Техника челночного бега 3х10: Методические рекомендации | ВФСК ГТО
Нормативы в челночном беге для школьников и взрослых
Челночный бег — техника рваного бега на короткие дистанции. Подобные забеги отлично развивают моторику движений, ловкость, скорость и эффективное преодоление препятствий. В отличие от обычных методик на выносливость, челночный бег не требует наличия большого количества времени и может использоваться в качестве дополнительных и сопровождающих упражнений на тренировках. Он активно применяется для наработки координации движений в боевых искусствах и акробатике.
- Содержание статьи
- Техника челночного бега
- Особенности школьной программы
- Видео.Челночный бег
Стандартный способ использования данного вида тренировок — выполнение нормативов в школьных и университетских программах, а также при сдаче экзаменов в МВД.
Техника челночного бега
Движения осуществляются по принципу челнока: есть прямая линия длиной от 10 до 100 м.
Особенности школьной программы
Школьная программа рассчитана на всесторонне развитие детей. Техника челночного бега является одним из обязательных нормативов, которые сдаются дважды в год. Чтобы определить успехи ребенка, используется сложная система расчетов, созданная Министерством образования. Очень важно научить ребенка правильно бегать.
Тренер определяет сдачу норматива по комплексу показателей: учитывается точный возраст школьника, пол и текущий уровень физического развития.
Также категории оценки значительно отличаются в зависимости от дистанции, которую будет проходить школьник. В школьной программе присутствуют забеги длиной 3×10, 4×9 и 10×10 м. Первая цифра — это количество отрезков, вторая цифра — их длина.
При сдаче забегов школьники будут проходить дистанции: 3 раза по 10 м, 4 раза по 9 м или 10 раз по 10 м. Точный выбор расстояния зависит от класса и возраста детей.Дистанция 3×10 м
Школьники возрастом от 7 до 17 лет должны бегать нормативы 3×10 м. Это стандартный забег, который проводится независимо от сдачи остальных нормативов. В нижеприведенной таблице указаны подробные цифры в соответствии с возрастом и уровнем физической подготовки (от низкого до высокого). Нормативы указаны отдельно для мальчиков и отдельно для девочек:
Возраст | Уровень развития КС | ||||
---|---|---|---|---|---|
низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | |
Мальчики | |||||
7 | 11,2 и больше | 11,1-10,9 | 10,8-10,3 | 10,2-10,0 | 9,9 и меньше |
8 | 11,4 —//— | 10,3-10,1 | 10,0-9,5 | 9,4-9,2 | 9,1 —//— |
9 | 10,4 —//— | 10,3-10,0 | 9,9-9,3 | 9,2-8,9 | 8,8 —//— |
10 | 9,9 —//— | 9,8-9,6 | 9,5-9,0 | 8,9-8,7 | 8,6 —//— |
11 | 9,7 —//— | 9,6-9,4 | 9,3-8,8 | 8,7-8,5 | 8,4 —//— |
12 | 9,22 —//— | 9,1-9,0 | 8,99-8,5 | 8,4-8,3 | 8,2 —//— |
13 | 9,3 —//— | 9,2-9,1 | 9,0-8,5 | 8,4-8,3 | 8,2 —//— |
14 | 9,0 —//— | 8,9-8,7 | 8,6-8,1 | 8,0-7,8 | 7,7 —//— |
15 | 8,5 —//— | 8,4-8,3 | 8,2-7,9 | 7,8-7,7 | 7,6 —//— |
16 | 8,1 —//— | 8,0-7,9 | 7,9-7,5 | 7,4-7,3 | 7,2 —//— |
17 | 8,5 —//— | 8,4-8,2 | 8,1-7,6 | 7,5-7,3 | 7,2 —//— |
Девочки | |||||
7 | 11,7 и больше | 11,6-11,4 | 11,3-10,6 | 10,5-10,3 | 10,2 и меньше |
8 | 11,2 —//— | 11,1-10,8 | 10,7-10,1 | 10,0-9,8 | 9,7 —//— |
9 | 10,8 —//— | 10,7-10,4 | 10,3-9,7 | 9,6-9,4 | 9,3 —//— |
10 | 10,4 —//— | 10,3-10,1 | 10,0-9,5 | 9,4-9,2 | 9,1 —//— |
11 | 10,1 —//— | 10,0-9,8 | 9,7-9,1 | 9,0-8,8 | 8,7 —//— |
12 | 10,0 —//— | 9,9-9,7 | 9,6-9,1 | 9,0-8,8 | 8,7 —//— |
13 | 10,0 —//— | 9,9-9,7 | 9,6-9,0 | 8,9-8,7 | 8,6 —//— |
14 | 9,9 —//— | 9,8-9,6 | 9,5-8,9 | 8,8-8,6 | 8,5 —//— |
15 | 9,7 —//— | 9,6-9,4 | 9,3-8,8 | 8,7-8,5 | 8,4 —//— |
16 | 9,5 —//— | 9,4-9,2 | 9,1-8,4 | 8,6-8,5 | 8,4 —//— |
17 | 9,7 —//— | 9,6-9,4 | 9,3-9,1 | 9,0-8,8 | 8,7 —//— |
Также бег 3×10 м обязателен для тренировки детей 6-8 лет. В этом возрасте еще не сдают экзамены и упражнение используется просто для эффективного физического развития.
Челночный бег ГТО
Челночный бег
Челночный бег
Челночный бег
Дистанция 4×9
Дистанция активно используется для тренировки мальчиков 9-11 классов. При этом увеличение нормативов обычно связано с посещением военной кафедры и возможностью ухода после школы на военную службу. Также расстояние используется на экзаменах в военные училища. Конечно, в военное училище или армию можно не идти, но нормативы сдать придется.
Ученики классов ниже эту дистанцию тренируют, но не сдают на экзаменах.
Примерные нормативы для дистанции выглядят так:
Мальчик | «Челночный бег» 4×9 м (сек.) | 9. 9 | 10.2 | 10.5 |
---|---|---|---|---|
Девочки | «Челночный бег» 4×9 м (сек.) | 10.4 | 10.8 | 11 |
Существуют более подробные методики оценки, учитывающие также физическую подготовку школьников. Однако, основная оценка часто производится именно по этим показателям.
Дистанция 10×10
Это серьезная дистанция, которая обычно используется при проведении экзаменов для военнослужащих. За прохождение расстояния ставят баллы. Количество баллов зависит от возраста и пола студента, а также времени забега.
Нормативы для мужчин:
Таблица начисления баллов за выполнение У-ФП-42 (челночный бег 10×10 м)
Баллы | сек. | Баллы | сек. | Баллы | сек. | Баллы | сек. | Баллы | сек. | Баллы | сек. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
100 | 24,0 | 90 | 25,0 | 80 | 26,0 | 50 | 27,0 | 22 | 28,0 | 12 | 31,0 |
99 | 24,1 | 89 | 25,1 | 77 | 26,1 | 47 | 27,0 | 21 | 28,4 | 11 | 32,4 |
98 | 24,2 | 88 | 25,2 | 74 | 26,2 | 44 | 27,2 | 20 | 28,8 | 10 | 32,8 |
97 | 24,3 | 87 | 25,3 | 71 | 26,3 | 41 | 27,3 | 19 | 29,2 | 9 | 33,2 |
96 | 24,4 | 86 | 25,4 | 68 | 26,4 | 38 | 27,4 | 18 | 29,6 | 8 | |
95 | 24,5 | 85 | 25,5 | 65 | 26,5 | 35 | 27,5 | 17 | 30,0 | 7 | 34,0 |
94 | 24,6 | 84 | 25,6 | 62 | 26,6 | 32 | 27,6 | 16 | 30,4 | 6 | 34,4 |
93 | 24,7 | 83 | 25,7 | 59 | 26,7 | 29 | 27,7 | 15 | 30,8 | ||
92 | 24,8 | 82 | 25,8 | 56 | 26,8 | 26 | 27,8 | 14 | 31,2 | ||
91 | 24,9 | 81 | 25,9 | 53 | 26,9 | 23 | 27,9 | 13 | 31,6 |
Нормативы для женщин:
Таблица начисления баллов за выполнение У-ФП-42 для военнослужащих женского пола(челночный бег 10×10 м)
Баллы | сек. | Баллы | сек. | Баллы | сек. | Баллы | сек. | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
до 30 лет | после 30 лет | до 30 лет | после 30 лет | до 30 лет | после 30 лет | до 30 лет | после 30 лет | ||||
100 | 29,0 | 31,0 | 76 | 30,9 | 32,9 | 52 | 33,7 | 35,7 | 33 | 35,8 | 37,8 |
99 | 29,1 | 31,1 | 75 | 31,0 | 33,0 | 51 | 34,0 | 36,0 | 32 | 35,9 | 37,9 |
98 | 29,2 | 31,2 | 74 | 31,1 | 33,1 | 50 | 34,1 | 36,1 | 31 | 36,0 | 38,0 |
97 | 29,3 | 31,3 | 72 | 31,2 | 33,2 | 49 | 34,2 | 36,2 | 30 | 36,1 | 38,1 |
96 | 29,1 | 31,4 | 71 | 31,3 | 33,3 | 48 | 34,3 | 36,3 | 29 | 36,2 | 38,2 |
95 | 29,5 | 31,5 | 70 | 31,4 | 33,4 | 47 | 34,4 | 36,4 | 28 | 36,3 | 38,3 |
94 | 29,6 | 31,6 | 68 | 31,5 | 33,5 | 46 | 34,5 | 36,5 | 27 | 36,4 | 38,4 |
92 | 29,7 | 31,7 | 66 | 31,6 | 33,6 | 45 | 34,6 | 36,6 | 26 | 36,5 | 38,5 |
91 | 29,8 | 31,8 | 65 | 31,7 | 33,7 | 44 | 34,7 | 36,7 | 25 | 36,6 | 38,6 |
Эффективная сдача челночного бега зависит от правильной наработки техники и регулярных тренировок. Это отличная дисциплина для поддержки всестороннего развития ОФП, увеличения выносливости, ловкости и силы.
Видео.Челночный бег
Анна Павловна [DarkShark]
Конспект урока «Прыжок в длину способом «согнув ноги». Совершенствование техники челночного бега 3х10 м.
Главная / Старшие классы / Физкультура и спорт
Скачать
47 КБ, 461015.doc Автор: Голубкова Елена Васильевна, 21 Мар 2015
Цели и задачи:
1. Укрепление здоровья
2.Контроль прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги»
3.Совершенствовать технику челночного бега 3х10 метров
4.Развитие ловкости
Время проведения:40 минут
Место проведения: стадион
Инвентарь: свисток, рулетка, грабли
Автор: Голубкова Елена Васильевна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Конспект урока «Прыжок в длину способом «согнув ноги». Совершенствование техники челночного бега 3х10 м. | Голубкова Елена Васильевна | 21 Мар 2015 |
документ | План-конспект урока «Прыжок в длину способом «согнув ноги».Совершенствование техники челночного бега» | Четыркин Константин Васильевич | 21 Мар 2015 |
документ | Конспект урока: Прыжок в длину способом «согнув ноги». Совершенствование техники челночного бега 3*10м. | Евтушенко Юрий Петрович | 21 Мар 2015 |
документ | план конспект открытого урока по легкой атлетике для 8 класса «обучение прыжкам в длину сразбега способом согнув ноги» | Рамазанова Гульнара Шарифовна | 31 Мар 2015 |
документ | Прыжок в длину способом «согнув ноги» | Листраткина Ируте Владо | 7 Апр 2016 |
презентация | Прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги» | Афанасенко Елена Викторовна | 21 Мар 2015 |
документ | Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги» | Бубель Виолетта Сергеевна | 4 Апр 2015 |
презентация | Призентация материала на тему: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» | Петухова Эльвира Валерьевна | 7 Дек 2015 |
разное | Конспект урока по физической культуре и развитию речи для 3 класса Тема: Совершенствование техники челночного бега, через эстафеты с использованием загадок. | Джанинян Татьяна Сергеевна | 21 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по физической культуре на тему прыжки в длину с разбега способом согнув ноги. | Явтушенко Татьяна Владимировна | 21 Мар 2015 |
документ | План-конспект урока по теме » Легкая атлетика. Бег 30 м. Прыжок в длину». | Четыркин Константин Васильевич | 21 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по теме «Легкая атлетика. Бег 30 м. Прыжок в длину». | Четыркин Константин Васильевич | 21 Мар 2015 |
документ | « Обучение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» | Алейников Юрий Николаевич | 21 Мар 2015 |
документ | Освоение техники прыжка в длину с разбега способом согнув ноги | Алейников Юрий Николаевич | 21 Мар 2015 |
документ | План-конспект урока по теме «Совершенствование техники бега, прыжков и метаний». | Четыркин Константин Васильевич | 21 Мар 2015 |
документ | Методическая разработка урока «Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». 9 класс | Кошелева Елена Ильинична | 21 Мар 2015 |
документ | план — конспект урока: «Обучение технике бега на короткие дистанции, прыжка в длину с разбега». | Слепова Альмира Юнировна | 21 Мар 2015 |
документ | Прыжки в длину с разбега «согнув ноги», метание малого мяча в вертикальную цель. | Долгих Галина Николаевна | 21 Мар 2015 |
документ | Прыжки в длину с разбега «согнув ноги», метание малого мяча в вертикальную цель. | Долгих Галина Николаевна | 21 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по волейболу в 7-м классе «Совершенствование техники передачи мяча» | Пескова Ирина Александровна | 9 Апр 2015 |
документ | Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе «Прыжок в длину» Тип урока: урок «открытия» нового знания Цели по содержанию: обучающие: формирование навыков техники прыжка в длину с разбега; развивающие: формирован | Зуев Сергей Владимирович | 20 Ноя 2015 |
документ | Конспект урока «Легкая атлетика. Бег 30 метров. Прыжок в длину.» | Евтушенко Юрий Петрович | 21 Мар 2015 |
документ | Конспект урока «Прыжок в длину с места»- 3 класс | Гетьман Анна Леонидовна | 24 Дек 2015 |
документ | Методика обучения прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги». Возраст 10-11 лет. | Бут Александр Владимирович | 21 Мар 2015 |
презентация | Легкая атлетика,техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» | Наринянц Сергей Аркадьевич | 21 Мар 2015 |
презентация | Совершенствование техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание» | Орехова Анастасия Викторовна | 26 Мар 2016 |
документ | Совершенствование техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание» | Орехова Анастасия Викторовна | 26 Мар 2016 |
документ | Конспект урока по физической культуре с учетом ФГОС НОО по теме: «Прыжок в длину с места. Броски набивного мяча». для 4-х классов. | ЛАУЧКА НАТАЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА | 21 Мар 2015 |
документ | Открытый урок по физкультуре в 4-м классе «Закрепление техники прыжка в длину с места» | Зарубин Константин Иванович | 21 Мар 2015 |
презентация, документ | Конспект урока «Совершенствование бега на короткие дистанции» | Брызгалова (Корнеева) Елена Сергеевна | 21 Мар 2015 |
документ | Разработка урока «Прыжок в длину с места» 4 класс | Столярова Светлана Вареньевна | 30 Мар 2015 |
разное | План — конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: «Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол» | Щукина Наталия Авенировна | 2 Июн 2015 |
разное | План — конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: «Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол» | Щукина Наталия Авенировна | 2 Июн 2015 |
разное | конспект урока по физической культуре в 9 классе на тему «Совершенствование техники прыжка в высоту » | Любомудрова Светлана Николаева | 21 Мар 2015 |
документ | План-конспект урока в 4 классе «Совершенствование техники стойки на лопатках, мостик» | Казанцева Анна Анатольевна | 21 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по плаванию в 5 классе «Совершенствование техники плавания брассом» | Денисова Юлия Викторовна | 21 Мар 2015 |
документ, таблица | Обобщающий урок по теме «Эпоха Петра Великого» (с применением ЭОР) Тема урока: опорный прыжок через козла способом- «ноги врозь» | Наталия Николаевна Зайцева | 16 Фев 2016 |
документ | Конспект урока «Прыжок в высоту» | Чурашова Марина Юрьевна | 21 Мар 2015 |
разное | конспект урока тема»Прыжок в высоту сп. |