

2. Последовательно – когда взаимокомпенсация невозможна. При последовательном взаимодействии звеньев многозвенной кинематической цепи нередко бывает что какое-то одно звено оказывается более слабым, чем остальные и ограничивает проявление максимальной силы. Очень важно уметь распознавать такое отстающее звено с целью либо его целенаправленно укрепить, либо изменить технику движения таким образом, чтобы данное звено не ограничивало роста результатов. Например, толкатели ядра, у которых мышцы голеностопного сустава и стопы относительно слабые, делают скачок перед финальным усилием с опорой на всю стопу; спортсмены с сильной стопой могут выполнять скачок с приходом на носок. Включение в работу слабых звеньев (если они могут быть выключены) является технической ошибкой, приводящей к снижению спортивного результата.

В случае перемещения тел с разгоном (метания, броски и т. п.) увеличение скорости снаряда обычно проходит в три этапа:

1. Скорость сообщается всей системе «спортсмен—снаряд», от чего она приобретает определенное количество движения (разбег в метании копья, повороты при метании диска и молота и т. п.).

2. Скорость сообщается только верхней части системы «спортсмен—снаряд»: туловищу и снаряду (первая половина финального усилия; в это время обе ноги касаются опоры).

3. Скорость сообщается только снаряду и метающей руке (вторая половина финального усилия).

Под точностью движения понимают степень его близости требованиям двигательного задания. Вообще говоря, любое движение может быть выполнено лишь в том случае, если оно достаточно точно. Различают два вида точностных заданий. В первом необходимо обеспечить точность движения на всей его траектории. Такие двигательные задания называют задачами слежения. Во втором виде заданий неважно, какова траектория рабочей точки тела или снаряда, необходимо лишь попасть в обусловленную цель (в мишень, ворота, поражаемую часть тела противника и т. п.). Такие двигательные задачи называют задачами попадания, а точность — целевой точностью.

Целевая точность характеризуется величиной отклонения от цели. В зависимости от конкретного вида двигательного задания используют различные способы оценки точности. Если стоит, например, задача бросить мяч на определенное расстояние и ошибка может выражаться только в перелете или недолете (отклонения вправо или влево значения не имеют), то при большом числе бросков мяч будет приземляться, конечно, не в одно и то же место. При этом средняя точка попадания может отклоняться от центра мишени. Это отклонение называется систематической ошибкой попадания. Часто более удобно оценивать точность по числу удачных попыток — попаданий в цель. Если систематическая ошибка известна (в частности, если она равна нулю), то, пользуясь статистическими таблицами нормального распределения, по проценту попаданий легко вычислить величину стандартной ошибки.

Отклонения от центра мишени вправо и влево зависят от азимута, а отклонения вперед-назад (вверх-вниз) — от угла места и скорости вылета снаряда. При этом снаряд попадает в цель лишь при строго определенном сочетании угла и скорости вылета. Изменение одной из этих характеристик при постоянном значении второй приводит к промаху. Исследования показывают, что главная трудность в достижении высокой целевой точности как раз и состоит в том, чтобы обеспечить правильное сочетание угла и скорости вылета. Например, отклонения (дисперсия) начальных характеристик вылета мяча — угла и скорости — у баскетболистов-«снайперов» такие же, как у тех, кто не отличается высокой точностью бросков. Но у первых избранный угол вылета соответствует скорости, а у вторых такого соответствия нет [9].

В достижении высокой целевой точности существенную роль играет техника выполнения упражнения, в частности такая организация движений, при которой облегчается исправление ошибок, допущенных по ходу попытки. Поскольку подобная коррекция происходит до того, как становится ясен итоговый результат действия, ее называют предварительной или прелиминарной (от лат. pre – перед и limin – порог) коррекцией. Например, при выполнении баскетбольных бросков с разных дистанций большая часть скорости вылета мяча создается движением ног, руки же обеспечивают тонкие корректирующие добавки.

 

3. Задачи для формирования и совершенствования умений и навыков при выполнении штрафного броска

При разучивании штрафных бросков тренер должны придерживаться некоторых указаний:

— Развивайте уверенность в исполнении штрафных бросков постепенно и в течение длительного времени. Игрокам необходимо начинать совершенствовать исполнение броска в тренировках как можно раньше и в течение всего сезона. Это делается с помощью серийного исполнения штрафных бросков, в результате которого они и совершенствуют свою технику.

— Научите игроков концентрироваться на каждом броске, используя позитивные мысли, например о том, что заставляете оппонентов расплачиваться за каждое нарушение правил игры, думать о корзине (бросках, когда мяч падает только в корзину) и видеть, как колышется сетка, когда мяч проходит через нее. Позитивное отношение к броскам вырабатывается при похвале за успешные броски и оценке неточных бросков. Бросающий игрок абстрагируется от всех негативных мыслей и пользуется только позитивными. Уверенность игрока развивается из основ правильной техники.

Штрафные броски могут быть улучшены, если действовать в соответствии со следующими предложениями:

Сохранять движения простыми и однообразными.

Начинать исполнение на одном месте – стопа на «ямке для ногтя» в полу.

Начинать и держать вес тела чуть впереди, оставаясь в положении броска.

Разработать ритуал исполнения: дыхание, большой палец – в желобок, средний палец – на отверстие для надувания мяча.

Фокусировать свое внимание на внутренней части кольца и на сетке.

Направлять взгляд на цель.

Выдержать паузу в исходном положении.

Выпустить мяч высоко и удерживать конечное положение проводки, пока мяч не проскользнет сквозь сетку (направить кисть в корзину).

Уравновешивающую кисть, не участвующую в броске, отвести от мяча, при этом оставив выпрямленной руку в локте [7].

4. Методы и приемы обучения технике штрафного броска

Для стабилизации двигательных навыков с целью повышения результативности при выполнении штрафных бросков многие специалисты (А.Я. Гомельский, А.Д. Леонов, Ю.И. Львова, С. Максименко и др.) рекомендуют следующие методические приемы [11]:

1) Выполнение по 100 штрафных бросков на каждом тренировочном занятии;

2) Выполнение штрафных бросков временными отрезами (за 5, 10, 15 минут).

3) Лично-командные соревнования по штрафным броскам;

4) Выполнение штрафных бросков после различных игровых приемов: бросков с игры, ведение мяча и т.д.

Юноши старших классов должны бросать с расстояния около 3,6 м от кольца, которое устанавливается на высоте около 2,75 м.

Большинство упражнений, используемых при формировании техники довольно сложны, а для большинства и не знакомы. Необходим правильный показ. Практика показывает, что одноразовая демонстрация изучаемого элемента недостаточна. Неплохо привлекать для показа сложных элементов игроков сборной по баскетболу. При начальном изучении нельзя допустить элемент соревнования среди учащихся, так как это может привести к ошибкам в технике. Многие движения необходимо начинать изучать без мяча. Например, такие элементы как бросок, передача мяча, повороты. Нельзя проводить обучение в конце занятия или после упражнений требующих значительного напряжения мышечных усилий и внимания. Применение игр и эстафет с использованием ранее изученных элементов позволит глубже закрепить пройденный материал. Преподаватель может успешно решать поставленные задачи, применяя различные методические приемы и рациональные способы организации. При этом необходимо решить две задачи: повысить качество обучения и достичь оптимальной физической нагрузки на занятии.

Достижение запланированных результатов во многом зависит от подбора подводящих и специальных упражнений, широкого использования наглядных пособий и технических средств обучения. Также в процессе закрепления пройденного материала необходимо использование большого объема упражнений соревновательного характера.

При совершенствовании, естественно, необходимо сочетание разнообразных задач и большое внимание уделять интегральной подготовке.

Ниже приведена примерная последовательность изучения элементов баскетбола. В зависимости от условий работы преподаватель на основе этой последовательности может сам подобрать разнообразные упражнения и эстафеты для овладения техническими приемами и применения их на большой скорости.

В учебно-тренировочном процессе групп применяются следующие упражнения для отработки техники и результативности штрафного броска [10]:

1) броски между выполнением различных игровых упражнений;

2) броски с задачей попасть два или три раза подряд;

3) броски с задачей как можно больше попаданий подряд;

4) броски с применением мячей разного веса и диаметра: баскетбольные, волейбольные, гандбольные, футбольные;

5) броски с закрытыми глазами;

6) броски с различных исходных положений: стоя, сидя, стоя на коленях и т.д.,

7) броски, приближенные к игровой обстановке, после промаха — ускорение к противоположной лицевой линии и обратно, сгибание, и разгибание рук в упоре лежа и т.д.

 

5. Упражнения – игры при обучении штрафным броскам

1. Соревнование между группами. Тут нужно примерно по 3—5 мячей на каждую группу. Задание — попасть наибольшее количество раз за определенное время. Каждый игрок подсчитывает, какая группа победила, а также определяются личные места игроков по большинству попаданий.

2. Соревнование между двумя командами у двух щитов. Игроки располагаются у основных щитов в затылок один другому. Одновременно начинают выполнять штрафные броски. Каждый бросает один раз, вслух подсчитывают набранные очки. После того как одна из команд наберет определенное число очков (5—10), игроки кладут мяч на линию штрафного броска и всей командой бегут к противоположному щиту. Там все повторяется сначала, но уже счет 1:0 продолжается. Соперники быстро перебегают к противоположному щиту и стремятся первыми выполнить задание, чтобы взять реванш, сравнять счет.

3. Соревнование в бросках до промаха. Игроки разбиваются на группы по количеству щитов в зале. Первый игрок в каждой группе делает бросок. Если поражает корзину, то снова получает мяч для следующего броска, / а если промахивается, то мяч передается партнеру. Победителем в группе считается тот, кто больше всех поразил корзину. А если сложить результаты всех учеников, то можно определить и более меткую группу.

4. Игра с выбыванием. Каждый выполняет по одному штрафному броску. Тот, кто промахнулся, выбывает из игры. Соревнования проводятся до тех пор, пока на площадке не останется самый меткий — чемпион по штрафным броскам. И так на каждом занятии.

Безусловно, каждый тренер может придумать немало и других упражнений в штрафных бросках. Соревновательный элемент улучшает обучение, вызывает у ребят желание побыстрее научиться метко выполнять штрафные броски [5].

6. Задачи для развития двигательных качеств при обучении технике штрафного броска

Наряду с физическим совершенствованием, при подготовке баскетболистов и баскетболисток 16-18 летнего возраста надо стремиться к постоянному совершенствованию техники, тактики и игрового мастерства. Этого можно достигнуть посредством расширения арсенала изучаемых технических приемов и повышением требований к улучшению качества их выполнения и к усилению противоборства.

В этот период решаются следующие конкретные задачи:

1. Расширение двигательной подготовки спортсменов за счет использования средств атлетической подготовки и совершенствование специальных физических качеств, необходимых баскетболисту.

2.Совершенствование техники за счет овладения новой техникой, свободного сочетания различных приемов, приспособление техники к индивидуальным способностям спортсмена

3.Закрепление игровых функций и совершенствование игровых навыков.

4.Приобретение игрового опыта путем систематического участия в соревнованиях различного масштаба.

5.Повышение эффективности техники и улучшение тактических взаимодействий.

Заключение

Штрафной бросок — не только способ добывания очков, но и средство психологического воздействия на противника. Но успех в штрафных бросках может принести только систематическая тренировка в них.

Урок по совершенствованию штрафных бросков строится так. Занимающихся разбивают на группы—по количеству щитов в зале. У каждой группы, например, по два мяча. По сигналу первые игроки групп бросают по кольцу. После выполнения двух бросков игрок встает в конец своей колонны. Через определенное время по сигналу тренера группы перемещаются по часовой стрелке к соседнему щиту и продолжают выполнять упражнение, считая количество бросков и попаданий. Пройдя все щиты в зале, ученики докладывают тренеру, сколько раз они бросали и сколько попадали в корзину. Цифры тренер записывает.

Задание в заочном соревновании по штрафным броскам может быть различное. Например, кто из 500 или 1000 бросков попадет наибольшее количество раз. Когда окончится одна серия из 500 бросков и определится победитель, можно начать вторую серию и т. д. Таким образом, к концу учебного года тренер ясно представит себе, насколько успешно идет освоение штрафного броска, а у ребят заочное соревнование вызовет больший интерес к штрафному броску, нежели тренировки без учета результатов [5].

Литература

1.    Белов С.А. Тем, кто хочет стать снайпером // Спортивные игры. — 1984. - №3. — С.7-9

2.    Вальтин А.И. Проблемы современного баскетбола. — К.: Здоров’я, 2003. - 150с.

3.    Донской Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники. — М.: Физкультура и спорт, 1998. — 124с.

4.    Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2002. — 212с.

5.    Зинин А.М. Первые шаги в баскетболе Лит. запись В.Ульянова. М.: «Физкультура и спорт», 1972. – 159 с.: ил.

6.    Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 2003. — 184с.

7.    Краузе, Джерри В. Баскетбол – навыки и упражнения: пер. с англ./Джерри В. Краузе. Дон Мейер, Джерри Мейер. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 211, [13]с.: ил.

8.    Лебедев, А. И. Средства для обучения технике игры в баскетбол : учебное пособие для учителей физкультуры и тренеров ДЮСШ / А. И. Лебедев ; Новосибирский ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования Средства для обучения технике игры в баскетбол : Новокузнецк: НИПКиПРО, 2007

9.    Подготовка спортсменов высокой квалификации в спортивных играх / Отв. ред. Л.А. Латышкевич. — К.: КГИФК, 1992. — 70с.

10.  Ратов И.П. Использование технических средств и методических приемов «искусственной управляющей среды» в подготовке спортсменов // Современная система спортивной подготовки. — М.: СААМ, 2005. — С. 323-327.

11.  Хромаев З.М. Подготовка баскетболистов высокой квалификации в микроциклах соревновательного периода: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — К., 2002. — 44с.

samzan.ru

Методическая разработка:«Обучение штрафному броску в баскетболе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ

Методическая разработка

Тема: «Обучение штрафному броску в баскетболе»

Составил: тренер-преподаватель МБОУДОД ДЮСШ

г.о. Лосино-Петровский

Эрматов Одилжон Абдуманобович

2014 г.

Обучение штрафному броску в баскетболе

Методика обучения технике выполнения штрафного броска в баскетболе.

Понятия «принципы», «средства», «методы обучения», «методы организации занимающихся» в теории физической культуры объединяются термином «методика обучения». Он подразумевает совокупность хорошо продуманных действий педагога, обеспечивающих эффективное освоение занимающимися изучаемого учебного материала. Применительно к урокам баскетбола методика обучения — это профессионально организованный путь формирования у учащихся специальных знаний, умений и навыков игры.

Методика обучения предусматривает целый комплекс мер по созданию оптимальных условий для решения образовательных задач:

— соблюдение логической последовательности и преемственности в освоении материала;

— отбор доступных и наиболее результативных методов и средств обучения, нормирование нагрузок;

— рациональная организация занимающихся на уроке;

— выбор рабочего места учителем в ходе проведения занятий, грамотное использование им терминологии, команд и указаний;

— создание соответствующего эмоционального фона занятий;

-своевременное исправление ошибок благодаря применению

— эффективных методических приемов и индивидуальному подходу к учащимся и т.д.

Эффективность процесса обучения определяется уровнем его организации. На занятиях по баскетболу можно использовать несколько методов организации занимающихся: фронтальный, поточный, проходной, групповой, метод круговой тренировки и индивидуальных заданий.

При фронтальном методе упражнения выполняются одновременно или посменно всеми учениками, расположенными в одну или несколько шеренг.

Поточный метод также предполагает выполнение одного и того же задания всеми участниками, но поочередно — один за другим.

Проходной метод объединяет в себе некоторые черты двух предыдущих и заключается в выполнении упражнений при передвижении занимающихся одновременно или поочередно шеренгами, используя всю площадь зала.

Для группового метода характерно распределение занимающихся на несколько групп. Задания для каждой группы дифференцируются и выполняются поочередно.

Метод индивидуальных заданий предполагает самостоятельное выполнение их каждым учеником. Учитель продолжает осуществлять руководящую функцию, но педагогический контроль в целом за всеми занимающимися несколько затруднен.

Выбор метода организации занимающихся зависит от уровня их подготовленности, степени сложности решаемых задач, используемых педагогом средств и методов обучения, условий проведения занятия (размеров зала, наличия в достаточном количестве инвентаря и оборудования и т.д.).

К методу индивидуальных заданий прибегают при необходимости исправления ошибок или для достижения успехов в индивидуальной подготовке.

Большие возможности заключены в использовании метода круговой тренировки. Он незаменим при необходимости нормирования нагрузки для занимающихся разного пола и разной подготовленности. С его помощью можно рационально чередовать задачи обучения и совершенствования техники, тактики и развития специальных физических качеств, создавать условия комплексной подготовки.

Все вышеизложенное следует учитывать при отработке отдельных элементов, например техника подачи штрафного броска.

Организация такой тренировки — одна из важных забот тренера. Для ее эффективности целесообразно воссоздать условия, близкие к игровым: имитировать шум болельщиков через динамики, нагнетая психологическое напряжение игроков, искусственно повышая цену штрафного броска. Кроме того, следует постоянно тренировать штрафные броски в состоянии физического утомления.

Удобнее всего заниматься отработкой штрафных бросков в парах или тройках, а если в зале есть кольца с возвращающим желобом, то индивидуально.

Следует расчленить движения на части и научить ученика мысленно предвидеть каждый этап действий при совершении броска (например, каким образом работают кисти, в какой последовательности выполняются действия организмом).

Перед началом тренировок следует подробно объяснить и наглядно показать все элементы движений.

Поставить правильный в техническом отношении бросок необходимо в самой ранней стадии обучения, поскольку исправлять ошибки в технике броска значительно сложнее, чем сразу обучить правильному выполнению его.

Игрокам полезно постоянно просматривать кинопрограммы лучших «снайперов», с целью учиться правильной постановке кисти, положению рук, ног, корпуса.

Для закрепления полученных знаний и доведение техники до автоматизма предлагается проведение индивидуальных и командных занятий. Обрабатывание навыков непосредственно в игре.

Успешность учебного процесса в целом зависит от умения педагога построить каждое занятие, руководствуясь соответствующими принципами обучения и используя адекватные средства, методы обучения и организации занимающихся. Наибольший эффект дает их рациональное сочетание и варьирование с учетом результативности предыдущих этапов и особенностей предстоящей деятельности с конкретным контингентом занимающихся.

Возможные упражнения для тренировки штрафного броска.

Штрафные броски в парах сериями по 2-3 броска. Проводится как соревнование: побеждает та пара, которая быстрее наберет 15-20-30 попаданий.

Штрафные броски в парах до второго промаха. Побеждает тот, кто наберет больше попаданий из двух попыток.

Штрафные броски в парах. После каждых трех бросков игроки делают рывок на противоположную сторону площадки и совершают новую серию бросков. Выигрывает тот, у кого больше попаданий за три минуты.

Штрафные броски в состоянии утомления. Выполняются индивидуально. В конце тренировки — 6 штрафных подряд.

Серии штрафных бросков в начале и в конце тренировки. Выполняются индивидуально, как соревнование на количество попаданий подряд.

Соревнование в парах. Первый партнер бросает штрафные до первого промаха. Второй должен повторить или превзойти его результат. Упражнение продолжается до трех побед одного из партнеров.

Игрок выполняет 1-1,5-минутную серию прыжков, после чего сразу же бросает 10-15 штрафных подряд. Подсчитывается наибольшее количество попаданий среди игроков.

В пятерках игроков выполняется по одному штрафному броску поочередно. Побеждает та пятерка, которая быстрее забьет 15 штрафных.

В игровой тренировке делается пауза на 2-3 мин, во время которой игроки в парах бросают штрафные серии, по три броска. Побеждает пара, которая больше забьет за этот отрезок времени.

В перерыве между таймами обе пятерки бьют штрафные броски в свои кольца сериями по три броска. Сумма забитых каждой пятеркой штрафных прибавляется к очкам, набранным в первой тайме.

Штрафные броски выполняются индивидуально под психологическим давлением: насмешки, угрозы, неожиданные посторонние шумы, визуальные помехи и т.д.

При работе над интенсивными формами игры — прессингом, быстрым прорывом и т.п. — в тренировке делается перерыв для штрафных бросков в парах. В течение 2-3 мин игроки выполняют серии из трех штрафных бросков на счет.

Тренировка штрафных бросков двумя мячами. Выполняется в тройках. Один игрок бросает, двое других подают ему мяч. Бросающий получает мяч в руки, как только освобождается от предыдущего. Подсчитывается количество попаданий в сериях из 20 бросков.

Штрафные броски в парах сериями по десять. При нечетных бросках мяч должен попасть в кольцо, не задевая щита; при четных — после удара о щит. Упражнение воспитывает уверенность в своем броске.

infourok.ru

Конспект практического занятия № 14 «Баскетбол. Штрафной бросок»

Штрафной бросок — это возможность, предоставляемая игроку, набрать одно очко броском в корзину без помех с позиции за линией штрафного броска и внутри полукруга.

При выполнении штрафного броска следует соблюдать следующие правила:

-расслабить тело (особенно — руки и кисти) и одновременно сосредоточить внимание на цели;

— принять правильную стойку;

— почувствовать мяч, покрутить его в руках, 2-3 раза ударить в пол, взять его в руки так, чтобы последние фаланги указательного и среднего пальцев бросковой руки оказались на черной полоске мяча;

— сконцентрировать внимание на дужке кольца, мысленно представить, как мяч проскакивает сквозь нее, сделать глубокий вдох, выдохнуть — и только после этого бросать.

Серия штрафных бросков — это все штрафные броски в результате наказания за один фол.

Штрафной бросок и все действия, связанные с ним, заканчиваются, когда мяч:

— входит непосредственно в корзину сверху, остается в ней или проходит сквозь нее;

— не имеет больше возможности попасть в корзину непосредственно или после касания кольца;

— правильно был сыгран игроком после того, как коснулся кольца;

— касается пола;

— становится мертвым.

Игрок, выполняющий штрафной бросок должен:

— занять позицию за линией штрафного броска и внутри полукруга;

— может использовать любой способ выполнения штрафного броска в корзину, но он должен бросать таким образом, чтобы мяч без касания пола вошел в корзину сверху или коснулся кольца;

— должен выпустить мяч в течение пяти секунд с того момента, когда он передан судьей в его распоряжение;

— не должен касаться линии штрафного броска или игровой площадки за линией штрафного броска, пока мяч не войдет в корзину или не коснется кольца.

Применяются следующие упражнения для отработки техники и результативности штрафного броска:

1) броски между выполнением различных игровых упражнений;

2) броски с задачей попасть два или три раза подряд;

3) броски с задачей как можно больше попаданий подряд;

4) броски с применением мячей разного веса и диаметра: баскетбольные, волейбольные, гандбольные, футбольные;

5) броски с закрытыми глазами;

6) броски с различных исходных положений: стоя, сидя, стоя на коленях и т.д.;

7) броски, приближенные к игровой обстановке, после промаха — ускорение к противоположной лицевой линии и обратно, сгибание, и разгибание рук в упоре лежа и т.д. 

kopilkaurokov.ru

Методические рекомендации для обучения школьников 5-6-х классов штрафному броску в баскетболе.

Методические рекомендации для обучения школьников 5-6-х классов штрафному броску в баскетболе.

Учитель физкультуры Куприянов Д.А. ГБОУ СОШ № 1499 г. Москвы.

 

Методика обучения технике выполнения штрафного броска в баскетболе.

Понятия «принципы», «средства», «методы обучения», «методы организации занимающихся» в теории физической культуры объединяются термином «методика обучения». Он подразумевает совокупность хорошо продуманных действий педагога, обеспечивающих эффективное освоение занимающимися изучаемого учебного материала. Применительно к урокам баскетбола методика обучения — это профессионально организованный путь формирования у учащихся специальных знаний, умений и навыков игры.

Актуальность

В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на человека. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.

Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий как в нападении, так и в защите. Он является одним из средств физического развития и воспитания молодежи. В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников баскетбол является одним из средств физического воспитания.

Техника игры в баскетбол многообразна. Важнейшим техническим приемом являются броски. От точности броска, в конечном счете, зависит успех в игре. Броскам мяча школьники начинают обучаться в 5-х классах. Однако нет данных литературы, отражающих уровень обучаемости школьников броскам, которые изучаются по школьной программе. Знание уровня обучаемости и динамики становления техники броска позволит учителям подбирать и использовать в уроке средства, обеспечивающие обучение на более высоком уровне. В своей работе я исходил из предположения о том, что изучение уровня обучаемости технике выполнения бросков на уроках физической культуры, заложенных в комплексную программу для 6-х классов и корректировка пробного процесса на основе выявления и последующего исправления ошибок, повысит эффективность процесса обучения броскам в баскетболе и позволит внести коррекцию в конспекты уроков.

 

 Характеристика баскетбола как средства физического воспитания

Баскетбол — одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.

Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, он включен в общеобразовательные программы средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.

Одна из важнейших задач общеобразовательной школы — воспитание у детей потребности в повседневных занятиях физическими упражнениями. Решение этой задачи требует от учителя физической культуры настойчивости, творчества, много умений и знаний. Прежде всего, надо уметь строить на только свою деятельность, но и деятельность учеников на уроке. Причем так, чтобы она имела свое соответствующее продолжение в форме самостоятельных занятий в домашних условиях с целью физического самосовершенствования. А для этого, в первую очередь, надо знать реальные возможности своих воспитанников.

Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.

 Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе

Современная тенденция игры определяет направленность технической подготовки. Высоких результатов можно достичь только при высоком уровне технической подготовленности игроков. Для этого баскетболист должен:

§ владеть известными современному баскетболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях;

§ уметь сочетать приемы друг с другом в любой последовательности в разнообразных условиях игры. Разнообразность действий, сочетая различные приемы в условиях единоборства с противником;

§ владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом;

§ постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность и скорость их выполнения.

В баскетболе успех команды обеспечивает точный завершающий бросок. До недавнего времени, да и в настоящие дни основное средство нападения — это бросок одной рукой сверху в прыжке. В состязаниях сильнейших мужских команд мира до 70 % всех бросков с игры выполняются именно этим способом, с различных дистанций.

Основные характеристики броска

Говоря о бросках в баскетболе, следует иметь в виду три основных их характеристики — вид броска, стиль и технику, понимаемую здесь как организационную структуру движений при броске. Баскетбольные снайперы отличаются в стилях, в разновидности бросков. Но они не отличаются в основах техники — биомеханических принципах движений рук, ног, туловища при направлении мяча точно в корзину. Основы техники, такие как работа ног, держание мяча и направление локтя бросающей руки не одинаковы у разных снайперов.

Броски в корзину — важнейший элемент в баскетболе. Чтобы выиграть матч, команда должна превзойти противника в счете, а это достигается посредством более точных бросков. Все остальные приемы игры служат созданию условий для овладения корзиной. Чтобы приносить пользу команде, каждый игрок должен уметь метко поражать корзину. Каждый бросок основывается на технике выполнения одного из шести бросков:

§ двумя руками снизу;

§ одной рукой снизу;

§ двумя руками с места;

§ одной рукой с места;

§ бросок в прыжке;

§ крюком.

Хотя некоторая модификация и необходима для выполнения различных дистанций и в различных условиях, перечисленные выше броски обеспечивают основу для выполнения любого другого.

Классификация бросков корзину выглядит следующим образом:

§ броски двумя руками;

§ броски одной рукой;

§ броски сверху, от груди, снизу, сверху вниз, добивание;

§ броски с вращением мяча, с отскоком от щита, без отскока от щита;

§ по характеру передвижения игрока: с места, в движении, в прыжке;

§ по расстоянию: дальние, средние, ближние

§ по направлению к щиту: прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно к щиту.

§

 Требования к современным броскам и методика начального обучения

Конечной целью передвижения игрока по площадке с мячом и без мяча являются броски в корзину. Понимание этого положения тренером и игроками повышает мотивационный уровень при выполнении упражнений, направленных на совершенствование этих вспомогательных игровых навыков. Игрок не может стать снайпером, не совершенствуя постоянно свои способности в рывках, остановках и поворотах, быстром изменении направления при ведении, ловле и передачах мяча.

Это утверждение становится особенно важным в связи с постоянным повышением активности защитных действий баскетболистов. В связи с повышением активности защитных действий баскетболистов, повышаются и требования к выполнению бросков. В книге «Баскетбол: концепции и анализ» выделяются два основных принципа выполнения бросков. Для удобства разделили на две группы:

§ психические;

§ физические.

Психические принципы — это собранность, умение расслабляться, уверенность.

Физические принципы

Выполнение броска по цели включает следующие факторы:

§ удержание равновесия тела, что позволяет выполнять координационные усилия ногами, туловищем и руками;

§ создание усилия;

§ расчет атаки таким образом, что каждое движение в своем развитии происходит в нужный момент и правильной последовательности;

§ использование кончиков пальцев для достижения желаемой траектории;

§ эффективное сопровождение.

Точность броска в корзину в первую очередь определяется рациональной техникой, стабильностью движения и управляемостью ими, правильным чередованием напряжения и расслабления мышц, силой и подвижностью кистей рук, их заключительным усилием, а также оптимальной траекторией полета и вращения мяча.

Траектория мяча выбирается от дистанции, роста игрока, высоты его и активности противодействия высокорослого защитника. При бросках со средних и дальних дистанций лучше всего выбирать оптимальную траекторию полета мяча, при которой высокая точка над уровнем кольца примерно 1,4 — 2 метра. Б. Коузи и Ф. Пауэр считают, что наиболее приемлемым углом выпуска мяча при броске равным 58 градусов к горизонтали. При этом угле выпуска игроки добиваются самой большой результативности. Мяч обычно бросают с обратным вращением, которое позволяет удержать его на заданной траектории и добиться более мягкого отскока в случае неудачного броска. Кроме того, обратное вращение замедляет скорость полета мяча, при встрече с кольцом увеличиваются шансы на то, что он проскочит в корзину, а не отскочит наружу.

С точки зрения динамики, все броски лучше выполнять с отскоком от щита. Наблюдения показывают, что большинство бросков неточны из-за недолета мяча до корзины. Независимо от того, целится игрок в переднюю или заднюю часть обруча или в щит, он концентрирует внимание на избранной точки мишени, во время и после броска.

При броске все движения должны быть плавными и ритмичными. Сопровождение мяча естественное продолжение броска, в то время как взгляд игрока все ещё направлен на цель. Естественное сопровождение шага гарантирует прохождение его по заранее намеченной траектории. Мяч контролируется кончиками пальцев, а не ладонью. Пальцы благодаря чувствительным нервным окончаниям помогают игроку контролировать мяч и “ощущать его контроль”.

Основные требования при броске следующие:

§ выполняй бросок быстро;

§ в исходном положении удерживай мяч близко к туловищу;

§ если бросаешь одной, то направь локоть бросающей руку на корзину;

§ выпускай мяч через указательный палец;

§ сопровождай бросок рукой и кистью;

§ постоянно удерживай взгляд на цели;

§ полностью сосредотачивайся на бросок;

§ следи за мягкостью и непринужденностью броска;

§ для сохранения равновесия удерживай плечи параллельно.

Техника выполнения броска одной рукой от плеча с места

Используется бросок со средних и дальних позиций. Бросок выполняется с наименьшими колебаниями туловища по вертикали. Вперед на полшага выставляется одноименная с бросающей рукой нога. Мяч выносится из основной позиции в положении перед лицом. Рука, выполняющая бросок контролирует мяч сзади. Пальцы широко расставлены и поправлены вверх, тыльная сторона кисти обращена к лицу, левая рука поддерживает мяч снизу и убирается от мяча перед его выпуском из правой руки. Взгляд направлен на цель.

При выпускании мяча игрок последовательно разгибает звенья тела: колено, бедро, плечо, локоть, кисть разогнута до момента полного выпрямления всех звеньев, после чего она выполняет захлестывающее движение и слегка разворачивается наружу, мяч должен уйти с кончиков пальцев. После выпуска мяча игрок последовательно разгибает кисть, опускает локоть и плечо вниз.

Поскольку технические закономерности работы звеньев бросающей руки одинаковы для всех видов броска одной рукой, молодые игроки должны начинать с самых легких. Бросок с места на один счет, с локтем, поднятым на одну четверть, самый легкий для выполнения. Невысокое положение локтя при этом броске и выполнение броскового движения вместе с легким подскоком облегчают координацию движений (Федосеев В.В.,1995).

Общие ошибки при бросках в корзину:

§ Неумение сосредоточить внимание на цели.

§ Слишком сильное вращение мяча.

§ Плохое равновесие тела.

§ Поспешность при выполнении броска.

§ Разведение локтей при выполнении броска.

§ Отсутствие сопровождения мяча.

§ Броски со слишком низкой или слишком высокой траекторией.

§ Держание мяча на ладони во время броска.

Проанализировав 38 литературных источников, мы пришли к выводу, что игрок должен:

§ Знать, когда и как бросать мяч по корзине, когда следует произвести бросок, а когда лучше передать мяч партнеру, находящемуся в более удобной позиции для броска.

§ Уметь расслабляться при броске, совершенствовать это умение.

§ Быть уверенным в своих силах. Воспитать в себе чувство способности реализовать каждый бросок.

§ Сосредотачивать внимание на цели. При бросках с близкой дистанции рекомендуется целиться в щит.

§ Быть в равновесии и сохранить основную стойку.

§ Сопровождать каждый бросок и немедленно занимать исходное положение для добивания мяча или быстрого возвращения в защиту.

§ Контролировать вращения мяча. Придавать мячу минимум вращения, и только тогда, когда это необходимо. Чтобы придать мячу небольшое обратное вращение, нужно выполнить мягкое и плавное движение кистью.

§ Быстро выполнять бросок и определять направления броска.

Педагогический эксперимент

В экспериментальной группе проводилась следующая методика обучения:

1. Объяснение техники броска и показ наглядных пособий.

2. В парах, без меча. И. П. — стойка нападающего с выставлено вперед правой ноги. 1 — выполнить полуприседание, выпрямиться подняться на носки. Повторить 5 — 8 раз.

3. Тоже, с имитацией работы рук. Повторить 5 — 8 раз.

4. И. П. — рука прямая вытянутая вверх — вперед (работает бросковая рука) с мячом, скатить мяч назад. Повторить 5 — 8 раз.

5. И. П. — мяч у плеча в согнутой в локтевом суставе руке. 1 — согнуть ноги, 2 — выйти вверх на носки с выпрямлением руки вперед, оставаясь на носках, пока мяч не опустится вниз.

6. То же самое, выполнить выпуск мяча с высокой траекторией, чтобы он приземлился у ноги партнера. Высшая точка полёта мяча должна находиться между партнерами. Повторить 10 — 12 раз.

7. Тоже с броском в кольцо, вторая рука за спиной, расстояние 1 м, с правой и левой стороны угол 45о. Повторить по 10 раз с каждой стороны.

8. В парах. Один бросает, а второй подает мячи. Броски с отражением от щита. Выполнить 2 раза по 16 бросков каждому.

9. При условии 5 попаданий дистанцию увеличить на 1 метр. Выполнить по 10 бросков.

Последовательность обучения

1. Объяснение и показ техники выполнения.

2. Имитация приёма.

3. Выполнения броска в парах по навесной траектории.

4. Броски в корзину с близкого расстояния с начало справа и слева, а затем по центру.

5. Броски мяча в корзину с постоянным увеличением расстояния.

 Типичные ошибки, выявленные в процессе обучения

В результате педагогического наблюдения были выявлены ошибки при броске одной рукой от плеча с места.

Ошибки у учащихся при выполнении одной рукой от плеча с места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.       

1.      Неправильное держание мяча(кисти)

 

 

 

 

 

 

2.      В подготовительной фазе вторая рука располагается на мяче не правильно

 

 

 

 

 

 

3.      Ноги во время броска не работают

 

 

 

 

 

 

4.      Излишний наклон вперед, что приводит к потери равновесия

 

 

 

 

 

 

5.      Бросок выполняется толчком пальцев

 

 

 

 

 

 

6.      Не бросковая рука, при броске опускает резко вниз или раб.бросок завершается 2-мя руками

 

 

 

 

 

 

7.      Отсутствие сопровождающего движения бросковой руки

 

 

 

 

 

 

8.      Непоследовательное включение звеньев тела в основной фазе

 

 

 

 

 

 

9.      Бросок выполняется чисто в кольцо, без использования щита

 

 

 

 

 

 

10.  Асинхронная работа рук и ног

 

 

 

 

               

 Многие учащиеся совершали ошибку при броске, производя толчком пальцев выпуск мяча, эта ошибка исправлялась с помощью подводящего упражнения: мяч удерживается перед грудью, бросковая рука накидывается сверху на мяч, с широко расставленными пальцами, ладонь на мяче не лежит, вторая рука мяч поддерживает сбоку. Медленное сгибание с захлёстом кисти, мяч постепенно отрывается от кистей пальцев, покидает руку.

Определенные ошибки, на наш взгляд, являются причинами возникновения других ошибок. Так, излишний наклон вперед, который приводит к потере равновесия, лишает учащегося возможности последовательно включать звенья тела в основной фазе.

Возможные упражнения для тренировки штрафного броска.

Штрафные броски в парах сериями по 2-3 броска. Проводится как соревнование: побеждает та пара, которая быстрее наберет 15-20-30 попаданий.

Штрафные броски в парах до второго промаха. Побеждает тот, кто наберет больше попаданий из двух попыток.

Штрафные броски в парах. После каждых трех бросков игроки делают рывок на противоположную сторону площадки и совершают новую серию бросков. Выигрывает тот, у кого больше попаданий за три минуты.

Штрафные броски в состоянии утомления. Выполняются индивидуально. В конце тренировки — 6 штрафных подряд.

Серии

infourok.ru

Упражнения для тренировки штрафных бросков

Упражнения для тренировки бросков со штрафной линии. Значимость штрафных бросков в баскетболе  невероятно большая, очень часто от штрафных бросков зависит победа в матче. Поэтому чем лучше баскетболист будет исполнять штрафные броски, тем более ценным игроком он будет для своей команды. Кроме того, если игрок будет отлично исполнять штрафные броски, у него будет отличное чувство мяча и хороший процент попадания с игры. Именно поэтому необходимо постоянно тренировать и со дня в день совершенствовать и оттачивать штрафные броски.

Ниже представлены упражнения для тренировки штрафных бросков, выполняя которые можно значительно повысить свой процент попадания со штрафной линии. Итак, вот эти упражнения, которые можно выполнять как в парах, так и индивидуально.

Упражнение №1. Выполняем штрафные броски сериями по 2-3 броска в парах. В этом упражнении должно присутствовать соревнование: победит та пара, которая быстрее забьет 15-30 раз.

Упражнение №2. Выполняется индивидуально. Штрафные броски во время утомления. 6-10 попаданий со штрафной линии подряд в конце тренировки.

Упражнение №3. Штрафные броски до второго промаха. Можно выполнять индивидуально либо в парах. Побеждают тот, кто попадет в кольцо большее количество раз из двух попыток.

Упражнение №4. В парах либо индивидуально. После каждых трех штрафных бросков игроки делают ускорение к противоположной стороне площадки, где совершают новую серию штрафных бросков. Побеждает тот, кто попадет в кольцо большее количество раз за 3 минуты, либо за 10 ускорений.

Упражнение №5. Штрафные броски в начале и в конце тренировки. Выполняем индивидуально, стараясь забросить как можно больше бросков подряд.

Упражнение №6. Броски со штрафной линии в парах. Один баскетболист выполняет штрафные броски до 1-го промаха. После этого другой игрок делает то же самое, стараясь превзойти его результат. Упражнение длиться до трех побед одного из игроков.

Упражнение №7. Баскетболист выполняет серию прыжков 1-2 минуты, после чего сразу же бросает 15-20 раз подряд со штрафной линии. Побеждает тот, кто забросит большее количество раз.

Упражнение №8. Команда делиться по 5 человек. В этих пятерках все поочередно выполняют штрафные броски. Та пятерка, которая забросит 15 штрафных бросков быстрее всех, считается победителем.

Упражнение №9. Пробитие штрафных бросков с отвлекающими элементами: насмешки, неожиданные шумы, угрозы, визуальные помехи и все остальное, кроме физического контакта с игроком (игрока нельзя трогать!).

Упражнения №10. Команды пробивают по 15 штрафных бросков (3 броска каждому игроку) во время перерыва между таймами. Сумма очков, которые забивают команды со штрафной линии прибавляется к очкам набранным в первом тайме.

Упражнение №11. Во время тренировки делается набольшая пауза (2-5 мин), во время которой баскетболисты по отдельности либо в парах выполняют штрафные  броски, по 3 броска каждый. Победителем считается та пара, которая забьет наибольшее количество штрафных бросков за этот промежуток времени.

Упражнение №12. Во время отработки интенсивных элементов баскетбола: быстрым прорывом, прессингом и т.п., в тренировке делается небольшой перерыв для пробития штрафных бросков по парам. Сначала один игрок подает другому, затем они меняются. Каждый из них должен забросить по 10 штрафных бросков. Та пара, которая попала 20 бросков первой – выиграла. Остальные отжимаются.

Упражнение №13. Штрафные броски индивидуально либо в парах по 10 раз.  Во время четных бросков мяч должен попасть в корзину от щита, а по нечетным броскам – чисто, не задевая его. Это упражнение тренирует уверенность в каждом броске.

Упражнение №14. Искусственное увеличение ценности штрафных бросков на тренировке во время игры в баскетбол. После каждого нарушения правил игрок пробивает четыре штрафных броска, вместо двух.

Упражнение №15. Неожиданные остановки во время тренировки на несколько минут для пробития штрафных бросков.

Это только часть всех упражнений для тренировки штрафного броска, другие же упражнения Вы узнаете в следующей главе.

Выполняя все или многие из этих  упражнений на тренировках, Вы сможете значительно повысить свой процент попадания со штрафной линии во время игры в баскетбол.

Terro, специально для «Сайт о спорте» sportbox.by

Фото: flickr.com; by afroboof

Вы можете оставить комментарий.

sportbox.by

Штрафной бросок в баскетболе

Оглавление

Пояснительная записка

1. Терминологическое и словесное описание штрафного броска

2. Силы, вызывающие двигательное действие, их происхождение и взаимодействие

3. Задачи для формирования и совершенствования умений и навыков при выполнении штрафного броска

4. Методы и приемы обучения технике штрафного броска

5. Упражнения – игры при обучении штрафным броскам.

6. Задачи для развития двигательных качеств при обучении технике штрафного броска

Литература

Пояснительная записка

Современный баскетбол — это атлетическая игра, которая предъявляет высокие требования к двигательным и функциональным возможностям спортсменов.

Основные двигательные действия баскетболистов характеризуются высоким темпом передвижений, быстрой сменой ситуаций, ограничением времени владения мячом. Весь арсенал технико-тактических приемов необходимо применить в условиях, требующих от игроков точности, способности к дифференциации усилий, выполнения быстрого переключения с одних действий на другие. Для выполнения большого количества приемов в условиях дефицита времени и противодействия соперникам, игроки должны владеть специальными двигательными навыками. Поэтому для оценивания подготовленности баскетболистов нужны объективные средства и методы педагогического контроля, которые отображают специфику соревновательной деятельности и предусматривают использования таких методик, которые разрешают оценивать как индивидуальную, так и целостную технику реального состояния спортсменов и команды.

Баскетбол находится в постоянном поиске, стремлении к совершенству. Изменялись вид мяча, форма игроков, размеры площадки и форма области штрафного броска на площадке, одни линии появлялись, а другие исчезали. Правила игры постоянно совершенствовались для того, чтобы уравнять шансы высоких и относительно высоких, быстрых и сообразительных. Для этого прямоугольник под кольцом превратили в трапецию для того, чтобы отодвинуть от кольца высоковатых защитников при выполнении штрафного броска. Ввели правило «3 секунд» для того, чтобы высокий игрок не стоял пассивно под кольцом в ожидании передачи, а искал момент для этой передачи в постоянном движении. Было введено правило давать 3 очка за дальний бросок и это сразу повысило роль относительно невысоких снайперов. А увеличение размеров площадки разрешило разрядить защиту и дало лазейки для мобилизации игроков [2].

Исследователи игровой деятельности отмечают уникальные возможности игры не только для физического развития, но и выработки характера, воли, воспитания чувства коллективизма, познавательных интересов, нравственных качеств. Сам процесс игровой деятельности обеспечивает развитие образовательного воспитания личности, ее неповторимости, творческого подхода к деятельности.

Важность овладения штрафным броском заключается в том, что он с одной стороны, имеет самостоятельное игровое назначение (количество попаданий со штрафного составляет значительную часть общего счета игры), с другой стороны, навык выполнения штрафных бросков является основой для формирования всего комплекса движений, который используется баскетболистами для бросков мяча в корзину.

Определяющее значение для воспитания снайперских качеств баскетболиста имеет начальный период обучения, в котором решаются вопросы начального обучения технике броска [2].

По мнению большинства специалистов баскетбола, техника выполнения штрафного броска оказывает значительное влияние на его результативность. Однако в методической литературе отсутствует достаточно полно разработанная техника штрафного броска одной рукой. В практике нет также обоснованной методики оценки техники штрафного броска.

1. Терминологическое и словесное описание штрафного броска

Штрафной бросок — это возможность, предоставляемая Игроку, набрать одно (1) очко броском в корзину без помех с позиции за линией штрафного броска и внутри полукруга.

Серия штрафных бросков — это все штрафные броски в результате наказания за один фол [4].

Штрафной бросок и все действия, связанные с ним, заканчиваются, когда мяч:

Входит непосредственно в корзину сверху, остается в ней или проходит сквозь нее.

Не имеет больше возможности попасть в корзину непосредственно или после касания кольца.

Правильно был сыгран Игроком после того, как коснулся кольца.

Касается пола.

Становится мертвым.

Игрок, выполняющий штрафной бросок:

Должен занять позицию за линией штрафного броска и внутри полукруга.

Может использовать любой способ выполнения штрафного броска в корзину, но он должен бросать таким образом, чтобы мяч без касания пола вошел в корзину сверху или коснулся кольца.

Должен выпустить мяч в течение пяти (5) секунд с того момента, когда он передан Судьей в его распоряжение.

Не должен касаться линии штрафного броска или игровой площадки за линией штрафного броска, пока мяч не войдет в корзину или не коснется кольца.

Не должен имитировать штрафной бросок.

Игроки на позициях вдоль области штрафного броска

Максимум пять (5) Игроков (3 защищающихся и 2 нападающих) могут занимать полосу вдоль области штрафного броска, глубиной в один метр. Первая позиция по обе стороны ограниченной зоны может быть занята соперниками Игрока, выполняющего штрафной бросок (броски). Игроки должны занимать только те позиции, которые им определены.

Все игроки на позициях вдоль области штрафного броска не должны:

Занимать позиции, которые им не предназначены.

Входить в ограниченную зону, нейтральную зону или оставлять позицию до тех пор, пока мяч не сошел с руки Игрока, выполняющего штрафной бросок.

Касаться мяча, когда он летит в корзину, до тех пор, пока он не коснется кольца или станет очевидным, что он не коснется его.

Касаться корзины или щита, пока мяч находится в контакте с кольцом.

Просовывать руку через корзину снизу и касаться мяча.

Касаться мяча, корзины или щита до тех пор, пока сохраняется возможность попадания мяча в корзину во время любого штрафного броска, за которым должен последовать следующий штрафной бросок (броски).

Оставлять свои места, как только мяч стал живым при пробитии штрафного броска, до тех пор, пока мяч не покинул руку (-и) Игрока, выполняющего штрафной бросок [6].

Рисунок 1. Размещение игроков во время штрафного броска.

Существует несколько способов выполнения штрафных бросков: двумя руками снизу, двумя от груди, одной от плеча (самый распространенный способ) и др.

Самый простой всем известный способ – штрафной бросок двумя руками снизу. Прицел – в точку над передним краем кольца. Сочетание сгибания ног и маха руками позволяет легко регулировать бросок, чтобы мяч при штрафном всегда пролетал одно и тоже расстояние.

Перед броском игрок должен расслабиться: опустить руки и глубоко вздохнуть, готовясь к следующему броску. Внимательно посмотреть на цель. Бросок нужно сделать спокойно, не спеша, затрачивая на него около 3 секунд. Лучшей стойкой считается такая, при которой ноги слегка согнуты в коленях, а ступни примерно на ширине плеч. Туловище и руки при броске как бы тянутся к корзине. Бросок заканчивается движением кистей и пальцев. Мяч выпускается из рук в момент, когда он достигает уровня глаз игрока. Другие способы штрафных бросков: от груди, от головы и броски одной рукой – по технике выполнения мало чем отличаются от обычных бросков.

Биокинематическая схема двигательного действия

Одним из приемов обучения является выделение основы технического приема или тактического действия. Основой может служить как часть двигательного действия, так и одна из его биомеханических характеристик. Например, в передаче мяча основой будет являться положение рук на мяче, в броске базовым элементом будет служить положение ног и локтя под мячом. В тактических взаимодействиях основой должны служить действия определяющие успешность всего выполнения в целом. Такие базовые элементы необходимо выделять и изучать в первую очередь и на них концентрировать внимание группы. К другим частям двигательного действия можно приступать в зависимости от времени, отданному на обучение данному элементу. Далее необходимо разучивать согласование отдельных частей движения [3].

Ключевое отличие штрафного броска от бросков с игры — это расположение по одной линии (положение стоп), перенос веса тела вперед, фокусировки внимания на одной и той же специфической цели в каждом броске, паузы в исходном положении для броска и установлении ритуала. Полностью схема двигательного действия штрафного броска показана на рис2 (а-в).

Игрок

mirznanii.com

Конспект урока по физической культуре Тема: Закрепление техники штрафного броска.

Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей г. Саянска

Конспект урока

по физической культуре

8 класс

Тема: Закрепление техники штрафного броска.

Учитель физкультуры: Джанинян Т.С.

2016

Тема : Закрепление техники штрафного броска.

Задачи урока: 1.Разучивание передачи мяча в парах в движении.

2.Повторение техники выполнения штрафного броска.

3.Бросок мяча по кольцу после ведения.

4.Развитие скоростно – силовых качеств.

Время проведение урока: 14.00-14.40 минут

Место проведения: спортзал.

Инвентарь: 10 баскетбольных мячей , 22 шт. пробок , 2 баскетбольных

щитов.

Ход урока

1.Построение, сообщение задач урока. Выполнение строевых упр. на месте и в движении

2.Выполнение специальных беговых

упражнений.

(5разновидностей движения)

3.Бег с изменением направления

после остановки прыжка.

4.Упражнения в движении для раз-

вития гибкости верхней конечности.

5.Эстафета – челночный бег.

3мин.

4мин.

2мин.

3мин.

3мин.

а) проверка пульса.

б) выполнение ком. влево

против ходом

«марш», «змейкой –марш».

Смена видов упр. по сигналу учителя.

Колонне по одному

дистанция 2 шага.

Обратить внимание на работу Горохова Л., Бережных В..

Основная часть урока

1.Перестроения из колонны по од-

ному в колонну по 7.

2.Выполнение штрафного броска в

кольцо на технику.

а) рассказ и показ броска.

б) с 5 шагов от щита.

в) в прыжке толчком двумя нога-

ми.

3.Ловля – ведение , броски в кольцо

с отскоком от щита.

а) в прыжке

б) с двух шагов

4.Передача мяча в парах в движении

а) без ведения

б) с ведением мяча.

5.Учебная игра с задачей ,

1мин.

5мин.

5мин.

3мин.

10мин.

А )первые номера раз-

носят

б) вторые собирают

в)и.т.

В семи точках , выполняют

по 15 бросков

в 4х колоннах , выполняют

поточно.

Обратить внимание на работу Крючкова К., Лесейкина С..

Заключительная часть урока

1.Построение , упр. на внимание ,

подведение итога.

2мин.

В медленном беге в парах

двигаются вдоль боковой стены.

Дом . зад. Повторные прыжки со скакалкой.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *