Технология мировое кафе: Технология проведения занятий по типу арт кафе. Мировое кафе. О технологии Мировое кафе
для души и с пользой»
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
НА ЛУЧШИЙ КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
«ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ»
Автор: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель МОУ «С(К)ОШИ №4» первой квалификационной категории, город Магнитогорск, Челябинская область.
Конкурсное задание: Конспект родительского собрания «Организация досуга детей в семье»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность. Проблема организации досуга ребёнка в семье по сей день является самой актуальной. В настоящее время большую часть родителей волнует вопрос, как прокормить семью, и поэтому они забывают о том, что не только в деньгах счастье.
В свободное от работы время мамы и папы нередко однообразно организовывают отдых и досуг детей в семье, ограничиваясь походами в кино или же поездками за город.
На мой взгляд, умение родителей организовать досуг ребёнка в семье – это целое искусство; совместный полезный отдых должен стать доброй традицией в каждой семье.
Полноценно организованный семейный досуг будет способствовать развитию иных ценностей, которые позволят несколько иначе построить отношения в семье.
Новизна идеи. В процессе организации и проведения родительского собрания я использовала несколько необычную форму взаимодействия с родителями – метод фасилитации «Мировое кафе».
Актуальность проблемы использования технологии фасилитации «Мировое кафе» обусловлена тем, что как форма и метод работы она в последнее время получает все большее распространение, в том числе среди педагогических технологий.
Фасилитация в переводе с английского facilitate обозначает «облегчать, помогать, способствовать».Основными преимуществами технологи фасилитации «Мировое кафе» являются:
— стимул к напряженной мыслительной работе, к организации поиска совместных решений;
— ускорение выработки резолюций, повышение их качества, достижение вовлеченности, ответственности каждого участника воспитательного процесса за принятое решение;
— возможность участникам собрания получать удовольствие от простого освоения нового за счёт использования интеллектуального и креативного потенциалов всей группы.
P.S.: разработка родительского собрания содержит приложения, которые были использованы в процессе его проведения.
В приложения включены:
1. Бланки анкет как для родителей, так и для обучающихся на этапе подготовки к собранию.
2. Бланки бумажных стикеров для участников встречи в качестве раздаточного материала.
3. Мультимедийное сопровождение к конспекту собрания в виде презентации, выполненной в программе PowerPoint 2010.
4. Творческие работы родителей как результат по итогам собрания.
5. Презентация для педагогов о технологии фасилитации «Мировое кафе»
Конспект родительского собрания с использованием интерактивной технологии фасилитации «Мировое кафе»
Тема: «Организация досуга ребёнка в семье: для души и с пользой»
Цель: познакомить родителей с различными формами организации семейного досуга;
помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, вовлечь родителей в решение проблемы.
Задачи:
— обсудить необходимость проводить свободное время в семье с пользой и для души;
— разъяснить родителям важность приобщения к организованному досугу в семейном кругу;
— выяснить проблемы в организации свободного времени и досуга в семье;
— рассказать родителям о видах и формах организации свободного времени ребёнка в семье;
— способствовать формированию творческого потенциала в организации семейного досуга через проектную деятельность.
Предварительная подготовка:
Проведение анкетирования родителей и детей по теме собрания.
Мини-сочинение на тему «Как я провожу выходной день дома с родителями»
Пригласительные листовки для родителей
Оформление классной комнаты: класс украшен воздушными шарами, на доске прикреплены фотографии, иллюстрирующие участие детей в общешкольных и классных мероприятиях, в клубах по интересам, кружках и секциях. Столы расставлены попарно с расчётом на группы родителей не менее 3 человек; накрыты скатертями. Каждый стол сервирован заварочными чайниками, конфетами и чайными сервизами.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, бумажные стикеры с вопросами, бумажные скатерти, геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги: квадрат, круг, треугольник, волна, листы бумаги; фломастеры и ручки.
Ход собрания:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Уважаемые родители, рада приветствовать Вас в нашем уютном маленьком кафе.
В нашем кафе четыре столика, где вы можете занять свои места. На каждом столе лежит один из трёх знаков: квадрат, круг, треугольник, волна, а также листы бумаги, фломастеры и ручки. Предлагаю Вам разделиться на группы по количеству столиков и занять свои места. Как вы заметили, на каждом столе лежат геометрические фигуры.
Это не случайно, так как каждая фигура даёт возможность поближе познакомиться с Вами.
Послушайте свои характеристики.
Квадрат удобнее всего чувствует себя в стабильной обстановке, предпочитает чёткие указания, что делать. Он консервативен и любит, чтобы всё было упорядоченно и регулярно. Когда ему дают задание, он работает над ним до завершения, даже если это монотонная, тяжёлая работа в одиночку.
Треугольник ориентирован на цель. Он получает удовольствие от планирования чего-то и достижения плана. Его побуждает к действиям то, чего он достигнет. Он часто обращает внимание на большие долгосрочные дела, но может забывать о деталях. Когда ему дают задание, он устанавливает цель и разрабатывает план её достижения. Ориентирован на достижение поставленной цели и результат.
Круг дружелюбен и общителен; никаких острых углов. Он справляется с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с каждым. Общение для него прежде всего, и он делает всё для того, чтобы сохранялась гармония. Когда ему дают задание, он его с кем-то обсуждает.
Волна нестандартная и творческая. Ей лучше всего делать в основном что-то новое и разнообразное, ей надоедает размеренность. Когда перед ней ставят задачу, у нее возникают блестящие идеи.
Итак, вы узнали друг друга поближе, а теперь поприветствуем друг друга.
2. Ритуал приветствия
Упражнение «Связующая нить»
Воспитатель: Попрошу всех участников выйти на середину классной комнаты, и образовать единый круг. У меня в руке ниточка. Сейчас я передам ниточку одному из Вас. Тот, у кого в руках нить, один её конец оставляет у себя, а другой конец нити передаёт по кругу, постепенно разматывая её и произнося следующие слова: «Здравствуйте, меня зовут… Я рада приветствовать всех присутствующих на этой встрече»
Примечание: как только пущенный конец нити дойдёт до меня, я объявляю родителям тему собрания и мы совместно определяем цель нашего собрания
3. Определение темы собрания.
– Вот так, как этой нитью, все мы связаны общей проблемой. Наше собрание посвящено сегодня самой важной теме: «Организация досуга ребёнка в семье: для души и с пользой».
4. Основная часть.
Воспитатель:
— Если посмотреть в толковый словарь, то можно прочитать точное значение слова «отдых».
Досуг — совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями: чтением, играми, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятиями физкультурой и спортом.
Уважаемые родители!
Анализ результатов анкетирования родителей и ваших детей, а также написанные ими мини – сочинения показывает, что функцию приобщения к культурной организации свободного времени детей вы выполняете на недостаточном уровне.
Проводя свободное время с детьми, не все родители учитывают, что для детей необходимо разнообразие форм досуга. Выбор форм проведения свободного времени происходит в каждой семье с учетом ее интересов, склонностей, возможностей.
Правильно организованный семейный досуг выполняет восстановительную функцию семьи, т.е. имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей. Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Все будет зависеть от того, с каким настроением вся семья будет подходить к организации того или иного дела, насколько все увлечены процессом подготовки и проведения выходных, праздников или просто тихого семейного вечера.
В связи с этим я вспоминаю слова Бертрана Рассела «Способность умно наполнить свободное время есть высшая ступень личной культуры».
Поэтому основная цель нашей встречи – познакомить Вас, уважаемые родители, с возможными вариантами организации досуга детей в семье, как высшей ступенью личной культуры
Наше общение пройдёт в не совсем обычной обстановке — кафе.
Как и в любом кафе, хотелось бы предложить всем чашечку чая, раскрепоститься и спокойно делиться за столиками своими идеями и мыслями по теме: «Организация досуга ребёнка в семье: для души и с пользой».
Послушайте внимательно инструкцию, как будет организована Ваша работа в группах.
Инструкция по организации работы в группах
В каждой группе должен быть выбран «хозяин» стола на ваше усмотрение, остальные участники — это гости.
Хозяин стола знакомит гостей с содержанием заданий и вопросами, касающимися общей темы собрания, которые зафиксированы на бумажных стикерах.
В течение 7 минут гости под руководством хозяина стола гости выполняют задание и отвечают на вопросы, фиксируя свои идеи на чистых листах бумаги.
После того, как гости ответили на все вопросы и выполнили задания, они переходят за следующий стол, где их встречает новый хозяин, и выполняют новые задания, также фиксируя свои идеи и предложения на листах бумаги.
Процедура продолжается до тех пор, пока все гости не обойдут всех хозяев.
По окончании всей процедуры, гости возвращаются за свои столы к своему хозяину и сообщают остальным участникам свой результат — свои выводы ОБЩЕЙ работы по теме данного стола для принятия общего решения по общей проблеме собрания.
Если вам понятна поставленная перед вами задача и проблема, можно приступать к её реализации. Напоминаю, что все ответы и идеи вы фиксируете на бумажных стикерах.
Стол №1. Тема: «Роль семьи в организации свободного времени детей»
Хозяин стола __________________________________
Вопросы-задания от хозяина стола, на которые гости отвечают письменно на клейких бумажных стикерах:
В чём на Ваш взгляд заключается роль семьи в организации свободного времени детей?
Каким на ваш взгляд должен быть план мероприятий по организации свободного времени ребёнка в семье:
А) в выходной день
Б) в каникулярное время (по сезонно: лето, зима, осень, весна)?
Выводы участников по теме стола:
По первому вопросу: _____________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
По – второму вопросу: ____________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Стол №2. Тема: «Виды и формы организации досуга ребёнка в семье»
Хозяин стола __________________________________
Вопросы-задания от хозяина стола, на которые гости отвечают письменно на клейких бумажных стикерах:
Какие виды и формы организации досуга вам известны?
Приведите примеры форм и видов досуга детей в семье. Заполните таблицу.
Формы организации досуговой деятельности | Виды досуговой деятельности |
Выводы участников по теме стола:
По первому вопросу: _____________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
По – второму вопросу: ____________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Стол №3. Тема: «Совместный досуг с детьми – мостик к взаимопониманию»
Хозяин стола __________________________________
Вопросы-задания от хозяина стола, на которые гости отвечают письменно на клейких бумажных стикерах:
Какой досуг вы понимаете под правильно организованным?
Какие правила организации досуга существуют в вашей семье?
Выводы участников по теме стола:
По первому вопросу: _____________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
По – второму вопросу: ____________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Стол №4. Тема: «Праздник в кругу семьи как одна из форм организации культурного досуга»
Какие праздники проводятся в Вашей семье?
Какие игры вы можете порекомендовать при проведении традиционных календарных праздников: Новый год, День рождения, Масленница, Пасха. Заполните таблицу.
Игры на Новый год | Игры на день рождения | Масленичные игры | Пасхальные игры |
Выводы участников по теме стола:
По первому вопросу: _____________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
По – второму вопросу: ____________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Воспитатель: Уважаемые хозяева столов, Вам слово для защиты Ваших ответов и идеи.
Хозяева столов выступают по заданным темам.
5.Подведение итогов собрания
Уважаемые родители, вы все очень продуктивно поработали. Теперь наступило время подвести итоги по теме нашего собрания и принять единое решение. Ваши предложения?
Предложения родителей для определения решения по теме собрания:
Разработать программу клуба выходного дня в семье и создать буклет.
Создать книгу под названием «Энциклопедия семейного досуга: для души и с пользой»
Дорогие мамы и папы. Наша встреча подошла к концу. Мы посовещались с членами родительского комитета и приняли следующие решения. Слово предоставляется председателю родительского комитета Леоновой Юлии Владимировне.
Решения по теме собрания:
Создать буклет под названием «Программа выходного дня для всей семьи»
Создать книгу под названием «Энциклопедия семейного досуга: для души и с пользой» со следующим содержанием:
Глава 1. Роль семьи в организации свободного времени детей.
Глава 2. Виды и формы организации досуга ребёнка в семье.
Глава 3. Совместный досуг с детьми – мостик к взаимопониманию.
Глава 4. Праздник в кругу семьи как одна из форм организации культурного досуга.
6. Рефлексия
Упражнение «Чудесный рюкзачок».
А сейчас, я бы хотела узнать, как вы усвоили знания полученные на собрания. Перед вами лежат наклейки, на одной стороне которых необходимо написать, какие идеи на Ваш взгляд более удачны по теме собрания. Каждый родитель приклеивает на рюкзачок свою наклейку
Воспитатель: А закончить нашу встречу я хотела бы следующими строками:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая счастливая Ваша семья!
Я не говорю Вам До свидания, а говорю до новых встреч! Счастья и взаимопонимания Вам и вашим близким!
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Свободное время в Вашей семье»
Уважаемые родители!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты, выбрав наиболее подходящий для Вас вариант ответа.
1)Как часто Вам удается организовать семейный досуг?
а) Каждый день
б) 1-2 раза в неделю
в) 1-2 раза в месяц
2)Какой досуг предпочитаешь Ваша семья?
а) Отдых на природе
б) Просмотр фильмов
в) Чтение книг
г) Совместные прогулки
3)Кто в семье проявляет наибольшую инициативу в организации семейного досуга?
а) Супруг
б) Супруга
в) Дети
4)Обсуждаете ли Вы организацию досуга в кругу семьи?
а) Да.
б) Нет.
в) Иногда.
5)Учитываете ли Вы мнение каждого члена семьи?
а) Да.
б) Нет.
в) Иногда.
Приложение 2
АНКЕТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
«Твой досуг»
Дорогой друг!
Прошу принять участие в опросе и ответить на все вопросы анкеты. Для этого необходимо внимательно прочитать формулировку вопроса и отметить тот вариант ответа, который в наибольшей степени соответствует Вашему мнению или предложить свой ответ.
Нужный ответ следует отмечать галочкой.
1. Какие увлечения есть в твоей семье?
◯ Спорт
◯ Рыбалка
◯ Домашние животные
◯ Шитье
◯ Шахматы
◯ Чтение
◯ Рукоделие
◯ Пение
◯ Музицирование
◯ Коллекционирование
◯ Сочинение стихов (рассказов, сказок)
2. Как часто твоя семья собирается вместе?
◯ Ежедневно
◯ По выходным дням
◯ Редко
3. Чем ты и твоя семья занимаетесь в свободное время?
◯ Помогаю по дому
◯ Смотрим телевизор
◯ Читаем, рассматривают книжки
◯ Гуляем на улице
◯ Играем
◯ Рисуем
◯ Лепим
◯ Мастерим поделки, аппликации
4. Достаточно ли время уделяется тебе и твоим интересам в семье?
◯ Да
◯ Нет
5.Сколько времени Ваши родители проводят с тобой родители в течение дня/недели/месяца? (Например, «3 раза в неделю» или «2 раза в месяц»)
Беседы и разговоры __________________________
Совместная работа____________________________
Посещение кино или театра ________________________
Прогулки (в лес, на реку и т. п.) ________________________
6.Сколько времени отводиться совместному досугу в твоей семье? (примерное количество часов)
Будни ______________________
Выходные ___________________
Приложение 3.
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ К РАЗРАБОТКЕ СОБРАНИЯ
Презентация к собранию
PPTX / 2.26 Мб
Приложение 4.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К СОБРАНИЮ.
СТИКЕР ДЛЯ ПЕРВОГО СТОЛА СТИКЕР ДЛЯ ВТОРОГО СТОЛА СТИКЕР ДЛЯ ТРЕТЬЕГО СТОЛА СТИКЕР ДЛЯ ЧЕТВЁРТОГО СТОЛА
Приложение 5.
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ.
1. БУКЛЕТ «ПРОГРАММА ВЫХОДНОГО ДНЯ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ «БАНК ИДЕЙ ДЛЯ ДРУЖНЫХ СЕМЕЙ»
Буклет
PDF / 738.9 Кб
СТРАНИЦА 1
СТРАНИЦА 2
2. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА: ДЛЯ ДУШИ И С ПОЛЬЗОЙ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА: ДЛЯ ДУШИ И С ПОЛЬЗОЙ
DOCX / 1.16 Мб
Приложение 6.
О МОДЕЛИ ФАСИЛИТАЦИИ «МИРОВОЙ КАФЕ».
Решение задач Разработать 📝 кейсы по фасилитационной сессии Лидерство
Разработать кейсы по фасилитационной сессии
Решение задач
Заказ выполнен
Задание: Разработать кейс и сценарий фасилитационной сессии. Задание состоит из двух частей: 1. Сценарий фасилитационной сессии. 2. Кейсы для обсуждения (не менее 3). Сценарий фасилитационной сессии представляет собой краткое описание выбранной технологии для ее проведения («Мировое кафе», «Базовая фасилитация», «Технологии открытого пространства» и пр.). Кейс-технология предполагает моделирование реальных ситуаций и поиск решения поставленных проблем в процессе внутригруппового взаимодействия. Кейс должен включать: 1. Развернутое описание (модель) ситуации. 2. Постановку задач, подлежащих решению. Тематика кейсов: — Обсуждение учебного процесса и организации научно-исследовательской и внеучебной деятельности в вузе (технологии «Мировое кафе», «Базовая фасилитация», «Технологии открытого пространства» и пр.). — Выстраивание отношений в группе с использованием технологии «Базовая фасилитация» или «Технологии открытого пространства». — Обсуждение проблем профессиональной деятельности (технологии «Мировое кафе», «Базовая фасилитация», «Технологии открытого пространства» и пр. ). — Принятие управленческих решений с использованием технологии «Поиск будущего» или «Мировое кафе». — Обсуждение проблематики региональной «повестки дня» (технологии «Мировое кафе», «Базовая фасилитация», «Технологии открытого пространства» и пр.). — Обсуждение проблематики глобальной «повестки дня» (технологии «Мировое кафе», «Базовая фасилитация», «Технологии открытого пространства» и пр.). Объем текста – 2-2,5 страницы (14 размер шрифта, 1,5 интервал) Описание сценария фасилитации имеется в теме 2.3, образцы кейсов содержатся в Приложении к теме 2.3
Это место для переписки тет-а-тет между заказчиком и исполнителем.Войдите в личный кабинет (авторизуйтесь на сайте) или зарегистрируйтесь, чтобы
получить доступ ко всем возможностям сайта.
Опубликованные материалы на сайте СМИ «Солнечный свет».
Статья Метод фасилитации «World Cafe » как способ формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся.. Автор: Ольга Николаевна Куликова.Автор: Ольга Николаевна Куликова
В данной статье дается теоретическое описание одного из продуктивных методов при обучении английскому языку.
Метод фасилитации «World Cafe » как способ формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся.
Учитель английского языка
Куликова О.Н.
Коммуникативная компетентность рассматривается как важнейшее качество, необходимое человеку во всех ситуациях жизни, как готовность и способность субъектов педагогического процесса к вербальному и невербальному (мимика, язык тела) взаимодействию, к осуществлению успешной коммуникации с другими людьми:
• адекватно воспринимать устную речь, быть способным передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения;
• выбирать и использовать средства языка в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения;
• владеть монологической и диалогической речью, соблюдая принятые этические нормы общения;
• владеть навыками осознанного, беглого чтения текстов различных стилей и жанров, проводить их информационно-смысловой анализ;
• создавать письменные высказывания, адекватно передавая содержание прослушанного или прочитанного текста с заданной степенью конкретизации;
• составлять план, тезисы, конспект.
Таким образом, коммуникативная компетентность, с одной стороны, является характеристикой личности человека, его способностью, которая, с другой стороны, проявляется в его поведении, деятельности, позволяя ему разрешать жизненные, практические ситуации (в том числе и коммуникативные). Коммуникативная компетентность – это готовность и способность к осуществлению успешной коммуникации. Именно формированию и развитию коммуникативной компетенции учащихся и помогают фасилитационные методы. Фасилитация (от англ. «facilitate» – облегчать, помогать) – это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей. Процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала. Фасилитация предполагает изменение позиции преподавателя в процессе обучения. Преподаватель умело фасилитирует (управляет, направляет, помогает) образовательную деятельность обучающихся. В новом образовании главной фигурой является сам обучающийся как субъект собственной деятельности; преподаватель, используя возможности образовательной среды, направляет деятельность обучающихся с целью их дальнейшего развития. Фасилитация поиска познания предмета осуществляется переходом от регламентированных, рецептурных методов обучения к развивающим интерактивным. Главный источник вдохновения и знаний – это группа обучающихся. Именно в процессе коллективной мыслительной деятельности возникают «креативные вспышки», «ситуации озарения», подвигающие обучающегося к воспроизводству знания. При фасилитации обучения учитель получает возможность использовать не догматические методы и приёмы, а те из них, которые способствуют творческому усвоению необходимой информации, формируют умение рассуждать, искать новые грани проблем в уже известном материале. Она позволяет преподавателю занять позицию не «над», а «вместе» с учениками. Таким образом, он не надевает на себя маску педагога-догматика, дающего однозначные ответы на все без исключения вопросы учебной программы. Всё это вместе взятое создаёт условия для повышения интереса и познавательной активности учащихся, то есть педагог становится фасилитатором.
Фасилитатор – это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию. Понятие введено классиком психологии Карлом Роджерсом. Обеспечивая соблюдение правил встречи, ее процедуры и регламента, фасилитатор позволяет участникам группы сконцентрироваться на её целях и содержании, а также помогает группе понять общую цель и поддерживает позитивную групповую динамику для достижения этой цели в процессе дискуссии, не защищая при этом ни одну из позиций или сторон. Тем самым он облегчает процесс коммуникации, делая его комфортным для всех участников.
Существуют различные методы фасилитации для работы с группами от 2
до 2000 человек (одним из критериев выбора метода является количество участников в группе). В развитых зарубежных странах технологии работы с большими и малыми группами разрабатываются, начиная с 60-х годов ХХ века, и широко применяются в течение последних нескольких десятилетий. Лидерами здесь являются североамериканские и австралийские психологи (Марвин Вайсборд, Рон Липпити, Ева Шиндлер — Рейнман, Эрик Трист, Фред Эмери и другие). В России технологии фасилитации пока известны лишь ограниченному кругу специалистов -практиков. Именно благодаря их энтузиазму и усилиям с 2000-х годов в нашей стране стали известны следующие методы фасилитации: «Технология открытого пространства», «Поиск будущего», «Динамическая фасилитация»,«Мировое кафе». В основном данные технологии используются на психологических и бизнес-тренингах. При этом технология «Мировое (интернациональное) кафе» может быть успешно адаптирована и к учебному процессу средней школы.
Как же появился этод метод? Калифорния, 1995 год. Небольшая группа лидеров из бизнеса и науки собралась в доме Хуаниты Браун и Дэвида Исаакса (Juanita Brown and David Isaacs) в Mill Valley. Никто из них не планировал создать социальную инновацию, которая быстро распространится по миру в следующие 16 лет. Утром они расположились большим кругом во дворе дома, но их планы нарушил дождь. Переместившись в дом, участники спонтанно разделились на две группы, которые расположились за столами. Время от времени группы прерывались, чтобы поменяться столами и обменяться идеями. Общение оказалось гораздо плодотворнее, чем они могли себе представить. Так появилось World cafe (Мировое кафе) — метод сфокусированного неформального обсуждения. Сегодня этот метод пользуется большой популярностью во всем мире.
Как бы там ни было, метод уникален. Он применяется для решения комплексных проблем. Неформальная дружественная атмосфера способствует расслаблению и открытости при генерации идей и последующем обсуждении, снимает возможную тревожность и скованность. От учителя требуется соблюдать время и инструктировать участников.
Метод «Мировое кафе».
Цели. Метод идеально подходит, когда необходимо собрать информацию, организовать обмен мнениями большого количества людей по важным для организации или сообщества вопросам и проблемам; изучить возможности для дальнейших действий и принятия решений.
Участники процесса. «Хозяин кафе»: фасилитатор – учитель, управляющий процессом, его «гости» — ученики.
Обзор процесса. Метод требует минимальной подготовки – определение темы и вопросов для обсуждения, но этот этап является важнейшим и определяет успех всего мероприятия. Мероприятие: Начало. Разделение участников на группы, формулирование обсуждаемых вопросов, объяснение правил работы кафе, назначение «хозяина стола».
Основная часть. Несколько (минимум 3–4) раундов бесед с переходом за разные столики. «Хозяева» остаются за своим столиком. Остальные участники переходят за другие столики. Задача «хозяев стола» – знакомить новых участников обсуждения с результатами предыдущей работы группы и фиксировать новые идеи.
Картинка!
Завершение. Возвращение участников за свой столик, обобщение идей «хозяевами стола». Обычное количество участников — не менее 12-15 человек. Рассаживаются, как это и бывает в обычных кафе, по трое-четверо за столик. При этом один человек становится «хозяином» за столом, остальные — его «гости». Для решения проблемы в малой группе есть большие листы бумаги (так называемые «бумажные скатерти») и фломастеры, все идеи фиксируются в любой форме — запись, рисунок, диаграмма. Через небольшой отрезок времени, например 7 минут, «гости» отправляются к следующему столику, они выступают «посланцами новых идей», «хозяин» же остается на месте и вводит новых пришедших к нему «гостей» в курс дела: презентует основные соображения, рассмотренные до этого. Работа продолжается с учетом всего, что подготовили предыдущие «гости». К концу второго круга дискуссий все «посетители» кафе ознакомятся с идеями и предложениями друг друга, каждый выскажет свое мнение и выслушает коллег. После нескольких таких «хождений» между столиками все собираются для общего обсуждения темы. На этом этапе возможна провокация, необычный поворот разговора — с тем, чтобы углубить его и сделать более плодотворным. В конце работы устраивается «вернисаж бумажных скатертей» — результаты всех участников вывешивают для всеобщего ознакомления и обсуждения.
Этикет Кафе:
«Не распыляйтесь» – Фокусируйтесь на самом важном
«Не отсиживайтесь» — вносите свои мысли, мнения, размышления
Говорите без задних мыслей и от всего сердца
Слушайте, чтобы понимать
Связывайте и соединяйте идеи
Слушайте всех, слушайте все вместе, слушайте все время для озарений и углубляющих разговор вопросов
Играйте – не сидите на «трибуне»
Рисуйте и пишите на скатертях – здесь это можно и нужно!
Получайте удовольствие!
Помогать, направлять, облегчать — Луганский государственный педагогический университет
Помогать, направлять, облегчать
В Институте культуры и искусств ЛНУ имени Тараса Шевченко 13 марта прошел ежегодный круглый стол на тему «Технология фасилитации «Мировое кафе», в котором приняли участие пять кафедр структурного подразделения, а также кафедра дизайна и проектных технологий Института торговли, обслуживающих технологий и туризма и кафедра теории и практики перевода филологического факультета.Мировое кафе – это метод сфокусированного неформального обсуждения. Сегодня он пользуется большой популярностью во всем мире.
Фасилитация – это специальные действия, направленные на организацию групповой работы. Основоположниками данного метода являются Хуанита Браун и Дэвид Айзакс (Калифорния, 1995 г.). Они считают, что «здоровье любого сообщества определяется качеством разговора между его участниками», именно эффективное общение и лежит в основе метода «Мирового кафе».
Организатором мероприятия выступила председатель Научной комиссии Института культуры и искусств ЛНУ имени Тараса Шевченко, и.о. заведующего кафедрой музыкознания и инструментального исполнительства, кандидат педагогических наук, доцент Лариса Лабинцева.
Технология «Мировое кафе» идеально подходит, когда необходимо собрать информацию, организовать обмен мнениями большого количества людей по важным для организации или сообщества вопросам и проблемам; изучить возможности для дальнейших действий и принятия нестандартных решений.
Важно, чтобы «все поговорили со всеми» и выработали общее видение проблемы. Данная технология общения требует минимальной подготовки – определение темы и вопросов для обсуждения, но этот этап является важнейшим и определяет успех всего мероприятия.
Умение слышать окружающих – один из важнейших факторов успеха «Мировое кафе». Эффект коллективного мышления включается, когда каждый стремится не только высказаться, но и услышать, понять точку зрения, возможно кардинально отличающуюся от своей. Это позволяет проявиться информации, которую сложно получить в беседе один на один, сделать явными скрытые знания в компании.
Вместе с педагогами в атмосферу «Мирового кафе» погрузились студенты Института культуры и искусств и других структурных подразделений вуза. Ребята собирали по возможности максимальный объем информации, впечатлений, мнений и оценок опытных специалистов.
Участники проекта делились на группы по четыре человека, в каждой из которой был фасилитатор (прим. автора, − хозяин стола).
Среди фасилитаторов стола были: доцент кафедры пения и дирижирования Лариса Воеводина, и.о. заведующего кафедрой культурологии, экранных искусств и телевидения Светлана Пиченикова, и.о. заведующего кафедрой хореографии Елена Филимонова, старший преподаватель кафедры музыкознания и инструментального исполнительства Елена Дудник, и.о. заведующего кафедрой дизайна и проектных технологий Елена Пономарева, заведующий кафедрой теории и практики перевода Елена Некрутенко, студент кафедры профессионального мастерства, дизайна имиджа и стиля Юлия Байрачная.
По команде организатора, Ларисы Лабинцевой, участники менялись столами (по часовой стрелке), но «хозяин стола» оставался, приветствуя новую команду, и знакомил с темой и наработками прошлой группой. Новые участники дополняли список своими идеями. Стоит отметить, что для наглядности предложенные идеи записывали маркером другого цвета, в другом секторе листа.
‒ Эффект коллективного мышления включается, когда каждый стремится не только высказаться, но и услышать, понять точку зрения, возможно кардинально отличающуюся от собственного мнения. Данная технология позволяет проявиться информации, которую сложно получить в беседе один на один, сделать явными скрытые знания в коллективе, ‒ рассказала организатор встречи.
По итогу игры команды возвратились за свои столы (прим. автора, ‒ те столы, за которыми они начинали работать) и подвели итоги обсуждения.
Результатом работы участников заседания стала «картина мира», которую наглядно представляли на листах флип-чарта на стенде, полученную за весьма короткое время, отражение ситуации в умах присутствующих по обсуждаемым вопросам круглого стола.
Приятным завершением мероприятия стало вручение участникам сертификата круглого стола «Технология фасилитации «Мировое кафе».
Владислав Богатов, пресс-центр университета,
фото автора
Технология:: The World Cafe
World Café Community Foundation предлагает ежемесячную цифровую песочницу: безопасное пространство для экспериментов с техническими возможностями платформ, таких как Zoom, с коллегами, особенно с вариантами, которые нелегко протестировать в одиночку.
Наша тема для каждой сессии будет объявлена заранее; темы решаются в ответ на ВАШИ запросы. Дайте нам знать, с чем вы хотите поиграть!
Понедельник, 4 октября
10.00-11.30 утра Сан-Франциско | 13:00 — 14:30 Нью-Йорк |
14-15.30 Рио-де-Жанейро | 19–20.30 Брюссель
ОНЛАЙН
Пожертвованием — 10–20 долларов
Бесплатно для подписчиков Community Table (см. Код скидки в календаре Community Table)
Дополнительная информация и регистрация
World Café Community Foundation предлагает ежемесячную цифровую песочницу: безопасное пространство для экспериментов с техническими возможностями платформ, таких как Zoom, с коллегами, особенно с вариантами, которые нелегко протестировать в одиночку.
Наша тема для каждой сессии будет объявлена заранее; темы решаются в ответ на ВАШИ запросы. Дайте нам знать, с чем вы хотите поиграть!
Понедельник, 30 августа
10.00 — 11.30 Сан-Франциско | 13:00 — 14:30 Нью-Йорк |
14-15.30 Рио-де-Жанейро | 19–20.30 Брюссель
ОНЛАЙН
Пожертвованием — 10–20 долларов
Бесплатно для подписчиков Community Table (см. Код скидки в календаре Community Table)
Дополнительная информация и регистрация
Привет, я вернулся
Я ушел из своей роли ведущего Интернет-сообщества в течение нескольких месяцев из-за поездки, полной удивительных впечатлений, с моей командой KaosPilot в Боготе, Колумбия, и некоторых путешествий после этого.Между тем у World Café появился новый веб-сайт, и вскоре онлайн-сообщество также получит обновление внешнего вида.
Моя роль по-прежнему будет заключаться в том, чтобы заботиться об онлайн-сообществе — одобрять и приветствовать новых участников и следить за тем, чтобы они находили свой путь, а также предлагать некоторые потенциальные беседы, группы или людей на сайте, к которым может быть интересно подключиться. о моей осведомленности о социальном ландшафте. Я хотел бы все больше и больше экспериментировать с социальными алгоритмами, которые я программирую, чтобы анализировать данные и находить значимые связи с множеством возможностей.В моем блоге вы можете увидеть некоторые мои эксперименты в этом направлении.
Вот небольшой график, который я создал на основе данных членов сообщества World Café, используя даты, в которые люди присоединились. Красная линия показывает рост членов сообщества от 0 до 3440 с первого дня его существования (8 мая 2009 г.) до 834 дня (20 августа 2011 г.). Синие линии показывают количество людей, присоединившихся за день — пик пришелся на 75-й день, когда присоединились 150 человек.
🙂
Итак, как вы можете видеть, я ищу способы рассказать историю онлайн-сообщества, отразить его потенциал и связать участников друг с другом … как с помощью моей социальной интуиции / заботы, так и с помощью моих скромных, но амбициозных навыки программирования, позволяющие извлекать ценные сведения из данных, которые мы все предоставляем через наше присутствие и взаимодействие в Интернете.
Вскоре я хотел бы предложить инструмент, с помощью которого вы можете (если хотите) находить людей, которые используют похожие слова в своем профиле, или поиск по местоположению, который позволяет вам находить членов сообщества в пределах заданного радиуса от вашего местоположения. Я надеюсь, что это поможет вам познакомиться с интересными людьми рядом с вами, а также принесет пользу в ваших путешествиях!
Солнечный привет из Орхуса в Дании,
Бенджамин
Что такое World Cafe? | Amanda Fenton Consulting
World Café — отличный способ наладить взаимодействие и диалог как с большими, так и с маленькими группами.Это особенно эффективно при выявлении коллективной мудрости больших групп разных людей. Формат кафе очень гибкий и адаптируется ко многим различным целям — обмен информацией, построение отношений, глубокое размышление, исследование и планирование действий.
В World Café мы предполагаем, что:
- Необходимые нам знания и мудрость есть и доступны.
- Коллективное понимание развивается из уважения к уникальным вкладам, объединения идей, прислушивания к середине, выявления более глубоких тем и вопросов.
- Интеллект возникает, когда система подключается к самой себе разнообразными и творческими способами.
Опираясь на семь принципов интегрированного дизайна, методология World Café представляет собой простой, эффективный и гибкий формат для проведения диалога в больших группах.
World Café можно модифицировать для удовлетворения самых разнообразных потребностей. Особенности контекста, количества, цели, места и других обстоятельств учитываются в уникальном приглашении, дизайне и выборе вопросов каждого мероприятия, но следующие пять компонентов составляют базовую модель:
1. Настройка: Создайте «особую» обстановку, чаще всего по образцу кафе, например, небольшие круглые столики, накрытые клетчатой скатертью, блокнотом или флипчарт, цветными маркерами, вазой с цветами и дополнительным предметом «говорящая палка». . За каждым столом должно быть четыре стула.
2. Приветствие и введение: Организатор начинает с теплого приема и введения в процесс World Café, определения контекста, обмена этикетом кафе и расслабления участников.
3. Раунды в малых группах: Процесс начинается с первого из трех или более двадцатиминутных раундов беседы для небольшой группы, сидящей за столом. По истечении двадцати минут каждый член группы переходит за другой новый стол. Они могут или не могут решить оставить одного человека в качестве «хозяина стола» для следующего раунда, который приветствует следующую группу и кратко рассказывает им о том, что произошло в предыдущем раунде.
4. Вопросы: Каждый раунд начинается с вопроса, разработанного для конкретного контекста и желаемой цели занятия.Одни и те же вопросы можно использовать более чем в одном раунде, или они могут быть построены друг на друге, чтобы сфокусировать беседу или направить ее.
5. Урожай: После малых групп (и / или между раундами, по желанию) индивидуумов приглашают поделиться своими мыслями или другими результатами своих бесед с остальной частью большой группы. Эти результаты визуально отражаются различными способами, чаще всего с помощью графических записывающих устройств в передней части комнаты.
The Art of Hosting — World Cafe от Кевина Маккивера на Vimeo.
Для новых хозяев World Cafe доступно множество ресурсов, в том числе бесплатные руководства по хостингу, онлайн-сообщество практиков и программы обучения World Cafe Signature. Пересмотренный путеводитель по World Cafe To Go также можно найти здесь.
Содержание страницы адаптировано с веб-сайта World Cafe
Вернуться к методам упрощения
Метод всемирного кафе — сила мысли о бедности
Принципы дизайна
Следующие семь принципов дизайна всемирного кафе представляют собой интегрированный набор идей и практик, которые составляют основу модели, воплощенной в процессе создания всемирного кафе.
1) Установите контекст
Обратите внимание на причину, по которой вы объединяете людей, и на то, чего вы хотите достичь. Знание цели и параметров вашей встречи позволяет вам рассмотреть и выбрать наиболее важные элементы для реализации ваших целей: например, кто должен участвовать в разговоре, какие темы или вопросы будут наиболее уместными, какие виды урожая будут более полезными и т. д.
2) Создайте гостеприимное пространство
Хозяева кафе по всему миру подчеркивают силу и важность творчества гостеприимное место, безопасное и уютное.Когда люди чувствуют себя комфортно, они думают, говорят и слушают наиболее творчески. В частности, подумайте, как ваше приглашение и ваше физическое состояние способствуют созданию доброжелательной атмосферы.
3) Изучите вопросы, которые имеют значение
Знания появляются в ответ на убедительные вопросы. Найдите вопросы, которые имеют отношение к реальной жизни группы — в данном случае, по таким аспектам проблем, как голод и бездомность, которые способствуют развитию бедности в Уинстон-Салеме. Сильные вопросы, которые «хорошо подходят», помогают привлечь коллективную энергию, понимание и действия.
4) Поощряйте вклад каждого
Как лидеры мы все больше осознаем важность участия, но большинство людей не просто хотят участвовать, они хотят активно вносить свой вклад, чтобы изменить мир к лучшему. Важно побуждать всех на вашей встрече делиться своими идеями и взглядами, а также позволять каждому, кто хочет участвовать, просто слушать.
5) Соединяйте различные точки зрения
Возможность перемещаться между столиками, знакомиться с новыми людьми, активно участвовать в своем мышлении и связывать суть своих открытий с постоянно расширяющимися кругами мысли — одна из отличительных характеристик кафе. По мере того, как участники переносят ключевые идеи или темы на новые столы, они обмениваются мнениями, значительно расширяя возможности для удивительных новых идей.
6) Вместе слушайте шаблоны и идеи
Слушание — это подарок, который мы дарим друг другу. Качество нашего прослушивания, пожалуй, самый важный фактор, определяющий успех кафе. Практикуя совместное слушание и обращая внимание на темы, модели и идеи, мы начинаем ощущать связь с большим целым. Поощряйте людей прислушиваться к тому, о чем не говорят, а также к тому, что им рассказывают.
7) Совместное использование коллективных открытий
Беседы, проводимые за одним столом, отражают образец целостности, который связан с разговорами за другими столами.Последняя фаза кафе, часто называемая «сбор урожая», включает в себя сделать этот образец целостности видимым для всех в большой групповой беседе. Предложите несколько минут молча поразмышлять над закономерностями, темами и более глубокими вопросами, возникающими в беседах в малых группах, и позовите их, чтобы поделиться с большей группой.
Изучение World Café онлайн
За последние шесть месяцев несколько организаций попросили меня организовать онлайн-сессии World Café, и мне очень понравилось адаптировать этот превосходный метод общения из личного формата в онлайн-версии. Создал и поддержал:
- A World Café в Zoom и Mural
- A World Cafe в Zoom и Jamboard
- World Café, использующем функцию самостоятельного выбора в Zoom и Mural
Чтобы узнать о сеансе Jamboard, прочтите мой постhttp: //www.barbpedersen.ca/action-planning-online-with-15-participants-in-75-minutes-magical/
Как работает World Café?
Создай кафе! Круглые столы, скатерти, бумага для флипчартов, мелки, фломастеры, цветы, свечи, еда, напитки.http://www.theworldcafe.com/
- Задавайте важные вопросы.
- 4 или 5 человек за столиками в стиле кафе
- 3 раунда беседы по 15-30 минут каждый
- Ведущий за столом, чтобы вести беседу и объяснять идеи следующей группе (необязательно)
- Участники переходят от стола к столу для каждого раунда
- Вносить и записывать идеи (рисовать, рисовать…)
- Последний раунд: каждый стол может записывать ключевые идеи
- Представлять идеи и обсуждать в основной группе
Интернет-кафе World Café, используя самостоятельно выбираемые комнаты для встреч в увеличенном масштабе и росписи
Для практического занятия с Forward Community, организованного Ли Энн Роджерс https: // www.leadbetterteams.com/, я воспроизвел подлинный опыт World Cafe: в комплекте с группами из четырех таблиц, тремя вопросами, хозяевами столов и участниками, которые самостоятельно выбирают группы, к которым они хотят присоединиться, с помощью функции самостоятельного выбора комнаты для обсуждения в Zoom. Я создал группы таблиц на фреске. Как весело! Какие эксперименты!
The World Café Process
Мы провели три раунда бесед с четырьмя участниками в каждой столовой группе (переговорная).Каждая группа за столом выбирала хозяина стола, который оставался за столом, чтобы объяснить следующей группе, что обсуждалось и было написано на фреске.
Были вопросы:
- Что вам нравится в Интернет-кафе World Café?
- Что вы хотите узнать больше об использовании World Café в Интернете?
- Что вы сделаете, чтобы улучшить использование World Café в Интернете?
Раунд 1: небольшие группы по 4 человека в разбивке комнаты для обсуждения: Что Вам нравится World Café online?
- Самостоятельный выбор группы (комнаты).Перейдите к нему в Zoom и Mural; например Рабочая группа 1 переходит в группу настенных росписей 1.
- Каждая группа выбирает ведущего за столом, который вернется в ту же комнату на второй квартал и объяснит новым членам группы, что обсуждалось.
- Придумывайте и черпайте идеи, рисуйте, рисуйте, используйте изображения в области настенной росписи. Нет отчета. Каждый человек использует идеи в Q2 и Q3.
- Вы вернетесь в главную комнату после первого квартала
Раунд 2: небольшие группы по 4 человека в разбивке комнаты для обсуждения: Что вы хотите узнать больше об использовании World Café в Интернете?
- Самостоятельный выбор группы (комнаты).Перейдите к нему в Zoom and Mural.
- Хозяин стола уходит в свою предыдущую комнату.
- Ведущий стола объясняет идеи из первого квартала за 1 минуту.
- Группа выбирает нового хозяина стола для второго квартала, который вернется в ту же комнату в третьем квартале и объяснит новым членам группы, что обсуждалось.
- Придумывайте и черпайте идеи, рисуйте, рисуйте, используйте изображения в области настенной росписи. Нет отчета. Каждый человек использует идеи в третьем квартале.
- Вы вернетесь в главную комнату после второго квартала
Раунд 3: небольшие группы по 4 человека в разбивке Обсуждение комнат:
Что вы будете делать улучшить использование World Café в Интернете?
- Самостоятельный выбор группы (комнаты).Перейдите к нему в Zoom and Mural.
- Хозяин стола уходит в свою предыдущую комнату.
- Ведущий стола объясняет идеи из второго квартала за 1 минуту.
- Обсуждение в небольшой группе и запись двух идей относительно зоны 3-го квартала главного кафе на фреске
- Вы вернетесь в главную комнату после 3-го квартала
Обсуждение в основной комнате:
Прочтите идеи, размещенные в области главного кафе Q3 на фреске, и поговорите о том, что все думают и думают о них, что они значат и как их использовать.
Вот что участники рассказали об онлайн-сеансе World Cafe, который я проводил:
- Мне нравятся интерактивные панно.
- Это весело и креативно
- Визуальная природа
- Это может быть творческое пространство для сотрудничества
- Я никогда не использовал самовыбор в комнатах для обсуждения. Очень оценил готовность играть.
- Многие люди могут заниматься одновременно
- Интересная версия World Cafe.
- Нужна помощь для обучения в первый раз
Заинтересованы в изучении метода разговора в World Cafe в Интернете? Я хотел бы поговорить с вами. Свяжитесь со мной по телефону www.barbpedersen.ca
Метод кафе мира | Общество Альцгеймера
Кол-во человек: большая групповая деятельность.
Плюсы и минусы:
Полезно для: поощрения людей к придумыванию идей и решений посредством связанных обсуждений тем и проблем в небольших группах.
Недостатки и риски: вам нужны опытные фасилитаторы и ведущие, чтобы все прошло хорошо.
Расходы: Вы можете понести расходы на аренду помещения, питание и расходы для большой группы участников. Существует бесплатный набор инструментов для хостинга и онлайн-сообщество практиков.
Время: отведите пару часов на приветствие и введение, 3 раунда обсуждения в малых группах, а также пленарное обсуждение между раундами обсуждения в малых группах или в конце них.Также предусмотрите время для перерывов.
Препарат:
- решить хотя бы один важный открытый вопрос для обсуждения
- , заранее решают, кто будет сидеть в каждом раунде.
- создать теплую и яркую, похожую на кафе, гостеприимную обстановку с небольшими круглыми столиками, накрытыми скатертями, немного украшенными, возможно, цветами.За каждым столом должно сидеть не более 5 человек. Положите на них ручки и бумагу, чтобы люди могли их использовать. Получайте удовольствие от этого — вы можете подумать о бумажных скатертях, чтобы люди могли рисовать или писать на них, если захотят.
Как поставить активность в день:
- Это короткое видео представляет собой вводный обзор.
- тепло приветствовать и представить (вы, процесс и цель мероприятия).Поделитесь «кофейным этикетом».
- провести три или более раунда разговора за каждым столом , обычно до 20 минут каждый. В конце каждого раунда каждый член группы переходит за другой стол — за исключением «хозяина стола», который остается, чтобы поприветствовать новых людей к своему столу и проинформировать их о том, о чем говорилось в предыдущем раунде разговора. Группы могут обсуждать один и тот же вопрос в каждом раунде, или вопросы могут определять общее направление разговора.
- приглашают людей поделиться идеями или результатами беседы со всей группой , после каждого раунда или в конце раундов. Запишите результат визуально в передней части комнаты.
После сеанса:
Проанализируйте все ответы, включая каракули и заметки, написанные на скатертях. Следуйте передовой практике в работе с качественными данными, например, ищите любые темы и отличные идеи для решений и улучшений услуг, вытекающие из ответов.
Ссылка, чтобы узнать больше : The World Cafe
Мировое кафе и искусство хостинга
Вы никогда ничего не измените, борясь с существующей реальностью. Чтобы что-то изменить, создайте новую модель, которая сделает существующую устаревшую ».
–Бакминстер Фуллер
Что такое искусство хостинга?
этот раздел Сильвии Ди Блазио, отрывок из раздела о продвинутом дизайне социальных систем документа PWGPDC
Социальная пермакультура включает в себя то, как мы принимаем себя и других, как мы сталкиваемся с проблемами, принимаем решения и руководствуемся неиерархическими, неугнетающими способами.Он разделяет системный взгляд на жизнь, который является центральным для дизайна пермакультуры, и включает постоянно развивающиеся практики, методологии и способы мышления, которые расширят ваши границы и расширят ваше чувство связи, сострадания и принадлежности.
The Art of Hosting (AoH) — это серия практик, способов мышления и методологий, способствующих коллективному решению проблем и принятию решений.
В AoH лидеров нет, только хосты. Как видно из названия, AoH — это искусство, которое рассматривает, как каждый из нас принимает себя и как мы принимаем других.В нем рассказывается, как мы появляемся, одеваемся, ведем себя, слушаем и реагируем, участвуем и вносим свой вклад, а также как мы признаем, наблюдаем и уважаем землю, а также историю и народы (люди и нечеловеческие существа), которые нас принимают.
Схема схода AofHЧто общего у AoH с пермакультурой, и почему мы представляем здесь этот модуль?
Если у вас была возможность участвовать в общественной работе, групповой работе в организации любого типа или даже быть частью permablitz, проекта или собрания, вы могли заметить, что все может идти не так, как вы ожидаете: люди всегда в центре любого процесса принятия решений, процессы проектирования, коммуникации и управления, и именно эти процессы представляют собой проблему.
Хотя нам может не хватать технологий, навыков, стратегий, методов и ресурсов для продвижения вперед, нам нужны люди на одной волне, если мы хотим чего-то достичь. Это относится не только к общественным проектам, но и к семьям, парам, группам и организациям любого рода.
Вот введение в общую практику:
The Art of Hosting — это словарь совместных методов, предназначенный для налаживания связей и развития командной работы в сообществе.
Методы и групповые процессы, действия и стратегии, которые могут подпадать под «Искусство хостинга», почти безграничны и постоянно развиваются по мере того, как мы учимся и открываем новые способы делать что-то вместе.В работе с людьми нет универсального решения. Решение о том, что использовать, будет зависеть от различных факторов, в том числе:
- Размер группы. История группы и уровни доверия.
- Тип процесса или целей, которых вы хотите достичь (например, видение, обсуждение конфликта, постановка задачи, планирование, проектирование, принятие решений и т. Д.).
- Время, место и другие ресурсы, которые могут у вас быть.
- Потребности земли и других существ, затронутых процессом.
Вот обзор методов, которые можно комбинировать или использовать вместо AoH:
Кольцевая дорога.
Это альтернативная инфраструктура для совместных разговоров. Созданный Кристиной Болдуин, круг имеет древние корни в женских и деревенских кругах многих культур. Круг можно использовать как инструмент сам по себе или как процесс проверки и / или проверки. Он лучше подходит для небольших групп людей, которые хорошо знают друг друга или разделяют цель или ценности, но его можно использовать практически для любых проблем и сроков.
Он имеет следующие основные компоненты.
Три принципа:
- Лидерство сменяется среди всех членов круга.
- Мы разделяем ответственность за качество опыта.
- Мы полагаемся на целостность, а не на какие-либо личные дела.
Три практики:
- Говорите намеренно.
- Слушайте внимательно.
- Стремитесь к благополучию круга
Путь круга также разделяет некоторые основные договоренности, которые всегда уточняются в начале:
- Мы сохраняем конфиденциальность всех личных материалов.
- Мы слушаем друг друга с сочувствием и любопытством.
- Мы просим о том, что нам нужно, и предлагаем то, что можем.
- Мы соглашаемся нанять группового опекуна, который будет следить за нашими потребностями, временем и энергией.
- Мы соглашаемся сделать паузу, когда чувствуем потребность в паузе.
World Cafe
World cafe — это процесс, способствующий взаимодействию и диалогу как с большими, так и с маленькими группами. Его лучше использовать для изучения возможностей в качестве огромного мозгового штурма, который включает в себя множество уровней вопросов, которые все глубже и глубже.Это также способствует взаимодействию и диалогу и помогает исследовать коллективную мудрость группы или сообщества. Его можно адаптировать ко многим форматам и целям, таким как обмен информацией, построение отношений, глубокое изучение темы и планирование действий.
Принципы работы World Cafe кратко изложены здесь:
- Создает гостеприимное пространство.
- Рассматривает важные вопросы.
- Поощряет вклад каждого человека.
- Объединяет разных людей и идеи.Все вместе выслушивают закономерности, идеи и более глубокие вопросы.
- Делает коллективные знания видимыми.
Общая схема World Cafe в шести основных этапах
- Рассадите 4-5 человек за столиком в стиле кафе или в группах для беседы.
- Расставьте цветы в центре, используйте большие листы бумаги и маркеры или другую форму выражения.
- Настройте постепенный цикл разговора, обычно по 20-30 минут каждый — задавайте хорошие вопросы!
- Попросите одного человека остаться за столом в качестве ведущего, а остальные по очереди переходят за разные столы в качестве послов идей и идей.Попросите ведущего кратко поделиться с новыми людьми ключевыми идеями, вопросами и идеями.
- Люди могут собирать урожай и выражать свои идеи, рисуя и записывая на листах размером с плакат.
- После того, как во всех раундах пройдены все уровни вопросов, дайте каждой последней группе момент, чтобы собрать и поделиться.
Open Space Technology (OST)
OST полезен во многих контекстах, включая определение стратегических направлений, видение, разрешение конфликтов, формирование морального духа, консультации с заинтересованными сторонами, планирование сообщества и т. Д.
Цель OST — создать пространство для людей, которые могут активно и творчески решать проблемы, которые их волнуют. Эти вопросы могут быть сложными или затрагивать различные заинтересованные стороны, могут включать сложные элементы, присутствие энтузиазма (и возможность конфликта). ОЗТ можно использовать, когда нужно быстро принять решение.
Некоторые из принципов, присутствующих в OST, включают:
- Кто бы ни пришел, те люди правильные.
- Когда он начинается, самое подходящее время.
- Что бы ни случилось, это единственное, что могло случиться.
- Когда все кончено, все кончено.
Группа обычно собирается по кругу. Фасилитатор представляет обзор процесса и объясняет, как он работает. Фасилитатор предлагает заинтересованным людям войти в круг, написать проблему на листе бумаги и объявить ее группе. Эти люди становятся созывающими. Они кладут свои бумаги на стену и выбирают время и место для встречи. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не исчезнут пункты повестки дня.
Затем группе предлагается разделиться и перейти к тем пунктам повестки дня, которые они более заинтересованы в обсуждении.
Как только пункты будут обсуждены в разных группах, все снова перейдут к общему согласию: они присоединят различные обсуждения к планам действий, которые могут происходить вне пространства и времени (следующие шаги, комитеты и обязательства).
Pro-Action Cafe
В Pro-Action Cafe участникам предлагается поделиться своим звонком, проектом, идеями или вопросами.Это смесь World Cafe и Open Space Technology.
Он отлично подходит для обмена идеями, проектами и т. Д. И полезен для получения поддержки по существующим проблемам и проектам.
Как и в OST, люди начинают по кругу. Тем, у кого есть идеи, вопросы или проекты, предлагается записать их и представить. Они могут захотеть привлечь внимание людей.
Группа обычно делится на четыре (так, в случае 40 участников, вы можете иметь до 10 вызывающих идей / проектов за сеанс).
Принцип «первым пришел, первым обслужен»: люди переходят к интересующим их темам, пока стулья или места не заполнятся, и им нужно будет выбрать другую тему / идею.
Участники будут оставаться с вызывающим в течение 20-30 минут за каждым столом / местом, а затем переходят к другому, пока все не сядут за каждый стол и не внесут свой вклад. Таким образом, вызывающий может углубляться в каждый раунд и получать идеи, отзывы или поддержку своего проекта от каждого раунда различных участников.
Коллективная история урожая
Этот процесс был разработан Мэри-Элис Артур для процессов Art of Hosting. Он приглашает к активному участию всех присутствующих и обычно рассказывается как история. Держатели рассказов рассказывают историю, а члены аудитории активно слушают с точки зрения конкретного вопроса или фокусировки. Это называется целевым прослушиванием.
Как это работает:
Сначала вам нужна история процесса или изменения, происходящего в сообществе, группе или динамике отношений.
Затем постарайтесь услышать голоса и точки зрения более чем одного человека, вовлеченного в рассказ.
Среднее время составляет 90 минут, но если вы делаете это впервые или с людьми, у которых нет опыта, вы можете захотеть, чтобы рассказывание истории длилось не более 30 минут.
Заранее решите с рассказчиками, что вы хотите получить от процесса и что будет с урожаем, когда он будет собран.
Вам понадобится как минимум один человек, собирающий каждую арку, так как это должно происходить одновременно.
Некоторые дуги на выбор:
- Повествовательная дуга: нить истории, люди, события, этапы, факты, эмоции и ценности.
- Дуга процесса: какие процессы, приложения, вмешательства или открытия произошли?
- Дуга прорыва: когда они возникли? Что было замешано?
- Дуга приложений: что мы можем узнать из этой истории и применить их к нашей собственной группе, процессам, системам?
- Вопросы: какие вопросы возникают из этой истории?
- Синхронность и магия: что произошло во время этой истории, что было магическим или синхронным?
- Любая другая дуга, которую вы можете использовать?
Театр Угнетенных
Август Боал был театральным режиссером, который считал, что импровизационные игры могут оказать сильное влияние на то, насколько глубоко и быстро люди развивают творческие отношения.Вместе с участниками семинаров по всему миру он создал сотни интерактивных игр, которые можно делать с любой группой людей. Вот серия семинаров, которые помогут вам пройти через эту удивительную и вдохновляющую кроличью нору:
Практическое руководство
- Напишите краткое описание группы, отношений или сообщества, к которым вы принадлежите. Опишите свою роль в этом. Опишите одну текущую проблему для этой группы, взаимоотношений или сообщества (например: продовольственный суверенитет, экологический след, готовность к стихийным бедствиям и т. Д.)
- Опишите, к какому типу разговора вы бы позвонили по этой конкретной проблеме: какие методы вы бы использовали и почему? Какие основные вопросы вы бы задали, чтобы начать разговор? Кого бы вы пригласили принять участие в этом разговоре и почему? Каким образом вы убедитесь, что земля, окружающая среда и другие существа и элементы включены и вовлечены в процесс?
- Проведите Art of Hosting, World Cafe или подобное мероприятие в своем домашнем сообществе.
Соответствующие ссылки и ресурсы
Инклюзивные встречи и мероприятия
В PermaWiki есть набор техник, которым легко научиться и легко использовать, которые можно использовать в большинстве ситуаций, когда люди думают, учатся и работают вместе.
Zenergy! Книги, ресурсы и игры для тимбилдинга на этом веб-сайте веселые, доступные и очень полезные.
Что такое социократия?
Мы не разбирались в этом на этом занятии, но вот забавное вступление.
UBIT, SEAS работают, чтобы избежать технических сбоев во время строительства One World Café — Кампания
Лаборатория землетрясений UB и UBIT объединяют усилия для защиты инфраструктуры в Северном кампусе
UBIT сотрудничает с Департаментом гражданского, структурного и экологического проектирования, чтобы гарантировать Во время строительства One World Café перебои в предоставлении технологических услуг минимальны.
Команда UBIT была обеспокоена тем, не повлияет ли вибрация от строительного проекта на их серверы. Чтобы выяснить это, они начали с того, что спросили строительные бригады о том, с какими силами могут столкнуться серверы во время ремонта.
«Бригада сказала нам, что отбойный молоток будет самой сильной силой», — говорит Джон Болл, старший архитектор информационных технологий в UB’s Enterprise Infrastructure Services.
Затем они обратились к специалистам по сейсмостойкости из Лаборатории проектирования конструкций и моделирования землетрясений (SEESL), расположенной в Кеттер-Холле.
Они объяснили проблему Андреасу Ставридису, эксперту по сейсморазведке и доценту кафедры гражданского, структурного и экологического проектирования, и Марку Питману, менеджеру лаборатории по техническим услугам.
Оба согласились, что это будет отличная возможность использовать их специализированную лабораторию, чтобы определить, какое влияние, если таковое имеется, могут иметь вибрации конструкции на серверы.
«Столы для встряхивания в Ketter Hall обычно используются для моделирования различных вибраций землетрясений и тестирования сейсмических характеристик широкого спектра конструктивных элементов», — говорит Питман.«Этот проект находится в пределах наших возможностей и дал нам возможность использовать наше специализированное оборудование на благо кампуса».
«Чтобы подготовиться к тесту, мы установили сервер в тестовую стойку, аналогичную стойкам, которые мы используем в нашем центре обработки данных», — сказал Ларри Шнитцер, директор службы корпоративной инфраструктуры UBIT. «Здесь цель состоит в том, чтобы как можно точнее сделать тестовую среду репрезентативной для среды в центре обработки данных».
«Эти испытания позволят оценить, нужно ли нам предпринимать какие-либо меры для снижения этих вибраций [до начала строительства One World Café]», — объясняет Андреас Ставридис, доцент кафедры гражданского строительства, строительства и окружающей среды, а также руководитель факультета проекта тестирования серверов.
В ходе испытаний моделировались вибрации и удары при сносе, например, отбойный молоток, путем встряхивания сервера на вибрирующей платформе с различными частотами и амплитудами.