Среда для дискуссий: Дискуссионная среда - Кафедра культурологического образования СПб АППО

Дискуссионная среда — Кафедра культурологического образования СПб АППО

Дискуссионная среда

Кафедра культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования совместно с образовательным проектом «Школьная лига дебатов Санкт-Петербурга» и ГБОУ СОШ № 263 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района в 2018-2019 учебном году реализуют педагогический проект «Открытое культурно-образовательное пространство: Дискуссионная среда».

Цель проекта: создание образовательной неформальной педагогической среды для освоения дискуссионных форм учебной и воспитательной работы.

В рамках данного проекта планируется реализация новой формы развития педагогических компетенций – дискуссионно-педагогическая площадка (клуб «Дискуссионная среда»).

Проект является продолжением педагогических семинаров 2017-2018 учебного года и поддерживается рядом открытых мероприятий для педагогов и школьников (Проекты кафедры), курируемых кафедрой культурологического образования СПБАППО.

В рамках проекта запланировано проведение цикла встреч (обучающих семинаров) по актуальным проблемам педагогической практики на основании реального педагогического опыта участников проекта (Как организовать детское обсуждение? Как говорить с родителями? Где и как искать социальных партнеров? Как выступать – представление своего педагогического опыта устно и в статье. Как заслужить авторитет среди школьников? и многие другие).

В рамках работы дискуссионно-педагогической площадки педагоги:

1) смогут предложить и обсудить актуальные вопросы собственного педагогического опыта;

2) развить педагогические компетенции в области организации дискуссионных форм обучения;

3) расширить круг профессионального общения;

4) наладить партнерские связи с различными образовательными учреждениями города и лично с педагогами;

5) познакомиться с культурно-образовательными проектами кафедры культурологического образования СПбАППО.

Для организации взаимодействия со всеми участниками дискуссионной площадки создается специальная рубрика на сайте кафедры культурологического образования СПбАППО: Дискуссионная среда

 В данной рубрике будет вывешиваться вся актуальная информация проекта. В зависимости от формата проведения будет требоваться регистрация. 

РЕГИСТРАЦИЯ:  https://goo.gl/forms/yZm3zDXLie1lAm7k2

Убедительная просьба!!! в случае невозможности посетить встречу предупредить организаторов заблаговременно!!!

Каждая встреча будет проходить в одном из дискуссионных форматов: панельная дискуссия, форум-театр, мировое кафе, круглый стол, фасилитированная дискуссия, дебаты, отрытая дискуссия и другие.

В случае посещения 4 из 7 предполагаемых встреч участники проекта получают сертификат СПб АППО.

Педагогический клуб «Дискуссионная среда» открыт для представителей педагогического сообщества Санкт-Петербурга, учащихся, их родителей, СМИ и всех участников образовательного процесса. Его собрания планируются каждую вторую среду месяца с октябрь по апрель 2018-2019 учебного года. Встречи буду проводиться на площадках социальных партнеров разных уровней СПбАППО, литературное кафе «Буквоед», ГБНОУ «Академия талантов» (Каменноостровский дворец), Дом учёных им.

 М. Горького РАН, ИМЦ Адмиралтейского района, Дом Молодежи Санкт-Петербурга, ГБОУ СОШ № 263.

Открытие педагогического клуба «Дискуссионная среда» и первая встреча состоится 10 октября 2018 года (среда).

Место проведения: СПбАППО, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, 11-13, конференц-зал, регистрация с 15-30, начало в 16-00 до 18-00.

Итоги дискуссии по проекту «Цифровая среда»

Очередное заседание проекта «Цифровая среда» прошло 27 февраля 2019 года в Институте цифрового образования МГПУ в рамках проекта Департамента образования и науки города Москвы «Взаимообучение московских школ». Обсуждалась новая тема «Учителя — мейкеры в школе».

Зарегистрировалось на мероприятие

116 человек, пришли 72 человека из 47 организаций (а это руководители, учителя школ, студенты и преподаватели колледжей и вузов, педагоги и методисты учреждений дополнительного образования, специалисты коммерческих организаций. Среди участников были не только москвичи, но прогрессивные и неравнодушные педагоги и учителя из Московской, Нижегородской, Воронежской и других областей.

Кто не смог приехать к нам, могут посмотреть Цифровую среду в записи.

Фотографии с мероприятия можно посмотреть в альбоме.

Для одних понятие «мейкерство» новое, другие уже работают в данном направлении. Ведь это современное движение, объединяющее дизайн, производство, информационные технологии, проектную деятельность. В рамках мейкерских практик сегодня рождаются прототипы технологий завтрашнего дня. На стыке мейкерства и инновационной педагогики работают сегодня учителя-мейкеры, благодаря которым привычные производственные мастерские превращаются в пространства поиска, творчества и сотрудничества. Именно поэтому треть участников оценили мероприятие на «отлично», потому что искали информацию по этому вопросу, им было интересно пообщаться с докладчиками, между собой.

2/3 смогли оценить только на среднюю оценку.
Не всем была понятна тема обсуждения, процесс внедрения мейкерства в основной учебный процесс.

Обсуждались вопросы, как создать в школе свой мейкер-спейс, как подготовить учителя-мейкера, как осовременить традиционные уроки трудового обучения, как вовлечь детей в атмосферу креативности и интереса. 71% ответивших на анкеты подтвердили, что тема дня была раскрыта, 16% — ответили «наполовину», 13% заявили, что тема не была раскрыта. Тема оказалась сложной, в ней больше вопросов, как реализовать в сегодняшней системе, чем ответов. На сегодняшний день эта тема для дискуссий, а не раздача готовых рецептов.

Представлены были три доклада:

  1. «Мейкерство как средство развития технологического образования в цифровую эпоху», в который вошли темы:
  • Мейкерство: качество личности учителя технологии, вид деятельности, компетенция.
  • Отличия мейкера и учителя технологии.
  • Развитие мейкерства в российской школе и дополнительном образовании.
  1. «Мейкерский проект школьников», затрагивающие вопросы:
  • Мейкерский проект: от идеи до реализации.
  • Каналы продвижения мейкерских проектов.
  • Особенности мейкерских проектов с детьми с ОВЗ.
  1. «Образовательная платформа «LOGICCASES. Обучение школьников технологиям на стыке физического и цифрового миров
    », где рассказывалось
  • как научить детей двигаться от идеи к ее воплощению, от замысла к готовому продукту, от использования инструмента к созданию чего-то нового?
  • как поддерживать инновативность процесса обучения и инновационность обучающих кейсов?

В современных условиях быстрой смены технологий и технологических платформ ценность знаний и навыков использования инструментов снижается до нуля в течение 6−18 месяцев. На вызовы постиндустриального перехода, стоящие перед преподавательским сообществом, невозможно достойно отвечать без использования современной технологической платформы.

Образовательная платформа «LOGICCASES» заявляет себя тем экзоскелетом, который позволяет учителю соответствовать запросам сегодняшнего и завтрашнего дня и постоянно поддерживать на высоком уровне инновативность процесса обучения и инновационность обучающих кейсов.

Не все знакомы с опытом взаимодействия компании со школами, поэтому больше оценили доклад как рекламу компании. Но практика показывает, что умелое взаимодействие дает такие результаты, которые от школ не ожидают.

Сквозной линией семинара прошли рассуждения модератора Бориса Ярмахова на тему формирования сообщества учителей-мейкеров. В 2018 году под руководством Б. Ярмахова было проведено исследование «Сообщество российских учителей мейкеров», которое позволило описать ключевые тенденции развития отечественного школьного мейкерства.

Слушателям была дана возможность оценить полезность докладов. Самый высокий балл получил доклад Рожкова Андрея «Мейкерский проект школьников» —

4,28 балла, который рассказал о своем опыте. Следующим стал доклад Махотина Дмитрия «Мейкерство как средство развития технологического образования в цифровую эпоху», одного из разработчиков проекта концепции развития предметной области «Технология» — 3,93 балла. Оба доклада получили от участников по наивысшему баллу. Стоит отметить, что разработанный учениками школы под руководством Рожкова Андрея в рамках проекта робототехнический набор был в 2018 г. представлен на британской выставке BETT. Разрабатываемые его учениками комплекты продаются на российском рынке.

Слушатели дали оценку выступающим. Гости высоко оценили выступление Рожкова Андрея — преподавателя ГКОУ «Технологии обучения» г. Москвы, учителя-мейкера, руководителя проекта Ardumakers. Его балл 4,62.

Выступления двух докладчиков оценили по 4,39 балла, а это:

— Махотин Дмитрий — кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий института непрерывного образования МГПУ, эксперт РАО по технологии, эксперт Всероссийской олимпиады школьников по технологии, главный эксперт компетенции WorldSkills Russia «Учитель технологии», главный редактор журнала «Интерактивное образование» ведущего отечественного издания, освещающего вопросы теории и практики интерактивного образования;

— Ярмахов Борис — исполнительный директор Национального общества технологий в образовании, автор книг «1 ученик: 1 компьютер — модель мобильного обучения в школе» и «Шаг школы в смешанное обучение».

Чуть ниже (3,83 балла) оценили выступление Дмитрия Сасса — генерального директора «ВаДиАрт», занимающегося системами автоматизации зданий, руководителя официального представительства в России европейской компании Embedded Systems, производящей семейство свободно-программируемых контроллеров LogicMachine.net, сертифицированного специалиста по технологиям автоматизации инженерных систем KNX, Bacnet, LCN, члена Совета Российской национальной ассоциации КОННЕКС, автора статей, публикаций и авторских учебных курсов в области систем автоматизации, управления освещением и энергосбережения.

При встрече мы уточнили у наших слушателей, какие направления им интересны для обсуждения на Цифровых средах. Среди ниже предложенных тем, также были названы: схемотехника, работа с ЧПУ-станками, AR и VR, ремесла, проектная деятельность, цифровые компетенции.

В анкетах мы спрашивали, кого приглашать на семинары, чьи выступления предпочтительны для слушателей. Опыт учителей бесспорно важен для участников. Мнение разработчиков, научная и методическая оценка преподавателей вуза также очень ценны для них.

Участники Цифровой среды для своего развития и работы очень нуждаются в специализированных конференциях, обучении на курсах повышения квалификации. Тематика этих мероприятий может быть разной: программирование приложений, робототехника и мехатроника, новое содержание уроков технологии, тренерство в KidSkills, WorldSkills, проекты и интересные идеи для уроков информатики, кейс-метод в обучении, самостоятельная работа ученика, творческий подход к ведению уроков.

К сожалению, не все смогли ответить на анкеты и оставить свое мнение о посетившем мероприятии. Для тех, кто привык работать в мобильном режиме, могут оставить свое мнение здесь.

«Тема мейкерства не оставила никого равнодушным. Некоторые участники еще долго обсуждали тему, знакомились, обменивались визитками, находили взаимный интерес для сотрудничества и строили планы на будущее. Мы очень благодарны спикерам и участникам, которые вместе с нами провели этот вечер, высказывались, делились своим мнением. Еще долгое время на просторах facebook участники обсуждали прошедшее мероприятие. Такая реакция дает нам стимул для дальнейшей работы над организацией мероприятия «Цифровая среда», — резюмировала Татьяна Александровна Воробьева, директор Педагогического центра «STEAM-парк», кандидат технических наук.

Напоминаем, что следующая встреча в рамках проекта Цифровая среда пройдет 20 марта 2019 года в 16:00 по адресу: м. Марьина Роща, ул. Шереметьевская, д. 29, ауд. 204 (актовый зал).

80 Темы для обсуждения окружающей среды

Окружающая среда охватывает все живые существа на этой планете. Все они являются частью окружающей среды, находятся ли они на суше или в воде, воздухе, воде, солнечном свете, растениях и животных. Кроме того, Земля считается единственной планетой во Вселенной, которая поддерживает жизнь. Окружающую среду можно рассматривать как одеяло, защищающее жизнь на планете от вреда. Окружающая среда играет жизненно важную роль в нашей повседневной жизни. Он поддерживает жизнь и здоровье живых существ, включая человека. Точно так же он также поддерживает естественный баланс, который держит под контролем жизнь на Земле. Он предлагает пищу, кров и воздух, а также удовлетворяет все человеческие потребности, большие и малые. Прежде всего, наша окружающая среда является источником природной красоты, а также необходимостью для сохранения физического и психического здоровья. Действительно, окружающая среда является частью нашей повседневной жизни как человека.

Принимая во внимание проблемы окружающей среды, с которыми мы сталкиваемся сегодня, очень важно проводить открытые обсуждения для распространения информации и решения этих проблем. Обсуждения экологических дебатов помогут людям понять важность окружающей среды и то, как она влияет на нас. Вот некоторые экологические темы, которые помогут разработать потенциальные решения различных экологических проблем.

  1. Животные, как и люди, должны иметь права.
  2. Все должны перейти на электромобили.
  3. Городское озеленение полезно для вашего кармана и окружающей среды.
  4. Пластмассы должны быть запрещены во всем мире.
  5. Экспорт живых животных должен быть запрещен.
  6. Является ли органическое земледелие решением проблемы загрязнения почвы?
  7. Следует ли использовать ядерную энергию вместо ископаемого топлива?
  8. Является ли ядерная энергетика решением для устойчивого производства энергии?
  9. Возобновляемые источники энергии наносят вред окружающей среде.
  10. Виноваты ли люди в глобальном потеплении?
  11. Эффективно ли лесовосстановление в борьбе с глобальным потеплением?
  12. Посадка деревьев должна стать обязательным занятием в школах.
  13. Солнечные панели эффективны в энергосбережении?
  14. Является ли экотуризм устойчивой практикой?
  15. Устойчивое развитие должно быть включено в учебную программу.
  16. Для уменьшения углеродного следа необходимо ввести налог на выбросы углерода.
  17. Туризм полезен или вреден для окружающей среды?
  18. Кролик как альтернативное мясо.
  19. Наши национальные парки важны для окружающей среды.
  20. Помогает ли совместное использование автомобилей уменьшить углеродный след?
  21. Мы должны построить больше заправочных станций, чтобы избежать использования пластика.
  22. Вредны ли зоопарки для животных?
  23. Использование биде вместо папиросной бумаги.
  24. Существует ли риск для окружающей среды в результате перенаселения?
  25. Вегетарианство поможет решить проблему глобального потепления.
  26. Мы можем остановить изменение климата.
  27. Запретить продажу меховых изделий
  28. Энергосберегающие лампы помогают окружающей среде?
  29. Повышение цен на топливо, чтобы побудить людей перейти на более энергоэффективные автомобили.
  30. Следует ли запретить добычу полезных ископаемых для защиты окружающей среды?
  31. Глобальное потепление миф или факт?
  32. Глобальное потепление в первую очередь вызвано перенаселением.
  33. Должно ли правительство ввести закон, ограничивающий количество детей в каждой семье?
  34. Атомная энергетика: угроза или защита?
  35. Капитализм — причина загрязнения.
  36. Городское хозяйство – это будущее сельского хозяйства и производства продуктов питания.
  37. Кондиционеры могут вызывать загрязнение?
  38. Должны ли мы запретить использование пестицидов?
  39. Вы за введение штрафа за остатки еды в ресторанах?
  40. Петарды должны быть запрещены.
  41. Должно ли правительство вкладывать значительные средства в возобновляемые источники энергии?
  42. Полезно ли вегетарианство для здоровья?
  43. С научной точки зрения испытания на животных не требуются.
  44. Органическое земледелие лучше традиционного.
  45. Зоопарки должны быть закрыты.
  46. Можно ли жить в обществе без отходов?
  47. Безопасны ли ветряные электростанции для окружающей среды?
  48. Устойчивое рыболовство является ключом к спасению морской жизни.
  49. Полезны ли септики?
  50. Сельское хозяйство является основной причиной загрязнения воды.
  51. Являются ли светодиодные УФ-лампы решением для дезинфекции воды?
  52. Установка эффективного туалета поможет вам экономить воду.
  53.  Изменение образа жизни не поможет бороться с глобальным потеплением.
  54. Мир лучше без людей.
  55. Атомная энергия для замены ископаемого топлива.
  56. Изменение климата является естественным, а не искусственным явлением.
  57. Вертикальное земледелие полезно для окружающей среды.
  58. Солнечные батареи должны быть обязательными в каждом домашнем хозяйстве.
  59. Частные автомобили должны быть запрещены в крупных городах.
  60. Богатые несут большую ответственность за вред окружающей среде, чем бедные.
  61. Должны ли генетически модифицированные организмы (ГМО) быть частью устойчивой сельскохозяйственной экономики?
  62. Запрет на использование одноразового пластика нанесет ущерб экономике.
  63. Сейчас невозможно остановить изменение климата и его воздействие.
  64. Съедобные газоны полезны для окружающей среды.
  65. Должно ли правительство облагать налогом использование одноразового пластика?
  66. Влиятельные люди в социальных сетях виноваты в прославлении быстрой моды, наносящей вред окружающей среде.
  67. Фермерское хозяйство необходимо для обеспечения продовольственной безопасности.
  68. Запрет на торговлю животными: благо или вред?
  69. Есть мясо неправильно.
  70. В качестве средства снижения воздействия на окружающую среду можно использовать солнечную энергию.
  71. Следует ли преподавать биоразнообразие в рамках преподавания темы глобального потепления в средних школах?
  72. Деградация земель вызвана деятельностью человека, а не экстремальными погодными условиями.
  73. Ископаемое топливо, природный газ и атомная энергия наносят ущерб окружающей среде.
  74. Плотины хорошо или плохо для окружающей среды?
  75. Шумовое загрязнение влияет на морскую жизнь.
  76. Должно ли правительство тратить больше денег на экологические проблемы, а не на бедность и систему здравоохранения?
  77. В результате урбанизации наша окружающая среда ухудшается.
  78. Переработка приводит к увеличению количества мусора в окружающей среде.
  79. Рацион человека загрязняет окружающую среду и угрожает исчезновением животных.
  80. Наука и техника оказали негативное влияние на окружающую среду.

Последние новости

Информационный бюллетень

Не пропустите

Вопросы для разговора: Урок разговорной речи: ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

ESL Обсуждения: Вопросы для разговора: Урок разговорной речи: ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

  Еще обсуждения из 20 вопросов

  PDF | Слово | Помогите моему сайту

ОБСУЖДЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА А (Не показывать их учащемуся Б.)

(1) Вы беспокоитесь об окружающей среде?
(2) Какие истории об окружающей среде вы недавно читали или слышали?
(3) Каковы самые большие проблемы, с которыми сталкивается наша окружающая среда?
(4) Что бы вы сделали, чтобы сохранить окружающую среду?
(5) Какую опасность представляет ваша страна для глобальной окружающей среды?
(6) Как вы думаете, американское правительство больше заботится об экономике или окружающей среде?
(7) Какие страны являются лидерами в заботе об окружающей среде?
(8) Что вы знаете об истории того, как наша окружающая среда оказалась под угрозой?
(9) Вы бы пожертвовали деньги или активно выступили бы в защиту окружающей среды?
(10) Что вы думаете об экологических группах, таких как Гринпис?

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА Б (не показывать их учащемуся А)

(1) Каково качество окружающей среды в вашей стране?
(2) Какая экологическая политика существует/нужна в вашей стране?
(3) Насколько важна для вас природная среда в повседневной жизни?
(4) Вы заботитесь об окружающей среде?
(5) Как вы думаете, наша окружающая среда не подлежит ремонту?
(6) Считаете ли вы полезными международные встречи по вопросам окружающей среды?
(7) Как вы думаете, что наши внуки будут думать о том, как мы относились к окружающей среде?
(8) Какой для вас образ защитника окружающей среды?
(9) Если бы окружающая среда могла говорить, что бы она нам сказала?
(10) Какова наша обязанность как хранителей окружающей среды?

МОЯ электронная КНИГА


ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ



Отправьте этот урок друзьям и учителям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *